-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Великий Понедельник.

Суббота, 23 Июля 2016 г. 14:54 + в цитатник

Великий Понедельник.

Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому
воспоминанию и каждый называется Великим. С Великого Понедельника Церковь
прославляет»честные страдания Господа, которые, яко же светила совершенна,
воссиявают миру. Христос грядет страдать благостью, вся содержа дланию,
изволяет простреться на древе, чтобы спасти человека. Страстей Господних
начатки настоящий день светлоносит. Приидите празднолюбцы, стретим песнями
Создателя, грядущего прияти крест, испытания и раны. Приидите очищенными
смыслы сшествуем Ему, и сраспнемся, и умертвимся Его ради житейским
сластем».518

Созерцая образ уничижения и славы Сына Божия в прообразованиях
ветхозаветных и побуждая нас в великие дни Страстной недели преимущественно
к целомудренной и благочестивой жизни, Церковь в Великий понедельник
воспоминает целомудренного Иосифа, бывшего преобразованием Иисуса Христа.519

Любимый сын Иакова Иосиф из зависти продан был своими братьями
по плоти; Иисус Христос, возлюбленный Сын Отца небесного, был предан и
осужден на смерть по ненависти и зависти иудеев, своих единоплеменников.
Сын Израилев, проданный в Египет, заключается в темницу; осужденный на
смерть Сын Божий снисходит в гроб. Непосредственным действием промысла
освобожденный из темницы Иосиф господствует над Египтом; Иисус Христос, по
восстании Своем из гроба, приемлет власть над миром. Иосиф во время
семилетнего голода питал всех, притекавших к нему за хлебом; Иисус Христос
сделался для нас небесным хлебом для вечной жизни.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99551420_518---Sozercaa-obraz-unicizenia-i-slavy-Syna-Bozia-v-proobrazovaniah-vethozavetnyh-i-pobuzdaa-nas-v-velikie-dni-Strastnoj-nedeli-preimusestvenno-k-celomudrennoj-i-blagocestivoj-zizni-Ce (400x209, 8Kb)

Хотя в этой беседе, судя по времени, к которому она относится, святитель упоминает о чтении Евангелия собственно

Суббота, 23 Июля 2016 г. 14:14 + в цитатник

Постановление Церкви совершать чтения
Евангелия в продолжение первых трех дней Страстной седмицы восприняло
начало свое с древних времен. В 4 веке св. Иоанн Златоуст указывает на это
постановление в беседе своей на Великую Пятницу. Хотя в этой беседе, судя
по времени, к которому она относится, святитель упоминает о чтении
Евангелия собственно в Великий Пяток, но вероятно, указывает в ней и на
чтение Евангелия в первые три дня Страстной седмицы, потому что он говорит
в беседе:«По благодати св. Духа установлено у нас прочитывать во
всенародный праздник, именно в великий вечер Пасхи, о всех деяниях
Господа.517 В Великий же Пяток Церковь благовествует о последних событиях
земной жизни Иисуса Христа.

Из пророчеств об Иисусе Христе избрано для 6–го часа настоящих
дней одно видение одушевленной колесницы у Иезекииля, – в понедельник (Иез.
1, 1–20); во вторник (Иез. 1, 21–2, 1); в среду (Иез. 2, 3–3, 3). Нетрудно
уразуметь, что подобный Сыну человеческому, восседящий на многоочитой
Херувимской колеснице, есть не кто другой, как правитель Церкви и Господь
всего мира Сын Божий. Но где является Владыка неба и земли пророку? При
реке Ховар, посреди пленения является Он как вождь и защитник своего народа
и посылает проповедь покаяния. Так посреди пленения всемирного явился Он и
в дни своего истощания, и воссиял свет сидящим в сени смертной, принес
жизнь узникам смерти и послал во весь мир многих проповедников спасения.
Что приемлет пророк из рук явившегося ему божественного мужа? свиток
книжный, весь исписанный рыданием, жалостию и горем, но который в устах
пророка был сладок, как мед. Не показывает ли и это, что рука, подавшая
свиток, была рука Спасителя мира? Только Он, испивший всю горесть наших
бедствий, делает для истинных последователей своих все страдания и горести
сладкими, спасительными.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99551242_Hota-v-etoj-besede-suda-po-vremeni-k-kotoromu-ona-otnositsa-svatitel-upominaet-o-ctenii-Evangelia-sobstvenno-v-Velikij-Patok-no-veroatno-ukazyvaet-v-nej-i-na-ctenie-Evangelia-v-pervye-t (400x209, 7Kb)

Богослужение Страстной седмицы.

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:44 + в цитатник

Богослужение Страстной седмицы.

Приемля живое участие в страданиях Иисуса Христа, сообразуясь
смерти Его (Флп. 3, 10), св. Церковь в седмицу страданий и смерти Его
облекается в темные одежды, и действия свои согласует со своими печальными
воспоминаниями. При богослужении на Страстную седмицу Церковь особенно
произносит благовестия евангелистов.

В первые три дня Страстной седмицы Церковь совершает одинаковое
богослужение – великое повечерие, утреню и Литургию преждеосвященных даров.
В целом своем состав богослужения Страстной седмицы продолжительнее и
торжественнее ежедневного великопостного богослужения.

Богослужением Страстной седмицы Церковь делает нас участниками
Крестного пути Христова и призывает нас особенно на подвиг духовного
бодрствования сообразно с заповедью Господа: иже хощет по Мне ити, да
отвержется себе и возьмет крест свой, и произнесенной Господом пред Его
страданиями: да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и
печальми житейскими (Лк. 21, 34). Побуждая нас в Страстную седмицу особенно
к духовному бодрствованию и деланию добра со Спасителем, Церковь в великие
дни этой седмицы произносит умилительную песнь:«Се Жених грядет в полунощи,
и блажен раб, Его же обрящет бдяща: недостоин же паки Его же обрящет
унывающа. Блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана
будеши». В три первые дня седмицы Церковь постановила прочитывать при
богослужении весь Псалтырь, кроме 118 псалма, отнесенного к Великой
Субботе, и этим чтением изображает нам живые ожидания древними Искупителя и
вводит нас в сознание глубокого падения природы человеческой, чающей
оправдания только свыше.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99550501_Bogosluzeniem-Strastnoj-sedmicy-Cerkov-delaet-nas-ucastnikami-Krestnogo-puti-Hristova-i-prizyvaet-nas-osobenno-na-podvig-duhovnogo-bodrstvovania-soobrazno-s-zapovedue-Gospoda_-ize-hoset (400x209, 9Kb)

508 Евсевий, упоминая о священных бдениях древних христиан в Страстную седмицу, повествует, что однажды Наркисс,

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:14 + в цитатник

Согласно с примером и учением Иисуса
Христа, Православная Церковь со времен апостольских дни Страстной седмицы
посвящает особенному благоговению и называет седмицею Страстною и
Великою.«Великою она называется, – говорит св. Златоуст, – не потому, что
дни ее дольше или их больше числом; но потому, что во дни ее совершены
Господом нашим великие дела. В эту Великую неделю разрушено долговременное
царство дьявола, истреблена смерть, низложен сильный, расхищены его орудия,
побежден грех, снято проклятие, отверст рай, небо сделалось доступно
человекам. Люди соединились с Ангелами, разрушено средостение, преграда
удалена, и Бог мира примирил небесное и земное. Поэтому она называется
Великою неделей».507 Подобно Господу, ежедневно пред своими страданиями
пребывавшему в храме Иерусалимском для молитвы и проповеди Евангелия, и по
заповеди и примеру апостолов, древние христиане проводили Страстную и
Великую неделю с особенным благочестием, каждый день собираясь в храм Божий
для молитвы и слушания пастырских поучений.508 Евсевий, упоминая о
священных бдениях древних христиан в Страстную седмицу, повествует, что
однажды Наркисс, епископ иерусалимский, живший в конце 2 и начале 3 века,
во время бдения в один из дней Великой седмицы, по недостатку елея в
кадилах, повелел наполнить их водою, которая по благословении от святителя,
при влиянии в лампады, божественною силою чудесно превратилась в елей.509
Св. Епифаний, архиепископ кипрский, живший в 4 веке, говорит:«У нас во дни
Страстной седмицы бывают возлежания на земле, омовения, удручения,
сухоядение, молитвы, бдения и посты. Иные эту священную седмицу всю
проводят без пищи, иные вкушают в некоторые только дни, а иные вечером».510
Св. Златоуст Великую седмицу называет всенародным праздником, в который»все
собираются для общественного богослужения,511 многие усугубляют свои
благочестивые подвиги: иные увеличивают пощение, другие священные бдения,
иные творят обильнейшую милостыню, и таковым усердием к благим делам и
сугубым благочестием свидетельствуют о великости благодеяний, оказанных нам
от Бога. Как в то время, когда Господь воскресил Лазаря, все бывшие в
Иерусалиме вышли в сретение Ему и свидетельствовали, что Он воскресил
четверодневного, и это усердие встретивших Господа было доказательством
чуда, Им совершенного: так и настоящее усердие к делам благочестия в
Великую седмицу служит свидетельством о великих делах, совершенных в нее
Иисусом Христом. Сегодня исходим мы во сретение Христу не из одного города
и не из Иерусалима только, но отовсюду во всей вселенной исходят
бесчисленные собрания верующих во сретение Иисусу, не с пальмовыми ветвями,
но с добродетелию, милостынею, человеколюбием, постом, слезами, молитвами,
бдениями и всяким благочестием».512 Посему, кроме ежедневного участия в
общественном богослужении, кроме молитвенных бдений, поста и других
подвигов благочестия, древние христиане в Великую неделю мучений Господа,
своими спасительными страданиями явившего роду человеческому неизреченные
благодеяния, старались быть особенно благотворительны и щедры к ближним,
нуждавшимся в помощи. Действительно, богатые в Великую неделю уделяли
щедрую милостыню бедным; владельцы давали рабам своим отдохновение от
трудов, и даже свободу, поступая по духу апостольских правил, внушающих
праздновать Страстную неделю всем – рабам и свободным.513 Цари в эту неделю
прощали узников, если они виновны были не в уголовных преступлениях. Места
присутственные прекращали судопроизводство, считая неприличным на святые и
великие дни страдания и смерти Господа производить дела осуждения и
наказания.«Не мы только почитаем Страстную седмицу, – беседовал некогда св.
Златоуст, – но наши цари, даруя во время ее свободу от дел всем,
находящимся в общественной службе, чтобы они в дни Страстной недели,
прекратив свои занятия, проводили эти дни в духовном служении Богу. Поэтому
в Страстную неделю запираются двери судилищ; да прекратится, говорят,
всякое недоумение и всякий вид прения и наказания; да успокоятся руки
служителей казни. Благодеяния Господа соделаны для всех: да будет же и от
нас оказано хотя некоторое благодеяние рабам. Эта неделя почтена не только
таким усердием и такою честию, но и другою не меньшей. Во время ее
рассылаются царские грамоты для освобождения узников. Как Господь наш своим
сошествием в ад освободил одержимых смертию (1 Пет. 3, 19): так исполнители
воли Его на земле, по силам своим и подражая человеколюбию Господа,
разрешают видимые узы, будучи не в силах разрешить духовных».514 Таким
образом древние христиане, святя Великую неделю страданий и смерти Господа,
с благоговением приготовлялись»поклонитися и св. воскресению Его», подобно
древним израильтянам, которые пред Пасхою своею совершали обрядовое
очищение (Ин. 11, 55).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=508-%D0%95%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99550409_508-Evsevij-upominaa-o-svasennyh-bdeniah-drevnih-hristian-v-Strastnuue-sedmicu-povestvuet-cto-odnazdy-Narkiss-episkop-ierusalimskij-zivsij-v-konce-2-i-nacale-3-veka-vo-vrema-bdenia-v-od (400x209, 10Kb)

Иоанна Златоуста, взывая нас к духовному сретению Господа, Церковь внушает нам принести Христу Богу вместо

Суббота, 23 Июля 2016 г. 10:34 + в цитатник

На Литургии, которая ради дванадесятого
праздника Ваий бывает – св. Иоанна Златоуста, взывая нас к духовному
сретению Господа, Церковь внушает нам принести Христу Богу вместо ваий
милостыню; в молитве сердечной вопиять: осанна; взять ветви добродетелей и
принять Христа в дом души, как в Иерусалим.


Страстная седмица.


Древность и важность ее.

По царском входе своем в Иерусалим Иисус Христос до самой
смерти своей ежедневно бывал во храме Иерусалимском, творя чудеса и
преподавая спасительное учение. Во храм Иерусалимский для слушания Господа
ежедневно стекался народ с самого утра (Лк. 21, 37–38). В это время
Спаситель между прочим произнес слова: внемлите себе, да не когда отягчают
сердца ваша объядением и пианством и печальми житейскими: бдите убо на
всяко время молящеся, да сподобитеся избежати всех сих хотящих быти, и
стати пред Сыном человеческим (Лк. 21, 34–36). Таким образом, дни перед
Пасхой Сам Господь освятил своим ежедневным пребыванием и Своею всенародною
проповедью Евангелия во храме Божием и заповедью благоговейной бодрствовать
преимущественно во дни Страстной седмицы, в которые эта заповедь
произнесена, и наконец прославил своими спасительными страданиями и смертью
(Лк. 19, 47).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99549757_Takim-obrazom-dni-pered-Pashoj-Sam-Gospod-osvatil-svoim-ezednevnym-prebyvaniem-i-Svoeue-vsenarodnoue-propovedue-Evangelia-vo-hrame-Boziem-i-zapovedue-blagogovejnoj-bodrstvovat-preimuses (400x209, 8Kb)

Зеленеющие ветви со светильниками, держимые нами при утреннем богослужении в день входа Господа в Иерусалим,

Суббота, 23 Июля 2016 г. 09:24 + в цитатник

Зеленеющие ветви со светильниками, держимые
нами при утреннем богослужении в день входа Господа в Иерусалим, по
изъяснению Церкви, служат знамениями победы над смертию и воскресения501
Иисуса Христа, Которому мы»яко победителю смерти вопием: осанна в
вышних».502«Восхвалите согласно, людие и языцы: царь бо ангельский взыде
ныне на жребя, и грядет хотяй на кресте поразити враги, яко Силен. Этого
ради и дети с ваием взывают песнь: слава Тебе, пришедшему Победителю: слава
Тебе, Спасу Христу: слава Тебе, благословенному, единому Богу нашему».503
Ветви служат знамениями победы над смертию и воскресения не только Иисуса
Христа, но и купно с Ним верующих в Него. Ибо Церковь возглашает в неделю
Ваий:«Днесь благодать св. Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем:
благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних». Таким образом верба,
которую мы вземлем в день царского входа Господа в Иерусалим, означает и
Крест, которым Господь попрал смерть и даровал верующим жизнь. Светильники
при знаменах победы и воскресения изображают величие торжества и
немерцаемый свет блаженного воскресения для вечной жизни. Осля, по
изречениям Церкви и св. Отец, духовно указывает на народ израильский, а
жребя, неносившее ига, изображает язычников, которых Господь захотел
подчинить под свое благое и легкое иго.504«Всесвятый Дух апостолы научивый
глаголати иными языки, – говорит Церковь, – Той и детям еврейским
неискусозлобным повелевает звати: осанна в вышних, благословен грядый, царь
Израилев. Ризы же постилаху Ему, ведуще, как Той есть Бог наш».505

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99549321_Zeleneuesie-vetvi-so-svetilnikami-derzimye-nami-pri-utrennem-bogosluzenii-v-den-vhoda-Gospoda-v-Ierusalim-po-izasneniue-Cerkvi-sluzat-znameniami-pobedy-nad-smertiue-i-voskresenia501-Iis (400x209, 7Kb)

Андрей Критский, в 8 Косьма маиумский, Иоанн Дамаскин, в 9 Феодор и Иосиф Студиты, императоры Лев Философ,

Суббота, 23 Июля 2016 г. 05:54 + в цитатник

В 7 веке св. Андрей Критский, в 8 Косьма
маиумский, Иоанн Дамаскин, в 9 Феодор и Иосиф Студиты, императоры Лев
Философ, Феофан, в 14 Никифор Ксанфопул написали священные песнопения и
сказания, которые ныне Православная Церковь совершает для прославления
входа в Иерусалим.

Богослужение и поучительность праздника.

В событии царского входа Господня в Иерусалим Церковь созерцает
исполнение пророчеств о царском служении Иисуса Христа, – патриарха Иакова
в первой паремии: не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дондеже
приидут отложенная ему и той чаяние языков (Быт. 49, 1–12); пророка Софонии
во второй: радуйся дщи Сионова зело, воцарится Господь посреде тебе и
неузриши зла ктому (3, 14–19); Захарии в третьей: радуйся зело дщи Сионя,
проповедуй, дщи Ерусалимля: се царь твой грядет тебе праведен и спасаяй,
той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна (9, 9–14).

В утреннем Евангелии Церковь благовествует о событии царского
входа Господня, предсказанного пророками, и о злобе завистливых
первосвященников и книжников иудейских, которые при восклицаниях народа:
осанна сыну Давидову, негодоваша (Мф. 21, 1–11. 15–17). После Евангелия
Церковь благословляет и раздает нам зеленые ветви со светильниками, чтобы
живее изобразить первоначальное сретение Господа при последнем входе Его в
Иерусалим, особенно прославляемом в песнопениях утреннего канона. От
употребления этих ветвей великий и дванадесятый праздник называется
воскресеньем Цветоносным, или в просторечии Вербным. Как начало праздника,
так и начало ветвей и с ними свечей, употребляемых в Православной Церкви в
праздник Ваий, относится к древним временам. На употребление ветвей со
светильниками в неделю Ваий св. отцы указывают в 4 и 5 веках. В 4 веке св.
Амвросий медиоланский говорил:«Многие из пришедших в Иерусалим для
празднования, по заповеди Моисеевой, праздника Пасхи, встретили Господа с
финиковыми ветвями в руках в доказательство победы Его над народом
израильским; потому что пальмовые ветви обыкновенно предносили победителям;
и другие резали ветви от деревьев (потому что это происходило на Масличной
горе), и где нужно было, уравнивали ими путь Господу. Отселе произошло
обыкновение в настоящей праздник, во время славословия, держать в руках
ветви финиковые, или масличные; да и самый праздник назван неделей Ваий.
То, что мы ныне держим в руках эти ветви, имеет свое значение. Именно, чрез
масличное дерево, из которого происходит елей, умягчающий раны и врачующий
болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево,
ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей
настоящей жизни, мы переселимся в свет небесного отечества. На основании
этого и Давид псалмопевец о праведнике говорит, что он процветет, как
финике (Пс. 91, 13). Посему, держа в руках масличные ветви, покажем в делах
милосердие: возьмем и финиковые ветви, в чаянии не земных утех за дела
милосердия, а радостей небесного отечества, – в чем Господь Христос есть
предтеча нам, потому что, по словам апостола, Он есть кончина закона
всякому верующему».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99547876_Amvrosij-mediolanskij-govoril_Mnogie-iz-prisedsih-v-Ierusalim-dla-prazdnovania-po-zapovedi-Moiseevoj-prazdnika-Pashi-vstretili-Gospoda-s-finikovymi-vetvami-v-rukah-v-dokazatelstvo-pobe (400x209, 10Kb)

И действительно, после того, как Иисус Христос усвоит себе язычников, тогда и иудеи, по своей ревности, придут

Суббота, 23 Июля 2016 г. 03:44 + в цитатник

Св. Златоуст говорит о входе Господа в
Иерусалим:«Чрез осленка означается Церковь и народ новый, который был
некогда нечист, но после того, как воссел на нем Иисус Христос, сделался
чистым. Заметь же, какая точность во всем прообразовании. Ученики
отвязывают подъяремников: и иудеи, и мы призваны в новоблагодатную Церковь
чрез Апостолов. Наша блаженная славная участь и в иудеях возбудила
ревность; осел идет позади осленка. И действительно, после того, как Иисус
Христос усвоит себе язычников, тогда и иудеи, по своей ревности, придут к
Нему, что ясно показывает апостол Павел, говоря: как ослепление от части
Израилеви бысть, дондеже исполнение языков внидет: и тако весь Израиль
спасется. Итак, из сказанного видно, что это было пророчество. В противном
случае не нужно бы было говорить пророку так подробно о возрасте осла.
Видно отсюда и то, что апостолы приведут язычников без труда. И
действительно, как никто не препятствовал апостолам, когда они повели этих
животных, так никто не мог остановить их в призвании язычников, когда они
их ловили проповедью. Далее – Христос садится не на нагого осленка, но на
покрытого одеждами Апостолов: это значит, что апостолы, принимая что?либо
от усердия язычников, и свое все отдают им, как говорит Павел: аз же в
слабость иждиву, и иждивен буду по душах ваших (2 Кор. 12, 15). Но обрати
внимание и на послушание осленка: как он, вовсе не обученный и не знавши
еще узды, не помчался быстро, а пошел тихо и спокойно. И это служило
предзнаменованием будущего, выражая покорность язычников и скорую их
перемену к благоустроенной жизни. Все это совершилось словом: отрешивше
приведита Ми; и беспорядочное пришло в благоустройство, и нечистое
сделалось чистым».499

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99547208_I-dejstvitelno-posle-togo-kak-Iisus-Hristos-usvoit-sebe-azycnikov-togda-i-iudei-po-svoej-revnosti-pridut-k-Nemu-cto-asno-pokazyvaet-apostol-Pavel-govora_-kak-osleplenie-ot-casti-Izraile (400x209, 7Kb)

Торжественный и кроткий вход Иисуса Христа в Иерусалим был новым побуждением для ослепленных завистью и злобой

Суббота, 23 Июля 2016 г. 03:14 + в цитатник

Торжественный и кроткий вход Иисуса Христа
в Иерусалим был новым побуждением для ослепленных завистью и злобой
книжников и старейшин народа иудейского ускорить гибель Мессии. Негодуя на
Него за Его чудеса и за то, что отроки возглашали ему: осанна сыну Давидову
(Мф. 21, 1–17), фарисеи говорили: видите се мир по нем идет (Ин. 12, 19).

Древность и важность праздника.

Благоговея к царскому входу в Иерусалим, Церковь в первые
времена христианства установила праздник Ваий, положенный в числе
дванадесятых. Событие входа Господа в Иерусалим было радостью для
первоначальной апостольской Церкви, члены которой, видя это событие,
начата, радующеся, хвалити Бога гласом велиим о всех силах, яже видеша (Лк.
19, 37). В 3 веке Мефодий, епископ тирский или патарский, в этот праздник
говорил поучение, сохранившееся до наших времен. В 4 веке св. Амвросий
медиоланский, св. Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский; в 5 св. Прокл,
архиепископ константинопольский, в день входа Господа в Иерусалим говорили
также поучения.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99538947_Sobytie-vhoda-Gospoda-v-Ierusalim-bylo-radostue-dla-pervonacalnoj-apostolskoj-Cerkvi-cleny-kotoroj-vida-eto-sobytie-nacata-raduuesesa-hvaliti-Boga-glasom-veliim-o-vseh-silah-aze-videsa- (400x209, 6Kb)

говорит синаксарь в субботу Лазарева воскресения.

Пятница, 22 Июля 2016 г. 21:24 + в цитатник

Рыдаеши Иисусе – сие смертного существа:
Оживлявши друга твоего, сие божественныя крепости, –

говорит синаксарь в субботу Лазарева воскресения.

Чтением апостольским на литургии в эту субботу Церковь
проповедует об установлении вечного царства Нового Завета – царства
непоколебимого, да имамы благодать, ею же служим благоугодно Богу, с
благоговением и страхом (Евр. 12, 28; 13, 8); окончательное установление
этого царства благодати началось воскрешением Лазаря. Чтением Евангелия
Церковь благовествует о событии воскресения Лазаря (Ин. 11, 1–45).

Неделя Ваий (Вход Господень в Иерусалим).

На жребя всед словом прострый небо:

Человеки взыскуяй разрешите бессловесия.

Так начинается синаксарь в неделю Ваий.

После воскресения Лазаря второе событие при последнем
путешествии Иисуса Христа на Пасху, прославившее Господа и предварившее Его
страдания и смерть, был царский вход Господа в Иерусалим. Этот вход
называется царским, согласно с пророчествами и Евангелием, где грядущий в
Иерусалим Иисус Христос называется царем: се царь твой грядет к тебе кроток
(Зах. 9, 9; Мф. 21, 5), и вход Его был истинно царский. И пред входом и при
самом входе своем Иисус Христос являет, что Ему совершенно известно то, что
предстоит Ему в Иерусалиме, и что шествие Его сюда на страдания и смерть
добровольно. Пред входом и особенно при самом входе Иисуса Христа в
Иерусалим Спасителю оказывается всеобщее почти служение и преданность, как
царю и Господу. За шесть дней до Пасхи Господь приходит в Вифанию и
возлежит на вечери в дому Лазаря, на которой между прочими находился сам
Лазарь, Марфа служила Иисусу Христу, а Мария помазала главу и ноги Его
нардовою мастью. Иуда Искариотский жалел об этой трате, благовидностью
попечения о нищих прикрывая свои намерения татя; но Иисус Христос,
добровольно шедший на смерть, предрек, что это действие Марии есть
приготовление Его к погребению.497 В следующее после вечери утро, в день
настоящего Вербного воскресенья, Господь совершает торжественный царский
вход свой в Иерусалим (Ин. 12, 1–18). Приблизившись к горе Елеонской, Иисус
Христос повелевает двум ученикам своим идти в селение и привести оттуда
осля и жребя, и аще кто вама речет: почто отрешаета их? отвечать: Господь
требует. Равно и владелец, совершенно покорный велению Его, беспрекословно
позволяет ученикам исполнить волю Господа. Затем следует покорное служение
Господу осляти и жребяти, на неже никто от человек вседе. Далее
добровольное и царское шествие Господа представляется в полном царском
величии. Множайшии народи постилаху ризы своя по пути: друзии же резаху
ветви от древ, и постилаху по пути. Народи же предходящии ему вследствующии
зваху, глаголюще: осанна сыну Давидову. Благословен грядый во имя Господне,
царь Израилев, осанна в вышних. Господь входит в Иерусалиме в церковь, и
здесь Его царская власть является в безропотной покорности Ему продающих и
покупающих, которые по воле Его тотчас удаляются из храма. Царский вход
Иисуса Христа запечатлевается всемогущею Его властью над законами природы:
приступиша к нему хромии и слепии в церкви, и исцели их. Так все
повиновалось и служило Иисусу Христу при последнем Его входе в Иерусалим,
как своему Творцу, Господу и царю. Одни книжники среди общего торжества
Сына Давидова, видя Его Божественные чудеса, негодоваша (Мф. 21, 15), яко
мир по нем идет (Ин. 12, 19).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99537992_Cteniem-apostolskim-na-liturgii-v-etu-subbotu-Cerkov-propoveduet-ob-ustanovlenii-vecnogo-carstva-Novogo-Zaveta-_-carstva-nepokolebimogo-da-imamy-blagodat-eue-ze-sluzim-blagougodno-Bogu- (400x209, 6Kb)

праведного Лазаря с Кипра в Константинополь, составил на день воскресения его некоторые из священных песнопений,

Пятница, 22 Июля 2016 г. 20:24 + в цитатник

Воскрешение Лазаря Церковь воспоминает с
древних времен христианских. Отцы Церкви 4 века св. Амфилохий, епископ
иконийский, св. Иоанн Златоуст, бл. Августин и другие оставили нам свои
поучения, произнесенные ими в Лазареву субботу. Сегодня, говорит св.
Златоуст, Лазарь, воскрешенный из мертвых, уничтожил для нас многие и
различные соблазны».494 В 7 – веке св. Андрей Критский написал также беседу
на четверодневного Лазаря и канон, ныне исполняемый Церковью. В 8 веке
Косьма маиумский и Иоанн Дамаскин предали Церкви также каноны на день
Лазарева воскресения, сейчас исполняемые Церковью. В конце 9 века император
византийский Лев Философ перенес мощи св. праведного Лазаря с Кипра в
Константинополь, составил на день воскресения его некоторые из священных
песнопений, ныне употребляемых св. Церковью.

По гласу Церкви воскресением Лазаря Иисус Христос хотел между
прочим показать в Себе Бога и человека, уверить учеников своих в будущем
своем воскресении, всех – в общем воскрешении мертвых, грешникам явить
образ духовного воскресения. Действительно, в лице своем Господь Иисус
Христос явил при гробе Лазаря очевиднейшим образом божество и человечество.
Как Бог всеведущий Он возвестил ученикам своим о смерти Лазаря, не быв
уведомлен об этом. Господь приходит в Вифанию: Марфа и Мария – сестры
умершего Лазаря и другие всенародно исповедуют Иисуса Христа всемогущим и
Сыном Божиим. Господи, говорит Марфа, аще бы ты зде был, не бы брат мой
умерл. Но и ныне вем, как елика аще просшии от Бога, даст тебе Бог. Ей,
Господи: аз веровах, яко ты ecu Христос, Сын Божий, иже в мир грядый. То же
произносит и Мария, упав к ногам Спасителя. Равно и другие иудеи говорят о
Нем между собою: виждъ, како любляше его; не можаше ли сей отверзый очи
слепому, сотворити, да и сей не умрет. Тогда и сам Иисус Христос всенародно
нарекает Себя жизнь дающим. Воскреснет брат твой, говорит Он в утешение
Марфе: аз есмь воскрешение и живот: веруяй в мя, аще и умрет, оживет. И
всяк живый и веруй в мя, не умрет во веки. Наконец как истинный Бог Иисус
Христос после краткой молитвы к Отцу небесному всемогущим словом своим
воскрешает Лазаря на четвертый день по смерти его.«Тебе, Владыко, всех
царю, вся возможна, – говорит Церковь, – глас Твой разрушил адово царствие
и слово власти Твое восставило из гроба четверо дневного, и Лазарь бысть
спасительное преобразование пакибытия».495

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99537734_Po-glasu-Cerkvi-voskreseniem-Lazara-Iisus-Hristos-hotel-mezdu-procim-pokazat-v-Sebe-Boga-i-celoveka-uverit-ucenikov-svoih-v-budusem-svoem-voskresenii-vseh-_-v-obsem-voskresenii-mertvyh- (400x209, 6Kb)

Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе Крестной смерти Иисуса

Пятница, 22 Июля 2016 г. 17:34 + в цитатник

Лазарь был еврей и фарисей, сын Симеона
фарисея (Мф. 26, 6), родом из Вифании. Господь часто в дни своей земной
жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его он любил и называл
другом своим (Ин. 11, 3. 5. 11). Господь допустил его умереть, да
прославится Сын Божий и да веруют Его ученики (Ин. 11, 4. 15). Услышав о
воскрешении Лазаря, иудейские первосвященники и старейшины говорили об
Иисусе Христе: что сотворим; яко человек сей много знамения творит. Аще
оставим его тако, ecu уверуют в него: и приидут римляне и возмут место и
язык наш (Ин. 11, 47–48). Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший
пророчеством о спасительной силе Крестной смерти Иисуса Христа: вы не весте
ничесоже: ни помышляете, как уне есть нам, да един человек умрет за люди, а
не весь язык погибнет (Ин. 11, 49–50). С того дня положили непременно убить
Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят (Ин. 11,
53). Воскресение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они
решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного (Ин. 12, 10).
Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии он поставлен был от
апостолов епископом, Богоматерь даровала ему омофор, сделанный ее руками.
Жил Лазарь по воскресении 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично
преставился он на Кипре. В 9 веке византийский император Лев Философ
перенес мощи праведного Лазаря с Кипра в Константинополь.493

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99536868_Arhierej-Kaiafa-dal-Sinedrionu-sovet-posluzivsij-prorocestvom-o-spasitelnoj-sile-Krestnoj-smerti-Iisusa-Hrista_-vy-ne-veste-nicesoze_-ni-pomyslaete-kak-une-est-nam-da-edin-celovek-umret (400x209, 7Kb)

Шестая седмица Великого поста.

Пятница, 22 Июля 2016 г. 15:34 + в цитатник


Шестая седмица Великого поста.


Шестая и последняя неделя св. Четыредесятницы называется
неделей Ваий, Цветоносной и Цветною от ветвей, с которыми Церковь
воспоминает царский вход Иисуса Христа в Иерусалим, встреченного народом
еврейским с вайями и ветвями. Начиная эту седмицу, Церковь приносит Господу
предпразднственное пение праздника Ваий, молясь о постящихся, чтобы и они
вкупе с Лазарем четыредневным после сорокадневного поста воскресли от
смерти греха; 492 приготовляет и призывает всех нас к духовному сретению
царского входа Господа в Иерусалим. К этому времени и преподобные
отшельники возвращались в обители свои из пустынь, куда они по древнему
обыкновению, подражая Господу, бывшему в пустыне в посте и молитве 40 дней,
удалялись на время св. Четыредесятницы.

Суббота Ваий. Воскресение Лазаря.

С субботы шестой недели Великого поста до Пасхи Православная
Церковь посвящает богослужение свое и воспоминание событий, предварявших и
приближавших спасительные страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа,
и наконец, воспоминанию самих страданий и смерти Его.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A8%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99536101_Nacinaa-etu-sedmicu-Cerkov-prinosit-Gospodu-predprazdnstvennoe-penie-prazdnika-Vaij-molas-o-postasihsa-ctoby-i-oni-vkupe-s-Lazarem-cetyrednevnym-posle-sorokadnevnogo-posta-voskresli-ot- (400x209, 8Kb)

Со дня Акафиста установлено было благочестивыми императорами ежегодно переносить икону»Одигитрии»во дворец,

Пятница, 22 Июля 2016 г. 14:34 + в цитатник

Со дня Акафиста установлено было
благочестивыми императорами ежегодно переносить икону»Одигитрии»во дворец,
где она и пребывала до второго дня Пасхи.488

В 8 столетии, когда возникла в Константинополе иконоборческая
ересь, некоторые благочестивые мужи взяли ночью из Влахернской церкви
честную икону Одигитрии и отнесли в обитель, называемую Пантократоровою.
Там они скрыли ее в стене церковной, и затеплив пред нею лампаду, заложили
ее камнями дабы предохранить от поругания иконоборцев. В такой
сокровенности находилась она около ста лет, до смерти последних
ересеначальников. Когда же потом в Греческой империи восстановлено было
иконопочитание, ревнители Православия с великой заботливостью начали
отыскивать чудотворную икону»Одигитрии», и после долгих исканий, по
откровенно Божию, обрели ее в стене церкви Пантократоровой и пред ней
неугасимую лампаду. Обрадованные христиане снова поставили ее с честью на
прежнем месте, во Влахернской церкви.489

По взятии турками Царьграда, Одигитрия несколько времени
скрываема была в патриархии, откуда для безопасности отправлена в Афон. В
1654 г. 17 октября она отправлена в Москву к царю Алексею Михайловичу.490
Патриарх Никон встретил ее на лобном месте. Когда царь изъявил сомнение
касательно чудотворной иконы Влахернской, то в том же 1654 году 10 декабря,
протосинкелл иерусалимского престола Гавриил особой грамотой, благодаря
царя за присланную милостыню к нему, объяснил притом, что поднесенная
государю чрез грека Димитрия Костинари чудотворная икона Богоматери
Влахернской есть та самая, которая была некогда покровительницею
Константинополя и греческих императоров, которую царь Ираклий имел при себе
в походе против персов и о чудесах которой обстоятельно повествуется в
истории. С тех пор эта чудотворная икона пребывает в московском Успенском
соборе. В 1812 г., после изгнания врагов из Москвы, икона эта найдена была
в Успенском соборе несколько поврежденною и без деки, в которой она
находилась. Теперь она врезана в новую кипарисную доску и украшена
серебряной ризой. Влахернская святыня пребывает ныне в московском Успенском
соборе, в приделе св. апост. Петра и Павла.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99535670_Kogda-car-izavil-somnenie-kasatelno-cudotvornoj-ikony-Vlahernskoj-to-v-tom-ze-1654-godu-10-dekabra-protosinkell-ierusalimskogo-prestola-Gavriil-osoboj-gramotoj-blagodara-cara-za-prislan (400x209, 12Kb)

В воскресный день пятой седмицы Великого поста, неослабно побуждая верующих к истинному покаянию, коим достигается

Пятница, 22 Июля 2016 г. 10:44 + в цитатник

В воскресный день пятой седмицы Великого
поста, неослабно побуждая верующих к истинному покаянию, коим достигается
царствие Божие, Церковь притчею о богатом и Лазаре, изъясняемой в
песнопениях, поучает, что царство Божие есть не пища и питие, но правда и
воздержание со святостью. Посему войдут в него те, которые от сокровищ
своих влагают в руки нищих. Вместе с этим назиданием для ободрения духовно
труждающихся, Церковь совершает последование св. преподобныя Марии
Египетской,486 показывая в ней образец истинного покаяния и сколь велики и
неизреченны человеколюбие и милость Божия к искренно хотящим обратиться от
прегрешений своих.487

К утешению и ободрению постящихся, Православная Церковь и в
пятую неделю Четыредесятницы на Литургии чтением Апостольским внушает о
спасительном действии крестной жертвы за нас Сына Божия: Христос же пришед
архиерей грядущих благ ни кровию козлею, ниже тельчею, но своею кровию
вниде единою во святая, вечное искупление обретый (Евр. 9, 11–14). А
чтением Евангелия предварительно напоминает постящимся о приближающейся
радости воскресения Христова, пророчественными словами Иисуса Христа,
читаемыми в Литургийном Евангелии недели: се восходим во Иерусалим, и Сын
Человеческий предан будет архиереом и книжником: и поругаются ему, и уязвят
его, и оплюют его, и убьют его, и в третий день воскреснет (Мк. 10, 35–46).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99533927_A-cteniem-Evangelia-predvaritelno-napominaet-postasimsa-o-priblizauesejsa-radosti-voskresenia-Hristova-prorocestvennymi-slovami-Iisusa-Hrista-citaemymi-v-Liturgijnom-Evangelii-nedeli_-s (400x209, 9Kb)

Богослужение, совершаемое в субботу пятой седмицы Четыредесятницы в честь Богородицы, называется похвалой

Пятница, 22 Июля 2016 г. 07:24 + в цитатник

Богослужение, совершаемое в субботу пятой
седмицы Четыредесятницы в честь Богородицы, называется похвалой и стоянием,
потому что хвалебные песни Богородице первоначально принесены были
верующими стоя, в продолжение ночи. Отчего хвалебное пение в
честь»Одигитрии», доселе совершаемое Церковью, называется Акафистом, или
стоянием.«Не седальный же (Акафист) речеся, зане просто стояще тогда вси
людие, Матери Слова песнь воспеша».484

Акафист есть похвала (панегирик) Богоматери, составленный из 24
песен, – 12 кондаков и 12 икосов, расположенных сообразно 24 буквам
греческой азбуки. Составление Акафиста приписывают некоторые Георгию
Писидийскому, диакону великой константинопольской Церкви, в половине 7
века. Каждая песнь начинается соответствующей ей по счету буквой алфавита,
кондак оканчивается псаломским: аллилуиа, а икос – архангельским
приветствием Богоматери: радуйся. Акафист оканчивается краткой молитвой к
Пресвятой Деве о том, чтобы Она всегда спасала христиан от бедствий и
напастей. В таком виде Акафист произносится во все другие дни года, в
начале или по окончании других церковных служб; но в Субботу Акафиста он
входит в сам состав богослужения и поется на утрени, и притом не весь
сразу, но раздельно – в промежутке других песней и чтений ее, – в 4 разные
выхода. Каждое отделение начинается и оканчивается пением
кондака:«взбранной воеводе»и проч. Обычай петь Акафист утвердился после
двух новых опытов избавления Константинополя заступлением Богоматери.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99532063_V-takom-vide-Akafist-proiznositsa-vo-vse-drugie-dni-goda-v-nacale-ili-po-okoncanii-drugih-cerkovnyh-sluzb_-no-v-Subbotu-Akafista-on-vhodit-v-sam-sostav-bogosluzenia-i-poetsa-na-utreni-i (400x209, 8Kb)

Флот сарацинов почти весь погиб от чрезвычайной бури в Эгейском море, и едва десять кораблей остались целы;

Пятница, 22 Июля 2016 г. 05:14 + в цитатник

Наконец, в третий раз Константинополь
сохранен был заступлением Одигитрии при Льве Исавре (716–741) от сарацин. В
царствование Льва Исаврянина сарацины окружили Константинополь на 1800
судах в надежде расхитить его. Жители города, взяв всечестное древо Креста
Господа и Спасителя и св. икону»Одигитрии», совершили по стенам города
крестный ход со слезами умилостивляя Господа. Флот сарацинов почти весь
погиб от чрезвычайной бури в Эгейском море, и едва десять кораблей остались
целы; трупы врагов грудами покрывали острова, берега и входы к пристаням.482

Примечание. Хотя Синаксарь на субботу пятой седмицы
Четыредесятницы упоминает об избавлении Константинополя по предстательству
Богоматери только троекратном, но история свидетельствует и о четвертом.483
Асколъд и Дир, вооружив 200 судов, открыли себе путь в 866 году в Черное
море, опустошили огнем и мечом берега и осадили Константинополь с моря.
Император Михаил 3, царствовавший тогда в Константинополе, был в
отсутствии, воюя на берегах Черной реки с агарянами. Узнав от епарха или
наместника цареградского о новом неприятеле, поспешил он в столицу; с
великой опасностью пробрался сквозь суда и, не смев отразить их силой,
ожидал спасения от Божией помощи, которую Господь и подал. По сказанию
византийских летописцев, народ обратился с мольбами к Богоматери в славном
храме ее Влахернском. Патриарх Фотий с торжеством вынес ризу Богоматери на
берег и погрузил в тихое и спокойное море. Вдруг поднялась буря; рассеяла и
истребила флот неприятельский, и только слабые остатки его возвратились в
Киев. Нестор, согласно с византийскими историками, описывает этот случай.
Язычники российские, устрашенные небесным гневом, немедленно отправили
послов в Константинополь и требовали св. Крещения. Грамота патриарха Фотия,
писанная в исходе 866 года к восточным епископам, служит достоверным
подтверждением этого известия.«Россы, – говорит он, – известные
жестокостью, победители народов соседственных, и в гордости своей
дерзнувшие воевать с империей Римскою, уже оставили суеверие, исповедуют
Христа и суть друзья наши, быв еще недавно злейшими врагами. Они уже
приняли от нас епископа и священника, имея живое усердие к богослужению
христианскому».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A4%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99531583_Rossy-_-govorit-on-_-izvestnye-zestokostue-pobediteli-narodov-sosedstvennyh-i-v-gordosti-svoej-derznuvsie-voevat-s-imperiej-Rimskoue-uze-ostavili-sueverie-ispoveduuet-Hrista-i-sut-druz (400x209, 7Kb)

Народ, утешенный скорою помощью Пресвятой Богородицы, целую ночь стоя приносил небесной Заступнице песни хвалы

Пятница, 22 Июля 2016 г. 02:24 + в цитатник

Первое было при императоре Ираклии в 626
году от персов и аваров или скифов.480 Полководец Хозроя Сарвар, покорив
Сирию, Палестину и Египет, беспрепятственно с многочисленным воинством
достиг до Хризополя (нынешнего Скутари), всюду разрушая храмы христианские
и принуждая христиан покланяться солнцу, Ираклий, чтобы отвлечь войско
персидское от своей столицы, вторгнулся, сверх чаяния персов, в страну их.
Узнав о походе царя, хан аварский решился воспользоваться его удалением из
своего Отечества, вероломно нарушил мир и с морскими и сухопутными силами
устремился в пределы империи. Греки пришли в уныние. Ибо враги обложили
Царьград с моря и суши, и Константинополь был почти беззащитен. Патриарх
Сергий утешал жителей столицы, внушая все упование возложить на Бога и
Пречистую Его Матерь.«Бодрствуйте, – чада., говорил он, – возложим на
единого Бога – надежду спасения нашего, и от всей души прострем к Нему свои
руки и взоры; Он рассеет бедствия, нас окружающие, и разрушит все замыслы
врагов наших». Патриарх со священными иконами Богоматери, при стечении
многочисленного народа, совершил по стенам города крестный ход, укрепляя
защитников града. Персы и авары от востока и запада подступали, чтобы сжечь
окрестности столицы; патриарх, взяв Нерукотворный Образ Господа и Спаса
нашего Иисуса Христа, икону»Одигитрии», драгоценную ризу Пресвятой Девы
Марии, и Животворящее Древо Креста, вторично совершил крестный ход по
стенам города, молясь со слезами:«Воскресни Господи! И расточатся врази
Твои; и исчезнут, как дым; и растают, как воск, от лица огня». Достигнув
крестным ходом вод залива, патриарх погрузил честную ризу Богоматери в
тихие воды залива. Море действием благодатного промысла взволновалось и
потопило корабли врагов; бывшие же на суше неприятели побиты мечами и
прогнаны. Таким образом Бог, по милосердию своему, заступлением Богоматери,
даровал грекам победу над неприятелями, от которых не только возвращены
были завоеванные ими греческие провинции, но и навсегда сокрушена сила их.
Народ, утешенный скорою помощью Пресвятой Богородицы, целую ночь стоя
приносил небесной Заступнице песни хвалы и благодарности; и память
чудесного избавления Церковь навсегда сохранила для потомства особым
празднованием, с которым впоследствии соединила воспоминание о двукратном
еще избавлении Константинополя от врагов, помощью»Одигитрии».481

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99523044_Narod-utesennyj-skoroue-pomosue-Presvatoj-Bogorodicy-celuue-noc-stoa-prinosil-nebesnoj-Zastupnice-pesni-hvaly-i-blagodarnosti_-i-pamat-cudesnogo-izbavlenia-Cerkov-navsegda-sohranila-dla (400x209, 8Kb)

Труда же ради бденного, Церковь совершает в четверток Литургию преждеосвященных даров и облегчает пост.

Пятница, 22 Июля 2016 г. 01:44 + в цитатник

Труда же ради бденного, Церковь совершает в
четверток Литургию преждеосвященных даров и облегчает пост.

Суббота седмицы. Акафист Богородицы.

В субботу пятой седмицы Церковь совершает молебное последование
Акафиста, или похвалы»Одигитрии»Пресвятой Богородицы, начиная сказание на
этот день стихами:

Песнями неусыпными благодарственно

Град в бранех бодрую поет Предстательницу.

По сказанию древнего предания,474 по вознесении Господа, св.
евангелиста Лука, знавший иконописание, начертал образ Божией Матери и
показал ей. Узревши изображение свое, она вспомнила прежнее свое
проречение:«отныне ублажат Мя вси роди», и сказала:«благодать Моя с сею
иконою да будет». Св. Лука послал икону в Антиохию к державному Феофилу
(Лк. 1, 3), которому написал и послал он свое Евангелие и книгу Деяний
Апостольских. Из Антиохии, где верующие с великим благоговением почитали
благодатную икону, по прошествии многих лет, она перенесена была в
Иерусалим; потом. Евдокией, супругой греческого императора Феодосия 2 (408–
450), которая путешествовала на поклонение св. местам, из Иерусалима
прислана в Константинополь, сестре супруга ее св. Пульхерии, в знамение
мира и любви.475 В Константинополе образ Владычицы, с благоговением и
радостно принятый Пульхерией, поставлен был ею во Влахернской церкви, где
хранилась и честная риза Пресвятой Богородицы,476 и сделался известен под
именем Влахернского.477 Благочестивая Пульхерия учредила во Влахернском
храме еженедельное моление к Богородице во вторник.478

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99522980_V-subbotu-patoj-sedmicy-Cerkov-soversaet-molebnoe-posledovanie-Akafista-ili-pohvaly_Odigitrii_Presvatoj-Bogorodicy-nacinaa-skazanie-na-etot-den-stihami_---Pesnami-neusypnymi-blagodarstv (400x209, 7Kb)

Семнадцать лет провела Мария среди темной жизни в мире; семнадцать лет продолжалась и тяжкая борьба ее с греховными

Четверг, 21 Июля 2016 г. 22:14 + в цитатник

Семнадцать лет провела Мария среди темной
жизни в мире; семнадцать лет продолжалась и тяжкая борьба ее с греховными
вожделениями, и, наконец, посетил добровольную мученицу вожделенный покой
духа – плод чрезвычайных трудов и подвигов, благодатный мир, ниспосланный
от Господа, Который сказал всем нам: приидите ко Мне ecu труждающиеся и
обремененный, и Аз упокою вы. Отселе Мария является ангелоподобным
существом, возвышающимся над плотью и миром: Зосима видел ее в словах
прозорливой, во время молитвы вознесенной от земли и стоящей на воздухе,
переходившей двукратно по водам Иордана, как по суше, предвидевшей за год
кончину свою. Поведав свою жизнь, преподобная просила его прийти чрез год в
пустыню во время Великого поста со св. дарами для ее приобщения. Зосима
исполнил ее св. желание. Приняв тело и кровь Иисуса Христа и таинственно
соединившись с Ним, великая подвижница пустыни умоляла преподобного прийти
на то же место и в то же время и в будущий год, но тогда Зосима нашел ее
уже умершею, и честные мощи ее предал погребению. Вскоре по причащении от
преподобного, она преставилась в 530 году 1 апреля.472

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99522319_Semnadcat-let-provela-Maria-sredi-temnoj-zizni-v-mire_-semnadcat-let-prodolzalas-i-tazkaa-borba-ee-s-grehovnymi-vozdeleniami-i-nakonec-posetil-dobrovolnuue-mucenicu-vozdelennyj-pokoj-du (400x209, 9Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 140 139 [138] 137 136 ..
.. 1 Календарь