-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4145
Комментариев: 3
Написано: 4146


Разбор мнений безпоповцев о таинстве причащения.

Вторник, 30 Августа 2016 г. 02:54 + в цитатник

Разбор мнений безпоповцев о таинстве
причащения.

Таинство причащения Тела и Крови Христовой есть одно из
важнейших средств в деле спасения. Господь наш Иисус Христос, повелевая
вкушать Свое Пречистое Тело и пить Свою Честную Кровь, ясно и решительно
указывает на необходимость этого таинства для получения жизни вечной или
вечного спасения: Аз семь хлеб животный, – сказал он иудеям, – Иже сшедый с
небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки и хлеб, его же Аз
дам, Плоть Моя есть (Иоан. VI, 51, зач. 23). Аще не сиесте Плоти Сына
человеческого, ни пиете Крови Его, живота не имате в себе. Ядый Мою Плоть и
пияй Мою Кровь, имать живот вечный: и Аз воскрешу его в последний день
(Иоан. VI, 5354, зач. 23).

Таинство причащения столь же необходимо для спасения, как и
крещение.

Если крещение возрождает человека, то причащение питает его:
родившись, без пищи и пития жить нельзя. Такую необходимость таинства
причащения признавали все отцы и учителя Церкви.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100101388_Gospod-nas-Iisus-Hristos-povelevaa-vkusat-Svoe-Precistoe-Telo-i-pit-Svoue-Cestnuue-Krov-asno-i-resitelno-ukazyvaet-na-neobhodimost-etogo-tainstva-dla-polucenia-zizni-vecnoj-ili-vecnogo- (400x209, 11Kb)

а) Ближайшая цель установления его – воспоминание о Спасителе, особенно о Его страданиях и крестной смерти.

Вторник, 30 Августа 2016 г. 02:54 + в цитатник

а) Ближайшая цель установления его –
воспоминание о Спасителе, особенно о Его страданиях и крестной смерти. «Сие
творите в Мое воспоминание», – сказал Господь (сн. 1 Кор. XI, 25).

б) С этим вместе оно служит для нас учреждением и знамением
Нового Завета и нового союза нашего с Богом во Христе, Которого Ветхий
Завет служит только преобразованием. «Сия есть Кровь Моя Нового Завета, –
говорит Спаситель, – сия чаша Новый Завет Моею Кровию» (Мф. XXVI, 28; Кор.
XI, 25; сн. Евр. гл. IX).

в) Далее цель его – теснейшее соединение с Христом и между
собой. «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает и Аз в нем»
(Иоан. VI, 5657). «Едино тело есмы мнози, вси бо от единого хлеба
причащаемся». Кор. X, 17).

г) Кроме того, оно служит для нас очистительной и
умилостивительной жертвой за грехи наши, и не за наши только, но и за грехи
всего мира, и вместе благодарственной жертвой за все, что имеем от Бога:
ибо Господь, прияв хлеб, прежде хвалу воздал и благодарил Бога и потом,
преподавая Тело Свое, сказал: «Сие есть Тело Мое, за вас преломляемое во
оставление грехов « и, преподавая чашу, сказал: «Сия есть Кровь Моя Нового
Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов», ибо у нас нет
ничего, чем бы могли или достойно возблагодарить Бога за Его милости, или
умилостивить Его за грехи наши.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0-%D0%91...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100101386_g-Krome-togo-ono-sluzit-dla-nas-ocistitelnoj-i-umilostivitelnoj-zertvoj-za-grehi-nasi-i-ne-za-nasi-tolko-no-i-za-grehi-vsego-mira-i-vmeste-blagodarstvennoj-zertvoj-za-vse-cto-imeem-ot-B (400x209, 12Kb)

Самое же таинство живого, или евхаристического, хлеба, как передают евангелисты Матфей и Марк, так установил

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 23:24 + в цитатник

Самое же таинство живого, или
евхаристического, хлеба, как передают евангелисты Матфей и Марк, так
установил на тайной вечери после совершения вместе с апостолами
ветхозаветной пасхи Иисус Христос: ядущим же им, прием Иисус хлеб, и
благословив, преломи и даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть
Тело Мое, и прием чашу, и хвалу воздав, даде им, глаголя: пиите от нея вси:
сия бо есть Кровь Моя Нового Завета, яже за многая изливаемая во оставление
грехов (Матф. XXVI, 26 28, с. Марк. XIV, 2224) или, по изображению Ап.
Павла и св. Луки: Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб и
благодарив, преломи и рече: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы
ломимое, сие творите в Мое воспоминание: такожде и чашу по вечери, глаголя:
сия чаща Новый Завет есть в Моей Крови, сие творите, елижды аще пиете, в
Мое воспоминание (1 Кор. XI, 2325; с. Лук. XXII, 19 и 20).

Из приведенных слов Писания при установлении сего таинства ясно
видны особенная важность и особенно высокое значение сего таинства для
христианина. Главное и существенное в сем таинстве то, что под видом хлеба
и вина нам преподается Истинное Тело и Истинная Кровь Христова. Христос
прямо говорит: «Хлеб, его же Аз дам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот
мира… ибо Плоть Моя истине есть брашно, и Кровь Моя истинно есть пиво»
(Иоан. VI, 51, 55).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100100952_Samoe-ze-tainstvo-zivogo-ili-evharisticeskogo-hleba-kak-peredauet-evangelisty-Matfej-i-Mark-tak-ustanovil-na-tajnoj-veceri-posle-soversenia-vmeste-s-apostolami-vethozavetnoj-pashi-Iisus (400x209, 13Kb)

Но Христос, несмотря на это недоумение со стороны иудеев, не только не отрекся от Своего обетования о предложении

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 22:44 + в цитатник

Но так ли именно или в собственном ли
смысле Сам Христос разумел Свое обетование о последнего рода хлебе жизни
как хлебе, заключающемся в Его собственной и Истинной, преданной за живот
мира Плоти? Ответом на это служит его дальнейшее о сем вполне положительное
и решительное учение. Так, по замечанию св. Иоанна, когда Христос изрек
Свое обетование о том, что Он даст хлеб, которым будет Плоть Его, имеющая
быть Им преданной за живот мира, то пряху ся между собой жидове, глаголюще:
како может Сей нам дата Плоть Свою ясти? (Иоан. VI, 52), т. е. ту самую
Плоть, которую видели перед собой. Но Христос, несмотря на это недоумение
со стороны иудеев, не только не отрекся от Своего обетования о предложении
в снедь Своей Плоти, а, напротив, еще с большей силой и твердостью стал
учить о сем, так продолжая речь Свою: аминь, аминь глаголю вам: аще не
снесте Плоти Сына человеческого, не пиете Крови Его, живота не имате в
себе. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, имать живот вечный, и Аз воскрешу
его в последний день. Плоть бо Моя истинно есть брашно, и Кровь Моя истинно
есть пиво. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает и Аз в нем.
Якоже посла Мя живый Отец и Аз живу Отца ради и ядый Мя и той жив будет
Мене ради (Иоан. VI, 5357).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100100784_No-Hristos-nesmotra-na-eto-nedoumenie-so-storony-iudeev-ne-tolko-ne-otreksa-ot-Svoego-obetovania-o-predlozenii-v-sned-Svoej-Ploti-a-naprotiv-ese-s-bolsej-siloj-i-tverdostue-stal-ucit-o- (400x209, 10Kb)

Раскрывая же подробнее последнюю мысль, Он указал именно на два вида, в которых имеет являть Себя хлебом жизни,

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 21:34 + в цитатник

Раскрывая же подробнее последнюю мысль, Он
указал именно на два вида, в которых имеет являть Себя хлебом жизни, первый
из них обозначив так: Аз семь хлеб животный, грядый ко Мне не имать
взалкатися, и веруяй в Мя, не имать вжаждатися никогда же (ст. 35), а
последний, оттенив следующими словами: Аз есть хлеб животный, сшедый с
небесе, аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки хлеб, его же Аз
дам. Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира (ст. 51), чем, что нетрудно
приметить, с ясностью и точностью определено было важное и существенное
между ними отличие.

Так хлеб жизни в первом случае изображается Спасителем как
хлеб, уже сшедший с небес и всем предложенный для духовной пищи, только бы
находились алчущие его и жаждущие; во втором же случае он только обещается
быть предложенным верующим.

Кроме того, в первом случае предложенный Спасителем хлеб жизни
не ставится Им в какойлибо зависимости от предания за живот мира Своей
Плоти, тогда как, наоборот, в последнем случае он поставляется в прямую от
сего зависимость.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100100472_Raskryvaa-ze-podrobnee-poslednueue-mysl-On-ukazal-imenno-na-dva-vida-v-kotoryh-imeet-avlat-Seba-hlebom-zizni-pervyj-iz-nih-oboznaciv-tak_-Az-sem-hleb-zivotnyj-gradyj-ko-Mne-ne-imat-vzal (400x209, 9Kb)

1.

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 17:04 + в цитатник




О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ









1. Понятие о таинстве причащения


1. Таинство это в Новом Завете называется вечерею (1 Кор. XI,
20), трапезой Господней (1 Кор. X, 21), приобщением Плоти и Крови Христовой
(1 Кор. X, 16) и преломлением хлеба (Деян. II, 42; XX, 7). Под этим именем
разумеется такое таинство, в котором христианин под видом хлеба и вина
причащается Истинного Тела и Истинной Крови своего Спасителя для вечной
жизни. Таинство сие установлено Самим Господом.

Как о таинстве причащения – самом важном и, можно сказать,
средоточием тайнодействии христианской Церкви – учил Сам, непосредственно
установивший и даже первым его совершивший Иисус Христос?

Свое о нем ясное и определенное учение Он, как известно,
преподал еще до установления евхаристии, а именно, когда по поводу
чудесного насыщения пятью хлебами и двумя рыбами пяти тысяч народа, учил о
Себе как о сшедшем наподобие манны с небес животном хлебе. Вот главные по
сему случаю сказанные иудеям мысли, в связи с которыми предложено было
учение об евхаристическом хлебе: делайте не брашно гиблющее, но брашно,
пребывающее в живот вечный (старайтесь не о пище тленной, но о пище,
пребывающей в жизнь вечную), еже Сын человеческий вам даст: сего бо Отец
знамена Бог… Аминь, аминь, глаголю вам: не Моисей даде вам хлеб с небесе,
но Отец Мой дает вам хлеб истинный с небесе. Хлеб бо Божий есть сходяй с
небесе, и даяй живот миру… Аз есмь хлеб животный, грядый ко Мне, не имать
взалкатися, и веруяй в Мя, не имать вжаждатися никогда же… Аминь, аминь,
глаголю вам: веруяй в Мя, имать живот вечный… Аз есмь хлеб животный, иже
сшедый с небесе, аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки; и хлеб,
его же Аз дам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира (Иоан. VI, 2751).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве причащения-1. Таинство это в Новом Завете называется

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100099227_Vot-glavnye-po-semu-slucaue-skazannye-iudeam-mysli-v-svazi-s-kotorymi-predlozeno-bylo-ucenie-ob-evharisticeskom-hlebe_-delajte-ne-brasno-gibluesee-no-brasno-prebyvauesee-v-zivot-vecnyj- (400x209, 11Kb)

Без заголовка

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 16:14 + в цитатник


Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ-1.
Понятие о таинстве елеосвящения-Елеосвящение, как христианское

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100098857_ (400x209, 3Kb)

Никак потому нельзя думать, чтобы Господь болящего восстановил только для того, чтобы лишить его радостей

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 14:14 + в цитатник

Никак потому нельзя думать, чтобы Господь
болящего восстановил только для того, чтобы лишить его радостей
супружеских, радостей святых и благословенных.

2. Мысль, что бывший на двенадцати соборованиях все равно, что
пособорованный, просто безбожна и явно от сатаны, которому нелегко человека
к больным, особенно близким сердцу, сделать чуждым; нелегко человека,
всегда любящего помолиться, а иногда подумать и о смерти, удержать от
посещения болеющего и умирающего; так вот он и внушает простецам, не
понимающим его козней: ходи, мол, ходи на соборования; только сам не
соборуйся, авось из твоих грехов неведения, забвения и таких, какие грехами
ты не считал, не сложится ли такое бремя, которое тебя с высоты райского
пути притянет ко мне в ад!

Взгляд, что в таинстве елеосвящения прощаются грехи забвения,
т. е. не исповеданные в таинстве покаяния, разделяет святитель Димитрий
Ростовский, который, поставив вопрос: «Какова благодать Божия через сию
тайну (тайну елеосвящения) преподается?", отвечает: «Забвенных грехов
отпущение, и исполнение неисполненного удовлетворения за болезнью от
исповедавшихся, и исцеление или облегчение телесной болезни» (см. Вопросы и
ответы краткие о вере, с. 112, М., 1842).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве елеосвящения-Елеосвящение, как христианское

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100098153_Mysl-cto-byvsij-na-dvenadcati-soborovaniah-vse-ravno-cto-posoborovannyj-prosto-bezbozna-i-avno-ot-satany-kotoromu-nelegko-celoveka-k-bolnym-osobenno-blizkim-serdcu-sdelat-cuzdym_-nelegk (400x209, 12Kb)

6.

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 11:44 + в цитатник


6. Народные предрассудки относительно таинства елеосвящения


Рассмотрим здесь несколько народных предрассудков, искажающих
церковное учение о таинстве елеосвящения.

1. То народное мнение о таинстве елеосвящения, что принявший
оное не должен уже вкушать мяса и вступать в брак, а брачный быть яко
безбрачным, не имеет никакого основания.

Девство и воздержание – добродетели великие; но только тогда
они добродетели, когда избираются добровольно; иначе, ужели дьявол и
демоны, ничего не ядущие, суть постники? Ужели родившиеся к браку
неспособными или сами себя оскопившие суть девственники? А тот, кто был
елеопомазан, не вступит в брак лишь только потому, что ему,
елеопомазанному, будто бы грех вступить, ужели есть девственник
добровольный?

Этот взгляд на елеосвящение по отношению к браку есть взгляд
чисто безнравственный. Держась его, молодые люди, даже заболевающие к
смерти, вовсе не станут собороваться, или если выздоровев, не вступят в
брак по этой, несуществующей непозволенности, то легко, как не девственники
по рассуждению и произволению, впадут в блуд.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве елеосвящения-Елеосвящение, как христианское

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=6.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100097144_Derzas-ego-molodye-luedi-daze-zabolevauesie-k-smerti-vovse-ne-stanut-soborovatsa-ili-esli-vyzdorovev-ne-vstupat-v-brak-po-etoj-nesusestvuuesej-nepozvolennosti-to-legko-kak-ne-devstvenni (400x209, 8Kb)

Доктор, осмотрев больную, нашел, что она скоро должна умереть, почему и посоветовал родителям обратиться к

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 10:34 + в цитатник

Дело происходило в Москве. У одного
московского жителя сильно простудилась дочь, девица 16 лет. От простуды с
ней сделалось воспаление в голове. К больной пригласили известного всей
Москве доктора. Доктор, осмотрев больную, нашел, что она скоро должна
умереть, почему и посоветовал родителям обратиться к священнику
напутствовать ее в жизнь загробную. Вслед за доктором явился и священник.
Родители попросили его исповедать и причастить больную. Когда священник
вошел в комнату больной, то нашел ее в совершенном бесчувствии. Глаза ее
были закрыты, уста сомкнуты, все члены без движения. Только по слабому
дыханию и по редким, едва слышным стонам можно было узнать, что больная
была еще жива.

Сколько ни обращался к ней с разными вопросами священник, она
ничего не слышала и не показывала никакого понимания. Тогда священник
объявил родителям и родным, что больную причастить нельзя. Все окружающие
постель больной опечалились и спросили его, что же им делать.

Священник в утешение родным в надежде, что больная еще не
находится при смерти, хотя во временном бессознательном состоянии,
посоветовал им совершить над ней св. таинство елеосвящения. Родные
согласились.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве елеосвящения-Елеосвящение, как христианское

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100096722_Svasennik-v-utesenie-rodnym-v-nadezde-cto-bolnaa-ese-ne-nahoditsa-pri-smerti-hota-vo-vremennom-bessoznatelnom-sostoanii-posovetoval-im-soversit-nad-nej-sv. (400x209, 7Kb)

елеопомазания ему день ото дня становилось легче, и недели через полторы я снова увидел его при пороге храма

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 10:14 + в цитатник

После св. елеопомазания ему день ото дня
становилось легче, и недели через полторы я снова увидел его при пороге
храма по обычаю его усердно молящимся.

Недели через две после этого, в день воскресный, во время
утрени я с удивлением заметил, что он подошел и приложился ко Св. Евангелию
один без помощи других, тогда как прежде всегда ктонибудь подводил его и
Евангелие нужно было приложить к устам его, потому что он совершенно ничего
не видел.

После литургии он пришел в мою квартиру. На лице его и в
разговоре заметна была какаято особенная радость, и сам он стал как будто
совсем не тот дряхлый старик, который незадолго перед сим ходил
сгорбившись, при помощи старческого посоха, а теперь и его при нем не было.
«Батюшка, – сказал он мне, – я получил великую от Господа радость». «Какую
же, дедушка?» – спросил я его. «Ведь я теперь вижу одним глазом, который у
меня закрылся уж лет с двадцать, и вижу ясно, – вижу вот и вас, вашу
матушку, и все, что есть в комнате: вот и к вам дошел без палки, а прежде
без нее и шага сделать не мог». «Слава Богу! – сказал я. – Давно ли ты,
дедушка, сподобился получить такую милость от Господа?» – спросил я его.
«Да с тех самых пор, как вы, батюшка, меня пособоровали. Во время самого
соборования как будто какой великий свет блеснул перед глазами моими, из
этого глаза (тут он показал на прозревший глаз) потекла слеза; протекла
слеза, и я стал видеть». «Почему же ты до сих пор ни мне, ни другому кому
не открыл о такой великой милости Божией?» – «Простите меня, батюшка,
послушал глупых людей, а теперь уже раскаиваюсь, что сделал неладно: мне не
велели старухи сказывать об этом никому столькото недель (до пяти или до
шести, не могу припомнить, сколько он сказал мне); а если будешь
рассказывать всем, говорили они, то одивуют (т. е. как диво или чудо будут
рассказывать друг другу), и глаз твой опять закроется». «Правда твоя,
дедушка, – сказал я ему, – что ты неладно сделал, что послушал глупых людей
и до сих пор таил благодеяние Божие; тебе бы следовало сразу же поведать
милость Божию и принести Господу благодарность в молебном пении
(«Странник», 1865 г.).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве елеосвящения-Елеосвящение, как христианское

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B5%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100096297_-_-_Prostite-mena-batueska-poslusal-glupyh-luedej-a-teper-uze-raskaivaues-cto-sdelal-neladno_-mne-ne-veleli-staruhi-skazyvat-ob-etom-nikomu-stolko_to-nedel-do-pati-ili-do-sesti-ne-mogu (400x209, 9Kb)

С верой и любовью приступил он, больной, к помазанию освященным елеем, и после того не более как через несколько

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 08:54 + в цитатник

С верой и любовью приступил он, больной, к
помазанию освященным елеем, и после того не более как через несколько минут
там же, не выходя из церкви, мгновенно ощутил он, что у него и зубы уже не
болят, и челюсть не болит, и ухо и щека не болят!

Принеся Господу Богу благодарность за свое исцеление и потом,
после выслушанной литургии, сподобившись приобщиться Божественных Тайн
Крови и Тела Христова, он всетаки почитал себя таким грешником, который
недостоин особого чуда для своего исцеления, а потому на первых порах и не
говорил он никому о внезапном своем исцелении.

Но потом, порассудивши со своей совестью, он убедился, что
скрывать от ближних такое чудо Божией милости, совершившееся над ним,
преступно и грешно потому, что это значило бы утаивать славу Божию.
Вследствие такого убеждения он уже начал рассказывать об этом своем
исцелении; его рассказ и воспроизводится здесь во славу Божию («Воскр. Чт.»
за 1879 г., № 6, с. 68).

II. Оренбургской губернии, в слободе Чумлякской, при церкви жил
безродный, свыше 80летний старецслепец, отставной солдат, – рассказывает
один священник. – Не будучи в состоянии по слепоте своей заняться
какимнибудь ремеслом для своего пропитания, он, однако ж, никогда не ходил
с нищенской сумой по дворам, а довольствовался тем, что приносили ему
добрые люди. Когда же ему нечего было поесть, он ходил обедать к
комунибудь из причта или к крестьянам. В храме Божием при службе он всегда
являлся первый.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве елеосвящения-Елеосвящение, как христианское

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100095608_Prinesa-Gospodu-Bogu-blagodarnost-za-svoe-iscelenie-i-potom-posle-vyslusannoj-liturgii-spodobivsis-priobsitsa-Bozestvennyh-Tajn-Krovi-i-Tela-Hristova-on-vse_taki-pocital-seba-takim-gres (400x209, 9Kb)

5.

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 06:34 + в цитатник

5. Примеры целительной силы таинства
елеосвящения


I. В городе Нежине (Черниговской губернии) в греческой церкви с
давнего времени соблюдается благочестивый обычай, заимствованный от церквей
православного востока: ежегодно в чистый четверг поутру, перед литургией,
совершать Божественное таинство елеосвящения и соборовать маслом всех, кто
пожелает сподобиться сего таинства.

Некто, русский православный человек, живший в Нежине, давно
знал об этом, но никогда в этот день не был в греческой церкви, чтобы
удостоиться сего таинства. Почему?

Он и сам не мог дать ответа на такой вопрос, хотя свято почитал
все постановления своей матери – Православной Церкви. Этот человек по
временам страдал сильным ревматизмом левой щеки и челюсти, отчего и левое
ухо и зубы болели в него до невыразимой степени. В марте 1863 года он опять
заболел этой болезнью и так страдал, что с большим трудом мог проглотить
небольшой кусок хлеба, размоченный чаем.

Приблизилась страстная седмица великого поста. Больной начал
говеть и ходил в церковь, весь закутанный и обвязанный. Боль в ухе, щеке и
зубах не унималась.

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве елеосвящения-Елеосвящение, как христианское

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=5.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100094348_V-gorode-Nezine-Cernigovskoj-gubernii-v-greceskoj-cerkvi-s-davnego-vremeni-sobluedaetsa-blagocestivyj-obycaj-zaimstvovannyj-ot-cerkvej-pravoslavnogo-vostoka_-ezegodno-v-cistyj-cetverg-p (400x209, 9Kb)

отец только напоминает о елеопомазании как средстве, к которому должны обращаться христиане в случае болезней,

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 05:44 + в цитатник

При этом я напомню тебе еще слова
Божественного Писания: «… болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры
церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во Имя
Господне… и проч.» (De adorat. in Spir. et verit. lib. VI, Opp. t. I, p.
211, Paris. 1638). Замечательно, что св. отец только напоминает о
елеопомазании как средстве, к которому должны обращаться христиане в случае
болезней, и, следовательно, предполагает это средство известным и
действительно употреблявшимся в церкви.

III. Св. Григорий Двоеслов в книге таинств излагает самый чин
елеосвящения со всеми молитвами и священными песнями. Здесь при помазании
больного св. елеем священник между прочим говорит: «Помазую тебя св. елеем
во Имя Отца и Сына и Св. Духа, да не скрывается в тебе дух нечистый…, но да
обитает сила Христа Бога и Св. Духа, чтобы ты через совершение сего
таинства, через помазание св. елеем и нашу молитву, силой Св. Троицы
уврачеванный, удостоился получить прежнее и совершенное здравие» (Lib.
Sacrament., in Opp. t. III, p. 235237, ed. Mavr.; сн.
«Православнодогматическое Богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 297300).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве елеосвящения-Елеосвящение, как христианское

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100094117_otec-tolko-napominaet-o-eleopomazanii-kak-sredstve-k-kotoromu-dolzny-obrasatsa-hristiane-v-slucae-boleznej-i-sledovatelno-predpolagaet-eto-sredstvo-izvestnym-i-dejstvitelno-upotreblavsi (400x209, 7Kb)

3.

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 02:44 + в цитатник

3. Учение Церкви о невидимых действиях
таинства елеопомазания


Пользу и плоды, которые происходят от сего таинства, показывает
Ап. Иаков; они суть прощение грехов или спасение души и здравие тела. Хотя
тело и не всегда получает исцеление, но прощение всегда даруется душе
кающегося («Православное исповедание», ч. 1, ответ на вопрос 118).


4. Святоотеческие свидетельства о таинстве елеосвящения


I. Св. Златоуст, сравнивая священников как духовных отцов с
плотскими родителями, говорит: «Эти не могут защитить детей своих и от
телесной смерти, даже не всегда могут изгнать из тела их вторгнувшуюся
болезнь; те, напротив, часто спасали болезненные души, долженствовавшие
погибнуть, то подвергая их кроткому наказанию, то удерживая при самом
начале от падения, не только учением и наставлением, но и помощью молитв.
Ибо они имеют власть отпущать грехи не только тогда, когда возрождают нас,
но и после, как сказано: болит ли кто из вас, да призовет пресвитеры
церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во Имя
Господне. И молитва веры спасет болящего; и воздвигнет его Господь, и аще
грехи сотворил есть, отпустятся ему» (Иак. V, 1415).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве елеосвящения-Елеосвящение, как христианское

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100086156_Zlatoust-sravnivaa-svasennikov-kak-duhovnyh-otcov-s-plotskimi-roditelami-govorit_-_Eti-ne-mogut-zasitit-detej-svoih-i-ot-telesnoj-smerti-daze-ne-vsegda-mogut-izgnat-iz-tela-ih-vtorgnuvs (400x209, 10Kb)

Елеосвящение есть таинство, в котором Дух Святой нисходит на больного Своей благодатью: болен ли кто из вас,

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 02:14 + в цитатник

Елеосвящение есть таинство, в котором Дух
Святой нисходит на больного Своей благодатью: болен ли кто из вас, пусть
призовет пресвитеров Церкви и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во
Имя Господне (Иак. V, 14). И молитва веры исцелит болящего, и возставит его
Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (ст. 15).

Елеосвящение должно быть совершаемо непременно над больным
верующим и притом находящимся в полной памяти: болен ли кто из вас, пусть
призовет пресвитеров церкви и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во
Имя Господне (Иак. V, 14).

Елеосвящение совершается лицами освященными, церковными
пресвитерами, болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церкви, и
пусть помолятся над ним, помазав его елеем во Имя Господне (Иак. V, 14).

Цель елеосвящения:

отпущение грехов, и молитва веры исцелит болящего, и восставит
его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. V, 15).

исцеление от болезни: и молитва веры исцелит болящего, и
восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. V, 15).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве елеосвящения-Елеосвящение, как христианское

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100086113_Eleosvasenie-dolzno-byt-soversaemo-nepremenno-nad-bolnym-veruuesim-i-pritom-nahodasimsa-v-polnoj-pamati_-bolen-li-kto-iz-vas-pust-prizovet-presviterov-cerkvi-i-pust-pomolatsa-nad-nim-po (400x209, 8Kb)

В оправдание свое безпоповцы говорят, что елеосвящение у них заменяется милостыней и слезами.

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 01:54 + в цитатник

В оправдание свое безпоповцы говорят, что
елеосвящение у них заменяется милостыней и слезами. Основанием для этого
служит то, что милостыня в Писании приточно называется елеем.

В Евангелии от Матфея в 104 зач. сказано: «Мудрыя же прияша
елей в сосудех со светильники своими «. В толковании этого текста елей
истолкован в смысле милостыни. Св. Андрей Критский говорит: «Ты убо, душе
моя, аще хощеши Вышняго Царствия, миром помажися – слезами» (в блаж. вел.
канона).

Но эти свидетельства не оправдывают безпоповцев. По учению
Церкви, елеосвящение есть таинство церковное, совершаемое священником над
верным, а милостыня – добродетель, которая совершается и неверными и
принимается от них, заслуживая им благоволение Божие (Корнилий и Евстафий
Плакида). Тайны же церковные вне церкви не совершаются (м. Григорий
«История древней христианской Церкви», ч. 1, с. 372373; арх. Пав. Собрание
сочинений, ч. 2, с. 184186).


2. Библейские тексты об елеосвящении

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве елеосвящения-Елеосвящение, как христианское

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100086062_Po-uceniue-Cerkvi-eleosvasenie-est-tainstvo-cerkovnoe-soversaemoe-svasennikom-nad-vernym-a-milostyna-_-dobrodetel-kotoraa-soversaetsa-i-nevernymi-i-prinimaetsa-ot-nih-zasluzivaa-im-blag (400x209, 8Kb)

Нельзя не заметить еще о сем таинстве, что западная Церковь в противность православному учению смотрит на

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 01:34 + в цитатник

Нельзя не заметить еще о сем таинстве, что
западная Церковь в противность православному учению смотрит на него как на
последнее помазание, на исход души, как на напутствие к вечной жизни и
потому учит совершать его только над умирающими. Но такой взгляд не имеет
для себя основания и подтверждения ни в Священном Писании, ни в учении
древней Церкви [].

Таинство сие, по Апостолу, совершается над больными, над опасно
больными, но не над умирающими или такого рода больными, кои находятся уже
при самой кончине. Слова апостола не дают такого смысла; и во всех молитвах
и священнодействиях Церкви в сем таинстве выражается не молитва на исход
души, не напутствие к смерти, а теплое моление Церкви об исцелении больного
от обдержащей его телесной немощи и о восстановлении его здравия и прощения
грехов. (Составлено по книге «Опыт библейского словаря собственных имен»
прот. П. Солярского, т. IV, с. 711713).

Учение безпоповцев о таинстве елеопомазания

Безпоповцы не имеют таинства елеопомазания и даже говорят, что
оно совсем и не нужно. Конечно, это таинство не так необходимо для каждого
христианина, как таинство причащения, но не следует пренебрегать им. Оно
установлено, как и другие таинства, Самим Господом. «Помазание елеом бывает
во Имя Господне, сиречь волею и установлением и повелением Господним», –
говорит Большой Катехизис (гл. LXXX, л. 393). Установил же Господь,
конечно, не для того, чтобы оно никем не употреблялось, а для употребления.
Св. Ап. Иаков предписывает совершать это таинство для всех больных без
исключения. «Болит ли кто в вас, – говорит он, – да призовет пресвитеры
церковные, и да молитву сотворят над ним, помазавше его маслом во Имя
Господне… «(Иак. V, 14, зач. 57). Это таинство имеет великую силу. По
словам Симеона Солунского, оно «и недуги решит, и лежащих воздвигнет, и
греси оставляет» (Сим. Сол. гл. 284 о тайне елеосвящения; сн. «Большой
Катехизис», л. 392 и об.).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве елеосвящения-Елеосвящение, как христианское

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100086033_Slova-apostola-ne-dauet-takogo-smysla_-i-vo-vseh-molitvah-i-svasennodejstviah-Cerkvi-v-sem-tainstve-vyrazaetsa-ne-molitva-na-ishod-dusi-ne-naputstvie-k-smerti-a-teploe-molenie-Cerkvi-ob (400x209, 8Kb)

А что оно действительно есть таинство, видно из того, что, кроме Божественного установления, ему усвояются

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 00:34 + в цитатник

И, следовательно, и елеосвящение,
заповедуемое здесь Ап. Иаковом, установлено и заповедано Самим Господом. А
что оно действительно есть таинство, видно из того, что, кроме
Божественного установления, ему усвояются и чувственный знак – помазание
больных елеем с молитвой, и соединенное с этим внешним знаком
сверхъестественное действие благодати – исцеление болезней и отпущение
грехов.

После елеосвящения больной выздоравливает не всегда, но только
тогда, когда

а) принимает это таинство с верой;

б) когда выздоровление его угодно Промыслу Божию.

Если бы после елеосвящения человек выздоравливал всегда, то он
мог бы никогда и не умирать, что противно воле Божией, назначившей человеку
смерть после его грехопадения.

Елеосвящение, как благоучрежденное таинство, всегда известно
было в Церкви Христовой.

О нем упоминается в «Церковной иерархии» Дионисия Ареопагита
(Книга 7, §8); о нем упоминает Ориген (in Levit, Hom. 11, § 4); о нем
говорят в IV веке св. Иоанн Златоуст («О свящ.", III, 6), Амвросий (de
Poenit L. 1, гл. VIII, § 2), Августин (на псал. 26), Виктор, пресвитер
антиохийский (в «Толковании на Евангелие Марка»).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве елеосвящения-Елеосвящение, как христианское

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100085962_A-cto-ono-dejstvitelno-est-tainstvo-vidno-iz-togo-cto-krome-Bozestvennogo-ustanovlenia-emu-usvoauetsa-i-cuvstvennyj-znak-_-pomazanie-bolnyh-eleem-s-molitvoj-i-soedinennoe-s-etim-vnesnim (400x209, 8Kb)

1.

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 23:34 + в цитатник




О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ








1. Понятие о таинстве елеосвящения


Елеосвящение, как христианское таинство, ведет начало свое от
Самого Иисуса Христа. Когда Господь, избрав 12 апостолов, послал их с
проповедью по городам иудейским, они многих недужных помазывали маслом, и
те исцелялись (Марк. VI, 13). Без сомнения, посланные Господом апостолы
совершали это по данной им власти от Господа, согласно с его волей, и таким
образом елеосвящение представляется здесь как учреждение Господа.

Неясно высказанная здесь воля Господа о сем вполне ясной должна
была сделаться для апостолов по воскресении Господа, когда Он, являясь им в
продолжение 40 дней, говорил им о Царствии Божием (Деян. 1, 3).

Со всей ясностью и определенностью об этом таинстве говорит Ап.
Иаков. «Болит ли кто в вас, – пишет он, – да призовет пресвитеры церковные
и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем, во Имя Господне и
молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь, и аще грехи
сотворил есть, отпустятся ему «(Иак. V, 1415).

Книга:Григорий Дьяченко -О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ-1. Понятие о
таинстве елеосвящения-Елеосвящение, как христианское

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100085765_Bolit-li-kto-v-vas-_-piset-on-_-da-prizovet-presvitery-cerkovnye-i-da-molitvu-sotvorat-nad-nim-pomazavse-ego-eleem-vo-Ima-Gospodne-i-molitva-very-spaset-bolasego-i-vozdvignet-ego-Gospo (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 207 ... 159 158 [157] 156 155 ..
.. 1 Календарь