-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Богослов, XXXVIII, слово на Богоявление; Златоуст, беседа XXXI на крещение Спасителя; св.

Пятница, 05 Августа 2016 г. 23:24 + в цитатник

82 Св. Григор. Богослов, XXXVIII, слово на
Богоявление; Златоуст, беседа XXXI на крещение Спасителя; св. Амвросий,
слова XVIII?XXI; Августин, слово XXIX.


83 Бесед. XXXVII на крещение Спасителя. На праздник Р. X. в Цер.
запад. 25 декабря, а в восточных 6 января в своих писаниях указывает
Иероним в толкован, на Иезекииля, гл. 1, и Кассиан Collat. lib. X. с. 2.


84 В XXXVI беседе на день Р. X. в 385 г. Златоуст замечает, что не
прошло еще 10 лет, как праздник Р. X. стал известен у нас в Антиохии 25
декабря.


85 В Церквях египетск. Cassian. Collat. X, с. 2.


86 В Церкви Иерусалим. Козьма, мореплаватель VI века, у Голланда
in Bibliothec. Patrum, т. IX.


87 В песнопении на Р. X., 3.


88 В XXXVIII слове на Богоявление или Рождество Спасителя.


89 Беседа VI о бл. Филогоние, 3, по изданию Бенедиктинцев.


90 XXXVI беседа на Р. X., I.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99745036_25-dekabra-a-v-vostocnyh-6-anvara-v-svoih-pisaniah-ukazyvaet-Ieronim-v-tolkovan-na-Iezekiila-gl. (400x209, 4Kb)

каноны, 4 и 8 песни канона Козьмы маиумского на Р.

Пятница, 05 Августа 2016 г. 22:14 + в цитатник

73 Богослужебн. каноны, 4 и 8 песни канона
Козьмы маиумского на Р. X. по переводу на русский язык.


74 Lib. V. cap. 12.


75 Lib. VIII, cap. 33.


76 Stromat. lib. I, XXI.


77 Scaliger. de emcndatione lemporum, in canonem paschalem
Hippolilj episcopi, cap. VII.


78 Евсевий. О жизни Константина Великого, кн. 8, гл. 6; Никифор.
Церк. истор. кн. 7, гл. 6. Baronii arm. 301, п. XLVII?XLVIII; Чет. Мин. 28
декабря. В этот день память их празднуется.


79 Евсевий. о жизни Константина Великого, кн. 3, гл. 41–43.


80 Cod. Thcod. lib. IX. tit. III. 1. VII; Justin., lib. Ill, tit.
XII, 1. VII.


81 Церковн. истор., кн. XVII, гл. 28.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99744762_de-emcndatione-lemporum-in-canonem-paschalem-Hippolilj-episcopi-cap. (400x209, 3Kb)

64 В слове о звезде, волхвах и избиении младенцев.

Пятница, 05 Августа 2016 г. 18:44 + в цитатник

64 В слове о звезде, волхвах и избиении
младенцев.


65 В XIII беседе на кн. Чис.


66 В слове о воплощении Бога Слова и в песнопении на Р. X.


67 В беседе на день Р. X.


68 В слове на день Р. X.


69 Пролог 25 декабря. Поклонение волхвов; и в Чет. Мин. 25
декабря. Сказание о поклонении волхвов.


70 В 4 песни канона Козьмы маиумского на Р. X.


71 В Чет. Мин. 25 декабря. Сказание о поклонении волхвов. Григор.
Богосл. XXXVIII слово.


72 В Чет. Мин. 25 декабря. Сказание о поклонении волхвов.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=64-%D0%92-%D1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99743931_66-V-slove-o-voplosenii-Boga-Slova-i-v-pesnopenii-na-R. (400x209, 3Kb)

25 день декабря в следованной Псалтири.

Пятница, 05 Августа 2016 г. 18:14 + в цитатник

55 См. 25 день декабря в следованной Псалтири.


56 Стихир, на Господи возавах.


57 См. богослужебные каноны на греческом, славянском и русском
языках, 1 канон на Р. X. 5 песнь.


58 В прологе на Р. X. слово св. Афанасия Александрийского.


59 Там же.


60 В неделю перед Р. X. стихир, на Господи воззвах.


61 Беседа VI на Мф.


62 Чет. Мин. 26 декабря о поклонении волхвов.


63 Против Цсльса, кн. 1, 59.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=25-%D0%B4%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99743795_bogosluzebnye-kanony-na-greceskom-slavanskom-i-russkom-azykah-1-kanon-na-R. (400x209, 4Kb)

46 Прав.

Пятница, 05 Августа 2016 г. 14:34 + в цитатник

46 Прав. 72.


47 Cod. Theod., lib. 15, tit. 5, 1. 2.


48 Там же, 1. 5.


49 Lib. 3, tit. 12, 1. 2. Кормч., ч. 2, гл. 44.


50 Свод закон, т. 14, ч. 4, с. 29.


51 Из 5–й беседы на Евангелие от Матфея.


52 Акт. Имп. акад. наук, том 4, № 19, издан, в 1836 г.


53 Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках,
изд. в 1855 г., 1 канон на Р. X. 1 песнь.


54 Светоний в жизни Веспасиана, гл. 4. Тацит. Историч., 5, 13.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=46-%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99742909_53-Bogosluzebnye-kanony-na-greceskom-slavanskom-i-russkom-azykah-izd. (400x209, 4Kb)

1 и 3; lib.

Пятница, 05 Августа 2016 г. 13:34 + в цитатник

37 Cod. Theod., lib. 8, tit. 8, leg. 1 и 3;
lib. 9, tit. 7, leg. 10, 13. Cod. Justin., lib. 3, tit. 12, 1. 2.


38 Cod. Theod., lib. 8, tit. 5, 1. 13. Cod. Justin., lib. 3, tit.
12, 1. 10.


39 Cod. Theod. lib., 9. tit. 3, 1. 7. Cod. Justin, lib. 3, tit.
12. 1. 7.


40 Cod. Justin. lib. 3, tit. 12, 1. 7. Кормч., ч. 2, гл. 44, гран.
7, гл. 1.


41 20–е прав. 5 аврелианского Собора, бывшего в 549 году.


42 Свод закон., т. 14, ч. 4. с. 29.


43 Cod. Theod., lib. 15, tit 5. leg. 2 и 5.


44 Augustin. in psalm. 91. Ambros. serm, 17.


45 В слове на Пятидесятницу.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%B8-3%3B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99742528_45-V-slove-na-Patidesatnicu. (400x209, 3Kb)

28 Consist.

Пятница, 05 Августа 2016 г. 11:54 + в цитатник

28 Consist. Apostol., lib. 5, 12. Lib. 8, 33.


29 Во второй части послания к жене, 4. Также в кн. de fuga in
persecutione.


30 Epist., 97, lib. 10.


31 В 1 апологии, 87.


32 Tertul. de fuga in persecutione, 13, Plin., lib. 10, epist. 97.


33 В 1 апологии Иустина, 87.


34 Евсевий. О жизни Константина Великого кн. 4, гл. 17, 18, 19,
22, 23.


35 Cod. Theod., lib. 2, tit. 8, leg. 1, 2. Cod. Justin., lib. 3,
tit. 12, 1, 2.


36 Карф. Собор, пр. 73. Сократ, 1, 9. Cod. Theod., lib. 4, tit. 7,
1. 1.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=28-Consist.%2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99741962_29-Vo-vtoroj-casti-poslania-k-zene-4. (400x209, 3Kb)

22 Serm.

Пятница, 05 Августа 2016 г. 10:34 + в цитатник

22 Serm. 61.


23 20 прав. 1 Вселенск. и 90 прав. 6 Вселенск. Собора.


24 64 прав. св. Апостол. 55 прав. Трулл. Собор. Церковный Устав,
гл. 32, 33, 35.


25 Свод Закон., том 14, часть 4, с. 33, 38–39, 59, 64.


26 Там же, с. 121, 123, 124, 126.


27 Грамотой московского патриарха Иосифа в 1650 г. 20 марта было
постановлено, чтобы там,«где при Церкви два священника или более служба
была во всю светлую седмицу и чтобы не чередные священники ходили с образы;
где же один священник, там он, отправив службу в воскресный день и в
понедельник, потом ходил с образы по приходу». См. Истории, акты археограф,
экспед., т. 4, № 326. – В 1655 г. грамотой царя Алексея Михайловича о
выдаче руги на Повровский девичий монастырь предписывается в росписи оной
давать славленого и от св. воды (Истор. акт., т. 4, № 47). Древле славили у
царя в навечерие 25 декабря. См. патриаршие выходы при Алексее Михайловиче
в дополнении к Историч. акт., т. 5. – Император Петр 1 именным указом 1724
г. 16 августа запретил было священникам как от монастырей, так и от
приходских церквей ходить незванными в дома со св. водой и для славления,
кроме праздника Р. X. Но древний обычай доселе удержался.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=22-Serm.%20%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99741040_20-marta-bylo-postanovleno-ctoby-tam_gde-pri-Cerkvi-dva-svasennika-ili-bolee-sluzba-byla-vo-vsue-svetluue-sedmicu-i-ctoby-ne-cerednye-svasenniki-hodili-s-obrazy_-gde-ze-odin-svasennik-t (400x209, 7Kb)

13 Церковный Устав, гл.

Пятница, 05 Августа 2016 г. 10:04 + в цитатник

13 Церковный Устав, гл. 2, 50.


14 Церковный Устав, гл. 47.


15 В главе 50.


16 См. Церковный Устав, гл. 2, лист 7 на обороте.


17 Кн. 2, гл. 59.


18 Quaest. ad orthodox. 115.


19 О молитве, 17.


20 Прав. 15.


21 Прав. 91.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=13-%D0%A6%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99740774_14-Cerkovnyj-Ustav-gl. (400x209, 3Kb)

4 Опыт о времясчислении Штейнгейля, кн.

Пятница, 05 Августа 2016 г. 09:24 + в цитатник

4 Опыт о времясчислении Штейнгейля, кн. 2, гл.
5, § 223.


5 Карф. Собор, прав. 43, 62.


6 Свод Закон, том 14, с. 29, 32.


7 Как некоторые священные события, предсказанные и прообразованные
в Ветхом Завете, воспоминаются Церковью не в великие праздники, то события
из этих праздников предваряются песнопениями, напр., праздник Происхождения
древ Креста 14 (1) августа.


8 О праздничных знаках см. выше.


9 Пение»Господи воззвах к Тебе»заимствуется из псалмов 140, 141,
129 и 116 и называется иногда»стихирами на Господи воззвах», т. е.
песнопениями, которые предваряются стихами, избранными из этих псалмов.


10 На утреннем богослужении каноном называется определенный состав
пения во славу Бога и в честь святых.


11 Церковный Устав, гл. 47.


12 Церковный Устав, гл. 17: о стихологиях. В Царской грамоте об
уложении Собора, бывшего в 1651 году сказано:«полиелеос – хвалите имя
Господне». См. Истор. акты археогр. экспедид., том 4, 327, По пению
полиелея, которым начинается и отличается служба праздника, часто называют
ее полиелейной, праздник – полиелейным, равно и колокол, которым призывают
к богослужению, – полиелейным.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4-%D0%9E%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99740437_7-Kak-nekotorye-svasennye-sobytia-predskazannye-i-proobrazovannye-v-Vethom-Zavete-vospominauetsa-Cerkovue-ne-v-velikie-prazdniki-to-sobytia-iz-etih-prazdnikov-predvarauetsa-pesnopeniami (400x209, 6Kb)

Дни поминовения умерших.

Пятница, 05 Августа 2016 г. 07:24 + в цитатник


глава отсутствует


Дни поминовения умерших.


глава отсутствует



Указатель дней Богослужения в течение года.


глава отсутствует


1 О церковном разделении праздников на великие, средние и малые и
о различии церковной службы в оные, см. Церковный Устав, гл. 47.


2 De dominicis et hebdomadibus Graecorum. 11, Allatii.


3 История, акты, том III, № 149, изд. Археограф. Комм. 1841 г.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99739169_glava-otsutstvuet-----1-O-cerkovnom-razdelenii-prazdnikov-na-velikie-srednie-i-malye-i-o-razlicii-cerkovnoj-sluzby-v-onye-sm. (400x209, 4Kb)

Четвертый день по неделе, Четверток.

Пятница, 05 Августа 2016 г. 01:04 + в цитатник


Четвертый день по неделе, Четверток.


глава отсутствует


Пятый день по неделе, Пяток.


глава отсутствует


Шестой день по неделе, Суббота.


глава отсутствует


Хранение Субботы в Пр. Церкви.


глава отсутствует


Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99730684_glava-otsutstvuet------Sestoj-den-po-nedele-Subbota. (400x209, 3Kb)

Недели по Пятидесятнице.

Четверг, 04 Августа 2016 г. 23:14 + в цитатник

Недели по Пятидесятнице.


глава отсутствует



Часть VI.  Дни седмицы.


Первый день по неделе, Понедельник.


глава отсутствует


Второй день по неделе, Вторник.


глава отсутствует


Средний день по неделе, Среда.


Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99730350_glava-otsutstvuet------Vtoroj-den-po-nedele-Vtornik. (400x209, 3Kb)

Седьмая по Пасхе неделя св.

Четверг, 04 Августа 2016 г. 19:24 + в цитатник

глава отсутствует


Седьмая по Пасхе неделя св. Отцев.


глава отсутствует


Седмица Пятидесятницы.


глава отсутствует


День Пресвятой Троицы.


глава отсутствует


День Пресвятого Духа.


глава отсутствует

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99729324_glava-otsutstvuet------Sedmica-Patidesatnicy. (400x209, 3Kb)

Четвертая по Пасхе неделя о Расслабленном.

Четверг, 04 Августа 2016 г. 18:34 + в цитатник

Четвертая по Пасхе неделя о Расслабленном.


глава отсутствует


Преполовение Пятидесятницы.


глава отсутствует


Пятая по Пасхе неделя о самаряныне.


глава отсутствует


Шестая по Пасхе неделя о слепом.


глава отсутствует


День Вознесения Господня.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99729096_glava-otsutstvuet------Pataa-po-Pashe-nedela-o-samaranyne. (400x209, 3Kb)

Иоанн Златоуст в беседе к народу антиохийскому говорил:«хочу сказать вам о настоящем празднике (Пасхи), который

Четверг, 04 Августа 2016 г. 09:24 + в цитатник

Св. Иоанн Златоуст в беседе к народу
антиохийскому говорил:«хочу сказать вам о настоящем празднике (Пасхи),
который уважают почти все и неверные, – которому и сам боголюбивый царь
(Феодосии 1) оказал такое уважение и почтение, что в этом превзошел всех
бывших до него благочестивых самодержцев. В эти дни он, изданным в честь
праздника указом, освободил почти всех заключенных в темнице»(за
низвержение статуй).657


Продолжение празднования Воскресения Христова.


глава отсутствует


Воскресные дни.


глава отсутствует


Вторая по Пасхе неделя о Фоме.


глава отсутствует


Третья по Пасхе неделя о мироносицах.


глава отсутствует

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99725409_Ioann-Zlatoust-v-besede-k-narodu-antiohijskomu-govoril_hocu-skazat-vam-o-nastoasem-prazdnike-Pashi-kotoryj-uvazauet-pocti-vse-i-nevernye-_-kotoromu-i-sam-bogoluebivyj-car-Feodosii-1-ok (400x209, 8Kb)

Благочестивейшие цари запрещали в древности в неделю Пасхи все мирские и житейские дела, исключая из оных

Четверг, 04 Августа 2016 г. 07:14 + в цитатник

Не только правительство во время Пасхи
давало прощение и являло благодеяния некоторым узникам, но и частные люди
имели обыкновение дарить ее рабам своим. Такими делами человеколюбия
Господа являли милосердие, особенно приличное св. празднику Воскресения
Христова, которым Господь запечатлел искупление всех людей от рабства и
верующим даровал свободу чад Божиих. Благочестивейшие цари запрещали в
древности в неделю Пасхи все мирские и житейские дела, исключая из оных
судопроизводство по делам христианской любви, например, отпущения рабов на
волю;653 и этим изъятием поощряли подданных к особенному благотворению в
Святую неделю.

Впрочем, не одни узники и рабы вкушали в Пасху видимые
благодеяния небесного Искупителя. В этот великий праздник благочестивые
христиане простирали наиболее руки помощи и благотворения и прочей меньшей
братии Христовой, как?то: должникам, сирым, нищим и убогим. Ибо ничто
столько не святит Пасхи, – этого главного источника божественных
благодеяний и духовных радостей, – как по любви христианской, во дни Пасхи
радовать бедных посильным им благотворением. Константин Великий, стараясь
быть милосердым, яко же и Отец небесный милосерд есть, являл в неделю Пасхи
особенно свои милости народу, целым провинциям и язычникам, оказывая всем
благодеяния.654 Свидетельства древней христианской благотворительности во
дни св. Пасхи доселе остались в предписании Православной Церкви раздавать
брашна, освященные в Пасху, бедным и тем делать их участниками радости655 в
Светлый праздник, которая всегда есть плод милостей и благодеяний.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99724168_Blagocestivejsie-cari-zapresali-v-drevnosti-v-nedelue-Pashi-vse-mirskie-i-zitejskie-dela-iskluecaa-iz-onyh-sudoproizvodstvo-po-delam-hristianskoj-luebvi-naprimer-otpusenia-rabov-na-volu (400x209, 7Kb)

Поведение православных христиан в Пасху.

Четверг, 04 Августа 2016 г. 05:34 + в цитатник

Поведение православных христиан в Пасху.

В продолжение великого торжества Пасхи древние христиане
ежедневно собирались для общественного богослужения, при котором пастыри
Церкви предлагали верующим благочестивые поучения.«По святом и спасительном
дне Пасхи, – говорил в 4 в. к оглашенным св. Кирилл иерусалимский, – со
второго дня ее в каждый день седмицы, собираясь на св. место Воскресения,
будете слушать поучения, если Богу угодно будет».645 Св. Златоуст некогда
беседовал к народу в день Пасхи:«Разрешим начало грехов. Для этого вы
ежедневно пользуетесь непрестанным учением: для этого мы, собираясь в
продолжение семи дней, предлагаем вам духовную трапезу, доставляя вам
наслаждение божественным словом, каждодневно назидая вас».646 В продолжение
Светлой седмицы издревле запрещены театральные зрелища, дабы верующие не
могли нарушить ими святости великого торжества, и запрещены были не только
для христиан, но и для самих иудеев и язычников, чтобы и они знали, что
есть время молений и увеселений.647 Согласно благочестию первых христиан, 6
Вселенским Собором, бывшим в 691 году, постановлено для верных:«От св. дня
Воскресения Христа Бога нашего до недели Новые, во всю седмицу во св.
церквах непрестанно упражняться во псалмах и пениях, и песнях духовных,
радуясь и торжествуя во Христе, и чтению божественных писаний внимая и св.
тайнами наслаждаясь. Ибо таким образом со Христом и мы купно Воскреснем и
вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание,
или иное народное зрелище».648

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99723823_646-V-prodolzenie-Svetloj-sedmicy-izdrevle-zapreseny-teatralnye-zrelisa-daby-veruuesie-ne-mogli-narusit-imi-svatosti-velikogo-torzestva-i-zapreseny-byli-ne-tolko-dla-hristian-no-i-dla-s (400x209, 7Kb)

Артос.

Четверг, 04 Августа 2016 г. 02:54 + в цитатник

Артос.

В субботу Светлой седмицы на Литургии благословляется и
разделяется артос. Как члены единой Православной Церкви в светлый праздник
вкушают пасхи в жилищах своих, так в продолжение светлой седмицы в жилище
Божием предлежит единый общий всем членам ее освященный хлеб, называемый по–
гречески артос (?????), или, по Церковному Уставу, просфора всецелая.
Сообразно со знаменованием Пасхи, которая соединяет в себе события смерти и
Воскресения Господа, на артосе начертывается знамение победы Христовой над
смертью, или крест, увенчанный тернием, или образ Воскресения Христова. В
продолжение Светлой седмицы артос предлежит во храме на аналое, пред св.
иконостасом. По окончании Литургии во дни Светлой седмицы с артосом
торжественно совершается крестный ход кругом храма. Артос еще более, чем
пасха, напоминает об истинной Пасхе Христовой и соединяет нас с Воскресшим.
Пасхи в первый же день Воскресения раздробляются и употребляются: а артос
сохраняется во всю Светлую седмицу, напоминая верующим о пребывании с нами
Воскресшего Спасителя, и разделяется и раздается в субботу, когда верные
обыкновенно причащаются тела и крови Христовых. Таким образом начинается и
оканчивается седмица Светлая вкушением Пасхи:«Св. Апостолам, – говорит
Марк, митрополит ефесский, в 15 веке живший, – благоудно было по некоему
подобию св. тайн избрать хлеб для Матери Господа и в ее воспоминание,
подобно тому, как в воспоминание Господа, предлагать и вкушать. Это
последование мы изменяем в светлый день Воскресения Господня. Тогда
возвышается артос в честь Господа и хлеб не вкушается участвовавшими в
трапезе для того, чтобы сохранить образ Господа. Потому и сохраняем мы его
в течение всей недели и возвышаем каждый день, потому что эти дни мы
полагаем за один, а в последний, до принятия пищи, он раздается с
честью».642 Посему артос служит изображением живой веры в благодатное
соприсутствие и содействие Спасителя – Церкви воинствующей, как и панагия в
честь Богоматери.643 В монастырях постановлено ежедневно приносить артос на
трапезу и полагать на особом столе или аналое, для внушения инокам, что
среди их, как некогда среди апостолов, невидимо присутствует Сам Господь,
истинный хлеб жизни.644

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99715292_Pashi-v-pervyj-ze-den-Voskresenia-razdroblauetsa-i-upotreblauetsa_-a-artos-sohranaetsa-vo-vsue-Svetluue-sedmicu-napominaa-veruuesim-o-prebyvanii-s-nami-Voskressego-Spasitela-i-razdelaet (400x209, 7Kb)

Храм Живоносного источника, обновляемый греческими царями и царицами в продолжение многих веков, не долго

Среда, 03 Августа 2016 г. 17:34 + в цитатник

Храм Живоносного источника, обновляемый
греческими царями и царицами в продолжение многих веков, не долго оглашался
торжественными песнями Никифора; за измену благочестивым нравам отеческим
Царьград лишился покровительства своей Заступницы; по покорении его
магометанами, храм, бывши свидетелем столиких чудес, равно как и
Влахернский, разрушен до основания. Цветущая окрестность Живоносного
источника обращена в жилище смерти – в кладбище мусульман. Долго святое
место оставалось в этом запустении. Уже в наше время, когда, при особенном
посредстве Русской державы, облегчено иго рабства греков, восстановлена
слава Живоносного источника, воздвигнут и храм из вековых своих развалин.
Цареградцы, пользуясь благоволением Махмуда 2, обратились к нему с
прошением о позволении восстановить храм Живоносного источника. При
великодушном покровительстве султана и усердии греков, в короткое время
выстроена в 1834 году великая каменная церковь во имя Богородицы, –
Живоносного ее источника. В этом храме и теперь, как прежде, струится
целительная вода чудотворного источника и привлекает к себе отовсюду и
христиан и не христиан. Кругом источника устроены чуланы, где обливают
больных; к воде беспрестанно приходят: греки, турки, турчанки, армяне,
католики, – все со слезами просят Царицу небесную и принимают исцеление.
Сам султан часто посещает и приказывает ежедневно брать оттуда воду для
приготовления пищи. Магометане невольно исповедуют Богоматерь и
говорят:«велика в женах св. Мария!«и называют воду:«св. Мария».641

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99713036_Hram-Zivonosnogo-istocnika-obnovlaemyj-greceskimi-carami-i-caricami-v-prodolzenie-mnogih-vekov-ne-dolgo-oglasalsa-torzestvennymi-pesnami-Nikifora_-za-izmenu-blagocestivym-nravam-otecesk (400x209, 9Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 144 143 [142] 141 140 ..
.. 1 Календарь