-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Николаева О.

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 07:34 + в цитатник

16. Николаева О. Цит. соч. С.26.

17. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. 1993. С.55.

18. Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С.638-639.

19. Это слово употреблено здесь не в бранном значении, но как
нейтральный термин, наиболее точно обозначающий свойство определяемого
явления.

20. Соловьев В. "Неподвижно лишь солнце любви...". М., 1990.
С.169.

21. Николаева О. Цит. соч. С.101-102.

22. Ильин И.А. Т. 6. Кн.3. С.456.


"Церковь и время" №2(23) 2003, сс.104-127.


Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98908322_Eto-slovo-upotrebleno-zdes-ne-v-brannom-znacenii-no-kak-nejtralnyj-termin-naibolee-tocno-oboznacauesij-svojstvo-opredelaemogo-avlenia. (400x209, 7Kb)

Все деяния постмодернизма суть осознанные или бессознательные попытки ввергнуть человека в хаос губительной

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 04:24 + в цитатник

Все деяния постмодернизма суть осознанные
или бессознательные попытки ввергнуть человека в хаос губительной апостасии.


Примечания

1. Преподобного Иоанна Лествица. Сергиев Посад, 1908. С.204.

2. Литературная газета. 8 ноября. 1989.

3. Богословские труды. №32. С.279.

4. Сорокин В. Сб. рассказов. М., 1992. С.126.

5. Литературная газета. 5 сентября. 1990.

6. Наш современник. 1988, №5. С.168.

7. Булгаков С.Н. Соч. в 2 тт. Т.2. М., 1993. С.543.

8. Наш современник. 1988, №5. С.292.

9. Аргументы и факты. №15. 1994.

10. Сочинения еп. Игнатия Брянчанинова. Т.3. СПб., 1905. С.118.

11. Ницше Ф. Антихрист. СПб., 1907. С.151.

12. Добротолюбие. Т.1. М., 1895. С.159.

13. Назаров М. Тайна России. М., 1999. С.637.

14. Николаева О. Современная культура и Православие. М., 1999.
С.20-21.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98907112_Vse-deania-postmodernizma-sut-osoznannye-ili-bessoznatelnye-popytki-vvergnut-celoveka-v-haos-gubitelnoj-apostasii. (400x209, 7Kb)

К слову, свобода, как и многое, оценивается частью либеральной интеллигенции по двойному стандарту: говорить

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 23:14 + в цитатник

К слову, свобода, как и многое, оценивается
частью либеральной интеллигенции по двойному стандарту: говорить и творить
мерзость можно - в том свобода, но противостоять мерзости нельзя - в том
деспотия и нетерпимость.

Все это откровенно проявилось и при организации скандальной
выставки "Осторожно, религия!" в Московском общественном центре им. А.
Сахарова (январь 2003 г.), досрочно закрытой после многих протестов
православного народа.

Собственно, то, что произошло, - для культуры постмодернизма
логично, традиционно и даже банально. Неприязнь к Истине и вражда к Ней в
постмодернизме определяет все его акции. Постмодернизм протестует и
превращает свой протест в самоцель: главное - протестовать. В протесте
осуществляется самоутверждение комплексующих индивидов, часто прибивающихся
к постмодернизму по причине собственной бесталанности, каковая искусно
укрывается за всеми постмодернистскими вывертами. Поскольку ясных критериев
таланта и художественного совершенства в постмодернизме нет, то шедевром
можно объявить что угодно, ловко используя при том сказочку про голого
короля. Когда же все оказывается замешанным на "протесте" против
Православия, это придает совершаемому особую пряность и возбуждающе щекочет
нервы. Извращенное наслаждение - в таком противопоставлении себя Богу, в
желании собственное "я" поставить на место Божие.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98898184_K-slovu-svoboda-kak-i-mnogoe-ocenivaetsa-castue-liberalnoj-intelligencii-po-dvojnomu-standartu_-govorit-i-tvorit-merzost-mozno--v-tom-svoboda-no-protivostoat-merzosti-nelza--v-tom-despo (400x209, 8Kb)

Устами ветхозаветного пророка было послано обличительное предупреждение: "Может ли Ефиоплянин переменить кожу

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 23:04 + в цитатник

И видно: они уже не могут сделать ничего
доброго, если бы и захотели. Устами ветхозаветного пророка было послано
обличительное предупреждение: "Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и
барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать
злое?" (Иер.13:23).

Это не только для давно ушедших времен, но для всех нас.

Порою люди задумываются: неужели дьявол не может вернуться к
Богу и быть прощен? Ведь так же ясно, что в том - и благо и необходимость.
Но не может. Ибо свобода только в Боге. Сатана настолько отпал от Бога,
отпал в вечности, но не во времени, что утратил и свободу прежнюю. Он вне
Бога абсолютно и несвободен абсолютно. Он не может вернуться, покаяться.

К тому же и человек устремляется, ввергаясь в рабство греху.
Кажется-то, что потакая собственным страстям, человек обретает и большую
свободу. Нет, утрачивает свободу. И ничего уже не может сделать, не может
победить грех. Ему бы помощи попросить. А он не только веры не имеет, но и
на Духа хулу возводит.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


Людей начинают отучать от понятия стыда (формы того весьма разнообразны: от нудизма-натуризма на телесном

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 18:34 + в цитатник

Людей начинают отучать от понятия стыда
(формы того весьма разнообразны: от нудизма-натуризма на телесном уровне,
до бессовестности на душевном, и религиозного кощунства на духовном). Но
стыд - это то, что отличает человека от животного. Нас приучают жить на
скотском уровне. Отвергая понятия стыда, идеологи постмодернистского
сознания утверждают естественность греха.

"Дурное подобно зловонному грибу: его найдет и слепой. А доброе
подобно Вечному Творцу: оно дается лишь истинному созерцанию, чистому
взору, а кто не обладает духовным взором, тот мчится за пестрым миром своих
причуд, обманчивых иллюзий, броских химер..." [22], - эти слова И.А. Ильина
можно бы поставить эпиграфом ко всему искусству постмодернизма.

Постмодернизм открыто проповедует сатанинские ценности.

Когда-то Достоевский дал точную характеристику
литераторам-бесенятам своего времени: "Они были тщеславны до невозможности,
но совершенно открыто, как бы тем исполняя обязанность. Иные (хотя и далеко
не все) являлись даже пьяные, но как бы сознавая в этом особенную, вчера
только открытую красоту. Все они чем-то гордились до странности. На всех
лицах было написано, что они сейчас только открыли какой-то чрезвычайно
важный секрет. Они бранились, вменяя себе это в честь. Довольно трудно было
узнать, что именно они написали; но тут были критики, романисты,
драматурги, сатирики, обличители".

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D1%8E%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98896840_A-dobroe-podobno-Vecnomu-Tvorcu_-ono-daetsa-lis-istinnomu-sozercaniue-cistomu-vzoru-a-kto-ne-obladaet-duhovnym-vzorom-tot-mcitsa-za-pestrym-mirom-svoih-pricud-obmancivyh-illuezij-broski (400x209, 8Kb)

Правда, нравственное состояние этого народа очень низко, он упал почти до скота; но пока он сохраняет великое

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 15:14 + в цитатник

Правда, нравственное состояние этого народа
очень низко, он упал почти до скота; но пока он сохраняет великое понятие
о "грехе", пока он знает, что человек не должен быть скотом, до тех пор
остается возможность подняться; но когда его убедят, что он по природе
своей есть скот, и следовательно, живя скотски, поступает лишь
соответственно своей природе, тогда исчезнет всякая возможность
возрождения" [20].

Сейчас именно это и внушается человекам. Постмодернизм берет на
себя немалую долю в решении этой задачи.

Согласимся с О. Николаевой: "Можно говорить о современной
культуре как о культуре, не укорененной в глубинах человеческого духа, не
произрастающей в нем, не выращенной в подвиге культурного делания, а
являющейся для человека чем-то искусственным, внешним, навязанным и чужим,
а главное - намеренно неадекватным. Ее можно квалифицировать как культуру
чужеродную и "импортную", привнесенную и пересаженную извне - даже не в том
смысле, что ее истоки надо искать в лоне западной цивилизации, а в том, что
она перестала быть формой органической деятельности человека, связанной с
осмыслением драматизма его бытия в мире. Она перестала быть системой живых
идей, формой общественного и национального самосознания и памяти. Она
перестала быть формой экзистенциального служения сверхличным ценностям. Но
она вскультуривала абсурд, расчистила пространство для темного разгула
инстинктов и властной поступи теней, выдающих себя за сущности" [21].

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


Мы видим людей, одержимых разлагающим смехом, в котором топят они, как в водке, свою радость и свое отчаяние,

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 09:14 + в цитатник

...Мы видим людей, одержимых разлагающим
смехом, в котором топят они, как в водке, свою радость и свое отчаяние,
себя и близких своих, свое творчество, свою жизнь и, наконец, свою смерть.

Кричите им в уши, трясите их за плечи, называйте им дорогое
имя, - ничто не поможет. Перед лицом проклятой иронии - все равно для них:
добро и зло, ясное небо и вонючая яма...

Какая же жизнь, какое творчество, какое дело может возникнуть
среди людей, больных "иронией", древней болезнью, все более и более
заразительной? Сам того не ведая, человек заражается ею; это - как укус
упыря; человек сам становится кровопийцей, у него пухнут и наливаются
кровью губы, белеет лицо, отрастают клыки".

Цель иронии одна: представить жизнь без-образной. Лишить
человека сознавания в себе образа Божия. Это есть составная часть той
единой задачи, которая решается врагом на протяжении всей истории со времен
Адама. Но не будем заглядывать так далеко. Сосредоточим внимание в
обозримом временном пространстве.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98893055_My-vidim-luedej-oderzimyh-razlagauesim-smehom-v-kotorom-topat-oni-kak-v-vodke-svoue-radost-i-svoe-otcaanie-seba-i-blizkih-svoih-svoe-tvorcestvo-svoue-zizn-i-nakonec-svoue-smert. (400x209, 8Kb)

В литературу пришла целая компания писателей, которые, глядя на человека, непременно подозревают, что он собирается

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 09:14 + в цитатник

В литературу пришла целая компания
писателей, которые, глядя на человека, непременно подозревают, что он
собирается на преступление или на блуд. Критерием при отборе отображаемого
материала они признали единственно собственное паскудное [19] видение мира
и порочное воображение.

Постмодернисты тщеславны, полны самомнения и банального
нахальства. При всем кажущемся многообразии их они тоскливо однообразны в
своих мыслях, а точнее, в отсутствии подлинности мысли.

Толстой писал о литераторах такого рода: "Люди эти, очевидно,
убеждены, что так как вся их жизнь сосредоточилась, вследствие их
болезненного состояния, на размазывании половых мерзостей, то и вся жизнь
мира сосредоточена на том же". Впрочем, сто лет спустя эти люди
сосредоточились на любых мерзостях телесного существования, даже испытывая
удовольствие от своего пристального внимания к извращениям. Тут явный
эгоцентризм, доведенный до крайности.

В постмодернизме царит всеразъедающая ирония - все ерничают и
выжигают окружающее пространство своею иронией. Высмеять добро, святую
красоту, чистоту, вывернуть все наизнанку - кому это нужно? Тому, кто
ненавидит Божий мир. И вот находятся люди, именующие себя художниками,
которые истово служат этому ненавистнику. Тут цель - истинное сделать
смешным. Чтобы, как у собачек Павлова, вызывать определенную реакцию на
конкретные раздражители: в качестве раздражителя избрана истина, в качестве
нужной реакции - смех.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BB...p;zone=all&wordforms=exact


Слышал я о некоем брате, что, когда он приходил к кому-либо из братии и видел келию его не выметенною и не

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 09:04 + в цитатник

Слышал я о некоем брате, что, когда он
приходил к кому-либо из братии и видел келию его не выметенною и не
убранною, то говорил себе: блажен сей брат, что отложил заботу о всем
земном и так весь ум свой устремил горе, что не находит времени и келию
свою привести в порядок. Также если приходил к другому, и видел келию его
выметенною и чистою, то опять говорил себе: как чиста душа сего брата, так
и келия его чиста, и состояние келии согласно с состоянием души его. И
никогда не говорил он ни о ком: сей нерадив, или горд, но по своему доброму
настроению всех видел добрыми, и от всех получал пользу. Благий Бог да
подаст и нам такое же доброе настроение, чтобы и мы могли получать пользу
от каждого и никогда не замечать пороков ближнего" [18].

Скажем еще раз: качество отображения окружающего мира в большой
степени зависит от качества видения мира. Принцип целенаправленного отбора
и интерпретации отобранного начал использоваться в постмодернизме для
утверждения порочного восприятия бытия.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98892980_Slysal-a-o-nekoem-brate-cto-kogda-on-prihodil-k-komu-libo-iz-bratii-i-videl-keliue-ego-ne-vymetennoue-i-ne-ubrannoue-to-govoril-sebe_-blazen-sej-brat-cto-otlozil-zabotu-o-vsem-zemnom-i- (400x209, 9Kb)

Вступая в сферу Божественного, человеку естественно собирать свои силы и относиться критически к своим слабостям,

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 06:44 + в цитатник

Без чувства ответственности невозможен и
самый религиозный опыт. Вступая в сферу Божественного, человеку естественно
собирать свои силы и относиться критически к своим слабостям, неумениям и
неспособностям: он становится благоговеен, а потому осторожен и совестлив,
может быть, даже до робости; он боится не увидеть, не постигнуть, стать
помехой, исказить. Он взыскивает с себя, помнит свою малость и величие
своего Предмета; и все это выражается в повышенном чувстве ответственности"
[17].

Отказ от ответа на больные вопросы - тоже ответ своего рода. И
причина такого ответа ясна: безбожие. Безбожный художник уже не боится не
увидеть, не постигнуть, стать помехой, исказить. Он, напротив, весьма
самонадеян.

Постмодернизм пытается снять за ненадобностью саму проблему
ответственности тех, кто наделен творческим даром, - перед Дарителем.

К концу XX столетия в русской культуре постепенно усилился
темный творческий напор носителей порочного воображения и извращенного
видения мира. Это стало отправным моментом для развития и утверждения
эстетических принципов постмодернизма.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98891555_Vstupaa-v-sferu-Bozestvennogo-celoveku-estestvenno-sobirat-svoi-sily-i-otnositsa-kriticeski-k-svoim-slabostam-neumeniam-i-nesposobnostam_-on-stanovitsa-blagogoveen-a-potomu-ostorozen-i- (400x209, 9Kb)

) предназначен для совершенно иной цели, нежели выявление истины: теперь главным смыслом эстетической деятельности

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 05:14 + в цитатник

Можно сказать: постмодернистов истина уже
не интересует. Новый же критерий (а все-таки критерий!) предназначен для
совершенно иной цели, нежели выявление истины: теперь главным смыслом
эстетической деятельности окончательно становится эгоцентрическое по
природе самоутверждение индивида.

Православная литература есть вся следование "долгу, завещанному
от Бога", она вся проникнута сознаванием своей ответственности за мир,
состраданием к человеку.

Скажем просто: тот, кто рассуждает о литературе как о самоцели
для нее же самой, отвергает именно эти две великие духовные ценности нашего
земного бытия: ответственность и сострадание. Оно и понятно: то ведь не
комплекс приятных эмоций, влекущих потребительское сознание, но тяжесть
порою невподъем.

Чувство ответственности, как верно утверждал Иван Ильин -
есть "вернейший признак духовности": "Человек, умеющий трепетно и
благоговейно предстоять, сумевший утвердить свое духовное достоинство через
жажду священного и познавший радость верного ранга, уже научился чувству
ответственности и вступил в сферу религиозного опыта, совершенно независимо
от того, принял ли он какой-либо догмат или остался с протянутой и пустой
рукой.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=-%D0%BF%D1%80...p;zone=all&wordforms=exact


Рейн, заметим, выступил против постмодернизма как поэт, истинно приверженный принципам "серебряного века":

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 00:14 + в цитатник

Рейн, заметим, выступил против
постмодернизма как поэт, истинно приверженный принципам "серебряного века":
коснувшись проблемы назначения искусства, он тут же поспешил
утвердить: "Ведь это все-таки проявление высших сил, может быть,
божественных, может быть, демонических, но высших". Да именно "серебряные"
художники отказывались различать Бога и дьявола. Но демонические силы
все-таки - низшие. Именно они проявляют себя в постмодернизме, который
можно назвать прямым продолжением "серебряного века".

Постмодернистскую мешанину в единой плоскости можно назвать
эклектикой, можно - беспринципностью, а лучше отказаться от побочных
определений: постмодернизм, он и есть постмодернизм.

В постмодернизме царит не определенность, но бесконечное: "и -
и - и - и - и..." Но это объявляется абсолютным. Нетерпимость ко всякой
попытке установления ясных критериев - едва ли не единственный эстетический
принцип постмодернизма. Это уже объявлено явным его достоинством. Ибо за
этим стоит своего рода идеология.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


"От нас требуется осознать, что в земном мире есть именно неискоренимое зло, не способное изменить свою сущность,

Суббота, 11 Июня 2016 г. 23:24 + в цитатник

То, что к этому хочет привести нас враг, -
не диво. Удивительно иное: почему человек не хочет сознавать того? "От нас
требуется осознать, что в земном мире есть именно неискоренимое зло, не
способное изменить свою сущность, которое требует от нас сопротивления ему"
[13], - справедливо сформулировал один из духовных законов нашей жизни М.
Назаров. Однако для этого осознания и сопротивления требуется усилие, от
которого хочет отвратить человека навязываемая ему ныне культура. Культура
постмодернизма.

При попытке определить постмодернизм как творческий метод, как
направление нетрудно придти к выводу, что его особенностью является полное
отсутствие каких бы то ни было эстетических предпочтений, признаков,
творческих законов, идейных (не говоря уже об идеологических) стремлений -
ровным счетом ни-че-го. Постмодернизм аморфен совершенно.

О. Николаева, книгу которой "Современная культура и
Православие" можно назвать самым на сегодняшний день серьезным (ибо
религиозным) исследованием культуры постмодернизма, верно отмечает: "По
логике постмодернизма ("после нового"), история искусств как смена стилей
закончена. Наступила эпоха метаискусства, метаязыка, способом чтения
которого постмодернизм и является. Он в одинаковой мере равнодушен как к
традиционализму (искусству, опирающемуся на старые образцы), так и к
авангардизму (искусству, устремленному к новым формам) самим по себе, но и
тот и другой создают для него единое культурное пространство, лишенное
каких-либо приоритетов. В этом пространстве все является лишь материалом
для интерпретаций, для словесных, изобразительных "инсталляций"
(англ.: "устройство, установка, монтаж, сборка")" [14].

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9E%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98882240_Pri-popytke-opredelit-postmodernizm-kak-tvorceskij-metod-kak-napravlenie-netrudno-pridti-k-vyvodu-cto-ego-osobennostue-avlaetsa-polnoe-otsutstvie-kakih-by-to-ni-bylo-esteticeskih-predpo (400x209, 10Kb)

Вспомним суждение преподобного Макария Великого: "Того и домогался враг, чтобы Адамовым преступлением уязвить

Суббота, 11 Июня 2016 г. 23:14 + в цитатник

Вспомним суждение преподобного Макария
Великого: "Того и домогался враг, чтобы Адамовым преступлением уязвить и
омрачить внутреннего человека, владычественный ум, зрящий Бога. И очи его,
когда недоступны им стали небесные блага, прозрели уже до пороков и
страстей" [12].

Постмодернизм это явил слишком откровенно.

В постмодернизме окончательно совершилось то, что было намечено
искусством "серебряного века": разрыв между душевным и телесным.

Искусство постмодернизма, знаменующее собою один из тупиков
секулярного искусства вообще, все более настойчиво ограничивает себя
вниманием к плотским проявлениям жизни. Оно возглашает "освобождение"
телесного от душевного.

О какой же свободе печется разорванное безбожное сознание?
Только об одной: о свободе греховного тяготения в человеке, не
сдерживаемого никакими духовными и даже душевными началами. Не следует
обольщаться красивыми словами, должно сознать, что это именно так. Но в
безбожном сознании понятия греха не существует. Поэтому такое сознание не в
состоянии даже смутно догадываться, на какую беду оно обрекает человека. В
пространстве разнузданных страстей человечество обречено на вырождение и
гибель.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


Не понимающие этого полагают, будто между добром и злом имеется некая щель, куда можно проскользнуть и устроиться

Суббота, 11 Июня 2016 г. 21:14 + в цитатник

Ведь когда кто-то говорит, что не нужно
проповедовать, он тем самым уже проповедует. Когда писатель утверждает: нам
не нужна философия, он уже философствует. Отрицание идеологии - начало
новой идеологии. Провозглашающий нежелательность служения Богу служит врагу
Божию, сатане. Тот, кто убежден, что не служит никому, а лишь
некоей "чистой поэзии" или чему-то подобному, обманывает себя и других.
Воздействие на души человеческие всегда объективно есть проповедь добра или
зла. Не понимающие этого полагают, будто между добром и злом имеется некая
щель, куда можно проскользнуть и устроиться там с комфортом, освободившись
от всякой ответственности за что бы то ни было. Но иные-то ясно сознают,
кому таким образом служат.

Разорванное сознание породило два процесса секуляризации в
культурном пространстве бытия. Первый совершился в эпоху Возрождения (в
России, разумеется, позднее), второй разворачивается в XX столетии и
переходит в третье тысячелетие.

Процесс ренессансной секуляризации культуры означал разрыв
между духовным и душевным. Искусство обозначило это как преимущественное
внимание к душевному и телесному. Тем самым оно противостало христианской
ориентации человека в его жизненном пространстве. Недаром антихристианин
Ницше с одобрением отмечал это: "Понимают ли в конце концов, хотят ли
понять, чем был ренессанс? Переоценкой христианских ценностей, попыткой,
предпринятой со всеми средствами, со всеми инстинктами, со всем гением,
доставить победу противоположным ценностям, аристократическим ценностям"
[11].

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


Так особенно отчетливой становится проблема ответственности художника.

Суббота, 11 Июня 2016 г. 14:34 + в цитатник

Так особенно отчетливой становится проблема
ответственности художника. Ему бы задуматься: чем он заражает людей и как
это скажется на жизни? Чем "заразит" писатель, смакующий описание пожирания
фекалий?

Литература несет в себе особую ответственность, ибо она есть
искусство слова. Если посредством слова человек начинает служить злу, то
это становится сродни греху хулы на Духа. Святитель Игнатий (Брянчанинов)
писал: "Дар слова несомненно принадлежит к величайшим дарам. Им
уподобляется человек Богу, имеющему Свое Слово. Слово человеческое подобно
Слову Божию, постоянно пребывает при отце своем и в отце своем - уме,
будучи с ним едино и вместе отделяясь от него неотдельно... При
основательном взгляде на слово человеческое делается понятна и причина
строгого приговора Господня, которым определено и возвещено, что человеки
дадут отчет в каждом праздном слове. Божественная цель слова в писателях,
во всех учителях, а паче в пастырях - наставление и спасение человеков.
Какой же страшный ответ дадут те, которые обратили средство назидания и
спасения в средство развращения и погубления!" [10]

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98879158_Pri-osnovatelnom-vzglade-na-slovo-celoveceskoe-delaetsa-ponatna-i-pricina-strogogo-prigovora-Gospodna-kotorym-opredeleno-i-vozveseno-cto-celoveki-dadut-otcet-v-kazdom-prazdnom-slove. (400x209, 7Kb)

Какую бы идею ни высказал автор (пусть даже то, что никаких идей нет и быть не может, что истины никогда не

Суббота, 11 Июня 2016 г. 13:14 + в цитатник

Искусство влияет на жизнь всегда. Какую бы
идею ни высказал автор (пусть даже то, что никаких идей нет и быть не
может, что истины никогда не существовало, - так ведь это тоже идея, тоже
претензия на выражение истины!), идея эта отразится в сознании, при
многократном повторении закрепится в нем, а затем скажется и в поступках
человека. То есть искусство определяет прежде всего умонастроение человека,
его миропонимание и мировидение, а посредством этого воздействует и на
реальную действительность. Искусство формирует тип мышления, склад ума -
одну из важнейших составляющих личностного начала. Как небольшая
сравнительно плоскость руля направляет движение (и тем самым участь)
огромного корабля, так и состояние мысли определяет многое в судьбе
человека. Эта истина, утвержденная святителем Игнатием (Брянчаниновым),
заставляет нас не пренебрегать вниманием к строю наших мыслей, и
остерегаться всякого пагубного влияния на них.

Когда формалист расчленяет единство формы и содержания,
направляя внимание человека на внешнюю лишь сторону явления, приучая его к
тому, он - повторим - способствует дроблению сознания и разбрасыванию
мысли. Сознание становится секулярным, ограниченным в своих возможностях,
ему по силам становится ухватить лишь частную идею. Для обладателя такого
сознания верхом премудрости является релятивизм (границы добра и зла
размываются), человек теряется перед многообразием мира, страшится его. А
следствием нередко становится разложение личности, торжество темного начала.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98878650_Kogda-formalist-rasclenaet-edinstvo-formy-i-soderzania-napravlaa-vnimanie-celoveka-na-vnesnueue-lis-storonu-avlenia-priucaa-ego-k-tomu-on--povtorim--sposobstvuet-drobleniue-soznania-i-r (400x209, 8Kb)

Постмодернизм активно впитывает в себя все эти особенности массовой культуры.

Суббота, 11 Июня 2016 г. 02:24 + в цитатник

Постмодернизм активно впитывает в себя все
эти особенности массовой культуры.

Все эти проблемы представляются малосущественными, далекими от
насущных задач времени лишь тем, кто забыл о единстве всех - больших и
малых - проблем в пространстве нашего социального и душевного бытия. Все
связано со всем. Внедряя дробное мышление в основу общественной
жизни, "прогрессивное" искусство определенным образом содействует развитию
ее форм, основанных на таком мышлении. Манера же мышления, тип сознания,
склад ума - в конечном результате едва ли не все определяют в жизни
человека и общества.

Создается, однако, впечатление, что подобные рассуждения,
предупреждения, предостережения мало интересуют нынешних передовых творцов.
Ибо приняв такой ход мысли, они вынуждены будет задуматься о последствиях
собственной деятельности и о своей ответственности за такие последствия.
Все гасится простеньким рассуждением: у искусства нет никакой цели, и оно
не может воздействовать на жизнь. Но зачем же "творить" в таком случае?
Чтобы самовыразиться и в том самоутвердиться? Чтобы занять себя, убить
время? Вот и цель - у кого какая.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98866712_Vse-eti-problemy-predstavlauetsa-malosusestvennymi-dalekimi-ot-nasusnyh-zadac-vremeni-lis-tem-kto-zabyl-o-edinstve-vseh--bolsih-i-malyh--problem-v-prostranstve-nasego-socialnogo-i-dusev (400x209, 8Kb)

Участники некоторых зарубежных рок-групп выражались яснее: "Наша музыка способна вызывать эмоциональную неуравновешенность,

Суббота, 11 Июня 2016 г. 01:24 + в цитатник

Участники некоторых зарубежных рок-групп
выражались яснее: "Наша музыка способна вызывать эмоциональную
неуравновешенность, патологическое поведение и даже бунт и революцию"
("Битлз"); "Мы можем дирижировать миром, мы имеем в нашем распоряжении
необходимую силу" (Грэхэм Нэш); "Рок является источником революции. Наш
образ жизни - с наркотиками, с причудливыми одеждами, вседовлеющей
рок-музыкой - в этом и заключается революция" (Эбби Хофман).

И поскольку западные культурные ценности уже активно вошли в
жизнь русской молодежи, подобные идеи можно рассматривать уже в рамках
отечественной культуры.

Именно в рок-культуре особенно активно насаждается эстетика
безобразного. Эта эстетика имеет несомненный бесовский характер, ибо она
утверждает и насаждает без-образную природу мира, отвергающую богоданный
образ бытия.

Цель всего этого - посредством разрушения эстетического вкуса -
обесценить не только духовные, но и душевные потребности человека.
Рок-культура делает их примитивными, намеревается вообще уничтожить их.

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%87%...p;zone=all&wordforms=exact


Еще более разрушительно действует страшная в своем агрессивном напоре массовая рок-культура, одна из разновидностей

Пятница, 10 Июня 2016 г. 23:04 + в цитатник

Еще более разрушительно действует страшная
в своем агрессивном напоре массовая рок-культура, одна из разновидностей
все того же посмодернизма. Ею откровенно превозносится инфернальное начало,
прославляется сатана.

Знаменитые рок-идолы 60-70-х годов создали так
называемый "сатанинский рок", применяя воздействующие на подсознание идеи,
связанные с "культом сатаны". В многократно повторяемых "фразах наоборот"
(их можно услышать при обратном прокручивании записи - и они улавливаются
подсознанием вполне) внушалось: "Мне надлежит жить для сатаны", "Начни
курить марихуану"... некоторые фразы, кощунственные и богохульные,
цитировать нет желания. Иногда звучат и открытые тексты: "Я был воспитан
демоном, чтобы править, как он. Я господин пустыни, современный железный
человек. Я собираю темноту, чтобы доставить себе удовольствие. И я
приказываю тебе стать на колени перед богом грома, богом рок-н-ролла". Мик
Джаггер из группы "Роллинг Стоунз", видя в себе воплощение Люцифера,
недаром сочинил песни с красноречивыми названиями: "Симпатия к
дьяволу", "Их сатанинским величествам", "Заклинание моего брата демона".

Книга:Дунаев М.М.-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ СКАНДАЛЫ-Еще Владимир
Соловьев утверждал, что самоутверждение каждого против всех

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%89%...p;zone=all&wordforms=exact



Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 117 116 [115] 114 113 ..
.. 1 Календарь