-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3440
Комментариев: 3
Написано: 3441


"Покаяние требует, чтобы человек сперва возопил в себе и сокрушил сердце свое, потом стал добрым примером

Воскресенье, 03 Июля 2016 г. 07:14 + в цитатник

      "Кающиеся должны, - учил св. Василий
Великий, - горько плакать и прочее, что свойственно покаянию, изъявлять от
сердца" ("Нравственные правила", 1, гл. III, там же, VII, 360). "Покаяние
требует, чтобы человек сперва возопил в себе и сокрушил сердце свое, потом
стал добрым примером для других, а для сего соделал себя слышимым и объявил
образ покаяния" (Толкование на гл. XV Исайи, там же, VI, 422).

      "Когда согрешишь, - говорит св. Златоуст, - стенай не о том,
что тебя накажут, но о том, что ты оскорбил Бога твоего, так милосердого,
так тебя любящего и так заботящегося о твоем спасении, что Он предал ради
тебя Сына Своего на смерть" (на "Кор. Бесед. 4", т. 6).

      "Дождь и роса ниспосылаются даром, - говорит св. Ефрем Сирин,
- но земледелец не должен поэтому спать и прекращать сеяние и возделывание
земли. Врачевство для грешника всегда готово; но поэтому не должны мы
переставать молиться об оставлении грехов. Если земледелец не посеет - не
поможет ему дождь; если грешник не будет молиться - не исцелит его и
благодать. Как врач-человек, так и Бог взывает: "Покажи мне язву твою и
исцелю тебя". Ему желательно видеть твое обращение; тогда уврачует тебя"
(св. Ефрем Сирин).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9F%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99230538_Zlatoust--stenaj-ne-o-tom-cto-teba-nakazut-no-o-tom-cto-ty-oskorbil-Boga-tvoego-tak-miloserdogo-tak-teba-luebasego-i-tak-zabotasegosa-o-tvoem-spasenii-cto-On-predal-radi-teba-Syna-Svoeg (400x209, 9Kb)

Для того, чтобы приступающий к таинству покаяния мог действительно получить отпущение грехов, от него требуются,

Воскресенье, 03 Июля 2016 г. 05:54 + в цитатник

      Для того, чтобы приступающий к таинству
покаяния мог действительно получить отпущение грехов, от него требуются, по
учению Православной Церкви ("Православное исповедание", ч. 1, ответы на
вопросы 111 и 113; "Пространный Катехизис о покаянии"), следующие условия:


      1. Сокрушение о грехах. Это необходимо по самому существу
покаяния: кто истинно кается, тот не может не сознавать всей тяжести своих
грехов и их гибельных последствий, не может не чувствовать своей виновности
перед Богом, своего недостоинства, не может не скорбеть сердцем, не
сокрушаться, и там, где нет истинного сокрушения о грехах, там нет и
истинного покаяния, а одно только наружное. Посему-то св. отцы и учители
Церкви единогласно признавали сокрушение о грехах самой существенной и
необходимой принадлежностью покаяния.

      "Вы, братья возлюбленнейшие, - писал св. Киприан, - каясь и
сокрушаясь, рассмотрите ваши грехи; сознайте тягчайшую вину своей совести,
откройте очи сердца к уразумению вашего преступления... Чем больше мы
согрешили, тем более мы должны оплакивать" ("De lapsis" cap. XXXV, in
Patrolog curs. compi. V. IV. p. 492).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99230148_Eto-neobhodimo-po-samomu-susestvu-pokaania_-kto-istinno-kaetsa-tot-ne-mozet-ne-soznavat-vsej-tazesti-svoih-grehov-i-ih-gibelnyh-posledstvij-ne-mozet-ne-cuvstvovat-svoej-vinovnosti-pered (400x209, 10Kb)

в) оставлять ближнему согрешения, дабы нам самим Бог оставил: аще отпущаете человеком согрешения их (глаголет

Воскресенье, 03 Июля 2016 г. 05:04 + в цитатник


      Покаяние истинное, по учению святителя Тихона Задонского,
состоит в следующем:

      а) от прежних грехов мы должны отстать и ими так, как
мерзостью, гнушаться;

      б) за оные (грехи) жалеть, и Бога умилостивлять, и духовнику
исповедаться; от других грехов всячески беречься;

      в) оставлять ближнему согрешения, дабы нам самим Бог оставил:
аще отпущаете человеком согрешения их (глаголет Христос в Евангелии),
отпустит и вам Отец ваш Небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения
их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших;

      г) любовь и милость всякому являть, чтобы самим милость
получить: блажени милостивии, яко тии помиловани будут;

      д) смирять себя: смиряяй себе, вознесется;

      е) никого не осуждать, не оклеветать;

      ж) Богу молиться всегда, чтобы в напасть вражию не впасть:
бдите и молитеся да не внидете в напасть, Христос глаголет (из "Творений
св. Тихона Задонского").

Что требуется от приступающих к таинству покаяния?

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99230029_Pokaanie-istinnoe-po-uceniue-svatitela-Tihona-Zadonskogo-sostoit-v-sleduuesem_----a-ot-preznih-grehov-my-dolzny-otstat-i-imi-tak-kak-merzostue-gnusatsa_----b-za-onye-grehi-zalet-i-Boga- (400x209, 12Kb)

Наставление св.

Воскресенье, 03 Июля 2016 г. 03:54 + в цитатник

 

Наставление св. Киприана священнику в том, как он должен
исповедовать кающегося


      Св. Киприан пишет: "Кто согрешающего нежит льстивыми ласками,
тот только более располагает его к греху и не подавляет преступлений, а
питает. Но кто строгими советами изобличает и вместе наставляет брата, тот
содействует его спасению. Ихже аще люблю, говорит Господь, обличаю и
наказую (Апок. III, 19). Так надлежит и священнику Божию не обманывать
льстивыми услугами, но промышлять о спасительных лекарствах. Неискусен тот
врач, который слегка только ощупывает напухающие извилины ран: сохраняя
заключенный внутри, в глубоких впадинах, яд, он только увеличивает его
силу. Надобно открыть рану, рассечь и, очистивши от гноя, приложить к ней
сильнейший пластырь. Пусть больной вопиет, пусть кричит, пусть жалуется на
нестерпимую боль, он будет благодарить потом, когда почувствует себя
здоровым" ("De lapsis." п. 15; сн. "Опыт православного догматического
Богословия" еп. Сильвестра, т. V, с. 20-25).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99229809_Neiskusen-tot-vrac-kotoryj-slegka-tolko-osupyvaet-napuhauesie-izviliny-ran_-sohranaa-zakluecennyj-vnutri-v-glubokih-vpadinah-ad-on-tolko-uvelicivaet-ego-silu. (400x209, 8Kb)

Видел я ангелов Божиих и лукавых демонов, они взвешивали дела мои, причем злые дела мои перевесили добрые,

Воскресенье, 03 Июля 2016 г. 01:14 + в цитатник

      "Однажды к блаженному Епифанию пришел
отрок и сказал: "Отче Епифание! Друг твой Рафаил болен и просит тебя, чтобы
ты пришел к нему скорее, а иначе не застанешь его и живым". Блаженный
Епифаний немедленно пришел к Рафаилу и сел недалеко от него, но, видя, что
он скоро умрет, начал сильно плакать, потому что весьма любил его. Больной,
лежа на одре, начал так горько плакать, что Епифаний и все бывшие с ним в
доме устрашились. Епифаний спросил Рафаила: "Что с тобой, что ты так
возмутился?" Больной, придя в себя и увидя Епифания, сказал: "Горе мне,
милый мой брат, потому что духовные дела мои похитили демоны и я опаляюсь
огнем. Видел я ангелов Божиих и лукавых демонов, они взвешивали дела мои,
причем злые дела мои перевесили добрые, посему знай, что я наследую не
блаженство праведных, но пойду в огонь вечный. Видел я, что ангелы Божии
оскорбились и отошли от меня, а один из них сказал мне: "Я отхожу от тебя.
Горе тебе, окаянному, потому что ты жил нечестиво".

      Когда больной сказал сие Епифанию, дьявол разгневался на него
и привел его в беспамятство, в котором он говорил много, но бессмысленно.
Блаженный Епифаний, жалея больного, тайно молился Богу об избавлении души
его от мук; это провидя, бесы разгневались на него и хотели его столкнуть
вниз с возвышенного места, где он молился. Епифаний, провидя духом
намерение бесов, сошел со своего места, и им не удалось причинить зла
святому. Не успев сделать зла святому, бес начал мучить больного, который,
лежа на одре, стал рвать свои волосы, блеять, как козел, начал говорить
хульные слова, лаять, как пес, от чего все находившиеся при больном пришли
в страх, приписывая все эти действия больного влиянию на него дьявола. Они
спросили св. Епифания: "Почему дьявол имеет такую власть над
больным?" "Сего, братья, я не знаю, - отвечал Епифаний, - но думаю, что
больной сотворил великий грех, в котором не покаялся, посему дьявол так и
мучит его". В сих страданиях больной и кончил жизнь свою (Пролог, октября 8
дня).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99221707_Ne-uspev-sdelat-zla-svatomu-bes-nacal-mucit-bolnogo-kotoryj-leza-na-odre-stal-rvat-svoi-volosy-bleat-kak-kozel-nacal-govorit-hulnye-slova-laat-kak-pes-ot-cego-vse-nahodivsiesa-pri-bolno (400x209, 9Kb)

Если он разбойника, бывшего на кресте, удостоил благоволения Своего, то тем более удостоит нас Своего человеколюбия,

Суббота, 02 Июля 2016 г. 22:34 + в цитатник

      Если он разбойника, бывшего на кресте,
удостоил благоволения Своего, то тем более удостоит нас Своего
человеколюбия, если мы захотим исповедаться в наших прегрешениях.

      Итак, дабы и нам воспользоваться Его человеколюбием, не
устыдимся исповедать грехи свои, ибо велика сила исповеди и много может
сделать она. Вот и разбойник исповедался и нашел отверстый рай" (Беседа о
кресте и разбойнике).

      "Зная сие, не пренебрежем столь человеколюбивого Господа, Но
чтобы нам не быть наказанными и не подпасть суду, пусть каждый войдет в
свою совесть и, исследовав жизнь и тщательно рассмотрев все грехи, пусть
осудит душу, соделавшую их, пусть обуздает помыслы, укротит, стеснит ум
свой и накажет себя за грехи строгим покаянием, слезами, исповедью, постом
и милостыней, воздержанием и любовью, дабы, всячески отложив здесь свои
грехи, мы могли отойти туда с полным дерзновением" (Беседа IV о Лазаре).


 

Опасно утаивать грехи на исповеди


      Кто утаивает от духовника грехи на исповеди, тот хотя и
услышит от него: "Прощаю и разрешаю", но Дух Святый, как Сердцеведец, не
простит и не разрешит его. Посему св. Златоуст и говорит: "Будем во грехах
своих не людей стыдиться, но убоимся, как должно, Бога, Который и ныне
видит дела наши, и в будущем веке накажет непокаявшихся. Кто ныне опасается
стыда от людей только, а не стыдится делать что-либо непотребное перед
Всевидящим Богом, притом не хочет покаяться и исправиться, тот в будущий
день суда не перед одним или двумя человеками, а ввиду всей вселенной будет
выставлен на позор" (на Иоанна беседа 34, с. 399).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


Не хотя смерти грешника, а всегда желая, "еже обратитися и живу быти ему", Господь никогда не оставляет кающегося

Суббота, 02 Июля 2016 г. 19:54 + в цитатник

      Итак, пусть всякий из православных
христиан будет уверен, что и для него есть несомненная надежда на спасение,
если только он искренно раскается и всей душой возненавидит свои грехи. Не
хотя смерти грешника, а всегда желая, "еже обратитися и живу быти ему",
Господь никогда не оставляет кающегося без Своей помощи, но подает ему "вся
божественныя силы, яже к животу и благочестию" (1 Петр. I, 3). "Бог,
несомненно, к Нему приходящих отнюдь не оставляет ниспасти, - говорит преп.
Симеон, - но изнемогающих видя, содействует, и помогает, и к Себе обращает.
Содействует же яве и неяве, ведомо и неведомо, дондеже и на всю возшедше
лествицу к Нему приближатся" (Деят. богосл., гл. XCIV).


 Не стыдись исповедовать грехи свои


      (Из творений св. Иоанна Златоустого)

      "Ничто столько не губительно для греха, как его обличение и
осуждение, соединенное с покаянием и слезами. Ты осудил свой грех? Через
это ты сложил с себя бремя. Кто говорит это? - Сам Судия - Бог. Глаголи ты
беззакония твоя прежде, да оправдишися (Исх. XLIII, 36). Для чего, скажи
мне, ты стыдишься и краснеешь сказать грехи? Разве ты сказываешь человеку,
который станет упрекать тебя? Разве исповедуешься перед сорабом, который
разгласит твои дела? Господу, Промыслителю, Человеколюбцу, Врачу
показываешь ты рану. Разве Он, Который знает наши дела еще до совершения
их, не будет знать, если ты не скажешь? Разве грех от обличения его
делается тяжелее? Напротив, легче. И Бог требует от тебя признания не для
того, чтобы наказать, но, чтобы простить; не для того, чтобы Ему узнать
грех твой: разве Он и без этого не знает? Но для того, чтобы ты узнал,
какой долг Он прощает тебе. Хочет Он показать тебе великость Своей благости
для того, чтобы ты непрестанно благодарил Его, чтобы был медлительнее на
грех, ревностнее к добродетели. Если же ты не скажешь о великости долга, не
узнаешь и превосходства благодати. Я не заставлю тебя, говорит Он, выходить
на середину зрелища и окружать себя множеством свидетелей; Мне одному,
наедине, скажи грех, чтобы Я уврачевал рану и избавил от болезни" (Бес. о
Лаз. IV).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


"И не неверуй этому, - присовокупил он, - потому что один из присутствовавших тут братий уверял меня, говоря:

Суббота, 02 Июля 2016 г. 18:44 + в цитатник

      VII. Подобный же рассказ передает и св.
Иоанн Лествичник. Он повествует, что во время пребывания его в одном
общежительном монастыре, близ Александрии, пришел в этот монастырь для
покаяния и пострижения в монашество разбойник. Великий отец, игумен
монастыря, повелел учинить ему исповедание грехов своих при собрании всего
братства в церкви. Когда разбойник исполнил это с горячей ревностью и
самоотвержением, то игумен облек его немедленно в схиму. Святой Иоанн
спросил наедине святого игумена, почему он постриг разбойника так скоро?
Игумен привел в причину то, что разбойник сподобился исповедью полного
отпущения грехов. "И не неверуй этому, - присовокупил он, - потому что один
из присутствовавших тут братий уверял меня, говоря: "Я видел некоего
страшного, державшего исписанную хартию и трость; и когда исповедавшийся
произносил свой грех, тот страшный изглаждал этот грех на хартии тростью, и
по справедливости, ибо говорит Писание: рех, исповем беззаконие мое,
Господеви, и Ты оставил ecu нечестие сердца моего" (Псал. XXXI, ст. 1).
("Лествица", Слово 4).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%98-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


      Нет греха, которого бы истинно кающийся грешник не мог загладить покаянием.

Суббота, 02 Июля 2016 г. 17:04 + в цитатник


      Нет греха, которого бы истинно кающийся грешник не мог
загладить покаянием. Сколько мы знаем грешников, через покаяние получивших
прощение и помилование!

      I. Покаянием мытарь оправдался паче фарисея.

      II. За покаяние помилована грешница, омывавшая слезами ноги
Спасителя.

      III. Покаянием разбойнику отверсты райские двери.

      IV. Покаянием и горькими слезами Апостол Петр, троекратно
отрекшийся от Господа,     снова возведен был в звание апостольское.

      Покаянием многие величайшие грешники востекли на путь
добродетелей и получили вечное блаженство.

      V. Так, преподобная Мария Египетская 17 лет провела в жизни,  
полной греховных,   порочных удовольствий, но, покаявшись, обрела у Господа
такую благодать, что переходила реку Иордан как по суху.

      VI. Один св. священноинок, спасавшийся на горе Олимпе,
беседовал с братьями о спасении души. Во время этой беседы к старцу подошел
простолюдин, поклонился ему и молча остановился. Старец спросил: "Что тебе
нужно?" Простолюдин сказал: "Пришел к твоей святыне исповедать грехи свои,
честный отче". Старец сказал: "Говори перед всеми, не стыдись". Тогда
простолюдин начал в присутствии всех со слезами исповедовать грехи свои, из
которых некоторые столь были тяжки, что неудобно и передавать их. Когда он
все рассказал, то поник долу и стоял унылый с сокрушенным сердцем; слезы
текли по его ланитам. А между тем старец долго размышлял о чем-то и наконец
сказал: "Хочешь ли принять иноческий образ?" "Ей, отче, - отвечал
простолюдин, - желаю и даже захватил сюда необходимые при пострижении
одежды". После этого старец преподал ему несколько наставлений, облек его в
ангельский образ и, отпуская, сказал: "Иди, чадо, с миром и больше к тому
не согрешай". Он же, поклонившись до земли, ушел, славя Бога. Монахи всему
этому удивились и сказали старцу: "Что это значит, отче? Столько тяжких
грехов мы от него слышали сейчас, и ты не дал ему никакого послушания, не
наложил на него ни малейшей епитимии!"

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99219423_Tak-prepodobnaa-Maria-Egipetskaa-17-let-provela-v-zizni--polnoj-grehovnyh--porocnyh-udovolstvij-no-pokaavsis-obrela-u-Gospoda-takuue-blagodat-cto-perehodila-reku-Iordan-kak-po-suhu. (400x209, 8Kb)

Величие сей благости можно усматривать в следующем примере: представим, что человек из низкой доли призван

Суббота, 02 Июля 2016 г. 16:24 + в цитатник

 

В исповеди мы должны видеть бесконечную благость Небесного Царя к
своим преступным подданным


      Напрасно многие смотрят на исповедь как на тяжелое бремя, а
некоторые и вовсе избегают ее. В этом постановлении мы должны видеть
бесконечную благость Небесного Царя к преступным подданным Своим. Величие
сей благости можно усматривать в следующем примере: представим, что человек
из низкой доли призван был ко двору могущественного монарха, осыпан
неисчетными благодеяниями и милостями его и за все это заплатил своему
государю жестокой неблагодарностью, осмелился нанести ему самое грубое
оскорбдение.

      Разгневанный царь осудил виновного на смертную казнь. Приговор
уже должен был совершиться, преступник ожидал своей смерти. Но вдруг
является к нему посланный от царя и обещает ему от имени государя прощение,
если он исполнит одно условие, а именно, если признается в своих
преступлениях одному из министров царских, какого сам изберет себе. Мало
того, министра этого царь обязует никому не открывать поверенной ему тайны.
Ужели условие это тяжело для преступника? Представим при этом, что
благосердный царь за исполнение такой исповеди снова обещает принять
преступника в милость свою и возвратить ему все прежние достоинства и
почести. Что может быть выше этой милости царской? Только милость Царя
Небесно- го выше ее, и бесконечно выше. Ибо, совершив грех, мы заслуживаем
смерть не только временную, но и вечную, и дабы избавиться нам от
нескончаемых казней, бесконечная благость указывает не менее легкое для нас
средство. Это средство есть чистосердечная исповедь перед служителем
Церкви, и она опять вводит нас в число чад Божиих (из "Цвети, дух.", ч. II).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99219144_Velicie-sej-blagosti-mozno-usmatrivat-v-sleduuesem-primere_-predstavim-cto-celovek-iz-nizkoj-doli-prizvan-byl-ko-dvoru-mogusestvennogo-monarha-osypan-neiscetnymi-blagodeaniami-i-milosta (400x209, 10Kb)

Вообрази же, как приятно Отцу Небесному при виде пропадавшего чада Своего - человека-грешника, но нашедшегося,

Суббота, 02 Июля 2016 г. 15:44 + в цитатник

      Наконец, каждый искренно кающийся и
исповедующий грехи свои должен знать, что его покаяние, доставляя ему
душевное спокойствие и радость очищения от греха, в то же время составляет
предмет радости на небе. "Как тебе приятно бывает, как весело, когда ты
найдешь какую-либо потерянную нужную и ценную вещь! Ты готов скакать от
радости. Вообрази же, как приятно Отцу Небесному при виде пропадавшего чада
Своего - человека-грешника, но нашедшегося, при виде погибавшей и ожившей
овцы Своей, при виде утраченной и найденной драхмы Своей, то есть этого
живого образа Божия - человека? Невозможно описать этой радости. Радость у
Отца Небесного о пропадавшем и нашедшемся блудном сыне Своем так велика,
что подвизает к радости все любящее и доброжелательное небо: ибо радость
бывает на небеси о едином грешнике кающемся..."

      "Погибающие братия и сестры! Возвратитесь с пути погибели к
Отцу Небесному! Покайтеся, приближи бо ся Царствие Небесное!" (см.
кн. "Уроки благодатной жизни" по руководству о. Иоанна Сергиева
(Кронштадтского), с. 51-57).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99218943_Voobrazi-ze-kak-priatno-Otcu-Nebesnomu-pri-vide-propadavsego-cada-Svoego--celoveka-gresnika-no-nasedsegosa-pri-vide-pogibavsej-i-ozivsej-ovcy-Svoej-pri-vide-utracennoj-i-najdennoj-drahm (400x209, 10Kb)

Священник - врач духовный; покажи ему раны, не стыдясь, искренно, откровенно, с сыновней доверчивостью: ведь

Суббота, 02 Июля 2016 г. 14:14 + в цитатник

      Приготовившись достойным образом, сознав и
оплакав грехи свои, ощутив в себе решимость исправить свою жизнь,
христианин должен исповедать грехи свои перед священником. Исповедь,
безусловно, необходима для очищения души. "Трудность и болезненную жгучесть
операции вынесешь, зато здрав будешь. Это значит, что надо на исповеди без
утайки все свои срамные дела духовнику открыть, хотя и больно, и стыдно,
позорно, унизительно. В противном случае рана останется неизлеченной и
будет болеть, и ныть, и подтачивать душевное здоровье, закваской останется
для других душевных немощей или греховных привычек и страстей. Священник -
врач духовный; покажи ему раны, не стыдясь, искренно, откровенно, с
сыновней доверчивостью: ведь духовник - твой отец духовный, который должен
любить тебя больше твоих родных отца и матери, ибо Христова любовь выше
плотской, естественной любви, за тебя он должен дать ответ Богу. Отчего
жизнь наша стала так нечиста, исполнена страстей и греховных навыков?
Оттого что весьма многие скрывают свои душевные раны или язвы, оттого они и
болят, и раздражаются, и нельзя к ним приложить никакого врачества".

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99218506_Svasennik--vrac-duhovnyj_-pokazi-emu-rany-ne-stydas-iskrenno-otkrovenno-s-synovnej-dovercivostue_-ved-duhovnik--tvoj-otec-duhovnyj-kotoryj-dolzen-luebit-teba-bolse-tvoih-rodnyh-otca-i-m (400x209, 10Kb)

Вниди ты, кто-либо еси, через возрастающие в тебе выну помышления к военнопленной и рабе греха душе твоей

Суббота, 02 Июля 2016 г. 11:44 + в цитатник

      Сокрушаясь всем сердцем о своих грехах и
проливая слезы покаяния, кающийся должен принести искреннейший обет Богу
-разорвать узы, связывающие его с грехом, и исправить свою жизнь. Кающийся
должен всей душой возненавидеть грех, возжечь в себе желание противостоять
его соблазнам, истребить в себе противление Богу и возжечь желание
исполнять Его Заповеди, словом, совершить внутренний переворот, переломить
свою волю. "Не просто бо воздержание от злых, - говорит св. Макарий, -
очищение есть, но истребление тех из совести, совершенное есть очищение.
Вниди ты, кто-либо еси, через возрастающие в тебе выну помышления к
военнопленной и рабе греха душе твоей и рассмотри до дна мысли твои, и
глубину помышлений исследуй: и узриши в недрах души твоей ползающего и
гнездящегося змия, убивающего тебя отравой частей души твоей. Неизмеримая
бо бездна есть сердце, но аще убиеши змия сего, похвалися перед Богом о
чистоте твоей".

      Подвиг покаяния должен сопровождаться молитвой, и молитва
поддержит нас. Когда, ввиду твоей порочности и силы греха над душой
овладеет тобой уныние и, Боже упаси, отчаяние в Божием милосердии, скажи от
глубины души вместе с Метафрастом: "Знаю, Владыко мой, что беззакония мои
превзыдоша главу мою, но безмерно множество щедрот Твоих, неизреченна и
милость незлобивой Твоей благодати, и нет греха, побеждающего Твое
человеколюбие. Удиви же, Пречудный Царю, Незлобивый Господи, и на мне
грешном милости Твоя покажи благости Твоей силу, и яви крепость
благопотребного милосердия Твоего, и прими меня, обращающегося к Тебе
грешника... Я уповаю на Тебя, Боже мой! Если есть для меня надежда
спасения, если человеколюбие Твое без числа превышает множество беззаконий
моих, будь мне Спаситель и по щедротам Твоим и милостям Твоим ослаби,
остави мне все, в чем я согрешил перед Тобой, ибо множеством зол
наполнилась душа моя и нет во мне надежды спасения".

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


Блюдите, как опасно ходите, тем более в дни сии, когда враг, не искушая грехами, ухитряется делать бесполезными

Суббота, 02 Июля 2016 г. 08:04 + в цитатник

      Блюдите, как опасно ходите, тем более в
дни сии, когда враг, не искушая грехами, ухитряется делать бесполезными
дарованные нам благодатью Божией средства к очищению от грехов и тем
продолжить владычество свое над нами (см. журнал "Воскресный день", 1893
г., № 8, с.116-118).


 

Когда и при каких условиях покаяние приводит к желаемой цели -
уврачеванию наших душевных язв, к полному очищению души


      Прежде всего "покаяние должно быть совершенно свободное, не
как не вынужденное временем и обычаем или лицом исповедующим. Иначе это не
будет покаяние. Покайтеся, сказано, приближися бо Царство Небесное (Мф. IV,
17), приближися, то есть само пришло, не нужно долго искать, само ищет вас,
вашего свободного расположения".

      Далее: раскаяние должно быть безусловно искренним, без всякого
лукавства или самооправдания.

      "Убоимся окамененного нечувствия грехов наших; убоимся
гордости своей сердечной, которая говорит: "Не нуждаюсь я в прощении
грехов, я не виноват, я не грешен". Или: "Грехи у меня легкие,
человеческие". Как будто нужно, чтобы были бесовские; или: "Мне не худо и
во грехах моих жить"... Это сатанинская гордость... Восчувствуем глубоко
всем сердцем бесчисленные беззакония свои, будем вздыхать о них из глубины
души, прольем о них слезы умиления и умилостивим разгневанного Владыку. Не
станем нимало оправдывать себя, как фарисеи, лицемеры, ибо не оправдится,
сказано, перед Богом всяк живый (Псал. CXLII, 2), а одним только искренним
покаянием во грехах можем умилостивить Бога. Оставим равнодушие и
холодность, будем духом горящим работать Господу.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


Как в зеркале чистом, когда в него смотрят с незакрытыми и незапорошенными глазами, видны и малые крапинки

Суббота, 02 Июля 2016 г. 02:44 + в цитатник

      Посмотрите же: в чем и как согрешили вы?
Не думаю, чтобы это было трудно. Заповеди ведомы, и совесть есть. Заповедь
укажет, что следовало нам делать, а совесть засвидетельствует, сделано ли
то нами или нет. Для сего просмотри Заповеди десятисловия и Заповеди о
блаженствах и смотри, какая Заповедь нарушена и каких добродетелей
недостает в сердце. Как в зеркале чистом, когда в него смотрят с
незакрытыми и незапорошенными глазами, видны и малые крапинки на лице, так
обнаружатся все наши проступки и грехи в словах, делах и помышлениях, когда
заставим совесть свою смотреться в зеркало Заповедей Божиих, в Слове Божием
указанных.

      Останется только приложить к сему осуждение себя, сознание
своей виновности, и это придет, когда отвергнем всякое оправдание себе ни
обстоятельствами жизни, ни родом служения и условием отношений, ни
увлечениями, ни неведением, словом, ничем, а сделаем так, чтобы, коль скоро
замечен грех, искренно говорить; "Виноват, безответно виноват".

      Сознавши грехи, надобно оплакать их, сокрушаться о том, что
они сделаны. Кто искренне сказал: "Виноват", тому недалеко до того, чтобы
сказать: "Зачем же все это мной наделано?" Пожалеть о том, устыдить себя,
поболеть перед Господом, устрашиться суда Его и беды, ожидающей того, кто
останется неоправданным в грехах своих. Недалеко до сего, однако ж и это
требует труда над собой, самоуправления и самопринуждения, ибо есть
окаменение сердца, по которому, и сознавая грехи, и не имея, чем
оправдаться в них, говорят: "Что же такое?" Помяни, сколько раз говорил
ты "не буду", "не буду" и все грешил, и еще более и упорнее, чем прежде;
помяни, что никто тебя не принуждал; сам по злому нраву своему грешил и
оскорблял в лицо Бога, Который все видит, и руку Его, которой Он
останавливал тебя, ты отрывал. Помяни смерть, суд, ад; помяни и прочее все,
чем надеешься сокрушить упорное сердце свое. Всячески тревожь его,
возбуждай и приводи в движение. К сим размышлениям приложи молитву к
Господу, чтобы Владыка всяческих дал тебе возобладать над сердцем своим.
Что за покаяние, в котором нет печали, сокрушения!

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99206652_Ostanetsa-tolko-prilozit-k-semu-osuzdenie-seba-soznanie-svoej-vinovnosti-i-eto-pridet-kogda-otvergnem-vsakoe-opravdanie-sebe-ni-obstoatelstvami-zizni-ni-rodom-sluzenia-i-usloviem-otnose (400x209, 11Kb)

      (Из слова преосвящ.

Суббота, 02 Июля 2016 г. 00:24 + в цитатник

 

Как должно каяться

      (Из слова преосвящ. Феофана)

      Цель говения нашего есть приготовление к неосужденному
принятию Св. Христовых Тайн, к принятию Самого Господа, Который говорит:
ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем. Как Господь
есть Пречист, а мы нечисты, то приобщению Св. Пречистых Христовых Тайн
предшествует у нас очищение совести и получение всепрощения в таинстве
покаяния.

      Кто чист, с тем уже несомненно сообщится Христос Спаситель: Он
любообщителен, Сам ищет общения с нами, и если не общится, причина сему
наша нечистота. Стало быть, главное в нас дело есть очищение совести и
получение прощения в таинстве покаяния. Вот на это и обратим ныне всю свою
заботу и попечение.

      Очистится в совести и получит прощение тот, кто как должно
покается. Спрашивается теперь: кто же как должно кается?.. Тот, кто познает
свои грехи и сознается в них искренне; сознавшись, сокрушается о них и
оплакивает их. Сокрушившись же и оплакавши, полагает твердое намерение
более не оскорблять Бога своими грехами, и наконец, в сих расположениях
смиренно исповедует все грехи свои перед духовником, чтобы получить
разрешение в них и явиться к чаше Господней оправданным и чистым перед
очами Божиими.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99206339_Sokrusivsis-ze-i-oplakavsi-polagaet-tverdoe-namerenie-bolee-ne-oskorblat-Boga-svoimi-grehami-i-nakonec-v-sih-raspolozeniah-smirenno-ispoveduet-vse-grehi-svoi-pered-duhovnikom-ctoby-polu (400x209, 10Kb)

      Покаяние отверзает человеку небо, вводит в рай, побеждает дьявола.

Пятница, 01 Июля 2016 г. 22:34 + в цитатник

      Покаяние отверзает человеку небо, вводит в
рай, побеждает дьявола.

      Грешен ты? Не отчаивайся. Каждый день согрешаешь, каждый день
приноси покаяние. С обветшалыми домами мы поступаем так, что, когда в них
есть гниль, мы гнилые части вынимаем и застраиваем новыми и никогда не
перестаем пещися о поддержании оных. То же должны делать и в отношении себя
самих: ты сегодня обветшал от греха? Обнови себя покаянием.

      Можно ли, скажешь, покаявшемуся спастись? Совершенно можно.

      "Я всю жизнь провел в грехе; если покаюсь, буду ли спасен?"
- "Конечно".

      "Откуда это видно?" - От человеколюбия Господа твоего. Разве я
на твое покаяние надеюсь? Разве твое покаяние сильно уничтожить тяжкие
пороки? Если бы одно твое покаяние было, ты по справедливости должен бы
трепетать: но с покаянием соединяется милосердие Божие, а милосердию Божию
нет меры, и словом не можно истолковать благость Его. Имеет меру злоба
твоя, но врачество против нее не имеет меры; злоба твоя, какова бы она ни
была, есть злоба человеческая, а Божие милосердие неизреченно. Надейся же,
что оно превысит злобу твою. Представь себе искру, упавшую в море: может ли
она остаться цела или оттуда снова появиться? Что искра в отношении к морю,
то и порок в отношении к человеколюбию Божию, да еще и не то же, а гораздо
менее. Море, хотя и велико, но имеет пределы, а человеколюбие Божие
беспредельно. Это говорю я не для того, чтобы сделать вас нерадивыми, но
чтобы возбудить в вас живейшее усердие к покаянию"... (из творений св.
И. Златоустого).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99205942_Esli-by-odno-tvoe-pokaanie-bylo-ty-po-spravedlivosti-dolzen-by-trepetat_-no-s-pokaaniem-soedinaetsa-miloserdie-Bozie-a-miloserdiue-Boziue-net-mery-i-slovom-ne-mozno-istolkovat-blagost-E (400x209, 8Kb)

      Встаньте, умоляю вас, встаньте и охотно послушайте моих советов.

Пятница, 01 Июля 2016 г. 20:14 + в цитатник

      Встаньте, умоляю вас, встаньте и охотно
послушайте моих советов.

      Жили мы по плоти, станем же наконец, жить и по духу; жили в
удовольствиях, решимся пожить и в добродетелях; жили в нерадении, поживем
теперь и в покаянии. Что гордишься, земля и пепел? Что надмеваешься ты, о
человек? Что высоко поднимаешь чело свое? Что надеешься на славу света, на
богатство твое? Пойдем мы с тобой на могилы, прошу тебя, и посмотрим, что
там за таинства. Посмотрим, природа наша рассыпалась, кости обнажены, тела
сгнили. Если ты мудрец, вникни; если разумный человек, скажи мне, ради
Бога, кто там царь и кто простолюдин, кто благородный и кто раб, кто мудрец
и кто невежда. Где там красота юности, где приятный взор, где миловидные
очи, где изящный нос, где огнистые губы, где красивые ланиты, где светлое
чело? Не все ли пепел? Не все ли прах? Не дым ли один остался? Не все ли
червь и зловоние? Не все ли смрад?

      Помыслим о сем, братья, представим себе последний день и, пока
есть время, обратимся от пути, на коем доселе блуждали.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99205325_Zili-my-po-ploti-stanem-ze-nakonec-zit-i-po-duhu_-zili-v-udovolstviah-resimsa-pozit-i-v-dobrodetelah_-zili-v-neradenii-pozivem-teper-i-v-pokaanii. (400x209, 8Kb)

      (Из творений св.

Пятница, 01 Июля 2016 г. 19:54 + в цитатник


 

О необходимости и силе покаяния


      (Из творений св. Иоанна. Златоустого)

      "Спаситель, исцеляя расслабленного, сказал: "Чадо, отпущаются
ти греси твои". Отпущение грехов есть источник здравия и спасения, награда
покаянию, а покаяние есть врачество, уничтожающее грех. Оно дар небесный,
чудесная сила, по благодати Божией побеждающая могущество и строгость
законов. Оно не отвергает блудника, не гонит от себя любодея, не
отвращается пьяницы, не гнушается идолопоклонников, не пренебрегает
злоречивыми, не преследует ни хульника, ни гордеца: оно всех пересозидает,
ибо оно есть горнило для очищения грехов.

      Рана и лекарство - грех и покаяние. В ране гнилость, в
лекарстве очищение от гнилости; во грехе смрад, во грехе бесчестие, во
грехе посмеяние; в покаянии надежда, в покаянии свобода, в покаянии
очищение греха.

      Не говори мне: "Много согрешил я и как могу спастися?" Ты не
можешь, но Господь твой может, и так может, что истребит все согрешения
твои. Слушай со вниманием слово мое: Господь твой так истребляет грехи, что
не оставляет ни пятна от них, ни следа, но с возвращением здравия дарует
тебе благообразие, с освобождением от казни сообщает праведность и
согрешившего делает равным несогрешившему. Ибо Он уничтожает грех и
производит так, что греха и нет и не было, - так всецело уничтожает Он его.
Не остается ни пятна, ни следа, ни вида, ни признака грехов (если ты
искренно каешься).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99205255_Slusaj-so-vnimaniem-slovo-moe_-Gospod-tvoj-tak-istreblaet-grehi-cto-ne-ostavlaet-ni-patna-ot-nih-ni-sleda-no-s-vozvraseniem-zdravia-daruet-tebe-blagoobrazie-s-osvobozdeniem-ot-kazni-soo (400x209, 9Kb)

"Единым человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша"

Пятница, 01 Июля 2016 г. 18:54 + в цитатник


"Единым человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть
во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша" (Рим. V, 12)


      (О вменении греха Адама всем потомкам его).

      Под миром апостол разумеет не один род человеческий, а целый
земной мир, потому что следствия греха человека, как владыки земли,
простерлись на всех земных тварей (Римл. VIII, 20; Быт. III, 17).

      Словом вниде означается, что грех не лежал на природе человека
и в естественных условиях его жизни, но вошел извне.

      И тако смерть во вся человеки вниде. Смерть в человеке была
следствием греха, яко Бог созда человека в неистление (Прем. II, 23).
Смерть разумеется физическая и духовно-нравственная. Физическая была
свойственна растениям и животным; человек же до падения имел против нее
сверхъестественное средство - плоды Древа жизни. С падением он лишился
этого средства и повредил самую природу свою, почему и сказано, что смерть
вошла в человека и во вся человеки.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%95%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99204977_Pod-mirom-apostol-razumeet-ne-odin-rod-celoveceskij-a-celyj-zemnoj-mir-potomu-cto-sledstvia-greha-celoveka-kak-vladyki-zemli-prosterlis-na-vseh-zemnyh-tvarej-Riml. (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 172 ... 126 125 [124] 123 122 ..
.. 1 Календарь