-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4128
Комментариев: 3
Написано: 4129


Поскольку злоумыслили против Источника воды живой, пришла к ним жажда и наложено на них наказание мучиться

Четверг, 20 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Но как же израильтяне обнищаша и взалкаша? Поскольку убили они Хлеб
животный, то пришел на них голод хлеба. Поскольку злоумыслили против
Источника воды живой, пришла к ним жажда и наложено на них наказание
мучиться от жажды. Но этот глад не чувственного хлеба и не жажда воды, но
глад слышания слова Господня (Ам. 8, 11). И так они обнищаша и взалкаша, а
из язычников научившиеся взыскать Господа не лишатся всякаго блага.
Всесовершенное благо есть Сам Бог, Которого не лишатся вси взыскающие Его.

Если кто невежествен, имеет неясное понятие о добре и зле, то и он да не
называет благим находящего наслаждение во временном, которое преходит с
разрушением тела. Ибо кто вещественное богатство и плотские преимущества
возводит на степень благ, тот низким и никакого внимания не заслуживающим
вещам присвояет достопоклоняемое и одному Богу приличное имя и вместе с тем
впадает в самое грубое противоречие. Ибо или должен сказать, что Апостолы
не получили телесных благ, потому что не взыскали Господа, или, если и
взыскав, не имели таких благ, должен обвинять само Писание, которое
говорит, что взыскающие Господа не будут лишены ни единаго блага.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Вкусите, сказал, а не "насытьтесь", потому что ныне разумеем от части, видим истину зерцалом в гадании (ср.

Среда, 19 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Вкусите, сказал, а не "насытьтесь", потому что ныне разумеем от части,
видим истину зерцалом в гадании (ср.: 1 Кор. 13, 12), но придет время,
когда нынешний залог, сие вкушение благодати обратится для вас в
совершенство наслаждения. Как страждущие желудком и чувствующие отвращение
к пище, от сего расстройства лечатся у врачей, которые с помощью
приготовленной особенным способом пищи возбуждают к ней позыв, и когда
чувство сими искусственными снедями раздражено, позыв на пищу час от часа
более увеличивается, так и в слове истины самое испытание, говорит Пророк,
будет непрестанно призывать вас к ненасыщаемому вожделению. Посему вкусите,
говорит он, да будете блажени, как алчущие и жаждущие правды.

Блажен муж, иже уповает Нань. Кто непрестанно вожделевает слова, тот ни на
что иное не возложит упования, кроме Господа.

(10) Бойтеся Господа вси святии Его, яко несть лишения боящимся Его. Если
страх не управляет нашею жизнью, то невозможно произойти освящению в теле.
Ибо сказано: пригвозди страху Твоему плоти моя (Пс. 118, 120). Как у
пригвожденных гвоздями члены тела остаются неподвижны и бездейственны, так
и объятые в душе Божиим страхом избегают всякого страстного обуревания
грехом. Посему несть лишения боящемуся, то есть удерживаемый страхом от
всякого неприличного поступка не лишен сил ни для какой добродетели, но
совершенен и не имеет недостатка ни в одном из совершенств, свойственных
человеческой природе. Как по телу не совершенен тот, у кого недостает
какого-либо необходимого члена, но в том самом и не совершенен, чего
недостает ему, так не радеющий и о единой заповеди чрез неисполнение бывает
уже не совершенен по причине сего недостатка. А кто усвоил себе совершенный
страх и всего боится из богобоязненности, тот ни в чем не согрешит, потому
что ничего не презирает, и он не потерпит лишения, потому что во всяком
случае непрестанно с ним страх.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%2C-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB%2C-%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%22%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%8B%D1%82%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C%22%2C-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D1%8B%D0%BD%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%82-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%2C-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC-%D0%B2-%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-(%D1%81%D1%80.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами худыми делами.

Среда, 19 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Итак, ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его. Ангел не отступит от
всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами худыми делами.
Ибо как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни
Ангела отдаляет многоплачевный и смердящий грех. Если имеешь в душе дела,
достойные ангельского хранения, и обитает в тебе ум, обогащенный
умозрениями истины, то по богатству не оцененных дел добродетели Бог
необходимо приставит к тебе стражей и хранителей и оградит тебя охранением
Ангелов. Смотри же, какова природа Ангелов! Один Ангел равняется целому
воинству и многочисленному ополчению.

Итак, в величии твоего хранителя Господь дарует тебе ополчение, а в
крепости Ангела как бы ограждает тебя отвсюду его защитою. Ибо сие значит
окрест. Как городские стены, вокруг облегая город, отвсюду отражают
вражеские нападения, так и Ангел служит стеною спереди, охраняет сзади и с
обеих сторон ничего не оставляет неприкрытым. Посему-то падет от страны
твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится (Пс. 90, 7) удар
кого-либо из врагов, яко Ангелом Своим заповесть о тебе (Пс. 90, 11).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact

Научитеся от Мене, говорит Господь, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф.

Среда, 19 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Блажени кротцыи. Где же нам научиться кротости? Научитеся от Мене, говорит
Господь, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Блажени миротворцы.
Кто же научит нас благам мира? Сам Миротворец, творяй мир и примиряющий оба
во единаго новаго человека (ср.: Еф. 2, 15), умиротворивый кровию креста
Своего, аще земная, аще ли небесная (ср.: Кол. 1, 20). Блажени нищии. Сам
Он обнищал и умалил Себе в зраке раба, да мы вси от исполнения Его приимем
и благодать воз благодать (ср.: Флп. 2, 7; Ин. 1, 16).

Итак, если кто, водимый Святым и человеколюбивым Духом, не мечтая о самом
себе, но уничтожая себя, чтобы возвысить других, возопиет духом, испрашивая
чего-либо великого, и не произнесет ничего недостойного и низкого,
выражающего искание земного и мирского, то вопль сего просящего услышан
будет Господом. А какой же конец услышания? Тот, что избавится от всех
скорбей не уязвленным, не изнемогшим, не поработившимся мудрованиям плоти.

Каким же образом избавляется нищий?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8F-%D0%BE%D1%82-%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B5%2C-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8C%2C-%D1%8F%D0%BA%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA-%D0%B5%D1%81%D0%BC%D1%8C-%D0%B8-%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B5%D0%BC-(%D0%9C%D1%84.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Блажен, кто в день Праведного Суда Божия, когда приидет Господь во свете привести тайная тмы и объявить советы

Среда, 19 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Итак, приступите к Нему, и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Блажен,
кто в день Праведного Суда Божия, когда приидет Господь во свете привести
тайная тмы и объявить советы сердечныя (ср.: 1 Кор. 4, 5), осмелившись
вступить в сей обличительный свет, возвратится непостыженным, потому что
его совесть не осквернена порочными делами. А те, которые делали зло,
воскреснут на поругание и стыд, чтобы увидеть в самих себе мерзость и
отпечатление соделанных ими грехов. И может быть, страшнее тьмы и вечного
огня тот стыд, с которым увековечены будут грешники, непрестанно имея пред
глазами следы греха, соделанного во плоти, подобно какой-то невыводимой
краске, навсегда остающиеся в памяти души их. Не много же таких, которые бы
могли приступить к свету истины и открыть его и, открыв сокровенное, отойти
с непостыженным лицом.

(7) Сей нищий воззва, и Господь услыша и. Не всегда нищета похвальна, а
только когда она с евангельскою целью принята произвольно. Ибо многие по
достатку нищи, а по произволению весьма любостяжательны. Их бедность не
спасает, а произволение осуждает. Посему блажен не тот, кто беден, но кто
сокровищам мира предпочитает заповедь Христову. Таковых и Господь называет
блаженными, говоря: Блажени нищии духом (Мф. 5, 3), - не бедные имуществом,
но избравшие нищету от сердца. А что не от произвола, то и блаженным не
делает. Посему всякая добродетель, а преимущественно пред всеми нищета
имеет отличительным признаком свободное произволение.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact

И в это тяжкое время, когда подвигся на меня весь гнев памятозлобных и руки всех на меня вооружились, а я,

Вторник, 18 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
(5) Взысках Господа, и услыша мя. Пророк говорит: сие да услышат кротцыи! И
в это тяжкое время, когда подвигся на меня весь гнев памятозлобных и руки
всех на меня вооружились, а я, ничем не защищенный, готов был принять на
себя все удары врагов, и в это время не смутился я помыслами от страха, не
оставил мысли о Боге, не отчаялся в своем спасении, но взысках Господа. Не
искал только, с каким-нибудь простым и временным упованием на Господа, но
взысках, ибо речение взысках выражает более нежели "искал", подобно
как "испытывание" - более нежели "пытание". Ибо исчезоша испытающии
испытания (Пс. 63, 7). Посему словом взыскание псалом изобразил какой-то
глубокий покой и безмятежность.

И от всех скорбей моих избави мя. Вся жизнь праведника исполнена скорбей,
это путь тесный и скорбный. Многи скорби праведным (Пс. 33, 20). Потому и
Апостол говорит: Во всем скорбяще (2 Кор. 4, 8), и - яко многими скорбьми
подобает нам внити во Царствие Божие (Деян. 14, 22). Избавляет же Бог
святых Своих от скорби, не без испытания их оставляя, но подавая им
терпение. Ибо если скорбь терпение соделовает, терпение же искусство (Рим.
5, 3-4), то избегающий скорби лишает себя опытности. И как никто не
получает венца, не имея у себя противника, так и опытным можно оказаться не
иначе, как чрез скорби. Посему слова: от всех скорбей моих избави мя, не
значат: не попустил мне скорбеть, но даровал со искушением и избытие, яко
возмощи понести (ср.: 1 Кор. 10, 13).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact

Не приобщайся ко мне ни мятежный, ни смущенный, ни распаляющий душу плотскими страстями, но вы, кроткие, вы,

Вторник, 18 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
(4) Возвеличите Господа со мною. Приличный себе лик собирает Пророк к
прославлению Господа. Не приобщайся ко мне ни мятежный, ни смущенный, ни
распаляющий душу плотскими страстями, но вы, кроткие, вы, которые приобрели
твердость и постоянство души, отрясли леность и сонливость в исполнении
своих обязанностей, - вы возвеличите Господа со мною. Возвеличивает же
Господа тот, кто великим умом, твердым и возвышенным духом терпит искушения
за благочестие; и потом, кто великим умом и в самых глубоких умозрениях
рассматривает величие творения, чтобы в величии и красоте тварей созерцать
их Рододелателя (ср.: Прем. 13, 5). Ибо чем кто более углубляется в законы,
по которым устроена и по которым управляется вселенная, тем яснее созерцает
велелепоту Господню и по мере сил возвеличивает Господа.

Поскольку же одного ума и размышлений одного человека нисколько не
достаточно к уразумению величия Божия, то Пророк всех вместе кротких
приемлет в общение сего дела. Посему должно совершенно упразднить себя от
внешних мятежей, произвести совершенное безмолвие в потаенной храмине
советов сердца и потом приступить к созерцанию истины. Послушай
исповедующегося во грехе, что он говорит: Смятеся от ярости око мое (Пс. 6,
8).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact

Если кто хвалится красотою телесною или знаменитостью рода, то не о Господе хвалится душа его; напротив того,

Вторник, 18 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Если кто хвалится красотою телесною или знаменитостью рода, то не о Господе
хвалится душа его; напротив того, каждый из таковых предан суете. Не
заслуживают также истинной похвалы искусства средние и занимающиеся ими:
кормчие, врачи, витии, строители, которые созидают города или пирамиды, или
лабиринты, или другие какие дорогостоящие пышные громады зданий. Те,
которые хвалятся этим, не в Господе полагают душу свою. Взамен всякой иной
чести, для нас довольно именоваться рабами такого Владыки. Не будет ли
слуга царев хвалиться, что он поставлен в том или другом чине служения?
Ужели же удостоившийся служить Богу будет измышлять себе похвалы от иного,
как будто для полноты славы и именитости недостаточно ему именоваться
Господним! Итак, о Господе похвалится душа моя.

Да услышат кротцыи, и возвеселятся. Поскольку Пророк говорит: чрез одно
изменение лица, при содействии Божием, враги введены в обман и совершено
мое спасение, то да услышат кротцыи, что можно и в мире живущим воздвигать
победные знамения и не сражавшимся оказаться победителями; и да
возвеселятся, утвердившись в кротости моим примером, ибо такую благость от
Бога получил я за то, что имел кротость. Помяни, Господи, Давида, и всю
кротость его (Пс. 131, 1). Кротость есть величайшая из добродетелей, потому
причислена и к блаженствам. Ибо сказано: Блажени кротцыи: яко тии наследят
землю (Мф. 5, 5).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

Когда разговаривает он в обыкновенной и житейской беседе, в устах его нет Божией хвалы.

Вторник, 18 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Выну хвала Его во устех моих. Пророк по видимому обещает нечто невозможное.
Как может хвала Божия быть непрестанно во устах человека? Когда
разговаривает он в обыкновенной и житейской беседе, в устах его нет Божией
хвалы. Когда спит, хранит он совершенное молчание. Когда ест и пьет, как
уста его произнесут хвалу? На сие отвечаем, что у внутреннего человека есть
некоторые духовные уста и посредством их питается он, приемля слово жизни,
которое есть хлеб сшедый с небесе (Ин. 6, 58). О сих-то устах и говорит
Пророк: Уста моя отверзох и привлекох дух (Пс. 118, 131). Сии-то уста и
Господь советует иметь расширенными, для обильного приятия брашен истины.
Ибо сказано: Разшири уста твоя, и исполню я (Пс. 80, 11).

Посему мысль о Боге, однажды напечатленная и как бы печатью утвержденная во
владычественной силе души, может быть названа хвалою Божиею, которая выну
пребывает в душе; и тщательный, по увещанию Апостола, может давать все во
славу Божию, так что всякое действие, всякое слово, всякое умственное
упражнение получает силу хвалы, ибо аще яст, аще ли пиет праведник, вся во
славу Божию творит (ср.: 1 Кор. 10, 31). У такого и во время сна сердце
бодрствует, как сказано в Песни Песней: Аз сплю, а сердце мое бдит (Песн.
5, 2), ибо мечтания сна очень часто бывают отголосками мыслей, занимавших
днем.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Посему, как избежавший великой опасности, воссылает он такое благодарение освободившему его Богу и говорит:

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 20:11 + в цитатник
Посему, как избежавший великой опасности, воссылает он такое благодарение
освободившему его Богу и говорит: (2) Благословлю Господа на всякое время.
Избежав смерти, он как бы полагает для себя уставы жизни, настраивая душу
свою к строгому образу деятельности, чтобы ни одной минуты времени не
оставлять без благословения, но при начале важных и неважных дел обращаться
к Богу. Не стану думать, говорит он, будто бы что-либо делается моим
старанием или приключается по случайному стечению обстоятельств, но на
всякое время благословлю Господа - не только при благоденствии, но и в
несчастные времена жизни. Сим наученный Апостол говорит: Всегда радуйтеся.
Непрестанно молитеся. О всем благодарите (1 Сол. 5, 16-18).

Видишь, какова была любовь Давида! Непрерывные несчастья не ослабили его
терпения, когда был принесен на руках домочадцев, бил в городские ворота,
лишен имущества, но даже, по необходимости, предан врагам и едва не
растерзан ими. Несмотря на сие, не сказал: доколе будут продолжаться
несчастья? Не пришел в нетерпение от непрерывных скорбей, ведяще, яко
скорбь терпение соделовает, терпение же искусство, искусство же упование
(Рим. 5, 3-4).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

(1) Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и отыде.

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Беседа на псалом тридцать третий

(1) Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и
отыде. К двум случаям приводит нас разумение сего псалма. Надписанию его
кажется приличным и то, что было с Давидом в Номве, городе священническом,
и то, что случилось с ним у Анхуса, царя Филистимского. Ибо измени лице
свое, когда беседовал с Авимелехом, священником, скрывая от него свое
бегство и показывая видом, что спешит исполнить царское повеление, когда
взял и хлебы предложения, и меч Голиафа (см.: 1 Цар. 21, 1-9). Но еще
измени лице свое, когда был окружен врагами, потому что услышал, как они
разговаривали между собою и приготовлялись к мщению. И реша, сказано,
отроцы Анхусовы к нему: не сей ли Давид царь земли; не сему ли изыдоша
(жены) ликующия, глаголюща: победи Саул с тысящами своими, и Давид со тмами
своими. И еще сказано: И убояся Давид от лица Анхуса, и измени лице свое
пред очами их (ср.: 1 Цар. 21, 11-13).

Но почему надписание именует Авимелеха, а история передает имя Анхуса, царя
Гефесского? На сие имеем такое объяснение, дошедшее до нас по преданию, что
Авимелех было общее имя царей Филистимских, но что каждый из них имел и
собственное наименование. Подобное можно видеть в Римском государстве, где
цари вообще называются кесарями и августами, но удерживают и собственные
свои имена. Таково же у египтян имя фараон. Ибо фараоном называется
египетский царь при Иосифе, фараоном именуется и тот, который чрез четыре
поколения, при Моисее, стал царем Египта; фараон был и во времена Соломона,
ибо сказано: поят дщерь Фараоню (3 Цар. 3, 1); фараоном также именовался
царствовавший во времена пророческого служения Иеремии (см.: 4 Цар. 23,
29). Так и Авимелех был и во дни Авраама, и во дни Исаака, и теперь
именуется во времена Давида. Об Аврааме сказано: И рече Авимелех, и Охозаф
невестоводитель его, и Фихол воевода силы его, ко Аврааму, глаголя (Быт.
21, 22). Равно и об Исааке: Бысть же много время тамо: и приникнув Авимелех
царь Герарский окном, виде Исаака играюща с Ревеккою (Быт. 26, 8).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(1)-%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%2C-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%BC%2C-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B5%D0%B3%D0%BE%2C-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D1%8B%D0%B4%D0%B5.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Пророк показывает смирение служащих Господу и то, сколько уповают они на милость Его.

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Уповающия на милость Его. Пророк показывает смирение служащих Господу и то,
сколько уповают они на милость Его. Кто не уповает на свои доблестные
заслуги и не надеется оправдаться делами, тот единственную надежду спасения
имеет в милосердии Божием. Ибо когда приводит на мысль слова: се, Господь и
мзда Его (ср.: Ис. 40, 10), чтобы воздать каждому, чего стоит дело его, и
когда исчисляет свои злые дела, тогда начинает бояться наказания и
трепетать угроз. А чтобы не поглотила его скорбь, взирает на Божие
милосердие и человеколюбие и делается благонадежен. Надеется же, что Бог
(19) избавит душу его от смерти, и препитает в глад.

(20) Душа же наша чает Господа, яко Помощник и Защититель наш есть. Слово
сие поощряет к терпению, чтобы мы, когда нападает на нас какой-либо
оскорбитель, не разлучались от любве Божия, яже о Христе Иисусе (Рим. 8,
39), но от всей души несли труды, ожидая помощи от Бога.

(21) Яко о Нем возвеселится сердце наше, и во имя святое Его уповахом. Это
согласно со сказанным в начале псалма: Радуйтеся праведнии о Господе. И
теперь - о Нем возвеселится сердце наше. Мне кажется, что в этом же смысле
сказал Апостол: Во всех сих препобеждаем за Возлюбльшаго ны (Рим. 8, 37). И
не только препобеждаем, но и хвалимся в скорбех (Рим. 5, 3). Ибо
псалмопевец сказал: Душа наша чает Господа, и желая показать, что не
насильственно и не от угнетения скорбями обнаруживает он терпение, но с
великою радостью принимает озлобление за имя Господне, говорит: не только
мы терпим, но и о Нем возвеселится сердце наше, и во имя святое Его
уповахом. Для нас достаточно именоваться христианами, чтобы избежать
всякого искушения от противников. Имя же Божие называется святым, конечно,
не потому, что в самых слогах имеет некоторую освящающую силу, но потому,
что свято и чисто всякое свойство Божие и всякое понятие о том, что
преимущественно в Боге усматривается.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact

Исполином же называет Пророк того, кто укрепляет естественную силу и телесное напряжение.

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
И исполин не спасется множеством крепости своея. Исполином же называет
Пророк того, кто укрепляет естественную силу и телесное напряжение. Посему
и царю недостаточно для спасения помощи оружия, и мужественный не может
быть во всем достаточен сам для себя, ибо все человеческие силы, вместе
взятые, немощны и бессильны в сравнении с истинною силою. Посему-то
немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая (1 Кор. 1, 27), и из уст
младенец и ссущих совершил еси хвалу... еже разрушити врага и местника (Пс.
8, 3), ибо благодать Божия наипаче просияла, действуя в младенцах и в
невысоких умом.

(17) Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется. Конь
исключается из употребления святых, и Израиль во дни благоденствия никогда,
кажется, не пользовался в войнах конскою силою, и никто из святых не
признавал приличным иметь коней в собственном употреблении. Но фараон имеет
у себя коня и высокомерный Сеннахирим надмевается множеством коней.
Посему-то коня и всадника фараонова вверже в море (ср.: Исх. 15, 1), а у
Сеннахирима воздремаша все вседшии на кони (Пс. 75, 7). По сей же причине и
данный чрез Моисея закон, предписывая закон царям, говорит: да не умножит
себе коней (Втор. 17, 16). Во множестве же силы своея не спасется. Егда бо
немощствую, говорит Апостол, тогда силен есмь (2 Кор. 12, 10). А множество
телесной силы служит препятствием ко спасению духа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

Не отверзаются двери, не собираются завесы, готово к видению Божие жилище.

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
От готоваго жилища Своего. Не отверзаются двери, не собираются завесы,
готово к видению Божие жилище. Бог видит всех сынов человеческих. Ни один
не избегает Его зрения, не закрывают ни тьма, ни стены; нет никакого
препятствия очам Божиим. Он не только видит каждого, но видит и сердца,
которые создал Сам, не примешав к ним ничего худого. Зиждитель человека Бог
создал его простым по образу Своему, который спасает сердца, но
впоследствии, опутав его плотскими страстями, мы сделали из него сердце
многовидное и многоличное, растлив его боговидность, простоту и
единообразность.

Поскольку же Он Создатель сердец, то посему (15) разумевает на вся дела
наши. А делами называем и слова, и мысли, и вообще всякое движение
человеческое. Ибо с каким расположением и с каким намерением делаем мы
что-либо, в угождение ли людям или в исполнение заповедей, данных нам от
Бога, сие знает один Разумеваяй на вся дела наши. Посему и во всяком
праздном слове дадим отчет (см.: Мф. 12, 36) и даже за чашу студеной воды
не погубим мзды (ср.: Мф. 10, 42), потому что Господь разумевает на вся
дела наши.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact

Поскольку два избранных народа и два даны им завета, то в сказанном: Помышления сердца Его в род и род, по

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Помышления сердца Его в род и род. Поскольку два избранных народа и два
даны им завета, то в сказанном: Помышления сердца Его в род и род, по
причине двукратного наименованного рода, можно разуметь и два помышления -
одно, по которому мы получили первый завет, а другое, которое даровало нам
новое и спасительное учение Христово.

(12) Блажен язык, емуже есть Господь Бог его, люди, яже избра в наследие
Себе. Никто не ублажает народа иудейского, ублажают же народ, который по
превосходству избран из всех народов, ибо мы - тот язык, для которого
Господом есть Бог наш, мы - люди, яже избра в наследие Себе: мы - язык,
потому что собраны из многих язычников, мы - люди, потому что призваны
вместо народа отверженного. И поскольку мнози звани, мало избранных (ср.:
Мф. 20, 16), то ублажает не званного, но избранного; блажени, яже избра.
Какая же причина ублажения? - Ожидаемое наследие вечных благ. Или, по слову
Апостола, что когда исполнение языков внидет, тогда весь Израиль спасется
(ср.: Рим. 11, 25, 26), не ублажает ли сперва исполнение языков, а потом
спасаемого наконец Израиля? А как известно, что спасется не всякий, но
только останок по избранию благодати (Рим. 11, 5), то посему сказано: Люди,
яже избра в наследие Себе.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Но и в каждом повествовании, замечая то, что соделал Бог с неверными язычниками, найдешь, что слова Пророка

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Но и в каждом повествовании, замечая то, что соделал Бог с неверными
язычниками, найдешь, что слова Пророка в вещественном смысле имеют большое
значение. Ибо когда Иорам, сын Ахава, царствовал во Израиле, тогда
Сирийский царь, сын Адеров, ополчившись силою многою и рукою тяжелою,
осадил Самарию, так что у жителей недоставало необходимого, и бысть глава
ослова за пятьдесят сикль сребра, и четвертая часть меры гноя голубинаго за
пять сикль сребра (4 Цар. 6, 25). И в сие-то время, чтобы исполнилось
завещание Елисеево, разорены советы Сирии, и, оставив сени свои и все
достояние свое, сирияне бежали, а в Самарии произвели такое обилие, что
мера муки пшеничны продавалась за сикль един и две меры ячменя за сикль
(ср.: 4 Цар. 7, 16).

Так Господь умеет разорять советы языков! А как отметает Он советы князей,
знаем из сказания об Ахитофеле, когда Давид молился, говоря: разруши совет
Ахитофелев (2 Цар. 15, 31). Посему, когда слышишь, что кто-нибудь многим
угрожает тебе и обещает нанести тебе всякого рода огорчения, ущерб или
раны, или смерть, возведи взоры ко Господу, Который разоряет советы языков
и отметает мысли людей.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact

(8) Да убоится Господа вся земля, от Негоже да подвижутся вси живущии по вселенней.

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
(8) Да убоится Господа вся земля, от Негоже да подвижутся вси живущии по
вселенней. Поскольку страх Господень начало чувства (ср.: Притч. 1, 7), то
мудрствующих земное должен вразумлять страх. И страх, как предуготовитель к
благочестию, допускается по необходимости, последующая же за ним любовь
усовершает тех, которые образовались в училище страха. Поэтому псалом всей
земле предписывает страх. Сказано: Да подвижутся же от Него вси живущии по
вселенней, то есть всякое движение, совершаемое или мысленно, или телесным
действием, да происходит в них согласно с Божией волею. Так разумею слова:
да подвижутся от Него, то есть ни глаз да не подвижется без Бога, ни рука
да не движется без Бога, ни сердце да не помышляет чего-либо не
благоугодного Богу. И вообще ничем другим да не подвижутся, ничто, кроме
страха Божия, да не приводит их в движение.

(9) Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. К двум предыдущим
выражениям: да убоится вся земля и да подвижутся вси живущии по вселенней,
присовокупил два также выражения: Той рече, и быша: Той повеле, и
создашася. Поскольку человек сложен из земного состава и из души, обитающей
в теле, то образованное из земли называется землею, а душа, которой дано в
удел обитать в теле, именуется жителем вселенной. В соответствие же
слову "земля" сказано: Той рече, и быша, - и образование наше, именно
образование из земли, выражается словом бысть, а сотворение по образу Божию
изображается словом создася, потому что слово тварь берется часто в
значении изменения и улучшения, как в словах: аще кто во Христе, нова тварь
(2 Кор. 5, 17), а также в словах: да оба созиждет во единаго новаго
человека (Еф. 2, 15). А может быть, словом бысть указывается на первое
осуществление человека, а словом создася на второе возрождение благодатью
Христовою. Но сколько заповедь Божия различается от простого слова, столько
же различия между творением и приведением в бытие.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(8)-%D0%94%D0%B0-%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D1%81%D1%8F-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F%2C-%D0%BE%D1%82-%D0%9D%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B6%D0%B5-%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D1%83%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2%D1%81%D0%B8-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B9.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Сообразнее с общим понятием было бы сказать: полагаяй в безднах сокровища, то есть содержащий в тайне свое

Суббота, 15 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Полагаяй в сокровищах бездны. Сообразнее с общим понятием было бы сказать:
полагаяй в безднах сокровища, то есть содержащий в тайне свое богатство. А
здесь сказано, как будто сами бездны суть какие-то дорогие утвари,
достойные Божиих сокровищ. Итак, безднами называются не законы ли Божия
Суда, как неизреченные и непостижимые для человеческого разумения, потому
что одному Божию ведению предоставлены те законы, по которым Он каждою
вещью распоряжается? А что Суд Божий о каждой вещи порознь называется
бездною, видим из другого псалма, в котором говорится: Судьбы Твоя бездна
многа (Пс. 35, 7).

Посему, если домогаешься узнать, для чего жизнь грешника продолжается, а
дни пришествия праведнику сокращаются, для чего неправедный благоденствует,
а праведный угнетается, для чего похищен смертью отрок, прежде нежели
пришел в совершенный возраст, отчего войны, для чего кораблекрушения,
землетрясения, засухи, излишество дождя, для чего сотворено вредное для
людей, для чего один - раб, другой - свободен, один богат, другой беден
(даже много разности как между грешащими, так и преуспевающими в
добродетели: иная продана содержателю непотребного дома и поневоле живет во
грехе, а другая с малолетства досталась доброй госпоже и воспитана в
правилах целомудрия, за что же последняя облагодетельствована, а первая
осуждена, и какое каждому воздаяние от Судии), когда все это приходит тебе
на мысль, рассуди, что судьбы Божии - бездна и, будучи заключены в
божественных сокровищах, не для всех удобопостижимы. А верующему дано
обетование от Бога: Дам ти сокровища сокровенная, невидимая (ср.: Ис. 45,
3). Посему, когда удостоимся ведения лицом к лицу, тогда узрим и в
сокровищах Божиих бездны.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Итак, Духом утверждена всякая сила пренебесная, то есть по содействию Духа имеет она напряженность, крепость

Суббота, 15 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Итак, Духом утверждена всякая сила пренебесная, то есть по содействию Духа
имеет она напряженность, крепость и несомненность в освящении и во всякой
добродетели, приличной священным силам. Посему-то написано здесь: Дух уст
Его, а в других местах, как найдем, сказано: Слово уст Его (ср.: Ис. 11,
4), дабы разумели мы, что Спаситель и Святый Дух Его - от Отца. Поскольку
Слово Господне есть Спаситель и Дух уст Его - Святый Дух, оба же они
содействовали в творении неба и сил небесных, то сказано: Словом Господним
небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их. Ибо что ни освящается,
освящается только присутствием Духа. Посему приведение в бытие Ангелов
совершило зиждительное Слово - Творец всего, а освящение им даровал Дух
Святый, ибо Ангелы созданы не младенцами, которые бы потом, усовершившись
чрез постепенное упражнение, соделались таким образом достойными принять
Духа, но в первоначальный состав и, так сказать, раствор их сущности была
вложена святость. Потому-то они неудобопреклонны ко греху, будучи
немедленно, как бы некоторым составом, покрыты освящением и, по дару
Святаго Духа, имея постоянство в добродетели.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact

Здесь отделяется милость от суда, ибо земля полна одною милостью Господнею, между тем как суд отложен до неопределенного

Суббота, 15 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Милости Господни исполнь земля. Здесь отделяется милость от суда, ибо земля
полна одною милостью Господнею, между тем как суд отложен до
неопределенного времени. Посему здесь милость без суда, потому что пришел
не да судит мирови, но да спасется им мир (ср.: Ин. 3, 17). А там суд не
без милости, потому что невозможно найти человека чистого от скверны, аще и
един день бытия его (ср.: Иов. 14, 4). Посему ежели кто возьмет во
внимание, что повреждение с каждым днем распространяется и что тленный род
человеческий достоин тысячи смертей, поскольку пребывает во грехах, то
удивится богатству Божией благости, снисходительности и долготерпения.
Однако же мы, пока на земле, имеем нужду в милости, ибо те, которые на
небе, достойны ублажения, а не помилования. Или, может быть, по причине
осуждения, произнесенного на нас за грех, землею называемся мы, которым
сказано от Бога: земля еси, и в землю отыдеши (Быт. 3, 19), и которые полны
Божиих щедрот, ибо сущих нас мертвых грехами и прегрешеньми помиловав Бог,
сооживи Христом (ср.: Еф. 2, 5).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 206 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь