-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3441
Комментариев: 3
Написано: 3442


Все, что было сказано, служит подтверждением той великой истины, что священники, желающие лечить недуги людей,

Четверг, 17 Апреля 2014 г. 13:04 + в цитатник

Все, что было сказано, служит
подтверждением той великой истины, что священники, желающие лечить недуги
людей, должны прежде сами исцелиться от этих недугов или по меньшей мере
начать такое лечение и успеть уже почувствовать его ценность и силу.

В этих рамках следует разместить все, что будет сказано далее.
Необходимо сразу заметить, что мы не собираемся специально рассматривать
вопрос о священстве и священниках. Цель наша заключается не в том, чтобы
рассказать о значимости и величии священства, но в том, чтобы рассмотреть
это великое и ответственное звание с определенной точки зрения, а именно
как науку врачевания, которая занимается главным образом лечением
человеческих немощей. И если в некоторых местах может создаться
впечатление, что мы стараемся подчеркнуть ценность священства, то делается
это исключительно для того, чтобы взглянуть на него с той стороны, которая
нас по преимуществу интересует.


1. Условия избрания для служения священников-врачевателей

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56814778_Cel-nasa-zakluecaetsa-ne-v-tom-ctoby-rasskazat-o-znacimosti-i-velicii-svasenstva-no-v-tom-ctoby-rassmotret-eto-velikoe-i-otvetstvennoe-zvanie-s-opredelennoj-tocki-zrenia-a-imenno-kak-na (400x209, 13Kb)

Без заголовка

Четверг, 17 Апреля 2014 г. 10:34 + в цитатник


<<Надобно прежде самому очиститься, потом уже очищать;
умудриться, потом умудрять; стать светом, потом просвещать; приблизиться к
Богу, потом приводить к Нему других; освятиться, потом освящать>> (Свт.
Григорий Богослов. Т.1. С.50).


В своих знаменитых словах о священстве Иоанн Златоуст,
прозванный ученым во священстве, оправдывая свой отказ сделаться епископом,
пишет: <<Я знаю свою душу немощную и слабую; знаю важность этого служения и
великую трудность этого дела>> (Твор. св. Иоанна Златоуста. СПб., 1898. Т.1.
Ч.2. С.429).

В беседе с Василием автор убеждает того не сомневаться в своих
словах, то есть в том, что он, любя Христа, боится оскорбить Его принятием
духовного служения, поскольку <<душевная немощь делает меня непригодным для
этого служения>> (там же, с.418). Обладая великой чистотою помыслов и
ощущений, он чувствовал, что душевная немощь делает его непригодным для
этого служения. Ведь и в самом деле, как будет показано ниже, неизлеченные
страсти не позволяют священнику помочь в исцелении его духовных чад.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9D%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56800436_V-svoih-znamenityh-slovah-o-svasenstve-Ioann-Zlatoust-prozvannyj-ucenym-vo-svasenstve-opravdyvaa-svoj-otkaz-sdelatsa-episkopom-piset_-_A-znaue-svoue-dusu-nemosnuue-i-slabuue_-znaue-vazn (400x209, 13Kb)

И твой завет не преступлю, но выполню всецело.

Четверг, 17 Апреля 2014 г. 06:34 + в цитатник


После долгого пути, на протяжении которого преподобному Симеону
удалось по молитвам своего духовного отца противостоять рабству страстей и
избавиться от него, он просит своего старца:


Пойдем со мною, господин, тебя я не оставлю

И твой завет не преступлю, но выполню всецело. (SC. Vol.174.
P.86-92)


Но, чтобы стать православным врачевателем и лечить духовные
немощи своих духовных чад, необходимо предварительно исцелиться самому,
насколько это возможно, необходимо <<стоять между деланием и созерцанием>>.
Как может лечить тот, кто прежде не исцелился сам и даже не вкусил начатков
лечения? Поэтому преподобный Симеон обвиняет тех, которые считают себя
духовниками, не приняв вначале Святого Духа, или тех, кто рвется принимать
<<чужие помыслы>>, дерзая брать в свои руки игуменскую власть и <<множеством
способов бесстыдно стремясь к митрополиям и епископиям, чтобы пасти народ
Господень>>, при этом не успев узреть Жениха <<внутри чертога брачного>> и
сделаться <<сынами света и сынами дня>> (SC. Vol.129. P.116-118).

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56779667_Poetomu-prepodobnyj-Simeon-obvinaet-teh-kotorye-scitauet-seba-duhovnikami-ne-prinav-vnacale-Svatogo-Duha-ili-teh-kto-rvetsa-prinimat-_cuzie-pomysly_-derzaa-brat-v-svoi-ruki-igumenskuue- (400x209, 20Kb)

Выше мы использовали два основных образа, характеризующих труд пастыря: это Моисей, руководствующий своих

Четверг, 17 Апреля 2014 г. 05:04 + в цитатник

Выше мы использовали два основных образа,
характеризующих труд пастыря: это Моисей, руководствующий своих духовных
чад и в то же время ученый и сострадательный врач. Эти два качества
преподобный Симеон описывает в одном стихотворении, рассказывая о том, как
духовный отец, его <<личный>> Моисей, лечил его самого. Свою жизнь автор
сравнивает с путем израильского народа под руководством Моисея. Он пишет:


Меня, бездомного раба, он увидал, спустившись,

И говорит: <<Ко мне, дитя! Со мной пойдешь ты к Богу!>>


Автор потребовал от своего Моисея <<доказательств>>, что тот
действительно способен привести его к Богу.


Ко мне он ближе подошел, и заключил в объятья,

И вновь меня поцеловал святым своим лобзаньем;

А сам притом благоухал дыханьем жизни вечной.

И я поверил, полюбил, идти за ним решился

И пожелал служить ему, и никому иному.

Меня он за руку держал, сам шел передо мною,

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56776762_Ko-mne-on-blize-podosel-i-zakluecil-v-obata---I-vnov-mena-poceloval-svatym-svoim-lobzanem_---A-sam-pritom-blagouhal-dyhanem-zizni-vecnoj. (400x209, 8Kb)

Мы призываем Целителя, чтобы Он, придя, исцелил изувеченные сердца и дал здоровье нашим душам, лежащим на

Четверг, 17 Апреля 2014 г. 01:44 + в цитатник


<<Будучи не только нищими и нагими, но и увечными, мы, жалко
лежащие, а иные и ходящие в своих келлиях, словно в различных приютах и
богадельнях, вопием, плачем, рыдаем и призываем Целителя душ и телес.
Таковы, конечно, те из нас, кто ощутил боль увечий или страстей, ибо есть и
некоторые как бы безумные, ничего не знающие ни о своей болезни, ни о том,
что одержимы какой-либо страстью. Мы призываем Целителя, чтобы Он, придя,
исцелил изувеченные сердца и дал здоровье нашим душам, лежащим на ложе
греха и смерти, поскольку все мы, по слову божественного апостола,
согрешили и все нуждаемся в Его милости и благодати>> (SC. Vol.129. Р.174).


Мы поместили здесь весь этот текст, поскольку в нем хорошо
видна миссия монашества и Церкви, равно как и задача пастырей. Это
преимущественно труд целителя. Все мы больные, лежащие на одре греха и
смерти. Те же, кто не чувствует этой истины, суть <<безумные>>. Итак, безумны
те христиане, которые не приходят в церковь, чтобы исцелиться, или вообще
считают себя здоровыми.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56732899_My-prizyvaem-Celitela-ctoby-On-prida-iscelil-izuvecennye-serdca-i-dal-zdorove-nasim-dusam-lezasim-na-loze-greha-i-smerti-poskolku-vse-my-po-slovu-bozestvennogo-apostola-sogresili-i-vse- (400x209, 13Kb)

ходатае к Богу и по Боге, который, стоя посреди деяния и видения, воздевал бы за нас руки к Богу, чтобы наставляемые

Среда, 16 Апреля 2014 г. 20:04 + в цитатник

<<Когда хотим выйти из Египта и бежать от
фараона, то... имеем необходимую нужду в... ходатае к Богу и по Боге,
который, стоя посреди деяния и видения, воздевал бы за нас руки к Богу,
чтобы наставляемые им перешли море грехов и победили Амалика страстей>>.


Далее богоносный святой отмечает, что <<прельстились те,
которые, возложив упование на самих себя, сочли, что не имеют нужды ни в
каком путеводителе>> (Леств. 1:7). Между тем мы знаем из ветхозаветного
повествования, что пришлось вынести Моисею и как наставлял он жестоковыйный
народ.

Этот духовный Моисей является врачом, мы же все - больные,
имеющие нужду в исцелении и враче.

Преподобный Симеон Новый Богослов, обращаясь к монахам, ясно
показывает эту истину. Как нам известно из православного предания,
монастыри являются по преимуществу врачебницами. Еще лучше было бы назвать
их школами врачевания. В них мы лечимся, будучи больными, а в дальнейшем
изучаем образ и приемы лечения. Вот почему из этих монастырей, служащих
школами врачевания, древняя Церковь брала священников, которых можно было
назначить на пост епископа.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%85%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56700965_Dalee-bogonosnyj-svatoj-otmecaet-cto-_prelstilis-te-kotorye-vozloziv-upovanie-na-samih-seba-socli-cto-ne-imeuet-nuzdy-ni-v-kakom-putevoditele_-Lestv. (400x209, 9Kb)

Однако мы снова повторяем, что священник в первую очередь является духовным врачом, лечащим человеческие немощ

Среда, 16 Апреля 2014 г. 08:14 + в цитатник

Однако мы снова повторяем, что священник в
первую очередь является духовным врачом, лечащим человеческие немощи.
Богослужение же и таинства должны быть включены в процесс лечения.

Уже в роли принимающего исповедь священник является главным
образом врачевателем. Таинство исповеди не сводится к обычному отпущению
грехов по западному образцу, как если бы Бог был разгневан и требовал
умилостивления. Это нечто большее, и оно включается в процесс лечения.
Существует немало христиан, которые исповедуются много лет, однако не
исцеляются от своих духовных недугов. К этому приводит невежество, присущее
как народу, так и пастырям.

Епископ или священник, принимающие исповедь, суть начальники
народа, которые выводят его из Египта в землю обетованную, подобно Моисею.
Такое руководство требует труда и пота, лишений и волнения. Это, по
существу, врачебная служба, и святые отцы очень настаивают на этой истине.
В качестве примера можно сослаться на преподобного Иоанна Лествичника,
который советует:

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56630641_Episkop-ili-svasennik-prinimauesie-ispoved-sut-nacalniki-naroda-kotorye-vyvodat-ego-iz-Egipta-v-zemlue-obetovannuue-podobno-Moiseue. (400x209, 8Kb)

Мне кажется, из немногих сказанных слов с полной очевидностью явствует, что христианство представляет собою

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 18:04 + в цитатник

Мне кажется, из немногих сказанных слов с
полной очевидностью явствует, что христианство представляет собою науку
врачевания. Оно лечит больного человека, причем болезнь этого человека
коренится в уме. Церковь с помощью своего учения, богослужения, аскезы,
таинств освобождает ум, делая его храмом Духа Святого. Это лечение,
испытанное и подтвержденное всеми святыми, есть единственный путь, ведущий
к Богу. Мне представляется, что утрата предания проявляется главным образом
в утрате методов врачевания и подлинных врачевателей. Возвращение к
православному преданию - это, по существу, возвращение к двум указанным
основам.



Православный врачеватель


До сих пор мы излагали ту истину, что христианство является, по
существу, врачебной наукой, которая занимается духовным врачеванием
человека. Но для правильного применения врачебной науки требуется хороший
врач; то же самое относится и к духовному врачеванию. Необходим хороший
врач. Это епископ и священник.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56537383_Pravoslavnyj-vracevatel------Do-sih-por-my-izlagali-tu-istinu-cto-hristianstvo-avlaetsa-po-susestvu-vracebnoj-naukoj-kotoraa-zanimaetsa-duhovnym-vracevaniem-celoveka. (400x209, 10Kb)

Первое - когда человек болен и принимает немощь с благодарностью; второе - когда делает свои дела в чистоте

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 17:54 + в цитатник

Иосиф Фивейский говорит, что <<три вещи
честны перед лицем Господним>>. Первое - когда человек болен и принимает
немощь с благодарностью; второе - когда делает свои дела в чистоте перед
Господом; третье - когда подчиняется духовному отцу и отвергает все свои
желания. Последний заслуживает большего венца. <<Я же, - добавляет старец, -
выбрал болезнь>> (там же, Σ.57).

Кроме того, авва Пимен сказал, что если в одном месте находятся
три человека, причем один должным образом безмолвствует, второй, будучи
больным, благодарит Бога, а третий служит им в чистоте помыслов, то <<все
трое делают одно дело>>
(Γεροντικόν. Σ.88,
κ&


mail_56536609_Krome-togo-avva-Pimen-skazal-cto-esli-v-odnom-meste-nahodatsa-tri-celoveka-pricem-odin-dolznym-obrazom-bezmolvstvuet-vtoroj-buduci-bolnym-blagodarit-Boga-a-tretij-sluzit-im-v-cistote-po (400x209, 14Kb)

Тот же святой, будучи опытным духовником, указывает, что лекарство для одного человека может оказаться ядом

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 15:24 + в цитатник

Тот же святой, будучи опытным духовником,
указывает, что лекарство для одного человека может оказаться ядом для
другого.


<<Что иногда бывает врачевством для одного, для другого бывает
отравою; и иногда одно и то же одному и тому же бывает врачевством, когда
преподается в приличное время, не вовремя же бывает отравою>> (Леств. 26:26).


Поэтому мы вновь должны подчеркнуть, что, для того чтобы
определить порядок приема лекарства и соответствующий курс лечения,
непременно требуется православный целитель, обладающий даром рассуждения, -
врач-духовник.

Далее мне хотелось бы привести несколько высказываний святых
старцев из Отечника, из которых явственно следует, что в подвижничестве
существует большое разнообразие, дающее широкие возможности для его
осуществления.

Некто спросил святого Антония: <<Что мне нужно соблюдать, чтобы
угодить Богу?>> И старец ответил: <<Куда бы ты ни ходил, всегда имей Бога
пред своими очами; что бы ты ни делал, имей на это основание в божественном
Писании, и в каком бы месте ни находился, не скоро уходи оттуда. Соблюдай
сии три заповеди, и спасешься>> (Древний патерик, изложенный по главам. М.
1997. Репринтное воспроизведение издания 1891 г. С.11).

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56519321_Poetomu-my-vnov-dolzny-podcerknut-cto-dla-togo-ctoby-opredelit-poradok-priema-lekarstva-i-sootvetstvuuesij-kurs-lecenia-nepremenno-trebuetsa-pravoslavnyj-celitel-obladauesij-darom-rassu (400x209, 12Kb)

Святитель Григорий Палама, говоря о чистоте сердца, подчеркивает, что

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 10:14 + в цитатник

Возможно, кто-нибудь скажет, что все эти
целебные средства, то есть глазные примочки, лечащие око сердца (см.: Откр.
3:18), могут использоваться только монахами. Это не совсем так. Все мы,
даже и живущие в миру, можем жить по заповедям Христовым. Молитва,
покаяние, плач, сокрушение, пост, бдение и так далее заповеданы нам
Христом, и это значит, что все могут следовать им. Христос не назвал таких
вещей, которые были бы невозможными для человека. Святитель Григорий
Палама, говоря о чистоте сердца, подчеркивает, что <<и живущим в браке
возможно отвечать этой чистоте, однако с гораздо большим трудом>>
(Φιλοκαλία T.Δ'.
Σ.97, Σ&


mail_56487430_Svatitel-Grigorij-Palama-govora-o-cistote-serdca-podcerkivaet-cto-_i-zivusim-v-brake-vozmozno-otvecat-etoj-cistote-odnako-s-gorazdo-bolsim-trudom_-_934_953_955_959_954_945_ (400x209, 10Kb)

Бдение есть погашение плотских разжжений, избавление от сновидений, исполнение очей слезами, умягчение сердца,

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 04:44 + в цитатник

Преподобный Иоанн Синайский со всей своею
тщательностью описывает образ бдительного монаха и пользу, приносимую
бдением:


<<Бодрственное око очищает ум, а долгий сон ожесточает душу.
Бодрый инок - враг блуда, сонливый же - друг ему. Бдение есть погашение
плотских разжжений, избавление от сновидений, исполнение очей слезами,
умягчение сердца, хранение помыслов, лучшее горнило для сварения принятой
пищи, укрощение злых духов, обуздание языка, прогнание мечтаний. Бдительный
инок есть ловец помыслов, могущий удобно их усматривать и уловлять в тишине
ночи>> (Леств. 20:6).


Вместе с бдением выступает и молитва. Это великолепный способ
лечения душевных болезней, ибо через молитву в душу человека входит великая
благодать. Об умной молитве и о том, каким правилам надо следовать для
освобождения ума и созерцания Бога, будет сказано в главе <<Безмолвие как
метод лечения>>. Дело здесь в том, что мы считаем умную молитву важнейшим
средством для спасения человека.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56440938_Bdenie-est-pogasenie-plotskih-razzzenij-izbavlenie-ot-snovidenij-ispolnenie-ocej-slezami-umagcenie-serdca-hranenie-pomyslov-lucsee-gornilo-dla-svarenia-prinatoj-pisi-ukrosenie-zlyh-duho (400x209, 12Kb)

Необходимо соблюдать посты, установленные Церковью, и подвизаться ради того, чтобы не во всем потворствовать

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 02:04 + в цитатник

Необходимо соблюдать посты, установленные
Церковью, и подвизаться ради того, чтобы не во всем потворствовать
требованиям плоти.

Помимо поста, существует и другое средство врачевания: бдение.
Благодаря бдению, которое тоже представляет собою аскетический метод
лечения, человек очищается и исцеляется от страстей. Господь научил нас
образу ночной молитвы. Сам Он проводил целые ночи на горе. И, отпустив
народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один
(Мф. 14:23).

Святые отцы засвидетельствовали своей жизнью благотворное
влияние молитвы. Преподобный Исаак в своих подвижнических словах пишет, что


<<если монах с рассудительностью пребывает в бдении, то не
смотри на него, как на плотоносца. Ибо подлинно это дело ангельского
чина... Душа, трудящаяся над тем, чтобы пребывать в сем бдении и
благоприлично живущая, будет иметь херувимские очи, чтобы непрестанно
возводить ей взор и созерцать небесное зрелище>> (Исаак Сирин. Указ. соч.
С.357).

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56422691_Dusa-trudasaasa-nad-tem-ctoby-prebyvat-v-sem-bdenii-i-blagoprilicno-zivusaa-budet-imet-heruvimskie-oci-ctoby-neprestanno-vozvodit-ej-vzor-i-sozercat-nebesnoe-zrelise_-Isaak-Sirin. (400x209, 11Kb)

Эти слова Лествичника, с одной стороны, показывают область, сферу действия поста, а с другой - являют плоды,

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 01:34 + в цитатник

Эти слова Лествичника, с одной стороны,
показывают область, сферу действия поста, а с другой - являют плоды,
которые он приносит подвизающейся душе. Очень важно упомянуть о том, что
если человек начнет каяться, то сам собою станет и поститься. Это означает,
что пост является спутником молитвы и покаяния.

Конечно, пост - это средство, а не цель, это <<орудие,
благоустрояющее хотящих к целомудрию>> (св. Диадох Фотикийский. Добр. Т.3.
С.32), однако без него человеку практически невозможно победить страсти и
достичь бесстрастия. Поэтому слова Лествичника вполне ясны. Подобно тому
как евреи освободились от фараона и отпраздновали пасху, поскольку ели
горькое зелие и опресноки, мы освободимся от мысленного фараона при помощи
поста и смирения.


<<Не обманывайся: ты не можешь освободиться от мысленного
фараона, ни узреть горней пасхи, если не будешь вкушать горького зелия и
опресноков. Горькое зелие есть понуждение и терпение поста, а опресноки -
ненадмевающееся мудрование>> (Леств. 14:32).

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56421614_Podobno-tomu-kak-evrei-osvobodilis-ot-faraona-i-otprazdnovali-pashu-poskolku-eli-gorkoe-zelie-i-opresnoki-my-osvobodimsa-ot-myslennogo-faraona-pri-pomosi-posta-i-smirenia. (400x209, 10Kb)

Однако чрезмерный пост не только ослабляет тело, но и

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 22:34 + в цитатник

Если милостыня исцеляет раздражительную
часть души, а молитва очищает ум, то <<пост иссушает похоть>> (Св. Максим
Исповедник. Добр. Т.3. С.173), так что вся душа исцеленною приносится Богу.
Кроме того, пост смиряет и самое тело: <<недостаток хлеба заставляет таять
тело монаха>>21. Однако чрезмерный пост не только ослабляет тело, но и
<<соделывает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою>> (Св. Диадох
Фотикийский. Добр. Т.3. С.31).

Характерны слова преподобного Иоанна Синайского о посте:


<<Пост есть насилие естества, отвержение всего, что услаждает
вкус, погашение телесного разжжения, истребление лукавых помышлений,
освобождение от скверных сновидений, чистота молитвы, светило души,
хранение ума, истребление сердечной бесчувственности, дверь умиления,
воздыхание смиренное, радостное сокрушение, удержание многословия, причина
безмолвия, страж послушания, облегчение сна, здравие тела, виновник
бесстрастия, разрешение грехов, врата рая и небесное наслаждение>> (Леств.
14:33).

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56408352_Harakterny-slova-prepodobnogo-Ioanna-Sinajskogo-o-poste_------_Post-est-nasilie-estestva-otverzenie-vsego-cto-uslazdaet-vkus-pogasenie-telesnogo-razzzenia-istreblenie-lukavyh-pomyslenij (400x209, 24Kb)

(Св.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 22:04 + в цитатник

<<Цель заповедей Спасителя та, чтобы
освободить ум от невоздержания и ненависти>> (Св. Максим Исповедник. Добр.
Т.3. С.221).



<<Заповеди Божий выше всех сокровищ мира. Кто стяжал их, тот
внутри себя обретает Бога>> (Исаак Сирин. Указ. соч. С.293).



<<Соблюдение заповедей рождает бесстрастие; бесстрастие же души
блюдет ведение>> (Преп. Фалассий. Добр. Т.3. С.298).


Послушание заповедям Божиим - это <<воскресение мертвых>> (Добр.
Т.3. С.298).

Преподобный Григорий Синаит, описывая два основных способа, в
которых обретается действие Духа, тайно получаемое нами в святом крещении,
считает исполнение заповедей одним из них. <<И, поскольку мы исполняем
заповеди, постольку оно яснее являет в нас свое сияние>>
(Φιλοκαλία T.Δ'.
&


mail_56405053_Prepodobnyj-Grigorij-Sinait-opisyvaa-dva-osnovnyh-sposoba-v-kotoryh-obretaetsa-dejstvie-Duha-tajno-polucaemoe-nami-v-svatom-kresenii-scitaet-ispolnenie-zapovedej-odnim-iz-nih. (400x209, 10Kb)

(1Ин.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 08:44 + в цитатник

Тот же евангелист уверенно подчеркивает:


<<Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его>>
(1Ин. 5:3).



<<Такова цель нашей иерархии: насколько это достижимо,
уподобиться Богу нашему и соединиться с Ним. А этого, как учат божественные
речения, мы, по словам святителя Дионисия Ареопагита, достигнем только
любовью к досточтимейшим заповедям и священнослужениями>> (PG. T.3.
Col.592A).


Святитель Григорий Палама учит, что познание сущего достигается
деланием добродетелей. И, задавая вопрос, в чем цель делания добродетелей,
отвечает: <<Единение с Богом и уподобление Ему>> (Свт. Григорий Палама.
Триады... С.260). Делание добродетелей соединяется с исполнением заповедей.
Кроме того, святой исихаст указывает, что любовь к Богу <<достигается лишь
через святое делание божественных заповедей>> (там же, c.260-261).

Теперь мне хотелось бы привести некоторые высказывания отцов,
свидетельствующие о значении заповедей Божиих.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%98%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56323740_A-etogo-kak-ucat-bozestvennye-recenia-my-po-slovam-svatitela-Dionisia-Areopagita-dostignem-tolko-luebovue-k-dostoctimejsim-zapovedam-i-svasennosluzeniami_-PG. (400x209, 10Kb)

Заповедь дана Господом для того, чтобы мы ощущали свою духовную нищету, то есть переживали

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 06:04 + в цитатник

Заповедь <<блаженны нищие духом>> дана
Господом для того, чтобы мы ощущали свою духовную нищету, то есть
переживали свое ничтожество. Господня заповедь <<блаженны плачущие>> дана,
чтобы мы плакали о живущих в нас страстях, о своем запустении. Господня
заповедь <<блаженны алчущие и жаждущие правды>> дана, чтобы мы алкали и
жаждали общения с Богом. Заповедь <<блаженны чистые сердцем>> дана Христом,
чтобы мы очистили сердце. Когда Он говорит <<блаженны>>, это равняется
призыву стать нищими, плачущими, жаждущими правды и так далее.

Таким образом, Христовыми заповедями являются непрестанная
молитва, участие в божественной литургии, трезвение, то есть внимание ума,
чистота сердца и так далее. <<...Закон свят, и заповедь свята и праведна и
добра>> (Рим. 7:12). Евангелист Иоанн, ученик любви, подчеркивает для
христиан:


"А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его
заповеди. Кто говорит: "Я познал Его <<, но заповедей Его не соблюдает, тот
лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь
Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем>> (1Ин. 2:3-5).

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56315025_Kto-govorit_-_A-poznal-Ego-_-no-zapovedej-Ego-ne-sobluedaet-tot-lzec-i-net-v-nem-istiny_-a-kto-sobluedaet-slovo-Ego-v-tom-istinno-luebov-Bozia-soversilas_-iz-sego-uznaem-cto-my-v-Nem_-1 (400x209, 10Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 21:54 + в цитатник

Кроме того, он пишет:


<<Предполагается, что лучшими врачевателями, ведущими больных
через эти стадии лечения, являются епископы и пресвитеры, причем первые из
них обычно происходят из монахов. Но теперь, после почти полувековой
разрушительной новогреческой пропаганды против исихазма, таких клириков
мало. Такой клир, каким описывает его Дионисий Ареопагит, почти совершенно
исчез>>20.


Священник-врачеватель предлагает своим духовным чадам и
определенное православное лечение - путь православного благочестия. Вот
почему ниже мы намерены обратиться к этому пункту, чтобы описать метод,
которому под руководством духовного отца должен следовать больной, чтобы
достичь своего духовного исцеления.

Прежде всего мы должны обратить внимание на подвижничество.
<<Продолжительный подвиг воздержания и любви, при терпении и безмолвии,
истребляет надлежащую страсть>> (Преп. Фалассий. Добр. Т.3. С.303).
Преподобный Никита Стифат, ученик преподобного Симеона Нового Богослова,
описывает такое подвижничество. У человека пять чувств, потому и подвигов
пять: бдение, богомыслие, молитва, воздержание и безмолвие
(ησυχί&


mail_56248999_Krome-togo-on-piset_------_Predpolagaetsa-cto-lucsimi-vracevatelami-vedusimi-bolnyh-cerez-eti-stadii-lecenia-avlauetsa-episkopy-i-presvitery-pricem-pervye-iz-nih-obycno-proishodat-iz-mo (400x209, 10Kb)

Усыпительное зелие - значит принять на себя бремя послушника и чрез его повиновение подать ему спокойствие,

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 17:04 + в цитатник

Усыпительное зелие - значит принять на себя
бремя послушника и чрез его повиновение подать ему спокойствие, сон
бессонный, святую слепоту, чтобы он не видел своих добродетелей.

Перевязки означают расслабляемых и ослабленных тщеславием
утверждать и укреплять терпением до самой смерти.

Наконец, нож есть определение и приговор об отсечении от
общества члена, умершего душою и согнившего, чтобы он не передал другим
своей заразы.

Блаженна у врачей небрезгливость, а в наставниках бесстрастие;
ибо те без отвращения смело приступают к врачеванию всякой смердящей раны,
а сии могут воскресить всякую умершую душу" (Леств. Сл. к паст. 2:1-11).


Отец Иоанн Романидис пишет:


<<Успешное повторение подтвержденного опытом, каковым в
медицинской и отеческой науках служит лечение, является истиной для каждой
науки. И подобно тому как невозможно представить в роли врача человека,
который не лечит и не умеет этого делать, несообразно считаться богословом
тому, кто не находится хотя бы в состоянии просвещения, не знает ни того,
что такое просвещение и об&


mail_56223748_I-podobno-tomu-kak-nevozmozno-predstavit-v-roli-vraca-celoveka-kotoryj-ne-lecit-i-ne-umeet-etogo-delat-nesoobrazno-scitatsa-bogoslovom-tomu-kto-ne-nahoditsa-hota-by-v-sostoanii-prosvese (400x209, 15Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 172 ... 19 18 [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь