-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


В воспоминание события на Иордане установлен Церковью праздник в 19 (6) января, согласно с преданием, по сказанию

Суббота, 16 Июля 2016 г. 02:04 + в цитатник

В воспоминание события на Иордане
установлен Церковью праздник в 19 (6) января, согласно с преданием, по
сказанию коего именно в этот день совершилось празднуемое событие[156], а
также – и со свидетельством Евангелия, благовествующего, что Иисус Христос
в день своего крещения бе яко лет тридесять (Лк. 3, 23); следовательно,
крестился около дня своего рождества.

Праздник в 19 (6) января называется праздником Крещения
Господня и Богоявления. Ибо при крещении Христа Спасителя»было явление
Пресвятой Троицы и особенно торжественное явление Божества Спасителя,
всенародно вступившего в свое открытое служение для искупления мира. Бог
Отец явился, из отверзстых небес гласом свидетельствуя о Христе
крестившемся: сей есть Сын мой возлюбленный, о нем же благоволих». Дух
Святый явился из отверзстых небес в виде голубя, подтверждая глас Отчий,
или, как говорит Церковь:«извествоваше словесе утверждение». Таким образом,
явление Бога Отца и Св. Духа свидетельствовало о явлении Сына Божия
человекам в лице Крещаемаго, как говорит Предтеча о Спасителе: да явится
Израилеви, сего ради приидох аз водою крестя (Ин. 1, 31); а св. Златоуст
пишет: целью сошествия Св. Духа было указать Христа[157]. И действительно,
Божество Спасителя явлено было при крещении Его и народу, и Крестителю.
Креститель свидетельствовал о Христе: аз не ведех его: но пославый мя
крестити водою, той мне рече: над него же узриши Духа сходяща и пребывающа
на нем, той есть крестяй Духом святым. И аз видех и свидетельствовах, яко
сей есть Сын Божий (Ин. 1, 33–34). На другой день по крещении Спасителя,
узревши Его, Креститель и сам торжественно исповедал Его Сыном Божиим и
другим указал на Него, яко на Агнца Божия, взявшего на себя грехи мира (Ин.
1, 32–37). Согласно со словами Евангелия объясняется наименование
Богоявления в постановлениях Апостольских и у Отцов Церкви. В
постановлениях сказано:«Да будет у вас в великом уважении день явления, в
который Господь явил вам Божество, да будет он в 6 день месяца»[158]. По
словам св. Амвросия медиоланского, день Крещения Господня назван
Богоявлением преимущественно потому, что в этот день Господь явился не
столько взору, сколько спасению людей[159]. Св. Златоуст говорит:«Не тот
день, в который родился Спаситель, должно назвать явлением, но тот, когда
Он крестился. Чрез рождение свое Он не всем сделался известен, но чрез
крещение; до дня крещения Он был неизвестен народу. Почему Богоявлением
называется не тот день, в который (Христос) родился, а тот, в который
крестился. А что народ не знал Его и не понимал, кто Он, послушай, что
говорит Иоанн Креститель: Отвеща Иоанн глаголя: аз крещаю водою: посредеже
вас стоить, его же вы не весте (Ин. 1, 26). И что удивительного, если
другие не знали, когда и сам Креститель не знал Его до того дня»(Ин. 1,
33)[160]. Блаженный Иероним говорит:«В рождении своем Сын Божий явился Миру
сокровенно»[161]. Согласно с Писанием и преданием Прав. Церковь объясняет
наименование Богоявления, возглашая в день Крещения Спасителя:«Явился еси
днесь вселенней, и свет твой Господи знаменася на нас: пришел еси, и явился
еси свет неприступный». И так Крещение Господне было событием явления Бога
Триединого для явления миру Сына Божия, обещенного Спасителя человеков.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99430202_V-vospominanie-sobytia-na-Iordane-ustanovlen-Cerkovue-prazdnik-v-19-6-anvara-soglasno-s-predaniem-po-skazaniue-koego-imenno-v-etot-den-soversilos-prazdnuemoe-sobytie_156_-a-takze-_-i-so (400x209, 8Kb)

Святое Богоявление.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 00:24 + в цитатник

Святое Богоявление. Крещение Господне. 19
(6) января


Событие праздника.

После Сретения Господня Богоматерь и праведный Иосиф с
Богомладенцем Христом, по непосредственному наставлению от Ангела,
удалились в Египет от злобного Ирода. Царь иудейский Ирод, происшедший не
из царского рода, услышав о новорожденном царе иудейском из дому Давидова и
опасаясь лишиться царства, которое принадлежало потомкам Давидовым, повелел
избить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях, от двух лет и моложе,
чтобы в числе их погубить и младенца Христа, – утеху Израилеву и чаяние
языков (Лк. 2, 25; 32) и предмет напрасных своих опасений. По смерти Ирода,
вскоре постигшей его после тщетной и злобной его заботы о себе и о своем
потомстве, св. семейство, по наставлению от Ангела, переселилось в Назарет
(Мф. 2, 13–23). Здесь отроча Христос растяше и крепляшеся духом, исполняяся
премудрости; и благодать Божия бе на Нем (Лк. 2, 40). Будучи 12 лет, Он
показал уже свой Божественный разум и мудрость сверхъестественную, и то,
что Ему надлежит обращаться в тех, яже Отца Его небесного (Лк. 2, 49).
Впрочем, Он бе повинуяся Иосифу и Марии и преспеваше премудростию и
возрастом, и благодатию у Бога и человек (Лк. 2, 51–52). До тридцатилетнего
своего возраста Богочеловек не начинал всенародной проповеди Евангелия,
потому что у иудеев ранее этого возраста не принимали звания учителя
народного или священника[151]. Когда настало для Него время спасительной
проповеди: Иоанн Предтеча в 15 лето владычества Тиверия по глаголу Божию
предвозвещает во всей окрестности иорданской (Лк. 3, 1–3), что приблизилось
царство небесное и грядет чаемый Мессия; проповедует покаяние, необходимое
для достойного вступления в царство Его и исповедующих грехи свои крестит в
Иордане (Мф. 3, 2). Крещение, давшее Иоанну наименование Крестителя, было,
по словам Златоуста, только приготовлением к св. таинству, а не самым еще
таинством[152]. Желая освятить воды прикосновением к ним пречистого
естества своего и установить Таинство Крещения[153], долженствовавшее
служить дверию в новый вечный завет с Богом, Иисус Христос пред вступлением
своим в открытое, всенародное служение спасению мира пришел также на Иордан
к Иоанну креститься. Предтеча никогда не видал Спасителя, но Бог открыл
Крестителю, что это Мессия: тогда Иоанн в благоговейном изумлении возопил:
аз требую тобою креститися, и ты ли грядеши ко мне; остави ныне, отвечал
Господь, тако бо подобает нам исполнити всякую правду (Мф. 3, 14–15). Иоанн
возлагает руку на главу Господа и погружает Его; по выражению церковных
песнопений, Господь, взявший на себя грехи мира, покрывается водами
Иордана[154]. Как скоро Иисус Христос, крестившись, вышел из воды – над Ним
отверзлись небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, Который сходил, как голубь,
ниспускаясь на Него, и слышан был глас Бога Отца: сей есть Сын мой
возлюбленный, о нем же благоволих (Мф. 3, 17). Таким образом Иисус Христос
в день крещения сошествием на Него Св. Духа помазан по своему человечеству
паче причастник своих (Евр. 1, 9; Деян. 10, 37–38), и с этого времени
Спасителю как человеку принадлежит имя Христос, предсказанное
пророками[155].

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99430040_Car-iudejskij-Irod-proissedsij-ne-iz-carskogo-roda-uslysav-o-novorozdennom-care-iudejskom-iz-domu-Davidova-i-opasaas-lisitsa-carstva-kotoroe-prinadlezalo-potomkam-Davidovym-povelel-izbi (400x209, 9Kb)

Поучительность праздника.

Суббота, 16 Июля 2016 г. 00:04 + в цитатник

Поучительность праздника.

С благоговением воспоминая в осьмый день по рождении Спасителя
обрезание и наречение Его по человечеству, Церковь сим воспоминанием
вопреки древним лжеучителям утверждает веру нашу в ту непреложную истину,
что Иисус Христос есть Богочеловек и принял не мнимое и призрачное, а
истинное тело человека[145]. Святая Церковь в день Обрезания Господня
поет:«На престоле огнезрачном в вышних Седяй со Отцем безначальным и
божественным твоим Духом, благоволил еси родитися на земли, от отроковицы
неискусомужныя твоея матере Иисусе: сего ради и обрезан был еси яко человек
осмодневный[146]: осмодневный по матери, безначальный по Отцу»[147].«Приим
обрезание Спаситель, да тем еретическая заградятся уста глаголющих, яко
плоти нашея не прияти Христу, а по привидению родитися»[148]. Таким
образом, праздник Обрезания и наречения Господа обличает также тех
лжеучителей, которых заблуждения ниспровергают и праздник Рождества
Христова[149].

Примером Спасителя, не имевшего нужды в обрезании, но
принявшего по закону и обрезание, и имя, что служило знаком вступления в
Ветхий Завет с Богом, Церковь нравственно научает нас постоянному
повиновению и покорности законам для нашего блага и для христианского
примера другим.«Неустыдеся всеблагий Бог плотским обрезанием обрезатися: но
даде Самого себе образ и начертание о всем ко спасению: ибо закона Творец
законная исполняет»[150]. Обрезание, которое Господь принял как знамение
завета Бога с человеками, и имя как печать своего служения спасению мира
внушают, что и мы, вступившие в Новый Завет с Богом, должны быть обрезаны
обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховного плоти, в обрезании
Христове (Кол. 2, 11). Христианское имя наше должно быть не мертвым звуком,
а живым свидетельством того, что мы посвящены на служение Богу и находимся
в благодатном союзе с Ним для Его славы и нашего вечного спасения и
блаженства.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99429984_Svataa-Cerkov-v-den-Obrezania-Gospodna-poet_Na-prestole-ognezracnom-v-vysnih-Sedaj-so-Otcem-beznacalnym-i-bozestvennym-tvoim-Duhom-blagovolil-esi-roditisa-na-zemli-ot-otrokovicy-neisku (400x209, 8Kb)

Евангелие благовествует об обрезании Господа и наречении Ему имени Иисус, о возрастании и укреплении его духом,

Пятница, 15 Июля 2016 г. 23:14 + в цитатник

Праздник Обрезания и наречения Господа по
плоти не имеет ни предпразднества, ни попразднества и продолжается один
день, богослужение в этот праздник совершается как в честь этого события,
так вместе и в память св. Василия Великого. Церковь в своих песнопениях
говорит:«Плотское обрезание боговочеловечного Слова и память Василия
Великого почитаем[143]. Сугуб праздник днесь Обрезания, яко младенца
Владыки, явльшагося на земли, и память раба мудра и треблаженна»[144]. На
всенощном бдении в честь обрезания и наименования Господа Иисусом Церковь
произносит в трех паремиях: в первой о наречении Авраама и об установлении
и значении обрезания (Быт. 17,1–27), во второй (Притч. 8, 22–30) и третьей
(Притч. 10, 31; 11, 1–2; 3–12) о воплощенной премудрости Божией, т. е. о
воплощенном Сыне Божием. На Литургии Василия Великого 14 (1) января чтением
Апостола (Кол. 2, 8–12) Церковь возвещает о воплотившемся Сыне Божием, в
Котором живет всяко исполнение божества телесне, и о нашем духовном
нерукотворенном Обрезании чрез Крещение. Евангелие благовествует об
обрезании Господа и наречении Ему имени Иисус, о возрастании и укреплении
его духом, премудростию и благодатию, по человечеству, и о Его Божественной
мудрости, которую Он явил в храме Иерусалимском среди учителей иудейских,
будучи 12 лет (Лк. 2, 20–21; 40–52).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99429864_Evangelie-blagovestvuet-ob-obrezanii-Gospoda-i-narecenii-Emu-imeni-Iisus-o-vozrastanii-i-ukreplenii-ego-duhom-premudrostiue-i-blagodatiue-po-celovecestvu-i-o-Ego-Bozestvennoj-mudrosti-k (400x209, 7Kb)

К нему благоговеют христиане, воздавая Спасителю Божеское поклонение, и число этих поклонников, исповедующих

Пятница, 15 Июля 2016 г. 22:04 + в цитатник

Хотя праздник 14 (1) января называется в
богослужебных книгах Прав. Церкви Обрезанием по плоти Господа нашего Иисуса
Христа, но она в этот день, согласно со свидетельством Евангелия (Лк. 2,
21), празднует не только обрезание Господа, но и наречение Ему
чудодейственного и спасительного имени Иисус.«Приидите, – произносит она в
день Обрезания, – Владыки славная Христова наименования во святыни
торжествуем: Иисус бо боголепно наречеся днесь[140]. В осьмый день
образуется, яко младенец, Владыка: Иисуса же приемлет именование, яко мира
есть Спас и Господь»[141]. Поэтому в день Обрезания Господня Церковь
исполняется тою радостию, что данное в этот день бестленному Младенцу
достопоклоняемое имя Иисус есть сокровищница и залог нашего спасения и
поклонения. О величии этого имени предсказывали пророки (Мф. 12, 21), что
во славе имени Господа Бога своего пребудут верующие; зане возвеличится до
коней, земли (Мих. 5, 11; Иер. 33, 16). Ангел Господень благовествовал
Иосифу об Иисусе Христе пред Его рождением: наречеши имя ему Иисус: той бо
спасет люди своя от грех их (Мф. 1, 21). И сам Господь пред своим
вознесением на небо предрек ученикам своим: именем моим бесы ижденут: языки
возглаголют новы: змия возьмут: аще и что смертно испиют, не вредит их: на
недужные руки возложат и здрави будут (Мк. 16, 17). Мнози бо приидут во имя
мое (Мф. 24, 5). Освятительная и спасительная сила чудодейственного имени
Иисус открывалась и доселе открывается в области духов, природы и человека
(Лк. 10, 17; Деян. 3, 6;16). Именем Иисус злые духи изгоняются, больные
исцеляются, природа освящается, теряет вредоносную свою силу и служит на
пользу верующим. И не только в устах верующих и для верующих, но и в устах
неверующих и для неверующих имя Иисус чудодейственно и победоносно. Во дни
земной жизни Христа именем Иисус изгоняли бесов даже не ходившие в след Его
(Мк. 9, 38–39). По вознесении Господа начата нецыи от скитающихся Иудей
заклинателей именовати над имущими духи лукавые Господа Иисуса, глаголюще:
заклинаем вы Иисусом, его же Пав&г проповедует (Деян. 19, 13). Повсюдная
сила имени Иисуса свидетельствует, что несть иного имени под небесем,
данного в человецех, о нем же подобает спастися нам (Деян. 4, 12). Бог
дарова Ему имя, еже паче всякого имени, да о имени Иисусове всяко колено
поклонится небесных, земных и преисподних (Флп. 2, 9–10). Слова апостола,
означающие божественную славу Спасителя, исполнились в некоторой степени
даже видимо. Имя Иисус действительно выше всякого имени. К нему благоговеют
христиане, воздавая Спасителю Божеское поклонение, и число этих
поклонников, исповедующих Христа Иисуса и имя Его непрестанно выражающих
словом и знамениями, в настоящее время составляет лучшую часть рода
человеческого. Оно славно даже у неверующих во Христа Спасителя[142]. Но
когда проповестся eвaнгелиe царствия по всей вселенной, во свидетельство
всем языком (Мф. 24, 14), слава Иисуса Сына Божия, Коему дана всякая власть
на небеси и на земли (Мф. 28, 18), наполнит все концы мира. Беспримерная
слава имени Иисуса Христа есть могущественное свидетельство Его
Божественного посланничества (Ин. 5, 36).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99429519_K-nemu-blagogoveuet-hristiane-vozdavaa-Spasitelue-Bozeskoe-poklonenie-i-cislo-etih-poklonnikov-ispoveduuesih-Hrista-Iisusa-i-ima-Ego-neprestanno-vyrazauesih-slovom-i-znameniami-v-nastoa (400x209, 7Kb)

Примечание.

Пятница, 15 Июля 2016 г. 20:34 + в цитатник

Примечание.

Обрезание духовно знаменует обрезание сердца, отсечение
страстей, истинное покаяние и обращение грешника к Богу (Деян. 7, 51; Флп.
3, 3; Кол. 2, 11), и праздник Обрезания совершается 14 (1) января, когда
древле у язычников отправлялось соблазнительное торжество Нового года:
поэтому древние Отцы Церкви, как?то: св. Амвросий медиоланский, блаженный
Августин и другие, не желая видеть христиан участниками языческого
празднества, проводимого ими по случаю Нового года в роскоши и сластолюбии,
советовали верующим в день Обрезания поститься.«Наблюдаете дни, месяцы,
времена и годы, – говорил св. Амвросий словами ап. Павла в день
Обрезания, – боюсь за вас, не напрасно ли я у вас трудился. А наблюдает
день и месяц тот, кто в сии дни не постился, и не приходил в Церковь;
наблюдал день тот, кто вчера не приходил в Церковь, а ходил в собрание
язычников. Итак, братия, со всем тщанием будем уклоняться забав и
празднеств язычников и, когда они пируют и веселятся, будем целомудренны и
постны, чтобы они научились умерять свою радость нашим воздержанием. И
избегать должны мы не только сообщения с язычниками, но и с
иудеями»[135].«Для прекращения плотского и сладострастного веселия
язычников, будем все, – говорит Августин в день Обрезания, – при помощи
Божией поститься, исключая тех, которые не могут снести поста по слабости
здоровья, и за тех жалких, которые настоящие дни нового года, по своему
нечестивому обычаю, проводят в роскоши и невоздержании, будем всенародно
умолять Бога»[136]. Этот пост продолжался в некоторых местах около трех
дней, как видно из 17 правила второго Туронского Собора, бывшего в 567
году[137]. В этом правиле говорится:«Поелику между праздниками Рождества
Христова и Богоявления отправляются у язычников празднества, то во время
их, три дня, должно поститься». Впрочем, из свидетельств Амвросия,
Августина и из постановления Туронского Собора видно, что пост в честь
Обрезания Господня установлен был древле преимущественно на Западе. В VI
веке, когда празднование январских календ, при ревностном содействии Отцов
Церкви, у язычников и христиан почти прекратилось, праздник Обрезания
Господня стали совершать христиане не в плаче и сетовании, но в веселии и
радости, как прилично христианскому торжеству. Это видно из того, что позже
VI века у писателей Церкви уже не встречается бесед против январских
календ; между тем как до VI века они все почти писали против сего
языческого празднества. Во Франции первый день января до XV века был днем
покаяния и поста. Там в 1444 году, по предложению парижского богословского
факультета, установлен торжественный праздник Обрезания Господня без поста,
называемый на Западе также праздником св. имени Иисуса[138]. Праздник св.
имени Иисуса первоначально установлен был в Ордене францисканов бернардином
и подтвержден в 1530 г. папою Климентом VII, который назначил праздновать
день имени Иисуса 14 января. Это приняли во многих местах и праздновали во
второй воскресный день после Богоявления. В 1721 году Иннокентий XIII
распространил это празднование по всей латинской Церкви. Таким образом, на
Западе в память события в 8 день по рождестве Иисуса Христа образовались
два праздника: 1 января праздник Обрезания, 14 января – праздник имени
Иисуса[139].

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99429170_Dla-prekrasenia-plotskogo-i-sladostrastnogo-veselia-azycnikov-budem-vse-_-govorit-Avgustin-v-den-Obrezania-_-pri-pomosi-Boziej-postitsa-iskluecaa-teh-kotorye-ne-mogut-snesti-posta-po-s (400x209, 9Kb)

Обрезание Господне.

Пятница, 15 Июля 2016 г. 20:04 + в цитатник


Обрезание Господне. 14 (1) января


Событие и древность праздника.

Обрезание – это священнодействие ветхозаветной Церкви, бывшее
прообразованием христианского Таинства св. Крещения (Кол. 2, 11–12),
совершалось у иудеев над семидневными младенцами мужеского пола и служило
знамением вступления в Ветхий Завет с Богом со времени Авраама, – отца
верующих, которого Господь со всем многочисленным его потомством избрал для
сохранения и распространения Ветхого Завета (Быт. 17, 14; Лев. 12, 2–3).
Печатию этого знамения служило имя, которое давали младенцу при обрезании.
Иисус Христос, происшедший по плоти из племени Авраама, был также обрезан в
настоящий день – восьмой по рождении своем, и назван Иисусом – тем именем,
которое предвозвещено было Пресвятой Деве Марии Архангелом Гавриилом, когда
он благовестил ей тайну воплощения и рождения от нее Сына Божия (Лк. 1, 31;
2, 21).

В воспоминание Обрезания Господа в восьмой день по рождении Его
от Пресвятой Девы Марии Прав. Церковь совершает издревле великий праздник.
Начало его относится к первым векам христианства. До нас дошли многие слова
св. Отцов Церкви IV века, произнесенные ими в этот праздник. Таковы
поучения св. Амфилохия, епископа иконийского, св. Григория Нисского, св.
Амвросия медиоланского и других. В IV веке с празднованием Обрезания
Господа, как видно из слова Амфилохия иконийского на день Обрезания,
соединено празднование и св. Василию Великому. От V века сохранилась до нас
на день Обрезания беседа Максима, епископа тавринского (туринского). В VI
веке о дне Обрезания Господня упоминает в книге своей о круге года св.
Григорий Великий, епископ римский[134]. В VIII веке Стефан Савваит написал
канон Обрезанию Господню, доселе поемый Церковью в день этого события.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99429025_Iisus-Hristos-proissedsij-po-ploti-iz-plemeni-Avraama-byl-takze-obrezan-v-nastoasij-den-_-vosmoj-po-rozdenii-svoem-i-nazvan-Iisusom-_-tem-imenem-kotoroe-predvozveseno-bylo-Presvatoj-Dev (400x209, 8Kb)

Древле двенадцатидневное празднование Святок [128] подтверждается Церковным Уставом преподобного Саввы Освященного,

Пятница, 15 Июля 2016 г. 19:34 + в цитатник

Святки

Двенадцать дней после праздника Рождества Христова обыкновенно
называются святками, т. е. святыми днями, потому что эти двенадцать дней
освящены великими событиями Рождества Христова и Богоявления, которых
празднование вероятно было короче, когда праздники Рождества Христова и
Богоявления соединены были в один день[125]. По разделении же их
празднование распространилось на все дни, промежуточные от, 7 января (25
декабря) до 19 (6) января, и чрез то составляющие как бы один день
праздника. Эти дни называются и св. вечерами, потому что христиане по
древнему обычаю свои дневные занятия прекращают вечером, может быть, в
воспоминание событий Рождества и Крещения Спасителя, бывших в ночное или
вечернее время[126]. Святить двенадцать дней после праздника Рождества
Христова Церковь начала с древних времен. Некоторое указание на священие
этих дней можно находить в 13 беседах св. Ефрема Сириянина, произнесенных
им в 13 дней – от 7 января (25 декабря) по 19 (6) января; в словах св.
Амвросия медиоланского и св. Григория Нисского. Св. Амвросий
говорит:«Господь рождением своим на земле принес свет и людям и дням»[127],
св. Григорий Нисский в слове на день Р. X. размышляет:«Ныне мрак начинает
умаляться и свет, увеличиваясь более и более, сокращает пределы ночи.
Гибельная ночь греха, возросшая до последней крайности и беззакониями
всякого рода доведенная до крайней степени нечестия, ныне перестает
умаляться и редеть». Из этих слов можно заключить, что дни после праздника
Рождества Христова особенно знаменательны для христианина: при явлении
Солнца правды они должны вести нас к свету, освящению и достижению полноты
благодатного озарения во Иисусе Христе. Древле двенадцатидневное
празднование Святок [128] подтверждается Церковным Уставом преподобного
Саввы Освященного, умершего в 530 году, изложенным по древнему
чиноположению, по которому во дни святок»никакоже пост, ниже
коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келлиях», и возбранено
совершать священнодействие брака[129]. Подтверждается также кодексом
Юстиниана, изданным в 535 году. По сказанию Кедрина Юстиниан 12 дней Святок
проводил с особенным благоговением к Богу и разделял щедрую милостыню
бедным, как бы в знамение увеличения света духовного, именем коего
называются добрые дела (Лат 5, 16). Вторым Туронским Собором в 567 году все
дни от Рождества Христова до Богоявления названы праздничными[130].

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99428885_Drevle-dvenadcatidnevnoe-prazdnovanie-Svatok-_128_-podtverzdaetsa-Cerkovnym-Ustavom-prepodobnogo-Savvy-Osvasennogo-umersego-v-530-godu-izlozennym-po-drevnemu-cinopolozeniue-po-kotoromu- (400x209, 9Kb)

Это день, в который Бог снисшел к грешникам, да устыдится же праведник превозноситься пред грешником; это

Пятница, 15 Июля 2016 г. 18:24 + в цитатник

К достойному празднованию в день Рождества
Христова Церковь и закон гражданский призывают всех нас. Древле, как и
ныне, в этот праздник христиане оставляли мирские и житейские дела. Места
присутственные освобождались от присутствия; рабам давалась свобода от
трудов. Все спешили во храмы Божий к общественному богослужению, во время
которого причащались св. тайн и слушали пастырские поучения[121]. После
богослужения занимались делами благочестия, согласно с постановлениями
гражданскими и внушениями св. Отец. Так некогда в день Рождества Христова
поучал св. Ефрем Сириянин:«Ныне воссиял день милости, да не преследует же
никто ближнего своего мщением за нанесенную им обиду; настал день радости,
да не будет никто виною печали и скорби для другого. Это день безоблачный и
ясный, да обуздается же гнев, – возмутитель мира и спокойствия. Это день, в
который Бог снисшел к грешникам, да устыдится же праведник превозноситься
пред грешником; это день, в который Господь твари сошел к рабам, да не
стыдится же господин с подобною любовию снизойти к слугам своим; это день,
в который Богатый обнищал нас ради, да не устыдятся богатые разделять свою
трапезу с бедными»[122]. Благоговение русского царя Алексея Михайловича в
день Рождества Христова и в другие праздники простиралось до того, что
некоторые преступники освобождаемы были из темниц и бедные получали
вспоможение[123]. Напротив, издревле запрещены в великие праздники
Рождества Христова общественные игры, зрелища и увеселения, нарушающие
святость праздника.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99428615_Eto-den-v-kotoryj-Bog-snissel-k-gresnikam-da-ustyditsa-ze-pravednik-prevoznositsa-pred-gresnikom_-eto-den-v-kotoryj-Gospod-tvari-sosel-k-rabam-da-ne-styditsa-ze-gospodin-s-podobnoue-lue (400x209, 8Kb)

Чтобы быть нам достойными этого высокого вечного общения и союза, чтобы не отвергнуть от себя Господа, пришедшего

Пятница, 15 Июля 2016 г. 18:14 + в цитатник

Прославляя в родившемся Богочеловеке
истинное соединение Бога с человеками, праздник Рождества Христова
нравственно поучает нас святой жизни, достойной родившегося Господа. Своим
рождением на земле Он преискренне, приобщися плоти и крови нашей, и не
стыдится братию нарицати нас (Евр. 2, 14); своим вочеловечением Он вступил
в благодатное сродство и братство с нами. Чтобы быть нам достойными этого
высокого вечного общения и союза, чтобы не отвергнуть от себя Господа,
пришедшего к нам, как некогда отвергли его иудеи, во своя прииде и свои его
не прияша (Ин. 1, 11): нам надобно удаляться от тьмы греха и приближаться к
свету веры, благочестия и добрых дел. Кое бо причастие правде к беззаконию;
или кое общение свету ко тьме; кое согласие Христови с велиаром (2 Кор. 6,
14–15).«Кто является в день Рождества Христова нечистым и оскверненным, –
говорит св. Амвросий медиоланский, – тот не чтит Рождества Христова, тот,
хотя телом и присутствует при торжестве Господнем, но духом своим далек от
Спасителя. Ибо нечистый не может иметь общения со Святым, скупый с
Милосердым, растленный с Девственным»[120] и проч.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99428321_Ctoby-byt-nam-dostojnymi-etogo-vysokogo-vecnogo-obsenia-i-soueza-ctoby-ne-otvergnut-ot-seba-Gospoda-prisedsego-k-nam-kak-nekogda-otvergli-ego-iudei-vo-svoa-priide-i-svoi-ego-ne-priasa-I (400x209, 5Kb)

Празднованием Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа по плоти Церковь торжественно и всенародно

Пятница, 15 Июля 2016 г. 17:24 + в цитатник

Празднованием Рождества Господа Бога и
Спаса нашего Иисуса Христа по плоти Церковь торжественно и всенародно
утверждает веру нашу в тот важный православный догмат, который произнес и
исповедал четвертый Вселенский Собор в 451 году:«Поучаем исповедати единого
и тогожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в божестве и
совершенна в человечестве: истинно Бога и истинно человека: единосущна Отцу
по Божеству и единосущна тогожде нам по человечеству: рожденна прежде век
от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас и ради нашего
спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству»и проч. Поэтому
праздник Рождества Христова служит к обличению лжеучителей, которые считали
Сына Божия простым человеком: таковы были в век Апостольский Керинф и
Евион[114]; в IV веке ариане, осужденные на первом Вселенском Соборе; в V
веке несториане, разделявшие во Иисусе Христе два естества и осужденные в
431 году третьим Вселенским Собором, бывшим в Ефесе, и другие. Служит также
к обличению и тех лжеучителей, которые, считая недостойным Божества
рождение Господа по плоти, учили, что тело Его было только мнимое,
призрачное, таковы были докеты[115], возникшие при апостолах и обличенные
св. Иоанном Богословом (1 Ин. 4, 2–3; 2 Ин. 1, 7)[116], в V веке евтихиане,
сливавшие вопреки Несторианам два естества во Иисусе Христе и называемые
монофизитами[117], осужденные четвертым Вселенским Собором, и другие.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99427931_Prazdnovaniem-Rozdestva-Gospoda-Boga-i-Spasa-nasego-Iisusa-Hrista-po-ploti-Cerkov-torzestvenno-i-vsenarodno-utverzdaet-veru-nasu-v-tot-vaznyj-pravoslavnyj-dogmat-kotoryj-proiznes-i-ispo (400x209, 12Kb)

Подобно Ангелам, которые возвестили радость велию вифлеемским пастырям и пели хвалу Богу, священнослужители

Пятница, 15 Июля 2016 г. 16:44 + в цитатник

Торжественное прославление Рождества
Христова после богослужения в храмах Божиих вносится Церковию в жилища
верующих. Подобно Ангелам, которые возвестили радость велию вифлеемским
пастырям и пели хвалу Богу, священнослужители по древнему обыкновению
возвещают и поют славу Богу и родившемуся Спасителю в домах прав, христиан,
начиная это славленые в доме Божием, к навечерие праздника, после Литургии.
По окончании ее»постановлено вжигать свещник и поставлять его посреди
церкви; а ликам стать вкупе среди храма и петь возгласно:«Рождество твое,
Христе Боже наш, воссия мирови свет разума»и проч.;«Дева днес
Пресущественного рождает»и проч.

На другой день праздника, 8 января (26 декабря), Церковь
созывает нас для богослужения в честь Пресвятой Богородицы, от которой
благоволил родиться Спаситель по человечеству, а следующую неделю, если она
будет ранее нового года, посвящает памяти св. Богоотец Иосифа обрученника,
Давида Царя и Иакова брата Божия, союзом родства по плоти соединенных с
родившимся Богочеловеком. Попразднество праздника Рождества Христова
оканчивается 13 января (31 декабря).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99427779_Podobno-Angelam-kotorye-vozvestili-radost-veliue-vifleemskim-pastyram-i-peli-hvalu-Bogu-svasennosluziteli-po-drevnemu-obyknoveniue-vozvesauet-i-pouet-slavu-Bogu-i-rodivsemusa-Spasitelue (400x209, 8Kb)

Вместо»Святый Боже»поют:«елице во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», в назидание новопросвященных,

Пятница, 15 Июля 2016 г. 14:14 + в цитатник

Божественную Литургию в праздник
постановлено совершать»порану труда ради бденного». Антифоны на Литургии
произносятся из Псалмов 110, 111 и 109, изображающих дивные дела Божий в
благодатном царстве Сына Божия. Вместо»Святый Боже»поют:«елице во Христа
крестистеся, во Христа облекостеся», в назидание новопросвященных, которые
приняли таинство крещения в навечерие праздника Богоявления, с которым
древле соединялся и праздник Рождества Христова. Чтение Апостола на
Литургии возвещает о благодатном нашем усыновлении Богу верою во Иисуса
Христа, Искупителя мира (Гал. 4, 4–7), а Евангелие благовествует о
поклонении волхвов новорожденному Царю иудейскому (Мф. 2, 1–12).

После Литургии Церковь совершает благодарственное молебствие
Господу Богу об избавлении Церкви и Державы Российской от нашествия
французов и с ними двадесяти язык, к 1812 году[110]. После сего славного
избавления, Богом даровавшего благословенной России, Прав. Церковь, всегда
молитвенно помогающая Отечеству, и особенно в годину испытания своими
молитвами содействовавшая славной победе, увековечила эту победу ежегодным
торжественным в праздник Рождества Христова благодарением Господу –
Защитнику правды. Торжественное благодарение Богу начинается пением
пророческих слов Исайи:«С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся: яко с
нами Бог»и проч. Все последование молебного пения поучительно внушает нам,
что судьбы вселенной в деснице Вышнего: яже Бог Святый совеща, кто разорит:
и руку Его высокую кто отвратит»(Ис. 14, 27)[111]; что тот,«иже во яслех
вифлеемских, яко агнец возлег, сопротивных крепость, яко лев сокрушает и
верные овцы своя на путь правды, спасения и мира наставляет и
упасает»[112]; что, наконец, вера и верность есть самая надежная защита
царств и народов.«Слава в вышних Богу и на земли мир, – поет Церковь, – се
бо агнец Вифлеемск льва и змия нами поправ, миру мир дарова». В паремии мы
поучительно слышим слова пророка Исайи о гордыни, до небес превозносившейся
и до ада низверженной:«Ты рекл еси во уме твоем: на небу взыду, и выше
звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе высоце, на горах высоких,
я же к северу. Ныне же во ад снидеши. Видевший тя удивятся и рекут: сей
человек раздражаяй землю, потрясаяй цари, положивый вселенную всю пусту и
грады ее рассыпа, – будет в попрание»(Ис. 14, 1–32). Чтение Апостола
указует на патриархов, судей и пророков народа Божия, иже верою победиша
царствия, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждых. И внушает
нам: терпением да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на начальника
веры Иисуса (Евр. 11, 32; 12, 2). Чтение Евангелия благовествует: услышати
имате брани, зрите не ужасайтеся: подобает бо всем сим быти. Восстанет бо
язык на язык, и царство на царство: и будут глади и пагубы и труси по
местом. Избранных же ради прекратятся дние оны (Мф. 24, 6; 7, 21–22). В
коленопреклоненной, исполненной высокого назидания молитве Церковь,
благодаря Господа, вещает:«Ты глаголал еси древле сыновом Израилевым, яко
аще не послушают гласа твоего, наведеши на них язык бесстуден лицем, иже
сокрушит их во градех их (Втор. 28, 15; 50; 52). И мы видехом, яко прииде
глагол страшный сей на ня и на отцы наши. Обаче, прещения Твоего не
убоявшеся, оставихом путь правды Твоея, и отеческая предания ни во что же
вменивше, прогневахом Тя о чуждих. Их же ради, якоже древле сынов
Израилевых, тако и нас объят лютое обстояние и о их же ревновахом
наставлениих, этих врагов имеяхом буиих и зверонравных (2 Мак. 4, 15–16).
Даждь нам Господи память сего славного Твоего посещения тверду и не
престанну имети в себе, яко да в тебе утверждении сыновним страхом и твоею
крепостью ограждении, выну славословим имя твое». Молебствие оканчивается
возглашением многолетия благополучно царствующему государю императору и
всему его дому; умилительным пением:«вечная память»сокрушившему врага
императору Александру I и возглашением многолетия христолюбивому,
всероссийскому, победоносному воинству.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99426961_Molebstvie-okancivaetsa-vozglaseniem-mnogoletia-blagopolucno-carstvuuesemu-gosudarue-imperatoru-i-vsemu-ego-domu_-umilitelnym-peniem_vecnaa-pamat_sokrusivsemu-vraga-imperatoru-Aleksand (400x209, 7Kb)

1, 1–14), духовно внушающая, что новорожденный Царь иудейский Иисус Христос есть Тот,«Им же вся быша»; вторая

Пятница, 15 Июля 2016 г. 12:24 + в цитатник

В полдень навечерия, если оно будет не в
субботу и не в день воскресный, совершается Литургия св. Василия Великого,
предваряемая вечернею[107]. На вечерне произносятся 8 паремий: первая о
сотворении мира (Быт. 1, 1–14), духовно внушающая, что новорожденный Царь
иудейский Иисус Христос есть Тот,«Им же вся быша»; вторая содержит
пророчество Валаама о славе и могуществе царства Христова (Чис. 24, 2–18);
третья прорекает, что Христос воцарится в горе Сионстей отныне и во веки:
изыдет из Вифлеема, еже быти в князя во Израили: исходи же его из начала от
дней века (Мих. 4, 6–8; 5, 2–4). По прочтении трех паремий, чтец возглашает
тропари с припевом:«С ними же (волхвами) помилуй нас». После тропарей
продолжается чтение паремий. Четвертая предсказывает о благодатном мире в
царстве Христовом, в котором пастися будут вкупе волк с агнцем и рысь
почиет с козлицем (Ис. 11, 1–10). Пятая содержит пророчество Варуха,
указанное выше на 3 часе, о вочеловечении Сына Божия и житии Его на земле.
Шестая – пророческое видение Даниила о царстве Христовом, которое во веки
не истлеет (Дан. 2, 31–45). После этих трех паремий чтец опять возглашает
тропари с припевом:«Жизнодавче, слава Тебе». Наконец, произносятся
последние паремии: седьмая (Ис. 9, 1–21), бывшая на 9, и восьмая (Ис. 7, 1–
25; 8, 1–22), бывшая на 6 часах навечерия. Апостол (Евр. 1, 1–10) на
вечерне читается тот же, которой мы слышали на 1 часе, Евангелие (Мф. 1, 18–
25) – на 3 часе навечерия.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1%2C-1%E2%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99426280_1-1_14-duhovno-vnusauesaa-cto-novorozdennyj-Car-iudejskij-Iisus-Hristos-est-Tot_Im-ze-vsa-bysa_-vtoraa-soderzit-prorocestvo-Valaama-o-slave-i-mogusestve-carstva-Hristova-Cis. (400x209, 6Kb)

В Евангелии от Луки Церковь благовествует о путешествии Иосифа и Марии, по случаю народной переписи, из Назарета

Пятница, 15 Июля 2016 г. 09:44 + в цитатник

На 3 часе в псалмах 66 и 86[103] Церковь
произносит пророчественную песнь Давида о грядущем спасении всех народов и
служении Богу истинному и о будущей славе Сиона. В паремии словами пр.
Варуха Церковь вещает, что Спаситель есть Бог наш. На земле явися и с
человеки поживе (Вар. 3, 36–38; 4, 1–4)[104]. Чтение из Послания к Галатам
проповедует об усыновлении нашем Богу верою о Христе Иисусе (Гал. 3, 23–
29). В Евангелии от Луки Церковь благовествует о путешествии Иосифа и
Марии, по случаю народной переписи, из Назарета в Вифлеем и о
преестественном здесь рождении Спасителя (Лк. 2, 1–19).

На 6 часе в псалмах 71 и 131[105] Церковь произносит
пророчество о принесении даров и поклонении народов Спасителю, яко Богу:
царие Фарсийстии и острови дары принесут: царие Аравстии и Сава дары
приведут: и поклонятся Ему вcu царие земстии, вcu языцы поработают Ему. И
благословятся в нем вся колена земная. В паремии мы внимаем пророчеству
Исайи (7–8) о пречистой Деве Матери Еммануилеве: се дева во чреве приимет и
родит сына и нарекут ему имя Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог.
Чтением Апостола Церковь прославляет божественную вечную славу Спасителя
яко Сына Божия (Евр. 1, 10–14; 2, 1–3); Евангелие благовествует о
поклонении волхвов новорожденному Царю иудейскому (Мф. 2, 1–12).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%95...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99424730_Na-6-case-v-psalmah-71-i-131_105_-Cerkov-proiznosit-prorocestvo-o-prinesenii-darov-i-poklonenii-narodov-Spasitelue-ako-Bogu_-carie-Farsijstii-i-ostrovi-dary-prinesut_-carie-Aravstii-i-S (400x209, 7Kb)

Издревле в Церкви Православной в навечерие[97] совершаются часы, называемые Царскими[98], потому что древле

Пятница, 15 Июля 2016 г. 09:34 + в цитатник

Навечерие пред праздником Рождества
Христова совершается с древних времен. В IV веке было уже определено
Церковью правило, кав праздновать навечерие, если оно будет в воскресный
день[95]. В V веке Синезий, епископ птолемаидский[96], в VI – Григорий
Двоеслов в навечерие Р. X. говорили поучения. Св. Григорий в навечерие
Рождества Христова говорил:«Намереваясь с Божиею помощью совершить
предстоящее торжество, я не намерен сегодня утомлять вашего внимания
пространною беседою»и проч. Издревле в Церкви Православной в навечерие[97]
совершаются часы, называемые Царскими[98], потому что древле с особенным
благоговением присутствовали при сем богослужении цари, поклоняясь
новорожденному Царю Царей, и им возглашалось тогда, как и ныне возглашается
в знатнейших храмах многолетие, с произношением полного царского
титула[99]. Царские часы начинаются и совершаются при открытых царских
вратах, среди храма, пред Евангелием, положенным на аналой, как бы в
знамение того, что ныне Спаситель уже не таится, как некогда во мраке
вертепа, но сияет всем языкам. Пред Евангелием воскуряется кадильный фимиам
в воспоминание ливана и смирны, принесенных с востока волхвами
новорожденному Царю иудейскому. На часах 1, 3, 6 и 9 Церковь воспоминает
пророчества и события, относящияся до Рождества Спасителя по плоти, –
новорожденного Царя иудейского, потомка Давидова. С чтением пророчеств
Церковь соединяет на часах глаголы ап. Павла и евангелистов, свидетельствуя
чтением Апостольским и Евангельским об исполнении пророчеств. Священные
чтения сопровождаются торжественными песнопениями, изъясняющими чтения.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99424650_Izdrevle-v-Cerkvi-Pravoslavnoj-v-navecerie_97_-soversauetsa-casy-nazyvaemye-Carskimi_98_-potomu-cto-drevle-s-osobennym-blagogoveniem-prisutstvovali-pri-sem-bogosluzenii-cari-poklonaas-n (400x209, 9Kb)

84, 12), в нем же служащие звездам (волхвы), звездою учахуся, Тебе кланятися солнцу правды, и Тебе ведети

Пятница, 15 Июля 2016 г. 09:24 + в цитатник

Прав. Церковь о величии праздника Рождества
Христова возглашает:«Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет
разума (Пс. 84, 12), в нем же служащие звездам (волхвы), звездою учахуся,
Тебе кланятися солнцу правды, и Тебе ведети с высоты востока[92]: Господи,
слава Тебе».

Продолжение и богослужение праздника.

Подобно важному гражданскому событию, о котором обыкновенно
слух далеко разносится между людьми, событие великого праздника Рождества
Христова распространяется на многие дни. В пределах предпразднества и
попразднества праздник Рождества Христова продолжается 12 дней. Впрочем, на
все богослужение Прав. Церкви, совершаемое ею с сентября – начала древнего
церковного года – до дня праздника, можно взирать как на время Ветхого
Завета, в котором многие верою видели и ожидали Мессию (Евр. 11, 1). В это
пространство времени с сентября до праздника при богослужении своем Церковь
преимущественно воспоминает ветхозаветных пророков, Праотцев и Отцев и
события, предварившие рождение Иисуса Христа. Сии события и преставления
многих ветхозаветных праведников Промысл так расположил, что воспоминания
их в Прав. Церкви, предваряя праздник Рождества Христова, приготовляют нас
к торжеству этого праздника. Так, 14 (1) сентября Церковь воспоминает
праведного Иисуса Навина, который за 1445 л.[93] до Р. X. своим именем
Иисус[94] предзнаменовал Иисуса Христа; в 4 день – Боговидца Моисея, за
1500 л. до Р. X. верою проразумевшего Христа (Евр. 11, 25–29) и бывшего
преобразованием его (Втор. 18, 18; 34, 10; Ин. 5, 46; Деян. 3, 22); 18 (5)
сентября – праведных Захарию и Елисавету – св. родителей Предтечи Христова;
в 21 (8) сентября – Рождество Пресвятой Богородицы; в 22 (9) сентября –
праведных ее родителей Иоакима и Анну; 5 октября (22 сентября) – Пророка
Иону, за 800 л. до Р. X. бывшего преобразованием погребения и воскресения
Христа (Иона. 2, 1; Мф. 12, 41); 6 октября (23 сентября) – Зачатие Предтечи
Христова; 11 октября (23 сентября) – Пр. Варуха, за 600 л. до Р. X.
провидевшего явление Господа на землю и житие Его с человеками (Вар. 3,
38); 22 (9) октября – праведного Авраама праотца, за 2150 лет до Р. X. с
радостью видевшего исполнение данных ему обетовании (Евр. 11, 13); 30 (17
октября) – Пр. Осию, за 822 г. до Р. X. прозревшего воскресение Спасителя в
третий день по смерти Его и победу Его над смертию (Ос. 6, 3; 13, 14); 1
ноября (19 октября) – Пр. Иоиля, за 800 л. до Р. X. провидевшего излияние
Св. Духа на всякую плоть воскресшим и вознесшимся Господом (Иоил. 2, 28;
Деян 2, 33). С 28 (15) ноября Церковь установила пост приготовительный к
единению с родшимся Богочеловеком. Со дня Введения Богородицы во храм
Церковь на утренних богослужениях начинает прославлять самое событие
грядущего праздника пением:«Христос рождается, славите»и проч. 2 декабря
(19 ноября) воспоминает пр. Авдия, пророчествовавшего около 900 л. до
Христа; 14 (1) декабря пр. Наума, около 700 л. до Р. X.; 15 (2 декабря) –
пр. Аввакума, около 600 л. до Р. X. утешавшего себя пришествием Спасителя
(Авв. 1, 5; 4 Цар. 21, 10); 16 (3) – пр. Софонию, за 640 л. до Р. X.
предзревшего время Нового Завета; 22 (9) – Анну – матерь Пресвятой Девы
Марии за 15 л. до Р. X.; 29 (16) – пр. Аггея, около 470 лет до Р. X.
провидевшего будущую славу второго храма Иерусалимского (Агг. 2, 10); 30
(17) – пр. Даниила и трех отроков Ананию, Азария и Мисаила, за 600 лет до
Р. X. видевших царство грядущего Мессии (Дан. 2, 31–45; 9, 24–27), и
других. Кроме того, Церковь воспоминает ветхозаветных праведников, всех
вместе, за две недели до праздника Рождества Христова, называя этот день
воспоминания неделею св. Праотец (Евр. 11, 1), а в последнюю неделю пред
праздником прославляет св. Отец, от которых по плоти родился Господь наш
Иисус Христос (Рим. 9, 3–5).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=84%2C-12%2C-%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99424597_V-eto-prostranstvo-vremeni-s-sentabra-do-prazdnika-pri-bogosluzenii-svoem-Cerkov-preimusestvenno-vospominaet-vethozavetnyh-prorokov-Praotcev-i-Otcev-i-sobytia-predvarivsie-rozdenie-Iisu (400x209, 6Kb)

Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам

Пятница, 15 Июля 2016 г. 07:14 + в цитатник

День Рождества Христова издревле причислен
Церковью к великим и дванадесятым праздникам, согласно с Божественным
свидетелеством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим,
всерадостнейшим и чудесным. Се благовествую вам. Ангел глаголал вифлеемским
пастырям, радость велию, яже будет всем людям. Яко родися вам днесь Спас,
иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете
Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом
множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и
на земли мир, во человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о
глаголанных от пастырей о родившемся Спасителе, и сами пастыри
возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша (Лк. 2,
10–20). Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное,
сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для
всех людей, яко родися Спас, Ангельским славословием родившемуся Спасу,
поклонением Ему пастырей и волхвов, благоговейным удивлением многих,
слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и хвалою Его от
пастырей.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99423310_Tak-Rozdestvo-Hristovo-kak-sobytie-vysocajsee-i-crezvycajnoe-soprovozdalos-divnoj-vestue-pastyram-i-volhvam-o-vsemirnoj-radosti-dla-vseh-luedej-ako-rodisa-Spas-Angelskim-slavosloviem-ro (400x209, 8Kb)

И не только пастухи и волхвы узнали и исповедали Христа Спасителя, но и каждая тварь, по изречению Церкви,

Пятница, 15 Июля 2016 г. 05:14 + в цитатник

И не только пастухи и волхвы узнали и
исповедали Христа Спасителя, но и каждая тварь, по изречению Церкви,
принесла родившемуся Господу дар: Ангелы – пение, небеса – звезду,
пастыри – чудо, волхвы – дары, земля – вертеп, пустыня – ясли, люди –
матерь Деву, язычество – начаток христианства в своих волхвах. Так в
вифлеемском вертепе и сквозь уничижение рождшегося Спаса просияла
божественная слава!

Древность и важность праздника.

В воспоминание рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа
установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам апостолов. В
Апостольских постановлениях говорится:«Храните, братия, дни праздничные, и,
во–первых, день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день
десятого месяца»(decembri)[74]. Там же, в другом месте, сказано: день
Рождества Христова да празднуют, в он же нечаемая благодать дана человекам
рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру»[75]. Во II столетии
на день Рождества Христова 25 декабря указывает Климент
Александрийский[76]. В III веке о празднике Р. X., как о бывшем прежде,
упоминает св. Ипполит, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы
Евангелия от Матфея[77]. Во время гонения христиан Диоклитианом, в начале
IV века, в 303 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества
Христова сожжены были во храме в числе 20 000 [78]. В том же веке, когда
Церковь после гонений получила свободу вероисповедания и сделалась
господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во
всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений св. Ефрема
Сириянина, св. Василия Великого, Григория Богослова, св. Григория нисского,
св. Амвросия, Златоустого и других Отцов Церкви IV века на праздник
Рождества Христова. Св. Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385
году, называет праздник Рождества Христова древним и очень давним. В том же
веке на месте пещеры вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа,
равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии коего много
старался державный ее сын[79]. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и
Юстиниана – в 535 году, излагается закон о всеобщем праздновании дня
Рождества Христова[80]. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель
XIV века, в своей истории говорит, что император Юстиниан в VI веке
установил праздновать Рождество Христово по всей земле[81]. В V веке
Анатолий, патриарх константинопольский, в VII веке Софроний и Андрей
иерусалимские, в VIII веке св. Иоанн Дамаскин, Козьма маиумский и Герман
патриарх цареградский, в IX преподобная Кассия и другие, которых имена
неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные
песнопения, употребляемые ныне Церковью для прославления светлопразднуемого
события.

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99422791_I-ne-tolko-pastuhi-i-volhvy-uznali-i-ispovedali-Hrista-Spasitela-no-i-kazdaa-tvar-po-izreceniue-Cerkvi-prinesla-rodivsemusa-Gospodu-dar_-Angely-_-penie-nebesa-_-zvezdu-pastyri-_-cudo-vo (400x209, 8Kb)

В бессловесных яслях Тя полагает Дева, Божие Слово безначальное, мое бо разрешити бессловесие грядеши, еже

Пятница, 15 Июля 2016 г. 04:34 + в цитатник

Безлетный Младенец, повитый пеленами,
положен был в ясли, – в знамение глубокого уничижения, до которого ниспал
человек–грешник, имеющий крайнюю нужду в небесной помощи Богочеловека.«Во
яслех восклонися Господь, да бессловество человечества исправит[59]. В
бессловесных яслях Тя полагает Дева, Божие Слово безначальное, мое бо
разрешити бессловесие грядеши, еже подъях завистию змииною: пеленами же
повитися, яко да рассторгнеши пленицы прегрешений моих»[60].

Но Божественная слава Богомладенца не утаилась в ночном мраке,
в вертепе, в яслях и пеленах, – в этих первых образах Его смирения и
уничижения. О рождении Спасителя тотчас узнали на земле, в разных странах
мира, – вифлеемские пастухи и восточные мудрецы, – узнали и простые и
мудрые. На поле близ вертепа, в коем родился Спаситель, находились
вифлеемские пастухи, содержавшие ночную стражу у стада. Им явился Ангел и
слава Господня осияла их. Се благовествую вам радость велию, яже будет всем
людем, вещал им Ангел, яко родися вам днесь Спас, иже есть Христос Господь.
И се вам знамение: обрящете младенца повита: лежаща в яслех (Лк. 2, 10–12).
И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, хвалящее
Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех
благоволение (Лк. 2, 14). Пастыри по отшествии от них Ангелов на небо,
поспешили в Вифлеем, нашли Марию, Иосифа и лежащего в яслях Младенца–
Господа и первые поклонились Ему. Возвестив Марии и Иосифу, что видели и
слышали о Богомладенце, пастыри возвратились на место свое, славя и хваля
Бога. А Мария соблюдаше вся глаголы сия, слагающи в сердцы своем (Лк. 2,
19).

Книга:Григорий Сергеевич Дебольский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99422688_V-besslovesnyh-aslah-Ta-polagaet-Deva-Bozie-Slovo-beznacalnoe-moe-bo-razresiti-besslovesie-gradesi-eze-podah-zavistiue-zmiinoue_-pelenami-ze-povitisa-ako-da-rasstorgnesi-plenicy-pregres (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 134 133 [132] 131 130 ..
.. 1 Календарь