-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4128
Комментариев: 3
Написано: 4129


Счисление дней ее.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 12:44 + в цитатник

Счисление дней ее.

Согласно преданиям и постановлениям первенствующей Христианской
Церкви, св. Четыредесятница, по Уставу Православной Церкви, доселе
начинается с понедельника после недели сыропустной и оканчивается пятком
шестой седмицы, в который Церковь произносит:«душеспасительную совершивше
Четыредесятницу»и проч. Следующие дни до Пасхи хотя также постные, но –
ради предначатия и последования страстей Господних. Таким образом, по
счислению Православной Церкви, из дней поста св. Четыредесятницы не
изымаются дни субботние и воскресные, в которые пост не разрешается, а
только ослабляется. Такое продолжение св. Четыредесятницы согласно с постом
Иисуса Христа, непрерывно продолжавшимся четыредесять дней.«Мы держим пост,
который держал Господь, – святую и как по имени, так и на самом деле,
Великую Четыредесятницу, – говорит блаженный Симеон Фессалоникийский, – для
своего очищения и умилостивления Бога, как бы принося тем начаток и
десятину Богу от года нашей жизни. Он начинается со второго дня и кончается
вместе с пятницей (шестой недели). И Спаситель наш постился сорок дней и
столько же ночей. И Климент, преемник Петра в Риме, пишет об этом в
постановлениях Апостольских. Это предали и все отцы, и божественный
Савва,255 и Иоанн Дамаскин в Иерусалимском Уставе, а братья–исповедники –
Иосиф Фессалоникийский и Феодор Студит – в своих песнях на св.
Четыресятницу. Отцы, написавшие песни, положили песни в пятницу Лазареву:
душеполезную совершивше Четыредесятницу».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%87%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99455927_My-derzim-post-kotoryj-derzal-Gospod-_-svatuue-i-kak-po-imeni-tak-i-na-samom-dele-Velikuue-Cetyredesatnicu-_-govorit-blazennyj-Simeon-Fessalonikijskij-_-dla-svoego-ocisenia-i-umilostiv (400x209, 7Kb)

Иногда Церковь поставляет нас на духовную стражу за собой продолжительнейшую – многодневную, иногда же краткую –

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 12:24 + в цитатник

Иные из православных постов постоянно
бывают в одни и те же числа месяца, а другие в разные числа; поэтому
православные посты можно разделить на преходящие и непреходящие. Иногда
Церковь поставляет нас на духовную стражу за собой продолжительнейшую –
многодневную, иногда же краткую – только однодневную; поэтому посты
Православной Церкви могут быть разделены на многодневные и однодневные.



Посты многодневные.


Великий пост.


Многодневные посты, соответствующие четырем временам года и
положенные Церковью перед великими праздниками, четырежды в год призывают
нас к духовному обновлению во славу Божию, подобно природе, поведающей
славу Божию в каждую четверть года, и духовно приготовляют к участию в
святой радости грядущих праздников, много возвышаемой разговением.

Великий пост.

После сыропустной недели, или, говоря просто, после масленицы,
с понедельника начинается первый многодневный пост. Он есть весенний252 и
называется Великим, по особенной важности установления его. Он состоит из
поста св. Четыредесятницы и Страстной седмицы. В постановлениях
Апостольских о Великом посте говорится:«Да совершается этот пост (т. е.
Четыредесятницы) прежде поста Пасхи (т. е. Страстной седмицы), начинаясь со
второго дня (т. е. с понедельника), а оканчиваясь в пятницу: потом
начинайте св. седмицу Пасхи (т. е. страданий Христовых, постясь во время ее
все со страхом и трепетом, принося ежедневно моление о согрешающих».253 В
этих постановлениях Великий пост представляется содержащим св.
Четыредесятницу и пост Страстной седмицы. Св. Епифаний кипрский
пишет:«Четыредесятницу до семи дней св. Пасхи (до Страстной недели) Церковь
обыкновенно проводит в посте. Сверх того и шесть дней Пасхи (Страстную
седмицу) весь народ проводит в сухоядении».254

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99455810_Mnogodnevnye-posty-sootvetstvuuesie-cetyrem-vremenam-goda-i-polozennye-Cerkovue-pered-velikimi-prazdnikami-cetyrezdy-v-god-prizyvauet-nas-k-duhovnomu-obnovleniue-vo-slavu-Boziue-podobno (400x209, 8Kb)

Время и различие поста.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 11:54 + в цитатник


Время и различие поста.


Святые пребывали в непрестанных подвигах поста и молитвы,
постоянно стояли на духовной страже за собою. Но нас, немощных членов
своих, Церковь временно поставляет на эту стражу. Как воин, стоя на страже,
ни ест, ни пьет, бдительно наблюдая за своим постом, так и мы,
преимущественно в дни поста, назначенного Церковью, непременно должны
отказаться от излишества и роскоши в пище, питии и вообще в удовольствиях
для плоти, бдительно наблюдая за собою, охраняя и очищая себя от греха. И
как воин не всегда стоит на страже и, оставляя ее, пользуется большею
свободой, нежели в часы стражи, так и мы, духовные воины Иисуса Христа, не
всегда держим строгий пост, но особенно в назначенные Церковью дни, по
прошествии которых нам дозволяется большое Христианское ослабление жизни.
Так как время и правила поста определяет Церковь, сообразно с указаниями
слова Божия, поэтому заповедь Божия о посте есть и заповедь Церкви.248

Время для ежедневного принятия пищи в постные дни, по древнему
обычаю, начинается позднее обыкновенного, большей частью вечернее. Этот
обычай есть и священный, и естественно проистекающий из обязанности и
усердия постится. До вечера постились в ветхозаветной Церкви (Суд. 20, 26;
2 Цар. 1, 12; 3, 35).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99455675_Kak-voin-stoa-na-straze-ni-est-ni-pet-bditelno-nabluedaa-za-svoim-postom-tak-i-my-preimusestvenno-v-dni-posta-naznacennogo-Cerkovue-nepremenno-dolzny-otkazatsa-ot-izlisestva-i-roskosi-v (400x209, 8Kb)

Заповедь и цель поста.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 10:04 + в цитатник


Заповедь и цель поста.


Заповедь поститься дали нам сам Господь и св. Его ученики и
апостолы своим примером и словом. Если постились Господь и апостолы, то их
пост, долженствующий служить для нас примером подражания, есть уже для нас
и заповедь поститься. Особенно же внушения Христовы и апостольские хранить
пост должны быть для нас заповедью поститься (напр. Мф. 11, 16–17; 9, 15;
1 Кор. 7, 5 и проч.).244

Пост совершенный и истинный служит для нас по указанию
Спасителя и апостолов необходимым средством, во–первых, к нашему освящению
и единению с Богом. Ибо в Писании пост изображается спасительным орудием к
одолению искушений от дьявола, который не исходит токмо молитвой и постом
(Мф. 17, 1), к обузданию страстей (Пс. 108, 24) и к смирению (Пс. 34, 13;
Ис. 58, 5), к покаянию и умилостивлению Бога (2 Цар. 12, 16. 22; Иона 3), к
угождению Богу (Лк. 2, 37), к собеседованию с Богом (3 Цар. 19, 8–15), к
Боговидению и сопрославлению Божественным светом (Исх. 34, 28–35), общению
с миром духовным (Мф. 4, 11). Как средство к освящению и единению с
Ангелами и Богом, в общении с которыми первоначально пребывали в раю первые
люди, воздерживаясь от запрещенных плодов и питаясь плодами прозябания
(Быт. 1, 29–30), и непрестанно пребывают на небеси святые, совершенно не
едящие, св. пост называется у отцов Церкви подобием райского состояния
безгрешных прародителей245 и подобием жизни святых на небе.246 В
Божественном Евангелии постная пища представляется совершеннейшею: Иисус
Христос, явивший нам Собой образец полного совершенства, нигде в Евангелии,
исключая времени вкушения пасхального агнца, не представляется вкушающим
пищу мясную, но многократно упоминается благословляющим и приемлющим пищу
постную.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99454774_246-V-Bozestvennom-Evangelii-postnaa-pisa-predstavlaetsa-soversennejseue_-Iisus-Hristos-avivsij-nam-Soboj-obrazec-polnogo-soversenstva-nigde-v-Evangelii-iskluecaa-vremeni-vkusenia-pasha (400x209, 8Kb)

Образец и значение поста.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 07:24 + в цитатник


Образец и значение поста.


Высокий образец поста явлен нам Иисусом Христом и апостолами;
они постились сами и своим примером показали значение поста, который, по
указанию их, в собственном смысле есть воздержание от пищи, согласно
внушениям слова Божия и Церкви. Впрочем, пост не есть обыкновенное
воздержание, предписываемое правилами благоразумия. Он есть воздержание
высшее и священное: где пост, там и воздержание, но не всегда там пост, где
воздержание. Воздержание обыкновенное служит к сохранению телесного
здоровья и приличия, а пост к благочестию и спасению. Воздержание
естественное потребно всегда, пост бывает временно. Первое есть правило
благоразумия, последнее есть заповедь Божия и св. Церкви. Свойство
обыкновенного воздержания – всегдашняя во всяком роде пищи умеренность,
принадлежность поста – количество, качество и время в принятии пищи,
дозволенной Церковью. Пост, как говорится в Церковном Уставе, определяется
мерой, правилом и временем и по строгости своей бывает различен. Он состоит
или в совершенном голодании, напр., в продолжение трех (Деян. 9, 9) или
более дней (Мф. 4, 2): в чем полагается строжайший пост, или в сухоядении,
состоящем в кушанье только хлеба, воды, сухих овощей и тому подобного; или
в ядении сварения, с елеем и без елея, по обстоятельствам; или, наконец, в
ядении рыбы.241 Итак, пост в Церкви Православной имеет четыре главных
степени, и употребление рыбы составляет последнюю и легчайшую степень
пощения.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99453191_Vysokij-obrazec-posta-avlen-nam-Iisusom-Hristom-i-apostolami_-oni-postilis-sami-i-svoim-primerom-pokazali-znacenie-posta-kotoryj-po-ukazaniue-ih-v-sobstvennom-smysle-est-vozderzanie-ot- (400x209, 7Kb)

Частный пост в Ветхом Завете налагали на себя временно, при известных обстоятельствах по особенному благоговению

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 07:04 + в цитатник

Частный пост в Ветхом Завете налагали на
себя временно, при известных обстоятельствах по особенному благоговению и
добровольному усердию к Богу, и некоторые благочестивые люди, и целые
общества. Так, в несчастную междоусобную войну израильтян с коленом
Вениаминовым израильтяне постились в Вефиле целый день (Суд. 20, 26). По
возвращении кивота Господня из плена иноплеменников все израильтяне, по
совету Самуила, постились также целый день (1 Цар. 7, 6). По погребении
Ионафана и Саула, падших на горе Гелвуе в несчастной битве с
иноплеменниками, израильтяне постились семь дней (1 Цар. 31, 13). Царь
Давид по случаю убиения Авенира постился целый день (2 Цар. 3, 35), и
прочие (Пс. 34, 13; 8, 24; Лк. 2, 37).

Пост сохраняли не только члены Церкви ветхозаветной, но даже и
язычники, напр., ниневитяне по внушению пророка Ионы (Иона 3).

Подобно Церкви Божией ветхозаветной и Церковь Христианская от
самого начала своего освятила пост, который примером и учением самого
Совершителя веры – Иисуса Христа и св. Его учеников и апостолов вместе с
прочими средствами ко спасению положен в основание здания Церкви Божией.
Иисус Христос сам постился 40 дней, и во время своей спасительной проповеди
Евангелия заповедал: егда поститеся не будите, якоже лицемеры. Ты же
постяся, помажи главу твою, и лице твое умый (Мф. 6, 16–17). Придут дние,
егда отъимется от них Жених, и тогда постятся (Мф. 9, 15). Сей род ничим же
может изыти, токмо молитвою и постом (Мф. 17, 21). По примеру и наставлению
Иисуса Христа апостолы и ученики Его и сами также постились (Деян. 13, 2;
14, 23; 2 Кор. 6, 5; 11, 27) и заповедали верующим посты (1 Кор. 7, 5),239
которые Церковь Православная непрерывно доселе сохраняет.240

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99453129_Castnyj-post-v-Vethom-Zavete-nalagali-na-seba-vremenno-pri-izvestnyh-obstoatelstvah-po-osobennomu-blagogoveniue-i-dobrovolnomu-userdiue-k-Bogu-i-nekotorye-blagocestivye-luedi-i-celye-ob (400x209, 6Kb)

Сорокадневный пост Моисея и Илии по непосредственному велению Божию можно называть чрезвычайным.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 06:04 + в цитатник

В Ветхом Завете пост был и чрезвычайный, и
всенародный, и частный. Сорокадневный пост Моисея и Илии по
непосредственному велению Божию можно называть чрезвычайным.

Всенародный пост был тот, который соблюдаем был всем народом
Божиим по установлению закона ежегодно в определенные Богом и Церковью дни
(Зах. 8, 19), в которые и до сих пор иудеи постятся,238 например, в
праздник очищения, или умилостивления, – в десятый день седьмого месяца
Тисри, соответствующего сентябрю, – в такое время года, в которое поспевшие
плоды земли, по–видимому, призывали народ не к посту, а к наслаждению. Сам
Бог назвал день этого поста нарочитым, святым, и заповедал хранить его
законно вечно, в роды родов (Исх. 30, 10; Чис. 29, 7). И будет это вам
законное вечное, – говорил Иегова об очищении, – в месяц седъмый, в десятый
день месяца покорите души ваша: в той бо день помолится о вас, еже очистити
вас от всех грехов ваших пред Господем (Лев. 21, 29–30). Этот пост
продолжался сутки; с вечера девятого дня до вечера десятого весь народ
обязан был воздерживаться от всякой пищи.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99452854_8-19-v-kotorye-i-do-sih-por-iudei-postatsa238-naprimer-v-prazdnik-ocisenia-ili-umilostivlenia-_-v-desatyj-den-sedmogo-mesaca-Tisri-sootvetstvuuesego-sentabrue-_-v-takoe-vrema-goda-v-kot (400x209, 7Kb)

«Пост есть дело Божие, – говорит блаженный Симеон фессалоникийский,237 – потому что Бог не нуждается в пище;

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 05:34 + в цитатник

«Пост есть дело Божие, – говорит блаженный
Симеон фессалоникийский,237 – потому что Бог не нуждается в пище; есть
образ жизни и добродетель Ангелов, потому что они существуют без пищи; есть
умерщвление тела, потому что, изнеживая его, мы становимся мертвы (по
душе); есть, наконец, средство удаления от страстей, потому что страсти
возбуждаются чревоугодием и объедением. Брашна же, говорит ап. Павел, чреву
и чрево брашном»(1 Кор. 6, 13).


Важность и древность поста.


Пост начался из послушания и благоговения к Богу в первобытной
ветхозаветной Церкви Божией. Принимая пост в смысле более пространном,
можно сказать, что он начался от самого создания человека. Ибо Творец
первоначально благословил ему употреблять в пишу древесные плоды и растения
(Быт. 1, 29). После потопа уже, при благословении нового бытия мира и
обещании от Бога не поразити более всякую плоть живущую, за дела
человеческие. Бог благословил человеку употреблять в снедь и всякое
движущееся, еже есть живо (Быт. 8, 21; 9, 3). Яснее начала поста указаны в
дни Моисея, который, беседуя с Богом на горе Синай, четыредесять дней и
четыредесять нощей хлеба не яде и воды не пи (Исх. 34, 28).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99452781_Post-est-delo-Bozie-_-govorit-blazennyj-Simeon-fessalonikijskij237-_-potomu-cto-Bog-ne-nuzdaetsa-v-pise_-est-obraz-zizni-i-dobrodetel-Angelov-potomu-cto-oni-susestvuuet-bez-pisi_-est-u (400x209, 9Kb)

Праздники гражданские.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 03:54 + в цитатник


Праздники гражданские.


глава отсутствует



Часть III. Дни постные


Причина помещения дней постных после праздников непреходящих и
отличие этих дней от праздников.


Говоря о днях богослужения в порядке более историческом,
переходим от непреходящих праздников к постам, потому что учреждение их
зависело от установления праздников, перед которыми они положены. Так, пост
перед праздником Рождества Христова установлен ради этого праздника,
Богородичный – ради праздника Успения Пресвятой Богородицы, Апостольский –
ради дня св. апостолов; посты в день Воздвижения Животворящего Креста и в
день Усекновения главы Иоанна Предтечи – ради событий, воспоминаемых
Церковью в эти дни. Начала постов Великого, среды и пятка указаны хотя
прежде и независимо от своих праздников (Лк. 5, 35), но установлены не
прежде и, следовательно, ради праздников, которым они теперь предшествуют.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99449799_Govora-o-dnah-bogosluzenia-v-poradke-bolee-istoriceskom-perehodim-ot-neprehodasih-prazdnikov-k-postam-potomu-cto-ucrezdenie-ih-zaviselo-ot-ustanovlenia-prazdnikov-pered-kotorymi-oni-pol (400x209, 5Kb)

Дни св.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 01:54 + в цитатник


глава отсутствует


Дни св. мучеников.


глава отсутствует


Дни св. преподобных.


глава отсутствует


Дни св. праведных.


глава отсутствует


Праздники церковные и храмовые.


Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99444418_glava-otsutstvuet------Prazdniki-cerkovnye-i-hramovye. (400x209, 3Kb)

 Дни и праздники святых.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 01:34 + в цитатник




Часть II.  Дни и праздники святых. Д ни святых Дни св. ангелов.


Дни св. пророков.


глава отсутствует


Дни св. апостолов.


глава отсутствует


Дни св. равноапостольных.


глава отсутствует


Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99444389_glava-otsutstvuet------Dni-sv. (400x209, 3Kb)

Поучительность праздника.

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 00:14 + в цитатник

Поучительность праздника.

Праздник Благовещения, служа ко славе воплощения Бога Слова,
между прочим прославляет нераздельное и неслиянное соединение двух естеств
во Иисусе Христе.«Мы проповедуем, – говорит св. Афанасий Великий, – не
только воплощение, но с воплощением и вочеловечение Сына Божия, дабы не
показаться, что мы, подобно нечестивым лжеучителям, принимаем воплощение
Его за бездушное и неразумное. Говоря о воплощении и вочеловечении, мы
приемлем и плоть и означаем душу разумную».236 Церковь в день Благовещения
поет при богослужении:«Днесь спасения нашего главизна, и еже от века
таинства явление: Сын Божий, Сын Девы бывает»и проч.

Примером Пресвятой Девы праздник Благовещения, свидетельствуя о
соединении Божества с человечеством, научает нас высокому смирению и
непоколебимой вере при непостижимых тайнах Слова Божия, умудряющего нас во
спасение. В словах благовестника Пресвятой Деве изображается чудное
сочетание человеческого и божественного, земного и небесного, временного и
вечного, – сочетание непостижимое для ума человеческого. Архангел говорил
Деве: се зачнеши во чреве, и родиши сына и наречеши имя ему Иисус. Здесь
слова Архангела указывают на человеческое рождение. Но Сей будет ее велий и
Сын Вышняго наречется, – здесь слова благовестника обращены к Божеству
Воплощающегося. И даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его, – здесь
опять слова о видимом наследии престола Давидова. И воцарится в дому
Иаковли во веки, и царствию его не будет конца, – здесь напротив слова о
царстве духовном и вечном. Какое непостижимое соединение Божества и
человечества! В объяснение сей недомыслимой тайны благовестник присовокупил
только, что воплощение совершится наитием и осенением Духа Святого, –
всемогущею благодатию Божиею, и Пресвятая Дева со смирением и верою приняла
небесные глаголы. В простоте смирения и веры своей соделалась высочайшим
орудием воплощения для Невместимого, невестою неневестною. Высоко смирение!
Божественна вера! Блаженна веровавшая.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99444213_Primerom-Presvatoj-Devy-prazdnik-Blagovesenia-svidetelstvua-o-soedinenii-Bozestva-s-celovecestvom-naucaet-nas-vysokomu-smireniue-i-nepokolebimoj-vere-pri-nepostizimyh-tajnah-Slova-Bozia (400x209, 6Kb)

Продолжение и богослужение праздника.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 23:14 + в цитатник

Продолжение и богослужение праздника.

Праздник Благовещения бывает и продолжается различно: начинаясь
с четверга 3–й недели Великого поста восходит до среды Светлой седмицы.235
Если случится прежде Лазаревой субботы: продолжается три дня; если в эту
субботу, то – два дня с одним предпразднеством; если же в седмицу страстную
или светлую: то один день.

богослужение в праздник Благовещения Церковь начинает всенощным
бдением, на великом повечерии которого прославляет, как и во дни Рождества
Христова и Богоявления, воплощение Божества в человечестве пением
пророческих слов: С нами Бог. Разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами
Бог. Евангелие на всенощном благовествует о событии Благовещения и есть то
же, которое произносится на всенощном в праздники Рождества и Введения
Богородицы. Пред Литургиею в день Благовещения установлено исходить»со
кресты с литиею вне монастыря»в знак особенного умилостивления Бога и
торжества. Праздник Благовещения большею частью бывает в Великий пост, во
дни коего совершается по Уставу Прав. Церкви иногда Литургия св. Иоанна
Златоуста, иногда св. Василия Великого, а иногда Литургия Преждеосвященных
даров. Шестой Вселенский Собор, бывший в 691 году, 52–м правилом определил
не совершать в праздник Благовещения, в какой бы день Великого поста ни
случился он, Литургии Преждеосвященных даров и тем показал величие
праздника. Апостол на Литургии возвещает нам о истинном соединении Божества
и человечества в лице воплотившегося Сына Божия. Понеже дети приобщишася
плоти и крови, и Той приискренне приобщися тех же, да смертию упразднит
имущего державу смерти, сиречь диавола (Евр. 2, 11–18). Евангелие
благовествует о событии воплощения (Лк. 1, 24–38).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99443929_bogosluzenie-v-prazdnik-Blagovesenia-Cerkov-nacinaet-vsenosnym-bdeniem-na-velikom-povecerii-kotorogo-proslavlaet-kak-i-vo-dni-Rozdestva-Hristova-i-Bogoavlenia-voplosenie-Bozestva-v-celo (400x209, 6Kb)

Важность праздника.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 22:04 + в цитатник

Важность праздника.

День Благовещения есть древний, великий, дванадесятый праздник
вселенской Церкви. Событие Благовещения изображается в Евангелии
высочайшим, всемирным, всерадостным, вечным, божественным. По словам
Церкви, оно есть главизна нашего спасения, явление таинства от века
предопределенного, исполнение благословения, данного Богом Аврааму, Исааку,
Иакову, Давиду. В настоящий день благословенная в женах зачала Семя
благословения для всех племен земных (Быт. 23, 18). В настоящий день Слово
плоть бысть и вселися в ны (Ин. 1, 14); Бог соединился с человеками и все
преобразования и пророчества ветхозаветные об этом благодатном и
обетованном событии в лице Пресвятой Девы Марии исполнились. В настоящий
день она действительно сделалась раем, как поет Церковь:«Тайн еси,
Богородице, рай». Она зачала и произрастила благословенный плод – Христа
Бога нашего, плотию и кровию Коего питаются верующие для жизни вечной.
Лествицею, виденною Иаковым, коею снишел с небес Сын Божий для спасения
мира (Быт. 28, 11–17). Чермным морем, в коем, как славословит
Церковь,«неискусобрачныя невесты образ написася иногда: тамо Моисей,
разделитель воды, здеже Гавриил, служитель чудесе, тогда глубину шествова
немокренно Израиль, ныне же Христа роди бессеменно Дева. Море, по
прошествии Израилеве, пребысть непроходно: непорочная, по рождестве
Еммануилеве, пребысть нетленна». Купиною, в коей Господь»Моисею Девы чудо
на Синайской горе прообразил», как произносит Церковь. Купина, горевшая
огнем, но не сгоравшая, прообразовала приснодевственную Марию; и как купина
освятилась снисшествием Господа (Исх. 3, 5) так сама Богоматерь, чрез
воплощение от нее Сына Божия, сделалась честнейшею Херувимов. Столпом
огненным и облачным. Древле в этом столпе сам Бог руководил израильтян в
пустыне (Исх. 13, 21),233 так Пресвятая Дева Мария носила в себе Бога,
руководящего всех в землю вечного наследия. Скинею свидения, селением Бога
и ее существенными принадлежностями, как то: кивотом завета, златою
стамною, носящею манну плоти и крови Сына Божия, которыми питаются и
оживотворяются верующие; чудодейственным жезлом, из коего произник
благоухающий цвет – Христос Господь; одушевленным престолом Вседержителя,
пред которым с благоговением предстоят Херувимы; златым свещником, – от
коего воссиял истинный свет всему миру (Евр. 9, 1–9); Руном, на которое
низошла роса небесная, когда вся земля была суха от беззаконий (Суд. 6, 37–
40); вратами храма, виденного Иезекиилем. Сия врата заключений будут, и
неотверзутся, и никтоже пройдет ими; яко Господь Бог Израилев пройдет ими и
будут заключенна (44, 2) и проч.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99443682_Skineue-svidenia-seleniem-Boga-i-ee-susestvennymi-prinadleznostami-kak-to_-kivotom-zaveta-zlatoue-stamnoue-nosaseue-mannu-ploti-i-krovi-Syna-Bozia-kotorymi-pitauetsa-i-ozivotvorauetsa-v (400x209, 10Kb)

Наименование и древность праздника.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 21:24 + в цитатник

Наименование и древность праздника.

В воспоминание Архангельского Благовещения Пресвятой Деве Прав.
Церковь ежегодно совершает праздник, который, согласно со словами
благовестника Пресвятой Деве Марии: радуйся благодатная, и сообразно с тою
радостью, какою сопровождалось благовестие о воплощении Сына Божия (Лк. 1,
28. 41. 44. 47), назван Благовещением Богородицы.«Куда обрадованная
Благовещением Мария ни приходила, там все исполнялось радости», – говорит
св. Златоуст.227

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы начался с первых
времен христианской Церкви. О древности его свидетельствуют в своих
поучениях, произнесенных в этот праздник, св. Отцы: 3 века св. Григорий
неокесарийский, 4–ro века св. Афанасий александрийский, св. Иоанн Златоуст,
блаженные Иероним и Августин и другие.228 Иероним пишет, что в Назарете, на
том самом месте, где Архангел благовествовал Деве Марии о зачатии от нее
Спасителя, сооружен был храм в память Благовещения Богородицы.229 Августин
говорит:«Предками предано Церкви, что воплощение совершилось 25 марта».230
И без сомнения, по этому преданию день Благовещения был праздником от
времен Апостольских, согласно с Евангелием, которое изображает событие
Благовещения высоким праздником в доме Иосифа и Захарии.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99443464_Cerkov-ezegodno-soversaet-prazdnik-kotoryj-soglasno-so-slovami-blagovestnika-Presvatoj-Deve-Marii_-radujsa-blagodatnaa-i-soobrazno-s-toue-radostue-kakoue-soprovozdalos-blagovestie-o-vop (400x209, 6Kb)

Сей будет велий, и Сын вышняго наречется: и даст ему Господь Бог престол Давида отца его: и воцарится в дому

Суббота, 16 Июля 2016 г. 19:04 + в цитатник

Пред явлением Архангела св. Дева пребывала
в молчании, упражняясь в чтении Писания и в Богомыслии.224 Она же, видевши
Архангела, смутися о словеси его, и помышляше, каково будет целование
(приветствие) сие. Не бойся Мариам, обрела бо ecu благодать у Бога, сказал
ей Архангел. И се зачнеши во чреве и родиши сына и нарсчеши имя ему Иисус.
Сей будет велий, и Сын вышняго наречется: и даст ему Господь Бог престол
Давида отца его: и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию его не
будет конца. Како будет сие, идеже мужа не знаю, спросила Дева? Дух Святый
найдет на тя, сказал Архангел, и сила Вышняго осенит тя: тем же и рождаемое
свято, наречется Сын Божий. И се Елисавет южика твоя, и та зачат сына в
старости своей: и се месяц шестый есть ей нарицаемый неплоды: яко не
изнеможет у Бога всяк глагол. Се раба Господня, буди мне по глаголу твоему,
отвечала Архангелу смиренная и совершенно преданная в волю Божию Дева (Лк.
1, 26–38). Так»Архангеловым гласом отгнано погибельное слово диавола –
искусителя праматери Евы!».225

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99442989_Sej-budet-velij-i-Syn-vysnago-narecetsa_-i-dast-emu-Gospod-Bog-prestol-Davida-otca-ego_-i-vocaritsa-v-domu-Iakovli-vo-veki-i-carstviue-ego-ne-budet-konca. (400x209, 5Kb)

Событие праздника.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 18:44 + в цитатник

Событие праздника.

Когда настало время Сыну Божию соделаться человеком, в целом
мире не было святее и достойнее Девы Марии»бесплотного воплоти Бога и
послужити таинству спасения нашего». Живя в обители храма Иерусалимского до
совершеннолетия221 и непрестанно упражняясь в Богомыслии, молитве и чтении
книг Божественных, св. Дева, по сказанию отцов Церкви, знала о
приближавшемся времени пришествия обетованного Мессии не только из
пророчеств, но и по непосредственному откровению от Бога, благоволившего
предвозвестить ее о воплощении от нее Сына Божия еще во время пребывания ее
во храме Иерусалимском.222

Незадолго до Благовещения, по преданию около 4 месяцев,223 св.
Дева обручена была праведному Иосифу, чтобы он был защитником и свидетелем
ее целомудрия и чтобы ее священное девство не казалось осуждением брака. По
обручении она жила в доме Иосифа в галилейском городе Назарете. Предание
говорит:«И был Иосиф святый мнимый ее муж (Лк. 3, 23), целомудренный
хранитель девства ея, и служитель девическому житию, великия святыни
исполненному. В доме своего обрученника пречистая Дева не изменила прежнего
своего жития, которое вела во Святая святых. Она ни в чем ином упражнялась,
как только в молитве, в чтении Божественных книг и в обычном приличном
рукоделии. Для нее дом Иосифов был как храм молитвенный, из коего она
никуда не выходила и ни с кем не беседовала, разве с дочерьми Иосифа».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99442895_Deva-po-skazaniue-otcov-Cerkvi-znala-o-priblizavsemsa-vremeni-prisestvia-obetovannogo-Messii-ne-tolko-iz-prorocestv-no-i-po-neposredstvennomu-otkroveniue-ot-Boga-blagovolivsego-predvozv (400x209, 7Kb)

Поучительность праздника.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 18:44 + в цитатник

Поучительность праздника.

Празднованием Сретения Господня Церковь исповедует и утверждает
ту непреложную истину, что»Христос явился мирови не мнением, ни
привидением, но истиною»219, и, следовательно, обличает тех древних
лжеучителей, которые отвергали во Иисусе Христе естество человеческое,
считая оное не достойным Бога и не истинным 220.

Примером Иисуса Христа, посвященного Богу яко первенца, Церковь
внушает, что и мы, купленные ценою крови Христа, уже не свои (1 Кор. 6, 19–
20); от рождения своего должны быть посвящены родителями Богу, дабы после
сего и нам, по подражанию Младенцу Христу, возрастать и укрепляться духом,
исполняясь премудростью и благодатию Божиею (Лк. 2, 40). А в бедствиях, нас
постигающих, праздник Сретения научает нас обращаться к Богу, – всегдашнему
и скорому Помощнику и Заступнику для призывающих Его с верою и истинным
раскаянием.



Праздники пресвятой Богородицы и Святых.


Благовещение Пресвятой Богородицы.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99442889_Prazdnovaniem-Sretenia-Gospodna-Cerkov-ispoveduet-i-utverzdaet-tu-nepreloznuue-istinu-cto_Hristos-avilsa-mirovi-ne-mneniem-ni-privideniem-no-istinoue_219-i-sledovatelno-oblicaet-teh-dre (400x209, 8Kb)

Продолжение и богослужение праздника.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 17:54 + в цитатник

Продолжение и богослужение праздника.

Воспоминание Сретения Господня начинается с 28 (15) января
пением в честь Сретения:«сушу глубородительную землю», в пределах
предпразднества и попразднества продолжается 9 дней, – с 14 (1) по 22 (9)
февраля, если не сократит сего времени Великий пост, во время которого он
бывает иногда. В этом случае празднуется Сретение столько дней, сколько
останется до поста. Если же праздник придется в первую седмицу Великого
поста, то совершается в день воскресный, предыдущий четыредесятнице.

Богослужением в праздник Сретения Церковь прославляет Христа
Бога нашего с участниками празднуемого события – Богородицею Приснодевою в
Симеоном.«Радуйся благодатная Богородице Дево, – возглашает Церковь, день
Сретения, – из тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, просвещая
сущия во тьме, веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия
Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение»217. А равно прославляет и
избавление от бед, некогда постигших восточную Церковь и по милости Божией
прекратившихся при императоре Юстиниане.«И ныне спасл еси нас Христе
Боже, – восклицает Церковь, – но умири во бранех жительство и укрепи
императора, его же возлюбил еси»218. На всенощном бдении произносятся три
паремии: первая (Исх. 12, 51; 13, 1–3. 10–16 Лев. 12) об избрании первенцев
еврейских на служение Богу и о древнем законе очищения; вторая (Ис. 6) о
духовном очищении от грехов, виденном пр. Исаиею в прикосновении горящего
угля к устам Исаии; третья (Ис. 19, 1–21) о видении Исаии на Египет, куда
приидет Господь, и сотрясутся рукотворенная египетская от лица Его, и ведом
будет Господь египтяном, – что вскоре после Сретения Господа действительно
и исполнилось, когда Он с Марией, Матерью своею, и Иосифом удалился от
Ирода в Египет. В Евангелии на всенощном бдении Церковь благовествует о
событии Сретения Господня во храме Иерусалимском (Лк. 2, 20. 22–32). В
память прекращения моровой язвы, бывшей в Константинополе, и страшного
землетрясения в Антиохии в некоторых местах принято Церковию исходить с
Литиею пред Литургиею вне обителей и во время этого крестного хода
возносить Господу стихиры праздника и канон по обычаю; а по возвращении в
храм совершать Литургию. Апостол на Литургии произносится о вечном и
превосходнейшем священстве истовом по чину Мелхиседекову пред священством
ветхозаветным или Аароновым (Евр. 7, 7–17); Евангелие о сретении Господа
Симеоном Богоприимцем и Анною пророчицею во храме Иерусалимском (Лк. 2, 23–
40).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99442654_V-pamat-prekrasenia-morovoj-azvy-byvsej-v-Konstantinopole-i-strasnogo-zemletrasenia-v-Antiohii-v-nekotoryh-mestah-prinato-Cerkoviue-ishodit-s-Litieue-pred-Liturgieue-vne-obitelej-i-vo-v (400x209, 8Kb)

Древность и важность праздника.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 16:24 + в цитатник

Древность и важность праздника.

В воспоминание сретения Господа Симеоном и Анною во храме
Иерусалимском, в сороковой день по рождении Спасителя, установлен и назван
Церковью дванадесятый праздник Сретения Господня. Этот праздник есть
древний. На него указывают в своих сочинениях Отцы Церкви 3, 4 и 5 века; 3
века Мефодий тирский или патарский 208; 4 – св. Василий Великий, Кирилл
иерусалимский 209, св. Амфилохий, епископ иконийский, Амвросий
медиоланский, Григорий нисский, Иоанн Златоустый 210; 5 – Феодот епископ
анкирский 211. Из этого же века Прав. Церковь имеет некоторые песнопения на
день Сретения, изложенные Анатолием, епископом константинопольским.

В 6 веке при императоре Юстиниане (527–565) с древним
праздником Сретения Господня соединено Церковью воспоминание избавления
антиохийской и константинопольской Церкви от бедствий, которых зло
простиралось и на прочие Церкви и страны. В 528 году постигло Антиохию
тяжкое и уже в третий раз повторявшееся бедствие – землетрясение,
десятидневное, от которого разрушились в этом городе многие здания и
задавили много народа. В это время гнева Божия христиане глубоко
чувствовали свое бедствие и нужду в милосердии Божием, с покаянием и
молитвою обращались к Богу о помиловании; в уповании на всесильное имя Бога
и Господа Спасителя полуразрушенный землетрясением город назвали градом
Божиим; на вратах домов своих писали:«Бодрствуйте, христиане, Христос с
нами»212. За этим страшным бедствием вскоре последовало новое. В
Константинополе и окрестных странах его в 544 или, вероятнее, в 543 году
появилась ужасная моровая язва, которая продолжалась три месяца и под конец
этого времени так усилилась, что ежедневно поражала смертию от 5 до 10
тысяч человек 213. В эти страшные дни всенародных бедствий одному из
угодников Божиих открыто было, чтобы празднование Сретения Господня
отправлялось торжественнее. В день Сретения, когда начали совершать
всенощное бдение и вместе крестный ход, молясь Господу о помиловании,
бедствия прекратились по благости Божией и заступлению Богородицы 214.
Поэтому во всегдашнее благодарственное воспоминание милости Божией и
прекращения бедствий установлено Церковью в 544 году совершать день
Сретения торжественнее 215, с крестным ходом, который установлен как в
Церкви восточной, так и в западной, где он учрежден св. Григорием Великим в
590 году 216.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99442090_V-eto-vrema-gneva-Bozia-hristiane-gluboko-cuvstvovali-svoe-bedstvie-i-nuzdu-v-miloserdii-Boziem-s-pokaaniem-i-molitvoue-obrasalis-k-Bogu-o-pomilovanii_-v-upovanii-na-vsesilnoe-ima-Boga- (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 206 ... 136 135 [134] 133 132 ..
.. 1 Календарь