-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ISSAAS

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 503


Без заголовка

Пятница, 28 Июня 2013 г. 12:34 + в цитатник
Цитата сообщения letsgo65 Мраморная бумага.Делаем сами.

Я нашла,на мой взгляд,несложный метод создания мраморной бумаги на американском сайте,но на этом остановиться не смогла,прибавила еще чуть-чуть.Это чуть-чуть:несколько способов мрамирования бумаги,МК мастеров разных стран,советы и их рекоммендации,фото и видео,история мрамирования,собранная из разных источников.Много практического и просто познавательного.

Готовые листы в древности использовались для иллюстраций и обложек для книг. Постепенно техника эволюционировала в отдельное искусство, за право называться изобретателями которого турки спорят с японцами.
На самом же деле, первыми стали ею пользоваться именно японцы в веке 12, которые использовали обычную воду и натуральные краски, изготавливаемые из шафрана, камня индиго и других естественных материалов, к которым добавлялись вещества, способствующие тому, чтобы чернила не тонули, и меняющие силу их поверхностного натяжения. Капля «краски» прозрачного цвета с примесью этого вещества добавляется, чтобы делать характерные круги. И так продолжается, пока вся поверхность не покрывается разноцветными кругами. Потом мастер берет бамбуковую палочку или человеческий волос, чтобы выводить на поверхности концентрические или волнообразные узоры, а затем аккуратно переносит рисунок на бумагу washi, достаточно прочную, чтобы не разлезаться в воде. Эта японская техника называется suminagashi.Сегодня самой популярной является турецкая разновидность этой техники – Ибру (Ebru), в основном, из-за того, что впервые европейцы познакомились с мраморной бумагой именно в Стамбуле.

C американского сайта:

DIY мраморной бумагой


Материалы 
для водной смеси :
• 4 стакана воды 
• 1/4 чашки метилцеллюлозы 
• Венчик 
• Контейнер достаточно большой для бумаги, чтобы поместился лист.

Мраморную бумагу DIY


Для Мрамирования:
• Жидкие акриловые краски
• вилки или зубочистки 
• хлопковая рыхлая бумага

Мраморную бумагу DIY


Шаг 1:  Смешайте метилцеллюлозу и воду в глубоком (5-6 см) контейнере. После того как вы смешали воду и метилцеллюлозу вместе, оставьте      на час, перемешивайте каждые 15 минут,гелеобразная консистенция удержит вашу краску от погружения на дно. Если поверхность смеси покрыта пузырями, поместите лист газеты на поверхность. Это должно устранить пузыри.

Мраморную бумагу DIY


Шаг 2:  Добавить жидкий акрил. Мы использовали каллиграфические чернила , потому что они имеют прекрасную консистенцию, и мы не должны беспокоиться о размывании нормальной акриловой краски. Мы использовали золото и ярко-розовый!

Мраморную бумагу DIY


Шаг 3:  Теперь создайте ваш рисунок. Вы можете использовать зубочистки или пластиковую вилку, как это мы сделали .

Мраморную бумагу DIY


Шаг 4:  Поместите лист бумаги поверх смеси и осторожно пригладить по всей задней поверхности таким образом, вся поверхность  соприкосалась с краской приблизительно 30 секунд.

Smitten8


Шаг 5:  Возьмите один угол бумаги и поднять  за него ,немного стряхнуть лист так чтобы лишний гель стек.

Мраморную бумагу DIY


Шаг 6:  Поместите лист бумаги в другой контейнер. Аккуратно залить водой бумагу. Это поможет смыть лишний гель.

Мраморная бумага DIY


Шаг 7:  Высушите бумагу. Для нескольких листов необходимо повторить шаги 2 и 3 ,в противном случае вы будете в конечном итоге с каплей чернил на листе бумаги. Ваша бумага может скручиваться, пока она сушитяс, мы просто прогладим утюгом с обратной стороны.

Вы можете использовать эту бумагу для чего угодно. Мы сделали действительно очаровательные конфетти, мини коробки .Smitten11

Мраморную бумагу сувениры

Тэги мраморной бумагой

источник

 

С помощью ebru можно создавать самые разные рисунки - от узоров до портретов
Чтобы сделать мраморную бумагу по технике Ибру, вам понадобится:

  • Смесь специального вяжущего вещества (полимера) растительного происхождения и воды, которая называется sizing или size(кто найдет русский эквивалент из авторитетного источника, получит конфетку). Известный художник мраморной бумаги Mustafa DUZGUNMAN посоветовал бы вам использовать каучук, который добывают из растения kitre в пропорции 45-50 г на 8 л воды.

 

  • Натуральные краски на основе оксидов металлов и нерастворимых в воде веществ с примесью коровьей желчи (довести до кипения на водяной бане, удалить всплывшие биологические вещества, остудить, добавить по вкусу), благодаря которой краски остаются на поверхности воды.
  • Емкость из гальванизированной стали по размеру бумаги, на которую будет наноситься рисунок, с цилиндрическим отверстием 2-3 мм диаметра на короткой стороне, которая ближе к мастеру. Это нужно, чтобы не испортить Ибру, когда оно будет переноситься на бумагу. Высота емкости всего 5-6 см
  • Собственно, бумага без примесей кислот, плотность 80-90 грамм
  • Кисточка ручной работы из конского волоса, намотанного на палочку. Кончик кисточки превращается в локон, благодаря которому у каждого мастера свой уникальный почерк.
  • Расчески и иголочки, с помощью которых можно делать разнообразные узоры, как на видео ниже.





Турецкий мастер заканчивает рисовать ebru перед нанесением его на бумагу
Кстати, в зависимости от узора, Ибру имеют разные названия. Например, размещенное на тави, называется CICEKLI EBRU.
Еще почитать про эту удивительную технику можно на вики и на страничке турецкого мастера Alparslan BABAOĞLU, который пишет даже доходчивее энциклопедии.

источник http://tavi.ws/?p=2890

 

Примеры мрамирования вокруг нас:

Примеры мрамиров    

С русского сайта:

Простой способ как сделать мраморную бумагу в домашних условиях . Понадобиться: пена для бритья,продолговатое блюдо (например лоток из под печенья) , бумага акварельная, разбавленная акриловая краска или пигмент,зубочистка,шпатель или картонка, и салфетка. 
 
1. Блюдо наполняем пеной. 
2. Выравниваем поверхность с помощью шпателя (можно использовать что нибуть другое).  
3. На пену капаем краску  
4. Берём зубочистку (можно использовать что нибуть другое),и делаем разводы на пене.  
5. Аккуратно кладем лист бумаги на пену,слегка нажать. 
 
6. Так же аккуратно снимаем лист, (на поверхности останется какое то количество пены). 
 
7. Шпателем или картонкой осторожно удаляем остатки пены на листке 

8. Остальную пену на бумаге удаляем с помощью салфетки. И вот результат! 

 

http:// http://pepsimist.ru/kak-sdelat-mram...afskojj-kraski/

Видео в помощь:

 





 




Кроме бумаги можно использовать ткань, к примеру, шелк, т.е. получается еще одна техника для батика!
Для приготовления густого грунтового раствора сперва применяли нектар гевена. У нас его нет, потому у нас его заменяли отваром льняного семени.
Когда я этим занимался в далекие совковые годы, льняное семя достать было сложно, да и продавали не всегда и не везде больше одной-двух пачек, а нужно его было много, поэтому изобретались другие рецепты.
Например, в слегка остывший крахмальный взвар добавляли глицерин. Глицерин тоже не всегда попадался, поэтому лили и конторский клей то бишь «жидкое стекло».
Степень густоты грунта зависит от задач.
Мраморная бумага часто использовалась при реставрации книг. Кто ходил в советские библиотеки, тот помнит книги в обложках из подобной бумаги.
Мы же использовали их для создания декоративных фонов и для самостоятельных работ абстрактного плана.
Иногда требовалась небольшая доработка масляными красками или темперой, чтобы получить абсолютно законченную работу со сложным и необычным фоном.
Краску брали и просто масляную, разведенную пиненом или скипидаром (можно бензином, если вы выносите автомобильный запах), мы чаще пользовались типографскими красками, которые выносил из типографии знакомый, они были лучше.
Сейчас годится акрил, который можно развести специальным разбавителем до нужной консистенции.
Бумагу лучше брать не глянцевую, а рыхловатую, хорошо впитывающую краску.
Хотя я с успехом пользовался черной бумагой из фотомастерской, которую тоже выносил с одного из выставочных залов, где её использовали для паспарту и прочих целей. Некоторые из приведенных работ сделаны как раз на ней.
Наносить краску на грунт можно самыми разными способами: накапать из пипетки, наносить каплями с кисти, разбрызгивать и т.д.
Рисунок создается при помощи спицы или специальной гребенки. Мы делали гребенку из булавок, жестко вклеенных между двумя кусками картона.
Еще очень большое значение имеет то, как вы снимаете бумагу с грунта.
Но описывать это словами сложно, это надо видеть, поэтому скажу только, что на большинстве приведенных ниже картинок почти нет или совсем нет спиц или гребенок, а только краска и хитрым способом снятая с него бумага.
Работа каждый раз уникальная, и даже при большом навыке и опыте получить строго желаемое не удастся.
-------------------------------------------------------------------------------

В 60-е годы технические эксперименты на кафедре художественной обработки кожи в Гос. художественном институте Эстонской ССР внесли свежую струю в это искусство. К сожалению, техника мраморирования применялась редко (в недавнем прошлом в мастерской Э. Таска), только теперь ее открывают в новом качестве. Отталкиваясь от техники мраморирования бумаги, ее применяют для украшения кожи, дерева, текстиля, стекла, пластмассы и других материалов.
Импровизационный характер этой техники, бесконечное разнообразие декора и колористического решения открывает перед мраморированием широкие перспективы. Перетеканием красок, своеобразными волнистыми контурами достигается неповторимое живописное целое, узоры не повторяются, а разнообразная фактура, смелая ритмизация, возникновение некоего условного пейзажа стимулируют фантазию зрителя.
Существует огромное количество способов мраморирования. В разных странах применяют разные технические приемы. Наиболее часто встречаются два способа: раскраска по воде или по клеевой основе размывка краски.
Наиболее простой способ - мраморирование масляной краской по воде, т.е. перенесение цветового узора с водной поверхности на бумагу и другие материалы. Для мраморирования применяют довольно простые приспособления. Ванну соответствующей величины наполняют водой. Масляные или печатные офсетные краски растворяются в скипидаре. Для лучшего удержания красок на поверхности воды добавляют конторский или казеиновый клей (можно и без). Каждую краску мешают отдельно в небольшом сосуде. Такие концентраты краски можно применять отдельно или мешая их между собой. Среди красок основными являются синяя, красная и желтая, при умелом смешении которых мы получаем все желаемые дополнительные тона. При необходимости можно также применять черную, белую, золото и серебро (последние в виде порошка, они насыпаются позже на красочный слой).
Нет необходимости уточнять рецепты красочных смесей, это зависит от индивидуальности художника, его колористического чутья, фантазии и характера окрашиваемого предмета.
В наполненную водой ванночку капают по очереди приготовленные краски, они расплываются в воде, создавая нужный узор. Разнообразить узоры помогают палочки, полосы из пакли или бумаги.
Вообще узоры можно получить самыми разными способами, например, капать разные краски последовательно в воду в одну точку. Краски, распространяясь кругами, образуют живописные переходы. Хорошие результаты дает легкое раскачивание ванночки, что придает красочным пятнам волнообразный ритм и своеобразную фактуру. Можно также окрашиваемый предмет передвигать по воде, в разном ритме и т.д.
Если образовавшийся на поверхности воды узор удовлетворяет художника, то часть окрашиваемого предмета или весь предмет медленно и равномерно укладывается на поверхность воды.
Необходимо подчеркнуть, что эту операцию следует проделать осторожно, корректно, чисто. При резком и неравномерном продвижении предмета по водной поверхности между ним и водой может проникнуть воздух и в результате в узоре появятся неокрашенные куски. Иногда такая "ошибка" может создать дополнительный эффект, если художник умеет использовать этот прием (например, на переплете на месте размещения шрифта). Есть много возможностей для неожиданных вариаций, каждый может проявить здесь свою изобретательность.
Мраморированный предмет или бумага затем отделяется от воды и кладется на стол для просушки. В качестве другого способа применяют клейстерную основу. Для основы применяют исландский мох или киселеобразную жидкость из льняных семян. Более простой способ - делать основу из рисового или картофельного крахмала. Раствор варят, процеживают и вливают в соответствующую ванну остывать.
Перед подготовкой красочного слоя проверяется пригодность основы для избранных красителей. Если капля опускается на дно сосуда, то она слишком жидкая. Если при передвижении красочной поверхности с помощью палочки краска перемещается, то основа слишком густая. В таком случае следует изменить консистенцию краски. Так называемая техника "под мрамор", предусматривающая обработку красочной поверхности гребешком, требует более густой основы, техника "под турецкий мрамор" - более жидкой основы. При клейстерной основе применяются анилиновые краски, тушь, темпера, различные красочные порошки, масляная и печатная краска. В качестве растворителя красок применяют воду и скипидар. Для "турецкого способа" мраморирования раствор составляют из хозяйственного мыла и мыльного спирта. Применялось также хозяйственное мыло и для обогащения узора - бычья желчь.
Современные краски не нуждаются в бычьей желчи или мыле. Технология упростилась - краски растворяются до сметанообразной массы и разливаются на поверхности основы при помощи механического движения гребешком или палочкой, организуя цветовую поверхность. На нее затем капают жидкую краску или скипидар и ожидают их действия. Для мраморирования в зависимости от задачи подходят почти все механически изготовленные качественные сорта бумаги, обладающие достаточной прочностью. Для форзацев следует применять гладкие, прочные сорта, для переплетов, папок, шкатулок - более толстые, мягкие. Красивый, заключенный в паспарту, мраморированный лист - это подлинное произведение искусства, здесь пригоден любой сорт бумаги.
http://greenweddingshoes.com/diy-marbled-paper/

Само искусство изготовления мраморной бумаги (Marbling paper) – старинная декоративная техника, появление которой специалисты по истории искусств связывают с Персией. Считается, что именно там впервые начала использоваться подобная техника мраморной бумаги для оформления книг. Произведения, выполненые подобной техникой, сохранившиеся в Японии, датируются 7 в. -- для их изготовления использовалась техника „Suminagashi“ (sue-me-NAH-gah-she). В Европе техника изготовления мраморной бумаги использовалась с16 в. И особенно была популярной в 18-19 вв. 

Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. Искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мрамориванием», уникально тем, что позволяет художнику использовать практически любые материалы и способы для выражения сокровенных чувств и мыслей. Кроме того, Эбру как искусство необычайно сильно связано с природой. В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства. 
Название Эбру даётся обычно после того, как ему будет придадена форма. Некоторые типы Эбру были названы именами художников, создавших особенно удачные формы. Так, например, появились «Эбру Хатип» и «Эбру Неджметтин», имеющие уникальные формы цветов. 

Высокого уровня эта техника достигла в Европе, и, прежде всего, во Франции в XVII в., здесь декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась мраморированием масляной краской, клейстером с красителями. 
Со временем многовековые традиции оформления переплета изменились и внедрились новые техники декора. Вo многих странах возникли школы художественной обработки кожи и искусства переплета. 
В 60-е годы технические эксперименты на кафедре художественной обработки кожи в Гос. художественном институте Эстонской ССР внесли свежую струю в это искусство. К сожалению, техника мраморирования применялась редко (в недавнем прошлом в мастерской Э. Таска), только теперь ее открывают в новом качестве. Отталкиваясь от техники мраморирования бумаги, ее применяют для украшения кожи, дерева, текстиля, стекла, пластмассы и других материалов. 
Импровизационный характер этой техники, бесконечное разнообразие декора и колористического решения открывает перед мраморированием широкие перспективы. Перетеканием красок, своеобразными волнистыми контурами достигается неповторимое живописное целое, узоры не повторяются, а разнообразная фактура, смелая ритмизация, возникновение некоего условного пейзажа стимулируют фантазию зрителя. 
Существует огромное количество способов мраморирования. В разных странах применяют разные технические приемы. Наиболее часто встречаются два способа: раскраска по воде или по клеевой основе размывка краски. 
Наиболее простой способ - мраморирование масляной краской по воде, т.е. перенесение цветового узора с водной поверхности на бумагу и другие материалы. Для мраморирования применяют довольно простые приспособления. Ванну соответствующей величины наполняют водой. Масляные или печатные офсетные краски растворяются в спидаре. Для лучшего удержания красок на поверхности воды добавляют конторский или казеиновый клей (можно и без). Каждую краску мешают отдельно в небольшом сосуде. Такие концентраты краски можно применять отдельно или мешая их между собой. Среди красок основными являются синяя, красная и желтая, при умелом смешении которых мы получаем все желаемые дополнительные тона. При необходимости можно также применять черную, белую, золото и серебро (последние в виде порошка, они насыпаются позже на красочный слой). 
Нет необходимости уточнять рецепты красочных смесей, это зависит от индивидуальности художника, его колористического чутья, фантазии и характера окрашиваемого предмета. 
В наполненную водой ванночку капают по очереди приготовленные краски, они расплываются в воде, создавая нужный узор. Разнообразить узоры помогают палочки, полосы из пакли или бумаги. 
Вообще узоры можно получить самыми разными способами, например, капать разные краски последовательно в воду в одну точку. Краски, распространяясь кругами, образуют живописные переходы. Хорошие результаты дает легкое раскачивание каины, что придает красочным пятнам волнообразный ритм и своеобразную фактуру. Можно также окрашиваемый предмет передвигать по воде, в разном ритме и т.д. 
Если образовавшийся на поверхности поды узор удовлетворяет художника, то часть окрашиваемого предмета или весь предмет медленно и равномерно укладывается на поверхность воды. 
Необходимо подчеркнуть, что эту операцию следует проделать осторожно, корректно, чисто. При резком и неравномерном продвижении предмета по водной поверхности между ним и водой может проникнуть воздух и в результате в узоре появятся неокрашенные куски. Иногда такая "ошибка" может создать дополнительный эффект, если художник умеет использовать этот прием (например, на переплете на месте размещения шрифта). Есть много возможностей для неожиданных вариаций, каждый может проявить здесь свою изобретательность. 
Мраморированный предмет или бумага затем отделяется от воды и кладется на стол для просушки. В качестве другого способа применяют клейстерную основу. Для основы применяют исландский мох или киселеобразную жидкость из льняных семян. Более простой способ - делать основу из рисового или картофельного крахмала. Раствор варят, процеживают и вливают в соответствующую ванну остывать. 
Перед подготовкой красочного слоя проверяется пригодность основы для избранных красителей. Если капля опускается на дно сосуда, то она слишком жидкая. Если при передвижении красочной поверхности с помощью палочки краска перемещается, то основа слишком густая. В таком случае следует изменить консистенцию краски. Так называемая техника "под мрамор", предусматривающая обработку красочной поверхности гребешком, требует более густой основы, техника "под турецкий мрамор" - более жидкой основы. При клейстерной основе применяются анилиновые краски, тушь, темпера, различные красочные порошки, масляная и печатная краска. В качестве растворителя красок применяют воду и спидар. Для "турецкого способа" мраморирования раствор составляют из хозяйственного мыла и мыльного спирта. Применялось также хозяйственное мыло и для обогащения узора - бычья желчь.

4086257_migalka (700x40, 109Kb)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку