-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Мы сказали, что первейшая причина и начало Адамова падения было неразумие; причиною же доброго начинания и

Среда, 15 Июня 2016 г. 20:54 + в цитатник

1. Мы сказали, что первейшая причина и начало
Адамова падения было неразумие; причиною же доброго начинания и делания
бывает разум, но разум, говорю, истинный и правый, ибо разум истинный
приятен, а неправый отвергается. Но правый разум возрастает и умножается от
умного делания и от хранения заповедей Господних, как и в раю Адаму было
за­поведано — делать и хранить, а так как он не делал разумом, то не
сохранил и заповеди.

2. И бесы считаются разумными и премудрыми, но в истине не
пребывают и не хотят пребывать в ней, посему и отвергнуты. Как милость без
истины неприятна, так неприятна и премудрость неправедная, но та и другая
должны быть уравнены, как говорит пророк: Милость и суд воспою Тебе,
Господи, пою и разумею в пути непорочне (Пс.100). Так и разум подобает
иметь и безпорочно прославлять наравне с правдою.

3. Бог ничего так не любит и не требует, как истину и правый
разум, посему весь наш подвиг, все труды и все заботы должны быть
направлены к тому, чтобы стяжать правый разум, содержать истину и пребывать
в ней до самой смерти: буди Ми верен до смерти, и дам ти венец жизни,
говорит Господь (Апок.2:10). Все же развратно мудрствующие и говорящие
против истины, хотя и велемудрствуют и много делают козней, вместо истины
проповедуют ложь. Но ложь никогда не может быть правдою, приятною Господу.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98948394_Bog-nicego-tak-ne-luebit-i-ne-trebuet-kak-istinu-i-pravyj-razum-posemu-ves-nas-podvig-vse-trudy-i-vse-zaboty-dolzny-byt-napravleny-k-tomu-ctoby-stazat-pravyj-razum-soderzat-istinu-i-pre (400x209, 6Kb)

От разума и познания рождается вера, от веры — хранение заповедей Божиих, от хранения заповедей Божиих — упование

Вторник, 14 Июня 2016 г. 19:24 + в цитатник

7. От разума и познания рождается вера, от
веры — хранение заповедей Божиих, от хранения заповедей Божиих — упование
на Бога, от упования же на Бога — Божественная любовь, которая, умножаясь
постепенно, приводит в постепенное соединение с Богом и — исполнение закона
и пророков.

8. Насколько процветает разум, настолько возрастает вера;
насколько возрастает вера, настолько умножаются добродетели — настолько
усиливается и упование на Бога; и сколько кто уповает, столько и любит
Бога, а сколько кто любит Бога, столько и соединяется с ним, наслаждаясь
Его Божественною славою.

9. От неразумия рождается неверие, от неверия — преслушание, от
преслушания же — всякий грех и преступление. Как может кто-либо веровать,
ничего не разумевая? Неверующий же и ничего неразумевающий как может
сохранять заповеди Господни? Несохраняющий же заповедей Господних как может
иметь упование на Бога и любовь к Нему? Никак.

10. Итак, прежде всего подобает учиться не только внешнему труду,
но и умному деланию: разуму и познанию. Научившийся разуму и познанию всех
вещей удобно всему верит — сохраняет все заповеди Господни, уповает на
Бога, любит Его всем сердцем своим и — соединяется с Ним воедино: весь
бывает в Боге и Бог в нем пребывает. Таковый прежде воскресения приемлет
воскресение души и прежде конца жизни наследует жизнь вечную, потому что у
него — жизнию разума и познания — пожерта бывает смерть безсловесия: се бо,
сказано, есть живот вечный, да познаем Господа; а не разумевать о Нем —
смерть.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98931664_Naskolko-procvetaet-razum-nastolko-vozrastaet-vera_-naskolko-vozrastaet-vera-nastolko-umnozauetsa-dobrodeteli-_-nastolko-usilivaetsa-i-upovanie-na-Boga_-i-skolko-kto-upovaet-stolko-i-lu (400x209, 5Kb)

Если бы Адам разумел Благодетеля и порассудил о заповедании, то не неверовал бы заповеданию, а если бы веровал,

Вторник, 14 Июня 2016 г. 18:24 + в цитатник

3. Если бы Адам разумел Благодетеля и
порассудил о заповедании, то не неверовал бы заповеданию, а если бы
веровал, то не преслушал бы, не вкусил бы от заповеданного древа, не был бы
изгнан из рая, не подпал бы смерти и тлению, и Бог не творил бы стольких о
нас чудес до тех пор, пока не привел нас в разум и познание всех вещей.

4. Как Адам отпал от Бога и благодати Его не по какой-либо другой
причине, а по неразумию, так и мы не иным чем можем присоединиться к Нему,
а только разумом и познанием всех вещей. Ибо кто истинно познал себя, тот
познал Бога, а кто познал Бога, тот познал себя — тот соединился с Богом и,
почив от всех дел и трудов своих, вошел во святилище Божие и всегда
приносит умную службу Богу.

5. Но никто не может познать Бога до тех пор, пока прежде не
познает себя; не познает же и себя как должно, если не придет прежде в
познание твари и в рассмотрение всех вещей, видимых и разумеваемых в мире.
А когда придет в познание тварей, тогда может прийти и в познание себя и
Бога. И таким образом придет в совершенное соединение любовию с Богом.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98931276_Esli-by-Adam-razumel-Blagodetela-i-porassudil-o-zapovedanii-to-ne-neveroval-by-zapovedaniue-a-esli-by-veroval-to-ne-preslusal-by-ne-vkusil-by-ot-zapovedannogo-dreva-ne-byl-by-izgnan-iz- (400x209, 6Kb)

Отвергай от себя юностное, похотное, плотское безумие, всеусердно же всегда поучайся духовной премудрости

Вторник, 14 Июня 2016 г. 17:34 + в цитатник

Ю. Отвергай от себя юностное, похотное,
плотское безумие, всеусердно же всегда поучайся духовной премудрости о Боге.

Я. Особенно охраняй себя от ярости, гнева и злословия, да не
помрачится у тебя сердечное око.

Омега. Всячески сохраняй себя от объядения и пьянства, да не
впадаешь всегда во все злое.

От. Не пренебрегай духовного отеческого наставления, да не
преткнешься в стезях твоих.

Пси. Непрестанно славословь Бога — псалмами и песнями, да имеешь
это во всегдашнее себе утешение.

Фита. Особенно берегись тщеславного — фарисейского лицемерия, да
не приимешь себе здесь — на земле, тщеславием своим мзду твоих добрых дел
(благ).



Часть первая


Глава первая. О том, что первою причиною падения Адамова было
неразумие и совершенное непознание себя


1. Многие полагают многие и различные причины Адамова падения:
одни — неверие, другие — непослушание, третьи — гордость и славолюбие, иные
же — иные различные причины. Мы же ни одной из них не признаем первейшею,
кроме неразумия и нерассмотрения всех вещей.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98930887_Mnogie-polagauet-mnogie-i-razlicnye-priciny-Adamova-padenia_-odni-_-neverie-drugie-_-neposlusanie-treti-_-gordost-i-slavoluebie-inye-ze-_-inye-razlicnye-priciny. (400x209, 4Kb)

Бывай ко всем тих, безтщеславен и кроток, да явишься истинным Христовым подражателем и учеником — без порока.

Вторник, 14 Июня 2016 г. 15:04 + в цитатник

Твердо. Бывай ко всем тих, безтщеславен и
кроток, да явишься истинным Христовым подражателем и учеником — без порока.

Ик. Если хочешь скоро найти вечное сокровище, — тщательно сохраняй
себя от уныния и лености.

У. Будь всегда тепл и усерден к Богу, да будешь причастником жизни
вечной.

Ферт. Старайся потопить мысленного Фараона в воде слезной, чтобы
он не гнал тебя, всегда ратуя.

Хер. Взыскуй Единого Христа, да будешь с Ним вечно; ибо взыскующие
Его обрящут велию милость и не лишатся всякого блага.

От. Зная отца и мать, друзей и сродников, знай, что у тебя есть
Бог, Который есть начало жизни и бесконечный конец всему.

Цы. Цель и пристанище твое да будет Един Господь, надежда же и
упование — пресвятая любовь Его.

Червь. Возлюби чистоту и целомудрие — истинно, да чистый
прилепишься Чистому. Покаяния от часа до часа не отлагай, да не погубишь
напрасно времени исправления — в час.

Ша. Да будут в душе твоей всегда водружены шестокрыльные
добродетели, то есть: усердие, дружелюбие, благий образ, рассуждение,
воздержание и любовь. которыми удобно возвыситься до неба.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98929917_Da-budut-v-duse-tvoej-vsegda-vodruzeny-sestokrylnye-dobrodeteli-to-est_-userdie-druzeluebie-blagij-obraz-rassuzdenie-vozderzanie-i-luebov. (400x209, 4Kb)

Всегда и непрестанно возводи ум и душу твою к Богу и никогда не выпускай Его из сердца и памяти твоей да всегда

Вторник, 14 Июня 2016 г. 15:04 + в цитатник

Како. Всегда и непрестанно возводи ум и душу
твою к Богу и никогда не выпускай Его из сердца и памяти твоей да всегда с
Ним будешь соединен.

Люди. Потщися от всего сердца твоего любить Бога, да будешь
свободен от всякого земного пристрастия, и уверен в спасении твоем.

Мыслете. Прилежи непрестанно к молитве, ибо это есть некрадомое
сокровище: ею, как лествицею, удобно взойдешь к Богу.

Наш. Не прилагай сердца твоего к земному, да не обуяешь, как соль.
и да не явишися весь непотребен; но к Единому Богу и сердце и душу твою
имей пригвожденными, да пребудешь в любви Его неподвижен.

Он. Ибо Он Един есть Господь Источник всех благ и Податель жизни
вечной.

Покой. Помни о Господе непрестанно; да пребывает имя Его всегда в
сердце; и во устах твоих. Прилежи покаянию постоянно, и всякий день омывай
душу свою теплыми слезами. да паче снега убелишися, и непосрамленным лицом
явишься пред Господом.

Рцы. Руки твои, как можно чаще, усердно воздевай к Богу в молитве,
всегда ожидая оттуда помощи, чтобы победить мысленного Амалика, т. е.
диавола.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98929915_Vsegda-i-neprestanno-vozvodi-um-i-dusu-tvoue-k-Bogu-i-nikogda-ne-vypuskaj-Ego-iz-serdca-i-pamati-tvoej-da-vsegda-s-Nim-budes-soedinen. (400x209, 3Kb)

Всегда помни о смерти и изменении всех вещей, — и ни к чему мирскому не будешь иметь пристрастия.

Вторник, 14 Июня 2016 г. 09:14 + в цитатник

Веди. Веруй в Бога, веруй Богу, имей всегда и
во всем воздержание. Всегда помни о смерти и изменении всех вещей, — и ни к
чему мирскому не будешь иметь пристрастия.

Глаголь. Блюди себя от греха — малого и великого, — всегда имей
пред очами грехи твои. чтобы усерднее каждый день прибегать к покаянию.

Добро. День ото дня восходи на гору добродетелей, непрестанно — на
всякий день, прилагай усердие к усердию, да направишь себя на все стези
правыя.

Есть. Есть надежда всему доброму, есть вечный покой всякому труду,
подвигу веселие и в грядущем веке воздаяше.

Живете. Всегда поминай жизнь вечную и будущие блага, да всегда
возносится к ним сердце твое.

Зело. Будь зело (весьма) тщателен и усерден в своем звании и
положении (свойстве), дабы не всуе (напрасно) изнурять тебе жизнь свою.

Земля. Зря тварь, дивись и приноси славословие Творцу твари:, не к
твари прилагай свои чувства, но к Богу — Творцу всего возводи сердце и душу
твою.

Иже. Кто (иже) имеет усердие к добру, тому дается оно; а кто не
имеет, у того возмется и то. что он думает иметь.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98926965_Zra-tvar-divis-i-prinosi-slavoslovie-Tvorcu-tvari_-ne-k-tvari-prilagaj-svoi-cuvstva-no-k-Bogu-_-Tvorcu-vsego-vozvodi-serdce-i-dusu-tvoue. (400x209, 3Kb)

А Он восстановляет тебя, долго терпит и не тотчас предает тебя смерти, но ожидает обращения твоего даже до

Вторник, 14 Июня 2016 г. 04:44 + в цитатник

Радуйся о Господе и приноси Ему благодарение
за то, что, если ты и тьмами тем согрешаешь пред Богом, Он милостиво
принимает тебя кающегося. Сколько ты пред Ним согрешаешь! А Он тебя не
отвергает. Сколько делаешь преступлений! А Он не отвращается от тебя.
Сколько ты падаешь! А Он восстановляет тебя, долго терпит и не тотчас
предает тебя смерти, но ожидает обращения твоего даже до самой смерти,
когда ты, может быть, обратишься. Он дал тебе закон и видение воли Своей,
не лишил тебя крещения, не оставил тебя быть погруженным в иноверии или
пагуб­ной ереси.

