-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Господь ко всем приближается Своей благостью, но мы сами себя удаляем грехами.

Пятница, 21 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
(19) Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Господь ко
всем приближается Своей благостью, но мы сами себя удаляем грехами. Ибо
сказано: Се удаляющии себе от Тебе погибнут (Пс. 72, 27). Почему о Моисее
говорится, что он приступал к Богу (ср.: Исх. 24, 2), и если кто другой
подобен Моисею, то своими доблестями и добрыми делами делается он близок к
Богу.

Кроме того, слова сии содержат в себе пророчество о пришествии Господа и
согласны с предыдущими. Ибо там сказано: Лице Господне на творящия злая, то
есть явление Его на Суде будет на погибель всякого лукавства. А здесь,
сказав: Близ Господь сокрушенных сердцем, Пророк возвещает приближающееся
же и недалеко отстоящее пришествие Господа во плоти. И в сем может убедить
тебя сказанное в пророчестве Исаии: Дух Господень на Мне, егоже ради помаза
Мя, благовестити нищим посла Мя, изцелити сокрушенныя сердцем, проповедати
пленником отпущение и слепым прозрение (Ис. 61, 1). Поскольку посылаем был
Врач для сокрушенных сердцем, то сказано: близ есть Господь. Вам говорю
сие, смиренные и сокрушившие свое самомнение, чтобы вас обрадовать и ввести
в долготерпение радостью ожидаемого!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

12, 27) и Бог поставил их в Церкви, одних как бы глазами, других устами, а иных вместо рук или ног, так и

Пятница, 21 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
(16) Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. Как святые суть
тело Христово и уди от части (1 Кор. 12, 27) и Бог поставил их в Церкви,
одних как бы глазами, других устами, а иных вместо рук или ног, так и
святые духовные Силы, на небесах пребывающие, одни именуются очами, потому
что им вверено над нами смотрение, а другие - ушами, потому что приемлют
наши молитвы. Посему и теперь Силу, над нами надзирающую, и Силу,
приемлющую молитвы, Давид назвал очами и ушами. Очи Господни на праведныя,
и уши Его в молитву их. Поскольку всякое дело праведника достойно зрения
Божия; и всякое слово его, так как праведный не говорит ничего праздного,
сильно и действенно, то посему псалом уверяет, что праведник всегда пред
взорами и всегда бывает услышан.

(17) Лице же Господне на творящия злая, еже потребити от земли память их.
Под лицем, как думаю, разумеется открытое и явное пришествие Господа на
Суд. Почему и сказано, что очи Господа, как бы еще издали нас назирающего,
приникают на праведника, а само лице явится, чтобы истребить на земле
всякую память беззакония. Но не представляй себе лица Божия в телесном
образе. Ибо в таком случае может показаться, что в Писании сказано нечто
несообразное, то есть что особо очи сияют на праведника и особо лице
обращено на порочных, между тем как невозможны ни очи без лица, ни лице без
очей. Не узрит человек лице Господне и жив будет (ср.: Исх. 33, 20). Но
Ангелы малых в церкви выну видят лице Отца нашего, Который на небесах (ср.:
Мф. 18, 10). Посему для нас ныне по немощи облежащей нас плоти невместимо
зрение славного явления Божия, но Ангелам, которые не имеют никакого
покрова, подобного нашей плоти, ничто не препятствует непрестанно взирать
на лице славы Божией. Почему, когда сделаемся сынами воскресения, тогда и
мы будем удостоены знания лицем к лицу. Тогда праведные удостоятся
лицезрения Божия в радости, а грешники - в Суде, потому что всякий грех
будет истреблен Праведным Судом Божиим.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=12%2C-27)-%D0%B8-%D0%91%D0%BE%D0%B3-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB-%D0%B8%D1%85-%D0%B2-%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8%2C-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B1%D1%8B-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B8%2C-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D1%85-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%2C-%D0%B0-%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D1%80%D1%83%D0%BA-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%BE%D0%B3%2C-%D1%82%D0%B0%D0%BA-%D0%B8&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Жизнь наша наполнена грехопадениями языка: срамословие, смехотворные, глупые, непристойные речи, пересуды,

Пятница, 21 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Но к чему перечислять словом все грехи, совершаемые языком? Жизнь наша
наполнена грехопадениями языка: срамословие, смехотворные, глупые,
непристойные речи, пересуды, слово праздное, лживые клятвы, ложные
свидетельства - все это и гораздо еще большее число зол суть произведение
языка. А те, которые отверзают уста свои на поругание славы Божией и
неправду в высоту глаголют (ср.: Пс. 72, 8), каким другим орудием совершают
сие нечестие, как не орудием языка! Итак, поскольку от словес своих
осудишися (Мф. 12, 37), то удержи язык твой от зла и не делай сокровища
языком лживым суетная (ср.: Притч. 21, 6). Удержи и устне твои, еже не
глаголати льсти, то есть сделай, чтобы целое орудие, данное тебе на
служение слову, было свободно от действий лукавых. Лесть есть скрытое
злодеяние против ближнего, совершаемое под личиною добра.

(15) Уклонися от зла, и сотвори благо: взыщи мира, и пожени и. Вот
первоначальные советы и вступительные уроки благочестия: старайся
преодолевать язык, воздерживаться от коварных замыслов, уклоняться от зла.
Ибо не тому, кто совершенен, прилично воздержание от зла, но только еще
начинающему надлежит уклоняться от стремления ко злу. И должно сперва, как
от худого пути, удалиться от привычки к порочной жизни, а потом уже
приступить к совершению добрых дел. Потому что невозможно приняться за
доброе, не отступив наперед и совершенно не уклонившись от зла, как
невозможно возвратить здоровье, не освободившись от болезни, или согреться
прежде, нежели совершенно пройдет озноб. Все это одно с другим не
совместно: так и тот, кто хочет вести добрую жизнь, должен освободиться от
соприкосновения со злом.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact

Итак, Христос есть истинная жизнь, и наша истинная жизнь есть пребывание во Христе.

Четверг, 20 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Итак, Христос есть истинная жизнь, и наша истинная жизнь есть пребывание во
Христе. Подобно сему и дни иные - благи, и на них-то указывает Пророк в
своем провозглашении: Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи?
Ибо дни века сего злы, так как и век сей, будучи мерою мира, о котором
сказано, что мир весь во зле лежит (1 Ин. 5, 19) и свойствами своими
сообразен миру, им измеряемому. А самые дни суть части сего времени, посему
Апостол говорит: Искупующе время, яко дние лукави суть (Еф. 5, 16). И Иаков
свидетельствует: Дние лет моих малы и злы (ср.: Быт. 47, 9). Посему теперь
мы - не в жизни, но в смерти. Потому и молится Апостол, говоря: Кто мя
избавит от тела смерти сея (Рим. 7, 24)?

Но есть другая некая жизнь, к которой призывает нас слово. И хотя настоящие
наши дни лукавы, однако же есть другие дни, благи, которые не пресекаются
ночью. Ибо для них Сам Бог будет вечным светом, озаряя их сиянием Своей
славы. Посему когда слышишь о благих днях, не думай, чтобы в обетовании
говорено было тебе о здешней жизни, потому что тленны те дни, которые
производит чувственное сердце, а тленное не может быть приличным даром
нетленному. Но если душа нетленна, то нетленны должны быть и душевные
дарования. И преходит образ мира сего (1 Кор. 7, 31). Если закон имеет в
себе тень грядущих благ, то представь себе какие-то радостотворные и святые
субботы из дней вечных новомесячий, праздники, но представь их
соответственно духовному закону!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact

А что же такое страх спасительный, страх освящающий, страх, преднамеренно, а не по немощи, поселяемый в душе?

Четверг, 20 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
А что же такое страх спасительный, страх освящающий, страх, преднамеренно,
а не по немощи, поселяемый в душе? Хочешь ли, объясню тебе свойства сего
страха? Когда увлекаешься в какой-нибудь грех, представь себе мысленно
страшное и нестерпимое судилище Христово, где на высоком и превознесенном
Престоле восседает Судия, вся же тварь с трепетом предстоит при славном Его
явлении, и каждый из нас приводится на испытание соделанного им в жизни;
потом к совершившему в жизни много худых дел приставляются страшные и
угрюмые ангелы, у которых и взор огненный, и дыхание огненное - по
жестокости их воли, и лица подобны ночи - по унылости и
человеконенавидению; потом непроходимая пропасть, глубокая тьма, огонь
несветлый, который во тьме содержит попаляющую силу, но лишен
светозарности; потом какой-то ядоносный и плотоядный червь, пожирающий с
жадностью, никогда не насыщаемый и своим пожиранием производящий
невыносимые болезни; потом жесточайшее из всех мучений - вечный позор и
вечный стыд.

Сего страшись и, сим страхом вразумляемый, как некоторою уздою, воздерживай
душу от худых пожеланий. Сему-то страху Господню обещал научить нас отец,
но научить не всех, а только желающих слушать его, не далеко отпадших, но
притекающих к нему с желанием спастись, не чуждых от завет (Еф. 2, 12), но
чрез сыноположение Крещения соделавшихся присными Слову. Посему и говорит:
приидите, то есть добрыми делами приблизьтесь ко мне, дети, удостоившиеся
стать сынами света чрез пакибытие. Послушайте вы, у которых отверсты уши
сердца, страху Господню научу вас, тому страху, который незадолго пред сим
изобразило вам слово.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact

Взыскал Господа Павел и не был лишен ни единаго блага; а между тем кто исчислит телесные скорби, в которых

Четверг, 20 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Взыскал Господа Павел и не был лишен ни единаго блага; а между тем кто
исчислит телесные скорби, в которых он проводил всю свою жизнь? Трищи
палицами биен, единою каменьми наметан, трикраты корабль опровержеся с ним,
нощь и день во глубине сотвори, в путных шествиих множицею... во алчбе и
жажди, в пощениих многащи, в труде и подвизе и многократно в нуждах (ср.:
Кор. 11, 25-27). И что же? Человек, который до последнего часа был алчущим
и жаждущим, терпел наготу и страдания, ужели не лишен был телесных благ?
Посему возведи мысль твою к истинному благу, чтобы уразуметь тебе и
согласие Писания, и самому себя не запутать обоюдностью понятий.

(12) Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Это голос
искренно расположенного учителя, с отеческим благосердием призывающего к
учению, потому что ученик есть духовное чадо учителя. Приемлющий от другого
образование в благочестии как бы им созидается и приводится в состав,
подобно тому как в утробе чревоносящей образуются младенцы. Посему и Павел
всю Церковь Галатийскую, которая отпала от первопреподанных учений и
походила на недоношенный плод чрева, снова восприемля и Божиею силою
воображая в галатах Христа, назвал чадами. И как он с болезнями и скорбью
производил исправление поколебавшихся, то посему и сказал, что болит душою,
скорбя об отпадших. Чадца моя, имиже паки болезную, дондеже вообразится
Христос в вас (Гал. 4, 19).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B7%...p;zone=all&wordforms=exact

Поскольку злоумыслили против Источника воды живой, пришла к ним жажда и наложено на них наказание мучиться

Четверг, 20 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Но как же израильтяне обнищаша и взалкаша? Поскольку убили они Хлеб
животный, то пришел на них голод хлеба. Поскольку злоумыслили против
Источника воды живой, пришла к ним жажда и наложено на них наказание
мучиться от жажды. Но этот глад не чувственного хлеба и не жажда воды, но
глад слышания слова Господня (Ам. 8, 11). И так они обнищаша и взалкаша, а
из язычников научившиеся взыскать Господа не лишатся всякаго блага.
Всесовершенное благо есть Сам Бог, Которого не лишатся вси взыскающие Его.

Если кто невежествен, имеет неясное понятие о добре и зле, то и он да не
называет благим находящего наслаждение во временном, которое преходит с
разрушением тела. Ибо кто вещественное богатство и плотские преимущества
возводит на степень благ, тот низким и никакого внимания не заслуживающим
вещам присвояет достопоклоняемое и одному Богу приличное имя и вместе с тем
впадает в самое грубое противоречие. Ибо или должен сказать, что Апостолы
не получили телесных благ, потому что не взыскали Господа, или, если и
взыскав, не имели таких благ, должен обвинять само Писание, которое
говорит, что взыскающие Господа не будут лишены ни единаго блага.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Вкусите, сказал, а не "насытьтесь", потому что ныне разумеем от части, видим истину зерцалом в гадании (ср.

Среда, 19 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Вкусите, сказал, а не "насытьтесь", потому что ныне разумеем от части,
видим истину зерцалом в гадании (ср.: 1 Кор. 13, 12), но придет время,
когда нынешний залог, сие вкушение благодати обратится для вас в
совершенство наслаждения. Как страждущие желудком и чувствующие отвращение
к пище, от сего расстройства лечатся у врачей, которые с помощью
приготовленной особенным способом пищи возбуждают к ней позыв, и когда
чувство сими искусственными снедями раздражено, позыв на пищу час от часа
более увеличивается, так и в слове истины самое испытание, говорит Пророк,
будет непрестанно призывать вас к ненасыщаемому вожделению. Посему вкусите,
говорит он, да будете блажени, как алчущие и жаждущие правды.

Блажен муж, иже уповает Нань. Кто непрестанно вожделевает слова, тот ни на
что иное не возложит упования, кроме Господа.

(10) Бойтеся Господа вси святии Его, яко несть лишения боящимся Его. Если
страх не управляет нашею жизнью, то невозможно произойти освящению в теле.
Ибо сказано: пригвозди страху Твоему плоти моя (Пс. 118, 120). Как у
пригвожденных гвоздями члены тела остаются неподвижны и бездейственны, так
и объятые в душе Божиим страхом избегают всякого страстного обуревания
грехом. Посему несть лишения боящемуся, то есть удерживаемый страхом от
всякого неприличного поступка не лишен сил ни для какой добродетели, но
совершенен и не имеет недостатка ни в одном из совершенств, свойственных
человеческой природе. Как по телу не совершенен тот, у кого недостает
какого-либо необходимого члена, но в том самом и не совершенен, чего
недостает ему, так не радеющий и о единой заповеди чрез неисполнение бывает
уже не совершенен по причине сего недостатка. А кто усвоил себе совершенный
страх и всего боится из богобоязненности, тот ни в чем не согрешит, потому
что ничего не презирает, и он не потерпит лишения, потому что во всяком
случае непрестанно с ним страх.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%2C-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB%2C-%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%22%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%8B%D1%82%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C%22%2C-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D1%8B%D0%BD%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%82-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%2C-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC-%D0%B2-%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-(%D1%81%D1%80.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами худыми делами.

Среда, 19 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Итак, ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его. Ангел не отступит от
всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами худыми делами.
Ибо как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни
Ангела отдаляет многоплачевный и смердящий грех. Если имеешь в душе дела,
достойные ангельского хранения, и обитает в тебе ум, обогащенный
умозрениями истины, то по богатству не оцененных дел добродетели Бог
необходимо приставит к тебе стражей и хранителей и оградит тебя охранением
Ангелов. Смотри же, какова природа Ангелов! Один Ангел равняется целому
воинству и многочисленному ополчению.

Итак, в величии твоего хранителя Господь дарует тебе ополчение, а в
крепости Ангела как бы ограждает тебя отвсюду его защитою. Ибо сие значит
окрест. Как городские стены, вокруг облегая город, отвсюду отражают
вражеские нападения, так и Ангел служит стеною спереди, охраняет сзади и с
обеих сторон ничего не оставляет неприкрытым. Посему-то падет от страны
твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится (Пс. 90, 7) удар
кого-либо из врагов, яко Ангелом Своим заповесть о тебе (Пс. 90, 11).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact

Научитеся от Мене, говорит Господь, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф.

Среда, 19 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Блажени кротцыи. Где же нам научиться кротости? Научитеся от Мене, говорит
Господь, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Блажени миротворцы.
Кто же научит нас благам мира? Сам Миротворец, творяй мир и примиряющий оба
во единаго новаго человека (ср.: Еф. 2, 15), умиротворивый кровию креста
Своего, аще земная, аще ли небесная (ср.: Кол. 1, 20). Блажени нищии. Сам
Он обнищал и умалил Себе в зраке раба, да мы вси от исполнения Его приимем
и благодать воз благодать (ср.: Флп. 2, 7; Ин. 1, 16).

Итак, если кто, водимый Святым и человеколюбивым Духом, не мечтая о самом
себе, но уничтожая себя, чтобы возвысить других, возопиет духом, испрашивая
чего-либо великого, и не произнесет ничего недостойного и низкого,
выражающего искание земного и мирского, то вопль сего просящего услышан
будет Господом. А какой же конец услышания? Тот, что избавится от всех
скорбей не уязвленным, не изнемогшим, не поработившимся мудрованиям плоти.

Каким же образом избавляется нищий?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8F-%D0%BE%D1%82-%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B5%2C-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8C%2C-%D1%8F%D0%BA%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA-%D0%B5%D1%81%D0%BC%D1%8C-%D0%B8-%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B5%D0%BC-(%D0%9C%D1%84.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Блажен, кто в день Праведного Суда Божия, когда приидет Господь во свете привести тайная тмы и объявить советы

Среда, 19 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Итак, приступите к Нему, и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Блажен,
кто в день Праведного Суда Божия, когда приидет Господь во свете привести
тайная тмы и объявить советы сердечныя (ср.: 1 Кор. 4, 5), осмелившись
вступить в сей обличительный свет, возвратится непостыженным, потому что
его совесть не осквернена порочными делами. А те, которые делали зло,
воскреснут на поругание и стыд, чтобы увидеть в самих себе мерзость и
отпечатление соделанных ими грехов. И может быть, страшнее тьмы и вечного
огня тот стыд, с которым увековечены будут грешники, непрестанно имея пред
глазами следы греха, соделанного во плоти, подобно какой-то невыводимой
краске, навсегда остающиеся в памяти души их. Не много же таких, которые бы
могли приступить к свету истины и открыть его и, открыв сокровенное, отойти
с непостыженным лицом.

(7) Сей нищий воззва, и Господь услыша и. Не всегда нищета похвальна, а
только когда она с евангельскою целью принята произвольно. Ибо многие по
достатку нищи, а по произволению весьма любостяжательны. Их бедность не
спасает, а произволение осуждает. Посему блажен не тот, кто беден, но кто
сокровищам мира предпочитает заповедь Христову. Таковых и Господь называет
блаженными, говоря: Блажени нищии духом (Мф. 5, 3), - не бедные имуществом,
но избравшие нищету от сердца. А что не от произвола, то и блаженным не
делает. Посему всякая добродетель, а преимущественно пред всеми нищета
имеет отличительным признаком свободное произволение.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact

И в это тяжкое время, когда подвигся на меня весь гнев памятозлобных и руки всех на меня вооружились, а я,

Вторник, 18 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
(5) Взысках Господа, и услыша мя. Пророк говорит: сие да услышат кротцыи! И
в это тяжкое время, когда подвигся на меня весь гнев памятозлобных и руки
всех на меня вооружились, а я, ничем не защищенный, готов был принять на
себя все удары врагов, и в это время не смутился я помыслами от страха, не
оставил мысли о Боге, не отчаялся в своем спасении, но взысках Господа. Не
искал только, с каким-нибудь простым и временным упованием на Господа, но
взысках, ибо речение взысках выражает более нежели "искал", подобно
как "испытывание" - более нежели "пытание". Ибо исчезоша испытающии
испытания (Пс. 63, 7). Посему словом взыскание псалом изобразил какой-то
глубокий покой и безмятежность.

И от всех скорбей моих избави мя. Вся жизнь праведника исполнена скорбей,
это путь тесный и скорбный. Многи скорби праведным (Пс. 33, 20). Потому и
Апостол говорит: Во всем скорбяще (2 Кор. 4, 8), и - яко многими скорбьми
подобает нам внити во Царствие Божие (Деян. 14, 22). Избавляет же Бог
святых Своих от скорби, не без испытания их оставляя, но подавая им
терпение. Ибо если скорбь терпение соделовает, терпение же искусство (Рим.
5, 3-4), то избегающий скорби лишает себя опытности. И как никто не
получает венца, не имея у себя противника, так и опытным можно оказаться не
иначе, как чрез скорби. Посему слова: от всех скорбей моих избави мя, не
значат: не попустил мне скорбеть, но даровал со искушением и избытие, яко
возмощи понести (ср.: 1 Кор. 10, 13).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact

Не приобщайся ко мне ни мятежный, ни смущенный, ни распаляющий душу плотскими страстями, но вы, кроткие, вы,

Вторник, 18 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
(4) Возвеличите Господа со мною. Приличный себе лик собирает Пророк к
прославлению Господа. Не приобщайся ко мне ни мятежный, ни смущенный, ни
распаляющий душу плотскими страстями, но вы, кроткие, вы, которые приобрели
твердость и постоянство души, отрясли леность и сонливость в исполнении
своих обязанностей, - вы возвеличите Господа со мною. Возвеличивает же
Господа тот, кто великим умом, твердым и возвышенным духом терпит искушения
за благочестие; и потом, кто великим умом и в самых глубоких умозрениях
рассматривает величие творения, чтобы в величии и красоте тварей созерцать
их Рододелателя (ср.: Прем. 13, 5). Ибо чем кто более углубляется в законы,
по которым устроена и по которым управляется вселенная, тем яснее созерцает
велелепоту Господню и по мере сил возвеличивает Господа.

Поскольку же одного ума и размышлений одного человека нисколько не
достаточно к уразумению величия Божия, то Пророк всех вместе кротких
приемлет в общение сего дела. Посему должно совершенно упразднить себя от
внешних мятежей, произвести совершенное безмолвие в потаенной храмине
советов сердца и потом приступить к созерцанию истины. Послушай
исповедующегося во грехе, что он говорит: Смятеся от ярости око мое (Пс. 6,
8).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact

Если кто хвалится красотою телесною или знаменитостью рода, то не о Господе хвалится душа его; напротив того,

Вторник, 18 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Если кто хвалится красотою телесною или знаменитостью рода, то не о Господе
хвалится душа его; напротив того, каждый из таковых предан суете. Не
заслуживают также истинной похвалы искусства средние и занимающиеся ими:
кормчие, врачи, витии, строители, которые созидают города или пирамиды, или
лабиринты, или другие какие дорогостоящие пышные громады зданий. Те,
которые хвалятся этим, не в Господе полагают душу свою. Взамен всякой иной
чести, для нас довольно именоваться рабами такого Владыки. Не будет ли
слуга царев хвалиться, что он поставлен в том или другом чине служения?
Ужели же удостоившийся служить Богу будет измышлять себе похвалы от иного,
как будто для полноты славы и именитости недостаточно ему именоваться
Господним! Итак, о Господе похвалится душа моя.

Да услышат кротцыи, и возвеселятся. Поскольку Пророк говорит: чрез одно
изменение лица, при содействии Божием, враги введены в обман и совершено
мое спасение, то да услышат кротцыи, что можно и в мире живущим воздвигать
победные знамения и не сражавшимся оказаться победителями; и да
возвеселятся, утвердившись в кротости моим примером, ибо такую благость от
Бога получил я за то, что имел кротость. Помяни, Господи, Давида, и всю
кротость его (Пс. 131, 1). Кротость есть величайшая из добродетелей, потому
причислена и к блаженствам. Ибо сказано: Блажени кротцыи: яко тии наследят
землю (Мф. 5, 5).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

Когда разговаривает он в обыкновенной и житейской беседе, в устах его нет Божией хвалы.

Вторник, 18 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Выну хвала Его во устех моих. Пророк по видимому обещает нечто невозможное.
Как может хвала Божия быть непрестанно во устах человека? Когда
разговаривает он в обыкновенной и житейской беседе, в устах его нет Божией
хвалы. Когда спит, хранит он совершенное молчание. Когда ест и пьет, как
уста его произнесут хвалу? На сие отвечаем, что у внутреннего человека есть
некоторые духовные уста и посредством их питается он, приемля слово жизни,
которое есть хлеб сшедый с небесе (Ин. 6, 58). О сих-то устах и говорит
Пророк: Уста моя отверзох и привлекох дух (Пс. 118, 131). Сии-то уста и
Господь советует иметь расширенными, для обильного приятия брашен истины.
Ибо сказано: Разшири уста твоя, и исполню я (Пс. 80, 11).

Посему мысль о Боге, однажды напечатленная и как бы печатью утвержденная во
владычественной силе души, может быть названа хвалою Божиею, которая выну
пребывает в душе; и тщательный, по увещанию Апостола, может давать все во
славу Божию, так что всякое действие, всякое слово, всякое умственное
упражнение получает силу хвалы, ибо аще яст, аще ли пиет праведник, вся во
славу Божию творит (ср.: 1 Кор. 10, 31). У такого и во время сна сердце
бодрствует, как сказано в Песни Песней: Аз сплю, а сердце мое бдит (Песн.
5, 2), ибо мечтания сна очень часто бывают отголосками мыслей, занимавших
днем.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Посему, как избежавший великой опасности, воссылает он такое благодарение освободившему его Богу и говорит:

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 20:11 + в цитатник
Посему, как избежавший великой опасности, воссылает он такое благодарение
освободившему его Богу и говорит: (2) Благословлю Господа на всякое время.
Избежав смерти, он как бы полагает для себя уставы жизни, настраивая душу
свою к строгому образу деятельности, чтобы ни одной минуты времени не
оставлять без благословения, но при начале важных и неважных дел обращаться
к Богу. Не стану думать, говорит он, будто бы что-либо делается моим
старанием или приключается по случайному стечению обстоятельств, но на
всякое время благословлю Господа - не только при благоденствии, но и в
несчастные времена жизни. Сим наученный Апостол говорит: Всегда радуйтеся.
Непрестанно молитеся. О всем благодарите (1 Сол. 5, 16-18).

Видишь, какова была любовь Давида! Непрерывные несчастья не ослабили его
терпения, когда был принесен на руках домочадцев, бил в городские ворота,
лишен имущества, но даже, по необходимости, предан врагам и едва не
растерзан ими. Несмотря на сие, не сказал: доколе будут продолжаться
несчастья? Не пришел в нетерпение от непрерывных скорбей, ведяще, яко
скорбь терпение соделовает, терпение же искусство, искусство же упование
(Рим. 5, 3-4).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

(1) Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и отыде.

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Беседа на псалом тридцать третий

(1) Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и
отыде. К двум случаям приводит нас разумение сего псалма. Надписанию его
кажется приличным и то, что было с Давидом в Номве, городе священническом,
и то, что случилось с ним у Анхуса, царя Филистимского. Ибо измени лице
свое, когда беседовал с Авимелехом, священником, скрывая от него свое
бегство и показывая видом, что спешит исполнить царское повеление, когда
взял и хлебы предложения, и меч Голиафа (см.: 1 Цар. 21, 1-9). Но еще
измени лице свое, когда был окружен врагами, потому что услышал, как они
разговаривали между собою и приготовлялись к мщению. И реша, сказано,
отроцы Анхусовы к нему: не сей ли Давид царь земли; не сему ли изыдоша
(жены) ликующия, глаголюща: победи Саул с тысящами своими, и Давид со тмами
своими. И еще сказано: И убояся Давид от лица Анхуса, и измени лице свое
пред очами их (ср.: 1 Цар. 21, 11-13).

Но почему надписание именует Авимелеха, а история передает имя Анхуса, царя
Гефесского? На сие имеем такое объяснение, дошедшее до нас по преданию, что
Авимелех было общее имя царей Филистимских, но что каждый из них имел и
собственное наименование. Подобное можно видеть в Римском государстве, где
цари вообще называются кесарями и августами, но удерживают и собственные
свои имена. Таково же у египтян имя фараон. Ибо фараоном называется
египетский царь при Иосифе, фараоном именуется и тот, который чрез четыре
поколения, при Моисее, стал царем Египта; фараон был и во времена Соломона,
ибо сказано: поят дщерь Фараоню (3 Цар. 3, 1); фараоном также именовался
царствовавший во времена пророческого служения Иеремии (см.: 4 Цар. 23,
29). Так и Авимелех был и во дни Авраама, и во дни Исаака, и теперь
именуется во времена Давида. Об Аврааме сказано: И рече Авимелех, и Охозаф
невестоводитель его, и Фихол воевода силы его, ко Аврааму, глаголя (Быт.
21, 22). Равно и об Исааке: Бысть же много время тамо: и приникнув Авимелех
царь Герарский окном, виде Исаака играюща с Ревеккою (Быт. 26, 8).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(1)-%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%2C-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%BC%2C-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B5%D0%B3%D0%BE%2C-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D1%8B%D0%B4%D0%B5.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Пророк показывает смирение служащих Господу и то, сколько уповают они на милость Его.

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Уповающия на милость Его. Пророк показывает смирение служащих Господу и то,
сколько уповают они на милость Его. Кто не уповает на свои доблестные
заслуги и не надеется оправдаться делами, тот единственную надежду спасения
имеет в милосердии Божием. Ибо когда приводит на мысль слова: се, Господь и
мзда Его (ср.: Ис. 40, 10), чтобы воздать каждому, чего стоит дело его, и
когда исчисляет свои злые дела, тогда начинает бояться наказания и
трепетать угроз. А чтобы не поглотила его скорбь, взирает на Божие
милосердие и человеколюбие и делается благонадежен. Надеется же, что Бог
(19) избавит душу его от смерти, и препитает в глад.

(20) Душа же наша чает Господа, яко Помощник и Защититель наш есть. Слово
сие поощряет к терпению, чтобы мы, когда нападает на нас какой-либо
оскорбитель, не разлучались от любве Божия, яже о Христе Иисусе (Рим. 8,
39), но от всей души несли труды, ожидая помощи от Бога.

(21) Яко о Нем возвеселится сердце наше, и во имя святое Его уповахом. Это
согласно со сказанным в начале псалма: Радуйтеся праведнии о Господе. И
теперь - о Нем возвеселится сердце наше. Мне кажется, что в этом же смысле
сказал Апостол: Во всех сих препобеждаем за Возлюбльшаго ны (Рим. 8, 37). И
не только препобеждаем, но и хвалимся в скорбех (Рим. 5, 3). Ибо
псалмопевец сказал: Душа наша чает Господа, и желая показать, что не
насильственно и не от угнетения скорбями обнаруживает он терпение, но с
великою радостью принимает озлобление за имя Господне, говорит: не только
мы терпим, но и о Нем возвеселится сердце наше, и во имя святое Его
уповахом. Для нас достаточно именоваться христианами, чтобы избежать
всякого искушения от противников. Имя же Божие называется святым, конечно,
не потому, что в самых слогах имеет некоторую освящающую силу, но потому,
что свято и чисто всякое свойство Божие и всякое понятие о том, что
преимущественно в Боге усматривается.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact

Исполином же называет Пророк того, кто укрепляет естественную силу и телесное напряжение.

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
И исполин не спасется множеством крепости своея. Исполином же называет
Пророк того, кто укрепляет естественную силу и телесное напряжение. Посему
и царю недостаточно для спасения помощи оружия, и мужественный не может
быть во всем достаточен сам для себя, ибо все человеческие силы, вместе
взятые, немощны и бессильны в сравнении с истинною силою. Посему-то
немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая (1 Кор. 1, 27), и из уст
младенец и ссущих совершил еси хвалу... еже разрушити врага и местника (Пс.
8, 3), ибо благодать Божия наипаче просияла, действуя в младенцах и в
невысоких умом.

(17) Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется. Конь
исключается из употребления святых, и Израиль во дни благоденствия никогда,
кажется, не пользовался в войнах конскою силою, и никто из святых не
признавал приличным иметь коней в собственном употреблении. Но фараон имеет
у себя коня и высокомерный Сеннахирим надмевается множеством коней.
Посему-то коня и всадника фараонова вверже в море (ср.: Исх. 15, 1), а у
Сеннахирима воздремаша все вседшии на кони (Пс. 75, 7). По сей же причине и
данный чрез Моисея закон, предписывая закон царям, говорит: да не умножит
себе коней (Втор. 17, 16). Во множестве же силы своея не спасется. Егда бо
немощствую, говорит Апостол, тогда силен есмь (2 Кор. 12, 10). А множество
телесной силы служит препятствием ко спасению духа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

Не отверзаются двери, не собираются завесы, готово к видению Божие жилище.

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
От готоваго жилища Своего. Не отверзаются двери, не собираются завесы,
готово к видению Божие жилище. Бог видит всех сынов человеческих. Ни один
не избегает Его зрения, не закрывают ни тьма, ни стены; нет никакого
препятствия очам Божиим. Он не только видит каждого, но видит и сердца,
которые создал Сам, не примешав к ним ничего худого. Зиждитель человека Бог
создал его простым по образу Своему, который спасает сердца, но
впоследствии, опутав его плотскими страстями, мы сделали из него сердце
многовидное и многоличное, растлив его боговидность, простоту и
единообразность.

Поскольку же Он Создатель сердец, то посему (15) разумевает на вся дела
наши. А делами называем и слова, и мысли, и вообще всякое движение
человеческое. Ибо с каким расположением и с каким намерением делаем мы
что-либо, в угождение ли людям или в исполнение заповедей, данных нам от
Бога, сие знает один Разумеваяй на вся дела наши. Посему и во всяком
праздном слове дадим отчет (см.: Мф. 12, 36) и даже за чашу студеной воды
не погубим мзды (ср.: Мф. 10, 42), потому что Господь разумевает на вся
дела наши.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь