-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3467
Комментариев: 3
Написано: 3468


Но может иной сказать, что безумным называется живущий по-язычески, а несмысленным - ограничивающий жизнь

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 01:10 + в цитатник
Но может иной сказать, что безумным называется живущий по-язычески, а
несмысленным - ограничивающий жизнь по-иудейски, одним хранением закона.
Ибо такому безумному, по причине его безбожия, сказал Бог: Безумне, в сию
нощь душу твою истяжут от тебе (Лк. 12, 20). А плотский Израиль назван
несмысленным у Пророка, который говорит: И бяше Ефрем яко голубь
безумны13... Египта моляше, и во Ассирианы отыдоша (Ос. 7, 11). Посему,
когда они все вообще сокрушались от собственного своего неведения, мы,
чуждые, делаемся наследниками их богатства. Ибо наши стали заповеди, наши -
Пророки, наши - патриархи, все от века жившие праведные; нам оставили
богатство свое погибшие в безумии своем.

Их-то жилища, то есть безумного и несмысленного, суть гроби во век. У кого
жизнь исполнена мертвых дел по причине всякого греха, у тех жилища - во век
гроби. Кто стал мертв грехопадениями, тот живет не в доме, но в гробу,
потому что душа его омертвела. В доме живет нехитрый нравом и
простосердечный Иаков, о котором написано, что бысть человек нелукав и
благ, живый в дому (ср.: Быт. 25, 27). А в гробу живет совершенно порочный,
который не полагает и основания к обращению от мертвых дел, но уподобляется
гробу повапленому, который наружностью привлекает взоры, внутрьуду же полн
суть костей мертвых и всякия нечистоты (ср.: Мф. 23, 27). Посему, когда
говорит такой человек, не слову Божию отверзает уста, но гроб отверст
гортань его (Пс. 5, 10). Если кто, веруя во Христа, не являет дел,
сообразных с верою, тот, как внимающий дурным учениям и худо постигающий
намерение Писания, сам себе высекает гробницу в камне.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact

(12) И гроби их жилища их во век: селения их в род и род, нарекоша имена своя на землях.

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 19:10 + в цитатник
Вкупе безумен и несмыслен погибнут, и оставят чуждим богатство свое.(12) И
гроби их жилища их во век: селения их в род и род, нарекоша имена своя на
землях. Выше псалмопевец назвал родовым именем - мудрыми и их же теперь
подразделительно называет безумными и несмысленными. И очевидно, что
мудрыми их назвал, воспользовавшись именем, какое сами давали себе по
самомнению. Как и богами называет тех, которые по природе не боги, следуя в
этом обыкновению обольщенных, так и мудрыми назвал безумных и несмысленных.

Можно же различить по понятию безумного и несмысленного. Безумен, кто лишен
благоразумия и не имеет проницательности в делах обыкновенных и
человеческих. Так в общем употреблении называются благоразумными, которые в
житейских делах различают полезное и вредное, почему и в Евангелии сказано:
Яко сынове века сего мудрейши паче сынов света в роде своем суть (Лк. 16,
8). Ибо они не просто мудрейши, но только в том отношении, как проводят эту
плотскую жизнь; они называются также строителями неправедными за
благоразумие в устроении своей жизни. В том же значении мудры и змеи,
которые устраивают себе норы и в опасных случаях всеми мерами избегают
ударов в голову.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(12)-%D0%98-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8-%D0%B8%D1%85-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B0-%D0%B8%D1%85-%D0%B2%D0%BE-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%3A-%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D1%85-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%B4%2C-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%B0-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F%D1%85.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Но кто выдержал тысячи подвигов ради добродетели и для приобретения ее с избытком испытал себя в трудах, тот

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 13:10 + в цитатник
Но кто выдержал тысячи подвигов ради добродетели и для приобретения ее с
избытком испытал себя в трудах, тот жив будет до конца, как много
потрудившийся в скорбях Лазарь, как преутружденный в борьбе с противником
Иов. Ибо сказано: Тамо почиша претружденнии (Иов. 3, 17). Посему и Господь
призывает к успокоению труждающихся и обремененных (ср.: Мф. 11, 28).
Почему же трудящиеся в добрых делах называются обремененными? Потому что
ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя, грядуще же приидут
радостию, вземлюще рукояти своя (Пс. 125, 6), полны плодов, которые
возвращены им по мере посеянного. Посему обремененными называются те,
которые, поскольку сеяли о благословении, о благословении и пожинают (ср.:
2 Кор. 9, 6) и заготовляют себе с вечным веселием рукояти духовных плодов.
Кто избавлен Богом, давшим за него измену, тот утрудился в веке сем, а
потом жив будет до конца. Он и не узрит пагубы, егда увидит премудрыя
умирающия. Кто путь тесный и многотрудный предпочел пути гладкому и
спокойному, тот во время Божия посещения, когда не уверовавшие словесам
Божиим и ходившие по желаниям суетного своего сердца отведены будут на
вечную казнь, не узрит вечной пагубы, не прекращающегося злострадания.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact

Итак, никто не может выкупить сам себя, пока не придет Возвращающий пленение людей (Пс.

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 07:10 + в цитатник
Итак, никто не может выкупить сам себя, пока не придет Возвращающий
пленение людей (Пс. 13, 8), не сребром, не дарами, как написано у Исаии
(см.: Ис. 52, 3), но Своею Кровию. Он нас, которые не братья Ему, но стали
врагами чрез свои грехопадения, Он - не простой человек, но Бог - по
даровании нам свободы нарицает и братьями Своими. Ибо сказано: Возвещу имя
твое братии Моей (Евр. 2, 12). Посему Искупивший нас, если обратим мысль на
Его естество, не брат нам и не человек. Если же возьмем во внимание
благодатное Его снисхождение к нам, то и братьями нас называет, и нисходит
к человечеству Тот, Кто не даст Богу измены за Ся, но даст измену за весь
мир, ибо не имеет нужды в очищении, но Сам есть очищение. Таков бо нам
подобаше Архиерей: преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от грешник и
вышше небес бывый, Иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы,
прежде о своих гресех жертвы приносити, потом же... о людских невежествиих
(Евр. 7, 26-27; 9, 7).

Потом Пророк говорит: И утрудися в век, (10) и жив будет до конца. Источная
Жизнь, Сила, неутомимое Естество утруждался в сем веке, когда утруждся от
пути, седяше на источнице (Ин. 4, 6).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BA%2C-%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82-%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B0%D0%BC-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F%2C-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9-(%D0%9F%D1%81.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Посему (8) не даст Богу измену12 за ся (9) и цену избавления души своея.

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Посему (8) не даст Богу измену12 за ся (9) и цену избавления души своея.
Итак, не брата ищи для своего искупления, но Богочеловека Иисуса Христа,
Который един может дать Богу измену за всех нас, потому что Его предположи
Бог очищение верою в крови Его (Рим. 3, 25). Моисей был брат израильтянам,
однако же не мог искупить их. Как же искупит человек обыкновенный? Пророк
говорит сперва утвердительно: брат не избавит, а потом с силою
присовокупляет вопросительно: избавит ли человек? Моисей не освободил народ
от греха, но только умолил Бога не карать за грех. Он и за себя не мог дать
измены, когда впал в прегрешение, и после столь великих чудес и знамений,
какие видел, произнес слово сомнения: Послушайте мене, непокоривии: еда из
камене сего изведем вам воду? Почему и Господь за сие слово рече к Моисею и
Аарону: понеже не веровасте Мне, освятити Мя пред сынми Израильтескими,
сего ради не введете вы сонма сего в землю, юже дах им (Числ. 20, 10, 12).
Посему не даст Богу измены за ся. Ибо что может человек найти столь ценное,
чтобы дать в искупление души своей? Но нашлось одно равноценное всем вместе
людям, что и дано в цену искупления души нашей, - это святая и многоценная
Кровь Господа нашего Иисуса Христа, которую Он пролил за всех нас. Почему
мы и куплени ценою (ср.: 1 Кор. 6, 20).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%83-(8)-%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D1%83-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8312-%D0%B7%D0%B0-%D1%81%D1%8F-(9)-%D0%B8-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%83-%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D1%8F.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

