-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3446
Комментариев: 3
Написано: 3447


В 1894 году преосвященный Агафодор предложил ректору духовной семинарии Архимандриту Антонию учредить в Ставрополе

Четверг, 02 Июня 2016 г. 08:04 + в цитатник

В 1894 году преосвященный Агафодор предложил
ректору духовной семинарии Архимандриту Антонию учредить в Ставрополе
Епархиальную церковно-археологическую комиссию «для изучения прошедшей
жизни местной церкви от первого появления христианства до нашего времени».
Одновременно был создан комитет для выработки устава
церковно-археологического общества по образцу устава Сухумской комиссии.

В первоначальном уставе общества его цель определялась изучением
церковнорелигиозной жизни в современных пределах епархии «от начала
насаждения в ней христианства до настоящего времени». Среди духовенства и
широких общественных кругов Ставрополья инициатива владыки Агафодора нашла
самый сочувственный отклик. При обществе были созданы древлехранилище и
библиотека. Для последней преосвященный Агафодор преподнес в дар несколько
томов «Материалов по археологии Кавказа».

В 1906 г. в старом архиерейском доме при Крестовой церкви в
присутствии преосвященного Агафодора открылся музей
церковно-археологического общества, которому впоследствии Св. Синод
присвоил имя архиепископа Агафодора. В музее было несколько отделов —
археологический, церковно-историчеокий и миссионерский. В
церковно-историческом были представлены древняя и старинная церковная
утварь, виды храмов и епархиальных обителей, альбомы с рисунками
древнехристианских храмов и прочее. В миссионерском отделе находилось много
образцов старообрядческой иконописи, разных священных изображений,
употребительных у староверов, архиерейских регалий австрийской иерархии,
изображений руководителей сект и старообрядчества и т. п. Впоследствии в
музее была учреждена палата архиепископа Агафодора. Музей располагал
портретным залом, библиотекой и архивом. В числе экспонатов музея было
также дело о погребении убитого на дуэли поручика Лермонтова.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-1894-%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98728730_V-1894-godu-preosvasennyj-Agafodor-predlozil-rektoru-duhovnoj-seminarii-Arhimandritu-Antoniue-ucredit-v-Stavropole-Eparhialnuue-cerkovno-arheologiceskuue-komissiue-_dla-izucenia-proseds (400x209, 8Kb)

иконой Казанской Божией Матери, преосвященный Агафодор выразил надежду, что она по-прежнему будет служить

Среда, 01 Июня 2016 г. 19:44 + в цитатник

Благословив семинарию св. иконой Казанской
Божией Матери, преосвященный Агафодор выразил надежду, что она по-прежнему
будет служить светочем для епархии, воспитывая духовных пастырей и
служителей православной церкви.

Испытав в детские годы горесть сиротства и нищеты, владыка
Агафодор был необыкновенно чуток и отзывчив к проявлениям подлинной нужды.
Естественно, что с первых дней вступления на Ставропольскую кафедру он
возложил на себя бремя забот о людях, нуждавшихся в материальной и
нравственной помощи. Его частная благотворительность была весьма
разнообразна: щедрые пожертвования, участие в просветительных и
благотворительных учреждениях и прочие. Много внимания он уделял оживлению
деятельности Ставропольского Андреевско-Владимирского братства,
преследовавшего благотворительные и религиозно-просветительные цели. При
нем братство содержало бесплатную столовую для бедных, убежище для
бесприютных детей на 45 человек и дом для престарелых.

Свою просветительную деятельность братство проводило через
содержавшиеся им школу, читальню, книжный склад с брошюрами, а также путем
религиозно-нравственных чтений. Под покровительством владыки Агафодора
находилось Святоосиевское братство в Майкопе и Александро-Невское братство
в Екатеринодаре. Любопытно, что только за время болезни в 1913— 1914 гг. он
пожертвовал на благотворительные цели 132 тыс. рублей. По духовному
завещанию владыки Агафодора на эти же цели пошли и остававшиеся у него 50
тыс. рублей, которыми он распорядился перед смертью.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98717775_ikonoj-Kazanskoj-Boziej-Materi-preosvasennyj-Agafodor-vyrazil-nadezdu-cto-ona-po-preznemu-budet-sluzit-svetocem-dla-eparhii-vospityvaa-duhovnyh-pastyrej-i-sluzitelej-pravoslavnoj-cerkvi (400x209, 6Kb)

Придавая большое значение правильному религиозному воспитанию и обучению детей духовенства, он постоянно посещал

Среда, 01 Июня 2016 г. 17:04 + в цитатник

Вместе с тем владыка Агафадор не упускал из
поля своего зрения и епархиальных духовно-учебных заведений, интересуясь их
состоянием и всеми нуждами. Придавая большое значение правильному
религиозному воспитанию и обучению детей духовенства, он постоянно посещал
духовно-учебные заведения во время экзаменов, лично поздравлял
воспитанников и воспитанниц с праздниками Рождества Христова и Пасхи. Ни
один торжественный акт и храмовый праздник и духовно-учебных заведениях не
обходился без торжественной архиерейской службы и архипастырского
наставления молодому поколению. Когда в октябре 1906 г. из-за беспорядков
среди учащейся молодежи Ставрополя была закрыта духовная семинария, владыка
Агафодор вскоре возбудил перед Св. Синодом ходатайство о возобновлении
занятии, взяв таким образом на себя ответственность за поведение
семинаристов. Благодаря такому поручительству духовная семинария снова была
открыта, и в ней началась нормальная учебная жизнь.

Близко принимая к сердцу нужды духовенства, преосвященный
Агафодор вложил много сил в создание 2-го епархиального женского училища в
Екатеринодаре. В Ставропольском епархиальном училище были пристроены здания
образцовой школы и больницы. Рост числа учащихся в духовной семинарии
побудил владыку Агафодора позаботиться о постройке нового семинарского
общежития на 150 человек. Затраты лишь на одно капитальное строительство по
епархиальным духовным училищам достигли около 1 миллиона рублей. Кроме
того, на собственные средства владыки Агафодора в. епархиальных
духовно-учебных заведениях, в Ставропольских мужских и женских гимназиях, а
также в Петербургской, Московской, Казанской и Киевской духовных академиях
были учреждены стипендии для детей духовенства Ставропольской епархии.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98716975_Pridavaa-bolsoe-znacenie-pravilnomu-religioznomu-vospitaniue-i-obuceniue-detej-duhovenstva-on-postoanno-posesal-duhovno-ucebnye-zavedenia-vo-vrema-ekzamenov-licno-pozdravlal-vospitannik (400x209, 7Kb)

Во имя вашего апостольского служения и ради собственной пользы усугубьте вашу ревность о Господе, отдайте

Среда, 01 Июня 2016 г. 16:14 + в цитатник

Одно из своих посланий к духовенству он
закончил таким страстным призывом: «Внемлите же, боголюбивые отцы иереи,
глас Архипастыря вашего... Раскройте широко двери школьные для всех детей
школьного возраста, в особенности же для девочек, из которых в настоящее
время девять десятых стоят еще за порогом школы. Во имя вашего
апостольского служения и ради собственной пользы усугубьте вашу ревность о
Господе, отдайте свой досуг школьному обучению детей, а паче же
непрестанному наставлению их в Законе Божием»172.

К просвещению паствы с помощью школ преосвященный Агафодор также
широко привлекал монастыри. Так, в Иоанно-Марьинском женском монастыре
Ставрополя была открыта второклассная церковноприходская школа, выпускавшая
учительниц и пользовавшаяся большой популярностью в епархии. Одно лишь
здание этой прекрасной, великолепно оборудованной школы обошлось более чем
в 30 тысяч рублей. Любопытно, что за счет своих личных средств владыка
Агафодор в 1897 году открыл церковно-приходскую школу при Ставропольской
тюрьме, в которой в первый же год обучалось 27 человек.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98716557_Vo-ima-vasego-apostolskogo-sluzenia-i-radi-sobstvennoj-polzy-usugubte-vasu-revnost-o-Gospode-otdajte-svoj-dosug-skolnomu-obuceniue-detej-a-pace-ze-neprestannomu-nastavleniue-ih-v-Zakone (400x209, 6Kb)

в миссионерском собеседовании участвовали с одной стороны — епархиальный миссионер, три окружных миссионера,

Среда, 01 Июня 2016 г. 15:54 + в цитатник

Крупным новшеством, введенным преосвященным
Агафодором, стали беседы с сектантами в коллективном собрании миссионеров.
В 1904 г. в миссионерском собеседовании участвовали с одной стороны —
епархиальный миссионер, три окружных миссионера, два приходских священника,
а с другой стороны собеседниками были старообрядцы, духоборы, молокане и
хлысты. Эта интересная и полезная форма бесед получила развитие и в
последующие годы, неизменно привлекая массу народа. Очи поднимали
религиозные чувства православных людей и вместе с тем содействовали
утверждению поколебленных лиц в лоне Православной Церкви. В 1901 г. владыка
Агафодор открыл в образцовой школе духовной семинарии краткосрочные
миссионерские курсы для ревнителей Православия. Одновременно во многих
местах епархии были созданы миссионерские кружки.

В августе 1905 г. преосвященный Агафодор проводит пастырское
собрание епархиального духовенства, выдвинув на обсуждение ряд вопросов,
связанных с изданием закона о свободе совести: как достичь того, чтобы сами
пастыри стояли на высоте признания, имея добрые взаимоотношения между
членами клира и являя с паствой своей единое тело, какие меры следует
предпринять, дабы богослужение совершалось истово, и как усилить
христианскую проповедь в храме, в домах прихожан, для детей, для взрослых,
для всей паствы? Все эти вопросы обсуждались в течение трех дней и получили
полное, единодушное разрешение. Вскоре владыка призвал духовенство
приступить, согласно определению Св. Синода, к устройству
церковноприходских собраний и учреждению церковноприходских советов.
Преосвященный Агафодор потребовал, чтобы церковно-приходской совет дал
«твердую почву для процветания в приходе школ для детей и взрослых, кружков
ревнителей Православия, приютов для сирот и детей беднейших родителей,
домов трудолюбия и иных форм многовидного благотворения и просвещения» и
чтобы благодаря усиленному пастырскому воздействию приходских священников
на паству в новых условиях было достигнуто «действительное обновление и
возрождение жизни приходских общин на новых началах»171.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2-%D0%BC...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98716443_Preosvasennyj-Agafodor-potreboval-ctoby-cerkovno-prihodskoj-sovet-dal-_tverduue-pocvu-dla-procvetania-v-prihode-skol-dla-detej-i-vzroslyh-kruzkov-revnitelej-Pravoslavia-priuetov-dla-sir (400x209, 11Kb)

Калмыцкое духовенство, при посещении им хурулов, встречало его как высшего ламу, оказывая ему знаки глубокого

Среда, 01 Июня 2016 г. 14:54 + в цитатник

После этого владыка Агафодор предпринял
поездку в Князе-Михайловский миссионерский стан, посетив по пути калмыцкие
кочевья и буддийский храм-хурул. Радушно встреченный калмыцким
духовенством—гелюнгами, он провел с ними беседы о преимуществах и
истинности христианства в сравнении с ламанзмом. Позже преосвященный
Агафодор совершил туда повторную поездку. Калмыцкое духовенство, при
посещении им хурулов, встречало его как высшего ламу, оказывая ему знаки
глубокого почтения и высокого уважения к его сану170.

В 1900 г. преосвященный Агафодор учредил Епархиальный комитет
Православного миссионерского общества, который стал руководить
противобуддийской и противомусульманской миссиями. В Больше-Дербетовском
калмыцком улусе было открыто Чундутское отделение Князе-Михайловского
миссионерского стана. Основанная в 1898 г. противомусульманская миссия вела
свою религиозно-просветительную работу среди кочевников-туркмен и
горцев-карачаевцев, черкесов, адыгейцев. В центре общественной жизни
туркмен, в Туркменской ставке, владыка Агафодор в 1905 г. освятил вновь
построенный для окрещенных туркмен храм. При Сентинском
Спассо-Преображенском монастыре, по предложению преосвященного Агафодора,
была в 1899 г. открыта церковноприходская школа для обучения детей
карачаевцев. О результатах плодотворной работы православной миссии в
Ставропольской епархии за время архипастырского служения владыки Агафодора
можно судить по тому, что количество вступивших в православие превысило
шесть тысяч человек!

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98716116_O-rezultatah-plodotvornoj-raboty-pravoslavnoj-missii-v-Stavropolskoj-eparhii-za-vrema-arhipastyrskogo-sluzenia-vladyki-Agafodora-mozno-sudit-po-tomu-cto-kolicestvo-vstupivsih-v-pravosla (400x209, 7Kb)

По вероисповеданию, кроме православных, армян-григориан, католиков, протестантов и лютеран, район населяло

Среда, 01 Июня 2016 г. 13:44 + в цитатник

В год назначения владыки Агафодора на
Ставропольскую кафедру в состав епархии входили Кубанская область (1 млн.
925 тыс. жителей) и Ставропольская губерния (875 тыс. жителей),
составлявшие громадную территорию в 150 тыс. кв. км. По вероисповеданию,
кроме православных, армян-григориан, католиков, протестантов и лютеран,
район населяло тогда свыше 43 тысяч мусульман-горцев, до 13 тыс.
буддистов-ламаистов, до 40 тыс. сектантов и старообрядцев. Среди последней
группы в епархии были поповцы, беспоповцы, субботники, штундо-баптисты,
адвентисты, хлысты, духоборы, пашковцы, белоризцы, скопцы. С 1872 года
старообрядцы имели даже в епархии своего епископа Силуана, принадлежавшего
к Австрийской иерархии.

Для преосвященного Агафодора его новая епархия представляла
обширное поле для миссионерской деятельности. Большую роль здесь сыграл
учрежденный в Духовной консистории особый миссионерский стол. В дальнейшем
в епархии были введены должности двух миссионеров—одного против сектантов,
другого—против старообрядцев. С целью ослабления пропаганды сектантства и
старообрядчества в благочиниях были избраны окружные миссионеры,
просуществовавшие до 1908 года, когда в епархии были учреждены должности
пяти уездных миссионеров.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98715741_S-celue-oslablenia-propagandy-sektantstva-i-staroobradcestva-v-blagociniah-byli-izbrany-okruznye-missionery-prosusestvovavsie-do-1908-goda-kogda-v-eparhii-byli-ucrezdeny-dolznosti-pati- (400x209, 7Kb)

На своем посту владыка Агафодор проявил себя как искусный и опытный администратор, действующий не силой строгих

Среда, 01 Июня 2016 г. 12:04 + в цитатник

На своем посту владыка Агафодор проявил себя
как искусный и опытный администратор, действующий не силой строгих
приказаний и суровых наказаний, а исключительно словами архипастырского
увещания, миролюбивого убеждения и кроткого внушения. Получая на кого-либо
жалобы и доносы, он никогда не поддавался влиянию первого впечатления, не
предавался гневу и раздражению, а старался объективно выяснить все
обстоятельства дела. Недаром в своем архипастырском послании в 1909 году он
внушал епархиальному духовенству: «Душой пастырской деятельности должны
быть любовь. Все мысли, чувства, стремления и действия должны быть
проникнуты этой высокой добродетелью. Сердечное взаимоотношение между
членами клира, братская любовь облегчает всякий труд, препобеждает все
препятствия на пути долга»168.

Управляя епархией, владыка Агафодор неизменно оставался кротким,
миролюбивым и благостным. Не удивительно, что он пользовался всеобщей
любовью. Своим строгим аскетическим образом жизни, истинно христианским
служением церкви, доступностью он производил на всех на редкость приятное
впечатление. Между владыкой Агафодором и его паствой всегда была тесная и
неразрывная духовная связь, особенно проявившаяся во время его частых
поездок по епархии.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98715292_Na-svoem-postu-vladyka-Agafodor-proavil-seba-kak-iskusnyj-i-opytnyj-administrator-dejstvuuesij-ne-siloj-strogih-prikazanij-i-surovyh-nakazanij-a-iskluecitelno-slovami-arhipastyrskogo-uv (400x209, 7Kb)

Наиболее сохранившиеся из них считались остатками церкви священномученика Василиска, где по преданию произошла

Среда, 01 Июня 2016 г. 06:54 + в цитатник

Особенное внимание владыки Агафодора
привлекли развалины храма вблизи с. Михайловского, в 12 км от Сухуми, т. к.
именно тут находился древний греческий город Команы (Кумани), в котором в
407 г. скончался сосланный сюда св. Иоанн Златоуст. На месте древних Коман
еще сохранились развалины нескольких храмов. Наиболее сохранившиеся из них
считались остатками церкви священномученика Василиска, где по преданию
произошла блаженная кончина св. Иоанна Златоуста.

По инициативе преосвященного Агафодора этот древний храм был
восстановлен и, кроме того, здесь был основан Каманский
Василиско-Златоустовский женский монастырь. Эта обитель пользовалась
большой популярностью и в Ставропольской епархии, как место, связанное с
именем великого отца церкви св. Иоанна Златоуста, мощи которого были
перенесены отсюда в Константинополь.

19 августа 1893 года владыка Агафодор прибыл на место нового
служения—в Ставрополь. Он сразу направился в Казанский кафедральный собор,
где в торжественной обстановке были отслужены лития и молебен.
Преосвященный Агафодор в своей речи напомнил своей пастве о том, что до
него Ставропольскую кафедру преемственно занимали «мужи высокоученые и
вы-сокодобродетельные, которые были для вас не только светильниками
горящими, но и светящими», заявив, что высокие добродетели его
предшественников — архипастырей кавказских будут и ему служить образцом
истинного служения». «Исходя на предлежащий мне обет,—сказал он,—здесь же,
на сем светлом месте, даю вам обет усердно и насколько позволят мне силы
исполнять возложенные пастырские обязанности. Буду неленостно совершать
Божественную службу, возвещать вам истины веры, провещанные пророками и
апостолами, и тщиться о вашем благе и вечном спасении. Двери моего сердца,
как и дверь моего дома, будут открыты для тех, которые нуждаются в духовном
утешении, добром слове и сочувствии»167.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98712586_Preosvasennyj-Agafodor-v-svoej-reci-napomnil-svoej-pastve-o-tom-cto-do-nego-Stavropolskuue-kafedru-preemstvenno-zanimali-_muzi-vysokoucenye-i-vy-sokodobrodetelnye-kotorye-byli-dla-vas-n (400x209, 9Kb)

«Вот уже никогда не думал ни о каких назначениях, наоборот, надеялся и кости сложить здесь»,— с грустью сказал

Среда, 01 Июня 2016 г. 04:24 + в цитатник

Преосвященный Евгений был преисполнен многих
замыслов, направленных на благоустроение Ставропольской епархии. Он
энергично взялся за расширение Андреевского храма, где даже предначертал
для себя место упокоения. Однако неожиданный переход на новое место помешал
осуществлению многих его благих намерений. «Вот уже никогда не думал ни о
каких назначениях, наоборот, надеялся и кости сложить здесь»,— с грустью
сказал он, узнав о своем перемещении на Могилевскую кафедру.

Покидая Ставропольскую епархию в августе 1893 г., преосвященный
Евгений мог с полным правом заявить, что и он был участником создания
«Великого храма Божия — церкви Кавказской». Владыку Евгения сменил да
Ставропольской кафедре преосвященный Агафодор (Преображенский; 1893—1919).
Период его управления ознаменован бурным расцветом ее церковной и
миссионерской деятельности. Среди кавказских архипастырей владыка Агафодор
оставил наиболее глубокий след в дореволюционной истории Ставропольской
епархии. Ни одному из прежних ее архипастырей не довелось столько
потрудиться на Кавказской кафедре, сколько выпало преосвященному Агафодору.
На своем посту он пробыл 26 лет. Однако его духовная связь со
Ставропольской (Кавказской) епархией фактически началась еще в 1891 г.,
когда он был назначен управлять Сухумской епархией.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%92%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98712039_Vot-uze-nikogda-ne-dumal-ni-o-kakih-naznaceniah-naoborot-nadealsa-i-kosti-slozit-zdes_-s-grustue-skazal-on-uznav-o-svoem-peremesenii-na-Mogilevskuue-kafedru. (400x209, 6Kb)

При вступлении владыки Евгения в управление епархией в ней насчитывалось около 200 ютившихся в сторожках церковноприходских

Среда, 01 Июня 2016 г. 03:24 + в цитатник

При вступлении владыки Евгения в управление
епархией в ней насчитывалось около 200 ютившихся в сторожках
церковноприходских школ, в которых училось 6000 детей. Через несколько лет
школ уже было 327, а число учащихся в них достигло 13000. За это время в
приходах возникло 100 новых школьных зданий.

Человек живого и острого ума и всестороннего образования,
преосвященный Евгений с большим блеском проявил свои дарования в управлении
епархией. В первое свое обозрение Кубанской области в 1890 году он
интересовался состоянием старейших в епархии монастырей Екатерино-Лебяжьей
пустыни и Марие-Магдалинской обители. Затем он предпринял поездку к
верховьям р. Кубани, осмотрев древнехристианские храмы на Б. Зеленчуке и на
горе Шоана. Этот последний храм был передан в ведение Александро-Афонского
монастыря и также подлежал реставрации. Однако отсутствие средств еще долго
не позволяло монастырю восстановить эти христианские святыни. Во время
поездки преосвященный Евгений заинтересовался остатками русских крепостей в
станице Исправной и в Хумаринском ауле. Он посетил расположенные у Мышиной
тропы угольные копи Утякова, побывал в казачьем лагере вблизи станицы
Баталпашинской, осмотрев место, где русский генерал Герман в 1790 г. разбил
турецкую армию Батал-паши. Всюду в пути преосвященный Евгений беседовал с
прихожанами, осматривал церкви и школы при них, горячо интересовался ходом
миссионерской борьбы с сектантами. В том же году он выезжал в
Князе-Михайловский миссионерский стан, где подробно познакомился с его
работой и жизнью крещеных калмыков.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98704070_On-posetil-raspolozennye-u-Mysinoj-tropy-ugolnye-kopi-Utakova-pobyval-v-kazacem-lagere-vblizi-stanicy-Batalpasinskoj-osmotrev-mesto-gde-russkij-general-German-v-1790-g. (400x209, 6Kb)

В течение ряда десятилетий оно неуклонно проводило в жизнь заветы своих первых учредителей — преосвященного

Вторник, 31 Мая 2016 г. 21:14 + в цитатник

Выдающийся миссионер, владыка Владимир
заложил правильную основу миссионерского дела в Ставропольской епархии. К
сожалению, неожиданное и внезапное перемещение преосвященного Владимира на
Нижегородскую и Арзамасскую кафедру прервало многие его начинания. Тем не
менее имя страстного поборника миссионерского дела преосвященного Владимира
навсегда запечатлено среди других славных имен архипастырей Кавказских...
Его детище—Владимирское братство, слившись позже с Андреевским, приняло
новое название Андреевско-Владимирского братства. В течение ряда
десятилетий оно неуклонно проводило в жизнь заветы своих первых учредителей
— преосвященного Германа и Владимира по христианскому просвещению
православной паствы Северного Кавказа.

Покидая Ставрополь, владыка Владимир сказал: «Я у вас только клал
камни... Теперь для епархии нужен иного рода строитель, строитель
душ...»166.

Таким человеком оказался преосвященный Евгений (Шерешилов)
(1889—1893). О новом архиерее в Ставрополе ходили слухи, что он дряхл и
немощен, так слаб, что не может держать в руках потира и едва стоит на
ногах при отправлении архиерейской службы. Каково же было удивление
встречавшего его в поезде на станции Армавир духовенства, когда перед ними
предстал стройный, высокий, еще не старый муж, отличавшийся цветущим
здоровьем. Он был остроумен, очень оживлен, подвижен и энергичен.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98702945_V-tecenie-rada-desatiletij-ono-neuklonno-provodilo-v-zizn-zavety-svoih-pervyh-ucreditelej-_-preosvasennogo-Germana-i-Vladimira-po-hristianskomu-prosveseniue-pravoslavnoj-pastvy-Severnog (400x209, 6Kb)

В храме хранилась шелковая епитрахиль с надписью: «В сем епитрахиле епископ Владимир совершал крещение 14

Вторник, 31 Мая 2016 г. 21:04 + в цитатник

В Князе-Михайловском стане преосвященный
Владимир сам выбрал наиболее удобное место для храма. Позже заказал для
него храмовую икону св. князя Михаила Тверского. В храме хранилась шелковая
епитрахиль с надписью: «В сем епитрахиле епископ Владимир совершал крещение
14 семейств из калмыков в Яшалтинской балке (близь села Яшалты) 13 и 14 мая
1889 г.»165.

Будучи на архиерейской кафедре в Нижнем Новгороде и Казани,
владыка Владимир продолжал живо интересоваться судьбой основанного им
стана. К сожалению, Князе-Михайловский стан страдал серьезным недостатком,
вызываемым травлей крещеных калмыков со стороны их сородичей-ламаитов и
частой сменой миссионеров. Со времени основания стана в 1889 г. вплоть до
смерти в 1897 г. преосвященного Владимира в стане сменилось 10
миссионеров!..

По предложению владыки Владимира в епархии были открыты две
миссионерские вакансии против сектантов и старообрядцев, а также две
должности окружных миссионеров.

Выдающимся событием в жизни Ставропольской епархии явились
торжества в 1888 г. в честь 900-летия крещения Руси. К этим торжествам в
Ставрополе при Андреевском архиерейском подворье был построен храм св.
Владимира с уникальным иконостасом, в котором почти все иконы были писаны с
образцов Х века. Вся обстановка храма напоминала церкви эпохи Владимира
Святого. Большую благотворительную деятельность развернуло учрежденное по
инициативе владыки братство св. Владимира. Для упрочения материальной базы
епархиальных учреждений и духовно-учебных заведений важное значение имел
основанный по замыслу преосвященного Владимира епархиальный свечной завод.
Благодаря его доходам, все дети духовенства обрели возможность учиться в
духовных училищах, духовной семинарии и епархиальном женском училище.
Последнее получило при преосвященном Владимире прекрасное трехэтажное
здание, стоившее 300 тыс. руб. Новые собственные здания были также
приобретены для Духовной консистории и попечительства о бедных духовного
звания. По составленному самим владыкой Владимиром проекту начал строиться
на Андреевском подворье новый архиерейский дом. В его постройке принимал он
живейшее участие, лично наблюдая за ходом всех работ.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%85...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98702900_V-hrame-hranilas-selkovaa-epitrahil-s-nadpisue_-_V-sem-epitrahile-episkop-Vladimir-soversal-kresenie-14-semejstv-iz-kalmykov-v-Asaltinskoj-balke-bliz-sela-Asalty-13-i-14-maa-1889-g. (400x209, 6Kb)

Как-то, размышляя по поводу незначительных результатов деятельности этого стана, он с горечью сказал: «Будучи

Вторник, 31 Мая 2016 г. 19:04 + в цитатник

Преосвященный Владимир уделил также много
внимания и устройству калмыцкой миссии. С этой целью он в 1887 г. посетил
Больше-Дербетовский улус, а затем в мае 1889 г. совершил первое массовое
крещение 50 калмыков163. К этим новокрещенным калмыкам, поселившимся вблизи
села Яшалта, в качестве миссионера был направлен родной брат архиерея
игумен Антоний. Вскоре из крещеных калмыков образовался Князе-Михайловский
поселок, получивший свое название в память погибшего мученической смертью в
татарской орде св. Благоверного князя Михаила Тверского. Так, благодаря
владыке Владимиру, в калмыцких степях Ставрополья было положено начало
Князе-Михайловскому миссионерскому стану. Его судьба всегда волновала
епископа. Как-то, размышляя по поводу незначительных результатов
деятельности этого стана, он с горечью сказал: «Будучи на Алтае и борясь
все время с материальной нуждой, от которой тормозилось и самое
миссионерское дело, я часто мечтал: вот если бы удалось мне устроить стан,
вполне обеспеченный материальными средствами, с какой бы тогда быстротой
распространялось из него христианство.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98702365_Kak-to-razmyslaa-po-povodu-neznacitelnyh-rezultatov-deatelnosti-etogo-stana-on-s-gorecue-skazal_-_Buduci-na-Altae-i-boras-vse-vrema-s-materialnoj-nuzdoj-ot-kotoroj-tormozilos-i-samoe-mi (400x209, 9Kb)

«Тут и здания многочисленные и по размерам значительные,—писал он,—и рвы, и стены крепостные, и улицы прямые,

Вторник, 31 Мая 2016 г. 15:44 + в цитатник

К приезду владыки в Зеленчукское ущелье одна
из древних церквей была очищена от мусора, и возле нее после многих веков
безмолвного забвения был отслужен молебен. По настоянию владыки Владимира
были приняты меры к сохранению древних храмов: окна и двери в них наглухо
заложили камнями, чтобы спасти от дальнейшей порчи и засорения горцами.
Преосвященный Владимир изучил и руины заброшенного в горах древнего города.
«Тут и здания многочисленные и по размерам значительные,—писал он,—и рвы, и
стены крепостные, и улицы прямые, правда узкие, но совершенно
по-восточному, и сады фруктовые, я церквей несколько, в том числе как бы
Кафедральный Собор,—кладбищенская, домовая церкви и другие архитектуры
греческой, с стенной иконописью греческой... Несомненно представляется, что
это был город значительный, ибо в нем была кафедра архиерейская,
город-крепость и вместе складочный торговый путь»162.

Любопытен и его рассказ об остатках расположенного в тех же
горных ущельях другого древнего города, носившего у горцев название Архиз.
Один из местных жителей сообщил владыке, что он во время охоты нашел среди
развалин вытесанную каменную плиту с тремя крестами и надписью, похожую на
церковнославянские буквы. Тогда же владыка узнал и о существовании у самых
истоков Кубани, на высокой, почти недоступной скале недалеко от подножия
Эльбруса, еще одного никому не известного древнего храма. Прежде туда была
дорога, впоследствии обрушившаяся. Кто-то из карачаевцев, однако же,
добрался до этого храма и будто бы в церковном полу выкопал большой золотой
крест.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98701230_Tut-i-zdania-mnogocislennye-i-po-razmeram-znacitelnye_pisal-on_i-rvy-i-steny-krepostnye-i-ulicy-pramye-pravda-uzkie-no-soversenno-po-vostocnomu-i-sady-fruktovye-a-cerkvej-neskolko-v-to (400x209, 8Kb)

Первым епископом Ставропольским и Екатеринодарским стал преосвященный Владимир Петров (1886— 1889).

Вторник, 31 Мая 2016 г. 11:04 + в цитатник

Первым епископом Ставропольским и
Екатеринодарским стал преосвященный Владимир Петров (1886— 1889).

Несмотря на кратковременность своего пребывания на Ставропольской
кафедре, он оставил значительный след в истории православной церкви на
Северном Кавказе. В Ставрополь владыка Владимир приехал обогащенный опытом
миссионерской работы, приобретенным им в Алтайской миссии. К его приезду
разделение Кавказской епархии на три отдельные епархии было завершено. К
Владикавказской епархии отошло 98 церквей Терской области, к Сухумской
епархии—10 церквей в Черноморском округе, в Ставропольской епархии осталось
406 церквей. Для ознакомления с епархией владыка Владимир, передвигаясь то
верхом, то пешком, совершает обозрение самых отдаленных приходов Кубани.
Интересна дневниковая запись, сделанная преосвященным Владимиром во время
одного из таких путешествий в 1886 г.: «Давно я слышал от разных лиц
сказание о существовании где-то в Кавказских горах каких-то древних
христианских церквей, где-то на высотах едва доступных в вершинах р.
Зеленчука ли, Кубани ли. Не ясно, но интересно. Когда бы удобнее туда
пробраться?»160

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98699073_-_Davno-a-slysal-ot-raznyh-lic-skazanie-o-susestvovanii-gde-to-v-Kavkazskih-gorah-kakih-to-drevnih-hristianskih-cerkvej-gde-to-na-vysotah-edva-dostupnyh-v-versinah-r. (400x209, 5Kb)

Лишь 40 человек ограничили свое семинарское образование философским курсом и только 45 человек—менее 9 процентов—не

Вторник, 31 Мая 2016 г. 07:34 + в цитатник

Большой интерес представляют сведения об
образовательном цензе кавказских священников. В 1875 г. из 535 священников
уже 450 человек имели богословское образование, закончив полный курс
духовной семинарии. Лишь 40 человек ограничили свое семинарское образование
философским курсом и только 45 человек—менее 9 процентов—не имели
надлежащего духовного образования. Таковы были замечательные плоды
деятельности Кавказской духовной семинарии за неполные 30 лет ее
существования!

К этому времени Кавказская епархия насчитывала уже 425 церквей, в
том числе в Ставропольской губернии—113, Кубанской области—220, в Терской
области—77 и в Черноморском округе—15. Такое количество храмов делало
управление Кавказской епархией, даже при наличии Моздокского викариатства,
исключительно сложным и трудным делом. С каждым годом число приходов росло,
достигнув к 1885 году 600! Между тем силы владыки Германа слабели, и он
вынужден был из-за расстроенного здоровья просить Св. Синод об освобождении
его от управления епархией.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98696683_K-etomu-vremeni-Kavkazskaa-eparhia-nascityvala-uze-425-cerkvej-v-tom-cisle-v-Stavropolskoj-gubernii_113-Kubanskoj-oblasti_220-v-Terskoj-oblasti_77-i-v-Cernomorskom-okruge_15. (400x209, 6Kb)

Святой Крест и Георгиевский женский монастырь у станицы Государственной, а вблизи сел Овощи и Казгулак за

Вторник, 31 Мая 2016 г. 03:04 + в цитатник

Трудами преосвященного Германа в 1875 г.
было, наконец, за счет собранных в прежние годы 30 тысяч рублей, открыто
епархиальное женское училище, где в первый же год в двух классах обучалось
48 девочек. В память своей покойной матери преосвященный Герман пожертвовал
училищу 2500 рублей на учреждение стипендий для сирот духовного звания.
Первоначально училище находилось в неудобном частном доме, но владыка
Герман поднял перед епархиальным съездом духовенства вопрос о постройке
нового здания. Одним из памятников архипастырской деятельности владыки
Германа стало построенное при нем величественное здание духовной семинарии,
ставшее архитектурным украшением Ставрополя. В период управления епархией
епископа Германа были также построены великолепный храм в станице
Прохладной, Кавказский миссионерский монастырь в г. Святой Крест и
Георгиевский женский монастырь у станицы Государственной, а вблизи сел
Овощи и Казгулак за счет бывшего ставропольского губернатора Властова был
сооружен молитвенный дом, предназначенный для христианского просвещения
ставропольских туркмен.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98687965_Svatoj-Krest-i-Georgievskij-zenskij-monastyr-u-stanicy-Gosudarstvennoj-a-vblizi-sel-Ovosi-i-Kazgulak-za-scet-byvsego-stavropolskogo-gubernatora-Vlastova-byl-sooruzen-molitvennyj-dom-pre (400x209, 7Kb)

Сообща с Андреевским Братством, он озабоченно подыскивал кандидата на должность миссионера и замышлял в качестве

Вторник, 31 Мая 2016 г. 02:54 + в цитатник

Затем, на хуторе Андреев курень, владыка
Герман был встречен чиновником Больше-Дербетовского улуса И. В.
Бентковским, прибывшим для сопровождения архиерея по калмыцкой степи.
Знаток калмыцкого быта И. В. Бентковский сообщил преосвященному Герману
немало интересных сведений об образе жизни калмыков, их вере и обычаях.
Сопутствуемый почетным эскортом, преосвященный Герман осмотрел главные
стойбища Больше-Дербетовского улуса и составил представление о задачах
миссии среди калмыков. В результате этой поездки общество
Больше-Дербетовского улуса решило послать за свой счет в Ставропольское
духовное училище трех калмыцких мальчиков. Преосвященного Германа очень
волновало правильное устройство православной миссии среди калмыков. Он
хлопотал об отведении крещеным калмыкам отдельных земель для приучения их к
оседлой жизни. Сообща с Андреевским Братством, он озабоченно подыскивал
кандидата на должность миссионера и замышлял в качестве центра миссии
построить в Больше-Дербетовском улусе православный храм. Однако отсутствие
в епархии надлежащего миссионерского опыта и хороших миссионеров не
позволило пойти дальше первых робких шагов в отношении проповеди
христианства. Случаи крещения калмыков еще носили лишь единичный характер и
вызывались влиянием близости к русским (проживание в найме у русских,
женитьба на русской и т. п.), а не проповедью христианства миссионерами.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98687927_Soobsa-s-Andreevskim-Bratstvom-on-ozabocenno-podyskival-kandidata-na-dolznost-missionera-i-zamyslal-v-kacestve-centra-missii-postroit-v-Bolse-Derbetovskom-uluse-pravoslavnyj-hram. (400x209, 6Kb)

Тем не менее преподаватель калмыцкого языка Розов за это время составил каталог книг, трактующих о калмыках

Понедельник, 30 Мая 2016 г. 22:14 + в цитатник

Братство очень помогало духовенству в
миссионерской работе. Оно, в частности, с первых шагов своей деятельности
обратило внимание на христианское просвещение калмыков Больше-Дербетовского
улуса, исходатайствовав пред Св. Синодом открытие в 1874 г. в духовной
семинарии кафедры калмыцкого языка для подготовки миссионеров. К сожалению,
в течение семя лет из воспитанников семинарии не вышло ни одного
миссионера, и кафедра в 1881 г. была упразднена. Тем не менее преподаватель
калмыцкого языка Розов за это время составил каталог книг, трактующих о
калмыках и их вере, написал статью «О калмыках» для местного духовного
органа, рассмотрел сделанный крещеным калмыком учителем И. Шегеденовым
перевод Евангелия от Матфея на калмыцкий язык157.

По инициативе Андреевского братства в 1873 г. вблизи калмыцких
кочевий была основана в с. Дербетовке школа. Под его попечение была взята
школа в с. Большая Джалга, а для обучения калмыков были установлены
стипендии. В миссионерском деле среди калмыков вначале было много промахов
и недочетов. Их старался исправить своим личным участием владыка Герман. Он
распорядился, чтобы священники приходов, близких к калмыцким кочевьям,
брали к себе на воспитание калмыцких мальчиков, и сам, за свой счет,
содержал одного калмыка в духовном училище. Он первым из кавказских
епископов посетил в 1874 г. калмыцкие стойбища, беседовал с владельцем
Больше-Дербетовского улуса нойоном Д. Гахаевым, с главным бакшей
ставропольских калмыков Ивановым. «Он,— по словам архимандрита
Гурия,—убеждал калмыков не чуждаться сближения с русскими, не отказываться
от образования детей, в свою очередь просил и русских относиться к калмыкам
с лаской и любовью, истинно христианским отношением привлекая их в лоно
Православной церкви»158.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98687167_On_-po-slovam-arhimandrita-Guria_ubezdal-kalmykov-ne-cuzdatsa-sblizenia-s-russkimi-ne-otkazyvatsa-ot-obrazovania-detej-v-svoue-ocered-prosil-i-russkih-otnositsa-k-kalmykam-s-laskoj-i-l (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 172 ... 113 112 [111] 110 109 ..
.. 1 Календарь