-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4129
Комментариев: 3
Написано: 4130


Неверно было бы отделять одно от другого: настоящим Царем для израильтян всегда оставался Бог (1 Цар 8:6-9),

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 12:54 + в цитатник

жрец | царь-представитель | жертва

Если царь иногда и заменяет жреца (подробнее об этом см.
ниже), то в качестве жертвы он уже не выступает. Не именуется он больше и
воплощением Бога, хотя вступает с Ним в совершенно особые отношения
избранничества. Не случайно многие фразы из т.н. (царских( псалмов
(например, «сказал Господь Господу моему» – Пс 109:1) издавна одни
толкователи относят к Мессии, Христу, а другие – к историческим израильским
царям. Неверно было бы отделять одно от другого: настоящим Царем для
израильтян всегда оставался Бог (1 Цар 8:6-9), и окончательное преодоление
разрыва между божественным царством и исторической государственностью могло
быть осуществлено только в эсхатологическом, мессианском будущем. Каждый
конкретный монарх был своего рода регентом, временным управителем, которого
Бог назначал и смещал в случае неисполнения им своих обязанностей (1 Цар
13:13-14). Как сформулировал это Б. Коллис,11 «Месопотамские цари были
человеческими посредниками богов, египетские цари были божественными
посредниками богов, Бог Израиля был также и Царем Израиля».

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98323182_Neverno-bylo-by-otdelat-odno-ot-drugogo_-nastoasim-Carem-dla-izrailtan-vsegda-ostavalsa-Bog-1-Car-8_6-9-i-okoncatelnoe-preodolenie-razryva-mezdu-bozestvennym-carstvom-i-istoriceskoj-gos (400x209, 10Kb)

царь-представитель ?

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 08:44 + в цитатник

жрец ? царь-представитель ? жертва

Об общей для всех древневосточных культур парадигме
царя-посредника между богами и людьми подробно говорит статья А.Б. Зубова и
О.И. Павловой9. Можно усомниться в правомерности применения терминов
античной философии и христианской догматики (природа, ипостась, синергия
воль и т.д.) к совершенно инородному материалу, но вполне правомерным
представляется вывод о том, что на древнем Востоке в царе всегда видели
отчасти человека и отчасти божество. Потому нет и четкой границы между
тремя понятиями: царь то принимает на себя функции жреца, то выступает в
качестве жертвы. Вместе с тем слишком явные попытки царя стать единственным
божеством, неоправданно расширить свою роль представителя и посредника по
сути выглядели не чем иным как святотатством.

Характерна история индийского царя Вены, <<который потребовал,
чтобы все жертвоприношения совершались не богам, но только ему, так как в
личности царя воплощены все боги. Не поддавшиеся на уговоры царя брахманы
закололи его ( и венчали на царство Притху>>10. Божественна и священна не
столько конкретная человеческая личность царя, сколько сам институт царской
власти.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%86%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98321352_Harakterna-istoria-indijskogo-cara-Veny-_kotoryj-potreboval-ctoby-vse-zertvoprinosenia-soversalis-ne-bogam-no-tolko-emu-tak-kak-v-licnosti-cara-voploseny-vse-bogi. (400x209, 8Kb)

Итак, Иустин полагает, что эти совпадения меж языческими мифами и христианской верой не случайны, они восходят

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 05:24 + в цитатник

Внешнее сходство было замечено еще первыми
христианскими писателями. Св. Иустин Философ (II в.) отмечал, что во многих
языческих мифах можно найти сюжеты, внешне сходные с евангельскими, только
несущие совершенно другое религиозно-нравственное содержание. С его точки
зрения, это демоны специально исказили евангельскую историю, известную им
по пророчествам, чтобы увести людей с верного пути. Так, демоны, <<услышав
от пророка Исайи, что Христос родится от Девы и Сам Собою взойдет на небо,
то же самое сказали о Персее>>8. Итак, Иустин полагает, что эти совпадения
меж языческими мифами и христианской верой не случайны, они восходят к
одному и тому же источнику, но то, что в Евангелии сияет полным светом
истины, в мифах затуманено языческими (бесовскими, по терминологии Иустина)
напластованиями.

В XIX в. эти совпадения стали для многих ученых поводом к
тому, чтобы сводить все христианство к своеобразному сочетанию
общераспространенных мифологем. Но может быть, мы имеем право говорить о
том, что и в этом проявился Божественный кенозис: за многие тысячи лет до
Воплощения и Воскресения человечеству уже была приоткрыта эта тайна? Не
только Иисус стал полностью человеком, подобным нам во всем, кроме греха,
чтобы возвести нас к обожению, но и сама Его жизнь в каком-то смысле
повторила надежды, изложенные в древних человеческих мифах, освободив их
при этом от первобытной магии и возведя к источнику Истины? И что в крови,
пролитой австралийским вождем на камень ради увеличения численности серых
кенгуру, содержится первый, еще очень отдаленный намек человечеству на
Кровь, пролитую на камень Голгофы?

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98319790_Ne-tolko-Iisus-stal-polnostue-celovekom-podobnym-nam-vo-vsem-krome-greha-ctoby-vozvesti-nas-k-obozeniue-no-i-sama-Ego-zizn-v-kakom-to-smysle-povtorila-nadezdy-izlozennye-v-drevnih-celov (400x209, 10Kb)

Отсюда вытекает и гораздо более четкое разграничение священства и царства в монотеистическом обществе: языческое

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 00:34 + в цитатник

В особенности это касается
монотеистических обществ. Для язычников царь - частица божественного мира,
но все же лишь частица, а не исключительное его воплощение. Но для людей,
верящих в Единого Бога, отождествлять с Ним царя недопустимо. Отсюда
вытекает и гораздо более четкое разграничение священства и царства в
монотеистическом обществе: языческое жречество по определению весьма
неоднородно, и нет ничего удивительного в том, что царь, выступающий как
один из богов, мыслится одновременно как один из жрецов. Но в ситуации,
когда жречество выглядит единой и четко структурированной кастой, царь,
принимая на себя роль представителя, уже не может иметь самостоятельного
места в этой касте7, иначе неизбежен логический парадокс: посредник,
совершающий обряд над самим собой.

Здесь необходимо сделать одну очень существенную оговорку. У
христианского исследователя древней мифологии неизбежно возникает вопрос:
как относиться к поразительным внешним совпадениям между некоторыми
положениями его веры и той примитивной магией, которую он находит у
первобытных язычников? Можно ли дерзать проводить какие бы то ни было
параллели между бормотанием австралийских заклинателей кенгуру и
Евангельским благовестием?

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98310958_Otsueda-vytekaet-i-gorazdo-bolee-cetkoe-razgranicenie-svasenstva-i-carstva-v-monoteisticeskom-obsestve_-azyceskoe-zrecestvo-po-opredeleniue-vesma-neodnorodno-i-net-nicego-udivitelnogo-v (400x209, 9Kb)

Например, австралийское племя Аранда для увеличения численности серых кенгуру устраивало большое празднество,

Суббота, 07 Мая 2016 г. 19:04 + в цитатник

Животные, которых Хокарт называет объектом
ритуала, считаются в определенном смысле слова принадлежащими той или иной
группе людей. Глава клана играет в подобных ритуалах совершенно особую роль
представителя, который отождествляется с объектом, поскольку оба
отождествлены с божественным предком, общим для животных и людей
одноименного клана. Например, австралийское племя Аранда для увеличения
численности серых кенгуру устраивало большое празднество, на котором один
из членов племени, воспринимавшийся как ипостась воспетого в мифах
божественного предка Великого Кенгуру, орошал своей кровью жертвенный
камень, чтобы породить множество новых кенгуру и повторить тем самым
изложенную в мифах историю их происхождения. Характерно, что представитель
и оказывается здесь жертвой, приносимой ради достижения желанного
результата. Эта жертва не обязательна должна быть смертельной, да и царь,
как отмечает Фрезер, на практике мог заменяться рабом или преступником.
Этот широко распространенный прием вошел и в фильм Эйзенштейна (Иван
Грозный(. Вероятно, именно он лежал в основе осмеяния Иисуса римскими
солдатами (Мк 15:16 и далее, а также параллельные места) - удивительный, но
не единственный в истории случай, когда то, что говорилось в насмешку,
больше соответствовало Истине, нежели то, что почиталось истинным.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98309253_Naprimer-avstralijskoe-plema-Aranda-dla-uvelicenia-cislennosti-seryh-kenguru-ustraivalo-bolsoe-prazdnestvo-na-kotorom-odin-iz-clenov-plemeni-vosprinimavsijsa-kak-ipostas-vospetogo-v-mif (400x209, 11Kb)

Если племя постигают стихийные бедствия и прочие напасти, их причиной также полагают неспособность царя исполнять

Суббота, 07 Мая 2016 г. 12:24 + в цитатник

Дело не в том, что старый царь чем-то
провинился перед своим племенем, а в том, что он по определению не может
быть старым, немощным или больным. Если племя постигают стихийные бедствия
и прочие напасти, их причиной также полагают неспособность царя исполнять
свои обязанности - не столько государственные, сколько ритуальные.

Разве не видим мы, насколько живы эти мифы в современной
российской политике, когда в течении нескольких лет главным критерием
дееспособности президента оставалась крепость рукопожатия? Когда, наконец,
рукопожатие окончательно ослабло, главным и чуть ли не единственным козырем
нового правителя стала его несокрушимое здоровье и неукротимая
мужественность, явленные на горном спуске, в истребителе, на подводной
лодке - а к тому же и готовность решительно <<мочить>> всех супостатов.

Так и с точки зрения архаического общества смерть царя от
старости и болезней часто представлялась принципиально недопустимой - она
была бы равнозначна крушению космоса. Потому в наиболее архаичных племенах
одряхлевшего царя нередко убивали на поединке, а новым царем становился
тот, кто сумел убить прежнего.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98306685_Kogda-nakonec-rukopozatie-okoncatelno-oslablo-glavnym-i-cut-li-ne-edinstvennym-kozyrem-novogo-pravitela-stala-ego-nesokrusimoe-zdorove-i-neukrotimaa-muzestvennost-avlennye-na-gornom-spu (400x209, 10Kb)

Ожидается официальное признание Церковью особой экклесиологической и даже сотериологической роли царя и о

Суббота, 07 Мая 2016 г. 05:04 + в цитатник

Как можно понять по высказываниям
радикальных сторонников канонизации, речь здесь идет не о личной святости
нескольких человек. Ожидается официальное признание Церковью особой
экклесиологической и даже сотериологической роли царя и о принятии монархии
образца до 1917-го или даже до 1905-го года если не в качестве практической
модели государственно-церковного устройства, то по крайней мере в качестве
данного Богом идеала. В этой системе координат убийство царской семьи
означает несравненно больше, чем убийство любых других людей. Собственно,
вся история русской революции понимается тут как измена народа своему царю
с последующим принесением его в жертву. Однако необходимо отметить, что
идея эта не нова.

Царь-жрец и царь-жертва

Мы любим называть себя людьми своего времени. Порой мы можем
играть в людей века минувшего. На самом деле мы едва ли сознаем, насколько
тесно связана наша современность с веками давно ушедшими, от которых мы,
казалось бы, навсегда оторвались... И чтобы увидеть, откуда берется идея
царя-жертвы, нам придется начать разговор о первобытной мифологии. Далее мы
увидим, насколько парадоксально актуальными оказываются выводы
исследователей первобытной мифологии.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B6%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98302675_Ozidaetsa-oficialnoe-priznanie-Cerkovue-osoboj-ekklesiologiceskoj-i-daze-soteriologiceskoj-roli-cara-i-o-prinatii-monarhii-obrazca-do-1917-go-ili-daze-do-1905-go-goda-esli-ne-v-kacestve (400x209, 10Kb)

Даже византийская теория симфонии властей не забыта сегодня окончательно, хотя в устах нынешних правителей

Суббота, 07 Мая 2016 г. 03:44 + в цитатник

Даже византийская теория симфонии властей
не забыта сегодня окончательно, хотя в устах нынешних правителей выглядит
уже карикатурно - достаточно вспомнить, как 9 мая 1998 г. Патриарх Алексий
II поздравлял Б.Н. Ельцина как главнокомандующего вооруженными силами
России, в ответ на что президент приветствовал в лице Патриарха
<<главнокомандующего религиозными силами>> нашей страны. Детали новогодней
церемонии передачи власти подтверждают, что выражение это было более чем
очередной ельцинской <<загогулиной>>.

Одна из наиболее острых и знаменательных в этом отношении
дискуссий развернулась по поводу возможной канонизации Николая II и его
семьи. Хотя Синодальная комиссия РПЦ усматривает в качестве возможных
оснований для канонизации только терпеливое перенесение страданий и личное
благочестие членов царской семьи (то есть те стороны их жизни, которые не
были непосредственно связаны с императорским достоинством)2, но для
сторонников канонизации речь идет совсем о другом, а именно о признании
жертвы, принесенной царской семьей за всю Россию3 и о канонизации всего и
всех, что было связано с жизнью последнего императора, вплоть до Григория
Распутина. Канонизация царя называется делом покаянии всей Церкви.
Иерархами РПЦЗ признание святости императорской семьи ставится как
необходимое условие примирения с Московской Патриархией и возводится
практически в степень догмата веры; так, оно отдельно упоминается в
стандартном тексте покаяния, произносимого клириками Московской Патриархии
при переходе их в Зарубежную Церковь.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98302278_Hota-Sinodalnaa-komissia-RPC-usmatrivaet-v-kacestve-vozmoznyh-osnovanij-dla-kanonizacii-tolko-terpelivoe-perenesenie-stradanij-i-licnoe-blagocestie-clenov-carskoj-semi-to-est-te-storony (400x209, 13Kb)

Римский император победил Христа не на аренах цирка, не в катакомбах, а в минуты своего признания Царя Небесного,

Суббота, 07 Мая 2016 г. 02:04 + в цитатник



СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО

В РОССИЙСКОМ 

ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ

(из истории одного архетипа)





Римский император победил Христа не на аренах цирка, не в
катакомбах, а в минуты своего признания Царя Небесного, в минуты начавшейся
подмены христианских заповедей заповедями обмирщенной государственности.

Мать Мария (Скобцова)1.


Пытаясь осмыслить происходящие в современной России события,
мы строим свои расчеты на различных политических, экономических и прочих
факторах, которые легко исчислить и измерить. Но чем дольше мы этим
занимаемся, тем больше убеждаемся, что за текущими событиями стоит еще и
реальность иного рода: настроения, господствующие в российском обществе,
меняющиеся по какой-то необъяснимой, но вполне уловимой логике.
Парадоксальным образом они оказываются более прочными и долговечными, чем
официальные идеологии и политические режимы. Им можно давать разные имена,
но здесь мы будем называть их архетипами общественного сознания.

Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98294135_SVASENSTVO-I-CARSTVO-V-ROSSIISKOM-OBSESTVENNOM-SOZNANII-iz-istorii-odnogo-arhetipa---Rimskij-imperator-pobedil-Hrista-ne-na-arenah-cirka-ne-v-katakombah-a-v-minuty-svoego-priznania-Cara (400x209, 11Kb)

Без заголовка

Суббота, 07 Мая 2016 г. 00:14 + в цитатник



1



Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98293858_ (400x209, 1Kb)

155 Там же.

Пятница, 06 Мая 2016 г. 21:14 + в цитатник

155 Там же.

156 Там же.

157 Там же.

158 Там же.

159 Там же.

160 Там же.

161 Пер. с нем. Павла Чинилина. Впервые на русском языке
опубликовано в Православном информационно-просветительском журнале
<<Прозрение>>. 1999. No. 2 (3). С. 73.

162 <<Общество сторожевой башни по публикации Библии и
трактатов>>. - Ред.

163 Отрывок из книги. Bergman Jerry R. Jehovan's Withness and
Problem of Mental Illness. Clayton, 1992. Р. 196-174. Пер. с англ.
Александра Дворкина.

---------------


------------------------------------------------------------


---------------


------------------------------------------------------------


Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=155-%D0%A2%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98292951_Vpervye-na-russkom-azyke-opublikovano-v-Pravoslavnom-informacionno-prosvetitelskom-zurnale-_Prozrenie_. (400x209, 4Kb)

143 Ты можешь жить вечно в раю на земле.

Пятница, 06 Мая 2016 г. 20:14 + в цитатник

143 Ты можешь жить вечно в раю на земле. N.
Y., 1989. С. 82.

144 Сторожевая Башня. 01.09.1994. С. 30.

145 Цит. по: Макарий (Булгаков), митрополит.
Православно-догматическое богословие. Т. 2. СПб., 1895. С. 649.

146 Иоанн Златоуст, святитель. Толкование на святого Матфея
Евангелиста // Избранные творения. Т. I, кн. 1. М., 1993. С. 272.

147 Иоанн Златоуст, святитель. К Феодору падшему. Увещание 1 //
Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т. 1, кн. 1. М" 1991. С. 17.

148 Августин Иппонийский, блаженный. О граде Божием. Т. IV. М.,
1994. С. 270.

149 Ты можешь жить вечно в раю на земле. N. Y., 1989. С. 82.

150 Об этом подробнее см.: Сторожевая Башня. 01.09.1998. С. 22.

151 Защита диссертации состоялась в ПСТБИ 13.11.1998 г.

152 Пишу в прошедшем времени, так как недавно это сайт исчез из
Интернета. Очевидно, руководство секты все же сочло его слишком <<вольным>>.

153 Tjernell Mark. Неужели это...? Все цитаты приводятся по
распечатке этого текста.

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=143-%D0%A2%D1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98292681_152-Pisu-v-prosedsem-vremeni-tak-kak-nedavno-eto-sajt-iscez-iz-Interneta. (400x209, 4Kb)

1974 упоминает об этом убеждении, но не указывает, что оно продолжало существовать после 1914 года.

Пятница, 06 Мая 2016 г. 19:04 + в цитатник

138 Prophecy. N. Y., 1929. Р. 64-65.
<<Сторожевая Башня>> за 15.08.1974 упоминает об этом убеждении, но не
указывает, что оно продолжало существовать после 1914 года.

139 Ты можешь жить вечно в раю на земле. N. Y., 1989. С. 146.

140 Вейсман А. Д. Греческо-русский словарь. М., 1991. С. 894.

141 Геенна - полное название - Енномова долина (евр. Ге-Хинном)
(Неем.11:30) - плодоносная долина к югу от Иерусалима. В юго-восточной ее
части находилось, по словам Иеронима Стридонского, место, называемое Тофет
(т. е. <<плевок>> или <<гарь>>), где евреи, впавшие в идолопоклонство, сжигали
в честь Молоха своих детей (Иер. 7:31 и дал., 19:6, 14; 32:35; 3 Цар.11:7)
и где безбожный Манассия также приносил своих детей в жертву (2 Пар. 33:6).
Царь Иосия уничтожил эти мерзости и осквернил это место (4 Цар. 23:10), так
что на него впоследствии смотрели с отвращением (Иер. 19:11 и далее).
Предположение, что эта местность в последующие времена была отведена для
свалки городских нечистот и что там всегда поддерживался огонь, - не
доказано. Местность позднее получила название <<долина Ге-Хинном>>, или
<<огненная Ге-Хинном>>, в греческом произношении <<геенна>>. Она стала символом
вечной муки осужденных. В таком значении употребляется слово <<геенна>> или
<<геенна огненная>> в Новом Завете в 11 местах в трех Синоптических
Евангелиях, и в Иак. 3:6.

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1974-%D1%83%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98292390_Predpolozenie-cto-eta-mestnost-v-posleduuesie-vremena-byla-otvedena-dla-svalki-gorodskih-necistot-i-cto-tam-vsegda-podderzivalsa-ogon---ne-dokazano. (400x209, 5Kb)

123 Сторожевая Башня.

Пятница, 06 Мая 2016 г. 00:04 + в цитатник

123 Сторожевая Башня. 15.11.1992. С. 7.

124 Полибий. Всеобщая история. Т. 1. СПб., 1994. С. 200.

125 Об этом подробнее см.: Нюстрем Э. Библейский словарь.
Торонто, 1989. С. 223

126 Лукан. Фарсалия. М., 1993. С. 136.

127 Вейсман А. Д. Греческо-русский словарь. М., 1991. С. 1150.

128 Там же. С. 1151.

129 Ты можешь жить вечно в раю на земле. N. Y., 1989. С.
170; Познание, ведущее к вечной жизни. N. Y., 1995. С. 67.

130 Watch Tower. 01.04.1965.

131 Послание Апостола Варнавы / / Писания Мужей Апостольских.
Рига, 1992. С. 76.

132 Иустин Философ. Творения. М., 1995. С. 91.

133 Ириней Лионский. Пять книг обличения и опровержения
лжеименного знания // Творения. М., 1996. С. 182.

134 Тертуллиан. К язычникам // Избранные сочинения. М., 1994.
С. 53.

135 Rutherford J. Y. Маке Sиге оf All Things. N. Y., 1953. Р.
314.

136 Цит. по: Митрофан (Зноско-Боровский). Православие,
Римо-католичество, Протестантизм и Сектантство. Коломна, 1992. С. 118-119.

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=123-%D0%A1%D1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98275088_131-Poslanie-Apostola-Varnavy-_-_-Pisania-Muzej-Apostolskih. (400x209, 4Kb)

это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет>>.

Четверг, 05 Мая 2016 г. 21:44 + в цитатник

116 В Син. пер.: <<...говорит Господь... это
Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет>>.

117 В Син. пер.: <<Так говорит Господь, Царь Израиля и
Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет
Бога>>.

118 См.: Писания мужей апостольских. Рига, 1992;
Раннехристианские отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1978.

119 См.: Макарий, ахиеп. Православно-догматическое богословие.
Т. I. СПб., 1868. С. 232.

120 Василий Великий, святитель. Опровержение на защитительную
речь злочестивого Евномия. Книга V (репринт) / / Творения. Т. 1. СПб.,
1911. С. 553.

121 Дополняя уже приводившиеся цитаты из Священного Писания,
отметим, что апостол Павел подчеркивает личностность Сына и Духа, которые
подают дарования наравне с Отцом: <<Благодать Господа нашего Иисуса Христа,
и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами>> (2 Кор. 13:13).
Как Три Личности Отец, Сын и Дух Святой проявляются при крещении Господа
Иисуса Христа в Иордане (Мф. 3:16-17; Мк. 1:9-11; Лк. 3:21-22).

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8D%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98274364_121-Dopolnaa-uze-privodivsiesa-citaty-iz-Svasennogo-Pisania-otmetim-cto-apostol-Pavel-podcerkivaet-licnostnost-Syna-i-Duha-kotorye-podauet-darovania-naravne-s-Otcom_-_Blagodat-Gospoda-n (400x209, 8Kb)

104 Журнал - .

Четверг, 05 Мая 2016 г. 20:54 + в цитатник

104 Журнал <> - <<Сторожевая
башня>>.

105 Журнал <<Золотой век>>.

106 <<Утешение>>.

107 Журнал <<Пробудитесь!>>

108 <<Свидетели Иеговы и вопросы крови>>.

109 Цит. по: Free Minds Journal. Nov/Dec 1993. Пер. с англ.
Александра Дворкина. Впервые на русском языке опубликовано в Православном
информационно-просветительном журнале <<Прозрение>>. 1999. No.2 (3). С. 90-91.

110 Древнегреческо-русский словарь: В 2 т. Сост. И. Х.
Дворецкий; Пер. проф. С. И. Соболевского. М., 1958.

111 В Синодальном переводе: <<Глас вопиющего в пустыне:
приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему>> (Ис.
40:3).

112 В Син. пер.: <<Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его
со властью... Как пастырь Он будет пасти стадо Свое, и водить дойных>> (Ис.
40:10-11).

113 В Син. пер.: <<И будет: всякий, кто призовет имя Господне,
спасется...>>.

114 В Син. пер.: <<Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня>>.

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=104-%D0%96%D1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98274100_111-V-Sinodalnom-perevode_-_Glas-vopiuesego-v-pustyne_-prigotovte-put-Gospodu-pramymi-sdelajte-v-stepi-stezi-Bogu-nasemu_-Is. (400x209, 5Kb)

91 Ibid.

Четверг, 05 Мая 2016 г. 15:24 + в цитатник

91 Ibid.

92 Franz R. Crisis of Conscience. Atlanta, 1992. Р. 608.

93 Опасность, стоящая у ваших дверей. СПб., б. г. С. 1.

94 Bergman J. R. Указ. соч. С. 142.

95 Ibid.

96 Ibid. Р. 189.

97 См.: The Guardian. 17.11.2001.

98 Cohn W. Jehovah's Witnesses as a Proletarian Sect. New York,
1954. Apr. С. 24-26.

99 Там же.

100 Об этом подробнее см. Parker A. Jehovah's Sect Girl, 15,
killed widow // The Sun. 1985. Mar. 1. P.11.; Jack D. The Disciple of Death
// Daily Express. 1985. Mar. 13. P. 1, 3. Летом 2001 г. в СМИ появились
сообщения о том, что молодая таганрогская <<свидетельница>> ограбила
старушку, к которой она напросилась беседовать о Библии и помогать по
хозяйству. Руководство местной общины <<Свидетелей Иеговы>> также отказалось
от комментариев (см: http://iriney.vinchi.ru/sects/witness/news002.htm).

101 The Daily Sentinel-Tribune. 1983. No. 20 (II).

102 Письмо Савеловскому межрайонному прокурору г. Москвы от
6.06.1996.

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=91-Ibid.%20%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98272066_v-SMI-poavilis-soobsenia-o-tom-cto-molodaa-taganrogskaa-_svidetelnica_-ograbila-starusku-k-kotoroj-ona-naprosilas-besedovat-o-Biblii-i-pomogat-po-hozajstvu. (400x209, 5Kb)

78 Пробудитесь!

Четверг, 05 Мая 2016 г. 11:44 + в цитатник

78 Пробудитесь! 22.02.1998.

79 Сторожевая Башня. 01.01.2001. С. 18-21.

80 Там же. 01.05.2000. С. 9-10.

81 Там же. 15.09.1981. С. 24-26.

82 Цит. по: Швечиков А. Н. Рай земной: новая сказка. СПб.,
1997. С. 90-91.

83 Подробнее о системе запретов в секте <<Свидетели Иеговы>> см.
Приложение 6 Что запрещено <<Свидетелям Иеговы>>

84 Сторожевая Башня. 01.10.1967 г. Цит. по: Швечиков А. Н. Рай
земной: новая сказка. С. 93.

85 Иваненко С. О людях, никогда не расстающихся с Библией. С.
203, а также с. 7.

86 Французский закон против сект был принят в мае 2001 г.

87 См. этот материал на сайте Центра сщмч. Иринея, еп.
Лионского (http://iriney.vinchi.ru).

88 Bergman J. R. Jehovah's Witnesses and the Problem of Mental
Illness (<<Свидетели Иеговы и проблемы душевных болезней>>). Clayton, 1992.
Р. 56.

89 См., напр.: Montague H. The Pessimistic Sect's Influence on
the Mental Health of its Members: The Case of Jehovah's Witnesses // Social
Compass. 1977. No. 1. Р. 135-148.

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=78-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98270604_The-Pessimistic-Sect_s-Influence-on-the-Mental-Health-of-its-Members_-The-Case-of-Jehovah_s-Witnesses-_-Social-Compass. (400x209, 5Kb)

68 Царственное служение.

Четверг, 05 Мая 2016 г. 06:24 + в цитатник

68 Царственное служение. 1974. Май. С. 3.

69 Факсимиле письма см.: Haack F.-W. Jehovas Zeugen. Muenchen,
1993. S. 25-27. См. Приложение 5 Безответная любовь: письмо <<Свидетелей
Иеговы>> Гитлеру.

70 См.: Чинилин П. Кто виновен в страданиях "Свидетелей Иеговы"
// Прозрение. 1999. No. 2(3). С.72.

71 Garbe D., Winkel D. <> // Dahauer Hefte, Studien und
Dokumente zur Geschichte der nationalsozialistischen Konzentrationslager.
Nov. 1994. S. 22-25.

72 См.: Чинилин П. Кто виновен в страданиях "Свидетелей Иеговы".

73 См. выше.

74 Сторожевая Башня. 01.01.1999. С. 18-21.

75 Там же. 01.01.2000. С. 18-21. В <<Сторожевой Башне>> от
01.01.2002 количество <<крещенных возвещателей>> в России составляет уже 120
577 человек. Однако процент роста организации в нашей стране за последние
10 лет сократился с более чем 20% до 4%.

76 К концу 2001 г. - более 120 тысяч.

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=68-%D0%A6%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98267157_Die-_Bibelforsche_-Jehovas-Zeugen-in-den-Konzentrationslager-1933-1945_-_-Dahauer-Hefte-Studien-und-Dokumente-zur-Geschichte-der-nationalsozialistischen-Konzentrationslager. (400x209, 6Kb)

История создания и учение "Общества Сторожевой башни": Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия

Четверг, 05 Мая 2016 г. 06:04 + в цитатник

62 См.: Евменов Д. Б. История создания и
учение "Общества Сторожевой башни": Диссертация на соискание ученой степени
кандидата богословия (на правах рукописи). М., 1998. С. 130-134.

63 О некоторых подтасовках иеговистов в тексте Священного
Писания см. Приложение 3 В чем учение <<Свидетелей Иеговы>> противоречит
Священному Писанию?

64 Римо-католическая церковь виделась им (как и теперь, по
инерции) врагом номер один, что тоже было в духе времени: в Америке в конце
XIX в. ощущалась сильная враждебность к новоприбывшим иммигрантам из южной
и восточной Европы - по большей части римо-католикам. Ку-клукс-клан возник
приблизительно в то же время и с теми же популистскими антиинородческими (в
том числе и антикатолическими) лозунгами.

65 См.: Сторожевая Башня. 15.09.1910. С. 298.

66 Они также пытаются вести прозелитическую деятельность в
России, правда, в несравненно более скромных масштабах, чем "Свидетели
Иеговы". Во всяком случае, они издали целый ряд своих книг и брошюр на
русском и украинском языках.

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98267009_64-Rimo-katoliceskaa-cerkov-videlas-im-kak-i-teper-po-inercii-vragom-nomer-odin-cto-toze-bylo-v-duhe-vremeni_-v-Amerike-v-konce-XIX-v. (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 206 ... 104 103 [102] 101 100 ..
.. 1 Календарь