-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Глава четвертая.

Среда, 22 Июня 2016 г. 08:44 + в цитатник


Глава четвертая. О том, чтобы всегда и во всем смиряться пред
Богом и людьми

1. Приидите ко Мне вcu труждающиися и обременении, и Аз упокою вы.
Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен
сердцем (Мф. 11:28), но не иго гордости и возношения — и обрящете покой
душам вашим. Нигде не найдешь покоя, как только в смирении; нигде не
найдешь и большего смущения, как в гордости. Если хочешь иметь тишину и
покой, будь смирен; если же не так, то всю жизнь свою проведешь в молве и
смущении, в скорби и печали и никогда не будешь свободен от падения.
Смиряйся пред всеми — да будешь возвышен от Господа. Жалкое будет твое
самовозношение, если не будешь возвышен от Бога, ибо твое возношение есть
от Бога отпадение, а Божие возвышение во благодати Его. Если ты будешь
возвышаться, то Бог снизит тебя; если же будешь снижаться, то Бог возвысит
тебя. Но, если бы и Бог возвышал тебя, ты, однако же, будь смирен, чтобы и
всегда был возвышаем от Господа. Смиритеся пред Господом, и вознесет вы ,
говорит апостол (Иак.4:10).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99052501_Esli-hoces-imet-tisinu-i-pokoj-bud-smiren_-esli-ze-ne-tak-to-vsue-zizn-svoue-provedes-v-molve-i-smusenii-v-skorbi-i-pecali-i-nikogda-ne-budes-svoboden-ot-padenia. (400x209, 4Kb)

Если захочешь гордиться разумом и премудростью, то ее дал Бог; если силою и красотою, то все устроил Бог;

Среда, 22 Июня 2016 г. 07:44 + в цитатник

9. Зачем, человече, напрасно ты будешь
гордиться в тленной плоти? Ничего не найдешь ты в себе достойного гордости
и превозношения: взят ты от земли, в землю и опять пойдешь; из ничего ты
сотворен и не знаешь, куда опять возвратишься и какую участь по­лучишь.
Итак, не гордись богатством, ибо оно исчезает; не гордись плотскою
родовитостью, ибо все мы тля и пепел; не гордись ни силою, ни премудростью,
ни красотою плоти: все это не от тебя — и ничем другим не гордись, ибо
ничего своего не имеешь, но все у тебя Божие. Если захочешь гордиться
разумом и премудростью, то ее дал Бог; если силою и красотою, то все
устроил Бог; если имением или богатством, то и это все даровал Бог; если
благородием, то все мы земля и пепел; если величием сана, то все в руках
Божиих, если каким-либо добрым делом, то и этому помог, устроил это и
укрепил на это Бог. Все Божие, а не наше. Не имеешь, чем надмеваться и пред
другими гордиться. Лучше считай себя худшим всех. Все свое присвояй Богу —
да будешь с Ним в единении во всем: с Богом все будет твое, а без Бога ты
чужд всего.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99052148_Esli-zahoces-gorditsa-razumom-i-premudrostue-to-ee-dal-Bog_-esli-siloue-i-krasotoue-to-vse-ustroil-Bog_-esli-imeniem-ili-bogatstvom-to-i-eto-vse-daroval-Bog_-esli-blagorodiem-to-vse-my- (400x209, 6Kb)

Потому слава твоя и почесть старейшинства да не предают тебя величанию и гордыне, но больше и больше да смиряют

Среда, 22 Июня 2016 г. 07:04 + в цитатник

6. Не возносись временным почитанием сана,
потому что он временен. Не гордись и величанием твоего старейшинства,
потому что оно изменяемо. Сан естества не отнимает, и старейшинство
человечества не изменяет. И старейший есть такой же человек, как и прочие:
та же тля и пепел, как и другие; ничего не имеет старейший лучшего против
малейшего, кроме временного почтения саном. Потому слава твоя и почесть
старейшинства да не предают тебя величанию и гордыне, но больше и больше да
смиряют тебя: елико бо, говорит Сирах, велик ecu, толико смиряйся, да
обрящеши пред Господом благодать. Сия почесть дана тебе временно для того,
чтобы исправлять других, а не для того, чтобы ею возноситься и величаться.
Это — обычный человеческий чин, чем же тут гордиться старейшему? Всякая
существующая вещь изменяется: и сущая бывает яко несущая и бывающая яко
небывающая.

7. Недаром дан тебе сан и временное почитание мира сего, но для
того, чтобы ты показал равные твоей славе и почитанию исправления и
добродетели, совершаемые во смирении. Помни конец твоему старейшинству и
внезапное изменение славы твоей — и никогда не прельстишься и не будешь
пола­гать упования своего на славу и почитание. Ибо это не что иное, как
сонная мечта и весенний лед. Не напрасно древние мудрецы, когда избирали
старейшину и возлагали на него венец, тотчас же зажигали лен, бросали его
вверх и говорили: «Слава человеческая так же скоро угасает, как лен,
брошенный вверх, блеснувший и тотчас же на землю упавший и внезапно
угасший».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99051970_Ne-naprasno-drevnie-mudrecy-kogda-izbirali-starejsinu-i-vozlagali-na-nego-venec-totcas-ze-zazigali-len-brosali-ego-vverh-i-govorili_-_Slava-celoveceskaa-tak-ze-skoro-ugasaet-kak-len-bro (400x209, 5Kb)

Познай, что Господь кротких принимает, а гордых грешников смиряет до земли; смиренных возносит, а гордых понижает;

Вторник, 21 Июня 2016 г. 21:04 + в цитатник

3. Гордыня рождается от безумия и душевной
слепоты; от разума же и познания происходит смирение. Если бы ты истинно
познал себя, то не был бы горделив: если истинно познаешь себя, не будешь
гордиться. Но так как ты хорошо еще не знаешь себя и — как должно — не
разумеешь, то и гордишься неосмысленно — гордишься какою-либо вещью
ничтожною или лучше — ничем. Будучи таким образом горд и высокомерен,
познай себя. Познай, что Господь гордым противится, смиренным же дает
благодать, говорит Соломон (Притч. 3). Познай, что Господь кротких
принимает, а гордых грешников смиряет до земли; смиренных возносит, а
гордых понижает; от смиренного и малое приемлет, а от гордого и великое
отвергает: от смиренного мытаря принял одно воздыхание, а от гордого
фарисея отверг и многие добродетели. Пред Богом лучше смиренный грешник,
нежели горделивый праведник: мерзок бо есть пред Богом всяк высокосердый,
говорит Соломон (Притч.16).

4. Бог везде отвергает гордых и приемлет кротких: «низлагает
сильных со престол и возносит смиренных, алчущих исполняет благами и
богатящих отпускает ни с чем». Из­брал Господь смиренных апостолов, а
гордых фарисеев отверг, отверг премудрых философов, а избрал самых простых
рыбарей, отверг благородных и великих князей, а избрал смиренных и бедных —
Иосифа-древоделя и Пре­святую Деву — Матерь. Итак, никто не гордись
благородием предков, зная, что все мы имеем после Бога одного праотца —
Адама; наследие же наше — прах и пепел. Мы взяты от земли, в землю и опять
пойдем. Не будем превозноситься друг пред другом, всех нас земля сравняет и
каждому даст свою участь.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99040667_Poznaj-cto-Gospod-krotkih-prinimaet-a-gordyh-gresnikov-smiraet-do-zemli_-smirennyh-voznosit-a-gordyh-ponizaet_-ot-smirennogo-i-maloe-priemlet-a-ot-gordogo-i-velikoe-otvergaet_-ot-smiren (400x209, 5Kb)

Итак, насколько тебя почитают, на­столько почитай себя недостойным почитания — да пребывает в душе твоей всегдашнее

Вторник, 21 Июня 2016 г. 20:34 + в цитатник

10. Итак, насколько тебя почитают, на­столько
почитай себя недостойным почитания — да пребывает в душе твоей всегдашнее
смирение. Помни смерть, которая не разбирает славы и почитания, но всех
делает равными. Где теперь славимый, богатый и почитаемый? Где князья и
господа? Где витии и мудрецы века сего? Где обладавшие многими странами и
землями? Малый гроб вместил их в себе. Где цветущие, прекрасные и
благолепные лица? Отошли, как бы никогда и не бы­ли, — изменились и следа
почитания и славы не оставили.


Глава третья. О том, чтобы не гордиться в веке сем никакою вещию

1. Не будь горд и величав — да не уподобишься бесам; не возносись
сердцем — да не будешь сравнен с ними. Но будь кроток и смирен — да будешь
возвышен от Самого Господа и соединишься с ангелами: на кого бо воззрю,
токмо на кроткого и смиренного и трепещущаго словес моих, говорит Господь.
Бесы тем особенно и отличаются от ангелов — тем и от Бога отпали, что не
пребыли смиренными и благопокорными. Ибо нет ни­чего так мерзкого не только
пред Богом, но и пред людьми, как самовозношение и гордость, равно как нет
ничего любезнее и приятнее, как кротость и смирение.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99040441_No-bud-krotok-i-smiren-_-da-budes-vozvysen-ot-Samogo-Gospoda-i-soedinissa-s-angelami_-na-kogo-bo-vozzrue-tokmo-na-krotkogo-i-smirennogo-i-trepesusago-sloves-moih-govorit-Gospod. (400x209, 4Kb)

Это подобно полевому желтому цветку, который с восхождением от востока солнца развивается, а с захождением

Вторник, 21 Июня 2016 г. 14:24 + в цитатник

7. Предпочитание и слава человеческая за
благополучием следуют, как тень за солнцем. Когда солнце сияет, тогда и
тень бывает, а когда солнца не видно, тогда и тень скрывается. Так и
находящегося в благополучии все люди славят и почитают, а когда он в
чем-либо неблагополучен, все презирают и отвращаются от него. Это подобно
полевому желтому цветку, который с восхождением от востока солнца
развивается, а с захождением солнца к западу опять свертывается и никогда
не бывает в одном и том же виде. Таков и мир сей с его обычаями и
почитаниями!

8. Люди часто в глаза сладко славят и по­читают, а, отошедши,
горько осуждают и клевещут. Сегодня одобряют, а завтра осуждают. На глазах
так, а за глазами иначе. Непостоянно и изменчиво почитание человеческое,
весьма обольстительно и превратно. Одни почитают, другие бесчестят; одни
хвалят, другие порицают; одни говорят доброе, другие — злое. Человеческая
слава и почитание никогда не могут быть постоянными и равно­мерными, но
всегда они переменны.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99038117_Eto-podobno-polevomu-zeltomu-cvetku-kotoryj-s-voshozdeniem-ot-vostoka-solnca-razvivaetsa-a-s-zahozdeniem-solnca-k-zapadu-opat-svertyvaetsa-i-nikogda-ne-byvaet-v-odnom-i-tom-ze-vide. (400x209, 4Kb)

Мир сей непостоянен, и все вещи в нем переменны: ныне слава и почести — и вдруг неожиданное бесчестие; ныне

Вторник, 21 Июня 2016 г. 13:24 + в цитатник

4. Слава и почести человеческие никогда не
бывают в одной мере, но непрестанно из­меняются, как луна. Потому не очень
утешайся почитанием и благополучием преходящего мира сего: вслед его
следует внезапное изменение. Мир сей непостоянен, и все вещи в нем
переменны: ныне слава и почести — и вдруг неожиданное бесчестие; ныне
радость и веселие — и вдруг неожиданная скорбь и печаль; ныне здоровие — и
вдруг недуг; ныне жизнь — и вдруг смерть. Мир многих многими
привлекательными почестями обогатил, но смерть внезапно лишила их.

5. Не надмевайся сердцем в гордыне твоей и не величайся
человеческим предпочтением, считая себя великим, но вменяй сие за сонное
мечтание. Ибо человеческое почитание непостоянно и весьма превратно. Иудеи
почли Господа ветвями (ваиями) и скоро оплевали Его: немного почли — и
вдруг внезапно обесчестили Его; одни почитали, а другие готовили крест для
распятия; преклоняли пред Ним колена — и вдруг ударяли Его по ланите;
взывали: «Радуйся, царь Иудейский» — и тотчас же на пресвятую главу Его
возлагали терновый венец. Таковы слава и почитание человеческие! Почтен был
царь Давид помазанием от Самуила на царство — и вдруг гоним был от Саула.
Почтен был от царя Артаксеркса больше всех князей Аман — и скоро был
повешен. Так внезапно изменяются благополучие мирское и почитание
человеческое!

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99037744_Iudei-pocli-Gospoda-vetvami-vaiami-i-skoro-oplevali-Ego_-nemnogo-pocli-_-i-vdrug-vnezapno-obescestili-Ego_-odni-pocitali-a-drugie-gotovili-krest-dla-raspatia_-preklonali-pred-Nim-kolena (400x209, 6Kb)

Глава вторая.

Вторник, 21 Июня 2016 г. 07:34 + в цитатник

Глава вторая. О том, чтобы не слишком
утешаться почитанием и славою человеческою, потому что та и другая
изменчивы (прелестны)

1. Не желай, человече, быть почитаемым и славимым от людей, чтобы
не лишиться тебе славы Божественной. Не слишком утешайся славою мира сего —
да не будешь внезапно огорчен бесчестием. После славы и почитания
человеческого обычно следует часто и неожиданно бесчестие, после земного
благополучия — тщетность его, после веселия и плотской потехи — скорбь и
печаль, ибо век сей переменчив и все вещи — дела и явления — в нем
преходящи: за благополучием, вслед его (созади), всегда следует перемена и
неблагополучие.

2. Не прилагай сердца своего к почестям и славе человеческой: она
льстива и кратковременна; все в мире непостоянно, кроме Единого Бога и Его
предвечной славы: все в мире сем изменяется, и всякая почесть и слава
вместе проходят. Потому не утверждай стопы ног твоих на этих прелестях,
чтобы не остаться тебе, как на весеннем льду, кругом истаявшем. Будет ли у
тебя тогда какая-нибудь надежда на благополучие?

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99034689_Posle-slavy-i-pocitania-celoveceskogo-obycno-sleduet-casto-i-neozidanno-bescestie-posle-zemnogo-blagopolucia-_-tsetnost-ego-posle-veselia-i-plotskoj-potehi-_-skorb-i-pecal-ibo-vek-sej-p (400x209, 6Kb)

Потому ищи похвалы и возвышения не от людей, а от Единого Бога — да будешь похвален и прославлен от Него вовеки

Вторник, 21 Июня 2016 г. 04:54 + в цитатник

9. Что хвалишися во злобе, сильне, говорит
пророк (Пс. 51). Для чего требуешь похвалы за добро твое от других? И сам
ты знаешь, что есть добро. Добро всегда остается до­бром, хоть бы и никто
его не хвалил, а зло ос­тается злом, хоть бы и никто его не порицал. Если
тебя и все люди будут хвалить, ничего тебе от этого не прибудет; если же и
никто не похвалит, ничего не лишишься. Если и никто не похвалит тебя за
добро твое, довольно будет для тебя, если Сам Бог похвалит тебя. Ни­чего не
значит быть хвалиму от людей, ибо не ради людей ты делаешь что-либо доброе,
но ради Бога. Потому ищи похвалы и возвышения не от людей, а от Единого
Бога — да будешь похвален и прославлен от Него вовеки и вечное воздаяние от
Него получишь.

