-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Даля говорит о фанатизме так: «Фанатизм - изуверство; грубое, упорное суеверие, замест веры; преследованье

Четверг, 11 Августа 2016 г. 18:04 + в цитатник


Тип фанатика


Толковый словарь В. Даля говорит о фанатизме так: «Фанатизм -
изуверство; грубое, упорное суеверие, замест веры; преследованье
разномыслящих именем веры». Это определение в корне противоположно мнению
В. Розанова, которое приведено в самом начале статьи. Действительно,
фанатизм может появиться в любой религии, но вопрос в том, является ли он
ее адекватным выражением? В большинстве случаев необходимо сказать «нет».

Фанатически настроенный человек подавляет и вытесняет в себе
многие существенные человеческие черты, его сознание сужается, а
эмоциональная и интеллектуальная жизнь становится примитивной. Фанатик не
верит по-настоящему в образ Божий в человеке, не доверяет Промыслу Божию, в
силу Его истины, то есть фактически не верит в Бога. Картина мира у
фанатика страшно упрощается. Для него существует только два крайних полюса,
и в соответствии с этим все человечество разделяется на два лагеря: «те,
кто со мной» и «те, кто не прав». Такое упрощение сильно облегчает борьбу.

Книга:Священник Андрей Дудченко-О ФАНАТИЗМЕ, -РЕЛИГИОЗНОСТИ -И
ПРАВОСЛАВИИ-С начала осени этого года практически весь

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99831831_Fanaticeski-nastroennyj-celovek-podavlaet-i-vytesnaet-v-sebe-mnogie-susestvennye-celoveceskie-certy-ego-soznanie-suzaetsa-a-emocionalnaa-i-intellektualnaa-zizn-stanovitsa-primitivnoj. (400x209, 8Kb)

Фанатичное стремление к самоуничтожению наблюдается среди людей особого психологического типа: склонных к

Четверг, 11 Августа 2016 г. 16:24 + в цитатник


Фанатизм и прелесть


Фанатичное стремление к самоуничтожению наблюдается среди
людей особого психологического типа: склонных к экстазу, самолюбованию,
визионерству, прозрениям и видениям, связанным с особым состоянием -
прелестью. Как уже говорилось выше, прелесть - это духовное самообольщение,
при котором человек фантазии своего больного воображения либо же бесовские
видения принимает за откровения Божии. Уже одно только искание, стремление
к духовному услаждению, к приятным духовным ощущением является крайне
опасным. Даже представление какого-либо образа во время молитвы (например,
представление вида Христа при молитве к Нему) строго запрещается
православной аскетикой.

Преподобный Симеон Новый Богослов, величайший православный
святой XI века, неоднократно сподоблявшийся сам видений нетварного света,
предупреждал, что воображение при молитве «небесных благ, чинов ангельских
или святых» есть признак прелести. «На этом пути стоя, прельщаются и те,
которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием
своим, слышат гласы ушами своими и подобное».

Книга:Священник Андрей Дудченко-О ФАНАТИЗМЕ, -РЕЛИГИОЗНОСТИ -И
ПРАВОСЛАВИИ-С начала осени этого года практически весь

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A4%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99831220_Fanatizm-i-prelest--------Fanaticnoe-stremlenie-k-samounictozeniue-nabluedaetsa-sredi-luedej-osobogo-psihologiceskogo-tipa_-sklonnyh-k-ekstazu-samoluebovaniue-vizionerstvu-prozreniam-i- (400x209, 9Kb)

Среди раскольников появились и такие изощренные формы самоуничтожения, как самоуморение, самоутопление и самозаклание

Четверг, 11 Августа 2016 г. 08:04 + в цитатник

Среди раскольников появились и такие
изощренные формы самоуничтожения, как самоуморение, самоутопление и
самозаклание вместе с малыми детьми и даже младенцами. Первое массовое
самосожжение, жертвой которого стали 2000 человек, было совершено в
Нижегородском уезде в 1672 году. В 1685 году правительство царевны Софьи
издало указ о применении мер к раскольникам, одобренный патриархом Иоакимом.

Первым видом самоистребления стало самоуморение. Морельщики
строили особые полуземлянки – «морельни» - для массовых самоуморений, где
замуровывали людей, согласившихся на «пощение до смерти», зачастую с малыми
детьми. О морельщиках святитель Димитрий Ростовский писал следующее: «Есть
у них скит, глаголемый морельщики, которые так же, как и сожигатели,
простых людей, мужей и жен прельщают, еже в затворе постничеством и гладом
умрети, будто за Христа… Есть же у тех морельщиков устроенные на то особые
места в лесах: или хоромы древяныя, или же ямы в земли. Хоромы иныя с
малыми дверцами, аможе всаждают прельщеннаго и затворяют крепко; иные же
без дверей, но сверху туда впущают. Ямы же или пещеры глубоки, из них же
нельзя никому изыти, так как сверху заграждают и закрепляют вельми.
Посаждают же иногда единаго, иногда двух, и трех, и множае. Посажденнии убо
беднии, по первом, и втором, и третием дни, и по множайших, стуживше от
глада, вопиют, кричат, молят, чтоб испущенни были оттуду; но несть
слушающего их, ни милосердствующаго о них. А еже ужаснее есть слышати, яко
идеже посажденни будут два или три, или множае, не стерпевше глада, друг
друга жива яст кто коего одолеть может. И да не мнится кому сие
недостоверно быти, еже в заключении и гладе ясти друг друга, егда и сам
человек в таковой нужде яст.

Книга:Священник Андрей Дудченко-О ФАНАТИЗМЕ, -РЕЛИГИОЗНОСТИ -И
ПРАВОСЛАВИИ-С начала осени этого года практически весь

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99827620_O-morelsikah-svatitel-Dimitrij-Rostovskij-pisal-sleduuesee_-_Est-u-nih-skit-glagolemyj-morelsiki-kotorye-tak-ze-kak-i-sozigateli-prostyh-luedej-muzej-i-zen-prelsauet-eze-v-zatvore-postn (400x209, 10Kb)

Из ее рассказа видно, что плач и просьбы детей не сильно отвлекали внимание родителей от прелестных впечатлений:

Четверг, 11 Августа 2016 г. 07:24 + в цитатник

Впрочем, Ирина могла чего-то и не понять.
А вот Светлану нельзя обвинить в непонимании идей своего мужа. Из ее
рассказа видно, что плач и просьбы детей не сильно отвлекали внимание
родителей от прелестных впечатлений: «Шли очень сильные эстетические
переживания, неземные. Я видела сады: яблочные, грушевые, сливовые… Я
ощущала некоторое томление за раем… У меня была такая сильная вера в то,
что Бог хочет мне все это показать и вернуть». Какое «райское наслаждение»,
не правда ли? Правда, рядом умирала от истощения трехлетняя дочь, уже не
просившая есть, а через некоторое время - и вторая. Их трупы хладнокровно
складировались в ванной комнате.

Но и смерть детей не вразумила сектантов. Уверенные в
правильности своего духовного пути, они думали, что Бог их воскресит…
Воскресит снова к земной жизни, которая, тем не менее, была с их точки
зрения «бессмысленной».


Несколько примеров из истории


В недавнем прошлом можно найти множество примеров фанатичного
отношения к вере, которые стоили жизни не одному человеку. В ноябре 1978 г.
погибло от отравления цианистым калием 912 членов американской секты
«Народный храм», исполнявших каждую прихоть своего «гуру» Джима Джонса. 500
адептов «Движения за возрождение десяти заповедей Бога» в Уганде в марте
2000 г. после многочасового «молитвенного» радения (на которое взрослые
члены секты привели и своих детей) подожгли здание и заживо сгорели. Их
предводитель - бывший католический священник - назначал «конец света» на 31
декабря 1999 г. Когда указанный срок прошел, дату перенесли на следующий
год. Но вместе с этим «пастор» убедил своих приверженцев «вознестись на
небо» заранее. Обгоревшие тела 70-ти последователей еще одной секты –
«Ордена храма солнца» - были найдены в октябре 1994 г. в двух швейцарских
деревушках. Как оказалось, целью самосожжения было желание попасть в
счастливый мир на Сириусе. Список можно продолжить…

Книга:Священник Андрей Дудченко-О ФАНАТИЗМЕ, -РЕЛИГИОЗНОСТИ -И
ПРАВОСЛАВИИ-С начала осени этого года практически весь

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99827390_Neskolko-primerov-iz-istorii--------V-nedavnem-proslom-mozno-najti-mnozestvo-primerov-fanaticnogo-otnosenia-k-vere-kotorye-stoili-zizni-ne-odnomu-celoveku. (400x209, 7Kb)

Не так давно украинская общественность была шокирована рядом публикаций в СМИ о том, как религиозные фанатики

Среда, 10 Августа 2016 г. 23:34 + в цитатник

«Запостившиеся» до смерти


Не так давно украинская общественность была шокирована рядом
публикаций в СМИ о том, как религиозные фанатики уморили голодом двух
девочек («Сегодня», «Факты» от 13 ноября). Как выяснилось, трагедия
произошла благодаря религиозным порывам отца и матери девочек, которые
решили провести длительный «пост», отказавшись более чем на месяц от приема
пищи.

Светлана (так зовут незадачливую «подвижницу») рассказала
журналистам о том, что сначала они с Артуром посещали собрания
пятидесятников, но потом разочаровались и ушли из секты, оставшись «просто
христианами». Вот такое «простое христианство» и стало для них искушением.

В итоге Артур создал свою собственную общину, в которую вошли
его домочадцы вместе с матерью и сестрой жены. В один прекрасный день они
решили устроить длительный пост с целью «получить помощь от Бога» по одной
из семейных проблем. Воодушевившись, как и положено сектантам, неким
«голосом» якобы от Бога, община и приступила к посту. Такой «голос», как
сообщила Светлана, они слышали неоднократно.

Книга:Священник Андрей Дудченко-О ФАНАТИЗМЕ, -РЕЛИГИОЗНОСТИ -И
ПРАВОСЛАВИИ-С начала осени этого года практически весь

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99817986_Zapostivsiesa_-do-smerti--------Ne-tak-davno-ukrainskaa-obsestvennost-byla-sokirovana-radom-publikacij-v-SMI-o-tom-kak-religioznye-fanatiki-umorili-golodom-dvuh-devocek-_Segodna_-_Fakt (400x209, 9Kb)

Наблюдая руины американских небоскребов, слыша о новых и новых конвертах с «белым порошком» - спорами сибирской

Среда, 10 Августа 2016 г. 19:24 + в цитатник



О ФАНАТИЗМЕ,

РЕЛИГИОЗНОСТИ

И ПРАВОСЛАВИИ






С начала осени этого года практически весь цивилизованный мир
с негодованием следит за действиями религиозных фанатиков-экстремистов.
Наблюдая руины американских небоскребов, слыша о новых и новых конвертах с
«белым порошком» - спорами сибирской язвы, - которые держат в напряжении
государство, претендующее по сей день на мировое лидерство, мы часто
думаем: «Вот уж эти мусульмане! Слава Богу, среди нас нет таких фанатиков!»
Но думая так, мы обманываем себя, ибо фанатизм и экстремизм возможны не
только в исламе (кстати, традиционный ислам рассматривает фанатические
движения как своего рода секты). Фанатизм возможен в любой религии, в любом
мировоззрении.

«Что такое фанатизм? - размышлял некогда В. Розанов. - Только
сильнейшая вера, доведенная до равенства с реальным ощущением… Какова вера
- таков и «фанатизм» ее, белый или черный, плюсовой или минусный». Не могу
согласиться с русским мыслителем. Но прежде чем рассуждать далее, обратим
внимание на следующие сюжеты.

Книга:Священник Андрей Дудченко-О ФАНАТИЗМЕ, -РЕЛИГИОЗНОСТИ -И
ПРАВОСЛАВИИ-С начала осени этого года практически весь

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99816783_O-FANATIZME---RELIGIOZNOSTI---I-PRAVOSLAVII------------------------S-nacala-oseni-etogo-goda-prakticeski-ves-civilizovannyj-mir-s-negodovaniem-sledit-za-dejstviami-religioznyh-fanatikov (400x209, 8Kb)

39 Там же.

Среда, 10 Августа 2016 г. 18:54 + в цитатник

39 Там же. С. 35

40 Провозвестие Рамакришны. Рига: Угунс, 1992. С. 247-248.

41 Vivecananda Swami. Stray remarks on Theosophy. // The Complete
Works of Swami Vivecananda. Volume IV. Mayavati, Almora, Himalayas: Advaita
Ashrama, 1948. P. 264.

42 Ibidem. P. 265.

43 Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица,
в русском переводе. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1898. С. 150.

44 Бердяев Н. Самопознание.// Бердяев Н. Собрание сочинений. Том I.
Париж: YMCA-PRESS, 1989. С. 219.

---------------


------------------------------------------------------------


---------------


------------------------------------------------------------


Книга:Иерей Димитрий Дружинин-МАГИЯ В ТЕОСОФИИ
-Е.П.БЛАВАТСКОЙ, -А.БЕЗАНТ И Ч.ЛЕДБИТЕРА-Магия занимает ключевое

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=39-%D0%A2%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99816623_43-Prepodobnogo-otca-avvy-Ioanna-igumena-Sinajskoj-gory-Lestvica-v-russkom-perevode. (400x209, 7Kb)

Эзотерическое христианство или малые мистерии.

Среда, 10 Августа 2016 г. 15:14 + в цитатник

30 Ледбитер Ч. Скрытая сторона вещей. М.: РИПОЛ
классик, 2009. С. 130-161. Безант А. Эзотерическое христианство или малые
мистерии. // Безант А. Братство религий. Сборник. М.: АСТ, 2004. C. 604-626.

31 Stead W. Annie Besant. A Character Sketch. Adyar, Madras:
Theosophical Publishing House, 1946. P. 48-49.

32 Besant A. Is Theosophy anti-Christian? Whitefish, Montana:
Kessinger Publishing, 2005 (reprint of edition; Adyar: Theosophical
Publishing House, 1918). P. 2.

33 Блаватская Е.П. Разоблачённая Изида. Том 2. М.: Эксмо, 2010. С.
736.

34 Farquhar J. Modern religious movenments in India. New York:
Macmillan, 1919. P. 287.

35 Классическая йога («Йога-сутры» Патанджали и «Вьяса-бхашья»). М.:
Наука, 1992. С. 169.

36 Элиаде М. История веры и религиозных идей. Том 2.  М.: Критерион,
2002. С. 61.

37 Dayananda S. Humbuggery of the Theosophists. // Bawa Chhaju
Singh.The Life and Teachings of  Swami Dayanand Saraswati.Lahore: Addison
Press, 1903. P. 530-531.

Книга:Иерей Димитрий Дружинин-МАГИЯ В ТЕОСОФИИ -Е.П.БЛАВАТСКОЙ,
-А.БЕЗАНТ И Ч.ЛЕДБИТЕРА-Магия занимает ключевое

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D0%B7%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99815390_Whitefish-Montana_-Kessinger-Publishing-2005-reprint-of-edition_-Adyar_-Theosophical-Publishing-House-1918. (400x209, 8Kb)

Four Lectures delivered on the twenty-first Anniversary of the Theosophical Society, at Adyar, Madras.

Среда, 10 Августа 2016 г. 14:44 + в цитатник

22 Besant A.Four Great Religions. Four Lectures
delivered on the twenty-first Anniversary of the Theosophical Society, at
Adyar, Madras. London: Theosophical Publishing Society, 1897 P.179.

23 Безант А. Введение в йогу. // Безант А. Путь к посвящению.
Сборник. М.: РИПОЛ, 2003. С. 368.

24 Besant A. An Introduction to Yoga. Adyar,Madras: Theosophical
Publishing Society, 1908. P. 108.

25 Безант А. Введение в йогу. // Безант А. Путь к посвящению.
Сборник. М.: РИПОЛ, 2003. С. 368.

26 Carlson M. No Religion higher than Truth: a History of the
Theosophical Movenment in Russia, 1875-1922. Princeton, New Jersey:
Princeton University Press, 1993. P. 63.

27 Петр Дамаскин, священномученик. Изъяснение о лжеименном знании.
// Творения преподобного и богоносного отца нашего священномученика Петра
Дамаскина в русском переводе. М.: Скит, 1993. С. 196.

28 Безант А. Джордано Бруно. // Вестник теософии (Санкт-Петербург).
1914, № 1. С. 11. «Его [Джордано Бруно] мысли проложили себе путь к
бессмертию и распространяются в современном мире. Они именуются  -
Теософия» (Безант А. Джордано Бруно – апостол Теософии XVI века. // Вестник
теософии (Санкт-Петербург). 1914, № 4. С. 9).

Книга:Иерей Димитрий Дружинин-МАГИЯ В ТЕОСОФИИ -Е.П.БЛАВАТСКОЙ,
-А.БЕЗАНТ И Ч.ЛЕДБИТЕРА-Магия занимает ключевое

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=Four-Lectures...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99815268_-Tvorenia-prepodobnogo-i-bogonosnogo-otca-nasego-svasennomucenika-Petra-Damaskina-v-russkom-perevode. (400x209, 7Kb)

: Издательство Свято-Владимирского братства, 1994.

Среда, 10 Августа 2016 г. 13:44 + в цитатник

12 Концевич И.М. Православие и буддизм. //
Христианство и индуизм. Сборник. М.: Издательство Свято-Владимирского
братства, 1994. С. 111.

13 Исаак Сирин, преподобный. Слово 53. О том, какую честь имеет
смиренномудрие и как высока степень его. // Творения аввы Исаака Сириянина.
Сергиев Посад, 1911. С. 235.

14 Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица,
в русском переводе. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1898. С. 170, 164.

15 Фрэзер Д. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. М.: АСТ,
1998. С. 57.

16 Блаватская Е.П. Лидер Брахмо и йогизм. // Блаватская Е.П.
Фрагменты оккультной истины. Сборник. М.: Эксмо. 2002. С. 102.

17 Блаватская Е.П. Инструкции для учеников внутренней группы. М.:
Сфера, 2000. С. 254.

18 Блаватская Е.П. Ключ к теософии. // Блаватская Е.П. Ключ к
теософии. Сборник. М.: Эксмо, 2004. С. 65.

19 Блаватская Е.П. Тайная доктрина. Том 3. М.: Эксмо, Харьков:
Фолио, 2010. С. 114.

20 Там же. С. 66-69.

Книга:Иерей Димитрий Дружинин-МАГИЯ В ТЕОСОФИИ -Е.П.БЛАВАТСКОЙ,
-А.БЕЗАНТ И Ч.ЛЕДБИТЕРА-Магия занимает ключевое

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%3A-%D0%98%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99814820_14-Prepodobnogo-otca-avvy-Ioanna-igumena-Sinajskoj-gory-Lestvica-v-russkom-perevode. (400x209, 7Kb)

Разоблачённая Изида.

Среда, 10 Августа 2016 г. 12:14 + в цитатник

1 Блаватская Е.П. Разоблачённая Изида. Том 1.
М.: Эксмо, 2010. С. 52.

2 Блаватская Е.П. Разоблачённая Изида. Том 2. М.: Эксмо, 2010. С.
695.

3 Блаватская Е.П. Инструкции для учеников внутренней группы. М.:
Сфера, 2000. С. 244.

4 Там же. С. 254.

5 Бердяев Н. Самопознание.// Бердяев Н. Собрание сочинений. Том I.
Париж: YMCA-PRESS, 1983. С. 219.

6 Besant A. An Introduction to Yoga. Adyar, Madras: Theosophical
Publishing Society, 1908. P. 22-23. Вынужден дать собственный перевод цитат
из «Введения в йогу» поскольку доныне публикуемый русскоязычный
переводначала XX века, выполненный Е.Ф. Писаревой, в ряде случаев искажает
смысл англоязычного оригинала (об этом подробнее в следующей главе).

7 Ледбитер Ч. Центры мысли. // Вестник теософии (Петроград). 1918, №
2. С. 41.

88 Besant A. An Introduction to Yoga. Adyar, Madras: Theosophical
Publishing Society, 1908. P. 80-81.

9 Ibidem. P. 22-23.

10 Farquhar J. Modern religious movenments in India. New York:
Macmillan, 1919. P. 287-288.

Книга:Иерей Димитрий Дружинин-МАГИЯ В ТЕОСОФИИ -Е.П.БЛАВАТСКОЙ,
-А.БЕЗАНТ И Ч.ЛЕДБИТЕРА-Магия занимает ключевое

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99814002_Vynuzden-dat-sobstvennyj-perevod-citat-iz-_Vvedenia-v-jogu_-poskolku-donyne-publikuemyj-russkoazycnyj-perevodnacala-XX-veka-vypolnennyj-E. (400x209, 8Kb)

По поводу двадцатипятилетней годовщины существования Теософского общества ученик и преемник Рамакришны свами

Среда, 10 Августа 2016 г. 11:54 + в цитатник

Другой современный основоположникам
теософии знаменитый индуистский учитель Рамакришна Парамаханса (1836-1886
гг.) также определённо засвидетельствовал ложность теософского магизма. В
отличие от стремящихся к приобретению магических способностей теософов
Рамакришна  практиковал и проповедовал слияние с Абсолютом. Он учил, что не
следует обращаться за помощью к демонстрирущим свои оккультные способности:
«Эти люди сбились с пути Истины. Их умы попали в западню психических сил,
которые, как силки, расставлены на пути паломника к Брахману. Берегись
оккультных сил и не стремись к обладанию ими»38. Один из учеников
Рамакришны рассказал, что в процессе медитации он смог увидеть события,
происходящие на большом расстоянии, на что тот велел ему воздержаться от
медитаций несколько дней, потому что такие оккультные способности –
препятствия на пути постижения Бога39. На прямой вопрос «Господин, что ты
думаешь о теософии?» Рамакришна ответил: «люди, стремящиеся к обладанию
оккультными силами … принадлежат к стоящим на невысоком уровне духовного
развития… Таким людям вовсе не легко достигнуть чистой бхакти (любви) к
Господу»40. Неприятие Рамакришной теософского магизма продолжилось
отрицательной оценкой теософии его последователями. По поводу
двадцатипятилетней годовщины существования Теософского общества ученик и
преемник Рамакришны свами Вивекананда так отозвался о теософии: «Помощь
религии индийцев (индуизму), доставленная теософами на Западе состоит не в
готовом поле, а годах труднейшей работы, потребовавшейся из-за теософских
приёмов “ловкости рук”»41. Здесь Вивекананда конечно имеет в виду обманные
феномены Блаватской, опозорившие восхваляемую ей индийскую духовность.
Из-за теософии «индийская мысль, шарлатанство и  путаница факирских фокусов
сплелись в умах образованных людей на Западе - в этом и заключается вся
“помощь”, оказанная индуизму теософами»42. Слова Вивекананды напоминают ещё
об одной стороне магизма. В своем стремлении самому стать божествоммаг не
просит помощи у высшей силы, не ищет благорасположения Бога. Но власть его,
сколь бы великой её он в иступлении гордыни не считал, не является властью
произвольной и безграничной. Одно из подтверждений этого - то, что часто
маг не может добиться желаемого результата оккультными средствами и
пускается на заурядный обман – мошенничество, как это было со многими
феноменами Блаватской. Ещё одним ярким проявлением ограниченности мага
является то, что он не может действовать без помощи духов. Об этой изнанке
оккультной гордыни издревле знала христианская духовность. Святой Иоанн
Лествичник говорит: «Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение …
знак бесплодия души … предтеча умоисступления, виновница [духовных]
падений, причина беснования … твердыня бесов»43. И история оккультизма
определённо, ясно показывает, что неизменно маг сталкивается  с
неспособностью совершать магические действия самостоятельно. Николай
Бердяев свидетельствует, что не видел у людей, увлечённых оккультизмом,
свободы духа. Не они владели оккультными силами, оккультные силы владела
ими44. Оккультист нуждается в помощи неких высших, более сильных в магии
духов: в теософии это так называемые махатмы.

Книга:Иерей Димитрий Дружинин-МАГИЯ В ТЕОСОФИИ -Е.П.БЛАВАТСКОЙ,
-А.БЕЗАНТ И Ч.ЛЕДБИТЕРА-Магия занимает ключевое

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99813720_Po-povodu-dvadcatipatiletnej-godovsiny-susestvovania-Teosofskogo-obsestva-ucenik-i-preemnik-Ramakrisny-svami-Vivekananda-tak-otozvalsa-o-teosofii_-_Pomos-religii-indijcev-induizmu-dosta (400x209, 11Kb)

Мирча Элиаде, продолжительное время изучавший йогу в Индии, аналогично формулирует её отношение к стремлению

Среда, 10 Августа 2016 г. 10:34 + в цитатник

Сама индуистская йога, которой часто
прикрываются основоположники теософии, отвергает магическое использование
оккультных сил. Классическое изложение индуистской йоги – «Йога-сутры»
Патанджали, говорит, что на определённой ступени йогин овладевает
«чудодейственными силами» - сиддхи; они описаны в третьей главе
«Йога-сутр». Путём медитативной концентрации на определённых объектах йогин
приобретает над ними оккультную власть: может летать, делаться невидимым и
делать тому подобное. Однако эти способности являются препятствием на пути
обретения совершенного «ведения», абсолютной свободы: «Эти способности …
появляющиеся у йогина … служат препятствиями, поскольку они
противодействуют видению»35. Мирча Элиаде, продолжительное время изучавший
йогу в Индии, аналогично формулирует её отношение к стремлению получить и
использовать оккультные силы: «Йогин должен отринуть от себя магические
миражи, желанные лишь для невежд, и твёрдо следовать своей жизненной задаче
– обретению конечной свободы»36. Но, в отличие от Элиаде, Блаватская очень
плохо знала реальную традицию йоги.

Книга:Иерей Димитрий Дружинин-МАГИЯ В ТЕОСОФИИ -Е.П.БЛАВАТСКОЙ,
-А.БЕЗАНТ И Ч.ЛЕДБИТЕРА-Магия занимает ключевое

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99812973_Mirca-Eliade-prodolzitelnoe-vrema-izucavsij-jogu-v-Indii-analogicno-formuliruet-ee-otnosenie-k-stremleniue-polucit-i-ispolzovat-okkultnye-sily_-_Iogin-dolzen-otrinut-ot-seba-magiceskie- (400x209, 11Kb)

Впоследствие же, определённо отвергая христианство (вспомним приведённое выше заявление Безант о том, что

Среда, 10 Августа 2016 г. 09:54 + в цитатник

В сравнении с теософской магической
духовностью ярким положительным контрастом выступает гармоничная
последовательность христианского православного духовного делания. Зиждясь
на вере в личностного, имеющего свободную волю Бога, оно закономерно
устанавливает в качестве фундамента духовной жизни необходимость
согласования человеческой воли с волей своего Творца – Божьей волей.
Поскольку воля людей в современном её состоянии растлена порчей идущего от
Адама и Евы греха, Предание Церкви свидетельствует о необходимости отречься
от своей человеческой воли в пользу следования воле Божией. Священномученик
Петр Дамаскин говорит, что мы «можем спастись, если оставим свои хотения;
если же не сделаем этого, то не будем иметь покоя и не можем познать и
исполнять Божественной воли. Ибо наша собственная воля есть преграда,
отделяющая нас от Бога, и если не разрушится преграда, то мы не можем
познать и исполнять угодного Богу»27. Такое смиренномудрие является
фундаментом христианской молитвы, положенным Самим Господом Иисусом
Христом. В той молитве, которой Он научил учеников, говорится Небесному
Отцу: «да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Лк. 11, 2). В
противоположность этому «воля-молитва» теософии - утверждение своей воли
над Абсолютом.  По сути дела молитвой она вовсе и не является, ведь молитва
– это прошение, теософ же ничего не просит - он командует, повелевает. В
данном случае употребление основоположниками теософии слова «молитва»
является, конечно же, обманной мимикрией для магического действия,
антогонистичного христианству.Джордано Бруно, «апостол теософии XVI века»,
как именует его Безант, по её словам был намного честнее. В ответ на
предложение французского короля молиться в церкви на богослужении он в
изложении основоположницы теософии ответил: «я не католик и не могу как
честный человек, присутствовать на мессе»28. Да и сама Безант в
дотеософские времена своей жизни была вполне честна в отрицании молитвы.
Она писала тогда: «Я отказалась от молитвы как от кощунственного
абсурда»29. Аналогична ситуация с отношением Безант и Ледбитера к таинствам
Церкви, основанным на молитве. Они предприняли попытку перетолковать
значение таинств, особенно Евхаристии, в магическом смысле30. Однако в
дотеософские времена А. Безант была гораздо честнее: когда она разуверилась
в их значении, то отказалась от таинства Причащения. Безрезультатно мать -
христианка на коленях со слезами умоляла её причаститься. Анни гордо
заявила: «Я решила не делать этого, каковы бы ни были последствия моего
упрямства»31.  Впоследствие же, определённо отвергая христианство (вспомним
приведённое выше заявление Безант о том, что она после принятия теософии
стала ещё дальше от христианства, чем во времена атеизма) и важнейшие его
составляющие - молитву, святые таинства, не желала признавать этого честно,
обманно прикрываясь священными христианскими наименованиями и заявлениями,
что в теософии нет «нет ничего, что бы отдаляло от Церкви и противоречило
Крещению»32.

Книга:Иерей Димитрий Дружинин-МАГИЯ В ТЕОСОФИИ -Е.П.БЛАВАТСКОЙ,
-А.БЕЗАНТ И Ч.ЛЕДБИТЕРА-Магия занимает ключевое

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99812678_Vposledstvie-ze-opredelenno-otvergaa-hristianstvo-vspomnim-privedennoe-vyse-zaavlenie-Bezant-o-tom-cto-ona-posle-prinatia-teosofii-stala-ese-dalse-ot-hristianstva-cem-vo-vremena-ateizma (400x209, 12Kb)

Писарева устроила один из главных очагов теософской деятельности в России начала XX-го века, «Русский Адьяр»,

Среда, 10 Августа 2016 г. 07:14 + в цитатник

Как видим, основоположники теософии
доходят до того, что переносят на христианские молитвы свойства мантр.
Мантры – это наборы звуков, произнесённые  в определённом порядке для 
получения всегда определённого магического результата21. Поэтому, как
говорит Безант, мантру нельзя перевести, ведь перевод изменяет звучание
слов. Именно этим Безант объясняет и горячо поддерживает существовавший в
её время запрет Римо-Католической Церкви на употребление переведённых с
латинского богослужебных последований: «молитвы были созданы людьми,
обладающими особым (оккультным) знанием, действенность молитвы в основном
обусловлена звуками, которые произнесены»22. Во «Введении в йогу» она
говорит: «в римско-католической церкви … существуют мантры, которые не
подлежат переводу, ибо, если вы измените последовательность и порядок
звуков, мантра перестанет быть мантрой»23. Далее в тексте «Введения в йогу»
следует место, примечательное тем, что в его русском переводе Е.Ф.
Писаревой (председателя Калужского отделения Российского теософского
общества начала XX века) в отличие от переводов мантр изменены не звуки, но
гораздо более значительное – сам смысл. «If you translate the words, you
may have a very beautiful prayer, but not a mantra. Your translation may be
beautiful inspired poetry, but it is not a living mantra»24 Писарева
перевела: «Ваш перевод может быть прекрасной, вдохновенной поэзией, но не
мантрой. Поэзия, вдохновенные молитвы, могут быть переведены, мантры же
неизменяемы»25. Однако правильный перевод таков: «Если вы переведёте слова,
то вы можете получить прекрасную молитву, но не мантру. Ваш перевод может
быть прекрасной, вдохновенной поэзией, но не мантрой». В действительности
Безант говорит вовсе не о том, что вдохновенные молитвы можно переводить, а
о том, что молитва при переводе в лучшем случае может превратиться в
хорошую поэзию, лишённую действенной духовной силы. В оригинале текста
основоположница теософии определённо выказывает пренебрежение к молитве,
для неё она, если не воспринимается и используется магически как мантра –
всего лишь литературное произведение. Значение же молитвы как таковой
отрицается. Е.Ф. Писарева устроила один из главных очагов теософской
деятельности в России начала XX-го века, «Русский Адьяр», в своём имении
Подборки, располагавшемся недалеко (в 18-ти верстах) от Оптиной Пустыни,
где великие духовные светочи – преподобные старцы явили великую силу
молитвы, засвидетельствовали перед миром её смысл как смиренного искания
воли Божией, а не магической попытки установления господства своей самости
над миром26. Видимо из соображений мимикрии Писарева в переводе исказила
смысл вышерассмотренного места в сторону сокрытия антихристианского
противомолитвенного содержания.

Книга:Иерей Димитрий Дружинин-МАГИЯ В ТЕОСОФИИ -Е.П.БЛАВАТСКОЙ,
-А.БЕЗАНТ И Ч.ЛЕДБИТЕРА-Магия занимает ключевое

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99811202_Pisareva-ustroila-odin-iz-glavnyh-ocagov-teosofskoj-deatelnosti-v-Rossii-nacala-XX-go-veka-_Russkij-Adar_-v-svoem-imenii-Podborki-raspolagavsemsa-nedaleko-v-18-ti-verstah-ot-Optinoj-Pus (400x209, 13Kb)

Но в этом уничижении открываются бесконечные перспективы: через уничижение – кенозис открывается путь к бесконечному

Среда, 10 Августа 2016 г. 05:04 + в цитатник

Христианское православное духовное делание
зиждется на смирении. Смирение приводит человека в состояние трезвенности,
когда всё видится в истинном свете, как оно есть на самом деле. Подвижник
опытно знает свою немощь как грешного ограниченного существа, видит, что
безрассудно полагаться на свои немощные силы, повреждённые и ослабленные
первородным грехом. Но в этом уничижении открываются бесконечные
перспективы: через уничижение – кенозис открывается путь к бесконечному
совершенствованию, так как смирение привлекает божественную помощь. «Всё
могу о укрепляющем мя Иисусе», - говорит святой апостол Павел, потому что
на той духовной высоте, на которой он находится, смирение является великой
силой12. Но такого состояния достигают только совершенные святые.
Преподобный Исаак Сирин свидетельствует: «И не иначе, как только одним
совершенным в добродетели сила сия даётся силою благодати, поскольку они
естеством могут принять». Эта добродетель «заключает в себе всё»13, то есть
суть всей христианской духовной жизни. Смирение, по словам преподобного
Иоанна Лествичника, «есть духовное учение Христово… Оно есть несказанное
богатство, Божие именование. Солнце освещает все видимые твари, а смирение
утверждает все разумные действия. Где нет света, там всё мрачно и где нет
смиренномудрия, там все дела наши суетны»14.

Книга:Иерей Димитрий Дружинин-МАГИЯ В ТЕОСОФИИ -Е.П.БЛАВАТСКОЙ,
-А.БЕЗАНТ И Ч.ЛЕДБИТЕРА-Магия занимает ключевое

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99810696_No-v-etom-unicizenii-otkryvauetsa-beskonecnye-perspektivy_-cerez-unicizenie-_-kenozis-otkryvaetsa-put-k-beskonecnomu-soversenstvovaniue-tak-kak-smirenie-privlekaet-bozestvennuue-pomos. (400x209, 8Kb)

Сознавая безнравственную репутацию извращенных сексуальных практик тантризма как на Западе, так и в самой

Среда, 10 Августа 2016 г. 03:44 + в цитатник

Совсем убеждает в поверхностности призыва
Безант к нравственности её защита в том же «Введении в йогу» тантризма.
Хваля его, она утверждает, что тантры вполне выражают премудрость магии -
йоги: «оккультную сторону в человеке и природе, средства для её раскрытия …
всё это можно найти в тантрах»9. Сознавая безнравственную репутацию
извращенных сексуальных практик тантризма как на Западе, так и в самой
Индии, она их оправдывает, говоря, что вредными эти практики становятся
только без учителя - опытного руководителя: достойный доверия учитель не
позволит своему ученику воздействовать на свои физические органы до тех
пор, пока последний не приобретет необходимого контроля над своими высшими
центрами и не очистит тщательно свое физическое тело. Очевидно, что это
нисколько не умаляет безнравственности тантризма; о такого рода аргументах
Безант защиту религиозных извращений метко говорит Д. Фаркухар: «Едва ли
есть какая-либо взрывоопасная доктрина или суеверный обычай (в индуизме),
которую она не защищала бы глупейшими и позорнейшими аргументами»10.

Книга:Иерей Димитрий Дружинин-МАГИЯ В ТЕОСОФИИ -Е.П.БЛАВАТСКОЙ,
-А.БЕЗАНТ И Ч.ЛЕДБИТЕРА-Магия занимает ключевое

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99810502_Soznavaa-beznravstvennuue-reputaciue-izvrasennyh-seksualnyh-praktik-tantrizma-kak-na-Zapade-tak-i-v-samoj-Indii-ona-ih-opravdyvaet-govora-cto-vrednymi-eti-praktiki-stanovatsa-tolko-bez- (400x209, 12Kb)

Перечисляя в «Разоблачённой Изиде» по пунктам основные положения теософской доктрины, под номером четыре она

Среда, 10 Августа 2016 г. 02:34 + в цитатник




Магия занимает ключевое место в культовой практике теософии.
Е.П.Блаватская так определила одну из главных целей Теософского общества:
«Целью его основателей были практические опыты в области оккультных сил»1.
Перечисляя в «Разоблачённой Изиде» по пунктам основные положения теософской
доктрины, под номером четыре она ставит необходимость изучения магии и
применения её на практике2. В «Инструкциях Эзотерической секции Теософского
общества» Блаватская пишет: «Эзотерическая наука есть прежде всего
постижение наших взаимосвязей с божественной магией»3. «То, что прежде
называлось магией, мы теперь именуем теософией или Божественной Мудростью,
Силой и знанием»4. В представлении основоположников теософии магия
идентична йоге.

Магия зиждется на вере в то, что законы этого мира подчинены
оккультным силам, которыми человек может овладеть с помощью особых действий
(заклинаний, ритуалов и т. д.). «Магия есть господство над миром через
познание необходимости и закономерности таинственных сил мира»5 - говорит
Н. Бердяев. Аналогично определяют её и основоположники теософии. А. Безант
пишет: «Йогом можно считать того человека, который изучил могущество воли и
знает, каким образом её силой можно достигать предвиденных и предрешённых
результатов. Это знание называлось во все времена магией»6. С помощью её
теософия стремится добыть, прорваться к рычагам управления
миром. Магическое миропонимание рассматривает мир как нечто безусловно
статическое и детерминированное, не оставляя в нём места для свободы. Всё в
нём подчинено извечно существующим оккультным законам. Поэтому нашедший
«ключ» к ним становится властелином мира. Корень магии в том, что
греховного человека влечёт к поиску принципов - законов, с помощью которых
без обращения к Богу, молитвенно-покаянного труда своими силами можно
использовать себе на выгоду порядок явлений и сил мира: физического и
невидимого - потустороннего. Он стремится к познанию тех рычагов, законов,
с помощью которых можно было бы управлять миром, достигать чрезвычайных
способностей, возвышающих адепта теософии над другими.В магии человек
полагается исключительно на свои собственные силы. Причем теософ - маг не
хочет труда нравственной работы над собой. Поэтому для него наиболее удобно
такое объяснение действительности, когда знание сверхъестественного и
управление сверхъестественными силами нравственно не обусловлено.

Книга:Иерей Димитрий Дружинин-МАГИЯ В ТЕОСОФИИ -Е.П.БЛАВАТСКОЙ,
-А.БЕЗАНТ И Ч.ЛЕДБИТЕРА-Магия занимает ключевое

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99803385_Koren-magii-v-tom-cto-grehovnogo-celoveka-vlecet-k-poisku-principov--zakonov-s-pomosue-kotoryh-bez-obrasenia-k-Bogu-molitvenno-pokaannogo-truda-svoimi-silami-mozno-ispolzovat-sebe-na-vy (400x209, 10Kb)

Е.

Вторник, 09 Августа 2016 г. 22:44 + в цитатник








МАГИЯ В ТЕОСОФИИ

Е.П.БЛАВАТСКОЙ,

А.БЕЗАНТ И Ч.ЛЕДБИТЕРА








Книга:Иерей Димитрий Дружинин-МАГИЯ В ТЕОСОФИИ -Е.П.БЛАВАТСКОЙ,
-А.БЕЗАНТ И Ч.ЛЕДБИТЕРА-Магия занимает ключевое

Найти книгу (клик
или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95.%20%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99802794_MAGIA-V-TEOSOFII---E. (400x209, 6Kb)

Без заголовка

Вторник, 09 Августа 2016 г. 22:04 + в цитатник

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99802612_ (400x209, 2Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 149 148 [147] 146 145 ..
.. 1 Календарь