-Подписка по e-mail

 

The Everlasting / 7 часов утра / Коан / Авангардный фронт пост-панка / Snowfall / Мартин Бэйтс / Idola fori /Смиренные мизантропы / Культ Звука / Wild blues / Документальная фотожурналистика / Задушевнейшие разговоры / Запах книг / Infinite Crescendo


Наверное, самое странное здание радиостанции в мире

Среда, 26 Января 2011 г. 06:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

.

(Фото: Monolithic)

Это не колония на Марсе, как можно было бы подумать: в этом занимательном комплексе зданий располагается радиостанция RMF FM. Вся конструкция находится территориально около автострады между Краковом и Катовицами. Свое вещание эта радиостанция начала 15 января 1990 года.
Радиостанция напоминает стоянку инопланетян: большое количество металлических куполов усеяно иллюминаторами, а все купола объединяются зелеными трубочками-коридорами. До сих пор это радио является самым популярным в Польше. Этот инопланетный комплекс вещает в Кракове, а также в соседних городах, ближайших зарубежных зонах.
Руководство этой радиостанции не пожелало селиться в типичном и скучном здании, и для проектирования нового пригласило архитектора из Франции. Результат налицо: это здание популярно даже больше, чем сама эфирная радиостанция. Кстати, интерьер здания не менее необычен, чем его экстерьер. Внутри здание напоминает кадры из фильма «Звездные войны». Да и сами работники радиостанции – люди незаурядные: видимо, обстановка обязывает.
Если очень повезет, можно попасть внутрь здания. Но экскурсии бывают крайне редко, и лишь только самым активным радиослушателям «улыбается удача». Поговаривают, что в ближайшее время, в определенный день, радиостанция будет открывать двери для всех желающих «побывать на Марсе».

Источник: community.livejournal.com/ruwhitejaguar/
 

Рубрики:  Moja Polska

Метки:  

Живописное кино

Понедельник, 24 Января 2011 г. 11:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Iron_Ann [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Групповой проект «Культ 3D», состоявшийся в одной из Лос-Анжелесских галерей «Галерея1988», где модные художники иллюстрировали собственными картинами знаменитые киноленты.


К. Гардуно, «Толпа». Акрил и чернила, бумага и доска. (Фильм «Криминальное чтиво»)

Внимание многих художников задержалось на персонажах культовой ленты «Леон-киллер».


Дж. Бойес, «Профессионал». 4-цветная печать на архивной бумаге.

Читать далее >>
Рубрики:  Живопись
Кинематограф

Видео-запись: Eyeless In Gaza

Понедельник, 24 Января 2011 г. 01:19 + в цитатник
Просмотреть видео
17 просмотров

...
Рубрики:  Темная сторона музыки / Светлая сторона музыки

Метки:  

Маньяки Томаса Харриса

Понедельник, 24 Января 2011 г. 01:03 + в цитатник
vzglyad.ru/culture/2007/11/8/121406.html
"Впервые впечатляющая фигура доктора Лектера возникла в эпизодах романа «Красный дракон» (Red Dragon). (Книгу можно считать пресиквелом к трем последовавшим: «Молчание ягнят» (The silence of the Lambs), «Ганнибал» (Hannibal) и «Молодые годы Ганнибала» (Hannibal Rising).)
В «Красном драконе» все мотивации и настроения уже были выявлены, разработаны, разыграны и расписаны. В дальнейшем они только развивались, обосновывались и углублялись.
Жертвы маньяка – только семьи из среднего класса. Жители богатых пригородов. Обладатели большого количества дорогих вещей. Снегокат, фотокамера, кинокамера, трехколесный велосипед, гоночный велосипед, спортивное ружье для стрельбы по летящей мишени, мотоцикл, кинопроектор... Умный следователь включает в досье обилие дорогих вещей в домах жертв как особую примету преступления.
Маньяк преследует тех, кто копит и наживает. Убивает носителей добродетели среднего класса.
Тут стоит немного задержаться.
Постиндустриальное общество – это общество потребления. В нем свобода урезана до свободы потребления. Свобода потребления в свою очередь ограничена свободой санкционированного потребления. Практически это диктатура общества потребления. Таким образом, мы имеем дело с ярко выраженной несвободой в условиях диктатуры буржуазной демократии, представленной обществом потребления.
Тоталитарный характер этой диктатуры определяется безысходностью, а соответственно, проецируемым чувством безысходности всех субъектов демократии.
Маньяки Харриса в первую очередь – художники. Совершаемые им убийства есть преображающие символические акты раскрепощения людей и вещей. Умертвив свои жертвы, Красный дракон рассаживал трупы у стены и представлял перед ними грациозный балет – танец живой свободы перед лицом уничтоженного рабства. Включенная кинокамера и получившийся документальный фильм материально фиксировали и утверждали эту новую свободу взамен уничтоженной несвободы.
Кино о смерти вместо жизни – это то же самое, что протестный роман про маньяков вместо революции. Иллюзия, дикая, но благородная.
Доктор Лектер, сменивший Дракона, оказался не только изощренней и интеллектуальней... Человек эпохи Возрождения. Музицирует, прекрасно рисует, знает точные науки, любит иностранные языки. Гурман. При первой же возможности он поспешно перебрался из США в Италию.
Писатель Томас Харрис живет там уже много-много лет. Это, конечно, смешно – с большими деньгами вроде бы как еще можно сбежать из их плена."


(Ефим Лямпорт)
Рубрики:  На книжную полку

Ман Рэй (Man Ray)

Суббота, 22 Января 2011 г. 23:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Lojo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 Всегда будут люди, которые смотрят только на технику исполнения — главный их вопрос «как», в то время как других, более любознательных, интересует «почему». Лично для меня вдохновляющая идея всегда значила больше чем другая информация.

Ман Рэй

Ман Рэй (англ. Man Ray, настоящее имя — Эммануэль Радницкий; 27 августа 1890, Филадельфия — 18 ноября 1976, Париж) — французский и американский художник, фотограф и кинорежиссёр. В 1999 году был признан журналом «Арт-Ньюз» одним из 25 наиболее влиятельных художников XX века.

продлжение
Рубрики:  Art & Politics

Pussy

Четверг, 20 Января 2011 г. 02:05 + в цитатник
When I was growing up, I always hung around boys a couple years older than me. And we were doing all the normal things that boys in Alabama do. We were fishing… and playing ball,and swimming, and beating off. But in addition to these activities of an innocent childhood, mine included a lot of talk about this wonderfully elusive something called pussy. I wasn’t sure exactly what it was, but I knew it was magical and very special because of the way it was spoken about. Always in a whisper. I’d go through the fields saying it to myself: “Pussy, Puuussy”.
One day, we was all playing ball out in a broom sage field. And up rode Leroy Tuberville. Now, Leroy was an upstanding delinquent. Twelve. And his shoulders were already broad,and his fingers were stained with tobacco. And Leroy, he parked himself casually by third base, and he went in his pocket and he pulled out something. He started throwing it high in the air like that. And I watched him play it cool, his mysterious jewel going up and down. 
I couldn’t take it any longer. I had to ask. “What’s that you got there, Leroy?” And everyone fell silent. And Leroy looked at me with that nasty sideways grin, and he said: “It’s a piece of pussy, Long. My very own.” My face got hot, my breath quickened. There he was, with this perfect piece of girl, tossing her up in the air. And I watched, knowing that I had seen God for the first time. And I wanted her for my very own. But old Leroy popped his treasure between his teeth, jumped on his bike grinning at me,and rode off leaving us in a cloud of dust and desire.
And it was in that tormented haze, at the age of 10 when I dedicated the rest of my life to finding my very own tiny piece of love and wonder that I could carry with me for eternity. 


 
Bobby Long
 
 
 
 

Метки:  

Роден

Четверг, 20 Января 2011 г. 01:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Eremagius [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Франсуа Огюст Рене Роден (Auguste-René Rodin) (12 -11-1840 — 17 -11-1917)

 скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре

Личная жизнь скульптора была не менее насыщена, чем его творческая деятельность.

 В 1885 Роден взял помощницей в мастерскую 19-летнюю Камиллу Клодель.

Девушка оказалась не только талантливой ученицей, но и вскоре стала возлюбленной Родена,

несмотря на значительную разницу в возрасте. При этом Роден не разрывал отношения

со своей спутницей жизни Роз Бёрес, которая была рядом с ним в трудные годы,

когда они бедствовали в Бельгии, и растила их сына.

К началу XX века Роден был уже знаменитым скульптором, и французское правительство

предоставило ему целый павильон на Всемирной выставке 1900, проводившейся в Париже.

Среди учеников Родена можно назвать таких знаменитых скульпторов,

как Антуан Бурдель и Константен Бранкузи.  

 (674x661, 101Kb)

Читать далее...

Метки:  

Гамлет и флейта. И. Смоктуновский

Четверг, 20 Января 2011 г. 01:40 + в цитатник
Это цитата сообщения obozrenie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Гениальное исполнение Смоктуновского.  Яркое, незабываемое, экспрессивное. Гамлет Смоктуновского наполнен своими смыслами и подтекстами.





Иллюстрации к "Рождественскому романсу" Иосифа Бродского

Четверг, 20 Января 2011 г. 00:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Альбом_Художницы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В исполнении цитируемого автора



 (508x698, 204Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Живопись
На книжную полку

Поэзия секса

Вторник, 18 Января 2011 г. 00:42 + в цитатник

"Слепец в Газе" Хаксли

На крыше валялись матрасы для солнечных ванн, и на одном из них Энтони и Элен лежали головой по направлению к узкой тени южной перегородки. День шел к полудню; солнечный свет струился с неба без единого облачка, и легкий ветерок налетал, ослабевал и затем снова усиливался. Охваченная судорожным жаром кожа, казалось, стала более чувствительной, почти обретя высшую силу воспарения. Она словно впитывала нектар жизни, посылаемый солнцем. И эта странная, мятежная, пламенеющая жизнь открытого пространства, видимо, проникала через поры, пронизывая и прожигая плоть, пока все тело не превращалось в угли, а душа будто сама вылетала из своей оболочки и становилась пятым элементом, чем-то иным, какой-то внеземной субстанцией.

Существует не так-то много мимических жестов, можно сказать, что их вообще очень мало по сравнению с богатством мыслей, чувств и ощущений — непостижимая нищета лицевых рефлексов — даже если гримасничать сознательно и целенаправленно! Все еще пребывая в состоянии самоотчуждения, Энтони наблюдал картину одра смерти, к которой был причастен и как убийца, и как сопереживающая жертва. Элен без устали ворочала головой из стороны в сторону, словно пытаясь, меняя положение хотя бы отчасти, хотя бы чуть-чуть, на одно-единственное мгновение избавиться от невыносимых мучений. Иногда, как будто подражая тому, кто в минуту отчаяния взмолился, чтобы миновала его чаша сия, она молитвено складывала руки и, поднеся их ко рту, впивалась зубами в костяшки пальцев или прижимала кисть к губам, словно желая заглушить готовый сорваться с уст крик боли. Искаженное лицо представляло собой маску нестерпимого горя. Энтони склонился к ее губам и внезапно понял, что сейчас эта женщина похожа на Деву Марию у подножия креста на картине Рогира ван дер Вейдена.

А затем на несколько секунд воцарилась тишина. Жертва больше не поворачивала голову на подушке; умоляющие руки стали как ватные. Выражение предсмертной боли уступило место нечеловеческому, почти экзальтированному спокойствию. На губах запечатлелась серьезность, как у святого, а закрытым глазам, наверное, открылось какое-то чарующее своей красотой видение.

Так они лежали довольно долго в золотой солнечной отрешенности, пресытившись всем. Первым очнулся Энтони. Тронутый немым, благодарным безмыслием и нежностью довольного тела, он протянул ласкающую руку. Ее кожа была горячей на ощупь. Он подпер голову рукой и открыл глаза.(с)


=========================================================================================

"Нарцисс и Златоуст" Гессе

Вот женщина улыбнулась в ответ на его
удивленный взгляд, улыбнулась очень приветливо, и он тоже стал медленно
улыбаться. На его улыбающиеся губы опустился ее рот, они поздоровались этим
нежным поцелуем, при котором Златоуст сразу же вспомнился тот вечер в
деревне и маленькая девушка с косами. Но поцелуй был еще не кончен. Рот
женщины задержался на его губах, продолжая игру, дразнил и манил, схватил их
наконец с силой и жадностью, волнуя кровь и будоража до самой глубины, и в
долгой молчаливой игре, едва заметно наставляя женщина отдавалась мальчику,
позволяя искать и находить, воспламеняя его и утоляя пыл. Дивное короткое
блаженство любви охватило его, вспыхнуло золотым пламенем, пошло на убыль и
погасло. Он лежал с закрытыми глазами на груди женщины. Не было сказано ни
слова. Женщина лежала тихо, нежно гладя его волосы, позволяя медленно прийти
в себя.

<...>

Они сели в сено, переводя дыхание и наслаждаясь отдыхом, оба немного
устали. Они вытянулись, слушая тишину, чувствуя, как просыхают их лбы и
постепенно становятся прохладными их лица. В приятной усталости Златоуст,
играя, то подтягивал колени, то снова опускал их. глубоко вдыхая ночь и
запах сена и не думая ни о прошлом, ни о будущем. Медленно поддаваясь
очарованию благоухания и тепла любимой, отвечая время от времени на
поглаживания ее рук, он блаженно чувствовал, как она постепенно начала
распаляться рядом с ним, подвигаясь все ближе и ближе к нему. Нет, здесь не
нужны были ни слова, ни мысли. Ясно чувствовал он все, что было важно и
прекрасно, силу молодости и простую здоровую красоту женского тела, его
теплоту и страсть, явно чувствовалось также, что на этот раз она хочет быть
любимой иначе, чем в первый раз, когда сама соблазнила его теперь она ждала
его наступления и страсти. Молча пропуская через себя токи, он чувствовал,
счастливый, как в обоих разгорался безмолвный живой огонь, делая их ложе
дышащим и пылающим средоточением всей молчащей ночи.
Когда он, склонившись над лицом Лизе, начал в темноте целовать ее губы,
он вдруг увидел, как ее глаза и лоб мерцают в нежном свете, он удивленно
огляделся и увидел, что сияние, забрезжив, быстро усиливалось. Тогда он
понял и обернулся: над краем черного далеко протянувшегося леса вставала
луна. Дивно струился белый нежный свет по ее лбу и щекам, круглой шее, он
тихо и восхищенно проговорил: "Как ты прекрасна!"
Она улыбнулась, как будто получила подарок, он приподнял ее, осторожно
снимая одежду, помог ей освободиться от нее, обнаженные плечи и грудь
светились в прохладном лунном свете. Глазами и губами следовал он,
увлеченный, за нежными тенями, любуясь и целуя; как завороженная, она тихо
лежала, с опущенным взором и каким-то торжественным выражением, как будто
собственная красота в этот момент впервые открылась и ей самой.

<...>

Он не уставал учиться у женщин. Правда, его больше тянуло к девушкам,
совсем юным, у которых еще не было мужчин и которые ничего не знали, в них
он мог страстно влюбляться; но девушки обычно бывали недосягаемы: они были
чьими-то возлюбленными, были робки и за ними хорошо следили. Но он и у
женщин охотно учился. Каждая что-нибудь оставляла ему: жест, способ поцелуя,
особую игру, особую манеру отдаваться или сопротивляться. Златоуст
соглашался на все, он был ненасытным и уступчивым, как ребенок. Он был
открыт любому соблазну: только поэтому он сам был так соблазнителен.

<...>

Она наклонилась ему навстречу, ее жаждущие губы приблизились к его,
молча приветствовали они друг друга в первом поцелуе. Его рука медленно
обвилась вокруг ее шеи. Она провела его через дверь в свою спальню,
освещенную высокими яркими свечами. На столе была сервирована трапеза, они
сели, заботливо предложила она ему хлеб и масло и что-то мясное и налила
белого вина в красивый голубоватый бокал. Они ели, пили из одного
голубоватого бокала, играя руками друг с другом в виде пробы.
- Откуда же ты прилетела, моя дивная птица? - спросила она.- Ты воин,
или музыкант, или просто бедный странник?
- Я - все, что ты хочешь,- засмеялся он тихо,- я весь твой. Если
хочешь, я музыкант, а ты моя сладкозвучная лютня, и если положу пальцы на
твою шею и заиграю.на ней, мы услышим ангельское пение. Пойдем, мое сердце,
я здесь не для того, чтобы есть твои яства и пить белое вино, я здесь только
из- за тебя.
Осторожно снял он с ее шеи белый мех и освободил от одежды ее тело.
Пусть придворные и священнослужители совещаются, пусть снуют слуги, и тонкий
серп луны полностью выплывет из- за деревьев, любящие ничего не хотели знать
об этом. Для них цвел рай, увлекая друг друга, поглощенные друг другом, они
забылись в своей благоуханной ночи, видели в сумраке свои светлые тайные
места, срывали нежными благодарными руками заветные плоды. Еще никогда не
играл музыкант на такой лютне, еще никогда не звучала лютня под такими
сильными искусными пальцами.
- Златоуст.- шептала она ему пылко на ухо,- о, какой же ты волшебник!
От тебя, милый Златоуст, я хотела бы иметь ребенка. А еще больше я хотела
бы умереть от тебя. Выпей меня, любимый, заставь меня растаять, убей меня!
Глубоко в ее горле запело счастье, когда он увидел, как таяла и слабела
твердость в ее холодных глазах. Как нежная дрожь умирания, пробежал трепет в
глубине ее глаз, угасая, подобно серебристому ознобу умирающей рыбы, матово-
золотистой, подобно отблескам волшебного мерцания в глубине реки. Все
счастье, какое только способен пережить человек, казалось ему
сосредоточилось в этом мгновении. (с)

=========================================================================================

"Портрет жены художника", Джеймс Джойс

Жар желания снова запылал в нем, зажег и охватил все тело. Чувствуя его желание, она - искусительница в его вилланелле - пробуждалась от благоуханного сна. Ее черные, томные глаза открывались навстречу его глазам. Она отдавалась ему, нагая, лучезарная, теплая, благоуханная, щедротелая, обволакивая его, как сияющее облако, обволакивая, как живая вода; и словно туманное облако или воды, кругоомывающие пространство, текучие буквы речи, знаки стихии тайны, устремились, изливаемые его мозгом.

Ты не устала в знойных лучах

Падшего духа манить за собой?

Память, усни в завороженных днях.

Сердце сгорает в твоих очах,

Властвуешь ты над его судьбой.

 

Память, усни в завороженных днях.

Дым фимиама плывет в небесах

Всходит от шири бескрайней морской.

Память, усни в завороженных днях.

 

В стонах прерывистых, в скорбных мольбах

Гимн претворенья плывет над землей.

Ты не устала в знойных лучах?

 

Вот моя жертва в простертых руках,

Чаша наполнена жизнью живой.

Память, усни в завороженных днях.

Но все ты стоишь в истомленных очах,

И томный твой взор манит за собой.

 

Ты не устала в знойных лучах?

Память, усни в завороженных днях.

Рубрики:  На книжную полку

Метки:  

Хайдеггер

Вторник, 18 Января 2011 г. 00:10 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мартин Хайдеггер (ударение только на первый слог) родился 26 сентября 1889 года в городе Мескирх (Швейцария) в семье ремесленника. Обучение будущий философ прошел в гимназиях городов Констанц и Фрейбург, в 1909 году поступил во Фрейбургский университет. Сначала юный Хайдеггер обучался на теологическом факультете, но затем перевелся на философский, где старательно изучал философию, заинтересовался математикой и естествознанием.В 1913 году Хайдеггер защитил свою первую диссертацию под названием «Учение о суждении и психологизме». Вторая диссертация была защищена через три года и носила название «Учение о категориях и значении у Дунса Скота».С 1916 года философ работает ассистентом на кафедре Фрейбургского университета, а затем, с 1922 по 1928 годы – экстраординарным (внештатным) профессором в университете города Марбурга.В 1927 году выходит самая знаменитая книга Хайдеггера «Бытие и время». С 1928 года философ преподает в качестве профессора во Фрейбургском университете. В 1933 году ему предлагают должность ректора, на которой он прослужит до февраля 1934 года.В это злосчастное для Германии время множество обвинений посыпалось на Хайдеггера в том, что он сотрудничает с нацистами. Известно, что философ состоял в партии с 1933 по 1945 год и постоянно находился под слежкой гестапо. В этот период времени Хайдеггер писал очень мало и почти совсем удалился от общественной жизни.В 1945 году, с окончанием войны, философ был осужден согражданами и научной общественностью за постыдное сотрудничество и оказался перед лицом запрета на преподавание вплоть до 1951 года. По окончании срока он преподавал во Фрейбургском университете, где прочел серию замечательных лекций. К этому времени, несмотря на запрет и критику, слава Хайдеггера широко распространилась и достигла поистине громадных размеров. Его называли едва ли не величайшим философом ХХ века. И по сей день наследие Хайдеггера изучается с огромным интересом.Основные труды Мартина Хайдеггера – «Бытие и время», «Разговоры на проселочной дороге» (другое название книги «Лесные просеки»), «Введение в метафизику», «Что значит мыслить», «Что такое философия?», «Ницше», «На пути к языку».В своей философии Хайдеггер попытался возродить наиболее древние традиции философствования, выработанные так называемыми досократиками, то есть авторами, жившими и творившими до Сократа. Известно, что проблемы, интересовавшие этих авторов, могут быть сведены к проблеме некоей первоосновы, от которой все зародилось или из которой все состоит.Один из досократиков, Парменид, предположил, что этим самым нечто, лежащим в основе всего, является бытие, именно не бытие чего бы то ни было, а бытие само по себе. Парменид считал, что бытие вечно, неизменно, лишено качеств и совершенно. При этом в своем знаменитом тезисе «Человек есть мера всех вещей, существующих, как они существуют, и несуществующих, как они не существуют» философ указал на то, что единственным критерием проблемы бытия может быть человек с его способностью к познанию и говорению.Однако когда Сократ совершил в философии поворот от бытия к личности и объявил последнюю заключенной в рамки морали и этической практики, проблема бытия приобрела иной вид, перейдя от бытия к существованию (то есть само по себе бытие было забыто ради существования вещей и человека). Так продолжалось вплоть до начала ХХ века, когда, наконец, Хайдеггер решил вернуться к первоистокам, то есть к бытию самому по себе.Основная идея его книги заключается в том, что именно человек является центром мира и только через него возможно познание бытия. Это познание происходит путем так называемого вопрошания бытия, разговора с ним при помощи правильных слов. Никто кроме него не обладает способностью говорить, поэтому никто кроме него не может знать, каково бытие.С этими идеями и связано самое важное понятие у Хайдеггера – это забота. Она представляет собой стремление индивидуума правильно понимать свое место в мире и учиться разговаривать с бытием на понятном ему языке. Язык для Хайдеггера – это «дом бытия», то есть только в словах оно существует, обнаруживает себя и только через язык оно может быть познано.Забота является ключевой составляющей человеческого бытия. Суть ее в том, что любой субъект является хранителем своего собственного бытия. Он стремится устроить свое бытие наилучшим образом, реализуя те возможности, которые предоставляют ему природа и общество. По этой причине у Хайдеггера рядом с его понятием заботы стоит другое понятие – «озабоченное устроение».Одной из важных составляющих заботы является осознание смерти. Философ пишет о том, что человеку свойственно бояться ее, стараться убежать, не думать, что даже в разговоре люди стремятся не произносить само слово «смерть», заменяя его другими словами (например, говоря не «если я умру», а «если со мной что-то случится»). Такое отношение не является истинным и не позволяет индивиду понять свою помещенность в бытие, не позволяет разговаривать о ней, познавать ее.

На самом деле, главное, что необходимо сделать тому, кто стремится познать свою связь с бытием,– это принять свою смертность, успокоиться на ее счет, перестать бояться того, что однажды она придет, ведь смерть неизбежна, и еще ни одному человеку не удалось стать бессмертным или изобрести чудодейственный эликсир вечной молодости. Хайдеггер говорит, что сама жизнь представляет собой бытие-к-смерти, то есть неуклонно движется к ней. Если мы попытаемся исключить смерть, то жизнь перестанет быть жизнью, так как цель жизни – это смерть, и именно в смерти жизнь обретает свое предназначение и смысл. Приняв смерть, мы сможем открыть перед собой горизонты истинного бытия, найти с ним общий язык и постичь удивительные тайны окружающего мира.

* * *

Великий философ современности Мартин Хайдеггер пережил в своей жизни массу пренеприятных минут. С приходом к власти в Германии нацистов он был назначен на пост заведующего кафедрой философии в известном университете. Занимавший этот пост ранее философ Ясперс по окончании войны обвинил Хайдеггера в пособничестве фашизму и добился запрета на его допуск к преподаванию.


Метки:  

***

Понедельник, 17 Января 2011 г. 16:23 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


К. Шпицвег. Книжный червь. 1850.
 (373x699, 50Kb)


P.S. Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, у кого ты украл эту книгу. (Илья Ильф)

Рубрики:  На книжную полку

Тебя и зелень

Воскресенье, 16 Января 2011 г. 18:10 + в цитатник

Zielony wiersz

Ja nie chcę wiele:
Ciebie i zieleń,
i zeby wiatr kołysał
gałezie drzew,
iżebym wiersze pisał
o tym, że...
każdy nerw,
każda chwila samotna,
każdy ból - jakże częsty, jak częsty! -
zwiastuje odchłań,
mówi : nieszczęsny....

ja nie chcę wiele,
ale nie mniej niż wszystko:
Ciebie i zieleń
i żeby listkom
akacji było wietrznie,
i żeby sercu - bezpiecznie,
i żeby kot się bawił firanką
jak umie
żeby siedzieć na jerozolimskim ganku
i nic nie rozumieć.

Pętacki wiersz
sam wiesz, że łżesz,
ale dlaczego tak boli, tak boli?
chyba już nic nie napiszę
w ogromną i groźną ciszę
schodzę powoli

ja nie chce wiele:
Ciebie i zieleń...

Władysław Broniewski

Рубрики:  Moja Polska

Петербургский Парижанин

Воскресенье, 16 Января 2011 г. 09:21 + в цитатник
Это цитата сообщения НЕС_с [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всё-то у них тут махонькое. Сена - это Обводный канал, не больше. Елисейские поля - кусочек Кировского проспекта. У нас же в Питере если река, то это Нева, текущее море почти. Если мост, то посинеешь его переходить...

*Владимир Рекшан

Рубрики:  На книжную полку

Метки:  

Польская робототехника 18-го века

Воскресенье, 16 Января 2011 г. 07:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




...В числе таких же чудаков, осудивших себя на вечное одиночество в самом небольшом пространстве, был один из польских шляхтичей, Воронский. Вот его история.

Читать далее...
Рубрики:  Moja Polska

Живописная серия "Женщина и Книга". Часть 3.Зарубежные художники, постимпрессионисты

Суббота, 15 Января 2011 г. 17:42 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


В. Ван Гог. Арлезианка (Портрет мадам Жину). 1888
 (531x698, 65Kb)

more
Рубрики:  Живопись
На книжную полку

Слепец в Газе

Пятница, 14 Января 2011 г. 21:59 + в цитатник

Цивилизация и сексуальность, - говорил Энтони. - Есть между ними определенная связь. Чем выше первое, тем интенсивнее второе.

- Вот и я говорю, - воскликнул Беппо, шипя от восторга, - что мы должны быть цивилизованными!

- Цивилизация обозначает отсутствие голода и расцвет культуры повсеместно. Бифштексы и художественные журналы для всех. Первосортные белки для тела, третьесортные любовные романы для души. И все это в безопасном урбанистическом мире, где нет никакого риска и физической утомленности. В городке наподобие этого, можно прожить годы, не подозревая о том, что есть такая среда как природная. Все вокруг сделано человеком, пунктуально и удобно. Но люди могут ощутить переизбыток удобств: им нужны острые ощущения, опасности и приключения. К чему они прибегают, чтобы их найти при таком положении вещей? К деланию денег, к политике, случайным войнам, спорту и, наконец, к половой любви. Большинство людей не могут стать финансистами или активными политиками, а война, когда она длится долго, - это уже чересчур. Самые изысканные и опасные виды спорта существуют только для богатых. Следовательно, секс - это единственное, что остается. При повышении уровня выработки материальных благ многообразие и значимость сексуальности повышаются. Должны неизменно повышаться. И поскольку пища и литература удовлетворили имевшийся спрос... - Он пожал плечами. - Ну, вы видите.

_____________________________________________________________________________________

 

Взгляните на связь между религией и диетой. Христиане едят мясо, пьют алкоголь и курят табак, и христианство прославляет личность, настаивает на ценности пустяковых молитв, проповедует, что Бог чувствует гнев, и одобряет преследование еретиков. То же самое с иудеями и магометанами. Кошер1 и разгневанный Иегова. Баранина и говядина — и человек живет среди гурий и готов на месть во имя Аллаха в священных войнах. Теперь посмотрите на буддистов. Овощи и вода. И какова их философия? Они не превозносят личность, а, наоборот, пытаются преодолеть ее. Они не воображают, что Бог может рассердиться на них; они думают, что он сострадателен, если не просветлены, а если просветлены, то считают, что он не существует, кроме как в виде безличного вселенского разума. Поэтому они не предлагают просительную молитву; они медитируют или, другими словам, пытаются соединить свой разум с разумом вселенским. И в конце концов, они не верят в особую судьбу для отдельных людей; они верят в нравственный порядок, где каждое событие имеет свою причину и приводит к определенному результату — где карта навязана вам фокусником, но только потому, что ваши предыдущие действия вынудили его навязать вам карту. Какие миры вдали от Иеговы и Бога Отца и вечные, нетленные души! Факт, несомненно, в том, что мы мыслим так же, как едим. Я ем как буддист, потому что уверен, что это поддерживает во мне здоровье и бодрое расположение духа — и результат таков, что я мыслю как буддист, а мысля как буддист, я утверждаюсь в своей решимости есть таким же образом.

 _____________________________________________________________________________________

Сознание — вот истинное место преисподней, и, следовательно, Элен постоянно носит с собой свой ад

_______________________________________________________________________________

Подавляя любопытство, он упрямо продолжал играть роль, которую давно для себя выбрал — роль Диогена2, отстраненного философа, фанатика от науки, который не видит вещей, очевидных для каждого нормального человека

_____________________________________________________________________________________

Но неведомое (печальная закономерность!) всегда граничит с нелепостью

Рубрики:  На книжную полку

...

Пятница, 14 Января 2011 г. 16:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Lojo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




 

Француженки, остриженные после освобождения Франции за связь с нацистами


 

Рубрики:  Art & Politics

***

Пятница, 14 Января 2011 г. 00:36 + в цитатник

"Разум служит нам, лишь когда мы препарируем действительность, находящуюся в состоянии покоя, или же анализируем её грядущие бедствия, но никогда не помогает выпутаться из внезапно разразившегося кризиса. Однако эти кризисы - всё равно что метафизические вехи, че, это состояние, возможно, - не пойди мы по пути разума - было бы вполне естественным и обычным состоянием питекантропа, приходящего всего-навсего в половое возбуждение" (28)

 

(с) Хулио Кортасар, "Игра в классики"


Метки:  

"Eyeless In Gaza" Олдоса Хаксли. Часть 1.

Пятница, 14 Января 2011 г. 00:10 + в цитатник
 (220x327, 22Kb)


"Трагедия непонимания, нелюбви, неосознанности душевных порывов и духовных прозрений.Человек, не похожий на других, по мнению Хаксли, одинок и унижен, словно поверженный и ослепленный библейский герой Самсон, покорно вращающий мельничные жернова в филистимлянской Газе.Однако Самсону была дарована последняя победа, ценой которой стала его собственная жизнь".

( о книге)

***


"Жизнь слишком коротка, а книг невероятно много".

____________________________________________________________________________

"Почти все девочки дьявольски плотоядны и расчетливы. Они теряют голову только наполовину - вторая остается холодной и готовит игру в девственность, которой они размахивают как холодным оружием".
____________________________________________________________________________

"Мы отданы на милость собственной коже и слизистым оболочкам, на милость тонких, готовых порваться нервов".
____________________________________________________________________________

"Поверьте мне, Энтони Бивис, ваш кишечник созрел для фашизма и национализма".
____________________________________________________________________________

"Безразличие есть форма лености, а леность, в свою очередь, есть отсутствие любви. Человек не бывает ленив по отношению к любимому существу".
____________________________________________________________________________

"Что поделаешь, придворного философа не всегда легко отличить от королевского шута".
____________________________________________________________________________

"Это был ритуал, священнодействие (именно так назвал его сам Джон Бивис) — священнодействие единения. Сначала он открывал дверцы шкафа, перебирал ее платья. Закрыв глаза, вдыхал аромат духов, который они источали; сквозь пропасть разделявшего их теперь времени он ощущал слабый, едва уловимый запах се тела. Потом наступал черед ящиков. Вот в этих трех, что слева, хранится ее белье. Вот мешочки с лавандой, аккуратно перевязанные голубыми ленточками. Он развернул кружева на ночной рубашке, которых касалась... Даже мысленно Джон старался не произнести слов «ее грудь», хотя живо припоминал ее округлую, слегка поникшую плоть, высвечивавшуюся сквозь ажурную полупрозрачную ткань. В памяти всплыли незабываемые римские ночи, воспоминания о которых сменили мысли о Лоллингдоне, юдоли печали и могильном мраке. Он сворачивал ночную рубашку и переходил к следующему ящику. Перчатки, облегавшие се руки, пояса, заключавшие ее талию. Джон задумчиво оборачивал эти невесомые пояса вокруг запястья или висков. Обряд заканчивался чтением ее писем, писем, которые она писала ему после помолвки. Это венчало сто муки — ритуал заканчивался, и Джон отправлялся спать с еще одной раной в сердце.

За последнее время, однако, боль от этих ран несколько притупилась; казалось, ее смерть, до сих пор мучительно живая, сама начала умирать. Ритуал, очевидно, уже терял свое колдовское действие, сладкие муки становились все недоступнее и недостижимее, а когда все-таки наступали, то были менее болезненными и поэтому перестали удовлетворять Бивиса, ибо только боль оправдывала его существование все последние месяцы, боль невосполнимой утраты. Его желание и нежность внезапно лишились своего предмета. Но теперь причинявший страдания, пораженный гангреной член был отсечен. Теперь боль — а это все, что оста-лось ему в наследство от жены, — эти драгоценные для него муки ускользали от Джона, умирали, как умерла сама Мейзи.

Сегодня боль, видимо, исчезла полностью. Он зарылся лицом в ароматные складки ее платьев, трогал кружева и батист, касавшиеся ее нежной кожи, надул одну из ее перчаток, некогда облегавших ее руки, и тупо смотрел, как воздух постепенно выходил из пальцев перчатки и тонкая кожа безвольно обвисла, не пытаясь больше представляться живой. Ритуал оказался бесполезным и не достиг цели — ничто больше не трогало сердце Джона. Умом он понимал, что она мертва и что эта разлука ужасна. Но она больше не трогала его душу — он не чувствовал ничего, кроме пыльной пустоты".
___________________________________________________________________________

"Это же величайшее благо, сделанное Англией для цивилизации. Гораздо более важное, чем парламентское правление, паровой двигатель или "Начала" Ньютона. Важнее, чем английская поэзия. Поэзия никогда не может быть заменой войне или убийствам. А игры могут. Полная и подлинная замена".
Рубрики:  На книжную полку

Нерваль такой Нерваль

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:40 + в цитатник
Ключевая фраза для экзистенциализма, основатели которого, конечно, не прямо использовали её, но подсознательно ей следовали - это "Я - Другой" Жерара Нерваля. Но не все знают, что написал он ее на своем фотопортрете, который ему явно не понравился.
Рубрики:  Art & Politics

Заводской район в Японии

Четверг, 13 Января 2011 г. 22:29 + в цитатник
Это цитата сообщения КруговертЪ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Огни ночного города. Таллин

Понедельник, 10 Января 2011 г. 19:27 + в цитатник

 (699x466, 104Kb)

P.S. Сэнкс за фото милой сердцу подруге Лере и ее брату

Рубрики:  Живопись

Иосиф Бродский

Понедельник, 10 Января 2011 г. 01:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Felisata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


"...Я не призываю к замене государства библиотекой – хотя мысль эта неоднократно меня посещала, – но я не сомневаюсь, что, выбирай мы наших властителей на основании их читательского опыта, а не основании их политических программ, на земле было бы меньше горя. Мне думается, что потенциального властителя наших судеб следовало бы спрашивать прежде всего не о том, как он представляет себе курс иностранной политики, а о том, как он относится к Стендалю, Диккенсу, Достоевскому.


Из Нобелевской лекции.

 (700x525, 74Kb)
Стокгольм, 1987, Бродский - Нобелевский лауреат.
 (550x407, 59Kb)
Рубрики:  На книжную полку

"Письмо незнакомки"

Воскресенье, 09 Января 2011 г. 21:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Милли_Плат [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


"Я никогда не оставляла тебя; неотступно, с напряжённым вниманием следила за тобой, но для тебя это было так же незаметно, как напряжение пружины часов, которые ты носишь в кармане и которые во мраке терпеливо отсчитывают и отмеряют твои дни и сопровождают тебя на твоих путях неслышным биением сердца, а ты лишь в одну из миллионов отстукиваемых ими секунд бросаешь на них беглый взгляд".

(с) Стефан Цвейг, "Письмо незнакомки"

 (700x523, 43Kb)
Рубрики:  На книжную полку

Метки:  

Аудио-запись: Eyeless In Gaza - Bushes And Briars

Воскресенье, 09 Января 2011 г. 04:53 + в цитатник
Прослушать Остановить
10 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]

Through bushes and through briars
I've lately made my way
All for to hear the small birds sing
And the lambs to skip and play
All for to hear the small birds sing
And the lambs to skip and to play...

Аруш Воцмуш

Воскресенье, 09 Января 2011 г. 03:14 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


источник


...работы Аруша Воцмуша, выполненные в сложнейшей технике акварели,отличаются безупречным
цветовым решением, виртуозным соединением фактуры и линии…Сюжеты картин наполнены
тонкой иронией и игрой... К.П.Михельсон
Александр Шумцов (Воцмуш) родился в городе Омске, Западная Сибирь в 1967 году. В 1987 Закончил Крымское художественное училище. С 1989-1991 учился во ВГИКе по курсу «Анимация». В 1998 принимал участие в аукционе “Sothbey`s” – “Art Link”(Тель-Авив), где были проданы все его выставленные работы. С 1997 по 2007 годы регулярные экспозиции в выставочных залах Центрального Дома Художника. С 1998 по 2000 выставляет свои работы на “Art Salon” в ЦДХ. Является членом Союза художников России, Международного художественного Фонда, Международной ассоциации художников (UNESCO).


Только трактир

далее...

Рубрики:  Живопись


Понравилось: 1 пользователю

Самые необычные здания в мире

Суббота, 08 Января 2011 г. 19:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Andy_Washburn [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Когда-нибудь хотя бы в одном из этих городов вам удастся побывать. =) Итак, что же это за шедевры архитектуры:


Кривой дом (Сопот, Польша)



FREE SPIRIT SPHERES (Qualicum Beach, Британская Колумбия, Канада)


Читать далее...

Метки:  

Живописная серия "Женщина и Книга". Часть 2. Зарубежные художники

Среда, 05 Января 2011 г. 21:30 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Здесь собраны картины темного колорита.
 

Fantin-Latour Ignace Henri Jean Théodore
 (383x479, 105Kb)

more
Рубрики:  Живопись
На книжную полку

Гений катастрофического сознания

Среда, 05 Января 2011 г. 17:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Филофоб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гений катастрофического сознания
 

Творчество этого человека производит гипнотическое действие. Завораживающе-гибельное, как вид удава на кролика. Метафизика  тела, игра со смертью, мания излома и дуализм неразделенный, но неслиянный Эроса  и Танатоса. Гений  гибельного восторга-ужаса перед бытием .

Стани́слав Игна́ций Витке́вич, (псевдоним — Витка́ций; польск. Stanisław Ignacy Witkiewicz (Witkacy); 24 февраля 1885, Варшава, Польша — 18 сентября 1939, Езёры, ныне Украина) 

 

Фигура первого поколения польского авангарда. Не похожий ни на кого, существовавший в пику всем. Удивительный, ужасающий, изощренный, избыточный, гениальный, гротескный, сокрушительный и трагический Виткевич. Его наследие достойно внимания и прочтения — мне кажется, всегда, в любое время. Его провокации и прозрения, далекие от разжеванной простоты и культурной ангажированности, находятся над актуальностью, работают с психическими пластами огромных протяженностей.

Местечковая польская литкритика начала века пыталась исполнительно побивать все его произведения жалкими хлыстиками зависти, возмущения и окостеневшей вменяемости. Виткевича награждали титулами гениально недоразвитого писателя и бредового дилетанта. О нем распространялись самые нелепые и идиотские слухи. Почти все связи с многочисленными друзьями были в конце концов разорваны. Его ум, острый язык, вкус к эксперименту, независимость и эксцентричность ставили его в обособленное положение в культурном и социальном контексте. Его обостренное ощущение растущего алогизма и абсурда в обществе, все конфликты и распри вокруг его творчества, его личные и окружающие исторические обстоятельства привели к конечной и сознательной точке — самоубийству (осенью 1939 г., в глухой деревушке Большие Озера, затерянной в лесах под Ровно).

Читать далее...
Рубрики:  Живопись
Moja Polska

Метки:  

Поиск сообщений в Iron_Ann
Страницы: 23 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь