-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Поскольку два избранных народа и два даны им завета, то в сказанном: Помышления сердца Его в род и род, по

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Помышления сердца Его в род и род. Поскольку два избранных народа и два
даны им завета, то в сказанном: Помышления сердца Его в род и род, по
причине двукратного наименованного рода, можно разуметь и два помышления -
одно, по которому мы получили первый завет, а другое, которое даровало нам
новое и спасительное учение Христово.

(12) Блажен язык, емуже есть Господь Бог его, люди, яже избра в наследие
Себе. Никто не ублажает народа иудейского, ублажают же народ, который по
превосходству избран из всех народов, ибо мы - тот язык, для которого
Господом есть Бог наш, мы - люди, яже избра в наследие Себе: мы - язык,
потому что собраны из многих язычников, мы - люди, потому что призваны
вместо народа отверженного. И поскольку мнози звани, мало избранных (ср.:
Мф. 20, 16), то ублажает не званного, но избранного; блажени, яже избра.
Какая же причина ублажения? - Ожидаемое наследие вечных благ. Или, по слову
Апостола, что когда исполнение языков внидет, тогда весь Израиль спасется
(ср.: Рим. 11, 25, 26), не ублажает ли сперва исполнение языков, а потом
спасаемого наконец Израиля? А как известно, что спасется не всякий, но
только останок по избранию благодати (Рим. 11, 5), то посему сказано: Люди,
яже избра в наследие Себе.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Но и в каждом повествовании, замечая то, что соделал Бог с неверными язычниками, найдешь, что слова Пророка

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Но и в каждом повествовании, замечая то, что соделал Бог с неверными
язычниками, найдешь, что слова Пророка в вещественном смысле имеют большое
значение. Ибо когда Иорам, сын Ахава, царствовал во Израиле, тогда
Сирийский царь, сын Адеров, ополчившись силою многою и рукою тяжелою,
осадил Самарию, так что у жителей недоставало необходимого, и бысть глава
ослова за пятьдесят сикль сребра, и четвертая часть меры гноя голубинаго за
пять сикль сребра (4 Цар. 6, 25). И в сие-то время, чтобы исполнилось
завещание Елисеево, разорены советы Сирии, и, оставив сени свои и все
достояние свое, сирияне бежали, а в Самарии произвели такое обилие, что
мера муки пшеничны продавалась за сикль един и две меры ячменя за сикль
(ср.: 4 Цар. 7, 16).

Так Господь умеет разорять советы языков! А как отметает Он советы князей,
знаем из сказания об Ахитофеле, когда Давид молился, говоря: разруши совет
Ахитофелев (2 Цар. 15, 31). Посему, когда слышишь, что кто-нибудь многим
угрожает тебе и обещает нанести тебе всякого рода огорчения, ущерб или
раны, или смерть, возведи взоры ко Господу, Который разоряет советы языков
и отметает мысли людей.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact

(8) Да убоится Господа вся земля, от Негоже да подвижутся вси живущии по вселенней.

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
(8) Да убоится Господа вся земля, от Негоже да подвижутся вси живущии по
вселенней. Поскольку страх Господень начало чувства (ср.: Притч. 1, 7), то
мудрствующих земное должен вразумлять страх. И страх, как предуготовитель к
благочестию, допускается по необходимости, последующая же за ним любовь
усовершает тех, которые образовались в училище страха. Поэтому псалом всей
земле предписывает страх. Сказано: Да подвижутся же от Него вси живущии по
вселенней, то есть всякое движение, совершаемое или мысленно, или телесным
действием, да происходит в них согласно с Божией волею. Так разумею слова:
да подвижутся от Него, то есть ни глаз да не подвижется без Бога, ни рука
да не движется без Бога, ни сердце да не помышляет чего-либо не
благоугодного Богу. И вообще ничем другим да не подвижутся, ничто, кроме
страха Божия, да не приводит их в движение.

(9) Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. К двум предыдущим
выражениям: да убоится вся земля и да подвижутся вси живущии по вселенней,
присовокупил два также выражения: Той рече, и быша: Той повеле, и
создашася. Поскольку человек сложен из земного состава и из души, обитающей
в теле, то образованное из земли называется землею, а душа, которой дано в
удел обитать в теле, именуется жителем вселенной. В соответствие же
слову "земля" сказано: Той рече, и быша, - и образование наше, именно
образование из земли, выражается словом бысть, а сотворение по образу Божию
изображается словом создася, потому что слово тварь берется часто в
значении изменения и улучшения, как в словах: аще кто во Христе, нова тварь
(2 Кор. 5, 17), а также в словах: да оба созиждет во единаго новаго
человека (Еф. 2, 15). А может быть, словом бысть указывается на первое
осуществление человека, а словом создася на второе возрождение благодатью
Христовою. Но сколько заповедь Божия различается от простого слова, столько
же различия между творением и приведением в бытие.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(8)-%D0%94%D0%B0-%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D1%81%D1%8F-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F%2C-%D0%BE%D1%82-%D0%9D%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B6%D0%B5-%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D1%83%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2%D1%81%D0%B8-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B9.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Сообразнее с общим понятием было бы сказать: полагаяй в безднах сокровища, то есть содержащий в тайне свое

Суббота, 15 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Полагаяй в сокровищах бездны. Сообразнее с общим понятием было бы сказать:
полагаяй в безднах сокровища, то есть содержащий в тайне свое богатство. А
здесь сказано, как будто сами бездны суть какие-то дорогие утвари,
достойные Божиих сокровищ. Итак, безднами называются не законы ли Божия
Суда, как неизреченные и непостижимые для человеческого разумения, потому
что одному Божию ведению предоставлены те законы, по которым Он каждою
вещью распоряжается? А что Суд Божий о каждой вещи порознь называется
бездною, видим из другого псалма, в котором говорится: Судьбы Твоя бездна
многа (Пс. 35, 7).

Посему, если домогаешься узнать, для чего жизнь грешника продолжается, а
дни пришествия праведнику сокращаются, для чего неправедный благоденствует,
а праведный угнетается, для чего похищен смертью отрок, прежде нежели
пришел в совершенный возраст, отчего войны, для чего кораблекрушения,
землетрясения, засухи, излишество дождя, для чего сотворено вредное для
людей, для чего один - раб, другой - свободен, один богат, другой беден
(даже много разности как между грешащими, так и преуспевающими в
добродетели: иная продана содержателю непотребного дома и поневоле живет во
грехе, а другая с малолетства досталась доброй госпоже и воспитана в
правилах целомудрия, за что же последняя облагодетельствована, а первая
осуждена, и какое каждому воздаяние от Судии), когда все это приходит тебе
на мысль, рассуди, что судьбы Божии - бездна и, будучи заключены в
божественных сокровищах, не для всех удобопостижимы. А верующему дано
обетование от Бога: Дам ти сокровища сокровенная, невидимая (ср.: Ис. 45,
3). Посему, когда удостоимся ведения лицом к лицу, тогда узрим и в
сокровищах Божиих бездны.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Итак, Духом утверждена всякая сила пренебесная, то есть по содействию Духа имеет она напряженность, крепость

Суббота, 15 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Итак, Духом утверждена всякая сила пренебесная, то есть по содействию Духа
имеет она напряженность, крепость и несомненность в освящении и во всякой
добродетели, приличной священным силам. Посему-то написано здесь: Дух уст
Его, а в других местах, как найдем, сказано: Слово уст Его (ср.: Ис. 11,
4), дабы разумели мы, что Спаситель и Святый Дух Его - от Отца. Поскольку
Слово Господне есть Спаситель и Дух уст Его - Святый Дух, оба же они
содействовали в творении неба и сил небесных, то сказано: Словом Господним
небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их. Ибо что ни освящается,
освящается только присутствием Духа. Посему приведение в бытие Ангелов
совершило зиждительное Слово - Творец всего, а освящение им даровал Дух
Святый, ибо Ангелы созданы не младенцами, которые бы потом, усовершившись
чрез постепенное упражнение, соделались таким образом достойными принять
Духа, но в первоначальный состав и, так сказать, раствор их сущности была
вложена святость. Потому-то они неудобопреклонны ко греху, будучи
немедленно, как бы некоторым составом, покрыты освящением и, по дару
Святаго Духа, имея постоянство в добродетели.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact

Здесь отделяется милость от суда, ибо земля полна одною милостью Господнею, между тем как суд отложен до неопределенного

Суббота, 15 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Милости Господни исполнь земля. Здесь отделяется милость от суда, ибо земля
полна одною милостью Господнею, между тем как суд отложен до
неопределенного времени. Посему здесь милость без суда, потому что пришел
не да судит мирови, но да спасется им мир (ср.: Ин. 3, 17). А там суд не
без милости, потому что невозможно найти человека чистого от скверны, аще и
един день бытия его (ср.: Иов. 14, 4). Посему ежели кто возьмет во
внимание, что повреждение с каждым днем распространяется и что тленный род
человеческий достоин тысячи смертей, поскольку пребывает во грехах, то
удивится богатству Божией благости, снисходительности и долготерпения.
Однако же мы, пока на земле, имеем нужду в милости, ибо те, которые на
небе, достойны ублажения, а не помилования. Или, может быть, по причине
осуждения, произнесенного на нас за грех, землею называемся мы, которым
сказано от Бога: земля еси, и в землю отыдеши (Быт. 3, 19), и которые полны
Божиих щедрот, ибо сущих нас мертвых грехами и прегрешеньми помиловав Бог,
сооживи Христом (ср.: Еф. 2, 5).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact

В том, что существует, нет ничего беспорядочного, ничего неопределенного, ничего напрасного, ничего случайного

Суббота, 15 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Ничто да не приведет тебя к неверию. Не говори: это произошло случайно, а
это встретилось само собою. В том, что существует, нет ничего
беспорядочного, ничего неопределенного, ничего напрасного, ничего
случайного. Не говори: злая случайность или недобрый час. Это слова людей
невежественных. Не две ли птице ценитеся единому ассарию, и ни едина от них
падет без воли Божией (Мф. 10, 29)? Сколько волос на голове? Ни один из них
не забыт. Видишь ли Божие око, как ничто, и самое малое, не избегает Его
надзора?

(5) Любит милостыню и суд Господь, милости Господни исполнь. Если бы суд
Божий действовал сам по себе и со всею строгостью воздавал нам, чего стоят
дела, нами совершенные, то какая бы была надежда? Кто бы из людей спасся?
Ныне же любит милостыню и суд. Как бы сопрестольною и даже
председательствующею на царском престоле соделав милостыню, изводит Он
каждого на суд. Аще беззакония назриши Господи, Господи, кто постоит (Пс.
129, 3)? Милостыня у Него не без суда, суд не без милостыни. Прежде суда
любит милостыню и после милостыни приходит на суд. У Него сопряжены между
собою милость и суд, чтобы одна милость не произвела в нас расслабления и
один суд не довел до отчаяния.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact

Слышите заповедь: добре пойте, с нерассеянною мыслью, с искренним расположением.

Пятница, 14 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
Добре пойте Ему со восклицанием. Слышите заповедь: добре пойте, с
нерассеянною мыслью, с искренним расположением. Пойте со восклицанием. Как
некоторые добрые воины, одержав победу над врагами, возносите хвалебные
песни Виновнику победы! Дерзайте, говорит Он, Аз победих мир (Ин. 16, 33).
Кто из людей в состоянии ратоборствовать с лукавым, если не прибег под кров
Архистратига силы (ср.: Нав. 5, 14) и если не оттуда, не с верою в Него
низлагает и поражает стрелами нашего врага? Итак, добре пойте со
восклицанием. Восклицание же есть какой-то нечленораздельный звук, который
воины согласно издают во время сражения, сомкнув над собою щиты. Посему
пойте в согласии, единодушии и единении любви. Что же должны говорить
поющие?

(4) Яко право слово Господне. Правых призывает сперва к хвалению, потому
что право и имеющее прославиться Слово Господне, Которое в начале бе к
Богу, и Бог бе (ср.: Ин. 1, 1). Посему прав Отец, прав Сын, прав Дух Святый.

И вся дела Его в вере. Что значит сказанное? Его дело - небо, Его дело -
земля, Его дело - море, воздух, все неодушевленное, одушевленное, разумное,
неразумное. Как же все это в вере? Какая вера в неодушевленных? Какая вера
у неразумных? Какая вера в камне? Какая вера во псе? Неодушевленное и
неразумное - не в вере. Но настоящее изречение ничего не исключило, а все
объяло, сказав: вся дела Его в вере. Посему что же значит сказанное? Если,
говорит псалом, видишь небо и порядок в нем, это для тебя руководитель к
вере, потому что указывает собою на Художника. Если же рассматриваешь
порядок на земле, и чрез это опять возрастает вера твоя в Бога, ибо, не
плотскими очами познав Бога, уверовали мы в Него, но силою ума посредством
видимого усматриваем Невидимого. Посему вся дела Его в вере.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact

(2) Исповедайтеся Господеви в гуслех, во псалтири десятоструннем пойте Ему.

Пятница, 14 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
(2) Исповедайтеся Господеви в гуслех, во псалтири десятоструннем пойте Ему.
Сперва должно исповедаться Господу в гуслех, то есть телесные действия
производить стройно. Поскольку мы грешили телом, когда представили уды наши
рабы греху в беззаконие (ср.: Рим. 6, 19), то и исповедуемся телом,
употребив то же орудие к истреблению греха. Ты злословил? Благословляй. Ты
лихоимствовал? Отдай. Ты упивался? Постись. Ты гордился? Смирись. Ты
завидовал? Утешь. Ты убил? Претерпи мученичество или, что равносильно
мученичеству, при исповедании изнури свое тело. И тогда по исповедании
достоин ты петь Богу во псалтири десятоструннем. Сперва должно исправить
действия телесные, чтобы совершались согласно со словом Божиим, а потом уже
восходить к созерцанию мысленного.

Псалтирем, может быть, называется ум, ищущий горнего, потому что орудие
сие, по устройству своему, силу издавать звуки имеет вверху. Посему
телесные действия исповедуются Богу как бы снизу, а тайны, возвещаемые
умом, имеют причину свою свыше, так, как ум издавал бы звуки чрез Духа.
Посему кто имеет в виду все заповеди и приводит их в себе как бы в созвучие
и согласие, тот поет Богу на псалтири десятострунном, потому что десять
есть главных заповедей, написанных при первом законодательстве.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=(2)-%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8F-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B8-%D0%B2-%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%85%2C-%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D0%95%D0%BC%D1%83.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Как кривая нога не годится для прямого сапога, так и сердцам развращенным не прилична Божия похвала.

Пятница, 14 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
Правым подобает похвала. Как кривая нога не годится для прямого сапога, так
и сердцам развращенным не прилична Божия похвала. Поэтому думаю, что
поскольку слово о Спасителе не прилично устам демонов, отнимается у них
власть, да не явлена Его сотворят (Мк. 3, 12). И Павел запрещает духу
пытливу, чтоб нечистый не мог давать одобрения святому (см.: Деян. 16, 16,
18). Таково и следующее место: Грешнику же рече Бог: вскую ты поведаеши
оправдания Моя (Пс. 49, 16)?

Итак, потщимся избегать всякого непрямого и ухищренного дела, ум же и
судилище души исправим в себе, как верное правило, чтоб нам, когда
соделаемся правыми, была дозволена похвала Господня. Предначинатель греха
называется змием лукавым, и меч Божий наводится на дракона змия лукаваго
(ср.: Ис. 27, 1), потому что змея при передвижении с места на место делает
многие уклонения и извороты; почему след, оставляемый змеей на земле, имеет
неправильное направление: по одному направлению движутся у нее передние
части, средина имеет косвенное движение, а хвост уклоняется опять в
противоположную сторону. Посему кто следует змию, у того жизнь оказывается
лукавою, неправильною и исполненною противоречий. А кто идет вослед Господа
Бога, тот творит стези правы (ср.: Ис. 40, 3) и права течения ног своих
(ср.: Притч. 4, 26), ибо прав Господь Бог наш (Пс. 91, 16) и правоты виде
лице Его (Пс. 10, 7).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact

Господи Боже мой, во век исповемся Тебе, то есть буду благодарить Тебя.

Пятница, 14 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Господи Боже мой, во век исповемся Тебе, то есть буду благодарить Тебя.
Поскольку мне за покаяние даровал Ты отпущение и возвел меня в славу, отняв
стыд греховный, то во весь век исповемся Тебе. Ибо найдется ли такое
продолжение времени, которое бы могло в душе моей произвести забвение
толиких благодеяний?


Беседа на псалом тридцать второй


(1) Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала. Обычное для
Писания выражение радости, показывающее какое-то светлое и весьма радостное
состояние души в достойных благодушия! Итак, радуйтеся праведнии о Господе,
не тому, что благоуспешны ваши домашние дела, не тому, что наслаждаетесь
телесным здоровьем, не тому, что поля ваши изобилуют всякими плодами, но
тому, что имеете Господа, Который так прекрасен, так благ, так премудр.
Довольно для вас веселия о Господе. И кажется, кто с веселием и радостью
восхищается кем-либо из весьма любимых, тот радуется и себе самому.

Посему псалом побуждает праведных восчувствовать свое достоинство, что они
удостоены быть рабами такового Владыки, и восхищаться своим рабством Ему с
неизреченною радостью и со скаканиями, как бы рвалось у них сердце от
восторга любви ко Благому. Ежели когда в сердце твоем как бы ниспадший свет
произвел внезапную мысль о Боге и озарил твою душу, так что ты возлюбил
Бога, а презрел мир и все телесное, то из сего слабого и малого подобия
познай полное состояние праведных, которые равномерно и непрерывно
возрастают в веселии о Боге. Тебя по временам, и редко, посещает сия
радость, по смотрению Божию, чтобы малое ее вкушение приводило тебе на
память, чего ты лишился, а в праведнике постоянно божественное и небесное
веселие, потому что в нем, несомненно, обитает Дух; первый же плод духа
есть любы, радость, мир (ср.: Гал. 5, 22).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

А что и плакать бывает похвально, доказывают дети, которые сидят на торжищах и говорят: Пискахом3 вам, и не

Четверг, 13 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
А что и плакать бывает похвально, доказывают дети, которые сидят на
торжищах и говорят: Пискахом3 вам, и не плясасте, рыдахом вам, и не
плакасте (Лк. 7, 32). Свирель есть музыкальное орудие, при содействии
нашего дыхания издающее нежные звуки. Посему думаю, всякий святой Пророк в
переносном смысле называется свирелью, как движимый Святым Духом, почему и
сказано: Пискахом вам, и не плясасте, ибо пророческие слова увещевают нас к
мерному выполнению святого пророчества, и это называется плясанием. Но
Пророки для нас и рыдают, призывая нас к плачу, чтобы мы, от пророческих
слов пришедши в сознание своих грехов, оплакивали свою погибель, смиряя
плоть свою утомлением и трудами. У такового раздирается плачевная одежда, в
какую он облекся, оплакивая свой грех; возлагается же на него риза спасения
и одежда веселия (ср.: Пс. 61, 10), сии светлые и брачные одеяния,
украшенный которыми не будет извержен из брачного чертога.

Растерзал еси вретище мое, препоясал мя еси веселием. Вретище содействует
покаянию, как символ смирения, ибо сказано: Древле убо во вретищи и пепеле
покаялися быша (Мф. 11, 21). Поскольку же Апостол откровенным лицем в тойже
образ преобразуется от славы в славу (ср.: 2 Кор. 3, 18), то дарованную ему
от Господа благодать называет своею славою.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact

Что мне пользы в благосостоянии плоти и во множестве крови, когда она, если еще не повредилась, будет предана

Четверг, 13 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
(10) Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление. Для чего,
говорит, взывал я? Для чего молился Тебе, Господу моему и Богу моему? Что
мне пользы в благосостоянии плоти и во множестве крови, когда она, если еще
не повредилась, будет предана общему разрушению тела? Но умерщвляю тело мое
и порабощаю (1 Кор. 9, 27), чтобы, когда кровь во мне бодра и кипит, мое
добротелесие не послужило поводом ко греху. Не угождай плоти сном, банями,
мягкими постелями, непрестанно повторяя слово сие: Кая польза в крови моей,
внегда сходити ми во истление. Для чего заботишься о том, что вскоре
сотлеет? Для чего утучняешь себя и отягощаешь плотью? Разве не знаешь, что
чем более дебелою сделаешь ты плоть свою, тем более тягостное узилище
приготовишь душе?

Еда исповестся Тебе персть; или возвестит истину Твою. Как перстный и
плотский человек исповестся Тебе, Богу? Как возвестит истину, кто не
посвящал своего времени учению, у кого ум погребен под таким бременем
плоти? Посему-то иссушаю плоть свою и не щажу крови, которая обыкновенно
сгущается в плоть, чтобы не было у меня препятствия к исповеданию или
уразумению истины.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact

На как за умозрительными добродетелями следуют неумозрительные, красота и сила, так есть и пороки неумозрительные,

Четверг, 13 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
На как за умозрительными добродетелями следуют неумозрительные, красота и
сила, так есть и пороки неумозрительные, безобразие и бессилие. Ибо что
неблагообразнее и отвратительнее души, преданной страстям? Посмотри на
гневного и на примечаемую в нем дикость! Рассмотри скорбящего, унижение и
упадок его души! А кто подпал сладострастию и чревоугодию, кто вне себя от
страха, на того согласится ли кто и смотреть? В них душевное расположение
выступает на самые оконечности тела, равно как и следы душевной красоты
бывают видимыми во внешности святого мужа. Итак, нам должно заботиться о
сей красоте, чтобы Жених Слово, встретив нас, сказал: Вся добра еси,
ближняя моя, и порока несть в тебе (Песн. 4, 7).

Отвратил же еси лице Твое, и бых смущен. Пока лучи Твоего посещения,
говорит Пророк, осиявали меня, я проводил жизнь в непоколебимом и
безмятежном состоянии. Но когда отвратил еси лице Твое, тогда обличилось
страстное и смущенное положение души. Говорится же о Боге, что Он отвращает
лицо Свое, когда подвергшегося искушениям оставляет во время тесных
обстоятельств, чтобы сделалась известною крепость подвизающегося. Посему,
если мир... превосходяй всяк ум... соблюдет сердца наши (Флп. 4, 7), то
возможем избежать смущения и слитности страстей. Итак, поскольку воле
Божией противополагается отвращение, а красоте, изяществу и силе -
смущение, то значит, что смущение есть безобразие и бессилие души
вследствие отчуждения от Бога. Будем же непрестанно молиться, чтобы
осиявало нас лицо Божие, чтобы нам быть в священнолепном состоянии,
кроткими и ничем не смущенными по готовности нашей к добру! Ибо сказано:
уготовихся и не смутихся (Пс. 118, 60).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact

Как множество продаваемого на рынке составляет обилие города и ту страну называем обильною, которая приносит

Четверг, 13 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
(7) Аз же рех во обилии моем: не подвижуся во век. Как множество
продаваемого на рынке составляет обилие города и ту страну называем
обильною, которая приносит много плодов, так и в душе есть некоторое
обилие, когда она исполнена всякого рода делами. Надобно, чтобы и она
сперва была тщательно возделана, потом напоена обильными потоками небесных
вод; тогда может приносить плод на тридесять, и на шестьдесят, и на сто
(ср.: Мк. 4, 20) и сподобиться следующего благословения: благословены
житницы твои и останцы твои (Втор. 28, 5). Посему чувствующий свою
твердость с уверенностью скажет и подтвердит, что его не искоренит
противник, как полную ниву, которую благословил Господь.

(8) Господи, волею Твоею подаждь доброте моей силу. Трудившиеся над
исследованием учения о добродетели говорили, что одни добродетели
составляются из умозрения, а другие неумозрительны; так, благоразумие
составляется из умозрений при рассуждении о добре и зле, целомудрие - из
умозрений о том, что должно избирать и чего избегать, справедливость - из
умозрений об усвояемом и неусвояемом, мужество - из умозрений о страшном и
нестрашном. Но красота и крепость суть добродетели неумозрительные,
следующие за теми, которые из умозрения, ибо некоторые из мудрых красоту
находили в соразмерности и стройности душевных умозрений, а крепость
усматривали в окончательном произведении положенного в нас добродетелями
умозрительными.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact

Сперва напомнил грозно: гнев в ярости Божией, потом радостное: живот в воли Его.

Среда, 12 Марта 2014 г. 20:10 + в цитатник
(6) Яко гнев в ярости Его, и живот в воли Его. Сперва напомнил грозно: гнев
в ярости Божией, потом радостное: живот в воли Его. Неспособным доходить до
точности назначений кажется тождеством сказанное у Пророка: яко гнев в
ярости Божией, потому что гнев и ярость, по их мнению, одно и то же, но в
сих словах весьма большое различие. Ярость означает определение наложить
известное наказание на достойного, а гнев означает уже труд и наказание,
наложенное Праведным Судиею по мере неправды. Но из примера яснее будет,
что разумею. Врач, приметив воспаление и опухоль в члене, признал
необходимым для больного отнять сей член. Писание называет это яростью. За
суждением врача о помощи больному следует уже само действие, которым
приводится в исполнение, что врач присудил; приносится острое орудие,
отъемлющее член и причиняющее боль тому, у кого он отъемлется. Это
называется гневом Божиим.

Обратись теперь к предложенному и найдешь последовательность мысли. Яко
гнев в ярости Его. - Наказание по праведному суду Божию. А живот в воли
Его? Итак, что говорит псалом? Бог хочет, чтобы все были причастными жизни
Его. Бедствия же не волею Его производятся, но навлекаются достоинством
согрешивших. Посему Бог каждому дарует жизнь по собственному хотению, но
каждый сам себе собирает гнев в день гнева и откровения и праведнаго суда
Божия (Рим. 2, 5). Писанию же обычно предпоставлять печальное радостному,
потому что наслаждение приятнее, когда предшествовало ему скорбное. Ибо
сказано: Аз убию, и жити сотворю, - благодеяние после наказания. Поражу, и
Аз исцелю (Втор. 32, 39). Сам причиняет скорбь и Сам опять восстановляет;
Он поразил, и Его же руки исцелили. Огорчающее предшествует, чтобы прочнее
были для нас благодеяния, ибо в таком случае более заботимся о сохранении
дарованного.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact

Часто рвами называются подземелья, устроенные для содержания в них узников, так как сказано в книге Исхода:

Среда, 12 Марта 2014 г. 14:10 + в цитатник
Спасл мя еси от нисходящих в ров. Часто рвами называются подземелья,
устроенные для содержания в них узников, так как сказано в книге Исхода: От
первенца Фараонова... до первенца пленницы, яже в рове (Исх. 12, 29). Да и
Иеремию ввергли в ров, и Иосифа братья по ненависти заключили во рву, не
имеющем воды. Но всякий поступок или низводит нас долу, отягчая грехом, или
возносит горе, окрыляя нас к Богу. Посему Ты спас меня, который доселе вел
порочную жизнь, и спас, отделив от нисходящих в место потемненное и
холодное. То же значат слова: подъял мя еси, то есть удержал меня от
стремления долу, чтоб не дать случая порадоваться врагам моим. Как в другом
сказал: Совершаяй нозе мои яко елени, и на высоких поставляяй мя (Пс. 17,
34), так здесь возвращение вверх именует освобождением из рва и подъятием.

(5)Пойте Господеви преподобнии Его. Не всякий тот поет Господеви, кто
произносит устами слова псалма, но все, которые от чистого сердца воссылают
псалмопения, все, которые преподобны и хранят правду пред Богом, все
таковые могут петь Богу, верно соблюдая духовные размеры. Сколь многие
пришли сюда, сделав блуд! Сколь многие скрывают в сердце обман или ложь!
Они представляют себя поющими, но не поют в действительности. Ибо псалом
приглашает к псалмопению преподобного. Не может... древо зло плоды добры
творити (Мф. 7, 18) и порочное сердце износить из себя слова жизни. Посему
сотворите древо добро, и плод его добр (Мф. 12, 33). Очистите сердца, чтобы
плодоносить Духу и, став преподобными, прийти в состояние разумно петь
Господу.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact

Блажен, кто знает внутреннюю язву свою, может прийти ко Врачу и сказать: Исцели мя, Господи, яко смятошася

Среда, 12 Марта 2014 г. 08:10 + в цитатник
(3) Господи Боже мой, воззвах к Тебе, и исцелил мя еси. Блажен, кто знает
внутреннюю язву свою, может прийти ко Врачу и сказать: Исцели мя, Господи,
яко смятошася кости моя (Пс. 6, 3), и аз рех: Господи, помилуй мя, исцели
душу мою, яко согреших Ти (Пс. 40, 2). Но здесь Пророк приносит
благодарение за поданное ему исцеление, ибо говорит: Господи Боже мой. Бог
есть Бог не всех, но только тех, которые по любви стали Ему Свои; Он Бог
Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль (Исх. 4, 5). Если бы был Бог всех, то
не присвоил бы сего им исключительно. И еще Иаков говорит: Поможе тебе Бог
мой (Быт. 49, 25). И Фома, по удостоверении своем объемля Владыку, говорит:
Господь мой и Бог мой (Ин. 20, 28).

Итак, воззвание Господи Боже мой излилось у Пророка из сердца и прилично
его состоянию. Воззвах к Тебе, и исцелил мя еси. Не было промежутка между
моим воззванием и Твоею благодатию; едва воззвал я, как и пришло исцеление,
ибо сказано: Еще глаголющу ти, речет: се, приидох (Ис. 58, 9). Посему
молящийся Богу должен говорить не маловажное, чтобы пришло к нам скорое
исцеление.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact

Да и всякое состояние, соответствующее нашим делам, мы как бы переносим на Самого Бога.

Среда, 12 Марта 2014 г. 02:10 + в цитатник
Да и всякое состояние, соответствующее нашим делам, мы как бы переносим на
Самого Бога. Посему, когда мы нерадивы и медленно действуем, говорится, что
Бог спит, почитая нас недостойными бодрственного Своего над нами надзора. А
как скоро, почувствовав вред от сна, скажем: Востани, вскую спиши, Господи
(Пс. 43, 24), не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля (Пс. 120, 4). А
другие как бы отвращают от себя очи Божии, потому что делают постыдное и
недостойное очей Божиих. Раскаивающиеся же говорят: Вскую лице Твое
отвращаеши. И кроме сих есть еще изринутые из памяти Божией и как бы
производящие в Боге забвение о них. Таковые говорят: Забываеши нищету нашу
и скорбь нашу (Пс. 43, 25). И вообще, что говорится о Боге человекообразно,
то производят люди, делая для себя Бога таким, каким каждый сам себя
предуготовил.

Итак, вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси, и не возвеселил еси врагов
моих о мне. Не потерплю в жизни моей ничего низкого, ничего презренного. И
откуда во мне сила возносить? Потому имею ее, что Ты предварительно подъял
мя еси. Выразительно сказал Пророк: Подъял мя еси - вместо: вознес меня и
поставил выше восстающих на меня. Ты подъял, как иной, подняв рукою отрока,
не умеющего плавать, ведет его на верх воды. Посему кто при помощи Божией
востал от падения, тот обещает Богу возношение добрыми делами. Или - Ты
подъял, как иной ослабевающего борца, поддержав в минуту падения и сделав
сильнее соперника, доставляет ему случай победить, а противника лишает
радости о его падении.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact

Состав тела, в переносном смысле, есть псалтирь и орган, мусикийски настроенный для хвалебных песнопений Богу

Вторник, 11 Марта 2014 г. 20:11 + в цитатник
(1) Псалом песни обновления дому Давидова. Состав тела, в переносном
смысле, есть псалтирь и орган, мусикийски настроенный для хвалебных
песнопений Богу нашему; телесные же действия, совершаемые во славу Божию,
когда под управлением благонастроенного ума не допускаем ничего нестройного
в движениях своих, составляют псалом, а что соединено с выспренним
созерцанием и богословием, то есть песнь. Посему псалом есть музыкальная
речь, когда по законам гармонии мерно ударяют в орган, а песнь есть
стройный голос, выводимый гармонически и взятый отдельно от звуков органа.
Так как здесь написано: псалом песни, то думаем, что в сих словах
разумеется действие, сообразное с созерцанием.

Но сей псалом песни по надписанию содержит в себе какую-то речь об
обновлении дома. И кажется, что в смысле вещественном псалом сей, петый под
звуки псалтиря, указывает на знаменитый храм, воздвигнутый во времена
Соломона, а в смысле духовном он означает воплощение Бога Слова, и
надписание псалма указывает на обновление Его дома, новым и необыкновенным
образом устроенного. Ибо находим, что в псалме сем многое возвещено от лица
Господня. Или, может быть, под домом прилично будет разуметь созданную
Христом Церковь, как и Павел в Послании к Тимофею пишет: Да увеси, како
подобает в дому Божии жити, яже есть Церковь Бога жива (1 Тим. 3, 15). Под
обновлением же Церкви должно разуметь обновление ума, совершаемое Духом
Святым в каждом из восполняющих Тело Церкви Христовой. И псалом сей есть
божественная и мусикийская гармония; он содержит в себе слова, не слух
увеселяющие, но низлагающие и укрощающие лукавых духов, которые смущают
души, подверженные их нападениям.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь