-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Под словом болезни у Пророка в собственном смысле разумеются обыкновенные боли при чревоношении, когда чрево,

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 13:10 + в цитатник
Ибо говорит: (3) Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя. Под
словом болезни у Пророка в собственном смысле разумеются обыкновенные боли
при чревоношении, когда чрево, угнетенное бременем, побуждает носимый плод
к выходу вон, а потом детородные члены, сгнетенные и натянутые во время
чревоношения, сотрясениями и сжатиями жил причиняют рождающим самые острые
боли и жесткие мучения. Сие понятие болезней он перенес и на болезни
смертные, поражающие живое существо при разлучении души и тела. Я
претерпел, говорит он, не что-нибудь довольно сносное, но испытывал даже
самые болезни смертные и доведен был до опасности снизойти во ад. Сие ли
одно терпел он, чем хвалится, или нередко терпел, хотя то же, но невольно,
тогда как вынужденное не заслуживает похвалы?

Но смотри на великодушие подвижника. Когда, говорит он, объяша мя болезни
смертныя и беды адовы обретоша мя, тогда я не только не пал под тяжестью
сих искушений, но даже добровольно подверг себя еще гораздо более
многочисленным искушениям, как бы сам для себя добровольно изобретал скорбь
и болезнь, а не против воли они постигали меня. Выше сказал: беды адовы
обретоша мя, а здесь: скорбь и болезнь обретох. Так как в бедах оказался я
неослабным при всех наваждениях искусителя, то, чтобы показать преизбыток
любви к Богу, приложил я скорбь к скорби и болезнь к болезни, не в надежде
собственною силою противостать скорбному, но потому что призвал имя
Господне. Подобно сему сказанное Апостолом: Во всех сих препобеждаем за
Возлюбльшаго ны (Рим. 8, 37).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Пророк сказал приклони не для того, чтобы составил ты какое-нибудь чувственное понятие о Боге, будто бы имеет

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 07:10 + в цитатник
(2) Яко приклони ухо Свое мне. Пророк сказал приклони не для того, чтобы
составил ты какое-нибудь чувственное понятие о Боге, будто бы имеет Он уши
и приклоняет их по причине тихого голоса, как делаем мы, приближая слух
твой к говорящим слабо, чтобы вблизи разобрать произносимое. Напротив того,
он сказал приклони, чтобы показать собственную свою немощь, то есть
снизойти по человеколюбию ко мне, лежащему на земле, как человеколюбивый
врач, приклоняя слух свой к больному, который от великого изнеможения не
может говорить внятно, вблизи узнает нужды страждущего.

Итак, приклони ухо Свое мне. Божий слух для ощущения не имеет нужды в
голосе. Бог и по движениям умеет узнавать просимое. Или не слышишь, что
Моисей, который ничего не говорит, но в неизрекаемых своих воздыханиях
молит Господа, услышан был Господом, и Он сказал Моисею: что вопиеши ко Мне
(Исх. 14, 15)? Бог умеет услышать и праведную кровь, у которой нет языка,
нет голоса, пронизывающего воздух. Явление же праведных дел пред Господом
есть велегласие.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact

Заранее заняв сию священную ограду мучеников и с половины ночи умилостивляя песнопениями Бога мучеников, вы

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 01:10 + в цитатник
Беседа на псалом сто четырнадцатый

Заранее заняв сию священную ограду мучеников и с половины ночи умилостивляя
песнопениями Бога мучеников, вы терпели до сего полудня, ожидая моего
пришествия. Посему вам, которые честь мучеников и служение Богу
предпочитают сну и упокоению, награда готова. Но если и мне должно
оправдывать себя в замедлении и в том, что надолго оставил вас, скажу на
это причину. Все время настоящего дня употребил я на то, чтобы устроить
другую, сей равночестную, Церковь Божию, отделенную от вас немалым
расстоянием. Итак, поскольку Господь даровал мне и им служение исполнить, и
вашу любовь не обмануть, то воздайте со мною благодарение Благодетелю,
Который эту видимую немощь моего тела подкрепляет Своею невидимою силою. Но
чтобы не огорчить вас, удерживая долго, кратко побеседую из псалма, который
застал я вас поющими, и по мере сил своих напитав души ваши словом
утешения, отпущу, чтобы каждый из вас занялся попечением о теле своем.

Что ж было препето вами? Следующее: (1) Возлюбих, яко услышит Господь глас
моления моего. Не всякому можно сказать: возлюбих, а только тому, кто уже
совершен, вышел из рабского страха и приял дух сыноположения. К слову
возлюбих не присовокуплено, кого именно возлюбил, подразумевается же: Бога
всяческих. Ибо достолюбезное в собственном смысле есть Бог, так как по
определению то достолюбезное, чего все желают. А Бог есть благо, первое и
совершеннейшее из благ.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact

Потом псалмопевец ко всему сказанному присовокупляет изречение, не собственными своими словами, но как слышал

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 19:10 + в цитатник
Потом псалмопевец ко всему сказанному присовокупляет изречение, не
собственными своими словами, но как слышал его от Бога. Ибо говорит: (12)
Единою глагола Бог, двоя сия слышах. И никто не смущайся, будто бы в
сказанном есть странность, а именно, что Бог говорил однажды, а Пророк
слышал это два раза. Ибо возможно однажды сказать так, чтобы в сказанном
однажды заключалось многое. Один человек, встретившись с другим однажды, о
многом переговорил с ним, и выслушавший его речи может сказать: однажды он
говорил со мною, но насказал многое. Таков же смысл и теперь сказанного.
Однажды мне было Божие явление, но два предмета, о которых говорил мне Бог.
Пророк не сказал: об одном глагола Бог, но двоя сия слышах, в таком случае
оказалось бы, что речь заключает в себе противоречие.

Итак, что же это за двоя, слышанные Пророком? Зане держава Божия, (13) и
Твоя Господи милость. Я слышал, говорит Пророк, что Бог силен на Суде и что
Он же милостив. Посему не уповайте на неправду, не прилагайтесь к
богатству, не избирайте суеты, не носите с собою растленного судилища души.
Зная, что крепок Владыка наш, бойтесь крепости Его и не отчаивайтесь в Его
человеколюбии. Для того чтобы не делать неправды, хорош страх, а для того
чтобы, поползнувшись однажды на грех, не вознерадеть о себе по
безнадежности, хороша надежда на милость. Ибо держава Божия, и от Него же
милость.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Неправду же делают они первоначально сами против себя, а потом и против ближних, потому что и сами себе худые

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 13:10 + в цитатник
Неправду же делают они первоначально сами против себя, а потом и против
ближних, потому что и сами себе худые советники в делах, и для других
служат дурным примером. Тебе нельзя сказать в День Суда: я не знал добра;
тебя обличают собственные твои весы, достаточные к разделению добра и зла.
Телесные тяжести познаем по наклонению стрелки на весах, а что в жизни
достойно предпочтения, то различаем свободным произволением души, и сие-то
псалмопевец назвал мерилом, потому что свобода равно может склоняться на ту
и на другую сторону.

(11) Не уповайте на неправду, и на восхищение не желайте. Выше сказал:
уповайте на Него весь сонм людей. Но видел медленность в повиновении и
произнес: Обаче суетни сынове человечестии. Теперь опять запрещает уповать
на неправду. Кто собранное неправдою богатство почитает для себя
достаточным средством к силе и могуществу, тот подобен больному, который в
самой сильной болезни поставляет свое здоровье. Не уповайте на неправду,
она препятствует тебе во всяком деле. И на восхищение не желайте, -
псалмопевец увещевает не быть похотливым на чужое.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact

Пророк знал, что не все следуют его увещанию, не все соглашаются надеяться на Бога, а напротив того, имеют

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 07:10 + в цитатник
(10) Обаче суетни сынове человечестии. Пророк знал, что не все следуют его
увещанию, не все соглашаются надеяться на Бога, а напротив того, имеют
надежду на суеты житейские. Посему говорит: Обаче суетни сынове
человечестии, лживи сынове человечестии. Почему суетны? Потому что лживы. В
чем же особенно изобличается их лживость? В мерилех еже неправдовати. О
каких мерилах говорит Пророк? Разве всякий человек стоит и вешает? Разве
все - продавцы шерсти и мяса, торгуют золотом или серебром или вообще
только и занимаются, что вещами, которые купцы обыкновенно продают на меру
и на вес? Но много ремесленников всякого рода, которые не имеют нужды в
весах для своей работы. Многие занимаются мореходством, многие обращаются
около судебных дел и народоправления. И у них, правда, есть ложь, только
обман делается не посредством весов.

Что же значит сказанное Пророком? То, что внутри каждого из нас есть некое
мерило, устроенное Творцом нашим, с помощью которого можно различить
природу вещей. Дах пред лицем твоим жизнь и смерть, благо и зло (Втор. 30,
15) - две вещи, по природе взаимопротивоположные. Взвешивай же их на
собственном судилище твоем, вымеряй тщательно, что полезнее для тебя,
избрать ли временное удовольствие и за него получить вечную смерть, или,
избрав злострадание при упражнении в добродетели, употребить это средством
к приобретению вечного наслаждения.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact

(8) О Бозе спасение мое и слава моя: Бог помощи моея, и упование мое на Бога.

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 01:10 + в цитатник
(8) О Бозе спасение мое и слава моя: Бог помощи моея, и упование мое на
Бога. Блажен, кто не восхищается никакою житейскою высотою, но Бога имеет
славою своею, кто хвалится о Христе и может сказать с Апостолом: Мне же да
не будет хвалитися, токмо о кресте Христове (Гал. 6, 14). Поныне многие
хвалятся телом своим: таковы упражнявшиеся в борьбе или вообще цветущие
свежестью возраста. Многие хвалятся мужеством на войне, почитая
добродетелью даже убийство единоплеменников, потому что воинская доблесть и
памятники, воздвигаемые полководцем и городами, соразмеряются с количеством
убийств. Одни славятся сооружением городских стен, другие устройством
водопроводов и постройкою больших зданий для упражнений в борьбе. Этот,
иждивая свое богатство на борцов со зверями и восхищаясь суетными кликами
толпы, надмевается похвалами и много о себе думает, поставляя славу в своем
позоре и даже, в видных местах города написав на досках грех свой,
выставляет его напоказ. Другой славится богатством, а иной - тем, что он
сильный и непреоборимый вития или знаток в мирской мудрости. О славе всех
таких людей надобно сожалеть, а ублажать тех, которые прославляют своею
славою Бога. Если иной высоко ставит, что он служит при царе и почтен от
него великою честью, то сколько же ты должен себе ставить в честь, что ты
раб Великого Царя, призван Им в тесное общение, приял Дух обетования,
чтобы, запечатлевшись Им, соделаться сыном Божиим.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(8)-%D0%9E-%D0%91%D0%BE%D0%B7%D0%B5-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B5-%D0%B8-%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%8F%3A-%D0%91%D0%BE%D0%B3-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D1%8F%2C-%D0%B8-%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Итак, псалом дает разуметь, что, поскольку природа человеческая, будучи сложною, преклонена грехом, то ей

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 19:10 + в цитатник
Итак, псалом дает разуметь, что, поскольку природа человеческая, будучи
сложною, преклонена грехом, то ей непременно должно разрушиться, чтобы по
обновлении Художником, создавшим ее в начале, восприять безопасность,
неразрушимость и неувлекаемость по чьему-либо злоумышлению в новое падение.
Сказано: Божие тяжание, Божие здание есте (1 Кор. 3, 9). Сие-то здание
поколебал враг; Зиждитель исправил происшедшие в нем повреждения. А таким
образом, хотя разрушение необходимо по причине греха, однако же велико
воскресение по причине бессмертия.

(5) Обаче цену мою совещаша отринути, текоша в жажди: усты своими
благословляху, и сердцем своим кленяху. Цена человека есть Кровь Христова.
Ибо сказано: Ценою куплени есте: не будите раби человеком (1 Кор. 7, 23).
Сию-то цену умыслили сделать для нас бесплодною воители лукавого, снова
вводя в рабство освобожденных однажды. Текоша в жажди. Пророк выражает
жестокость злокозненности демонов - они устремляются на нас, жаждая нашей
погибели. Усты своими благословляху, и сердцем своим кленяху. Многие
одобряют худые дела: шутливого называют забавным, сквернослова - знающим
обхождение, чрезмерно взыскательного и гневливого именуют человеком, не
заслуживающим презрения, скупого и необщительного хвалят за расчетливость,
расточительного - за щедрость, блудника и распутного - за умение
наслаждаться и за развязность, вообще всякий порок прикрашивают именем
соприкосновенной добродетели. Такие люди устами благословляют, а сердцем
клянут, потому что своими похвалами навлекают проклятие на жизнь хвалимых,
подвергая их вечному осуждению за то самое, за что одобряют их.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact

А что такое спасение, Пророк толкует: это не простое действие, сообщающее нам некоторую благодать к избавлению

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 13:10 + в цитатник
Итак, повинемся Богу, потому что от Него спасение. А что такое спасение,
Пророк толкует: это не простое действие, сообщающее нам некоторую благодать
к избавлению от немощи и к благосостоянию тела. Но что же такое спасение?

(3) Ибо Той Бог мой и Спас мой, заступник мой, не подвижуся наипаче. Бог
наш есть Сын Божий; Он и Спаситель рода человеческого, подкрепляющий немощь
нашу, прекращающий волнение, производимое в душах наших искушениями. Не
подвижуся наипаче. Псалмопевец, как человек, сознается в волнении. Наипаче.
В душе человеческой невозможно не быть некоторому волнению от искушений.
Пока погрешаем редко и не в важном, мы слегка только колеблемся, как
растения, качаемые тихим ветром. Но когда худые наши дела делаются и
многочисленнее и важнее, тогда по мере возрастающих грехов и волнение
обыкновенно в нас усиливается. И одни приходят в колебание сверх меры, а
другие доходят до того, что, вырванные с корнем, бывают низложены, когда
дуновение порока сильнее всякой бури исторгает как бы корни души, на
которых она утверждалась Божественною верою. Потому и я, говорит
псалмопевец, колебался, как человек, но не поколеблюсь наипаче, потому что
меня поддерживает десница Спасителя.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact

Посему-то псалмопевец в первом из сих псалмов говорит: Рех: сохраню пути моя (Пс.

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 07:10 + в цитатник
Посему-то псалмопевец в первом из сих псалмов говорит: Рех: сохраню пути
моя (Пс. 38, 1), и изображает как злоумышление грешника, так собственное
свое терпение. Внегда востати, говорит, грешному предо мною, онемех и
смирихся, и умолчах от благ (2-3). Потом продолжает - обаче всяческая суета
всяк человек живый (6). И далее - сокровищствует, и не весть, кому соберет
я (7).

В настоящем же псалме начинает недоумением, как бы беседуя со своей душою и
продолжая начатую прежде речь. Чтобы душа, покорившись мудрованию плоти, не
предалась гневу и скорби, говорит он: для чего делаю рабою негодных
страстей душу, которой Творец ее поручил управлять телом и телесными
страстями? Посему должно владеть страстями, работать же Богу. Ибо
невозможно, чтобы в душе царствовали грех и Бог, напротив того, должно над
пороком брать верх и покоряться Владыке всяческих. Посему-то Пророк,
обращая речь к тому, кто наводит на него искушения, возбуждает против него
великое множество зол и высоту духа старается поработить и подчинить плоти,
как бы в обличение суетности такого злоумышления говорит: что принуждаешь
меня служить, кому я не обязан? У меня есть Владыка, я знаю истинного Царя.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%86-%D0%B2-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BC-%D0%B8%D0%B7-%D1%81%D0%B8%D1%85-%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D0%BE%D0%B2-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%3A-%D0%A0%D0%B5%D1%85%3A-%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8E-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D1%8F-(%D0%9F%D1%81.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Убедим себя, братья, во время искушения прибегать не к человеческим надеждам и не здесь, на земле, искать

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 01:10 + в цитатник
Убедим себя, братья, во время искушения прибегать не к человеческим
надеждам и не здесь, на земле, искать себе помощи, но совершать моления со
слезами и воздыханиями, с прилежною молитвою, с напряженным бдением, ибо
тот получает помощь от скорби, кто человеческую помощь презирает, как
суетную, и утверждается в надежде на могущего спасти нас, утверждается же о
Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.


Беседа на псалом шестьдесят первый


(1) В конец, о Идифуме, псалом Давиду. Два знаем псалма с надписанием: о
Идифуме, тридцать восьмой и тот, который в руках. Думаю же, что сочинение
псалмов принадлежит Давиду, а Идифуму переданы они для того, чтобы он
пользовался ими при исцелении душевных страстей и чтобы пением их при
народе как Бог прославлялся, так и слушащие сие стройное пение исправлялись
в нравах. Ибо Идифум был священный псалмопевец, как свидетельствует нам
история в книге Паралипоменон, говоря: И с ними Еман и Идифум и... трубы и
кимвалы еже возглашати, и органы пений Божиих (1 Пар. 16, 41-42). И немного
ниже: И постави Давид Царь и князи силы над делы сыны Асафовы и Емани и
Идифумовы, иже провещаваху в гуслех и псалтирех (1 Пар. 25, 1).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact

(10) Моав коноб упования или, как другой толковник говорит, коноб омовения17, или коноб беззаботности18, то

Среда, 02 Апреля 2014 г. 19:10 + в цитатник
(10) Моав коноб упования или, как другой толковник говорит, коноб
омовения17, или коноб беззаботности18, то есть человек отверженный,
которому с угрозою сказано, что не взойдет в Церковь Господню, ибо не
внидет Амманитин и Моавитин до третьего и до десятаго рода и даже до века
(ср.: Втор. 23, 3). Впрочем, поскольку Крещение подает оставление грехов и
должникам доставляет беззаботность, то Пророк, указывая на избавление и на
усвоение Богу чрез Крещение, говорит: Моав есть коноб омовения или коноб
беззаботности. Итак, все иноплеменницы покоришася, подклонившись под иго
Христово.

Посему-то и на Идумею налагает (ср.: Пс. 107, 10) сапог Свой. А сапог
Божества есть богоносная плоть, чрез которую Оно снизошло к человекам.

В сей надежде, ублажая время пришествия Господня, Пророк говорит: (11) Кто
введет мя во град ограждения? И может быть, разумеет Церковь, называя
градом, потому что она есть собрание вселяющихся законно, и градом
ограждения по ограде веры. Почему один из толковников19 весьма удачно
перевел: во град огражденный. Итак, кто мне даст видеть сие великое зрелище
- Бога, пришедшего к человекам? На сие-то указывают слова Господа: Яко
мнози пророцы и праведницы вожделеша видети, яже видите, и не видеша (Мф.
13, 17).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(10)-%D0%9C%D0%BE%D0%B0%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B1-%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%BB%D0%B8%2C-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%2C-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B1-%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F17%2C-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B1-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B818%2C-%D1%82%D0%BE&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Моисей на косяках дверей домов израильтян полагал в знамение кровь овчую, а Ты дал нам знамение - самую Кровь

Среда, 02 Апреля 2014 г. 13:10 + в цитатник
(6) Дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука. Моисей на
косяках дверей домов израильтян полагал в знамение кровь овчую, а Ты дал
нам знамение - самую Кровь непорочного Агнца, закланного за грехи мира. И
Иезекииль говорит, что дается знамение на лица. Сказано: Идите вслед его,
изсецыте и не пощадите и не помилуйте: старца и юношу и деву, и младенцы и
жены избийте в потребление: а ко всем, на нихже есть знамение, не
прикасайтеся (ср.: Иез. 9, 4-6 ) .

(8) Бог возглагола во святем Своем: возрадуюся, и разделю Сикиму. Сикима
избранная, участок земли, данный Иаковом Иосифу (см.: Быт. 48, 22),
прообразует Завет, который по видимости дан был одному Израилю. Сей-то
избранный Завет, сие-то наследие народа, обращу в раздел и сделаю общим с
прочими. А когда Завет будет разделен между всеми и польза сделается общею
для всех облагодетельствованных Богом, тогда и юдоль жилищ размерится, то
есть вся вселенная, как по жребиям, разделена будет для селений на всяком
месте. Тогда и далеких между собою приведет в соприкосновение
Умиротворяющий аще земная, аще ли небесная (Кол. 1, 20), и средостение
ограды разоривый сотворит обоя едино (ср.: Еф. 2, 14).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Но псалом сей написан и в столпописание, то есть его не должно слушать небрежно.

Среда, 02 Апреля 2014 г. 07:10 + в цитатник
Но псалом сей написан и в столпописание, то есть его не должно слушать
небрежно. Не давай же словам псалма, напечатлев их в памяти на короткое
время, потом сливаться и изглаждаться в уме твоем, как написанное на
веществе скорогибнущем вскоре начинает исчезать, но храни их написанными в
душе твоей, как на столпе, то есть неизменными, твердыми, навсегда
укорененными в памяти.

А если иудей будет исключать нас, говоря, что псалом писан не о нас, то
пристыдим его написанным в том же псалме, объяснив ему нераздельность
призвания и то, как оно сводит далеких между собою, созывает дальних и
многих делает едиными чрез веру во Христа. Сказано: (9) Мой есть Галаад, и
Мой есть Манассий; и Ефрема наименовал, и Иуду присовокупил, и Моава
причислил, грозит наступить на Идумею и вместе благовествует о покорности
всех: (10) Мне иноплеменницы покоришася.

Боже, отринул ны еси. Отринул еси нас, которые удаляются от Тебя по мере
грехов своих; низложил еси скопища нашего лукавства, благодетельствуя нам
тем, что приводит нас в немощь; разгневался еси, когда бехом естеством чада
гнева (Еф. 2, 3), упования не имуще и безбожни в мире (Еф. 2, 12); ущедрил
еси нас, когда Единородного Твоего предположи Ты в жертву умилостивления за
грехи наши (см.: Рим. 3, 25), чтобы в Крови Его нашли мы избавление (см.:
Еф. 1, 7).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact

Итак, почему же говорит: Боже, отринул ны еси и низложил еси нас, а между тем Бог соделал их победителями?

Среда, 02 Апреля 2014 г. 01:10 + в цитатник
Итак, почему же говорит: Боже, отринул ны еси и низложил еси нас, а между
тем Бог соделал их победителями? Каким образом низложил тех, которых
столько усилил, умножив у них оружие, колесницы, коней, подданных, сделав
их данницею целую страну, всю Аравию, Финикию и Месопотамию? Любопытно
узнать, не выражают ли слова сии какой-нибудь неблагодарности? Давид разбил
сперва Адраазара, царя Сувского, взял у него тысячу колесниц, семь тысяч
пешцев, потом поработил царя Сирийского, который помогал побежденному
Адраазару, сделал его своим данником, в одно мгновение времени побил у него
двадцать две тысячи, и третью одержал победу, когда сынов Аммоновых,
ополчившихся пред враты града, победил его военачальник Иоав, который,
разделив свои силы на две части, одних встретил спереди, а других одолел,
зайдя в тыл. Как же среди таких доблестных подвигов выражается так печально
и уныло, говоря: Боже, отринул ны еси и низложил еси нас, разгневался еси,
и ущедрил еси нас?

Хотя временем сего столпописания было время успехов, однако же сила
написанного относится к концу, а под концом разумеется, что приключится при
скончании веков. Посему говорит, что псалом написан о изменитися хотящих.
Вообще же можно разуметь о всем роде человеческом, так как польза псалма
простирается на всех. Ибо изменяющиеся и изменитися хотящие суть те,
которые ни тела не сохраняют в одинаковом состоянии, ни в расположении
своем не бывают всегда тверды, но изменяются в теле с переменою возрастов и
переменяют мысли, соображаясь с различными обстоятельствами. Ибо мы
инаковы, когда еще дети, инаковы, когда уже юноши, иными делаемся,
возмужав, и опять совершенно изменяемся, состарившись. А также мы инаковы
при радостном состоянии дел и иными делаемся, находясь в горестном стечении
обстоятельств; мы инаковы, когда больны, и инаковы, когда здоровы; инаковы
во время брачного торжества, инаковы во время сетования.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact

История предлагаемого псалма, буквально по его надписанию, доселе не отыскана ни в одном из богодухновенных

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 19:10 + в цитатник
История предлагаемого псалма, буквально по его надписанию, доселе не
отыскана ни в одном из богодухновенных сказаний. Впрочем, прилежные
испытатели Писания найдут нечто сходное с сею историей во второй книге
Царств, в которой написано: И порази Давид Адраазара сына Раава царя
Сувска, идущу ему поставити руку свою на реце Евфрате: и предвзя Давид от
него тысящу колесниц и седмь тысящ конник и двадесять тысящ мужей пешцев, и
разруши Давид вся колесницы, и остави себе от них сто колесниц (2 Цар. 8,
3-4). И немного ниже сего говорится: И царствова Давид над всем Израилем, и
бе Давид творяй суд и правду... и Иоав сын Саруин над воинствы (ст. 15-16). И
немного далее: И послаша сынове Аммони, и наяша Сирию Вефраамлю, и Сирию
Сувску и Роовлю двадесять тысящ... мужей... И виде Иоав, яко бысть на него
противное лице брани... и избра от всех юнош Израилевых, и устрои их противу
Сириан... И видеша... раби Адраазаровы, яко падоша пред Израилем, и пребегоша
ко Израилю и работаша им (2 Цар. 10, 6, 9, 19). С сею историческою выпискою
находим согласным и надписание псалма, за исключением того, что временем
сего столпописания означено то, в которое Давид сделался наиболее славен и
знаменит своими воинскими доблестями.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

(21) Человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им.

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 13:10 + в цитатник
(21) Человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и
уподобися им. Это голос сожалеющего. Человек, малым чим умаленный от Ангел
(ср.: Пс. 8, 6), о котором и Соломон говорит: Велика вещь человек, и драгая
муж творяй милость (Притч. 20, 6), сей человек, оттого что не сознал своего
достоинства, но покорился плотским страстям, приложися скотом несмысленным
и уподобися им!


Беседа на псалом пятьдесят девятый


Когда смотрю на ваше усердие слушать и на немощь сил своих, приходит на
мысль изображение уже подросшего младенца, который еще не отнят от груди и
тревожит матерний сосец, иссушенный болезнью. Матерь знает, что у нее
пересохли источники молока, но, привлекаемая и обеспокоенная младенцем,
дает ему сосцы, не с намерением напитать его, но чтобы прекратить его плач.
Так, хотя и мои силы иссушены долговременными и различными телесными
недугами, однако ж готов предложить вам если не наслаждение значительное,
то некоторое удовлетворение, потому что преизбыток вашей любви
удовольствуется и тем, если одним моим гласом утолится ваше влечение ко
мне. Посему да слышит мое вещание Церковь Божия и да научится говорить то,
что недавно мы произносили: (13) Даждь нам помощь от скорби, и суетно
спасение человеческо.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(21)-%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D0%B2-%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%81%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%B5%2C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B8-%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%81%D1%8F-%D0%B8%D0%BC.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

О перстном человеке, который благами почитает одни преимущества сей жизни - богатство, здравие, могущество,

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 07:10 + в цитатник
(19) Исповестся Тебе, егда благосотвориши ему. О перстном человеке, который
благами почитает одни преимущества сей жизни - богатство, здравие,
могущество, - о нем говорит Пророк, что исповестся Богу, когда будет ему
благосотворено, а в несчастьях изрыгнет он всякую хулу. Ибо Пророк, оставив
бедного, обращает уже речь к Богу, в обвинение богатства включая и то, что
богатый только в счастье благодарит Бога, а при горестных обстоятельствах
не бывает благодарным. Подобно сему и диавол приводит в обвинение Иова, что
не туне Иов чтит Господа (ср.: Иов. 1, 9), но имеет награду за благочестие
- богатство и прочее. Почему для показания добродетели сего мужа Бог лишил
его всего, что он имел, чтобы из всего явствовала благодарность сего
человека Богу.

(20) Внидешь15 даже до рода отец его16. Думаю, что сие говорится о
грешнике, который столько знает Бога, сколько предано ему обычаем отцов
его, силою же собственного мышления ничего не приобретает и не
присовокупляет в себе к познанию истины. Столько, говорит Пророк,
приближаешься Ты, Боже, и такое в нем о Тебе понятие, какое было в роде
отец его. И здесь Пророк изображает великую недеятельность разумения,
совершенную оземленелость и плотолюбие человека, который погряз в богатстве
и роскоши, имеет ум, подавленный житейскими заботами. Посему даже до века
не узрит света. Ибо вверившиеся путеводительству слепых учителей сами себя
лишили наслаждения светом.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact

(17) Не убойся, егда разбогатеет человек или егда умножится слава дому его.

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 01:10 + в цитатник
(17) Не убойся, егда разбогатеет человек или егда умножится слава дому его.
Не убойся, говорит Пророк, егда разбогатеет человек. И сия проповедь
необходима живущим по вселенной, земнородным и сынам человеческим, вкупе
богатым и убогим. Не убойся, егда разбогатеет человек. Когда видишь,
говорит Пророк, что неправедный богат, а праведный беден, не убойся сам в
себе. Не смущайся мыслью, будто уже вовсе нет Божия Промысла, назирающего
дела человеческие, или, хотя и есть Божий надзор, но он не простирается до
мест надземных, чтобы проникать и в наши дела. А если бы Промысл уделял
каждому что ему свойственно, то были бы богаты праведные, которые умеют
пользоваться богатством, и бедны порочные, которые обращают богатство в
орудие своей порочности.

Итак, поскольку между языками и земнородными многие думают подобным сему
образом и из видимого неравенства в разделе житейских благ заключают, что
мир оставлен без Промысла, то к ним обращает речь псалом, успокаивая
невежественное волнение их мыслей, как и вначале их же призывал к слушанию
наставлений. Или, может быть, Пророк простирает речь и к одному собственно
лицу бедного, говоря: не убойся, егда разбогатеет человек. Ибо бедные имеют
особенную нужду в утешении, чтобы не устрашиться сильных. Богатому, говорит
Пророк, нет никакой пользы в богатстве, когда он умирает, потому что не
может взять его с собою, и из наслаждения богатством получил он ту только
выгоду, что душа его в сей жизни была ублажаема ласкателями.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(17)-%D0%9D%D0%B5-%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%8F%2C-%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B5%D1%82-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%B5%D0%B3%D0%BE.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Ибо к каждому из верных приставлен Ангел, достойный того, чтобы видеть Отца Небесного.

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 19:10 + в цитатник
И обладают ими правии заутра. Ибо к каждому из верных приставлен Ангел,
достойный того, чтобы видеть Отца Небесного. Таким образом, правии обладают
ими по освобождении их от самого горького рабства и обладают по достижении
ими утра, то есть по пришествии их к Востоку света. Рассмотри всю связь
употребленных в Писании речений. Человек в чести сый не разуме, приложися
скотом несмысленным. Потом, когда он, соделав себя чуждым Божия Слова, стал
бессловесным, враг, похитив его, как овцу, не имеющую пастыря, положил во
аде и отдал пасти смерти. Посему избавленный из ада и освобожденный от
лукавого пастыря говорит: Господь пасет мя (Пс. 22, 1), пасет не смерть, но
жизнь, не падение, но востание, не ложь, но истина.

И помощь их обетшает во аде. Пророк или говорит сие о смерти, которая при
всех своих пособиях не могла удержать пасомых ею против Того, Кто низложил
имущаго державу смерти. Все пособия их стали ветхи и бессильны. Тогда
окажется ничтожною и помощь людей, прельщенных умом, которые высоко думают
о своем богатстве и славе, и власти. Во аде обетшает, когда обнаружится их
бессилие. Или, может быть, помощь праведных, искупленных Господом,
прострется до ада. Ибо они, не прияша обетования, Богу лучшее что о нас
предзревшу, да не без нас совершенство приимут предварившие нас (Евр. 11,
39-40).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь