-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


, боб, -- если вы разрежете этот боб, то найдете в нем зародыш, состоящий из двух листочков; этот зародыш обещает

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 14:42 + в цитатник
Посмотрим на органический мир, ближайшим образом на мир растений. Возьмите
большое семянное зерно, напр., боб, -- если вы разрежете этот боб, то
найдете в нем зародыш, состоящий из двух листочков; этот зародыш обещает в
будущем растение. Кто сотворил этот зародыш, Тот, конечно, знал и должен
был знать, что зародыш делается растением, растение цветет, приносит плод,
носящий в себе такой же зародыш. И здесь также явный неопровержимый знак
личного разума, который стоит за зародышем. -- Я восхожу на ступень выше, к
миру насекомых. Без сомнения, все вы знаете, что каждое насекомое в
различные периоды своей жизни ведет жизнь сначала как ячейка, потом как
личинка, потом как куколка, и, наконец, как вполне сформировавшееся
существо.

Не подлежит сомнению, что Тот, Кто дал животному эту жизненную форму, имел
пред своими глазами все его развитие, и Кто сотворил ячейку, наперед знал
уже все жизненные ступени, которые должно пройти это животное. И здесь
также виден разум, так целесообразно устрояющий путем непостижимых
изменений природу этого существа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%2C-%D0%B1%D0...p;zone=all&wordforms=exact

Я не буду употреблять при этом ученых, научных слов и выражений, -- это было бы только бременем для нашей памят

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 14:40 + в цитатник
Называют обыкновенно пять доказательств бытия Божия. Я не буду употреблять
при этом ученых, научных слов и выражений, -- это было бы только бременем
для нашей памяти. Я хочу быть наиболее простым и общедоступным и скажу так:
первое доказательство почерпается из бытия мира, второе из целесообразности
и порядка мира, третье из совести человека, четвертое из нравственности
порядка мира и пятое из заключения разума о том, что если есть
Совершеннейшее Существо, то это существо необходимо должно существовать,
ибо иначе оно не было бы совершенным. Проследим шаг за шагом все эти пять
доказательств.

Из существования мира для мыслящего разума должно быть выведено такое
заключение: если существует мир, то должен существовать и Тот, от Которого
произошел этот мир, то есть Творец его. Человеческий ум имеет потребность в
этой полноте и пестроте явлений мира, в этом разнообразии предметов,
которые, как волны на море, поднимаются и опускаются, отыскивая средоточный
пункт, из которого происходит и в котором сосредоточивается все это
богатство. Как кровь, переливающаяся по всем членам, течет во всех жилах и,
наконец, возвращается к сердцу, как все реки и ручьи на всем земном шаре
впадают в одно море, как все миллионы лучей солнечных сосредоточиваются в
конце концов в одном спектре, так и все множество земных явлений
возвращается к своему первоисточнику. Нам скажут, что это неубедительное
доказательство, что можно ведь предположить, что мир вечен, что никогда не
было времени, когда не было мира. Но это очень рискованный скачок в
неизвестность. Этим совершенно ничего не объясняется. Эта сущая неправда.
То, что живет и происходит, -- так думает уже самый простой человеческий
разум, -- это необходимо должно и возникать, начинаться. И о растениях и
животных мы знаем, что они появились во времени. Рассматривая верхний слой
нашей земли, мы часто находим такие творения, каких в глубоких слоях нет.
Человеческих костей в глубинах мы не находим совсем. Здесь мы имеем однако
же начало во времени, и понять, каким образом произошел человек, также
трудно, как трудно понять, каким образом возник весь мир. Тем не менее, в
природе нашего человеческого духа лежит потребность возвращаться к своему
первоисточнику. Я согласен, что это доказательство не может иметь
обязательной силы и я хочу, прежде всего, заметить, что вообще обязательных
доказательств при этом и нет. Установим сначала правильную точку зрения.
Если бы истину бытия Бога можно было доказать письменно, как задачу или как
математическое положение, тогда, конечно, не было бы нужды ни в какой вере.
Но есть ли необходимость доказывать это с очевидной явностью? Вера в Бога
имеет прочные, достаточные, твердые основания и без таких усиленных
доказательств. В математике есть доказательство, -- его и называют
косвенным, -- которое состоит в том, что перебирают все возможности и
доказывают их непригодность, несостоятельность, так что наконец остается
только одна последняя возможность; это и составляет истину. Точно также,
думаю и я, и мы должны предварительно поступить с доказательствами бытия
Бога. Взвесим, удовлетворяет ли нас какое-нибудь другое объяснение мира:
если мы найдем, что никакое другое объяснение нас не удовлетворяет, тогда
нам ничего не остается, как сказать: стало быть необходимо должен быть
Живой Бог, от которого мир получил свое начало. И хотя эти так называемые
доказательства бытия Бога не суть несомненные общественные выводы, однако
от них остается очень многое: они суть залоги в человеческом духе, которые
указывают на вечного, абсолютного духа. И вот я возвращаюсь к первому
доказательству. Я не обинуясь утверждаю: из одного бытия мира нельзя еще с
полной уверенностью вывести заключение о бытии Бога. Но если мы присоединим
к этому второе доказательство, что мир сотворен разумно, стройно и
целесообразно, то это укрепит наше убеждение.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%AF-%D0...p;zone=all&wordforms=exact

Доклад, читанный в собрании религиозно-просветительных и патриотических организаций г.

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 14:35 + в цитатник
ОБРЕТЕНИЕ БОГА

(доказательства бытия Божия)


Доклад, читанный в собрании религиозно-просветительных и патриотических
организаций г. Москвы 2 апреля 1912 г.

Господа! В настоящий раз я с особенным удовольствием приветствую вас. Мне
всегда бывает приятно и отрадно при мысли, что в Москве есть тысячи людей,
которые также охотно слушают речи о религиозных предметах, как и о
предметах социальных и политических. Ни для кого не тайна, что на нас,
стоящих за Веру, Царя и отечество, много возводится клеветы со стороны
людей, не сочувствующих консервативным воззрениям. Но больше и чаще всего
указывают на то, что в наших собраниях можно слышать только речи,
восстанавливающие одну часть населения на другую и вообще возбуждающие
ненависть и злобу ко своим собратиям. Если бы оказались сейчас здесь люди,
говорящие таким образом, они увидели бы, что не для возбуждения страстей
собираемся мы, а скорее для уяснения вопросов религиозной жизни. Мы
собрались сейчас выслушать речь о доказательствах бытия Божия. Все вы
знаете, что в настоящее время, при усилившемся социал-демократическом
материалистическом движении, возгоралась борьба не только против Церкви и
против христианства, но и против Самого Бога. Есть ли живой Бог, или нет
никакого Бога? Вот вопрос, выдвигаемый на первый план современными
учителями! И раньше были всегда противники христианского мировоззрения, но
еще в позапрошедшем столетии, во время просвещения -- сомнение в истине
бытия Бога не встречало одобрения. Самый глубокий и выдающийся, самый
смелый вольнодумец этого времени был Вольтер. Но и он не дерзал, подобно
безумцам в ветхом завете, сказать, что нет Бога. Напротив, -- он думал, что
если бы и не было никакого Бога, то его следовало бы выдумать. В этих
словах заключается нечто свидетельствующее о неизгладимости Божественной
мысли в человеческом сердце. Еще и сейчас есть много людей, которые думают,
что такого атеиста, который в продолжение всей своей жизни до самой смерти
оставался бы атеистом, совсем не существует. Если люди и бывают, говорят
они, атеистами в своей жизни, то не бывает их уже на смертном одре! И здесь
заключается много правды? Опыт свидетельствует, что некоторые в своей жизни
мало думали о Боге, даже сомневались в бытии Его или отрицали Его, но в
преддверии страшной вечности начинали тосковать и томиться о чем-то
невидимом и неразрушимом. Если на поле битвы падшие солдаты наши лежали
иногда с молитвенниками в руках, то на что это указывает, как не на то, что
в смертный час у честного человека неотразима мысль о Живом Боге? И между
нами наверное есть такие христиане, которые с сердечной грустью выслушивали
из уст своих друзей и родственников такие слова: <<счастливый ты человек,
что можешь веровать. О, если бы и я имел эту веру!>> А иной сомневающийся,
может быть, открыто признавался: <<я не могу веровать в христианство и в
этом мое несчастье; гораздо счастливее те, которые имеют Отца на небе, чем
те, которые под колесами беспощадного рока влачат свою здешнюю жизнь и не
имеют никакого Бога, на Которого они могли бы положиться в будущей?>> Не
есть ли, однако, Бог только фантазия, зародившаяся в человеческом сердце из
страха и надежды, но никакой действительности не отвечающая? Если бы Бог
был только человеческою мыслью, то тогда, увы, суетна была бы наша вера,
напрасно утешение и надежда. Но не из собственного только убеждения
миллионов сердец, из коих многие перестали биться с этой надеждою, а многие
еще и сейчас живут и будут жить в этой вере, пока мир стоит, взываю я к
настоящему многолюдному собранию: есть Бог!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...0%D1%86%D0%B8%D0%B9-%D0%B3.%22

Дневник janvaris2014

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 14:23 + в цитатник
Begin


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ..
.. 3 2 [1] Календарь