А что же бы мог он приобрести в сем веке столько стоющее, чтобы оно служило достаточной заменой за душу, по

Суббота, 29 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
А что же бы мог он приобрести в сем веке столько стоющее, чтобы оно служило
достаточной заменой за душу, по природе драгоценную, потому что она создана
по образу Творца своего? И какой труд настоящего века доставит душе
человеческой достаточный запас к переходу в Век Будущий? Посему просто
разумею слова сии так: хотя бы кто представлял себя весьма могущественным в
сей жизни, обложен был множеством имения, псалом учит отложить гордое о
себе мнение, смириться под крепкую руку Божию (ср.: 1 Пет. 5, 6) и не
надеяться на силу свою, не хвалиться множеством богатства.

Но можно и возвыситься несколько мыслью и под надеющимися на силу свою и
хвалящимися множеством богатства разуметь душевные силы, потому что и сама
душа не имеет достаточных сил к своему спасению. Хотя и совершен кто в
сынах человеческих, но, не имея в себе Премудрости Божией, ни во что
вменится. Хотя усвоил себе множество умозрений из мирской мудрости и собрал
некоторое богатство ведения, но пусть услышит правду вполне, а именно, что
всякая душа человеческая подклонилась под тяжкое иго рабства общему всех
врагу и, утратив свободу, данную Творцом ее, отведена в плен грехом.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact

Еще Пророк говорит в похвалу своего лица, чтобы не были презрены слова его, как предлагаемые человеческим

Суббота, 29 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
(5) Приклоню в притчу ухо мое, отверзу во псалтири ганание10 мое. Еще
Пророк говорит в похвалу своего лица, чтобы не были презрены слова его, как
предлагаемые человеческим изобретением. Чему учит меня Дух, говорит он, то
возвещаю вам, говорю не свое, не человеческое. Но поскольку я стал
внимателен к гананиям Духа, втайне преподающего нам Божию Премудрость, то и
открываю и привожу вам в ясность сие ганание, но открываю не иначе, как
псалтирем. А псалтирь есть музыкальное орудие, издающее звуки под лад
сладкопению голосом. Посему словесный псалтирь тогда особенно отверзается,
когда дела приводятся в согласие со словами. И тот есть духовный псалтирь,
кто сотворил и научил (см.: Мф. 5, 19). Пророк в псалмах отверзает ганание,
собственным примером показывая возможность исполнить преподаваемое. Как не
сознающий за собою в жизни ничего нестройного и несообразного, с
уверенностью Пророк произносит следующие слова:

(6) Вскую боюся в день лют? Беззаконие пяты моея не11 обыдет мя. Днем лютым
называет день Суда, о котором сказано: День Господень грядет неизцельный
(ср.: Ис. 13, 9) на все народы; в сей день, говорит Пророк, обыдут каждого
совети его (ср.: Ос. 7, 2). И тогда-то, как не сделавши ничего беззаконного
на пути жизни, не побоюсь дня лютого. Ибо следы грехов не окружат меня, не
обыдут меня, в безмолвном обвинении возводя на меня обличение; потому что
не восстанет против тебя иного обвинителя, кроме самих дел, из которых
каждое явится в собственном своем виде: предстанут блуд, татьба,
прелюбодеяние, напоминая и ночь, и образ грехопадения, и отличительное его
свойство, и вообще предстанет всякий грех, принося с собою ясное
напоминание свойственного ему признака. Итак, меня не обыдут следы грехов,
потому что я приклонил в притчу ухо мое и отверз во псалтири ганание мое.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%89%...p;zone=all&wordforms=exact

Поскольку же Врач душ не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние (Мф.

Суббота, 29 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Поскольку же Врач душ не приидох призвати праведники, но грешники на
покаяние (Мф. 9, 13), то в каждой чете прежде призываемыми поставил
достойных осуждения. Ибо языки хуже живущих по вселенной, впрочем,
предпочтены в призвании, чтобы находящиеся в худом состоянии прежде
получили пользу от Врача. Опять, земнородные поставлены прежде сынов
человеческих и богатые прежде бедных. Разряд отверженных, которым трудно
спастись, призван прежде бедных. Ибо таково человеколюбие Врача - немощным
первым подает Он помощь.

Но общение в призвании приводит вместе и к миру, так что и те, которые
дотоле по образу жизни противны были друг другу, чрез собрание воедино
приучаются ко взаимной любви. Да знает богатый, что он и бедный призваны
равночестною проповедью. Сказано: вкупе богат и убог. Оставь вне свое
преимущество пред низшими и кичение богатством и потом уже входи в Церковь
Божию. Посему и богатый не превозносись над убогим, и убогий не бойся
могущества всем изобилующего, и сыны человеческие, не уничижайте
земнородных, и земнородные опять не чуждайтесь сынов человеческих, и языки
свыкнитесь с живущими по вселенной и живущие по вселенней с любовью примите
чуждих от завет.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83-%D0%B6%D0%B5-%D0%92%D1%80%D0%B0%D1%87-%D0%B4%D1%83%D1%88-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%2C-%D0%BD%D0%BE-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5-(%D0%9C%D1%84.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

(2) Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней, (3) земнороднии же и сынове человечестии, вкупе

Суббота, 29 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
(2) Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней, (3)
земнороднии же и сынове человечестии, вкупе богат и убог. Весьма обширная
нужна храмина для слушателей призывающему к слышанию псалма все народы и
всех, наполняющих вселенную своими жилищами; а думаю, что он сею высокою
проповедью к слушанию привлекает и созывает и земнородных и сынов
человеческих, и богатых и убогих. Но какая же это стражба, столь
возвышенная над целою землею, что с высоты ее можно видеть все народы и
объять взором целую вселенную? Кто столь громогласный провозвестник,
который возглашает внятно для столь многих вместе слухов? Где эта храмина,
которая может вместить всех собирающихся? Как велик и сколь премудр сей
учитель, который находит уроки достойные такого собрания? Потерпи немного,
и узнаешь, что последующее достойно такого предвозвещения. Ибо собирающий и
созывающий всех на проповедь есть Утешитель, Дух истины, Который спасаемых
собирает чрез Пророков и Апостолов. И поскольку во всю землю изыде вещание
их и в концы вселенныя глаголы их (Пс. 18, 5), то посему сказано: услышите
вси языцы и вси живущии по вселенней.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(2)-%D0%A3%D1%81%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D1%81%D0%B8-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D1%86%D1%8B%2C-%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D0%B8-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B9%2C-(3)-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B6%D0%B5-%D0%B8-%D1%81%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B8%2C-%D0%B2%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

И языческие мудрецы пускались в умозрения о конце человеческом, но они разошлись в понятии о сем.

Пятница, 28 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Беседа на псалом сорок восьмой


(1) В конец, сыном Кореовым псалом. И языческие мудрецы пускались в
умозрения о конце человеческом, но они разошлись в понятии о сем. Одни
утверждали, что этот конец есть знание, другие же - успешное действование,
иные - разнообразное употребление жизни и тела, а другие, став
скотоподобными, говорили, что этот конец есть удовольствие. Но, по нашему
учению, конец, для которого все делаем и к которому стремимся, есть
блаженная жизнь в Будущем Веке. И конец сей достигается, когда
предоставляем над нами царствовать Богу. Лучше всего для разумной природы
доселе ничего не изобретал еще разум. К такому концу побуждает нас и
Апостол, говоря: Таже кончина, егда предаст Царство Богу и Отцу (1 Кор. 15,
24). То же самое представляет и Софония в пророчестве, говоря от лица
Божия: Суд Мой в сонмища языков еже прияти царей, еже излияти на ня гнев
Мой... зане огнем рвения Моего поядена будет вся земля. Яко тогда обращу к
людем многим язык в род его, еже призывати всем имя Господне, работати Ему
под игом единем (Соф. 3, 8-9).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%8F...p;zone=all&wordforms=exact

Очевидно, что Господь говорит сие о Своем страдании, как и в Евангелии написано: И Аз, когда вознесен буду...

Пятница, 28 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Вознесуся во языцех, вознесуся на земли. Очевидно, что Господь говорит сие
о Своем страдании, как и в Евангелии написано: И Аз, когда вознесен буду...
вся привлеку к Себе (ср.: Ин. 12, 33). И якоже Моисей вознесе змию в
пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому на земле (ср.: Ин. 3,
14). Итак, поскольку Ему надлежало вознестись на кресте за язычников и
приять вознесение за всю землю, то говорит: Вознесуся во языцех, вознесуся
на земли.

(12) Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль. Обрадованный Божиею
помощью, Пророк дважды возгласил то же слово: Господь сил с нами, как
наступающий и наскакивающий на врага, в совершенной доверенности к
Спасителю душ наших, что при Его помощи ничего не постраждет. Ибо аще Бог
по нас, кто на ны (Рим. 8, 31)? Даровавший победу Иакову и после борьбы
Провозгласивший его Израилем - вот кто Заступник наш; Сам Он воинствует за
нас. А мы да безмолвствуем, ибо Той есть мир наш, сотворивый обоя едино... да
оба созиждет... во единаго новаго человека (Еф. 2, 14-15).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%87%...p;zone=all&wordforms=exact

Пока мы занимаемся предметами вне Бога, не можем вместить в себе познания о Боге.

Пятница, 28 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
(11) Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог. Пока мы занимаемся
предметами вне Бога, не можем вместить в себе познания о Боге. Ибо кто,
заботясь о мирском и погрузившись в плотскую рассеянность, может внимать
учению о Боге и иметь довольно тщательности для столь важных умозрений? Не
видишь ли, что слово, падшее в терние, бывает подавлено тернием (см.: Мф.
13, 22)? А терние - плотские удовольствия, богатство, слава, житейские
заботы. Ищущий познания о Боге должен будет стать вне всего этого и,
приведя себя в бездействие страсти, воспринимать познание о Боге. Ибо в
душу, затесненную предварительно занявшими ее помыслами, как войдет понятие
о Боге? Знал и фараон, что только праздному свойственно искать Бога, почему
и укоряет Израиля: праздни, праздни есте и глаголете: Господу Богу нашему
помолимся (ср.: Исх. 5, 17).

Но как хороша и полезна для предающегося праздности та праздность, которая
производит в нем безмолвие, нужное для принятия спасительных учений, так
худа праздность афинян, которые ни во чтоже ино упражняхуся, разве
глаголати что или слышати новое (Деян. 17, 21). Сей праздности подражают
некоторые и ныне, употребляя свободное время в жизни на изобретение
какого-нибудь непрестанного нового учения. Такая праздность приятна
нечистым и лукавым духам. Сказано: Егда нечистый дух изыдет от человека...
речет: возвращуся в дом мой, отнюдуже изыдох. И пришед обрящет дом оный
празден и пометен (ср.: Мф. 12, 43-44). Посему праздность наша да не
откроет входа противнику, а напротив того, не будем оставлять праздным
внутренний наш дом, вселив в себя предварительно Христа Духом!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Пророк видел воплотившегося Бога, видел родившегося от Святыя Девы Еммануила, еже есть сказаемо: с нами Бог

Пятница, 28 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
(8) Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль. Пророк видел
воплотившегося Бога, видел родившегося от Святыя Девы Еммануила, еже есть
сказаемо: с нами Бог (Мф. 1, 23), и потому пророчески взывает: Господь сил
с нами, показывая, что это Тот, Который являлся святым Пророкам и
патриархам. Заступник наш, говорит, не иной Бог, отличный от Того, о
Котором предали Пророки, но Бог Иаковль, сказавший служителю Своему в
откровении: Аз есмь... Бог Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль (Исх. 3, 6).

(9) Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: (10) отъемля
брани до конец земли. Тех, которые далеки от слова истины, слово призывает
приблизиться чрез познание, говоря: приидите и видите. Ибо как для телесных
очей дальние расстояния делают неясным представление видимых предметов, а
приближение смотрящих доставляет ясное познание видимого, так и при
умственных созерцаниях не приблизившийся к Богу и не сделавшийся Ему
присным посредством дел не может видеть дел Божиих чистыми очами ума.
Посему сперва приидите, приблизьтесь, потом видите дела Божия, которые
чудны и дивны и которыми, изумив народы, прежде враждебные и мятежные,
привел их в тишину. Приидите чада, послушайте Мене (Пс. 33, 12); также:
приидите вси труждающиися и обремененнии (ср.: Мф. 11, 28). Это голос Отца,
с распростертыми объятиями призывающего к Себе дотоле упорствовавших.
Посему кто внял призыванию, приблизился к Повелевающему, тот узрит все
Умиротворившего крестом, аще земная, аще ли небесная.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact

Может быть, Пророк здесь разумеет богоносную плоть, освященную единением с Богом, почему под селением Вышнего

Четверг, 27 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Освятил есть селение Свое Вышний. Может быть, Пророк здесь разумеет
богоносную плоть, освященную единением с Богом, почему под селением Вышнего
понимай явление Бога во плоти.

(6) Бог посреде его, и не подвижится: поможет ему Бог утро заутра. И
поскольку Бог посреди града, то дарует ему непоколебимость, посылая ему
помощь при первых восхождениях света. И Горнему ли Иерусалиму или дольней
Церкви приличествует имя сего града, - освятил есть в нем селение Свое
Вышний. И чрез сие-то селение, в котором вселился Бог, стал Он посреди
града и даровал ему, да не подвижится. Бог же - посреде града, повсюду до
пределов круга простирая равные лучи Своего промышления. Ибо чрез сие
соблюдается Правда Божия, всем уделяющая благость в одинаковой мере.

Поможет ему Бог утро заутра. У нас утро производит чувственное солнце,
когда появляется на нашем горизонте, а утро в душе производит Солнце
Правды, восхождением умного света производя день в приявшем Его. Ибо мы,
человеки, во времена неведения были в ночи, но когда, расширив в себе
владычественное в нас, воспримем в себя сияние славы (Евр. 1, 3) и озаримся
вечным светом, тогда поможет ему Бог утро заутра. Когда соделаемся чадами
света и нощь для нас прейде, а день приближися (ср.: Рим. 13, 12), тогда
будем достойны и помощи Божией. Посему Бог помогает граду, собственным
Своим восхождением и явлением производя для него утро. Ибо сказано: се
человек, Восток имя Ему (ср.: Зах. 6, 12). Посему в ком по рассеянии тьмы
неведения и лукавства воссияет умный свет, для того настанет утро.
Поскольку же Свет пришел в мир, чтобы ходящий в Нем не спотыкался, то
помощь Его доставляет утро. Или, может быть, поскольку воскресение было в
глубокое утро, то утро заутра поможет граду Бог, одержавший победу над
смертью утром, в третий день Воскресения.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Морские воды, сильно возмущенные ветрами, возшумеша и смятошася, но речная устремления, протекающие без шума

Четверг, 27 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
(5) Речная устремления веселят град Божий. Морские воды, сильно возмущенные
ветрами, возшумеша и смятошася, но речная устремления, протекающие без шума
и безмолвно наводняющие достойных принятия, веселят град Божий. Праведник и
ныне пьет воду живую, и обильнее испиет ее впоследствии, когда будет вписан
в гражданство во граде Божием. Но ныне пьет он в зерцале и в гадании, по
малому постижению Божественных умозрений, а тогда вдруг примет в себя
полноводную реку, которая весь град Божий может наводнить весельем. Какая
же это будет река Божия, как не Дух Святый, пребывающий по мере веры в
достойных, уверовавших во Христа? Ибо Он говорит: Веруяй в Мя... реки от
чрева его истекут (Ин. 7, 38). И еще: если кто пиет от воды... юже Аз дам
ему, будет в нем источник воды текущия в живот вечный (Ин. 4, 14).

Итак, сия река веселит всякий вообще град Божий, хотя или Церковь имеющих
жительство на небесах, или всякую разумную тварь, от сил премирных до
человеческих душ, надобно разуметь под именем града, веселящегося от
излияния Святаго Духа. Ибо, по определению некоторых, город есть собрание
живущих оседло и управляемых законом. Но такое же определение города
приличествует и Горнему Иерусалиму, Небесному Граду. Ибо и там - собрание
первородных, на небесах написанных, собрание живущих оседло по
неподвижности пребывания святых, наконец, собрание, управляемое Небесным
законом. Посему-то для человеческого естества невозможно познать порядок
оного жительства и все украшения его. Это те самые, ихже око не виде, и ухо
не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его (1
Кор. 2, 9).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

(3) Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская.

Четверг, 27 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
(3) Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в
сердца морская. Пророк показывает великую твердость упования на Христа.
Хотя все станет в превратном виде, хотя смятенная земля перевернется, хотя
горы, оставив свои основания, сдвинутся в средину моря, мы не убоимся,
потому что Бога имеем прибежищем и силою, и помощником в скорбех, обретших
ны зело. У кого сердце столь бесстрашно, у кого помыслы столь несмущенны,
чтобы при таком замешательстве устремляться мыслью к Богу и, по упованию на
Него, не поражаться ничем происходящим? А мы не выносим и человеческого
гнева. Если бросается на нас или собака, или другой какой зверь, не к Богу,
помощнику нашему в скорбях, возводим взоры, но приходя в ужас обращаемся к
себе самим.

(4) Возшумеша и смятошася воды их. Пророк сказал о смятении души и
преложении гор; теперь говорит и о колебании и превращении моря от падения
гор в средину пучины. Возшумеша и смятошася воды их, очевидно, воды
морские. Наибольшее возмущение в водах производят сами горы, не водруженные
в море, но собственным своим колебанием производящие сильное волнение в
водах. Посему, когда земля придет в смятение, воды морские восшумят и
закипят от самых глубин, горы начнут прелагаться и оставаться в великом
смятении от преизбытка силы Господней; тогда, говорит Пророк, сердце наше
бесстрашно, потому что имеет несомненную и твердую надежду на Бога.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(3)-%D0%A1%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%2C-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D1%81%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%B2-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Хотя многие говорят: Бог нам прибежище, и: Господи, прибежище был еси нам (Пс.

Четверг, 27 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Итак, Бог нам прибежище и сила. Кто может сказать: Вся могу о укрепляющем
мя Христе (Флп. 4, 13), для того Бог есть сила. Хотя многие говорят: Бог
нам прибежище, и: Господи, прибежище был еси нам (Пс. 89, 2), но очень
немногие говорят сие с таким же расположением, как и Пророк. Ибо немногие
не оказывают удивления человеческому, но во всем зависят от Бога, Им дышат,
в Нем имеют надежду и уверенность.

И сами дела обличают нас, когда в скорбях скорее прибегаем ко всему
прочему, только не к Богу. Болеет у тебя дитя - ищешь ворожею или вешающего
на шеи невинным младенцам пустые надписи, или, наконец, идешь ко врачу и за
лекарствами, пренебрегши Того, Кто может спасти. Возмутил тебя сон - бежишь
к снотолкователю. Устрашился ты врага - ищешь заступника в ком-нибудь из
людей. Вообще при всякой нужде обличаешь сам себя, что на словах называешь
Бога прибежищем, а на деле домогаешься помощи от бесполезного и суетного.
Но праведнику истинная помощь - Бог. Как военачальник, имея храбрых воинов,
всегда готов вспомоществовать изнемогшим, так и Бог - наш помощник и
споборник всякого сражающегося против козней диавола - посылает служебных
духов к требующим спасения.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%D1%82%D1%8F-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B5-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%82%3A-%D0%91%D0%BE%D0%B3-%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%89%D0%B5%2C-%D0%B8%3A-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B8%2C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%89%D0%B5-%D0%B1%D1%8B%D0%BB-%D0%B5%D1%81%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%BC-(%D0%9F%D1%81.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Но хотя все согласны в том, что прибежище наше в Боге, однако же враг вводит людей во многие заблуждения и

Среда, 26 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Но хотя все согласны в том, что прибежище наше в Боге, однако же враг
вводит людей во многие заблуждения и затруднения при избрании спасителя.
Ибо уловляет их в засаду, как неприятель, и уловленных опять обольщает
мыслью прибегать к нему, как к хранителю, потому людям предстоит двоякое
бедствие, или быть насильственно взятыми в плен, или погибнуть от
обольщения. От сего неверные прибегают к демонам и идолам, утратив ведение
истинного Бога по причине произведенной в них диаволом слитности понятий.
Да и знающие Бога погрешают в различении вещей, поступая невежественно при
прошении себе полезного, одного прося как блага, хотя то часто не служит им
на пользу, и от другого уклоняясь как от зла, хотя это принесло бы им
иногда и много пользы. Например, болен ли кто - избегая тягостей болезни,
молится он о здоровье. Потерял ли деньги - скорбит об утрате. Но часто и
болезнь полезна, когда она вразумит грешника, и здоровье вредно, когда
пользующимся им послужит пособием ко греху. Так и деньги иным обратились
средством к распутству, а нищета уцеломудрила многих, имевших худые
стремления.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact

Мне кажется, что сей псалом заключает в себе пророчество о событиях при кончине.

Среда, 26 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Беседа на псалом сорок пятый

(1) В конец, о сынех Кореовых, о тайных, псалом. Мне кажется, что сей
псалом заключает в себе пророчество о событиях при кончине. Сию кончину
зная, и Павел говорит: Таже кончина, егда предаст царство Богу и Отцу (1
Кор. 15, 24). Или поскольку дела наши приводят нас к концу и каждое дело к
концу, ему свойственному, доброе - к блаженству, а злое - к вечному
осуждению (наставления же, преподанные Духом в сем псалме, послушных
приводят к доброму концу), то по сей причине псалом надписан: в конец, то
есть по отношению учений к блаженному концу человеческой жизни.

О сынех Кореовых. И сей псалом сказан сынам Кореовым, которых Дух Святый не
разделяет, потому что они как бы единодушно и единогласно, в совершенном
согласии друг с другом произносили пророческие глаголы и ни один из них не
пророчествовал ничего особенного пред прочими, но всем дано было равное
пророческое дарование по причине равного у одного с другим расположения к
добру. Псалом же сказывается о тайных, то есть о неизреченном и о
сокровенном втайне. Разобрав же порознь речение псалма, узнаешь и
сокровенный смысл слов и то, что не всякому можно простирать взор в
Божественные тайны, а только способному соделаться таким стройным органом
обетования, чтобы вместо псалтиря душа его приводилась в движение действием
на нее Святаго Духа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact

(17) Вместо отец твоих быша сынове твои: поставиши я князи по всей земли.

Среда, 26 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
(17) Вместо отец твоих быша сынове твои: поставиши я князи по всей земли.
Поскольку выше повелено забыть люди и дом отца, то теперь в награду за
послушание вместо отец получает сыновей, и сыновей, украшенных такими
достоинствами, что они поставляются князьями по всей земли. Кто же сии сыны
Царевы? Это сыны Евангелия, которые возобладали всею землею. Ибо сказано:
Во всю землю изыде вещание их (Рим. 10, 18). И сядут на двоюнадесяте
престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома (Мф. 19, 28).

А если под отцами невесты разумеет кто патриархов, то и в таком случае речь
не мимо идет Апостолов. Ибо вместо патриархов родились у нее сыны во
Христе, творящие дела Авраамовы, которые признаются равночестными
патриархам, потому что совершили подобные им дела, за каковые и отцы
удостоились великих почестей. Святые же суть князи всей земли по свойству с
добродетелью, так как добродетель по самому существу своему дает
первенство, как Иакову дала власть над Исавом. Ибо сказано: буди господин
брату твоему (Быт. 27, 29). Посему те, которые соделались равночестными
отцам и подвижничеством добродетели приобрели над всеми превосходство, суть
сыны невесты Христовой и матерью своею поставляются князи по всей земли.
Смотри же, как велика власть Царицы, - это власть рукополагать князей по
всей земле.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(17)-%D0%92%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%86-%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D1%85-%D0%B1%D1%8B%D1%88%D0%B0-%D1%81%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5-%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B8%3A-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%88%D0%B8-%D1%8F-%D0%BA%D0%BD%D1%8F%D0%B7%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B9-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 173 ... 15 14 [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь