-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4117
Комментариев: 3
Написано: 4118


Основание этого суда заключается в священной обязанности Церкви – быть сокровищницей и блюстительницей неизменного,

Среда, 20 Июля 2016 г. 16:34 + в цитатник

Хотя в настоящем своем составе, ныне
соблюдаемый Церковью чин Православия воспринял начало свое в 9 веке по
восстановлении св. икон, но суд Православия, как необходимый и строжайший
на нечестие явное, соблазнительное и закоснелое, был во все ее времена.
Основание этого суда заключается в священной обязанности Церкви – быть
сокровищницей и блюстительницей неизменного, непрерывного, преемственного
из рода в род хранения всех Богопреданных и спасительных истин
Божественного откровения. Нужду и важность такого последовательно–
неизменного охранения сокровищ спасения указал Сам Бог и в Ветхом (Быт. 18,
19) и Новом Завете. Иисус Христос, будучи царь царствующих и Господь
господствующих, Владыка всего видимого и невидимого, утверждая на земле
Церковь новозаветную – уча, священнодействуя и управляя, говорил своим
ученикам и апостолам, яко Отец мя посла. И пославый мя Отец, Сам
свидетелъствова о мне (Ин. 5, 36–37): якоже заповеда мне Отец, тако творю
(ИH. 14, 31): вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам (Ин. 15, 15). И Дух
Святой снисшел на апостолов, быв послан от Бога Отца Сыном Божиим, и
продолжал утверждать то, что насаждал Сын Божий (Ин. 14, 26; 15, 26). Так и
св. ученики, и апостолы не по воле своей учили, священнодействовали и
управляли, но были посланы Сыном Божиим и Св. Духом.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99504197_Osnovanie-etogo-suda-zakluecaetsa-v-svasennoj-obazannosti-Cerkvi-_-byt-sokrovisnicej-i-bluestitelnicej-neizmennogo-nepreryvnogo-preemstvennogo-iz-roda-v-rod-hranenia-vseh-Bogopredannyh- (400x209, 6Kb)

Духа, всех отступивших от правоверия к познанию истины, о сопричтении их к избранному стаду, о соблюдении

Среда, 20 Июля 2016 г. 15:34 + в цитатник

При начале Литургии, по прочтении Часов,
или перед ее окончанием, Православная Церковь совершает в главных соборных
храмах особенный чин Православия, среди храма, перед иконою Спасителя и
Богородицы. При совершении обряда Православия Церковь чтением Апостольским
умоляет нас: блюдитеся от творящих распри и раздоры, вопреки учения, ему же
вы научитеся, и уклонитеся от них. Таковии бо Господеви нашему Иисусу
Христу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и благословением
(красивыми словами) обольщают сердца незлобивых (простодушных). Ваше же
послушание ко всем достиже (Рим. 16, 17–20). Чтением Евангелия Церковь
благовествует о неизреченной любви Божией к спасению каждого человека;
несть воля пред Отцем вашим небесным, да погибнет един от малых сих; и о
власти, данной от Господа Церкви отсекать от себя непослушных (Мф. 18, 10–
18). По принесении молитв Господу об обращении, силою Св. Духа, всех
отступивших от правоверия к познанию истины, о сопричтении их к избранному
стаду, о соблюдении верных непоколебимыми в правоверии, и по исповедании
веры апостольской, отеческой, православной, вселенную утвердившей, Церковь
анафематствует, т. е. отлучает от единения с собою врагов Православия, а
поборников и защитников его ублажает и восхваляет.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99503758_Duha-vseh-otstupivsih-ot-pravoveria-k-poznaniue-istiny-o-soprictenii-ih-k-izbrannomu-stadu-o-sobluedenii-vernyh-nepokolebimymi-v-pravoverii-i-po-ispovedanii-very-apostolskoj-oteceskoj-p (400x209, 7Kb)

правой веры, которая от апостолов непрерывно и неизменно сохраняется и продолжается, и до скончания мира продолжится

Среда, 20 Июля 2016 г. 15:24 + в цитатник

С тех пор в память этого восстановления
Православная Церковь совершает ежегодно в первую неделю Великого поста
Торжество Православия,440 т. е. правой веры, которая от апостолов
непрерывно и неизменно сохраняется и продолжается, и до скончания мира
продолжится в Церкви Христовой, по силе обетования Господа (Мф. 16, 18). В
879 году седьмой Вселенский Собор подтвержден в другой раз новым Собором в
Царьграде.441 В том же веке Феофан, потерпевший поносное и мучительное
начертание за св. иконы,442 и другие песнопевцы предали Церкви некоторые
священные песнопения, ныне возносимые ей в день Православия.

Сообразно торжеству Православия Церковь предлагает на Литургии
в этот день слова апостола о правой в Бога и Мессию вере древних
ветхозаветных праведников – Моисее, который верою велик быв, отвержеся
нарицатися сын дщере фараоновы, паче же изводи страдати с людьми Божиими,
нежели имети временную греха сладость: большее богатство вменив египетских
сокровищ поношение Христово: верою остави Египет, не убоявся ярости царевы:
верою сотвори пасху и пролитие крове; Евреев, кои верою преидоша Чермное
море, аки по суше земли: верою стены герихонския падоша; Раав, Гедеона,
Варака, Сампсона, Иеффая, Давида, Самуила и других, иже верою победиша
царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов,
угасиша силу огненную, избегоша острее меча, возмогоша от немощи, беша
крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих (Евр. 9, 24. 26–32; 12,
2). А в Евангелии в день Православия Церковь благовествует о вере св. ап.
Филиппа и Нафанаила, исповедавших Иисуса Христа Сыном Божиим (Ин. 1, 43–
51), и убедительно внушает, что наше неверие часто бывает плодом неведения.
Нафанаил, доколе не увидел Иисуса Христа, говорил о Нем: из Назарета может
ли что добро быти, но когда увидел и узнал, то исповедал: Равви, ты ecu Сын
Божий, ты ecu царь Израилев. Так против неверия необходимо познание Иисуса
Христа из Слова Божия под руководством Церкви.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99503721_Soobrazno-torzestvu-Pravoslavia-Cerkov-predlagaet-na-Liturgii-v-etot-den-slova-apostola-o-pravoj-v-Boga-i-Messiue-vere-drevnih-vethozavetnyh-pravednikov-_-Moisee-kotoryj-veroue-velik-by (400x209, 13Kb)

При ней на поместном Константинопольском 5 Соборе (842), под председательством патриарха Мефодия, торжественно

Среда, 20 Июля 2016 г. 15:04 + в цитатник

После Феофила на престол Греческой империи
вступил малолетний сын его Михаил 3, под опекой благочестивой своей матери
императрицы Феодоры. При ней на поместном Константинопольском 5 Соборе
(842), под председательством патриарха Мефодия, торжественно признан второй
Никейский Собор святым Вселенским.436

По повелению царицы Феодоры немедленно возвращены были все
изгнанники и освобождены все узники, страдавшие за иконопочитание.437
Патриарх Мефодий, окруженный священным собором, со слезами просил царицу
возвратить Церкви Божией похищенное у нее драгоценное и спасительное
украшение, – святые и достопоклоняемые иконы. Благочестивая царица,
представ Собору с изображением Божией Матери, которое имела на шее своей, и
лобызая икону, отвечала:«Кто не покланяется и не почитает изображений
Господа, Богородицы и святых, тот да будет анафема! Только прошу вас,
благочестивые мужи, о том, чтобы вы в молитвах своих предстательствовали
пред милосердым Богом о супруге моем Феофиле, дабы Господь простил ему
согрешения его».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99503608_Blagocestivaa-carica-predstav-Soboru-s-izobrazeniem-Boziej-Materi-kotoroe-imela-na-see-svoej-i-lobyzaa-ikonu-otvecala_Kto-ne-poklanaetsa-i-ne-pocitaet-izobrazenij-Gospoda-Bogorodicy-i- (400x209, 7Kb)

иконы Михаил Косноязычный, который не позволял поставить в Константинополе ни одного образа и особенно гнал

Среда, 20 Июля 2016 г. 07:34 + в цитатник

После Льва Армянина продолжал гонение на
св. иконы Михаил Косноязычный, который не позволял поставить в
Константинополе ни одного образа и особенно гнал иноков. При нем страдал
Мефодий, бывший потом патриархом константинонольским и другие.433

Феофил был последний гонитель св. икон и их чтителей. Он не
только запрещал покланяться иконам, но и делать и хранить их. В это время
иконоборцы уничтожали изображения в церквах и вместо св. икон писали
животных и птиц; темницы были наполнены православными; Феофил особенно
преследовал монахов. При нем потерпели за св. иконы начертание на своих
лицах Феодор и Феофан434 и также страдал патриарх Мефодий. Несмотря на это,
почитание икон не прекращалось и в самом семействе гонителя, над которым
особенно отяготела карающая десница Божия. Многоразличные бедствия, –
голод, зараза, землетрясение и нашествие неприятелей – постигли его
государство, и наконец – его самого жестокая, смертельная болезнь, от
которой уста его разверзлись до самой гортани. Супруга его Феодора видела
во сне Божию Матерь, окруженную бесчисленным сонмом Ангелов, укорявших
Феофила и во гневе наносивших ему частые удары за неуважение его к св.
иконам. Феофил же в это время, непрестанно кивая головою, кричал:«Горе мне
бедному! Меня бьют за непоклонение иконам, за неуважение к ним меня
мучат».435

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99499878_Mnogorazlicnye-bedstvia-_-golod-zaraza-zemletrasenie-i-nasestvie-nepriatelej-_-postigli-ego-gosudarstvo-i-nakonec-_-ego-samogo-zestokaa-smertelnaa-bolezn-ot-kotoroj-usta-ego-razverzlis- (400x209, 6Kb)

Еще более 50 лет после Собора оно возмущало мир Церкви, и особенно при царях Льве 5 Армянине – по духу манихею

Среда, 20 Июля 2016 г. 06:54 + в цитатник

Впрочем, седьмым Вселенским Собором
иконоборство было не совсем погашено. Еще более 50 лет после Собора оно
возмущало мир Церкви, и особенно при царях Льве 5 Армянине – по духу
манихею (813–820) и при его преемниках – Михаиле 2 Косноязычном (820–829) и
Феофиле (829–841), зараженных также манихейством и иудейством.

Лев Армянин, убежденный врагами веры Христовой, что христиане
терпят порабощение и бедствия от неверных за иконопочитание, повелел в 814
году собрать древние книги из всех библиотек Константинополя, равно как из
церквей и монастырей, чтобы сделать известными те, на которые ссылался
собор иконоборный, бывший при Копрониме, и истребить те, которые особенно
говорили в пользу икон.430 Патриарх Никифор (806–815) с христианской
твердостью защищал пред императором древний обычай иконопочитания и
усугубил свои молитвы к Богу об укреплении православных в подвигах терпения
за правое исповедание; целую ночь провел он в молитвах с православными в
великой церкви. После всенощной молитвы патриарх, взошедши на амвон,
произнес проклятие на гонителей икон. На другой день защитники православия
сильно состязались во дворце с иконоборцами, особенно Феодор Студит,
который не только устно утверждал почитание св. икон и укреплял
правоверующих, но и письменно. Исповедников изгнали из дворца; патриарх
вынужден был оставить свою кафедру. По удалении патриарха враги дерзко
начали истреблять св. иконы. Св. Феодор Студит, для предотвращения
соблазна, приказал инокам своей обители поднять иконы и совершить с ними
торжественный крестный ход в день Вербного воскресения, с
пением:«Пречистому твоему образу поклоняемся, Благий»431 и проч. На место
Никифора возведен был на патриаршую кафедру единомышленный императору
Феодот (815–721). Иконоборцы собрали собор против иконопочитания и
определили истребить иконы. По этому определению враги православия
замазывали в церквах изображения, разбивали священные сосуды, раздирали
украшения на части, раскалывали доски, на которых были изображения и
проч.432

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%89%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99499618_Lev-Armanin-ubezdennyj-vragami-very-Hristovoj-cto-hristiane-terpat-porabosenie-i-bedstvia-ot-nevernyh-za-ikonopocitanie-povelel-v-814-godu-sobrat-drevnie-knigi-iz-vseh-bibliotek-Konstan (400x209, 9Kb)

отец наших и преданию Кафолической Церкви, со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем:

Среда, 20 Июля 2016 г. 04:04 + в цитатник

В заключение отцы выразили свое определение
о почитании св. икон:«Храним не нововводно все, писанием или без писания,
установленные для нас церковные предания, от них же единое есть иконного
живописания изображение, как повествованию евангельские проповеди
согласное, и служащее нам к уверению истинного, а не воображаемого
воплощения Бога Слова. Последуя богоглаголивому учению св. отец наших и
преданию Кафолической Церкви, со всякою достоверностию и тщательным
рассмотрением определяем: подобно изображению честного и Животворящего
Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах,
на стенах и досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные
красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества
устрояемые, яко же иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и
непорочныя Владычицы нашей св. Богородицы, также и честных Ангелов, и всех
святых. Взирающие на иконы побуждаются воспоминать и любить первообразных
им, и чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, а не
Богопоклонением, которое приличествует единому божескому естеству, но
почитанием, какое воздается изображению честного и Животворящего Креста,
св. Евангелию и прочим святыням, – фимиамом и поставлением свещей, каковый
и у древних благочестивый обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу,
переходит к первообразному, и поклоняющийся иконе покланяется существу
изображенного на ней».429

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99499092_otec-nasih-i-predaniue-Kafoliceskoj-Cerkvi-so-vsakoue-dostovernostiue-i-tsatelnym-rassmotreniem-opredelaem_-podobno-izobrazeniue-cestnogo-i-Zivotvorasego-Kresta-polagat-vo-svatyh-Boziih (400x209, 10Kb)

Император, видя, что своим Собором он достиг вовсе не того, чего хотел, во гневе приказал (768) всех епископов,

Среда, 20 Июля 2016 г. 03:34 + в цитатник

Император, видя, что своим Собором он
достиг вовсе не того, чего хотел, во гневе приказал (768) всех епископов,
не признавших лжесобора, отрешить, константинопольские монастыри
уничтожить, а здания монастырские или разрушить, или обратить в казармы;
иноки принуждены были избегать строгости императора добровольным изгнанием.
В это время пострадали мученической смертью и скончались в 761 году св.
Андрей Критский, которого память 30 (17) октября и в 767 году св. Стефан
Новый, которого память 11 декабря (28 ноября), и многие другие.

Преемник Копронима Лев 4 (775–780) продолжал гонение на св.
иконы, хотя не так жестоко, как Константин.424 Сторона православных стала
усиливаться, тем более, что нашла себе тайную, но сильную покровительницу в
императрице Ирине. Смерть Льва 4 подала Ирине возможность исполнить свое
давнее благочестивое желание – восстановить поклонение св. иконам.
Благоприятный случай к исполнению намерения ее открылся в неожиданном
обращении патриарха Павла, поставленного Львом 4 в 780 году. Сделавшись
болен, Павел в 784 году без ведома императрицы оставил патриарший дом и
заключился в монастырь, где наложил на себя подвиг глубокого раскаяния,
облекся во вретище и посыпал голову пеплом, исповедуя, что он сознает свое
заблуждение и вину в подтверждении Копронимова лжесобора и почитает себя
недостойным сана патриаршего; вместе с тем Павел убеждал заблудших
обратиться на путь истины, а православных утверждал в истине поклонения св.
иконам. Избранный на место Павла благочестивый Тарасий не иначе решился
вступить на патриарший престол, как получив от императрицы обещание –
решить дело об иконах судом Вселенского Собора.425 Таким образом
благочестие императрицы Ирины и ревность патриарха Тарасия подвигли
пастырей Церкви к составлению Вселенского седьмого Собора.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99496926_Sdelavsis-bolen-Pavel-v-784-godu-bez-vedoma-imperatricy-ostavil-patriarsij-dom-i-zakluecilsa-v-monastyr-gde-nalozil-na-seba-podvig-glubokogo-raskaania-obleksa-vo-vretise-i-posypal-golov (400x209, 10Kb)

В странах независимых или менее зависимых от императора, православными епископами произнесено на иконоборцев

Среда, 20 Июля 2016 г. 02:34 + в цитатник

В странах независимых или менее зависимых
от императора, православными епископами произнесено на иконоборцев
проклятие. Так поступили папа Григорий с епископами западными и Иоанн,
патриарх иерусалимский, с восточными.415 Ревнители чистоты православного
учения возвысили голос в защиту истины: папа Григорий 3 в Риме (731–742), и
св. Иоанн в Дамаске.416

Папа между прочим писал императору:«Ты преследуешь и мучишь нас
руками воинов и оружием плотским. Что до нас: мы наги и беззащитны, не
имеем оружия земного, но мы призовем Иисуса Христа, царя всех тварей,
Высшего всех воинств небесных, да предаст Он тебя сатане, для спасения
твоей души, по слову апостола. Ты спрашиваешь: почему на шести Соборах
ничего не сказано об иконах? На сих Соборах ничего не сказано и о том:
должно ли есть хлеб и пить воду. Мы чтим иконы по древнему преданию:
епископы сами приносили их на Соборы, и никто из епископов, любивших
Господа, не путешествовал без иконы». Подобно святителям Герману и Григорию
восстал на защиту икон св. Иоанн Дамаскин (730–750) всей силой красноречия
и пострадал за них.«О, чудо! – между прочим писал он. – В малом теле
обитает Тот, Кто горстью содержит все. Как же ты, противник Христов,
называешь Его неизобразимым? Ты, опасаясь описывать или изображать,
смешиваешь естество с акефалитами417 или отвергаешь домостроительство с
манихеями».418 За св. иконы Дамаскин претерпел отречение десницы своей,
которую Богоматерь чудесно исцелила.419 Поэтому, говорит предание, он начал
вдохновенные песнопения свои словами:«Твоя победительная десница боголепно
в крепости прославися».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99491688_Cto-do-nas_-my-nagi-i-bezzasitny-ne-imeem-oruzia-zemnogo-no-my-prizovem-Iisusa-Hrista-cara-vseh-tvarej-Vyssego-vseh-voinstv-nebesnyh-da-predast-On-teba-satane-dla-spasenia-tvoej-dusi-po (400x209, 6Kb)

Желая подать пример другим, Лев приказал снять изображение Христа Спасителя на кресте, от времен Константина

Среда, 20 Июля 2016 г. 02:24 + в цитатник

Между тем указ Льва против икон начали
приводить в исполнение со всей строгостью. Желая подать пример другим, Лев
приказал снять изображение Христа Спасителя на кресте, от времен
Константина Великого стоявшее над воротами дворца императорского411 и всеми
чтимое за чудотворения, от него совершавшиеся, – и предать его огню.
Исполнение этого повеления возложено было на одного воина из дворцовой
стражи. Собравшиеся при этом благочестивые женщины просили отдать образ им.
Воин не только не исполнил просьбы, но еще нанес оскорбление лику Спасителя
ударом. Не могла стерпеть этого благочестивая ревность. Женщины опрокинули
лестницу, на которой стоял кощунник святыни, и он пал жертвой своего
нечестия. Это было началом общего возмущения в городе. Народ пришел в
ярость; с криком бегал по улицам, угрожая своим мщением иконоборцам;
окружил патриарший дом, но патриарх скрылся во дворец императора.412 Лев
выслал воинов и началось преследование иконопочитателей не только в
столице, но и в других местах империи. Твердые в вере православной не
находили пощады, их изгоняли, предавали пыткам, морили голодом, влачили по
улицам, били. Многие православные, духовные иноки и миряне, за твердость в
вере прияли венец мученический. Другие оставляли свои имущества, убегали в
пустыни, в горы и в пещеры.413

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99491668_Zelaa-podat-primer-drugim-Lev-prikazal-snat-izobrazenie-Hrista-Spasitela-na-kreste-ot-vremen-Konstantina-Velikogo-stoavsee-nad-vorotami-dvorca-imperatorskogo411-i-vsemi-ctimoe-za-cudotv (400x209, 7Kb)

Пиша к Иоанну Синадскому, митрополиту Константина николийского, патриарх между прочим говорил:«По воплощении

Среда, 20 Июля 2016 г. 02:04 + в цитатник

Лев видел непреклонность патриарха, но
оставить своего намерения против икон не хотел. Притворно объявляя, что он
хочет только, чтобы им, как вещам священным, не причиняли бесчестия
прикосновением к ним, он приказал те из них, которые пользовались особенным
уважением в народе, поставить на места более возвышенные. Но народ и
большая часть духовных ревностно восстали за святые иконы; открылись
волнения народные. К патриарху поступали жалобы на иконоборных епископов,
которых он старался вразумить и писал им послания. Пиша к Иоанну
Синадскому, митрополиту Константина николийского, патриарх между прочим
говорил:«По воплощении Сына Божия для нашего спасения, мы изображаем Его
человечество для утверждения нашей веры, что Он воплотился подлинно, а не
один вид плоти принял, как говорили некоторые лжеучители, – мы изображаем
также Божию Матерь, и всех святых как служителей Божиих, в память их св.
подвигов и угождения Богу. Мы не утверждаем, что они суть причастники
Божества, и не воздаем им поклонения божеского, но начертываем, чтобы
выразить любовь свою к ним». Патриарх писал и самому Константину, и также
Фоме, епископу клавдиопольскому, и между прочим говорил:«Не должно
соблазняться тем, что иконам святых воздается честь возжением пред ними
света и каждением. Это суть знаки их духовного озарения и вдохновения от
Св. Духа».409

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99491637_Pisa-k-Ioannu-Sinadskomu-mitropolitu-Konstantina-nikolijskogo-patriarh-mezdu-procim-govoril_Po-voplosenii-Syna-Bozia-dla-nasego-spasenia-my-izobrazaem-Ego-celovecestvo-dla-utverzdenia- (400x209, 9Kb)

Первый еретик, высказавший гласно мнение, что чествование икон есть идолослужение, был некто Ксенэас, или

Среда, 20 Июля 2016 г. 01:34 + в цитатник

Первый еретик, высказавший гласно мнение,
что чествование икон есть идолослужение, был некто Ксенэас, или Филоксен,
беглец из Персии, которого в 5 веке монофизит401 Петр Фуллон, патриарх
антиохийский, поставил епископом в Иераполь. Филоксен, говоря, что
почтение, воздаваемое иконам, есть идолослужение, утверждал, что и Ангелов,
как существ бесплотных, не должно изображать телесно, в каких?либо
очертаниях. Свое мнение он старался, по мере возможности, приводить в
исполнение. Почему во многих церквах своего округа он повелел снять и
скрыть иконы Спасителя и Ангелов.402

В Восточной Римской империи первым иконоборцем был император
Лев Исавр. В 6–й год своего царствования он решился обращать иудеев, живших
в его империи, в христианство, монтанистов403 – в православных, и хотел
достигнуть сего силою и принуждением.404 В этих столкновениях с иудеями и
еретиками, попиравшими Православную Церковь за почитание икон и
указывавшими на иконопочитание, как на одно из препятствий ко вступлению в
Православную Церковь, вероятно, родилась и развилась у императора мысль об
уничтожении иконопочитания. По своему легкомыслию и малообразованности Лев
Исавр поверил лукавым внушениям одного сирианина, отступника от
христианства Безера, что иконопочитание есть идолопоклонство и противно
заповеди Божией. В этом нечестивом убеждении еще более утвердил Льва
Константин, епископ николийский – во Фригии. Летом 726 года случилось в
Архипелаге страшное извержение дыма, пламени и каменьев, и на месте
извержения образовался новый остров. Это явление Лев принял знамением гнева
Божия за иконопочитание и в 727 году обнародовал указ, что икон почитать не
должно, потому что они суть идолы. Народ в Константинополе пришел в
смущение. Лев поспешил объяснить, что в своем повелении он вооружается не
против икон вообще и не против всякого их чествования, а только против
суеверного почитания их.405

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99491581_404-V-etih-stolknoveniah-s-iudeami-i-eretikami-popiravsimi-Pravoslavnuue-Cerkov-za-pocitanie-ikon-i-ukazyvavsimi-na-ikonopocitanie-kak-na-odno-iz-prepatstvij-ko-vstupleniue-v-Pravoslavn (400x209, 7Kb)

Другое еще славнейшее торжество Православия Церковь совершает в воскресный день первой седмицы по случаю восстановления

Вторник, 19 Июля 2016 г. 22:44 + в цитатник

Торжество Православия. Другое еще
славнейшее торжество Православия Церковь совершает в воскресный день первой
седмицы по случаю восстановления православного, почитания св. икон в 842
году, после продолжительного на них гонения в 8 и 9 веке. Отчего первый
воскресный день св. Четыредесятницы называется неделей Православия, по
древнему – православною, сборною, или соборною, и св. праотец. Синаксарь в
неделю Православия начинается стихами:

Нелепотно изметаемы иконы:

Радуюся лепотно покланяемы видя.

Почитание св. икон есть одно из древнейших учреждений в Церкви
христианской и было повсюду, как на Востоке, так и на Западе. Не только в
храмах Божиих и церковных книгах можно было видеть изображения Иисуса
Христа, Пресвятой Богородицы и святых, но и в палатах императоров и в
частных домах.

Но с первых времен христианства появились лжеучители, которые
мыслили, что Господь наш Иисус Христос имел плоть не истинную, а только
мнимую, или кажущуюся, и призрачную,396 и думали, что Господь
неизобразим,397 таковы были: Манес, Аполлинарий в 4 веке, Евтихий в 5 и
другие. Церковь, обличая этих лжеучителей, в своих песнопениях
говорит:«Плоти изображение Твое восставляюще. Господи, любезно лобызаем
великое таинство смотрения Твоего изъясняюще: не мнением бо, яко же
глаголют богоборнии дети Манентовы,398 нам явился еси, Человеколюбче, но
истиною и естеством плоти».399

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99491064_No-s-pervyh-vremen-hristianstva-poavilis-lzeuciteli-kotorye-myslili-cto-Gospod-nas-Iisus-Hristos-imel-plot-ne-istinnuue-a-tolko-mnimuue-ili-kazusuuesa-i-prizracnuue396-i-dumali-cto-Gosp (400x209, 8Kb)

с 4 века, доселе ежегодно творит празднование великомученику, совершая в навечерие субботы, в пятницу на Литургии

Вторник, 19 Июля 2016 г. 21:04 + в цитатник

В память этого события и в благодарность
великомученику Феодору, погубителю идолов, предстателю и хранителю стада
Христова, Православная Церковь с тех пор, т. е. с 4 века, доселе ежегодно
творит празднование великомученику, совершая в навечерие субботы, в пятницу
на Литургии по заамвонной молитве, молебный канон – сочинение св. Иоанна
Дамаскина, и благословляя в честь великомученика коливо, коим внушил он
заменить на первой седмице поста оскверненную постную пищу. В субботу
Церковь постановила читать похвальное слово Феодору – сочинение Григория
Нисского – и петь канон Иоанна – митрополита евхаитского.395

Чтением Апостола на Литургии в первую субботу Четыредесятницы
Церковь исповедует божественное величие Иисуса Христа пред Ангелами как
Сына Божия, Творца и Спасителя мира, Бог Им и веки сотвори, и Он есть
сияние славы и образ ипостаси Его, носяже всяческая глаголом силы своея,
собою очищение сотворив грехов наших, седе одесную престола величествия на
небесах (Евр. 1, 1–12). Чтением Евангелия Церковь благовествует, что дни,
посвящаемые на особенное служение Богу, надобно преимущественно святить
делами человеколюбия, которым должно иногда подчинять и обрядовые
установления (Мк. 2, 23, 3, 5). Кроме этих чтений Апостольского и
Евангельского положены в субботу первой седмицы Четыредесятницы чтения в
честь великомученика Феодора (2 Тим. 2, 1–10; Ин. 15, 17–16, 2).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81-4-%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99490661_395---Cteniem-Apostola-na-Liturgii-v-pervuue-subbotu-Cetyredesatnicy-Cerkov-ispoveduet-bozestvennoe-velicie-Iisusa-Hrista-pred-Angelami-kak-Syna-Bozia-Tvorca-i-Spasitela-mira-Bog-Im-i-v (400x209, 10Kb)

Андрея Критского, Иосифа и Феодора Студитов и постановила также назидать верующих чтениями сочинений св.

Вторник, 19 Июля 2016 г. 20:04 + в цитатник

В богослужении первой седмицы Церковь
произносит священные песнопения св. Андрея Критского, Иосифа и Феодора
Студитов и постановила также назидать верующих чтениями сочинений св.
Ефрема Сирина, св. Иоанна Лествичника и других.

Суббота первой седмицы св. Четыредесятницы.

Православные христиане, с особенным усердием и благоговейною
строгостью проводя первую неделю св. Четыредесятницы, имеют утешительное
свидетельство для своего православия в священном воспоминании, творимом в
субботу, и в торжестве, совершаемом Церковью в воскресный день первой
недели.

В субботу первой седмицы Великого поста, по древнему названию,
Феодоровскую, Церковь совершает благодарственное празднование св.
великомученику Феодору Тирону. Синаксарь в субботу первой седмицы
Четыредесятницы начинается стихами:

Пищей колив питает Тирон град,

Пищу оскверненную учинив непотребну.

Юлиан, отступник и лукавый гонитель христианства, желая
осквернить св. пост наш, в первую седмицу Четыредесятницы, издревле
особенно чтимую, и подвергнуть христиан осмеянию, повелел в 362 году епарху
антиохийскому тайно – ежедневно в продолжение первой седмицы осквернять
припасы, продаваемые по обычаю в Антиохии на торжище, кровью идольских
жертв, от которых христиане всегда обязаны удерживаться (Деян. 15, 29).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99490300_post-nas-v-pervuue-sedmicu-Cetyredesatnicy-izdrevle-osobenno-ctimuue-i-podvergnut-hristian-osmeaniue-povelel-v-362-godu-eparhu-antiohijskomu-tajno-_-ezednevno-v-prodolzenie-pervoj-sedmi (400x209, 9Kb)

сочинитель его воскрешает пред нами воспоминания Ветхого и Нового Заветов, всюду применяя их к нравственному

Вторник, 19 Июля 2016 г. 18:04 + в цитатник

Великий канон покаяния,«широкий и
сладкогласный и умиление несчетно имеющий»,392 возбуждает в душе особенную
благочестивую настроенность к покаянию. Он читается по частям в первые
четыре дня св. Четыредесятницы на повечериях. Св. сочинитель его воскрешает
пред нами воспоминания Ветхого и Нового Заветов, всюду применяя их к
нравственному состоянию души грешника и поучая:«Еликим убо благим повести
ревновати и подражати по силе, еликих же злых отбегати и присно к Богу
востекати покаянием, слезами и иным яве благоугождением».

В Великом каноне, оплакивая грехи наши, Церковь располагает нас
к умилению и раскаянию, внушая воздохнуть к Богу из глубины души, тайно
глаголать Богу грехи, воспрянуть и помыслить о деяниях своих; располагает
изображением униженного состояния грешника, осквернившего ризу плоти своей,
омрачившего душевную красоту страстями, разодравшего первозданную одежду
Зиждителя и облекшегося в ризу разодранную, истканную по совету змия;
располагает страхом будущего суда и надеждой на милосердие Божие, примером
и предстательством святых.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99489455_V-Velikom-kanone-oplakivaa-grehi-nasi-Cerkov-raspolagaet-nas-k-umileniue-i-raskaaniue-vnusaa-vozdohnut-k-Bogu-iz-glubiny-dusi-tajno-glagolat-Bogu-grehi-vospranut-i-pomyslit-o-deaniah-sv (400x209, 11Kb)

Недели Великого поста.

Вторник, 19 Июля 2016 г. 15:14 + в цитатник


Недели Великого поста.


Недели святой и великой Четыредесятницы посвящены каждая
особенному воспоминанию. Обыкновеннее впрочем они отличаются одна от другой
счетом порядка, в котором следуют, например, первая неделя Великого поста,
вторая, третья и т. д.


Первая седмица Великого поста.


Первая седмица св. Четыредесятницы, по выражению благочестивых
наших предков и прочих православных христиан, называется зарей воздержания,
неделей чистой.388 В эту неделю Церковь убеждает чад своих выйти из того
греховного состояния, в которое невоздержанием прародителей ниспал весь род
человеческий и утратил рай и которое каждый из нас умножает сам своими
грехами, – выйти путем веры, молитвы, смирения и богоугодного пощения.«Се
время покаяния, – говорит Церковь, – се день спасительный, пощения вход:
душе бодрствуй, и страстей входы затвори, ко Господу взирающи».389

Подобно ветхозаветной Церкви, которая первый и последний день
некоторых великих праздников особенно святила, православные христиане,
приготовленные и воодушевленные матерними внушениями своей Церкви,
издревле, согласно ее Уставу, с особенным усердием и строгостью проводят
первую и последнюю седмицу Великого поста; и когда более, как не при начале
подвигов и не при конце их, иметь наибольшую ревность к благочестию?

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99488646_389---Podobno-vethozavetnoj-Cerkvi-kotoraa-pervyj-i-poslednij-den-nekotoryh-velikih-prazdnikov-osobenno-svatila-pravoslavnye-hristiane-prigotovlennye-i-voodusevlennye-maternimi-vnusenia (400x209, 10Kb)

Четыредесятницей изображается в исторических актах 1598 года, относящихся к России:«Митрополиты, архиепископы,

Вторник, 19 Июля 2016 г. 14:54 + в цитатник

Примечание. Так прощение перед св.
Четыредесятницей изображается в исторических актах 1598 года, относящихся к
России:«Митрополиты, архиепископы, епископы благословиша царя и прощение
подаша ему, а архимандриты, игумены и честные старцы также прощение подаша
ему и от него прощение купно получиша; получив же благословение и прощение
к подвигу постному, тщашеся духовный подвиг св. Четыредесятницы
совершити».386

Чин богослужения в сырную седмицу получил начало свое в древние
времена христианства. О церковном воспоминании изгнания прародителей из рая
в сырную неделю говорит в письме своем об уединенной жизни Феофил, патриарх
александрийский, живший в 4 веке. Святитель при вступлении в
Четыредесятницу, говоря о важности поста и молитвы, между прочим
представляет в пример пощения ветхозаветных постников – Давида, Ананию,
Азарию, Мисаила. Св. Григорий Нисский при вступлении в Четыредесятницу
поучал:«Все вы, любящие Бога паче, нежели удовольствия чрева, с радостию и
благодушием вступите во дни поста. Может ли называться мужественным тот
борец, который еще при начале подвигов обнаруживает скорбное малодушие? Не
печальтесь подобно детям, ведомым в училище, не ропщите на дни очищения, не
ждите конца седмицы, как ждут появления весны после хладной зимы». Подобно
св. Григорию Нисскому перед вступлением в Четыредесятницу поучал в 6 веке
Лев Великий, епископ римский.387

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99488496_Cetyredesatnicej-izobrazaetsa-v-istoriceskih-aktah-1598-goda-otnosasihsa-k-Rossii_Mitropolity-arhiepiskopy-episkopy-blagoslovisa-cara-i-prosenie-podasa-emu-a-arhimandrity-igumeny-i-ces (400x209, 8Kb)

Снедию сладкою падший с падшими.

Вторник, 19 Июля 2016 г. 13:24 + в цитатник

Снедию сладкою падший с падшими.

На Литургии в воскресный день сыропустной седмицы словами
Евангелия Церковь благовествует нам о том, что нужно нам для получения от
Бога прощения грехов во время поста, и как должно поститься (Мф. 6, 14–20).
Она научает нас, что для получения от Бога прощения наших грехов, нам самим
надобно прежде простить ближних, согрешивших против нас, Господь глаголет в
Евангелии: аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец
ваш небесный. Истинный же пост состоит в нелицемерном и искреннем
соблюдении церковных правил пощения не перед глазами ближних, но перед
очами Бога всеведущего. Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью,
есть время удобнейшее для стяжания духовных сокровищ, подобно тому, как
бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения временных
благ; есть истинный день для делания благих Дел, как говорит Церковь
словами ап. Павла, читаемыми в неделю мясопустную: нощь убо прейде, а день
приближися. Отложим убо дела темная, и облечемся в оружие света. Ядый не
ядущего да не укорят: и неядый ядущаго да не осуждает (Рим. 13, 12 – 14, 3).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99487755_Post-po-slovam-Evangelia-proiznosimym-Cerkovue-est-vrema-udobnejsee-dla-stazania-duhovnyh-sokrovis-podobno-tomu-kak-byvaet-inogda-osobenno-udobnoe-vrema-dla-sobirania-i-prirasenia-vreme (400x209, 7Kb)

Жертвы покаяния приношу словеса.

Вторник, 19 Июля 2016 г. 13:04 + в цитатник

Душам праведным, их же память присно
пребывает:

Жертвы покаяния приношу словеса.

Как воинов, ополченных и готовых на брань, воеводы одушевляют
наставлением и напоминанием им о воинах, отличившихся мужеством и
храбростью, так Церковь, при ополчении нас на духовную брань в дни св.
Четыредесятницы, укрепляет нас на духовные подвиги примером св.
подвижников.«Яко да к первообразному, незлобивому взирающе житию их,
многовидные и различные делаем добродетели, якоже комуждо сила есть»,
помня, что и св. подвижники и подвижницы, прославляемые Церковью, были
также люди, облеченные немощами плоти и нам подобные по естеству.384

Изобразив вкратце дела Божий от начала мира и приблизив нас ко
вратам св. Четыредесятницы, Церковь в воскресный день сыропустной седмицы
приводит нам на память изгнание прародителей из рая за непослушание и
невоздержание, представляя в утрате ими невинного блаженного состояния
достойный предмет для слез и покаяния в св. Четыредесятницу; а бедствием, в
которое низвергла человечество страсть себялюбии и плотских угодий, внушая:
как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения и
как опасны чувственные греховные удовольствия. 385 Синаксарь в неделю
сырную начинается словами:

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99487614_Cetyredesatnicy-Cerkov-v-voskresnyj-den-syropustnoj-sedmicy-privodit-nam-na-pamat-izgnanie-praroditelej-iz-raa-za-neposlusanie-i-nevozderzanie-predstavlaa-v-utrate-imi-nevinnogo-blazenn (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 206 ... 139 138 [137] 136 135 ..
.. 1 Календарь