-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4111
Комментариев: 3
Написано: 4112


Фарисей де­лал добрые дела, но, когда похвалился ими, все погубил, а мытарь, не сделав ничего доброго, спасся

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 20:24 + в цитатник

3. Не похваляйся сам и похваляющих тебя не
принимай в сладость — да не приимешь мзду своим добротам здесь — в
похвалении человеческом: блажащии бо вас льстят вы, и стези ног ваших
возмущают, говорит пророк (Ис.3). Ибо от похвалы родится самолюбие, от
самолюбия же — гордыня и надмение, а потом и от Бога отчуждение. Лучше
ничего преславного в мире не сделать, нежели, сделавши, безмерно
велехвалиться. Фарисей де­лал добрые дела, но, когда похвалился ими, все
погубил, а мытарь, не сделав ничего доброго, спасся смирением своим: одному
самохвальство ископало ров, другого же смирение вывело из рва, ибо
говорится, что сниде сей оправдан в дом свой паче онаго (Лк. 18:14).
Похвалился Давид исчислением множества людей — и потерпел в людях смертную
казнь. Езекия пред послами вавилонскими похвалился множеством богатства — и
лишился всех сокровищ своих. Потом Навуходоносор похвалился созданием
Вавилона — и семь лет, как скот, ел траву со скотами.

4. Если делаешь какое-либо добро, берегись велехваления; если же
похвалишься, вдруг велехвалением твоим погубишь все, что приобрел трудом, и
лишишься благодати Божией, ибо от похвальбы происходит воз­ношение, от
возношения — падение, а падение есть от Бога отлучение. Бог, все
сотворивший, и то не так, как подобает, от людей прославляется и
величается, а ты, ничего от себя не имеющий, бессмысленно желаешь, чтобы
все тебя похваляли и прославляли. Не желай себе похвалы от людей, не
хвались и сам. Бог знает, узнают и люди и без твоего велехваления похвалят
тебя, если дела твои будут добры. Если же сам будешь велехвалиться, то все
будут презирать тебя. Если же сам не будешь велехвалиться, то Бог и люди
похвалят тебя. Если будешь молчать о себе, Бог возглаголет о тебе. Если же
сам о себе будешь велеречить, Бог умолкнет о тебе и отвергнет тебя.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A4%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99023383_Esli-delaes-kakoe-libo-dobro-beregis-velehvalenia_-esli-ze-pohvalissa-vdrug-velehvaleniem-tvoim-pogubis-vse-cto-priobrel-trudom-i-lisissa-blagodati-Boziej-ibo-ot-pohvalby-proishodit-voz (400x209, 5Kb)

Но ищи Господа в себе день и ночь — да обрящешь Его и, обретши Его, получишь вечный покой и с радостью возопиешь:

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 17:54 + в цитатник

10. Итак, день и ночь взыскуй Господа, день и
ночь взыскуй Благодетеля, пока найдешь Его и приобретешь. Ищи Его во всех
концах земли; ищи Его во всем мире; ищи Его в славе в богатстве, в плотской
красоте, в земных сластях; ищи Его во всей твари — но ни­где Его не
найдешь. Ибо Он держит всего тебя, а ты Его не знаешь; Он весь в тебе, а ты
Его не знаешь; царство небесное внутри тебя, а ты ищешь его в другом месте;
присносущное наслаждение внутри тебя, а ты не разуме­ешь его. Но ищи
Господа в себе день и ночь — да обрящешь Его и, обретши Его, получишь
вечный покой и с радостью возопиешь: «Приидите и увидите, яко обретох
желаемаго и соединихся присносущному, Емуже всякая слава, честь и держава
со безначальным Его Отцом, и со Пресвятым и благим и животворящим Его
Духом, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь».


Часть вторая


Глава первая. О том, чтобы — во всех вещах —блюстись суетного
велехваления

1. Похвали Иерусалиме Господа, хвали Бога твоего Сионе, говорит
пророк (Пс. 147). Никто не может быть достоин похваления и прославления во
всем, кроме Единого, все сотворившего Бога, Имже вся быша: Хвалите,
сказано, Господа вси языцы, похвалите Его вcu людие (Пс. 116). Хвально и
прославлено иматъ быти имя Господне во веки (1Цар. 2). И еще: да не
хвалится премудрый в мудрости своей, ни крепкий в крепости своей, ни
богатый в богатстве своем; но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и
знати Господа, и творити суд и правду посреде людей.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99022591_No-isi-Gospoda-v-sebe-den-i-noc-_-da-obrases-Ego-i-obretsi-Ego-polucis-vecnyj-pokoj-i-s-radostue-vozopies_-_Priidite-i-uvidite-ako-obretoh-zelaemago-i-soedinihsa-prisnosusnomu-Emuze-vsa (400x209, 7Kb)

Опять, чем более что-либо возлюбишь, тем более потом опечалишься; чем более приложишь сердце твое к плотской

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 21:14 + в цитатник

6. Кто от века нашел покой в мире плотских
сластей? Кто от века в мире получил со­вершенное утешение? Никто. Не все ли
изнурили жизнь в скорби и печали? Не все ли скончали жизнь в смятении и
смущении? Наконец, все безвестно пожаты серпом смерти! Нет в плотских
сластях покоя и истинного утешения, но всегдашняя брань и борьба для души.
Опять, чем более что-либо возлюбишь, тем более потом опечалишься; чем более
приложишь сердце твое к плотской сласти, тем более получишь потом скорби и
томления.

7. Бог, желая возвести нас, как малых неких детей, от низшего к
высшему до времени, предложил пред очами нашими сие плотское устроение как
некое млеко, чтобы мы от сего восходили к лучшему и высочайшему разумению и
познанию. Небрежный же и ленивый, не заботящийся восходить к лучшему и
сладчайшему, Божественному желанию и разумению, останавливается, как
младоумное детище, на сей плотской сласти млека.

8. Всякое плотское наслаждение есть тягота душевная, а наслаждение
духовное, Божественное о Господе, есть мир души, довольство совести,
свобода духа, радость, беспечалие и нелицемерная ко всем любовь.
Наслаждение же временное, плотская похоть есть не что иное, как тягота и
смущение. Какой покой от объедения и пьянства? Какой покой от плотской
похоти и блудного рачения? Углуби только в этом ум, свяжи себя плотскою
похотию, и что получишь? Что спасительное при­обретешь? Ничего, кроме
мрака, тьмы, бессмысленного союза, недоумения, скорби и печали —
неизвестности спасения.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99006325_Bog-zelaa-vozvesti-nas-kak-malyh-nekih-detej-ot-nizsego-k-vyssemu-do-vremeni-predlozil-pred-ocami-nasimi-sie-plotskoe-ustroenie-kak-nekoe-mleko-ctoby-my-ot-sego-voshodili-k-lucsemu-i-vy (400x209, 5Kb)

Когда человек и многие лета про­живет в плотских сластях, то, пришедши к концу, думает, что никогда того не

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 21:04 + в цитатник

3. Часто душа во время скорби и печали, желая
утешиться, обращается и прилепляется к земной сласти, ища в ней покоя и
утешения. Но, мало в ней бессловесно усладившись, получает потом сугубое
томление и скорбь. Ибо тварь не может дать душе истинного утешения, кроме
утешения ложного, прелестного, маловременного, соединенного со скорбию и
печалию. Когда человек и многие лета про­живет в плотских сластях, то,
пришедши к концу, думает, что никогда того не было, — представляется ему,
что все то было в сонном мечтании.

4. Век сей не имеет в себе никакого покоя и тишины. Злоба и
страсти человеческие ни­когда не могут дать мира и покоя души, но приносят
всегдашнее смятение и смущение. Одно зло прошло, другое пришло; одно
исчезло, другое явилось, как в морском волнении и в переменах воздушных.
Всегда и непрестанно душа борется и мучится не только внешними различными
томлениями, но еще более своими внутренними страстями: испытывает
всегдашние беды, всегдашнюю борьбу, как внешнюю, так и внутреннюю. Плотская
сласть, и временная красота и, всякое временное наслаждение невнимательным
представляется чем-то великим, а когда кто хорошо рассмотрит, найдет ее
весьма горькою и многомятежною для души. Поэтому Господь, луч­шее о нас
прозревший, недаром повелевает нам презирать эти мнимые наслаждения, что­бы
мы беспрепятственно стремились к наслаждению оным вечным, мирным,
присносущным наслаждением и покоем.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99006283_Poetomu-Gospod-luc_see-o-nas-prozrevsij-nedarom-povelevaet-nam-prezirat-eti-mnimye-naslazdenia-cto_by-my-besprepatstvenno-stremilis-k-naslazdeniue-onym-vecnym-mirnym-prisnosusnym-naslaz (400x209, 4Kb)

Ибо нигде и ни в чем не найдешь вечно блаженной жизни и неизменяемой тишины для души твоей, как только в Господе

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 16:44 + в цитатник

10. Истлевшая во гробе плоть привлекает ли
тебя, привыкшего пристрастно смотреть на видимое, — располагает ли
уязвляться красотою лица ее? Но посмотри теперь на сущих во гробе прежде
тебя; и ты научишься отсюда тому, что и после тебя, как сказал не­кто. И
после тебя не что иное будет, как толь­ко то, что сбылось прежде тебя с
другими: что случилось с другими, то непременно будет с тобою. Потому не
прилагай сердца твоего к твари, но все твое желание и любовь возводи к
Сотворившему все, от Которого и ты имеешь бытие свое. Там тебе свойственно
и естественно быть. Ибо нигде и ни в чем не найдешь вечно блаженной жизни и
неизменяемой тишины для души твоей, как только в Господе Боге, пресвятой
Его любви и благодати Пресвятого и животворящего Духа.

Глава двенадцатая. О том, чтобы не прилагать сердца своего к
настоящимвещам и не искать покоя и утешения в земных сладостях, но искать
их в Одном только Господе Боге

1. Человече! Будь свободен от земного пристрастия, чтобы,
поработившись бессмысленным сластям, не был ты связан вечными плачевными
узами. Не прилагай сердца своего к настоящим вещам — да не прельстишься
ими, как бы в сонном мечтании. Не ищи покоя в земных сластях и утешения в
плотских похотях, но ищи сего в Господе, все сотворившем. Будь, имея что на
земле, как бы не имея, принимая что, как не принимая, едя что, как не едя,
пия что, как не пия: будь свободен от всего земного, чтобы прилепиться тебе
всем сердцем твоим к Одному Господу. Все земное существует малое время, но
благодать Божия вечна. Земная сласть не дает покоя, и похоть плотская не
приносит прочного утешения душе, а творит всегдашнее смущение и
непрестанное возмущение. Если бы ты и тысячи тысяч лет пожил в плотских
сластях, никогда не найдешь в них мира и покоя.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99005010_Bud-imea-cto-na-zemle-kak-by-ne-imea-prinimaa-cto-kak-ne-prinimaa-eda-cto-kak-ne-eda-pia-cto-kak-ne-pia_-bud-svoboden-ot-vsego-zemnogo-ctoby-prilepitsa-tebe-vsem-serdcem-tvoim-k-Odnomu- (400x209, 4Kb)

Ты отвратился от тьмы и бессловесия; не обращайся же опять ко тьме и бессловесию, но стремись к свету разума

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 10:54 + в цитатник

7. Будучи крещен во Христа и рожден вторым —
духовным — рождением, водою и Духом Его, ты омылся от первородного греха.
Не пленяйся же опять грехом плотской похоти и ее действиями — да не
уподобишься псу, возвращающемуся на свои блевотины. Ты отвратился от тьмы и
бессловесия; не обращайся же опять ко тьме и бессловесию, но стремись к
свету разума и познанию всех вещей: к Богу, сотворившему тебя, прилепляйся
и с Ним соединяйся. Ты создан Богом — с Ним и соединяйся любовию; от Него
имеешь бытие свое — к Нему и прилепляйся всею душою твоею. От плотского,
греховного вожделения произошли смерть и всеконечное от Бога отчуждение, а
чрез сохранение чистоты — жизнь и совершенное присвоение Богу.

8. Рожденное от плоти плоть есть, а рожденное от Духа дух есть. Ты
рожден духовным рождением крещения и снова вторым родился, духовным
рождением обещания (иночества), потому не ревнуй и не завидуй плотскому,
греховному рождению и телесному смятению. Но восходи к лучшему и более
славному: как обещался Богу, так духовно возрастай и преуспевай. Сам
возродившись духовно, старайся и других возрождать духовно, а не плотскою
похотию пленяйся. Плотское сочетание оставлено только для немогущих или
нехотящих воздерживаться: не­хотящим лучшего оставляется худшее. Когда
Божественная любовь презирается, тогда на­ступает плотское, безумное
пленение.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99002424_Ty-otvratilsa-ot-tmy-i-besslovesia_-ne-obrasajsa-ze-opat-ko-tme-i-besslovesiue-no-stremis-k-svetu-razuma-i-poznaniue-vseh-vesej_-k-Bogu-sotvorivsemu-teba-prileplajsa-i-s-Nim-soedinajsa. (400x209, 4Kb)

Господь, желая извести честное от недостойнаго, определил прекращать нашу плотскую жизнь смертию, чтобы зло

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 09:14 + в цитатник

4. Как Адам и Ева в начале сотворены были не
от совокупления и плотской бессловесной похоти, таким же образом и мы все
имели рождаться в мир: подобно Адаму все мы вдруг приведены были бы из
небытия. Но так как Адам преступил заповедь и самовольно подвергся
неразумию и плотским похотям, то и нам суждено по необходимости так
про­исходить и рождаться в мир. Потому жизнь наша наполнена такой скорби и
печали, плача и рыдания, и наконец, мы оканчиваем ее горькою смертию.
Господь, желая извести честное от недостойнаго, определил прекращать нашу
плотскую жизнь смертию, чтобы зло не было вечно и чтобы всех нас, верующих,
возвратить к лучшему, первому достоянию и первообразию. Ибо если бы наше
бытие было хорошо и совершенно, то Бог не искал бы от нас лучшего, не
прекращал бы жизнь нашу смертию.

5. Мы подпали смерти и тлению потому, что поползнулись от
свойственного нам со­стояния в несвойственное плотское похотение. Исперва
же мы созданы были от Господа не на смерть и не на плотское бессловесное
похотение и сочетание, но на Божественное желание и любовь. Ибо в раю до
преступления не было похоти и плотского вожделения, которые появились после
преступления и по изгнании из рая, а потом и смерть вошла в мир. Потому
плотская похоть прекращается смертию; будучи же упразднена смертию, опять —
в будущей вечной жизни — она уже не появится. Там во веки веков будут
наслаждаться Божественным желанием и любовию все только угодившие Богу.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99001663_Gospod-zelaa-izvesti-cestnoe-ot-nedostojnago-opredelil-prekrasat-nasu-plotskuue-zizn-smertiue-ctoby-zlo-ne-bylo-vecno-i-ctoby-vseh-nas-veruuesih-vozvratit-k-lucsemu-pervomu-dostoaniue-i (400x209, 4Kb)

Будучи рожден от тления и греха, не обращайся опять к тлению и греху, но старайся усердно восходить от тления

Суббота, 18 Июня 2016 г. 23:54 + в цитатник

1. Будучи рожден от тления и греха, не
обращайся опять к тлению и греху, но старайся усердно восходить от тления к
нетлению, что­бы прежде общего воскресения воскресить тебе душу свою,
умершую от греха и страстей, и привесть ее от смерти к бессмертию —
безгрешием и бесстрастием. Последуй жизни не древнего Адама, преступившего
заповедь Божию, но жизни второго Адама — Христа безгрешного. Ибо живущие по
плоти имеют умереть, подобно Адаму согрешившему, а после­дующие за Христом,
умершие в веке сем для плотского мудрования, больше не увидят горестной
смерти — встретят одно только радостное переселение из плоти к Господу.

2. Адам не подпал бы смерти и тлению, если бы пребыл в
свойственном ему устроении от Господа — если бы пребыл при Боге, не
отлучаясь любовию от Того, Кем он создан был. Но так как он оставил Творца
и прилепился к твари — оставил свойственное по на­чалу бытия своего и
прилепился к несвойственному, плотскому, неразумному вождению, то по
необходимости подпал тлению и смерти. Ибо, отлучившись от нетления и жизни,
по необходимости впал в такое неразумное, плотское сочетание и своим
преступлением от совершенного разума и возраста низвел естество наше в
детский возраст и в бессловесное младоумие, так что все мы рождаемся в мир
сей малыми, немотствующими чадами греха. Но, будучи таким малым, не впадай
в младоумие опять, но преуспевай и возрастай в совершенный по мере возраста
разум. А вы­росши сам, старайся и иных родить благовестием своим не в
детское бессловесие, но в со­вершенный возраст и разум — да приведешь всех
из тьмы неразумия к свету разума и по­знания.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98990689_Ibo-otlucivsis-ot-netlenia-i-zizni-po-neobhodimosti-vpal-v-takoe-nerazumnoe-plotskoe-socetanie-i-svoim-prestupleniem-ot-soversennogo-razuma-i-vozrasta-nizvel-estestvo-nase-v-detskij-voz (400x209, 6Kb)

Сколько было в мире красивых лиц, и все они истлели; сколько было благолепных тварей, и все они миновали;

Суббота, 18 Июня 2016 г. 16:34 + в цитатник

8. Сколько было в мире красивых лиц, и все они
истлели; сколько было благолепных тварей, и все они миновали; сколько было
благоугодных и любимых созданий, и все они обратились в смрад и гной:
миновали, как ни­когда не бывали. Но в будущей жизни не женятся, ни замуж
не выходят и уже не могут любить друг друга любовию плотскою, а будут, как
ангелы Божий, вечно радоваться и веселиться об Одном только Господе Боге.
Не будут утешаться ни любовию, ни похотию плотскою, но Одним только
Господом и благодатью Его.

9. Воистину сии похоть и любовь плотская, за которыми следует
тягота, суть окаянные. Воистину суетна сия сладость, которая влечет за
собою горесть. Суетна сия красота, которая обращается в смрад и гной,
которая не дает ни покоя, ни жизни вечной, а — напротив — отнимает их.
Напрасно человек думает утешаться тем, что скоро проходит; напрасно
прилепляется душою к тому, что не вечно пре­будет с ним; напрасно будет
прилагать сердце свое к тому, что, как тень, мимоходит.

10. О, как хорошо жить чисто, по-ангельски, безмятежно и
беспечально, вместе с ангельскими и преподобными ликами! Так живущей душе
Господь обещал жизнь вечную и упокоить ее вечным упокоением, дарует ей
присносущную радость и непрестанное веселие, скажет ей: прииди, вся добрая,
ближняя моя, и порока несть в тебе (Песн.4:7). И будет ей там пищею, питием
и присносущным наслаждением благодать Пресвятого Духа. Таковые воспоют пред
престолом Божиим песнь новую, которой никто иной не может петь, как только
те, которые не осквернились с женами и суть девственники, говорит
Тайновидец (Апок.14:1-4).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98988181_Skolko-bylo-v-mire-krasivyh-lic-i-vse-oni-istleli_-skolko-bylo-blagolepnyh-tvarej-i-vse-oni-minovali_-skolko-bylo-blagougodnyh-i-luebimyh-sozdanij-i-vse-oni-obratilis-v-smrad-i-gnoj_-mi (400x209, 4Kb)

Тварь и плотская сласть весьма мало приносят утешения и тотчас же дают ощущать мерзость их и тяготу души:

Пятница, 17 Июня 2016 г. 19:44 + в цитатник

3. Не любодействуй в сердце твоем с тварию —
да не прогневаешь Господа, сотворившего ее. Тварь и плотская сласть весьма
мало приносят утешения и тотчас же дают ощущать мерзость их и тяготу души:
малое приобретение и великое лишение — малое веселие и великая скорбь. Нет
в этом столько утешения, сколько потом тяготы и горести.

4. Не прельщайся убранством, и станом, и прекрасным лицом, ибо все
это скоро распадается и исчезает. Помни, что красота сия обращается в гной
и смрад, а после обуревания похотию бывающия скорбь и тягота — и никогда не
прельстишься никакою красотою плоти и греховною похотью не будешь уловлен.

5. Ведай, что грех сладок на малое время, долго же бывает горек,
мало утешен, долго же скорбен, мало радостен, но долго плачевен, а при
разлучении души с телом весьма тяжек и многопечален для души.

6. Если ты не испытал еще греха, не же­лай испытывать его делом —
да не проглотишь в горести его смертную удицу. И, не испытавши его, знаешь,
как он мерзостен и какая по нем бывает горькая болезнь, и, вкусивши его,
нельзя уже избежать скорби и печали.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98982006_Vedaj-cto-greh-sladok-na-maloe-vrema-dolgo-ze-byvaet-gorek-malo-utesen-dolgo-ze-skorben-malo-radosten-no-dolgo-placeven-a-pri-razlucenii-dusi-s-telom-vesma-tazek-i-mnogopecalen-dla-dusi (400x209, 4Kb)

Итак, ни­когда ни в чем не будь беспечен, но во всем всегда будь осторожен, ибо находишься не в покое, а в

Пятница, 17 Июня 2016 г. 10:04 + в цитатник

10. Помни, что если когда попустишь
действовать своим плотским похотям без опасения и рассмотрения — в забытии,
то ни­когда не останешься без великой скорби и печали, потому что вещи,
делаемые без разума и рассмотрения, не могут быть без скорби, печали и
сильного раскаяния души. Итак, ни­когда ни в чем не будь беспечен, но во
всем всегда будь осторожен, ибо находишься не в покое, а в борьбе с миром
сим, с плотию и бесами — не в доме сидишь, а в странствии века сего
мятежного, пребываешь во временной жизни, а не в вечной, в юдоли плачевной,
а не в радости и беспечалии. Всегда помни грядущее время и находящий час и
на всякий день не будь беззаботен и неосторожен.

Глава девятая. О том, чтобы не уязвляться лицами и не порабощаться
похотию плотскою

1. Не уязвляйся в сердце твоем красотою лица тленной плоти, ибо
это — трава, тень и гной: изше трава, и цвет ея отпаде. Одна только
Божественная любовь пребывает во­веки. Невидимыми красотами уязвляй свое
сердце, но и возводи ум и душу свою к Создателю видимого и невидимого.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98977781_Itak-ni_kogda-ni-v-cem-ne-bud-bespecen-no-vo-vsem-vsegda-bud-ostorozen-ibo-nahodissa-ne-v-pokoe-a-v-borbe-s-mirom-sim-s-plotiue-i-besami-_-ne-v-dome-sidis-a-v-stranstvii-veka-sego-matez (400x209, 6Kb)

Ибо птица при каждом клюновении туда и сюда осторожно осматривается, нет ли где ловцов, и, чуть мало заметит

Пятница, 17 Июня 2016 г. 07:34 + в цитатник

7. В едении и питии уподобляйся птице. Ибо
птица при каждом клюновении туда и сюда осторожно осматривается, нет ли где
ловцов, и, чуть мало заметит их, тотчас воз­летает вверх, и неудобно бывает
поймать ее ловящим. Таков будь и ты: всегда и везде озирайся во все стороны
и никогда во всю жизнь твою не будь беспечен, ибо ты со всех сторон имеешь
ловителей, отвсюда сети, отвсюда тенета. Опасайся впасть в них — да не
будешь чем-либо пойман, ибо, будучи пойману, трудно освободиться, и не
избежишь тяжести их и горести.

8. Не уподобляйся мухе или муравью, которые ради малой медовой
сладости погубляют все свое свободное движение. Или не уподобляйся свиньям,
которые, несмотря на то что их часто отгоняют от огородного зелья и
различно уязвляют, ничего не помнят и опять туда возвращаются. Не будь ты
так безумен, не порабощайся никакою сластию мира сего. Помни, что дано сие
на весьма малое время, и будь от всего этого свободен. Лучше быть
свободным, нежели порабощенным, лучше самовластие, чем связание. Будь
порабощен одному Богу, а не бессловесной тленной по­хоти — да будешь уверен
в своем спасении.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98976158_Ibo-ptica-pri-kazdom-kluenovenii-tuda-i-sueda-ostorozno-osmatrivaetsa-net-li-gde-lovcov-i-cut-malo-zametit-ih-totcas-voz_letaet-vverh-i-neudobno-byvaet-pojmat-ee-lovasim. (400x209, 4Kb)

Чем более будешь угождать плоти, тем более потом весь расслабишься и сделаешься весьма непотребным: насколько

Пятница, 17 Июня 2016 г. 07:04 + в цитатник

4. Всегдашнее, бессмысленное угождение
плотской похоти есть не что иное, как недуг и нездоровье, болезнь и
расслабление, скорби и печали. Чем более будешь угождать плоти, тем более
потом весь расслабишься и сделаешься весьма непотребным: насколько вели­ко
угождение, настолько велики бывают недуги и болезни, и никто никогда не
видел чревоугодника и пьяницы совершенно здоровым. Всегдашнее плотское
угождение и греховное невоздержание суть не что иное, как тягота, скорбь,
горесть душе и неизвестность спасения. Помни конец угождения, тягота и
горесть его да пребывает всегда в душе твоей, и, думаю, что никогда больше
не пожелаешь прельщаться сим.

5. Потому столько принимай плотской пищи, сколько потребно тебе
для подкрепления, чтобы быть сильным на дело Божие, а прочее как ненужное и
излишнее отвергай. По преимуществу заботься о деле Божием, об исправлении
душевном, что пребудет с тобою вовеки, ибо плоть истлеет и похоти ее скоро
погибнут — одна душа будет жить вечно. Сказано: сеяй в плоть от плоти
пожнет истление, сеяй же в дух от духа пожнет живот вечный (Гал.6:8).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98976037_Cem-bolee-budes-ugozdat-ploti-tem-bolee-potom-ves-rasslabissa-i-sdelaessa-vesma-nepotrebnym_-naskolko-veli_ko-ugozdenie-nastolko-veliki-byvauet-nedugi-i-bolezni-i-nikto-nikogda-ne-videl (400x209, 5Kb)

Бог дал человеку ум и поставил его как некоего царя над похотями и желаниями, чтобы он всегда заботился и

Пятница, 17 Июня 2016 г. 04:04 + в цитатник

1. Бог дал человеку ум и поставил его как
некоего царя над похотями и желаниями, чтобы он всегда заботился и поучался
тому, как благоразумно и благопотребно обладать ими. Поэтому во всем
последуй разуму, а не бессмысленной похоти, ибо если слепый поведет
слепаго, то оба впадут в яму (Лк.6:39). Пусть разум владеет похотями и
желаниями, а не похоти разумом. То худо, если похоти будут обладать тобою,
а не ты ими. Где рабы обладают господином, в том доме ничего не может быть
хорошего, кроме всегдашнего смущения, скорби и печали, бесчиния и смятения.
Бог сотворил тебя разумным; не будь же безумен: не отдавайся произвольно —
в разуме — во власть и рабство плотским похотям и сластям.

2. В каждой вещи разумевай и познавай свое время, а не водись
бессмысленными похотями: безвременно не делай ничего, но и в свое время
имей во всем воздержание. Умей удерживать бессмысленные похоти разумом,
чтобы не впасть тебе во всякие грехопадения и во всегдашние скорби и
печали. Весьма боязно и страшно ездить на необученном жеребце, так и душе
твоей неудобно действовать в плоти, не обузданной разумом и воздержаниями.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98975275_Bog-dal-celoveku-um-i-postavil-ego-kak-nekoego-cara-nad-pohotami-i-zelaniami-ctoby-on-vsegda-zabotilsa-i-poucalsa-tomu-kak-blagorazumno-i-blagopotrebno-obladat-imi. (400x209, 4Kb)

Ибо в плотской сласти нет надлежащего утешения и покоя: в ней, напротив, непрестанное томление и смущение

Пятница, 17 Июня 2016 г. 03:54 + в цитатник

9. В будущем нескончаемом веке мы будем
питаться не этой пищей и питием, но Божественною, присносущною благодатию
Пре­святого Духа. Позаботимся об этой разумной Божественной пище, которою
будем питаться вечно. Ибо в плотской сласти нет надлежащего утешения и
покоя: в ней, напротив, непрестанное томление и смущение души — в ней не
столько утешения, сколько тяготы и горести, ибо несвойственное, прибывшее
от преступления тленное питание не может дать душе свойственного утешения и
покоя, но всегда обычно дает тяготу и смущение.

10. В плотской сласти — объедении и питии — нет душе мира и покоя,
но всегдашняя борьба и возмущение — мрак и тьма. И самая та пища и питие
всегда бывают сопряжены с большим попечением и молвою, опять и в сонном
спании нет покоя и тишины, но мрачные мечтания и прелестные смущения.
Божественная же, духовная и бессмертная, пища есть мир души, тишина жизни,
свобода духа, пространство совести — сладость и всегдашнее веселие упиются
бо, сказано, от тука дому Твоего, и потоком сладости Твоея напоиши я
(Пс.35:9).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98975200_Ibo-v-plotskoj-slasti-net-nadlezasego-utesenia-i-pokoa_-v-nej-naprotiv-neprestannoe-tomlenie-i-smusenie-dusi-_-v-nej-ne-stolko-utesenia-skolko-tagoty-i-goresti-ibo-nesvojstvennoe-pribyv (400x209, 6Kb)

Итак, отгони от себя сильное желание предаваться бессмысленному сладострастию — да не воспримешь в нем мзду

Пятница, 17 Июня 2016 г. 00:34 + в цитатник

5. Если не поживешь небесно, не думай даром
восхитить (получить) небо. Если не воцаришься над похотями и неразумием, не
наследуешь царства небесного. Не льстите себе, сказано, ни блудницы, ни
татие, ни пияницы царства Божия не наследят (1Кор.6:9-10). Ибо, кто что
приобретет здесь, то и там будет иметь у себя; какое кто здесь имел
намерение и действие, такое начертание и там вообразится в душе его. Итак,
отгони от себя сильное желание предаваться бессмысленному сладострастию —
да не воспримешь в нем мзду свою и да не услышишь сказанного: восприял ecu
благая твоя в животе твоем (Лк.16:25). Не ново для тебя это — не ново: не
однажды уже причинил себе этим скорбь и смущение.

6. Претерпевай малую алчбу и жажду не­истового чревобесия — да не
примешь сугубый вред и тяготу и да не впадешь потом в великую скорбь и
печаль. Знай, что не один раз уже прельстился, и потому не желай больше
прельщаться — да не будешь сам себе ратником и безжалостным убийцею.

7. Не повинуйся плотской сласти и похоти. Но плотское похотение —
пищу и питие — обращай на Божественное желание — да свойственное тебе
Божественное желание далеко отгонит от души твоей несвойственную плотскую
сласть и похоть и подаст душе твоей свойственное утешение. Сказано: не о
хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе исходящем из уст Божиих
(Мф.4:4).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98966924_No-plotskoe-pohotenie-_-pisu-i-pitie-_-obrasaj-na-Bozestvennoe-zelanie-_-da-svojstvennoe-tebe-Bozestvennoe-zelanie-daleko-otgonit-ot-dusi-tvoej-nesvojstvennuue-plotskuue-slast-i-pohot-i (400x209, 4Kb)

Богатство всяких земных сластей аще течет, не прилагай сердца твоего, говорит пророк (Пс.

Четверг, 16 Июня 2016 г. 23:04 + в цитатник

1. Богатство всяких земных сластей аще течет,
не прилагай сердца твоего, говорит пророк (Пс.61).

Зачем будешь прилагать к этому сердце свое, когда оно не навеки
дано и приносит тебе не пользу, а вред? Ибо не однажды испытал и познал ты,
что всякая временная сласть приносит тяжесть, всякое плотское наслаждение
связывает душу и производит в ней всегдашнее смятение — беспокойство.

2. Не лакомься тем, что тебе не раз уже было в сласть и
пресыщение, не один раз уже обременил этим и сердце, и душу твою. В бдении
и питии, во сне и во всех иных вещах всегда да предваряет и предходит пред
тобою памятование и рассуждение, чтобы во всегдашнем забвении не
претыкаться часто и не впасть во все злое: воздерживайся плотской похоти —
да с ними удержишь все злое.

3. Ищи утешения не во временных сластях, но взыскуй вечного и
присносущного наслаждения в Господе, все сотворившем. Не подчиняйся
гортанному бессловесному сладострастию, но благоразумно принимай только
нужное на потребу. Ибо если подчинишься плотскому сладострастию, то оно,
связавши тебя узами своими, никогда не даст тебе мира и спокойствия, но
жалко ввергнет тебя во все страстные глубины. По­мни, к чему обыкновенно
приводит сласть и похоть плотская, и больше не желай ими прельщаться.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98966431_V-bdenii-i-pitii-vo-sne-i-vo-vseh-inyh-vesah-vsegda-da-predvaraet-i-predhodit-pred-toboue-pamatovanie-i-rassuzdenie-ctoby-vo-vsegdasnem-zabvenii-ne-pretykatsa-casto-i-ne-vpast-vo-vse-zl (400x209, 5Kb)

Пройди умом твоим всю жизнь свою от юного возраста и вспомни, сколько уже то­бою издавна съедено и выпито,

Четверг, 16 Июня 2016 г. 22:44 + в цитатник

8. Пройди умом твоим всю жизнь свою от юного
возраста и вспомни, сколько уже то­бою издавна съедено и выпито, и
покажется тебе, что ты ни разу не ел и не пил довольно: все истреблено, как
будто и никогда не было, и теперь нет от того ни пользы, ни даже
памятования. И как тогда, так и теперь, если всеми брашнами и питиями
насладишься, ничего большего не получишь, как только вред, и за каждым
разом наполнения сластями будешь иметь тяжесть души и возобновление
страстей. Потому не желай себе здесь получать от них мзду, но полагай все
свое упование на небесные награды.

9. Отвергай временные, телесные сласти — да не лишишься вечного
наслаждения и да не потеряешь жизнь вечную. Угождение плотской сласти есть
не что иное, как тягота душевная и сильное томление совести; это не столько
утешение, сколько скорби, не столь­ко сладость, сколько потом тягость.
Суетно то утешение, за которым тотчас же следует горесть и опечаление.

10. Те, которые поработились объедению и пьянству, ничего хорошего
и достойного памяти в мире не сделали, но, увлекшись на­стоящею жизнью,
сделали себя недостойны­ми жизни вечной и погубили память о себе в среде
добрых. Итак, если ешь, ешь без пристрастия; если пьешь, пей без вожделения
сердца, ибо не здесь твое совершенство: все сие пройдет и скоро изменится.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98966255_Projdi-umom-tvoim-vsue-zizn-svoue-ot-uenogo-vozrasta-i-vspomni-skolko-uze-to_boue-izdavna-sedeno-i-vypito-i-pokazetsa-tebe-cto-ty-ni-razu-ne-el-i-ne-pil-dovolno_-vse-istrebleno-kak-budt (400x209, 5Kb)

Знай, что, если бы самая сладкая пища была растворена ядом, ты не ел бы ее, если не желал бы с нею вкусить

Четверг, 16 Июня 2016 г. 22:24 + в цитатник

5. Блюдись во всем безмерия и умаления; храни
во всем правую и разумную веру. Если хочешь удобно найти душевный покой,
имей всегда и во всем воздержание. Напротив, ни­когда ни найдешь мира и
покоя в невоздержании. Знай, что, если бы самая сладкая пища была
растворена ядом, ты не ел бы ее, если не желал бы с нею вкусить смерти,
даже не захотел бы и прикоснуться к ней.

6. Презирай насыщение чрева — да не будешь взят и связан узами
страстей. Претерпевай алчбу и жажду плотской сласти — освободишься от
тяжести душевной и насытишься Божественной пищи, ибо непретерпевающий малой
алчбы имеет пострадать от больших страстных бедствований. Если ты сравнишь
сласть телесную со тщетою, угодие плоти — с тяжестию, утешение временное —
с душевной горестию, то знай, что больше не пожелаешь этим прельщаться, ибо
тленная сласть не есть сласть, но горечь души, угодие плоти не угодие, а
раздражение и тягота, утешение временное не есть утешение, но скорбь и
печаль — не царство это небесное, но лишение его: несть бо царствие
небесное — пища и питие, но правда и мир и радость о Дусе святе, говорит
апостол (Рим.14:17).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98966127_Esli-ty-sravnis-slast-telesnuue-so-tsetoue-ugodie-ploti-_-s-tazestiue-utesenie-vremennoe-_-s-dusevnoj-gorestiue-to-znaj-cto-bolse-ne-pozelaes-etim-prelsatsa-ibo-tlennaa-slast-ne-est-sla (400x209, 8Kb)

Вот в чем и от­падение, и принятие томления!

Четверг, 16 Июня 2016 г. 21:34 + в цитатник

Вот в чем и жизнь вечная! Вот в чем и
от­падение, и принятие томления!

Глава шестая. О том, что нужно предпочитать пост и во всем иметь
воздержание

1. Если хочешь иметь правый разум и удобно победить все страсти
свои, держи всегда пост и воздержание, не порабощайся плотским
сладострастием, чтобы не изнурить тебе всю жизнь твою во тьме бессловесия и
волнений и не получить в этом мзды, лишившись награды небесной.

2. Всячески берегись объедения и пьянства, ибо в них начало и
корень всякому греху, в них побуждение к блуду и нечистоте, в них
предуготовление к вечному томлению. Невоздержание рождает все злое; им
прадед наш Адам плачевно лишился рая и подпал смерти. От объедения и
пьянства происходят: тягота души, помрачение разума, восстание плотской
похоти, всегдашняя борьба, удобный доступ бесу и отчуждение от
Божествен­ной любви.

3. От объедения и пьянства происходит не только душе вред, но и
телу болезнь; от воздержания же и трезвости не только душе польза, но и
телу здравие и легкость жизни; объедение и пьянство лишают не только вечной
жизни, но и временной — погубляют вместе и душу, и тело; вообще, делают
человека непотребным Богу и людям. Временная сласть готовит чело­веку
вечную горесть, если кто к ней безумно прилепляется. Жизнь воздержная и
трезвая — рай на земле, а жизнь растленная и греховная — ад на земле и
превеликое томление.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%D1%82-%D0%B2-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%C2%AD%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2C-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98965860_Ot-obedenia-i-panstva-proishodit-ne-tolko-duse-vred-no-i-telu-bolezn_-ot-vozderzania-ze-i-trezvosti-ne-tolko-duse-polza-no-i-telu-zdravie-i-legkost-zizni_-obedenie-i-panstvo-lisauet-ne- (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 206 ... 120 119 [118] 117 116 ..
.. 1 Календарь