Цитата сообщения tahomi5
Насколько мы, люди, свободны в своих действиях, чувствах, взглядах? Что мы есть с психологической точки зрения?
Если спросить у какого-либо человека о его высшей цели, узнать, к чему же он стремится, то скорее всего получим ответы с основополагающими словами "совершенство" и "идеал", но будут и такие, которые скажут "счастье" и любовь", что в общем-то взаимосвязано.
Человеку трудно жить в однообразии, он постоянно хочет (не обязательно делает) всё новое видеть, слышать, пробовать и, главное, в чём-то совершенствоваться. Но зачем человеку всё это? Думаю, теоретически, что достигнув во всём совершенства, постигнув всё знание человек обретает уверенность, а с ней и безопасность. Стремление к власти то же самое. Если глубже вникнуть в мотивацию человека стремящегося к власти, то можно увидеть там мало приятного..:
"Внешнее впечатление о человеке, жадно стремящегося к власти, является его исполинская сила в деле достижения назначенных целей. Но в психологическом плане жажда власти коренится не в силе, а в слабости. Основная причина невротического стремления к власти, считает психолог-философ Э. Фромм – это неспособность вынести изоляцию и слабость собственной личности. Немецкий психоаналитик Карен Хорни считает, что это чувство беспомощности и ощущение своего ничтожества."(
http://becmology.ru/blog/warrior/power_fin01.htm#m2)
"..коренится не в силе, а в слабости.." Получается гипертрофированное желание самосохранения и вытекающую из него трусость мы считаем слабостью, слабостью личности. "Можно сделать вывод, что стремление к власти порождено страхом. Тот, кто не боится людей, не испытывает желания властвовать над ними."
Итак, корни социофобии и стремления к власти кроются в
нелюбви к людям. Но страх перед людьми в чём? В том, что в ходе конкуренции этот конкретный человек может проиграть, тем самым понизив свои
шансы на выживание; придётся ли ему потерять в материальном плане или же в моральном (унижении) - нет разницы, ведь статус даёт поддержку особи, если говорить как о животных инстинктах и стадном поведении.
Иисус Христос говорит:
"Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." (Ев. от Иоанна 15:12-13) Вы видите совершенно противоположный социофобскому подход. Но какая польза или вред в этих подходах?
"В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви." (1 Ин.4:18)
При отсутствии страха человек полностью раскрывается как личность, при такой открытости человек реализуется в обществе, обретает уверенность, любовь, строит удачные взаимоотношения с людьми и противоположным полом в частности, что в совокупности делает человека счастливым. Когда человек счастлив, когда человек находится в любви, что ему до злости и ненависти, до зависти или лжи.
Но кто ж поймёт и примет глубину этой божественной мудрости, когда все вокруг несутся к власти и богатству, к возвеличиванию над другими и за славой от толп народа?.. И вот здесь начинается самое интересное)) Что это или кто это нас всех гонит, не давая оглянуться по сторонам? Что или кто подстёгивает в нас конкуренцию, соперничество и борьбу, в эту игру "в царя горы"? Я скажу, это тот, кого мы больше всех любим и оберегаем, холим и лелеем, это наше
Я, наше Эго, наше подсознание с инстинктами, наша
плоть.
Только плоть боится смерти, тем самым заставляя нас служить ей. Мы не разделяем наши желания с желаниями плоти, и если что-то идёт в разрез с инстинктами, сразу начинаются страхи, злобы, ревности, зависти и пр., и если что-то идёт по её плану, она посылает кучу радостей и удовольствий, как только мы кого-то "сделали или обошли". А раз не разделяем, то считаем её прихоти своими,
считаем её собой.
Здесь подойдёт цитата из
"Матрицы":
— ...
Целый мирок надвинутый на глаза, чтобы спрятать правду.
— Какую?
— Что ты только раб, Нео. Как и все, ты с рождения в цепях. С рождения в тюрьме, которой не почуешь и не коснешься. В темнице для разума.
Но чтобы лучше описать всю эту ситуацию подойдут отрывки из фильма "Револьвер" (2003)
http://youtu.be/O35X_Zo-4s0
Есть в каждом из нас что-то такое, о чём мы даже не подозреваем. То существование, которое мы будем отрицать до тех самых пор, пока не будет слишком поздно, и это что-то потеряет для нас всякий смысл. Именно это заставляет нас подниматься по утрам с постели, терпеть, когда нас донимает занудный босс, терпеть кровь, пот и слёзы. А всё потому, что нам хочется показать другим, какие мы на самом деле хорошие, красивые, щедрые, забавные и умные. «Можете меня бояться или почитать, только, пожалуйста, не считайте меня таким же как все». Нас объединяет это пристрастие. Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу и подарили золотые часы. «Гип-гип-мать-его-так-ура!» Смотрите, какой умный мальчик, завоевал очередную медальку, а теперь натирает до блеска свой любимый кубок. Все это сводит нас с ума. Мы не более, чем обезьяны, нацепившие костюмы и страждущие признания других. Если бы мы это понимали, мы бы так не делали. Но кто-то специально скрывает от нас истину. Если бы у вас появился шанс начать всё сначала, вы бы непременно спросили себя: «Почему?»…
Действительно, есть у всех людей невероятное стремление к признанию от других. Мы не знаем правы мы или нет в чём-либо, если только не смотрим на реакцию окружающих, на их одобрение/неодобрение. И желание быть
правым и лучшим иногда затмевает разум. Мы о
правдываем себя, если чувствуем, что на самом деле сделали плохое или даже готовы убрать причину, освещающую нашу неправду.
Но это всё наше Эго, которое всегда хочет быть правым и лучшим, ведь признать свою неправоту - означает покаяться и совершенствоваться, но лень и самолюбие нашего Эго противятся этому.
Апостол Павел пишет (Римлянам, 7:14-24):
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Первые цитаты в фильме вот эти, и поясню их в контексте фильма и хода логики этого поста:
«Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать», — Юлий Цезарь, 75 г. до н. э.
(суть контроля нас самих нашей плотью, кто-то скажет "борьба с самим собой", но нужно лишь просто детерминировать чувства и мотивы, чтобы понять где
ты, а где
не ты)
«Единственный способ стать умнее — играть с более умным противником», — основы шахмат, 1883 г.
(возможно, таков путь совершенствования)
«Первое правило бизнеса — защищайте свои инвестиции», — этикет банкира, 1775 г.
(защищать свою плоть и своё Эго, потому что оно создаёт впечатление, что только оно является "нашим другом" в этом мире)
«Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника», — Никколо́ Макьяве́лли, 1502 г.
(Придёт момент, и чаще это проблема какая-либо, когда всё таки нужно будет выбирать между своим Эго и счастьем, и уверенностью)
Можно представить множество ситуаций, где человек обозлился или впал в отчаянье и уныние, где он может говорить "душа болит", но на самом деле это только уязвлённое Эго, которое кричит и требует от тебя исправить ситуацию, через такую боль ты защищаешь его. Если же начать рассматривать эти горькие чувства, точнее их источник, то всегда мы выйдем на него (Эго). И если ты человек самокритичный, со способностью к самоидентификации, то откинешь переживания твоего Эго от себя, как нечто низкое и омерзительное, порочащее тебя самого. Но такая самокритичность возникает только в случае, если ты отступаешь от греха. Христос учит этому и наставляет на всём пути.
Итак, по фильму двое заключённых сбегают из заключения, и обворовывают третьего, сидящего с ними, плюс подставляют в тяжёлую ситуацию, такую серьёзную проблему. Но вот третий, герой фильма, не знает об этом, но работает с этими двумя, хотя он даже не знает, что с ними он сидел в одной тюрьме, каждый в одиночной камере, и вот их разговор:
..мы заставили тебя начать войну с единственным реальным врагом, который у тебя есть; хотя ты.. ты считаешь его своим лучшим другом;
(...они защитят своего друга любой ценой...)
ты защищаешь его.. но при помощи чего? и где то место, в котором он прячется.. там, где ты будешь меньше всего его искать.. он прикрывается твоей болью.. своей болью ты его защищаешь..пойми причины своей боли – и ты победишь в этой игре..
(я знаю, ничто не причиняет такую боль, как унижение или потеря денег..)
изменив ситуацию с тем, кто контролирует тебя – ты сможешь изменить ситуацию тем, что контролируешь ее сам.. на сколько далеко ты готов зайти?
Мы можем слышать это Эго, но вот воспротивиться ему и поступить по своей воле уже очень тяжело, если воспринимать этот мир серьёзно, если стремиться к материальному, если бояться смерти, если нет надежды на жизнь вечную:
[Рим.12:1] Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,..
[Кол.3:2, 5] о горнем помышляйте, а не о земном... Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение...
Представьте себя человеком, у которого всё получается, который во всём достигает высот, которого восхваляют люди и восхищаются им, человеком у которого полнейшая безопасность и совершенная уверенность во всех своих действиях... такой человек, полностью раскрывается, как личность, он любит всех людей, никто его воли не противостоит и все одобряют его действия. Но это какой-то идеальный в вакууме, причём единичный случай на всё человечество. Но направленность человека к вершине ведёт его через конкуренцию и злобу, и замкнутость. Всё играют в такую игру, в которой каждый хочет победить, здесь нет никакой человеческой любви, есть только любовь к своему, собственничество и только.
Но лишь просто отказавшись от этой навязанной игры, ты уже можешь просто начать любить людей, быть открытым, быть счастливым и уверенным.
[1 Ин.3:14] Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
[1 Ин.4:16] И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Просто оглянись по сторонам, вникни в свою мотивацию и свои чувства, и найди себя
Иисус Христос умер за нас не просто так, но чтобы спасти:
[Евр.2:14-15] ...дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.