-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4134
Комментариев: 3
Написано: 4135


в глаза назвали оскорбительно фанатиком, архимандрит Иосиф подал просьбу об увольнении от должности управляющего

Пятница, 03 Июня 2016 г. 16:54 + в цитатник

В результате миссионерской деятельности
архимандрита Иосифа в Осетии стало заметно улучшаться
религиозно-нравственное состояние осетин. Церкви начали наполняться
молящимися, поколебались суеверные обычаи. Тем не менее после того, как его
в 1868 г. в глаза назвали оскорбительно фанатиком, архимандрит Иосиф подал
просьбу об увольнении от должности управляющего осетинскими приходами и
уехал в Тифлис. Однако после открытия в 1875 г. Владикавказского
викариатства ему уже в качестве епископа опять пришлось вернуться в
Северную Осетию для управления осетинскими приходами.

Через 10 лет, в 1885 г., вместо викариатства была учреждена
Владикавказская епархия, включавшая в свой состав Северную Осетию и Терскую
область и подчинявшаяся синодальной конторе Грузинского экзархата. От
Кавказской епархии в подчинение епископу Иосифу отошло 93 церкви и 2
монастыря (в Кизляре и станице Государственной). В епархию также вошли 24
церкви Северной Осетии. Новая епархия быстро наладила свою деятельность.
Для внутренней миссии среди православных в епархии было учреждено отделение
Тифлисского братства во имя Пресвятой Богородицы. Оно развернуло широкую
деятельность среди русского и осетинского населения.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2-%D0%B3...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98748624_-vmesto-vikariatstva-byla-ucrezdena-Vladikavkazskaa-eparhia-vkluecavsaa-v-svoj-sostav-Severnuue-Osetiue-i-Terskuue-oblast-i-podcinavsaasa-sinodalnoj-kontore-Gruzinskogo-ekzarhata. (400x209, 6Kb)

Этот факт архимандрит Иосиф считал самым печальным событием за все время своей деятельности в Осетии, полагая

Пятница, 03 Июня 2016 г. 13:24 + в цитатник

К сожалению, по жалобе воспитанников
Кавказскому наместнику на плохое бытовое состояние училища, оно в 1863 г.
было закрыто. Этот факт архимандрит Иосиф считал самым печальным событием
за все время своей деятельности в Осетии, полагая закрытие училища ужасной
ошибкой.

Быстро усвоив осетинский язык, архимандрит Иосиф с увлечением
отдавался проповеднической деятельности, изъясняя осетинам христианские
истины на их родном языке и страстно борясь с ренегатством. В 1858 г.
только за один месяц было окрещено в Дигории свыше 1000 человек, благодаря
посылке туда для проповеди самых лучших осетинских священников и содействию
в этом деле окружного военного начальства.

Опасной и поистине крестоносной была деятельность таких
выдающихся осетинских священников, как Гатуев, Токаев, Хетагуров и др. Они
самоотреченно боролись с языческими жертвоприношениями, поклонением
дзуарам, деревьям и камням, народными суевериями и предрассудками, с
разорительными поминками и конскими скачками по умершим, с многоженством и
крово-мщением. Не без влияния Осетинского духовенства был принят в 1880 г.
стариками селений Владикавказского Осетинского округа общественный приговор
об искоренении и ограничении многих вредных народных обычаев—выкупа за
невесту, разорительных поминок по умершим и их оплакивания, кровомщения и
пр. Все эти безнравственные и варварские пережитки и языческие
предрассудки, как несообразные с духом христианской религии, получили
решительное осуждение. Это имело большое значение для жизни Осетии, где, по
словам ученого В. Миллера, «нравственный склад каждого, называет ли он себя
христианином или мусульманином, сложился из понятий, вырабатывавшихся
веками, где и христианин, наряду с исполнением своих христианских
обязанностей справляет и прежние языческие обряды и не думает, чтобы они
были несогласными с новыми, указываемыми духовенством».

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98747268_Millera-_nravstvennyj-sklad-kazdogo-nazyvaet-li-on-seba-hristianinom-ili-musulmaninom-slozilsa-iz-ponatij-vyrabatyvavsihsa-vekami-gde-i-hristianin-naradu-s-ispolneniem-svoih-hristianski (400x209, 8Kb)

Архимандрит Иосиф по прибытии в Осетию застал лишь одну школу в Алагире и частную школу для девочек осетинок,

Пятница, 03 Июня 2016 г. 12:14 + в цитатник

Архимандрит Иосиф по прибытии в Осетию застал
лишь одну школу в Алагире и частную школу для девочек осетинок, созданную
протоиереем Колиевым во Владикавказе. Эта последняя школа, первоначально
ютившаяся в квартире самого Колиева, в 1866 г. была преобразована в
Ольгинское трехклассное училище. В крупном центре православия Северной
Осетии, в селе Вольно-Христианском, священник И. Мревлов открыл в 1856 г.
церковноприходскую школу, отдав свою квартиру под приют для учеников. Он на
свои скудные средства содержал оба эти учреждения и подготовил 8
мальчиков-осетин для поступления в духовное училище. В с. Ардон благодаря
заботливости священника М. Сухиева также была открыта такая школа.

Архимандрит Иосиф прилагал все усилия для открытия ряда новых
церковных школ в Северной Осетии: он сам составлял черновые планы и
контракты на постройку школьных зданий. В 1863 г. в Северной Осетии на 48
тысяч человек ее тогдашнего населения действовало 13 школ с 250 учениками,
а в 1867 г.—30 школ с 542 учащимися. Несмотря на многие недостатки
преподавания и плохие учебные условия, все же эти первые школы оказали
положительное влияние на возвышение нравственного уровня осетинского народа
в духе христианского учения. Архимандрит Иосиф был также смотрителем
основанного в 1836 г. во Владикавказе Осетинского духовного училища. В его
стенах преподавал учитель-осетин Григорий Мжедлов, занимавшийся переводом
церковных книг на осетинский язык, в которых он впервые применил русские
буквы. До него осетинский язык изучался по книгам И. Ялгузидзе,
напечатанных грузинскими буквами.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98746927_Nesmotra-na-mnogie-nedostatki-prepodavania-i-plohie-ucebnye-uslovia-vse-ze-eti-pervye-skoly-okazali-polozitelnoe-vlianie-na-vozvysenie-nravstvennogo-urovna-osetinskogo-naroda-v-duhe-hri (400x209, 6Kb)

На него при объезде приходов было даже устроено в дремучем лесу руками подкупленных убийц покушение, к счастью

Пятница, 03 Июня 2016 г. 08:04 + в цитатник

Недовольные деятельностью архимандрита Иосифа
лица в глаза называли его фанатиком. На него при объезде приходов было даже
устроено в дремучем лесу руками подкупленных убийц покушение, к счастью
неудавшееся. Не легче приходилось и его сподвижникам. В селе Кадгарон
ренегаты пытались избить священника Бедиева, убеждавшего их в превосходстве
христианских истин над исламом. Защищаясь, он расшиб голову одному осетину,
который за это подал жалобу начальству... После тщательного расследования
этого случая, священник Бедиев был, однако, оправдан. В 1862 г. в одном
селе священник был зарезан за отказ повенчать 8-летнюю девочку с 10-летним
мальчиком...176

Осетинский публицист Г. Цаголов писал, что «это была небольшая
горсть, но горсть людей, сильных духом, пожертвовавших своим личным благом
и счастьем во имя блага и счастья своего народа, не щадивших ни своих сил,
ни своих средств, ни даже жизни для достижения цели. У этих людей была
вполне ясная цель: это религиозно-нравственное просвещение народа в духе,
конечно, православия». Семья этих самоотверженных тружеников оставила, по
словам Цаголова, после себя заметный след: «осетинскую церковную службу» и
«грамотную Осетию»177.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98743996_Cagolov-pisal-cto-_eto-byla-nebolsaa-gorst-no-gorst-luedej-silnyh-duhom-pozertvovavsih-svoim-licnym-blagom-i-scastem-vo-ima-blaga-i-scasta-svoego-naroda-ne-sadivsih-ni-svoih-sil-ni-svoi (400x209, 6Kb)

И действительно, христианское «гусиное перо» оказалось сильнее мусульманской «шашки»...

Пятница, 03 Июня 2016 г. 02:04 + в цитатник

И действительно, христианское «гусиное перо»
оказалось сильнее мусульманской «шашки»...

По настоянию архимандрита Иосифа, Кундухов был в 1861 г. удален
из Осетии, а в 1866 г. с 10 тысячами осетин-мусульман выехал в Турцию.
Архимандрит Иосиф настойчиво протестовал против вопиющей несправедливости
местных властей, выражавшейся в том, что осетинам-мусульманам раздавались
для поселения лучшие земли на плоскости, а осетин-христиан загоняли в
бесплодные горные ущелья. В результате настояний архимандрита Иосифа,
справедливость была восстановлена и в этом важном деле. Большую борьбу
пришлось выдержать архимандриту Иосифу с ренегатами-вероотступниками. Ряд
преимуществ, предоставляемых царскими властями осетинам-мусульманам
(посылка детей в кадетские корпуса, служба в почетном конвое,
предоставление лучших земель на плоскости и т. п.), был одной из
побудительных причин вероотступничества и совращения в ислам. Мусульманское
меньшинство сделалось, благодаря этому, в Осетии привилегированным и
господствующим сословием, тогда как народные массы, осетины-христиане,
находились в приниженном и забитом состоянии. Местные же русские власти,
занятые исключительно военными делами, долго не вмешивались в религиозную
жизнь Осетии. Вследствие этого в 40-х годах XIX века родилось и опасно
разрослось зло вероотступничества. Исключительно благодаря
многострадальному и безответному духовенству Осетии в эти годы часть
осетин-христиан не преклонила колен перед исламом, как это случалось среди
ингушских племен— назрановцев, джераховцев, кистин, откуда гонимым
священникам пришлось бежать.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98735415_Iskluecitelno-blagodara-mnogostradalnomu-i-bezotvetnomu-duhovenstvu-Osetii-v-eti-gody-cast-osetin-hristian-ne-preklonila-kolen-pered-islamom-kak-eto-slucalos-sredi-ingusskih-plemen_-naz (400x209, 7Kb)

Владыка Иосиф (в мире Иван Чепиговский) был потомком первого кошевого атамана Черноморского войска Захара

Четверг, 02 Июня 2016 г. 19:54 + в цитатник

ГЛАВА III ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ ЕПАРХИЯ


Одним из малоизученных периодов истории православной церкви на
Северном Кавказе являются ее главы, касающиеся Владикавказской епархии.
Епископская кафедра во Владикавказе первоначально была открыта в 1875 г. на
правах викариатства Грузинского экзархата: в состав новой епархии вошли
тогда все осетинские православные приходы. Затем в 1885 г. к ней были
присоединены входившие в Терскую область русские приходы Кавказской
епархии. Самостоятельной Владикавказская епархия стала в 1894 г.,
освободившись от иерархического подчинения Грузинскому экзархату. Ее первым
архипастырем был преосвященный Иосиф {1875—1889), прозванный в народе
апостолом Осетии. Еще будучи архимандритом и управляющим осетинскими
приходами Владикавказского округа (1857—1879), он стяжал добрую славу своей
замечательной миссионерской работой среди осетин. Владыка Иосиф (в мире
Иван Чепиговский) был потомком первого кошевого атамана Черноморского
войска Захара Чепиги, много потрудившегося для дела церковного
строительства в Черномории. Его внуку, Ивану Чепиговскому, по окончании в
1847 г. Киевской духовной академии довелось на 40 с лишним лет связать с
Кавказом свою жизнь и миссионерские труды. Он первым был назначен в 1857 г.
на должность управляющего осетинскими приходами и причтами, с возведением в
сан архимандрита. Местопребыванием ему была установлена Слобода Алагир в
центре Северной Осетии.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98733773_GLAVA-III-VLADIKAVKAZSKAA-EPARHIA----Odnim-iz-maloizucennyh-periodov-istorii-pravoslavnoj-cerkvi-na-Severnom-Kavkaze-avlauetsa-ee-glavy-kasauesiesa-Vladikavkazskoj-eparhii. (400x209, 7Kb)

Ставропольская паства с большим удовлетворением встретила это повышение в сане своего любимого и очень популярного

Четверг, 02 Июня 2016 г. 19:54 + в цитатник

Ставропольская паства с большим
удовлетворением встретила это повышение в сане своего любимого и очень
популярного в народе архипастыря. В 1916 г. Св. Синод присвоил владыке
Агафодору новое наименование архиепископа Кавказского и Ставропольского.

По состоянию здоровья владыка Агафодор в дальнейшем всю тяжесть
забот по управлению епархией был вынужден переложить на плечи своего
викария епископа Александровского Михаила. 18 июня 1919 г.
высокопреосвященный Агафодор, горячо оплакиваемый своей паствой, тихо почил
на 82-м году своей жизни, В Казанском кафедральном соборе при огромном
стечении горько переживавших кончину своего архипастыря людей, состоялось
торжественное отпевание усопшего владыки Агафодора. Величественная его
фигура венчает собой яркую и значительную полосу дореволюционной истории
Кавказской Православной Церкви. Незадолго до его смерти образовалась
самостоятельная Кубанская епархия, выделившаяся из подчинения
Ставропольской кафедры. Новая епархия насчитывала в своем составе до 500
приходов.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98733770_vysokopreosvasennyj-Agafodor-goraco-oplakivaemyj-svoej-pastvoj-tiho-pocil-na-82-m-godu-svoej-zizni-V-Kazanskom-kafedralnom-sobore-pri-ogromnom-stecenii-gorko-perezivavsih-koncinu-svoego (400x209, 8Kb)

Преосвященный Агафодор, узнав об этом, был приятно поражен тем, что горцы действительно взяли монастырь под

Четверг, 02 Июня 2016 г. 18:54 + в цитатник

Во время освящения храма владыка Агафодор
выразил уверенность в том, что новая обитель, выросшая среди скал и лесов,
на древнем пути распространения христианства на Северном Кавказе, сделается
со временем великой и славной. Эти надежды вскоре оправдались. Несмотря на
скудность средств, количество сестер обители вскоре достигло 200 человек.
Монастырь, развиваясь, оказывал большое культурное влияние на окружающее
горское население, которое прониклось чувством глубокого уважения к сестрам
Спасо-Преобра-женской обители. Любопытно, что, когда в 1905 г. монастырю
грозило нападение банды разбойников, карачаевцы пришли к игуменье Раисе и
сказали ей: «Не бойся, матушка, мы поставим возле монастыря свою стражу и
не дадим вас никому в обиду». Преосвященный Агафодор, узнав об этом, был
приятно поражен тем, что горцы действительно взяли монастырь под свою
защиту, и заброшенная в горной глуши беспомощная женская обитель не
пострадала от руки злоумышленников, посягавших на ее скромное достояние.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98733494_Preosvasennyj-Agafodor-uznav-ob-etom-byl-priatno-porazen-tem-cto-gorcy-dejstvitelno-vzali-monastyr-pod-svoue-zasitu-i-zabrosennaa-v-gornoj-glusi-bespomosnaa-zenskaa-obitel-ne-postradala (400x209, 7Kb)

Насколько широка и плодотворна была деятельность епископа можно судить уже по тому, что за первые 15 лет его

Четверг, 02 Июня 2016 г. 15:24 + в цитатник

В связи с этим преосвященный Агафодор в 1893
г. распорядился, чтобы все хутора были приписаны к определенному приходу,
«смотря по удобству для населения». Приходскому духовенству вменялось в
строгую и неукоснительную обязанность сколь возможно чаще посещать эти
хутора, ведя собеседования с жителями и зорко наблюдая за
религиозно-нравственным состоянием их населения. Епархиальным и окружным
миссионерам в свою очередь предписывалось чаще посещать хутора, ограждая
хуторян от сектантских пропагандистов. Вслед за этими предварительными
распоряжениями преосвященный Агафодор предпринял более радикальные меры. Он
постарался не только увеличить причты при церквах многолюдных приходов, но
и строить в больших селах и станицах новые храмы, а на хуторах хотя бы
молитвенные дома. Насколько широка и плодотворна была деятельность епископа
можно судить уже по тому, что за первые 15 лет его архипастырского служения
количество духовенства и церквей в епархии выросло в полтора раза
(духовенства—на 700 чел., а церквей—на 190). На строительство новых храмов
православной паствой Ставропольской епархии было затрачено свыше 13 млн.
рублей, в том числе около 8 млн. рублей на Кубани и свыше 5 млн. рублей на
Ставрополье. Само население, горячо и деятельно поддерживая благое
начинание владыки Агафодора, изыскало необходимые на сооружение средства в
селах и станицах. В ответ на его призыв в епархии нашлось немало щедрых
благотворителей, пожертвовавших значительные суммы на украшение церквей,
приобретение утвари и облачений.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98732339_Naskolko-siroka-i-plodotvorna-byla-deatelnost-episkopa-mozno-sudit-uze-po-tomu-cto-za-pervye-15-let-ego-arhipastyrskogo-sluzenia-kolicestvo-duhovenstva-i-cerkvej-v-eparhii-vyroslo-v-pol (400x209, 6Kb)

Для осуществления этой цели общество публиковало сведения о церковной древности в пределах епархии и материалы

Четверг, 02 Июня 2016 г. 11:34 + в цитатник

Для осуществления этой цели общество
публиковало сведения о церковной древности в пределах епархии и материалы
по церковной археологии края, а также отыскивало, изучало и охраняло
древнехристианские памятники. Вместе с тем общество занималось историей
епархии до момента ее учреждения в 1842 г., историей церковного
строительства и прочим. Общество также описывало и разрабатывало архивы
церквей, монастырей, соборов, духовной консистории, духовно-учебных
заведений, предприняло издание сборника «Церковная старина на Северном
Кавказе».

Благодаря инициативе владыки Агафодора Епархиальное
церковно-археологическое общество сделало важный вклад в дело изучения
исторического прошлого церкви Северного Кавказа. К сожалению, разразившаяся
в 1914 г. мировая война помешала опубликованию многих трудов исторической
комиссии общества по истории Ставропольской епархии.

Кроме административных, миссионерских, школьных и
благотворительных дел, владыка Агафодор много сил и энергии отдал
храмозданию, добившись в этой области поразительнейших результатов. Еще в
начале своей архипастырской деятельности преосвященный Агафодор убедился,
что в епархии ощущается недостаток в храмах. Во время кавказских войн
жители станиц и сел строили небольшие храмы. Между тем вследствие
естественного прироста и притока новых поселенцев, население Северного
Кавказа увеличивалось. Первоначально построенные церкви стали тесны и
недостаточны для разросшихся населенных пунктов. Расширения старых храмов
за счет новых построек не давало должного эффекта, т. к. большинство
степных сел и станиц растянулось на 10—15 км.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98731085_Dla-osusestvlenia-etoj-celi-obsestvo-publikovalo-svedenia-o-cerkovnoj-drevnosti-v-predelah-eparhii-i-materialy-po-cerkovnoj-arheologii-kraa-a-takze-otyskivalo-izucalo-i-ohranalo-drevneh (400x209, 6Kb)

В 1894 году преосвященный Агафодор предложил ректору духовной семинарии Архимандриту Антонию учредить в Ставрополе

Четверг, 02 Июня 2016 г. 08:04 + в цитатник

В 1894 году преосвященный Агафодор предложил
ректору духовной семинарии Архимандриту Антонию учредить в Ставрополе
Епархиальную церковно-археологическую комиссию «для изучения прошедшей
жизни местной церкви от первого появления христианства до нашего времени».
Одновременно был создан комитет для выработки устава
церковно-археологического общества по образцу устава Сухумской комиссии.

В первоначальном уставе общества его цель определялась изучением
церковнорелигиозной жизни в современных пределах епархии «от начала
насаждения в ней христианства до настоящего времени». Среди духовенства и
широких общественных кругов Ставрополья инициатива владыки Агафодора нашла
самый сочувственный отклик. При обществе были созданы древлехранилище и
библиотека. Для последней преосвященный Агафодор преподнес в дар несколько
томов «Материалов по археологии Кавказа».

В 1906 г. в старом архиерейском доме при Крестовой церкви в
присутствии преосвященного Агафодора открылся музей
церковно-археологического общества, которому впоследствии Св. Синод
присвоил имя архиепископа Агафодора. В музее было несколько отделов —
археологический, церковно-историчеокий и миссионерский. В
церковно-историческом были представлены древняя и старинная церковная
утварь, виды храмов и епархиальных обителей, альбомы с рисунками
древнехристианских храмов и прочее. В миссионерском отделе находилось много
образцов старообрядческой иконописи, разных священных изображений,
употребительных у староверов, архиерейских регалий австрийской иерархии,
изображений руководителей сект и старообрядчества и т. п. Впоследствии в
музее была учреждена палата архиепископа Агафодора. Музей располагал
портретным залом, библиотекой и архивом. В числе экспонатов музея было
также дело о погребении убитого на дуэли поручика Лермонтова.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-1894-%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98728730_V-1894-godu-preosvasennyj-Agafodor-predlozil-rektoru-duhovnoj-seminarii-Arhimandritu-Antoniue-ucredit-v-Stavropole-Eparhialnuue-cerkovno-arheologiceskuue-komissiue-_dla-izucenia-proseds (400x209, 8Kb)

иконой Казанской Божией Матери, преосвященный Агафодор выразил надежду, что она по-прежнему будет служить

Среда, 01 Июня 2016 г. 19:44 + в цитатник

Благословив семинарию св. иконой Казанской
Божией Матери, преосвященный Агафодор выразил надежду, что она по-прежнему
будет служить светочем для епархии, воспитывая духовных пастырей и
служителей православной церкви.

Испытав в детские годы горесть сиротства и нищеты, владыка
Агафодор был необыкновенно чуток и отзывчив к проявлениям подлинной нужды.
Естественно, что с первых дней вступления на Ставропольскую кафедру он
возложил на себя бремя забот о людях, нуждавшихся в материальной и
нравственной помощи. Его частная благотворительность была весьма
разнообразна: щедрые пожертвования, участие в просветительных и
благотворительных учреждениях и прочие. Много внимания он уделял оживлению
деятельности Ставропольского Андреевско-Владимирского братства,
преследовавшего благотворительные и религиозно-просветительные цели. При
нем братство содержало бесплатную столовую для бедных, убежище для
бесприютных детей на 45 человек и дом для престарелых.

Свою просветительную деятельность братство проводило через
содержавшиеся им школу, читальню, книжный склад с брошюрами, а также путем
религиозно-нравственных чтений. Под покровительством владыки Агафодора
находилось Святоосиевское братство в Майкопе и Александро-Невское братство
в Екатеринодаре. Любопытно, что только за время болезни в 1913— 1914 гг. он
пожертвовал на благотворительные цели 132 тыс. рублей. По духовному
завещанию владыки Агафодора на эти же цели пошли и остававшиеся у него 50
тыс. рублей, которыми он распорядился перед смертью.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98717775_ikonoj-Kazanskoj-Boziej-Materi-preosvasennyj-Agafodor-vyrazil-nadezdu-cto-ona-po-preznemu-budet-sluzit-svetocem-dla-eparhii-vospityvaa-duhovnyh-pastyrej-i-sluzitelej-pravoslavnoj-cerkvi (400x209, 6Kb)

Придавая большое значение правильному религиозному воспитанию и обучению детей духовенства, он постоянно посещал

Среда, 01 Июня 2016 г. 17:04 + в цитатник

Вместе с тем владыка Агафадор не упускал из
поля своего зрения и епархиальных духовно-учебных заведений, интересуясь их
состоянием и всеми нуждами. Придавая большое значение правильному
религиозному воспитанию и обучению детей духовенства, он постоянно посещал
духовно-учебные заведения во время экзаменов, лично поздравлял
воспитанников и воспитанниц с праздниками Рождества Христова и Пасхи. Ни
один торжественный акт и храмовый праздник и духовно-учебных заведениях не
обходился без торжественной архиерейской службы и архипастырского
наставления молодому поколению. Когда в октябре 1906 г. из-за беспорядков
среди учащейся молодежи Ставрополя была закрыта духовная семинария, владыка
Агафодор вскоре возбудил перед Св. Синодом ходатайство о возобновлении
занятии, взяв таким образом на себя ответственность за поведение
семинаристов. Благодаря такому поручительству духовная семинария снова была
открыта, и в ней началась нормальная учебная жизнь.

Близко принимая к сердцу нужды духовенства, преосвященный
Агафодор вложил много сил в создание 2-го епархиального женского училища в
Екатеринодаре. В Ставропольском епархиальном училище были пристроены здания
образцовой школы и больницы. Рост числа учащихся в духовной семинарии
побудил владыку Агафодора позаботиться о постройке нового семинарского
общежития на 150 человек. Затраты лишь на одно капитальное строительство по
епархиальным духовным училищам достигли около 1 миллиона рублей. Кроме
того, на собственные средства владыки Агафодора в. епархиальных
духовно-учебных заведениях, в Ставропольских мужских и женских гимназиях, а
также в Петербургской, Московской, Казанской и Киевской духовных академиях
были учреждены стипендии для детей духовенства Ставропольской епархии.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98716975_Pridavaa-bolsoe-znacenie-pravilnomu-religioznomu-vospitaniue-i-obuceniue-detej-duhovenstva-on-postoanno-posesal-duhovno-ucebnye-zavedenia-vo-vrema-ekzamenov-licno-pozdravlal-vospitannik (400x209, 7Kb)

Во имя вашего апостольского служения и ради собственной пользы усугубьте вашу ревность о Господе, отдайте

Среда, 01 Июня 2016 г. 16:14 + в цитатник

Одно из своих посланий к духовенству он
закончил таким страстным призывом: «Внемлите же, боголюбивые отцы иереи,
глас Архипастыря вашего... Раскройте широко двери школьные для всех детей
школьного возраста, в особенности же для девочек, из которых в настоящее
время девять десятых стоят еще за порогом школы. Во имя вашего
апостольского служения и ради собственной пользы усугубьте вашу ревность о
Господе, отдайте свой досуг школьному обучению детей, а паче же
непрестанному наставлению их в Законе Божием»172.

К просвещению паствы с помощью школ преосвященный Агафодор также
широко привлекал монастыри. Так, в Иоанно-Марьинском женском монастыре
Ставрополя была открыта второклассная церковноприходская школа, выпускавшая
учительниц и пользовавшаяся большой популярностью в епархии. Одно лишь
здание этой прекрасной, великолепно оборудованной школы обошлось более чем
в 30 тысяч рублей. Любопытно, что за счет своих личных средств владыка
Агафодор в 1897 году открыл церковно-приходскую школу при Ставропольской
тюрьме, в которой в первый же год обучалось 27 человек.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98716557_Vo-ima-vasego-apostolskogo-sluzenia-i-radi-sobstvennoj-polzy-usugubte-vasu-revnost-o-Gospode-otdajte-svoj-dosug-skolnomu-obuceniue-detej-a-pace-ze-neprestannomu-nastavleniue-ih-v-Zakone (400x209, 6Kb)

в миссионерском собеседовании участвовали с одной стороны — епархиальный миссионер, три окружных миссионера,

Среда, 01 Июня 2016 г. 15:54 + в цитатник

Крупным новшеством, введенным преосвященным
Агафодором, стали беседы с сектантами в коллективном собрании миссионеров.
В 1904 г. в миссионерском собеседовании участвовали с одной стороны —
епархиальный миссионер, три окружных миссионера, два приходских священника,
а с другой стороны собеседниками были старообрядцы, духоборы, молокане и
хлысты. Эта интересная и полезная форма бесед получила развитие и в
последующие годы, неизменно привлекая массу народа. Очи поднимали
религиозные чувства православных людей и вместе с тем содействовали
утверждению поколебленных лиц в лоне Православной Церкви. В 1901 г. владыка
Агафодор открыл в образцовой школе духовной семинарии краткосрочные
миссионерские курсы для ревнителей Православия. Одновременно во многих
местах епархии были созданы миссионерские кружки.

В августе 1905 г. преосвященный Агафодор проводит пастырское
собрание епархиального духовенства, выдвинув на обсуждение ряд вопросов,
связанных с изданием закона о свободе совести: как достичь того, чтобы сами
пастыри стояли на высоте признания, имея добрые взаимоотношения между
членами клира и являя с паствой своей единое тело, какие меры следует
предпринять, дабы богослужение совершалось истово, и как усилить
христианскую проповедь в храме, в домах прихожан, для детей, для взрослых,
для всей паствы? Все эти вопросы обсуждались в течение трех дней и получили
полное, единодушное разрешение. Вскоре владыка призвал духовенство
приступить, согласно определению Св. Синода, к устройству
церковноприходских собраний и учреждению церковноприходских советов.
Преосвященный Агафодор потребовал, чтобы церковно-приходской совет дал
«твердую почву для процветания в приходе школ для детей и взрослых, кружков
ревнителей Православия, приютов для сирот и детей беднейших родителей,
домов трудолюбия и иных форм многовидного благотворения и просвещения» и
чтобы благодаря усиленному пастырскому воздействию приходских священников
на паству в новых условиях было достигнуто «действительное обновление и
возрождение жизни приходских общин на новых началах»171.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2-%D0%BC...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98716443_Preosvasennyj-Agafodor-potreboval-ctoby-cerkovno-prihodskoj-sovet-dal-_tverduue-pocvu-dla-procvetania-v-prihode-skol-dla-detej-i-vzroslyh-kruzkov-revnitelej-Pravoslavia-priuetov-dla-sir (400x209, 11Kb)

Калмыцкое духовенство, при посещении им хурулов, встречало его как высшего ламу, оказывая ему знаки глубокого

Среда, 01 Июня 2016 г. 14:54 + в цитатник

После этого владыка Агафодор предпринял
поездку в Князе-Михайловский миссионерский стан, посетив по пути калмыцкие
кочевья и буддийский храм-хурул. Радушно встреченный калмыцким
духовенством—гелюнгами, он провел с ними беседы о преимуществах и
истинности христианства в сравнении с ламанзмом. Позже преосвященный
Агафодор совершил туда повторную поездку. Калмыцкое духовенство, при
посещении им хурулов, встречало его как высшего ламу, оказывая ему знаки
глубокого почтения и высокого уважения к его сану170.

В 1900 г. преосвященный Агафодор учредил Епархиальный комитет
Православного миссионерского общества, который стал руководить
противобуддийской и противомусульманской миссиями. В Больше-Дербетовском
калмыцком улусе было открыто Чундутское отделение Князе-Михайловского
миссионерского стана. Основанная в 1898 г. противомусульманская миссия вела
свою религиозно-просветительную работу среди кочевников-туркмен и
горцев-карачаевцев, черкесов, адыгейцев. В центре общественной жизни
туркмен, в Туркменской ставке, владыка Агафодор в 1905 г. освятил вновь
построенный для окрещенных туркмен храм. При Сентинском
Спассо-Преображенском монастыре, по предложению преосвященного Агафодора,
была в 1899 г. открыта церковноприходская школа для обучения детей
карачаевцев. О результатах плодотворной работы православной миссии в
Ставропольской епархии за время архипастырского служения владыки Агафодора
можно судить по тому, что количество вступивших в православие превысило
шесть тысяч человек!

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98716116_O-rezultatah-plodotvornoj-raboty-pravoslavnoj-missii-v-Stavropolskoj-eparhii-za-vrema-arhipastyrskogo-sluzenia-vladyki-Agafodora-mozno-sudit-po-tomu-cto-kolicestvo-vstupivsih-v-pravosla (400x209, 7Kb)

По вероисповеданию, кроме православных, армян-григориан, католиков, протестантов и лютеран, район населяло

Среда, 01 Июня 2016 г. 13:44 + в цитатник

В год назначения владыки Агафодора на
Ставропольскую кафедру в состав епархии входили Кубанская область (1 млн.
925 тыс. жителей) и Ставропольская губерния (875 тыс. жителей),
составлявшие громадную территорию в 150 тыс. кв. км. По вероисповеданию,
кроме православных, армян-григориан, католиков, протестантов и лютеран,
район населяло тогда свыше 43 тысяч мусульман-горцев, до 13 тыс.
буддистов-ламаистов, до 40 тыс. сектантов и старообрядцев. Среди последней
группы в епархии были поповцы, беспоповцы, субботники, штундо-баптисты,
адвентисты, хлысты, духоборы, пашковцы, белоризцы, скопцы. С 1872 года
старообрядцы имели даже в епархии своего епископа Силуана, принадлежавшего
к Австрийской иерархии.

Для преосвященного Агафодора его новая епархия представляла
обширное поле для миссионерской деятельности. Большую роль здесь сыграл
учрежденный в Духовной консистории особый миссионерский стол. В дальнейшем
в епархии были введены должности двух миссионеров—одного против сектантов,
другого—против старообрядцев. С целью ослабления пропаганды сектантства и
старообрядчества в благочиниях были избраны окружные миссионеры,
просуществовавшие до 1908 года, когда в епархии были учреждены должности
пяти уездных миссионеров.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98715741_S-celue-oslablenia-propagandy-sektantstva-i-staroobradcestva-v-blagociniah-byli-izbrany-okruznye-missionery-prosusestvovavsie-do-1908-goda-kogda-v-eparhii-byli-ucrezdeny-dolznosti-pati- (400x209, 7Kb)

На своем посту владыка Агафодор проявил себя как искусный и опытный администратор, действующий не силой строгих

Среда, 01 Июня 2016 г. 12:04 + в цитатник

На своем посту владыка Агафодор проявил себя
как искусный и опытный администратор, действующий не силой строгих
приказаний и суровых наказаний, а исключительно словами архипастырского
увещания, миролюбивого убеждения и кроткого внушения. Получая на кого-либо
жалобы и доносы, он никогда не поддавался влиянию первого впечатления, не
предавался гневу и раздражению, а старался объективно выяснить все
обстоятельства дела. Недаром в своем архипастырском послании в 1909 году он
внушал епархиальному духовенству: «Душой пастырской деятельности должны
быть любовь. Все мысли, чувства, стремления и действия должны быть
проникнуты этой высокой добродетелью. Сердечное взаимоотношение между
членами клира, братская любовь облегчает всякий труд, препобеждает все
препятствия на пути долга»168.

Управляя епархией, владыка Агафодор неизменно оставался кротким,
миролюбивым и благостным. Не удивительно, что он пользовался всеобщей
любовью. Своим строгим аскетическим образом жизни, истинно христианским
служением церкви, доступностью он производил на всех на редкость приятное
впечатление. Между владыкой Агафодором и его паствой всегда была тесная и
неразрывная духовная связь, особенно проявившаяся во время его частых
поездок по епархии.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98715292_Na-svoem-postu-vladyka-Agafodor-proavil-seba-kak-iskusnyj-i-opytnyj-administrator-dejstvuuesij-ne-siloj-strogih-prikazanij-i-surovyh-nakazanij-a-iskluecitelno-slovami-arhipastyrskogo-uv (400x209, 7Kb)

Наиболее сохранившиеся из них считались остатками церкви священномученика Василиска, где по преданию произошла

Среда, 01 Июня 2016 г. 06:54 + в цитатник

Особенное внимание владыки Агафодора
привлекли развалины храма вблизи с. Михайловского, в 12 км от Сухуми, т. к.
именно тут находился древний греческий город Команы (Кумани), в котором в
407 г. скончался сосланный сюда св. Иоанн Златоуст. На месте древних Коман
еще сохранились развалины нескольких храмов. Наиболее сохранившиеся из них
считались остатками церкви священномученика Василиска, где по преданию
произошла блаженная кончина св. Иоанна Златоуста.

По инициативе преосвященного Агафодора этот древний храм был
восстановлен и, кроме того, здесь был основан Каманский
Василиско-Златоустовский женский монастырь. Эта обитель пользовалась
большой популярностью и в Ставропольской епархии, как место, связанное с
именем великого отца церкви св. Иоанна Златоуста, мощи которого были
перенесены отсюда в Константинополь.

19 августа 1893 года владыка Агафодор прибыл на место нового
служения—в Ставрополь. Он сразу направился в Казанский кафедральный собор,
где в торжественной обстановке были отслужены лития и молебен.
Преосвященный Агафодор в своей речи напомнил своей пастве о том, что до
него Ставропольскую кафедру преемственно занимали «мужи высокоученые и
вы-сокодобродетельные, которые были для вас не только светильниками
горящими, но и светящими», заявив, что высокие добродетели его
предшественников — архипастырей кавказских будут и ему служить образцом
истинного служения». «Исходя на предлежащий мне обет,—сказал он,—здесь же,
на сем светлом месте, даю вам обет усердно и насколько позволят мне силы
исполнять возложенные пастырские обязанности. Буду неленостно совершать
Божественную службу, возвещать вам истины веры, провещанные пророками и
апостолами, и тщиться о вашем благе и вечном спасении. Двери моего сердца,
как и дверь моего дома, будут открыты для тех, которые нуждаются в духовном
утешении, добром слове и сочувствии»167.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98712586_Preosvasennyj-Agafodor-v-svoej-reci-napomnil-svoej-pastve-o-tom-cto-do-nego-Stavropolskuue-kafedru-preemstvenno-zanimali-_muzi-vysokoucenye-i-vy-sokodobrodetelnye-kotorye-byli-dla-vas-n (400x209, 9Kb)

«Вот уже никогда не думал ни о каких назначениях, наоборот, надеялся и кости сложить здесь»,— с грустью сказал

Среда, 01 Июня 2016 г. 04:24 + в цитатник

Преосвященный Евгений был преисполнен многих
замыслов, направленных на благоустроение Ставропольской епархии. Он
энергично взялся за расширение Андреевского храма, где даже предначертал
для себя место упокоения. Однако неожиданный переход на новое место помешал
осуществлению многих его благих намерений. «Вот уже никогда не думал ни о
каких назначениях, наоборот, надеялся и кости сложить здесь»,— с грустью
сказал он, узнав о своем перемещении на Могилевскую кафедру.

Покидая Ставропольскую епархию в августе 1893 г., преосвященный
Евгений мог с полным правом заявить, что и он был участником создания
«Великого храма Божия — церкви Кавказской». Владыку Евгения сменил да
Ставропольской кафедре преосвященный Агафодор (Преображенский; 1893—1919).
Период его управления ознаменован бурным расцветом ее церковной и
миссионерской деятельности. Среди кавказских архипастырей владыка Агафодор
оставил наиболее глубокий след в дореволюционной истории Ставропольской
епархии. Ни одному из прежних ее архипастырей не довелось столько
потрудиться на Кавказской кафедре, сколько выпало преосвященному Агафодору.
На своем посту он пробыл 26 лет. Однако его духовная связь со
Ставропольской (Кавказской) епархией фактически началась еще в 1891 г.,
когда он был назначен управлять Сухумской епархией.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%92%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98712039_Vot-uze-nikogda-ne-dumal-ni-o-kakih-naznaceniah-naoborot-nadealsa-i-kosti-slozit-zdes_-s-grustue-skazal-on-uznav-o-svoem-peremesenii-na-Mogilevskuue-kafedru. (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 207 ... 114 113 [112] 111 110 ..
.. 1 Календарь