10. Итак, находясь в благополучии и почитании, не очень
велехвались и, будучи в презрении, не впадай в ропот и отчаяние: в том и
другом пребывай умерен и благоразумен. Когда бывает у тебя что-либо доброе
и радостное, то веселись, не хвалясь безумно, а когда случится с тобою
какое-нибудь зло, не до забвения предавай себя скорби. Ибо век сей,
настоящий век, весьма удобно изменяется, и все вещи в нем превратны. О всем
воссылай Богу славословие и благодарение и все Ему приписывай — да и Он
вменит тебе все Свое и дарует жизнь вечно блаженную.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99033388_Itak-nahodas-v-blagopolucii-i-pocitanii-ne-ocen-velehvalis-i-buduci-v-prezrenii-ne-vpadaj-v-ropot-i-otcaanie_-v-tom-i-drugom-prebyvaj-umeren-i-blagorazumen. (400x209, 4Kb)

Велико есть действие твоего неразумия, когда ты никому не хочешь открывать и объявлять о своих бесчисленных

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 23:34 + в цитатник

6. Велико есть действие твоего неразумия,
когда ты никому не хочешь открывать и объявлять о своих бесчисленных злых
делах, а какое бы ни было малое добро твое, всем радостно открываешь —
желательно хочешь объявить, чтобы все хвалили и прославляли тебя, дабы от
всех насладиться гордостным тщеславием. Зачем ты ищешь утешения от
человеческих похвал? Довольно тебе того, что дела твои известны Одному Богу
и благоприятны Ему. Итак, не хвались сам, а ожидай по­хвалы от Единого
Господа: ни в чем себя непохваляющий во всем есть премудр, а велехвалящийся
в чем-либо во всем безумен. Тот глуп и весьма неразумен, кто не своею, а
чужою хвалится одеждою или богатством чу­жим, не имея ничего своего, на что
бы мог опереться. То же самое и у тебя.

7. Другие совершили множество добродетелей: расточили (на бедных)
имение, оставили (неимущим) богатство, сделали дела преславные, просветили
мир, умудрили людей, спасли души многих и — не хвалились, а ты, не сделав
ничего доброго, не сотворив ни­чего благоугодного, — и этим ничем безумно
хвалишься! Не хвали сам себя, но внимай тому, чтобы Бог похвалил тебя: Бог
и помимо твоего велехваления узнает, что у тебя будет хорошо, и, если Ему
будет угодно, прославит тебя и не хотящего прославляться: Он про­славит и
никого без великого (должного) воздаяния не оставит. Если же ты сам будешь
похваляться, то лишишься разума и от Бога похвален не будешь.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99024143_Veliko-est-dejstvie-tvoego-nerazumia-kogda-ty-nikomu-ne-hoces-otkryvat-i-obavlat-o-svoih-bescislennyh-zlyh-delah-a-kakoe-by-ni-bylo-maloe-dobro-tvoe-vsem-radostno-otkryvaes-_-zelatelno- (400x209, 6Kb)

Фарисей де­лал добрые дела, но, когда похвалился ими, все погубил, а мытарь, не сделав ничего доброго, спасся

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 20:24 + в цитатник

3. Не похваляйся сам и похваляющих тебя не
принимай в сладость — да не приимешь мзду своим добротам здесь — в
похвалении человеческом: блажащии бо вас льстят вы, и стези ног ваших
возмущают, говорит пророк (Ис.3). Ибо от похвалы родится самолюбие, от
самолюбия же — гордыня и надмение, а потом и от Бога отчуждение. Лучше
ничего преславного в мире не сделать, нежели, сделавши, безмерно
велехвалиться. Фарисей де­лал добрые дела, но, когда похвалился ими, все
погубил, а мытарь, не сделав ничего доброго, спасся смирением своим: одному
самохвальство ископало ров, другого же смирение вывело из рва, ибо
говорится, что сниде сей оправдан в дом свой паче онаго (Лк. 18:14).
Похвалился Давид исчислением множества людей — и потерпел в людях смертную
казнь. Езекия пред послами вавилонскими похвалился множеством богатства — и
лишился всех сокровищ своих. Потом Навуходоносор похвалился созданием
Вавилона — и семь лет, как скот, ел траву со скотами.

4. Если делаешь какое-либо добро, берегись велехваления; если же
похвалишься, вдруг велехвалением твоим погубишь все, что приобрел трудом, и
лишишься благодати Божией, ибо от похвальбы происходит воз­ношение, от
возношения — падение, а падение есть от Бога отлучение. Бог, все
сотворивший, и то не так, как подобает, от людей прославляется и
величается, а ты, ничего от себя не имеющий, бессмысленно желаешь, чтобы
все тебя похваляли и прославляли. Не желай себе похвалы от людей, не
хвались и сам. Бог знает, узнают и люди и без твоего велехваления похвалят
тебя, если дела твои будут добры. Если же сам будешь велехвалиться, то все
будут презирать тебя. Если же сам не будешь велехвалиться, то Бог и люди
похвалят тебя. Если будешь молчать о себе, Бог возглаголет о тебе. Если же
сам о себе будешь велеречить, Бог умолкнет о тебе и отвергнет тебя.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A4%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99023383_Esli-delaes-kakoe-libo-dobro-beregis-velehvalenia_-esli-ze-pohvalissa-vdrug-velehvaleniem-tvoim-pogubis-vse-cto-priobrel-trudom-i-lisissa-blagodati-Boziej-ibo-ot-pohvalby-proishodit-voz (400x209, 5Kb)

Но ищи Господа в себе день и ночь — да обрящешь Его и, обретши Его, получишь вечный покой и с радостью возопиешь:

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 17:54 + в цитатник

10. Итак, день и ночь взыскуй Господа, день и
ночь взыскуй Благодетеля, пока найдешь Его и приобретешь. Ищи Его во всех
концах земли; ищи Его во всем мире; ищи Его в славе в богатстве, в плотской
красоте, в земных сластях; ищи Его во всей твари — но ни­где Его не
найдешь. Ибо Он держит всего тебя, а ты Его не знаешь; Он весь в тебе, а ты
Его не знаешь; царство небесное внутри тебя, а ты ищешь его в другом месте;
присносущное наслаждение внутри тебя, а ты не разуме­ешь его. Но ищи
Господа в себе день и ночь — да обрящешь Его и, обретши Его, получишь
вечный покой и с радостью возопиешь: «Приидите и увидите, яко обретох
желаемаго и соединихся присносущному, Емуже всякая слава, честь и держава
со безначальным Его Отцом, и со Пресвятым и благим и животворящим Его
Духом, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь».


Часть вторая


Глава первая. О том, чтобы — во всех вещах —блюстись суетного
велехваления

1. Похвали Иерусалиме Господа, хвали Бога твоего Сионе, говорит
пророк (Пс. 147). Никто не может быть достоин похваления и прославления во
всем, кроме Единого, все сотворившего Бога, Имже вся быша: Хвалите,
сказано, Господа вси языцы, похвалите Его вcu людие (Пс. 116). Хвально и
прославлено иматъ быти имя Господне во веки (1Цар. 2). И еще: да не
хвалится премудрый в мудрости своей, ни крепкий в крепости своей, ни
богатый в богатстве своем; но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и
знати Господа, и творити суд и правду посреде людей.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99022591_No-isi-Gospoda-v-sebe-den-i-noc-_-da-obrases-Ego-i-obretsi-Ego-polucis-vecnyj-pokoj-i-s-radostue-vozopies_-_Priidite-i-uvidite-ako-obretoh-zelaemago-i-soedinihsa-prisnosusnomu-Emuze-vsa (400x209, 7Kb)

Опять, чем более что-либо возлюбишь, тем более потом опечалишься; чем более приложишь сердце твое к плотской

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 21:14 + в цитатник

6. Кто от века нашел покой в мире плотских
сластей? Кто от века в мире получил со­вершенное утешение? Никто. Не все ли
изнурили жизнь в скорби и печали? Не все ли скончали жизнь в смятении и
смущении? Наконец, все безвестно пожаты серпом смерти! Нет в плотских
сластях покоя и истинного утешения, но всегдашняя брань и борьба для души.
Опять, чем более что-либо возлюбишь, тем более потом опечалишься; чем более
приложишь сердце твое к плотской сласти, тем более получишь потом скорби и
томления.

7. Бог, желая возвести нас, как малых неких детей, от низшего к
высшему до времени, предложил пред очами нашими сие плотское устроение как
некое млеко, чтобы мы от сего восходили к лучшему и высочайшему разумению и
познанию. Небрежный же и ленивый, не заботящийся восходить к лучшему и
сладчайшему, Божественному желанию и разумению, останавливается, как
младоумное детище, на сей плотской сласти млека.

8. Всякое плотское наслаждение есть тягота душевная, а наслаждение
духовное, Божественное о Господе, есть мир души, довольство совести,
свобода духа, радость, беспечалие и нелицемерная ко всем любовь.
Наслаждение же временное, плотская похоть есть не что иное, как тягота и
смущение. Какой покой от объедения и пьянства? Какой покой от плотской
похоти и блудного рачения? Углуби только в этом ум, свяжи себя плотскою
похотию, и что получишь? Что спасительное при­обретешь? Ничего, кроме
мрака, тьмы, бессмысленного союза, недоумения, скорби и печали —
неизвестности спасения.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99006325_Bog-zelaa-vozvesti-nas-kak-malyh-nekih-detej-ot-nizsego-k-vyssemu-do-vremeni-predlozil-pred-ocami-nasimi-sie-plotskoe-ustroenie-kak-nekoe-mleko-ctoby-my-ot-sego-voshodili-k-lucsemu-i-vy (400x209, 5Kb)

Когда человек и многие лета про­живет в плотских сластях, то, пришедши к концу, думает, что никогда того не

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 21:04 + в цитатник

3. Часто душа во время скорби и печали, желая
утешиться, обращается и прилепляется к земной сласти, ища в ней покоя и
утешения. Но, мало в ней бессловесно усладившись, получает потом сугубое
томление и скорбь. Ибо тварь не может дать душе истинного утешения, кроме
утешения ложного, прелестного, маловременного, соединенного со скорбию и
печалию. Когда человек и многие лета про­живет в плотских сластях, то,
пришедши к концу, думает, что никогда того не было, — представляется ему,
что все то было в сонном мечтании.

4. Век сей не имеет в себе никакого покоя и тишины. Злоба и
страсти человеческие ни­когда не могут дать мира и покоя души, но приносят
всегдашнее смятение и смущение. Одно зло прошло, другое пришло; одно
исчезло, другое явилось, как в морском волнении и в переменах воздушных.
Всегда и непрестанно душа борется и мучится не только внешними различными
томлениями, но еще более своими внутренними страстями: испытывает
всегдашние беды, всегдашнюю борьбу, как внешнюю, так и внутреннюю. Плотская
сласть, и временная красота и, всякое временное наслаждение невнимательным
представляется чем-то великим, а когда кто хорошо рассмотрит, найдет ее
весьма горькою и многомятежною для души. Поэтому Господь, луч­шее о нас
прозревший, недаром повелевает нам презирать эти мнимые наслаждения, что­бы
мы беспрепятственно стремились к наслаждению оным вечным, мирным,
присносущным наслаждением и покоем.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99006283_Poetomu-Gospod-luc_see-o-nas-prozrevsij-nedarom-povelevaet-nam-prezirat-eti-mnimye-naslazdenia-cto_by-my-besprepatstvenno-stremilis-k-naslazdeniue-onym-vecnym-mirnym-prisnosusnym-naslaz (400x209, 4Kb)

Ибо нигде и ни в чем не найдешь вечно блаженной жизни и неизменяемой тишины для души твоей, как только в Господе

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 16:44 + в цитатник

10. Истлевшая во гробе плоть привлекает ли
тебя, привыкшего пристрастно смотреть на видимое, — располагает ли
уязвляться красотою лица ее? Но посмотри теперь на сущих во гробе прежде
тебя; и ты научишься отсюда тому, что и после тебя, как сказал не­кто. И
после тебя не что иное будет, как толь­ко то, что сбылось прежде тебя с
другими: что случилось с другими, то непременно будет с тобою. Потому не
прилагай сердца твоего к твари, но все твое желание и любовь возводи к
Сотворившему все, от Которого и ты имеешь бытие свое. Там тебе свойственно
и естественно быть. Ибо нигде и ни в чем не найдешь вечно блаженной жизни и
неизменяемой тишины для души твоей, как только в Господе Боге, пресвятой
Его любви и благодати Пресвятого и животворящего Духа.

Глава двенадцатая. О том, чтобы не прилагать сердца своего к
настоящимвещам и не искать покоя и утешения в земных сладостях, но искать
их в Одном только Господе Боге

1. Человече! Будь свободен от земного пристрастия, чтобы,
поработившись бессмысленным сластям, не был ты связан вечными плачевными
узами. Не прилагай сердца своего к настоящим вещам — да не прельстишься
ими, как бы в сонном мечтании. Не ищи покоя в земных сластях и утешения в
плотских похотях, но ищи сего в Господе, все сотворившем. Будь, имея что на
земле, как бы не имея, принимая что, как не принимая, едя что, как не едя,
пия что, как не пия: будь свободен от всего земного, чтобы прилепиться тебе
всем сердцем твоим к Одному Господу. Все земное существует малое время, но
благодать Божия вечна. Земная сласть не дает покоя, и похоть плотская не
приносит прочного утешения душе, а творит всегдашнее смущение и
непрестанное возмущение. Если бы ты и тысячи тысяч лет пожил в плотских
сластях, никогда не найдешь в них мира и покоя.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99005010_Bud-imea-cto-na-zemle-kak-by-ne-imea-prinimaa-cto-kak-ne-prinimaa-eda-cto-kak-ne-eda-pia-cto-kak-ne-pia_-bud-svoboden-ot-vsego-zemnogo-ctoby-prilepitsa-tebe-vsem-serdcem-tvoim-k-Odnomu- (400x209, 4Kb)

Ты отвратился от тьмы и бессловесия; не обращайся же опять ко тьме и бессловесию, но стремись к свету разума

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 10:54 + в цитатник

7. Будучи крещен во Христа и рожден вторым —
духовным — рождением, водою и Духом Его, ты омылся от первородного греха.
Не пленяйся же опять грехом плотской похоти и ее действиями — да не
уподобишься псу, возвращающемуся на свои блевотины. Ты отвратился от тьмы и
бессловесия; не обращайся же опять ко тьме и бессловесию, но стремись к
свету разума и познанию всех вещей: к Богу, сотворившему тебя, прилепляйся
и с Ним соединяйся. Ты создан Богом — с Ним и соединяйся любовию; от Него
имеешь бытие свое — к Нему и прилепляйся всею душою твоею. От плотского,
греховного вожделения произошли смерть и всеконечное от Бога отчуждение, а
чрез сохранение чистоты — жизнь и совершенное присвоение Богу.

8. Рожденное от плоти плоть есть, а рожденное от Духа дух есть. Ты
рожден духовным рождением крещения и снова вторым родился, духовным
рождением обещания (иночества), потому не ревнуй и не завидуй плотскому,
греховному рождению и телесному смятению. Но восходи к лучшему и более
славному: как обещался Богу, так духовно возрастай и преуспевай. Сам
возродившись духовно, старайся и других возрождать духовно, а не плотскою
похотию пленяйся. Плотское сочетание оставлено только для немогущих или
нехотящих воздерживаться: не­хотящим лучшего оставляется худшее. Когда
Божественная любовь презирается, тогда на­ступает плотское, безумное
пленение.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99002424_Ty-otvratilsa-ot-tmy-i-besslovesia_-ne-obrasajsa-ze-opat-ko-tme-i-besslovesiue-no-stremis-k-svetu-razuma-i-poznaniue-vseh-vesej_-k-Bogu-sotvorivsemu-teba-prileplajsa-i-s-Nim-soedinajsa. (400x209, 4Kb)

Господь, желая извести честное от недостойнаго, определил прекращать нашу плотскую жизнь смертию, чтобы зло

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 09:14 + в цитатник

4. Как Адам и Ева в начале сотворены были не
от совокупления и плотской бессловесной похоти, таким же образом и мы все
имели рождаться в мир: подобно Адаму все мы вдруг приведены были бы из
небытия. Но так как Адам преступил заповедь и самовольно подвергся
неразумию и плотским похотям, то и нам суждено по необходимости так
про­исходить и рождаться в мир. Потому жизнь наша наполнена такой скорби и
печали, плача и рыдания, и наконец, мы оканчиваем ее горькою смертию.
Господь, желая извести честное от недостойнаго, определил прекращать нашу
плотскую жизнь смертию, чтобы зло не было вечно и чтобы всех нас, верующих,
возвратить к лучшему, первому достоянию и первообразию. Ибо если бы наше
бытие было хорошо и совершенно, то Бог не искал бы от нас лучшего, не
прекращал бы жизнь нашу смертию.

5. Мы подпали смерти и тлению потому, что поползнулись от
свойственного нам со­стояния в несвойственное плотское похотение. Исперва
же мы созданы были от Господа не на смерть и не на плотское бессловесное
похотение и сочетание, но на Божественное желание и любовь. Ибо в раю до
преступления не было похоти и плотского вожделения, которые появились после
преступления и по изгнании из рая, а потом и смерть вошла в мир. Потому
плотская похоть прекращается смертию; будучи же упразднена смертию, опять —
в будущей вечной жизни — она уже не появится. Там во веки веков будут
наслаждаться Божественным желанием и любовию все только угодившие Богу.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99001663_Gospod-zelaa-izvesti-cestnoe-ot-nedostojnago-opredelil-prekrasat-nasu-plotskuue-zizn-smertiue-ctoby-zlo-ne-bylo-vecno-i-ctoby-vseh-nas-veruuesih-vozvratit-k-lucsemu-pervomu-dostoaniue-i (400x209, 4Kb)

Будучи рожден от тления и греха, не обращайся опять к тлению и греху, но старайся усердно восходить от тления

Суббота, 18 Июня 2016 г. 23:54 + в цитатник

1. Будучи рожден от тления и греха, не
обращайся опять к тлению и греху, но старайся усердно восходить от тления к
нетлению, что­бы прежде общего воскресения воскресить тебе душу свою,
умершую от греха и страстей, и привесть ее от смерти к бессмертию —
безгрешием и бесстрастием. Последуй жизни не древнего Адама, преступившего
заповедь Божию, но жизни второго Адама — Христа безгрешного. Ибо живущие по
плоти имеют умереть, подобно Адаму согрешившему, а после­дующие за Христом,
умершие в веке сем для плотского мудрования, больше не увидят горестной
смерти — встретят одно только радостное переселение из плоти к Господу.

2. Адам не подпал бы смерти и тлению, если бы пребыл в
свойственном ему устроении от Господа — если бы пребыл при Боге, не
отлучаясь любовию от Того, Кем он создан был. Но так как он оставил Творца
и прилепился к твари — оставил свойственное по на­чалу бытия своего и
прилепился к несвойственному, плотскому, неразумному вождению, то по
необходимости подпал тлению и смерти. Ибо, отлучившись от нетления и жизни,
по необходимости впал в такое неразумное, плотское сочетание и своим
преступлением от совершенного разума и возраста низвел естество наше в
детский возраст и в бессловесное младоумие, так что все мы рождаемся в мир
сей малыми, немотствующими чадами греха. Но, будучи таким малым, не впадай
в младоумие опять, но преуспевай и возрастай в совершенный по мере возраста
разум. А вы­росши сам, старайся и иных родить благовестием своим не в
детское бессловесие, но в со­вершенный возраст и разум — да приведешь всех
из тьмы неразумия к свету разума и по­знания.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98990689_Ibo-otlucivsis-ot-netlenia-i-zizni-po-neobhodimosti-vpal-v-takoe-nerazumnoe-plotskoe-socetanie-i-svoim-prestupleniem-ot-soversennogo-razuma-i-vozrasta-nizvel-estestvo-nase-v-detskij-voz (400x209, 6Kb)

Сколько было в мире красивых лиц, и все они истлели; сколько было благолепных тварей, и все они миновали;

Суббота, 18 Июня 2016 г. 16:34 + в цитатник

8. Сколько было в мире красивых лиц, и все они
истлели; сколько было благолепных тварей, и все они миновали; сколько было
благоугодных и любимых созданий, и все они обратились в смрад и гной:
миновали, как ни­когда не бывали. Но в будущей жизни не женятся, ни замуж
не выходят и уже не могут любить друг друга любовию плотскою, а будут, как
ангелы Божий, вечно радоваться и веселиться об Одном только Господе Боге.
Не будут утешаться ни любовию, ни похотию плотскою, но Одним только
Господом и благодатью Его.

9. Воистину сии похоть и любовь плотская, за которыми следует
тягота, суть окаянные. Воистину суетна сия сладость, которая влечет за
собою горесть. Суетна сия красота, которая обращается в смрад и гной,
которая не дает ни покоя, ни жизни вечной, а — напротив — отнимает их.
Напрасно человек думает утешаться тем, что скоро проходит; напрасно
прилепляется душою к тому, что не вечно пре­будет с ним; напрасно будет
прилагать сердце свое к тому, что, как тень, мимоходит.

10. О, как хорошо жить чисто, по-ангельски, безмятежно и
беспечально, вместе с ангельскими и преподобными ликами! Так живущей душе
Господь обещал жизнь вечную и упокоить ее вечным упокоением, дарует ей
присносущную радость и непрестанное веселие, скажет ей: прииди, вся добрая,
ближняя моя, и порока несть в тебе (Песн.4:7). И будет ей там пищею, питием
и присносущным наслаждением благодать Пресвятого Духа. Таковые воспоют пред
престолом Божиим песнь новую, которой никто иной не может петь, как только
те, которые не осквернились с женами и суть девственники, говорит
Тайновидец (Апок.14:1-4).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98988181_Skolko-bylo-v-mire-krasivyh-lic-i-vse-oni-istleli_-skolko-bylo-blagolepnyh-tvarej-i-vse-oni-minovali_-skolko-bylo-blagougodnyh-i-luebimyh-sozdanij-i-vse-oni-obratilis-v-smrad-i-gnoj_-mi (400x209, 4Kb)

Тварь и плотская сласть весьма мало приносят утешения и тотчас же дают ощущать мерзость их и тяготу души:

Пятница, 17 Июня 2016 г. 19:44 + в цитатник

3. Не любодействуй в сердце твоем с тварию —
да не прогневаешь Господа, сотворившего ее. Тварь и плотская сласть весьма
мало приносят утешения и тотчас же дают ощущать мерзость их и тяготу души:
малое приобретение и великое лишение — малое веселие и великая скорбь. Нет
в этом столько утешения, сколько потом тяготы и горести.

4. Не прельщайся убранством, и станом, и прекрасным лицом, ибо все
это скоро распадается и исчезает. Помни, что красота сия обращается в гной
и смрад, а после обуревания похотию бывающия скорбь и тягота — и никогда не
прельстишься никакою красотою плоти и греховною похотью не будешь уловлен.

5. Ведай, что грех сладок на малое время, долго же бывает горек,
мало утешен, долго же скорбен, мало радостен, но долго плачевен, а при
разлучении души с телом весьма тяжек и многопечален для души.

6. Если ты не испытал еще греха, не же­лай испытывать его делом —
да не проглотишь в горести его смертную удицу. И, не испытавши его, знаешь,
как он мерзостен и какая по нем бывает горькая болезнь, и, вкусивши его,
нельзя уже избежать скорби и печали.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98982006_Vedaj-cto-greh-sladok-na-maloe-vrema-dolgo-ze-byvaet-gorek-malo-utesen-dolgo-ze-skorben-malo-radosten-no-dolgo-placeven-a-pri-razlucenii-dusi-s-telom-vesma-tazek-i-mnogopecalen-dla-dusi (400x209, 4Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 120 119 [118] 117 116 ..
.. 1 Календарь