-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в IRINA_PO

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2011
Записей: 1984
Комментариев: 292
Написано: 2526


Українська вишивка 16/2013

Понедельник, 22 Апреля 2013 г. 23:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Oksana_Hilles [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]






Фотографии в альбоме «Українська вишивка 16/2013» nadezda-novitsenkova на Яндекс.Фотках

Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

Українська вишивка 15/2013

Понедельник, 22 Апреля 2013 г. 23:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Oksana_Hilles [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]






Фотографии в альбоме «Українська вишивка 15/2013» nadezda-novitsenkova на Яндекс.Фотках

Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

О САРАФАНЕ.

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:59 + в цитатник
Это цитата сообщения socker [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Цитата сообщения Т_а_М_а_Р_а
За наводку спасибо Maria-Ituriel

Сарафан - в переводе с иранского это значит «одетый полностью»; в санскрите «сари» – просто «кусок ткани». Между иранским «сарафан и „сари“ слишком прозрачные аналогии. Хотя считается, что сарафан был прежде всего мужским костюмом, но некоторые исследователи полагают, что как таковой сарафан был сакральной одеждой, которой пользовались в свадебной обрядности и мужчины, и женщины. Сарафанный комплекс считался одним из символов веры и обычаев предков. Праздничные сарафаны и рубахи высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение.
t_r01_08_001 (342x700, 41Kb)
Девичий праздничный костюм. Начало XX в. Вятская губерния, Вятский уезд


Далее
Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ - Проект Екатерины Рождественской

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Гелла_Чара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Очень красивая тема русского национального костюма. Это сканы страниц журнала "Караван Историй" "Хоровод" Яркие красочные фотки знаменитостей в русских костюмах с описаниями и пояснениями.


Читать далее...
Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

Русские женские головные уборы.

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:57 + в цитатник
Это цитата сообщения socker [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




Кокошник "наклон" - женский праздничный головной убор
Костромская губерния. Конец XVIII в. Шелк, парча, жемчуг.



Дальше - больше...
Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

История русского костюма с древних времен до конца XVIII века на страницах журнала "Нива"

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:52 + в цитатник
Это цитата сообщения НАТАЛИЯ_ПОЛТАВСКАЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



http://www.runivers.ru/lib/book4318/50815/

 

Жабрева Анна Эрнестовна

История русского костюма с древних времен до конца XVIII века на страницах журнала "Нива"

 

Издательство: Альфарет

Место издания: СПб.

Год издания: 2006

Количество страниц: 740 с.

Рубрики: Всеобщая история

 

Книга А.Э. Жабревой «История русского костюма…» состоит из аннотированного указателя иллюстраций и их воспроизведений. Впервые в книге представлены старинные миниатюры, гравюры, изображающие подлинные предметы русского костюма, а также рисунки и картины художников второй половины XIX – начала XX в., опуб- ликованные в журнале «Нива» (1870–1918).
Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ*большая книга* фото 100 стр

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:50 + в цитатник
Это цитата сообщения НАТАЛИЯ_ПОЛТАВСКАЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



*

Русский народный костюм     ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО  
 
 
Русский народный костюм
Название: Русский народный костюм. Государственный Исторический музей
Автор: Ефимова Л.В.
Издательство: Советская Россия
Год: 1989
Страниц: 314
Формат: djvu
Размер: 28 Mb

Настоящее издание представляет собой альбом русского народного костюма из собрания Государственного Исторического музея. Книга дает представление о формах обрядовой, праздничной, повседневной одежды, бытовавших в европейской части России.
В альбоме показаны комплекты одежды, отдельные предметы, фрагменты отделки (около 250 цветных иллюстраций), а также документальные материалы (картины, фотографии), воссоздающие характер бытования костюма в естественной среде и его состояние в разные исторические периоды.
Тексты альбома приведены на русском и английском языках.

DepositFiles.com
Uploading.com

depositfiles.com/ru/files/urpwyn57lкнижка большая-остальное закачаю позже...

 

Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

Вышивка. Русский орнамент. ч.2

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Tomash_Design [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

Вышивка. Русский орнамент. ч.1

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Tomash_Design [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

История русского костюма.

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:48 + в цитатник
Это цитата сообщения RomRomik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ И БУДЬ САМИМ СОБОЙ.
              
Русский костюм с древнейших времён. Одежда древних славян.

Источник
Особенность русской национальной одежды, да и вообще одежды восточных славян в том, что она в значительной степени сохранила свои архаичные черты. Крой, материал и отделка практически не менялись на протяжении веков. Славяне шили свою одежду из тканей, изготовленных из льняных и конопляных волокон, из шерсти и шкур. Основой костюма была рубаха. Глухая наплечная одежда из льняной, или конопляной ткани. Мужская рубаха была длиной до колен, женская - до середины икр, или до щиколоток. Древняя ворма кроя - туникообразная, когда точа холста перегибалась пополам по утку и в ней прорезывалось отверстие для головы. Мужские рубахи сохранили эту особенность кроя. Женские рубахи, за редким исключением - нет. Туникообразными кроили только венчальные, да ещё "смертяные" рубахи.
    Мужской костюм был более-менее единообразен. Он мало менялся, все его детали были удобны и функциональны. Костюм русского мужика состоял из рубахи( кстати - косовороткой она стала не сразу, а только в 19-м веке), портков, которые, кстати, кроились не по талии, а по бёдрам ( всю современную моду изобрели славяне!!! :)))) ), пояса, обуви и головного убора. Пояс подвязывали под левую руку, что мужчины, что женщины. Пояс  играл ещё и роль оберега-амулета. Посему обычно носили два, а то и три пояса. Один под одеждой, на голое тело и никогда не снимали. Пояса были вязаные или тканые на дощечках. Девушка к свадьбе должна была выткать до ста поясов, котрыми потом одаривала на свадьбе родственников и гостей.
    Обувь была кожаная, или плетёная из лыка, а так же валяная.
    ДА!!! КСТАТИ!!! НЕ БЫЛА РУСЬ "ЛАПОТНОЙ"!!!! Русь ходила в сапогах!!! В кожаных!!!! Смазных!!! Лапти пришли к славянам от соседних фино-угорских народов.

Читать далее...
Рубрики:  куклы/куклы в народных костюмах

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Элемент костюма. Запона (передник)

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:47 + в цитатник
Это цитата сообщения DONNA_FLORA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



79fa98145d34 (442x294, 30Kb)Фартуки, или передники, знакомы едва ли не каждому человеку. При работе он и — надежные защитники от грязи. К тому же это хорошее украшение женского наряда, а рабочие передники входили в комплект профессиональной одежды.

Названия передников отмечаются в письменности с XVII в., более древние свидетельства касаются лишь слова передовик. Большая часть наименований возникла на русской почве. Значение 'передник' сочетается со значениями 'завеса, занавес', 'разновидность одежды; деталь одежды', 'пояс'.

 От общеславянского глагола запинати 'закрывать, задерживать' возникло название запон, которое в актах Кирилло-Белозерского монастыря с 1601 г. обозначает закрытый передник.

Читать далее...
Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

Рубаха - длиннорукавка.

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:47 + в цитатник
Это цитата сообщения DONNA_FLORA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Символика нательной рубахи в русской народной традиции глубока и интересна. В обыденной жизни рубаха была основной формой одежды, из льняного полотна шили и мужские, и женские рубашки, украшая их ткаными орнаментами и вышивкой. Древнерусские рубы были прямого покроя, туникообразной формы и кроились из перегнутого пополам полотна. Рукава делались узкими и длинными, у женских рубах они собирались в складки у запястья и закреплялись браслетами (поручами).

62 (517x700, 140Kb)30965--10830445-m750x740 (466x700, 187Kb)

Во время ритуальных танцев, в обрядовых действиях рукава распускались и служили орудием колдовства. Об этом, кстати, повествует русская народная сказка о Царевне-лягушке. В описании иностранца (конца XVII в.) говорится: «Они (русские — С. Ж.) носят рубашки, со всех сторон затканные золотом, рукава их , сложенные в складки с удивительным искусством, часто превышают 8 или 10 локтей, сборки рукавов, продолжающиеся сцепленными складками до конца руки, украшаются изысканными и дорогими запястьями».

Белоусов Роман Леонидович (400x524, 50Kb)Белоусов Роман Леонидович. Плач Ярославны.

Орнаментированные вышивкой и ткачеством рубахи упоминаются и в «Слове о полку Игореве» — замечательном памятнике средневековой русской культуры. В своем плаче Ярославна хотела бы полететь кукушкой по Дунаю, смочить «бе брян рукав» (т. е. украшенный браным орнаментом) в Каяле реке и вытереть им кровавые раны мужа — князя Игоря. Магическая сила, сосредоточенная в рукавах рубахи, в алых орнаментах, должна излечить, зарубцевать раны, наполнить тело крепостью, принести здоровье и удачу.

rbydr137 (419x299, 32Kb)



Рубаха-долгорукавка (плакательная)

изображена на серебряных с черневым рисунком ритуальных браслетах, предназначенных для плясок на русалиях, найденных в разных концах Руси (Киеве, Старой Рязани, Твери). Относящиеся к XII—XIII векам, эти браслеты-наручи предназначались не для парадного наряда, предусматривающего появление княгини или боярыни в храме, и не для простого повседневного убора, а для торжестве иного, но, очевидно, потаенного участия в прадедовских обрядах. Долгорукавка - женская праздничная рубаха из льняного или конопляного полотна, а также шёлка или парчи. Покрой долгорукавки мало чем отличался от обычной женской сорочки, но в отличие от неё имел очень длинные рукава. Сравнительно широкие у плеча, к локтю рукава заужались и по длине достигали подола рубахи, а иногда и длиннее (до 3,5-4 м). Рукава собирались у запястья в складки и застёгивались обручами или браслетами. Распускать их было принято только по праздникам в особо торжественных случаях. Так, например, на древнерусских браслетах XII века, изображены танцующие женщины с рукавами до земли.
Долгорукавки хорошо известны нам по русским сказкам. Танцующая царевна-лягушка закладывала в её длинные рукава снедь, с тем, чтобы затем показать чудеса гостям. Видимо, истоки этой сказки находятся в древних забытых обрядах, когда женщины с рукавами, длиной до земли, танцевали на русальях.

(В. Васнецов. Царевна-лягушка, 1901 г.)
vasnetsov24 (700x527, 210Kb)

Читать далее...
Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

Головные уборы из Рязанского музея

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Лада_Анохина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





Девичьи головные уборы и украшения. Центральная Россия XIX век.


Читать далее...
Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Орнаменты-обереги

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:45 + в цитатник
Это цитата сообщения замечательнаяя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Много лет назад элементы одежды не просто украшались красивым рисунком (орнаментами), но и имели скрытый смысл - воина в битве защитить,  женщину в родах уберечь и.т.д. И все это ненавязчиво передавалось в красивом рисунке на одежде.

1.

 

2.

 

3,

 

4,

 

5,

 

6,

 

7,

 

В первый день свадьбы жениху и невесте преподносятся дары с изображением Коларда и Соларда.
СОЛАРД - символ Величия и Плодородия Матери - Сырой Земли, получающей свет, тепло и любовь от Ярилы-Солнца.
Это образ процветания земли Предков, знак Огня, дающего силу и достаток Родам, созидающим для своих потомков во славу Богов и Предков:

 

КОЛАРД - символ огненного Обновление и Преображения.
Его использовали молодые супруги, вступившие в священный семейный Союз для продления Рода, ожидая появления здорового потомства:

По материалам источника

Серия сообщений "СЛАВЯНСКАЯ ОБЕРЕГОВАЯ ВЫШИВКА":
Часть 1 - Вышивка – структурированная матрица
Часть 2 - Древние образы в народном искусстве.
...
Часть 11 - Полотенце
Часть 12 - Мастер-класс: Изготовление ОБЕРЕГА в стиле пинкип.
Часть 13 - Орнаменты-обереги
Часть 14 - Пояс - оберег
Часть 15 - Традиционная славянская вышивка. Обереги
...
Часть 31 - КАРГОПОЛЬСКИЕ НАРОДНЫЕ ВЫШИВКИ-МЕСЯЦЕСЛОВЫ
Часть 32 - СИМВОЛЫ НЕБЕСНЫХ СВЕТИЛ В ОРНАМЕНТЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ
Часть 33 - Русский орнамент
Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

СИМВОЛИКА ОРНАМЕНТА ВЫШИВКИ

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Летом у средней дочки планируется свадьба. Обещала я ей на свадьбу рушник, вышитый своими руками, подарить ))) Сейчас ищу узор для вышивки, но хочу сама его составить из славянских орнаментов. Правда, для этого надо смысл этих орнаментов понимать. Вот и решила у себя в дневнике рубрику новую открыть  - СЛАВЯНСКИЕ УЗОРЫ

 

СИМВОЛИКА ОРНАМЕНТА ВЫШИВКИ

 

Древние считали, что через край одежды (подол, края рукавов, ворот) могут проникнуть злые силы, и поэтому эти части одежды необходимо было защищать вышивкой.

 

Орнамент (от греч. «ornamentum») украшение.

 

На Руси употребляли слово «узор».

 

«Узор» происходит от древнеславянского слова «узреть» - увидеть. Увидеть красоту.

 

В славянском орнаменте красный – главный цвет.

 

 (622x109, 38Kb)

Геометрический орнамент присущ всей славянской мифологии.

 

Ромб - самый распространенный орнамент вышивки всех восточнославянских народов.

 

 (699x139, 109Kb)

Ромб имеет множество значений: солнце, плодородие, земледелие.

 

Читать далее...
Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

Народный женский костюм XIX-начала XX века.

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Veralex [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



     Набор открыток по собранию Рязанского историко-архитектурного музея-
заповедника на тему костюма русского населения,бытовавшего в разных уездах
и сёлах Рязанской  губернии.

 

img337 (700x512, 167Kb)

смотрим дальше

Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Русская народная одежда концаXVIII-середины XIX вв.

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Veralex [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



     Русская женская народная одежда разнообразна,ярка и красочна.По расцветке
и художественности украшений русская народная одежда свидетельствует о
художественном вкусе и чутье русских женщин.Это набор открыток 1957 года,
первый выпуск.Костюмы подобраны старшим научным сотрудником Государ-
ственного музея этнографии народов СССР А.В.Тазихиной.Рисунки художника
В.А.Сорокина.

 

img172 копия (511x700, 523Kb)

img166 копия (700x509, 123Kb)

Тверская губерния(нач.19 века)Калужская губерния(первая пол. 19 века) смотрим дальше

Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

Русская народная одежда концаXIX-середины XX в.Часть 2 в.

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Veralex [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



       Во второй части серии открыток,как и в первой,даются северно-русские костю-
мы и южно русские.В это время наряду со старой русской народной одеждой в
крестьянской среде распространялись и модные городские покрои.Части костю-
ма,сшитые из разнообразных тканей различной расцветки,украшали полосами
черного бархата,однотонными или пёстрыми лентами,тесьмой,кружевами,вы-
шивкой и пуговицами.Праздничная одежда дополнялась бусами,лентами и
разноцветными шёлковыми платками,которые надевали на голову или поверх
головного убора.Костюмы подобраны старшим научным сотрудником музея
этногафии Л.В.Тазихиной,рисунки художника В.А.Сорокина.

 

 

img179 (504x700, 119Kb)

img173 (700x503, 284Kb)

Женский костюм Нижегородская губ.(середина 19 в.) Девичий костюм Нижегородской губ.(нач.20 в.)

смотрим дальше

Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

Русский сарафан. Пять типов сарафанов со схемами.

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Poyasok [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



4028618_002q23x9 (299x450, 27Kb) Первое, что приходит в голову когда думаешь о русском костюме это сарафан. Их носили не только крестьянки, но и зажиточные женщины- барыни. Сарафан надевали прямо на рубаху. Некоторые богатые невесты шили себе свадебный наряд, состоящий из сарафана, рубахи, передника, нескольких поясов и головного убора. Не забывали и про украшения. Под сарафан надевалось несколько юбок для того, чтобы девушка выглядела полнее, так же эти юбки являлись нижним бельем. Первые сарафаны были как с рукавами, так и без них. А рукава являлись съемными.

Вторым значим элементом женского русского народного костюма, встречавшимся в большинстве регионов, в особенности северных, являлся сарафан. Сарафан носили крестьянки и в будни, и в праздники, и на работе, и дома. Сарафаны изготовляли из холста, домотканого сукна, крашенины, пестряди, набойки и фабричных тканей (китайки, шелка, парчи, узорного ситца). Декором служила вышивка, ленты, цветные полоски ситца, гарус, галун, бахрома.

 Термин "сарафан" впервые появился в русских письменных источниках XIV в. (Никоновская летопись, 1376 г.). "Сарафаном", "сарафанцем" называлась не только женская, но и мужская одежда кафтанообразного покроя, известная в княжеском и бойком быту в XIV—XVII вв. Область распространения сарафана в основном соответствовала границам русского государства XVI-XVII вв. Этот вид одежды сформировался в период обособления великорусов от других восточнославянских народов. Сарафан как женская одежда упоминается в XVII в. Однако, как читают исследователи, это не исключает того, что женская одежда типа сарафана была и раньше под другими названиями. Так, например, термин "косий" относится еще к XVI в., а "сукман" упоминается в документах на рубеже XVI-XVII вв.

Читать далее...
Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Украинский костюм

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 22:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Мама_Клара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Шикарные открытки с яркими украинскими девушками http://fotki.yandex.ru/users/miss-nickolae/album/137148/?p=0
0_75566_a48023f1_-2-L (349x500, 57Kb)
Рубрики:  история народного костюма

Метки:  

Поиск сообщений в IRINA_PO
Страницы: 62 ... 39 38 [37] 36 35 ..
.. 1 Календарь