-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3439
Комментариев: 3
Написано: 3440


Без заголовка

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 23:24 + в цитатник



Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100085741_ (400x209, 1Kb)

История Западной философии.

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 21:04 + в цитатник

Рассел Бертран. История Западной
философии. Новосибирск, 1994


Дорофей, авва, преп. Душеполезные поучения. Изд. 8.
Свято-Троицкая Сергиева лавра. 1900 (см. репринт Тула, 1990 и др.
переиздания).


Святитель Григорий Богослов Творения. Репринт. Св.
Троице-Сергиева лавра, 1994


Тихон Задонский, святитель. Творения. 1889 (Репринт
Псково-Печерского монастыря, 1994)


Дорофей, авва, преп. Душеполезные поучения и послания с
присовокуплением вопросов и ответов на оные Варсонуфия Великаго и Иоанна
Пророка. ТСЛ, 1900, репринт: Тула, 1990.


Антоний, митрополит Сурожский. О некоторых категориях нашего
тварного бытия. В кн.: О встрече. Сатис: СПб., 1994


Антоний, митрополит Сурожский. Молитва и жизнь.
Балто-Славянское общество культурного развития и сотрудничества, Рига, 1992


Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100085182_Dusepoleznye-poucenia-i-poslania-s-prisovokupleniem-voprosov-i-otvetov-na-onye-Varsonufia-Velikago-i-Ioanna-Proroka. (400x209, 4Kb)

Разумеется, это - не ощущение себя в бездне космического одиночества - вот уж ад, ужаснее которого трудно

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 20:14 + в цитатник

Чем наполнена Вечность, к которой мы
стремимся? Разумеется, это - не ощущение себя в бездне космического
одиночества - вот уж ад, ужаснее которого трудно представить! Вечность
блаженна, она наполнена встречей и любовью; встречей с Тем, в Ком я
нуждаюсь единственно по-настоящему. Вечность наполнена единением с Ним в
любви, радостным единением со всеми, кто Ему дорог.



Список литературы


Карнеги Дейл. Как завоевывать друзей и оказывать влияние
на людей. Пер. с англ. "Прогресс"-"Ишыг", М.-Баку


Шостром Эверетт. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Пер.
с англ. ТПЦ "Полифакт", Минск, Моск. изд. группа, 1992


Зинченко В.П., Жуков Ю.М. Предисловие кн.: Карнеги Дейл. Как
завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Пер. с англ. "Прогресс"
- "Ишыг", М.- Баку, 1990


Фромм Эрих. Здоровое общество. Пер с англ. В кн.: Психоанализ
и культура. М. Юрист, 1995 (Серия "Лики культуры")

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100085046_Razumeetsa-eto--ne-osusenie-seba-v-bezdne-kosmiceskogo-odinocestva--vot-uz-ad-uzasnee-kotorogo-trudno-predstavit_ (400x209, 4Kb)

Три-четыре человека разговаривают, и вы тоже; откиньтесь внутренне, влезьте под кожу, как улитка в раковину,

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 19:14 + в цитатник

"Когда научитесь это делать, - далее
усложняет задание владыка Антоний, - учитесь останавливать не только
чтение, но и событие, скажем, выключаться из разговора. Три-четыре человека
разговаривают, и вы тоже; откиньтесь внутренне, влезьте под кожу, как
улитка в раковину, и побудьте в сердцевине своего бытия, в том, что
аскетическая литература называет сердцем; не в каких-то эмоциях, а именно
исихией, в безмолвии, в отсутствии молвы".

Это упражнение несет еще более сложную аскетическую
задачу. Что значит "выключаться" из событий, когда ты находишься в их гуще?
Ведь это не означает прекращение контакта с внешним миром. Человек
разговаривает, участвует в каком-то общем деле, создающем повышенную
эмоциональную "температуру". И, однако, он ни на секунду не теряет
ощущения "я есмь". Все, что он говорит и делает, он выносит из глубокого
осознания себя, своего состояния, мотивов своих решений. И при этом
остается в глубоком внутреннем покое.

Цель, ради которой даны эти аскетические упражнения
владыки Антония, одна - научиться подлинно быть собой, когда не остается
помех для обращения к Богу, единения с Ним в любви. "Если вы научитесь это
делать, - говорит он, - то увидите, что можете читать, петь, работать,
разговаривать и ни одной минуты не терять молитвенного состояния".
Почему "остановленное время" митрополит Антоний называет "молитвенным
состоянием"? Молитва в конечном итоге - это сопребывание с Богом. Еще
оставаясь внутри потока времени, благодаря молитве человек уже причастен
Вечности.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100084720_Tri-cetyre-celoveka-razgovarivauet-i-vy-toze_-otkintes-vnutrenne-vlezte-pod-kozu-kak-ulitka-v-rakovinu-i-pobudte-v-serdcevine-svoego-bytia-v-tom-cto-asketiceskaa-literatura-nazyvaet-ser (400x209, 7Kb)

И когда вам кажется, что без вас мир не устоит: "вот, если я не сделаю, все начнет рушиться, мироздание поколеблется",

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 18:54 + в цитатник

"После того, как вы научитесь, когда
нечего делать, ничего не делать (чего, вероятно, никто из вас по-настоящему
не умеет), - дает второе упражнение митрополит Антоний Сурожский, учитесь
останавливать время, когда оно бежит. И когда вам кажется, что без вас мир
не устоит: "вот, если я не сделаю, все начнет рушиться, мироздание
поколеблется", - вспомните, что без вас почти две тысячи лет христианство
существует, не говоря о Вселенной, которая давным-давно существует до нас -
и отлично существует. И научитесь останавливать время в такой момент, когда
оно естественно не стоит, когда застоя нет никакого. Для этого, в момент,
когда вы заняты, скажите: теперь стоп, я высвобождаюсь из своей
занятости... Я, например, сейчас читаю с увлечением. Стоп на пять минут.
Откидываюсь, сажусь, молчу, не смею думать ни о чем полезном, движущемся. Я
есмь перед Богом... Это трудней. Когда учишься, это не так трудно сделать,
потому что отвлечься от учения вряд ли большое горе. А вот когда читаешь
какой-нибудь интересный роман, сказать себе: я посреди следующей страницы
остановлюсь, вот на этой шестой строчке, где нет даже запятой среди фразы,
остановлюсь, чтобы время остановить, - это труднее".

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


Но Сурожский владыка не был бы так известен и любим, если бы не знал, что нужно нашему современнику, собирающемуся

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 18:54 + в цитатник

Юмор митрополита оценить современный
человек может, а вот как осознать, что стоит за выражением "останавливать
время"? Но Сурожский владыка не был бы так известен и любим, если бы не
знал, что нужно нашему современнику, собирающемуся жить в XXI веке, который
не знает, что такое аскеза, но прекрасно понимает, что такое "тренинг". "Я
вам дам два упражнения, - продолжает митрополит Антоний, - и упражняйтесь;
если вы сумеете это сделать, то они вас научат всему прочему.

Первое, очень простое: когда нечего делать, когда время
есть, сядьте на пять минут и скажите себе: я сейчас сижу, ничего не делаю,
и делать ничего не буду в течение пяти минут, я только есмь... И вы
увидите, что это удивительное чувство, потому что мы очень редко
обнаруживаем, что "я есмь", мы почти всегда ощущаем себя как часть
какого-то коллектива и частицу по отношению к окружающим. Вот попробуйте".

Интересно, что примерно о том же говорят и психологи.
Американец Эверетт Шостром называет актуализатором тот тип поведения,
который считает идеальным. "Актуализатор, - говорит он, - обладает редким и
прекрасным даром извлекать чувство своей ценности здесь и сейчас. <...> Для
того чтобы жить полной жизнью в настоящем, не требуется никакой внешней
поддержки. Сказать "Я адекватен сейчас" вместо "Я был адекватен" или "Я
буду адекватен" значит утвердить себя в этом мире и оценить себя достаточно
высоко. И - по праву".

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100084640_Pervoe-ocen-prostoe_-kogda-necego-delat-kogda-vrema-est-sadte-na-pat-minut-i-skazite-sebe_-a-sejcas-sizu-nicego-ne-delaue-i-delat-nicego-ne-budu-v-tecenie-pati-minut-a-tolko-esm... (400x209, 5Kb)

Обращение человека к Богу может состояться, если только человек всецело находится "здесь и сейчас".

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 18:04 + в цитатник

Время и Вечность


Обращение человека к Богу может состояться, если только
человек всецело находится "здесь и сейчас". Овладение тайной времени
совершенно необходимое условие для этого.

Главная помеха - рассеянность ума. Когда человек занят
каким-то простым делом, например, домашней уборкой, или привычно ведет
машину, его внимание сосредоточено на тех несложных операциях, которые он
выполняет. На деле только часть внимания, привычные действия он выполняет
механически. Одновременно его рассеянная мысль блуждает по обрывкам
воспоминаний и нерешенным проблемам. В этом случае нет и речи о всецелом
ощущении себя "здесь и сейчас". Когда человек занят более сложным делом,
требующим полного внимания, увлечен разговором, чтением, этого нет тем
более. Когда же он никуда не идет, нигде не ожидает своей очереди, он -
дома, один, и не засыпает от усталости, то ощущает ли себя "здесь и
сейчас", если ничем не занят? - Да нет, конечно! - скажете вы, - он включит
телевизор или музыку, пролистает газету с рекламой... чтобы не было скучно.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100084496_Kogda-celovek-zanat-kakim-to-prostym-delom-naprimer-domasnej-uborkoj-ili-privycno-vedet-masinu-ego-vnimanie-sosredotoceno-na-teh-nesloznyh-operaciah-kotorye-on-vypolnaet. (400x209, 5Kb)

Случай, рассказанный владыкой Антонием о его аресте в парижском метро, указывает, что у человека должны возникнуть

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 17:24 + в цитатник

Итак, что можно заключить об условиях
возвращения "под свою кожу" - быть "здесь" или возвращения в настоящее -
быть "сейчас"? Случай, рассказанный владыкой Антонием о его аресте в
парижском метро, указывает, что у человека должны возникнуть очень веские
причины отказаться от ожидания чего бы то ни было и от прокручивания в
памяти любых воспоминаний. Более того, вернувшись в себя самого даже в
такой отчаянной ситуации, человек понимает, что быть "здесь и сейчас" -
непередаваемое блаженство. "Только тебя возьмут так, в метро, - делится о
пережитом владыка Антоний, - и чувствуешь, как ты к этой коже привык, и как
она тебе нравится, и как тебе не хочется, чтобы с ней что-нибудь нехорошее
было, - это раз. Во-вторых, оказывается, что под кожу влезть можно, что в
ней сидеть уютно, что настоящее - единственное реальное и что в этом
настоящем ужасно хочется остаться".

Только став самим собою, ощущая себя "здесь и сейчас",
человек способен оценить, что такое он есть. И только находясь в состоянии
внутреннего мира, человек способен по-настоящему думать о Творце и искать с
Ним встречи. В противном случае его мысль и чувство уже заняты мечтами и
для Бога в его сознании места уже не остается. Однако сама по себе
актуализация настоящего, "возвращение к себе", еще не гарантирует, что
человек автоматически познает Бога. Ведь к этому же самому, быть "здесь и
сейчас", призывают и неверующие психологи, и, однако, они остаются не
ведающими Бога!

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100084290_Slucaj-rasskazannyj-vladykoj-Antoniem-o-ego-areste-v-parizskom-metro-ukazyvaet-cto-u-celoveka-dolzny-vozniknut-ocen-veskie-priciny-otkazatsa-ot-ozidania-cego-by-to-ni-bylo-i-ot-prokruci (400x209, 6Kb)

Современный человек прежде, чем понимать учение святых отцов о духовной брани, должен осознать опыт, на который

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 15:54 + в цитатник

Современный человек прежде, чем
понимать учение святых отцов о духовной брани, должен осознать опыт, на
который опираются отцы и которого ему так не хватает. Это - опыт глубокого
самосозерцания, без которого невозможно созерцание Бога. Для активизации
этого опыта митрополит Антоний в данном случае обращается к временной
модели - задерживающей внимание на миге "сейчас". Ведь я весь, все мое
бытие умещается в точке, в которой будущее превращается в прошедшее. "Мы
живем, словно настоящего нет, - объясняет этот опыт митрополит Антоний
Сурожский, - знаете, как бы перекатываемся из прошлого в будущее. А
настоящее - это то мгновение, когда перекатываешься; и на деле оказывается,
что единственное реальное мгновение - это теперь, теперь я весь тут".

Тот же самый опыт можно проиллюстрировать и другой
моделью - пространственной: "И тут я понял то, - продолжает владыка
Антоний, - что имеет в виду один из отцов-аскетов пятого века, когда
говорит: если хочешь молиться, вернись весь под собственную свою кожу... Мы
ведь не живем под своей кожей; мы живем тут, там, здесь".

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


В особенности причиной этому служит поток масс-медийной развлекательной информации, который во много раз превышает

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 15:24 + в цитатник

Современный человек всецело захвачен
множеством своих желаний и устремлений, так что у него не остается сил
ощущать самого себя. Безусловно, не только жизнь, расписанная по минутам,
подчиненная работе и транспорту, способствует этому. В особенности причиной
этому служит поток масс-медийной развлекательной информации, который во
много раз превышает способность человека улавливать, усваивать и получать
удовольствие. Он особенно дробит и рассеивает наше внимание.

Владыка Антоний Сурожский объясняет суть того, что
происходит с современным человеком. Для этого он использует
противопоставление момента текущего времени, то есть настоящее, в котором
мы, собственно, живем, будущему и прошедшему, которые мы переживаем не в их
реальности, но только в ожидании или воспоминании. Ощущение мига настоящего
у современного человека особенно часто вытесняется именно ожиданием. Это
значит, сейчас, в этот текущий момент, мы живем ожиданием того, чего еще
нет, а не тем, что миг может дать, что реально есть.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100083397_Dla-etogo-on-ispolzuet-protivopostavlenie-momenta-tekusego-vremeni-to-est-nastoasee-v-kotorom-my-sobstvenno-zivem-budusemu-i-prosedsemu-kotorye-my-perezivaem-ne-v-ih-realnosti-no-tolko- (400x209, 6Kb)

То, с чем человек сталкивается в реальности, христианская догматика называет "помрачением", "ослаблением"

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 12:44 + в цитатник


Быть "здесь и сейчас"


Итак, цель - всегда находиться в личностном единении с
Богом, созерцании Его любви. Человек знает, с чем ему надо бороться, чтобы
достичь ее. Казалось бы, если задача ясна, что может быть проще: планомерно
идти к поставленной цели! Но, оказывается, не все так просто. То, с чем
человек сталкивается в реальности, христианская догматика
называет "помрачением", "ослаблением" ума, чувств и воли (основных
способностей человека - образа Божия), которое произошло в результате
первородного греха. Помрачение ума, в частности, сказывается в рассеянности
сознания, в том, что приходится затрачивать неимоверные усилия
для "собирания", сосредоточения ума. Да к тому же всюду подстерегают
опасности: тренируя ум, закрепляя навык концентрации, легко отклониться от
первоначальной цели, от созерцания Любящего Бога, легко увлечься самим
процессом, найти в нем "спортивный" интерес!

Христианская традиция имеет огромный опыт, целую науку,
как правильно собирать свой ум, достигая "духовного трезвения", как
побеждать рассеянность, то есть когда внимание привлекают сразу множество
противоречивых желаний. Это - многовековой опыт святых отцов. Только за
первое тысячелетие христианства отцы оставили добрую сотню объемистых
томов. Недостатка в "учебниках" духовной жизни нет. Сегодня главная
проблема в другом, в том, что наш теперешний опыт слишком далеко ушел от
обыденного мироощущения тех, кому адресовали свои книги отцы. Мы мыслим
другими категориями, категориями своего опыта. Попросту говоря, сегодня
приходится преодолевать разрыв, чтобы подняться до ступени, которую отцы
считали "нулевой", начальной.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Так в поисках ответов на вопросы своего существования человек наконец решается, пугаясь собственной дерзости,

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 11:44 + в цитатник

Так в поисках ответов на вопросы
своего существования человек наконец решается, пугаясь собственной
дерзости, обратиться к Нему: "Ты", то есть вступает с Ним в личностные
отношения. И тогда он находит ответы на все свои вопросы. Нельзя к Нему
относиться как к предмету, подвластному мне, моей мысли и моему рассудку. С
Ним можно только общаться, можно просто тихо любоваться Им, созерцать Его
ласковый любящий взгляд, всегда лучащийся прямо мне в душу. Ведь Он всегда
готов ради меня взойти на крест... Он, сотворивший мир, людей, оказывается,
так любит именно меня, а не только все человечество! Конечно же,
единственный смысл жизни в том, чтобы вот так всегда оставаться с Ним.

Любопытно, что, хотя сам Э.Шостром не ведает личностного
бытия Бога, его принцип радостного созерцания мира и людей и соучастия в их
бытии вполне можно отнести к взаимоотношению с Богом. Смысл жизни - в
единении любви с Богом. Но Бог не хочет, чтобы наше общение замкнулось
только между Ним и мной. Для Него все, кого Он сотворил, это - не
бесконечное математическое множество, каждый Ему лично дорог. И Он хочет,
чтобы все они присоединились к нашей взаимной любви. Христос молит
Отца: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да
будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня" (Ин.17, 21).
Поэтому Христос основал Свое сообщество, Церковь, присоединяясь к которой
человек соединяется с Богом и Его любимыми детьми в единении любви.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


И есть весьма немало людей, которые ради этой цели - рекорда (то есть в переводе на русский - записи своего

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 11:24 + в цитатник

Да, конечно, можно отказаться от
поиска смысла жизни и довольствоваться наслаждением только процессом жизни,
питать к ней, так сказать, чисто спортивный интерес. Но ведь и в спорте,
который в конечном итоге нацелен на так называемый "большой спорт" и им
вдохновляется, есть весьма определенно выраженная цель - рекорд! И есть
весьма немало людей, которые ради этой цели - рекорда (то есть в переводе
на русский - записи своего достижения) - готовы всю без остатка жизнь
посвятить физическим упражнениям. Что для них является целью: процесс
физических нагрузок, рекорд, а может быть, даже денежное вознаграждение за
него?

Однако для еще большей части людей никакой процесс жизни
с ее наслаждениями не заменит цели, находящейся вне этой жизни. Для них
жизнь была бы абсолютно бессмысленной, если бы после всех ее творческих,
спортивных, эстетических и прочих наслаждений следовало полное прекращение
бытия - небытие смерти. Это те, кто хотят честно смотреть в глаза самому
себе, получить полный ответ на вопрос: что значит, что я есть и что меня
ожидает, и есть ли во всем этот какой-нибудь смысл? Это - верующие люди.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100082069_I-est-vesma-nemalo-luedej-kotorye-radi-etoj-celi--rekorda-to-est-v-perevode-na-russkij--zapisi-svoego-dostizenia--gotovy-vsue-bez-ostatka-zizn-posvatit-fiziceskim-uprazneniam. (400x209, 6Kb)

В действительности внутренние события для нас даже важнее, потому что они неотвратимее, от них не отойдешь

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 07:34 + в цитатник

Шостром на самом деле обеднил, если
не исказил представление о жизни-процессе большинства философов XX в.
Переживания духовного плана: муки сомнения, озарения истины, все желания и
искушения они ставят в один ряд с событиями внешними. В действительности
внутренние события для нас даже важнее, потому что они неотвратимее, от них
не отойдешь в сторону, они часть нас самих.

И все же, что скорее заставляет человека мучительно
искать ответы на вопросы: кто я? почему я здесь? кто вызвал меня из
небытия? что меня ожидает? Всем очевидно, что не во время безмятежного
наслаждения жизнью эти вопросы встают перед человеком. Скорее их порождают
проблемы, которые жизнь ставит перед ним. Скорее они возникнут в период
какого-то внутреннего душевного кризиса. Ведь греческое слово "кризис" и
означает - суд. Это суд над самим собой.

И еще один важный момент. По мысли Шострома, для счастья
человек должен "радоваться процессу жизни, а не достижению целей жизни". Но
разве мы не знаем, что все беды человеческие происходят от того, что чем
больше человек получает, тем еще большего хочет и от этого испытывает
глубокие муки неудовлетворенности. Здесь не важно, к чему он стремится к
процессу или результату. И такая перспектива упирается в бесконечность.
Человек готов бесконечно удовлетворять бесконечную жажду, если бы не
смерть! Как обидна эта "несправедливость"! Я хочу продолжать так жить
бесконечно, а жизнь моя ограничена смертью. Только перед лицом смерти
человек способен по-настоящему осмыслить свою жизнь. Даже неверующие
философы, такие, как Мартин Хайдеггер, понимают, что, если бы смерти не
было, жизнь потеряла бы свой смысл.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100080717_No-razve-my-ne-znaem-cto-vse-bedy-celoveceskie-proishodat-ot-togo-cto-cem-bolse-celovek-polucaet-tem-ese-bolsego-hocet-i-ot-etogo-ispytyvaet-glubokie-muki-neudovletvorennosti. (400x209, 5Kb)

Итак, попытавшись перечислить то, в чем состоит процесс жизни, участие в котором приносит человеку радость,

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 06:14 + в цитатник

Итак, попытавшись перечислить то, в
чем состоит процесс жизни, участие в котором приносит человеку радость, мы
обнаружили два типа взаимодействия: с окружающим миром и взаимоотношение с
людьми. Принципиальное их различие в том, что познание мира природы - это
диалог с самим собой, а познание внутреннего мира другого человека - это
уже диалог с другой личностью.

Но вот человек остался наедине с собой,
внутренне "отключился" от взаимодействия с миром и людьми, прекращается ли
процесс - "танец" жизни? Конечно, нет! Человек теперь полностью во власти
взаимодействия с самим собой, он познает самого себя, он погружается в
самую большую для себя загадку - тайну собственной души. Здесь уже все
переполнено радостью, поскольку человек с удивлением созерцает собственные
глубины. Фраза: "я мыслю, следовательно существую" - предельно коротко
выражает суть философии, но она ведь наполнена переливающейся через края
радостью, которую невозможно скрыть. Однако обнаруживает ли человек в своей
душе только радость и блаженство, или он также встречается со страданием и
мукой?

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100080082_Itak-popytavsis-perecislit-to-v-cem-sostoit-process-zizni-ucastie-v-kotorom-prinosit-celoveku-radost-my-obnaruzili-dva-tipa-vzaimodejstvia_-s-okruzauesim-mirom-i-vzaimootnosenie-s-luedm (400x209, 5Kb)

Второй ответ, разумеется, включает в себя радость соучастия в мире, сотворенном Богом, созерцание этого мира:

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 05:14 + в цитатник

На вопрос о смысле жизни
принципиально возможны два ответа: жить, чтобы созерцать мир и себя в нем;
и жить чтобы созерцать Бога и себя, общающегося с Ним. Второй ответ,
разумеется, включает в себя радость соучастия в мире, сотворенном Богом,
созерцание этого мира: природы и людей, личностный контакт с ними; и,
одновременно, созерцание себя самого, действующего в нем и созерцающего его.

То есть неверующий и верующий понимают смысл жизни
наполовину одинаково. Просто неверующий не ведает той части бытия (она,
конечно, неизмеримо превышает половину), в которой верующий знает Бога.
Потому он и не понимает верующего, что не имеет его опыта.

А верующий вполне владеет опытом созерцания мира, которым
ограничивается неверующий. Верующий поэтому прекрасно понимает, о чем
говорит Эверетт Шостром, когда учит, как нужно "жить", и готов согласиться
с ним (касательно, разумеется, только "земной" половины взаимоотношения с
бытием):

"Актуализатор понимает, что жизни вовсе не обязательно
быть серьезной игрой, скорее она родственна танцу. Никто ведь не выигрывает
и не проигрывает в танце; это процесс, и процесс приятный.
Актуализатор "танцует" среди своих разных потенциалов. Важно радоваться
процессу жизни, а не достижению целей жизни. Актуализирующимся людям
поэтому важен и нужен не только результат, но и само движение к нему. Они
могут радоваться процессу "делания" так же и даже больше, как и тому, что
они делают. Многие психологи уверены, что актуализатор способен превратить
в праздник, в увлекательнейшую игру самую рутинную деятельность".

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


Хотя в некотором смысле это может соответствовать сознанию "наемника", правда, не в полном смысле, поскольку

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 03:04 + в цитатник

Значит, цель религии (как ее понимает
Шостром) - не Бог, а некие цели, гуманность, то есть полезность которых
каждый определяет сам для себя. Это - предел индивидуализма и одиночества!
Хотя в некотором смысле это может соответствовать сознанию "наемника",
правда, не в полном смысле, поскольку "наемник" все же вступил во
взаимоотношения с Богом, он ожидает от Него определенной награды за свой
труд. Человеку же, принадлежащему к "актуализированной религии" Шострома,
не с кем вступать во взаимоотношения - не с собственным же естеством! Такой
человек, как утверждает Шостром, доверяет "своему естеству" как "творению
рук Божиих", но по какой-то трагической причине ему не приходит в голову
от "творения" обратить свой взор к Творцу...



Путь, Истина и Жизнь... В чем же все-таки смысл жизни...


Вопрос о смысле жизни сейчас чаще всего приводят в
качестве примера пустой риторики. Тем не менее для себя каждый имеет
какой-то ответ, даже если ответ этот: "Просто жить, чтобы наслаждаться
жизнью".

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Как уже само собой разумеющееся Шостром предполагает, что человек становится жертвой манипуляторов жрецов

Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 00:24 + в цитатник

Когда автор говорит о манипулятивной
религии, вселяющей в человека недоверие к собственной природе, то что он
может при этом понимать под внешней религиозной системой? Ясно, что здесь
не может идти речь о Боге... Как уже само собой разумеющееся Шостром
предполагает, что человек становится жертвой манипуляторов жрецов и
священников, которые, собственно, ради своих корыстных целей и внедряют в
сознание людей потребность в этой "внешней системе". А ни какого Бога,
Который слышит и к Которому можно обращаться, на самом деле нет... Но,
может быть, - хочется возразить ему, - люди все-таки испытывают потребность
не в системе, а в Боге, Который тебя любит и Которого радостно любить?!

Актуализатор Шострома готов доверять своему естеству и
даже восхищаться творением рук Божественных, но совершенно не готов и не
желает доверять Самому Богу. Почему же для него вера в свое естество или во
что угодно иное, не имеющее качество личности, спокойнее, чем вера в
Бога-Личность, любящего и требовательного? По большому счету ответ
понятен: "естество" не потребует ответственности за прожитую жизнь, вера в
него как-то спокойнее... И эту веру в собственную природу без намека на
признание Личности Бога Шостром называет "высшей формой религии".

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100071926_Kak-uze-samo-soboj-razumeueseesa-Sostrom-predpolagaet-cto-celovek-stanovitsa-zertvoj-manipulatorov-zrecov-i-svasennikov-kotorye-sobstvenno-radi-svoih-korystnyh-celej-i-vnedrauet-v-sozna (400x209, 6Kb)

Для нее находят посильную задачу - обеспечить комфортное функционирование людей-винтиков, приводящих в движение

Суббота, 27 Августа 2016 г. 19:34 + в цитатник


Религия без Бога современной западной цивилизации


Идеологи современной цивилизации не считают, что религию
пора сдавать в музей - нет, она еще может пригодиться! Для нее находят
посильную задачу - обеспечить комфортное функционирование людей-винтиков,
приводящих в движение цивилизацию потребления. Понятно, что в этом случае
религия воспринимается не более чем система психотерапевтической
профилактики. С этой точки зрения Э. Шостром и рассматривает религию: "Не
скажу ничего нового: религия, как и жизнь, может быть манипулятивной и
актуализационной. Манипулятивная религия - это та, которая заставляет
человека поверить в собственное несовершенство. Она вселяет в него
недоверие к собственной природе, после чего человек начинает испытывать
потребность во внешней религиозной системе".

Не только любая вещь, но и любое дело может быть
исполнено правильно и неправильно. Христианская традиция также усматривает
во взаимоотношении человека с Богом (то есть религии) различные уровни
правильности. Авва Дорофей, например, в соответствии с Писанием выделял три
типа отношения человека к Богу: раб, подчиняющийся Ему из-за страха
наказания; наемник, работающий за плату; и сын, которым руководит любовь к
Отцу. Третий уровень соответствует совершенству. По словам св. апостола
Иоанна Богослова: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет
страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви" (1
Ин. 4, 18). Если христианство и не отвергает "рабов" и "наемников", то
только потому, что рассматривает их устроение как путь к любви.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100071038_Religia-bez-Boga-sovremennoj-zapadnoj-civilizacii------------Ideologi-sovremennoj-civilizacii-ne-scitauet-cto-religiue-pora-sdavat-v-muzej--net-ona-ese-mozet-prigoditsa_ (400x209, 5Kb)

Интересно было бы выяснить, в каком качестве шостромовский актуализирующийся священник, который, естественно,

Суббота, 27 Августа 2016 г. 19:24 + в цитатник

Интересно было бы выяснить, в каком
качестве шостромовский актуализирующийся священник, который, естественно, к
Богу может относиться только так же, как сам Шостром (то есть не признавать
в Нем Личность), должен "соучаствовать в жизни прихожан, развиваться и
расти вместе с ними"? Если для него не существует реальности общения с
Богом - традиционной области пастырства в христианстве, то в чем он может
быть консультантом? По-видимому, в каких-то жизненных экзистенциальных
проблемах. Но ему нельзя терять имидж "высшей власти" - без этого он
не "священник"! В таком случае, чем он отличается от Младшего Бога, то есть
священника-манипулятора? Едва ли на этот вопрос смог бы ответить даже сам
Шостром, который не ведает реальностей иных, чем собственная индивидуальная
личность. Для него не существует личности Бога как ценности самой по себе
(как, впрочем, и личностей других людей). Для Шострома ценно только то, что
может ему что-то дать.

Да, христианский священник не должен ощущать себя судьей
или "посвященным" над толпой, потому что его задача не в том, чтобы
распутывать житейские проблемы прихожан. Он поставлен служить делу единения
людей с Богом. Если у него не будет хоть сколько-нибудь собственного опыта
живой встречи с Богом, то он неминуемо становится "слепым вождем слепых"
(Мф. 15, 14), как Христос называл фарисеев. Критику клерикализма Шострома
отчасти нельзя не признать справедливой. В данном случае он выступает
против религиозной нетерпимости, безусловно распространенной во всех
христианских деноминациях, которую проще всего назвать новозаветным
словом "фарисейство". Ошибка Шострома здесь в том, что причастность
человека к религии он рисует как взаимоотношение с таинственным кланом
жрецов и священников, а не с Богом! На самом деле священник - это
не "полубог" из греческой мифологии, но такой же человек, как и все, с
присущим всем людям религиозным чувством и жаждой встречи с Богом, может
быть, чуть более обостренными, поскольку он решился взаимоотношение с Богом
сделать главным делом своей жизни.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100070989_Interesno-bylo-by-vyasnit-v-kakom-kacestve-sostromovskij-aktualiziruuesijsa-svasennik-kotoryj-estestvenno-k-Bogu-mozet-otnositsa-tolko-tak-ze-kak-sam-Sostrom-to-est-ne-priznavat-v-Nem-L (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 172 ... 158 157 [156] 155 154 ..
.. 1 Календарь