-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Итак, ни­когда ни в чем не будь беспечен, но во всем всегда будь осторожен, ибо находишься не в покое, а в

Пятница, 17 Июня 2016 г. 10:04 + в цитатник

10. Помни, что если когда попустишь
действовать своим плотским похотям без опасения и рассмотрения — в забытии,
то ни­когда не останешься без великой скорби и печали, потому что вещи,
делаемые без разума и рассмотрения, не могут быть без скорби, печали и
сильного раскаяния души. Итак, ни­когда ни в чем не будь беспечен, но во
всем всегда будь осторожен, ибо находишься не в покое, а в борьбе с миром
сим, с плотию и бесами — не в доме сидишь, а в странствии века сего
мятежного, пребываешь во временной жизни, а не в вечной, в юдоли плачевной,
а не в радости и беспечалии. Всегда помни грядущее время и находящий час и
на всякий день не будь беззаботен и неосторожен.

Глава девятая. О том, чтобы не уязвляться лицами и не порабощаться
похотию плотскою

1. Не уязвляйся в сердце твоем красотою лица тленной плоти, ибо
это — трава, тень и гной: изше трава, и цвет ея отпаде. Одна только
Божественная любовь пребывает во­веки. Невидимыми красотами уязвляй свое
сердце, но и возводи ум и душу свою к Создателю видимого и невидимого.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98977781_Itak-ni_kogda-ni-v-cem-ne-bud-bespecen-no-vo-vsem-vsegda-bud-ostorozen-ibo-nahodissa-ne-v-pokoe-a-v-borbe-s-mirom-sim-s-plotiue-i-besami-_-ne-v-dome-sidis-a-v-stranstvii-veka-sego-matez (400x209, 6Kb)

Ибо птица при каждом клюновении туда и сюда осторожно осматривается, нет ли где ловцов, и, чуть мало заметит

Пятница, 17 Июня 2016 г. 07:34 + в цитатник

7. В едении и питии уподобляйся птице. Ибо
птица при каждом клюновении туда и сюда осторожно осматривается, нет ли где
ловцов, и, чуть мало заметит их, тотчас воз­летает вверх, и неудобно бывает
поймать ее ловящим. Таков будь и ты: всегда и везде озирайся во все стороны
и никогда во всю жизнь твою не будь беспечен, ибо ты со всех сторон имеешь
ловителей, отвсюда сети, отвсюда тенета. Опасайся впасть в них — да не
будешь чем-либо пойман, ибо, будучи пойману, трудно освободиться, и не
избежишь тяжести их и горести.

8. Не уподобляйся мухе или муравью, которые ради малой медовой
сладости погубляют все свое свободное движение. Или не уподобляйся свиньям,
которые, несмотря на то что их часто отгоняют от огородного зелья и
различно уязвляют, ничего не помнят и опять туда возвращаются. Не будь ты
так безумен, не порабощайся никакою сластию мира сего. Помни, что дано сие
на весьма малое время, и будь от всего этого свободен. Лучше быть
свободным, нежели порабощенным, лучше самовластие, чем связание. Будь
порабощен одному Богу, а не бессловесной тленной по­хоти — да будешь уверен
в своем спасении.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98976158_Ibo-ptica-pri-kazdom-kluenovenii-tuda-i-sueda-ostorozno-osmatrivaetsa-net-li-gde-lovcov-i-cut-malo-zametit-ih-totcas-voz_letaet-vverh-i-neudobno-byvaet-pojmat-ee-lovasim. (400x209, 4Kb)

Чем более будешь угождать плоти, тем более потом весь расслабишься и сделаешься весьма непотребным: насколько

Пятница, 17 Июня 2016 г. 07:04 + в цитатник

4. Всегдашнее, бессмысленное угождение
плотской похоти есть не что иное, как недуг и нездоровье, болезнь и
расслабление, скорби и печали. Чем более будешь угождать плоти, тем более
потом весь расслабишься и сделаешься весьма непотребным: насколько вели­ко
угождение, настолько велики бывают недуги и болезни, и никто никогда не
видел чревоугодника и пьяницы совершенно здоровым. Всегдашнее плотское
угождение и греховное невоздержание суть не что иное, как тягота, скорбь,
горесть душе и неизвестность спасения. Помни конец угождения, тягота и
горесть его да пребывает всегда в душе твоей, и, думаю, что никогда больше
не пожелаешь прельщаться сим.

