-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Мне кажется, что сей псалом заключает в себе пророчество о событиях при кончине.

Среда, 26 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Беседа на псалом сорок пятый

(1) В конец, о сынех Кореовых, о тайных, псалом. Мне кажется, что сей
псалом заключает в себе пророчество о событиях при кончине. Сию кончину
зная, и Павел говорит: Таже кончина, егда предаст царство Богу и Отцу (1
Кор. 15, 24). Или поскольку дела наши приводят нас к концу и каждое дело к
концу, ему свойственному, доброе - к блаженству, а злое - к вечному
осуждению (наставления же, преподанные Духом в сем псалме, послушных
приводят к доброму концу), то по сей причине псалом надписан: в конец, то
есть по отношению учений к блаженному концу человеческой жизни.

О сынех Кореовых. И сей псалом сказан сынам Кореовым, которых Дух Святый не
разделяет, потому что они как бы единодушно и единогласно, в совершенном
согласии друг с другом произносили пророческие глаголы и ни один из них не
пророчествовал ничего особенного пред прочими, но всем дано было равное
пророческое дарование по причине равного у одного с другим расположения к
добру. Псалом же сказывается о тайных, то есть о неизреченном и о
сокровенном втайне. Разобрав же порознь речение псалма, узнаешь и
сокровенный смысл слов и то, что не всякому можно простирать взор в
Божественные тайны, а только способному соделаться таким стройным органом
обетования, чтобы вместо псалтиря душа его приводилась в движение действием
на нее Святаго Духа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact

(17) Вместо отец твоих быша сынове твои: поставиши я князи по всей земли.

Среда, 26 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
(17) Вместо отец твоих быша сынове твои: поставиши я князи по всей земли.
Поскольку выше повелено забыть люди и дом отца, то теперь в награду за
послушание вместо отец получает сыновей, и сыновей, украшенных такими
достоинствами, что они поставляются князьями по всей земли. Кто же сии сыны
Царевы? Это сыны Евангелия, которые возобладали всею землею. Ибо сказано:
Во всю землю изыде вещание их (Рим. 10, 18). И сядут на двоюнадесяте
престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома (Мф. 19, 28).

А если под отцами невесты разумеет кто патриархов, то и в таком случае речь
не мимо идет Апостолов. Ибо вместо патриархов родились у нее сыны во
Христе, творящие дела Авраамовы, которые признаются равночестными
патриархам, потому что совершили подобные им дела, за каковые и отцы
удостоились великих почестей. Святые же суть князи всей земли по свойству с
добродетелью, так как добродетель по самому существу своему дает
первенство, как Иакову дала власть над Исавом. Ибо сказано: буди господин
брату твоему (Быт. 27, 29). Посему те, которые соделались равночестными
отцам и подвижничеством добродетели приобрели над всеми превосходство, суть
сыны невесты Христовой и матерью своею поставляются князи по всей земли.
Смотри же, как велика власть Царицы, - это власть рукополагать князей по
всей земле.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(17)-%D0%92%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%86-%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D1%85-%D0%B1%D1%8B%D1%88%D0%B0-%D1%81%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5-%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B8%3A-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%88%D0%B8-%D1%8F-%D0%BA%D0%BD%D1%8F%D0%B7%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B9-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Ничего не ищи в наружном золоте или в телесном преиспещрении, но представь себе одеяние, достойное украшать

Среда, 26 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Ничего не ищи в наружном золоте или в телесном преиспещрении, но представь
себе одеяние, достойное украшать созданного по образу Творца, как говорит
Апостол: Совлекшеся ветхаго человека... и облекшеся в новаго, обновляемаго в
разум по образу Создавшаго (Кол. 3, 9-10). И кто облекся во утробы щедрот,
благость, смиреномудрие, кротость и долготерпение (Кол. 3, 12), тот облечен
внутренне, украшен по внутреннему человеку. И Господом Иисусом советует
облещися Павел (ср.: Рим. 13, 14), не по внешнему человеку, но так, чтобы
ум наш покрывало памятование о Боге. И думаю, что тогда изготовляется ткань
духовной одежды, когда к назидательному слову присовокупляются и дела, с
ним сообразные. Как, в основу вплетая уток, ткут одежду для тела, так,
когда за предваряющим словом следуют сообразные с ним дела, уготовляется
сим благолепная одежда душе, имеющей вполне и словом и делом добродетельную
жизнь.

А рясны привешивают к одежде, и их должно понимать также в духовном смысле,
почему и называются они златыми. Поскольку слово обширнее дела, то оно
составляет как бы некие рясны, которые спущены вниз с ткани деятельности.
За невестою же Господнею следуют некоторые души, не приявшие к себе семян
чуждого учения, и они-то приведутся к Царю, сопровождая невесту. Да слышат
же давшие Господу обет девства, что девы приведутся к Царю, но девы,
которые близки к Церкви, следуют за нею, а не уклоняются от Церковного
благочиния!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact

Отринь учения демонские, забудь жертвы, ночные ликовствования, басни, разжигающие на блудодеяния и на всякую

Вторник, 25 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Отринь учения демонские, забудь жертвы, ночные ликовствования, басни,
разжигающие на блудодеяния и на всякую нечистоту. Для того наименовал Я
тебя Своею дочерью, чтобы ты возненавидела прежнего отца своего, который
родил тебя на погибель. Если забвением сгладишь с себя пятна лукавых
учений, то, возвратив себе собственную свою красоту, окажешься вожделенною
для Жениха и Царя. Зане Той есть Господь твой, и поклонятся Ему. Словами:
Той есть Господь твой, Пророк показывает необходимость повиновения.
Поклонятся же Ему все твари. Ибо о имени Иисуса Христа всяко колено
поклонится небесных и земных и преисподних (Флп. 2, 10).

(13) И дщи Тирова с дары: лицу твоему помолятся богатии людстии. Кажется,
что в Хананейской стране идолопоклонству предавались с особенным усердием.
А главный город Хананеи - Тир. Посему пророческое слово, склоняя Церковь к
повиновению, говорит, что и дщи Тирова придет некогда с дарами. И лицу
твоему богатии людстии поклонятся с дары. Не сказал: тебе поклонятся с
дары, но - лицу твоему. Ибо не Церковь приемлет поклонение, но глава Церкви
- Христос, Которого Писание наименовало Лицем.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact

По сей-то причине говорит Пророк: Возвеселиша Тя дщери царей в чести Твоей.

Вторник, 25 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
По сей-то причине говорит Пророк: Возвеселиша Тя дщери царей в чести Твоей.
Но какие же это дщери царей, как не благородные, великие и царственные
души? Познав Христа по нисхождению Его к человечеству, они возвеселиша Его
в чести Его, в истинной вере и совершенной любви, прославляя Его Божество.
О благоуханиях же сих, то есть о приточном слове и об устроении учений,
Пророк говорит, что они нескудны были на ризах Христовых, но разносились по
всем зданиям. Ибо под тяжестями разумеет огромные дома, а тем, что они были
построены из слоновой кости, как думаю, показывает богатство любви
Христовой к миру.

Предста царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена.
Пророк говорит уже о Церкви, о которой узнаем из Песни песней (ср.: 6, 8),
что едина есть совершенная голубица Христова, которая приемлет на десную
страну Христову соделавшихся известными по своим добрым делам, отличая их
от людей негодных, как пастырь отличает овец от козлищ.

Итак, предстоит царица, то есть душа, сочетанная с Женихом Словом, не
обладаемая грехом, но соделавшаяся причастницею Царства Христова, предстоит
одесную Спасителя в ризах позлащенных, то есть великолепно и священнолепно
украшающая себя учениями духовными, сотканными и преиспещренными. Поскольку
догматы - не одного рода, но различны и многообразны, объемлют собою учения
естественные, нравственные и таинственные, то псалом говорит, что ризы
невесты преиспещрены.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact

Поскольку же слово о Спасителе у Пророка касается вместе и Божеского естества, и домостроительства вочеловечивания,

Вторник, 25 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Поскольку же слово о Спасителе у Пророка касается вместе и Божеского
естества, и домостроительства вочеловечивания, то опять, обращая взоры на
человечество Бога, говорит: Возлюбил еси правду, и возненавидел еси
беззаконие, желая тем сказать: прочие люди трудами, подвигами,
внимательностью достигают нередко расположения к добру и отвращения от зла,
а в Тебе есть естественное сродство с добром и отчуждение от беззакония. Но
и нам, если захотим, нетрудно приобрести любовь к правде и ненависть к
беззаконию. Ибо на пользу разумной душе даровал Бог все способности, как
способность любить, так и способность ненавидеть, чтобы, управляемые
разумом, любили мы добродетель и ненавидели порок. Бывают же случаи, когда
похвально оказывать ненависть. Не ненавидящия ли Тя, Господи, возненавидех,
и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистию возненавидех я (Пс. 138,
21-22).

(9) Смирна, и стакти, и касиа от риз Твоих, от тяжестей слоновых, из нихже
возвеселиша Тя. (10) Дщери царей в чести Твоей. Пророческое слово, нисходя
по порядку и описав предварительно дела домостроительства, при озарении
Духа, открывающего Пророку сокровенное, доходит наконец до страданий.
Сказано: смирна, и стакти, и касиа от риз Твоих. Что смирна есть символ
погребения, научает нас евангелист Иоанн, сказывая, что Иосиф Аримафейский
при погребении употребил смирну и алоэ (см.: Ин. 19, 39-40). А стакти есть
тончайший вид смирны. При выжимании сего благовонного вещества что бывает в
нем жидкого, отделяется в стакти, а что остается густого, называется
смирною.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

(7) Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Царствия Твоего.

Вторник, 25 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
(7) Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Царствия Твоего.
(8) Возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза
Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих. Поскольку Пророк
много уже говорил, обращаясь к человечеству во Христе, то возводит теперь
слово свое на высоту славы Единородного. Престол Твой, Боже, говорит он, в
век века, то есть Царство Твое за пределами веков и упреждает собою всякую
мысль. И весьма кстати по покорении народов Пророк воспевает великолепие
Царства Божия. Жезл правости, жезл Царствия Твоего. Для того Пророк и дал
Ему собственное Его именование, ясно назвав Богом: престол Твой, Боже. Жезл
Божий есть жезл вразумляющий. Но вразумляя, ведет за собою Суды Правые, а
не уклоняющиеся от правды. Посему жезл Царствия Его называется жезлом
правости. Аще оставят сынове Его закон Мой, и в судьбах Моих не пойдут...
посещу жезлом беззакония их (Пс. 88, 31-33). Видишь ли Праведный Суд Божий?
Не на всякого употребляется жезл, но только на грешников. Но жезл сей
называется и жезлом утешения, ибо сказано: Жезл Твой и палица Твоя, та мя
утешиста (Пс. 22, 4). Он называется также жезл сокрушения: Упасеше я жезлом
железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я (Пс. 2, 9). Но перстное и
бренное сокрушается ко благу пасомых, так как предается во измождение
плоти, да дух спасется (1 Кор. 5, 5).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(7)-%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB-%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D0%B9%2C-%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B5%2C-%D0%B2-%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%3A-%D0%B6%D0%B5%D0%B7%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%2C-%D0%B6%D0%B5%D0%B7%D0%BB-%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B3%D0%BE.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Изощренные стрелы Сильного - это меткие слова, которые, достигая сердца слушателей, поражают и уязвляют чувствительные

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
(6) Стрелы Твоя изощрены, Сильне. Изощренные стрелы Сильного - это меткие
слова, которые, достигая сердца слушателей, поражают и уязвляют
чувствительные души. Ибо сказано: Словеса мудрых якоже остны воловии (Еккл.
12, 11). Посему и псалмопевец, молясь некогда об избавлении его от
современных коварных людей, в уврачевание языка льстива просит изощренных
стрел Сильнаго. Но просит также и углей пустынных (ср.: Пс. 119, 3, 4),
чтобы, кого по окаменению сердца не касаются стрелы слова, для тех готово
было мучение, которое и назвал углями пустынными. Для тех, которые сами
себя лишили Бога, необходимо приготовление пустынных углей.

Ныне же стрелы Твоя изощрены. Сими стрелами уязвляются души, восприявшие
веру и расплавленные сильною любовью к Богу. Они говорят подобно невесте:
уязвлена есмь любовию аз (Песн. 2, 5). Неисповедимая же и неизреченная
доброта Слова - это красота премудрости и знак Божий в образе Его. Посему
блаженны любозрители истинной доброты. Как привязанные к ней любовью и
воспламеня в себе любовь небесную и блаженную, они забывают родных и
друзей, забывают свой дом и имение, не помнят даже о телесной потребности
есть и пить, но преданы единой и чистой любви.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7%...p;zone=all&wordforms=exact

Прекрасен плод виноградный, когда он с течением годовых времен, переварив в себе соки, достиг совершенства

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Красотою Твоею и добротою Твоею. Красота отлична от добрОты. Красивым
называется, что в свое время пришло в полную свою зрелость. Так, прекрасна
пшеница, когда поспела для жатвы. Прекрасен плод виноградный, когда он с
течением годовых времен, переварив в себе соки, достиг совершенства и стал
годен к наслаждению. А доброта есть стройность в сложении членов,
производящая собою привлекательность. Препояши меч Твой по бедре Твоей,
Сильне, красотою Твоею, то есть при исполнении времен, и добротою Твоею, то
есть созерцаемым и умопредставляемым Божеством. Ибо Оно действительно есть
доброта, превышающая все разумение человеческое и все силы человеческие и
созерцаемая одним умом. Познали доброту Его ученики Его, которым Он наедине
разрешал притчи. Видели доброту Его Петр и сыны громовы на горе, видели
доброту, которая была светлее светлости солнечной, и удостоились узреть
очами предначатие славного Его пришествия.

И наляцы, и успевай, и царствуй. То есть, начав попечение свое о человеках
воплощением, соделай сие попечение усильным, непрерывным и неослабным. Это
проложит путь и доставит успех проповеди и всех покорит Твоему Царству. Да
не удивляет же нас, что говорится повелительно: успевай, по обыкновению
Писания, которое всегда так выражает желания. Да будет воля Твоя,
вместо "буди". Да приидет царствие Твое, вместо "прииди".

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact

Подобное сему выражается в словах: (8) Возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Подобное сему выражается в словах: (8) Возлюбил еси правду, и возненавидел
еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче
причастник Твоих. Близко к сему и написанное Павлом к Филиппийцам: Смирил
Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его
превознесе (2, 8-9). Из сего видно, что сие говорится о Спасителе как о
человеке. Или, поскольку Церковь - Тело Господне и Господь - Глава Церкви,
и как служители небесного слова, по сказанному выше, суть устне Христовы
(например, Павел имел глаголющего в себе Христа - см.: 2 Кор. 13, 3, - а то
же имеет и всякий, подобный Павлу по добродетели), так и все мы, верующие,
каждый сам по себе составляем прочие члены тела Христова, то не погрешит,
кто благословение, данное Церкви, отнесет к Самому Господу. Посему слова:
благослови Тя Бог, значат: члены Твои и Тело Твое исполнил Бог Своими
благами во век, то есть до бесконечности.

(4) Препояши меч Твой по бедре Твоей, Сильне, (5) Красотою Твоею и добротою
Твоею. Думаем, что сие в переносном смысле относится к живому Слову Божию,
чтобы Оно соединилось с плотью, к Слову, Которое действенно и острейше паче
всякаго меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа,
членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным (Евр. 4,
12). Ибо бедро есть символ родотворной силы. Сказано: сии души, яже изыдоша
из чресл Иакова (ср.: Быт. 46, 26).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%85%3A-(8)-%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BB-%D0%B5%D1%81%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D1%83%2C-%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BB-%D0%B5%D1%81%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B5%3A-%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%B0&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

(3) Красен добротою паче сынов человеческих, излияся благодать во устнах Твоих.

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
(3) Красен добротою паче сынов человеческих, излияся благодать во устнах
Твоих. К этой мысли приводят нас Аквила и Симмах. Первый говорит: "Ты
украшен красотою паче сынов человеческих"; а Симмах: "Ты прекрасен красотою
паче сынов человеческих". Посему красным добротою Пророк называет Господа,
приникнув в Его Божество, потому что воспевает не красоту Его плоти. Ибо
видехом Его, и не имяще вида, ни доброты: но вид Его безчестен, умален паче
всех сынов человеческих (Ис. 53, 2-3). Из сего явно, что Пророк, созерцая
светозарность Господа и объятый ее сиянием, душевно уязвленный сею
добротою, подвигся божественною любовью к мысленной красоте. А когда она
явится душе человеческой, тогда все дотоле любимое окажется гнусным и
презренным. Посему и Павел, когда увидел краснаго добротою, вменил вся
уметы, да Христа приобрящет (ср.: Флп. 3, 8).

И хотя чуждые слову истины проповедь евангельскую называют юродством,
уничтожая за простоту речи в Писании, но мы, которые хвалимся крестом
Христовым, которым открыто Духом, яже от Бога дарованная нам... не в наученых
человеческия премудрости словесех (1 Кор. 2, 12-13), мы знаем, что в учении
о Христе излилось на нас от Бога богатство благодати. Посему-то в короткое
время проповедь обтекла почти целую вселенную, ибо обильная и щедрая
благодать излита на проповедников Евангелия, которых Писание наименовало и
устнами Христовыми. Посему-то проповедь евангельская в своих, презираемых
иными, речениях заключает много убедительного и влекущего ко спасению. И
всякая душа препобеждается непреложными догматами, будучи утверждаема
благодатью в непоколебимой вере во Христа. Посему и говорит Апостол: Имже
прияхом благодать и апостольство в послушание веры (Рим. 1, 5). И еще: паче
всех их потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною (1 Кор. 15,
10).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(3)-%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD-%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%8E-%D0%BF%D0%B0%D1%87%D0%B5-%D1%81%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%2C-%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D1%81%D1%8F-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%BE-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%85-%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D1%85.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Глаголю аз дела моя Цареви - это значит: признаюсь пред Судиею и обнаружением собственных дел своих предварю

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Глаголю аз дела моя Цареви. И сие изречение, конечно, ведет нас к мысли о
лице пророческом. Глаголю аз дела моя Цареви - это значит: признаюсь пред
Судиею и обнаружением собственных дел своих предварю Обвинителя. Ибо мы
приняли такую заповедь: Глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися
(Ис. 43, 26). Язык мой трость книжника скорописца. Как трость есть орудие
письменности, когда опытная рука движет ею для начертания написуемого, так
и язык праведника, когда Святый Дух им движет, погружаемый не в черниле, но
в Духе Бога Живаго, на сердцах верующих написывает слова Вечной Жизни.
Посему Дух Святый есть книжник, потому что премудр и всех научает, и
скорописец, потому что быстро движение мысли. Пишет же в нас Дух
помышления, не на скрижалех каменных, но на скрижалех сердца плотяных (2
Кор. 3, 3). А по мере широты сердца Дух пишет на сердцах более или менее,
по мере предуготовительной чистоты, пишет или для всех явственно, или
неявственно. По скорости же написуемого целая уже вселенная наполнена
благовестием.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact

Иные полагали, что сие говорится от лица Отца о Слове, Которое было в начале у Отца и Которое, говорят они,

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
(2) Отрыгну сердце мое слово благо. Иные полагали, что сие говорится от
лица Отца о Слове, Которое было в начале у Отца и Которое, говорят они,
Отец извел как бы из сердца, из самой утробы; и от благого сердца произошло
Слово благо. А мне кажется, что слова сии относятся к лицу пророческому,
потому что последующие слова не оправдывают сего толкования об Отце. Отец
не мог бы сказать о Своем языке: Язык Мой трость книжника скорописца. (3)
Красен добротою паче сынов человеческих. Потому что не сравнительно с
человеками имеет он превосходство красоты.

И далее говорит: (8) Сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой, елеем радости. Не
сказал: помазах Тя Бог Твой, но - помаза Тя, из чего видно, что иное есть
лицо говорящее. Кто же это лицо, как не Пророк, ощутивший действие на него
Духа Святаго? Он говорит: Отрыгну сердце мое слово благо. Отрыжка есть
внутренний воздух, при переварении пищи из расторгшихся пузырьков
поднимающийся вверх; и напитанный хлебом живым, сшедшим с небес и дающим
жизнь миру, насыщенный всяким глаголом, исходящим из уст Божиих, то есть,
по обыкновенному в Писании иносказанию, душа, напитанная священными
учениями, дает отрыжку, сообразную пище. А как пища была словесная и
добрая, то Пророк отрыгает слово благо. Благий человек от благаго сокровища
сердца своего износит благая (Мф. 12, 35).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact

Но не всякий может достигнуть совершенства любви и познать истинно Возлюбленного, а только тот, кто совлекся

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Но не всякий может достигнуть совершенства любви и познать истинно
Возлюбленного, а только тот, кто совлекся уже ветхаго человека, тлеющаго в
похотех прелестных (Еф. 4, 22), и облекся в новаго, обновляемаго в разум по
образу Создавшаго (Кол. 3, 10). Кто любит деньги, воспламеняется тленною
телесною красотою, предпочитает настоящую славу, тот, источив силу любви на
что не следовало, делается слеп к созерцанию истинно Возлюбленного. Посему
сказано: Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею
твоею, и всем умом твоим (Мк. 12, 30).

Слово всем не допускает разделения любви на другие предметы. Ибо сколько
истратишь любви на земные предметы, столько по необходимости недостанет у
тебя в целом. Посему-то немногие из людей наименованы друзьями Божиими, как
Моисей, о котором написано, что он друг Божий (см.: Исх. 33, 11), и как
Иоанн. Ибо сказано: Друг Женихов, стоя... радостию радуется (Ин. 3, 29), то
есть кто имеет твердую и непоколебимую любовь ко Христу, тот достоин Его
дружбы. Посему и Господь уже достигшим совершенства ученикам говорит: Не
ктому вас глаголю рабы, но други, яко раб не весть, что творит Господь его
(ср.: Ин. 15, 15). Итак, совершенному возможно познать истинно
Возлюбленного. И действительно, одни святые суть друзья Божии и друзья друг
другу, а всякий порочный и невежда - не друг, потому что блага дружбы не
совместны с худым расположением сердца. Ибо зло противоборственно не только
добру, но и самому себе.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact

Поскольку же словеса Божии писаны не для всех, а только для тех, которые имеют уши по внутреннему человеку,

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Поскольку же словеса Божии писаны не для всех, а только для тех, которые
имеют уши по внутреннему человеку, то Пророк и надписал: о изменяемых, как
думаю, о тех, которые заботятся о себе самих и чрез упражнение в
благочестии непрестанно более и более преуспевают. Ибо это есть
прекраснейшее изменение, которое дарует нам десница Вышняго. Такое
изменение сознавал в себе и блаженный Давид, когда, вкусив благ
добродетели, простирался вперед. Ибо что говорит? И рех, ныне начах: сия
измена десницы Вышняго (Пс. 76, 11).

Посему для преуспевающего в добродетели нет мгновения, в которое бы он не
изменялся. Ибо сказано: Егда бех младенец, яко младенец глаголах, яко
младенец мудрствовах, яко младенец смышлях: егда же бых муж, отвергох
младенческая (1 Кор. 13, 11). И опять, сделавшись мужем, не прекратил своей
деятельности, но, задняя забывая, в предняя же простираяся, к намеренному
тек, к почести вышняго звания (ср.: Флп. 3, 13-14). Посему и то -
изменение, когда внутренний человек со дня на день обновляется.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Так, мы изменяемы, а потому псалом сим словом премудро делает намек на нас, человеков.

Суббота, 22 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Так, мы изменяемы, а потому псалом сим словом премудро делает намек на нас,
человеков. Ибо Ангелы не терпят изменения. Нет между ними ни отрока, ни
юноши, ни старца, но в каком состоянии сотворены вначале, в том они
остаются, и состав их сохраняется чистым и неизменяемым. А мы изменяемся и
по телу, как уже сказано, а также и по душе и по внутреннему человеку,
переменяя свои мысли вместе с предметами, непрестанно нам встречающимися. И
мы одни, когда благодушествуем, когда все в жизни идет у нас удачно, иные -
в обстоятельствах затруднительных, когда встречаем что-нибудь вопреки
своему желанию. Мы изменяемся и от гнева, принимая на себя какой-то
зверский вид, изменяемся и от вожделений, делаясь скотоподобными через
сластолюбивую жизнь. Кони женонеистовни сотворишася, воспламененные
страстью к жене ближнего (ср.: Иер. 5, 8). Коварный уподобляется лису, как
Ирод (см.: Лк. 13, 32). А бесстыдный называется псом, как Навал Кармильски5.

Видишь ли, как разнообразно и многовидно наше изменение? Подивись же Тому,
Кто так прилично применил к нам сие наименование! Посему, как мне кажется,
один из толковников6 хорошо и удачно выразил ту же мысль другим названием,
вместо: о изменяемых, сказав: о лилиях. Скорое увядание цветов почел он
приличным применить к бренности человеческого естества.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact

Может быть, и целую жизнь Пророк называет смертью, потому что Апостол назвал сию плоть смертью, сказав: Кто

Суббота, 22 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Смерть грешников люта. Может быть, и целую жизнь Пророк называет смертью,
потому что Апостол назвал сию плоть смертью, сказав: Кто мя избавит от тела
смерти сея (Рим. 7, 24)? А которые делают худое употребление из сего тела и
обращают его на служение всякому греху, те приготавливают себе лютую смерть.

(23) Избавит Господь души раб Своих, и не прегрешат вси уповающии на Него.
Поскольку созданные на служение Господу содержались в пленении у врага, то
их души и избавит Господь Честною Своею Кровью. Посему никто из уповающих
на Него не будет истязан во грехах.


Беседа на псалом сорок четвертый


(1) В конец, о изменяемы4 сыном Кореовым в разум, песнь о возлюбленнем.
Кажется, что и сей псалом ведет к усовершенствованию человеческой природы и
тем, которые вознамерились жить добродетельно, доставляет пользу для сей
предположенной цели. Ибо для преуспевающих нужно учение об
усовершенствовании, какое предлагает сей псалом, имеющий надписание: в
конец, о изменяемых, где подразумевается - о людях, потому что мы из всех
разумных существ наиболее подлежим ежедневным и почти ежечасным изменениям
и превращениям.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Но когда кости сии, хранимые Господом, соблюдают свою стройность, тогда ни одна из них не сокрушится, а напротив,

Суббота, 22 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Но когда кости сии, хранимые Господом, соблюдают свою стройность, тогда ни
одна из них не сокрушится, а напротив, они делаются достойными возносить
славу Богу. Вся кости моя, говорит Пророк, рекут: Господи, Господи, кто
подобен Тебе (Пс. 34, 10)? Видишь ли естество костей, имеющих и дар слова?
Может быть, и Церковь скажет то же: вся кости моя рекут, относя сие к
Таинству Воскресения. Ибо сказано: Се глаголет Господь костем сим: се, Аз
введу в вас дух животен и дам на вас жилы, и возведу на вас плоть... и
оживете и увесте, яко Аз есмь Господь (ср.: Иез. 37, 5-6). Сии-то кости,
восприявшие жизнь и воздающие благодарение Воскресившему, рекут: Господи,
Господи, кто подобен Тебе?

Не без причины присовокуплено: (20) смерть грешников люта, потому что есть
смерть праведных, но она не люта по природе своей, а добра. Умершие со
Христом приобщались благой смерти и умершие греху умерли смертью благою и
спасительною. Между тем смерть грешников люта. Ибо их по смерти постигает
мучение, как и богатого, который облачашеся в порфиру и виссон, веселяся на
вся дни светло (Лк. 16, 19).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact

Впрочем, из опыта знаем, что сокрушены многие кости праведников, которые за свидетельство о Христе предавали

Суббота, 22 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Впрочем, из опыта знаем, что сокрушены многие кости праведников, которые за
свидетельство о Христе предавали себя страданиям всякого рода. Ибо гонители
иным раздробили голени, другим многократно пронзали гвоздями руки и голову.
Между тем кто же станет отрицать, что скончавшиеся в мученичестве всех
праведнее? Напротив того, не понимать ли так: говорится - человек, а
подразумевается душа и ум человеческий; так и члены целого человека
называются подобоименно с частями телесными. Так Писание многократно
именует члены внутреннего человека, например, когда говорит: Мудраго очи
его во главе его (Еккл. 2, 14), то есть внутреннее мудрого прозорливо и
осмотрительно. И еще Писание одинаково называет и духовные и плотские очи,
не только в приведенном нами изречении, но и в словах: Заповедь Господня
светла, просвещающая очи (Пс. 18, 9).

Что же сказать о сем изречении: Имеяй уши слышати да слышит (Лк. 8, 8)?
Известно, что у них уши совершенны и способны слышать словеса Божии. Но не
имеющим таких ушей что сказано? Глусии, услышите, и слепии, прозрите (Ис.
42, 18). И еще: уста моя отверзох и привлекох дух (Пс. 118, 131). И зубы
грешников сокрушил еси (Пс. 3, 8). Ибо все сие сказано о способностях,
служащих к принятию мысленной пищи и мысленного слова. Подобны сим речения:
чрево мое болит мне (Иер. 4, 19), и нога праведного не поткнется (ср.:
Притч. 3, 23). Ибо подобные выражения относятся к внутреннему человеку.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact

Посему, которые утратили высокость и возвышение души, низложенные грехом на землю и как бы пригвожденные к

Пятница, 21 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Посему, которые утратили высокость и возвышение души, низложенные грехом на
землю и как бы пригвожденные к земле, изгибаются, подобно пресмыкающемуся
змию, и уже не в силах прийти совершенно в прямое положение, те смиренны,
но не духом, почему смирение их и не похвально. Но которые имеют благодать
Святаго Духа, те добровольно смиряют себя пред низшими, с Апостолом называя
себе самех рабами всякого человека (ср.: 2 Кор. 4, 5) о Христе, всем
попрание доселе, и говоря еще с ним: якоже отреби миру быхом (1 Кор. 4,
13). Они употребляют смирение духовно и делают себя последними из всех,
чтобы стать первыми из всех в Царстве Небесном. Сих и Господь называет
блаженными, говоря: блажени нищие духом (Мф. 5, 3).

(20) Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Сказано: во
всем скорбяще, но не стужающе си (2 Кор. 4, 8). Почему и Господь говорит
Своим ученикам: В мире скорбни будете: но дерзайте, яко Аз победих мир (Ин.
16, 33). Посему, если видишь когда праведников в болезнях, с поврежденными
членами, покинутых своими, в ранах, в бесчестии, в совершенной скудости и
лишении необходимого, то помни, что многи скорби праведным, и от всех их
избавит я Господь. А утверждающий, что скорбь не прилична праведнику, не
иное что говорит, как одно с утверждающим, будто бы борцу не приличен
противоборник. Но борец, не выходящий на подвиг, будет ли иметь какой
предлог к получению венцов? Вот уже в псалме сем в четвертый раз говорится,
каким образом Господь избавляет от скорби, если кого хочет избавить. В
первый раз: (5) взысках Господа, и услыша мя, и от всех скорбей моих избави
мя. Во второй: (7) сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей
его спасе и. В третий: (18) воззваша праведнии, и Господь услыша их. В
четвертый, наконец: многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь