-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4120
Комментариев: 3
Написано: 4121


Муж терпеливый подобен твердейшему адаманту, а нетерпеливый подобен тростнику, удобно колеблемому ветрами.

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 16:04 + в цитатник

1. В терпении вашем стяжите души ваша, говорит
Господь (Лк.21), претерпевый до конца, той спасен будет (Мф.10). Муж
терпеливый подобен твердейшему адаманту, а нетерпеливый подобен тростнику,
удобно колеблемому ветрами. «Муж нетерпеливый двоедушен (и наглодушен), не
устроен во всех путях своих»,— говорит апостол (Иак.1), и никогда не
одержит никакой победы, терпеливый же легко победит и все получит. Если бы
мученики не имели терпения, не были бы увенчаны и не получили бы такой
славы и чести.

2. Господь с Своем лице научил нас терпению, показав нам в Себе
Образ: бывши неповинен смерти, умер нас ради на кресте, дабы и мы ради Его
все претерпевали с радостию. Иже укоряем противу не укоряше, стражда не
прещаше: Иже грехи наша Сам вознесе на теле Своем на древо, да от грех
избывше поживем: Егоже язвою мы вси исцелехом, говорит апостол (1Пет.2).
Итак, претерпи и ты все с радостию — да услышишь глас, говорящий: понеже
соблюл еси слово терпения Моего, и Аз тя соблюду от годины искушения,
хотящаго приити на всю вселенную (Апок.3:10).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99121740_Ize-ukoraem-protivu-ne-ukorase-strazda-ne-presase_-Ize-grehi-nasa-Sam-voznese-na-tele-Svoem-na-drevo-da-ot-greh-izbyvse-pozivem_-Egoze-azvoue-my-vsi-iscelehom-govorit-apostol-1Pet. (400x209, 4Kb)

Не кичись гордынею и не разливайся в плотских сластях — да не уподобишься жене, сидящей на звере любодеяния

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 14:34 + в цитатник

9. Терпеть Христа ради — больше всех подвигов
и добродетельных деланий, а не терпеть ничего — значит явно творить все
злое, и, во всяком случае, таковой чужд благодати Господней. Думаю, что
если кто в каком-либо мнимо добром деле не имеет препятствия и скорби, то
явно, что дело его еще не Богоугодно и бесу не противно. Но быть всегда в
терпении и скорбях Бога ради — сие одно может соединить нас с Богом, прочее
же не известно. Итак, благодарно претерпевши все скорбное Бога ради,
получишь от Господа вечное блаженство — увенчаешься на земле живых. Не
избегай же терпения и скорбей, ибо ими входишь в истинный разум. Не бегай
от терпения и скорбей, ибо ими очищаешься от грехов. Не кичись гордынею и
не разливайся в плотских сластях — да не уподобишься жене, сидящей на звере
любодеяния и всяких временных сластей и глаголющей: се сежу царицею и вдова
несмь, и рыдания не имам видети. Но абие придут на ню вся злая, и погибель
ея всем открыется, говорит Тайновидец (Апок.18).

10. Но сам себя не предавай напасти — не подвергай себя искушению,
а молись ко Господу, говоря: «Не введи мя, Господи, во искушение, но избави
мя от лукаваго!». На эту мысль, чтобы не подвергать себя самопроизвольно
напастям, наводит пророк, когда говорит: не даждь во смятение ноги твоея,
ниже воздремлет храняй Израиля (Пс.120). Не слишком ты желай напасти, чтобы
потом претерпеть ее… И сам не вдавайся в напасть, но попущенную по
усмотрению Божию благодарно претерпевай. Сам Господь, научающий нас и
показывающий, что Он Человек, молясь Отцу, говорил: Отче, аще возможно
есть, да мимоидет от Мене чаша сия. Не раз отходил, сохраняя Себя от
напасти. Но, показуя добровольное послушание, говорил: обаче не Моя воля,
но Твоя да будет (Мф.26; Лк.22). Сие творил Господь для того, чтобы
показать нам в Себе образ, чтобы и мы так делали.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99121190_Ne-kicis-gordyneue-i-ne-razlivajsa-v-plotskih-slastah-_-da-ne-upodobissa-zene-sidasej-na-zvere-luebodeania-i-vsakih-vremennyh-slastej-i-glagoluesej_-se-sezu-cariceue-i-vdova-nesm-i-ryda (400x209, 5Kb)

Не убойся, сказано, от убивающих тело, души же коснутися не могущих; но мужайся и крепись, как муж совершенный,

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 12:14 + в цитатник

6. Не будь страшлив и маловерен, боясь скорби
и терпения — да не постыдишься в будущей жизни. Не бойся скорби и терпения,
имея себе помощником Бога, все содержащего, — да не будешь осмеян, как
дитя. Не убойся, сказано, от убивающих тело, души же коснутися не могущих;
но мужайся и крепись, как муж совершенный, и — будь победителем: побеждаяй
бо, сказано, наследит вся, и буду ему в Бога, и той будет Мне в сына.
Страшливым и неверным, и скверным и убийцам, и блуд творящим и чары
творящим, идоложерцем, и всем лживым, часть им во езере, горящем огнем и
жупелом, еже есть смерть вторая (Апок.21), сказал Господь.

7. Во всяком случае, не гневайся на оскорбляющих тебя и не скорби,
если кто тебя чем-либо оскорбил, но лучше в покаянии и смирении молись
Богу, ибо не напрасно Бог попустил сие на тебя, а для твоего исправления и
смирения. Безумен тот, кто оскорбляется на воспитателя или наставника,
ведущего его к исправлению. Не скорби, если и без причины от кого-нибудь
терпишь что-либо, но сознавай себя заслуживающим того — терпи сие с
благодарностию, как некую цельбу для души твоей. Ибо лучше претерпевать
что-либо без вины, нежели терпеть заслуженно; лучше терпеть несправедливо,
чем по правде; лучше здесь, чем там. Лучше тебе потерпеть от кого-либо Бога
ради, нежели кому-либо потерпеть от тебя, ибо не великое дело, если ты
сотворишь кому-нибудь зло, но то великое дело, если ты Бога ради от
кого-либо без причины претерпишь что-нибудь злое. Если ты терпишь что как
виноватый, то нет тебе похвалы; если же терпишь без всякой вины — правды
ради, то ты блажен: кая бо похвала, аще согрешающе мучима терпите? но аще
добрая творящее, и страждуще терпите, сие угодно пред Богом, на сие бо и
звани бысте, говорит апостол (1Пет.1).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99120113_Lucse-tebe-poterpet-ot-kogo-libo-Boga-radi-nezeli-komu-libo-poterpet-ot-teba-ibo-ne-velikoe-delo-esli-ty-sotvoris-komu-nibud-zlo-no-to-velikoe-delo-esli-ty-Boga-radi-ot-kogo-libo-bez-pr (400x209, 4Kb)

Но не унывай душою: нет скорби, которая не прошла бы; нет и радости, которая не изменилась бы: вечер водворится

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 10:34 + в цитатник

3. Все святые всю жизнь свою проводили в
скорби и печалях, в страдании, терпении и гонении. Ты ли один хочешь быть
без всякого страдания и печали? Один ты желаешь быть отверженным от лика
избранников Божиих, когда не хочешь ничего претерпеть?! Да не будет сего!
Но не унывай душою: нет скорби, которая не прошла бы; нет и радости,
которая не изменилась бы: вечер водворится плачь и заутра радость, говорит
пророк (Пс.29). Радость не связана с радостию, и скорбь не соединена с
скорбию. Жизнь сия переменчива: она подобна венку, украшенному различными —
разнообразными — цветами. Скорбь не всегда скорбь, и радость не всегда
радость. Но то и другое Господь обычно посылает рабам Своим попеременно,
дабы они всегда держались Одного Бога.

4. Какой святой пожил в веке сем безпечально — в просторе и покое?
Ни один. Не все ли провели жизнь свою в терпении, в скорбях, в бедах, в
теснотах, в ранах, в темницах, в нестроениях, в трудах, в бдениях, в
пощениях, в алчбе и жажде — в долготерпении, как говорит апостол (2Кор.11).
Но святые хотя и многие беды и напасти претерпевали, однако же не
оскорблялись и не развращались — а ты и от малого чего-либо смущаешься, без
ума скорбишь и развращаешься! Святые, согрешивши мало, много претерпевали —
а ты много и без числа беззаконничаешь и ничего не хочешь претерпеть?!
Святые о Господе радовались, когда их гнали, бесчестили, били, мучили,
раздробляли: апостолы идяху радующеся от лица собора, яко за имя Господа
Иисуса сподобишася безчестие прияти (Деян. 5) — а ты, не претерпев и малого
чего-либо, безумно скорбишь, волнуешься и отчаиваешься?! Это — крайнее твое
безумие!

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99119614_Ne-vse-li-proveli-zizn-svoue-v-terpenii-v-skorbah-v-bedah-v-tesnotah-v-ranah-v-temnicah-v-nestroeniah-v-trudah-v-bdeniah-v-poseniah-v-alcbe-i-zazde-_-v-dolgoterpenii-kak-govorit-apostol (400x209, 5Kb)

Желает Бог, чтобы мы в мире сем всегда были в утеснении и скорби, а не в просторе и благоденствии, чтобы мы

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 10:04 + в цитатник

10. Бог, различно милующий и щадящий Свое
создание, заботясь о лучшем для нас, не желает дать нам здесь — на земле —
какой-либо роскошной жизни — в сластях, покоя и утешения, но дает по
преимуществу скорбь и тесноту: в мире не радостны, но скорбни будете,
сказал Он (Ин.16). Желает Бог, чтобы мы в мире сем всегда были в утеснении
и скорби, а не в просторе и благоденствии, чтобы мы не разливались в земных
сластях и обольстительных похотях, но от здешнего утеснении и скорби
усерднее и успешнее восходили к горнему и вечному о Господе простору, и
там, утешенные на веки вечные, всегда о Нем радовались и веселились в
бесконечные веки, аминь.

Глава пятая. О том, что все святые всю жизнь свою проводили в
скорбях и печалях

1. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь, говорит
пророк (Пс.33). Многими скорбми подобает нам внити в царствие небесное. В
мире, не радостны, но скорбни будете, сказал Господь (Деян.14; Ин.16).

Праведные всегда находятся в скорби, а грешные в радости; добрые —
в утеснении, а злые на просторе, ибо злые всегда гонят добрых, а не добрые
злых. Лукавые — в обилии, а добросовестные в скудости; и не дивись сему,
егоже бо любит Господь, яко Отец чадо, сего и наказует, и биет всякого
сына, егоже приемлет. Аз ихже аще люблю, обличаю и наказую, говорит Господь
(Апок.3:19). Пусть праведные не завидуют грешным и добрые — злым, ибо на
весьма малое время дано им сие обилие и простор, а потом внезапно постигнет
их вечная скорбь и теснота. Не убойся, егда разбогатеет человек, или егда
умножится слава дому его, яко внегда умрети ему, не возмет вся, говорит
пророк (Пс.48).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99119296_Zelaet-Bog-ctoby-my-v-mire-sem-vsegda-byli-v-utesnenii-i-skorbi-a-ne-v-prostore-i-blagodenstvii-ctoby-my-ne-razlivalis-v-zemnyh-slastah-i-obolstitelnyh-pohotah-no-ot-zdesnego-utesnenii- (400x209, 7Kb)

Отторгая и отвлекая ум наш от земного, неразумного пристрастия, Господь как истинный Врач, врачуя душу нашу,

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 08:44 + в цитатник

7. Отторгая и отвлекая ум наш от земного,
неразумного пристрастия, Господь как истинный Врач, врачуя душу нашу, часто
отвергает наши желания и похотения. Часто обращает их в скорбь и горесть,
чтобы мы искали у Господа Бога утешений бессмертных и вечных, которые
никогда не отнимутся от нас. Ибо все сие — земное — существует на малый
час, на малое время, а то — небесное — имеет пребывать во веки вечные,
конца не имеющие. Какая же тебе будет польза, если и все хотения твои
исполнятся, а ты в один час Бога прогневаешь? Какое тебе будет
приобретение, если и все желания твои сбудутся, а ты сделаешься чужд
Господней благодати? Никакого и никакой.

8. Потому, сколько претерпишь с благодарностию посылаемых тебе от
Господа нежелаемых скорбей, столько потом примешь от Него и утешения: по
множеству бо болезней моих, в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу
мою, сказал пророк (Пс.93). Не унывай в скорби и туге, посылаемой тебе от
Бога по Его усмотрению, но принимай с благодарностию как некое великое
врачевание души. Ибо лучше здесь претерпеть временную скорбь, нежели потом
скорбеть вечно — лучше здесь, чем там. Весьма несчастен тот, кто много
согрешает и не терпит здесь за грехи свои нежелаемых скорбей с
благодарностию, но желает, чтобы все делалось по мыслям сердца его. Знай,
что таковый, и не хотя, будет скорбеть в будущей жизни.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99118970_Potomu-skolko-preterpis-s-blagodarnostiue-posylaemyh-tebe-ot-Gospoda-nezelaemyh-skorbej-stolko-potom-primes-ot-Nego-i-utesenia_-po-mnozestvu-bo-boleznej-moih-v-serdce-moem-utesenia-Tvoa (400x209, 5Kb)

Итак, не скорби ни об одной вещи, но все возлагай на Господа: возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает,

Суббота, 25 Июня 2016 г. 18:34 + в цитатник

4. Не скорби, если что в мире делается не по
желанию сердца твоего. Ибо не может все делаться по мысли твоей, как ты
хочешь, потому что не все твои хотения бывают добры и не всякие желания
полезны. Но сделалось ли что по твоему хотению и желанию? Хорошо. А не
сделалось? Предоставь воле Господней. Если что сделалось так, как ты хотел?
Благодари. А если не так, не скорби, ибо все здешнее невечно пребывает, но
каждая вещь в веке сем является на весьма малое время. Тебе же одно только
нужно, чтобы не быть чуждым Господа и Его пресвятой благодати. Не желай
усиленно, чтобы все твои желания всегда исполнялись и все похотения твои
совершались: это не в твоей власти, а в Божией. Иная воля Божия, иная воля
твоя, и судьбы Его различны, которых ты не знаешь и не можешь всего
разуметь. Итак, не скорби ни об одной вещи, но все возлагай на Господа:
возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает, не даст во век молвы
праведнику, сказал пророк (Пс.54).

5. Не будь малодушен и нетерпелив, желая, чтобы все моментально
делалось по твоей воле. Но благодушно молись Богу и жди, предоставляя все
воле Божией. Ожидай долготерпеливо, не усиливайся, чтобы все твои желания
исполнялись, ибо не всякое твое желание хорошо и не все предположения
полезны. Но что согласно с волею Божиею, то можешь испытать при
долговременном ожидании и усиленной молитве к Богу. Что будет согласно с
волею Божиею, то даст тебе, и поспешит, а если не согласно, тому
воспрепятствует и оставит без исполнения имиже весть судьбами (для твоей же
пользы). Ты же, даст или не даст, все принимай с благодарностию, в кротости
сердца.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99106736_Cto-budet-soglasno-s-voleue-Bozieue-to-dast-tebe-i-pospesit-a-esli-ne-soglasno-tomu-vosprepatstvuet-i-ostavit-bez-ispolnenia-imize-vest-sudbami-dla-tvoej-ze-polzy. (400x209, 4Kb)

Если бы твой грех превзошел всякое согрешение, и то не должен ты отчаиваться и много безутешно скорбеть, ибо

Суббота, 25 Июня 2016 г. 15:24 + в цитатник

1. Не скорби, человече, неразумно о вещах
мимотекущих, ибо все преходит, все мимо идет. Нет ни одной такой вещи, о
которой бы ты имел скорбеть безутешно. Не должно так скорбеть не только о
вещах мимотекущих, но и о самых великих прегрешениях пред Богом. Если бы
твой грех превзошел всякое согрешение, и то не должен ты отчаиваться и
много безутешно скорбеть, ибо нет греха, побеждающего милосердие Божие:
наши грехи не могут сравняться с пучиною Щедрот Божиих — Бог спасет нас
милосердием Своим туне (даром).

2. Бог, Господь наш Иисус Христос, грехи всего мира взял на Себя и
каждому кающемуся отпущает их — а ты думаешь, что не простит грехов одного
человека, именно тебя. За весь мир Он излиял кровь Свою — тебе ли одному не
подаст оставление кровию Своею. Только ты перестань грешить, только
покайся, только скажи грехи свои и — оправдишься. Скажи: исповем на мя
беззаконие Господеви; и абие оставит нечестие сердца твоего (Пс.31:5).

3. Господь призывает тебя к Себе не на скорбь и печаль, а на
радость и веселие. Радуйтесь, сказано, о Господе вси правии сердцем; как и
Сам Господь, по воскресении Своем из мертвых, прежде всего сказал
мироносицам: радуйтеся. Повелел мироносицам радоваться, а не скорбеть; ибо
Он печаль Праматери Евы прекратил воскресением Своим как Бог. Потому и ты
радуйся о Нем, а не скорби, веселись о Господе и не смущайся.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99105587_Esli-by-tvoj-greh-prevzosel-vsakoe-sogresenie-i-to-ne-dolzen-ty-otcaivatsa-i-mnogo-bezutesno-skorbet-ibo-net-greha-pobezdauesego-miloserdie-Bozie_-nasi-grehi-ne-mogut-sravnatsa-s-pucino (400x209, 6Kb)

Многие, сделавшие иногда что-либо в ярости и гневе, потом много раскаиваются в этом, ибо допущенная ярость

Суббота, 25 Июня 2016 г. 10:54 + в цитатник

9. Ярящийся и гневающийся на кого-нибудь не
знает, что говорит. Кто в ярости и гневе скажет иногда что-либо, потом,
одумавшись, со стыдом берет свои слова назад. Многие, сделавшие иногда
что-либо в ярости и гневе, потом много раскаиваются в этом, ибо допущенная
ярость помрачает ум, опечаливает душу, погубляет рассудок и память и, что
потом может быть, не допускает видеть. Ярящийся и до безумия гневающийся во
всем слеп, но сдерживающий гнев и ярость удобно удержит все злое.

10. Итак, если случится тебе когда-нибудь раздражаться или на
кого-нибудь разгневаться, тогда лучше ничего не говори, но или отойди, или
затвори уста свои, дабы не выскочил яростный пламень и не опалил душу и в
окружающих тебя не произвел неожиданного смятения. А когда яростный пламень
угаснет и сердце будет мирно, тогда спокойно говори, что будет нужно к
исправлению. В кротости одно слово твое будет благоприятнее, нежели тысяча
слов, сказанных в ярости. Много лучше исправишь кротостию, нежели яростию и
раздражением: и другого благоразумно вразумишь, и себе самому принесешь
пользу.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99103662_Itak-esli-slucitsa-tebe-kogda-nibud-razdrazatsa-ili-na-kogo-nibud-razgnevatsa-togda-lucse-nicego-ne-govori-no-ili-otojdi-ili-zatvori-usta-svoi-daby-ne-vyskocil-arostnyj-plamen-i-ne-opal (400x209, 5Kb)

Его били, заушали, на Него плевали, Его распяли, копьем пронзили ребра Его… Но Он не гневался и не памятозлобствовал,

Суббота, 25 Июня 2016 г. 10:04 + в цитатник

5. Но ты скажешь: он обидел меня, злословил
меня, бесчестил меня пред всеми: злое мыслил, злое творил мне — великое зло
сделал мне… Но кто обижен был больше Бога! Кого злословили, бесчестили,
хулили больше Бога? Его били, заушали, на Него плевали, Его распяли, копьем
пронзили ребра Его… Но Он не гневался и не памятозлобствовал, а, и умирая
на кресте, молился за согрешающих, говоря: Отче, отпусти им, не ведят бо
что творят (Лк. 23).

6. Кто, памятозлобствуя и безумно гневаясь, сделал что-либо
доброе? Кто, не имея кротости и долготерпения, совершил какую-либо
добродетель или показал над кем-либо победу? Никто. Если бы апостолы
безумно ярились и гневались на согрешающих, то никого не наставили бы на
путь спасения, никого не привели бы ко Христу. Если они когда-либо и
оскорблялись на согрешающих, то без всякой ярости и запальчивости,
благоразумно с долготерпением исправляли и научали их, молясь о согрешающих
Богу.

7. Пчелиная матка предусмотрительно создана от Бога без жала: если
бы она имела жало, всех бы пчел умерщвляла своим угрызением. Вот образ
начальникам! Старейшинам никак не позволяется иметь у себя затаенный гнев и
ярость, чтобы не убивали всех подчиненных своим яростным нападением. Итак,
побеждай зло добром, а не злом, ибо огнем не потушишь огня, а водою и
ярости не победишь яростию, но кротостию и долготерпением.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99103320_Ego-bili-zausali-na-Nego-plevali-Ego-raspali-kopem-pronzili-rebra-Ego_-No-On-ne-gnevalsa-i-ne-pamatozlobstvoval-a-i-umiraa-na-kreste-molilsa-za-sogresauesih-govora_-Otce-otpusti-im-ne-v (400x209, 5Kb)

Не гневайся ни на одного человека, хотя бы ты и весьма был от кого-либо оскорблен: гнев бо мужа правды Божия

Суббота, 25 Июня 2016 г. 04:04 + в цитатник

1. Всяк гневайся на брата своего всуе, повинен
есть суду, сказал Господь (Мф.5:22). Не гневайся ни на одного человека,
хотя бы ты и весьма был от кого-либо оскорблен: гнев бо мужа правды Божия
не соделывает, говорит апостол (Иак.1). Солнце да не зайдет во гневе вашем:
всяка горесть, и гнев, и ярость, и хула да возмется от вас, со всякою
злобою. Бывайте же друг другу блази, милосерди, прощающе друг другу, якоже
и Бог во Христе простил есть вам, говорит апостол (Еф.4).

2. Берегись и благословного гнева — да не помрачишь яростию своего
душевного ока твоего: смятеся бо, сказано, от ярости око мое, обетшах во
всех вразех моих (Пс.6). Ни­как не должен ты гневаться ни на кого и ни за
что, кроме того, если бы кто отлучил тебя от Бога и любви Его. Если же
никто тебя не отлучает, то напрасно гневаешься. Отлучить же от Бога и любви
Его никто никого не возможет, не только человек, но и огонь, и меч, говорит
апостол (Рим.8).

3. Сего ради престани от гнева, остави ярость: не ревнуй еже
лукавновати, яко лукавнующии потребятся, терпящий же Господа тии наследят
землю, говорит пророк (Пс.36). Нет в мире ни одной такой вещи, по поводу
которой имел бы ты достаточную причину — до беспамятства — оскорбляться и
раздражаться на кого-либо. Хоть бы ты и думал, что это весьма нужно и
потребно, но не найдешь, за что бы действительно нужно и потребно было на
кого-либо гневаться, кроме только оскорбления славы Божией и презрения
заповедей Его. За это нужно гневаться, но и то разумно, чтобы, исправляя
других, не повредить самому себе.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99100784_Hot-by-ty-i-dumal-cto-eto-vesma-nuzno-i-potrebno-no-ne-najdes-za-cto-by-dejstvitelno-nuzno-i-potrebno-bylo-na-kogo-libo-gnevatsa-krome-tolko-oskorblenia-slavy-Boziej-i-prezrenia-zapoved (400x209, 4Kb)

Зависть и ненависть затворяют небо, ослепляют разум, помрачают душу, отягощают совесть, опечаливают Бога,

Суббота, 25 Июня 2016 г. 02:24 + в цитатник

9. Зависть есть причина всякому злу и враг
всякому добру. По зависти Каин убил Авеля, Исав преследовал Иакова, Саул
гнал Давида, и тьмы тем зла делается в мире по зависти. Зависть и ненависть
затворяют небо, ослепляют разум, помрачают душу, отягощают совесть,
опечаливают Бога, веселят бесов. Завидующий и ненавидящий брата своего во
тьме ходит, и невесть камо идет, говорит апостол (1Ин. 2). Зависть не знает
предпочтения полезному: идеже зависть и рвение, тамо нестроение, говорит
ап. Иаков (Иак. 3).

10. Итак, будь благодарен Богу за свою долю: остановись на том,
что дал тебе Бог, а лучшим тебя — по благополучию и почитанию — не завидуй,
к чему призван и приставлен, в том и пребывай, а лучшим не завидуй.
Предпочтенных от Бога людей и ты предпочитай и в отношении к ним будь
кроток и любезен. Кому что Бог дал, у того ты завистью своею не отнимай, а
себе гордостью своею не присвояй того, чего тебе не дано. Никто сам собою
не может что-нибудь принять, если кому Бог не даст: всяка власть и честь от
Бога, говорит апостол (Рим.13).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99092768_Itak-bud-blagodaren-Bogu-za-svoue-dolue_-ostanovis-na-tom-cto-dal-tebe-Bog-a-lucsim-teba-_-po-blagopoluciue-i-pocitaniue-_-ne-zaviduj-k-cemu-prizvan-i-pristavlen-v-tom-i-prebyvaj-a-lucs (400x209, 4Kb)

Но по преимуществу блажен тот человек, емуже есть Господь Бог его — часть и достояние его, говорит пророк (Пс.

Пятница, 24 Июня 2016 г. 23:14 + в цитатник

6. Будешь ли ты завидовать Богу в
Божественном? Решишься ли прекословить Богу в Божественном? Не завидуй же
ни в чем ни од­ному человеку. Но позаботься быть достойным Бога, чтобы
принять от Бога то, чего будешь достоин. Ибо у Бога нет лицемерия, но у
Него — праведное воздаяние по достоянию каждого. Он по возможности всех
людей умерил правою мерою и каждого почтил своею честию: одного так, а
другого иначе. Но по преимуществу блажен тот человек, емуже есть Господь
Бог его — часть и достояние его, говорит пророк (Пс.32).

7. Зачем ты будешь завидовать почестям и достоинствам всех и
каждого? Ведь сам ты один не можешь обнять всего. Зачем тебе завидовать
благополучию сего преходящего века? Ведь все скоро проходит — все мимо
идет. Мир сей обольстителен, но все в нем превратно: ныне почитание, а
завтра укоризны; ныне слава, а завтра бесчестие. Насколько кто особенно
прославится — вознесется почестями, настолько потом особенно и
обесчестится, или здесь, или там — в будущей жизни.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99092040_Naskolko-kto-osobenno-proslavitsa-_-voznesetsa-pocestami-nastolko-potom-osobenno-i-obescestitsa-ili-zdes-ili-tam-_-v-budusej-zizni. (400x209, 3Kb)

Ибо человек яко трава, дние его яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет и не познает

Пятница, 24 Июня 2016 г. 22:14 + в цитатник

3. Не завидуй тому, кого почитают или славят;
не завидуй тому, кто чем-нибудь богат больше тебя, но считай это за сонное
мечтание. Не завидуй земным тленным вещам, но прилепись сердцем своим к
небесным — вечным. Не то есть благодать Божия, чтобы в чем-либо обиловать
или быть на земле в почете, но чтобы всегда быть при Боге. Обилующий
земными благами всегда находится в боязни и большом страхе, ибо часто
внезапно происходит изменение и тяжкая потеря воспринятых благ этих. Мало
ли было прежде славных, богатых, храбрых, премудрых?! Но ныне всех
покрывает земля, и память о них, как небывших, погибла. Ибо человек яко
трава, дние его яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не
будет и не познает ктому места своего, говорит пророк (Пс.102).

4. Знай, что не много завидовал бы ты тому, кто на короткое время
— притворно — взял бы на себя образ царя, или тому, кто разбогател бы в
сонном мечтании; не завидовал бы и тому, если бы кто на один день получил
какую-либо почесть, а потом надолго был бы обесчещен. Потому, если кто
славится, пусть славится; если кто богатеет, пусть богатеет. А ты себе
внемли. Хваляйся, о Господе точию да хвалится, богатеяй, о Господе да
богатеет, говорит апостол (1Кор. 1).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99091689_Znaj-cto-ne-mnogo-zavidoval-by-ty-tomu-kto-na-korotkoe-vrema-_-pritvorno-_-vzal-by-na-seba-obraz-cara-ili-tomu-kto-razbogatel-by-v-sonnom-mectanii_-ne-zavidoval-by-i-tomu-esli-by-kto-na (400x209, 5Kb)

Итак, не лакомься на многое собрание золота и серебра — этих земных дрожжей, ибо все здесь останется, а сам

Пятница, 24 Июня 2016 г. 22:14 + в цитатник

10. Итак, не лакомься на многое собрание
золота и серебра — этих земных дрожжей, ибо все здесь останется, а сам ты
обратишься в землю, от неяже взят еси. Не прельщайся вещами мимотекущими,
ибо и сам ты не вечен. Не слишком гоняйся за тем, что поневоле оставишь. Не
прилагай сердца твоего к настоящим вещам, ибо они скоро уйдут от тебя.
Презирай все дольнее — да обогатишься горним. Презирай мимотекущее — да
примешь вечное и сподобишься присносущных благ о Христе Иисусе — Господе
нашем.

Глава вторая. О том, чтобы никому не завидовать ни в одной вещи
мира сего

1. Не завидуй, человече, никому, живущему в благополучии века
сего, ибо всякая вещь в мире — трава и цвет сельный (поле­вой). Не завидуй
ни богатому, ни славному, ни обилующему в земных сластях, но будь умным
подражателем процветающему в добродетелях, ибо для чего будешь завидовать
настоящему благополучию, когда все в мире сем временно и тленно. Славен ли
кто или богат — не вечно будет таким. Изобилует ли кто благополучием и
сластями — не навсегда, а на малое время это дано.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99091679_Ne-zaviduj-ni-bogatomu-ni-slavnomu-ni-obiluuesemu-v-zemnyh-slastah-no-bud-umnym-podrazatelem-procvetauesemu-v-dobrodetelah-ibo-dla-cego-budes-zavidovat-nastoasemu-blagopoluciue-kogda-vs (400x209, 5Kb)

Если бы он стяжал богатство всего мира, не насытился бы: очи его глубже всякой пропасти, никогда не могущей

Пятница, 24 Июня 2016 г. 18:34 + в цитатник

7. Не будь пленен сребролюбием — да не будешь
у Бога причтен к идолослужителям: «сребролюбие есть второе идолослужение»,
говорит апостол. Зараженный сребролюбием и скупостью уподобляется
ненасытимому аду: любит от всех брать, а давать никому ни­чего не любит.
Если бы он стяжал богатство всего мира, не насытился бы: очи его глубже
всякой пропасти, никогда не могущей быть наполненною и насыщенною. Если и
много имеет человек, но желает еще большего. Сам себе не верит. Если и
бесчисленное богатство соберет, то и тогда не довольствуется и никогда не
перестанет желать большего, пока не покроется землею.

8. Будь щедр и милостив — да обрящешь Господа милостивым к душе
твоей в день суда. Для чего тебе напрасно скупиться, когда ничего с собою
не возьмешь, но отойдешь отсюда нагим?! Многие многие и бесчисленные
сокровища и богатства собрали, но ничего с собою не взяли — все свои
сокровища, все богатство свое другим оставили на земле: с пустыми руками и
посрамленными душами отошли отсюда — и сами во гробе истлели, и богатство
их без вести пропало, и память их с шумом погибла.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99090509_Mnogie-mnogie-i-bescislennye-sokrovisa-i-bogatstva-sobrali-no-nicego-s-soboue-ne-vzali-_-vse-svoi-sokrovisa-vse-bogatstvo-svoe-drugim-ostavili-na-zemle_-s-pustymi-rukami-i-posramlennymi (400x209, 6Kb)

Не желай и не надейся на многое собрание богатства — да не уподобишься богачу, разорившему малую житницу,

Пятница, 24 Июня 2016 г. 17:24 + в цитатник

4. Не лакомься на чужие вещи, ибо и свои все
скоро оставишь. Не покушайся на суетное приобретение каких-либо вещей, ибо,
когда отсюда отойдешь, ничего с собою не возьмешь. Нагим ты вошел в мир —
нагим и выйдешь из него. Многие имели много, но, оставивши все, отошли
отсюда с пустыми руками и обнаженною душою. Не желай и не надейся на многое
собрание богатства — да не уподобишься богачу, разорившему малую житницу, и
создавшему большую, и говорившему: душе, имаши многа блага, лежащая на лета
многа, почивай, яждь, пий, веселись, но услышавшему: безумне, в сию нощь
истяжут душу твою от тебе, а яже уготовал ecu кому будут, сказал Господь
(Лк. 12).

5. Не гоняйся за многим и будь за малое благодарен. Ибо все
гонятся за многим, все ищут многого, все обо всем заботятся, но и, малейшее
все оставивши, ничего отсюда взять с собою не могут. Лучше иметь малое с
благодарностью, чем безумно гоняться за большим: лучше малое праведнику,
паче богатства грешных многа, говорит пророк (Пс.36). Ибо все, что здесь
соберешь и что приобретешь, останется на земле, а ты, оставивши все, сам
ляжешь в гроб и с обнаженною душою пойдешь туда.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99090089_Ne-zelaj-i-ne-nadejsa-na-mnogoe-sobranie-bogatstva-_-da-ne-upodobissa-bogacu-razorivsemu-maluue-zitnicu-i-sozdavsemu-bolsuue-i-govorivsemu_-duse-imasi-mnoga-blaga-lezasaa-na-leta-mnoga- (400x209, 6Kb)

Глава первая.

Пятница, 24 Июня 2016 г. 14:34 + в цитатник



Часть третья

Глава первая. О том, чтобы не предаваться сребролюбию, но
возлагать свое упование на одного только Бога

1. Богатство аще течет, не прилагайте сердца, говорит пророк
(Пс.61). Великое безумие — прилагать сердце к болоту и уповать на гибельное
лихоимство. Итак, не надейся на тленное богатство и не ходи вслед золота:
«Любящий золото, — сказано, — не оправдится», но возлагай свое упование на
Бога живого, Который пребывает вовеки, Который все сотворил, а золото и
серебро — выделка рук человеческих: оно скорее погибнет, чем ты собрал его.

2. Связанный сребролюбием, не будь скуп в подаянии требующим — да
не обладает тобою неверие. Не бойся, что у тебя оскудеет что-либо в мире,
когда будешь творить доброе. Сколько времени стоит мир, и ничто еще в нем
доселе не оскудевает! Ни солнце не изменилось, ни реки не перестали течь,
ни земля не перестала производить потребное — и золото, и серебро дает, и
никогда не перестанет давать, пока мир стоит: одно уходит в землю, а другое
из ней выходит, как золото и серебро, так и все потребное для нашей жизни.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99089111_Itak-ne-nadejsa-na-tlennoe-bogatstvo-i-ne-hodi-vsled-zolota_-_Luebasij-zoloto-_-skazano-_-ne-opravditsa_-no-vozlagaj-svoe-upovanie-na-Boga-zivogo-Kotoryj-prebyvaet-voveki-Kotoryj-vse-so (400x209, 6Kb)

Потому-то Господь, милуя и щадя Свое создание, предоставил нам лучшее — намеренно сократил сию жизнь нашу,

Пятница, 24 Июня 2016 г. 07:24 + в цитатник

8. Итак, всуе мятется всяк человек, всуе
мятется всяк земнородный, убо образом ходит человек, обаче всуе мятется,
говорит пророк (Пс. 38). Воистину напрасно волнуется всякий живой человек,
ища себе покоя в земных и тленных вещах, ибо никогда не найдет его.
Потому-то Господь, милуя и щадя Свое создание, предоставил нам лучшее —
намеренно сократил сию жизнь нашу, дабы мы напрасно не трудились много и не
заботились бессмысленно о вещах мимотекущих, как и Сам Господь сказал
многопопечительной Марфе: Марфо Марфо, печешися и молвиши о мнозе, едино же
есть на потребу: Мария же немногопопечительная благую часть избра, яже не
отымется от нея вовеки (Лк. 10). Этими словами Господь показывает, что
напрасно человек суетится — сокровиществует, ибо невесть кому собирает.
Итак, в мире сем нет истинного покоя и тишины ни в какой вещи, а есть
только одно непрестанное смятение и великое томление души.

9. Мир, тишина и вечный покой в одном только Боге и в благодати
Пресвятого Духа. Там — радость, там — веселие, там — безпечалие,
безсмертие, безбоязненность. Там мир невозмутимый, покой всегдашний,
радость нескончаемая, вечное наслаждение, всегда услаждающее человека.
Только возлюби истинно всем сердцем Господа, и — вкусивши — опытно
познаешь, яко благ Господь, тогда сам сильно пожелаешь разлучения с телом и
всегдашнего пребывания с Господом. Ибо Он щедр и милостив, благоутробный
Отец щедрот и Бог всякой утехи. Он есть вечный покой. Один только Он Сам
упокоит и утешит душу нашу и скажет ей: «Прииди, вся добрая ближняя Моя, и
порока несть в тебе. Гряди от Ливана невесто, гряди от Ливана. Усердны нас
сотвори, сестро наша — Невесто», как говорит Соломон (Песн. 4) — и таким
образом соделает ее наследницею всех благ Своих.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99085239_Potomu-to-Gospod-milua-i-sada-Svoe-sozdanie-predostavil-nam-lucsee-_-namerenno-sokratil-siue-zizn-nasu-daby-my-naprasno-ne-trudilis-mnogo-i-ne-zabotilis-bessmyslenno-o-vesah-mimotekusih (400x209, 8Kb)

Так же и у упившегося — головная боль, трясение рук, помрачение разума, изменение взора, окаменение в молитве,

Пятница, 24 Июня 2016 г. 01:14 + в цитатник

5. Нет ли покоя в пище, питие и плотских
сластях? И здесь нет никакого покоя. Какой покой объевшемуся? Одно пучение
живота, отягчение желудка (сирища), иногда изрыгание, хрехотание в горле,
расседание чрева: чем усладился, тем же и огорчился. Так же и у упившегося
— головная боль, трясение рук, помрачение разума, изменение взора,
окаменение в молитве, лишение Господней благодати, а потом скорбь, и лютая
печаль, и болезнь; да и самое-то заготовление и употребление пищи и пития
обыкновенно бывают сопряжены с великою молвою и попечением.

6. Нет ли тишины и покоя во сне и лености? И тут нет желаемого
покоя и тишины, но — расслабление, бесчувствие, уныние, тьма, помрачение,
тяжесть, безнадежность, пустота: уснуша, сказано, сном своим, и ничтоже
обретоша (Пс. 75:6). Да и самое-то долгое, плотское опочивание приносит
тяжесть, нездоровье и расслабление. И вообще, нет в сне вожделенного покоя,
но мрачные ночные мечтания — мечтания ложные, прелестные, бесовские, и
больше ничего.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99075469_Tak-ze-i-u-upivsegosa-_-golovnaa-bol-trasenie-ruk-pomracenie-razuma-izmenenie-vzora-okamenenie-v-molitve-lisenie-Gospodnej-blagodati-a-potom-skorb-i-luetaa-pecal-i-bolezn_-da-i-samoe-to (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 206 ... 123 122 [121] 120 119 ..
.. 1 Календарь