-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Многие не имели возможности открыть для себя Православную Церковь, которая и сама была чрезвычайно ослаблена

Четверг, 18 Августа 2016 г. 09:34 + в цитатник

Вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем,
что коммунизм является религиозным учением сектантского типа. После его
крушения в СССР люди пытались заполнить освободившееся духовное
пространство новым содержанием. Все это усугублялось вопиющей религиозной
безграмотностью нашего народа. Многие не имели возможности открыть для себя
Православную Церковь, которая и сама была чрезвычайно ослаблена 70 годами
гонений и нуждалась в восстановлении. Новые секты нашли многих людей,
прежде чем Церковь успела сделать это.

Другим важным фактором являлся недавно сделанный выбор в
пользу рыночной экономики. Монополия была провозглашена абсолютным злом, в
то время как рынок должен был дать ответы на все вопросы жизни и разрешить
все проблемы. К сожалению, эта же идея была автоматически перенесена в
сферу религии. Послышались заявления, что мы срочно нуждаемся в рынке и
конкуренции для оживления нашей религиозной жизни. Естественно, все
иностранное казалось несравненно лучше отечественного. Столь естественным
было отдавать предпочтение иностранным товарам, на которые было приятно
поглядеть и которые было приятно потрогать. Зачастую то же самое
происходило в религиозной сфере.

Книга:А.Л. Дворкин-СОХРАНИТЬ ЗАВОЕВАННУЮ -СТОЛЬ ДОРОГОЙ -ЦЕНОЙ
СВОБОДУ-Доклад о положении сект в России.-Прочитан А.Л.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99931787_Mnogie-ne-imeli-vozmoznosti-otkryt-dla-seba-Pravoslavnuue-Cerkov-kotoraa-i-sama-byla-crezvycajno-oslablena-70-godami-gonenij-i-nuzdalas-v-vosstanovlenii. (400x209, 8Kb)

Мы видим, что в России они используют тот же самый modus operandi и modus vivendi, что и в любой другой стране,

Четверг, 18 Августа 2016 г. 09:24 + в цитатник

Однако опыт, накопленный в России, являет
иную картину. Большинство новых сект появилось в нашей стране от 5 до 10
лет назад. Они начинали у нас с “чистого листа”, и них были все возможности
для того, чтобы показать, что теперь они совершенно другие. Тем не менее,
этого не случилось. Мы видим, что в России они используют тот же самый
modus operandi и modus vivendi, что и в любой другой стране, в которой они
действовали ранее. Никаких перемен нам заметить не удалось.

Я постараюсь доказать этот тезис в ходе своего доклада.

Жителям посткоммунистической России потребовалось достаточно
длительное время, чтобы начать понимать исходящую от сект опасность.
Коммунистический режим запрещал все подряд. Некоторые религии пользовались
более или менее терпимым отношением к себе, но официальное мнение, громко
провозглашаемое через все коммунистические средства массовой информации,
состояло в том, что любой “религиозный предрассудок” является злом
(“опиумом для народа”) и что все они доживают свои последние деньки.

Книга:А.Л. Дворкин-СОХРАНИТЬ ЗАВОЕВАННУЮ -СТОЛЬ ДОРОГОЙ -ЦЕНОЙ
СВОБОДУ-Доклад о положении сект в России.-Прочитан А.Л.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99931720_Nekotorye-religii-polzovalis-bolee-ili-menee-terpimym-otnoseniem-k-sebe-no-oficialnoe-mnenie-gromko-provozglasaemoe-cerez-vse-kommunisticeskie-sredstva-massovoj-informacii-sostoalo-v-to (400x209, 10Kb)

Доклад о положении сект в России.

Четверг, 18 Августа 2016 г. 08:54 + в цитатник



СОХРАНИТЬ ЗАВОЕВАННУЮ

СТОЛЬ ДОРОГОЙ

ЦЕНОЙ СВОБОДУ







Доклад о положении сект в России.

Прочитан А.Л. Дворкиным 22 сентября 1997 г.

на Парламентских слушаниях в Германском Бундестаге в Бонне,
посвященных международным аспектам деятельности так называемых сект и
психогрупп.




Книга:А.Л. Дворкин-СОХРАНИТЬ ЗАВОЕВАННУЮ -СТОЛЬ ДОРОГОЙ -ЦЕНОЙ
СВОБОДУ-Доклад о положении сект в России.-Прочитан А.Л.

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99931488_SOHRANIT-ZAVOEVANNUUE---STOL-DOROGOI---CENOI-SVOBODU-------------------------Doklad-o-polozenii-sekt-v-Rossii. (400x209, 7Kb)

Догматическая система святого Григория Нисского.

Четверг, 18 Августа 2016 г. 08:14 + в цитатник

12. Несмелое В. Догматическая система
святого Григория Нисского. СПб. 2000.

13. Якунин В.А. История психологии. СПб. 1998.

14. Ждан А.Н. История психологии от античности к
современности. Москва. 1999.

1



Книга:Дворецкая М.Я.-СВЯТООТЕЧЕСКИЙ И -ЯЗЫЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ
-К ЧЕЛОВЕКУ- Противопоставление психологического и святоотеческого

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99931030_Istoria-psihologii-ot-anticnosti-k-sovremennosti. (400x209, 5Kb)

Основы искусства святости", т.

Четверг, 18 Августа 2016 г. 05:24 + в цитатник



Литература


1. Епископ Варнава (Беляев). Основы искусства святости", т. 1.
Нижний Новгород, 1998.

2. Начала христианской психологии. Учебное пособие для вузов.
Под ред. Б.С. Братуся, М., Наука, 1995.

3. Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория
Поломы, М., Паломник, 1996.

4. Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия",
Вильнюс, 1991.

5. Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви, МГУ, 1994.

6. Ярошевский М.Г. История психологии. М., "Мысль", 1976.

7. ШульцД., Шульц С.Э. История современной психологии.
Евразия, С.-Петербург, 1988.

8. Прот. Георгий Флоровский Восточные отцы 1У-У1П веков.
Свято-Трицкая Сергиева Лавра. 1999

9. Архиепископ Филарет (Гумилевский). Историческое учение об
отцах Церкви. "Паломник". М., 1996

10. Тальберг Н. История христианской Церкви.
Москва. "Интербук"/Нью-Йорк. "Астра". 1991

Книга:Дворецкая М.Я.-СВЯТООТЕЧЕСКИЙ И -ЯЗЫЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ -К
ЧЕЛОВЕКУ- Противопоставление психологического и святоотеческого

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99929838_Literatura-------1. (400x209, 5Kb)

Поставив свою волю выше Божественной, человек пошел к цели жизни по длинному окольному пути всевозможных оболь

Четверг, 18 Августа 2016 г. 05:04 + в цитатник

Поставив свою волю выше Божественной,
человек пошел к цели жизни по длинному окольному пути всевозможных
обольщений.

Деятельность человека по своей воле проявилась в признании
закона животной борьбы за существование, что определило конечную цель
существования, как жить затем, чтобы отыскивать себе средства к жизни.

Главным благом стало стремление не испытывать страданий, что
послужило толчком для развития цивилизации, но по мере этого развития,
жизнь все более обессмысливалась. Человеческая жизнь неизбежно стала
определяться как непрерывное смешение торжества победителей и горя
побежденных в жестокой борьбе за достижение блага.

Зачастую жизнь человека становилась бессмысленной, так как
блага имела малая группа, за счет большой группы обездоленных людей. Но
философская мысль не смогла решить этого вопроса, так как пыталась его
решить с точки зрения одного и того же принципа блага как единственной цели
жизни.

Римская философия последнего периода стала прямо говорить об
отрицании воли к жизни, т.е. пришла к открытой проповеди самоубийства.

Книга:Дворецкая М.Я.-СВЯТООТЕЧЕСКИЙ И -ЯЗЫЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ -К
ЧЕЛОВЕКУ- Противопоставление психологического и святоотеческого

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99929758_Deatelnost-celoveka-po-svoej-vole-proavilas-v-priznanii-zakona-zivotnoj-borby-za-susestvovanie-cto-opredelilo-konecnuue-cel-susestvovania-kak-zit-zatem-ctoby-otyskivat-sebe-sredstva-k-z (400x209, 8Kb)

"Как трудно и опасно больной, языческий мир нуждался в средствах сильных и действенных; проповедь любви должна

Четверг, 18 Августа 2016 г. 04:34 + в цитатник

"Как трудно и опасно больной, языческий
мир нуждался в средствах сильных и действенных; проповедь любви должна была
к нему быть обращенной не в словах, которых он не понимал, а в делах,
сущность которых была бы ясна и для него. И история свидетельствует, что
языческий мир, действительно был побежден не столько словом, сколько делом
любви: не столько проповедью о ней, сколько ее осуществлением".
(Сильченков.1999, стр. 74)

Это было возможно благодаря вере во внутреннюю силу добра, без
которой невозможна никакая добрая деятельность в мире. Вера в добро - это
показатель нравственного состояния человека, его внутренней силы.

В своих исканиях разума жизни древнегреческие философы поняли
человека, как носителя идеальных основ и выразителя идеальных целей, но
точно определить эти основы и указать эти цели были не в состоянии. Они
доходили до создания отдельных идей, великих по содержанию, но совершенно
безжизненных по своей силе. Идеал человека у них всецело покрывался идеалом
мудреца, который следует велениям одного только своего разума и, в силу
разумности жизни, не только царствует над миром в своих творческих
преобразованиях мира, но и одерживает еще более великую победу - победу над
самим собой. В силу же этой победы над собою самим человек избегает пороков
и свободно овладевает всякими добродетелями, так что в жизни своей он
становится другом богов и по своему совершенству делается равным богам. Но
высказывая эти положения, великие философы языческого мира были не в
состоянии воплотить их даже в своей собственной жизни.

Книга:Дворецкая М.Я.-СВЯТООТЕЧЕСКИЙ И -ЯЗЫЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ -К
ЧЕЛОВЕКУ- Противопоставление психологического и святоотеческого

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9A%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99929665_Ideal-celoveka-u-nih-vsecelo-pokryvalsa-idealom-mudreca-kotoryj-sleduet-veleniam-odnogo-tolko-svoego-razuma-i-v-silu-razumnosti-zizni-ne-tolko-carstvuet-nad-mirom-v-svoih-tvorceskih-pre (400x209, 9Kb)

"Не напрасно Господь все учение Свое проповедал среди иудеев.

Четверг, 18 Августа 2016 г. 01:34 + в цитатник

"Не напрасно Господь все учение Свое
проповедал среди иудеев. Его гнали, ненавидели. Его убили, - но учение Его
сохранили и передали миру. Языческий мир Его не гнал... Здесь было хуже:
равнодушие, полное непонимание и презрение". (Сильченков, 1999, стр. 72).

У язычников не было образа Бога, явления которого бы ждал
языческий мир, поэтому Бог был воспринят ими как человек, обладающий
магическими знаниями и потому опасный, тем более, что их мировосприятие не
имело опыта любви, о которой проповедовал Господь, и никаким знакомым
опытом объяснить его поведение они не могли.

У иудеев ожидание Бога было выстрадано всей историей
существования богоизбранного народа. Но обещанный мессия иудеями
представлялся иначе, он должен был дать им власть над миром, богатство...
Вместо власти и богатства они получают проповедь любви к Богу и ближнему,
которая ставится выше закона Моисея, а для ее постижения необходимо
отречься от любой власти и благосостояния, принести себя в жертву, чтобы
стать истинными наследниками Бога: "И кто не берет креста своего и не
следует за Мной, тот не достоин Меня" (Мф. 10:38). Такого противоречия и
внутреннего конфликта "народ жестоковыйный и непокорливый" перенести не
смог, иудеям легче было убрать причину дискомфорта - Христа, чем поверить в
пришествие долгожданного, но незнакомого мессии... Он был для них страшнее
пророков, обличавших свой народ в измене Богу, его подмене, т.к. сила Его
проповеди была столь чудесной и необъяснимой, противопоставить которой
человеку было невозможно ничего. Это был разговор на разных языках -
рациональном языке человека, уверенного в своей правоте, и могучем языке
Божественной любви...

Книга:Дворецкая М.Я.-СВЯТООТЕЧЕСКИЙ И -ЯЗЫЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ -К
ЧЕЛОВЕКУ- Противопоставление психологического и святоотеческого

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9D%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99921765_U-azycnikov-ne-bylo-obraza-Boga-avlenia-kotorogo-by-zdal-azyceskij-mir-poetomu-Bog-byl-vosprinat-imi-kak-celovek-obladauesij-magiceskimi-znaniami-i-potomu-opasnyj-tem-bolee-cto-ih-mirov (400x209, 10Kb)

Спасение описывается через покаяние, а не через жизнь в законе Господнем.

Четверг, 18 Августа 2016 г. 00:24 + в цитатник

Спасение описывается через покаяние, а не
через жизнь в законе Господнем. "Зри свои грехи" (св. Ерм Тайнозритель).

И опять мы видим противостояние Божественного откровения
языческому миру, в котором не знали высоких нравственных истин и
законов. "Главным началом человеческой деятельности в языческом мире был
эгоизм. Язычники преследовали только свои интересы и цели, чем неминуемо
нарушали человеческие права и достоинства другого. Злоба и вражда, разного
рода злодеяния, преступления и пороки были нормой общественных отношений в
языческом мире" (Тальберг, 1991). В языческом обществе "человек
рассматривался не сам по себе, не по богоподобному достоинству природы
своей, а лишь как орудие государства; его достоинство всецело определялось
степенью приносимой им пользы, а говоря точнее и как было в
действительности, - занимаемым им в государстве местом" (Сильченков, 1999,
стр. 70). "Этот мир верил только в силу, хотя бы и переходящую в насилие, -
в право, хотя бы в основе его и лежало бесправие; учение любви и
самоотречения было для него безумием..." (Сильченков, 1999, стр. 71).

Книга:Дворецкая М.Я.-СВЯТООТЕЧЕСКИЙ И -ЯЗЫЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ -К
ЧЕЛОВЕКУ- Противопоставление психологического и святоотеческого

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


Новыми христианскими догматами, после Боговоплощения, становятся - вера в воскресение и прославление тела,

Среда, 17 Августа 2016 г. 15:04 + в цитатник

Новыми христианскими догматами, после
Боговоплощения, становятся - вера в воскресение и прославление тела,
которые впервые высказываются апостолом Павлом. До него тема смерти в
языческом и иудейском мире не имела оптимистической окраски. Это было
страшное и неминуемое зло. Святые отцы иначе относились к смерти.
Достижение свершенного бессмертия было не только возможно, но - задано
человеку Богом, для чего и надо было пройти испытание свободой.

И последнее, воплощение Бога Слова принесло новый Закон на
смену ветхозаветным заповедям. Закон Благодати и Любви, создающий новые
условия для обожения и спасения падшего человека, при условии
сотрудничества благодати и свободной воли человека, идущего путем
аскетических подвигов.

Духовное совершенство созидается последовательно и постепенно.
В основание его полагается вера, на которой возрастают: послушание,
долготерпение, воздержание, являющиеся в свою очередь началом для:
сострадания, отсечения своей воли и т.д. Устойчивость всему процессу
самопознания придают терпение и мужество, а соединяет все смирение, без
которого нельзя спастись.

Книга:Дворецкая М.Я.-СВЯТООТЕЧЕСКИЙ И -ЯЗЫЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ -К
ЧЕЛОВЕКУ- Противопоставление психологического и святоотеческого

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99919240_Zakon-Blagodati-i-Luebvi-sozdauesij-novye-uslovia-dla-obozenia-i-spasenia-padsego-celoveka-pri-uslovii-sotrudnicestva-blagodati-i-svobodnoj-voli-celoveka-idusego-putem-asketiceskih-podv (400x209, 8Kb)

Перед нами два мира, между которыми происходит постоянная борьба и стремление одного из них - падшего, полностью

Среда, 17 Августа 2016 г. 14:54 + в цитатник

Перед нами два мира, между которыми
происходит постоянная борьба и стремление одного из них - падшего,
полностью поглотить другой - первозданный. Бесславно закончилась история
допотопного мира, в котором нашелся единственный праведник, сохранивший
Страх Божий и Его заповеди. Ной и его семья соединили связь времен - от
Адама, до пришествия в мир Нового Адама, - Христа. Но мир, несмотря на еще
один шанс к спасению, данный ему Богом, глубоко пораженный грехом и
после  потопа разделяется сам в себе... "...помышление сердца человеческого
- зло от юности его" (Быт. 8:21).

Мы снова видим, двойственность мира, в котором сосуществуют
гордость и праведность, строятся города, процветают искусства, а человек,
распираемый от ощущения своего могущества, вступает в спор с Богом и желая
доказать свое величие и равноправие с Ним, возводит вавилонскую башню.
Складывается впечатление, что мир обречен... Но невозможное человеку,
возможно Богу...

Вместе с вавилонской башней человечество, по воле Божией,
рассыпается на множество осколков, некогда единого рода человеческого,
среди которых Господь избирает для сохранения Истины - народ Израиля. Такое
предпочтение для наследников Авраама становится началом страданий и
испытаний, в череде которых совершается таинство очищения и
созидания "нового ковчега спасения" нерукотворного, готового принять не
человека, а Бога. Таким "ковчегом" становится Богородица.

Книга:Дворецкая М.Я.-СВЯТООТЕЧЕСКИЙ И -ЯЗЫЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ -К
ЧЕЛОВЕКУ- Противопоставление психологического и святоотеческого

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99919172_My-snova-vidim-dvojstvennost-mira-v-kotorom-sosusestvuuet-gordost-i-pravednost-stroatsa-goroda-procvetauet-iskusstva-a-celovek-raspiraemyj-ot-osusenia-svoego-mogusestva-vstupaet-v-spor- (400x209, 9Kb)

Их постоянным переживанием, в этот период, было чувство страха, так как нарастал внутренний конфликт между

Среда, 17 Августа 2016 г. 12:14 + в цитатник

Гордость, зависть, убийство, блуд,
высокомерие - это неполный перечень того, что стало постепенно нормой жизни
для наследников Каина в построенных ими городах. Стирание грани между
добром и злом, дало полный простор господству низших, чувственных интересов
плоти в ущерб высшим интересам Духа. Отказ от Духа, с одной стороны, привел
к сокращению жизни человека на земле, с другой стороны, ожесточил его и
психологически сделал невозможным никакое исправление. Потеря связи с Богом
для человека стала роковым событием, так как был утрачен образец по
которому созидался человек. Чувства людей извратились и стали служить не
для пользы человека, а для его окончательной погибели. Вся деятельность
людей, в этот период ветхозаветной истории, была направлена на оправдание
сложившихся условий жизни и своего безнравственного поведения. Чему служили
различные искусства и ремесла, а в последующем и науки. Их постоянным
переживанием, в этот период, было чувство страха, так как нарастал
внутренний конфликт между страстными желаниями похоти и плоти, и совестью,
наследницею Духа.

Книга:Дворецкая М.Я.-СВЯТООТЕЧЕСКИЙ И -ЯЗЫЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ -К
ЧЕЛОВЕКУ- Противопоставление психологического и святоотеческого

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%85-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99918037_Ih-postoannym-perezivaniem-v-etot-period-bylo-cuvstvo-straha-tak-kak-narastal-vnutrennij-konflikt-mezdu-strastnymi-zelaniami-pohoti-i-ploti-i-sovestue-nasledniceue-Duha. (400x209, 8Kb)

Семя змея дало первые всходы в душах человеческих, заполняя сорняком греха все, что ранее было заполнено благо

Среда, 17 Августа 2016 г. 11:04 + в цитатник

Семя змея дало первые всходы в душах
человеческих, заполняя сорняком греха все, что ранее было заполнено
благодатью...

Грех, это жало смерти, внес в человеческое естество яд распада
и разложения. Отошла от него божественная благодать, оберегавшая и
собиравшая его воедино. Все силы души пришли в расстройство и противоречие.
Тело восстало на дух - раб на своего господина. Исказился строй души, и
возник расстроенный человек греха.

Страсть - это не нечто новое, привнесенное извне, а
устремление прежних свойств и способностей от должного к недолжному.
Теоцентризм (любовь к Богу) уступил место эгоцентризму. «...Предоставленный
самому себе, падший человек уже не мог восстать своими естественными силами
и избавиться от противоречий, страстей, греха и страданий, выйти из этого
заколдованного круга смерти, богооставленности» (Концевич И., 1993, стр.
11).

После грехопадения прародителей центральной темой становится -
спасение, и как бы предвидя такой поворот событий Господь дает человеку
шанс, через создание жены и разделение на два пола.

Книга:Дворецкая М.Я.-СВЯТООТЕЧЕСКИЙ И -ЯЗЫЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ -К
ЧЕЛОВЕКУ- Противопоставление психологического и святоотеческого

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99917309_Predostavlennyj-samomu-sebe-padsij-celovek-uze-ne-mog-vosstat-svoimi-estestvennymi-silami-i-izbavitsa-ot-protivorecij-strastej-greha-i-stradanij-vyjti-iz-etogo-zakoldovannogo-kruga-smer (400x209, 9Kb)

В центре мироздания - человек, сотворенный по образу и подобию Творца, получивший великий дар - Свободу и

Среда, 17 Августа 2016 г. 10:04 + в цитатник

Итак, творение мира - дело Пресвятой
Троицы. В центре мироздания - человек, сотворенный по образу и подобию
Творца, получивший великий дар - Свободу и соединяющий в себе два мира:
духовный и телесный. По замыслу Творца таким должен был быть порядок в
мире, где Дух животворит материю, освящает ее и приводит к целостности, не
знающей смерти и зла.

"Важнейшее предназначение человека - исполнить предвечный
завет Творца - соединить с Богом, привести к обожению все мироздание.
Преодолев разделения в человеке вся совокупность тварного мира должна
соединиться в совершенном синтезе и достичь обожения, ради которого и был
создан мир" (преп. Максим Исповедник).

В первозданном человеке было все необходимое для преодоления
этого разделения (в нем была целостность соединения человеческой свободы и
благодати, что возможно при условии, когда все части - дух, душа и тело -
находятся в соподчинении друг другу и дух животворит душу, а она в свою
очередь руководит телом) и величайшая миссия - завершить созданный мир и
привести его к полноте Божественной жизни - была возложена на человека.

Книга:Дворецкая М.Я.-СВЯТООТЕЧЕСКИЙ И -ЯЗЫЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ -К
ЧЕЛОВЕКУ- Противопоставление психологического и святоотеческого

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%86...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99916548_V-pervozdannom-celoveke-bylo-vse-neobhodimoe-dla-preodolenia-etogo-razdelenia-v-nem-byla-celostnost-soedinenia-celoveceskoj-svobody-i-blagodati-cto-vozmozno-pri-uslovii-kogda-vse-casti- (400x209, 12Kb)

Православное учение о человеке, как и святоотеческое богословие строится на трех основных источниках: Священном

Среда, 17 Августа 2016 г. 03:14 + в цитатник

Православное учение о человеке, как и
святоотеческое богословие строится на трех основных источниках: Священном
Писании, мистических прозрениях и догадках богословского разума. В конечном
итоге формируется Церковное Предание, которым руководствуется любой
христианин, вступающий на путь внутренней жизни. "Богословие для святых
отцов было делом жизни, духовным подвигом, исповеданием веры, творческим
разрешением жизненных задач. ...Это был путь от стихийного безволия к
волевой ответственности, от кружения помыслов и страстей к аскезе и
собранности духа. От воображения и рассуждения к цельности духовной жизни"
(Флоровский,1991).

В святоотеческом учении - назначение человека, высший смысл и
цель его бытия - обожение и, через него, преобразование мира. Не
Апокалипсис был предначертан человечеству в начале пути Богом, а Царство
Божие. История же существования человечества, как правило, заключает в себе
иной опыт и другие цели. Путь к Истине часто подменяется путем к "всеобщему
благоденствию".

Книга:Дворецкая М.Я.-СВЯТООТЕЧЕСКИЙ И -ЯЗЫЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ -К
ЧЕЛОВЕКУ- Противопоставление психологического и святоотеческого

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99906406_Pravoslavnoe-ucenie-o-celoveke-kak-i-svatooteceskoe-bogoslovie-stroitsa-na-treh-osnovnyh-istocnikah_-Svasennom-Pisanii-misticeskih-prozreniah-i-dogadkah-bogoslovskogo-razuma. (400x209, 7Kb)

за основу мы берем изложение истории в Священном Писании и, следуя его логике, мы хотели бы проследить исторический

Среда, 17 Августа 2016 г. 01:34 + в цитатник



СВЯТООТЕЧЕСКИЙ И

ЯЗЫЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ

К ЧЕЛОВЕКУ






 Противопоставление психологического и святоотеческого
подходов к человеку имеет, на наш взгляд, не только методологическое
основание, связанное с различными способами постижения истины, но и
историческое обоснование. Наш подход к этому вопросу нетрадиционен, т.к. за
основу мы берем изложение истории в Священном Писании и, следуя его логике,
мы хотели бы проследить исторический процесс развития психологических
знаний с параллельным изложением двух центральных мировоззренческих позиций
- язычества и христианства.

Учитывая, что в недрах языческой древнегреческой культуры
родилась философия, ставшая "матерью" психологии и всей современной науки,
мы предполагаем, что на последующее развитие всего научного мировоззрения,
имело непосредственное влияние языческого представления о мире и человеке.

История язычества - это скорбная летопись ухода человека от
Бога, разрыв живой, непосредственной связи с Ним, постепенное отторжение
всего, что напоминает о Боге. Но вместе с Богом уходит из жизни каждого
человека чувство покоя и осмысленности бытия, их место занимает
одиночество, не покидающее даже среди близких людей, и каждая минута жизни
наполняется безотчетной тревогой и страхом.

Книга:Дворецкая М.Я.-СВЯТООТЕЧЕСКИЙ И -ЯЗЫЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ -К
ЧЕЛОВЕКУ- Противопоставление психологического и святоотеческого

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99906217_SVATOOTECESKII-I---AZYCESKII-PODHODY---K-CELOVEKU--------------------Protivopostavlenie-psihologiceskogo-i-svatooteceskogo-podhodov-k-celoveku-imeet-na-nas-vzglad-ne-tolko-metodologices (400x209, 9Kb)

3; 4–5.

Среда, 17 Августа 2016 г. 01:14 + в цитатник


9 Лк. 3; 4–5.

10 Ев. 5; 14.

11 Откр. 12; 9, 20; 2.

---------------


------------------------------------------------------------


---------------


------------------------------------------------------------


1



Книга:Игумен Игнатий (Душеин)-настоятель храма в честь
иконы Божией Матери -«Всех скорбящих Радость»,-п. Мятлево Калужской
обл.-ИСТОРИЯ

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3%3B-4%E2%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99906178_9-Lk. (400x209, 5Kb)

Самое удивительное не то, что такие книги могли появиться – на просторах заблудившегося в оккультизме книжного

Вторник, 16 Августа 2016 г. 20:44 + в цитатник

Самое удивительное не то, что такие книги
могли появиться – на просторах заблудившегося в оккультизме книжного рынка
и не такое можно увидеть. Самое поразительное, что подобные книги находят
спрос даже среди православных.

Будем бдительны! Оставим без внимания все сверхъестественные
явления, отбросим броские чудеса сомнительного происхождения, и кликушеские
пророчества. Последуем словам Свт. Игнатия (Брянчанинова) – словам Церкви:
«Глас Христов – Евангелие; будем вслушиваться в него и ему повиноваться».

1 Ах, Мама-маменька… Сергиев-Посад, Издательство «Владис». С. 2. В
дальнейшем ссылки на страницы их этого издания будут указаны в тексте.


2 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Том 2. С.16–17.

3 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Том 5. С. 65 (Цитата из прп. Максима
Капсокаливита).

4 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Том 5. С.49.

5 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Письмо 129 (221, 59).

6 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Том 3. С. 9.

7 Там же. С. 10.

Книга:Игумен Игнатий (Душеин)-настоятель храма в честь иконы
Божией Матери -«Всех скорбящих Радость»,-п. Мятлево Калужской обл.-ИСТОРИЯ

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99905100_Samoe-udivitelnoe-ne-to-cto-takie-knigi-mogli-poavitsa-_-na-prostorah-zabludivsegosa-v-okkultizme-kniznogo-rynka-i-ne-takoe-mozno-uvidet. (400x209, 8Kb)

И цитируются эти бредовые строки не для того, чтобы посмеяться над болезнью ребенка, а для того, что бы его

Вторник, 16 Августа 2016 г. 13:24 + в цитатник


История болезни


Прочитав все это можно сказать только одно: бедный ребенок!
Увы, перед нами не история святости, а история болезни. И цитируются эти
бредовые строки не для того, чтобы посмеяться над болезнью ребенка, а для
того, что бы его болезнь не стала болезнью многих.

Родителям же Славика, прежде публикации для широкой аудитории
этих писаний, стоило для начала показать их если уж не местному архиерею,
то хотя бы серьезному психиатру. А то народ у нас и так на голову больной,
так еще ему и откровение новое: земля, дескать, не круглая и динозавры
живы! Я уж не говорю о духовном вреде от подобной литературы.

Мало кто всерьез знаком со святоотеческим опытом, еще меньше
тех, у кого по слову апостола Павла чувства «…навыком приучены к различению
добра и зла»10. Но очень много тех, для кого любое сверхъестественное
явление: предсказание, видение, голос и т.д., являются убедительным
доказательством Божьего действия. Однако это всегда было не так, тем более
это не так в наше время.

Книга:Игумен Игнатий (Душеин)-настоятель храма в честь иконы
Божией Матери -«Всех скорбящих Радость»,-п. Мятлево Калужской обл.-ИСТОРИЯ

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%86...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99902455_Roditelam-ze-Slavika-prezde-publikacii-dla-sirokoj-auditorii-etih-pisanij-stoilo-dla-nacala-pokazat-ih-esli-uz-ne-mestnomu-arhiereue-to-hota-by-sereznomu-psihiatru. (400x209, 8Kb)

Затем эти обесточенные бездействующие заводы будут проваливаться под землю» [С.

Вторник, 16 Августа 2016 г. 11:34 + в цитатник

«Большая катастрофа (сильный кристаллопад)
разразится над Сибирью. Челябинские заводы остановятся и опустеют,
останется одна охрана. Затем эти обесточенные бездействующие заводы будут
проваливаться под землю» [С. 35].

«Славик сказал, что на Дальнем Востоке есть черви, которых
можно увидеть только в ультрафиолетовом излучении, а в Турции в песках их
тоже много, но уже с зубами» [С. 35] – наверно зубы выросли по дороге с
Дальнего Востока – путь не близкий, а кушать хочется.

«При приходе Господа, Ангелы будут носить огромные куски земли
по воздуху и закидывать провалы, образовавшиеся на поверхности Земли,
выравнивая земную поверхность» [С. 36]. Очевидно это новое толкование
Библейских слов: «…приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны
выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть
спасение Божие»9, только там говорится о сердцах людей, а не о грунте.

Книга:Игумен Игнатий (Душеин)-настоятель храма в честь иконы
Божией Матери -«Всех скорбящих Радость»,-п. Мятлево Калужской обл.-ИСТОРИЯ

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99901557_Ocevidno-eto-novoe-tolkovanie-Biblejskih-slov_-_prigotovte-put-Gospodu-pramymi-sdelajte-stezi-Emu_-vsakij-dol-da-napolnitsa-i-vsakaa-gora-i-holm-da-ponizatsa-krivizny-vypramatsa-i-nero (400x209, 10Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 151 150 [149] 148 147 ..
.. 1 Календарь