Люблю фантастику. Ей в этом что—то такое. Этого как—будто нет. Но если такое приходит в голову — может оно где—то и существует?
Чужие миры
Мой дядя работал в какой-то секретной лаборатории. Они занимались пространством. Я, человек от науки и физики далекий, далеко не все понимала в его затейливых рассказах. Ах, да! Забыла упомянуть: я была дядиной любимицей. Несмотря на мою невосприимчивость к точным наукам, дядя меня обожал. И все мне прощал. Со временем он научился рассказывать о своей работе увлекательно и захватывающе, не загромождая деталями. Рассказы получались образными и яркими. Это я теперь, после смерти дяди, понимаю, что он не имел права вообще ничего рассказывать. А рассказать порой так хотелось! И меня, девочку, далекую от науки, он выбрал единственным слушателем.
И не только слушателем.
Однажды дядя принес домой браслеты. Они были грубые и некрасивые. С огромным количеством черточек и цифирек. Я с ужасом смотрела на это уродство, обвившее мою тонкую и изящную белую кисть и с еще большим ужасом понимала, что дядя горит желанием во что бы то не стало обучить меня пользоваться этим.
Откуда мне было знать, что потом я тысячу раз буду благодарить и проклинать дядю за этот подарок?
Но все по порядку.
Браслеты были непростые. Это были приборы, устанавливающие портал - "проход"- сквозь пространство. Портал в одну единственную пространственную плоскость и обратно. Я тогда не ведала, что браслеты работают далеко не у всех. Для их работы нужно.. Ну, я не знаю как это по научному. В общем, есть у людей такой участок мозга, который отвечает за молнееносное перемещение на далекие расстояния. Он очень неразвит у людей. Да, к телепатии он не имеет отношения. Но есть некоторые особи, у которых этот участок не то чтобы развит, просто активирован. Именно эта активация, вступив во взаимодействие с прибором-браслетом помогает "открытию портала". Так вот, у дяди он не был активирован, а у меня - был. Глупая белокурая кукла Барби, какой я, несомненно, и была тогда, отличалась от остальных людей на какой-то полумифический активированный и ненужный никому участочек мозга. Оказалось, что дядя как-то в виде игр и шарад приносил мне тесты, позволяющие выяснить работу серого головного вещества. И его психолог, увидев мои ответы, рассказал тогда дяде, что могут принести науке мои способности. С тех пор я стала дядиной любимицей. Не просто слушательницей и родственницей, а подопытным кроликом, на котором он и испытал браслеты. Я тогда еще не знала всего. Это когда дяди не стало, мне на почте выдали сверток с его записями. Боже! Это был не дневник. Это были наблюдения Ученого.
Много я не поняла, кое-что меня обидело до слез. Но главное я узнала - я - единственный человек на Земле, кого будут слушаться эти браслеты. Один, два, десяток браслетов. Я могу ими управлять. И только я. Потом они сделали новые, упрощенные разработки. Нашли людей, которые тоже обладали какими-то подобными способностями. Но так быстро и так далеко, как я, никто из них так и не смог проникнуть.
Но это было потом.
А сейчас я стояла в саду, позади беседки для барбекю, и пыталась вникнуть в дядины объяснения. Наконец все кружочки повернуты, выверены, установлены. Тихо тикают. И тогда дядя мне говорит "А представь детка себе место, где бы ты хотела оказаться". В голове моей немедленно реализуется образ горной вершины. Я чувствую как легкие наполняет морозный разреженный воздух. Как леденею щеки. Как щипучий ветерок целуем мои губы. Ощутила скрип снега под толстыми подошвами горных ботинок. Щекотание мехового воротника по щекам. Даже тяжесть рюкзака с горным оборудованием.
"Получилось" - вывел меня из этого блаженного состояния сиплый шепот дяди. В стене беседки, на которую я направила браслет, образовалось.. Я даже не знаю, как это описать. Как будто зеркало расплавили, и, постоянно помешивая, плеснули туда черных чернил. И вот вращение заканчивается, останавливается, замирает, но еще бегут скрытые сполохи по черно-зеркальной поверхности.
И дядя шагнул туда. Он закричал. Испуганно я вздрогнула и без задней мысли рванула ему на помощь.
Дядя кричал. От восторга. Мы стояли с ним на горной вершине. Разреженный воздух обжигал холодом. Лед, подобно драгоценным бриллиантам, переливался в лучах. Нет, в это невозможно поверить! Два солнца: малиновое и изумрудное - висели в прозрачной выси. Цвета были такими, какими даже в детстве не бывают. Я замерла в немом восторге. Когда ошеломление первых минут прошло, дядя предложил прогуляться по горам.
Для городского ребенка, не привыкшего к таким вещам, я была беспечна. Когда толща льда откололась и понесла меня вниз, я была похожа на обезьяну, застывшую перед гипнотизирующим взглядом удава. Из мимолетной комы меня вывел отчаянный крик дяди "Браслет!!!"
Я направила браслет под ноги, представив беседку и шагнула в черно-зеркальную муть. Да, собственный опыт не заменишь ничем. В последнюю минуту я мысленно "дернула" за собой дядю. В результате мы оба грохнулись с потолка беседки на все оборудование для барбекю, которое там стояло. Когда утих грохот, мы, измазанные в золе, лежа среди угольков и покореженного металла, начали истерично хохотать.
С этого дня начались мои путешествия. Планета, такая далекая и теперь такая близкая, стала моим Храмом. И я отправлялась туда, познавая этот новый и необычный мир.
Так получилось, что очень скоро у меня совсем не осталось друзей и подружек. Я прослыла затворницей. В школу я ходила от случая к случаю. Кое-как сдавала тесты. То есть это мне так виделось, тесты же мои всегда неизменно получали высший бал. Я стала более вдумчивой и наблюдательной, что позволило мне подтянуть учебу.
Но настоящая жизнь была там, на Планете Четырех Солнц.
Может показаться странным, но там тоже были ночи. Густые. Усыпанные неведомыми звездами. Дядя однажды притащил с собой оборудование, делал фотографии. Но при переходе через портал вся информация исчезала. Сначала дядя бесновался, но потом махнул рукой и стал рисовать карты. По памяти. Утомляя меня переходами туда-обратно, чтобы поточнее нанести на карту неизвестные звездные системы. Вы понимаете, как мне было это неинтересно! Я хотела посмотреть на этой планете все, а не шастать ради проставления точки. Дядя же был счастлив. Он мне сообщил, что солнечной системой там и не пахнет. Что, похоже, это совсем другая галактика. Другая галактика. Галактика из параллельных миров, не имеющая ничего общего с солнечной системой, но лежавшая в той же плоскости. Неизмеримо далекая и в тоже время находящаяся вокруг нас. Это было непонятно, непостижимо. И я не забивала себе этим голову.
Когда мне исполнилось 17, я твердо определилась, что хочу посвятить свою жизнь пространству и неизвестной планете. Родители встали на дыбы, дядя попытался меня отговорить. И я психанула. Я ушла на планету. И прожила там год. Я потом расскажу, как я там продержалась. Потом.
Когда я вернулась домой, меня ждали печальные известия. Дяди больше не было в живых. От него остались записи и второй браслет. Родители не протестовали против моего выбора, но смерть дяди унесла с собой все нереализованные возможности. Больше никакой связи с институтом не осталось. И мне никто не звонил, не приглашал. Последние записи дяди рассказали мне, что разработки взяли под контроль военные. Похоже, дядя <скрыл> меня от новой власти. Видимо, был какой-то резон.
Я выбрала профессию социального психолога. После года, проведенного на чужой планете, среди одного племени, я стала по-другому смотреть на людей. Это были маленькие отдельные миры. Абсолютно отдельные. Такого я не видела в племени там. Но это и понятно. Цивилизация. Она не просто превратила "дикаря" в "человека" - она отняла у людей так много! Честно говоря, мне не нравилось, как люди "разменяли" капитал внутреннего единства на дешевые сверкающие гаджеты.
Скажу правду - на той планете тоже была цивилизация. Но я туда не ходила. Мое внутреннее ощущение бешено орало, что этого делать не стоит.
И вот - люди. Земляне. Одинокие. Разные. Закрывающиеся своими ракушками ограниченного собственного мирка. Я могла им помочь. И пошла им помогать.
Ощущение, что они, хотя и отдельные вселенные, но какие-то упрощенные, не покидало меня. Я нарисовала это ощущение. Получилась милая картина, которая вместила в себя все мои негодования по данному поводу и заняла одну стену в моем кабинете.
Когда я писала свои тревоги и несогласия, я пела Заклинания. На языке туземцев Планеты Четырех Солнц. Все таки это необыкновенный язык. На нем я потом слагал Баллады о Далеком мире. Потом.
Сейчас же я старалась, чтобы люди не слышали мои Заклинания. Их слабому мозгу такое не под силу вынести. Думаете, это шутка? Увы. Горничная, которая зашла в мастерскую и застыла, слушая мое пение, теперь в психушке. Ей колют сильные психотропные препараты. Даже я не могу восстановить те нейронные центры, которые она разрушила неимоверной силой воли, освобождая энергию на восприятие Заклинания.
Картина же моя благодаря Заклинанию получилась практически <закрытой> и не рушит сознание моих пациентов. Но вот что я заметила: чем более развит человек (имею в виду развитие умственное) тем больше он смотрит на картину. Замирает. Его моторика становится похожей на моторику человека, который вошел в лабиринт, уверенный в его простоте, и вдруг обнаружил, что напрочь заблудился.
Да, забыла сказать. У дяди в записях было упоминание о том, что военные взяли под свой контроль все разработки и каждое открытие портала у них четко фиксируется. То прозвучало, как предостережение. Я постаралась полностью прекратить свои путешествия. Поначалу. Но потом стала искать другие пути. Ведь оставить меня без Планеты - это все равно, что перекрыть поступление кислорода в легкие.
Портал я стала открывать при путешествии на самолете. После изучения дядиных записей и развития функций собственного мозга, я научилась попадать обратно в незаданные и в неисходные точки. Так, пока самолет летел, я могла покинуть Землю и вернуться в этот же самолет. Конечно, открытие портала будет зарегистрировано. Но на популярных линиях поди угадай на каком самолете летит тот, кто это сотворил? А моя работы была тесно связана с перелетами!
Как человек социальный, я обрела многие знакомства, связи, друзей, клиентов. Никто даже не догадывался, как порой тяжело мне было общаться с этими, порой выгоревшими, крепостями одиночества и сквозняков, окруженными рвами и защитными стенами. Там уже и прятать было нечего. Впрочем, многие именно это и прятали.
А я помогала им заполнить пустые стены и научиться открывать ворота наружу, где можно столько всего увидеть.
Вспомнилось сейчас, как я пришла к племени. И как меня держали на жестком карантине два месяца. Как я учила их язык. Поначалу казалось все безумно сложно. Но вот их шаман снял ограничения. Думаете, волшебство? Ничуть! Просто тонкая беседа. Когда через сорок минут ты уже понимаешь, что тебе говорят, хотя еще час назад была уверена, что не знаешь этого языка.
Каждый вечер мы беседовали с шаманом. Он учил меня. Помогал познать себя. Открыть те самые ограничивающие двери. Научится видеть.
Каждая беседа начиналась одинаково - я визуально прикидывала наличие всяких странных созданий, отдаленно напоминающих наших насекомых и пресмыкающихся, усаживалась, слушая странные звуки леса. Потом начиналась Беседа. С чаем. Я не знаю, что добавляют в чай члены племени. Мне они готовили особый напиток. Который помогал мне видеть так, как видят они. Знаете, у меня нет земных слов, чтобы описать эти ощущения. Скажу только, что я видела так, словно у меня было тысячи пар глаз, одни смотрели в инфракрасном, другие в радиодиапозоне, третьи.. В общем, это разнообразие, это ощущение полноты, единения... Как будто я рассматриваю полнейшую голограмму, показывающую мир снаружи и изнутри, находясь при этом снаружи голограммы, внутри голограммы, и одновременно являясь этой самой голограммой.
Потом я уже умела достигать подобного состояния без чая. Чем неизменно приводила шамана в восторг.
Это умение помогает мне достигать развития. И чувствовать людей. Видеть их.
Ну, а на что стоило закрывать глаза - то я перенесла в картину.
Тут я хочу сделать одно отступление. Сказать про детей. До трех лет так видят дети. Им не хватает только взрослой аналитики и чувства, куда это все направить. Потом идут два года, когда они стремительно теряют одну способность за другой, потому что принимают аналитику взрослых людей, с которыми общаются. А аналитика взрослых из поколения в поколение диктуется "невозможностью" Принцип "этого не может быть, потому что быть не может" уничтожает в детях все ростки "дикарей" видящих, чувствующих, познающих. К семи годам они становятся "детьми своей цивилизации". Они уже окончательно разменяли все в обмен на гаджеты.
Как там идет воспитание? Ты сделай так, как я скажу, а я тебе куплю игрушку.
Алё! Родители! Зачем вы губите Цветы своей Жизни? Чему научит ребенка механическая тявкающая собачка?
Ладно, это глас вопиющего в пустыне.
Я веду свою практику по всему миру. Иногда я сама выбираю клиентов. Тех, кто не поддался мертвой логике родителей и кому можно передать хоть частичку своего знания.