-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3438
Комментариев: 3
Написано: 3439


Событие праздника.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 18:44 + в цитатник

Событие праздника.

Когда настало время Сыну Божию соделаться человеком, в целом
мире не было святее и достойнее Девы Марии»бесплотного воплоти Бога и
послужити таинству спасения нашего». Живя в обители храма Иерусалимского до
совершеннолетия221 и непрестанно упражняясь в Богомыслии, молитве и чтении
книг Божественных, св. Дева, по сказанию отцов Церкви, знала о
приближавшемся времени пришествия обетованного Мессии не только из
пророчеств, но и по непосредственному откровению от Бога, благоволившего
предвозвестить ее о воплощении от нее Сына Божия еще во время пребывания ее
во храме Иерусалимском.222

Незадолго до Благовещения, по преданию около 4 месяцев,223 св.
Дева обручена была праведному Иосифу, чтобы он был защитником и свидетелем
ее целомудрия и чтобы ее священное девство не казалось осуждением брака. По
обручении она жила в доме Иосифа в галилейском городе Назарете. Предание
говорит:«И был Иосиф святый мнимый ее муж (Лк. 3, 23), целомудренный
хранитель девства ея, и служитель девическому житию, великия святыни
исполненному. В доме своего обрученника пречистая Дева не изменила прежнего
своего жития, которое вела во Святая святых. Она ни в чем ином упражнялась,
как только в молитве, в чтении Божественных книг и в обычном приличном
рукоделии. Для нее дом Иосифов был как храм молитвенный, из коего она
никуда не выходила и ни с кем не беседовала, разве с дочерьми Иосифа».

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99442895_Deva-po-skazaniue-otcov-Cerkvi-znala-o-priblizavsemsa-vremeni-prisestvia-obetovannogo-Messii-ne-tolko-iz-prorocestv-no-i-po-neposredstvennomu-otkroveniue-ot-Boga-blagovolivsego-predvozv (400x209, 7Kb)

Поучительность праздника.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 18:44 + в цитатник

Поучительность праздника.

Празднованием Сретения Господня Церковь исповедует и утверждает
ту непреложную истину, что»Христос явился мирови не мнением, ни
привидением, но истиною»219, и, следовательно, обличает тех древних
лжеучителей, которые отвергали во Иисусе Христе естество человеческое,
считая оное не достойным Бога и не истинным 220.

Примером Иисуса Христа, посвященного Богу яко первенца, Церковь
внушает, что и мы, купленные ценою крови Христа, уже не свои (1 Кор. 6, 19–
20); от рождения своего должны быть посвящены родителями Богу, дабы после
сего и нам, по подражанию Младенцу Христу, возрастать и укрепляться духом,
исполняясь премудростью и благодатию Божиею (Лк. 2, 40). А в бедствиях, нас
постигающих, праздник Сретения научает нас обращаться к Богу, – всегдашнему
и скорому Помощнику и Заступнику для призывающих Его с верою и истинным
раскаянием.



Праздники пресвятой Богородицы и Святых.


Благовещение Пресвятой Богородицы.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99442889_Prazdnovaniem-Sretenia-Gospodna-Cerkov-ispoveduet-i-utverzdaet-tu-nepreloznuue-istinu-cto_Hristos-avilsa-mirovi-ne-mneniem-ni-privideniem-no-istinoue_219-i-sledovatelno-oblicaet-teh-dre (400x209, 8Kb)

Продолжение и богослужение праздника.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 17:54 + в цитатник

Продолжение и богослужение праздника.

Воспоминание Сретения Господня начинается с 28 (15) января
пением в честь Сретения:«сушу глубородительную землю», в пределах
предпразднества и попразднества продолжается 9 дней, – с 14 (1) по 22 (9)
февраля, если не сократит сего времени Великий пост, во время которого он
бывает иногда. В этом случае празднуется Сретение столько дней, сколько
останется до поста. Если же праздник придется в первую седмицу Великого
поста, то совершается в день воскресный, предыдущий четыредесятнице.

Богослужением в праздник Сретения Церковь прославляет Христа
Бога нашего с участниками празднуемого события – Богородицею Приснодевою в
Симеоном.«Радуйся благодатная Богородице Дево, – возглашает Церковь, день
Сретения, – из тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, просвещая
сущия во тьме, веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия
Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение»217. А равно прославляет и
избавление от бед, некогда постигших восточную Церковь и по милости Божией
прекратившихся при императоре Юстиниане.«И ныне спасл еси нас Христе
Боже, – восклицает Церковь, – но умири во бранех жительство и укрепи
императора, его же возлюбил еси»218. На всенощном бдении произносятся три
паремии: первая (Исх. 12, 51; 13, 1–3. 10–16 Лев. 12) об избрании первенцев
еврейских на служение Богу и о древнем законе очищения; вторая (Ис. 6) о
духовном очищении от грехов, виденном пр. Исаиею в прикосновении горящего
угля к устам Исаии; третья (Ис. 19, 1–21) о видении Исаии на Египет, куда
приидет Господь, и сотрясутся рукотворенная египетская от лица Его, и ведом
будет Господь египтяном, – что вскоре после Сретения Господа действительно
и исполнилось, когда Он с Марией, Матерью своею, и Иосифом удалился от
Ирода в Египет. В Евангелии на всенощном бдении Церковь благовествует о
событии Сретения Господня во храме Иерусалимском (Лк. 2, 20. 22–32). В
память прекращения моровой язвы, бывшей в Константинополе, и страшного
землетрясения в Антиохии в некоторых местах принято Церковию исходить с
Литиею пред Литургиею вне обителей и во время этого крестного хода
возносить Господу стихиры праздника и канон по обычаю; а по возвращении в
храм совершать Литургию. Апостол на Литургии произносится о вечном и
превосходнейшем священстве истовом по чину Мелхиседекову пред священством
ветхозаветным или Аароновым (Евр. 7, 7–17); Евангелие о сретении Господа
Симеоном Богоприимцем и Анною пророчицею во храме Иерусалимском (Лк. 2, 23–
40).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99442654_V-pamat-prekrasenia-morovoj-azvy-byvsej-v-Konstantinopole-i-strasnogo-zemletrasenia-v-Antiohii-v-nekotoryh-mestah-prinato-Cerkoviue-ishodit-s-Litieue-pred-Liturgieue-vne-obitelej-i-vo-v (400x209, 8Kb)

Древность и важность праздника.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 16:24 + в цитатник

Древность и важность праздника.

В воспоминание сретения Господа Симеоном и Анною во храме
Иерусалимском, в сороковой день по рождении Спасителя, установлен и назван
Церковью дванадесятый праздник Сретения Господня. Этот праздник есть
древний. На него указывают в своих сочинениях Отцы Церкви 3, 4 и 5 века; 3
века Мефодий тирский или патарский 208; 4 – св. Василий Великий, Кирилл
иерусалимский 209, св. Амфилохий, епископ иконийский, Амвросий
медиоланский, Григорий нисский, Иоанн Златоустый 210; 5 – Феодот епископ
анкирский 211. Из этого же века Прав. Церковь имеет некоторые песнопения на
день Сретения, изложенные Анатолием, епископом константинопольским.

В 6 веке при императоре Юстиниане (527–565) с древним
праздником Сретения Господня соединено Церковью воспоминание избавления
антиохийской и константинопольской Церкви от бедствий, которых зло
простиралось и на прочие Церкви и страны. В 528 году постигло Антиохию
тяжкое и уже в третий раз повторявшееся бедствие – землетрясение,
десятидневное, от которого разрушились в этом городе многие здания и
задавили много народа. В это время гнева Божия христиане глубоко
чувствовали свое бедствие и нужду в милосердии Божием, с покаянием и
молитвою обращались к Богу о помиловании; в уповании на всесильное имя Бога
и Господа Спасителя полуразрушенный землетрясением город назвали градом
Божиим; на вратах домов своих писали:«Бодрствуйте, христиане, Христос с
нами»212. За этим страшным бедствием вскоре последовало новое. В
Константинополе и окрестных странах его в 544 или, вероятнее, в 543 году
появилась ужасная моровая язва, которая продолжалась три месяца и под конец
этого времени так усилилась, что ежедневно поражала смертию от 5 до 10
тысяч человек 213. В эти страшные дни всенародных бедствий одному из
угодников Божиих открыто было, чтобы празднование Сретения Господня
отправлялось торжественнее. В день Сретения, когда начали совершать
всенощное бдение и вместе крестный ход, молясь Господу о помиловании,
бедствия прекратились по благости Божией и заступлению Богородицы 214.
Поэтому во всегдашнее благодарственное воспоминание милости Божией и
прекращения бедствий установлено Церковью в 544 году совершать день
Сретения торжественнее 215, с крестным ходом, который установлен как в
Церкви восточной, так и в западной, где он учрежден св. Григорием Великим в
590 году 216.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99442090_V-eto-vrema-gneva-Bozia-hristiane-gluboko-cuvstvovali-svoe-bedstvie-i-nuzdu-v-miloserdii-Boziem-s-pokaaniem-i-molitvoue-obrasalis-k-Bogu-o-pomilovanii_-v-upovanii-na-vsesilnoe-ima-Boga- (400x209, 8Kb)

Хотя Мария, сделавшись матерью Господа, освятилась рождением Его 207 и, не переставая быть Девою, не имела

Суббота, 16 Июля 2016 г. 15:24 + в цитатник

Младенец Господь принесен был во храм
Иерусалимский Богоматерью и Иосифом в настоящий день, который есть
сороковой по рождении Спасителя. По закону Моисееву (Лев. 12), жене,
родившей младенца мужеского пола, воспрещено было входить в храм в
продолжение 40 дней: это были дни очищения по закону. По окончании сего
срока мать новорожденного приходила во храм Божий для принесения жертвы
Богу. В жертву приносили агнца и горлицу, или двух горлиц, если не в
состоянии были дать агнца. Дщерь Давида могла принести только последнего
рода жертву! Хотя Мария, сделавшись матерью Господа, освятилась рождением
Его 207 и, не переставая быть Девою, не имела нужды в очищении по закону
общему,«яко нескверная, неблазная, нетленная и пречистая Дева», но по
глубокому смирению подчинилась предписанию закона.

Тогда жил в Иерусалиме праведный и благочестивый старец Симеон,
чая утехи Израилевы: и Дух бе свят в нем (Лк. 2, 25). Ему обещано было, что
он не умрет, не увидев Христа Господня. По внушению Духа Божия Симеон
пришел в храм в то время, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы
поставити его пред Господом; принял Богомладенца на руки, почему и
называется Богоприимцем; благословил Бога и изрек пророчественную песнь о
Спасителе: Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему, с миром:
яко видесте очи мои спасение твое, еже ecu уготовал пред лицем всех людей:
Свет во откровение языком, и славу людей твоих Израиля (Лк. 2, 29–32).
Иосиф и Матерь Божия дивились сказанному. Симеон благословил и их и
продолжал пророчествовать о Младенце: се лежит сей на падение и на
восстание многим во Израили. И тебе же самой, св. старец предрек
Богоматери, душу пройдет оружие, да от многих сердец откроются помышления
(Лк. 2, 34–35).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99441761_Po-vnuseniue-Duha-Bozia-Simeon-prisel-v-hram-v-to-vrema-kogda-roditeli-prinesli-Mladenca-Iisusa-ctoby-postaviti-ego-pred-Gospodom_-prinal-Bogomladenca-na-ruki-pocemu-i-nazyvaetsa-Bogopr (400x209, 10Kb)

Сретение Господне.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 13:44 + в цитатник


Сретение Господне. 15 (2) февраля


Событие праздника.

Егда исполнишася дние очищения ею по закону Моисееву, говорит
св. евангелист Лука о Богоматери и Богомладенце, вознесоста его во
Иерусалим, поставити его пред Господем, и еже дати жертву: якоже есть
писано в законе Господни: яко всяк младенец, мужеска полу, разверзая
ложесна, свято Господеви наречется (Лк. 2, 22–14). За древнее искупление
израильтян от рабства египетского, смертию первенцев египетских,
погубленных рукою Ангела, закон Господень требовал от евреев (Исх. 13),
чтобы всяк перворожденный их младенец мужеского пола как собственность
Божия, приобретенная кровию чуждых первенцев, в 40 день по рождении своем
был принесен в храм Божий, посвящен Господу и искуплен у Господа. Это было
представление или посвящение младенца Богу. Божественный Законодатель как
перворожден всея твари (Кол. 1, 15), яко первородный в избранных Божиих
(Рим. 8, 29) и яко первенец Девы Марии (Мф. 1, 25) исполнил закон Моисеев о
первенцах. Тот, Которому надлежало освятить и искупить всех людей, был Сам
прежде посвящен Богу и искуплен!«Ветхий денми, давший древле на Синаи закон
Моисею, днесь Младенец видится и закон исполняя в храм приносится»204.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99441325_evangelist-Luka-o-Bogomateri-i-Bogomladence-voznesosta-ego-vo-Ierusalim-postaviti-ego-pred-Gospodem-i-eze-dati-zertvu_-akoze-est-pisano-v-zakone-Gospodni_-ako-vsak-mladenec-muzeska-polu (400x209, 6Kb)

Поведение христиан в праздник.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 11:44 + в цитатник

Поведение христиан в праздник.

Православные христиане издревле с благоговением проводят
навечерие Богоявления и самый праздник. В постановлениях Апостольских
сказано:«да будет праздник Богоявления в великом уважении и да будут в оный
все свободны от дел», чтобы беспрепятственно присутствовать при
богослужении. В великом торжестве Церкви древле все христиане принимали
живое участие. Оставляя свои мирские и житейские дела, они в навечерие и в
праздник Богоявления собирались во храмы Божии для общественного
богослужения, для слушания пастырских поучений и приобщения св. Таин.«Ныне
я узнаю свое стадо, – говорил св. Григорий Богослов в IV веке в слове на
день Богоявления, – ныне вижу Церковь в приличном ей убранстве, ибо вы,
оставив плотские попечения, стеклись к богослужению в таком множестве, что
народ в храме стеснился, и вторгаются даже в алтарь; а остальные, не
вмещаясь внутри, заняли собою все входы, подобно тому, как из пчел одни
трудятся внутри, а другие жужжат около улья». Законом предписано было,
чтобы верующие в праздник Богоявления удалялись от общественных игр, зрелищ
и увеселений для беспрепятственного упражнения в делах благочестия[203].

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99440841_Grigorij-Bogoslov-v-IV-veke-v-slove-na-den-Bogoavlenia-_-nyne-vizu-Cerkov-v-prilicnom-ej-ubranstve-ibo-vy-ostaviv-plotskie-popecenia-steklis-k-bogosluzeniue-v-takom-mnozestve-cto-narod- (400x209, 9Kb)

Празднованием Крещения Господня Церковь обличает и тех лжеучителей, которые человеческое естество Сына Божия

Суббота, 16 Июля 2016 г. 10:54 + в цитатник

Празднованием Крещения Господня Церковь
обличает и тех лжеучителей, которые человеческое естество Сына Божия
называли призраком. По словам Церкви,«Иисус Христос яко человек пришел на
Иордан существом, а не мечтанием»[200].«Яко человек на реку пришел еси,
Христе Царю, в наше немощное и нищее одеявся смешение»[201].

Событие Крещения Господня и Богоявления нравственно поучает,
что наше очищение и Спасение от грехов возможно человеку только помощью
благодати Божией и внушает нам чувство беспредельной благодарности к
Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Он, будучи безгрешен,
и потому не имея нужды в крещении, принял его, вступая на проповедь
Евангелия, чтобы Духом и силою своею освятить воду крещения для нашего
очищения и обновления (Тит. 3, 5). Но воспользовались ли мы дарованием
благодатным? Сохранили ли чистою ту драгоценную одежду, о которой Церковь
нам напоминает в праздник Крещения словами: елицы во Христа крестистеся, во
Христа облекостеся (Гал. 3, 27)?«Взирающе на Христа, смирившагося волею,
даже и до рабия образа, смиримся ныне под крепкую Его руку, духом вземшеся,
яко да крещаема Его чистыми делами почтим. Греховную мглу все отложивше,
чистыми явимся Владыце, вся очищающему струями божественными»[202].

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99440639_Sobytie-Kresenia-Gospodna-i-Bogoavlenia-nravstvenno-poucaet-cto-nase-ocisenie-i-Spasenie-ot-grehov-vozmozno-celoveku-tolko-pomosue-blagodati-Boziej-i-vnusaet-nam-cuvstvo-bespredelnoj-bl (400x209, 7Kb)

Следующая за праздником неделя называется неделею по просвещении, потому что тогда еще продолжается воспоминание

Суббота, 16 Июля 2016 г. 08:44 + в цитатник

На другой день праздника Богоявления
постановлено совершать Прав. Церковью собор, или соборное, где можно, т. е.
торжественное праздничное богослужение[195] в честь Крестителя Господня
Иоанна. Следующая за праздником неделя называется неделею по просвещении,
потому что тогда еще продолжается воспоминание Богоявления и Крещения,
особенно чтением Евангелия и послания Апостольского.

Поучительность праздника.

Празднуя крещение Господне, при котором явился Бог, покланяемый
во Св. Троице, Прав. Церковь утверждает веру нашу в высочайшую,
непостижимую тайну Трех лиц единого Божества, исповеданную первым и вторым
Вселенскими Соборами, и сим празднованием научает нас равночестно
исповедать и прославлять Св. Троицу, единосущную и нераздельную; обличает и
разрушает заблуждение древних лжеучителей, как?то: патри, – пассиан или
патропассиан, учивших, что три Лица суть только различные действия единого
Божества или единого Бога Отца, и что родившийся на земле от Пресвятой Девы
Марии и страдавший был Бог Отец, нареченный Христом. Под именем
патропассиан разумеют последователей Праксея, который в конце II века начал
распространять свое лжеучение в Риме; Ноециан или учеников Ноеция – в то же
время появившихся в Азии, и Савеллиан – последователей Савеллия, начавшего
распространять плевелы своего лжеучения в 260 году в Африке – в
Птолемаиде[196]; Павлиан – последователей Павла самосатскаго, епископа
антиохийского, осужденного за лжеучение II Собором антиохийским в 264 году
и лишенного сана антиохийским – в 270 году[197]. Обличает также
лжеучителей, возникших в веке – Ариан, Македониан и других, которые
отвергали троичность лиц единого Божества[198].«Во Иордане крещающуся Тебе,
Господи, – взывает

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99439894_Pod-imenem-patropassian-razumeuet-posledovatelej-Praksea-kotoryj-v-konce-II-veka-nacal-rasprostranat-svoe-lzeucenie-v-Rime_-Noecian-ili-ucenikov-Noecia-_-v-to-ze-vrema-poavivsihsa-v-Azi (400x209, 11Kb)

Ибо ты еси Бог наш обновил водою и Духом естество наше, обветшавшее от греха, водою потопил при Ное грех,

Суббота, 16 Июля 2016 г. 08:34 + в цитатник

богослужение великого освящения воды
состоит в воспоминании Пророчеств, относящихся к событию Крещения, самого
события и его знаменования, в молитвах, призывании благословения Божия на
воды и в троекратном погружении в них животворящего креста Господня. Для
великого освящения воды в воспоминание Крещения Спасителя по окончании
Литургии бывает торжественное шествие к воде с Крестом и Евангелием, при
колокольном звоне, при свете светильников, с хоругвями и при пении
церковных песен. У воды произносятся три паремии из книги р. Исаии о
духовном веселии познавших Бога истинного и возрожденных благодатию Божиею
(Ис. 35, 1; 55, 1; 12, 1). Да веселится пустыня жаждущая, между прочим
возглашает Церковь, да веселится пустыня, и да цветет яко крин, и
процветет. Укрепляйтеся руце ослабленные и колена расслабленная. Утешитеся
малодушнии умом: укрепитеся, не бойтеся: се Бог наш. суд воздает и воздаст,
той приидет и спасет нас. Тогда отверзутся очи слепых и уши глухих услышат.
Тогда скочит хромый, яко елень, и ясен будет язык гугнивых, яко проторжеся
вода в пустыни и дебрь в земли жаждущей. Собрании Господом приидут в Сион с
радостию, и радость вечная над главою их: над главою бо их хвала и веселие
и радость приимет я, отбеже бо болезнь и печаль и воздыхание (Ис. 35, 1–5).
Апостол на водоосвящение проповедует о преобразованиях, исполнившихся над
принявшими св. Крещение (1 Кор. 10, 1–4); Евангелие благовествует о
Крещении Спасителя и Богоявлении Св. Троицы (Мк. 1, 9–11). После священных
чтений Церковь молится:«О еже освятитися водам силою и действием и наитием:
Св. Духа о еже быти воде освящения дару, грехов избавлению, во исцеление
души и тела, и на всяку пользу изрядную; о еже явитися ей приводящей в
жизнь вечную; о черплющих и емлющих во освящение домов»и проч. По
произнесении ектении священнослужащий трижды благословляет воду и
молится:«Ты убо человеколюбче Царю прииди и ныне наитием Св. Духа Твоего, и
освяти воду сию, и даждь ей благословение иорданово, ко очищению души телес
и домов и на всякую пользу. Ибо ты еси Бог наш обновил водою и Духом
естество наше, обветшавшее от греха, водою потопил при Ное грех, морем
освободил еврейский народ от рабства Фараонова, разразил камень в пустыне и
потекли воды, и наполнились потоки, и насытил жаждущих, водою и огнем
освободил Илиею Израиля от обольщения Ваалова. Сам и ныне Владыко освяти
воду сию Духом твоим Святым». Наконец троекратным погружением в ней
животворящего Креста, во образ погружения Господа в водах Иордана,
совершается освящение воды, при пении в честь Крещения Господа и
Богоявления.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99439851_Ibo-ty-esi-Bog-nas-obnovil-vodoue-i-Duhom-estestvo-nase-obvetsavsee-ot-greha-vodoue-potopil-pri-Noe-greh-morem-osvobodil-evrejskij-narod-ot-rabstva-Faraonova-razrazil-kamen-v-pustyne-i- (400x209, 8Kb)

В навечерие совершается освящение воды в воспоминание крещения Господа, освятившего естество воды, а равно

Суббота, 16 Июля 2016 г. 08:14 + в цитатник

В воспоминание крещения, при коем Иисус
Христос погружался в водах иорданских,«да водам освящения дар подаст»[185],
Прав. Церковь издревле совершает в навечерие или в самый праздник великое
освящение воды[186], так называемое в отличие от малого, которое
совершается в иные дни[187]. Благодать освящения подается воде одна и та
же, как в навечерие, так и в самый день Богоявления. В навечерие
совершается освящение воды в воспоминание крещения Господа, освятившего
естество воды, а равно и крещения оглашенных, которое древле принимали они
в навечерие Богоявления[188], а в самый праздник собственно в воспоминание
крещения Спасителя. Праздничное водоосвящение восприяло начало свое в
Церкви иерусалимской, и даже в IV и V веках совершалось в ней одной, где
было обыкновение выходить на реку Иордан для воспоминания крещения
Спасителя совершением водосвятия[189]. В навечерие водоосвящение
совершается в храмах, где крестились оглашенные; в самый же праздник на
реках, прудах, кладезях, ибо Христос крестился вне храма.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99439725_V-navecerie-soversaetsa-osvasenie-vody-v-vospominanie-kresenia-Gospoda-osvativsego-estestvo-vody-a-ravno-i-kresenia-oglasennyh-kotoroe-drevle-prinimali-oni-v-navecerie-Bogoavlenia_188_- (400x209, 6Kb)

В навечерие Богоявления, как и в навечерие Рождества Христова, Церковь держит пост, обыкновенно называемый

Суббота, 16 Июля 2016 г. 07:14 + в цитатник

В навечерие Богоявления, как и в навечерие
Рождества Христова, Церковь держит пост, обыкновенно называемый
сочельником, или сочевником, и хранимый пред Рождеством Христовым, по
преданию до вечерней звезды, а пред Крещением до вкушения св. воды[183].

Богослужение в самый праздник, как и в праздник Рождества
Христова, Церковь начинает великим повечерием, за которым в непрерывном
порядке следует торжественная утреня. На повечерии Церковь, также как и в
день Р. X., славословит единение Божества с человечеством, словами пр.
Исаии: С нами Бог. Разумейте языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог. В
Евангелии на утрене Церковь благовествует о Крещении Спасителя и
Богоявлении Св. Троицы (Мк. 1, 9–11).

Литургию труда ради бденного постановлено совершать порану.
Антифоны на Литургии поются из псалмов СХШ, СXIV и CXVII, пророчески
предызобразивших крещающагося Господа. Вместо трисвятого[184] Церковь
возглашает:«елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», и тем
издревле напоминает принявшим Таинство св. Крещения о долге возрожденных.
Апостол на Литургии проповедует о явлении благодати Божией, спасительной
всем человекам, в таинстве крещения (Тит. 2, 11–15; 3, 5–7). Евангелие
благовествует о крещении Спасителя от Иоанна и о Богоявлении Св. Троицы
(Мф. 3, 13–17).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99439003_V-navecerie-Bogoavlenia-kak-i-v-navecerie-Rozdestva-Hristova-Cerkov-derzit-post-obyknovenno-nazyvaemyj-socelnikom-ili-socevnikom-i-hranimyj-pred-Rozdestvom-Hristovym-po-predaniue-do-vec (400x209, 7Kb)

2, 5–10); десятая о благодати, явленной в росе руна Гедеона, укрепившей веру его в призывание Божие для спасения

Суббота, 16 Июля 2016 г. 06:34 + в цитатник

В полдень навечерия нераздельно совершаются
вечерня и литургия св. Василия Великого[182]. На вечерне произносится 13
паремий. Первая, сказуя о воде, верху коей, при сотворении мира, Дух Божий
ношашеся: и бысть свет, прообразовательно указывает на духовное пакибытие и
просвещение в Таинстве Крещения (Быт. 1, 1–13); вторая изображает
божественную власть крестившегося Господа над водами Чермного моря, которые
по велению Его расступились для спасения Израиля и соединились для погибели
египтян, и духовно живописует Таинство св. Крещения (Исх. 14, 15–28);
третья глаголет о всемогуществе Господа, проявленном над водами Мерры,
которые силою благодати претворены из горьких в сладкие, и указавшем в
пустыне дванадесять источников вод для утоления жажды народа Божия (Исх.
15, 22–27; 16, 1). После трех парений чтец возглашает тропари, прославляя
человеколюбие сотворившего мир и просвещающего седящия во тьме. Потом
четвертая указует вседетельную благодать Божию над водами Иордана, которые
открыли дно для шествия Израилю (Нав. 3, 7–17); пятая – благодатную власть
над водами Иордана, открывшими дно для прошествия Илии и Елисею (4 Цар. 2,
6–15); шестая – над водами Иордана, давшего Нееману очищение от проказы
чрез семикратное погружение в них по слову пр. Елисея (4 Цар. 5, 1–5). По
произнесении этих трех паремий чтец опять возглашает тропари, в которых
прославляется Господь, Коего свет воссиял на сидящия во тьме. Седьмая
паремия та же, которая читается на 3 часе навечерия; восьмая о всесильной
благодати Божией над водами Иордана, по которым прошел патриарх Иаков (Быт.
32, 1–10); девятая – над водами реки, из которой взят невредимым Моисей
(Исх. 2, 5–10); десятая о благодати, явленной в росе руна Гедеона,
укрепившей веру его в призывание Божие для спасения евреев от мадиамлян
(Суд 6, 37–40); одиннадцатая над водою, троекратно излиянною на
приготовленную жертву Илии, не воспрепятствовавшею действию огня,
низведенного на жертву пророком Божиим (3 Цар. 18, 1–3); двенадцатая, над
водами Иерихона, исцеленными Елисеем (4 Цар. 2, 1–3); тринадцатая та же,
которую мы слышали на 9 часе навечерия.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2%2C-5%E2%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99438738_2-5_10_-desataa-o-blagodati-avlennoj-v-rose-runa-Gedeona-ukrepivsej-veru-ego-v-prizyvanie-Bozie-dla-spasenia-evreev-ot-madiamlan-Sud-6-37_40_-odinnadcataa-nad-vodoue-troekratno-izlianno (400x209, 9Kb)

На 3 часе во псалмах XXVIII и XLI[179] пророк изображает власть и могущество Господа крестившегося – над водою

Суббота, 16 Июля 2016 г. 06:24 + в цитатник

На 3 часе во псалмах XXVIII и XLI[179]
пророк изображает власть и могущество Господа крестившегося – над водою и
всеми стихиями мира. Глас Господень на водах: Бог славы возгреме, Господь
на водах многих. Вся воды твоя и волны твоя на мне преидоша. В паремии
слышим пророка Исаию, который предвидел духовное возрождение чрез крещение
и призывал к нему: измыйтеся и чисти будете (Ис. 1, 16–20); в Апостоле о
различии крещения Иоаннова от крещения во имя Господа Иисуса (Деян. 19, 1–
8); в Евангелии о Предтече, уготовлявшем путь Господу (Мк. 1, 1–8).

На 6 часе в псалмах LXXIII и LXXVI[180] Давид пророчески
изображает божественное величие и всемогущество Пришедшего креститься в
образе раба: кто Бог великий, яко Бог наш; ты ecu Бог творяи чудеса. Видеша
тя воды Боже, и убояшася: смятошася бездны. В паремии (Ис. 12) Пр. Исаия
созерцает благодать спасения в водах крещения и призывает верующих к
усвоению ее: почерпите воду с веселием от источников спасения. Апостол
внушает крестившимся во Христа Иисуса ходить в обновлении жизни (Рим. 6, 3–
12); Евангелие благовествует о Богоявлении Св. Троицы при Крещении
Спасителя, о четыредесятидневном подвиге Его в пустыне и начале проповеди
Евангелия (Мк. 1, 9–15).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99438672_Na-6-case-v-psalmah-LXXIII-i-LXXVI_180_-David-proroceski-izobrazaet-bozestvennoe-velicie-i-vsemogusestvo-Prisedsego-krestitsa-v-obraze-raba_-kto-Bog-velikij-ako-Bog-nas_-ty-ecu-Bog-tvor (400x209, 6Kb)

Равноторжественно прославляя события Рождества Христова и Богоявления, Церковь в празднование последнего начинает

Суббота, 16 Июля 2016 г. 05:54 + в цитатник

Праздник Богоявления с предпразднеством и
попразднеством продолжается 13 дней с 15 (2) до 27 (14) января.
Равноторжественно прославляя события Рождества Христова и Богоявления,
Церковь в празднование последнего начинает приготовлять нас за четыре дня;
предпразднество короче рождественского одним днем, но это потому, что за
пять дней до Богоявления бывает праздник Обрезания Господня. Впрочем,
церковное пение в честь Богоявления:«глубины открыл есть дно», начинается с
14 (1) января. Во второй день предпразднества, 16 (3) января, Церковь
воспоминает пророка Малахию, который за 400 лет предвидел, что вослед
Предтечи, облеченного духом Илии, приходит в церковь свою Господь и Ангел
завета (Мал. 3, 1; IV, 5). Ближайший воскресный день пред праздником
Крещения называется неделею пред просвещением. Последний воскресный день
пред праздником Крещения, как и пред праздником Рождества Христова,
называется навечерием праздника.

В навечерие Крещения Христова при богослужении Церковь
представляет из Писания Ветхого и Нового Завета все, что относится к
веществу, прообразованию, пророчествам, событию и плодам Крещения,
богослужение в навечерие Крещения составляют Царские часы[176] и Литургия,
своим составом совершенно сходные с часами и Литургией в навечерие
рождества Христова, по древле бывшему соединению праздников Рождества и
Крещения Христова[177].

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99438557_V-navecerie-Kresenia-Hristova-pri-bogosluzenii-Cerkov-predstavlaet-iz-Pisania-Vethogo-i-Novogo-Zaveta-vse-cto-otnositsa-k-vesestvu-proobrazovaniue-prorocestvam-sobytiue-i-plodam-Kreseni (400x209, 10Kb)

Важность празднества.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 05:04 + в цитатник

Важность празднества.

День Богоявления Господня издревле в числе великих и
дванадесятых праздников. В постановлениях о дне Богоявления заповедано:«Да
будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил вам
Божество»[173]. Этот праздник в Прав. Церкви совершается с равным величием,
как и праздник Рождества Христова. Оба сии праздника, соединенные святками,
составляют как бы одно торжество. Своими священными воспоминаниями следуя
от Вифлеема к Иордану и сретая событие Крещения, Церковь вопиет:«От
Вифлеема на Иордан прейдем, тамо бо свет сущим во тьме озаряти уже
начинает. Приидите увидим вернии, где крестился Христос: устами чистыми и
душами измовенными приидите, тайно оставя Вифлеем. Предыдите Ангельския
силы от Вифлеема к струям Иорданским: и предгряди Иоанне, оставя пустыню,
готовься Иордан–река, готовься Зовулон и красуйся Неффалим, вся земля да
радуется». Впрочем, созерцая в Рождестве Иисуса Христа начало Его
спасительного явления в мире, а в Крещении начало вступления Его во
всенародное служение спасению мира, Церковь сообразно с сим созерцанием
говорит:«Светел убо мимошедший праздник (т. е. Р. X.), светлейший же,
Спасе, приходящий: тот кровем изливаемым, яко безчаден рыдаше Вифлеем: а
сей водам благословенным, многочадна познавается купель. Тогда звезда
волхвом возвести, ныне же Отец миру Тя показа. Ясен убо мимошедший
праздник, славнейший же настоящий день: в тот Спасу волсви поклонишася, в
сем же Владыку раб славен крести. Там пастырие видевше и чудяхуся: здеже
глас Отчий единородного Сына проповеда»[174].«В предварившем празднике
Младенца Тя видехом: в настоящем же совершенна Тебе видим», – говорит
Софроний, патриарх иерусалимский[175].

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99438446_Vprocem-sozercaa-v-Rozdestve-Iisusa-Hrista-nacalo-Ego-spasitelnogo-avlenia-v-mire-a-v-Kresenii-nacalo-vstuplenia-Ego-vo-vsenarodnoe-sluzenie-spaseniue-mira-Cerkov-soobrazno-s-sim-sozerc (400x209, 7Kb)

3, 5), дарованному нам Господом в струях иорданских, и по отношению к гражданскому новому году, который незадолго

Суббота, 16 Июля 2016 г. 04:14 + в цитатник

Но как Господь»явился всю тварь обновити,
т. е. новый мир соделати иный от перваго», то по отношению к этому
благодатному обновлению и пакибытию Святым Духом (Тит. 3, 5), дарованному
нам Господом в струях иорданских, и по отношению к гражданскому новому
году, который незадолго до того начинается, день Богоявления можно назвать
великим новым годом, в который»Бог в Троице новый мир созидает, вся
обновляет»[168]. Со дня Богоявления началось окончательно утверждение
Нового Завета, совершившееся, по предсказанию пр. Даниила, в полседмины
(Дан. 9, 27), т. е. в 3,5 года, проповедью, смертию и воскресением
Спасителя.

Примечание.

Вероятно, около праздника Богоявления, как при начале нового
года явившейся благодати Божией, спасительной всем человеком (Тит. 2, 11),
александрийские епископы, первоначально по обычаю[169], а после и по
закону[170], извещали христиан о праздновании Пасхи и о других праздниках
наступившего года. Сии известия епископы посылали прежде Пасхи, и, конечно,
прежде Великого Поста, начало которого зависит от времени празднования
Пасхи, и следовательно, около дня Богоявления.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3%2C-5%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99438265_3-5-darovannomu-nam-Gospodom-v-struah-iordanskih-i-po-otnoseniue-k-grazdanskomu-novomu-godu-kotoryj-nezadolgo-do-togo-nacinaetsa-den-Bogoavlenia-mozno-nazvat-velikim-novym-godom-v-kotor (400x209, 7Kb)

Впрочем, в праздник Богоявления прежде воспоминали в некоторых местах не только явление Бога Триединого при

Суббота, 16 Июля 2016 г. 02:14 + в цитатник

Впрочем, в праздник Богоявления прежде
воспоминали в некоторых местах не только явление Бога Триединого при
Крещении Спасителя, но и явление Спасителя в рождестве Его по плоти[162];
Богоявление язычникам в явлении на востоке чудесной звезды, приведшей к
новорожденному Христу на поклонение волхвов, которые соделались начатком
обращения ко Христу язычников; явление Бога в чудотворной силе на браке в
Кане галилейской, когда Господь претворил воду в вино и сотворил начаток
знамением; наконец, и Богоявление в пустыне, когда Господь пятью хлебами
насытил более 5000 человек. Все сии события исчисляет в слове своем на день
Богоявления блаженный Августин.«Сегодня, – говорит он, – мы празднуем
Таинство Богоявления в мире. Сегодня и на небе в звезде Бог даровал
вестника о своем рождении, и крещением в Иордан освятил воды для обновления
рода человеческого, и в Кане галилейской на браке претворил воду в вино, и
пятью хлебами насытил 5000 человек»[163]. Также почти изъясняют значение
Богоявления в словах своих, произнесенных в день Крещения Христова, св.
Амвросий медиоланский и Петр Хрисолог, писатель V века[164]. Ныне у латынян
поклонение волхвов составляет главный предмет праздника в 6 день января, и
как по преданию волхвы были цари и их было трое, то этот день называется
там праздником трех царей. Воспоминание же Богоявления в Крещении Спасителя
празднуется на Западе 13 января, а воспоминание Богоявления в претворении
воды в вино в следующий после крещения воскресный день[165].

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99430215_Vprocem-v-prazdnik-Bogoavlenia-prezde-vospominali-v-nekotoryh-mestah-ne-tolko-avlenie-Boga-Triedinogo-pri-Kresenii-Spasitela-no-i-avlenie-Spasitela-v-rozdestve-Ego-po-ploti_162_-Bogoav (400x209, 12Kb)

В воспоминание события на Иордане установлен Церковью праздник в 19 (6) января, согласно с преданием, по сказанию

Суббота, 16 Июля 2016 г. 02:04 + в цитатник

В воспоминание события на Иордане
установлен Церковью праздник в 19 (6) января, согласно с преданием, по
сказанию коего именно в этот день совершилось празднуемое событие[156], а
также – и со свидетельством Евангелия, благовествующего, что Иисус Христос
в день своего крещения бе яко лет тридесять (Лк. 3, 23); следовательно,
крестился около дня своего рождества.

Праздник в 19 (6) января называется праздником Крещения
Господня и Богоявления. Ибо при крещении Христа Спасителя»было явление
Пресвятой Троицы и особенно торжественное явление Божества Спасителя,
всенародно вступившего в свое открытое служение для искупления мира. Бог
Отец явился, из отверзстых небес гласом свидетельствуя о Христе
крестившемся: сей есть Сын мой возлюбленный, о нем же благоволих». Дух
Святый явился из отверзстых небес в виде голубя, подтверждая глас Отчий,
или, как говорит Церковь:«извествоваше словесе утверждение». Таким образом,
явление Бога Отца и Св. Духа свидетельствовало о явлении Сына Божия
человекам в лице Крещаемаго, как говорит Предтеча о Спасителе: да явится
Израилеви, сего ради приидох аз водою крестя (Ин. 1, 31); а св. Златоуст
пишет: целью сошествия Св. Духа было указать Христа[157]. И действительно,
Божество Спасителя явлено было при крещении Его и народу, и Крестителю.
Креститель свидетельствовал о Христе: аз не ведех его: но пославый мя
крестити водою, той мне рече: над него же узриши Духа сходяща и пребывающа
на нем, той есть крестяй Духом святым. И аз видех и свидетельствовах, яко
сей есть Сын Божий (Ин. 1, 33–34). На другой день по крещении Спасителя,
узревши Его, Креститель и сам торжественно исповедал Его Сыном Божиим и
другим указал на Него, яко на Агнца Божия, взявшего на себя грехи мира (Ин.
1, 32–37). Согласно со словами Евангелия объясняется наименование
Богоявления в постановлениях Апостольских и у Отцов Церкви. В
постановлениях сказано:«Да будет у вас в великом уважении день явления, в
который Господь явил вам Божество, да будет он в 6 день месяца»[158]. По
словам св. Амвросия медиоланского, день Крещения Господня назван
Богоявлением преимущественно потому, что в этот день Господь явился не
столько взору, сколько спасению людей[159]. Св. Златоуст говорит:«Не тот
день, в который родился Спаситель, должно назвать явлением, но тот, когда
Он крестился. Чрез рождение свое Он не всем сделался известен, но чрез
крещение; до дня крещения Он был неизвестен народу. Почему Богоявлением
называется не тот день, в который (Христос) родился, а тот, в который
крестился. А что народ не знал Его и не понимал, кто Он, послушай, что
говорит Иоанн Креститель: Отвеща Иоанн глаголя: аз крещаю водою: посредеже
вас стоить, его же вы не весте (Ин. 1, 26). И что удивительного, если
другие не знали, когда и сам Креститель не знал Его до того дня»(Ин. 1,
33)[160]. Блаженный Иероним говорит:«В рождении своем Сын Божий явился Миру
сокровенно»[161]. Согласно с Писанием и преданием Прав. Церковь объясняет
наименование Богоявления, возглашая в день Крещения Спасителя:«Явился еси
днесь вселенней, и свет твой Господи знаменася на нас: пришел еси, и явился
еси свет неприступный». И так Крещение Господне было событием явления Бога
Триединого для явления миру Сына Божия, обещенного Спасителя человеков.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99430202_V-vospominanie-sobytia-na-Iordane-ustanovlen-Cerkovue-prazdnik-v-19-6-anvara-soglasno-s-predaniem-po-skazaniue-koego-imenno-v-etot-den-soversilos-prazdnuemoe-sobytie_156_-a-takze-_-i-so (400x209, 8Kb)

Святое Богоявление.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 00:24 + в цитатник

Святое Богоявление. Крещение Господне. 19
(6) января


Событие праздника.

После Сретения Господня Богоматерь и праведный Иосиф с
Богомладенцем Христом, по непосредственному наставлению от Ангела,
удалились в Египет от злобного Ирода. Царь иудейский Ирод, происшедший не
из царского рода, услышав о новорожденном царе иудейском из дому Давидова и
опасаясь лишиться царства, которое принадлежало потомкам Давидовым, повелел
избить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях, от двух лет и моложе,
чтобы в числе их погубить и младенца Христа, – утеху Израилеву и чаяние
языков (Лк. 2, 25; 32) и предмет напрасных своих опасений. По смерти Ирода,
вскоре постигшей его после тщетной и злобной его заботы о себе и о своем
потомстве, св. семейство, по наставлению от Ангела, переселилось в Назарет
(Мф. 2, 13–23). Здесь отроча Христос растяше и крепляшеся духом, исполняяся
премудрости; и благодать Божия бе на Нем (Лк. 2, 40). Будучи 12 лет, Он
показал уже свой Божественный разум и мудрость сверхъестественную, и то,
что Ему надлежит обращаться в тех, яже Отца Его небесного (Лк. 2, 49).
Впрочем, Он бе повинуяся Иосифу и Марии и преспеваше премудростию и
возрастом, и благодатию у Бога и человек (Лк. 2, 51–52). До тридцатилетнего
своего возраста Богочеловек не начинал всенародной проповеди Евангелия,
потому что у иудеев ранее этого возраста не принимали звания учителя
народного или священника[151]. Когда настало для Него время спасительной
проповеди: Иоанн Предтеча в 15 лето владычества Тиверия по глаголу Божию
предвозвещает во всей окрестности иорданской (Лк. 3, 1–3), что приблизилось
царство небесное и грядет чаемый Мессия; проповедует покаяние, необходимое
для достойного вступления в царство Его и исповедующих грехи свои крестит в
Иордане (Мф. 3, 2). Крещение, давшее Иоанну наименование Крестителя, было,
по словам Златоуста, только приготовлением к св. таинству, а не самым еще
таинством[152]. Желая освятить воды прикосновением к ним пречистого
естества своего и установить Таинство Крещения[153], долженствовавшее
служить дверию в новый вечный завет с Богом, Иисус Христос пред вступлением
своим в открытое, всенародное служение спасению мира пришел также на Иордан
к Иоанну креститься. Предтеча никогда не видал Спасителя, но Бог открыл
Крестителю, что это Мессия: тогда Иоанн в благоговейном изумлении возопил:
аз требую тобою креститися, и ты ли грядеши ко мне; остави ныне, отвечал
Господь, тако бо подобает нам исполнити всякую правду (Мф. 3, 14–15). Иоанн
возлагает руку на главу Господа и погружает Его; по выражению церковных
песнопений, Господь, взявший на себя грехи мира, покрывается водами
Иордана[154]. Как скоро Иисус Христос, крестившись, вышел из воды – над Ним
отверзлись небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, Который сходил, как голубь,
ниспускаясь на Него, и слышан был глас Бога Отца: сей есть Сын мой
возлюбленный, о нем же благоволих (Мф. 3, 17). Таким образом Иисус Христос
в день крещения сошествием на Него Св. Духа помазан по своему человечеству
паче причастник своих (Евр. 1, 9; Деян. 10, 37–38), и с этого времени
Спасителю как человеку принадлежит имя Христос, предсказанное
пророками[155].

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99430040_Car-iudejskij-Irod-proissedsij-ne-iz-carskogo-roda-uslysav-o-novorozdennom-care-iudejskom-iz-domu-Davidova-i-opasaas-lisitsa-carstva-kotoroe-prinadlezalo-potomkam-Davidovym-povelel-izbi (400x209, 9Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 172 ... 135 134 [133] 132 131 ..
.. 1 Календарь