-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3493
Комментариев: 3
Написано: 3494


В ее состав входили все христиане, живущие в непосредственных владениях Золотой Орды: русские, находившиеся

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 22:54 + в цитатник

Русские еще прежде использовали в этих целях
свободный доступ для христианства в Золотую Орду, где возникла в ее столице
Сарайская русская православная епархия. В ее состав входили все христиане,
живущие в непосредственных владениях Золотой Орды: русские, находившиеся в
самой орде, татары, принявшие христианство, и горцы Северного Кавказа,
исповедовавшие христианское вероучение. Сарайская епархия, существовавшая в
XIII—XV вв., была одним из ранних русских духовных органов,
распространившим свою деятельность на христианское население Северного
Кавказа.

В XVI веке начинается колонизация района Терека. Среди русских в
то время жило предание, что кабардинские черкесы были потомками беглых
рязанских холопов. «Из начала кабардинские и горские черкесские князи и
шевкальские были холопи наши рязанских пределов и от нас сбежали с Рязани и
вселилися в горы». В XVI веке Герберштейн писал о пятигорских «черкесах».
«В надежде на неприступность своих гор, они не признают власти ни турок, ни
татар. По свидетельству русских, они христиане, управляются своими
законами, в исповедании и обрядах сходствуют с греками, богослужение
отправляют на славянском языке, на нем же и говорят»26.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98455271_V-ee-sostav-vhodili-vse-hristiane-zivusie-v-neposredstvennyh-vladeniah-Zolotoj-Ordy_-russkie-nahodivsiesa-v-samoj-orde-tatary-prinavsie-hristianstvo-i-gorcy-Severnogo-Kavkaza-ispovedova (400x209, 6Kb)

Часть осетин приняла ислам, часть — вернулась к язычеству, а оставшиеся лишь по имени христианами сплели пережитки

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 21:54 + в цитатник

В XIII веке монголы захватывают Осетию. Чтобы
поднять весь народ против завоевателей, осетины пытаются вновь разжечь
пламя веры Христовой. Возглавил это движение Ос-богатырь, привлекший трех
своих братьев иноков к проповеди христианства среди осетин. Ему удалось
соединить северных и южных осетин в одно государство и восстановить
ослабленное после нашествия полчищ Тамерлана христианство. Первые
осетинские миссионеры построили монастыри в Цейском и Касарском ущельях,
восстановили церкви, воздвигнутые при царице Тамаре. В Нузальском храме
Ос-богатырь сделал надпись, поведав о своих подвигах. Церковными делами в
Дигорских, Алагирских и Туалетских землях тогда управляло духовное лицо,
именовавшееся Святым отцом всей Осетии. Однако после Ос-богатыря Осетия
попала под гнет своих соседей — кабардинцев и стала совращаться в
магометанство. Обратившиеся в ислам жители стали рушить христианские храмы
и стирать надписи с церковных стен и надгробных плит. Даже надпись об
Ос-богатыре на стене Нузальского храма была сбита молотом. В духовной
истории Осетии на долгие века наступил мертвящий застой. Часть осетин
приняла ислам, часть — вернулась к язычеству, а оставшиеся лишь по имени
христианами сплели пережитки христианских верований с языческими
представлениями и магометанским учением.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98454982_Cast-osetin-prinala-islam-cast-_-vernulas-k-azycestvu-a-ostavsiesa-lis-po-imeni-hristianami-spleli-perezitki-hristianskih-verovanij-s-azyceskimi-predstavleniami-i-magometanskim-uceniem. (400x209, 5Kb)

Этот важный вывод подтверждают и другие высказывания о религиозных верованиях адыгов (черкесов), например,

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 20:34 + в цитатник

Этот важный вывод подтверждают и другие
высказывания о религиозных верованиях адыгов (черкесов), например,
свидетельства Вильгельма Рубрука (XIII в.), венецианца Иосифа Барбаро (XV
в.) и Георгия Интериано (XVI в.) Согласно письменным источникам, в XIV и XV
вв. черкесы были христианами, причем предпочтение отдавали православной
вере, утвердившейся благодаря влиянию русских и греков. Духовные связи
адыгов с русскими не утратились и после уничтожения Тмутараканского
княжества, и после монгольского нашествия в XIII веке. Известно, что косоги
и ясы входили в свиту князя Андрея Боголюбского. О существовании связей
Зихии с Русью говорит и большая осведомленность русских летописей о
событиях политической жизни черкесов в XIII—XIV вв.

Сохранились у горцев и воспоминания о византийцах. Еще в 1318
году митрополит Зихско-Матрахской митрополии имел резиденцию в Матрахе
(Тамани). Источники упоминают Зихско-Матрахского митрополита Иосифа,
находившегося в Матрахе в 1396 году. По этому поводу И. Шильтбергер писал:
«Земля черкесов населена христианами, исповедующими греческую веру», По
греческому вероучению «служат Богу на языках ясском или асском и зихском
или черкесском»25.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98454506_Siltberger-pisal_-_Zemla-cerkesov-naselena-hristianami-ispoveduuesimi-greceskuue-veru_-Po-greceskomu-verouceniue-_sluzat-Bogu-na-azykah-asskom-ili-asskom-i-zihskom-ili-cerkesskom_25. (400x209, 6Kb)

Большие колонии были в верховьях Кубани, у нынешнего селения Хумара, а также у Кислого Колодца (г.

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 13:14 + в цитатник

В Зихии первым католическим епископом был
назначен в 1346 г. францисканец Иоанн. Зихийская епархия была очень
обширна, и ее иерархи жили в Керчи и в нынешней Тамани. Генуэзские колонии
тут находились вблизи современных городов Анапы и Новороссийска. На месте
бывшего Копыла (у станицы Славянской) стоял генуэзский город Копа. Большие
колонии были в верховьях Кубани, у нынешнего селения Хумара, а также у
Кислого Колодца (г. Кисловодск) и у знаменитой Рим-горы.

Однако успехи католических миссионеров, которыми генуэзцы
стремились заменить греческое духовенство, были незначительны.
«Католическим миссионерам,— пишет кубанский историк П. Короленко, — было не
под силу распространение христианства при отсутствии у черкесов
письменности и непонимания ими языка миссионеров. Св. Писание нельзя было
тогда перевести на черкесский язык, чтобы совершать на нем богослужение.
Устный перевод непонятных латинских слов не достигал цели. Миссионеры могли
научить горцев только некоторым христианским обрядам»23.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98451094_Korolenko-_-bylo-ne-pod-silu-rasprostranenie-hristianstva-pri-otsutstvii-u-cerkesov-pismennosti-i-neponimania-imi-azyka-missionerov. (400x209, 5Kb)

Между тем жена кабардинца, быть может, любившая франка или, скорее, движимая желанием послужить родине, посоветовала

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 13:04 + в цитатник

Французский ученый Ф. Дюбуа де Монперэ
сообщает об услышанном им в 1833 г. в Пятигорске рассказе генерала
Энгельгардта о генуэзцах. «...Жилища франков или генуэзцев заполняли
главным образом долину Кисловодска, распространяясь даже за рекой Кубанью.
Один из вождей Франков полюбил жену кабардинского вождя и просил кабардинца
уступить ее, но кабардинец и слышать не хотел об этом. Между тем жена
кабардинца, быть может, любившая франка или, скорее, движимая желанием
послужить родине, посоветовала своему мужу уступить ее франку, но с тем,
чтобы он исполнил все условия, которые предложит на третий день после
свадьбы. Франки собрались с кабардинцами в церкви за рекой Кубанью,
напротив Камары (Хумары), здесь их вожди принесли взаимную клятву. Затем
они повторили эту клятву перед языческими идолами кабардинцев. Наступил
третий день, и кабардинский вождь объявил свои условия. Он потребовал,
чтобы франки удалились за Кубань, что они и вынуждены были исполнить. Часть
их ушла к подножию Эльбруса, где они забыли и свою веру и свое
происхождение»22.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98451064_Mezdu-tem-zena-kabardinca-byt-mozet-luebivsaa-franka-ili-skoree-dvizimaa-zelaniem-posluzit-rodine-posovetovala-svoemu-muzu-ustupit-ee-franku-no-s-tem-ctoby-on-ispolnil-vse-uslovia-kotor (400x209, 7Kb)

Их шогены, научившись немного читать по-гречески, исправляли у черкесов духовные требы христианских обрядов.

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 07:24 + в цитатник

Вскоре после разделения церквей на Северном
Кавказе появляются католические миссионеры. На смену Византийцам в XIII и
XIV вв. приходят генуэзцы, владевшие рядом торговых факторий в Крыму и на
Северном Кавказе. Центром их деятельности становится Кафа (Феодосия) в
Крыму. Кафинский префект Генуэзской республики Д'Асколи послал к адыгам
миссионера Д. де-Лукка. Адыгская знать оказала ему почтение и согласилась
принять католических миссионеров. По словам Д'Асколи, у адыгов (черкесов)
не было церквей и священников. Их шогены, научившись немного читать
по-гречески, исправляли у черкесов духовные требы христианских обрядов.

Начали же генуэзцы проникать на Северный Кавказ еще в XII веке.
Уже тогда их корабли плавали по р. Кубани. Адыги вели с ними торговлю через
Клухорский и Нахарский перевалы, где тогда пролегал один из древних
караванных торговых путей. Позже генуэзцы, вытеснив византийцев, создали
ряд своих колоний, построив в них церкви. Вместе с генуэзцами на Северный
Кавказ проникла часть крестоносцев. Кавказские горцы быстро усвоили их
одежду и вооружение, которые до недавнего времени еще можно было встретить
среди хевсуров в горных дебрях Кавказа. Сохранились каменные статуи
крестоносцев, служившие надгробными памятниками, и памятники в виде часовен
с латинскими надписями.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%85-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98448031_Kavkazskie-gorcy-bystro-usvoili-ih-odezdu-i-vooruzenie-kotorye-do-nedavnego-vremeni-ese-mozno-bylo-vstretit-sredi-hevsurov-v-gornyh-debrah-Kavkaza. (400x209, 5Kb)

Он описывает свой приезд из Константинополя в страну Сихию, город, именуемый Матрика, где «князь и народ называют

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 07:24 + в цитатник

В середине XII в. происходит распад
Тмутараканского русского княжества. В результате эта часть Северного
Кавказа вновь попала под влияние Римской империи, что привело к духовному
подчинению Византии христианских адыгских племен — зихов. В 1237 г. сюда
приезжает католический миссионер Юлиан. Он описывает свой приезд из
Константинополя в страну Сихию, город, именуемый Матрика, где «князь и
народ называют себя христианами, имеющими книги и священников греческих...».

На востоке от Зихии, по словам Юлиана, лежала Алания, разбитая на
множество мелких княжеств, которые вели между собой беспрерывные войны и
кровопролития. О том, что адыги были христианами, свидетельствуют многие
авторы: арабские, персидские, европейские — Эломари, Дзуджани, Вильгельм де
Рубрук, Иосафат Барбаро и многие другие. Священников присылали из Византии,
и в религиозном отношении адыги подчинялись Константинопольской патриархии.
Зихи имели свою епархию, которая в конце XIII века слилась с Авазгийской и
Аланской епархиями. В XIV веке она, как уже говорилось, носила название
Зихско-Матрахской митрополии.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98448026_O-tom-cto-adygi-byli-hristianami-svidetelstvuuet-mnogie-avtory_-arabskie-persidskie-evropejskie-_-Elomari-Dzudzani-Vilgelm-de-Rubruk-Iosafat-Barbaro-i-mnogie-drugie. (400x209, 6Kb)

Дошедшие до наших дней грузинские надписи на колоколах некоторых храмов — свидетельство того, что осетинам

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 03:34 + в цитатник

Кроме греков, в распространении христианства
в горах Осетии большую роль играли грузинские миссионеры. Особенно
значителен вклад в дело христианского просвещения Осетии грузинской царицы
Тамары. Она в XII веке возобновляла старые церкви, строила новые храмы,
посылала для проповеди священников в далекие горные ущелья. Она же прислала
в дар Осетии знаменитую Иверскую икону Божией Матери, которая была
поставлена в селе Майрана-Кау, среди Куртатинских теснин. Дошедшие до наших
дней грузинские надписи на колоколах некоторых храмов — свидетельство того,
что осетинам были известны и грузинские письмена. Осетины с той поры стали
усиленно почитать изображения креста и свои храмы, получившие название
«дзуары» («дзуар»—по-грузински «крест»). Одним из таких глубоко почитаемых
дзуаров стал построенный царицей Тамарой в Алагирском ущелье знаменитый
Нузальский храм.

Приход монголов потряс в XIII веке Аланскую державу и привел к
упразднению Аланской митрополии, соединенной к тому времени с Авазской и
Зихийской митрополией. По словам Б. Скитского, Аланская митрополия была
уничтожена под тем предлогом, что «народ ведет пастушеский образ жизни и не
имеет собственного города». В действительности причиной послужил упадок
Аланской державы из-за татарского нашествия и ослабления ее связей с
Византией.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98445195_Prihod-mongolov-potras-v-XIII-veke-Alanskuue-derzavu-i-privel-k-uprazdneniue-Alanskoj-mitropolii-soedinennoj-k-tomu-vremeni-s-Avazskoj-i-Zihijskoj-mitropoliej. (400x209, 5Kb)

«Произошел синкретизм старого язычества и нового христианства,—замечает профессор Скитский,—точнее сказать,

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 00:04 + в цитатник

Однако в то время христианизация алан была
поверхностной. Она ограничивалась сооружением христианских храмов и
усвоением некоторых обрядов, праздников, постов, названий отдельных святых
и Девы Марии. «Произошел синкретизм старого язычества и нового
христианства,—замечает профессор Скитский,—точнее сказать, образовался
очень тонкий налет христианской религии на вполне устойчивые языческие
верования, которые сохранились во всей своей целости в жизни осетин до
позднейшего времени»18.

По этому поводу миссионер Юлиан писал: «...аланы представляют
смесь христиан и язычников, — считающиеся там христианами не пьют и не едят
из той посуды, из которой ела собака, или в которой околела мышь, пока эта
посуда не будет освящена священником, но убить человека у них ничего не
значит».

Один из аланских архиепископов также свидетельствовал, что аланы
были христианами только по имени. В одном из посланий патриархии к нему
подчеркивалось, имея в виду многоженство алан, что «нелегко дается переход
от языческой жизни к строгостям Евангелия». Тем не менее «принятие
христианства аланами, хотя оно среди них не пустило глубоких корней, имело
для них некоторое прогрессивное значение в том смысле, что оно
способствовало у них развитию письменности»19.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98437981_Proizosel-sinkretizm-starogo-azycestva-i-novogo-hristianstva_zamecaet-professor-Skitskij_tocnee-skazat-obrazovalsa-ocen-tonkij-nalet-hristianskoj-religii-na-vpolne-ustojcivye-azyceskie (400x209, 7Kb)

«В селе Галиате до сих пор сохранилась маленькая каменная церковь с монашескими келиями, и осетины рассказывают,

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 22:34 + в цитатник

Не остались вне влияния христианства и аланы
— древние предки осетин. Автор труда «Христианство в Осетии» А. Гатуев
считает, что уже в VI веке, во времена правления Юстиниана Великого,
греческие миссионеры распространяют среди осетин христианское учение. «В
селе Галиате до сих пор сохранилась маленькая каменная церковь с
монашескими келиями, и осетины рассказывают, что именно в этих келиях жили
греческие монахи»15.

Эта церковь называется Юс-дзуар, т. е. церковь Юстиниана.
Современные историки Б. В. Скитский и М. С. Тотоев, однако, утверждают, что
аланы приняли христианство между 921 и 925 гг.

Христианизации алан содействовал тогда абхазский князь Георгий,
которому Константинопольский патриарх Николай Мистик писал: «Ты не мало
приложил старания в деле просвещения алан и тех, которые удостоились
крещения»16.

Алан крестил греческий миссионер епископ Евфимий. Впоследствии
была учреждена Аланская епархия— сначала архиепископия, преобразованная
затем в митрополию. Она занимала 61-е место в составе Константинопольской
патриархии и шла вслед за Русской митрополичьей кафедрой. Аланские
митрополиты ездили в Константинополь для участия в церковных соборах,
поддерживали тесное общение с патриархией. Архиепископ Харьковский Макарий
утверждает, что по росписи Палеолога в XIII в. аланская митрополия
титуловалась Вичинской по имени города на Кубани17.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%92-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98437643_Hristianizacii-alan-sodejstvoval-togda-abhazskij-knaz-Georgij-kotoromu-Konstantinopolskij-patriarh-Nikolaj-Mistik-pisal_-_Ty-ne-malo-prilozil-starania-v-dele-prosvesenia-alan-i-teh-koto (400x209, 6Kb)

Обезы, вероятно, расписывали храмы не только у русских, но и у других народов Кавказа.

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 20:44 + в цитатник

В 1073 г. в росписи Собора Киево-Печерской
лавры участвовали иконописцы греки и обезы, т. е. абазинцы. Обезы,
вероятно, расписывали храмы не только у русских, но и у других народов
Кавказа. Возможно, что они принимали участие и в росписи храмов в Абхазии.

Очень интересна и показательна фигура преподобного Никона,
игумена Киево-Печерского, угодника тмутараканского (Таманского). За
пострижение в монахи одного боярина Никон навлек на себя гнев князя
Изяслава, грозившего уничтожить монашескую пещеру. Никону пришлось покинуть
пещеру и уйти в 1059-1060 гг. в далекую Тмутаракань и, как говорится в
Киево-Печерском Патерике, «обрет место чисто близь града, вселися тамо».
«Дошед до острова Тмутаракан-ского с князем Глебом Святославичем и тамо
седшу на престол, управи, якоже обещася, монастырь свой и возвратися
вспять»13.

Через несколько лет, по устроении монастыря и проповеди
христианства, он снова вернулся в Киев. Начавшиеся там смуты среди князей,
недовольство нового князя Святослава деятельностью братии Киево-Печерского
монастыря в пользу князя Святослава заставили преподобного Никона вновь в
1073 г. удалиться в Тмутаракань. На этот раз он пробыл здесь с 1073 по 1077
год. По возвращении в Киев его избирают игуменом Киево-Печерского
монастыря, во главе которого он простоял до своей кончины в 1088 г. В общей
сложности в Тмутаракани преп. Никон пробыл около 10 лет, распространяя свет
Христовой веры. Историк В. Сысоев пишет, что «дикий народ объят был
изумлением, когда увидел иноческие подвиги Никона, толпами он сходился
смотреть на дивного человека и скоро подчинился его влиянию»14.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98436896_Nacavsiesa-tam-smuty-sredi-knazej-nedovolstvo-novogo-knaza-Svatoslava-deatelnostue-bratii-Kievo-Pecerskogo-monastyra-v-polzu-knaza-Svatoslava-zastavili-prepodobnogo-Nikona-vnov-v-1073-g (400x209, 6Kb)

В то время заметную роль в распространении христианства на Северном Кавказе начинает играть Грузия, где впервые

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 19:54 + в цитатник

В то время заметную роль в распространении
христианства на Северном Кавказе начинает играть Грузия, где впервые свет
Христова учения зажгли св. Григорий Армянский и св. Нина. Христианизацией
Северного Кавказа еще в IV в. занимался грузинский царь Вахтанг
Гурген-Аслан. Впоследствии Грузии удалось подчинить себе часть адыгов в
церковном отношении. Грузинские летописи свидетельствуют о том, что VI
Вселенский Собор, проходивший во время правления грузинского царя Адарнаса
I (613—639 гг.), подчинил Мцхетскому патриаршему престолу Осетию и
Черкесию. В таком же духовном подчинении осетины и черкесы находились и при
другом грузинском царе Стефане II (639—663 гг.).

О дальнейших успехах христианства на Северном Кавказе
свидетельствует устав императора Льва Мудрого (894—911 гг.). В нем есть
сведения о существовании Тмутараканской и Никопской архиепископий и
упоминается об Аланской митрополии.

В 858 г. император Михаил III направил в Хазарию для
проповедования Евангелия преподобных Кирилла и Мефодия. На пути из Византии
в Хазарский Каганат они посетили Северный Кавказ, где вследствие этого
усилилось движение в пользу христианства. Благодаря религиозной
веротерпимости хазар, христианское учение здесь пустило глубокие корни. Тут
была основана христианская община. Русские источники прямо указывают на
существование христианского храма в древнем хазарском городе Маджары на р.
Куме. С этим городом связано церковное предание о прославлении тела
замученного в орде в 1319 г. св. Благоверного князя Михаила Тверского.
Русская летопись сообщает о том, что находившиеся в Маджарах русские купцы,
знавшие покойного князя, хотели прикрыть его тело дорогими тканями и
поставить в церкви с честью, со свечами. Значит, уже тогда в этом городе
была христианская церковь, обслуживавшая местную православную общину,
возникшую, возможно, еще трудами великих просветителей Кирилла и Мефодия. В
летописи рассказывается о том, .как над поставленным в Караван-сарае телом
князя Михаила всю ночь видели огненный сияющий столб от земли до небес. На
Северном Кавказе и в дальнейшем большим почитанием было окружено имя этого
Святого. В 1889 г. на месте Караван-сарая в память о св. Благоверном князе
Михаиле Тверском был воздвигнут Мамай-Маджарский Воскресенский монастырь.
Тогда же в честь него в Калмыцкой степи основали Князе-Михайловский
миссионерский стан. Древний город Маджары служил в давние времена одним из
очагов христианского просвещения на Северном Кавказе. В ознаменование этого
одному из первых викарных епископов Кавказских преосв. Гаию было в 1793 г.
присвоено наименование Моздокского и Мад-жарского.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98436557_Russkaa-letopis-soobsaet-o-tom-cto-nahodivsiesa-v-Madzarah-russkie-kupcy-znavsie-pokojnogo-knaza-hoteli-prikryt-ego-telo-dorogimi-tkanami-i-postavit-v-cerkvi-s-cestue-so-svecami. (400x209, 6Kb)

Христианская вера процветала в Кавказских горах, будучи поддерживаема греческим духовенством, заменявшим убылых

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 18:34 + в цитатник

В VI в. Византией правил Юстиниан Великий. Он
сыграл огромную роль в распространении христианства среди населявших
Северный Кавказ адыгов. «Юстиниан,—пишет Шора-Бекмурзин Ногмов,—обратил
милостивое внимание на адыгов и стал прилагать старания к обращению их в
христианство. Адыге приняли его от греков без сопротивления, что и
послужило причиной сближения двух народов. Имя Юстиниана в таком уважении
между адыгами, что для подтверждения своих слов народ клялся Юстиниановым
столом и Юстиниановым троном... Под, влиянием союза с Юстинианом греческое
духовенство, проникши в Кавказские горы, внесло к нам миролюбивое занятие
искусством и просвещением. Священник назывался у нас шогень,
епископ—шехник... Христианская вера процветала в Кавказских горах, будучи
поддерживаема греческим духовенством, заменявшим убылых присылкою новых
епископов и священников»9.

Именно Юстиниану приписывает народное предание христианизацию,
хотя в действительности это произошло несколько раньше. Кирилл
Иерусалимский, Иоанн Златоуст и позднее И. Зонар и Ф. Вальсамон упоминают
об учреждении в V в. христианской иерархии на Северном Кавказе10.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98436008_Hristianskaa-vera-procvetala-v-Kavkazskih-gorah-buduci-podderzivaema-greceskim-duhovenstvom-zamenavsim-ubylyh-prisylkoue-novyh-episkopov-i-svasennikov_9. (400x209, 6Kb)

Услар, изучая сведения о судьбах плененных евреев в Палестине, приходит к выводу, что значительная часть их

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 17:24 + в цитатник

П. Услар, изучая сведения о судьбах плененных
евреев в Палестине, приходит к выводу, что значительная часть их была
поселена в Закавказье, начиная от юго-западного берега Каспийского моря до
юго-восточного берега Черного моря. Об этом свидетельствует множество
библейских преданий, привившихся на Кавказе. Этим же объясняется и тот
факт, что хазары, кочевавшие вблизи Кавказа, приняли иудейский закон.
Кавказские евреи поддерживали тесные отношения с Палестиной и очень быстро
узнали о пришествии Мессии и Христовом учении. После того, как Господь наш,
Иисус Христос, пострадал на кресте, христианское вероучение стало быстро
распространяться среди евреев Закавказья, проникнув затем в коренное
население Грузии, Армении и Дагестана. По преданию, в восточной части
Дагестана, вплоть до самого моря, христианство было распространено св.
Елисеем, учеником апостола Фаддея. В середине прошлого века архиепископ
Макарий Харьковский издал книгу «История христианства в России». Вот что он
пишет: «Закавказье посетили с проповедью пять св. апостолов: четыре из
числа дванадесяти—св. Андрей, св. Матфей, св. Иуда Фаддей, называемый
Левием, св. Варфоломей, и один от семидесяти—св. Фаддей»»8.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98435516_Uslar-izucaa-svedenia-o-sudbah-plenennyh-evreev-v-Palestine-prihodit-k-vyvodu-cto-znacitelnaa-cast-ih-byla-poselena-v-Zakavkaze-nacinaa-ot-uego-zapadnogo-berega-Kaspijskogo-mora-do-uego (400x209, 6Kb)

После обращения там многих в христианство апостол Андрей прошел через Авазгию и Севастград, где «учиста Слову

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 17:04 + в цитатник

В православных Четьях — Минеях читаем: «Симон
же и Андрей идоста в Аланию и в Фистград». После обращения там многих в
христианство апостол Андрей прошел через Авазгию и Севастград, где «учиста
Слову Божию и мнози приаша касози. Андр.еа же оставив с ученики, сам иде в
Зикхию». Зикхи хотели его умертвить, но, видя его «не имуща имениа»,
оставили свое намерение5. Монах Епифаний (IX в.) даже обошел те места, где
апостол вел проповедь на Кавказе.

Таким образом, по всем указанным здесь источникам, апостол Андрей
Первозванный первым возвестил Слово Божие в горах Северного Кавказа.
Совершенно прав немецкий ученый Г. Мерцбахер, писавший, что «христианскую
веру на Западном Кавказе, в Колхиде впервые (40 г. по Р. X.) проповедовал
апостол Андрей, а ввели ее немного позже Матвей и Симон Кананиты... Эти
проповедники Слова Божия, во всяком случае привлечены были сюда
многочисленными древнееврейскими колонистами, оставшимися в постоянном
сношении со своими соплеменниками в Иудее, о чем свидетельствует Досифей,
патриарх Иерусалимский»6.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98435344_Eti-propovedniki-Slova-Bozia-vo-vsakom-slucae-privleceny-byli-sueda-mnogocislennymi-drevneevrejskimi-kolonistami-ostavsimisa-v-postoannom-snosenii-so-svoimi-soplemennikami-v-Iudee-o-cem (400x209, 7Kb)

Апостол Андрей Первозванный также вел христианскую проповедь в Скифии по северо-восточному и восточному побережью

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 14:34 + в цитатник

Это предание было записано некоторыми
авторами III—IV веков, например Оригеном и Евсевием Памфилом. Апостол
Андрей Первозванный также вел христианскую проповедь в Скифии по
северо-восточному и восточному побережью Черного моря, в Ахайе, среди
тетран (торетов, керкетов) и других народов Северо-Западного Кавказа. О
пребывании апостола на Кавказе пишет и св. Дорофей (307—322), епископ
Тирский.

Другой автор начала V в., Епифаний Кипрский, пишет: «А Симон и
Андрей отправились в Соланию (Аланию) и в г. Фусту». По обращении там
многих жителей в христианство, они затем побывали в Авазгии и в
Севастополисе (Сухуми). Андрей Первозванный, оставив там Симона Кананита,
«ушел в Зикхию. Зикхи, до сих пор наполовину неверующие. Они хотели убить
Андрея, но, увидя его убожество, кротость и подвижничество, оставили свое
намерение»2.

Это же сказание имеется в более поздних трудах Праксейса, а также
в грузинской хронике и в православных Четьях Минеях. Грузинское «Житие»
апостола Андрея сообщает о нем: «Андрей с Симоном отправился в землю
осетинцев и достиг города, Фостофором называемого». Там он многих обратил в
христианскую веру и оттуда направил свои стопы в Абхазию, а затем в Севасте
(Сухуми). «Блаженный Андрей в сем городе оставил Симона Кананита с прочими
учениками, а сам отправился в землю джигетов. Обитатели этой страны
джиги... не приняли проповеди апостола, а искали случая умертвить его».
Апостол Андрей принужден был удалиться, оставив джигетов в неверии. «Могила
же Симона Кананита находится в городе Никополе (в древнем Никопсисе
Зихийском), лежащем между Абхазией и Джигетией»3.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98434515_Apostol-Andrej-Pervozvannyj-takze-vel-hristianskuue-propoved-v-Skifii-po-severo-vostocnomu-i-vostocnomu-poberezue-Cernogo-mora-v-Ahaje-sredi-tetran-toretov-kerketov-i-drugih-narodov-Sev (400x209, 7Kb)

Естественно, что история распространения христианства на Северном Кавказе должна послужить предметом серьезных

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 10:14 + в цитатник

Естественно, что история распространения
христианства на Северном Кавказе должна послужить предметом серьезных
исследований, на появление которых мы можем только надеяться.


ЧАСТЬ I ХРИСТИАНСТВО НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ ДО ЕГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ К
РОССИИ

ГЛАВА I ХРИСТИАНСТВО НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ ПО ПИСЬМЕННЫМ ИСТОЧНИКАМ

Северный Кавказ — одна из древнейших колыбелей христианства в
России. Развитие и утверждение христианской веры среди народов этого
региона представляет одну из малоизученных страниц истории Русской
Православной Церкви. Многочисленные письменные источники о начале
распространения христианства на Северном Кавказе до сих пор не были с
достаточной полнотой исследованы, систематизированы и обобщены. Они,
несомненно, еще привлекут к себе пытливые взоры наших исследователей. Мы же
здесь ставим перед собой скромную задачу—сделать краткий обзор древних
преданий и дошедших до нас исторических сведений о первых шагах
христианского просвещения народов Северного Кавказа.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98431790_CAST-I-HRISTIANSTVO-NA-SEVERNOM-KAVKAZE-DO-EGO-PRISOEDINENIA-K-ROSSII-GLAVA-I-HRISTIANSTVO-NA-SEVERNOM-KAVKAZE-PO-PISMENNYM-ISTOCNIKAM--Severnyj-Kavkaz-_-odna-iz-drevnejsih-kolybelej-hr (400x209, 7Kb)

В ходе работы автора глубоко волновали вопросы миссионерской деятельности на Северном Кавказе, препятствия

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 08:14 + в цитатник

В ходе работы автора глубоко волновали
вопросы миссионерской деятельности на Северном Кавказе, препятствия на этом
пути, деятельность выдающихся иерархов, да и история Кавказской церкви в
целом.

Обширность темы, имеющей целые самостоятельные разделы,
естественно, не могла не отразиться на содержании и характере данного
труда. В нем предпринята попытка рассмотреть основные этапы христианского
просвещения народов Северного Кавказа до и после присоединения его к
России, проследить развитие здесь христианства по некоторым письменным
источникам, древним христианским археологическим памятникам и пережиткам
Христова учения в верованиях горцев. Эта же цель вызвала необходимость
сделать обзор деятельности внешней (среди горцев-иноверцев) и внутренней
(среди Кавказской христианской паствы) миссий, проследить историю
учреждения самостоятельной Кавказской епархии.

Что принесло с собой христианство на Северный Кавказ, какое
влияние оказало оно на мораль, культуру и быт горских народов? Эти вопросы
неизменно стояли в центре внимания во время работы над настоящим
исследованием, при изучении светской и духовной литературы. Дополнительные
трудности создало то, что церковные авторы, к сожалению, не часто
обращались к непосредственной истории распространения христианства на
Северном Кавказе.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%85...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98431172_V-nem-predprinata-popytka-rassmotret-osnovnye-etapy-hristianskogo-prosvesenia-narodov-Severnogo-Kavkaza-do-i-posle-prisoedinenia-ego-k-Rossii-prosledit-razvitie-zdes-hristianstva-po-nek (400x209, 7Kb)

Стало известно о существовании православного храма в Северной Осетии, о том, что среди магометан-кабардинцев

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 07:44 + в цитатник

Часть II ХРИСТИАНСТВО НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ ПОСЛЕ
ПРИСОЕДИНЕНИЯ К РОССИИ 31

ГЛАВА I КАВКАЗСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ПАСТВА ДО УЧРЕЖДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ЕПАРХИИ 31

ГЛАВА II УЧРЕЖДЕНИЕ КАВКАЗСКОЙ ЕПАРХИИ И РАСЦВЕТ ХРИСТИАНСТВА НА
СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ 47

ГЛАВА III ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ ЕПАРХИЯ 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

БИБЛИОГРАФИЯ 81


ОТ АВТОРА

Мысль о написании этой работы родилась у автора еще в то время,
когда он проходил служение в качестве священника на Северном Кавказе. В
ходе пастырской деятельности приходилось часто встречаться с исповедующими
христианство представителями горских народов—осетинами, кабардинцами, а
также калмыками. Стало известно о существовании православного храма в
Северной Осетии, о том, что среди магометан-кабардинцев есть еще целые
семьи, из рода в род передающие христианство, что многие некогда крещеные
калмыки совершают православные обряды. Одновременно выяснилось также, что
на Северном Кавказе сохранилось множество древнехристианских храмов и
доныне являющихся предметом глубокого почитания среди окружающего населения.

Книга:Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98431077_Cast-II-HRISTIANSTVO-NA-SEVERNOM-KAVKAZE-POSLE-PRISOEDINENIA-K-ROSSII-31-GLAVA-I-KAVKAZSKAA-HRISTIANSKAA-PASTVA-DO-UCREZDENIA-SAMOSTOATELNOI-EPARHII-31-GLAVA-II-UCREZDENIE-KAVKAZSKOI-EP (400x209, 13Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 175 ... 107 106 [105] 104 103 ..
.. 1 Календарь