-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3495
Комментариев: 3
Написано: 3496


Всегда помни, человече, о смерти и изменении всех вещей — и никогда безумно не привяжешься к настоящему: помни

Четверг, 23 Июня 2016 г. 19:54 + в цитатник

1. Всегда помни, человече, о смерти и
изменении всех вещей — и никогда безумно не привяжешься к настоящему: помни
последняя твоя, и во веки не согрешиши, говорит Сирах. Помни, что по смерти
настанет иной век, иное пребывание, и будь готов. Готовый на смерть усердно
будешь поспешать с добродетельным исправлением.

2. Помни страшное и трепетное предстание судищу Христову, где царь
и князь, воин и гражданин, богатый и убогий — все равно и безпристрастно
будут истязаны, все будут в страхе и трепете, все дадут ответ даже за
праздное слово, даже за самый малый дурной помысл. Всяко помышление
человеческо исповестся тебе, говорит пророк. Ничего там не оставят без
истязания и наказания. Ничто скверное и нечистое не войдет в царство
небесное, говорит Господь (Апок. 21).

3. Прежде видимой смерти умирай невидимо для греха: умерщвляй
плотские похоти разумом — да оживешь духом для Господа; отрывай сердце твое
от земного пристрастия — да будешь вместилищем для Духа Святого, дабы быть
тебе уверенным в своем спасении и во время исхода сказать с дерзновением:
готово сердце мое, — воспою и пою во славе моей (Пс. 56). Будучи рожден от
тления и греха, ты иначе не освободишься от тления и греха и не перейдешь к
вечной жизни, как только смертью и разлучением.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99074071_Prezde-vidimoj-smerti-umiraj-nevidimo-dla-greha_-umersvlaj-plotskie-pohoti-razumom-_-da-ozives-duhom-dla-Gospoda_-otryvaj-serdce-tvoe-ot-zemnogo-pristrastia-_-da-budes-vmestilisem-dla-D (400x209, 7Kb)

Пойдет душа туда, где никогда не была; увидит там то, чего прежде никогда не видела; услышит, чего прежде

Четверг, 23 Июня 2016 г. 18:44 + в цитатник

9. Плачьте и рыдайте, яко несть отвращен гнев
ярости Господни, говорит пророк (Иер .4). Как не будешь плакать во всей
жизни своей? Как не будешь рыдать, видя такие беды и неудобства, скорби и
печали? Везде враги, везде наветники, везде боязнь и страх, везде трепет и
недоумение. Придет же смерть, придет разлука, и страшное в воздухе
истязание от злых духов, и получение неожиданной участи. Никто не знает,
что там получит. Кто об этом имеет известие? Пойдет душа туда, где никогда
не была; увидит там то, чего прежде никогда не видела; услышит, чего прежде
никогда не слышала.

10. Итак, не только плачь, но и рыдай. Ничего в веке сем не считай
выше плача и теплых слез. Ибо плач омывает душу, убеляет всякое потемнение,
очищает совесть, просвещает ум, расторгает греховные узы, заграждает
рукописание всяких беззаконий. Итак, плачь и проливай теплые слезы, чтобы
омыться тебе от многих беззаконий, очиститься от всякого греха, избавиться
от душевной слепоты, светлее прозреть умными очами, потопить в слезном море
мысленного гонителя — фараона, угасить геенский пламень, получить вечную
свободу, — сподобиться присносущной жизни о Христе Иисусе — Господе нашем,
Которому слава, честь и держава со Отцом и Святым Его Духом да будет во
веки веков.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99073733_Itak-plac-i-prolivaj-teplye-slezy-ctoby-omytsa-tebe-ot-mnogih-bezzakonij-ocistitsa-ot-vsakogo-greha-izbavitsa-ot-dusevnoj-slepoty-svetlee-prozret-umnymi-ocami-potopit-v-sleznom-more-mys (400x209, 8Kb)

Ты находишься в темных и сени смертней; ты обременен различными долгами; ты отягчен бесчисленными грехами

Четверг, 23 Июня 2016 г. 18:04 + в цитатник

6. Кто, будучи в долгах, не воздыхает горько?
Кто не плачет, сидя в темнице? Кто не рыдает, ожидая смерти? Ты же,
находящийся в таких же обстоятельствах, как не будешь плакать, и даже
рыдать, в этой плачевной юдоли? Ты находишься в темных и сени смертней; ты
обременен различными долгами; ты отягчен бесчисленными грехами и
беззакониями; ты ничего другого не ожидаешь, как только смерти, как только
исхода отсюда… Как же ты можешь быть когда-либо в жизни твоей беспечным и
бесстрашным? Как не будешь всегда плакать и рыдать при виде таких
предстоящих тебе бед? Сего ради, да изведут очи наши слезы, и вежди наши
излиют воды: зане глас плача слышан от Сиона, говорит пророк (Иер. 9).

7. Плачевное сие житие соделал тебе исперва Адам. Тотчас же по
изгнании из рая он сел лицом на восток и не смеялся, а горько плакал —
ничем иным он не упражнялся, как только рыданием. Он всегда имел в устах
своих следующую плачевную песнь: «Увы мне! Увы, жизнь моя пала: чего я
лишился? Какие блага потерял? Вместо рая наследовал сей тленный мир! Вместо
Бога и ангелов Его получил пребывание с бесами! Вместо покоя — труд; вместо
жизни — смерть; вместо радости и веселия — плачь и рыдание!».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99073523_Ty-nahodissa-v-temnyh-i-seni-smertnej_-ty-obremenen-razlicnymi-dolgami_-ty-otagcen-bescislennymi-grehami-i-bezzakoniami_-ty-nicego-drugogo-ne-ozidaes-kak-tolko-smerti-kak-tolko-ishoda-o (400x209, 5Kb)

Грехов множество, плоть немощна, страсти бесчисленны, ратоборцы сильны, смерть безвестна, пред очами — гроб,

Четверг, 23 Июня 2016 г. 15:24 + в цитатник

3. Итак, плачь, даже рыдай, ибо, кроме плача,
ничего в мире не имеешь известнейшее, ничего, кроме рыдания, не найдешь
более благопотребного. Не достойна ли плача жизнь твоя? Не достойно ли
рыдания твое пребывание в мире? Ибо всякий день ты беззаконнуешь: везде
сети, везде тенета — и кто из нас не причастен греху? Кто не повинен? Кто
чист пред Богом, если и один день будет жизни его? Не все ли мы очернились?
Как пекло сделались — подобны агарянам? Не исполнены ли мы всякой скверны и
лукавства? Грехов множество, плоть немощна, страсти бесчисленны, ратоборцы
сильны, смерть безвестна, пред очами — гроб, по смерти — суд, по суду —
неизвестная участь!

4. Все святые во всю жизнь свою плакали и рыдали: быша им слезы —
хлеб день и ночь, и питие свое плачем растворяху, как говорит пророк (Пс.
41:101). Плакали пророки, плакали апостолы, плакали святители, мученики,
страдальцы, черноризцы, пустынножители, даже и Сам Христос проливал слезы,
не нуждавшийся в этом, но оплакивая наше окаянство: виде бо град Иерусалим,
и плакася о нем глаголя: О, аще бы разумел ecu и ты в день сей твой, еже к
смирению твоему, ныне же скрыся от очию твоею (Лк. 19). Никто на земле не
видел Господа смеющимся, но плачущим видели, потому и ты плачь и рыдай во
юдоли сей.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99072489_Plakali-proroki-plakali-apostoly-plakali-svatiteli-muceniki-stradalcy-cernorizcy-pustynnoziteli-daze-i-Sam-Hristos-prolival-slezy-ne-nuzdavsijsa-v-etom-no-oplakivaa-nase-okaanstvo_-vide (400x209, 7Kb)

Кайся в самых малейших и, по-видимому, ничтожных согрешениях, ибо если разоришь только одну малую заповедь,

Четверг, 23 Июня 2016 г. 15:04 + в цитатник

1. Кайся, человече, в своих согрешениях всякий
день и плачь о них день и ночь. Кайся, не опуская без внимания и малейшего
согрешения, ибо если не будешь обращать внимания на малые грехи, то
вознерадишь потом и о великих. Кайся в самых малейших и, по-видимому,
ничтожных согрешениях, ибо если разоришь только одну малую заповедь, то
трудно будет тебе удерживаться от разорения других — великих, как некто
сказал об этом: «Не говори: это ничего, и то ничего; но берегись даже
праздного слова, даже самого тон­кого помысла дурного, ибо и о слове
праздном имеешь дать ответ, в день судный, как сказал Сам Господь. Кайся
всякий день и во всякое время, потому что, непрестанно согрешаешь пред
Богом, — всякий день тьмами тем беззаконнуешь пред Ним. Во всю жизнь свою
кайся, плачь и рыдай. Ибо ничего в веке сем не найдешь достойного радости и
веселия, — ничего не найдешь достойного благомыслия и благоденствия, кроме
плача и рыдания: самое твое рождение в мире плачевно, и жизнь твоя проходит
в воздыханиях, а конец твоей жизни — смерть, скорбь и горесть души».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99072395_Kajsa-v-samyh-malejsih-i-po-vidimomu-nictoznyh-sogreseniah-ibo-esli-razoris-tolko-odnu-maluue-zapoved-to-trudno-budet-tebe-uderzivatsa-ot-razorenia-drugih-_-velikih-kak-nekto-skazal-ob- (400x209, 7Kb)

Плененный в чужую страну, из одной земли в другую, и будучи во временном порабощении скорбит и весьма смущается,

Четверг, 23 Июня 2016 г. 11:54 + в цитатник

9. Потерявший и малую вещь смущается и весьма
скорбит, а ты, потеряв свое вечное отечество, смеешься и веселишься,
нисколько не скорбишь об этом и не ищешь его?! Будучи в изгнании сем,
прохлаждаешься, как в вечном отечестве?! Где тебе нужно плакать и рыдать,
там ты смеешься и веселишься?! Где тебе нужно заботиться и стараться об
освобождении от рабства твоего, там ты предаешься беспечности и почиваешь?!
Плененный в чужую страну, из одной земли в другую, и будучи во временном
порабощении скорбит и весьма смущается, а ты, изгнанный из рая в мир сей,
вместо жизни обреченный на смерть, лишенный свободы и обращенный в рабство,
находясь в постоянной работе, в далекой стране, в плачевном положении,
ни­чего этого не чувствуешь: не скорбишь о своем мирном, любимом,
свободном, вечном отечестве, не чувствуешь и не заботишься о искуплении и
освобождении своем?! Это верный знак твоего неразумия и слепоты.

10. Итак, блюди себя от смеха — да не постигнет тебя вечный плач.
Берегись празднословия и кощунств, чтобы потом не раскаяться горько, когда
по исходе души твоей увидишь нищету ее, когда ничем не возможешь помочь
себе. О, если бы ты познал! О, если бы увидел, что будет после сего!
Никогда бы не захотел быть беспечным, никогда бы не губил своего времени в
смехе и кощунствах. Смеялись некоторые некогда, а теперь плачут;
радовались, а теперь рыдают и никогда не перестанут рыдать… Особенно
берегись смеха по насыщении пищею и питием, ибо тогда он обыкновенно с
силою нападает. Если же и случится тебе когда-нибудь погрешить в этом,
никогда не оставляй сего прегрешения без великого раскаяния.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99070950_Plenennyj-v-cuzuue-stranu-iz-odnoj-zemli-v-druguue-i-buduci-vo-vremennom-porabosenii-skorbit-i-vesma-smusaetsa-a-ty-izgnannyj-iz-raa-v-mir-sej-vmesto-zizni-obrecennyj-na-smert-lisennyj- (400x209, 8Kb)

Итак, берегись — быть себе наветником и врагом: смерть бо и живот в руце языка есть, говорит Соломон: удерживающий

Четверг, 23 Июня 2016 г. 11:04 + в цитатник

5. Кроме нужды, никогда не желай что-либо
сказать или возвестить. Ибо от этого обыкновенно рождается много зла.
Страсть лишнее говорить больше всех страстей незаметно и удобно вредить.
Часто, начав с Божественных слов, переходим к сквернословию, клятвам и
всему злому. Итак, берегись — быть себе наветником и врагом: смерть бо и
живот в руце языка есть, говорит Соломон: удерживающий его следят плоды его
(Притч. 18).

6. Молчание есть начало очищения души и без труда научает
желающего всем заповедям. Ап. Иаков говорит: язык есть неудержимо зло,
исполн яда смертоносна. Тем благословляем Бога и Отца, и тем кленем
человеки. Аще кто в слове не согрешает, сей совершен муж, силен обуздати
все тело. Разговоры требуют большого спасения: в каком духе и направлении
имеешь говорить, в какое время, и что именно, и с какою целью… Любящий
говорить все это должен помнить, а молчаливый все это уже совершил и
исполнил.

7. Берегись суесловия, смеха и кощунства, даже до малого праздного
слова, ибо в день суда дашь ответ и о самом праздном слове, как сказал
Господь (Мф. 12). Потому-то и Давид, молясь о сем Богу, говорил: положи,
Господи, хранение устом, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце
мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех (Пс. 140). И еще: рех,
сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим. Положих устом моим
хранило, внегда востати грешному предо мною, онемех и смирихся и умолчах
(Пс. 38).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99070399_Razgovory-trebuuet-bolsogo-spasenia_-v-kakom-duhe-i-napravlenii-imees-govorit-v-kakoe-vrema-i-cto-imenno-i-s-kakoue-celue_-Luebasij-govorit-vse-eto-dolzen-pomnit-a-molcalivyj-vse-eto-uz (400x209, 5Kb)

Бесчинный смех расточает собранное в душе добро, удаляет от благодати Господней, убивает память смертную,

Четверг, 23 Июня 2016 г. 10:24 + в цитатник

1. Берегись смеха, празднословия и кощунства,
дабы собранное с плачем не расточить. Бесчинный смех расточает собранное в
душе добро, удаляет от благодати Господней, убивает память смертную,
производит забвение страшного суда. Смех — детское свойство, знак
сластолюбивого сердца, души слабой и немужественной: смех во всяком случае
непотребен.

2. Берегись смеха, чтобы он не послужил в ущерб плачу, который
учит тебя добру, чтобы не опустела душа твоя от всякой добродетели, чтобы
не объяло тебя пагубное презорство, чтобы не впасть тебе в сети диавола.
Плачь несравненно лучше смеха, ибо Христос не ублажает смеющихся, но
плачущих: блажени, говорит, не смеющиеся, но плачущи, яко тии утешатся (Мф.
4). И еще: горе смеющимся, яко тии восплачутся. Производители смеха в
будущем веке постыдятся и — во время веселия восплачутся и возрыдают.

3. Что ты, человече, имеешь в мире сем достойного смеха, радости и
веселия? Что имеешь, чем бы мог известно утешаться? Жизнь твоя полна
скорби, печали и воздыхания, а ты проводишь время свое в смехах и
кощунствах! Жизнь твоя полна плача и рыдания, а ты веселишься и
благоденствуешь! Это — дело твоего неразумия: не знаешь, чем имеешь
утешаться. Не знаешь, что тебе по­служит на пользу и что достойно
приобретения на вечное спасение. Не этим утешайся, но Господом, в Котором
твое вечное утешение.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99069714_Beregis-smeha-ctoby-on-ne-posluzil-v-userb-placu-kotoryj-ucit-teba-dobru-ctoby-ne-opustela-dusa-tvoa-ot-vsakoj-dobrodeteli-ctoby-ne-obalo-teba-pagubnoe-prezorstvo-ctoby-ne-vpast-tebe-v- (400x209, 4Kb)

Ибо согрешающий не великое что получил и преступник не преславное что приобрел — не приобретение какое сделал,

Четверг, 23 Июня 2016 г. 02:54 + в цитатник

9. Не ревнуй, и не завидуй согрешающему, и не
утешайся ничьим согрешением, но, напротив, будь милостив и жалостлив к
согрешающему. Если можешь, помоги ему восстать от греха — подай ему руку
помощи; если же не можешь, хотя бы помолись о нем. Ибо согрешающий не
великое что получил и преступник не преславное что приобрел — не
приобретение какое сделал, но лишение, не утешение и радость, но скорбь и
печаль. Вкусившему греха непременно нужно вкусить и горести. Если не здесь,
то там — иначе быть не может.

10. Не радуйся падению ближнего, а, на­против, плачь и рыдай,
считая его падение как бы своим, потому что нам заповедано — любить
ближнего, как себя. Если падет враг твой, не обрадуйся о нем, ниже о
соблазнении его возносися, говорит Соломон (Притч. 24). Не утешайся
согрешением другого — да не порадуются бесы и люди о твоем, ибо не велика
радость о согрешении, но — напротив — печаль и боязнь за себя. Одни только
бесы радуются о погибели грешных, ибо и сами совершенно погибли. Человек же
должен радоваться о спасении человеческом — да и сам получит спасение и
обрящет милость у Бога ныне и в день суда, аминь.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99058952_Ibo-sogresauesij-ne-velikoe-cto-polucil-i-prestupnik-ne-preslavnoe-cto-priobrel-_-ne-priobretenie-kakoe-sdelal-no-lisenie-ne-utesenie-i-radost-no-skorb-i-pecal. (400x209, 3Kb)

Если и своими очами увидишь явно согрешающего, не поноси его, не произноси на него суда по гордости твоей,

Четверг, 23 Июня 2016 г. 02:34 + в цитатник

6. Потому не осуждай согрешающего, не восхищай
суда Божия, не будь противником Христу в том, что Он предоставил Себе
Самому. Если и своими очами увидишь явно согрешающего, не поноси его, не
произноси на него суда по гордости твоей, дабы и самому тебе не
подвергнуться тому же, ибо осуждающий в чем-либо другого непременно сам
подвергнется тому же. Но милостиво покрой согрешение его и к преступлению
его отнесись человеколюбиво. Если можешь, исправь его; если же не можешь,
то, осуждая себя, о нем промолчи. Довольно для тебя своего зла, не наблюдай
грехов другого.

7. Почто зриши сучец в оце брата твоего, в своем же бревна не
чуеши? — сказал Господь. (Мф. 7). Видишь чужие грехи, а на свои не
обращаешь внимания. Не осуждай никого — да не будешь и сам осужден, как
фарисей. Не говори так, как говорил слепотствовавший фарисей: Боже,
благодарю Тя, яко несмь, якоже прочии человецы: хищницы, неправедницы,
прелюбодеи, или яко сей мытарь (Лк. 18). Поэтому осужденный им оправдан, а
он, гордо судивший его, осужден. Не думай, что все грешны и один только ты
праведен, все злы, а ты один добр. Не суди других, а себя; не укоряй
других, но себя считай злейшим всех, ибо никого так не знаем, как себя,
ничьих согрешений не можешь так ведать, как свои недостатки.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99058898_Esli-i-svoimi-ocami-uvidis-avno-sogresauesego-ne-ponosi-ego-ne-proiznosi-na-nego-suda-po-gordosti-tvoej-daby-i-samomu-tebe-ne-podvergnutsa-tomu-ze-ibo-osuzdauesij-v-cem-libo-drugogo-nep (400x209, 5Kb)

Человек, осуждающий других, есть злолукавое зеркало, которое всех отражает в себе, а себя не видит; или же

Четверг, 23 Июня 2016 г. 02:14 + в цитатник

3. Не смотри на чужие грехи, но рассматривай
свое зло, ибо не о чужих грехах будешь испытан, а о себе воздашь слово — за
свои грехи будешь отвечать. Нет тебе никакой надобности испытывать других:
как кто живет? как согрешает? Но внимай себе: угождаешь ли ты Богу? делаешь
ли угодное Богу? подражаешь ли жизни святых? последуешь ли их стопам?
приятно ли Богу твое дело? Человек, осуждающий других, есть злолукавое
зеркало, которое всех отражает в себе, а себя не видит; или же — осуждающий
других подобен сквернавой бане, которая всех обмывает, а сама со­бой
представляет грязное болото. Так всех судящий всех рассматривает: как кто
ест? как пьет? как согрешает? Все видит, но себя не видит. Он за великое
считает, если кто и в малом согрешит, а сам и великие свои грехи считает за
ничто. Он желает, чтобы его грехов никто не ведал, никто не знал, дабы его
не презирали и молчали, а сам он явно всех оговаривает, осуждает и
оклеветывает! Это — ничего!

4. Не осуждай и не удивляйся человеческому согрешению, но лучше
подивись тому, кто возможет избежать вражеских сетей нынешнего времени,
подивись тому, кто возможет сохранить себя чистым пред Богом, когда сатана
ходит, яко лев рыкая, ищай кого поглотити (1Пет.5): старается, заботится о
погибели человеческой — хочет, чтобы никто не был свободен от сетей его.
Итак, помни и ты свои согрешения, потому что, если и не хочешь, много
согрешаешь и, что ненавидишь, то любезно творишь: волей-неволей ты в плену
у греха, волей-неволей впадаешь в преступление.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99058860_Ne-osuzdaj-i-ne-udivlajsa-celoveceskomu-sogreseniue-no-lucse-podivis-tomu-kto-vozmozet-izbezat-vrazeskih-setej-nynesnego-vremeni-podivis-tomu-kto-vozmozet-sohranit-seba-cistym-pred-Bogo (400x209, 5Kb)

Не высокомудрствуй о себе и не думай, что ты один превзошел всех своим разумом и премудростью и что все один

Четверг, 23 Июня 2016 г. 00:54 + в цитатник

10. Не высокомудрствуй о себе и не думай, что
ты один превзошел всех своим разумом и премудростью и что все один сам
можешь обнять, но обрати внимание на то, что мир велик и все концы земли, в
которых находится бесчисленное множество лиц обоего сана — духовных и
мирских, премудрых и разумных, достойных всякой чести и почитания, — таких
лиц, которых дивно умудрила благодать Пресвятого Духа и различно удобрила,
таких лиц, которым ты не последовал, которых ты не знаешь и не можешь
постигнуть своим разумом; какое несметное множество — тьмы тем — находятся
во всем превосходящих тебя. Бегающий думает, что он один бежит скорее
других, но, когда соединится с другими, тогда познает свою немощь.

Глава шестая. О том, чтобы не осуждать никого другого, но видеть
свое зло

1. Не судите, да не судими будете, сказал Господь, имже бо судом
судите, судят вам, и в нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7). Никак не
суди и не восхищай дела (сана) Господня, ибо Один есть Судия — Бог, имеющий
судить живых и мертвых. А ты, человек земной, смотри за собою, себе внимай:
и ты имеешь то, за что достоин суда, ты сам ожидаешь суда за свои дела —
имеешь сам у себя много зла. Как же ты осмеливаешься нападать на другого?
Богу, все сотворившему, Самому предоставь судить все, а ты смиряй себя.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99058671_Ne-vysokomudrstvuj-o-sebe-i-ne-dumaj-cto-ty-odin-prevzosel-vseh-svoim-razumom-i-premudrostue-i-cto-vse-odin-sam-mozes-obnat-no-obrati-vnimanie-na-to-cto-mir-velik-i-vse-koncy-zemli-v-ko (400x209, 10Kb)

Если бы злой мог делать все злое без попущения Божия, а добрый все доброе без помощи Божией, то никто ни в

Среда, 22 Июня 2016 г. 22:34 + в цитатник

7. Как злому часто Бог не всякое зло
по­пускает ради благословных причин, так и до­брому — добро. Но намерение
обоих согласует с делом. Если бы злой мог делать все злое без попущения
Божия, а добрый все доброе без помощи Божией, то никто ни в чем не же­лал
бы искать помощи Божией, никто не радел бы о молитве и молении: каждый все
де­лал бы по своей воле, не думал бы, что есть смотрение и власть Бога,
промышляющего и всем обладающего, — в таком случае не было бы никакого
различия между властью Творца и твари. Потому не считай себя великим, но
знай, что ты ничто. Ибо много думающий о себе слеп душою и не просвещен в
разуме. Себя прельщает и идет не зная куда.

8. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий: аще не
Господь сохранит град, всуе бде стрегий, говорит пророк (Пс. 126). Ты
старайся и бодрствуй — трезвись — во благом, а на себя не надейся, но
всегда, молясь Богу, усердно взыскуй Его помощи. Если Господь поможет и
споспешит тебе, дело твое совершится, если же нет, все твое рассыплется.
Если бы и было у тебя, по твоему мнению, что-нибудь доброе, а Господу было
бы не­угодно принять его, то какая тебе из этого польза? Если бы и восхотел
ты в своем возношении похвалиться пред Господом каким-либо кажущимся добром
своим, а Он не принял бы сего, то не поможешь себе этим. Но скажет тебе:
друже, не обижу тебе, возми свое и иди, по евангельской притче (Мф. 20).
Потому все наши дела не столько от нас зависят, сколько от милости
Христовой. Если ты думаешь, что значишь что-нибудь, то — поэтому — пред Ним
ты ничто, ибо себя сам так понимаешь. Если себя самого считаешь разумным и
благопотребным, то — поэтому — ты весьма неразумен. Если самого себя
признаешь чистым, и праведным, и святым, то ты — поэтому — пред Господом
вменяешься окаяннейшим и грешнейшим больше всех людей, ибо сам себя
признаешь таким. Не чист пред Господом всяк высокосердый, говорит Соломон
(Притч.16).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99058202_Esli-by-zloj-mog-delat-vse-zloe-bez-popusenia-Bozia-a-dobryj-vse-dobroe-bez-pomosi-Boziej-to-nikto-ni-v-cem-ne-ze_lal-by-iskat-pomosi-Boziej-nikto-ne-radel-by-o-molitve-i-molenii_-kazdy (400x209, 7Kb)

Никакое добро не может быть добром, если не с Богом и не для Бога делается, равно как и злое не может быть

Среда, 22 Июня 2016 г. 21:24 + в цитатник

4. Как ты можешь сделать что-либо Богоугодное,
когда намерения твои направляются не к единению с Богом и ты ничего не
дела­ешь во славу Его? Если бы и было какое-либо мнимое добро, совершенное
не в Боге, то оно не было бы добро, потому что сделано не с Богом и не во
славу Его. Многие думают делать добро сами по себе, но такое добро не
Богоугодно, ибо делается не с Богом и не во славу Его. Никакое добро не
может быть добром, если не с Богом и не для Бога делается, равно как и злое
не может быть злом, если делается не помимо Бога. Ибо Он есть начало и
бесконечный конец всему доброму.

5. Никто, в самом деле, не может творить не только доброго, но и
злого без попущения Божия на зло и без помощи на добро, ибо Он все сотворил
и все содержит в Своей власти. Если же кто делает какое-либо зло, то творит
оное не с помощью Божией и не по благоволению Божиему, а самовольно, только
по од­ному попущению от Бога, ибо Бог не есть Помощник зла, но добра. Но Он
злым иногда попущает делать зло, а иногда возбраняет — по Своему
усмотрению: также и добру иногда пособствует, а иногда препятствует, дабы и
в злом, и в добром испытать свободное произволение человека и показать
Божественную власть и державу.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99057840_No-On-zlym-inogda-popusaet-delat-zlo-a-inogda-vozbranaet-_-po-Svoemu-usmotreniue_-takze-i-dobru-inogda-posobstvuet-a-inogda-prepatstvuet-daby-i-v-zlom-i-v-dobrom-ispytat-svobodnoe-proiz (400x209, 5Kb)

Не увлекайся самомнением и высокоумием, думая, что ты можешь сделать что-либо доброе от себя или сам собою.

Среда, 22 Июня 2016 г. 20:14 + в цитатник

1. Не увлекайся самомнением и высокоумием,
думая, что ты можешь сделать что-либо доброе от себя или сам собою. Без
помощи Божией, ничто хорошее не может происходить от тебя, кроме всего
злого — всякого греха. Ибо ты зачат в беззаконии и в грехах родила тебя
мать твоя (Пс. 50). Ничего не имеешь от себя, все от Господа. Как произошел
ты не от себя, так и иметь ничего хорошего не можешь от себя. Потому не
думай о себе ничего: мня бо себе бытии что, ничтоже сый, себе льстит,
говорит апостол (Гал. 6).

2. Если и будешь иметь доброе намерение, не можешь без помощи
Божией, сам со­бою, стать против греха и победить его, ибо вследствие
первобытного падения от самого рождения твоего ты подпал под иго и рабство
греха и потому сам собою не можешь освободиться от него, если Господь не
поможет тебе и не укрепит тебя. Впрочем, сам от себя и намерения доброго не
можешь иметь, если Господь не возбудит его благодатию Своею. Если источники
водные не дадут воды, то не поте­кут реки; так, если благодать Господня не
по­может, все у человека останется пусто.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99057465_Esli-i-budes-imet-dobroe-namerenie-ne-mozes-bez-pomosi-Boziej-sam-so_boue-stat-protiv-greha-i-pobedit-ego-ibo-vsledstvie-pervobytnogo-padenia-ot-samogo-rozdenia-tvoego-ty-podpal-pod-igo (400x209, 6Kb)

Рождены мы от тли, от мрачного — невзрачного — семени, манием Господним, потом обратимся в смрад, прах и пепел,

Среда, 22 Июня 2016 г. 16:54 + в цитатник

9. Что есть смирение? Смирение есть по­знание
себя и своего ничтожества. И справедливо это познание своего ничтожества,
потому что и сотворен ты из ничтожества и ничего сам от себя не имеешь. Как
же ты можешь думать что-либо о себе? Как недостойно смирения! Как достойно
удивления, когда чело­век думает о себе много. Все мы произошли из
ничтожества и не знаем, что с нами будет — куда Господь определит нас.
Рождены мы от тли, от мрачного — невзрачного — семени, манием Господним,
потом обратимся в смрад, прах и пепел, а душа наша устроена будет, как
весть один только Бог, Творец и Создатель всего.

10. Пусть соберутся все земные разумы; пусть правильно мыслят все
философы, и они удивятся Божиим чудесам: как дивен Господь! как силен! как
милостив и преподобен в советах Своих больше всех сынов человеческих! Ибо,
не имея нужды в человеке, создал чело­века и, создав, ничего не требует от
него, кроме правого разума и истинного покаяния, чтобы, познавая
благодеяние Его, прилеплялся к Нему любовию и, видя, что ничего от себя не
имеет, всегда пребывал смиренным, принося за все и всегда благодарение и
славословие Богу.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99056416_Ibo-ne-imea-nuzdy-v-celoveke-sozdal-celo_veka-i-sozdav-nicego-ne-trebuet-ot-nego-krome-pravogo-razuma-i-istinnogo-pokaania-ctoby-poznavaa-blagodeanie-Ego-prileplalsa-k-Nemu-lueboviue-i- (400x209, 6Kb)

Образ смирения в себе показал тебе Господь, смирив Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя.

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:14 + в цитатник

6. Образ смирения в себе показал тебе Господь,
смирив Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. От смирения
рождается послушание и повиновение, а от гордыни пререкание и непокорность.
От смирения Богу — присвоение, а от гордыни от Него отпадение. Не имеешь
ты, человече, чем гордиться, ибо ничего не имеешь от себя — ничего не
имеешь своего. Был ли ты прежде когда-нибудь в веке сем? Не был. Знаешь ли,
когда мать твоя зачинала тебя во утробе своей? Или ты своею силою и по
своим мыслям так рожден? Знаешь ли, как ты во времени так вырос и получил
такой вид? Разумеешь ли, к какому концу ты придешь? Если всего этого не
знаешь и не разумеешь, то зачем же напрасно гордишься тем, что не твое, а
Божие?!

7. Будь смирен и благоразумен. Если что люди тебе приписывают, все
то приписывай Богу. Ибо все от Него: Он все сотворил. Не дивись, что иные
не разумеют и не знают, что есть Божие. Но ты, зная это, не будь безумен:
относи туда, куда тебе прилично, туда приписывай, откуда все происходит.
Все от Бога, Богу все и приписывай. Он всему начало, к Нему все и относи.
Он все содержит, к Нему все и обращай. Лучшая всего мера смирения —
почитать себя хуже всей твари — вся­кого создания. Ибо если будешь считать
себя хуже всей твари, то не будешь признан худейшим всей твари. Поэтому
признавай себя худшим всей твари, дабы Господь почел тебя лучшим всей твари.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99055837_Obraz-smirenia-v-sebe-pokazal-tebe-Gospod-smiriv-Sebe-poslusliv-byv-daze-do-smerti-smerti-ze-krestnya. (400x209, 3Kb)

Познай себя внутренне, что весь ты тля, вникни внутрь себя и уразумей, что все в тебе суетно; без благодати

Среда, 22 Июня 2016 г. 11:54 + в цитатник

3. Смиренно мысли, смиренно говори, смиренно
мудрствуй, смиренно все делай, чтобы быть тебе на всех стезях твоих
безпреткновенным. Откуда взялись память, плоть и душа? Кто сотворил их? И
куда они опять пойдут? Познай себя внутренне, что весь ты тля, вникни
внутрь себя и уразумей, что все в тебе суетно; без благодати Божией ты не
что больше, как сухая трость, бесплодное древо, иссохшая трава на сожжение
огня, тряпка, брошенная в навоз, сосуд греха, просторное вместилище всех
скверн и безумных страстей, полная чаша всякого беззакония. Ничего ты сам в
себе не имеешь доброго, ничего благоугодного, кроме греха и преступления,
ни­же возрасту своему приложити можеши локоть един, ниже сотворити бела или
черна власа (Мф. 6).

4.Не возносись саном, если имеешь его, не гордись и величанием
старейшинства: там не на чины будут смотреть, но на добрые дела, не на
величание и гордыню и не на благородие, но на кротость и смирение: не в
гордыни бо и величании, но во смирении нашем помянул ны есть Господь, и
избавил ны есть от враг наших, говорит пророк (Пс. 135). Многие найдутся
там славными из неславных здесь, там честными из здесь бесчестных, а
славные и честные здесь там окажутся в великом бесчестии; благородные мира
сего окажутся отверженными, худородные же почтутся; гордые и богатые
окажутся в геенне, а нищие в царстве небесном, возносящиеся — с бесами, а
смиренные с Господом. Ибо там не такое лицемерие, как здесь. Там оценит
Господь каждого и Своим праведным и нелицемерным судом всех поставит на
свое место, смотря по делам их. Итак, ничем не возносись, но всегда и во
всем будь смирен: мудрствуй смиренно, веди себя смиренно — да будешь
вознесен от Самого Господа.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99054387_Poznaj-seba-vnutrenne-cto-ves-ty-tla-vnikni-vnutr-seba-i-urazumej-cto-vse-v-tebe-suetno_-bez-blagodati-Boziej-ty-ne-cto-bolse-kak-suhaa-trost-besplodnoe-drevo-issohsaa-trava-na-sozzenie (400x209, 6Kb)

Глава четвертая.

Среда, 22 Июня 2016 г. 08:44 + в цитатник


Глава четвертая. О том, чтобы всегда и во всем смиряться пред
Богом и людьми

1. Приидите ко Мне вcu труждающиися и обременении, и Аз упокою вы.
Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен
сердцем (Мф. 11:28), но не иго гордости и возношения — и обрящете покой
душам вашим. Нигде не найдешь покоя, как только в смирении; нигде не
найдешь и большего смущения, как в гордости. Если хочешь иметь тишину и
покой, будь смирен; если же не так, то всю жизнь свою проведешь в молве и
смущении, в скорби и печали и никогда не будешь свободен от падения.
Смиряйся пред всеми — да будешь возвышен от Господа. Жалкое будет твое
самовозношение, если не будешь возвышен от Бога, ибо твое возношение есть
от Бога отпадение, а Божие возвышение во благодати Его. Если ты будешь
возвышаться, то Бог снизит тебя; если же будешь снижаться, то Бог возвысит
тебя. Но, если бы и Бог возвышал тебя, ты, однако же, будь смирен, чтобы и
всегда был возвышаем от Господа. Смиритеся пред Господом, и вознесет вы ,
говорит апостол (Иак.4:10).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99052501_Esli-hoces-imet-tisinu-i-pokoj-bud-smiren_-esli-ze-ne-tak-to-vsue-zizn-svoue-provedes-v-molve-i-smusenii-v-skorbi-i-pecali-i-nikogda-ne-budes-svoboden-ot-padenia. (400x209, 4Kb)

Если захочешь гордиться разумом и премудростью, то ее дал Бог; если силою и красотою, то все устроил Бог;

Среда, 22 Июня 2016 г. 07:44 + в цитатник

9. Зачем, человече, напрасно ты будешь
гордиться в тленной плоти? Ничего не найдешь ты в себе достойного гордости
и превозношения: взят ты от земли, в землю и опять пойдешь; из ничего ты
сотворен и не знаешь, куда опять возвратишься и какую участь по­лучишь.
Итак, не гордись богатством, ибо оно исчезает; не гордись плотскою
родовитостью, ибо все мы тля и пепел; не гордись ни силою, ни премудростью,
ни красотою плоти: все это не от тебя — и ничем другим не гордись, ибо
ничего своего не имеешь, но все у тебя Божие. Если захочешь гордиться
разумом и премудростью, то ее дал Бог; если силою и красотою, то все
устроил Бог; если имением или богатством, то и это все даровал Бог; если
благородием, то все мы земля и пепел; если величием сана, то все в руках
Божиих, если каким-либо добрым делом, то и этому помог, устроил это и
укрепил на это Бог. Все Божие, а не наше. Не имеешь, чем надмеваться и пред
другими гордиться. Лучше считай себя худшим всех. Все свое присвояй Богу —
да будешь с Ним в единении во всем: с Богом все будет твое, а без Бога ты
чужд всего.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99052148_Esli-zahoces-gorditsa-razumom-i-premudrostue-to-ee-dal-Bog_-esli-siloue-i-krasotoue-to-vse-ustroil-Bog_-esli-imeniem-ili-bogatstvom-to-i-eto-vse-daroval-Bog_-esli-blagorodiem-to-vse-my- (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 175 ... 121 120 [119] 118 117 ..
.. 1 Календарь