-неизвестно

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Iskorca

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2008
Записей: 1955
Комментариев: 380
Написано: 4008

Безусловная любовь, Без условий принимаетИ смиренно отпускает,Созидая вновь и вновь Безграничную любовь


Чему учит мама (прикол)

Пятница, 16 Мая 2008 г. 19:43 + в цитатник
1) Мама учила меня УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД:
"Если вы собрались переубивать друг друга - идите на улицу, я только что полы вымыла".

2) Мама учила меня ВЕРИТЬ В БОГА:
"Молись, чтоб эта гадость отстиралась".

3) Мама учила меня МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО:
"Потому что я так сказала, вот почему".

4) Мама учила меня ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ:
"Вот вывалишься сейчас из окна - не возьму тебя с собой в магазин!"

5) Мама объяснила мне ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ:
"Если ты сейчас же не перестанешь реветь - я тебя отшлепаю".

6) Мама учила меня ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ:
"Закрой рот и ешь суп".

7) Мама научила меня СТОЙКОСТИ:
"Не выйдешь из-за стола, пока не доешь"

8) Мама учила меня НЕ ЗАВИДОВАТЬ:
"Да в мире миллионы детей, которым не так повезло с родителями, как тебе".

9) Мама учила меня СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ:
"Уж погоди, дома я с тобой поговорю".

10) Мама научила меня ОСНОВАМ САМОЛЕЧЕНИЯ:
"Если не перестанешь косить глазами - на всю жизнь так останешься".

11) Мама научила меня ЭКСТРАСЕНСОРИКЕ:
"Надень свитер - я же знаю, что тебе холодно!"

12) Мама научила меня КАК СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ:
"Если не будешь есть овощи - никогда не вырастешь"

13) Мама преподала мне ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ:
"Это у тебя все от отца!"

14) Мама научила меня ВЫСШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ:
"Чтоб твои дети были такие же, как ты!"

Метки:  

Освещение и набор Праны

Пятница, 16 Мая 2008 г. 19:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Alfik07 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Освещение и набор Праны

При работе в магии , или для выхода в астрал нужно много энергии. Помимо Пранаямы или энергетических других упражнений у нас существует еда. Обычно количество потребляемой еды уменьшают. Чтобы перейти на питание праной через воздух и воду. Но это не могут сделать не кто не чувствовал потоки праны в теле. Магия - Ос - Астрал управляется отчасти мыслеобразами. Прана может принимать образы мысли. Освещая мысленно пищу свою вы можете питаться праной , потому что также как и все другое в пище есть прана но она мала. Чтобы нарастить потоки праны в пище нужно визуализировать это и делать ниже приведенные упражнения. Вы знаете что в религиях мира перед едой положено молиться. Эта традиция пошла с давних пор =) , но корни можно узнать только в одном месте. Теоретически делаеца тоже самое , но если кто то лукавит , чтожж... н повезло.





Есть моменты когда мы возвращаемся с прогулок , где мы повстречали тяжкую компанию, или же были где то где часть энергетикик не нужной и отрицательной увязалось за нами. В таких случаях практики и магические обряды делать запрещено. Хотя в Каббале например делают чистку всего помещения и себя до обряда. Хотя говорят это не обязательно , не зная важности этого процесса. Поэтому поев таким вот методом , вы сможете осветится сами. Принципиальное отличие таково что силы праны в сначала копите не в себе , а в еде. А потом питаетесь этой едой с повышенным числом Праны. Кстати доказано что еда приобразуеца при этом в более свежую и особого состава. Вообщем как и вода.


Освящение пищи с мантрой Ом

1. То же, что и в первом варианте.
2. Прочитайте «Ом», медитируя на вибрацию звука как на сам Абсолют. Представьте, как тончайшая просветляющая звуковая вибрация исходит из источника всех звуков – Абсолюта и нисходит на пищу, освещая и одухотворяя ее, насыщая высокими вибрациями, делая ее целебной и божественной.
3. Представьте, как под воздействием «Ом» пища становится чистой и переходит в чистое измерение, превращаясь в божественный нектар.
4. То же, что и в первом варианте.


 
Освящение пищи с Гуру-йогой Ом


1. Выполняйте всю визуализацию, так как вы делаете обычно в Гуру-йоге с той лишь разницей, что во время первого «Ом» и выполнения испускания света, вы предлагаете пищу святым Древа Прибежища, прося принять это подношение и очистить его. (подношение может быть Будде или Исусу , также другим известным святым и йогам)
2. Во время второго «Ом», когда вы делаете вбирание света, вы представляете, как от Древа Прибежища нисходит свет не только на вас, но и на пищу, освещая и очищая ее.
3. Выполнив «Ом» в третий раз, как это делается в Гуру-йоге, вы повторяете пункт 3, 4 как в первом варианте.


что вообще под этим понимается?

Под освящением пищи понимается преображение пищи, когда пища становится нектаром, а сам акт принятия пищи становится магическим ритуалом.
Мы с обычного повседневного действия превращаем принятие еду в принятие прасада (милости).
Тогда - каждый раз мы не просто едим насыщая свое тело каллориями, а совершаем подношение Божеству или Абсолюту в нас самих.
Это становится полноценной духовной практикой приносящей заслугу и оставляющей глубокие отпечатки в нашем сознании.
Кроме этого современные ученные научно доказали, что когда мы читаем мантру, молитву или медитируем на Любовь, то структура воды и пищи меняется.
Они считают, что Любовь меняет структуры воды.

Несколько лет назад японский ученый Эмото Масару огласил сенсационные результаты своих исследований: вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли, эмоции и любую внешнюю информацию - музыку, молитвы, разговоры, события. Молекулы воды объединяются в кластеры - ячейки памяти, в которые вода записывает все, что воспринимает. В одной молекуле насчитывается до 440 тысяч информационных панелей, которые образуют своего рода аналог компьютерной памяти.

Чтобы увидеть, как выглядит записанная водой информация, достаточно сфотографировать замороженную воду. Форма образующихся при этом кристаллов льда варьируется в зависимости от эмоционального окраса воспринятой информации. Позитивные мысли, гармоничные мелодии порождают приятные глазу симметричные "рисунки" "снежинки", негативные - хаотичные бесформенные "каракули" с рваными краями.

Выпивая воду или используя ее в других целях, человек впитывает усвоенную водой информацию. Мало того, как структура, состоящая на 80% из воды, человек способен сам "зарядить" себя нужными эмоциями, материализуя свои мысли и оказывая мощное влияние как на свой организм, так и на любую другую воду. Например, святая, намоленная вода приобретает целительные свойства.

По утверждению ученых, зафиксированы случаи превращения силой мысли морской воды в пресную, гнилой - в свежую и т.п. Самое позитивное влияние на структуру воды оказывают слова, выражающие чувства любви и благодарности, негативное - ненависть и равнодушие. Так что целительная сила любви, как выясняется, не только метафора - любовь действительно очищает воду, изменяя ее структуру в лучшую сторону.

Перспективы, открывающиеся в свете этого открытия, просто колоссальны: программируя воду, мы сможем исцелить самих себя и других, сознательно культивируя важнейшие позитивные вибрации
Любви.



Ученый доктор Эмото пришел к выводу, что, "все вещи лежат в пределах вашего собственного сознания". Таким образом, он верит, что мы должны стараться поднимать наш уровень сознания, например, посылая благословение нашей пище, а пить воду в отсутствие отрицательных эмоций. Также были исследованы образцы воды из различных водных источников всего мира. Вода подвергалась различным видам воздействия, таким как музыка, изображения, электромагнитное излучение, мысли одного человека и групп людей, молитвы, напечатанные и произнесенные слова. К примеру, такой эксперимент: на бутылках с водой две надписи - на одной "спасибо", на другой "ты глухой". Вода сформировала красивые кристаллы, в доказательство того, что "спасибо" одержало верх над "ты глухой". Таким образом, добрые слова сильнее злых. Если один человек, молится с глубоким, ясным и чистым чувством, кристаллическая структура воды будет ясна и чиста. И даже если небольшая группа людей имеет беспорядочные мысли, кристаллическая структура воды тоже будет неоднородна. Однако если все объединятся, кристаллы получатся красивыми, как при чистой и сосредоточенной молитве одного человека. Под влиянием мыслей вода изменяется мгновенно.
Доктором Эмото много проведно экспериментов с целью найти то слово, которое сильнее всего очищает воду, и в результате обнаружил, что это не одно слово, а сочетание двух слов: "Любовь и Благодарность".

Святые и риши знали об этом. Современные ученые всего лишь доказали то, что уже святым давным давно известно.


Прикол)

Пятница, 16 Мая 2008 г. 12:49 + в цитатник
Хорошо известно, что:
испанец - человек, а испанка - грипп;
американец - человек, а американка - бильярд;
индеец - человек, а индейка - птица;
кореец - человек, а корейка - еда;
болгарин - человек, а болгарка - инструмент;
финн - человек, а финка - нож;
поляк - человек, а полька - танец;
турок - человек, а турка - посуда;
голландец - человек, а голландка - печка;
венгр - человек, а венгерка - слива;
ленинградец или сочинец - человек, а
ленинградка или сочинка -преферанс;
чехи и вьетнамцы - люди, а чешки и вьетнамки - обувь;
китаец - человек, а китайка - яблоко;
молдаванин - человек, а молдаванка - район Одессы.
И только одно исключение: москвичка - человек, а москвич - ржавое ведро с гайками!

Метки:  


Процитировано 1 раз

Для тех кто не знает как установить схему

Четверг, 15 Мая 2008 г. 12:24 + в цитатник
Это цитата сообщения ПРИРОДНАЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для тех кто не знает как установить схему

В настройках идешь сюда:

идешь сюда:

Выбираешь схему:

И нажимаешь:

Метки:  

Без заголовка ( жизненный опыт)

Четверг, 15 Мая 2008 г. 12:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Денек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

 (700x637, 109Kb)Многие люди со временем учатся, но часто бывает так, что учиться уже поздно, а точнее — бесполезно. И, конечно, многое из того, что я знаю сейчас, очень пригодилось бы мне в жизни ранее, и могло бы спасти от множества ошибок и обид, которые я пережил за многие годы — и большинство из которых я причинил окружающим.

Я не верю в эту романтическую чушь, что каждый раз, когда я лажал, моя жизнь становилась богаче и интереснее, и в то, что все эти ошибка были «даны» мне для обучения. Я совершал их сам — по незнанию, из-за страха и глупого желания, чтобы все были такими как я, и если бы их не было, моя жизнь и работа были бы легче и приятнее (и уж точно успешнее). Так что, здесь я расскажу о вещах, которые я очень хотел бы знать тогда — давно. Надеюсь, они хоть кому-то помогут избежать ошибок, которые совершал я.

Многое неважно. Столько всего, что меня возбуждало, беспокоило, либо забирало мое время и энергию, оказалось абсолютно неважным. Есть только несколько вещей, действительно делающих жизнь счастливой. Жаль, я не концентрировался на них раньше, игнорируя все остальное.

Самый надежный источник несчастья и ненависти — цепляние за прошлые обиды. Посмотрите на все эти воинствующие группировки и террористов, постоянно вспоминающих какое-нибудь давнишнее событие, или оправдывающих убийства претензиями на кусок земли, вроде бы причитающийся им по каким-то историческим правам, или мстящих за плохие поступки вековой давности.

Если ждать точной уверенности, прежде чем что-либо делать, то будешь ждать вечно. Преимущество на стороне тех, кто не боится показаться дураком. Лучшего способа учебы и развития нет. Да это и весело, черт возьми!

Следование за последней модой в работе и жизни — духовное и интеллектуальное самоубийство. Так вы постоянно будете дешевой подделкой идеала. Так что, выбирайте. Не религия, а мода — опиум для народа.

Если люди начинают жаловаться, что вы постоянно стремитесь делать все по-своему, и не вписываетесь в правила, значит, вы на правильном пути. Кого привлекает жизнь стадного животного? Сильные мира сего не хотят, чтобы вы выделялись, делая лишь то, что нужно вам. Они хотят, чтобы вы не создавали проблем, и исполняли их приказы. Одновременно быть собой и кротко подчиняться не получится.

Если вы превращаете свою работу в жизнь, то вся ваша жизнь превращается в тяжелую работу. Как и многих молодых людей, меня сбивали с толку такие люди, как художники и музыканты, чью жизнь заполняла «работа всей их жизни». Но дело здесь не в работе, а в них самих. Если, речь не идет о чрезвычайной страсти, которая позволяет вам еще и зарабатывать, не забывайте, что работа — это лишь средство к цели: к наслаждению жизнью. Тратьте на это средство ровно столько времени, сколько необходимо для уверенного приближения к цели. Только идиоты живут затем, чтобы работать.

Самый быстрый и простой способ разрушить отношения — это прислушаться к сплетням. Еще хуже — их распространять. Люди, занимающиеся этим — переносчики чумы наших дней. По сравнению с ними тараканы — просто милые, приятные существа.

Пытаться угодить всем — пустое занятие. Рано или поздно каждому что-то будет не так. Чаще всего люди, с которыми вы имеете дело, будут отрицать, хулить, недооценивать или игнорировать, то, что вы говорите или делаете. К тому же, никогда в точности не угадаешь, чего хотят другие, поэтому приличная часть ваших усилий будет напрасна. Упокойтесь. Те, кто вас любит, будут любить вас несмотря ни на что, и именно к их мнению следует прислушиваться. Другие же не стоят и пяти минут беспокойства.

Все победители со временем проигрывают. Это здорово — подняться на подиум победителя. Только не думайте, что вы будете там вечно. Хуже всего, когда начинают предпринимать все возможное, чтобы там остаться.

Ублажить, унять, изменить или успокоить козла очень сложно (если вообще возможно). Лучше всего с такими вообще не встречаться. Козлинство — заразная болезнь. Чем больше времени вы будете проводить среди них, тем больше возможность подхватить заразу и стать козлом самому.

Все случается вдвойне больше, чем планировал, и приносит вдвойне меньше результатов, чем надеялся. И не стоит из-за этого расстраиваться. Пусть будет так — жизнь продолжается.

Люди на удивление постоянны. Лжецы обычно лгут. Жулики жульничают при любом удобном случае. Люди, которые вам доверяют, как правило, пытались сперва доверять другим, но не получили желаемой отдачи. Верный друг остается верным, несмотря ни на какое количество необдуманной брани и оскорблений.

Как бы вы ни старались, вы не сможете перестать быть собой. Кто же еще может быть вами? Вы можете играть и притворяться, но даже при этом вы все равно будете играющим и претворяющимся собой. И если вы сами не принимаете себя, и не стараетесь сделать все лучшее с тем, что у вас есть, то почему вас должны принимать другие?

Когда доходит до явной лжи, нет более вопиющей, чем цифры вашего бюджета. Время, потраченное на мучения из-за них — потерянное время. Даже если ваши цифры (чудо из чудес!) точны и правдивы, никто другой не даст себя так одурачить.

Самый громкий шум в мире — это нытье людей. И к этому нечего добавить.

Метки:  

Для оформления дневников

Среда, 14 Мая 2008 г. 22:55 + в цитатник
Это цитата сообщения уроки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мой ответ на вопрос

Вопрос от Татьяна_Вдовина:
В блоге я хочу сделать бродилку , а кнопочки взять из шаблонов, поставить свою надпись.
Как это сделать ? Уже давно сижу и пробую, но ничего не получается.
Тег из этого урока подойдет ? Куда вставлять код шаблона ? Помоги , прошу !!!
Ответ:
Я думаю что можно сделать бродилку и ввиде кнопочек и ввиде маленьких картинок.
Хорошо бы если вы привели пример шаблонов,но думаю это тоже не сложно,если шаблон стоит именно как кнопка,то надо просто поставить адрес ссылки свой и написать свои слова в коде.
Если шаблон-это картинка,то надпись придется делать либо на компьютере с помощью программ PAINT или фотошопа(либо делать картинку как таблицу ,а внутри делать надпись ссылкой).
Если это просто картинка измененная с помощью программ,то пишем:
Это адрес вашей ссылки на страничку

Брать его будете от сюда

Это адрес вашей картинки

(Я выбрала первую попавшуюся картинку)
Вот такая кнопочка вышла:
 (30x36, 1Kb).
Если картинка идет как таблица,то берем однослойную рамку
 (670x306, 172Kb)
ставим адрес картинки как фон вместе с размерами.
 (670x306, 169Kb)
внутри задаем размер шрифта и его цвет и пишем текст.
 (670x306, 166Kb)
А это адрес ссылки,где его брать я уже сказала выше
 (670x306, 167Kb)
Вот так будет выглядеть в этом случае ваша ссылочка
Ваш текст

Что бы ваша бродилочка всегда была на виду то ставите ее сюда и тогда она всегда будет на первой странице вашего дневника
 (697x98, 11Kb)
Надеюсь я все правильно поняла и дала вам исчерпывающий ответ.
жду вашего комментария.

Метки:  

ИнТеРВьЮ С БоГоМ

Среда, 14 Мая 2008 г. 21:34 + в цитатник
Это цитата сообщения NANDITA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИнТеРВьЮ С БоГоМ.


Однажды мне приснилось, что я беру интервью у Бога.
“Так ты хочешь взять у меня интервью?” - Бог спросил меня…
“Если у тебя есть время”, - сказал я…
Бог улыбнулся.
“Мое время это вечность. Какие вопросы ты хотел мне задать?”
“Что больше всего удивляет тебя в людях?”
И Бог ответил…
“Им наскучивает детство, они спешат повзрослеть, а потом мечтают опять стать детьми “.
“Они теряют здоровье, зарабатывая деньги… А потом теряют деньги, восстанавливая здоровье”.
“Они так много думают о будущем, что забывают настоящее настолько, что не живут ни в настоящем, ни в будущем”.
“Они живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили”.
Его рука взяла мою, и мы помолчали некоторое время…

И тогда я спросил:
“Как родитель, какие уроки жизни ты бы хотел, чтобы твои дети выучили?”

“Пусть знают, что невозможно заставить кого-то любить их. Все, что они могут сделать, это позволить себе быть любимыми”.
“Пусть знают, что нехорошо сравнивать себя с другими”.
“Пусть учатся прощать, практикуя прощение”.
“Пусть помнят, что ранить любимого человека можно всего лишь за несколько секунд, но чтобы залечить эти раны, могут потребоваться долгие годы”.
“Пусть поймут, что богат не тот, у кого больше, но тот, кто нуждается в меньшем”.
“Пусть знают, что есть люди, которые их очень любят, просто они еще не научились выражать свои чувства”.
“Пусть осознают, что два человека могут смотреть на одно и тоже… а видеть это по-разному…”
“Пусть знают, что простить друг друга недостаточно, надо так же простить самих себя.”

“Благодарю за твое время”, - сказал я робко. - “Есть еще что-то, что ты хотел бы передать своим детям?”

Бог улыбнулся и сказал:
“Пусть знают, что я здесь для них… всегда”.

Nandita

Метки:  

Руны, как энергетические потоки

Среда, 14 Мая 2008 г. 16:25 + в цитатник
Это цитата сообщения AAUUMM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Руны, как энергетические потоки

http://runa-odin.narod.ru/nr/mr/rm3.htm

http://runa-odin.narod.ru/nr/wl/rm3.htm

Мы имеем дело с перемещением определенной энергии, энергии определенной руны. Эту энергию мы пропускаем через себя. Вообще, мы постоянно пропускаем через себя энергию. Это очень похоже на поток белого света. Белый свет состоит из волн определенной длины (определенного спектра). Белый свет можно разложить на свет разных цветов (радуга). Точно также и тут. Мы постоянно пропускаем через себя энергию двадцати четырех рун. Когда мы настраиваемся на ту или иную руну, мы начинаем максимально пропускать энергию этой руны. Степень пропускания – это и есть степень настройки, отождествления себя с руной.

Смотреть:

Метки:  

МАГИЯ

Среда, 14 Мая 2008 г. 16:19 + в цитатник
Это цитата сообщения YES_Stars [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МАГИЯ...



Понравилось?


Бери в цитатник!


Ловушки для интеллекта

Среда, 14 Мая 2008 г. 16:07 + в цитатник
Это цитата сообщения демон_Лина666 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Ловушки для интеллекта

Всем нам знакомы выражения: «вы так расстроены, возьмите отгул, все равно наделаете много ошибок», «в ярости он не владел собой», «от страха я ничего не соображала», «он обезумел от боли», «я была как в тумане».
Эти выражения довольно точно описывают состояние выключенности интеллекта или довольно явного сбоя его работы в условиях острого стресса.
Интеллект можно определить как механизм, принимающий, обрабатывающий поступающую информацию и принимающий решение о том, как поступить.
В вышеописанных ситуациях острых переживаний этот механизм давал сбой. Когда человек испытывает острый стресс, он перестает понимать, осмысливать, дифференцировать чувства и ощущения. Большая часть резерва психики направляется на обеспечение выживания и обретение равновесия. И способ переработки информации в таких острых ситуациях кардинальным образом меняется. Информация из окружающего мира продолжает поступать, и человек продолжает ее воспринимать, но захваченность собственными переживаниями не позволяет поступающую информацию адекватно обрабатывать, «раскладывать по полочкам», «разжевывать». Информация поступает в виде «информационного кома». Ситуация перестает быть тем материалом, из которого человек способен извлечь выводы и найти адекватный способ решения проблемы.
В таком состоянии весь непереваренный ком информации, со всеми событиями, неприятными ощущениями и тягостными чувствами (со всем комплексом внутренних переживаний) воспринимается без обработки, как будто записывается на пластинку. И информация поглощается человеком, остается в его пользовании в таком вот недифференцированном виде и сложна к осознаванию. А жизнь движется дальше. Запутанный клубок мыслей, действий, ощущений и чувств остается запутанным клубком не разлепленного комплекса внутренних переживаний и картины внешней действительности.
И следующее столкновение с похожей по каким-то параметрам ситуацией происходит по уже воспринятому сценарию – пластинка проигрывается вновь и человек вновь испытывает весь комплекс отрицательных переживаний, хотя ситуация может быть иной, она всего лишь похожа, но несмотря на это она снова становится травматичной для человека. И теперь уже эта, по сути новая ситуация вкладывается в уже имеющийся ком, клубок запутывается еще больше.
Эти ситуации внеинтеллектуальны, так как когда человек целиком поддается переживаниям, захвачен ими, у него не работает механизм переработки информации и решения проблем – интеллект. А ком становится больше благодаря способности мозга образовывать ассоциативные связи. К не пережитой и не переработанной до конца ситуации добавляется похожая, к ней еще похожая и так далее. Что-то смутное внутреннее выбирает за человека, решает его проблемы. И такое положение дел не добавляет уверенности, еще больше увеличивает тревогу, а тревога подавляется, ведь человеку нужно жить дальше, функционировать, решать проблемы, несмотря на наличие стрессов – жизнь требует этого.
Таким образом в интеллектуальной деятельности человека возникают своеобразные ямы и выбоины, такие части внутренней картины мира, которые человеку не известны доподлинно, не разъяснены, не пережиты, не прочувствованы, не осмыслены. Это и есть своеобразные ловушки для интеллекта – такая реакция человека на события внешнего мира, когда включается внеинтеллектуальный способ решения проблем. И способ этот стереотипен, не гибок, похож на своеобразный костыль, при помощи которого человек преодолевает сложный для себя участок жизненного пути.
Но неужели это так серьезно мешает интеллектуальной деятельности?
По оценкам американских психологов, среднестатистический взрослый человек, добившийся в жизни успеха, использует всего 10% исходных ресурсов своего интеллекта. Остальные 90% расходуются на поддержание и воспроизведение стереотипов поведения и чувствования, сложившихся благодаря не переработанной интеллектом информации о прошлых неприятностях и перегрузках.
Испытав стресс, человек создает модель поведения не столько решающую проблему как таковую, сколько избавляющую от тягостных переживания и мыслей. Модель при столкновении с реальностью со временем становится стереотипом. Человек перестает чувствовать стресс, включая созданный стереотип, автоматически защищающий от перегрузок и привычно решающий проблему. И таким образом человек раз за разом воспроизводит прошлый опыт, контактируя с ситуацией не как с новой, а как со старой.
Причем большая часть готовности к стереотипному действию скрыта, пластинка ждет своего часа, чтобы включиться. А запутанный ком пребывает внутри, принося привычный и уже не ощущаемый дискомфорт, но еще больше запутываясь год от года.
Стереотипные действия блокируют потенциал человека, снижают его интеллектуальную активность, но не определяют его поведение, пока ситуация не напомнит предыдущие (и изначальную) стрессовые. Например, запись «страх перед публикой» или «боязнь близких отношений» включаются лишь локально – в присутствии стрессогена. Только тогда, когда нечто внутри нас опознает ситуацию как похожую. И пластинка определяет поведение в сходной ситуации.
Признаки такого состояния интеллекта можно косвенно определить как:
• От решения проблемы человек не получает удовольствия
• Не испытывает интереса к проблеме
• Не возникает состояние творческой активности и желания решать проблему
• Мысли, чувства, ощущения и другие проявления интеллекта замораживаются, какое-то из них или несколько отключаются, реакции теряют живость.
Состояние нетворческой реактивности в противовес творческой активности с присущей ей инициативой в поиске решения и обработке информации до обретения ясности, к счастью, не является фатальным. Хотя от стрессов уберечься невозможно.
Но подчиняют стереотипам свою жизнь, свое поведение далеко не все люди. У всех нас есть свои стереотипы, свои погружения в туман, но у кого-то их больше, у кого-то меньше; у кого-то они лишь мешают интеллекту совершенно свободно творить или закрывают часть информации (не давая возможности получать целостную картину происходящего), а у кого-то серьезно блокируют весь интеллект (человек воспринимает информацию искаженной, соответствующей набору собственных стереотипов).
Процесс наращивания кома не переваренных событий и упрочения стереотипного, непроизвольного поведения (Ф.Перлз) может быть обратим. Интеллект и способность к творчеству могут быть восстановлены, если человек проделает определенную работу.
Если он научится распознавать те пластинки, о которых было рассказано выше; если захочет научиться переживать до конца свои чувства и ощущения, отделять их от мыслей, а мысли от действий. Если создаст благоприятные условия для работы своего интеллекта. Отнесется к себе с вниманием и заботой, поверит, что жить можно с удовольствием, воспринимать проблемы как интересные задачи, искать свои способы их решения. Если обнаружит те ситуации, которые служат выключателями для интеллектуальной активности. И взглянет на них по-новому, создав себе для этого подходящие условия.
Отдельно хотелось бы сказать о внешних факторах, способствующих формированию активной интеллектуальной жизненной позиции. А так же о тех факторах, которые эту активность способны заблокировать.
Первый из могущественных факторов, влияющих на способность человека пользоваться собственным интеллектом – переживание эмоций до конца.
Социальные стереотипы воспитания послушных, управляемых детей не позволяют детям спонтанно выражать эмоции и познавать их. Родители тут же бросаются или утешать, или ругать, или каким-то образом вмешиваться в процесс эмоционального реагирования, прерывая его, лишая ребенка возможности увидеть и почувствовать конец этого процесса. Узнать, что чувства имеют не только начало, но и конец. Научиться опираться на чувства как на необходимую часть информации, поступающую для работы интеллекта. Научиться использовать чувства для оценки ситуации и выбора решения.
Взрослые люди не менее настойчиво не позволяют друг другу выплакаться или рассердиться. И это одна из причин, по которой мы, цивилизованные культурные люди, не находимся в контакте с чувствами. Мы постоянно вынуждены их прерывать. Что приводит к необходимости давиться эмоциями, проглатывать их, заталкивать внутрь себя как нечто грешное, запрещенное, неприятное окружающим. Но подавленные чувства не исчезают бесследно, освобождают человека только лишь чувства пережитые до конца. Естественно закончившиеся и столь же естественно регулируемые (перерабатываемые и используемые) человеком. Принимаемые окружающими. Людей, не боящихся собственных эмоций и позволяющих другим открыто выражать чувства, к сожалению, довольно мало. И практически в каждом из нас есть ком, частично состоящий из не пережитых чувств, накрепко соединенный с недодуманными мыслями, не пережитыми ощущениями и недоделанными делами.
Ну а если мы не научаемся чувствовать, тогда стресс для нас – слишком серьезное испытание. Ведь мы сталкиваемся не только с неприятной ситуаций, но и с неизвестным собой. Чувства захватывают, страшат и мы стремимся подавить их. Не научившись с детства взаимодействовать со своими чувствами, мы спешим чувства подавлять, не дожидаясь обретения внутреннего равновесия, комфорта, и избегать ситуации, способные принести чувственный дискомфорт. А ведь это именно те ситуации, которые развивают интеллект. Но вместо этого привычнее включить старую заезженную пластинку, сведя новую ситуацию к травматично окрашенной старой.
Восстановительная процедура здесь заключается в обретении контакта с чувствами, обретении умения различать собственные чувства и лояльно к ним относиться. Чувства способны возродить взрослого человека, придать интерес его интеллектуальным занятиям, оживить творческую активность.
Второй важный фактор, способствующий активности интеллекта, - контакт со своими телесными проявлениями.
В этот аспект человеческого бытия культура так же привнесла свои запреты и ограничения. Современный человек лишен возможности испытывать весь спектр ощущений, который был доступен нашему не столь отдаленному предку. Например, ощущения холода до дрожи или сколько-нибудь продолжительного чувства голода практически исчезли из опыта повседневной жизни. Нам не хватает движений. Приучение к гигиене отторгает нас от естественных запахов человеческого тела, а так же от естественных физиологических ритмов. Мы с самого раннего детства вынуждены приспосабливаться под общий режим, следовать моде, нося не слишком удобные вещи, дышать загрязненным воздухом и глотать таблетки при малейшем телесном дискомфорте. И все эти приметы цивилизации, с одной стороны, дают нам стабильность и ощущение безопасности, защищенности, но с другой, - не додают нам ощущений такого количества и качества, которые могли бы научить нас ориентироваться в мире и слышать себя. И благодаря такой своеобразной недостаче впечатлений многие из нас совершенно беспомощны перед стрессом. А большинство из нас не знакомы со своими телесными реакциями на отличающиеся от привычных внешние и внутренние раздражители.
Психологическая напряженность, возникающая от вынужденной работы над поддержанием общественно заданных стереотипов, настолько высока, что встреча с немного изменившимися внешними условиями, вызывает тревогу, повышенный уровень которой выключает, а не включает интеллект.
И поэтому в интересах живой и активной деятельности интеллекта – не удовлетворяться тем стереотипным набором ощущений, который предоставляет цивилизация. И если вам удастся познакомиться ближе с ощущениями и состояниями телесного комфорта и дискомфорта, научиться отличать одно от другого, научиться выбирать свое: свой режим, свою пищу, удобную вам одежду, необходимые вам (а не только социально приемлемые) ощущения - количество стрессогенных факторов уменьшится. И тот барьер, за которым наступает выключение интеллекта, для вас будет существенно более высоким. Устойчивость к стрессу увеличится. И одна из ниточек, составляющих ком не переваренных событий станет нитью, указывающей путь и помогающей выбирать поведение. Ощущения принесут свою часть информации интеллекту и помогут обработать ее, не прерывая контакта с телесной жизнью. Пять чувств будут работать на обеспечение гибкости и активности вашего интеллекта.
И последний фактор, на который хотелось бы обратить внимание – это фактор сугубо социальный. Он связан с тем способом, которым мы обучаемся интеллектуально функционировать.
В этом отношении у нас тоже образуется своеобразный стереотип. Начиная со школы, интеллект работает в основном на поглощение информации. Мы привыкаем глотать куски информации. Которые всего лишь необходимы. И это глотание порой связано и с сопровождающими негативными эмоциями, с неприятными ощущениями, со стрессами, обусловленными вынесением и проставлением оценок. Все это присуще процессу обучения, является социальной нормой, оправдано существующей системой образования и привычно. Но часть интеллектуального процесса остается без применения и, следовательно, с ней большинство из нас тоже мало знакомо. Речь идет о самостоятельном «пережевывании», т.е. переработке информации и принятии решения как с ней поступить, нужна она или не нужна.
Учащиеся запоминают информацию, мыслят, решают задачи, но им эта информация предоставляется в виде заданий, выполнение которых затем оценивается. Свободный, произвольный контакт с информацией остается малодоступен, время загружено заданным. Информационные события стандартизированы, стереотипны. Интеллекту не на чем развернуться произвольно. Основная задача - не переваривать, а поглощать. Нет возможности выбирать и отказываться. Приходится заставлять себя изучать все предметы без выбора, без разбора.
И несмотря на то, что стрессы при обучении чаще всего не являются острыми, но их постоянный характер способствует формированию привычки к фиксированию стереотипа.
Удовольствия от живой интеллектуальной деятельности маловато, желания решать задаваемые проблемы еще меньше, возможности к самостоятельной активной интеллектуальной работе учащийся практически не имеет (если учится в обычном учебном заведении системы среднего и высшего образования). И с таким багажом многолетней привычки человек выходит в жизнь, туда, где ему предстоит столкновение с ситуациями острого стресса. А способ интеллектуальной обработки поступающей информации в таких условиях не освоен. Поэтому нет ничего удивительного в том, что большинство людей мыслят стереотипно, не пользуясь всем потенциалом своих интеллектуальных способностей и избегают ответственности за выбор решения.
Зная о механизме формирования стереотипов поведения, чувствования и мышления, можно изменить привычный подход к получению и переработке информации. И сделать это можно в любом возрасте, при любом уровне образования, независимо от того, как долго действовали стереотипные подходы.
Познакомившись с только вам присущими чувствами, ощущениями, научившись отделять их от мыслей, освобождая мысль для творческого поиска, подключив эти резервы, можно обнаружить живейший интерес к проблемам вместо привычной необходимости. Можно получать большое удовольствие от растущих проявлений собственной творческой активности и в конечном итоге решать проблемы не только интеллектуальные, но и житейские - эффективнее, с минимум попаданий в ловушки для интеллекта. Радоваться новому, незнакомому и уверенно чувствовать себя в процессе творческой интеллектуальной деятельности.





Четыре уровня общения

Одним из важнейших феноменов, изучаемых в рамках гуманистической психологии является личность, рассматриваемая как продукт развития человеческого в человеке через его опыт. И, в частности, через опыт собственного бытия в разнообразном мире людей, через опыт общения.
Отличие взгляда гуманистической психологии на человека от воззрений других наиболее известных школ психологии, таких как психоанализ и бихевиоризм, заключается в том, что самым важным фактором, образующим личность, является не столько и не только окружающая действительность - среда, но прежде всего сам человек, его внутренние побуждения.
Один из ярких представителей нашей школы - французский психиатр и психолог П.Жане высказал как-то мысль о том, что "психика человека развивается в сотрудничестве с другими людьми". Только в контактах с другими людьми человек может доподлинно узнать самого себя и развить самого себя.
Личность человека можно условно поделить на три основные зоны:
I зона - внутренняя, ядро личности.
Ядро личности - это те врожденные свойства человека, с которыми он вступает в мир. Содержанием этой зоны является феноменом, который можно открыть в себе, но нельзя изменить сознательным усилием. Есть содержание существующее только во внутренней зоне. В этой зоне находятся чувства, ощущения, потребности, воспоминания. Именно эта зона синтезирует потребности, направляет их и мотивирует личность. Внутренняя зона способна реагировать на мир без искажений. Однако полноценный контакт с ней - это редкий случай гармонии у человека.
II зона - средняя, оболочка личности.
Оболочка личности - это те изменяемые качества личности, которыми она приспосабливается к изменяющимся условиям окружающей среды, в том числе и социальной среды. Ее основная функция - адаптационная. В этой зоне живут наше восприятие, представления, социальные нормы и те возможности личности, при помощи которых можно достигать опознания и удовлетворения потребностей. В этой же зоне обитают все наши психологические защиты, интерпретации опыта и проекции. Посредством ее мы, защищаясь, бессознательно манипулируем и искажаем мир. В этой же зоне обитают все "не наши" истины, то что мы приняли в себя как феномен окружающей среды - без критической обработки и осознавания, без чувствования, как факт жизни.
Психоанализ занимается именно этой зоной личности. Гуманистическая психология - всеми тремя зонами.
III зона - внешняя, граница личности.
Граница личности - это та часть личности, которой мы вступаем в контакт с окружающим миром, со всем, что не есть Я. В этой зоне обитает наша Персона и те осознаваемые модели поведения, а так же наш Эго-Идеал - такое представление о самом себе, которому хотелось бы соответствовать, кем бы хотелось выглядеть в контактах с миром, с окружающей средой. Эта зона несет нам информацию из реальности. Через нее из социального мира мы принимаем или отказываемся принять ту информацию, которая содержит представления, мнения других людей о нас, их оценки наших поступков, качеств и нашей личности в целом. При помощи этой зоны мы обучаемся, овладеваем навыками и реализуем потребности. Т.е. обмениваемся со средой.
В этой зоне мы - феномены внешнего мира. Хотя и обладаем при этом скрытым большей частью внутренним содержанием. Бихевиоризм занимался только этой зоной. Гуманистическая психология, как я уже сказала выше - занимается всеми тремя зонами личности.
В гуманистической психологии принято не рассматривать человека отдельно от среды. Человек как социальное существо контактирует с другими, находясь в поле своего окружения, своей истории. И сущностью этого поля является целостность отношений личность-среда. Все это вместе и создает то феноменологическое поле, которое является предметом изучения гуманистической психологии. Гуманистическая психология, рассматривая человека, решает такие вопросы: КАК человек воспринимает мир, КАК делает выбор, КАК создает собственный опыт, КАК организует мир и самого себя в нем. Важно, что все это рассматривается не с точки зрения структуры - некоей застывшей композиции свойств личности, а динамично - с точки зрения процесса адаптации к ситуациям и развития личности на основе приобретения нового опыта.
Хотя в гуманистической психологии есть и понятие - замороженная феноменология, т.е. застывшие паттерны поведения, которыми личность реагирует ригидно (негибко) на изменчивую среду, не зависящее от среды однотипное поведение. Проблема замороженной феноменологии - это проблема средней зоны, ее низкой адаптивной способности. Человек с замороженной феноменологией прекратил процесс своего развития, он не обменивается с внешней средой. Между оболочкой и ядром личности отсутствует необходимое для развития взаимодействие и взаимообогащение.
А теперь попытаемся рассмотреть более конкретно на примерах четырех возможных уровней общения то взаимодействие человека с миром, с окружающей социальной средой, которое инициирует процесс развития личности уже взрослого человека.
В зависимости от дистанции, на которой люди общаются друг с другом, принято выделять 4 уровня общения. Хотя деление это условно и принято для удобства понимания. В реальности все четыре уровня общения могут быть смешаны и представлять собой единый феномен.
Уровень 1. Информационно-интеллектуальный.
На этом уровне главными движущими факторами сближения являются интерес и то впечатление, которое люди получают друг от друга.
Здесь мы контактируем границами личностей, нашими Персонами, сознательными моделями поведения. По соционике - это блок Супер-эго: КНС и ролевая функции.
На этом уровне источник нашей активности - жизнь, мир. То, что мы получаем - практический опыт общения со всеми людьми. Мы получаем обратную связь. И реализуем свои самые общие представления о людях и ожидания от мира людей.
Проблемы, возникающие на этом уровне, связаны с тревожностью, возникающей из-за недоверия к миру, полученного в результате детской травмы. Сформированный страх перед миром, искажает представления о мире и лишает возможности обретения нового опыта - человеку хочется сделать свою границу личности непроницаемой для внешних воздействий. К такому же приблизительно эффекту может привести недостаток общения с людьми или миром.
КНС и ролевая работают в этом случае как стражи, не допускающие новый развивающий опыт. И как внутренний ограничитель. А не как защитники от излишней агрессии мира, что происходит в случае благополучного развития и обретения чувства доверия к миру.
Уровень 2. Социальный.
На этом уровне главными движущими факторами выступают потребность во внешней оценке и социальном принятии. Тут же мы и сами выносим оценки окружающим и осуществляем выбор тех социальных контактов, которые наиболее приемлемы. Здесь развиваются такие отношения как партнерство, симпатии, флирт, приятельство, и многие традиционные формы контакта - родственные, религиозные, национальные, корпоративные...
И здесь мы реализуем потребность в принятии со стороны социального окружения. А так же сами строим свое социальное окружение.
С точки зрения психологии тут задействуются средняя и внешняя зона.
С точки зрения соционики - блоки Эго (целевая и творческая функции) и Супер-эго. Они взаимодействуют и помогают этим взаимодействием решать задачу выбора своей социальной среды в условиях изменчивого и разного в этой изменчивости мира. Так же на этом уровне мы продолжаем защищать себя от внешней агрессии. Но делаем это еще и интерпретируя поведение окружающих людей, а так же вынося им личностные оценки.
Проблемы этого уровня общения могут включать в себя проблемы предыдущего уровня и формироваться на их основе - в этом случае человек не переходит к нормальному функционированию блока Эго, постоянно оставаясь в напряженности информационного контакта с миром по Супер-эго, в состоянии постоянного недоверия, распространяющегося уже и на мир социальных связей.
Но так же проблемы могут сформироваться уже только на этом уровне. В числе самых актуальных проблем (а все я не буду рассматривать сейчас - это предмет для отдельного исследования) - недооценка окружающими качеств, значимых для самого человека, приводящая к потере его самоуважения; уничтожающие личность жесткие установки ближайшего социального окружения - что приводит к преобладанию оболочки личности над ее ядром; нехватка идентификаторов, т.е. людей, с которыми чувствуешь себя схожим) - приводит к ощущению изоляции.
КНС и ролевая в этом случае продолжают работать как стражи, а развитие блока Эго подвергается деформации. Человек видит иллюзорно людей, себя и интерпретирует их и свое поведение неверно, манипулирует посредством своих сильных функций. Возникает множество ригидных защит. Дальнейшее сближение с людьми замораживается, пребывая на манипулятивно-информационном уровне.
В случае благополучного развития и прохождения этой фазы развития Эго развивается во взаимодействии с Супер-эго, формируется устойчивое ядро личности и мобильная, гибкая оболочка для адаптации в социальных контактах. Человек подготавливается для перехода к следующему уровню сближения. Он умеет выбирать людей и обмениваться с миром людей качествами - обретать новые для себя, отказываться от старых на основе сознательного выбора собственной личности, ее ядра. И человек умеет выбирать те условия, в которых ему комфортно жить и развиваться. Но это пока выбор Эго и Супер-эго - контролирующих частей личности.
Уровень 3. Психологический.
На этом уровне человек реализует потребность в дружбе, принятии и непринятии. А так же потребность во влюбленности и поверхностных физических контактах - таких как рукопожатие, объятие, прикосновение, танцы и других, включая исследовательские сексуальные эксперименты.
Источником этого уровня общения являются более близкие контакты, связанные со сближением, узнавание друг друга, более ли менее длительными и глубокими отношениями, открытостью, эмоциями и даже чувствами.
И помешать всему этому великолепию человеческого общения могут те проблемы которые накопились за два предыдущих этапа социального развития. Проблемы эти уже окрепли, и превратились во внутренние конфликты. В силу динамичности процесса у человека всего два выбора - деградация в виде укрепления и ужесточения ригидных защит или развитие, связанное с избавлением от ригидных защит.
Внутренняя зона чувств, потребностей и ощущений находится под диктатом средней и внешней зон. И через этот диктат все самое живое в человеке пробивается с огромным трудом или с большим искажением.
Внутренняя зона, представленная блоком Супер-Ид (в соционике - детским блоком: суггестивной и референтной функциями) подавляется. И человек по сути лишается возможности испытывать свои желания напрямую. Желания проходят сквозь сито внутренней и внешней цензуры. (все перипитии этого процесса описать тут нет возможности). Человек приучается удовлетворяться манипулятивным способом. И основные проблемы выглядят как - неумение и невозможность общаться на близкой дистанции; страх отвержения; невозможность адекватно отреагировать негативный опыт; зависимости; неврозы; связи с неподходящими травмирующими партнерами и т.д. Искажается уже не только внешняя реальность, но и внутренняя.
При хорошей работе внутренней зоны человек научается доверять своим побуждениям, у его возникают желания, и энергия для их реализации. Он успешно выбирает подходящего партнера. Умеет и брать и отдавать в отношениях - обменивается и взаимодействует. Внутренняя зона, ядро личности находится во взаимообогащающем взаимодействии со средней зоной, адаптирующейся к изменяющимся условиям. Происходит необходимая интеграция личности, ее гармонизация. И человек становится готов к следующей - последней и самой близкой стадии общения.
Уровень 4. Психофизиологический.
На этом уровне человек реализует потребности в единении, длительной дружбе и любви как длительных развивающих и насыщающих отношениях. Потребности в самораскрытии и доверии конкретному человеку, но и потребность в одиночестве и адаптации к потере отношения или доверия.
На этом уровне человек может наиболее полно реализоваться как человек, т.е. во всем многообразии и глубине своей человечности. На этом этапе человек обретает максимум гармонии и интеграции собственной личности.
Здесь человек лучше и глубже всего познает и себя и другого.
Взаимодействие блоков Эго и Ид дает возможность глубоко чувствовать и ощущать. Познать все трудности и радости любви и секса. И благодаря именно такому глубокому чувствованию человек становится способен познавать мир и себя на совершенно ином качественном уровне.
Ну а проблемы в случае неблагоприятного развития тоже крепнут и становятся совсем невыносимыми в связи со сложностью актуальных задач. Это все многообразие проблем личности, знакомое психологам и психиатрам, да и просто врачам, поскольку возможна психосоматика. Это садистические отношения, отношения слияния, истерии, аногразмия и импотенция, неврозы, психотические и пограничные состояния, амбивалентные чувства, убийства и самоубийства и, увы, многое многое другое... К сожалению, на уровне близких отношений как нигде человек чувствует свою несостоятельность и уязвимость. И в по-настоящему близкие отношения люди вступают не так часто, как может показаться на первый взгляд. Чаще всего развитие отношений и общения заканчивается на социальном уровне. Влюбленность, симпатия как недолгий всплеск с переходом на уровень психологический и далее - спад и функционирование пары в рамках социальных стереотипов. Так люди защищаются от близких отношений, способных обострить внутренние проблемы и подвергнуть деформации внутреннюю зону.
Ну а те, кому повезло или те, кто проработал свои проблемы (везунчиков, попавших в благоприятные для развития условия среды, по статистике около 5%) или решил их, не прибегая к осознаванию (это тоже редко, но возможно), или самостоятельно - те ощущают полноту жизни, полноту своей человечности, единение с людьми и веру в себя.
Позже я собираюсь рассмотреть разнообразие видов или типов любви. Так же с привязкой к зонам личности и соционическим функциям. Тема животрепещущая и, думаю, актуальная для многих.


Витальная саморегуляция – что это такое?

Высшим уровнем регуляции всего человеческого существа является личность. Благодаря личности человек осуществляет и сохраняет свое единство, целостность организма, взаимосвязь и интеграцию двух центральных процессов бытия – ментального (интеллектуального) и витального (жизнеобеспечивающего). Благодаря личности человек вступает в контакт и взаимодействие с окружающей средой. В процессе жизни человек постоянно обменивается с окружающей средой, принимая и отдавая. В течение всей жизни происходит метаболический процесс обмена со средой.
Для гармоничной жизни личности крайне важны связанность и согласованность процессов, протекающих внутри – в пространстве личности, и снаружи – в среде, окружающей личность, будь то среда физическая или социальная. Никакое существование человека невозможно вне среды. А среда изменчива по своей природе.
Каждый организм вынужден отвечать на изменение среды, раз за разом, постоянно воссоздавая утрачиваемую гармонию. В этом, собственно, и заключается процесс жизни – в возникновении нужд и потребностей и выведении организма из равновесия таким образом и затем в восстановлении утраченного равновесия путем удовлетворения потребностей и нужд. Мы, люди, - нуждающиеся существа и благодаря этому мы живы. Именно как живые существа мы подчинены биологическим законам, а без адекватного пополнения наших жизнеобеспечивающих ресурсов жизнь становится страданием. Поэтому так важно понимать и сознавать важность способности личности поддерживать свое существование с помощью пополнения ресурсов.
Каким же образом происходит это пополнение? Очень естественно – за счет установления человеком контакта со своими потребностями благодаря обретению опыта жизни в принимающей, безопасной и питающей среде. Ведь среда может быть благоприятна, а может быть враждебна. Характеристики и качества среды могут нести как благоприятный опыт бессознательного восприятия ее, так и неблагоприятный. И любой опыт является обучающим, но учит разному.
В ту пору развития, когда человек еще зависим от среды, очень важен опыт именно благоприятного, питающего взаимодействия со средой. Именно такой опыт дает человеку возможность узнавать свои потребности и заботиться об их удовлетворении. И тот опыт запоминается как положительный. Как такое состояние психофизиологических условий существования, к восстановлению которого человек захочет стремиться всю оставшуюся жизнь.
Возникший на этой основе опыт становится опытом доверия миру и опытом доверия себе. Это опыт опознания условий, благоприятных для своего существования. Итог развития в таких условиях – обретение внеинтеллектуальной, бессознательной, т.е. витальной саморегуляции, а так же обретение способности обращаться за помощью в случае затруднений.
Это адекватное опознание и отреагирование своих потребностей и дает человеку тот ресурс, благодаря которому он поддерживает себя самого, решая разнообразные и трудные задачи бытия. При нехватке ресурса человек истощает и тело, и психику, заболевает или вынужден прибегать к различным допингам.
На интегративной потребности в витальной саморегуляции основана природа дуальности (дуальная природа) человека, как существа социального, нуждающегося в других для своего развития и роста. Для гармоничного развития всей личности. Но с повседневными, а не новыми задачами человек может справляться и сам.
Механизмы витальной саморегуляции, ее необходимость, могут быть осознаны, но сам процесс ее становления и дальнейшего протекания большей частью бессознателен, приобретается посредством получения опыта, актуального здесь-и-сейчас, на каждом этапе становления личности. И без такого опыта не рождается, как не рождается умение говорить без контакта с социальной средой.
В своем развитии витальная саморегуляция проходит первоначальный этап слияния (в материнской утробе) и зависимости (в период младенчества и детства) от заботящихся родителей, которые и организуют питающую, дающую среду. И без прохождения этих двух этапов слияния и зависимости невозможен следующий этап развития витальной саморегуляции – этап сепарации, т.е. отделения от питающих и заботящихся, от родителей и выхода из семьи в самостоятельную жизнь, в автономное существование. Только таким путем происходит естественное и благоприятное формирование способности самостоятельно заботиться о себе и прибегать к помощи других при необходимости. Этап сепарации – это актуализация способности человека быть самому себе родителем, одновременно не отрицая ребенка в себе.
Для осуществления этапа сепарации человеку необходимо интегрировать в себе два полюса человеческого бытия: - умение протягивать руку за помощью (как сохранение внутреннего ребенка – живые переживания потребностей настоящего момента; как удержание в своем восприятии образа заботящегося родителя) - способность к автономному существованию (как опознание самого себя в качестве заботящегося о себе родителя; как переход от витальной саморегуляции к способности ментальной – осознавать и приспосабливаться творчески, динамично к изменениям среды)
Особенно хочу подчеркнуть то обстоятельство, что дуал, выражаясь метафорически, не ловит рыбу за нас, не вскармливает постоянно, но дает в руку удочку и учит с ней обращаться примером собственного бытия. И «подкармливает» по мере необходимости. Удочка – это тот опыт, который невозможно почерпнуть идеальным путем (чрез чтение книг и рассказ – идеальные, а не материальные носители информации). Для обретения такого опыта необходим контакт, взаимодействие и пример повседневной жизни живого реального человека.
Образ заботящегося родителя – это не образ только конкретного родителя, а скорее это интегральный образ тех родительских фигур, которые предлагали нам заботу в течении жизни, а такие люди обязательно были в жизни каждого человека. Воспоминания о таких людях особенно важны, если их помощь и участие приходили в те периоды жизни, при таком состоянии души и тела, когда потребности именно витальные доминировали в жизни личности.
И не отказывайте себе в удовольствии отказываться от тех фигур, которые под предлогом помощи пытались поработить или привязать вас. Научитесь отличать одно о другого: родительская забота бескорыстна по сути своей, альтруистична; человек заботится о вас, помогает просто потому, что хочет этого, может это. Он дарит вам заботу. Поэтому пусть его забота не будет обязывающей, а ваша благодарность не будет и обязательной. Человек сделал то, что хотел и мог – примите этот дар и живите дальше. Учитесь принимать не чувствовать себя должником.
Витальная регуляция осуществляется за счет процесса удовлетворения своих витальных потребностей. Здоровый организм способен при одновременном возникновении нескольких потребностей дифференцировать (различать, отделять одну от другой) их и располагать по принципу иерархии потребностей (более важные, менее важные). Таким образом, в каждый момент времени личностью опознается одна доминирующая потребность, требующая удовлетворения наиболее остро, она выступает вперед, а остальные потребности уходят в фон (образуя контекст).
И нужно сказать еще о том, что чаще всего полное удовлетворение сложных потребностей невозможно, поэтому столь же опытным путем человек постепенно научается дифференцировать – насколько возможно удовлетворить потребность, а так же научается откладывать удовлетворение и переживать отсрочку удовлетворения или невозможность удовлетворения в данной среде.
В жизни человека гармония – это субъективное переживание благополучия, способность и желание восстанавливать это благополучие в случае его утраты. А так же способность к появлению автономной активности в задаче витальной саморегуляции и поиск той среды, которая способна помочь обрести утраченное или подарить новый развивающий опыт.
В отношении этого процесса обе части и ментальная и витальная работают слаженно, вместе осуществляя процесс пассивного витального и активного ментального приспособления. В условиях гармоничного существования человека, приспособление его к среде, взаимообмен являются творческими, динамичными. Поступающий ресурс тратится и пополняется вновь. Витальная саморегуляция лежит в основе ментальной, и дает неиссякаемую возможность пополнения сил. Два процесса витальный и ментальный, объединяясь, делают личность целостной и гармоничной

Метки:  

О подарках.

Вторник, 13 Мая 2008 г. 14:46 + в цитатник
Из статьи "Российской газеты", автор Т.Владыкина

Мне давно не дарят "бронзовых лошадей". Так я называю бессердечную штуковину, которую приносят, потому что надо что-то подарить. Кстати, вопрос, "чтобы такое подарить?" вполне может быть лидером в десятке самых задаваемых вопросов. Начальники и подчиненные, комбайнеры и космонавты, мужчины и женщины тоскливо бродят по магазинам, мучительно пытаясь "приглядеть" ответ на этот вопрос.
Самым лучшим подарком, который я получила, была связка воздушных шаров, а самым удивительным ( из ряда "запомнился на всю жизнь")- рассказ.
Философия хорошего подарка элементарна. Нужно просто подарить чуть-чуть себя. Разве не так дарили подарки в детстве? Помните, нудные уроки труда, которые оживлялись к праздникам? Даже лентяи и хулиганы старательно пыхтели, вылезая лепестки и завитушки для самодельной открытки.
Кстати, когда вы в последний раз дарили подарок и были счастливы? Не переминались неловко в прихожей, ожидая, когда именниник разглядит очередной подарок, купленный, потому что надо что-то подарить. Когда вы радовались как Винни-Пух, который от всей плюшевой души дарил Иа-Иа Полезный Горшок?
Дарение подарков - это возвращение навсегда ушедшего детства. По-моему, бездушные магазины "Подарки" с огромными деревянными глобусами и обнаженными каменными девами вовсе пора упразднить, а "бронзовых лошадей" возвращать дарителю по почте наложенным платежом.
Вас еще мучает вопрос "что бы такое подарить?" Не жадничайте, подарите капельку своей души. И не забудьте зайти в "Детский мир" за воздушными шарами и цветной бумагой.

Метки:  

Узбекско-олбанский словарик

Вторник, 13 Мая 2008 г. 14:32 + в цитатник
Узбекско-олбанский словарик

Шайтан-маршал – аццкий сотона
Аксакал-ксива – пенсионное удостоверение
Арык-трепло – радиовещательный канал
Листва-урюк – гербарий
Дебил-бахча – школа для умственно отсталых. Или «Фабрика звёзд»
«Бабай-Мазай» - известное стихотворение Некрасова
Мигай-арба – машина с мигалкой
Кальян-арба – паровоз
Билайн-летун – пчела
Кишлак-билайн-летун – пасека
Ишак-базар – политические прения
Кирдык-арба – катафалк
Кошелёк-басмач – налоговый инспектор
Бигмак-чайхана – «Макдональдс»
Арык-кишка – пожарный шланг
Юрта-бабай – домовой
Кирдык-кино – боевик
Арык-лохань - ванная
Арматур-батыр - Терминатор
Саксаул-батыр - Буратино
Интернет-баши - провайдер
Гламур-ханум – манекенщица
Гяур-гламур – приверженец и последователь готичности
Ик-Пук-вода – кока-кола
Албан-базар – албанский язык
Нах-Пох-базар – сленг ЖЖистов
Шайтан-мороз - холодильник
Шайтан-сквозняк – кондиционер
Шайтан-огонь - зажигалка
Шайтан-казан - плита
Гламур-акын - Сергей Зверев
Шайтан-труба – гранатомет
Шайтан-башмак – кирзовый сапог
Бурка-юрта - плащ-палатка
Шампур-малай - "Мальчик со шпагой", В.Крапивин, перевод.
Шакал-арба - собачья упряжка
Шампур батыр - Д'Артаньян
Бабай-ханум - Баба Яга
Буль-буль-сарай - вино-водочный магазин
Кирдык-оглы – полный пушистый северный зверёк
Тупим-бахча - конопляное поле.
Юрта-обрыгай-углы – ресторан
Гуталин-малай – негр
Ишак-матрос - зебра
Нибельмес-малай - Незнайка
Аффтаген-акын - аффтар жжот
Кирдык-сакля - морг
Кирдык-кишлак - кладбище
Шайтан-батыр - назгул
Бардак-сакля - квартира на всю голову творческой личности
Бабай-баши – Саурон
Арматур-акын - музыкант-металлист
Акын-кишлак - сообщество "Массаракш"
Кизяк-арык – канализационный отстойник
Кирдык-кольцо – кольцо Всевластья
Шайтан-окно – ICQ
Сакля-бардак - вечеринка
Сакля-кирдык - after-party
Чушка-фасон - безвкусная одежда
Колотун-айран - мороженое
Ништяк-кызым - Снегурочка
Кызым-балык - русалка
Шайтан-арба – метро или маршрутка

Метки:  

Сила проклятия

Вторник, 13 Мая 2008 г. 09:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сила проклятия

 (84x113, 52Kb)
История хранит множество свидетельств, подтверждающих силу проклятия. Одно из них - это тайна проклятия Ордена Тамплиеров. В XIV веке Францией управлял король Филипп IV, который прославился в истории своей редкой красотой. Этот жестокий и невозмутимый владыка вынашивал мысль о национальном величии своей державы. В войне он одержал победу над Англией, вел успешную борьбу с папством, усмирил воинственный пыл внутренних врагов Франции. Только одна сила находила в себе смелость поднять голову против короля - Орден Тамплиеров...
Читать далее...

Метки:  

Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. "Душа и тайны её строения"

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 13:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. "Душа и тайны её строения"

24114869_9974104_101e99c6e49575dc08336d04d88014a2 (236x131, 22Kb)
Человек – это биомашина, производящая энергию для Иерархических Систем и одновременно совершенствующая душу, то есть саморазвивающийся механизм. Саморазвивающийся – в том смысле, что он не остается неизменным, а постоянно прогрессирует на основе заданной программы.
Читать далее...

Метки:  

В бескрайней мировой сети…

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 13:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Денек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учитесь удивлять собой



 (485x699, 53Kb)

Не может быть, чтоб повстречала
Того, кого всю жизнь искала
В бескрайней мировой сети…
Мы повстречались: я и ты…
И вдруг тебя я полюбила,
И без тебя мне все не мило,
Я про себя совсем забыла,
Тебе, себя я подарила…
Мне сердце для тебя не жаль,
Его обволокла печаль,
Что ты не рядом, не со мной,
Мой любимый, мой герой!

И невозможное возможно,
Влюблённым искренне, всё можно.
Мораль природе не родня,
Когда поднявшись, страсть со дна,
Толкает на безумство плоть.
Любой разврат, простит господь.
Пока любовь, как тайна для двоих,
Не станет достоянием, других.


TRIPLES with sweet women


Метки:  

Что тебе надо? Скажи!

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 13:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Денек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка



 (610x435, 119Kb)
 (533x36, 28Kb)
Что тебе надо? Скажи! Я и так без раздумья
Бросила гордость к твоим недоступным ногам.
Что тебе надо еще в этот час новолунья?
Что тебе надо? Скажи! Я тебе все отдам!


Хочешь, возьми мое тело! Я стану моложе,
Если позволишь тебя безраздельно любить.
Я затушую морщины продуманной ложью,
Чтоб совершенной красою тебя покорить.


Хочешь, возьми мои мысли. Я стану покорной,
Буду послушна фантазиям смелым твоим.
Хочешь, я буду грустна, хочешь - буду задорна,
Лишь бы могла говорить, что ты мною любим.


Хочешь, возьми мои тайны. Опутанной сетью
Глупых ошибок я буду покорна вдвойне.
Хочешь, люби меня лаской, люби меня плетью,
Только люби до конца моих пламенных дней.


Хочешь, возьми мое сердце. Оно еще бьется,
Ради тебя в тесной клетке так громко стучит.
Если прогонишь, никчемная жизнь оборвется
И навсегда мое сердце в груди замолчит.


Что тебе надо? Скажи! Я и так без раздумья
Бросила гордость к твоим недоступным ногам.
Что тебе надо еще в этот час новолунья?
Что тебе надо? Скажи! Я тебе все отдам!


TRIPLES with sweet women

Метки:  

О магии чисел

Воскресенье, 11 Мая 2008 г. 21:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О магии чисел




.
Читать далее...

Метки:  

Карма и земные перемены

Воскресенье, 11 Мая 2008 г. 07:08 + в цитатник
Это цитата сообщения La_Reine_Margot_13 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Карма и земные перемены





















Все мы являемся частью Земли, и земные перемены проявляются в первую очередь в тех из нас, кто является ее жизненной силой. Они не ограничиваются кругом людей, перемены также происходят в царстве животных и растений, включая микроорганизмы, о существовании которых мы обычно и не задумываемся. Они происходят в газах и минералах, формирующих физический план Земли, а также на нефизическом уровне – в мыслях и поступках ее обитателей.

Перемены случаются значительно чаще на нефизическом уровне, чем на физическом, и гораздо глубже затрагивают подсознание, чем сознание людей. К примеру, когда расизм исчезает из коллективного сознания людей, уступая место пониманию всеобщего равенства, это событие имеет куда большее значение, чем, скажем, землетрясение, происходящее на физическом плане. Хотя за последним можно наблюдать и измерять его при помощи приборов.

Сейчас, при обсуждении земных перемен, речь идет, в первую очередь, о будущих катаклизмах и разрушениях на планете (как природных, так и вызванных деятельностью человека). Поднимаются вопросы о смещениях крупных масс суши, падениях правительств, технологических ошибках, войнах, эпидемиях и прочих формах хаоса. Все это делается ради того, чтобы человечество могло прийти к пониманию, что является для Земли благом и как можно прийти к благополучной экологии, свободе, миру и моральному здоровью.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Метки:  

ЧЕТЫРЕ СОГЛАШЕНИЯ

Воскресенье, 11 Мая 2008 г. 06:59 + в цитатник
Это цитата сообщения L-OLCHA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЧЕТЫРЕ СОГЛАШЕНИЯ.


В "Четырех Соглашениях" дон Мигель Руис раскрывает источник верований, которые отнимают у людей радость и обрекают на ненужные страдания. Основываясь на древней мудрости Толтеков, "Четыре Соглашения" предлагают правила поведения, открывающие огромные возможности быстрого изменения жизни ради того, чтобы обрести свободу, настоящее счастье и любовь.


ЧЕТЫРЕ СОГЛАШЕНИЯ.

Твое слово должно быть безупречным
Высказывайтесь прямо и честно. Говорите только то, что действительно подразумеваете. Избегайте говорить то, что может быть использовано против вас, или сплетничать о других. Применяйте силу слова для достижения истины и любви. 
Читать далее...

Метки:  

Хорошие, плохие и умные девочки (прикол)

Воскресенье, 11 Мая 2008 г. 06:49 + в цитатник
хорошие девочки лишаются девственности в первую брачную ночь ; плохие при первом удобном случае; умные 2-3раза
хорошие девочки лишаются девственности с мужем ; плохие с пьяным одноклассником; умные с фаллоимитатором
хорошие девочки дают по любви; плохие за деньги; умные когда сами захотят
хорошие девочки читают сказки; плохие Камасутру; умные медицинскую энциклопедию
хорошие девочки верят мужчинам ; плохие не верят мужчинам; умные не верят никому
хорошие девочки от огорчения плачут; плохие пью ; умные ходят по магазинам
хорошие девочки комплексуют по поводу размера груди ; плохие закачивают силикон; умные гордятся тем, что есть
хорошие девочки вышивают крестиком ; плохие ходят колбасятся на дискотеках ; умные сидят в интернете
хорошие девочки умеют готовить; плохие умеют сделать заказ ; умные сидят на диетах
хорошие девочки относятся к сексу как к обязанности; плохие как к развлечению ; умные как к части необходимого
хорошие девочки берут в кино попкорн; плохие презерватив; умные губную помаду
хорошие девочки верят в рай; плохие в ад ; умные в Дарвина
хорошие девочки ждут принца на белом коне; плохие миллионера на черном BMW; умные считают обоих персонажей вымышленными
хорошие девочки спят в пижаме; плохие голые; умные по ситуации
хорошие девочки ищут свои эрогенные зоны; плохие знают их ; умные считают, что эрогенных зон не существует
хорошие девочки верны мужу ; плохие любовнику; умные обоим
хорошие девочки любят всех детей ; плохие только совершеннолетних ; умные своих
хорошие девочки не носят мини ; плохие носят,и без белья; умные не носят мини на работу
хорошие девочки загорают в купальнике; плохие топлес ; умные в тени
хорошие девочки имеют работу; плохие спонсора ; умные свой бизнес
хорошие девочки верят в чистую любовь; плохие в частую ; умные в качественную
хорошие девочки одеваются аккуратно; плохие вызывающе ; умные быстро
хорошие девочки становятся заботливыми женами; плохие феерическими любовницами ; умные верными друзьями
хорошие девочки хотят замуж; плохие хотят, но скрывают это ; умные плюют на условности
хорошие девочки знакомятся с партнером до секса ; плохие после ; умные в зависимости от его результата
хорошие девочки пью чай с малиной; плохие кофе с коньяком ; умные на брудершафт
хорошие девочки долго и тщательно учатся на права; плохие покупают права; умные нанимают симпатичного водителя
хорошие девочки делают вид, что обожают свекровь; плохие с ней незнакомы ; умные живут от свекрови на расстоянии в тысячи миль
хорошие девочки наблюдаются у гинеколога; плохие игнорируют его ; умные жалеют
хорошие девочки разбираюстя в географических картах; плохие в игральных ; умные в кредитных
хорошие девочки ждут мужа из бара; плохих муж забирает из бара ; умные сидят в барах с мужем, причем в разных

Метки:  

Поиск сообщений в Iskorca
Страницы: 98 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь