-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3450
Комментариев: 3
Написано: 3451


«Господь даже доселе сие Истиннейшее и Святейшее Тело Свое творит и освящает и благословляет», – говорит св.

Среда, 31 Августа 2016 г. 03:54 + в цитатник

«Господь даже доселе сие Истиннейшее и
Святейшее Тело Свое творит и освящает и благословляет», – говорит св.
Киприан в слове о вечери Господней (сн. соч. «Историч. догм. и таинств,
изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238).


7. Примеры из жизни святых, доказывающие, что в таинстве
евхаристии под видом хлеба преподается Истинное Тело Христово и под видом
вина Истинная Кровь Господня.


I. В житии святителя Григория Двоеслова, папы римского,
рассказывается о знаменательном чуде, которое совершилось в пречистых
тайнах по молитве сего святителя.

Одна знатная римская женщина принесла просфоры для совершения
таинства причащения; литургию в этот день совершал сам святитель Григорий.
Когда настало время подавать людям св. причащение, то приступила и та
женщина причаститься Св. Тайн. И при словах святителя: «Преподается
Животворящее Тело Господа нашего Иисус Христа» упомянутая женщина
усмехнулась. Видя смех ее, святитель удержал свою руку и спросил женщину:
«Почто ты рассмеялась?» – «Удивительно для меня, владыко, что ты тот хлеб
называешь Телом Христовым, который я испекла моими руками».

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%93%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100121816_Primery-iz-zizni-svatyh-dokazyvauesie-cto-v-tainstve-evharistii-pod-vidom-hleba-prepodaetsa-Istinnoe-Telo-Hristovo-i-pod-vidom-vina-Istinnaa-Krov-Gospodna. (400x209, 7Kb)

6.

Среда, 31 Августа 2016 г. 03:24 + в цитатник


6. В лице священника таинство причащения совершает Сам Иисус
Христос


Совершая евхаристию и принося Богу бескровную жертву, священник
в своем лице представляет Самого Великого Архиерея Иисуса Христа, Сына
Божия, священнодействующего и приносящего Богу Отцу в жертву по долгу
вечного Своего святительства хлеб и вино, претворенные на алтаре церковном
в самое Тело и самую Кровь Христову; потому священник исповедует: Ты бо еси
приносяй и приносимый, и приемляй и раздаваемый, Христе Боже наш! (Молитва
Херувимской песни: «Никтоже достоин от связавшихся…").

«И ныне присутствует Христос, – беседует св. Златоуст, –
трапезу сию украшаяй. Украсивый бо оную на вечери, Той и сию украшает ныне.
Не человек бо есть творяй предлежащая быти Тело и Кровь Христову, но Сам
распеншийся за нас Христос. Образ един Христов исполняя, стоит священник и
молитву приносит, глаголы вещая: сие есть Тело Мое. Благодать же и сила
Божия есть вся действующая» (Св. Златоуст в беседе о предательстве Иудине).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=6.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100116247_V-lice-svasennika-tainstvo-pricasenia-soversaet-Sam-Iisus-Hristos------Soversaa-evharistiue-i-prinosa-Bogu-beskrovnuue-zertvu-svasennik-v-svoem-lice-predstavlaet-Samogo-Velikogo-Arhiere (400x209, 13Kb)

Помысли, какой чести ты удостоен!

Среда, 31 Августа 2016 г. 03:14 + в цитатник

Помысли, какой чести ты удостоен! Какой
наслаждаешься трапезой!

На что с трепетом взирают ангелы и не смеют воззреть без страха
по причине сияния, отсюда исходящего, тем мы питаемся, с тем сообщаемся и
делаемся одним телом и одной плотью со Христом. Кто возглаголет силы
Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его? (Пс. CV, 2). Какой пастырь питает
овец собственными членами? Но что я говорю, пастырь. Часто бывают такие
матери, которые новорожденных младенцев отдают другим кормилицам; но
Христос не потерпел сего: Он питает нас собственной Кровью, и через сие
соединяет нас с Собой (на Матф. беседа LХХХП, п.4 и 5, в т. III, с. 421).


5. Иисус Христос присутствует в таинстве евхаристии как
совершенный Богочеловек, при том в каждой самомалейшей частице
евхаристических даров


«Веруем, что в каждой части до малейшей частицы преложенного
хлеба и вина находится не какаялибо отдельная часть Тела и Крови
Господней, но Тело Христово всегда целое и во всех частях единое и Господь
Христос присутствует по существу Своему, т. е. с душой и Божеством или
совершенный Бог и совершенный человек. Потому хотя в одно и то же время
бывает много священнодействий во вселенной, но не много Тел Христовых, а
один и тот же Христос присутствует истинно и действительно, одно Тело Его и
одна Кровь во всех отдельных церквах верных.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B8%2C-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%82%D1%8B-%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%BD!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100116233_Iisus-Hristos-prisutstvuet-v-tainstve-evharistii-kak-soversennyj-Bogocelovek-pri-tom-v-kazdoj-samomalejsej-castice-evharisticeskih-darov------_Veruem-cto-v-kazdoj-casti-do-malejsej-cast (400x209, 10Kb)

К таинству причащения нужно приступать с великим благоговением.

Среда, 31 Августа 2016 г. 01:54 + в цитатник


4. К таинству причащения нужно приступать с великим
благоговением.


Св. Иоанн Златоуст, говоря о том, что в таинстве причащения
христианин вкушает самое Тело Христа, убеждает приступать к нему с великим
благоговением и пламенной любовью. «Сколь многие ныне говорят: желал бы я
видеть лицо Христа, образ, одежду, сапоги! Вот ты видишь Его (в евхаристии)
и прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он
дает тебе не только видеть Себя, но и касаться, и вкушать, и принимать
внутрь. Итак, никто не должен приступать с пренебрежением, никто с
малодушием, но все с пламенной любовью, все с горячим усердием и
бодростью…Посему должно всегда бодрствовать, ибо немалое предлежит
наказание тем, которые недостойно приобщаются.

Подумай, сколь много ты негодуешь на предателя и на тех, кои
распяли Христа. Итак, берегись, чтобы и тебе не сделаться виновным против
Тела и Крови Христовой.

Они умертвили Всесвятое Тело; а ты принимаешь оное нечистой
душой после толиких благодеяний. Ибо недовольно было для Него того, что Он
соделался человеком, был заушен и умерщвлен; но Он еще сообщает Себя нам и
не только верой, но и самым делом соделывает нас Своим Телом: сколь же чист
должен быть тот, кто наслаждается сею жертвой!

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100116082_Ibo-nedovolno-bylo-dla-Nego-togo-cto-On-sodelalsa-celovekom-byl-zausen-i-umersvlen_-no-On-ese-soobsaet-Seba-nam-i-ne-tolko-veroj-no-i-samym-delom-sodelyvaet-nas-Svoim-Telom_-skol-ze-cis (400x209, 8Kb)

И мы ничего не знаем более: знаем только, что Слово Божие истинно, действенно и всесильно, но образ (претворения)

Среда, 31 Августа 2016 г. 01:24 + в цитатник

В другом месте он же говорит так: «Самый
хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Божию. Если же ты спросишь, каким
образом сие бывает, то довольно тебе услышать, что сие совершается Св.
Духом так же, как Господь и от Святой Богородицы составил Себе и в Себе
Плоть Духом Святым. И мы ничего не знаем более: знаем только, что Слово
Божие истинно, действенно и всесильно, но образ (претворения) неисследим.

При сем можно еще сказать и то, что как хлеб через ядение, а
вино и вода через питие естественным образом прелагаются в тело и кровь
ядущего и пиющего и делаются не другим телом, отличным от прежнего его
тела, так и хлеб предложения, вино и вода через призывание и наитие Св.
Духа сверхъестественно претворяются в Тело и Кровь Христову, и составляют
не два тела, но одно и то же» («Точное изложение православной веры», кн.
IV, гл. XIII, с. 252).

ж) «Веруем, что в таинстве евхаристии присутствует Господь наш
Иисус Христос не символически, не образно, не преизбытком благодати, как в
прочих таинствах, не одним наитием, как это некоторые отцы говорили о
крещении, и не через проницание хлеба, так чтобы Божество Слова входило в
предложенный для евхаристии хлеб существенно, как последователи Лютера
довольно неискусно и недостойно изъясняют, но истинно и действительно, так,
что по освящении хлеба и вина хлеб прелагается, пресуществляется,
претворяется, преобразуется в самое Истинное Тело Господа, которое родилось
в Вифлееме от Приснодевы, крестилось в Иордане, пострадало, погребено,
воскресло, вознеслось, седит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках
небесных; а вино претворяется и пресуществляется в самую Истинную Кровь
Господа, которая во время страдания Его на кресте излилась за жизнь мира.
Еще веруем, что по освящении хлеба и вина остаются уже не самый хлеб и
вино, но самое Тело и Кровь Господня под видом и образом хлеба и вина
(«Послание восточных патриархов», чл. 17).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BC...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100116044_z-_Veruem-cto-v-tainstve-evharistii-prisutstvuet-Gospod-nas-Iisus-Hristos-ne-simvoliceski-ne-obrazno-ne-preizbytkom-blagodati-kak-v-procih-tainstvah-ne-odnim-naitiem-kak-eto-nekotorye-o (400x209, 13Kb)

Так и здесь Бог сказал: сие есть Тело Мое; сия есть Кровь Моя; сие творите в Мое воспоминание; и по Его всесильному

Среда, 31 Августа 2016 г. 00:14 + в цитатник

е) Св. Иоанн Дамаскин: «Ужели Он (Бог
Слово) не может хлеб соделать Своим Телом, а вино и воду Своей Кровью? Он
сказал вначале: да прорастит земля былие травное (Быт. 1, 11), и земля,
возбуждаемая и укрепляемая Божиим повелением, будучи даже доныне орошаема
дождем, производит свои прозябания. Так и здесь Бог сказал: сие есть Тело
Мое; сия есть Кровь Моя; сие творите в Мое воспоминание; и по Его
всесильному повелению так бывает и будет до того времени, когда придет; ибо
так сказано: дондеже приидет (1 Кор. XI, 26).

И для сего нового делания через призывание делается дождем
осеняющая сила Святого Духа, ибо как Бог все, что ни сотворил, сотворил
действием Святого Духа, так и ныне действием Св. Духа совершается то, что
превышает естество и чего нельзя постигнуть, разве одной только верой.
«Како будет сие, – говорит Св. Дева, – идеже мужа не знаю?» «Дух Святый
найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя» (Лук. I, 3435), – отвечает ей
Архангел Гавриил.

И ныне, если ты спрашиваешь: каким образом хлеб делается Телом
Христовым, а вода и вино – Кровью Христовой, отвечаю тебе и я: Дух Святой
нисходит и совершает то, что превыше слова и разумения. Хлеб же и вино
употребляются потому, что Бог знает человеческую немощь, которая многого с
неудовольствием отвращается, когда оно не утверждено обыкновенным
употреблением.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100115942_Tak-i-zdes-Bog-skazal_-sie-est-Telo-Moe_-sia-est-Krov-Moa_-sie-tvorite-v-Moe-vospominanie_-i-po-Ego-vsesilnomu-poveleniue-tak-byvaet-i-budet-do-togo-vremeni-kogda-pridet_-ibo-tak-skazan (400x209, 8Kb)

Ибо во образе хлеба дается тебе Тело, а в образе вина дается тебе Кровь, дабы, приобщився Тела и Крови Христа,

Вторник, 30 Августа 2016 г. 22:24 + в цитатник

Он же в другом месте говорит: «Когда Сам
Христос объявил и сказал о хлебе: сие есть Тело Мое, после сего кто уже
осмелится не веровать? И когда сам уверил и сказал о чаше: сия есть Кровь
Моя, кто тогда усумнится и скажет, что сие не Кровь Его? Он в Кане
Галилейской некогда воду претворил в вино (Иоан. II, 1, 10), сходное с
кровью, и недостоин ли веры, когда вино в Кровь претворяет? Если, зван быв
на брак телесный, совершил Он сие преславное чудо, не паче ли, даровав
сынам брачным (Матф. IX, 15) Свое Тело и Кровь Свою в наслаждение, требует
исповедания нашего? Почему со всякой уверенностью приимем сие как Тело и
Кровь Христову. Ибо во образе хлеба дается тебе Тело, а в образе вина
дается тебе Кровь, дабы, приобщився Тела и Крови Христа, соделался ты Ему
стелесным и скровным, ибо таким образом бываем христоносцами, когда Тело и
Кровь Его сообщится нашим членам. Так, по словам блаженного Петра, бываем
Божественного естества причастницы (2 Петр. 1, 4)…

Итак, хлеб и вино (в евхаристии) не разумей простыми, ибо оные
Тело суть и Кровь Христова, по изречению Владыки. Ибо, хотя чувство тебе и
представляет сие, но вера да утверждает тебя. Не по вкусу рассуждай о вещи,
но от веры будь известен без сомнения, что ты сподобился Тела и Крови
Христовы» («Поуч. тайнов.", IV, п. 1, 2, 36, с. 434456).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100115185_Ibo-vo-obraze-hleba-daetsa-tebe-Telo-a-v-obraze-vina-daetsa-tebe-Krov-daby-priobsivsa-Tela-i-Krovi-Hrista-sodelalsa-ty-Emu-stelesnym-i-skrovnym-ibo-takim-obrazom-byvaem-hristonoscami-ko (400x209, 8Kb)

II.

Вторник, 30 Августа 2016 г. 22:04 + в цитатник


II. Св. отцы учат об евхаристии так:


а) Св. Игнатий Богоносец говорит: «Они (докеты) удаляются от
евхаристии и молитвы, не исповедуя, что евхаристия есть Плоть нашего
Спасителя Иисуса Христа, пострадавшая за грехи наши, которую Отец воскресил
по благости» (Epist. Ad Smyrn. n. 7).

б) Св. Юстин Мученик: «Мы приемлем сие (евхаристию) не как
простой хлеб и не как простое питие, но, каким образом Иисус Христос –
Спаситель наш, воплотившись Словом Божиим, имел для спасения нашего и Плоть
и Кровь, таким же образом (научены мы) и пища сия, над которой произнесено
благодарение молитвой Слова Его, по преложении питающая нашу кровь и плоть,
есть Плоть и Кровь того же воплотившегося Иисуса Христа» (Apolog. 1, n. 61,
в «Хр. Чт.", 1825, XVII, 99).

в) Св. Ириней: «Как земной хлеб через призывание на него Бога
уже не есть обыкновенный хлеб, но евхаристия, состоящая из земного и
небесного, так и тела наши, приобщаясь евхаристии, уже не суть тленны, но
имеют надежду воскресения» (Adv. haer. IV, с. 34).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=II.%20%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100115163_UEstin-Mucenik_-_My-priemlem-sie-evharistiue-ne-kak-prostoj-hleb-i-ne-kak-prostoe-pitie-no-kakim-obrazom-Iisus-Hristos-_-Spasitel-nas-voplotivsis-Slovom-Boziim-imel-dla-spasenia-nasego- (400x209, 12Kb)

Кроме того, благодатная сила этого таинства, по их мнению, условливается не самим существом таинства, а верой

Вторник, 30 Августа 2016 г. 19:34 + в цитатник

Кроме того, благодатная сила этого
таинства, по их мнению, условливается не самим существом таинства, а верой
совершителей и принимающих его. И то и другое мнение, очевидно, уничтожает
самую сущность таинства и не согласимо с самим понятием о таинстве и со
значением силы Божественной.


3. Учение Церкви о таинстве евхаристии.


I. Вселенские соборы так учат о таинстве причащения:


а) На Первом Вселенском соборе присутствовавшие отцы
исповедали: «На Божественной трапезе мы не должны просто видеть
предложенный хлеб и чашу, но, возвышаясь умом, должны верой разуметь, что
на священной трапезе лежит Агнец Божий, вземляй грехи мира (Иоан. 1, 29),
приносимый в жертву священниками, и, истинно приемля Честное Тело и Кровь
Его, должны веровать, что это знамения нашего воскресения» (Gelas. Cyzicen.
Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5).

б) На Третьем Вселенском соборе единодушно принято и одобрено
послание св. Кирилла Александрийского к Несторию, писанное от целого
поместного собора Александрийского, где, между прочим, говорится: «Возвещая
смерть по Плоти Единородного Сына Божия, т. е. Иисуса Христа, и исповедуя
Воскресение Его и Вознесение на небеса, мы совершаем в церквах бескровное
жертвоприношение и таким образом приступаем к благословенным тайнам и
освящаемся, причащаясь Святого Тела и Честной Крови Спасителя всех нас
Христа, и принимая не как обыкновенную плоть, – да не будет, – и не как
плоть человека, освященного и соединившегося со Словом по единству
достоинства, но как воистину Животворящее и Собственное Тело Самого Слова.
Ибо Он (И. Христос), как Бог, будучи жизнью по естеству, когда стал едино с
собственной плотью, то соделал ее животворящей. И потому, хотя Он говорит
нам: «Аминь, аминь, глаголю вам: аще не снесте Плоти Сына человеческого, не
пиете Крови Его «, однако мы должны почитать ее не за плоть человека, во
всем подобного нам (каким бы образом плоть человека по природе своей могла
быть животворящей?), но воистину за собственную Плоть Того, Который ради
нас соделался и назван Сыном человеческим» (Concil. Ephes. р. II, Act. 1
(р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72,
Lutet. 1638).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100114756_Iisusa-Hrista-i-ispovedua-Voskresenie-Ego-i-Voznesenie-na-nebesa-my-soversaem-v-cerkvah-beskrovnoe-zertvoprinosenie-i-takim-obrazom-pristupaem-k-blagoslovennym-tajnam-i-osvasaemsa-prica (400x209, 12Kb)

А согласно ли это со словами Господа, имеющими прямое отношение как к взрослым, так и к младенцам: аще не

Вторник, 30 Августа 2016 г. 15:04 + в цитатник

3. Младенцы совсем не допускаются в римской
Церкви до причащения Святых Тайн на том основании, что они не могут
сознательно приготовиться к нему. В таком случае нельзя было бы допустить
младенцев и до принятия крещения. А согласно ли это со словами Господа,
имеющими прямое отношение как к взрослым, так и к младенцам: аще не снесте
Плоти Сына человеческого, не пиете Крови Его, живота не имате в себе?
(Иоан. VI, 58).

4. Пресуществление Св. Даров, по верованию римской Церкви,
совершается во время произнесения священником слов: «Приимите, ядите, сие
есть Тело Мое… «, а по учению Церкви Православной, после призывания Св.
Духа во время благословения Св. Даров. Об истинности последнего учения
свидетельствует самый порядок совершения таинства. Если допустить учение
римской Церкви, то в таком случае совершенно излишни были бы действия,
совершаемые после произнесения слов Христовых: «Приимите, ядите…", а именно
призывание Св. Духа на предложенные дары, и благословение их с
произнесением слов: «И сотвори убо хлеб сей… «

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100113095_Esli-dopustit-ucenie-rimskoj-Cerkvi-to-v-takom-slucae-soversenno-izlisni-byli-by-dejstvia-soversaemye-posle-proiznesenia-slov-Hristovyh_-_Priimite-adite_-a-imenno-prizyvanie-Sv. (400x209, 7Kb)

, по распоряжению Базельского собора он признан был обязательным для всех западных христиан.

Вторник, 30 Августа 2016 г. 14:54 + в цитатник

Обычай этот явился на Западе в XIII веке, а
в XV в., по распоряжению Базельского собора он признан был обязательным для
всех западных христиан. В оправдание этого обычая в римской Церкви
представляют следующие основания:

а) говорят, будто нет прямого повеления Самого Господа, чтобы
все последователи Его причащались непременно под обоими видами. А слова
Господа: Аще не снесте Плоти Сына человеческого, не пиете Крови Его, живота
не имате в себе (Иоан. VI, 53) и потом «пийте от нея вси» разве не
заключают в себе прямого указания на то, что всем христианам следует
причащаться под обоими видами, – хлеба и вина – Тела и Крови Христовой?

б) Говорят, миряне по неосторожности, могут пролить Кровь
Христову. А священнослужители разве не могут по неосторожности пролить,
однако же они, по учению римской Церкви, не лишаются приобщения Крови
Христовой.

в) Говорят некоторые из мирян имеют природное нерасположение к
вину и не употребляют его. Эта причина касается столь редких исключений,
изза которых несправедливо было бы лишать всех мирян причащения Крови
Христовой. Да можно ли допустить, чтобы человек не мог принять и одной
капли вина, да и как можно говорить о вине, если речь идет о Крови Христа?

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%2C-%D0%BF%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100113074_V-opravdanie-etogo-obycaa-v-rimskoj-Cerkvi-predstavlauet-sleduuesie-osnovania_---a-govorat-budto-net-pramogo-povelenia-Samogo-Gospoda-ctoby-vse-posledovateli-Ego-pricasalis-nepremenno-p (400x209, 8Kb)

Начало этому обычаю положено было в VII веке в Испании, но господствующим в римской Церкви он сделался в XI

Вторник, 30 Августа 2016 г. 12:24 + в цитатник

1. Римскокатолическая Церковь отличается в
учении о таинстве св. причащения, вопервых, тем, что в ней веществом для
таинства причащения служит хлеб пресный вместо квасного. Начало этому
обычаю положено было в VII веке в Испании, но господствующим в римской
Церкви он сделался в XI веке.

Это нововведение западные христиане доказывают тем, будто Иисус
Христос установил таинство св. причащения в первый день опресночный. Это
неверно. Иисус Христос установил таинство св. причащения, по свидетельству
евангелиста Иоанна (гл. XIII, ст. 1), прежде иудейского праздника Пасхи,
следовательно, прежде употребления опресноков, и значит, прежде первого дня
опресночного. Если же евангелисты Матфей (XXVI, 17) и Марк (XVI, 12)
говорят, что тайная вечеря была в первый день опресночный, то их слова, на
основании прямого указания евангелиста Иоанна, очевидно, необходимо
понимать в значении дня, ближайшего к празднику опресноков, который
начинался на другой день, после еврейского праздника Пасхи, именно 15го
числа месяца нисана. Следовательно, тайная вечеря, бывшая 13го числа этого
месяца, была в такое время, когда иудеи употребляли еще хлеб квасный,
который Христос Спаситель и употребил при установлении таинства св.
причащения.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий

Вторник, 30 Августа 2016 г. 11:54 + в цитатник

Первобытная Церковь совершала причащение, и
они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и
в молитвах (Деян. II, 42). В первый же день недели, когда ученики собрались
для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день,
беседовал с ними и продолжал слово до полуночи (Деян. II, 43).

Тот, кто недостойно участвует в причащении:

а) повинен против Тела и Крови Христовых: посему, кто будет
есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела
и Крови Господней (1 Кор. XI, 27);

б) привлекает на себя суд Божий: от того многие из вас немощны
и больны и немало умирает (1 Кор. XI, 30). Ибо если бы мы судили сами себя,
то не были бы судимы (ст. 31). Будучи же судимы, наказываемся от Господа,
чтобы не быть осужденными с миром (ст. 32);

в) вкушает и пьет осуждение себе: ибо кто ест и пьет
недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем (1
Кор. XI, 29).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100112052_Tot-kto-nedostojno-ucastvuet-v-pricasenii_---a-povinen-protiv-Tela-i-Krovi-Hristovyh_-posemu-kto-budet-est-hleb-sej-ili-pit-casu-Gospodnue-nedostojno-vinoven-budet-protiv-Tela-i-Krovi-G (400x209, 8Kb)

Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, сие творите, когда только будете

Вторник, 30 Августа 2016 г. 11:44 + в цитатник

Св. причащение должно быть совершаемо в
воспоминание Его искупительной смерти: «Сие творите в Мое воспоминание». И
взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое,
которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание (Лук. XXII, 19).
И, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за
вас ломимое; сие творити в Мое воспоминание (1 Кор. XI, 24). Также и чашу
после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, сие
творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание (ст. 25).

Строгое испытание самого себя предписывается прежде причащения:
да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и
пьет из чаши сей (1 Кор. XI, 28). Испытывайте самих себя, в вере ли вы;
самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в
вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2 Кор. XIII, 5).

Св. причащение должно быть принимаемо с решимостью вести новую
жизнь: итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как
вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. V, 7). Не
можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в
трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. X, 21).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100111926_pricasenie-dolzno-byt-prinimaemo-s-resimostue-vesti-novuue-zizn_-itak-ocistite-staruue-zakvasku-ctoby-byt-vam-novym-testom-tak-kak-vy-bezkvasny-ibo-Pasha-nasa-Hristos-zaklan-za-nas-1-Ko (400x209, 7Kb)

Библейские тексты о св.

Вторник, 30 Августа 2016 г. 10:34 + в цитатник

2. Библейские тексты о св. причащении


Первое причащение было на последней пасхе, которую отпраздновал
Господь со Своими учениками: ученики сделали, как повелел им Иисус, и
приготовили пасху (Мф. XXVI, 19). И когда они ели, Иисус взял хлеб и,
благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: пришлите, ядите, сие
есть Тело Мое (ст. 26). И взяв чашу, и, благодарив, подал им и сказал:
пейте из нея все (ст. 27), ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих
изливаемая во оставление грехов (ст. 28). Ибо я (говорит св. Ап. Павел) от
Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в
которую предан был, взял хлеб (1 Кор. XI, 23), и возблагодарив, преломил и
сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое: сие творите в
Мое воспоминание (ст. 24). Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша
есть новый завет в Моей Крови, сие творите, когда только будете пить, в Мое
воспоминание (ст. 25).

Св. причащение есть вкушение Пречистыя Крови и Тела Иисуса
Христа: чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение
Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела
Христова? (1 Кор. X, 16).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100111141_pricasenii------Pervoe-pricasenie-bylo-na-poslednej-pashe-kotoruue-otprazdnoval-Gospod-so-Svoimi-ucenikami_-uceniki-sdelali-kak-povelel-im-Iisus-i-prigotovili-pashu-Mf. (400x209, 7Kb)

Обращаясь затем к другим словам блаженного Феофилакта, в том же толковании, мы приходим к полному убеждению,

Вторник, 30 Августа 2016 г. 08:14 + в цитатник

Обращаясь затем к другим словам блаженного
Феофилакта, в том же толковании, мы приходим к полному убеждению, что он
совсем не думал сказать, что видимое причащение Тела и Крови Христовой
можно заменить какимто духовным причащением. Объясняя слова Спасителя о
хлебе животном, ядый от которого не умирает, он прямо говорит, что здесь
речь о тайнем (т. е. таинственном, видимом) причащении, что это «тайное
причащение есть обычно» и что оно только необходимо, что «несть инако
живота имети», а отсюда познаем, заключает он, величество тайны причащения
(«Благов.", л. 103104).

Таким образом, выражение блаженного Феофилакта: «Ясти и пити
Плоть и Кровь Владычню» можно «и по иному образу» означает не
действительное, какоето не понятное, духовным образом причащение Тела и
Крови Владычней, а общение с Христом нравственное, через прохождение
добродетельной жизни, каковое общение имеет тесную и необходимую связь с
таинственным приобщением Плоти и Крови Христовой» (Ивановский. Сн. кн.
«Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2е изд., с.
291298).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100109584_Takim-obrazom-vyrazenie-blazennogo-Feofilakta_-_Asti-i-piti-Plot-i-Krov-Vladycnue_-mozno-_i-po-inomu-obrazu_-oznacaet-ne-dejstvitelnoe-kakoe_to-ne-ponatnoe-duhovnym-obrazom-pricasenie-T (400x209, 12Kb)

Эти лица состоят членами Церкви, верят в необходимость и спасительность таинств и усердно желают причащения,

Вторник, 30 Августа 2016 г. 07:54 + в цитатник

Эти лица состоят членами Церкви, верят в
необходимость и спасительность таинств и усердно желают причащения, так что
если бы имели возможность причаститься, то непременно сделали бы это.

Таким лицам усердное желание причаститься Христовых Тайн,
конечно, вменяется в действительное причащение, подобно тому, как Аврааму
вменилась в правду вера его (Рим. IV, 3, зач. 85).

К безпоповцам же все это относиться не может, так как они во
всю жизнь не причащаются и еще утверждают, что можно спастись и без
причащения Св. Тайн.

б) Из свидетельств другого рода более замечательно следующее.
Блаженный Феофилакт в своем «Благовестнике» пишет: «И ты можеши не токмо по
тайному причастию ясти и пити Плоть и Кровь Владычню, но и по иному образу,
ибо Плоть яст кто, егда по детели проходит девственно» («Благовест.» От
Иоан. зач. 24).

Как понять эти слова? Означают ли они, что можно, как кому
угодно причащаться – или таинственно, или иным способом, например духовно,
и что последнего рода причащение может заменять первое?

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100109539_Blazennyj-Feofilakt-v-svoem-_Blagovestnike_-piset_-_I-ty-mozesi-ne-tokmo-po-tajnomu-pricastiue-asti-i-piti-Plot-i-Krov-Vladycnue-no-i-po-inomu-obrazu-ibo-Plot-ast-kto-egda-po-deteli-pro (400x209, 8Kb)

тайн, а не желать их только, потому что Спаситель прямо говорит: «Аще не снесте Плоти Сына человеческого,

Вторник, 30 Августа 2016 г. 05:04 + в цитатник

а) В Большом Катехизисе сказано, что без
таинства причащения ни один спастись не может, разве аще не возможет их
употреблять, вожделев оное (л. 356 об.), т. е. когда он, несмотря на все
свое желание, не имеет возможности причаститься св. тайн. Безпоповцы и
говорят, что у них есть желание причаститься св. тайн, но они не имеют
возможности сделать этого, поэтому желание им и вменяется за причастие. Но
такое учение совершенно несправедливо. Все истинно верующие должны на самом
деле приобщаться св. тайн, а не желать их только, потому что Спаситель
прямо говорит: «Аще не снесте Плоти Сына человеческого, не пиете Крови Его,
живота не имате в себе» (Иоан. VI, 53).

«Союз духовной Церкви со Христом, – говорит св. Златоуст, – не
только по любви, но и вещью самой в Его Плоть обращается: брашном се бывает
его же причащаемся Тела Его» (Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна). Кто
заменяет Св. Тайны только желанием их, тот свое желание дерзает уподоблять
Плоти и Крови Сына Божия, но между ними нет никакого сходства. Таинство
причащения установлено Самим Иисусом Христом, а желание происходит от
нашего сердца. В таинстве причащения под видом хлеба и вина преподаются
Истинное Тело и Истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа на освящение
душ и телес наших, а желание наше есть желание грешных людей, и само
требует освящения.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100108932_V-tainstve-pricasenia-pod-vidom-hleba-i-vina-prepodauetsa-Istinnoe-Telo-i-Istinnaa-Krov-Gospoda-nasego-Iisusa-Hrista-na-osvasenie-dus-i-teles-nasih-a-zelanie-nase-est-zelanie-gresnyh-lu (400x209, 8Kb)

Что же касается большинства остальных примеров святых, то хотя в житиях их прямо и не говорится о причащении

Вторник, 30 Августа 2016 г. 03:54 + в цитатник

Что же касается большинства остальных
примеров святых, то хотя в житиях их прямо и не говорится о причащении их,
но это молчание не только не дает права заключать, что они действительно не
причащались, но показывает противное. «Обычай есть Божественному Писанию, –
говорит преподобный Иосиф Волоцкий, – еже святых жития и повести писати. И
нужднейшие вещи писанию предавати, ненужная мимо тещи. Ничтоже бо нужнейши
есть Божественного крещения и причащения Св. Христовых Тайн; но во
множайших житиях апостольских и мученических и отеческих неявлено есть о
сем. Егда убо не вся крещени быша, или не вси причащахуся апостоли и
мученицы и преподобные отцы наши? Ей, вси убо крестишася и вси причащахуся.
Но сего ради списателие умолчаша о сем, ведяще, яко не нужно есть о сих
писати, еже вси человецы ведят, яко не мощно есть христианину именоватися,
аще не будет крещен или не причащается Св. Христовых Тайн» (Слово II о
иноческом житии, с. 494495, Казань, 1857г.). Таким образом, примеры,
приводимые безпоповцами из житий святых, в историческом отношении не могут
быть признаны вполне верными, а отсюда и общая мысль безпоповцев, что
многие св. мученики и преподобные спаслись без причащения св. тайн,
оказывается преувеличенной.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100108704_Cto-ze-kasaetsa-bolsinstva-ostalnyh-primerov-svatyh-to-hota-v-zitiah-ih-pramo-i-ne-govoritsa-o-pricasenii-ih-no-eto-molcanie-ne-tolko-ne-daet-prava-zakluecat-cto-oni-dejstvitelno-ne-pri (400x209, 8Kb)

В «Кирилловой книге» читаем: «Аще кто Кровью Сына Божия прагов уст дому своего не помажет, душа его первородная

Вторник, 30 Августа 2016 г. 03:14 + в цитатник

В «Кирилловой книге» читаем: «Аще кто
Кровью Сына Божия прагов уст дому своего не помажет, душа его первородная в
нем жива быти не может «(л. 34 на об., см. также л. 297 и на об.).

В «Книге о вере» после слов Спасителя: «Аминь, аминь, глаголю
вам: аще не снесте Плоти Сына человеческого и не пиете Крови Его, живота не
имате в себе» (Иоан. VI, 53) – сказано: «Страшен ответ Христовых словес!
Кто не ужаснется от вышереченного запрещения и не послушает гласа Господня?
Разве той, иже живот вечный погубити хочет «(«Книга о вере», л. 50 на об.
п. 51). Еще: «Без причастия тоя истинныя святыни спастися невозможно
«(«Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96).

Кирилл Александрийский говорит, что «иже Церкви Божий и
причастия себе Святых Христовых Тайн удаляюще, врази Божии бывают и бесом
друзи «(Собор, л. 118).

Вопреки столь ясному учению Слова Божия и святоотеческих
Писаний о необходимости таинства причащения безпоповцы утверждают, что по
нужде можно обойтись и без этого таинства, и в доказательство этого
приводят, во первых, исторические примеры, вовторых, свидетельства из
старопечатных книг.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%C2%AB...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100101436_Vopreki-stol-asnomu-uceniue-Slova-Bozia-i-svatooteceskih-Pisanij-o-neobhodimosti-tainstva-pricasenia-bezpopovcy-utverzdauet-cto-po-nuzde-mozno-obojtis-i-bez-etogo-tainstva-i-v-dokazatel (400x209, 9Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 172 ... 160 159 [158] 157 156 ..
.. 1 Календарь