-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3442
Комментариев: 3
Написано: 3443


Богослужение Страстной седмицы.

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:44 + в цитатник

Богослужение Страстной седмицы.

Приемля живое участие в страданиях Иисуса Христа, сообразуясь
смерти Его (Флп. 3, 10), св. Церковь в седмицу страданий и смерти Его
облекается в темные одежды, и действия свои согласует со своими печальными
воспоминаниями. При богослужении на Страстную седмицу Церковь особенно
произносит благовестия евангелистов.

В первые три дня Страстной седмицы Церковь совершает одинаковое
богослужение – великое повечерие, утреню и Литургию преждеосвященных даров.
В целом своем состав богослужения Страстной седмицы продолжительнее и
торжественнее ежедневного великопостного богослужения.

Богослужением Страстной седмицы Церковь делает нас участниками
Крестного пути Христова и призывает нас особенно на подвиг духовного
бодрствования сообразно с заповедью Господа: иже хощет по Мне ити, да
отвержется себе и возьмет крест свой, и произнесенной Господом пред Его
страданиями: да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и
печальми житейскими (Лк. 21, 34). Побуждая нас в Страстную седмицу особенно
к духовному бодрствованию и деланию добра со Спасителем, Церковь в великие
дни этой седмицы произносит умилительную песнь:«Се Жених грядет в полунощи,
и блажен раб, Его же обрящет бдяща: недостоин же паки Его же обрящет
унывающа. Блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана
будеши». В три первые дня седмицы Церковь постановила прочитывать при
богослужении весь Псалтырь, кроме 118 псалма, отнесенного к Великой
Субботе, и этим чтением изображает нам живые ожидания древними Искупителя и
вводит нас в сознание глубокого падения природы человеческой, чающей
оправдания только свыше.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99550501_Bogosluzeniem-Strastnoj-sedmicy-Cerkov-delaet-nas-ucastnikami-Krestnogo-puti-Hristova-i-prizyvaet-nas-osobenno-na-podvig-duhovnogo-bodrstvovania-soobrazno-s-zapovedue-Gospoda_-ize-hoset (400x209, 9Kb)

508 Евсевий, упоминая о священных бдениях древних христиан в Страстную седмицу, повествует, что однажды Наркисс,

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:14 + в цитатник

Согласно с примером и учением Иисуса
Христа, Православная Церковь со времен апостольских дни Страстной седмицы
посвящает особенному благоговению и называет седмицею Страстною и
Великою.«Великою она называется, – говорит св. Златоуст, – не потому, что
дни ее дольше или их больше числом; но потому, что во дни ее совершены
Господом нашим великие дела. В эту Великую неделю разрушено долговременное
царство дьявола, истреблена смерть, низложен сильный, расхищены его орудия,
побежден грех, снято проклятие, отверст рай, небо сделалось доступно
человекам. Люди соединились с Ангелами, разрушено средостение, преграда
удалена, и Бог мира примирил небесное и земное. Поэтому она называется
Великою неделей».507 Подобно Господу, ежедневно пред своими страданиями
пребывавшему в храме Иерусалимском для молитвы и проповеди Евангелия, и по
заповеди и примеру апостолов, древние христиане проводили Страстную и
Великую неделю с особенным благочестием, каждый день собираясь в храм Божий
для молитвы и слушания пастырских поучений.508 Евсевий, упоминая о
священных бдениях древних христиан в Страстную седмицу, повествует, что
однажды Наркисс, епископ иерусалимский, живший в конце 2 и начале 3 века,
во время бдения в один из дней Великой седмицы, по недостатку елея в
кадилах, повелел наполнить их водою, которая по благословении от святителя,
при влиянии в лампады, божественною силою чудесно превратилась в елей.509
Св. Епифаний, архиепископ кипрский, живший в 4 веке, говорит:«У нас во дни
Страстной седмицы бывают возлежания на земле, омовения, удручения,
сухоядение, молитвы, бдения и посты. Иные эту священную седмицу всю
проводят без пищи, иные вкушают в некоторые только дни, а иные вечером».510
Св. Златоуст Великую седмицу называет всенародным праздником, в который»все
собираются для общественного богослужения,511 многие усугубляют свои
благочестивые подвиги: иные увеличивают пощение, другие священные бдения,
иные творят обильнейшую милостыню, и таковым усердием к благим делам и
сугубым благочестием свидетельствуют о великости благодеяний, оказанных нам
от Бога. Как в то время, когда Господь воскресил Лазаря, все бывшие в
Иерусалиме вышли в сретение Ему и свидетельствовали, что Он воскресил
четверодневного, и это усердие встретивших Господа было доказательством
чуда, Им совершенного: так и настоящее усердие к делам благочестия в
Великую седмицу служит свидетельством о великих делах, совершенных в нее
Иисусом Христом. Сегодня исходим мы во сретение Христу не из одного города
и не из Иерусалима только, но отовсюду во всей вселенной исходят
бесчисленные собрания верующих во сретение Иисусу, не с пальмовыми ветвями,
но с добродетелию, милостынею, человеколюбием, постом, слезами, молитвами,
бдениями и всяким благочестием».512 Посему, кроме ежедневного участия в
общественном богослужении, кроме молитвенных бдений, поста и других
подвигов благочестия, древние христиане в Великую неделю мучений Господа,
своими спасительными страданиями явившего роду человеческому неизреченные
благодеяния, старались быть особенно благотворительны и щедры к ближним,
нуждавшимся в помощи. Действительно, богатые в Великую неделю уделяли
щедрую милостыню бедным; владельцы давали рабам своим отдохновение от
трудов, и даже свободу, поступая по духу апостольских правил, внушающих
праздновать Страстную неделю всем – рабам и свободным.513 Цари в эту неделю
прощали узников, если они виновны были не в уголовных преступлениях. Места
присутственные прекращали судопроизводство, считая неприличным на святые и
великие дни страдания и смерти Господа производить дела осуждения и
наказания.«Не мы только почитаем Страстную седмицу, – беседовал некогда св.
Златоуст, – но наши цари, даруя во время ее свободу от дел всем,
находящимся в общественной службе, чтобы они в дни Страстной недели,
прекратив свои занятия, проводили эти дни в духовном служении Богу. Поэтому
в Страстную неделю запираются двери судилищ; да прекратится, говорят,
всякое недоумение и всякий вид прения и наказания; да успокоятся руки
служителей казни. Благодеяния Господа соделаны для всех: да будет же и от
нас оказано хотя некоторое благодеяние рабам. Эта неделя почтена не только
таким усердием и такою честию, но и другою не меньшей. Во время ее
рассылаются царские грамоты для освобождения узников. Как Господь наш своим
сошествием в ад освободил одержимых смертию (1 Пет. 3, 19): так исполнители
воли Его на земле, по силам своим и подражая человеколюбию Господа,
разрешают видимые узы, будучи не в силах разрешить духовных».514 Таким
образом древние христиане, святя Великую неделю страданий и смерти Господа,
с благоговением приготовлялись»поклонитися и св. воскресению Его», подобно
древним израильтянам, которые пред Пасхою своею совершали обрядовое
очищение (Ин. 11, 55).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=508-%D0%95%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99550409_508-Evsevij-upominaa-o-svasennyh-bdeniah-drevnih-hristian-v-Strastnuue-sedmicu-povestvuet-cto-odnazdy-Narkiss-episkop-ierusalimskij-zivsij-v-konce-2-i-nacale-3-veka-vo-vrema-bdenia-v-od (400x209, 10Kb)

Иоанна Златоуста, взывая нас к духовному сретению Господа, Церковь внушает нам принести Христу Богу вместо

Суббота, 23 Июля 2016 г. 10:34 + в цитатник

На Литургии, которая ради дванадесятого
праздника Ваий бывает – св. Иоанна Златоуста, взывая нас к духовному
сретению Господа, Церковь внушает нам принести Христу Богу вместо ваий
милостыню; в молитве сердечной вопиять: осанна; взять ветви добродетелей и
принять Христа в дом души, как в Иерусалим.


Страстная седмица.


Древность и важность ее.

По царском входе своем в Иерусалим Иисус Христос до самой
смерти своей ежедневно бывал во храме Иерусалимском, творя чудеса и
преподавая спасительное учение. Во храм Иерусалимский для слушания Господа
ежедневно стекался народ с самого утра (Лк. 21, 37–38). В это время
Спаситель между прочим произнес слова: внемлите себе, да не когда отягчают
сердца ваша объядением и пианством и печальми житейскими: бдите убо на
всяко время молящеся, да сподобитеся избежати всех сих хотящих быти, и
стати пред Сыном человеческим (Лк. 21, 34–36). Таким образом, дни перед
Пасхой Сам Господь освятил своим ежедневным пребыванием и Своею всенародною
проповедью Евангелия во храме Божием и заповедью благоговейной бодрствовать
преимущественно во дни Страстной седмицы, в которые эта заповедь
произнесена, и наконец прославил своими спасительными страданиями и смертью
(Лк. 19, 47).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99549757_Takim-obrazom-dni-pered-Pashoj-Sam-Gospod-osvatil-svoim-ezednevnym-prebyvaniem-i-Svoeue-vsenarodnoue-propovedue-Evangelia-vo-hrame-Boziem-i-zapovedue-blagogovejnoj-bodrstvovat-preimuses (400x209, 8Kb)

Зеленеющие ветви со светильниками, держимые нами при утреннем богослужении в день входа Господа в Иерусалим,

Суббота, 23 Июля 2016 г. 09:24 + в цитатник

Зеленеющие ветви со светильниками, держимые
нами при утреннем богослужении в день входа Господа в Иерусалим, по
изъяснению Церкви, служат знамениями победы над смертию и воскресения501
Иисуса Христа, Которому мы»яко победителю смерти вопием: осанна в
вышних».502«Восхвалите согласно, людие и языцы: царь бо ангельский взыде
ныне на жребя, и грядет хотяй на кресте поразити враги, яко Силен. Этого
ради и дети с ваием взывают песнь: слава Тебе, пришедшему Победителю: слава
Тебе, Спасу Христу: слава Тебе, благословенному, единому Богу нашему».503
Ветви служат знамениями победы над смертию и воскресения не только Иисуса
Христа, но и купно с Ним верующих в Него. Ибо Церковь возглашает в неделю
Ваий:«Днесь благодать св. Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем:
благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних». Таким образом верба,
которую мы вземлем в день царского входа Господа в Иерусалим, означает и
Крест, которым Господь попрал смерть и даровал верующим жизнь. Светильники
при знаменах победы и воскресения изображают величие торжества и
немерцаемый свет блаженного воскресения для вечной жизни. Осля, по
изречениям Церкви и св. Отец, духовно указывает на народ израильский, а
жребя, неносившее ига, изображает язычников, которых Господь захотел
подчинить под свое благое и легкое иго.504«Всесвятый Дух апостолы научивый
глаголати иными языки, – говорит Церковь, – Той и детям еврейским
неискусозлобным повелевает звати: осанна в вышних, благословен грядый, царь
Израилев. Ризы же постилаху Ему, ведуще, как Той есть Бог наш».505

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99549321_Zeleneuesie-vetvi-so-svetilnikami-derzimye-nami-pri-utrennem-bogosluzenii-v-den-vhoda-Gospoda-v-Ierusalim-po-izasneniue-Cerkvi-sluzat-znameniami-pobedy-nad-smertiue-i-voskresenia501-Iis (400x209, 7Kb)

Андрей Критский, в 8 Косьма маиумский, Иоанн Дамаскин, в 9 Феодор и Иосиф Студиты, императоры Лев Философ,

Суббота, 23 Июля 2016 г. 05:54 + в цитатник

В 7 веке св. Андрей Критский, в 8 Косьма
маиумский, Иоанн Дамаскин, в 9 Феодор и Иосиф Студиты, императоры Лев
Философ, Феофан, в 14 Никифор Ксанфопул написали священные песнопения и
сказания, которые ныне Православная Церковь совершает для прославления
входа в Иерусалим.

Богослужение и поучительность праздника.

В событии царского входа Господня в Иерусалим Церковь созерцает
исполнение пророчеств о царском служении Иисуса Христа, – патриарха Иакова
в первой паремии: не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дондеже
приидут отложенная ему и той чаяние языков (Быт. 49, 1–12); пророка Софонии
во второй: радуйся дщи Сионова зело, воцарится Господь посреде тебе и
неузриши зла ктому (3, 14–19); Захарии в третьей: радуйся зело дщи Сионя,
проповедуй, дщи Ерусалимля: се царь твой грядет тебе праведен и спасаяй,
той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна (9, 9–14).

В утреннем Евангелии Церковь благовествует о событии царского
входа Господня, предсказанного пророками, и о злобе завистливых
первосвященников и книжников иудейских, которые при восклицаниях народа:
осанна сыну Давидову, негодоваша (Мф. 21, 1–11. 15–17). После Евангелия
Церковь благословляет и раздает нам зеленые ветви со светильниками, чтобы
живее изобразить первоначальное сретение Господа при последнем входе Его в
Иерусалим, особенно прославляемом в песнопениях утреннего канона. От
употребления этих ветвей великий и дванадесятый праздник называется
воскресеньем Цветоносным, или в просторечии Вербным. Как начало праздника,
так и начало ветвей и с ними свечей, употребляемых в Православной Церкви в
праздник Ваий, относится к древним временам. На употребление ветвей со
светильниками в неделю Ваий св. отцы указывают в 4 и 5 веках. В 4 веке св.
Амвросий медиоланский говорил:«Многие из пришедших в Иерусалим для
празднования, по заповеди Моисеевой, праздника Пасхи, встретили Господа с
финиковыми ветвями в руках в доказательство победы Его над народом
израильским; потому что пальмовые ветви обыкновенно предносили победителям;
и другие резали ветви от деревьев (потому что это происходило на Масличной
горе), и где нужно было, уравнивали ими путь Господу. Отселе произошло
обыкновение в настоящей праздник, во время славословия, держать в руках
ветви финиковые, или масличные; да и самый праздник назван неделей Ваий.
То, что мы ныне держим в руках эти ветви, имеет свое значение. Именно, чрез
масличное дерево, из которого происходит елей, умягчающий раны и врачующий
болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево,
ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей
настоящей жизни, мы переселимся в свет небесного отечества. На основании
этого и Давид псалмопевец о праведнике говорит, что он процветет, как
финике (Пс. 91, 13). Посему, держа в руках масличные ветви, покажем в делах
милосердие: возьмем и финиковые ветви, в чаянии не земных утех за дела
милосердия, а радостей небесного отечества, – в чем Господь Христос есть
предтеча нам, потому что, по словам апостола, Он есть кончина закона
всякому верующему».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99547876_Amvrosij-mediolanskij-govoril_Mnogie-iz-prisedsih-v-Ierusalim-dla-prazdnovania-po-zapovedi-Moiseevoj-prazdnika-Pashi-vstretili-Gospoda-s-finikovymi-vetvami-v-rukah-v-dokazatelstvo-pobe (400x209, 10Kb)

И действительно, после того, как Иисус Христос усвоит себе язычников, тогда и иудеи, по своей ревности, придут

Суббота, 23 Июля 2016 г. 03:44 + в цитатник

Св. Златоуст говорит о входе Господа в
Иерусалим:«Чрез осленка означается Церковь и народ новый, который был
некогда нечист, но после того, как воссел на нем Иисус Христос, сделался
чистым. Заметь же, какая точность во всем прообразовании. Ученики
отвязывают подъяремников: и иудеи, и мы призваны в новоблагодатную Церковь
чрез Апостолов. Наша блаженная славная участь и в иудеях возбудила
ревность; осел идет позади осленка. И действительно, после того, как Иисус
Христос усвоит себе язычников, тогда и иудеи, по своей ревности, придут к
Нему, что ясно показывает апостол Павел, говоря: как ослепление от части
Израилеви бысть, дондеже исполнение языков внидет: и тако весь Израиль
спасется. Итак, из сказанного видно, что это было пророчество. В противном
случае не нужно бы было говорить пророку так подробно о возрасте осла.
Видно отсюда и то, что апостолы приведут язычников без труда. И
действительно, как никто не препятствовал апостолам, когда они повели этих
животных, так никто не мог остановить их в призвании язычников, когда они
их ловили проповедью. Далее – Христос садится не на нагого осленка, но на
покрытого одеждами Апостолов: это значит, что апостолы, принимая что?либо
от усердия язычников, и свое все отдают им, как говорит Павел: аз же в
слабость иждиву, и иждивен буду по душах ваших (2 Кор. 12, 15). Но обрати
внимание и на послушание осленка: как он, вовсе не обученный и не знавши
еще узды, не помчался быстро, а пошел тихо и спокойно. И это служило
предзнаменованием будущего, выражая покорность язычников и скорую их
перемену к благоустроенной жизни. Все это совершилось словом: отрешивше
приведита Ми; и беспорядочное пришло в благоустройство, и нечистое
сделалось чистым».499

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99547208_I-dejstvitelno-posle-togo-kak-Iisus-Hristos-usvoit-sebe-azycnikov-togda-i-iudei-po-svoej-revnosti-pridut-k-Nemu-cto-asno-pokazyvaet-apostol-Pavel-govora_-kak-osleplenie-ot-casti-Izraile (400x209, 7Kb)

Торжественный и кроткий вход Иисуса Христа в Иерусалим был новым побуждением для ослепленных завистью и злобой

Суббота, 23 Июля 2016 г. 03:14 + в цитатник

Торжественный и кроткий вход Иисуса Христа
в Иерусалим был новым побуждением для ослепленных завистью и злобой
книжников и старейшин народа иудейского ускорить гибель Мессии. Негодуя на
Него за Его чудеса и за то, что отроки возглашали ему: осанна сыну Давидову
(Мф. 21, 1–17), фарисеи говорили: видите се мир по нем идет (Ин. 12, 19).

Древность и важность праздника.

Благоговея к царскому входу в Иерусалим, Церковь в первые
времена христианства установила праздник Ваий, положенный в числе
дванадесятых. Событие входа Господа в Иерусалим было радостью для
первоначальной апостольской Церкви, члены которой, видя это событие,
начата, радующеся, хвалити Бога гласом велиим о всех силах, яже видеша (Лк.
19, 37). В 3 веке Мефодий, епископ тирский или патарский, в этот праздник
говорил поучение, сохранившееся до наших времен. В 4 веке св. Амвросий
медиоланский, св. Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский; в 5 св. Прокл,
архиепископ константинопольский, в день входа Господа в Иерусалим говорили
также поучения.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99538947_Sobytie-vhoda-Gospoda-v-Ierusalim-bylo-radostue-dla-pervonacalnoj-apostolskoj-Cerkvi-cleny-kotoroj-vida-eto-sobytie-nacata-raduuesesa-hvaliti-Boga-glasom-veliim-o-vseh-silah-aze-videsa- (400x209, 6Kb)

говорит синаксарь в субботу Лазарева воскресения.

Пятница, 22 Июля 2016 г. 21:24 + в цитатник

Рыдаеши Иисусе – сие смертного существа:
Оживлявши друга твоего, сие божественныя крепости, –

говорит синаксарь в субботу Лазарева воскресения.

Чтением апостольским на литургии в эту субботу Церковь
проповедует об установлении вечного царства Нового Завета – царства
непоколебимого, да имамы благодать, ею же служим благоугодно Богу, с
благоговением и страхом (Евр. 12, 28; 13, 8); окончательное установление
этого царства благодати началось воскрешением Лазаря. Чтением Евангелия
Церковь благовествует о событии воскресения Лазаря (Ин. 11, 1–45).

Неделя Ваий (Вход Господень в Иерусалим).

На жребя всед словом прострый небо:

Человеки взыскуяй разрешите бессловесия.

Так начинается синаксарь в неделю Ваий.

После воскресения Лазаря второе событие при последнем
путешествии Иисуса Христа на Пасху, прославившее Господа и предварившее Его
страдания и смерть, был царский вход Господа в Иерусалим. Этот вход
называется царским, согласно с пророчествами и Евангелием, где грядущий в
Иерусалим Иисус Христос называется царем: се царь твой грядет к тебе кроток
(Зах. 9, 9; Мф. 21, 5), и вход Его был истинно царский. И пред входом и при
самом входе своем Иисус Христос являет, что Ему совершенно известно то, что
предстоит Ему в Иерусалиме, и что шествие Его сюда на страдания и смерть
добровольно. Пред входом и особенно при самом входе Иисуса Христа в
Иерусалим Спасителю оказывается всеобщее почти служение и преданность, как
царю и Господу. За шесть дней до Пасхи Господь приходит в Вифанию и
возлежит на вечери в дому Лазаря, на которой между прочими находился сам
Лазарь, Марфа служила Иисусу Христу, а Мария помазала главу и ноги Его
нардовою мастью. Иуда Искариотский жалел об этой трате, благовидностью
попечения о нищих прикрывая свои намерения татя; но Иисус Христос,
добровольно шедший на смерть, предрек, что это действие Марии есть
приготовление Его к погребению.497 В следующее после вечери утро, в день
настоящего Вербного воскресенья, Господь совершает торжественный царский
вход свой в Иерусалим (Ин. 12, 1–18). Приблизившись к горе Елеонской, Иисус
Христос повелевает двум ученикам своим идти в селение и привести оттуда
осля и жребя, и аще кто вама речет: почто отрешаета их? отвечать: Господь
требует. Равно и владелец, совершенно покорный велению Его, беспрекословно
позволяет ученикам исполнить волю Господа. Затем следует покорное служение
Господу осляти и жребяти, на неже никто от человек вседе. Далее
добровольное и царское шествие Господа представляется в полном царском
величии. Множайшии народи постилаху ризы своя по пути: друзии же резаху
ветви от древ, и постилаху по пути. Народи же предходящии ему вследствующии
зваху, глаголюще: осанна сыну Давидову. Благословен грядый во имя Господне,
царь Израилев, осанна в вышних. Господь входит в Иерусалиме в церковь, и
здесь Его царская власть является в безропотной покорности Ему продающих и
покупающих, которые по воле Его тотчас удаляются из храма. Царский вход
Иисуса Христа запечатлевается всемогущею Его властью над законами природы:
приступиша к нему хромии и слепии в церкви, и исцели их. Так все
повиновалось и служило Иисусу Христу при последнем Его входе в Иерусалим,
как своему Творцу, Господу и царю. Одни книжники среди общего торжества
Сына Давидова, видя Его Божественные чудеса, негодоваша (Мф. 21, 15), яко
мир по нем идет (Ин. 12, 19).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99537992_Cteniem-apostolskim-na-liturgii-v-etu-subbotu-Cerkov-propoveduet-ob-ustanovlenii-vecnogo-carstva-Novogo-Zaveta-_-carstva-nepokolebimogo-da-imamy-blagodat-eue-ze-sluzim-blagougodno-Bogu- (400x209, 6Kb)

праведного Лазаря с Кипра в Константинополь, составил на день воскресения его некоторые из священных песнопений,

Пятница, 22 Июля 2016 г. 20:24 + в цитатник

Воскрешение Лазаря Церковь воспоминает с
древних времен христианских. Отцы Церкви 4 века св. Амфилохий, епископ
иконийский, св. Иоанн Златоуст, бл. Августин и другие оставили нам свои
поучения, произнесенные ими в Лазареву субботу. Сегодня, говорит св.
Златоуст, Лазарь, воскрешенный из мертвых, уничтожил для нас многие и
различные соблазны».494 В 7 – веке св. Андрей Критский написал также беседу
на четверодневного Лазаря и канон, ныне исполняемый Церковью. В 8 веке
Косьма маиумский и Иоанн Дамаскин предали Церкви также каноны на день
Лазарева воскресения, сейчас исполняемые Церковью. В конце 9 века император
византийский Лев Философ перенес мощи св. праведного Лазаря с Кипра в
Константинополь, составил на день воскресения его некоторые из священных
песнопений, ныне употребляемых св. Церковью.

По гласу Церкви воскресением Лазаря Иисус Христос хотел между
прочим показать в Себе Бога и человека, уверить учеников своих в будущем
своем воскресении, всех – в общем воскрешении мертвых, грешникам явить
образ духовного воскресения. Действительно, в лице своем Господь Иисус
Христос явил при гробе Лазаря очевиднейшим образом божество и человечество.
Как Бог всеведущий Он возвестил ученикам своим о смерти Лазаря, не быв
уведомлен об этом. Господь приходит в Вифанию: Марфа и Мария – сестры
умершего Лазаря и другие всенародно исповедуют Иисуса Христа всемогущим и
Сыном Божиим. Господи, говорит Марфа, аще бы ты зде был, не бы брат мой
умерл. Но и ныне вем, как елика аще просшии от Бога, даст тебе Бог. Ей,
Господи: аз веровах, яко ты ecu Христос, Сын Божий, иже в мир грядый. То же
произносит и Мария, упав к ногам Спасителя. Равно и другие иудеи говорят о
Нем между собою: виждъ, како любляше его; не можаше ли сей отверзый очи
слепому, сотворити, да и сей не умрет. Тогда и сам Иисус Христос всенародно
нарекает Себя жизнь дающим. Воскреснет брат твой, говорит Он в утешение
Марфе: аз есмь воскрешение и живот: веруяй в мя, аще и умрет, оживет. И
всяк живый и веруй в мя, не умрет во веки. Наконец как истинный Бог Иисус
Христос после краткой молитвы к Отцу небесному всемогущим словом своим
воскрешает Лазаря на четвертый день по смерти его.«Тебе, Владыко, всех
царю, вся возможна, – говорит Церковь, – глас Твой разрушил адово царствие
и слово власти Твое восставило из гроба четверо дневного, и Лазарь бысть
спасительное преобразование пакибытия».495

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99537734_Po-glasu-Cerkvi-voskreseniem-Lazara-Iisus-Hristos-hotel-mezdu-procim-pokazat-v-Sebe-Boga-i-celoveka-uverit-ucenikov-svoih-v-budusem-svoem-voskresenii-vseh-_-v-obsem-voskresenii-mertvyh- (400x209, 6Kb)

Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе Крестной смерти Иисуса

Пятница, 22 Июля 2016 г. 17:34 + в цитатник

Лазарь был еврей и фарисей, сын Симеона
фарисея (Мф. 26, 6), родом из Вифании. Господь часто в дни своей земной
жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его он любил и называл
другом своим (Ин. 11, 3. 5. 11). Господь допустил его умереть, да
прославится Сын Божий и да веруют Его ученики (Ин. 11, 4. 15). Услышав о
воскрешении Лазаря, иудейские первосвященники и старейшины говорили об
Иисусе Христе: что сотворим; яко человек сей много знамения творит. Аще
оставим его тако, ecu уверуют в него: и приидут римляне и возмут место и
язык наш (Ин. 11, 47–48). Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший
пророчеством о спасительной силе Крестной смерти Иисуса Христа: вы не весте
ничесоже: ни помышляете, как уне есть нам, да един человек умрет за люди, а
не весь язык погибнет (Ин. 11, 49–50). С того дня положили непременно убить
Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят (Ин. 11,
53). Воскресение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они
решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного (Ин. 12, 10).
Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии он поставлен был от
апостолов епископом, Богоматерь даровала ему омофор, сделанный ее руками.
Жил Лазарь по воскресении 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично
преставился он на Кипре. В 9 веке византийский император Лев Философ
перенес мощи праведного Лазаря с Кипра в Константинополь.493

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99536868_Arhierej-Kaiafa-dal-Sinedrionu-sovet-posluzivsij-prorocestvom-o-spasitelnoj-sile-Krestnoj-smerti-Iisusa-Hrista_-vy-ne-veste-nicesoze_-ni-pomyslaete-kak-une-est-nam-da-edin-celovek-umret (400x209, 7Kb)

Шестая седмица Великого поста.

Пятница, 22 Июля 2016 г. 15:34 + в цитатник


Шестая седмица Великого поста.


Шестая и последняя неделя св. Четыредесятницы называется
неделей Ваий, Цветоносной и Цветною от ветвей, с которыми Церковь
воспоминает царский вход Иисуса Христа в Иерусалим, встреченного народом
еврейским с вайями и ветвями. Начиная эту седмицу, Церковь приносит Господу
предпразднственное пение праздника Ваий, молясь о постящихся, чтобы и они
вкупе с Лазарем четыредневным после сорокадневного поста воскресли от
смерти греха; 492 приготовляет и призывает всех нас к духовному сретению
царского входа Господа в Иерусалим. К этому времени и преподобные
отшельники возвращались в обители свои из пустынь, куда они по древнему
обыкновению, подражая Господу, бывшему в пустыне в посте и молитве 40 дней,
удалялись на время св. Четыредесятницы.

Суббота Ваий. Воскресение Лазаря.

С субботы шестой недели Великого поста до Пасхи Православная
Церковь посвящает богослужение свое и воспоминание событий, предварявших и
приближавших спасительные страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа,
и наконец, воспоминанию самих страданий и смерти Его.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A8%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99536101_Nacinaa-etu-sedmicu-Cerkov-prinosit-Gospodu-predprazdnstvennoe-penie-prazdnika-Vaij-molas-o-postasihsa-ctoby-i-oni-vkupe-s-Lazarem-cetyrednevnym-posle-sorokadnevnogo-posta-voskresli-ot- (400x209, 8Kb)

Со дня Акафиста установлено было благочестивыми императорами ежегодно переносить икону»Одигитрии»во дворец,

Пятница, 22 Июля 2016 г. 14:34 + в цитатник

Со дня Акафиста установлено было
благочестивыми императорами ежегодно переносить икону»Одигитрии»во дворец,
где она и пребывала до второго дня Пасхи.488

В 8 столетии, когда возникла в Константинополе иконоборческая
ересь, некоторые благочестивые мужи взяли ночью из Влахернской церкви
честную икону Одигитрии и отнесли в обитель, называемую Пантократоровою.
Там они скрыли ее в стене церковной, и затеплив пред нею лампаду, заложили
ее камнями дабы предохранить от поругания иконоборцев. В такой
сокровенности находилась она около ста лет, до смерти последних
ересеначальников. Когда же потом в Греческой империи восстановлено было
иконопочитание, ревнители Православия с великой заботливостью начали
отыскивать чудотворную икону»Одигитрии», и после долгих исканий, по
откровенно Божию, обрели ее в стене церкви Пантократоровой и пред ней
неугасимую лампаду. Обрадованные христиане снова поставили ее с честью на
прежнем месте, во Влахернской церкви.489

По взятии турками Царьграда, Одигитрия несколько времени
скрываема была в патриархии, откуда для безопасности отправлена в Афон. В
1654 г. 17 октября она отправлена в Москву к царю Алексею Михайловичу.490
Патриарх Никон встретил ее на лобном месте. Когда царь изъявил сомнение
касательно чудотворной иконы Влахернской, то в том же 1654 году 10 декабря,
протосинкелл иерусалимского престола Гавриил особой грамотой, благодаря
царя за присланную милостыню к нему, объяснил притом, что поднесенная
государю чрез грека Димитрия Костинари чудотворная икона Богоматери
Влахернской есть та самая, которая была некогда покровительницею
Константинополя и греческих императоров, которую царь Ираклий имел при себе
в походе против персов и о чудесах которой обстоятельно повествуется в
истории. С тех пор эта чудотворная икона пребывает в московском Успенском
соборе. В 1812 г., после изгнания врагов из Москвы, икона эта найдена была
в Успенском соборе несколько поврежденною и без деки, в которой она
находилась. Теперь она врезана в новую кипарисную доску и украшена
серебряной ризой. Влахернская святыня пребывает ныне в московском Успенском
соборе, в приделе св. апост. Петра и Павла.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99535670_Kogda-car-izavil-somnenie-kasatelno-cudotvornoj-ikony-Vlahernskoj-to-v-tom-ze-1654-godu-10-dekabra-protosinkell-ierusalimskogo-prestola-Gavriil-osoboj-gramotoj-blagodara-cara-za-prislan (400x209, 12Kb)

В воскресный день пятой седмицы Великого поста, неослабно побуждая верующих к истинному покаянию, коим достигается

Пятница, 22 Июля 2016 г. 10:44 + в цитатник

В воскресный день пятой седмицы Великого
поста, неослабно побуждая верующих к истинному покаянию, коим достигается
царствие Божие, Церковь притчею о богатом и Лазаре, изъясняемой в
песнопениях, поучает, что царство Божие есть не пища и питие, но правда и
воздержание со святостью. Посему войдут в него те, которые от сокровищ
своих влагают в руки нищих. Вместе с этим назиданием для ободрения духовно
труждающихся, Церковь совершает последование св. преподобныя Марии
Египетской,486 показывая в ней образец истинного покаяния и сколь велики и
неизреченны человеколюбие и милость Божия к искренно хотящим обратиться от
прегрешений своих.487

К утешению и ободрению постящихся, Православная Церковь и в
пятую неделю Четыредесятницы на Литургии чтением Апостольским внушает о
спасительном действии крестной жертвы за нас Сына Божия: Христос же пришед
архиерей грядущих благ ни кровию козлею, ниже тельчею, но своею кровию
вниде единою во святая, вечное искупление обретый (Евр. 9, 11–14). А
чтением Евангелия предварительно напоминает постящимся о приближающейся
радости воскресения Христова, пророчественными словами Иисуса Христа,
читаемыми в Литургийном Евангелии недели: се восходим во Иерусалим, и Сын
Человеческий предан будет архиереом и книжником: и поругаются ему, и уязвят
его, и оплюют его, и убьют его, и в третий день воскреснет (Мк. 10, 35–46).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99533927_A-cteniem-Evangelia-predvaritelno-napominaet-postasimsa-o-priblizauesejsa-radosti-voskresenia-Hristova-prorocestvennymi-slovami-Iisusa-Hrista-citaemymi-v-Liturgijnom-Evangelii-nedeli_-s (400x209, 9Kb)

Богослужение, совершаемое в субботу пятой седмицы Четыредесятницы в честь Богородицы, называется похвалой

Пятница, 22 Июля 2016 г. 07:24 + в цитатник

Богослужение, совершаемое в субботу пятой
седмицы Четыредесятницы в честь Богородицы, называется похвалой и стоянием,
потому что хвалебные песни Богородице первоначально принесены были
верующими стоя, в продолжение ночи. Отчего хвалебное пение в
честь»Одигитрии», доселе совершаемое Церковью, называется Акафистом, или
стоянием.«Не седальный же (Акафист) речеся, зане просто стояще тогда вси
людие, Матери Слова песнь воспеша».484

Акафист есть похвала (панегирик) Богоматери, составленный из 24
песен, – 12 кондаков и 12 икосов, расположенных сообразно 24 буквам
греческой азбуки. Составление Акафиста приписывают некоторые Георгию
Писидийскому, диакону великой константинопольской Церкви, в половине 7
века. Каждая песнь начинается соответствующей ей по счету буквой алфавита,
кондак оканчивается псаломским: аллилуиа, а икос – архангельским
приветствием Богоматери: радуйся. Акафист оканчивается краткой молитвой к
Пресвятой Деве о том, чтобы Она всегда спасала христиан от бедствий и
напастей. В таком виде Акафист произносится во все другие дни года, в
начале или по окончании других церковных служб; но в Субботу Акафиста он
входит в сам состав богослужения и поется на утрени, и притом не весь
сразу, но раздельно – в промежутке других песней и чтений ее, – в 4 разные
выхода. Каждое отделение начинается и оканчивается пением
кондака:«взбранной воеводе»и проч. Обычай петь Акафист утвердился после
двух новых опытов избавления Константинополя заступлением Богоматери.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99532063_V-takom-vide-Akafist-proiznositsa-vo-vse-drugie-dni-goda-v-nacale-ili-po-okoncanii-drugih-cerkovnyh-sluzb_-no-v-Subbotu-Akafista-on-vhodit-v-sam-sostav-bogosluzenia-i-poetsa-na-utreni-i (400x209, 8Kb)

Флот сарацинов почти весь погиб от чрезвычайной бури в Эгейском море, и едва десять кораблей остались целы;

Пятница, 22 Июля 2016 г. 05:14 + в цитатник

Наконец, в третий раз Константинополь
сохранен был заступлением Одигитрии при Льве Исавре (716–741) от сарацин. В
царствование Льва Исаврянина сарацины окружили Константинополь на 1800
судах в надежде расхитить его. Жители города, взяв всечестное древо Креста
Господа и Спасителя и св. икону»Одигитрии», совершили по стенам города
крестный ход со слезами умилостивляя Господа. Флот сарацинов почти весь
погиб от чрезвычайной бури в Эгейском море, и едва десять кораблей остались
целы; трупы врагов грудами покрывали острова, берега и входы к пристаням.482

Примечание. Хотя Синаксарь на субботу пятой седмицы
Четыредесятницы упоминает об избавлении Константинополя по предстательству
Богоматери только троекратном, но история свидетельствует и о четвертом.483
Асколъд и Дир, вооружив 200 судов, открыли себе путь в 866 году в Черное
море, опустошили огнем и мечом берега и осадили Константинополь с моря.
Император Михаил 3, царствовавший тогда в Константинополе, был в
отсутствии, воюя на берегах Черной реки с агарянами. Узнав от епарха или
наместника цареградского о новом неприятеле, поспешил он в столицу; с
великой опасностью пробрался сквозь суда и, не смев отразить их силой,
ожидал спасения от Божией помощи, которую Господь и подал. По сказанию
византийских летописцев, народ обратился с мольбами к Богоматери в славном
храме ее Влахернском. Патриарх Фотий с торжеством вынес ризу Богоматери на
берег и погрузил в тихое и спокойное море. Вдруг поднялась буря; рассеяла и
истребила флот неприятельский, и только слабые остатки его возвратились в
Киев. Нестор, согласно с византийскими историками, описывает этот случай.
Язычники российские, устрашенные небесным гневом, немедленно отправили
послов в Константинополь и требовали св. Крещения. Грамота патриарха Фотия,
писанная в исходе 866 года к восточным епископам, служит достоверным
подтверждением этого известия.«Россы, – говорит он, – известные
жестокостью, победители народов соседственных, и в гордости своей
дерзнувшие воевать с империей Римскою, уже оставили суеверие, исповедуют
Христа и суть друзья наши, быв еще недавно злейшими врагами. Они уже
приняли от нас епископа и священника, имея живое усердие к богослужению
христианскому».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A4%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99531583_Rossy-_-govorit-on-_-izvestnye-zestokostue-pobediteli-narodov-sosedstvennyh-i-v-gordosti-svoej-derznuvsie-voevat-s-imperiej-Rimskoue-uze-ostavili-sueverie-ispoveduuet-Hrista-i-sut-druz (400x209, 7Kb)

Народ, утешенный скорою помощью Пресвятой Богородицы, целую ночь стоя приносил небесной Заступнице песни хвалы

Пятница, 22 Июля 2016 г. 02:24 + в цитатник

Первое было при императоре Ираклии в 626
году от персов и аваров или скифов.480 Полководец Хозроя Сарвар, покорив
Сирию, Палестину и Египет, беспрепятственно с многочисленным воинством
достиг до Хризополя (нынешнего Скутари), всюду разрушая храмы христианские
и принуждая христиан покланяться солнцу, Ираклий, чтобы отвлечь войско
персидское от своей столицы, вторгнулся, сверх чаяния персов, в страну их.
Узнав о походе царя, хан аварский решился воспользоваться его удалением из
своего Отечества, вероломно нарушил мир и с морскими и сухопутными силами
устремился в пределы империи. Греки пришли в уныние. Ибо враги обложили
Царьград с моря и суши, и Константинополь был почти беззащитен. Патриарх
Сергий утешал жителей столицы, внушая все упование возложить на Бога и
Пречистую Его Матерь.«Бодрствуйте, – чада., говорил он, – возложим на
единого Бога – надежду спасения нашего, и от всей души прострем к Нему свои
руки и взоры; Он рассеет бедствия, нас окружающие, и разрушит все замыслы
врагов наших». Патриарх со священными иконами Богоматери, при стечении
многочисленного народа, совершил по стенам города крестный ход, укрепляя
защитников града. Персы и авары от востока и запада подступали, чтобы сжечь
окрестности столицы; патриарх, взяв Нерукотворный Образ Господа и Спаса
нашего Иисуса Христа, икону»Одигитрии», драгоценную ризу Пресвятой Девы
Марии, и Животворящее Древо Креста, вторично совершил крестный ход по
стенам города, молясь со слезами:«Воскресни Господи! И расточатся врази
Твои; и исчезнут, как дым; и растают, как воск, от лица огня». Достигнув
крестным ходом вод залива, патриарх погрузил честную ризу Богоматери в
тихие воды залива. Море действием благодатного промысла взволновалось и
потопило корабли врагов; бывшие же на суше неприятели побиты мечами и
прогнаны. Таким образом Бог, по милосердию своему, заступлением Богоматери,
даровал грекам победу над неприятелями, от которых не только возвращены
были завоеванные ими греческие провинции, но и навсегда сокрушена сила их.
Народ, утешенный скорою помощью Пресвятой Богородицы, целую ночь стоя
приносил небесной Заступнице песни хвалы и благодарности; и память
чудесного избавления Церковь навсегда сохранила для потомства особым
празднованием, с которым впоследствии соединила воспоминание о двукратном
еще избавлении Константинополя от врагов, помощью»Одигитрии».481

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99523044_Narod-utesennyj-skoroue-pomosue-Presvatoj-Bogorodicy-celuue-noc-stoa-prinosil-nebesnoj-Zastupnice-pesni-hvaly-i-blagodarnosti_-i-pamat-cudesnogo-izbavlenia-Cerkov-navsegda-sohranila-dla (400x209, 8Kb)

Труда же ради бденного, Церковь совершает в четверток Литургию преждеосвященных даров и облегчает пост.

Пятница, 22 Июля 2016 г. 01:44 + в цитатник

Труда же ради бденного, Церковь совершает в
четверток Литургию преждеосвященных даров и облегчает пост.

Суббота седмицы. Акафист Богородицы.

В субботу пятой седмицы Церковь совершает молебное последование
Акафиста, или похвалы»Одигитрии»Пресвятой Богородицы, начиная сказание на
этот день стихами:

Песнями неусыпными благодарственно

Град в бранех бодрую поет Предстательницу.

По сказанию древнего предания,474 по вознесении Господа, св.
евангелиста Лука, знавший иконописание, начертал образ Божией Матери и
показал ей. Узревши изображение свое, она вспомнила прежнее свое
проречение:«отныне ублажат Мя вси роди», и сказала:«благодать Моя с сею
иконою да будет». Св. Лука послал икону в Антиохию к державному Феофилу
(Лк. 1, 3), которому написал и послал он свое Евангелие и книгу Деяний
Апостольских. Из Антиохии, где верующие с великим благоговением почитали
благодатную икону, по прошествии многих лет, она перенесена была в
Иерусалим; потом. Евдокией, супругой греческого императора Феодосия 2 (408–
450), которая путешествовала на поклонение св. местам, из Иерусалима
прислана в Константинополь, сестре супруга ее св. Пульхерии, в знамение
мира и любви.475 В Константинополе образ Владычицы, с благоговением и
радостно принятый Пульхерией, поставлен был ею во Влахернской церкви, где
хранилась и честная риза Пресвятой Богородицы,476 и сделался известен под
именем Влахернского.477 Благочестивая Пульхерия учредила во Влахернском
храме еженедельное моление к Богородице во вторник.478

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99522980_V-subbotu-patoj-sedmicy-Cerkov-soversaet-molebnoe-posledovanie-Akafista-ili-pohvaly_Odigitrii_Presvatoj-Bogorodicy-nacinaa-skazanie-na-etot-den-stihami_---Pesnami-neusypnymi-blagodarstv (400x209, 7Kb)

Семнадцать лет провела Мария среди темной жизни в мире; семнадцать лет продолжалась и тяжкая борьба ее с греховными

Четверг, 21 Июля 2016 г. 22:14 + в цитатник

Семнадцать лет провела Мария среди темной
жизни в мире; семнадцать лет продолжалась и тяжкая борьба ее с греховными
вожделениями, и, наконец, посетил добровольную мученицу вожделенный покой
духа – плод чрезвычайных трудов и подвигов, благодатный мир, ниспосланный
от Господа, Который сказал всем нам: приидите ко Мне ecu труждающиеся и
обремененный, и Аз упокою вы. Отселе Мария является ангелоподобным
существом, возвышающимся над плотью и миром: Зосима видел ее в словах
прозорливой, во время молитвы вознесенной от земли и стоящей на воздухе,
переходившей двукратно по водам Иордана, как по суше, предвидевшей за год
кончину свою. Поведав свою жизнь, преподобная просила его прийти чрез год в
пустыню во время Великого поста со св. дарами для ее приобщения. Зосима
исполнил ее св. желание. Приняв тело и кровь Иисуса Христа и таинственно
соединившись с Ним, великая подвижница пустыни умоляла преподобного прийти
на то же место и в то же время и в будущий год, но тогда Зосима нашел ее
уже умершею, и честные мощи ее предал погребению. Вскоре по причащении от
преподобного, она преставилась в 530 году 1 апреля.472

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99522319_Semnadcat-let-provela-Maria-sredi-temnoj-zizni-v-mire_-semnadcat-let-prodolzalas-i-tazkaa-borba-ee-s-grehovnymi-vozdeleniami-i-nakonec-posetil-dobrovolnuue-mucenicu-vozdelennyj-pokoj-du (400x209, 9Kb)

Мария Египетская.

Четверг, 21 Июля 2016 г. 17:04 + в цитатник

Св. Мария Египетская.

Вместе с Великим каноном для ободрения духовно труждающихся,
Церковь произносит полное житие св. преподобныя Марии Египетской, показывая
в ней образец истинного покаяния и примером ее назидая
верующих,«целомудренны паки быти творить, и к Богу воздвижет, и не
ниспадати ниже отчаятися если иногда некими прегрешении уловлены будем».
Повествование о преподобной Марии Египетской показывает образец истинного
покаяния и неизреченного человеколюбия Божия к искренно хотящим обратиться
от прегрешений своих.470

Мария Египетская в жизни своей соединила и явила две
противоположности, – бездну греха и высоту благочестия и добродетели. В
летах юности, увлеченная соблазнами порока, она 17 лет провела в
беззакониях, но силой благодати Божией, как заблудшая овца, опять
возвращена Церкви.471 По гласу ее, Мария, не ведая божественных заповедей,
помрачила в себе образ Божий, божественным же промыслом и благодатно
обновилась. Мария родилась в Египте, в двенадцать лет почувствовала борьбу
иного закона, воюющего во удех наших и, пренебрегши любовью родительской,
удалилась из под мирного крова их в Александрию, на бурное, широкое поле
мира, на торжище порока. Не удовольствовавшись городом, где многочисленное
стечение народа представляло так много лиц, ищущих плотских наслаждений.
Мария вздумала разнообразить свою преступную жизнь путешествием в Иерусалим
вместе с поклонниками, отправлявшимися на праздник Воздвижения
Животворящего Креста Господня. Как на пути, так и по прибытии в Иерусалим,
она до самого праздника продолжала ниспадать глубже и глубже в бездну
разврата. Казалось, для нее уже не было исхода из глубины греховной. Прибыв
в Иерусалим на праздник Воздвижения Животворящего Креста, влекомая
любопытством, Мария, вместе с благочестивыми христианами, в день праздника
пошла во храм Божий. Но войдя в притвор церковный, она не могла вместе с
прочими вступить в самый храм и приблизиться к Животворящему Кресту
Господню. Все беспрепятственно входили внутрь храма; Мария же при
многократных покушениях и усилиях не могла переступить порога святилища,
невидимо удерживаемая божественною силой. Полагая, что, как слабая женщина,
она оттесняется назад волнением толпящихся, решилась вдвинуться в самую
средину толпы, чтобы общим напором быть, так сказать, внесенною в храм; но
ее одну, едва коснется она порога церковного, отревает чудная сила. В
третий и четвертый раз порывается войти во храм, но также безуспешно.
Присутствующие в храме удовлетворяли своим благочестивым чувствам зрелищем
воздвизаемого Животворящего Древа; Мария же, в стыде и скорби, остановилась
в преддверии храма и, потрясенная чувством стыда и раскаяния, горько
заплакала, видя в испытанном ею препятствии войти во Храм Божий десницу
Высшего, которая не допускает ее как недостойную, облобызать Животворящий
Крест. В пламенной молитве пред Богом Мария исповедует грехи свои, клянется
загладить их исправлением, испрашивает милости войти в храм и поклониться
Животворящему Древу. При глубоком слезном сокрушении духа Мария воззрела на
икону Богоматери, бывшую вверху на стене притвора, и луч спасительной
надежды блеснул в ее сокрушенной душе. Мария умоляла общую всех Заступницу
сделать ее достойной быть в храме и повергнуться пред Животворящим Крестом
Сына Ее, с твердым намерением вести целомудренную жизнь до гроба. При
невидимом предстательстве преблагословенныя Девы, новое усилие Марии войти
во храм было уже не напрасно. Она вошла и, объятая страхом, в слезах
сердечного раскаяния пала перед Животворящим Древом с глубоким
благоговением и слезами облобызала его. Так началось искренное обращение к
Богу грешницы! По выходе в притвор, Мария опять перед той же иконой
становится на молитву, призывает Богоматерь как сподручницу своей решимости
обращения, просит наставления в пути покаяния и слышит как бы издалека
глас:«аще Иордан прейдеши, добр покой обрящеши».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99520639_Prisutstvuuesie-v-hrame-udovletvorali-svoim-blagocestivym-cuvstvam-zrelisem-vozdvizaemogo-Zivotvorasego-Dreva_-Maria-ze-v-styde-i-skorbi-ostanovilas-v-preddverii-hrama-i-potrasennaa-cuv (400x209, 9Kb)

Поющим ныне канон Тебе великий.

Четверг, 21 Июля 2016 г. 14:54 + в цитатник

Умиления, Христе мой, образы даждь

Поющим ныне канон Тебе великий.

Этими словами начинается синаксарь в четверток пятой седмицы
Четыредесятницы и говорит:«Великий канон умиление неисчетно имущ: всякую бо
Ветхого и Нового завета повесть снискав и собрав, от Адама даже до самого
Христова вознесения и апостольския проповеди, научает всякую душу благим
ревновати и подражати по силе: злых же отбегати и присно к Богу востекати
покаянием, слезами, исповеданием и иным благоугождением. Этот канон толико
есть широкий и сладкогласный, как и саму жесточайшую душу доволен умягчити
и к бодрости благой воздвигнута, аще точно с сокрушенным сердцем и
вниманием поется».

Великим канон называется по мыслям и воспоминаниям в нем
содержащимся, ибо плодовит творец его, сложив его отлично от прочих
канонов, которые заключают в себе по 30 и немного более тропарей, а этот
250 тропарей, из которых каждый источает неизреченную сладость. Посему этот
Великий канон, приносящий великое умиление, и произносится в великой
Четыредесятнице;469 и произносится дважды на повечериях первой седмицы
раздельно, в четыре первые дня ее, а в четверток пятой седмицы
Четыредесятницы на утрене весь в полном его составе совокупно с каноном
этого дня.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99519749_Etimi-slovami-nacinaetsa-sinaksar-v-cetvertok-patoj-sedmicy-Cetyredesatnicy-i-govorit_Velikij-kanon-umilenie-neiscetno-imus_-vsakuue-bo-Vethogo-i-Novogo-zaveta-povest-sniskav-i-sobrav- (400x209, 10Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 172 ... 140 139 [138] 137 136 ..
.. 1 Календарь