5. Потому столько принимай плотской пищи, сколько потребно тебе
для подкрепления, чтобы быть сильным на дело Божие, а прочее как ненужное и
излишнее отвергай. По преимуществу заботься о деле Божием, об исправлении
душевном, что пребудет с тобою вовеки, ибо плоть истлеет и похоти ее скоро
погибнут — одна душа будет жить вечно. Сказано: сеяй в плоть от плоти
пожнет истление, сеяй же в дух от духа пожнет живот вечный (Гал.6:8).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98976037_Cem-bolee-budes-ugozdat-ploti-tem-bolee-potom-ves-rasslabissa-i-sdelaessa-vesma-nepotrebnym_-naskolko-veli_ko-ugozdenie-nastolko-veliki-byvauet-nedugi-i-bolezni-i-nikto-nikogda-ne-videl (400x209, 5Kb)

Бог дал человеку ум и поставил его как некоего царя над похотями и желаниями, чтобы он всегда заботился и

Пятница, 17 Июня 2016 г. 04:04 + в цитатник

1. Бог дал человеку ум и поставил его как
некоего царя над похотями и желаниями, чтобы он всегда заботился и поучался
тому, как благоразумно и благопотребно обладать ими. Поэтому во всем
последуй разуму, а не бессмысленной похоти, ибо если слепый поведет
слепаго, то оба впадут в яму (Лк.6:39). Пусть разум владеет похотями и
желаниями, а не похоти разумом. То худо, если похоти будут обладать тобою,
а не ты ими. Где рабы обладают господином, в том доме ничего не может быть
хорошего, кроме всегдашнего смущения, скорби и печали, бесчиния и смятения.
Бог сотворил тебя разумным; не будь же безумен: не отдавайся произвольно —
в разуме — во власть и рабство плотским похотям и сластям.

2. В каждой вещи разумевай и познавай свое время, а не водись
бессмысленными похотями: безвременно не делай ничего, но и в свое время
имей во всем воздержание. Умей удерживать бессмысленные похоти разумом,
чтобы не впасть тебе во всякие грехопадения и во всегдашние скорби и
печали. Весьма боязно и страшно ездить на необученном жеребце, так и душе
твоей неудобно действовать в плоти, не обузданной разумом и воздержаниями.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98975275_Bog-dal-celoveku-um-i-postavil-ego-kak-nekoego-cara-nad-pohotami-i-zelaniami-ctoby-on-vsegda-zabotilsa-i-poucalsa-tomu-kak-blagorazumno-i-blagopotrebno-obladat-imi. (400x209, 4Kb)

Ибо в плотской сласти нет надлежащего утешения и покоя: в ней, напротив, непрестанное томление и смущение

Пятница, 17 Июня 2016 г. 03:54 + в цитатник

9. В будущем нескончаемом веке мы будем
питаться не этой пищей и питием, но Божественною, присносущною благодатию
Пре­святого Духа. Позаботимся об этой разумной Божественной пище, которою
будем питаться вечно. Ибо в плотской сласти нет надлежащего утешения и
покоя: в ней, напротив, непрестанное томление и смущение души — в ней не
столько утешения, сколько тяготы и горести, ибо несвойственное, прибывшее
от преступления тленное питание не может дать душе свойственного утешения и
покоя, но всегда обычно дает тяготу и смущение.

10. В плотской сласти — объедении и питии — нет душе мира и покоя,
но всегдашняя борьба и возмущение — мрак и тьма. И самая та пища и питие
всегда бывают сопряжены с большим попечением и молвою, опять и в сонном
спании нет покоя и тишины, но мрачные мечтания и прелестные смущения.
Божественная же, духовная и бессмертная, пища есть мир души, тишина жизни,
свобода духа, пространство совести — сладость и всегдашнее веселие упиются
бо, сказано, от тука дому Твоего, и потоком сладости Твоея напоиши я
(Пс.35:9).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98975200_Ibo-v-plotskoj-slasti-net-nadlezasego-utesenia-i-pokoa_-v-nej-naprotiv-neprestannoe-tomlenie-i-smusenie-dusi-_-v-nej-ne-stolko-utesenia-skolko-tagoty-i-goresti-ibo-nesvojstvennoe-pribyv (400x209, 6Kb)

Итак, отгони от себя сильное желание предаваться бессмысленному сладострастию — да не воспримешь в нем мзду

Пятница, 17 Июня 2016 г. 00:34 + в цитатник

5. Если не поживешь небесно, не думай даром
восхитить (получить) небо. Если не воцаришься над похотями и неразумием, не
наследуешь царства небесного. Не льстите себе, сказано, ни блудницы, ни
татие, ни пияницы царства Божия не наследят (1Кор.6:9-10). Ибо, кто что
приобретет здесь, то и там будет иметь у себя; какое кто здесь имел
намерение и действие, такое начертание и там вообразится в душе его. Итак,
отгони от себя сильное желание предаваться бессмысленному сладострастию —
да не воспримешь в нем мзду свою и да не услышишь сказанного: восприял ecu
благая твоя в животе твоем (Лк.16:25). Не ново для тебя это — не ново: не
однажды уже причинил себе этим скорбь и смущение.

6. Претерпевай малую алчбу и жажду не­истового чревобесия — да не
примешь сугубый вред и тяготу и да не впадешь потом в великую скорбь и
печаль. Знай, что не один раз уже прельстился, и потому не желай больше
прельщаться — да не будешь сам себе ратником и безжалостным убийцею.

7. Не повинуйся плотской сласти и похоти. Но плотское похотение —
пищу и питие — обращай на Божественное желание — да свойственное тебе
Божественное желание далеко отгонит от души твоей несвойственную плотскую
сласть и похоть и подаст душе твоей свойственное утешение. Сказано: не о
хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе исходящем из уст Божиих
(Мф.4:4).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98966924_No-plotskoe-pohotenie-_-pisu-i-pitie-_-obrasaj-na-Bozestvennoe-zelanie-_-da-svojstvennoe-tebe-Bozestvennoe-zelanie-daleko-otgonit-ot-dusi-tvoej-nesvojstvennuue-plotskuue-slast-i-pohot-i (400x209, 4Kb)

Богатство всяких земных сластей аще течет, не прилагай сердца твоего, говорит пророк (Пс.

Четверг, 16 Июня 2016 г. 23:04 + в цитатник

1. Богатство всяких земных сластей аще течет,
не прилагай сердца твоего, говорит пророк (Пс.61).

Зачем будешь прилагать к этому сердце свое, когда оно не навеки
дано и приносит тебе не пользу, а вред? Ибо не однажды испытал и познал ты,
что всякая временная сласть приносит тяжесть, всякое плотское наслаждение
связывает душу и производит в ней всегдашнее смятение — беспокойство.

2. Не лакомься тем, что тебе не раз уже было в сласть и
пресыщение, не один раз уже обременил этим и сердце, и душу твою. В бдении
и питии, во сне и во всех иных вещах всегда да предваряет и предходит пред
тобою памятование и рассуждение, чтобы во всегдашнем забвении не
претыкаться часто и не впасть во все злое: воздерживайся плотской похоти —
да с ними удержишь все злое.

3. Ищи утешения не во временных сластях, но взыскуй вечного и
присносущного наслаждения в Господе, все сотворившем. Не подчиняйся
гортанному бессловесному сладострастию, но благоразумно принимай только
нужное на потребу. Ибо если подчинишься плотскому сладострастию, то оно,
связавши тебя узами своими, никогда не даст тебе мира и спокойствия, но
жалко ввергнет тебя во все страстные глубины. По­мни, к чему обыкновенно
приводит сласть и похоть плотская, и больше не желай ими прельщаться.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98966431_V-bdenii-i-pitii-vo-sne-i-vo-vseh-inyh-vesah-vsegda-da-predvaraet-i-predhodit-pred-toboue-pamatovanie-i-rassuzdenie-ctoby-vo-vsegdasnem-zabvenii-ne-pretykatsa-casto-i-ne-vpast-vo-vse-zl (400x209, 5Kb)

Пройди умом твоим всю жизнь свою от юного возраста и вспомни, сколько уже то­бою издавна съедено и выпито,

Четверг, 16 Июня 2016 г. 22:44 + в цитатник

8. Пройди умом твоим всю жизнь свою от юного
возраста и вспомни, сколько уже то­бою издавна съедено и выпито, и
покажется тебе, что ты ни разу не ел и не пил довольно: все истреблено, как
будто и никогда не было, и теперь нет от того ни пользы, ни даже
памятования. И как тогда, так и теперь, если всеми брашнами и питиями
насладишься, ничего большего не получишь, как только вред, и за каждым
разом наполнения сластями будешь иметь тяжесть души и возобновление
страстей. Потому не желай себе здесь получать от них мзду, но полагай все
свое упование на небесные награды.

9. Отвергай временные, телесные сласти — да не лишишься вечного
наслаждения и да не потеряешь жизнь вечную. Угождение плотской сласти есть
не что иное, как тягота душевная и сильное томление совести; это не столько
утешение, сколько скорби, не столь­ко сладость, сколько потом тягость.
Суетно то утешение, за которым тотчас же следует горесть и опечаление.

10. Те, которые поработились объедению и пьянству, ничего хорошего
и достойного памяти в мире не сделали, но, увлекшись на­стоящею жизнью,
сделали себя недостойны­ми жизни вечной и погубили память о себе в среде
добрых. Итак, если ешь, ешь без пристрастия; если пьешь, пей без вожделения
сердца, ибо не здесь твое совершенство: все сие пройдет и скоро изменится.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98966255_Projdi-umom-tvoim-vsue-zizn-svoue-ot-uenogo-vozrasta-i-vspomni-skolko-uze-to_boue-izdavna-sedeno-i-vypito-i-pokazetsa-tebe-cto-ty-ni-razu-ne-el-i-ne-pil-dovolno_-vse-istrebleno-kak-budt (400x209, 5Kb)

Знай, что, если бы самая сладкая пища была растворена ядом, ты не ел бы ее, если не желал бы с нею вкусить

Четверг, 16 Июня 2016 г. 22:24 + в цитатник

5. Блюдись во всем безмерия и умаления; храни
во всем правую и разумную веру. Если хочешь удобно найти душевный покой,
имей всегда и во всем воздержание. Напротив, ни­когда ни найдешь мира и
покоя в невоздержании. Знай, что, если бы самая сладкая пища была
растворена ядом, ты не ел бы ее, если не желал бы с нею вкусить смерти,
даже не захотел бы и прикоснуться к ней.

6. Презирай насыщение чрева — да не будешь взят и связан узами
страстей. Претерпевай алчбу и жажду плотской сласти — освободишься от
тяжести душевной и насытишься Божественной пищи, ибо непретерпевающий малой
алчбы имеет пострадать от больших страстных бедствований. Если ты сравнишь
сласть телесную со тщетою, угодие плоти — с тяжестию, утешение временное —
с душевной горестию, то знай, что больше не пожелаешь этим прельщаться, ибо
тленная сласть не есть сласть, но горечь души, угодие плоти не угодие, а
раздражение и тягота, утешение временное не есть утешение, но скорбь и
печаль — не царство это небесное, но лишение его: несть бо царствие
небесное — пища и питие, но правда и мир и радость о Дусе святе, говорит
апостол (Рим.14:17).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98966127_Esli-ty-sravnis-slast-telesnuue-so-tsetoue-ugodie-ploti-_-s-tazestiue-utesenie-vremennoe-_-s-dusevnoj-gorestiue-to-znaj-cto-bolse-ne-pozelaes-etim-prelsatsa-ibo-tlennaa-slast-ne-est-sla (400x209, 8Kb)

Вот в чем и от­падение, и принятие томления!

Четверг, 16 Июня 2016 г. 21:34 + в цитатник

Вот в чем и жизнь вечная! Вот в чем и
от­падение, и принятие томления!

Глава шестая. О том, что нужно предпочитать пост и во всем иметь
воздержание

1. Если хочешь иметь правый разум и удобно победить все страсти
свои, держи всегда пост и воздержание, не порабощайся плотским
сладострастием, чтобы не изнурить тебе всю жизнь твою во тьме бессловесия и
волнений и не получить в этом мзды, лишившись награды небесной.

2. Всячески берегись объедения и пьянства, ибо в них начало и
корень всякому греху, в них побуждение к блуду и нечистоте, в них
предуготовление к вечному томлению. Невоздержание рождает все злое; им
прадед наш Адам плачевно лишился рая и подпал смерти. От объедения и
пьянства происходят: тягота души, помрачение разума, восстание плотской
похоти, всегдашняя борьба, удобный доступ бесу и отчуждение от
Божествен­ной любви.

3. От объедения и пьянства происходит не только душе вред, но и
телу болезнь; от воздержания же и трезвости не только душе польза, но и
телу здравие и легкость жизни; объедение и пьянство лишают не только вечной
жизни, но и временной — погубляют вместе и душу, и тело; вообще, делают
человека непотребным Богу и людям. Временная сласть готовит чело­веку
вечную горесть, если кто к ней безумно прилепляется. Жизнь воздержная и
трезвая — рай на земле, а жизнь растленная и греховная — ад на земле и
превеликое томление.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%D1%82-%D0%B2-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%C2%AD%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2C-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98965860_Ot-obedenia-i-panstva-proishodit-ne-tolko-duse-vred-no-i-telu-bolezn_-ot-vozderzania-ze-i-trezvosti-ne-tolko-duse-polza-no-i-telu-zdravie-i-legkost-zizni_-obedenie-i-panstvo-lisauet-ne- (400x209, 6Kb)

Слепой внешними очами во всех путях своих много и различно спотыкается; так и неимеющий правого разума, не

Четверг, 16 Июня 2016 г. 17:14 + в цитатник

6. Слепой внешними очами во всех путях своих
много и различно спотыкается; так и неимеющий правого разума, не следуя
рас­суждению, всегда ходит во тьме неразумия и греха. А познавший себя и
видящий мысленный свет всегда и во всем бывает без преткновения.

7. Что есть грех? Действие плотской по­хоти. А что есть действие
плотской похоти? Не что иное, как безумие. Никто не грешит, как только
находящийся в безумии и нерассуждении: всякое добро делается в разуме, а
всякое зло в неразумии.

8. Всякий грех всегда предваряется безумием, а добродетелям и
благодеяниям пред­шествует разум. Неразумие никогда не даст человеку покоя
и совершенного утешения, если сам разум своим просвещением не успокоит и не
утешит душу. Как слепому нельзя иметь покоя, пока не видит света, так и
безумному нельзя быть спокойным до тех пор, пока не придет в разум.

9. Тем более разум и рассуждение должно предпочесть всем
добродетелям, потому что в разуме и рассуждении заключается начало и
причина всякому добру; так что и добродетель не может быть, как должно,
добродетелию, если сему делу (доброделанию) не будут помогать и руководить
им разум и рассуждение.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98964048_Tem-bolee-razum-i-rassuzdenie-dolzno-predpocest-vsem-dobrodetelam-potomu-cto-v-razume-i-rassuzdenii-zakluecaetsa-nacalo-i-pricina-vsakomu-dobru_-tak-cto-i-dobrodetel-ne-mozet-byt-kak-do (400x209, 6Kb)

Глава пятая.

Четверг, 16 Июня 2016 г. 12:24 + в цитатник

Глава пятая. О том, что во всем должно
следовать разуму и рассуждению, а не безсловесной плоти

1. Пред всеми вещами и во всех делах (вещах) да предваряет и
предходит у тебя всегда правый разум и рассуждение — и ты никогда ни в чем
не прельстишься, будешь выше всех прелестей. Как все внешние вещи не могут
быть зримы без очей, так и внутренние духовные предметы могут быть
разумеваемы только разумом и умным рассмотрением.

2. Не начинай и никогда ничего не делай, пока, соединяясь
молитвенно с Богом, не рас­судишь. Ибо ничто не делает человека так
непреткновенным и непоползновенным — во всех вещах, как правый разум и
рассуждение. Да смыслиши о всех, яже аще дееши, сказал Господь Иисусу
Навину.

3. Как слепой ходит небезопасно, так и безумный ничего доброго не
делает. Поэтому не повинуйся плотской похоти и желанию, но следуй всегда и
во всякой вещи одному толь­ко разуму и рассуждению.

4. Первейшая причина Адамова падения, как сказано, есть неразумие.
Если бы он по­рассудил о данной ему от Бога заповеди, если бы последовал
разуму, то не сделал бы пре­слушания — не прельстился бы вкушением от
заповеданного древа.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98962183_Pred-vsemi-vesami-i-vo-vseh-delah-vesah-da-predvaraet-i-predhodit-u-teba-vsegda-pravyj-razum-i-rassuzdenie-_-i-ty-nikogda-ni-v-cem-ne-prelstissa-budes-vyse-vseh-prelestej. (400x209, 4Kb)

До тех пор трудно слепому, пока не прозрит; до тех пор болезнь у недугующего, пока не выздоровеет; то тех

Четверг, 16 Июня 2016 г. 08:24 + в цитатник

8. До тех пор трудно слепому, пока не прозрит;
до тех пор болезнь у недугующего, пока не выздоровеет; то тех пор нужда у
учащегося, пока не выучится, когда же хорошо выучится, никакого труда не
имеет. Что за труд хорошо видящему видеть свет? Что за труд познавшему
себя, познавшему Бога знать все существующее? Что за труд и какой подвиг
любящему любить любимого? Нет никакого труда. Напротив, все таковому
радостно и желательно. Кто был слеп и прозрел, тот уже гнушается слепоты и
не имеет труда в зрении, но радостно наслаждается светом. Познавший все и
просветившийся в разуме гнушается безумия. Стяжавший богатство уже не хочет
быть убогим.

9. Переменивший незнание на познание и просвещение разума,
претворивший ярость и гнев в кротость, плотскую сласть и скот­скую похоть в
Божественное желание и любовь будет в покое и мире, обрящется во всегдашней
радости и тишине. Тогда, увидевши все три части души (ум, сердце и воля)
погруженными во глубине бесстрастия и просвещении разума, человек во
умерщвленном теле, как в тимпане, радуясь духом, воспоет Господу победное
пение.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98959768_Peremenivsij-neznanie-na-poznanie-i-prosvesenie-razuma-pretvorivsij-arost-i-gnev-v-krotost-plotskuue-slast-i-skot_skuue-pohot-v-Bozestvennoe-zelanie-i-luebov-budet-v-pokoe-i-mire-obrase (400x209, 5Kb)

Никто не познает своей немощи иначе как только долгим временем и многим искусством, пока совершенно и со всех

Четверг, 16 Июня 2016 г. 07:14 + в цитатник

4. Насколько кто упражняется в разумном
делании, настолько познавает свою немощь и насколько познавает свою немощь,
настолько просвещается в разуме — настолько преуспевает в смирении и
умилении. Никто не познает своей немощи иначе как только долгим временем и
многим искусством, пока совершенно и со всех сторон уведает свое неможение
и на самом деле познает, что ничего сам собою не имеет.

5. Но никто не познает своей немощи прежде, чем не будет обуздан и
сокрушен раз­личными попущениями искушения, и до тех пор совершенно не
может прийти в познание себя и своей немощи и быть смирен, пока не испытает
на себе всего этого (искушений). По­сему-то Бог обыкновенно прежде
испытывает Своих рабов различными искушениями — да, познав свою немощь,
всегда пребудут смиренными, нисколько на себя не надеющимися, ибо золото и
серебро без испытания чрез разжжение огнем не бывают совершенны.

6. Как растение, называемое лен или конопля, если не будет сломано
и смято в деревянных, устроенных для этого орудиях, то никто не может из
него ничего сделать — ни веревки, ни нитки, ни полотна, ни чего-либо
другого, потребного к употреблению в дело, так и душа, не обузданная и не
смягченная разными искушениями, не возможет прийти в совершенное познание
своей не­мощи и смирение. Все сие требует многого труда, и подвига, и
всегдашнего умного делания до тех пор, пока кто познает самого себя и свою
немощь и пребудет всегда смиряющимся.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98959467_Kak-rastenie-nazyvaemoe-len-ili-konopla-esli-ne-budet-slomano-i-smato-v-derevannyh-ustroennyh-dla-etogo-orudiah-to-nikto-ne-mozet-iz-nego-nicego-sdelat-_-ni-verevki-ni-nitki-ni-polotna- (400x209, 7Kb)

Как человек, не учившийся у людей, не может как должно разумевать учения человеческого, так и душа, не наученная

Четверг, 16 Июня 2016 г. 04:24 + в цитатник

1. Внешний человеческий разум мира сего
требует внешнего человеческого обучения, а духовный — внутренний (разум) —
должен искать не человеческого, но Божественного научения от Самого
Господа. Иная наука человеческая, иная же наука Божия. Как человеческому
учению человек научается от людей, так и Божественному учению подобает
научаться от Бога. Как человек, не учившийся у людей, не может как должно
разумевать учения человеческого, так и душа, не наученная от Бога чрез
умное делание, через молитву и сердечное — слезное — умиление, не может
научиться Божественному разуму и всему Божиему. Но научившийся от Бога
Божественному может разуметь и все человеческое, не учившись никакому
учению человеческому. Ненаученный же от Бога Божественному нисколько не
может сам по себе разуметь Божественного, кроме человеческого — плотского.
Дух Святой есть источник всякой премудрости и разума: только получивший Его
может познать и разуметь все внутреннее и внешнее.

2. Апостолы не у людей учились говорить иными языками, но
нашествием Пресвятого Духа внезапно начали говорить различными языками,
якоже Дух даяше им (Деян.2:4). И Господь не книгу развернул для научения
учеников Своих; но отверзе им ум разумети Писания. Поэтому от нас требуется
только тщание и со тщанием подвиг, чтобы принять и получить благодать: все,
что нам нужно, удобно обрящем и будем иметь, только будем иметь прилежное
попечение. Ибо всякое учение и всякая вещь дается тщанию и усердному
прилежанию. Заботящийся, во всяком случае, научится как внешнему, так и
всему духовному, а незаботящийся и неимеющий попечения ничему не может
навыкнуть и научиться. Потому-то Господь, научая и поощряя нас, говорит:
просите, и дастся вам, ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется вам; всяк
бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98958281_Kak-celovek-ne-ucivsijsa-u-luedej-ne-mozet-kak-dolzno-razumevat-ucenia-celoveceskogo-tak-i-dusa-ne-naucennaa-ot-Boga-crez-umnoe-delanie-cerez-molitvu-i-serdecnoe-_-sleznoe-_-umilenie-ne (400x209, 5Kb)

Ибо многие, будучи весьма просты и во внешнем учении неискусны, однако же, научились премудрости духовной

Четверг, 16 Июня 2016 г. 04:24 + в цитатник

8. Как и малейшее дитя не требует обучения
тому, чтобы телесными очами видеть свет (если оно не болит глазами), так не
требует кто-либо внешнего обучения в мудрости духовной и соединении разумом
с Господом, кроме очищения и умного просвещения. Ибо многие, будучи весьма
просты и во внешнем учении неискусны, однако же, научились премудрости
духовной — умным деланием и хранением заповедей Господних и были
причастниками великих даров, каковы Антоний, Пахомий, Павел препростый и
другие.

9. Ум существует прежде всякого внешнего обучения и грамотности.
Ибо ум явился не вследствие грамотности и вырос не от внешнего обучения, но
все сие родилось и возросло от ума. Бог естественно дал каждому ум, а разум
внешнего обучения произошел от людей, поэтому мы должны больше всего иметь
попечение об очищении разума. Ум, будучи очищен и просвещен, может разуметь
все внешнее и внутреннее, ибо он духовен, и судит обо всем, а о нем самом
судить никто не может, сказал апостол (1Кор.2:15).

10. Всякая жертва солию осолится, сказал Господь (Мк.9:49-50), не
будучи же осолена, воссмердится. Так и душа есть свойственная жертва Богу,
по сказанному: Жертва Богу дух сокрушен (Пс.50), но, не будучи осолена
солию благодати Пресвятого Духа, всячески воссмердится безумием и
исполнится различных страстей. Если кто и всю мудрость мира сего постигнет,
но солью Святого Духа не осолится и не будет причастен благодати Господней,
тот останется весьма непотребным и, как не имеющий в себе начертанного
царского образа, извержен будет вон из чертога Христова. Аще кто духа
Христова не имать, сей несть Его, сказал апостол.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98958278_Esli-kto-i-vsue-mudrost-mira-sego-postignet-no-solue-Svatogo-Duha-ne-osolitsa-i-ne-budet-pricasten-blagodati-Gospodnej-tot-ostanetsa-vesma-nepotrebnym-i-kak-ne-imeuesij-v-sebe-nacertann (400x209, 6Kb)

Если бы они учились только внешнему учению, а духовному не учились, то не бы­ли бы святы, и благодать Пресвятого

Четверг, 16 Июня 2016 г. 03:44 + в цитатник

4. Изучающий внешнюю мудрость, а о духовной
небрегущий, подобен имеющему одно око или одну ногу. Внешняя мудрость мира
сего и телесный труд без умного делания подобны сухим сосцам или неплодному
древу, как некто сказал. Поэтому святые не останавливались на одном только
внешнем труде и учении, а заботились навыкнуть и внутреннему деланию, то
есть умному очищению. Если бы они учились только внешнему учению, а
духовному не учились, то не бы­ли бы святы, и благодать Пресвятого Духа не
пребывала бы в душах их.

5. Все те, которые научились внешнему наставлению, о внутреннем же
духовном делании — просвещении и очищении разума — вознерадели, совершенно
обезумели, развратились различными страстями или впали в пагубные ереси,
как то: Арий, Савеллий, Ев­тихий и многие другие, которые не искусиша,
имети Бога в своем разуме; сего ради предаде их Бог в неискусен ум, творити
неподобная, говорит апостол (Рим.1:28).

6. Если кто и всю мудрость мира сего усвоит, но ума своего не
очистит, не просветится душою, тот не может соединится с Богом. А
несоединившийся с Господом в разуме духом ходит путями безвестными. Ум, как
мы сказа­ли, очищается и просвещается сугубым подвигом: хранением Господних
заповедей и всегдашним умным деланием, особенно же всегдашними теплыми
слезами. Иначе никто не может дойти до умного просвещения.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98958028_Vse-te-kotorye-naucilis-vnesnemu-nastavleniue-o-vnutrennem-ze-duhovnom-delanii-_-prosvesenii-i-ocisenii-razuma-_-vozneradeli-soversenno-obezumeli-razvratilis-razlicnymi-strastami-ili-vp (400x209, 8Kb)

Как во внешнем обучении, или в обучении какому-либо ремеслу, никто не может навыкнуть, если не будет всегда

Четверг, 16 Июня 2016 г. 01:14 + в цитатник

1. Разум, не возделанный и долгим временем не
очищенный, есть разум неразумный — неправый и неистинный разум. В разуме
бывает различие, как и во всех внешних вещах. Бывает разум совершенный —
духовный, бывает разум посредственный — душевный, бывает и разум весьма
грубый — плотский. Как во внешнем обучении, или в обучении какому-либо
ремеслу, никто не может навыкнуть, если не будет всегда в нем поучаться и
заботиться о нем, так и совершенному — духовному — разуму и очищению ума
никто не научится, если не всегда будет иметь прилежание к сему.

2. Кто не позаботится самолично пройти тесным путем евангельским и
будет иметь небрежение об очищении ума, тот слеп душою, хотя бы и всю
внешнюю мудрость изучил: он держится только буквы убивающей, а оживляющего
духа не принимает и не только других, но и себя самого не может совершенно
исправить. Ибо иное дело разум мира сего, а иное — разум духовный. Все
святые от Пре­святого Духа научились разуму духовному и просветились, как
солнце, в мире, а ныне не от Духа Святого учатся разуму, но от Аристотеля,
Цицерона, Платона и других языческих мудрецов, потому, уклонившись от пути
правого разума, страдают крайнею слепотою и ложью. Святые учились заповедям
Христовым и умному деланию, а эти учатся только искусству красно говорить:
вся их премудрость на языке, а внутри души мрак и тьма.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98949785_Kto-ne-pozabotitsa-samolicno-projti-tesnym-putem-evangelskim-i-budet-imet-nebrezenie-ob-ocisenii-uma-tot-slep-dusoue-hota-by-i-vsue-vnesnueue-mudrost-izucil_-on-derzitsa-tolko-bukvy-ubi (400x209, 6Kb)

В том и со­стоит правый и истинный разум, чтобы все это познать подробно, так, чтобы ни одна вещь не была

Четверг, 16 Июня 2016 г. 01:14 + в цитатник

9. Умное делание, которым мы имеем
приблизиться и совершенно присоединиться к Господу, есть следующее: прежде
всего по­знать всю тварь видимую и разумеваемую — от кого и для чего
сотворена она, куда она ведется и направляется? — увериться в этом истинно.
Потом познать себя и все о себе таинство со всеми его благодеяниями. В том
и со­стоит правый и истинный разум, чтобы все это познать подробно, так,
чтобы ни одна вещь не была от него утаена и не оставляла никакого
недоумения, — познать и углубить это в себе долгим временем так, чтобы
разум с этим познанием сросся и в одно соединился. Недостигший сего и
дерзающий о себе высоко думать и богословствовать, хотя бы и всю мудрость
мира сего усвоил себе, неразумен, по всему слеп и не избежит сетей
злокозненного.

10. Желающий удобнее прийти в познание твари, в познание себя и в
познание Господа пусть читает как можно чаще книжицу, называемую
седъмодневник, в котором о сем начертано пространнее. Но все сие не может
быть без труда, великого подвига, всегдашнего умного делания в продолжение
многого времени. Как пшеничное зерно, будучи брошено в землю, не тотчас же
возращает колос или закваска, будучи положена в три сата муки, не тотчас же
вскисает, по евангельской притче, так и познание твари, себя и Бога не
тотчас же дается человеку. Принявши закваску от слова Божия, жена (душа)
полагает ее в три меры муки, то есть в три главные силы души (ум, чувство и
воля), долго согревает в себе, как бы заквашивает душу свою словом Божиим,
до тех пор, пока она вся закиснет в познании и просвещении разума своего и
в познании всего о себе таинства.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98949783_Prinavsi-zakvasku-ot-slova-Bozia-zena-dusa-polagaet-ee-v-tri-mery-muki-to-est-v-tri-glavnye-sily-dusi-um-cuvstvo-i-vola-dolgo-sogrevaet-v-sebe-kak-by-zakvasivaet-dusu-svoue-slovom-Bozii (400x209, 6Kb)

А кто ищет истинного и правого разума, тот взыскует Господа и обретает Его, ибо никто нигде не может обрести

Среда, 15 Июня 2016 г. 21:34 + в цитатник

5. Разум, уклоняющийся от истины, не­прав и
Богу неприятен. Находящийся в таком разуме впадает в злолукавые действия,
подпадает под власть отца лжи — беса и уклоняется в разные ереси. А кто
ищет истинного и правого разума, тот взыскует Господа и обретает Его, ибо
никто нигде не может обрести Его, как только в истинном и правом разуме.

6. Как неправильно стреляющие никогда не попадают в цель, так и
неправильно мудрствующие далеко отстоят от разума Божия. Многие желают
приблизиться к нему, многие борются, многие имеют о сем тщание; однако не
все равно и прямо достигают цели, потому, целя далеко, остаются в
неизвестности.

7. Рожденное от плоти, плоть есть, рож­денное же от духа, дух
есть, говорит Господь (Ин.3:6). Как плоть, сочетавшись с плотью, рождает
плоть, так правый и истинный разум, соединяясь в познании всех вещей с
разумом Божиим, зачинает плод духа и, пребывая всегда в известных подвигах,
чрез не­сколько времени рождает дух. Страха ради Твоего, говорит пророк
(Ис.26), во чреве прияхом и поболехом, и родихом дух спасения, — Господни
благодати и Божественныя любве Его. Неимеющий же правого разума никогда
сего не получит.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98948597_Kak-plot-socetavsis-s-plotue-rozdaet-plot-tak-pravyj-i-istinnyj-razum-soedinaas-v-poznanii-vseh-vesej-s-razumom-Boziim-zacinaet-plod-duha-i-prebyvaa-vsegda-v-izvestnyh-podvigah-crez-ne_ (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 119 118 [117] 116 115 ..
.. 1 Календарь