-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Без заголовка

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 21:54 + в цитатник

Кроме того, он пишет:


<<Предполагается, что лучшими врачевателями, ведущими больных
через эти стадии лечения, являются епископы и пресвитеры, причем первые из
них обычно происходят из монахов. Но теперь, после почти полувековой
разрушительной новогреческой пропаганды против исихазма, таких клириков
мало. Такой клир, каким описывает его Дионисий Ареопагит, почти совершенно
исчез>>20.


Священник-врачеватель предлагает своим духовным чадам и
определенное православное лечение - путь православного благочестия. Вот
почему ниже мы намерены обратиться к этому пункту, чтобы описать метод,
которому под руководством духовного отца должен следовать больной, чтобы
достичь своего духовного исцеления.

Прежде всего мы должны обратить внимание на подвижничество.
<<Продолжительный подвиг воздержания и любви, при терпении и безмолвии,
истребляет надлежащую страсть>> (Преп. Фалассий. Добр. Т.3. С.303).
Преподобный Никита Стифат, ученик преподобного Симеона Нового Богослова,
описывает такое подвижничество. У человека пять чувств, потому и подвигов
пять: бдение, богомыслие, молитва, воздержание и безмолвие
(ησυχί&


mail_56248999_Krome-togo-on-piset_------_Predpolagaetsa-cto-lucsimi-vracevatelami-vedusimi-bolnyh-cerez-eti-stadii-lecenia-avlauetsa-episkopy-i-presvitery-pricem-pervye-iz-nih-obycno-proishodat-iz-mo (400x209, 10Kb)

Усыпительное зелие - значит принять на себя бремя послушника и чрез его повиновение подать ему спокойствие,

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 17:04 + в цитатник

Усыпительное зелие - значит принять на себя
бремя послушника и чрез его повиновение подать ему спокойствие, сон
бессонный, святую слепоту, чтобы он не видел своих добродетелей.

Перевязки означают расслабляемых и ослабленных тщеславием
утверждать и укреплять терпением до самой смерти.

Наконец, нож есть определение и приговор об отсечении от
общества члена, умершего душою и согнившего, чтобы он не передал другим
своей заразы.

Блаженна у врачей небрезгливость, а в наставниках бесстрастие;
ибо те без отвращения смело приступают к врачеванию всякой смердящей раны,
а сии могут воскресить всякую умершую душу" (Леств. Сл. к паст. 2:1-11).


Отец Иоанн Романидис пишет:


<<Успешное повторение подтвержденного опытом, каковым в
медицинской и отеческой науках служит лечение, является истиной для каждой
науки. И подобно тому как невозможно представить в роли врача человека,
который не лечит и не умеет этого делать, несообразно считаться богословом
тому, кто не находится хотя бы в состоянии просвещения, не знает ни того,
что такое просвещение и об&


mail_56223748_I-podobno-tomu-kak-nevozmozno-predstavit-v-roli-vraca-celoveka-kotoryj-ne-lecit-i-ne-umeet-etogo-delat-nesoobrazno-scitatsa-bogoslovom-tomu-kto-ne-nahoditsa-hota-by-v-sostoanii-prosvese (400x209, 15Kb)

"Стяжи и ты, о досточудный муж, пластыри, порошки, глазные примочки, пития, губки и при сем небрезгливость,

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 13:34 + в цитатник


"Стяжи и ты, о досточудный муж, пластыри, порошки, глазные
примочки, пития, губки и при сем небрезгливость, орудия для кровопускания и
прижигания, мази, усыпительные зелия, ножи, перевязки. Если мы не имеем сих
припасов, то как покажем врачебное искусство? Никак не можем, а между тем
мзда врачам дается не за слова, а за дело.

Пластырь есть врачевство на страсти видимые, или телесные, а
приемы лекарства внутрь - врачевство противу страстей внутренних и очищение
от невидимой скверны.

Порошок есть уязвляющее бесчестие, врачующее гнилость
возношения. Глазная примочка есть очищение душевного ока, или ума,
смутившегося от движения гнева.

Питие врачебное есть выговор огорчающий, но скоро врачующий
болезнь.

Кровопускание есть скорое извлечение скрытого гноя.
Кровопускание есть сильное и жестокое нападение на недугующих для их
спасения.

Под губкою разумеются кроткие, тихие и мягкие слова, которыми
врач как бы отирает больного после кровопускания или резания.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%A1%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


Многие современные христиане считают священников посланниками Всевышнего и церковными служащими, которые полезны

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 08:34 + в цитатник

Многие современные христиане считают
священников посланниками Всевышнего и церковными служащими, которые полезны
для разных канцелярских работ, совершают, когда требуется, различные
таинства или божественную литургию и таким образом могут... удовлетворить
их душевные потребности или... исполнить то, что полагается по традиции.
Они принимают их за магов, совершающих магические обряды! Однако мы знаем,
что благодать Божия передается не магическим и не механическим, но
мистическим путем. Конечно, и недостойный священник совершает таинство,
однако он не может врачевать. Ведь одно дело - отпущение грехов, а другое -
исцеление. Большинство христиан довольствуется формальной исповедью,
формальным присутствием на божественной литургии или даже формальным
причащением святых тайн, и ничего больше. Они не приступают к лечению души.
Однако священники, духовные отцы, не просто совершают таинства, но исцеляют
людей. Они точно знают и указывают своим духовным чадам путь к исцелению от
страстей, показывают людям, как те могут избавиться от плена, а их ум - от
рабства.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56169466_Mnogie-sovremennye-hristiane-scitauet-svasennikov-poslannikami-Vsevysnego-i-cerkovnymi-sluzasimi-kotorye-polezny-dla-raznyh-kancelarskih-rabot-soversauet-kogda-trebuetsa-razlicnye-tains (400x209, 13Kb)

2:1) и не только не сознаем этого, но и убеждены, что исполнены даров Святого Духа и украшены добродетелями.

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 04:24 + в цитатник

Несомненно, что большинство сегодняшних
христиан не знает своего духовного состояния. Мы мертвы по преступлениям
(Еф. 2:1) и не только не сознаем этого, но и убеждены, что исполнены даров
Святого Духа и украшены добродетелями. К сожалению, это самодовольство,
поражающее нас, уничтожает дело нашего спасения. Как может Христос
обратиться к человеку, который оправдывает сам себя? Увы, мы уподобляемся
фарисеям, которые во времена пришествия Господня не ощущали нужды во враче.
Как может великий дар покаяния и плача развиться в сердце, не чувствующем
своего опустошения? В таком случае внутренняя жизнь не в состоянии получить
развития.

С ощущением немощи должно сочетаться и <<пренебрежение к себе>>,
то есть великий дар самоуничижения. Это свидетельствует о наличии в душе
смирения, поскольку <<самоуничижение всегда сочетается со смирением души>>17.
Это самоуничижение является мысленным гнетом, который, будучи наложенным на
душу, <<сокрушает, сжимает и выдавливает спасительное вино, которое веселит
сердце человека, то есть внутреннего человека. Вино же это есть
сокрушение>>18. Самоуничижение вместе со свойственным душе плачем
выдавливает страсти и наполняет душу блаженной радостью. <<Посему и надлежит
нам всегда осуждать и укорять себя, чтобы вольным самоосуждением загладить
невольные грехи>> (Леств. 25:55).

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2%3A1-%D0%B8-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56119460_Eto-samounicizenie-avlaetsa-myslennym-gnetom-kotoryj-buduci-nalozennym-na-dusu-_sokrusaet-szimaet-i-vydavlivaet-spasitelnoe-vino-kotoroe-veselit-serdce-celoveka-to-est-vnutrennego-celov (400x209, 11Kb)

Мы уже рассмотрели, что такое христианство, каковы особенности православного богословия и что такое лечение,

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 19:54 + в цитатник

Мы уже рассмотрели, что такое христианство,
каковы особенности православного богословия и что такое лечение, теперь
следует рассмотреть способ и курс лечения, то есть науку православного
благочестия. Наметив этот вопрос, следует, по возможности, перейти и к
описанию приемов, с помощью которых достигается очищение сердца, то есть
исцеление. Ведь описание высших состояний не будет иметь большого смысла,
если мы не сможем осознать их и осуществить на деле.

Итак, каким же образом достигается исцеление души?

Прежде всего надо подчеркнуть факт существования правой веры.
Мы, православные, именно потому придаем большое значение сохранению веры,
что знаем: при изменении веры неизбежно меняется и лечение. Выше мы
подчеркнули, что богословие следует объяснять главным образом как
врачебную, медицинскую науку. Ведь медицина, имея перед собою образ
здорового человека, пытается с помощью различных приемов лечения привести к
этому образу больного. То же самое можно сказать и о богословии. Богословие
- это учение Церкви о духовном здравии, а также о пути, по которому мы,
недугующие, должны следовать, чтобы исцелиться. И мы придаем величайшее
значение сохранению догматов от искажений не только потому, что боимся
повредить учение, но потому, что можем потерять возможность лечения и,
следовательно, спасения. Таким образом, <<столкновение между Паламой и
Варлаамом касалось не столько содержания догмата, сколько его
методологических основ. Варлаам основывался на метафизике, метафизической
гносеологии и логике, Палама же - на собственном достоверном опыте и его
убедительных результатах>>16.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56080395_My-uze-rassmotreli-cto-takoe-hristianstvo-kakovy-osobennosti-pravoslavnogo-bogoslovia-i-cto-takoe-lecenie-teper-sleduet-rassmotret-sposob-i-kurs-lecenia-to-est-nauku-pravoslavnogo-blago (400x209, 10Kb)

Но, как бы человек ни старался, мертвый ум не может очиститься и стать живым, если не сойдет на него Дух Святой,

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 06:44 + в цитатник

Но, как бы человек ни старался, мертвый ум
не может очиститься и стать живым, если не сойдет на него Дух Святой,
поскольку <<очистить ум только Духа Святого есть дело>> (Св. Диадох
Фотикийский. Добр. Т.3. С.21).

Но если при содействии божественной благодати ум очистится, то
он озаряется, поскольку <<очищение его есть озарение>>15. И если человек
сохранит свой ум после очищения, чтобы он не был осквернен грехом, то ум
остается просвещающим и просвещаемым, почему и хранение его может быть
названо <<светородным, молниеродным, светоиспускательным и огненосным>>
(Преп. Исихий, пресвитер иерусалимский. Добр. Т.2. С.195).

В общем, мы можем утверждать, что лечение человека заключается
фактически в очищении ума, сердца, образа Божия, в возвращении ума к
первородной и первозданной красоте. Более того, это общение с Богом. Когда
ум становится храмом Духа Святого, мы говорим, что лечение было успешным.
Исцеленные же - это святые Божии.


4. Способ и курс лечения

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_56005782_I-esli-celovek-sohranit-svoj-um-posle-ocisenia-ctoby-on-ne-byl-oskvernen-grehom-to-um-ostaetsa-prosvesauesim-i-prosvesaemym-pocemu-i-hranenie-ego-mozet-byt-nazvano-_svetorodnym-molniero (400x209, 12Kb)

Разумеется, созерцание в учении преподобного Максима не является независимым от делания.

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 03:04 + в цитатник

Разумеется, созерцание в учении
преподобного Максима не является независимым от делания.


<<Не может быть ни безопасного делания, помимо созерцания, ни
подлинного созерцания без делания. Ибо и делание должно быть разумным, и
созерцание деятельным...>> Конечно, святой подчеркивает, что <<у более
образованных созерцание предшествует деланию, а у более невежественных -
делание созерцанию. Однако в обоих случаях цель бывает благою, и оба они
приводят к тому же результату: очищению и спасению человека>> (PG. T.90.
Col.1433-1437).


Когда мы говорим об очищении души, то, конечно, подразумеваем
главным образом избавление от страстей14 или, выражаясь точнее,
преображение этих последних. Помимо всего этого, очищение - это и
<<обдуманное сосредоточение>> человеческого бытия, приводящее к озарению ума.
Итак, это не только отказ от чего-либо, но и приобретение. Чистая душа
узнается по таким признакам, как <<слово независтное, рвение незлобивое и
рачение о славе Господа непрестанное>> (Добр. Т.3. С.17). Иными словами,
если речь наша завистлива, рвение порочно и любовь к Богу непостоянна, то
это значит, что сердце наше еще не очистилось.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55961121_Kogda-my-govorim-ob-ocisenii-dusi-to-konecno-podrazumevaem-glavnym-obrazom-izbavlenie-ot-strastej14-ili-vyrazaas-tocnee-preobrazenie-etih-poslednih. (400x209, 9Kb)

Мы пишем , хотя и знаем, что эти два понятия в отеческом богословии объединяются.

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 02:14 + в цитатник

Следовательно, очищение ума и сердца
необходимо. Мы пишем <<ума и сердца>>, хотя и знаем, что эти два понятия в
отеческом богословии объединяются. Однако к этому мы вернемся в другой
главе.

Преподобный Максим разделяет духовную жизнь на три этапа:
деятельное любомудрие, естественное созерцание и мистическое богословие.
Согласно исследователю трудов святого,


<<аскетика святого Максима, то есть учение о личном усвоении
спасения, разделяется на три основные части: 1) "деятельное любомудрие",
или делание; 2) "естественное созерцание", или просто созерцание; и 3)
"мистическое богословие", или просто богословие. Первое очищает человека от
страстей и украшает его добродетелями; второе просвещает ум истинным
знанием; третье венчает человека высшим мистическим знанием, которое святой
отец называет "исступлением". Эти три части представляют собою три основных
этапа на пути человека к личному спасению>>13.


Конечно, нам следует заметить, что многие отцы различают в
духовной жизни эти три этапа, причем под практическим любомудрием
понимается очищение сердца, под естественным созерцанием - просвещение ума
и под мистическим богословием - общение с Богом через созерцание.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55960086_Soglasno-issledovatelue-trudov-svatogo------_asketika-svatogo-Maksima-to-est-ucenie-o-licnom-usvoenii-spasenia-razdelaetsa-na-tri-osnovnye-casti_-1-_deatelnoe-luebomudrie_-ili-delanie_- (400x209, 14Kb)

Из этой истины явствует, что падение ума создает смущение во всем духовном организме, рождает подавленность

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 00:44 + в цитатник

В другой связи тот же святой отец учит, что
<<как тело грешит делами и для пестунства своего имеет добродетели
телесные... так ум грешит страстными помыслами и для пестунства своего
имеет добродетели душевные>> (там же, с.189). Из этой истины явствует, что
падение ума создает смущение во всем духовном организме, рождает
подавленность и беспокойство и вообще заставляет человека переживать
падение со всем его трагизмом. Таким образом, многие проблемы, мучающие
нас, происходят от этой внутренней немощи. Вот почему психотерапевты не в
состоянии оказать здесь большой помощи, так как только Христос может
восстановить умерщвленный страстями ум.

Кроме того, преподобный Максим, пытаясь яснее определить, в чем
заключается нечистота и, следовательно, падение ума, пишет, что эта
нечистота проявляется в четырех вещах: <<во-первых, в ложном знании;
во-вторых, в неведении чего-либо всеобщего... в-третьих, в страстных
помыслах; в-четвертых, в соизволении на грех>> (там же, с.202).

Следовательно, возникает потребность в лечении ума, которое
отцы называют его оживлением, или очищением.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55955575_Krome-togo-prepodobnyj-Maksim-pytaas-asnee-opredelit-v-cem-zakluecaetsa-necistota-i-sledovatelno-padenie-uma-piset-cto-eta-necistota-proavlaetsa-v-cetyreh-vesah_-_vo-pervyh-v-loznom-zna (400x209, 12Kb)

Смерть напала на весь человеческий род, начиная с Адама,

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 00:24 + в цитатник

В другом месте тот же отец использует образ
корня. Смерть напала на весь человеческий род, начиная с Адама, <<подобно
тому как если у растения пострадал корень, то неизбежно увянут и все его
побеги>>11.

Характерны также слова святителя Григория Паламы:


<<Ум, отступивший от Бога, уподобляется либо скотскому, либо
бесовскому и, отказавшись от естественных законов, ищет себе чуждых...>>12.


В <<обряде рождения в Боге>> - святом крещении - ум человека
просвещается, освобождается от плотского и диавольского рабства и
соединяется с Богом. Потому крещение и зовется просвещением. Однако после
этого, по причине греха, вновь наступает помрачение и омертвение ума. Из
святоотеческих трудов явствует, что всякое прегрешение и всякая страсть
умерщвляют ум человека.

Преподобный Иоанн Синайский пишет, что лукавые бесы преследуют
цель <<помрачить наш ум>>. В особенности блудный бес, <<помрачив наш ум, сего
владыку>>, побуждает людей <<делать то, что одни только сумасшедшие делают>>
(Леств. 15:82).

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55954317_Harakterny-takze-slova-svatitela-Grigoria-Palamy_------_Um-otstupivsij-ot-Boga-upodoblaetsa-libo-skotskomu-libo-besovskomu-i-otkazavsis-ot-estestvennyh-zakonov-iset-sebe-cuzdyh... (400x209, 10Kb)

Эта утрата Божией благодати умертвила ум человека, причем все его естество оказалось больным и передало эту

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 00:04 + в цитатник

Эта утрата Божией благодати умертвила ум
человека, причем все его естество оказалось больным и передало эту болезнь
потомкам. Так понимается наследование греха в православном учении. Слова
апостола Павла <<непослушанием одного человека сделались многие грешными>>
(Рим. 5:19) отцы толкуют не в юридическом, но... в медицинском смысле.
Имеется в виду, что человеческое естество заболело. Святитель Кирилл
Александрийский объясняет:


<<Поскольку он (Адам) впал во грех и подвергся тлению, в
плотскую часть человеческой природы вторглись с тех пор наслаждения и
нечистота, и родился в наших членах их жестокий закон. Итак, естество
заболело грехом из-за преслушания одного, то есть Адама; и многие оказались
грешниками не потому, что они совершили преступление вместе с Адамом (ибо
их тогда не было), но потому, что им свойственно его естество, подпавшее
закону греха... В Адаме человеческое естество заразилось тлением из-за его
преслушания, и в него проникли страсти>>10.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55952629_Itak-estestvo-zabolelo-grehom-iz-za-preslusania-odnogo-to-est-Adama_-i-mnogie-okazalis-gresnikami-ne-potomu-cto-oni-soversili-prestuplenie-vmeste-s-Adamom-ibo-ih-togda-ne-bylo-no-potomu (400x209, 12Kb)

3.

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 22:34 + в цитатник



3. Что такое лечение


Поскольку мы сказали, что христианство и богословие прежде
всего и по преимуществу являются наукой врачевания, в дальнейшем следует
вкратце разъяснить, что такое лечение и от чего лечит нас Православие с
помощью своего богословия и богослужения.

Под лечением души понимается в первую очередь лечение и
освобождение ума. Человеческое естество <<заболело>> с момента отпадения его
от Бога, и эта болезнь заключается главным образом в пленении и падении
ума. Праотеческий грех - это удаление человека от Бога, утрата божественной
благодати, ведущая к ослеплению, помрачению и смерти ума. Мы с достаточной
точностью можем утверждать, что


<<падение человека, или состояние наследственного греха,
заключается: 1) в утрате умом способности функционировать правильно или
функционировать вообще; 2) в более общем смешении умственной деятельности с
физиологическими процессами; и 3) вследствие этого в порабощении ее гнету
внешних обстоятельств. Каждый человек, оказавшись в условиях, когда его
умная сила (νοερά
δύναμι&


mail_55945102_My-s-dostatocnoj-tocnostue-mozem-utverzdat-cto------_padenie-celoveka-ili-sostoanie-nasledstvennogo-greha-zakluecaetsa_-1-v-utrate-umom-sposobnosti-funkcionirovat-pravilno-ili-funkcioni (400x209, 17Kb)

"По преимуществу православный богослов - это тот, кому непосредственно знакомы некоторые из божественных энергий

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 11:04 + в цитатник


"По преимуществу православный богослов - это тот, кому
непосредственно знакомы некоторые из божественных энергий благодаря
просвещению, или большая их часть - через видение, или же тот, кто
опосредованно знает их через сочинения пророков, апостолов, святых,
Священное Писание, труды святых отцов, постановления и деяния Вселенских и
Поместных соборов. Богословом является тот, кто благодаря этому
непосредственному или опосредованному знанию и созерцанию умеет с ясностью
проводить различие между энергиями Божиими и тварными, в частности
действиями диавола и бесов. Не имея дара различения духов, никто не может
испытывать их, чтобы увидеть, является ли что-либо действием Святого Духа
или же диавола и бесов.

Следовательно, богослов - это то же, что и духовный отец. Тот
же, кто, следуя латинской традиции, строит свои рассуждения, чтобы добиться
интеллектуального восприятия догматов веры, безусловно, не только не
является духовным отцом, но и не может называться богословом в полном
смысле слова. Богословие не является отвлеченной теорией или практикой, как
логика, математика, астрономия или химия, но, напротив, носит характер
борьбы, подобно военному делу или медицине. Ведь первое из них - военное
дело - изучает оборону и атаку на врага, устанавливая надлежащее
употребление для оружия, укреплений, планы обороны и наступления, вторая же
- медицина - ведет борьбу против телесных и душевных недугов ради здоровья,
ища различные средства, служащие к его восстановлению.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9F%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55874369_Po-preimusestvu-pravoslavnyj-bogoslov---eto-tot-komu-neposredstvenno-znakomy-nekotorye-iz-bozestvennyh-energij-blagodara-prosveseniue-ili-bolsaa-ih-cast---cerez-videnie-ili-ze-tot-kto- (400x209, 16Kb)

Кроме того, случается, что люди, не успевшие потрудиться, то есть не прошедшие очищения, встретились со святыми

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 09:54 + в цитатник

По учению святителя Григория Паламы,
богословами являются, строго говоря, боговидцы, а богословие - созерцанием:
<<...есть и знание о Боге, знание учений о Нем и умозрение, которое мы
называем богословием...>> (Свт. Григорий Палама. Триады в защиту
священнобезмолвствующих. М., 1994. С.74-75). Тот, кто, не имея опыта и
знания предметов веры, берется учить о них, <<идя путем собственных
рассуждений и пытаясь при помощи разума показать благо, лежащее выше
разума, явным образом дошел до крайнего безумия...>> И, помимо невежества,
такой <<окажется богоборцем>>6. Кроме того, случается, что люди, не успевшие
потрудиться, то есть не прошедшие очищения, встретились со святыми людьми и
послушали их слов, однако затем, <<рассуждая по-своему>>, они отвергают того
святого и заблуждаются из-за гордости7.

Из всего этого явствует, что богословие является в сущности
плодом исцеления человека, а не умозрительной наукой. Только тот, кто
очистился или хотя бы находится в процессе очищения, может быть посвящен в
неизреченные таинства и великие истины, может принять откровение и затем
передать полученное народу. Богословию непременно должно предшествовать
исцеление, и тогда богослов в дальнейшем сможет исцелять других. Поэтому в
православном святоотеческом предании богослов отождествляется с духовным
отцом, духовный же отец является по преимуществу богословом, поскольку
именно тот, кто испытывает божественные предметы, может наставить и
духовных чад без угрозы впасть в прелесть.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55865796_Poetomu-v-pravoslavnom-svatooteceskom-predanii-bogoslov-otozdestvlaetsa-s-duhovnym-otcom-duhovnyj-ze-otec-avlaetsa-po-preimusestvu-bogoslovom-poskolku-imenno-tot-kto-ispytyvaet-bozestve (400x209, 13Kb)

В другом месте тот же святой пишет, что

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 08:14 + в цитатник

Преподобный Фалассий, стоящий в том же
ряду, пишет, что человеческий ум, <<начиная любомудрствовать от веры...
достигает в богословие, простирающееся за пределы всякого ума, которое
определяют верою незыблемою и созерцанием сокровенного>> (Добр. Т.3. С.315).
Богословие находится за пределами разума, поскольку оно является
откровением Бога человеку и отцы определяют его как созерцание. Богословие
здесь - прежде всего созерцание Бога, то есть Его видение. В другом месте
тот же святой пишет, что <<из искренней любви рождается видение естества;
после же него наступит исполнение верха желаний, то есть благодать
богословия>> (Добр. Т.3. С.314).

В учении блаженного Диадоха Фотикийского богословие
рассматривается как величайший дар, приносимый человеку Святым Духом. Все
дары <<добры вельми>>, но <<ни один из них так не воспламеняет и не подвигает
сердца к возлюблению Его благости, как богословствование. Ибо оно, будучи
первейшим порождением благости Божией, первейшие и дары подает душе>> (Св.
Диадох Фотикийский. Добр. Т.3. С.44-45).

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55856010_V-drugom-meste-tot-ze-svatoj-piset-cto-_iz-iskrennej-luebvi-rozdaetsa-videnie-estestva_-posle-ze-nego-nastupit-ispolnenie-verha-zelanij-to-est-blagodat-bogoslovia_-Dobr. (400x209, 10Kb)

Если человек не очистился предварительно от страстей, и прежде всего от мечтательности, то он неспособен беседовать

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 06:24 + в цитатник

Святые созерцали <<божественное, не
рассуждая>>, и, по слову отцов, они богословствовали не по Аристотелю, то
есть не как мыслители, но как рыбари - действием Всесвятого Духа. Если
человек не очистился предварительно от страстей, и прежде всего от
мечтательности, то он неспособен беседовать с Богом и рассуждать о Боге,
поскольку <<мечтательный ум неспособен к богословию>>. Святые пережили некое
<<написанное Духом богословие>>.

С тем же самым учением мы встречаемся в трудах Максима
Исповедника. Когда человек живет в деятельном любомудрии, которое есть не
что иное, как покаяние и очищение от страстей, то <<преуспевает в
созерцании>>; живя же в созерцании, преуспевает <<в ведении>>. Первая жизнь
<<приводит подвизающегося в ней к различению добродетели от порока; вторая -
причастника своего вводит в познание свойств бестелесных и телесных
существ>>. И далее говорится: <<Дара же богословского сподобляется ум тогда
уже, когда, на крыльях любви перелетев все вышесказанное и достигши
пребывания в Боге, духом созерцает свойства Его, сколько уму человеческому
то возможно>> (Добр. Т.3. С.182-183). В богословии, то есть знании о Боге,
тайно наставляется тот, кто достиг созерцания. Более того, в другом месте
тот же отец говорит, что <<пребывающий внутри и заботящийся непрестанно о
внутреннем целомудрствует, долготерпит, милосердствует, смиренномудрствует,
и не только это, но и созерцает, богословствует и молится>> (там же. С.222).
Здесь богословие также соединяется с созерцанием и молитвой.

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55849783_Bolee-togo-v-drugom-meste-tot-ze-otec-govorit-cto-_prebyvauesij-vnutri-i-zabotasijsa-neprestanno-o-vnutrennem-celomudrstvuet-dolgoterpit-miloserdstvuet-smirennomudrstvuet-i-ne-tolko-eto (400x209, 12Kb)

В начале своих знаменитых богословских слов он пишет, что не всякий человек может богословствовать и рассуждать

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 04:14 + в цитатник

Мне представляется, что начать следует с
Григория Богослова, которому Церковь не случайно дала это прозвание. В
начале своих знаменитых богословских слов он пишет, что не всякий человек
может богословствовать и рассуждать о Боге, поскольку это занятие непростое
и недоступное <<ползающим по земле>>. Дело это доступно не всем, но людям,
<<испытавшим себя, проведшим жизнь в созерцании, а прежде всего очистившим,
по крайней же мере очищающим, душу и тело>>. Только те, которые перешли от
этой деятельности к созерцанию, могут говорить о Боге. Как же это
происходит? <<Когда бываем свободны от внешней тины и мятежа, когда
владычественное в нас не сливается с негодными и блуждающими образами>>.
Потому святитель и советует: <<Ибо действительно нужно упраздниться, чтобы
разуметь Бога>>5.

Нил Постник связывает богословие с молитвой, и прежде всего с
умной молитвой. Из учения святых отцов нам хорошо известно, что тот, кто
приобрел дар умной, или сердечной, молитвы, вступил на первый этап
созерцания Бога. Молитва - тоже один из видов созерцания. Поэтому молящиеся
умной молитвой обретают общение с Богом, а это общение есть познание Бога
человеком. Затем святой Нил говорит: <<Если ты богослов, значит поистине
молишься, и если ты поистине молишься, то являешься богословом>> (Добр. Т.1.
С.182. Гл.61).

Книга:Митрополит Ирофей Влахос

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_55806780_V-nacale-svoih-znamenityh-bogoslovskih-slov-on-piset-cto-ne-vsakij-celovek-mozet-bogoslovstvovat-i-rassuzdat-o-Boge-poskolku-eto-zanatie-neprostoe-i-nedostupnoe-_polzauesim-po-zemle_. (400x209, 10Kb)

Православного христианина создают не добрая воля, правильный выбор, нравственная жизнь и преданность православному

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 03:24 + в цитатник

<<...По словам отцов, люди не разделяются на
нравственных и безнравственных или добрых и злых исходя из нравственных
правил. Это различие кажущееся. По существу, человечество делится на
больных душою, лечащихся и излечившихся. Все, которые не находятся в
состоянии просвещения, принадлежат к числу душевнобольных... Православного
христианина создают не добрая воля, правильный выбор, нравственная жизнь и
преданность православному преданию сами по себе, но очищение, просвещение и
об&


mail_55804873_Bogoslovie-kak-nauka-vracevania------Iz-vsego-cto-bylo-skazano-do-sih-por-s-ocevidnostue-avstvuet-cto-hristianstvo-avlaetsa-v-susnosti-govora-naukoj-vracevania-to-est-opredelennym-psiho (400x209, 12Kb)

На этой истине тот же самый профессор настаивает и в другом сочинении.

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 20:54 + в цитатник

На этой истине тот же самый профессор
настаивает и в другом сочинении.


<<В сущности своей отеческое предание не является ни
общественной философией, ни этической системой, ни набором религиозных
догм. Это метод лечения, который в данном отношении очень похож на
медицину, и в особенности на психиатрию. Умная деятельность
(νοερά
ενέργει&


mail_55777119_Umnaa-deatelnost-_957_959_949_961_940_-_949_957_941_961_947_949_953_945_-dusi-kotoraa-nezrimo-i-neprestanno-tvorit-molitvu-v-serdce-predstavlaet-soboue-fiziologi (400x209, 13Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 18 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь