-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Каждое чтение Евангелия возвещается благовестом и при каждом чтении предстоящие зажигают светильники: это

Четверг, 28 Июля 2016 г. 13:04 + в цитатник

Каждое чтение Евангелия возвещается
благовестом и при каждом чтении предстоящие зажигают светильники: это
знаменательно указывает на торжество и славу, сопровождавшие Сына Божия и
во время крайнего Его унижения среди поругания и страданий, и
свидетельствующее о Его высочайшей святости и Божестве. Господь, идя на
добровольные страдания и смерть, Сам предрек: ныне прославися Сын
человеческий, и Бог прославися о Нем. Аще Бог прославися о Нем, и Бог
просаавит Его в Себе, и абие прославит (Ин. 13, 31–32), т. е.«вместе с
крестом», говорит Златоуст.557 Страдания Господа за грехи наши были сколько
тяжки, столько же и славны для Господа. Враги идут взять Его на страдания и
смерть, – и падают пред Его Божественным всемогуществом, и исцеляются от
ран. Они злобствуют против Спасителя, но Его невинность и высочайшая
святость торжествуют над их ослепленной злобой. Те, которые или по страху,
или корыстолюбию отреклись Господа, грех свой против Него исповедуют или
слезами раскаяния, или смертью отчаяния, ап. Петр свое отречение от Христа
омывает горькими слезами чистосердечного раскаяния. Иуда предатель, видя,
что Господь осужден на смерть, предается отчаянию и возвращает 30
сребреников первосвященникам, говоря: согреших, предав кровь неповинную.
Первосвященники, вместо всякого утешения человеку, им послужившему, только
увеличивают отчаяние его и являют свою слабость и нерешительность пред
истиною, сказавши Иуде: что есть нам; ты узриши.«Не слова ли это тех,
которые сами свидетельствуют о своем злодействе и безумии, прикрывая себя
бессмысленною личиною притворного неведения?»558 Отчаянный Иуда поверг
сребреники в церкви, шед удавися. А сребреники, как цена крови, по совету
первосвященников, не удостоены в казну церковную.«Понимаешь ли, – говорит
св. Златоуст, – как они осуждаются своею совестью? Сами видят, что купили
убийство, и посему не положили в корван».559

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99618628_Kazdoe-ctenie-Evangelia-vozvesaetsa-blagovestom-i-pri-kazdom-ctenii-predstoasie-zazigauet-svetilniki_-eto-znamenatelno-ukazyvaet-na-torzestvo-i-slavu-soprovozdavsie-Syna-Bozia-i-vo-vrem (400x209, 7Kb)

Когда Иисус Христос умер, Иосиф аримафейский, знаменитый (благообразный) член Синедриона осмелился войти к

Четверг, 28 Июля 2016 г. 05:14 + в цитатник

В 10 – благовествуется о снятии тела
Христова со Креста (Мк. 15, 43–47). Когда Иисус Христос умер, Иосиф
аримафейский, знаменитый (благообразный) член Синедриона осмелился войти к
Пилату и просить тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и,
удостоверившись от сотника о смерти Господа, позволил Иосифу погрести тело
Спасителя. Сняв тело Христа со Креста, Иосиф обвил его чистой плащаницею
(полотном).

В 11 – благовествуется об участии Никодима с Иосифом в
погребении Иисуса Христа (Ин. 19, 38–43). Для погребения Иисуса Христа
пришел также Никодим и принес состав из смирны и алоя. Взяв тело Иисусово,
Иосиф и Никодим обвили его пеленами с благовониями, которые имели силу
надолго сохранять тело от тления и не хуже свинца приклеивать пелены к
телу,555 и положили в саду в новом каменном гробу, близ места распятия
Христова.

В 12 – благовествуется о приставлении военной стражи ко гробу
Господню и запечатании его (Мф. 27, 62–66). На другой день пятницы
первосвященники и фарисеи, зная предсказание Господа о воскресении Его из
мертвых в третий день по смерти и не веря этому, говорили Пилату: да никако
пришедше ученицы Его нощию украдут Его и рекут людей: воста от мертвых,
просили Пилата повелеть утвердить гроб до третьего дня. Пилат отвечал им:
утвердите яко же весте. И так они приставили ко гробу стражу и положили
печать ко гробу.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99615398_Na-drugoj-den-patnicy-pervosvasenniki-i-farisei-znaa-predskazanie-Gospoda-o-voskresenii-Ego-iz-mertvyh-v-tretij-den-po-smerti-i-ne-vera-etomu-govorili-Pilatu_-da-nikako-prisedse-ucenicy (400x209, 7Kb)

«Так во всех случаях Господь показывал, что смерть Его – необыкновенна; потому что все зависело от власти

Среда, 27 Июля 2016 г. 21:04 + в цитатник

В 9 – благовествуется об утешительных
глаголах Господа со Креста Богоматери, и о поручении ей an. Иоанна вместо
сына, о смерти и прободении Спасителя (Ин. 19, 35–37). При Кресте Господа
Иисуса стояли матерь Его и сестра матери Его Мария Магдалина. Видя матерь и
возлюбленного ученика, Господь сказал матери своей: жено, се сын твой, и
ученику: се мати твоя: и от того часа поят ю ученик во свояси.«Распятый
поручает Матерь Свою ученику, научая нас, – говорит св. Златоуст, –
всячески заботиться до последнего издыхания о наших родителях. Этим
поручением Матери Своей Христос заграждает уста и бесстыдству Маркионову. В
самом деле, если Он не родился по плоти и не имел Матери: то почему Он
только о ней одной показывает столь великое попечение».551 Потом Господь,
ведая, что все уже совершилось, сказал: жажду, и в этом случае исполнил
пророчество (Пс. 18, 22). Воины, исполнив губу оцта и на трость вонзше,
придеша ко устом Его. Вкусив оцта, Господь провозгласил: совершишася, т. е.
не остается уже ничего неисполненного в плане домостроительства Божия,552 и
преклонив главу, предал дух.«Так во всех случаях Господь показывал, что
смерть Его – необыкновенна; потому что все зависело от власти Умирающего, и
смерть приступила к телу Его не прежде, как Он сам восхотел; а Он сам
восхотел тогда, когда все уже исполнилось».553

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99606001_Tak-vo-vseh-slucaah-Gospod-pokazyval-cto-smert-Ego-_-neobyknovenna_-potomu-cto-vse-zaviselo-ot-vlasti-Umirauesego-i-smert-pristupila-k-telu-Ego-ne-prezde-kak-On-sam-voshotel_-a-On-sam- (400x209, 7Kb)

Приведя Господа на место, нарицаемое Голгофа, и распяв Его, дали Ему пить оцет, с желчью смешен для уменьшения

Среда, 27 Июля 2016 г. 17:34 + в цитатник

7 – содержится благовестие о Крестных
страданиях Господа и о чудесных знамениях, сопровождавших Крестную Его
жертву (Мф. 27, 34–54). Приведя Господа на место, нарицаемое Голгофа, и
распяв Его, дали Ему пить оцет, с желчью смешен для уменьшения чувства
страданий, и вкуш не хотяше пити; в исполнение пророчества Господь только
отведал (Пс. 28, 23), ибо чашу скорбей и страданий Богочеловек хотел испить
с полным и ясным сознанием. Распявшие Господа стерегли Его. С мимо
проходящими, архиереями, фарисеями и старцами поношаста Господа и
разбойника, распятая с Ним. От шестого часа тьма была по всей земле до
девятого. Около девятого часа Иисус Христос громким голосом возопил: Или,
Или, лима савахфани, т. е. Боже мой, Боже мой, векую (почто) Мя ecu оставил
(Пс. 21, 1). Некоторые из стоявших говорили, яко Илию глашает сей. Остави,
да видим, аще приидет Илия спасти Его. Иисус же паки возопив гласом вилиим,
испусти дух, по выражению св. Златоуста, со знамениями власти. И се завеса
церковная раздрася надвое – сверху донизу, земля потряслась, камни
распались, гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли, и
вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во св. град и явились многим в
Иерусалиме. Стражи, бывшие на Голгофе у креста, видя землетрясение и все
бывшее, убояшася зело и исповедали: воистину Божий Сын бе сей.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99605142_Priveda-Gospoda-na-mesto-naricaemoe-Golgofa-i-raspav-Ego-dali-Emu-pit-ocet-s-zelcue-smesen-dla-umensenia-cuvstva-stradanij-i-vkus-ne-hotase-piti_-v-ispolnenie-prorocestva-Gospod-tolko-o (400x209, 6Kb)

Предатель, видя, что Иисус Христос осужден Синедрионом на смерть, впал в отчаяние и возвратил 30 сребреников

Среда, 27 Июля 2016 г. 13:34 + в цитатник

В 5 – читается благовестие об отчаянии
предателя, о новых страданиях у Пилата и об осуждении Господа на распятие
(Мф. 27, 3–32). Предатель, видя, что Иисус Христос осужден Синедрионом на
смерть, впал в отчаяние и возвратил 30 сребреников первосвященникам и
старейшинам, говоря: согреших, предав кровь неповинную, и поверг сребреники
в церкви, шед удавися. Первосвященники, считая неприличным положить их в
казну церковную, понеже цена крови есть, с общего совета купили на них, как
предсказано пророком (Зах. 11, 12–13), землю для погребения странников, от
чего и эту самую землю стали называть село крове. Господь, приведенный на
суд к Пилату, дав ему о Себе ответ, что Он царь, молчал, несмотря на
клеветы против Него архиереев и старцев, и на вопрос Пилата, так что
правитель весьма дивился молчанию Господа.«Таким образом Он, – говорит св.
Златоуст, – молча побеждал их, тогда как они непрестанно говорили против
Него».547 Пилат, самим молчанием Господа располагаемый к оправданию Его,
предлагал первосвященникам отпустить Его, по выражению св. Златоуста,«или
как невинного, или хотя как виновного – для праздника»: ведяше во, яко
зависти ради предаша Его. Между тем как Пилат сидел на судейском месте,
жена его прислала сказать ему: ничтоже тебе и праведнику тому: много бо
пострадах днесь во сне Его ради. Но архиереи и старцы научили народ, да
испросят Варавву, Иисуса же погубят. Что убо сотворю Иисусу, глаголемому
Христу, спрашивает Пилат. Да распят будет, все отвечают. Какое же зло
сделал Он? Ониже излиха вопияху: да пропят будет. Пилат, видя, яко ничтожъ
успевает, но паче молва бывает прием воду, умы руце пред народом глаголя:
не повинен есть от крове праведного сего: вы узрите. Кровь Его на нас и на
чадех наших, отвечал весь народ. Тогда Пилат, устрашенный криками народа,
отпустив Варавву. Иисуса же бив, предаде им, да Его пропнут. Воины
игемоновы, взяв Иисуса в преторию, надели на Него багряницу и, сплетя венец
из терния, возложили Ему на главу; дали Ему в десницу трость; и преклоняя
пред Ним колена, ругались над Ним, говоря: радуйся, царю иудейский! Плевали
на Него и тростью били Его по главе. Наругавшись над Ним и сняв с Него
багряницу, одели Его в одежды Его и повели на распятие.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99603857_Predatel-vida-cto-Iisus-Hristos-osuzden-Sinedrionom-na-smert-vpal-v-otcaanie-i-vozvratil-30-srebrenikov-pervosvasennikam-i-starejsinam-govora_-sogresih-predav-krov-nepovinnuue-i-poverg- (400x209, 7Kb)

Тогда архиерей сказал Ему: заклинаю Тя Богом живым, да речеши нам: аще Ты ecu Христос, Сын Божий; ты рекл

Среда, 27 Июля 2016 г. 08:14 + в цитатник

В 3 – содержится благовестие о
лжесвидетелях против Господа, об осуждении Его на смерть, о страданиях его
у первосвященника Каиафы и об отречении апост. Петра (Мф. 26, 57–75). От
первосвященника Анны Господь приведен был к Каиафе, куда собрались книжники
и старейшины иудейские. За Господом издали следовали ап. Петр и Иоанн.
Первосвященники и старейшины и весь Синедрион искали лжесвидетельства на
Иисуса Христа, чтобы предать Его смерти и, как говорит св. Златоуст, своим
беззаконным действиям дать вид законный,544 и не находили. При словах
лжесвидетелей и вопросе первосвященника: ничесожели отвещаваеши? Господь
молчал. Тогда архиерей сказал Ему: заклинаю Тя Богом живым, да речеши нам:
аще Ты ecu Христос, Сын Божий; ты рекл ecu, сказал Господь, обаче глаголю
вам: отселе узрите Сына человеческого, сидяща одесную сын Божией и грядуща
на облацех небесных. Архиерей растерзал одежды свои, яко хулу глагола: что
еще требуем свидетелей; се ныне слышасте хулу его. Что вам мнится; повинен
есть смерти, отвечали все. Тогда заплеваша лице Его и заушали его, иные,
ударяя Его по ланитам, говорили: прорцы нам Христе, кто есть ударей Тя. В
это время Петр, обличаемый в том, что и он был с Иисусом Христом, и
побежденный страхом, трижды с клятвой отрекся от Господа: и абие петель
возгласи. Господь воззрел на Петра, и он, вспомнив предсказание Господа о
троекратном отречении от Него, изшед вон, плакася горько.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99601472_Togda-arhierej-skazal-Emu_-zaklinaue-Ta-Bogom-zivym-da-recesi-nam_-ase-Ty-ecu-Hristos-Syn-Bozij_-ty-rekl-ecu-skazal-Gospod-obace-glagolue-vam_-otsele-uzrite-Syna-celoveceskogo-sidasa-od (400x209, 7Kb)

В отношении к себе самим, Господь внушал своим ученикам: новую заповедь даю вам, да любите друг друга: якоже

Среда, 27 Июля 2016 г. 01:34 + в цитатник

В отношении к себе самим, Господь внушал
своим ученикам: новую заповедь даю вам, да любите друг друга: якоже
возлюбих вы. О семь уразумеют ecu, яко вы Мои ученицы есте, аще любовь
имате между собою.

Последнюю утешительную беседу Господа с учениками, бывшую на
пути в Гефсиманию, Церковь оканчивает чтением ходатайственной молитвы Его
об учениках и всех верующих, чтобы Бог Отец прославил в них Сына Божия –
славою, юже имел Он прежде мир не бысть; прославил в них Сына Божия
распространением истинного и спасительного Богопознания в мире; соблюдением
верующих от неприязни; освящением их во истину, которая есть Слово Божие;
единением их между собою и с Богом для утверждения веры в мире в
Божественное посланничество Сына Божия: да ecu едино будут, яко же Ты,
Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут: да и мир веру имет,
яко Ты Мя послал ecu, и возлюбил ecu их, якоже Мене возлюбил ecu; наконец,
вечным блаженным пребыванием их с Господом: да идеже семь Аз, и тии будут
со Мной.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99591557_Poslednueue-utesitelnuue-besedu-Gospoda-s-ucenikami-byvsuue-na-puti-v-Gefsimaniue-Cerkov-okancivaet-cteniem-hodatajstvennoj-molitvy-Ego-ob-ucenikah-i-vseh-veruuesih-ctoby-Bog-Otec-prosl (400x209, 13Kb)

Согласно с древним обычаем, чтение страстных 12 Евангелий бывает среди храма и верующих в следующем порядке:

Вторник, 26 Июля 2016 г. 23:44 + в цитатник

Согласно с древним обычаем, чтение
страстных 12 Евангелий бывает среди храма и верующих в следующем порядке: в
1 Евангелии, более продолжительном, нежели прочие, читается последняя
утешительная беседа, которою Господь, отходя на страдания и смерть,
произнес в утешение и наставление учеников Своих, и ходатайственная молитва
Его о них и всех верующих в Него (Ин. 13, 31–18, 1). В беседе Господь,
называя печальных учеников своих чадами, друзьями, возлюбленными,
избранными от мира учениками, назидал и утешал их изображением им своего
божественного единосущия с Богом Отцом. Да не смущается сердце ваше,
веруйте в Бога, и в мя веруйте. Аз семь путь и истина и живот: никто же
приидет к Отцу, токмо Мною. Видевый Мене, виде Отца, яко Аз в Отце, и Отец
во Мне есть. Глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю: Отец же во Мне
пребываяй, той творит дела. Вся, елика имать Отец, Моя суть. Изыдох от
Omua, u приидох в мир: и паки оставляю мир, и иду к Отцу.

Господь назидал и утешал учеников Своих и Своим благодатным
единением с ними, и спасительной к ним любовью, и обещанием им всегдашнего
благоволительного содействия им Св. Троицы, без которого они не могут
творить ничего. Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя, дела, яже Аз творю,
и той сотворит, и болъша сих сотворит. И еже аще что просите от Отца во имя
Мое, то сотворю. Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами
в века. Дух истины, его же мир не может прияти, яко не видит его, ниже
знает его: вы же знаете его, яко в вас пребывает и в вас будет. Не оставлю
вас сиры: прииду к вам. Имеяй заповеди Моя и соблюдали их, то есть любяй
Мя; а любяй Мя, возлюблен будет Отцем Моим: и Аз возлюблю его, и явлюся ему
Сам. И Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим.
Мир оставляю вам, мир Мой даю вам. Будите во Мне и Аз в вас: и иже будет во
мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног. Яко без Мене не можете творити
ничесоже. Вас рекох други, яко вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам.
Егда же приидет Утешитель, его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от
Отца исходит, той свидетельствует о Мне: и вы же свидетельствуете, яко
искони со Мною есте. Сам Отец любит вы, яко Аз от Бога изыдох. В мире
скорбны будете: но дерзайте, Аз победих мир.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99591394_Soglasno-s-drevnim-obycaem-ctenie-strastnyh-12-Evangelij-byvaet-sredi-hrama-i-veruuesih-v-sleduuesem-poradke_-v-1-Evangelii-bolee-prodolzitelnom-nezeli-procie-citaetsa-poslednaa-utesite (400x209, 9Kb)

О мертвече нагий, и Бога живаго Слове.

Вторник, 26 Июля 2016 г. 17:54 + в цитатник

О мертвече нагий, и Бога живаго Слове.

Заключенная отверзе едемская врата:

Вложив разбойник ключ, еже помяни мя.

Совершая в Великую Пятницу»последование святых и спасительных
страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот Великий
день все времена священных событий спасения мира ознаменовала
богослужением, – время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его
архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27, 1) – богослужением
утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – богослужением первого
часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением
третьего часа; время Крестных страданий Христа – шестым часом; время
смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста – вечернею.

Утреня.

На утреннем богослужении в Великую Пятницу Церковь торжественно
произносит благовестие о страданиях и смерти Богочеловека, разделенное на
12 чтений Евангельских, называемых страстными Евангелиями.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D0%BC...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99589714_Soversaa-v-Velikuue-Patnicu_posledovanie-svatyh-i-spasitelnyh-strastej-Gospoda-nasego-Iisusa-Hrista_-Pravoslavnaa-Cerkov-v-etot-Velikij-den-vse-vremena-svasennyh-sobytij-spasenia-mira-o (400x209, 9Kb)

На Хотящего умрети во избавление мира.

Вторник, 26 Июля 2016 г. 07:04 + в цитатник

Что требе ножей; что древес людолестцы,539

На Хотящего умрети во избавление мира.

Эти четыре воспоминания в Великий Четверток»Божественные отцы
друг другу приимательно, от божественных же апостол, и священных Евангелий
предаша нам».540

На утрени в Великий четверток Церковь благовествует о Тайной
Вечери Господа с учениками (Лк. 22, 1–39). На первом часе произносит
пророчество Иеремии о его страданиях, и в лице его о страданиях Спасителя
(11, 18–12, 15). На Литургии Василия Великого благовествует словами
евангелистов (Мф. 26, 2–20; Ин. 13, 3, 17; Мф 26, 21–39; Лк 22, 43–45; Мф.
26, 40 – 27, 2) о событиях Великой Среды, Великого Четверга и частью –
Великой Пятницы, а именно – о страданиях у первосвященников Анны и Каиафы.

Великая Пятница.

В Великий Пяток совершились и воспоминаются Церковью святые,
спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, нас ради
волей Им претерпенные. Синаксарь в Великую Пятницу начинается стихами:

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99584309_V-Velikij-Patok-soversilis-i-vospominauetsa-Cerkovue-svatye-spasitelnye-i-strasnye-stradania-i-smert-Gospoda-Iisusa-Hrista-nas-radi-volej-Im-preterpennye. (400x209, 5Kb)

Смерть, врага прельщая в сих.

Вторник, 26 Июля 2016 г. 05:04 + в цитатник

Преестественную молитву Иисуса Христа в
саду Гефсиманском Церковь также воспоминает в Великий Четверток и на эту
молитву в синаксаре четверга положены особые стихи:

Молитва и страшилище, труды кровей:

Христе лицу яве моляся,

Смерть, врага прельщая в сих.

Гефсияанская молитва Иисуса Христа наставляет нас, что среди
искушений и скорбен молитва подает нам высокое и святое утешение и
укрепляет готовность встретить и перенести самые страдания и смерть.
Могущество молитвы, утешающей и укрепляющей, Господь поучительно показал и
Своим примером перед Своими страданиями и смертью, и в то же время
внушениями апостолам скорбевшим: бдите и молитеся, да не внидите в напасть:
дух бо бодр, плоть же немощна.

Около полуночи приходит в сад предатель со множеством
вооруженного народа, присланного от первосвященников и старейшин. Господь
Сам идет к ним навстречу и словами: Аз семь, которыми Он давал им знать о
Себе, повергает их на землю и потом смиренно допускает предателя поцеловать
и взять Себя на страдания и смерть (Мф. 26, 36–56; Мк. 14, 32–46; Лк. 22,
38–53). Так Господь, являвший в продолжение земной своей жизни Божественное
всемогущество и власть над законами естества, словом: Аз есмь повергший на
землю предателя с народом, имевший во власти своей легионы Ангелов, но
пришедший принести Себя в жертву за грехи мира, добровольно и смиренно
предает Самого Себя в руки грешников!

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99583656_Tak-Gospod-avlavsij-v-prodolzenie-zemnoj-svoej-zizni-Bozestvennoe-vsemogusestvo-i-vlast-nad-zakonami-estestva-slovom_-Az-esm-povergsij-na-zemlue-predatela-s-narodom-imevsij-vo-vlasti-sv (400x209, 8Kb)

И Пасху новую – кровь, тело Владычнее.

Понедельник, 25 Июля 2016 г. 19:54 + в цитатник

Сугубая вечеря Пасху бо закона носит:

И Пасху новую – кровь, тело Владычнее.

Таинство св. Причащения, установленное Господом перед Его
страданиями и смертью, по заповеди Иисуса Христа: сие творите в Мое
воспоминание, с первых времен до сих пор непрерывно совершается на
многочисленных престолах Церкви Вселенской.«Как Моисей сказал: сие да будет
памятно для вас вечно (Исх. 12, 14), – так говорит св. Златоуст, – и
Христос глаголал: сие творите в Мое воспоминание – до того времени, как Я
приду. Сколь многие ныне говорят: желал бы я видеть лице Христа, образ,
одежду! Вот ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Если иудеи
вкушали агнца с готовностью, стоя и имея сапоги на ногах и жезлы в руках:
то гораздо более тебе должно бодрствовать. Ибо не малое предлежит наказание
тем, которые недостойно приобщаются. Сколь же чист должен быть тот, кто
наслаждается бескровной жертвой? Сколь чище всех лучей солнечных должны
быть – рука, раздробляющая плоть Христову, уста, наполняемые духовным
огнем, язык, обагряемый страшною кровью! Помысли, какой чести ты удостоен?
какой наслаждаешься трапезой? На что с трепетом взирают Ангелы по причине
сияния, отсюда исходящего, тем мы питаемся, с тем сообщаемся и делаемся
одним телом со Христом. Какой пастырь питает овец собственными членами? Но
что я говорю, пастырь! Часто бывают такие матери, которые новорожденных
младенцев отдают другим кормилицам. Но Христос не потерпел сего. Он питает
нас собственною кровью и чрез сие соединяет нас с Собою. С каждым верующим
Он соединяется посредством тайн, и Сам питает тех, которых родил, а не
поручает кому?либо другому; и сим опять уверяет тебя в том, что Он принял
твою плоть. Мы занимаем место служителей, а освящает и претворяет дары Сам
Христос. Да не будет здесь ни одного Иуды, ни одного сребролюбца. Если кто
не ученик Христов, тот да удалится; трапеза не допускает тех, которые не из
числа учеников. Ибо Христос говорит: сотворю Пасху со ученики Моими (Мф.
26, 18). Немалое наказание ожидает вас, – продолжает св. Златоуст,
обращаясь к священнослужителям, – если вы, признавши кого?либо нечестивым,
позволите причаститься сей трапезы. Кровь Его взыщется от рук ваших. Хотя
бы кто по неразумию пришел для причащения, воспрети ему, не убойся. Убойся
Бога, а не человека: если убоишься человека, то от Бога будешь уничижен, а
если убоишься Бога, то и от людей будешь почитаем. Если ты сам не смеешь,
то приведи ко мне, я не позволю сию дерзость. Скорее предам душу свою,
нежели причащу крови Господней недостойного, скорее пролью собственную
кровь, нежели причащу столь страшной крови того, кого не должно».538

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%9F...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99573813_Pricasenia-ustanovlennoe-Gospodom-pered-Ego-stradaniami-i-smertue-po-zapovedi-Iisusa-Hrista_-sie-tvorite-v-Moe-vospominanie-s-pervyh-vremen-do-sih-por-nepreryvno-soversaetsa-na-mnogocis (400x209, 6Kb)

Его же нога попирая бе во едеме прещение древле.

Понедельник, 25 Июля 2016 г. 15:34 + в цитатник

Умывает учеников в вечер Бог ноги:

Его же нога попирая бе во едеме прещение древле.

Церковь не только словесно воспоминает омовение ног
апостольских, но и по примеру Господа и Учителя совершает при богослужении
в четверток особенный обряд священного умовения ног пресвитеров святителем,
по Литургии, при чтении Евангелия об омовении ног. Это Евангельское
действие, величественно проповедующее высоту христианского смирения,
сохраняется в Православной Церкви с древних времен. Поскольку Сам Господь
заповедал апостолам творить омовение ног, также как Он сотворил, то нет
сомнения, что оно началось при апостолах, первых и ревностнейших
исполнителях заповедей Господних. На обряд омовения ног в 4 веке указывает
бл. Августин.535 В день омовения ног древле омывались также оглашенные,536
всенародно засвидетельствовав в этот день перед епископом или пресвитером
веру свою прочтением символа веры наизусть537 и готовясь принять
таинственное омовение Крещением в ночь перед св. Пасхой.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99572448_Cerkov-ne-tolko-slovesno-vospominaet-omovenie-nog-apostolskih-no-i-po-primeru-Gospoda-i-Ucitela-soversaet-pri-bogosluzenii-v-cetvertok-osobennyj-obrad-svasennogo-umovenia-nog-presvitero (400x209, 6Kb)

Великий Четверток.

Понедельник, 25 Июля 2016 г. 14:34 + в цитатник

Великий Четверток.

В день опресноков,533 когда, по закону ветхозаветному, должно
было заклать и вкушать пасхального агнца, и когда прииде час, да прейдет
Спаситель от мира сего к Отцу (Ин. 13, 1), Иисус Христос, пришедший
исполнить закон, послал своих учеников Петра и Иоанна в Иерусалим
приготовить Пасху, которую, как сень законную, имел Он заменить Пасхой
новой, – самим телом и кровью Своей. По наступлении вечера Господь пришел с
двенадцатью своими учениками в велию постлану гориницу одного
иерусалимлянина (Мк. 14, 12–17) и возлег. Внушая, что в царстве Божием,
которое не от мира этого, не земное величие и слава, но любовь, смирение и
чистота духа отличают истинных членов Господь, восстав от вечери, умыл ноги
своим ученикам. Умыв ноги и возлегши опять, Господь сказал ученикам: весте
ли, что сотворих вам; аще убо аз умых ваши нозе. Господь и Учитель, и вы
должны есте друг другу умывати нозе. Образ бо дах вам, да якоже аз сотворих
вам и вы творите.«Господь касался ног апостольских, – говорит преподобный
Нил, – подвижник и писатель 5 века, дабы укрепить земные и слабые ноги,
имевшие пройти всю подсолнечную; великий Врач брался за пяту, на которую в
начале изречен был суд, дабы не дать воздействовать яду духовного змия.
Посему пята, укрепленная прикосновением рук Господних, попрала сатану,
некогда соблазнившего прародителей; почему Господь Христос и говорил: се
даю вам власть наступати на змию, на скорпию и на всю силу вражию (Лк. 10,
19). А Исайя сказал: коль красны ноги благовествующих мир, благовествующих
благая (52, 7). Апостолы Христовы, прошед весь мир, действительно всюду
попирали силу вражию».534

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99572218_Gospod-kasalsa-nog-apostolskih-_-govorit-prepodobnyj-Nil-_-podviznik-i-pisatel-5-veka-daby-ukrepit-zemnye-i-slabye-nogi-imevsie-projti-vsue-podsolnecnuue_-velikij-Vrac-bralsa-za-patu-n (400x209, 7Kb)

Если тот, кто находился с Христом, творил чудеса, пользовался таким учением, низвергся в толикую бездну от

Понедельник, 25 Июля 2016 г. 05:34 + в цитатник

Услышьте все сребролюбцы, страждущие
Иудиною болезнию, услышьте и берегитесь страсти сребролюбия. Если тот, кто
находился с Христом, творил чудеса, пользовался таким учением, низвергся в
толикую бездну от того, что не был свободен от этой болезни: то тем более
вы, не слышавшие даже Писания и всегда прикрепляющиеся к настоящему, удобно
можете быть уловлены этою страстию, если не будете прилагать непрестанного
попечения.

Как же Иуда сделался предателем, спросишь ты, когда он призван
Христом? Бог, призывая к Себе людей, не налагает необходимости и не делает
насилия воле тех, кои не желают избрать добродетели, но увещевает, подает
советы, все делает, всячески старается, дабы побудить их соделаться
добрыми: ежели же некоторые не желают быть добрыми, Он не принуждает!.
Господь избрал Иуду в лик апостолов, потому что он первоначально был
достоин этого избрания».

На утрени в Великую Среду Церковь благовествует пророческие
слова Господа о многоплодной смерти Его; о прославлении Его гласом Бога
Отца: прииде глас с небесе: и прославих и паки прославлю, и что он есть
свет мира (Ин. 12, 17–50).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99568454_Esli-tot-kto-nahodilsa-s-Hristom-tvoril-cudesa-polzovalsa-takim-uceniem-nizvergsa-v-tolikuue-bezdnu-ot-togo-cto-ne-byl-svoboden-ot-etoj-bolezni_-to-tem-bolee-vy-ne-slysavsie-daze-Pisani (400x209, 8Kb)

Никодимов предприят528 смирналой.

Понедельник, 25 Июля 2016 г. 01:04 + в цитатник

Жена полагающи телеси Христову миро

Никодимов предприят528 смирналой.

«Се лукавый совет, – плачевно воспевает Церковь в Великую
Среду, – воистину собрался неистово: как осужденника осудите горе Сидящего,
и Судию всех Бога. Иуда льстец, сребролюбия рачительствуяй, предати Тя,
Господи, Сокровище живота, течет к иудеям».«Грешница принесла к ногам
Христовым главу свою, – как говорит и св. Златоуст,529 – Иуда простер руки
к беззаконным; та искала оставления грехов, а сей взять сребреники.
Грешница принесла миро для помазания Господа: ученик соглашася с
беззаконными, она радовалась, тратя миро многоценное: этот заботился
продать Неоценимого; она Владыку познавала, а этот от Владыки удалялся; она
освобождалась от греха, а сей делался пленником его».

О жене–грешнице и о предательстве Иудином Церковь воспоминает в
Великую Среду с древних времен. В 4 веке Амфилохий, епископ иконийский,
Иоанн Златоуст говорили беседы в Великую Среду о жене–грешнице, помазавшей
Иисуса Христа миром. Равно Исидор Пелусиот упоминает о ней в своем писании
и относит ее знаменательное выражение веры и любви к Спасителю к Великой
Среде.530 В 8 веке Косьма маиумский, в 9 преподобная Кассия сочинили многие
стихиры для богослужения в Великую Среду, ныне исполняемые в этот день. Св.
Златоуст в 80 беседе своей на Евангелие от Матфея говорит о жене–грешнице:
эта жена, по–видимому, есть одна и та же у всех Евангелистов: но нет. Три
евангелиста, мне кажется, говорят об одной и той же; но Иоанн – о другой,
некоторой чудной жене – сестре Лазаря. Евангелист не просто упомянул о
проказе Симона, но с тем, дабы показать причину, почему жена с дерзновением
приступила к Иисусу. Поелику проказа казалась ей болезнию нечистою и
гнусною, и между тем она видела, что Иисус исцелил человека и очистил
проказу, – иначе не восхотел бы остаться у прокаженного: то она возымела
надежду, что Иисус легко очистит и душевную ея нечистоту.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99559774_Gresnica-prinesla-miro-dla-pomazania-Gospoda_-ucenik-soglasasa-s-bezzakonnymi-ona-radovalas-trata-miro-mnogocennoe_-etot-zabotilsa-prodat-Neocenimogo_-ona-Vladyku-poznavala-a-etot-ot-Vl (400x209, 7Kb)

Великая Среда.

Понедельник, 25 Июля 2016 г. 00:54 + в цитатник

Великая Среда.

Ночь со вторника на среду Иисус Христос в последний раз перед
своей смертью провел в Вифании. Здесь в дому Симона прокаженного уготована
была для Спасителя вечеря. Жена–грешница, узнав, что Он возлежит в дому
фарисеевом, приступила к Нему с алавастровым (алебастровым) сосудом мира
цельного драгоценного и возлила Ему на главу, в знак своей любви и
благоговения к Нему (Лк. 7, 36–50). Ученики Его жалели о трате мира: можаше
бо сие, говорили они, продано быти вящиле трех сот пенязъ и датися нищим.
Но Иисус Христос запретил смущать жену и похвалил ее: дело бо добро содела
о Мне, сказал Он. Всегда бо нищыя имате с собою, и егда хощете, можете им
добро творити: Мене же не всегда имате. Возливши сия миро на тело Мое, на
погребение Мя сотвори. Аминь глаголю вам: идеже аще проповедано будет
Евангелие сие, во всем мире, речется и еже сотвори сия, в память ея. Так,
по слову Христову, делом добрым должно считать не одно благотворение
ближним нуждающимся, но и посильное выражение любви к Богу и ближним; не
одно благотворение ближним, которых видим, но и приношение Самому Богу,
Которого не видим, благодатно присутствующему во храмах!

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99559753_Tak-po-slovu-Hristovu-delom-dobrym-dolzno-scitat-ne-odno-blagotvorenie-bliznim-nuzdauesimsa-no-i-posilnoe-vyrazenie-luebvi-k-Bogu-i-bliznim_-ne-odno-blagotvorenie-bliznim-kotoryh-vidim- (400x209, 7Kb)

Итак, притворяясь праведники быти, приступают к Иисусу Христу с разными коварными, искусительными вопросами,

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 21:14 + в цитатник

На утрени в Великий Вторник Церковь
благовествует о злобе первосвященников и старейшин иудейских против Иисуса
Христа. Фарисеи совет восприяша, яко да обольстят его словом, во еже
предати Его начальству (Лк. 20, 20), не представляя при своем духовном
ослеплении, что над ними исполнятся слова пророка: и паде в яму, юже
содела. Итак, притворяясь праведники быти, приступают к Иисусу Христу с
разными коварными, искусительными вопросами, сначала фарисеи, которые
полагали, что иудеи как народ Божий должны в отличие от язычников, платить
дань только Богу в Его храм, потом иродиане, утверждавшие, что должно
платить подать кесарю, от которого Ирод получил свою власть. Фарисеи с
иродианами спрашивали Господа: достойно ли есть дати кинсон кесареви или
ни? Но слышавше божественный ответ Спасителя, дивишася: и оставльше его
отыдоша. В тот же день приступили к Нему саддукеи, иже глаголют не быти
воскресению мертвых, и спросили Господа о силе супружеского закона
ужичества526по воскресении мертвых. И слышавше народи ответ Господа
дивляхуся о учении его. Фарисеи слышавше, как посрами саддукеи, собрашася
вкупе на Господа и на Христа, и спрашивали: кая заповедь больши есть в
законе? Но Господь своим божественным ответом и вопросом о Христе: кий есть
Сын? обличил, посрамил их неведение и упорство и совершенно заградил уста
лукавствующих, так что никто же можаше отвещати Ему словесе: ниже смеяше
кто от того дне вопросити Его.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99559238_Itak-pritvoraas-pravedniki-byti-pristupauet-k-Iisusu-Hristu-s-raznymi-kovarnymi-iskusitelnymi-voprosami-snacala-farisei-kotorye-polagali-cto-iudei-kak-narod-Bozij-dolzny-v-otlicie-ot-az (400x209, 8Kb)

Другой пророчественной притчей о делателях винограда, внушая первосвященникам и старцам, главнейшим делателям

Суббота, 23 Июля 2016 г. 21:44 + в цитатник

На утрени в Великий понедельник Церковь
благовествует о высохшей смоковнице. Во храме Иерусалимском первосвященники
и старейшины иудейские, изыскивая случай погубить Иисуса Христа, приступили
к Нему и спросили: какою властию сия твориши, и кто ти даде власть сию? Но
Господь взаимным вопросом: крещение Иоанново откуду бе: с небеси ли, или от
человек? привел их самих в недоумение, и притчами своими показал им и
народу крайнее их охлаждение к Богу, упорство в исполнении воли Божией,
отвержение их от Бога и избрание на место их новых делателей винограда
Божия, т. е. Церкви. Предложив притчу о двух сынах, посланных в виноград,
из которых один сперва отказался перед отцом своим работать в винограднике,
а после, раскаявшись, пошел и исполнил волю отца; другой же, дав отцу
обещание возделывать виноград, и не пошел, – Иисус Христос последнему
уподобил нераскаянных первосвященников и старейшин, которых предваряют в
царствии Божием мытари и грешники кающиеся. Другой пророчественной притчей
о делателях винограда, внушая первосвященникам и старцам, главнейшим
делателям в Церкви Божией, что она непрерывно пребывает на земле и
достойные делатели в винограде Божием суть только творящие волю Божию, –
Господь явно изобличил их, что они суть злые и недостойные виноградари в
царстве Божием, первоначально насажденном в народе богоизбранном; ибо избив
пророков – этих слуг, посланных Домовладыкой в виноградник требовать
плодов, они не устыдились убить и возлюбленного Сына Домовладыки
небесного – Сына Божия. Но правосудный Бог предаст злодеев злой смерти, а
виноград свой отдаст другим, достойнейшим делателям (Мф. 21, 18–43).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99553145_Drugoj-prorocestvennoj-pritcej-o-delatelah-vinograda-vnusaa-pervosvasennikam-i-starcam-glavnejsim-delatelam-v-Cerkvi-Boziej-cto-ona-nepreryvno-prebyvaet-na-zemle-i-dostojnye-delateli-v- (400x209, 11Kb)

Клятвою усушает: ея же бежим страсти.

Суббота, 23 Июля 2016 г. 16:04 + в цитатник

Соборище смоковницу Христос еврейское,

Плодов чуждую духовных вообразуяй,

Клятвою усушает: ея же бежим страсти.521

Иосифа, бывшего преобразованием Иисуса Христа, и смоковницу,
немедленно по слову Христову засохшую, Церковь вспоминает в Великий
Понедельник с древних времен. Св. Иоанн Златоуст в одной из бесед своих на
Страстную неделю говорит:«Господь прообразован в Иосифе задолго до того,
что имело впоследствии произойти. В Иосифе есть великое подобие Господа.
Иосифу сделаны были козни от единокровных. С Иосифа снята была разнотканная
одежда; Господь имел одежду – всю истканную, которую воины сняли с Него и
разделили. Иосиф оклеветан был: и Господа оклеветали. Иосиф продан был
измаильтянам: Господь продан Иудой фарисеям, Иосиф брошен был в пустой ров
и вышел из него невредим: Господь, погребенный в новом гробу, воскрес в
третий день, и нужно ли еще больше говорить?»522 У св. Иоанна Златоуста
есть также слово и о высохшей смоковнице.523 Это именно слово и Уставом
Церкви указывается для прочтения при богослужении в Великий Понедельник.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99551838_Iosif-prodan-byl-izmailtanam_-Gospod-prodan-Iudoj-fariseam-Iosif-brosen-byl-v-pustoj-rov-i-vysel-iz-nego-nevredim_-Gospod-pogrebennyj-v-novom-grobu-voskres-v-tretij-den-i-nuzno-li-ese-b (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 141 140 [139] 138 137 ..
.. 1 Календарь