-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Его противоположность - Прилипала - не страдает страхом перед людьми, зато у него все из того же глубокого

Четверг, 25 Августа 2016 г. 07:44 + в цитатник

Вторая группа: Калькулятор -
Прилипала. Калькулятор - тот, кто все время следит за другими. К контролю
над всеми Калькулятора побуждают недоверие, подозрительность и страх,
развившиеся из его глубокого эгоцентризма. Его противоположность -
Прилипала - не страдает страхом перед людьми, зато у него все из того же
глубокого эгоизма развилось потребительское отношение к ним, стремление
жить за счет других, он манипулирует чувством жалости людей, стремится
стать предметом забот окружающих.

Собственно, из четырех групп Шострома две следующие - это
разновидности двух первых. Разновидностью антиподов Диктатор - Тряпка
является третья группа: Хулиган - Славный Парень. Хулиган пытается достичь
своих целей путем агрессии и прямого насилия. Он подвержен
раздражительности, ненависти и, разумеется, страху. В отличие от Диктатора,
действия которого санкционированы той или иной правовой ситуацией. Хулиган
действует вопреки установившимся нормам приличия или даже законности.
Славный Парень добивается своих эгоистических целей, в отличие от Хулигана,
лицемерно надев маску доброжелательности, он лишен страха перед людьми и
манипулирует их воспитанностью и чувством порядочности.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100036471_Ego-protivopoloznost--Prilipala--ne-stradaet-strahom-pered-luedmi-zato-u-nego-vse-iz-togo-ze-glubokogo-egoizma-razvilos-potrebitelskoe-otnosenie-k-nim-stremlenie-zit-za-scet-drugih-on-m (400x209, 7Kb)

Когда лукавство - принцип жизни.

Четверг, 25 Августа 2016 г. 07:24 + в цитатник



Когда лукавство - принцип жизни. "Манипуляторы" в каждом из нас


Авва Дорофей называл "ложью словом" всякое сознательное
искажение действительности, которое делается с целью, подчас как будто даже
благовидной. "Ложь словом" он противопоставлял "лжи мыслью" -
непреднамеренному самообману, когда человек принимает желаемое за
действительное, и "лжи жизнью" - циничному пороку, прикрывающемуся
добродетелью.

До сих пор "ложь словом" мы рассматривали в основном в
варианте льстивого внушения людям сознания их значительности. Но в жизни
можно встретить необычайно пестрое многообразие подобной лжи, конечная цель
которой всегда - обходиться с людьми как с марионетками кукольного театра.
Поскольку вопрос о типологии манипуляторов в свое время основательно
занимал Эверетта Шострома, то мы и обратимся к нему как признанному
эксперту.

Основные типы манипуляторов Эверетт Шостром разбил на
четыре группы - по два противоположных типа поведения в каждой. Хотя если
внимательней рассмотреть стержневые пороки, вокруг которых объединены
четыре группы, то их можно сократить еще до двух. В одной прямое насилие
противопоставляется манипулятивным изощрениям для достижения тех же
эгоистических целей. В другой недоверие и подозрительность к людям
противопоставляется завышенной оценке собственной значимости для окружающих.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


"Новый образ жизни", к которому призывает Карнеги, - это жизнь, лишенная глубокого личностного общения людей,

Четверг, 25 Августа 2016 г. 02:34 + в цитатник

"Новый образ жизни", к которому
призывает Карнеги, - это жизнь, лишенная глубокого личностного общения
людей, жизнь, наполненная бесконечным рассчитыванием каждого своего шага
для того, чтобы скрыть свои подлинные цели и незаметно для окружающих
превратить их в послушных исполнителей своей воли.

В середине 50-х годов XX столетия американский философ и
психолог действительно первой величины - Эрих Фромм -
предупреждал: "Сегодня человек стоит перед самым главным выбором: это выбор
не между капитализмом и коммунизмом, а между роботизмом (как в его
капиталистической, так и коммунистической форме) и гуманистическим
коммунитарным социализмом. В XIX веке, - поясняет он, - бесчеловечность
означала жестокость, в XX - она означает шизоидное самоотчуждение. В
прошлом опасность состояла в том, что люди становились рабами. Опасность
будущего в том, что люди могут стать роботами. Правда, роботы не восстают.
Однако если им придать человеческий характер, то они не могут жить и
оставаться здоровыми, они разрушают свой мир и самих себя, так как более не
могут выносить бессмысленную скуку".

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9D%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


Теперь пришла пора вернуться к "новому образу жизни", подаренному Дейлом Карнеги американцам, который теперь

Четверг, 25 Августа 2016 г. 02:24 + в цитатник

Теперь пришла пора вернуться
к "новому образу жизни", подаренному Дейлом Карнеги американцам, который
теперь является одной из составляющих американизации, интенсивно ведущейся
в пределах бывшей Страны Советов. Понятно, что "карнегизация всей страны"
(это выражение московских издателей книги Шострома) - не самое худшее, что
она несет с собой. А кстати, тот же Эверетт Шостром как врач и психолог уже
в достаточной мере видел плоды этого нового образа жизни, приводящего
человека к глубочайшему одиночеству и полному отчуждению от всех.

"Новый образ жизни Карнеги" несет с собой прежде всего
легкость и комфортность в общении. "Манипуляторы, привыкшие считать
окружающих марионетками, - объясняет природу этой раскованности Шостром, -
не испытывают особых сложностей в установлении контакта. "Следует только
дернуть за ту или иную веревочку, - думают они, - и контакт с этим
человеком установлен"". Но мы уже имели возможность убедиться, какова
действительная ценность такого "контакта". "Новый образ жизни", по Карнеги,
- это закрытое манипулятивное общение с людьми, в котором самой
ходовой "валютой" становится "признание достоинства"; с точки же зрения
мотивов и конечных целей оно ничем не отличается от грубой лести.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


Умение же награждать основано на внимании к другому человеку, потому что во внешности, поведении и словах

Четверг, 25 Августа 2016 г. 00:54 + в цитатник

Уже приводившиеся выше российские
критики Дейла Карнеги В. П. Зинченко и Ю. М. Жуков здесь встают на защиту
позиций теоретика американского образа жизни. "Нередко Карнеги обвиняют в
том, что он учит людей искусству делать комплименты, науке изощренной
лести. Данные обвинения зиждутся на неправильном понимании пафоса книги, -
возражают авторы предисловия к ее русскому изданию. - То, о чем ведет речь
Карнеги, на современном языке называют наградой, а не комплиментом.
Комплимент есть незаслуженная похвала, а награда - похвала Заслуженная. Нет
ничего легче, чем научиться дежурным комплиментам, говоря женщинам, что они
хорошо выглядят, а мужчинам - что они умны. Для того чтобы поступать так,
можно не видеть другого человека и не слушать его. Умение же награждать
основано на внимании к другому человеку, потому что во внешности, поведении
и словах другого человека надо найти и отметить то, что действительно
достойно похвалы..."



"Новый образ жизни"

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100026897_Umenie-ze-nagrazdat-osnovano-na-vnimanii-k-drugomu-celoveku-potomu-cto-vo-vnesnosti-povedenii-i-slovah-drugogo-celoveka-nado-najti-i-otmetit-to-cto-dejstvitelno-dostojno-pohvaly... (400x209, 5Kb)

В его системе мышления признание достоинств сравнивать больше не с чем, как только тоже с денежными знаками,

Среда, 24 Августа 2016 г. 23:14 + в цитатник

"В чем разница между признанием
достоинств и лестью? - спрашивает он и спешит объяснить: - На этот вопрос
легко ответить. Признание искренне, а лесть лицемерна. Первое исходит от
сердца, вторая - только из уст. Первое бескорыстно, вторая же эгоистична.
Первым все восхищаются, вторую все осуждают. Нет! Нет! Нет! - трижды
отрекается он от малейших симпатий к льстивости. - Я вовсе не рекомендую
вам прибегать к лести. Ничуть. Я веду речь о новом образе жизни. Позвольте
мне повториться. Я веду речь о новом образе жизни". Прежде чем рассмотреть
новый образ жизни, проповедуемый Карнеги, имеет смысл выяснить вопрос о
лести и "признании достоинств". Если мы зададимся вопросом, с какой целью
люди прибегают к лести, то должны будем ответить: чтобы от этого получить
какую-то выгоду, которая может выражаться в самых неожиданных формах. Но
давайте чуть разовьем собственную мысль Карнеги, который приравнивает лесть
к фальшивым деньгам. К чему в таком случае можно приравнять "признание
достоинства"? В его системе мышления признание достоинств сравнивать больше
не с чем, как только тоже с денежными знаками, но только не фальшивыми, а
по праву находящимися в обороте, за которые смело можно покупать все, что
хочешь. Но, как известно, деньги для человека представляют ценность не сами
по себе, а потому что в обмен на них мы получаем необходимый товар. Значит,
за "бескорыстным" признанием достоинства все-таки притаилась мысль о
товаре, какая-то определенно меркантильная цель.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100026614_V-ego-sisteme-myslenia-priznanie-dostoinstv-sravnivat-bolse-ne-s-cem-kak-tolko-toze-s-deneznymi-znakami-no-tolko-ne-falsivymi-a-po-pravu-nahodasimisa-v-oborote-za-kotorye-smelo-mozno-po (400x209, 6Kb)

Шостром очень точно подмечает, чем, собственно, занят манипулятор, когда ведет разговор: "Он должен выбрать

Среда, 24 Августа 2016 г. 21:34 + в цитатник

Шостром поэтому и говорит,
что "манипулятор, который предпочитает не рисковать, вполне обходится
полуконтактами. Куда удобнее, думается ему, контролировать окружающих, чем
взаимодействовать с ними. Поэтому он не вступает в беседу, а контролирует
ее". Шостром очень точно подмечает, чем, собственно, занят манипулятор,
когда ведет разговор: "Он должен выбрать тему разговора, потом оценить
расклад сил, то есть в процессе беседы он скорее оценивает происходящее,
чем слушает. Он не пытается понять, зато всеми силами стремится убедить.
Если аудитория по каким-либо причинам ему не подходит, он уйдет от контакта
веками протоптанной дорожкой, то есть ограничит разговор общепринятыми
фразами на "безопасные темы", например замечаниями о погоде".



Искренняя лесть или льстивая искренность?


При всех недвусмысленных наставлениях завоевывать друзей
манипулятивными комплиментами Карнеги отдает себе отчет в том, на что он
покушается. Истина - ценность "номер один" христианства, которая за две
тысячи лет глубоко укоренилась в мироощущении людей. Европейская культура
хотя бы в подсознательных основах пока еще остается христианской, и
человек, к ней принадлежащий, никогда не скажет прямо в лоб, что лесть и
неискренность это хорошо, а правдивость - плохо.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A8%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Попробуйте одновременно реализовать принцип "будь искренен в выражении своих чувств" и принцип "веди разговор

Среда, 24 Августа 2016 г. 21:04 + в цитатник

Это - наиболее уязвимый момент
в "наставлениях" Дейла Карнеги: критики его, как правило, замечают в первую
очередь. Российские психологи В. П. Зинченко и Ю. М. Жуков, представляя
соотечественникам книгу американского "знатока человеческих отношений",
позволили себе заметить: "Система "правил Карнеги" содержит в себе
неувязки, а иной раз самые настоящие противоречия. Попытка следовать всем
правилам сразу может оказаться неудачной. Попробуйте одновременно
реализовать принцип "будь искренен в выражении своих чувств" и
принцип "веди разговор в русле интересов собеседника" в случае, когда
интересы собеседника вам неинтересны, здесь явное противоречие".

Эверетт Шостром в отличие от них критикует не формальные
противоречия в правилах Карнеги, а то, к чему ведут его советы. А ведут они
к замене личностного контакта его бессмысленной имитацией, которая на деле
еще глубже отчуждает людей друг от друга. "Истинный личностный контакт
невозможен без риска" - заявляет Шостром.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Вести беседу или контролировать разговор?

Среда, 24 Августа 2016 г. 20:54 + в цитатник


Вести беседу или контролировать разговор?


И вот Карнеги учит, как надо обращаться с
такими "объектами", желающими быть значительными, чтобы завоевать их
дружбу: "Поэтому, если вы стремитесь быть хорошим собеседником, будьте
внимательным слушателем. Как утверждает супруга Чарльза Нортхема Ли, "чтобы
быть интересным, нужно быть заинтересованным"". Но что же в этом плохого? -
возразит всякий и будет совершенно прав. Умение слушать, быть "внимательным
слушателем" действительно необходимо для подлинного межличностного
контакта. В какой же момент Карнеги с этой бесспорно правильной позиции
соскальзывает на путь манипуляций, препятствующих искреннему общению людей?

"Задавайте вопросы, на которые другому человеку приятно
будет отвечать, - продолжает он. - Поощряйте его к тому, чтобы он
рассказывал о себе и о своих достижениях". А эта корректировка беседы,
которую учит делать Карнеги, чтобы "понравиться людям", - уже прямая
манипуляция! Да это и никакая не беседа! Это - подзадориваемый
манипулятором монолог лишь ее одного участника, который упоен собой и
слышит одного себя. А сам манипулятор в глубине души может потирать руки от
удовольствия и потихоньку над ним посмеивается. Ведь не для того
он "разогрел" своего собеседника, чтобы действительно слушать его
самовлюбленный бред - он просто "завоевывает" себе очередного "друга",
который ему может пригодиться.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


Дейл Карнеги продолжает апологию открытого им "закона", обращаясь к авторитету американских философов и психологов:

Среда, 24 Августа 2016 г. 15:54 + в цитатник

Дейл Карнеги продолжает апологию
открытого им "закона", обращаясь к авторитету американских философов и
психологов: "Профессор Джон Дьюи, как мы уже отмечали, говорил, что
глубочайшим стремлением, присущим человеческой природе, является желание
быть значительным, а профессор Уильям Джеймс утверждает: "Глубочайшим
свойством людей является страстное стремление быть оцененными по
достоинству". Как я уже указывал, именно это стремление отличает нас от
животных. Именно оно лежит в основе самой цивилизации".

По-видимому, Карнеги все же не делает различия между быть
значительным и быть оцененным по достоинству. Невольно возникает еще один
вопрос: можно ли это считать одним и тем же? Стремление выглядеть более
значительным в глазах других, то есть быть высоко оцененным ими (и даже
выглядеть значительным в своих собственных глазах) и стремление стать
действительно иным, стать на самом деле лучше - это одно и то же или нет?
Безусловно, разница между быть и казаться весьма существенна. Но для
Карнеги вопрос стоит совсем не так. Ему совершенно сейчас не важна реальная
значительность тех, кому он собирается делать комплименты. Важно
воспользоваться их желанием быть высоко оцененными, чтобы получить ответное
расположение. Так он пользуется тем, что, по его словам, лежит в основе
самой цивилизации.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


Поэтому, если он бизнесмен и оказался перед дилеммой, перед которой рано или поздно должен был оказаться:

Среда, 24 Августа 2016 г. 14:34 + в цитатник

Христианин служит одному Богу,
поэтому идет наперекор системе, требующей от него включиться в тотальную
цепь манипуляций людьми. Кем бы он ни был, чем бы ни занимался, к каждому
человеку он относится как к бесконечно любимому Богом, настолько, что за
него Сын Божий предал Себя на смерть. Поэтому, если он бизнесмен и оказался
перед дилеммой, перед которой рано или поздно должен был оказаться:
поступить ли как обычная "капиталистическая акула" или себе в убыток
остаться человеком - он не будет раздумывать. Он служит Богу, а не маммоне.


Игра на струнках тщеславия.

Стремление "понравиться людям" и основы нынешней цивилизации


Собственное открытие главной страсти в
человеке, "безотказной педали", которая всегда срабатывает, Дейл Карнеги
подает своим читателям очень эффектно: "Существует один важнейший закон
человеческого поведения. Подчиняясь этому закону, мы почти никогда не
попадаем в беду. Фактически этот закон при условии его соблюдения приносит
нам бесчисленных друзей и неизменное счастье. Но стоит нам нарушить его, и
мы тут же навлечем на себя бесконечные беды. Закон этот таков: всегда
внушайте своему собеседнику сознание его значительности".

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


И уже как врач он свидетельствует: "Многие примеры для этой книги мне подарили бизнесмены, которые искали

Среда, 24 Августа 2016 г. 14:14 + в цитатник

Но может быть не все так мрачно? Ведь
надо еще разобраться. "Законы бизнеса и личной жизни различны, и может быть
то, что плохо в отношениях между близкими людьми, хорошо для бизнесменов?"
- пытается не упустить последнюю надежду Шостром. И приходит к
неутешительному выводу: "Мы знаем, что манипуляции опасны и разрушительны
для межличностных отношений. Вспомним, что манипулятор относится к людям
как к вещам, но и сам при этом становится вещью". И уже как врач он
свидетельствует: "Многие примеры для этой книги мне подарили бизнесмены,
которые искали у меня помощи при решении проблем их личной жизни. Это не
случайно большая часть бизнесменов, крайне благополучных в делах,
оказывались столь же неблагополучными в личной жизни. Будучи ловкими
дельцами, они оказывались беззащитными перед проблемами семейными или в
общении с друзьями".

Как же все-таки в условиях рыночной психологии разрешать
противоречие между бизнесом, манипулирующим личностью, и стремлением
подлинно личностных отношений, которое заложено Богом в нашу природу?
Шостром сознается, что, являясь директором института, он и сам - бизнесмен,
и, по сути дела, уклоняется от ответа: "С одной стороны, американский образ
жизни и ныне действующая мораль предлагают нам быть настойчивыми и
агрессивными и убирать конкурентов со своего пути. С другой стороны,
деятели церкви внушают нам смирение, любовь к ближнему, которая куда важнее
и человечнее конкуренции. Современный манипулятор глубоко чувствует это
противоречие".

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%83...p;zone=all&wordforms=exact


Очаровательная, прокрадывающаяся в душу рекламная улыбка прикрывает все ту же холодную сталь экономической

Среда, 24 Августа 2016 г. 13:54 + в цитатник

Машина рыночных отношений сумела
сделать своим приводным ремнем также и саму человеческую индивидуальность.
Люди ведь все равно остаются людьми, каждый хочет остаться личностью,
единственной и неповторимой. Люди протестуют против обезличивающих их
рынка. И здесь за дело принимается уже Реклама. Суть рекламы в том, чтобы
задеть в нас какие-то личностные струнки, говоря языком Карнеги, найти
приманку, чтобы подцепить на свой крючок. Срабатывают те самые восемь
желаний, которые подметил Карнеги. "Я не хочу быть "головой" у моего
парикмахера, - возмущается автор "Анти-Карнеги", - я хочу везде и всюду
быть Эвереттом Шостромом цельной личностью. Мы все хотим быть особенными, -
констатирует он, - когда попадаемся на крючок коммерческой мысли, которая
стремится разрушить до основания именно нашу "особенность"".
Очаровательная, прокрадывающаяся в душу рекламная улыбка прикрывает все ту
же холодную сталь экономической машины, обезличивающей нас и манипулирующей
нашими страстями как собственными шестеренками.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%87%...p;zone=all&wordforms=exact


Поэтому в основе общепринятых отношений может лежать одно из двух: либо человек решает свои проблемы за счет

Среда, 24 Августа 2016 г. 11:14 + в цитатник


Рыночные отношения делают человека вещью


Рыночные отношения создала сама жизнь. Людям свойственно
искать пути удовлетворения своих потребностей, причем реализовать их один,
без помощи других людей, человек не в состоянии. Условия нашей жизни
определяются тем, что человеческая природа повреждена первородным грехом.
Поэтому в основе общепринятых отношений может лежать одно из двух: либо
человек решает свои проблемы за счет других и в ущерб другим, либо - на
взаимовыгодных условиях. В нашем мире, "лежащем во зле" (1Ин. 5, 19),
единственной реальной альтернативой рынку, таким образом, остается только
насилие и полное подавление человеческого достоинства в других. Понятно,
какой выбор сделает человек, если в нем не слишком развиты уголовные
наклонности, - он выберет Рынок.

Однако и Рынок - это далеко не лучший вариант решения
всех проблем человеческого рода. Это, так сказать, наименьшее зло в
ситуации отказа от активной борьбы с корнем зла - человеческой
греховностью. Развившись из простой взаимопомощи людей, выгодной всем, и
обмена самым необходимым, рыночные отношения сегодня выросли в гигантскую
машину, приводящую в непрерывное движение весь земной шар. Всё включено в
непрекращающееся взаимодействие: производство, торговля, банки, законы,
правительства, мода, развлечения... Каждый человек неизбежно становится
маленьким винтиком в этой всемирной машине и выполняет в ней ту или иную
функцию. Никто из людей не в силах остановить хода этого гигантского
монстра, а объединиться всем вместе против него не возможно, поскольку
греховность воли каждого препятствует общему единодушию. Бездушная машина
экономики превращает богоподобную личность человека всего лишь в
функциональную деталь глобального мертвого механизма.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100022711_Razvivsis-iz-prostoj-vzaimopomosi-luedej-vygodnoj-vsem-i-obmena-samym-neobhodimym-rynocnye-otnosenia-segodna-vyrosli-v-gigantskuue-masinu-privodasuue-v-nepreryvnoe-dvizenie-ves-zemnoj-s (400x209, 6Kb)

Христианину, если он обнаружил себя в подобном греховном состоянии, следует причину своего страха людей искать

Среда, 24 Августа 2016 г. 11:04 + в цитатник

Христианину, если он обнаружил себя в
подобном греховном состоянии, следует причину своего страха людей искать в
недостаточной любви к Богу и доверии Ему; признать, что каждого человека
Бог любит бесконечной крестной любовью, такой же, как и меня. Агностик же
для того, чтобы покончить с манипулированием, если его причина в этом, по
совету Шострома, должен просто в один прекрасный момент перестать бояться
открывать людям свое затруднительное положение. Но откуда взять мужество?

Пятой причиной манипуляции Шостром называет стремление
получить одобрение всех и каждого. Одобрение требуется для того, чтобы
заполнить отсутствие внутренней уверенности в правильности своих поступков
и вообще своего состояния. Поэтому человек в своих взаимоотношениях с
людьми всеми способами стремится добиться от них одобрения. Христианская
традиция подобное состояние называет тщеславием, стремлением постоянно
получать приятное чувство признания, славы от максимально большего числа
людей.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100022477_Hristianinu-esli-on-obnaruzil-seba-v-podobnom-grehovnom-sostoanii-sleduet-pricinu-svoego-straha-luedej-iskat-v-nedostatocnoj-luebvi-k-Bogu-i-doverii-Emu_-priznat-cto-kazdogo-celoveka-Bo (400x209, 6Kb)

Поэтому христианину для того, чтобы в этой ситуации отказаться от манипуляций, требуется, во-первых, самому

Среда, 24 Августа 2016 г. 09:24 + в цитатник

Каким понятием передается в
библейском мышлении и языке христианской традиции это негативное состояние?
Это - гордыня в сочетании с уверенностью, что чем более я превозношусь, тем
более достоин любви. В то время как все обстоит полностью наоборот - чем
более человек смиряется, то есть признается в собственном несовершенстве,
тем более он симпатичен людям. Поэтому христианину для того, чтобы в этой
ситуации отказаться от манипуляций, требуется, во-первых, самому себе
признаться в собственных слабостях и несоответствии своему призванию.
Во-вторых, он должен выполнить евангельскую заповедь о нищете духовной (Мф.
5, 3), то есть, реалистично признав все свое несовершенство перед Богом,
просить Его только о милости и снисхождении. Что касается агностика, то ему
остается лишь последовать совету Шострома и признаваться в собственных
человеческих слабостях, если только это осуществимо...

Третья причина относится к манипулированию людьми путем
демонстрации своей пассивности. Здесь причина в чувстве беспомощности перед
жизненными проблемами. Человек переживает острую обиду на весь мир, когда
ощущает собственную немощь, и в результате, выражая своего рода протест, он
отказывается от активного участия во всех своих проблемах. Именно
неконтролируемый всплеск такого состояния - причина большинства
самоубийств. С христианской точки зрения это перекладывание ответственности
с себя на других, обвинение в своей неудаче всех, включая Бога, только не
себя самого. Христианину, оказавшемуся в подобном состоянии, необходимо
побороть малодушие прямой просьбой к Богу, может быть из глубин отчаяния,
чтобы Он вошел в эту безвыходную ситуацию и Сам ее разрешил. Неверующему не
остается ничего другого, как перестать чувствовать свою беспомощность,
несмотря на риск и неопределенность, окружающие его со всех сторон. Но
возможно ли это?

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100021781_Hristianinu-okazavsemusa-v-podobnom-sostoanii-neobhodimo-poborot-malodusie-pramoj-prosboj-k-Bogu-mozet-byt-iz-glubin-otcaania-ctoby-On-vosel-v-etu-bezvyhodnuue-situaciue-i-Sam-ee-razres (400x209, 6Kb)

Конечно, все, что он называет, в гораздо более тонкой и детальной разработке имеется в аскетических трудах

Среда, 24 Августа 2016 г. 09:04 + в цитатник



Как становятся манипуляторами


Эверетт Шостром предлагает свою типологию причин
манипуляции. Конечно, все, что он называет, в гораздо более тонкой и
детальной разработке имеется в аскетических трудах святых отцов
христианской традиции. Тем более интересно посмотреть, как ученый-психолог
середины XX века интерпретирует типы болезней человеческого духа. Всего
Шостром насчитывает пять основных причин, заставляющих людей манипулировать
друг другом. При этом, управляя людьми как вещами, и сами манипуляторы
неизбежно превращаются в роботов. Поэтому все пять причин обозначены
Шостромом с целью отыскать выход из ситуации, в которой человек становится
рабом самого себя.

Причина, которую Шостром называет первой, недоверие себе
и другим, приводящее к постоянному стремлению контролировать и управлять
ситуацией. На языке христианской традиции такое состояние человека обычно
определяется как недоверие Богу, неверие в Его заботу о человеке и мире.
Возможно ли в этом случае перестать быть манипулятором? Если это
христианин, то ему необходимо положиться на Бога и довериться Его Промыслу.
А что остается агностику, не знающему Бога, который, реалистично оценивая
других и себя, не видит ни в ком оснований для доверия? Как в этом случае
ему перестать контролировать ситуацию и управлять ею? Поистине, чтобы это
сделать, у него остается один выход - стать верующим...

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100021486_Kak-stanovatsa-manipulatorami------------Everett-Sostrom-predlagaet-svoue-tipologiue-pricin-manipulacii. (400x209, 4Kb)

Под манипулятором обычно подразумевают либо механизм для перемещения изделий или предметов, работающий, как

Среда, 24 Августа 2016 г. 07:14 + в цитатник

Под манипулятором обычно
подразумевают либо механизм для перемещения изделий или предметов,
работающий, как правило, в экстремальных условиях, где человек не может
находиться, например, в зоне повышенной радиации, либо фокусника в цирке.
Манипуляция изначально - это движение рук (от латинского слова manipulus -
горсть). Шостром критикует Карнеги за то, что разработанный им шаблон
поведения превращает человека в механизм, запрограммированный на
определенные функции. "Манипулятор, - иронично замечает Шостром, - видит
жизнь, как крысиные бега". Этим Шостром хочет сказать, что вместо того,
чтобы жить собственной жизнью, манипулятор все время "делает ставки" в
выдуманной им игре и пытается управлять ее исходом.

Эверетт Шостром выносит прямо-таки беспощадный приговор
современной культуре человеческих отношений, коренящейся в
западно-европейской и американской цивилизации: "Современный человек - это
манипулятор, кем бы он ни был - продавцом автомобилей уговаривающим нас
совершить покупку, отцом ли пятнадцатилетнего сына, уверенным в том, что
он, и только он, знает, какую карьеру следует делать сыну; подростком ли,
обрабатывающим взрослых ради 200-долларовых часов, или мужем, скрывающим
свою зарплату от жены... Манипуляторов - легион. В каждом из нас живет
манипулятор, который бесконечно применяет всяческие фальшивые трюки с тем,
чтобы добиться для себя того или иного блага".

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Во лжи обвиняется современная цивилизация.

Среда, 24 Августа 2016 г. 06:44 + в цитатник


Во лжи обвиняется современная цивилизация. Человек или
манипулятор?


Карнеги без всякого смущения учил Америку оказывать
влияние на людей и в качестве рычагов и педалей управления использовать их
страсти и прежде всего гордость и тщеславие.

Но порой его откровенность все же переходит все
границы: "Каждое лето я езжу в Мэн на рыбную ловлю. Я лично очень люблю
землянику со сливками, но обнаружил, что по какой-то странной причине рыба
предпочитает червей.

Поэтому когда я еду на рыбалку, то не думаю о том, чего
сам хочу. Я думаю о том, чего хочет рыба. Я не насаживаю на крючок в
качестве приманки землянику со сливками, а подманиваю рыбу червяком или
кузнечиком, говоря: "Не хочешь ли попробовать?" Почему бы нам не поступать
столь же разумно, чтобы привлечь к себе людей?"

Может показаться, что Карнеги очень рискует, когда
привлечение к себе людей сравнивает с приманиванием рыбы на удочку, - ведь
читатели могут обидеться! Однако ничуть не бывало! Он все рассчитал. Зная
человеческое свойство оценивать себя завышено, он не боится сравнивать с
рыбалкой завоевание друзей... на свой крючок. Не боится, потому что уверен,
что каждый его читатель, затаив дыхание отыскивающий секреты влияния на
людей, конечно же отождествит себя не с рыбой, а с рыболовом и ему будет
втайне приятно встретить такое сравнение. Будучи сам таким, Карнеги уверен,
что каждый человек так же думает и чувствует. И уж можно быть уверенным, на
его крючок будет насажен не кузнечик и даже не земляника со сливками, а
льстивые слова и комплименты, которые всегда найдут отклик в душе
тщеславного человека...

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100020411_Ne-boitsa-potomu-cto-uveren-cto-kazdyj-ego-citatel-zataiv-dyhanie-otyskivauesij-sekrety-vliania-na-luedej-konecno-ze-otozdestvit-seba-ne-s-ryboj-a-s-rybolovom-i-emu-budet-vtajne-priatno (400x209, 6Kb)

Помимо спорного тезиса о безмятежном счастье помутившихся рассудком людей он как американец делает из этого

Среда, 24 Августа 2016 г. 06:24 + в цитатник

Если всерьез отнестись к этим строкам
Дейла Карнеги, не лишенным традиционно грубоватого американского юмора, то
причиной помешательств он однозначно считает все ту же неутоленную гордыню.
Помимо спорного тезиса о безмятежном счастье помутившихся рассудком людей
он как американец делает из этого весьма оптимистичный вывод: "Если
некоторые так жаждут подобного сознания, что действительно сходят с ума,
чтобы обрести его, то, представьте себе, каких удивительных вещей мы с вами
можем достичь, давая людям подлинное понимание этой стороны безумия".

Как мы видим, не желание предостеречь своих читателей от
столь печального исхода и не сострадание к несчастным душевнобольным
побудило его вспомнить о них. Карнеги совсем не скрывает своего рода особое
удовольствие, что этой страстью можно легко манипулировать, он даже готов
поделиться этим удовольствием с читателями. Однако приведенный им факт
наводит и на серьезные размышления.

Потерявшие рассудок люди, как утверждает Карнеги, живут
в "созданном ими мире грез", что очень похоже на правду. Но в "мире грез"
живут не только пациенты психиатров. В соответствии с христианским
нравственно-аскетическим учением все, кто потерял свое собственное "я",
растворившись своими желаниями, страстями подозрениями и представлениями в
том, что вокруг, а не в них, - все обманывают себя. Где же тогда кончается
душевное здоровье и начинается болезнь? И кого в таком случае можно считать
здоровым? Все это очень точно соответствует учению святых отцов Церкви о
грехе как болезни человеческого духа: человек рождается зараженным этой
болезнью, но от него самого зависит, позволяет ли он развиваться и
прогрессировать греховной болезни в его душе.

Книга:Протоиерей Михаил Дронов

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact



Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 155 154 [153] 152 151 ..
.. 1 Календарь