-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Мария Египетская.

Четверг, 21 Июля 2016 г. 17:04 + в цитатник

Св. Мария Египетская.

Вместе с Великим каноном для ободрения духовно труждающихся,
Церковь произносит полное житие св. преподобныя Марии Египетской, показывая
в ней образец истинного покаяния и примером ее назидая
верующих,«целомудренны паки быти творить, и к Богу воздвижет, и не
ниспадати ниже отчаятися если иногда некими прегрешении уловлены будем».
Повествование о преподобной Марии Египетской показывает образец истинного
покаяния и неизреченного человеколюбия Божия к искренно хотящим обратиться
от прегрешений своих.470

Мария Египетская в жизни своей соединила и явила две
противоположности, – бездну греха и высоту благочестия и добродетели. В
летах юности, увлеченная соблазнами порока, она 17 лет провела в
беззакониях, но силой благодати Божией, как заблудшая овца, опять
возвращена Церкви.471 По гласу ее, Мария, не ведая божественных заповедей,
помрачила в себе образ Божий, божественным же промыслом и благодатно
обновилась. Мария родилась в Египте, в двенадцать лет почувствовала борьбу
иного закона, воюющего во удех наших и, пренебрегши любовью родительской,
удалилась из под мирного крова их в Александрию, на бурное, широкое поле
мира, на торжище порока. Не удовольствовавшись городом, где многочисленное
стечение народа представляло так много лиц, ищущих плотских наслаждений.
Мария вздумала разнообразить свою преступную жизнь путешествием в Иерусалим
вместе с поклонниками, отправлявшимися на праздник Воздвижения
Животворящего Креста Господня. Как на пути, так и по прибытии в Иерусалим,
она до самого праздника продолжала ниспадать глубже и глубже в бездну
разврата. Казалось, для нее уже не было исхода из глубины греховной. Прибыв
в Иерусалим на праздник Воздвижения Животворящего Креста, влекомая
любопытством, Мария, вместе с благочестивыми христианами, в день праздника
пошла во храм Божий. Но войдя в притвор церковный, она не могла вместе с
прочими вступить в самый храм и приблизиться к Животворящему Кресту
Господню. Все беспрепятственно входили внутрь храма; Мария же при
многократных покушениях и усилиях не могла переступить порога святилища,
невидимо удерживаемая божественною силой. Полагая, что, как слабая женщина,
она оттесняется назад волнением толпящихся, решилась вдвинуться в самую
средину толпы, чтобы общим напором быть, так сказать, внесенною в храм; но
ее одну, едва коснется она порога церковного, отревает чудная сила. В
третий и четвертый раз порывается войти во храм, но также безуспешно.
Присутствующие в храме удовлетворяли своим благочестивым чувствам зрелищем
воздвизаемого Животворящего Древа; Мария же, в стыде и скорби, остановилась
в преддверии храма и, потрясенная чувством стыда и раскаяния, горько
заплакала, видя в испытанном ею препятствии войти во Храм Божий десницу
Высшего, которая не допускает ее как недостойную, облобызать Животворящий
Крест. В пламенной молитве пред Богом Мария исповедует грехи свои, клянется
загладить их исправлением, испрашивает милости войти в храм и поклониться
Животворящему Древу. При глубоком слезном сокрушении духа Мария воззрела на
икону Богоматери, бывшую вверху на стене притвора, и луч спасительной
надежды блеснул в ее сокрушенной душе. Мария умоляла общую всех Заступницу
сделать ее достойной быть в храме и повергнуться пред Животворящим Крестом
Сына Ее, с твердым намерением вести целомудренную жизнь до гроба. При
невидимом предстательстве преблагословенныя Девы, новое усилие Марии войти
во храм было уже не напрасно. Она вошла и, объятая страхом, в слезах
сердечного раскаяния пала перед Животворящим Древом с глубоким
благоговением и слезами облобызала его. Так началось искренное обращение к
Богу грешницы! По выходе в притвор, Мария опять перед той же иконой
становится на молитву, призывает Богоматерь как сподручницу своей решимости
обращения, просит наставления в пути покаяния и слышит как бы издалека
глас:«аще Иордан прейдеши, добр покой обрящеши».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99520639_Prisutstvuuesie-v-hrame-udovletvorali-svoim-blagocestivym-cuvstvam-zrelisem-vozdvizaemogo-Zivotvorasego-Dreva_-Maria-ze-v-styde-i-skorbi-ostanovilas-v-preddverii-hrama-i-potrasennaa-cuv (400x209, 9Kb)

Поющим ныне канон Тебе великий.

Четверг, 21 Июля 2016 г. 14:54 + в цитатник

Умиления, Христе мой, образы даждь

Поющим ныне канон Тебе великий.

Этими словами начинается синаксарь в четверток пятой седмицы
Четыредесятницы и говорит:«Великий канон умиление неисчетно имущ: всякую бо
Ветхого и Нового завета повесть снискав и собрав, от Адама даже до самого
Христова вознесения и апостольския проповеди, научает всякую душу благим
ревновати и подражати по силе: злых же отбегати и присно к Богу востекати
покаянием, слезами, исповеданием и иным благоугождением. Этот канон толико
есть широкий и сладкогласный, как и саму жесточайшую душу доволен умягчити
и к бодрости благой воздвигнута, аще точно с сокрушенным сердцем и
вниманием поется».

Великим канон называется по мыслям и воспоминаниям в нем
содержащимся, ибо плодовит творец его, сложив его отлично от прочих
канонов, которые заключают в себе по 30 и немного более тропарей, а этот
250 тропарей, из которых каждый источает неизреченную сладость. Посему этот
Великий канон, приносящий великое умиление, и произносится в великой
Четыредесятнице;469 и произносится дважды на повечериях первой седмицы
раздельно, в четыре первые дня ее, а в четверток пятой седмицы
Четыредесятницы на утрене весь в полном его составе совокупно с каноном
этого дня.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99519749_Etimi-slovami-nacinaetsa-sinaksar-v-cetvertok-patoj-sedmicy-Cetyredesatnicy-i-govorit_Velikij-kanon-umilenie-neiscetno-imus_-vsakuue-bo-Vethogo-i-Novogo-zaveta-povest-sniskav-i-sobrav- (400x209, 10Kb)

Пятая седмица Великого поста.

Четверг, 21 Июля 2016 г. 14:34 + в цитатник

Пятая седмица Великого поста.


Непрестанно руководствуя православных христиан в продолжение
Четыредесятницы в освятительных подвигах поста и покаяния, Церковь при
богослужении в пятую седмицу утешает и одобряет постящихся тем, что они
прошли уже половину поста, и побуждает, чтобы мы,«преполовивше священный
пощения путь, радостно текли к будущему воскресению». 468 Усугубляя при
конце постного поприща побуждения к неослабному богоугодному житию, Церковь
и в пятую седмицу продолжает напоминать нам, что мы впали в грехи, подобно
впавшему в разбойники, и внушает ожидать милосердия от Господа.«Возопи
Христу Богу за тя распеншемуся, – говорит Церковь, – и раны волею
приемшему: попекись о мне, Господи, и спаси мя». Священные песнопения, ныне
возносимые при богослужении пятой седмицы, преданы Церкви в 7 и 8 веках св.
Софронием Иерусалимским, Андреем Критским, Иосифом и Феодором Студитами.

«Да не будут люди ленивы к духовным подвигам», Церковь в три
дня пятой седмицы, в четверток, субботу и день воскресный предлагает
особенные для верующих побуждения к подвигам благочестия. В четверток на
утреннем богослужении Церковь произносит весь Великий канон св. Андрея
Критского и житие св. преподобныя Марии Египетской. Посему совершение
канона св. Андрея Критского в четверток пятой седмицы Великого поста
называется иногда стоянием Марии Египетской.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%8F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99519664_Neprestanno-rukovodstvua-pravoslavnyh-hristian-v-prodolzenie-Cetyredesatnicy-v-osvatitelnyh-podvigah-posta-i-pokaania-Cerkov-pri-bogosluzenii-v-patuue-sedmicu-utesaet-i-odobraet-postasi (400x209, 8Kb)

Восходя далее по степеням духовных совершенств, и с большей ревностью, нежели до принятия начальства над братией

Четверг, 21 Июля 2016 г. 10:24 + в цитатник

Восходя далее по степеням духовных
совершенств, и с большей ревностью, нежели до принятия начальства над
братией он изложил книгу к пастырю, и таким образом сделался руководителем
самих руководителей.

Преподобный преставился 80 лет от рождения своего, около 606
года. Память св. Иоанна Лествичника совершается Церковью 12 апреля (30
марта).467

Словами Апостола, читаемого в четвертую неделю, Церковь
свидетельствует, что Бог, желая преимущественнее показать наследникам
обетования непреложность воли Своей, употребил в посредство клятву, дабы
имели твердое уверение прибегающие к Нему (Евр. 6, 13–20). А в Литургийном
Евангелии в воскресный день четвертой седмицы Великого поста Церковь к
утешению и назиданию постящихся, божественным свидетельством утверждая
могущество поста и молитвы, открывшее Иоанну лествицу рая и возведшее его
на высоту духовного совершенства, благовествует, что и дух злобы изгоняется
из человека только молитвой и постом, и вместе предвозвещает приближающую
радость воскресения Христова (Мк. 9, 17–31).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99517506_A-v-Liturgijnom-Evangelii-v-voskresnyj-den-cetvertoj-sedmicy-Velikogo-posta-Cerkov-k-uteseniue-i-nazidaniue-postasihsa-bozestvennym-svidetelstvom-utverzdaa-mogusestvo-posta-i-molitvy-ot (400x209, 10Kb)

Иоанн умре в тридесятый день.

Четверг, 21 Июля 2016 г. 10:04 + в цитатник

Вечно живет, и мертв явлся бездыханный,

Списание оставль лествицу восхождения,

Показует его путь восхождения:

Иоанн умре в тридесятый день.466

Преподобный Иоанн Лествичник.

Угодник Божий преподобный Иоанн жил в 6 веке, родом сирианин,
по своему сочинению названный Лествичником или описателем лествицы, а по
месту благочестивых подвигов своих – Синаит. На 17 году своего возраста
Иоанн принес собою угодную Богу жертву; тело вознес на Синайскую гору, а
душу на гору небесную; видимо взойдя на гору, он приблизился к небесной
высоте, умом созерцая Бога невидимого; на Синае Иоанн принял иночество.
Пребывая на Синайской горе в подвигах уединения 19 лет – до сорокалетнего
своего возраста, преподобный удалился потом в синайскую пустыню Фола,
отстоящую на 5 стадий от синайской Церкви, и здесь в великих подвигах
строгого поста и непрестанной молитвы подвизался 40 лет. В продолжение этой
необыкновенной Четыредесятницы пост его был столь же необыкновенен, как и
самое продолжение времени его пощения. Хотя преподобный не уклонялся от
пищи, невозбраненной Уставом во время поста, дабы тем сокрушить, как сам
говорил, рог гордыни, но принимал ее столь мало, что казался более
отведывающим, нежели вкушающим; зато от всякой страсти воздерживался он
решительно, повелительно говоря ей: молчи, онемей! Покаяние его соединено
было с глубоким сокрушением сердца и слезами. Долго и после блаженной
кончины его показывали под горою весьма тесную пещеру – это сокровенное
место подвигов покаяния, которое называли слезоточным и которое на столько
отстояло от общежития, сколько нужно было, чтобы рыданий Иоанна не слышали
другие.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99517370_Hota-prepodobnyj-ne-uklonalsa-ot-pisi-nevozbranennoj-Ustavom-vo-vrema-posta-daby-tem-sokrusit-kak-sam-govoril-rog-gordyni-no-prinimal-ee-stol-malo-cto-kazalsa-bolee-otvedyvauesim-nezeli (400x209, 7Kb)

В субботу четвертой седмицы поста Церковь чтением Апостола поучает нас любви и благотворению ближним и быть

Четверг, 21 Июля 2016 г. 09:14 + в цитатник

В субботу четвертой седмицы поста Церковь
чтением Апостола поучает нас любви и благотворению ближним и быть
ревностными в добродетели до конца (Евр. 6, 9–12); а чтением Евангелия
благовествует об исцелении глухонемого прикосновением и словом к нему
Иисуса Христа (Мк. 7, 31–51).

В воскресный день четвертой седмицы Православная Церковь между
прочим поучает совершающих поприще покаяния и умиления евангельскою притчею
о впавшем в разбойники, изъясняемою в священных песнопениях. Впавшему в
разбойники подобен каждый, впавший в грехи, которые, как разбойники,
причиняют глубокие язвы душе нашей и оставляют ее едва живой. На раны души
нашей возливает спасительный елей Господь наш Иисус Христос, пришедший в
мир грешных спасти.

Особенно в воскресный день четвертой седмицы Великого поста
Церковь назидает постящихся примером святого Иоанна Лествичника, подобно
нам, обложенного некогда немощью плоти, но который»постом, бдением и
молитвою сделался и в телеси яко Ангел»,464 и опыт великих подвигов своих
для наставления шествующих путем его изложил в сочинении»Лествица рая»,
состоящая из тридцати степеней, возводящих на высоту духовного
совершенства. Эта книга, по выражению Церкви,«приносит присноцветущие плоды
учения, услаждающего сердца с трезвением внемлющих: лествица бо есть души
возводящая от земли к небесной и пребывающей славе».465

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99517098_Osobenno-v-voskresnyj-den-cetvertoj-sedmicy-Velikogo-posta-Cerkov-nazidaet-postasihsa-primerom-svatogo-Ioanna-Lestvicnika-podobno-nam-oblozennogo-nekogda-nemosue-ploti-no-kotoryj_postom (400x209, 10Kb)

В беседах Феодора Студита, писателя 9 века, указывается на поклонение Кресту среди Четыредесятницы, как уже

Четверг, 21 Июля 2016 г. 05:34 + в цитатник

В беседах Феодора Студита, писателя 9 века,
указывается на поклонение Кресту среди Четыредесятницы, как уже на древнее
обыкновение Церкви. В том же веке Иосиф и Феодор Студиты написали многие
хвалебные песни на третью седмицу Четыредесятницы, ныне исполняемые
Церковью.


Четвертая седмица Великого поста.


Для утешения и подкрепления верующих среди подвигов св.
Четыредесятницы в четвертую ее седмицу продолжается поклонение
Животворящему Кресту; оно совершается в понедельник, среду и пятницу этой
седмицы. В пятницу, по окончании Часов и после обычного поклонения и
лобзания, Крест благоговейно и торжественно препровождается в алтарь. От
поклонения Кресту вся четвертая седмица называется Средокрестною и
Крестопоклонною. В эту седмицу Церковь назидает нас при богослужении между
прочим песнопениями, преданными ей от Иосифа и Феодора Студитов и Феофана
Исповедника.

Благоговея пред Животворящим Крестом и призывая нас на
поклонение ему, Церковь в четвертую седмицу взывает:«Святая сия и
светоносная седмица предлагает миру всечестный Крест: приидите поклонитеся
со страхом и любовию. Божественный и всечестный Крест есть для нас
сокровище освящения и силы. Он испущает световидное сияние благодати и, как
источник кипит божественными дарованиями: он утоляет прегрешения, разрешает
болезни. Только водрузилось древо Креста Христова: поколебались основания
смерти. Поклонимся Кресту Господню».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99515152_Blagogovea-pred-Zivotvorasim-Krestom-i-prizyvaa-nas-na-poklonenie-emu-Cerkov-v-cetvertuue-sedmicu-vzyvaet_Svataa-sia-i-svetonosnaa-sedmica-predlagaet-miru-vsecestnyj-Krest_-priidite-po (400x209, 7Kb)

Это предъизображение воскресения Христова, столько отрадное для верующих, составляют пасхальные ирмосы, положенные

Четверг, 21 Июля 2016 г. 04:34 + в цитатник

К утешению нашему, страдания Спасителя
изображаются в церковных песнопениях третьей недели Четыредесятницы
совокупно с радостным воскресением Спасителя. Это предъизображение
воскресения Христова, столько отрадное для верующих, составляют пасхальные
ирмосы, положенные в каноне на утрене Крестопоклонной недели. К сожалению,
эта важная особенность, имеющая, по намерению св. Церкви, цель высокую,
остается почти незамеченной, так как и самые пасхальные ирмосы редко где в
это время поются.

По великом славословии на утрени, при пении»Св. Боже»Крест,
украшенный зеленеющими цветами, знамениями жизни, выносится в среду
верующих для поклонения и лобызания его. При поклонении Кресту и целовании
его Церковь возносит:«Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое
Воскресение Твое славим». Это же поется на Литургии вместо»Св. Боже».

Чтением Апостола Церковь проповедует, что несение креста
облегчает нам Сам Распятый за нас на Кресте. Имуще убо архиерея велика,
прошедша небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания. Не имамы бо
архиерея не могуща спострадати немощем нашим, но искушена по всяческим по
подобию, разве греха (Евр. 4, 14; 5, 6). Чтением Евангелия Церковь
благовествует, словами Господа, об обязанности самоотвержения и
последования Ему для спасения. Иже хощет по Мне ити, говорит небесный
Подвигоположник, да отвержется себе и возьмет крест свой и по Мне грядет.
Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю; а иже погубит душу свою Мене
ради и Евангелия, той спасет ю (Мк. 8, 34; 9, 1).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99514951_K-uteseniue-nasemu-stradania-Spasitela-izobrazauetsa-v-cerkovnyh-pesnopeniah-tretej-nedeli-Cetyredesatnicy-sovokupno-s-radostnym-voskreseniem-Spasitela. (400x209, 6Kb)

Имже познала Тебе покланятися, Слове.

Четверг, 21 Июля 2016 г. 03:34 + в цитатник

Особенно же для утешения и ободрения
кающихся среди Четыредесятницы Церковь указывает в третью неделю Великого
поста на Животворящий Крест Господень, начиная синаксарь в эту неделю
стихами:

Кресту вся земля да поклоняется:

Имже познала Тебе покланятися, Слове.

Древо страданий и смерти Господа, представляемое Церковью
постящимся среди Четыредесятницы, по толкованию Церкви, подобно райскому
древу жизни; подобно древу, которое во время четыредесятилетнего странствия
народа Божия в пустыне, положено было среди горьких вод Мерры для их
услаждения; подобно сеннолиственному древу, под тенью которого
останавливаются для прохлаждения и отдохновения утомленные путники, ведомые
в обетованную землю вечного наследия.458 Напоминая постящимся о страданиях
и смерти Господа, для спасения мира добровольно претерпенных Им, всечестный
и Животворящий Крест благодатно воодушевляет верующих и для продолжения
поста, молитвы и для освящения. Если Господь нас ради распят, то не должны
ли и мы Его ради отречься от мирских удовольствий, которые препятствуют
подвигам благочестия?«Сраспинаеми нас ради Распеншемуся, умертвим вся
плотские уды в постех и молитвах и молениях».459

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99511762_Drevo-stradanij-i-smerti-Gospoda-predstavlaemoe-Cerkovue-postasimsa-sredi-Cetyredesatnicy-po-tolkovaniue-Cerkvi-podobno-rajskomu-drevu-zizni_-podobno-drevu-kotoroe-vo-vrema-cetyredesati (400x209, 10Kb)

Третья седмица Великого поста.

Четверг, 21 Июля 2016 г. 02:34 + в цитатник

Третья седмица Великого поста.


Вступая на подвиг и оканчивая его, мы обыкновенно бываем
воодушевлены. Вначале – сознанием сил в себе еще свежих и неиспытанных, а
напоследок – надеждою близкого и успешного окончания. Но середина поприща
часто бывает для нас опасным камнем преткновения. Так Церковь, никогда не
оставляя чад своих без утешения и ободрения, среди подвигов Великого поста,
которыми постящиеся и кающиеся должны распинать плоть свою со страстями и
похотями, с третьей седмицы Четыредесятницы начинает особенно ободрять и
укреплять подвизающихся, представляя сердцу и взору нашему примеры
благочестивого подвижничества, самоотвержения и терпения. Таким образом на
третьей седмице Великого поста она, руководствуя нас умерщвлять страсти и
похоти, внушает нам побеждать их подобно Гедеону, поразившему мадиамлян;
одолевать их, подобно Сампсону, убившему зверя; умерщвлять их, как Голиафа;
смирять их подобно Даниилу, укротившему зверей во рве, и более восхваляет
пост, нежели предписывает; чаще воспевает вожделенные плоды его, нежели
обнажает наши язвы греховные, которые врачуются постом.«Отеческого
сокровища, имения чудного, матере всех послуживших Владыце Христу, приидите
насладимся, братие, поста: ибо сей укрепляет тело, просвещает ум и
сердце.456 Пост возлюбим, души страсти лютейшия действием духа увядающий, и
божественная деяния деяти укрепляющий, и ум на небо воссылающий, прощение
ходатайствующий от Бога щедрого».457

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99506811_Takim-obrazom-na-tretej-sedmice-Velikogo-posta-ona-rukovodstvua-nas-umersvlat-strasti-i-pohoti-vnusaet-nam-pobezdat-ih-podobno-Gedeonu-porazivsemu-madiamlan_-odolevat-ih-podobno-Sampson (400x209, 10Kb)

В 14 же веке, в котором он жил и преставился, константинопольский патриарх Филофей (1362–1365) изложил житие

Четверг, 21 Июля 2016 г. 01:54 + в цитатник

За св. ревность к утверждению учения
Православной Церкви св. Григорий от священного Собора и императора убежден
был принять рукоположение во архиепископа фессалоникийского, и около
тридцати лет пас солунскую Церковь.454 Вскоре по преставлении его, он за
свою святость прославлен был Церковью. В 14 же веке, в котором он жил и
преставился, константинопольский патриарх Филофей (1362–1365) изложил житие
его и последование церковной службы в память его.455

Постящихся и идущих путем благодатного освящения Церковь
ободряет и утешает во вторую неделю Четыредесятницы чтением Апостола о
божественном величии Сына Божия, во имя Которого мы постимся и подвизаемся,
и служением св. Ангелов для ищущих спасения. Не ecu ли суть служебнии дуси,
в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение: а нерадящим о своем
спасении угрожает правосудием Божиим. Аще бо глаголанное Ангелы слово бысть
известно, и всяко преступление и ослушание праведное прият мздовоздаяние:
како мы убежим, о толицем нерадивше спасении (Евр. 1, 10; 2, 3). Чтением
Евангелия Церковь благовествуете об исцелении души расслабленного от
грехов – и тела от болезни словом Господа, по вере принесших расслабленного
(Мк. 2, 1–12).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-14-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99506739_455---Postasihsa-i-idusih-putem-blagodatnogo-osvasenia-Cerkov-obodraet-i-utesaet-vo-vtoruue-nedelue-Cetyredesatnicy-cteniem-Apostola-o-bozestvennom-velicii-Syna-Bozia-vo-ima-Kotorogo-my (400x209, 7Kb)

Так, на повечерии в первый воскресный день Четыредесятницы воспоминает пророков, которые от Святого Духа просвещаемы

Четверг, 21 Июля 2016 г. 00:54 + в цитатник

Для назидания и руководства постящихся к
благодатному освящению и озарению, Церковь при богослужении во вторую
седмицу Великого поста воспоминает св. причастников и защитников
благодатного света. Так, на повечерии в первый воскресный день
Четыредесятницы воспоминает пророков, которые от Святого Духа просвещаемы
прорекли о новозаветной благодати (1 Пет. 1, 10).

В субботу на Литургии чтением Апостола Церковь внушает нам
назидать друг друга и не ослабевать в начатом подвиге поста (Евр. 3, 12–
16); а Евангелием благовествует об очищении прокаженного благодатным словом
Господа (Мк. 1, 35–44).

В воскресный день второй седмицы св. Четыредесятницы с 14 века
она празднует св. Григорию Паламе, архиепископу фессалоникийскому и
чудотворцу, – защитнику Православного учения о Божественном свете.
Синаксарь на этот день начинается стихами:

Света светлого проповедника ныне воистину велия:

Источник света к незаходимому водит свету.

Святитель Григорий, живший в 14 веке, родился в Константинополе
от благородных и благочестивых родителей. 20–ти лет оставив мир, он принял
иночество в одной из обителей афонских. Проводя жизнь весьма благочестивую,
он сподобился откровений божественных и имел от Бога дары исцеления.
Возведенный в сан священства, св. Григорий, совершая тайны Божий, приводил
предстоящих при его священнодействии в умиление и слезы. Современники,
удивляясь добродетельному житию Григория, нарицали его Богоносцем. Особенно
великую услугу Церкви оказал Григорий обличением лжеучителей, отвергавших
православное учение о духовном благодатном свете, осиявающем внутреннего
человека и иногда открывающемся видимо, как на Фаворе, и в лице Моисея
после собеседования его с Богом на Синае (Исх. 34, 29–30. 35); таковы
лжеучители были Варлаам, монах калабрийский, и Акиндин.450 Варлаам и его
последователи, думая, что свет, виденный на Фаворе, есть творение, а не
свет присносущный, как говорит Церковь,451 утверждали, что никакою молитвою
нельзя достигнуть внешнего осветления небесным светом; что общая Отцу, Сыну
и Св. Духу благодать и свет будущего века, которым праведники просветятся,
как солнце, как это предсказал Христос, просияв на горе, и что вообще
всякая сила и всякое действие Триипостасного Божества относятся к кругу
сотворенного, и таким образом нечестиво рассекали одно и то же Божество на
созданное и не созданное, а тех, которых этот Божественный свет и всякую
силу, всякое действие с благоговением признают несозданным, называют
двоебожниками и многобожниками.452 Считая же заблуждением веру афонских
пустынников в созерцание света Божия телесными очами и приготовление к тому
чувственным образом, Варлаам принес на них письменную жалобу
константинопольскому патриарху Иоанну 14 Калекасу (1341–1347). Посему для
утверждения Православия созван был в 1341 году в Софийском
константинопольском храме, под председательством патриарха, Собор из многих
епископов, на котором Палама своими огнедохновенными словами так обличил
заблуждение Варлаама, что посрамленный лжеучитель удалился в Италию,
оставив, впрочем, после себя плевелы своего лжеучения, которые после него
рассевал и взращивал инок Акиндин. Против Акиндина в Константинополе
собрали новый Собор, на котором ревностный защитник Православия св.
Григорий еще более обнаружил заблуждение Варлаама и Акиндина, защищая
учение о Божественном свете.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99506616_Duhu-blagodat-i-svet-budusego-veka-kotorym-pravedniki-prosvetatsa-kak-solnce-kak-eto-predskazal-Hristos-prosiav-na-gore-i-cto-voobse-vsakaa-sila-i-vsakoe-dejstvie-Triipostasnogo-Bozestv (400x209, 10Kb)

После сего отлученный уже не христианин, и бывает отчужден наследия всех благ, смертью Спасителя нам приобретенных

Четверг, 21 Июля 2016 г. 00:14 + в цитатник

«Анафема по смыслу церковного употребления
есть отсечение преступника от тела Христовой Церкви. После сего отлученный
уже не христианин, и бывает отчужден наследия всех благ, смертью Спасителя
нам приобретенных (Мф. 18, 17).

Анафема есть строжайшее действие церковной власти, а менее
строгое действие называют отлучением и запрещением, когда Церковь не
предает явно грешника анафеме и не изгоняет его от стада Христова, но
только смиряет его отлучением от общения с православными в общих молитвах,
не велит входить в храмы Божий и на некое время запрещает ему Причастие св.
Тайн.«Кратко рещи чрез анафему человек подобен есть убиенному, а отлучением
или запрещением подобен есть за арест взятому».447


Вторая седмица Великого поста.


Вторую седмицу Великого поста Церковь называет седмицей
светотворных постов и во время ее молит Господа преимущественно о
благодатном освященш постящихся и кающихся.«Господи, направи ны пост
повторяющия, освящение нам осияй и просвещение оправданий Твоих». Ибо
благодать Божия и грехи наши очищает (Мк. 2, 1–12),448 и воссиявает
верующим особенно во время поста, молитвы и иных подвигов, благочестия.
Посему, повторяя побуждения к подвигам поста, молитвы, умиления и покаяния,
Церковь во вторую седмицу Четыредесятницы воззывает и руководит нас из
греховной тьмы, в которую ниспали мы и первым удалением от Бога, и
вторично, как говорит Церковь, осквернением ризы божественного крещения и
просвещения, среди многообразных обольщений мира, указывая нам на
вожделенные плоды истинного благочестия – на благодатный свет и
воссоединение с Богом, по примеру блудного сына, который с молитвой и
раскаянием обратился к отцу своему и получил от него прощение грехов своих
и новые дары благодати.449«Молитва и пост есть дивное оружие, – говорит
Церковь. – Пост соделал Моисея Боговидцем, Илию – пламенным колесничником,
Павла – чудным неботечником. Итак, будем поститься от злоб и на высоту
бесстрастия восхитимся». Как расслабленный, о котором упоминается в
Евангелии, читаемом во вторую неделю Великого поста, будучи принесен к
Господу, получил от Него прощение грехов и исцеление от болезни, так
духовно расслабленного, с молитвой и покаянием притекающего к Господу, Он
исцеляет и восстановляет силой благодати Своей.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99506494_Posemu-povtoraa-pobuzdenia-k-podvigam-posta-molitvy-umilenia-i-pokaania-Cerkov-vo-vtoruue-sedmicu-Cetyredesatnicy-vozzyvaet-i-rukovodit-nas-iz-grehovnoj-tmy-v-kotoruue-nispali-my-i-perv (400x209, 11Kb)

Поучительность и действенность его.

Среда, 20 Июля 2016 г. 23:54 + в цитатник

Поучительность и действенность его.

Торжество Православия, служа праведным судом для вразумления
коснеющих в нераскаянии, для всех истинных членов Церкви весьма поучительно
и утешительно как обновление и утверждение их в завете с триипостасным
Богом и в искреннем союзе с Церковью. Во всенародных восклицаниях отлучения
и благословения, ежегодно во дни Великого поста повторяемых в продолжение
многих столетий, православные христиане слышат непререкаемое свидетельство
Божественной и спасительной истины, хранимой Церковью, к которой они
принадлежат, и вместе с этим свидетельством приемлют благословение Божие
для неизменного хранения Православия. Торжество Православия для истинных
чад Церкви назидательно и утешительно, и является выражением высокого
благоговения потомков к священным преданиям православных своих предков. В
особенности назидательно и утешительно для соблюдающих правила веры и
благочестия – постящихся и кающихся: в этом торжестве благочестивые видят и
слышат помощь подвигам своим и побуждение к продолжению их. При покаянии
требуется вера, по Писанию: покайтеся и веруйте во Евангелие (Мк. 1, 15);
так и при начале благочестивых подвигов поста и покаяния всенародно
возвещается Церковью Православная вера, могущая соделать богоугодными наш
пост и покаяние. Торжество Православия, восстановив древнее почитание
рукотворенных образов, содействует восстановлению в нас образа и подобия
Божия подвигами веры, поста и покаяния.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99506420_Vo-vsenarodnyh-vosklicaniah-otlucenia-i-blagoslovenia-ezegodno-vo-dni-Velikogo-posta-povtoraemyh-v-prodolzenie-mnogih-stoletij-pravoslavnye-hristiane-slysat-neprerekaemoe-svidetelstvo-B (400x209, 8Kb)

Посему анафема, произносимая Церковью на нераскаянных и злонамеренных грешников, есть необходимое для них

Среда, 20 Июля 2016 г. 23:04 + в цитатник

Власть отлучать нераскаянных, данная
Церкви, для нее необходима как праведное орудие отсечения гнилых членов,
зараженных и заражающих, для сохранения здравия и жизни всего ее тела.
Употребление этого орудия не только не противно любви христианской,
которая, по словам Господа, должна простираться и к самым врагам, но
необходимо по этой самой любви к Богу и ближним. Если не противно любви к
ближнему, нарушающему долг справедливости, употребить законные меры для его
обуздания и блага, то по той же правде необходимо для Церкви употребить
меры законной строгости против непокорных. По заповеди Иисуса Христа
Православная Церковь любит и молится о мире и спасении всех. Но как всякая
любовь должна быть законна, то Церковь, как матерь, по необходимости
внушаемой правдою, не переставая молиться о спасении всех, употребляет, на
основании данной ей власти, и законные меры исправления коснеющих в
непослушании. Будучи членом богоучрежденного общества Церкви, христианин
необходимо подлежит суду ее, и чем грехи его тяжелее, открытее и упорнее,
тем строже и голос общественного суда Церкви. Грехи тайные справедливо
обличаются ею тайно, грехи более открытые – громче, грехи явные –
всенародно. Посему анафема, произносимая Церковью на нераскаянных и
злонамеренных грешников, есть необходимое для них следствие суда церковной
власти, – есть объявление всем об опасной для тела Церкви заразе, по слову
Божию: повелеваем вам, братие, о имени Господа нашего Иисуса Христа,
отлучаться вам от всякого брата бесчинно ходяща, и не по преданию, еже
прияша от нас. Аще же кто не послушает словесе нашего, посланием сего не
знаменуйте: и не премешайтеся ему, да посрамится (2 Сол. 3, 6. 14).«Сей суд
Православия есть не карательный, а только обличительный и
предохранительный».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99506293_Posemu-anafema-proiznosimaa-Cerkovue-na-neraskaannyh-i-zlonamerennyh-gresnikov-est-neobhodimoe-dla-nih-sledstvie-suda-cerkovnoj-vlasti-_-est-obavlenie-vsem-ob-opasnoj-dla-tela-Cerkvi-za (400x209, 8Kb)

Согласно с Писанием и преданием, Церковь Православная отлучает отвергающих бытие Бога, Его промысел и Божественные

Среда, 20 Июля 2016 г. 22:34 + в цитатник

Власть отлучать и благословлять дана от
Самого Бога первоначально Церкви ветхозаветной. Да даси, говорил Господь
Моисею, благословение на горе Гаризин и клятву на горе Гевал (Втор. 11, 29–
30; 27, 12 и след.; Нав. 8, 34; Пс. 110, 21). А потом дана и новозаветной
Христианской, которая прияла от Господа власть вязать и решить (Мф. 18,
18); осуждать и отсекать от общения с собою преслушающих ее (Мф. 18, 17);
отлучать явных и нераскаянных грешников (1 Кор. 5, 2), превращающих
коренные истины Евангелия, напр., благовествующих не то, что
благовествовали апостолы и что первые верующее приняли от апостолов (Гал.
1, 8–9); не любящих Господа Иисуса Христа (1 Кор. 16, 22). Согласно с
Писанием и преданием, Церковь Православная отлучает отвергающих бытие Бога,
Его промысел и Божественные свойства, Троичность лиц единого Божества,
воплощение Сына Божия; не приемлющих благодати искупления, Евангелием
проповедуемого, как единственного нашего средства к оправданию перед Богом;
отвергающих приснодевство Марии Богоматери, богодухповенность пророков и
апостолов, бессмертие души, кончину века и суд будущий; отметающих таинства
Церкви; отвергающих Соборы и их предания, божественному Откровению
согласные и хранимые Православной Кафолической Церковью; помышляющих, что
православные государи возводятся на престолы не по особенному о них Божию
благоволению; хулящих св. иконы; утверждающих самобытность мира.443

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99506171_Soglasno-s-Pisaniem-i-predaniem-Cerkov-Pravoslavnaa-otlucaet-otvergauesih-bytie-Boga-Ego-promysel-i-Bozestvennye-svojstva-Troicnost-lic-edinogo-Bozestva-voplosenie-Syna-Bozia_-ne-prieml (400x209, 13Kb)

Основание этого суда заключается в священной обязанности Церкви – быть сокровищницей и блюстительницей неизменного,

Среда, 20 Июля 2016 г. 16:34 + в цитатник

Хотя в настоящем своем составе, ныне
соблюдаемый Церковью чин Православия воспринял начало свое в 9 веке по
восстановлении св. икон, но суд Православия, как необходимый и строжайший
на нечестие явное, соблазнительное и закоснелое, был во все ее времена.
Основание этого суда заключается в священной обязанности Церкви – быть
сокровищницей и блюстительницей неизменного, непрерывного, преемственного
из рода в род хранения всех Богопреданных и спасительных истин
Божественного откровения. Нужду и важность такого последовательно–
неизменного охранения сокровищ спасения указал Сам Бог и в Ветхом (Быт. 18,
19) и Новом Завете. Иисус Христос, будучи царь царствующих и Господь
господствующих, Владыка всего видимого и невидимого, утверждая на земле
Церковь новозаветную – уча, священнодействуя и управляя, говорил своим
ученикам и апостолам, яко Отец мя посла. И пославый мя Отец, Сам
свидетелъствова о мне (Ин. 5, 36–37): якоже заповеда мне Отец, тако творю
(ИH. 14, 31): вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам (Ин. 15, 15). И Дух
Святой снисшел на апостолов, быв послан от Бога Отца Сыном Божиим, и
продолжал утверждать то, что насаждал Сын Божий (Ин. 14, 26; 15, 26). Так и
св. ученики, и апостолы не по воле своей учили, священнодействовали и
управляли, но были посланы Сыном Божиим и Св. Духом.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99504197_Osnovanie-etogo-suda-zakluecaetsa-v-svasennoj-obazannosti-Cerkvi-_-byt-sokrovisnicej-i-bluestitelnicej-neizmennogo-nepreryvnogo-preemstvennogo-iz-roda-v-rod-hranenia-vseh-Bogopredannyh- (400x209, 6Kb)

Духа, всех отступивших от правоверия к познанию истины, о сопричтении их к избранному стаду, о соблюдении

Среда, 20 Июля 2016 г. 15:34 + в цитатник

При начале Литургии, по прочтении Часов,
или перед ее окончанием, Православная Церковь совершает в главных соборных
храмах особенный чин Православия, среди храма, перед иконою Спасителя и
Богородицы. При совершении обряда Православия Церковь чтением Апостольским
умоляет нас: блюдитеся от творящих распри и раздоры, вопреки учения, ему же
вы научитеся, и уклонитеся от них. Таковии бо Господеви нашему Иисусу
Христу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и благословением
(красивыми словами) обольщают сердца незлобивых (простодушных). Ваше же
послушание ко всем достиже (Рим. 16, 17–20). Чтением Евангелия Церковь
благовествует о неизреченной любви Божией к спасению каждого человека;
несть воля пред Отцем вашим небесным, да погибнет един от малых сих; и о
власти, данной от Господа Церкви отсекать от себя непослушных (Мф. 18, 10–
18). По принесении молитв Господу об обращении, силою Св. Духа, всех
отступивших от правоверия к познанию истины, о сопричтении их к избранному
стаду, о соблюдении верных непоколебимыми в правоверии, и по исповедании
веры апостольской, отеческой, православной, вселенную утвердившей, Церковь
анафематствует, т. е. отлучает от единения с собою врагов Православия, а
поборников и защитников его ублажает и восхваляет.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99503758_Duha-vseh-otstupivsih-ot-pravoveria-k-poznaniue-istiny-o-soprictenii-ih-k-izbrannomu-stadu-o-sobluedenii-vernyh-nepokolebimymi-v-pravoverii-i-po-ispovedanii-very-apostolskoj-oteceskoj-p (400x209, 7Kb)

правой веры, которая от апостолов непрерывно и неизменно сохраняется и продолжается, и до скончания мира продолжится

Среда, 20 Июля 2016 г. 15:24 + в цитатник

С тех пор в память этого восстановления
Православная Церковь совершает ежегодно в первую неделю Великого поста
Торжество Православия,440 т. е. правой веры, которая от апостолов
непрерывно и неизменно сохраняется и продолжается, и до скончания мира
продолжится в Церкви Христовой, по силе обетования Господа (Мф. 16, 18). В
879 году седьмой Вселенский Собор подтвержден в другой раз новым Собором в
Царьграде.441 В том же веке Феофан, потерпевший поносное и мучительное
начертание за св. иконы,442 и другие песнопевцы предали Церкви некоторые
священные песнопения, ныне возносимые ей в день Православия.

Сообразно торжеству Православия Церковь предлагает на Литургии
в этот день слова апостола о правой в Бога и Мессию вере древних
ветхозаветных праведников – Моисее, который верою велик быв, отвержеся
нарицатися сын дщере фараоновы, паче же изводи страдати с людьми Божиими,
нежели имети временную греха сладость: большее богатство вменив египетских
сокровищ поношение Христово: верою остави Египет, не убоявся ярости царевы:
верою сотвори пасху и пролитие крове; Евреев, кои верою преидоша Чермное
море, аки по суше земли: верою стены герихонския падоша; Раав, Гедеона,
Варака, Сампсона, Иеффая, Давида, Самуила и других, иже верою победиша
царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов,
угасиша силу огненную, избегоша острее меча, возмогоша от немощи, беша
крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих (Евр. 9, 24. 26–32; 12,
2). А в Евангелии в день Православия Церковь благовествует о вере св. ап.
Филиппа и Нафанаила, исповедавших Иисуса Христа Сыном Божиим (Ин. 1, 43–
51), и убедительно внушает, что наше неверие часто бывает плодом неведения.
Нафанаил, доколе не увидел Иисуса Христа, говорил о Нем: из Назарета может
ли что добро быти, но когда увидел и узнал, то исповедал: Равви, ты ecu Сын
Божий, ты ecu царь Израилев. Так против неверия необходимо познание Иисуса
Христа из Слова Божия под руководством Церкви.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99503721_Soobrazno-torzestvu-Pravoslavia-Cerkov-predlagaet-na-Liturgii-v-etot-den-slova-apostola-o-pravoj-v-Boga-i-Messiue-vere-drevnih-vethozavetnyh-pravednikov-_-Moisee-kotoryj-veroue-velik-by (400x209, 13Kb)

При ней на поместном Константинопольском 5 Соборе (842), под председательством патриарха Мефодия, торжественно

Среда, 20 Июля 2016 г. 15:04 + в цитатник

После Феофила на престол Греческой империи
вступил малолетний сын его Михаил 3, под опекой благочестивой своей матери
императрицы Феодоры. При ней на поместном Константинопольском 5 Соборе
(842), под председательством патриарха Мефодия, торжественно признан второй
Никейский Собор святым Вселенским.436

По повелению царицы Феодоры немедленно возвращены были все
изгнанники и освобождены все узники, страдавшие за иконопочитание.437
Патриарх Мефодий, окруженный священным собором, со слезами просил царицу
возвратить Церкви Божией похищенное у нее драгоценное и спасительное
украшение, – святые и достопоклоняемые иконы. Благочестивая царица,
представ Собору с изображением Божией Матери, которое имела на шее своей, и
лобызая икону, отвечала:«Кто не покланяется и не почитает изображений
Господа, Богородицы и святых, тот да будет анафема! Только прошу вас,
благочестивые мужи, о том, чтобы вы в молитвах своих предстательствовали
пред милосердым Богом о супруге моем Феофиле, дабы Господь простил ему
согрешения его».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99503608_Blagocestivaa-carica-predstav-Soboru-s-izobrazeniem-Boziej-Materi-kotoroe-imela-na-see-svoej-i-lobyzaa-ikonu-otvecala_Kto-ne-poklanaetsa-i-ne-pocitaet-izobrazenij-Gospoda-Bogorodicy-i- (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 139 138 [137] 136 135 ..
.. 1 Календарь