Слава неисповедимому Его Милосердию! Слава премудрому Его
устроению! Слава неизреченной и не­постижимой Его благости и человеколюбию!
Яко Тому подобает всякая слава, честь и держава с безначальным Его Отцом и
с Пресвятым, и благим, и животворящим Духом ныне, и присно, и во веки
веков, аминь.


Алфавит Духовный

Азъ. Будучи Адамова естества, советую тебе обоего пола Адамову
естеству: будь смирен, — имея Адамово естество, смирен будь, помня слово
праведного осуждения, сказанное Самим Богом, яко земля еси, и в землю паки
пойдеши (Быт. 3).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%9E...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98924469_Buduci-Adamova-estestva-sovetuue-tebe-oboego-pola-Adamovu-estestvu_-bud-smiren-_-imea-Adamovo-estestvo-smiren-bud-pomna-slovo-pravednogo-osuzdenia-skazannoe-Samim-Bogom-ako-zemla-esi-i- (400x209, 5Kb)

Ради тебя сотворил Он все небо и землю, солнце, луну и все звездное — небесное — украшение.

Вторник, 14 Июня 2016 г. 02:14 + в цитатник

Радуйся о Господе и приноси Ему благодарение,
потому что Он все сотворил ради тебя. Ради тебя сотворил Он все небо и
землю, солнце, луну и все звездное — небесное — украшение. Ради тебя
существуют звери, скоты, птицы пернатые и всякое животное. Ради тебя —
моря, реки, источники, озера, различные рыбы, превеликие киты. Ради тебя —
леса, дубравы, различные пустыни. Ради тебя сотворено все видимое и
невидимое.

Радуйся о Господе и приноси Ему благодарение, что Он все о тебе
устроил праведно и милосердно и непрестанно промышляет о душе твоей:
защищает тебя. Сохраняет тебя, покрывает тебя, заступает душу твою, дарует
тебе крепость, здоровие, живит тебя, вразумляет тебя, просвещает тебя на
всякие добрые дела. Все де­лает о тебе праведно и милосердно.

Радуйся о Господе и приноси Ему благодарение, что Он, Бог
всесильный и пребогатый, тебя ради обнищал, тебя ради соделался человеком,
чтобы соединить тебя воедино с Собою. Не возгнушался взять наше естество,
чтобы отдать всего Себя нам. Тебя ради Он положен был в яслях; тебя ради
повит был пеленами одевающий небо облаками; тебя ради в осьмой день обрезан
был; тебя ради бежал в Египет; тебя ради крестился в Иордане; ради тебя
преклонил Главу Предтече — да тебя вознесет горе; не требуя крещения,
крестился — да подаст тебе крещением очищение.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98915548_Teba-radi-On-polozen-byl-v-aslah_-teba-radi-povit-byl-pelenami-odevauesij-nebo-oblakami_-teba-radi-v-osmoj-den-obrezan-byl_-teba-radi-bezal-v-Egipet_-teba-radi-krestilsa-v-Iordane_-radi (400x209, 6Kb)

Потому радуйся радостию о Едином Господе и веселись веселием о Нем.

Вторник, 14 Июня 2016 г. 01:34 + в цитатник

Потому радуйся радостию о Едином Господе и
веселись веселием о Нем.

Радуйся о Господе Боге, ибо Бог твой — Бог вели­кий, вечный,
бессмертный, всемогущий Вседержитель; Бог щедрый, милостивый, праведный,
человеколюбивый и премилосердный; Отец щедрот, Бог всякого утешения. Его
есть небо и земля, горы и холмы, дерева и дубравы. Его — всякое дыхание и
вся тварь, видимая и невидимая, которая на небе и на земле. Его — солнце и
месяц, звезды и все небесные стихии; Его — воды и реки, моря и озера,
источники и бездны, град и снег, дожди и ветры, громы и молнии. Его — все
люди и все роды земнородные. Его — ангелы, архангелы, престолы,
господствия, херувимы, серафимы и все небесные силы. Там правда, там суд
нелицемерный, сама благость и человеколюбие, там премудрость и источник
разума. Там тишина, по­кой, небоязненность и безпечалие. Там слава,
богатство, сокровища и вечное наслаждение. Там радость, веселие, свет,
озарение, красота, благолепие, сладость и всякое утешение. Там свобода,
простор, обилие и век неизменяемый. Там все есть, что только люди любят.
Только прилепись к Господу Богу твоему всею душою твоею и о нем Едином
радостию радуйся и веселием веселись.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98915479_Radujsa-o-Gospode-Boge-ibo-Bog-tvoj-_-Bog-veli_kij-vecnyj-bessmertnyj-vsemogusij-Vsederzitel_-Bog-sedryj-milostivyj-pravednyj-celovekoluebivyj-i-premiloserdnyj_-Otec-sedrot-Bog-vsakogo- (400x209, 5Kb)

А потом придет смерть, придет разлучение со всем и со всеми, придет внезапное изменение всего, душа пойдет

Вторник, 14 Июня 2016 г. 00:44 + в цитатник

А потом придет смерть, придет разлучение со
всем и со всеми, придет внезапное изменение всего, душа пойдет в иной век и
примет мзду по делам, которые здесь сделала, а плоть останется на съедение
червей, обратится в смрад и гной. Нет ничего в мире сем радостного.

Потому не радуйся в веке сем плачевном, ни о чем временном не
радуйся, потому что все в нем непостоянно и превратно, все в нем ложно и
изменчиво. Если же хочешь утешаться — утешайся Одним Господом; если хочешь
радоваться — радуйся о Едином Господе. Ибо радость плотская скоро гибнет, а
радость о Господе вовеки пребывает; утешение земное внезапно исчезает и
обращается в горесть, а утешение Пресвятого Духа всегда о Господе утешает и
будет утешать во веки вечные — утешением неизреченным.

Итак, радуйся не о чем-либо ином, но о Господе. Радуйтеся о
Господе вcu правии сердцем, говорит про­рок (Пс.31:11). И апостол говорит:
всегда о Господе радуйтеся, непрестанно молитеся, о всем благодарите
(1Сол.5:16-17). В этом наше спасение. Не о чем ином радуйся, только о
Господе. Ибо всякая радость не о Господе есть ложь, обольщение; всякое
утешение не о Господе есть тяжесть и смущение души. Итак, радуйся не о пище
и питие, не о богатстве и славе мира сего, не о каких-либо красотах и
безсмысленных похотях, но о Господе радуйся, о Едином Боге веселием
веселись.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98915332_Ibo-radost-plotskaa-skoro-gibnet-a-radost-o-Gospode-voveki-prebyvaet_-utesenie-zemnoe-vnezapno-iscezaet-i-obrasaetsa-v-gorest-a-utesenie-Presvatogo-Duha-vsegda-o-Gospode-utesaet-i-budet (400x209, 5Kb)

Ибо не в отечестве живешь, но в изгнании, не в мире и покое, но в борьбе сильного ратоборства, не в радости

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 22:44 + в цитатник

Не имеешь ты, человече, чем бы мог утешиться в
веке сем многоплачевном; напротив, плакать и рыдать здесь нужно тебе. Ибо
не в отечестве живешь, но в изгнании, не в мире и покое, но в борьбе
сильного ратоборства, не в радости и веселии, но в юдоли сей плачевной. Кто
веселится, будучи в долгах? Кто утешается, находясь в темнице? Кто
радуется, ожидая смерти? Никто.

Мир сей исполнен плача, а не веселия, скорби и печали, а не
радости, тяжести и горести, а не утешения. Ничего в нем нет постоянного и
непреложного. Радость его смешана со скорбию, веселие с печалию — слава
изменчива, богатство пропадает, красота обращается в прах и пепел, плотское
наслаждение переходит в смрад и гной. Наконец, все сие прерывается
внезапною смертию и исчезает.

Ничего в мире сем нет достойного радости и веселия, ничего нет
достойного утешения и благомыслия. Но все исполнено плача и рыдания. Век
человеческий суета сует. Ибо родится человек от тли, растет в болезнях и
недуге, жизнь свою изнуряет в скорбях и печалях, в молве, в буре, в
безвестии и во всяком непостоянстве. Ибо везде беды, везде наветники, везде
гонители, везде борьба и недоумения, везде боязнь и страх. Нигде нет мира и
покоя.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98914916_Radost-ego-smesana-so-skorbiue-veselie-s-pecaliue-_-slava-izmenciva-bogatstvo-propadaet-krasota-obrasaetsa-v-prah-i-pepel-plotskoe-naslazdenie-perehodit-v-smrad-i-gnoj. (400x209, 4Kb)

еп.

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 21:54 + в цитатник

9 декабря 1898 года

еп. Иустин


Взгляд святителя Димитрия на мир сей и жизнь в нем


Смотря на временный мир сей и человеческую жизнь, в нем
волнующуюся, святитель Христов Димитрий составил свое размышление о том,
что человеку — христианину подобает радоваться о Едином только Господе, а
не о тленных вещах мира сего.

Вот это размышление: «Радосте моя, избави мя от обышедших мя,
говорит пророк (Пс.31:7). Некогда ангел сказал Товии: радуйся, Товие,
радость тебе всегда да будет. Товия же отвечал ангелу: "Какая мне будет
радость, когда я сижу во тьме, света небеснаго не вижу? Какая может быть
радость душе в этой плачевной юдоли? Сидящему в темных и сени смертней, в
бессловесных наследиях и ничего иного не ожидающему, как только смерти, как
только исхода отсюда, как только неизвестной кончины, какая может быть
радость сущему в скорби и горести? Какое веселие сидящему во тьме? Какая
прохлада находящемуся в узах? Какое утешение ожидающему горькой смерти?
Никакого"».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B5%D0%BF....p;zone=all&wordforms=exact


mail_98914561_Iustin--Vzglad-svatitela-Dimitria-na-mir-sej-i-zizn-v-nem---Smotra-na-vremennyj-mir-sej-i-celoveceskuue-zizn-v-nem-volnuuesuuesa-svatitel-Hristov-Dimitrij-sostavil-svoe-razmyslenie-o-to (400x209, 6Kb)

В нем прежде всего положено общее мировоззрение святителя, в котором сопоставляются между собою жизнь мирская

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 21:44 + в цитатник

Самый порядок, или расположение предметов,
содержащихся в изложении «Алфавита духовного», без преувеличения можно
назвать премудрым. В нем прежде всего положено общее мировоззрение
святителя, в котором сопоставляются между собою жизнь мирская и жизнь
христианская, и делается отсюда вывод, что истинному христианину подобает
радоваться о Едином Господе, а не о тленных вещах мира сего. Это, так
сказать, почва, на которой создан «Алфавит духовный». Затем следует
предисловие к любезному читателю и самый «Алфавит духовный», изложенный в
алфавитном порядке, в котором кратко выражены почти все заповеди и
добродетели христианские. В предисловии же этом святитель говорит, что
книга составлена вообще для возбуждения и поощрения к исполнению заповедей
Господних, а кратко в алфавитном порядке изложена она для того, чтобы
удобнее изучить ее на память. Потом следуют одна за другой три части книги.
Первая часть направлена против похоти плоти; вторая — против гордости
житейской; третья — против похоти очес. В первой части двенадцать глав; во
второй — десять; в третьей — одиннадцать. Всех глав 33 — по числу лет
земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. В каждой главе — 10 пунктов.
Наконец, предложены для каждодневной молитвы пять стихословий — по числу
пяти чувств.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98914497_V-nem-prezde-vsego-polozeno-obsee-mirovozzrenie-svatitela-v-kotorom-sopostavlauetsa-mezdu-soboue-zizn-mirskaa-i-zizn-hristianskaa-i-delaetsa-otsueda-vyvod-cto-istinnomu-hristianinu-podo (400x209, 5Kb)

Здесь корень и начатки благочестия; это — евангельское горушное зерно, имеющее при благоприятных условиях

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 21:34 + в цитатник

Вообще, в «Алфавите духовном» заключаются
мысли и чувства, составляющие основу истинно христианской,
духовно-нравственной жизни. Здесь корень и начатки благочестия; это —
евангельское горушное зерно, имеющее при благоприятных условиях возрасти в
великое древо жизни вечно блаженной.

По изложению:

Содержанию «Алфавита…» вполне соответствует и изложение его.
Великий святитель Христов с великим вниманием и отеческою заботливостью
приготовляет свою духовную пищу для любимых детей своих: в изложении
«Алфавита духовного» его каждая главная мысль неоднократно повторяется и
разнообразится для того, чтобы осветить ее со всех сторон со всеми
подробностями. Без сомнения, эта особенность изложения при всей возможной
простоте его принята св. автором в видах педагогических, чтобы приготовить,
удобрить, растворить и умягчить — сделать свою пищу настоящим словесным
млеком, удобоприемлемым, удобоусвояемым, удобообращающимся в дух и силы
начинающих дело своего спасения младенцев о Христе. Такое изложение для
кого-либо, пожалуй, может показаться неискусным и скучным для чтения, но
для понимающих дело и трудность духовного воспитания в таком именно
изложении — верх искусства и самой благотворной питательности духа. Ведь и
врачи советуют как можно больше разжевывать пищу, чтобы она была
удобоваримее.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98914438_Velikij-svatitel-Hristov-s-velikim-vnimaniem-i-oteceskoue-zabotlivostue-prigotovlaet-svoue-duhovnuue-pisu-dla-luebimyh-detej-svoih_-v-izlozenii-_Alfavita-duhovnogo_-ego-kazdaa-glavnaa-m (400x209, 6Kb)

Димитрием, митрополитом Ростовским, есть книга весьма замечательная во многих отношениях, особенно же она

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 19:34 + в цитатник


«Алфавит духовный», составленный св. Димитрием, митрополитом
Ростовским, есть книга весьма замечательная во многих отношениях, особенно
же она замечательна по содержанию, изложению и расположению ее предметов.

По содержанию:

Высказав сначала главную мысль, что причиною Адамова падения было
его неразумие — ненадлежащее знание себя, мира и Бога, потом святитель в
настоящем своем творении собирает мысли и чувства, направленные против
тройственной похоти, произошедшей от падения Адама и заразившей весь род
человеческий, — похоти плоти, гордости житейской и похоти очес, дабы таким
образом неведению противопоставить ведение и вооружить христианина на
борьбу с главными страстями и пороками, от которых происходят и все прочие
грехи.

Отсюда уже видно, что в «Алфавите духовном» содержится не что-либо
другое, как духовная пища, или, по выражению св. ап. Павла, словесное
млеко, — пища самая необходимая, самая лучшая и удобная для питания,
укрепления и возращения жизни духовной в христианах, начинающих и
совершающих дело своего спасения.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98913747_Po-soderzaniue_--Vyskazav-snacala-glavnuue-mysl-cto-pricinoue-Adamova-padenia-bylo-ego-nerazumie-_-nenadlezasee-znanie-seba-mira-i-Boga-potom-svatitel-v-nastoasem-svoem-tvorenii-sobirae (400x209, 10Kb)

Глава восьмая.

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 16:04 + в цитатник

Глава восьмая. О том, чтобы не быть ленивым и
не унывать, но всегда — день и ночь — усердствовать и заботиться о себе 52

Глава девятая. О том, чтобы всегда возбуждать себя к усердию и
теплоте Господней 55

Глава десятая. О том, чтобы все желание свое устремлять к Богу и к
Нему прилепляться любовию 56

Глава одиннадцатая. О том, чтобы к Одному Господу иметь любовь и
ничего не почитать выше Его любви 56

Первое стихословие 58

Второе стихословие 59

Третье стихословие 60

Четвертое стихословие 62

Пятое стихословие 63

Надгробная 65








Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98912636_O-tom-ctoby-ne-byt-lenivym-i-ne-unyvat-no-vsegda-_-den-i-noc-_-userdstvovat-i-zabotitsa-o-sebe-52-Glava-devataa. (400x209, 3Kb)

Глава шестая.

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 12:44 + в цитатник

Глава шестая. О том, чтобы не осуждать никого
другого, но видеть свое зло 33

Глава седьмая. О том, чтобы хранить себя от смеха, празднословия и
кощунства 35

Глава восьмая. О том, что во юдоли сей плачевной всегда нужно
каяться и плакать о грехах своих 36

Глава девятая. О том, чтобы всегда памятовать о смертии не
прельщаться тленными вещами мира сего 38

Глава десятая. О том, что ни в одной вещи мира сего нет покоя, в
Одном только Господе Боге —вечный покой 39

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ 41

Глава первая. О том, чтобы не предаваться сребролюбию, но
возлагать свое упование на одного только Бога 41

Глава вторая. О том, чтобы никому не завидовать ни в одной вещи
мира сего 42

Глава третья. О том, чтобы не гневаться и не злопамятствовать ни
на кого 43

Глава четвертая. О том, чтобы в скорбях не очень скорбеть 45

Глава пятая. О том, что все святые всю жизнь свою проводили в
скорбях и печалях 46

Глава шестая. О том, чтобы все случающееся претерпевать
доблественно 49

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98911101_O-tom-cto-ni-v-odnoj-vesi-mira-sego-net-pokoa-v-Odnom-tolko-Gospode-Boge-_vecnyj-pokoj-39-CAST-TRETA-41-Glava-pervaa. (400x209, 4Kb)

Глава восьмая.

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 11:44 + в цитатник

Глава восьмая. О том, что всегда и во всем
должно следовать разуму, а не бессмысленным плотским похотям 16

Глава девятая. О том, чтобы не уязвляться лицами и не порабощаться
похотию плотскою 18

Глава десятая. О том, чтобы не порабощаться блудными помыслами и
скверными похотями 19

Глава одиннадцатая. О том, что плотская похоть не свойственна
человеку, но вошла в род наш от преступления Адамова 21

Глава двенадцатая. О том, чтобы не прилагать сердца своего к
настоящимвещам и не искать покоя и утешения в земных сладостях, но искать
их в Одном только Господе Боге 23

ЧАСТЬ ВТОРАЯ 24

Глава первая. О том, чтобы — во всех вещах —блюстись суетного
велехваления 24

Глава вторая. О том, чтобы не слишком утешаться почитанием и
славою человеческою, потому что та и другая изменчивы (прелестны) 26

Глава третья. О том, чтобы не гордиться в веке сем никакою вещию 28

Глава четвертая. О том, чтобы всегда и во всем смиряться пред
Богом и людьми 29

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98910340_O-tom-ctoby-ne-prilagat-serdca-svoego-k-nastoasimvesam-i-ne-iskat-pokoa-i-utesenia-v-zemnyh-sladostah-no-iskat-ih-v-Odnom-tolko-Gospode-Boge-23-CAST-VTORAA-24-Glava-pervaa. (400x209, 5Kb)

Глава первая.

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 11:34 + в цитатник

Святитель Димитрий Ростовский



Алфавит Духовный




ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ 3

ВЗГЛЯД СВЯТИТЕЛЯ ДИМИТРИЯ НА МИР СЕЙ И ЖИЗНЬ В НЕМ 4

АЛФАВИТ ДУХОВНЫЙ 6

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 8

Глава первая. О том, что первою причиною падения Адамова было
неразумие и совершенное непознание себя 8

Глава вторая. О том, что подобает делать разумом и хранить
заповеди Господни 9

Глава третья. О том, что, кто не возделывает своего разума — не
очищает его, тот не может иметь правого и истинного разума 11

Глава четвертая. О том, что в духовном делании до тех пор нужно
трудиться и подвизаться, пока придет то в просвещение разума 12

Глава пятая. О том, что во всем должно следовать разуму и
рассуждению, а не безсловесной плоти 13

Глава шестая. О том, что нужно предпочитать пост и во всем иметь
воздержание 14

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98910279_Svatitel-Dimitrij-Rostovskij--Alfavit-Duhovnyj--VMESTO-VVEDENIA-3-VZGLAD-SVATITELA-DIMITRIA-NA-MIR-SEI-I-ZIZN-V-NEM-4-ALFAVIT-DUHOVNYI-6-CAST-PERVAA-8-Glava-pervaa. (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 118 117 [116] 115 114 ..
.. 1 Календарь