-Рубрики

 -Метки

Овечка акварель актеры англия аудиокнига баклажаны батик бумага ваза валяние видео рецепт видео-кулинария витраж вишня вкусные рецепты все будет добре все будет смачно выкройка выкройки выпечка выпечка несладкая выпечка сладкая вязание гуашь десерт диета журнал журналы заготовки на зиму закуска закуски игрушка игрушки изысканная выпечка история история моды каркасная кукла картина кекс кино книга коробочка кукла кукла текстильная куклы кулинария курица лепка лицо мак маки масло мк мода моделирование мороженое мясо новый год овощи одежда орехи панно печенье пирог пироги пирожки платье пляцок подарки подарок поделки подушки пончо рецепты рецепты с фото россия рукаделие рулет рыба салат салаты сладкая выпечка соленое тесто стихи сумка сыр творог текстильная кукла тесто торт уроки рисования фетр франция хлеб цветы чизкейк шитье шоколад юбка яблоки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в IRESOLRA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.02.2012
Записей: 4433
Комментариев: 87
Написано: 4663


ГЕНРИХ III - ПОСЛЕДНИЙ КОРОЛЬ ИЗ ДИНАСТИИ ВАЛУА

Среда, 06 Мая 2015 г. 23:51 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_iolanta [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Генрих III - последний король из династии Валуа

Генрих III Валуа 

(19 сентября 1551, Фонтенбло - 2 августа 1589, Сен-Клу)

 

король Польши (1573-74), король Франции в 1574-89. До 1574 герцог Анжуйский.

Блестящее воспитание

Третий сын французкого короля Генриха II и Екатерины Медичи Генрих имел мало шансов занять французский престол и лишь волею случая получил его. Как и все последние Валуа он не отличался крепким здоровьем, но с возрастом его здоровье укрепилось, о чем с удивлением сообщали итальянские послы. В юности Генрих много читал (его образованием руководил Амьо, известный переводчик Аристотеля), любил беседовать о литературе, брал уроки риторики (впоследствии даже политические противники короля признавали его ораторский талант, а после речи, произнесенной Генрихом на открытии Генеральных штатов 1577 «у многих на глазах были слезы»). Хорошее знание античной литературы снискали ему славу одного из лучших комментаторов древних авторов.

Читать далее...

Серия сообщений "Франция":
Часть 1 - Генрих II и Диана де Пуатье.
Часть 2 - КАК СРАЖАЛИСЬ МУШКЕТЕРЫ?
...
Часть 12 - СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ ДИАНЫ ДЕ ПУАТЬЕ
Часть 13 - ГЕНРИХ II ВАЛУА
Часть 14 - ГЕНРИХ III - ПОСЛЕДНИЙ КОРОЛЬ ИЗ ДИНАСТИИ ВАЛУА
Часть 15 - ЖАНА ДЮБАРРИ: ОБОЖАЕМАЯ ФАВОРИТКА ЛЮДОВИКА XV
Часть 16 - ГЕНРИХ III И ЕГО ФАВОРИТЫ-2
Часть 17 - КРЕСТЬЯНКА ЖАННА Д’АРК
Часть 18 - ИРИНА ГОЛИЦЫНА: РУССКАЯ ПРИНЦЕССА ИТАЛЬЯНСКОЙ МОДЫ
Часть 19 - ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ - ПАМЯТИ АДЫ БАЙРОН, ГРАФИНИ ЛАВЛЕЙС


ГЕНРИХ II ВАЛУА

Среда, 06 Мая 2015 г. 23:48 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_iolanta [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Генрих II Валуа

Генрих II. 
 

Генрих II
Король Франции
Henri II
Годы жизни: 31 марта 1519 - 10 июля 1559
Годы правления: 31 июля 1547 - 10 июля 1559
Отец: Франциск I
Мать: Клодия Французская
Жена: Екатерина Медичи
Сыновья: Франциск II, Карл-Максимилиан (Карл IX), Эдуард-Александр (Генрих III), Эркюль (Франциск) Алансонский
Дочери: Елизавета (Изабелла), Клодия, Маргарита

Читать далее...

Серия сообщений "Франция":
Часть 1 - Генрих II и Диана де Пуатье.
Часть 2 - КАК СРАЖАЛИСЬ МУШКЕТЕРЫ?
...
Часть 11 - Екатерина Медичи - великая из всех королев.
Часть 12 - СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ ДИАНЫ ДЕ ПУАТЬЕ
Часть 13 - ГЕНРИХ II ВАЛУА
Часть 14 - ГЕНРИХ III - ПОСЛЕДНИЙ КОРОЛЬ ИЗ ДИНАСТИИ ВАЛУА
Часть 15 - ЖАНА ДЮБАРРИ: ОБОЖАЕМАЯ ФАВОРИТКА ЛЮДОВИКА XV
...
Часть 17 - КРЕСТЬЯНКА ЖАННА Д’АРК
Часть 18 - ИРИНА ГОЛИЦЫНА: РУССКАЯ ПРИНЦЕССА ИТАЛЬЯНСКОЙ МОДЫ
Часть 19 - ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ - ПАМЯТИ АДЫ БАЙРОН, ГРАФИНИ ЛАВЛЕЙС


ОБРАЗ ДИАНЫ ДЕ ПУАТЬЕ В КИНО

Среда, 06 Мая 2015 г. 23:48 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_iolanta [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Образ Дианы де Пуатье в кино

В фильме 1956 года образ Дианы де Пуатье создала блестящая 

голливудская актриса Лана Тёрнер.

 

 



Приятного просмотра!

Серия сообщений "Последние из Валуа (эпоха Екатерины Медичи)":
Часть 1 - Екатерина Медичи - великая из всех королев.
Часть 2 - Диана де Пуатье - королева или любовница?
Часть 3 - Секреты красоты Дианы де Пуатье
Часть 4 - Образ Дианы де Пуатье в кино
Часть 5 - Генрих II Валуа
Часть 6 - Франциск II и Мария Стюарт
Часть 7 - Генрих III - последний король из династии Валуа
Часть 8 - Без заголовка
Рубрики:  ИСКУССТВО/кино

СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ ДИАНЫ ДЕ ПУАТЬЕ

Среда, 06 Мая 2015 г. 23:45 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_iolanta [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Секреты красоты Дианы де Пуатье

Диана Пуатье родилась 3 сентября 1499 года в родовитой семье с древними аристократическими корнями. Благодаря матери рано попала ко двору. В 13 лет вышла замуж за Людовика де Брезе, графа де Мольврие. Он был внуком короля Карла VII и его фаворитки Агнессы Сорель, так что, возможно, такая генеалогия мужа уверила юную Диану, что быть фавориткой довольно почётно, и дети будут пристроены.
 

 (426x500, 77Kb)



Супруги жили в любви и согласии, Диана хранила ему верность, родила двух дочерей. Но в 31 год Диана осталась вдовой. Супругу она поставила величественную усыпальницу, и надела траур, который не снимала до конца жизни. Впрочем, это не помешало ей найти дальнейшее счастье в личной жизни. Влияние Дианы на людей было велико - красота и обаяние действовали безотказно. Её отец, приняв участие в бунте против короны, был приговорён к смерти. Рыдающая красавица бросившись к ногам Франциска I и растрогала короля, помиловавшего мятежника. Но ещё больше Диана очаровала его сына, юного принца Генриха. Мальчику было 11 лет (по иным данным – и того меньше), когда он увидел 29-летнюю Диану. Хотя для того времени это уже был немалый возраст, Диана сохраняла красоту и вскоре получила на принца неограниченное влияние.

Читать далее...

Серия сообщений "Франция":
Часть 1 - Генрих II и Диана де Пуатье.
Часть 2 - КАК СРАЖАЛИСЬ МУШКЕТЕРЫ?
...
Часть 10 - НАПОЛЕОН И ЖОЗЕФИНА
Часть 11 - Екатерина Медичи - великая из всех королев.
Часть 12 - СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ ДИАНЫ ДЕ ПУАТЬЕ
Часть 13 - ГЕНРИХ II ВАЛУА
Часть 14 - ГЕНРИХ III - ПОСЛЕДНИЙ КОРОЛЬ ИЗ ДИНАСТИИ ВАЛУА
...
Часть 17 - КРЕСТЬЯНКА ЖАННА Д’АРК
Часть 18 - ИРИНА ГОЛИЦЫНА: РУССКАЯ ПРИНЦЕССА ИТАЛЬЯНСКОЙ МОДЫ
Часть 19 - ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ - ПАМЯТИ АДЫ БАЙРОН, ГРАФИНИ ЛАВЛЕЙС


ФРАНЦИСК II И МАРИЯ СТЮАРТ

Среда, 06 Мая 2015 г. 23:32 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_iolanta [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Франциск II и Мария Стюарт

Королева Мария Шотландская была замужем трижды. Но если бы свадьба в её жизни была только одна, если бы юная Мария не овдовела, если бы она осталась королевой Франции, быть может, мы бы не обрели легенду, зато она была бы куда счастливее?..



                                      Портрет Марии Стюарт в возрасте 12-13 лет, Национальная библиотека им. Оссолинских, Вроцлав. 

Читать далее...

Серия сообщений "Великобритания":
Часть 1 - Короли и королевы Англии.Средние века
Часть 2 - ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ: КРОВАВАЯ МЭРИ
...
Часть 4 - БАРБАРА ВИЛЬЕРС. ЧЕГО ЕЙ СТОИЛО ДОБИТЬСЯ ЛЮБВИ КОРОЛЯ?
Часть 5 - Н.И.БАСОВСКАЯ "ШЕКСПИРОВСКИЕ КОРОЛИ"
Часть 6 - ФРАНЦИСК II И МАРИЯ СТЮАРТ
Часть 7 - КОРОЛЕВА ДЕВЯТИ ДНЕЙ
Часть 8 - ТЕМНАЯ СДЕЛКА АННЫ БОЛЕЙН
...
Часть 12 - КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА В ЖИВОПИСИ
Часть 13 - БАБУШКА И ВНУЧКА: КОРОЛЕВА ВИКТОРИЯ И ИМПЕРАТРИЦА АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА.
Часть 14 - ДИВЫ В ШЛЯПКАХ: ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ

Серия сообщений "женщины в истории":
Часть 1 - ФАВОРИТКА ЛЮДОВИКА ХV - ЖАННА ПУАССОН (МАРКИЗА ДЕ ПОМПАДУР) | ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ.
Часть 2 - Н.И. БАСОВСКАЯ "ВЕЛИКИЕ ЖЕНЩИНЫ"
...
Часть 6 - ТРИ КОРОНЫ МАРИИ СТЮАРТ...- ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС И ФИЛЬМ " МАРИЯ- КОРОЛЕВА ШОТЛАНДИИ"
Часть 7 - МЭРИЛИН МОНРО
Часть 8 - ФРАНЦИСК II И МАРИЯ СТЮАРТ
Часть 9 - ТЕМНАЯ СДЕЛКА АННЫ БОЛЕЙН
Часть 10 - ЖАНА ДЮБАРРИ: ОБОЖАЕМАЯ ФАВОРИТКА ЛЮДОВИКА XV
...
Часть 18 - СОФЬЯ. ВЕДЬМА ВСЕЯ РУСИ
Часть 19 - ЖЕНЩИНЫ, КОТОРЫХ ЛЮБИЛ КОМАНДАНТЕ КАСТРО
Часть 20 - СОФЬЯ ПАЛЕОЛОГ: ПУТЬ ОТ ПОСЛЕДНЕЙ ВИЗАНТИЙСКОЙ ПРИНЦЕССЫ ДО ВЕЛИКОЙ МОСКОВСКОЙ КНЯГИНИ

Серия сообщений "Шотландия":
Часть 1 - ТРИ КОРОНЫ МАРИИ СТЮАРТ...- ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС И ФИЛЬМ " МАРИЯ- КОРОЛЕВА ШОТЛАНДИИ"
Часть 2 - ФРАНЦИСК II И МАРИЯ СТЮАРТ


ЗОНТЫ И ЗОНТИКИ XIX — XX ВЕКОВ

Среда, 06 Мая 2015 г. 23:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Левона [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зонты и зонтики XIX — XX веков



Первый зонт из промасленной ткани появился в гардеробе французского короля Людовика XIII в 1637 году. Однако искусственное слово «параплюи» – «против дождя» – еще полтора века казалось франсоль» – «против солнца» – или итальянской «умбреллой», то есть «тенечком». Русское слово «зонтик» произошло от голландского zonnedek (зонедек) – «навес или крыша от солнца», а уж «зонт» возник из-за переосмысления данной формы как уменьшительной. 

Превращению зонта в модный аксессуар во многом способствовали французы, украшая его ленточками и рюшечками. Считается, что с первым дизайнерским зонтом имела обыкновение прогуливаться королева Мария-Антуанетта. Это был полуторакилограммовый зонт со спицами из китового уса. В описании свадебной церемонии Людовика XIV и Марии-Терезии есть любопытный факт. Среди слуг, составлявших штат невесты, упоминался и носильщик зонта: аксессуар был слишком тяжел для дамских рук. Надо сказать, что французский король обладал превосходным вкусом и необычайной склонностью к роскоши – зонты при его дворе были самыми пышными и вычурными. Их создавали из шелка и могли украсить драгоценными камнями. В то время дамские зонтики уже закрывались и открывались. 

К дождю женщины относились намного безразличнее, чем к гигантскому светилу. В пасмурную погоду они просто не выходили на улицу. Джентльмены зонты игнорировали, обходились плащом и шляпой. 


Отцом современного мужского зонта считается англичанин Джонас Хануэй, путешественник и известный денди. Он создал конструкцию, напоминающую современный зонт, а ткань заменил более плотной и темной. Начиная с 1750 года, Джонас в любую погоду выходил из дома с зонтом. Тогда это спровоцировало настоящий скандал. Бывшие деловые партнеры называли его «человеком среднего рода», мальчишки провожали свистом, а кучера, опасаясь, что из-за зонтов люди будут реже пользоваться их услугами в дождь, окатывали смельчака грязью из придорожных луж. Со временем бережливые английские джентльмены осознали, что, купив зонт однажды, можно значительно сэкономить на услугах кучеров во время дождя, и последовали примеру Хануэя. Хотя обвинения в женоподобности еще долго преследовали взявших в руки зонт, к моменту смерти Хануэя в 1786 году единомышленников у него заметно прибавилось. Постепенно англичане стали считать зонт неотъемлемым атрибутом мужского гардероба. Хотя им понадобилось время, чтобы привыкнуть к нему. В этот переходный период зонты хранились в кофейнях и клубах, в которых заседали джентльмены, и выдавались в пользование только в случае дождливой погоды, обязательно под покровом темноты и в комплекте с маской. 

Первые английские зонты делали из промасленного шелка, и, когда они намокали, их было непросто открыть или закрыть. Позже шелк сменили прочной тканью в клетку, пропитанной водоотталкивающим раствором. Верхушку зонта венчало деревянное кольцо, за которое зонт вешали в прихожих. 

В Лондоне первый магазин зонтиков «Джеймс Смит и сыновья» был открыт в 1830 году на Нью-Оксфорд-Стрит, 53. Он до сих пор существует по прежнему адресу. В магазине продавались зонты, которые были настоящими произведениями искусства. Каркас делали из дерева и китового уса, купол – из альпака (шерсти ламы) или промасленной парусины. Особое внимание уделяли дизайну ручки – она вырезалась из палисандрового дерева и была замысловато загнута. Первые зонты весили по два килограмма, были дороги и передавались по наследству. Но технические усовершенствования позволили в течение полувека уменьшить вес конструкции и цену предмета в несколько раз. 

В 1830-х годах была порвана последняя связь «дождевика» с «теневиком»: возникла мода на черные зонты. В 1852 году Самуэль Фокс придумал зонт со стальными спицами. Прообразом этой конструкции стала интимная деталь женского туалета – корсет. С этого времени начинается современная история зонта. 

В середине XIX века этот предмет стал неотъемлемым атрибутом буржуа, символом консервативных ценностей, его носили поголовно все джентльмены без всякого дождя, в качестве тросточки. Дамский зонтик продолжал оставаться деталью модного туалета. 

В 1850-е годы XIX столетия он был не слишком длинным, около 52–54 см. А вот дождевые зонты – трости были почти метр длиной, да еще увенчивались шпилем до 10–13 см. 

В начале 1890-х годов вошли в моду и остались в ней надолго простые однотипные дамские зонты. Одни лишь ручки отличались вычурностью и неслыханной роскошью: они выполнялись из золота, оникса, слоновой кости, серебра и часто украшались рельефной монограммой. Модными были и деревянные ручки с вырезанными на них цветами или плодами. Часто ручки имели цвет обтяжки зонтов: например, ручка из розового дерева и обтяжка из шелка такого же оттенка или ручка из лимонного дерева с зеленоватым отливом, обтяжка в тон. 


Дождевые зонты начала ХХ столетия были темного цвета, практически без декора. Иногда по краю проходила полоса другого цвета. Кружевные зонтики конца XIX века в 1900-х годах вышли из моды, чтобы снова стать популярными в 1915 году. Цвета солнечных зонтов были самыми разнообразными, но непременно подходящими по цвету к платью. Ткань вышивали гладью, бисером, украшали тесьмой, кружевом, оборками. 

В 1910–1913 годах купол зонтика приобрел более выпуклую форму. Это было обусловлено изменением формы и увеличением объёма шляпок: именно тогда появились головные уборы с широкими полями, украшенные цветами, перьями, чучелами птиц, крыльями ласточек, искусственными фруктами и тому подобным. Чтобы защитить от солнца и дождя такую шляпку, ручки зонтов стали делать намного более длинными. Некоторые зонты стали похожи на колокол, другие – на тюльпан. Их пышно украшали вышивкой, плиссированными оборочками и гирляндами цветов. В моде были белые зонты, особой популярностью пользовались зонтики из тафты шанжан. 

К 1913 году сложились три типа дамских зонтиков: с высоким куполом (фасон «Клёш»), с высоким, но менее выгнутым куполом (так называемый фасон «Пирамида»), и с низким, более плоским куполом (фасон «Амбре-Помпадур»). Их ручки было принято украшать ленточками или витым шнуром с помпонами и кисточками. В сложенном виде зонтики вешали на руку. 

В моде 1920–30-х годов необычайно велика была роль аксессуаров, но акцента на зонт не было. В 1940–50-е годы морские курорты расцвели яркими красками китайских зонтиков. Расписной шелковый летний зонт на бамбуковом каркасе и тонкой деревянной ручке стал непременным атрибутом модниц. Но уже в конце 50-х годов прошлого века зонт потерял статус модного аксессуара и превратился в предмет, необходимый только в дождливый день.


 

http://www.vintagestory.ru/

Серия сообщений "история моды":
Часть 1 - ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ, ВЫКРОЙКИ
Часть 2 - СРЕДНЕВЕКОВЫЕ КОСТЮМЫ. МАССА ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ КОСПЛЕЯ!!!
...
Часть 20 - ЗОНТИКИ РУБЕЖА ЭПОХ
Часть 21 - ИСТОРИЯ ЗОНТА
Часть 22 - ЗОНТЫ И ЗОНТИКИ XIX — XX ВЕКОВ


ИСТОРИЯ ЗОНТА

Среда, 06 Мая 2015 г. 22:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Левона [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История зонта

Как ни странно, зонт, который известен тысячи лет, использовали сначала только для защиты от солнца, по примеру жителей жарких стран.
В Западной Европе зонт появился во Франции в XVII веке и назывался «парасоль».
Защита от солнца была тогда единственной обязанностью зонтика. Европейские модники страшно боялись загореть, ведь бледная кожа свидетельствовала об аристократическом происхождении, а загорелое лицо было приметой простолюдина.


Utility combined with elegance. (1858)


18 век 19 век

Parasols 1880s.
По одной из версий, «первооткрывателем» зонта, предназначенного для защиты от дождя, считается Джон Ханвэй, живший в середине XVIII века. Он первым додумался защититься от неожиданно обрушившихся на голову осадков обычным зонтом от солнца. До этого,как пишут- в дождливую погоду приличные дамы и господа на улицу просто не выходили.



------------Самые ранние изображения зонтов- на картинках из "солнечных" стран -Ассирии, Древнего Китая и Египта.


Royal parasol (Nimrud) ; Royal parasol (Koyunjik) ; The chief eunuch (?) -- Nimrud ; Head-dress of the Vizier. Ассирия- Вавилон.

Примечательно, что в те времена зонт был скорее свидетельством статуса: с ним могли появляться только мандарины фараоны и прочие важные персоны. Вес и размеры зонта в буквальном смысле были прямо пропорциональны положению его владельца в об ществе. Так, в Китае особой популярностью пользовались гигантские зонты, напоминающие пагоды. С китайскими вельможами соперничал верховные правители Сиама (Таи : ланда) - например, сиамский король прикрывался от солнца зонтом в семь ярусов. А его "коллега" из Бирмы появлялся на людях под надежным прикрытием и вовсе в 24 яруса, причем каждый ярус был расшит золотыми нитями и украшен драгоценными камнями.


Japanese woman in kimono with an umbrella looking at flowers in the snow

Japanese woman


Chinese ladies

Chinese

Randjet Sing Baadour, maaradja de Lahor et de Kachmir.


Ornamental state umbrella, with silver handle, India. (1851)


Double state umbrella ; Umbrella in the palace of Mandalay. (1889)


Gezo,King of Dahomey. (1851)

Позже защитные сооружения от солнца, только куда более npoстые по декору и форме, использовали зажиточные граждане (в первую очередь, гражданки) Древней Греции и Рима, стремившиеся сохранить "благородный" светлый тон кожи.


Древняя Греция. Woman holding an umbrella, 8th cent. B.C.

Emblèmes royaux des Achéménides

Aphrodite and Apollo

В ХVII веке стараниями французов зонт из статусного предмета npeвращается в весьма распространенный модный аксессуар - " парасоль" (от фр. «parasol»-зонтик от солнца). «Парасоль» был доступен всем желающим - особам приближенным к королевскому двору, и супругам владельцев кондитерских или бакалейных лавок. Впрочем несмотря на общедоступность, "парасоли" также делились на простые и статусные и могли «с головой» выдать своего владельца чем больше рюшей, кружева и ленточек, тем, соответственно, выше положение в обществе. Считается, что первым "дизайнерским" зонтиком щеголяла Мария Антуанетта: его каркас был изготовлен из китового уса, а вес составлял более полутора килограммов. Разумеется, подобную тяжесть королева носила не сама при дворе появилась специальная штатная должность - почетный «зонтоносец».

У французского солнечного зонта верх делался из вощёного полотна, а ручка была костяной.



Grands paniers Louis XVI. (1891)


18 век

Dames françaises, 1778-1779

Case for umbrellas, etc., when travelling ; Fancy costumes.






Promenade dress. (1813)

Women standing with umbrellas and hats, France, 1816.]

В первой половине XVIII века зонты по-прежнему продолжали использовать в качестве защиты солнца: в дождливую погоду приличные дамы и господа на улицу просто не выходили. Однако в 1772 году в истории зонта произошло знаменательное событие - над его дизайном основательно поработал англичанин Джон Ханвэй - заядлый путешественник и экспериментатор.


Jonas Hanway, the first Englishman who ever carried an umbrella.
Jonas Hanway,первый англичанин, который всегда носил зонтик.

Он заменил тафту и кружево на более скромную, но зато более практичную и плотную ткань и стал периодически совершать под таким необычным по тем временам прикрытием прогулки под лондонским дождём. Прохожие смеялись, однако недолго: скоро выяснилось, что изобретение Ханвэя - настоящее спасение для тех, кто не имеет собственного экипажа. К слову, складной зонтик - тоже дело рук Ханвэя.

Британцы-традиционалисты с подозрением отнеслись к новинке. Джонс Хэнвэй, которому, собственно, и приписывается изобретение «зонта от дождя», совершил свой первый променад под свист и хохот толпы.

А вот над Робинзоном Крузо смеяться было некому. Чтобы дождь и палящее солнце не мешали ему путешествовать по острову, Робинзон смастерил зонтик – наподобие тех, что видел в Бразилии. «Я обтянул его козьими шкурами мехом наружу, – читаем в романе Дефо. – Дождь стекал по нему, как по наклонной крыше... А когда он был мне не нужен, я закрывал его и нес под мышкой».

Кстати, после выхода этого романа английские зонты стали называть «робинзонами».



Young women outdoors.]



The fashions. (1863)


Garden party dress. (1883)

К сороковым годам XIX века удобные складывающиеся зонтики распространились уже повсеместно. Их часто делали с красивыми костяными ручками и с прикрепленными к наконечникам кольцами - чтобы было удобно носить. Украшенные бахромой и кружевом элегантные дамские зонтики от солнца по-прежнему быпи самым актуальным товаром, однако все активнее стали входить в обиход и более практичные «дождевые» модели. Во второй половине XIX века практичные зонтики наконец вырвались вперед, оставив позади кружева и рюши. Причем утилитарные модели носили и мужчины, и женщины.



Garden party costume. (1883)



Manteau (devant). (1893)

Toilettes de promenade. (1895)

Toilettes de promenade et de concert. (1895)

Toilette de ville d'eaux.


Parisian walking costume -- pastel blue veiling. (1899)


-------------------Карикатуры и картинки-------------------------------




Elsie Green's pledge. (1877)



Umbrellas to mend. (May 29, 1816)


The dandy slave : a scene in Baltimore, Maryland. (1861)


Mexique : Prêtre de Guanajato portant le Viatique à un mourant. (1864)



A man and woman stepping out from a building and opening an umbrella.] (c1875)


[A print depicting women in a windy rainstorm with an umbrella blown inside out.] (c1875)



Les premières occupations du matin [above]; Quêteurs; Voeu d'une messe demandée comme aumône [below]. (1834-1839)


Utility combined with elegance. (1858)


Umbrella characteristics. (1876)


Bartine's sunshade hat. (1890)

В переходах московского метро можно встретить женщин-продавцов со странного вида зонтиками, «надетыми» на голову. Это старое ноу-хау для дачников: с таким зонтом можно копать грядки, даже когда дождь хлещет не переставая. Кстати, в Японии тоже придумали зонтик, который не нужно держать в руках: японцы делают ручку из гибкого материала и наматывают его на плечо.



1.The newest thing in umbrellas. (1893)
2.Some new ideas in umbrellas. (1896)

В начале XX века изящные и бесполезные женские зонтики всё еще держали свои позиции, но после Первой мировой войны, к 20-м годам, они уступили место практичным бумажным моделям от солнца и клеенчатым - от дождя. Похожие изменения Первая мировая внесла и в мужские гардеробы: до войны были популярны зонты-трости - в то время выпускали отдельные модели для вечера из черного дерева и часто оправленные золотом или серебром и для прогулок по сельской местности - из ясеня или ореха и часто в комплекте с флягой.

К концу 30-х трости окончательно вышли из моды. На короткий период яркие длинные зонты (в первую очередь, от дождя) вернулись в моду в 50-е. Однако очень скоро зонтик уменьшился до размеров сумочки или портфеля и окончательно превратился в рядовой практичный предмет быта - как плащ-дождевик или резиновые сапоги.

----Фото зонтиков, они до сих пор продаются на антикварных аукционах----------------






---












Источник

http://www.mospel.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=138:kak-zontik-stal-zontikom-i-pochemu-ranshe-on-ne-zashhishhal-ot-dozhdya&catid=48:poleznosti&Itemid=102
http://images.google.ru/images?hl=ru&newwindow=1&q=antique+Parasol&sa=N&start=40&ndsp=20
http://images.google.ru/images?hl=ru&newwindow=1&sa=1&q=antique+Parasol&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA&aq=f&oq=&start=0
http://digitalgallery.nypl.org/nypldigital/index.cfm
http://www.lightst.ru/item/zont.html
http://www.texanmoon.com/?page=2&sort=20a
http://www.flickr.com/search/?q=antique%20Parasol&w=all&s=int#page=4
http://www.mendes.co.uk/fans.page2.html
http://www.flickr.com/photos/mahariel/sets/72157605798680286/?page=2

Ключевые слова: зонт, история вещей

Серия сообщений "история моды":
Часть 1 - ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ, ВЫКРОЙКИ
Часть 2 - СРЕДНЕВЕКОВЫЕ КОСТЮМЫ. МАССА ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ КОСПЛЕЯ!!!
...
Часть 19 - ВИНТАЖНЫЕ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ :: 1920ГГ-1960ГГ :
Часть 20 - ЗОНТИКИ РУБЕЖА ЭПОХ
Часть 21 - ИСТОРИЯ ЗОНТА
Часть 22 - ЗОНТЫ И ЗОНТИКИ XIX — XX ВЕКОВ


ЗОНТИКИ РУБЕЖА ЭПОХ

Среда, 06 Мая 2015 г. 22:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Левона [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зонтики рубежа эпох

Поистине, нет современной женщины, которая не хотела бы иметь красивого зонтика. Так как зонтик – это не только защита от солнца или дождя, но и деталь туалета. 

Ещё в XYII веке зонты использовались как модная деталь костюма. Но свое прямое функциональное назначение - защита от дождя – они начали выполнять только в конце девятнадцатого столетия. Причина была проста. Как написано в книге «Умение хорошо одеваться, изданной ещё в 1913 году: «До нашего столетия дамы не носили дождевых зонтов, потому что они не ходили пешком в плохую погоду. Теперь все ходят пешком, и даже знатные дамы имеют дождевой зонтик».

Но и в дальнейшем дамский зонтик продолжает оставаться деталью модного туалета. В 50-е годы девятнадцатого столетия высота его была невысока, около 52-54см, напротив, дождевые зонты – трости имели высоту до метра и ещё длинный до 10-13см шпиль. Дождевые зонты начала ХХ столетия были темного цвета, практически без декора. Иногда по краю проходила полоса другого цвета. 


В начале 1890-х годов входят в моду и остаются в ней надолго простые однотипные дамские зонты. «Одни лишь ручки отличаются вычурностью и неслыханной роскошью. Классические образцы из золота, с рельефной монограммой, из оникса, слоновой кости, серебра», - писал журнал «Вестник моды» в 1891 году (№22, стр.14). В это же время в моде ручки зонтиков из дерева с резными цветами, плодами. «Ручки зонтов часто имеют цвет обтяжки: например, ручка из розового дерева и обтяжка розовая, шёлковая, или из лимонного дерева с зеленоватым оттенком, обтяжка в тон», - читаем в том же «Вестнике моды» (№17, стр.166).

Вот  пример современного роскошного зонта с невероятно красивой ручкой... Купол зонта обтянут двумя слоями шелка! Внешний слой украшен сотней стразов, которые переливаются всеми цветами радуги словно бриллианты! Это изумительное зрелище, которое сложно поддается описанию. Думаю что под таким зонтом чувствовала бы себя  самой неотразимой. 


Зонт со
стразами #!GoodHeading();

 

 Кружевные зонтики конца XIX века, в 90-х годах выходят из моды, чтобы снова стать популярными в 1915 году. Цвета солнечных зонтов разнообразнейшие, но непременно подходящие по цвету к платью. Ткань вышивали гладью, бисером. Зонтики украшали тесьмой, кружевом, оборками. 

Зонтик - Британия, 1870-е гг. Слоновая кость, шелк, кружево, плетенное на коклюшках.
Изготовлен из брюссельских кружев, нашитых на сетку машинного производства.


он же.


Зонтик. Лондон, 1810-1811. Шелк,сталь,серебро. Ручная работа. Оригинальная телескопическая ручка.


В 1910-1913 годах купол зонтика приобретает более выпуклую форму. Это было обусловлено изменением формы и увеличением объёма шляпок. Именно тогда появляются шляпки с широкими полями, украшенные цветами, перьями, чучелами птиц, крыльями ласточек, искусственными фруктами и тому подобным. «Некоторые зонты похожи на колокол, другие на тюльпан. Их пышно украшают вышивкой, плиссированными оборочками и гирляндами цветов…Носят очень много белых зонтов и из тафты шанжан» Ручку делают очень длинной, чтобы можно было защитить от солнца и дождя шляпку», - писал в 1912 году «Журнал для хозяек». 


Кстати, эти огромные шляпы были постоянной темой для карикатур и причиной различных курьёзов. Об одном из них упоминается в книге «Умение хорошо одеваться». «Как сообщают газеты, администрация швейцарских железных дорог постановила брать плату согласно тарифу за провоз велосипедных колёс и за все шляпы, величина которых превосходит определённую норму, вследствие чего они стесняют пассажиров в вагонах» (стр.89).
Надо сказать, что на 1913 год сложилось три типа дамских зонтиков: 

— с высоким куполом, фасон «Клёш»;
—- с высоким, но менее выгнутым куполом, так называемый фасон «Пирамида», и с низким, более плоским куполом, фасон «Амбре-Помпадур». 

Ручки зонтиков было принято украшать ленточками или витым шнуром с помпонами и кисточками. В сложенном виде зонтики вешали на руку.

Эти, на первый взгляд, незначительные подробности позволят нам представить себе одежду горожан рубежа ХХ века, а также обнаружить истоки современной моды. В конце столетия мы, как бы ностальгируем по его началу, как будто можем что-либо изменить. Что-то безвозвратно ушло, но что-то и осталось. Как говорится, новое - хорошо забытое старое. 

Источник публикации: Екатерина Коробова, ЖЖ

http://www.vintagestory.ru/

Серия сообщений "история моды":
Часть 1 - ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ, ВЫКРОЙКИ
Часть 2 - СРЕДНЕВЕКОВЫЕ КОСТЮМЫ. МАССА ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ КОСПЛЕЯ!!!
...
Часть 18 - ИНТЕРЕСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Часть 19 - ВИНТАЖНЫЕ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ :: 1920ГГ-1960ГГ :
Часть 20 - ЗОНТИКИ РУБЕЖА ЭПОХ
Часть 21 - ИСТОРИЯ ЗОНТА
Часть 22 - ЗОНТЫ И ЗОНТИКИ XIX — XX ВЕКОВ


ВИНТАЖНЫЕ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ :: 1920ГГ-1960ГГ :

Среда, 06 Мая 2015 г. 22:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Левона [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВИНТАЖНЫЕ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ :: 1920гг-1960гг ::

 

 
Читать далее...

Серия сообщений "МОДА":
Часть 1 - ИСТОРИЯ КОСТЮМА И МОДЫ
Часть 2 - ИСТОРИЯ МОДЫ И КОСТЮМА. САЙТ ДЛЯ КУКОЛЬНИКОВ.
Часть 3 - ЛИСТАЯ СТАРИННЫЕ ЖУРНАЛЫ МОД.АНГЛИЯ,ФРАНЦИЯ, 19 ВЕК - Ч.1
Часть 4 - ВИНТАЖНЫЕ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ :: 1920ГГ-1960ГГ ::
Часть 5 - ВИНТАЖНЫЕ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ :: 1920ГГ-1960ГГ :
Часть 6 - ИЗ ИСТОРИИ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ. ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ ДАМСКИЕ ШЛЯПКИ ИЗ ЖУРНАЛА "ВЕСТНИК МОДЫ" ЗА 1895 ГОД.
Часть 7 - ИСТОРИЯ КОСТЮМА ДОНСКИХ КАЗАКОВ: ОТ ЗИПУНА ДО МУНДИРА
Часть 8 - Как спроектировать юбку ориентир, часть один.
Часть 9 - ИРИНА ГОЛИЦЫНА: РУССКАЯ ПРИНЦЕССА ИТАЛЬЯНСКОЙ МОДЫ

Серия сообщений "история моды":
Часть 1 - ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ, ВЫКРОЙКИ
Часть 2 - СРЕДНЕВЕКОВЫЕ КОСТЮМЫ. МАССА ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ КОСПЛЕЯ!!!
...
Часть 17 - ВИНТАЖНЫЕ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ :: 1920ГГ-1960ГГ ::
Часть 18 - ИНТЕРЕСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Часть 19 - ВИНТАЖНЫЕ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ :: 1920ГГ-1960ГГ :
Часть 20 - ЗОНТИКИ РУБЕЖА ЭПОХ
Часть 21 - ИСТОРИЯ ЗОНТА
Часть 22 - ЗОНТЫ И ЗОНТИКИ XIX — XX ВЕКОВ


ИНТЕРЕСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Среда, 06 Мая 2015 г. 22:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Левона [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интересное положение

В течение почти всей истории человечества главной обязанностью женщин считалось рождение новой жизни. Пять, десять, пятнадцать детей – нет, это были не многодетные, а обычные семьи. И крестьянка, и дама из высшего общества значительную часть жизни проводили, будучи беременными. Но, несмотря на это, особая одежда, предназначенная именно для женщин в положении, появилась относительно недавно. А до этого…

 

До этого успели миновать тысячи лет.

В Древнем мире носили свободные одежды. Пеплосы и хитоны гречанок, столы и паллы римлянок не стесняли тело, а окутывали его мягкими складками, так что в какой-то особенной одежде не было нужды.

В Средние века крой усложняется, но одежда всё ещё достаточно простая, не особо прилегающая к телу, а если что, шнуровку, с помощью которой так удобно подогнать одежду по фигуре, достаточно просто распустить.

В XV веке, среди прочего, в моду входят платья с завышенной талией. В таком платье не просто удобно женщине в положении – любая может почувствовать себя на её месте.

 

В XV веке, среди прочего, в моду входят платья с
завышенной талией. В таком платье не просто удобно женщине в положении –
любая может почувствовать себя на её месте.

 

Беременные женщины, продолжательницы рода, пользовались почётом, так что в какой-то мере беременность была «в моде». А складки ткани, ниспадающие от линии под грудью вниз, вполне могли создать такую иллюзию (которую, к тому же, можно было усилить, воспользовавшись подкладным животом – такие до сих пор можно увидеть в итальянских музеях).

Однако в XVI веке относительной свободе женщины приходит конец. Ближайшие несколько – нет, не лет, а столетий – ей предстоит носить корсет. Не нужно сразу представлять себе орудие пытки, не дающее дышать и двигаться. Если не затягивать корсет слишком туго, он вполне удобен, а ткань корсажа лежит поверх него гладко, без единой морщинки, демонстрируя красоту ткани.

Но как же быть в случае беременности?..

Как обычно. Нужно просто слегка подогнать костюм к изменившейся фигуре. Конечно, с парадными, богато разукрашенными нарядами аристократок это было не так легко сделать, зато в повседневном костюме достаточно было, например, распустить шнуровку – как на портрете Цецилии Херон кисти Гольбейна (1526-27 г.)

 

В повседневном костюме достаточно было, например,
распустить шнуровку – как на портрете Цецилии Херон кисти Гольбейна
(1526-27 г.)

 

Поверх корсажа и юбки зачастую, особенно в торжественных случаях, надевали ещё и верхние платья. Они бывали разными, но нас интересует определённый вариант. Обычно они бывали тёмного цвета или же просто чёрными, относительно свободного покроя, и застёгивались от горла до талии, а ниже распахивались, открывая юбку. Под них не нужно было надевать жёсткий корсет, так что для дам в положении это было просто идеальный вариант, нарядный и удобный.

 

Поверх корсажа и юбки зачастую, особенно в
торжественных случаях, надевали ещё и верхние платья.

 

А вот королева Маргарита, супруга короля Испании Филиппа III. Передняя, съёмная часть корсажа (т.н. «stomacher») то ли скроена, то ли просто пришнурована к платью таким образом, чтобы удобно лечь поверх живота.

 

Королева Маргарита, супруга короля Испании Филиппа
III. Передняя, съёмная часть корсажа (т.н. «stomacher») то ли скроена,
то ли просто пришнурована к платью таким образом, чтобы удобно лечь
поверх живота.

 

«Стомакеры» в этом смысле были относительно удобны – до определённого момента они вполне могли прикрыть округляющийся живот, скрыв беременность от окружающих. В частности, подобные распашные платья с богато расшитыми «стомакерами» были в моде у голландок первой трети XVII века. Но только у замужних. Не потому ли, что незамужним девицам нечего было прикрывать?..

 

Подобные распашные платья с богато расшитыми
«стомакерами» были в моде у голландок первой трети XVII века.

 

Но мы забегаем вперёд.

В период между 1580-ми и 1630-ми гг. портреты, изображающие женщин на поздних стадиях беременности, неожиданно входят в моду. Разумеется, речь идёт об аристократках – их супругам хотелось увековечить тех, кто собирался подарить наследника знатному или недавно разбогатевшему роду (или, быть может – печально, но не учитывать это нельзя – мужьям хотелось заранее позаботиться о портрете на тот случай, если роды пройдут неблагополучно, и они потеряют супругу, ведь деторождение было тогда весьма опасным). Так что мы имеем возможность в подробностях рассмотреть тогдашние костюмы.

 

В период между 1580-ми и 1630-ми гг. портреты,
изображающие женщин на поздних стадиях беременности, неожиданно входят в
моду.

 

Дам зачастую изображали с рукой, прикрывающей живот – жест оберегающий и защищающий. Но вот костюмы те же самые, что и на обычных портретах. Разве что корсажи менее жёсткие.

Элизабет Вернон, графиня Саутгемптон, писала своему мужу в 1599 г.: «Милорд, велите своему слуге Фолку купить для меня стомакер алого цвета, ярд в ширину и ярд в длину, подбитый плюшем – чтобы мне было тепло в те дни, когда я вынуждена выезжать. Мой живот, хочу я вам сказать, растёт с каждым днём».

А вот портрет Анны, леди Поуп, с детьми. Чёрное верхнее платье распахнуто полностью, так что его почти не видно, а талия на роскошном, вышитом белым по белому, корсаже сдвинута для удобства вверх. Увеличившийся живот прикрыт складками, напоминающими передник.

Портрет Анны, леди Поуп, с детьми

 

Передник, зачастую из кружев, тоже использовался как деталь одежды для беременных дам. С одной стороны, это было нарядно, с другой – передник мог прикрыть полы уже не сходящегося на животе платья или жакета. Это была исключительно декоративная деталь туалета, а не привычный нам «кухонный передник». Ведь речь идёт о знатных дамах. «Ах, она носит передники – значит, опять ожидает ребёнка!»

 

Передник, зачастую из кружев, тоже использовался как
деталь одежды для беременных дам.

 

Кроме того, в Англии начала XVII века в моде были жакеты из светлой ткани, целиком расшитые нарядными цветочными узорами. Их использовали в качестве «неофициальной» одежды. Жакеты эти не надевали, появляясь на публике, но вот портретов с ними сохранилось довольно много.

Более того, сохранилось несколько и самих жакетов.

Судя по всему, этот жакет, хранящийся в музее Виктории и Альберта в Лондоне, скорее всего, был предназначен для женщины в положении – в отличие от его приталенного собрата.

 

Судя по всему, этот жакет, хранящийся в музее Виктории
и Альберта в Лондоне, скорее всего, был предназначен для женщины в
положении – в отличие от его приталенного собрата.

 

А вот уникальный портрет кисти Маркуса Гирертса, написанный около 1595 года – женщина на последних сроках беременности не просто в парадном платье, а платье роскошном, полностью расшитом жемчугом. И, судя по всему, это не переделанное «обычное» платье, а сшитое специально.

Жемчуг же играл особую роль. Он был символом Святой Маргариты Антиохийской, покровительницы деторождения. Так что это не просто украшение, а своеобразный «оберег» для будущей матери. Но, пожалуй, это едва ли не единственные примеры одежды того времени, специально предназначенной для беременных.

 

А вот уникальный портрет кисти Маркуса Гирертса,
написанный около 1595 года – женщина на последних сроках беременности не
просто в парадном платье, а платье роскошном, полностью расшитом
жемчугом.

 

Итак, наступает век XVII. Мода снова меняется. Корсаж открывает шею и плечи, юбка пышная, но уже без поддерживающих каркасов – просто мягкие складки. Корсет никуда не делся, но… Парадокс. Плотно прилегающие к фигуре платья будут уделом английских горожанок, а знатные дамы, в особенности приближённые ко двору, будут носить куда более свободные платья. Именно в таких свободных, пышных одеяниях из шёлка и атласа будут изображать их придворные художники.

Портреты беременных дам выходят из моды, «интересное положение» теперь будут всячески скрывать. Лишь иногда портретисты могут намекнуть на него, уложив руку модели вокруг живота. Порой в руках дамы держат свежую розу или мирт – символы цветущего материнства и плодовитости в супружестве, а неизменные ожерелья из крупных жемчужин, как считают искусствоведы, не просто украшения, а всё те же «обереги» будущих матерей.

Вот королева Англии Генриэтта-Мария, и Мэри, леди Киллигрю, оба портрета написаны в 1638 г.

 

Королева Англии Генриэтта-Мария, и Мэри, леди
Киллигрю, оба портрета написаны в 1638 г.

 

Итак, дама из высшего общества, как ни странно, оказывается в куда более выгодном положении, чем женщины среднего класса. Свободное платье, в котором, несомненно, куда удобнее, чем в тесно облегающем, становится символом женщин, которые ведут «свободную», не обременённую никакими «повседневными» обязанностями жизнь. В них проводят время в своих комнатах, принимают посетителей и близких друзей (хотя, конечно, выезжая в город, дамы надевают более строгий наряд). И в таком платье женщина, будучи беременной, чувствует себя весьма комфортно.

Но и женщины, не принадлежащие к аристократии, тоже находили выход из положения. Свободные домашние платья и… оставаться дома тогда, когда беременность становилась заметной. Считалось, что в этот период своей жизни женщина становится непривлекательной, и ей лучше не показываться окружающим на глаза.

Вот знаменитый портрет кисти Вермеера, написанный около 1663-64 г., «Женщина в голубом, читающая письмо». На ней свободная домашняя одежда из голубого шёлка. Первым, кто предположил, что прелестная голландка беременна, был Ван Гог – и было это, соответственно, более двухсот лет спустя. С тех пор споры о том, ожидает ли «женщина в голубом» ребёнка, не утихают. Да, изображать беременных уже не было принято, но Вермеер мог и нарушить эту традицию. А быть может, она просто полновата, и художник просто подчеркнул это, придав фигуре солидность матери семейства.

И ещё один портрет работы Вермеера, «Женщина с жемчужным ожерельем». Как считает один из специалистов по голландской живописи, ни одежда, ни тело женщины не говорят о том, что она беременна – это повседневная домашняя одежда голландок, да и подобная фигура могла быть просто в моде. А вот то, что картина одновременно неуловимыми и вполне уловимыми деталями напоминает изображения Благовещения, куда скорее могло бы сказать о том, что женщина в жемчугах ожидает ребёнка…

 

Знаменитые полотна кисти Вермеера

 

Как бы там ни было на самом деле, в такой одежде при таком положении женщине могло быть удобно, а это самое главное.

Наступает век XVIII. У красавиц эпохи рококо глубокие декольте, открывающие грудь, туго зашнурованные тонкие талии, пышные юбки на специальных каркасах-«панье». В таком платье сложно представить себе женщину в положении. Но на помощь приходят так называемые платья-«контуши».

Есть версия, что такие свободные домашние платья, напоминающие современные халаты, ввела в моду ещё в 1670-ые годы красавица-фаворитка короля Франции Людовика XIV, мадам де Монтеспан. В таком платье, маскирующем фигуру, было удобно скрывать очередную беременность от окружающих – несмотря на замужество, Монтеспан исправно рожала детей от своего царственного любовника.

Позднее контуш, или «контуша», «адриен», перестало быть исключительно домашним платьем, более того, он не выходило из моды на протяжении нескольких десятков лет, лишь немного изменяясь. Как писал известный исследователь истории костюма, Ф.Комиссаржевский, «это была широкая одежда с декольте без талии, падающая свободными складками до пола». Складки были и спереди, и сзади. Позднее складки собирали только на спине.

Дам в подобных платьях часто писал знаменитый художник Антуан Ватто, чьё имя эта бантовая складка позднее и получила – в историю костюма войдёт «складка Ватто».

 

Дам в подобных платьях часто писал знаменитый художник
Антуан Ватто, чьё имя эта бантовая складка позднее и получила – в
историю костюма войдёт «складка Ватто».

 

Но вернёмся к дамам «в положении». Эти платья не предназначались для беременных, их носили все, но именно беременным в них было особенно удобно – многочисленные пышные складки отлично маскировали фигуру. Контуши часто упоминаются в письмах того времени именно в связи с беременностью. Кроме того, можно было надеть не жёсткий корсет, а его смягчённый, лишь частично укреплённый «косточками» вариант, который поддерживал фигуру, не особо не стягивал её. И… всё тот же передник.

В конце века мода меняется кардинально – на смену жёстким платьям и затянутым талиям приходят платья из тонких лёгких тканей с сильно завышенной талией. Стиль «ампир» позволял женщине чувствовать себя комфортно на любой стадии беременности – талия не была стеснена, а лёгкие, падающие вниз от груди складки красиво очерчивали фигуру. Подобное платье, разве что богато расшитое, начала носить во время беременности ещё в 1780-ые знаменитая герцогиня Девонширская, законодательница мод.

Портрет графини Коллоредо с сыном, начало 1800-ых гг.:

 

Портрет графини Коллоредо с сыном, начало 1800-ых гг.

 

Интересно, что в конце 1792 года в Англии появляется особая мода – подкладной металлический(!) живот, имитирующий беременность (вообще-то подобная мода появлялась и раньше – в 1750-ых). Его носили женщины самого разного возраста и социального положения. Более того, и замужние, и незамужние. Подобная мода, дававшая повод для сомнительных шуток («Близнецы слишком близко к Деве») высмеивалась, не одобрялась, в особенности королевской семьёй, но, тем не менее, продержалась, пусть и весьма короткое время. Подчёркнутое материнство, пусть и «фальшивое», снова стало «модным».

Но впереди был век XIX, век тончайших, затянутых в корсет талий и пышнейших юбок, век, когда поминать беременность считалось неприличным, и женщина должна была оставаться дома, когда беременность становилась заметной. Однако корсет давал возможность продлить период пребывания на публике.

Осознавалась ли вред, который мог причинить слишком туго зашнурованный корсет и ребёнку, и матери? Несомненно. Ещё в 1700 г. один из персонажей пьесы известного английского драматурга Уильяма Конгрива говорил своей будущей жене, что запрещает ей шнуроваться, затягивая талию, во время беременности. Но тонкая талия, символ красоты, была слишком привлекательной, и множество женщин вплоть до пятого или шестого месяца так туго шнуровали корсет, что окружающие могли не догадываться об их беременности.

На последних же месяцах носили специальный корсет для будущих матерей, с дополнительной шнуровкой не только на спине, но и на боках и на животе, что позволяло распускать его по мере надобности, освобождая живот, но по-прежнему поддерживая верхнюю часть тела. Такие корсеты были относительно удобны, и порой женщина не снимала его даже непосредственно во время родов.

 

Такие корсеты были относительно удобны, и порой
женщина не снимала его даже непосредственно во время родов.

 

Но с первой мировой войной царствованию корсета придёт конец. Да, его будут ещё носить, и не так уж редко, как может показаться, но, по меньшей мере, он перестанет быть неотъемлемой частью женского костюма.

 

Корсеты для беременных

 

Постепенно корсет заменит жёсткий пояс, с помощью которого будут всё так же пытаться скорректировать фигуру, утягивая талию и бёдра, и озабоченные своей внешностью дамы подобные пляса будут носить и при беременности, как когда-то корсеты.

А одежда для беременных постепенно становилась неотъемлемой частью модной индустрии. Теперь уже можно было не пытаться расширить и переделать имеющуюся одежду, а носить вещи, в которых женщина в положении чувствовал бы себя не только комфортно, но и была уверена в собственной привлекательности.

Но «ничто не ново под луной», и журнал «Life» 1953 году, описывая платья для беременных, будет обращаться к образам из прошлого – платья в стиле ампир, подчёркивающие открытые плечи и маскирующие всю остальную фигуру, «как у императрицы Жозефины», завышенная линия талии, «как в платьях итальянского Возрождения», низко вырезанное распашное верхнее платье, «как у королевы Марии-Антуанетты».

 

Журнал «Life» 1953 году, описывая платья для
беременных, будет обращаться к образам из прошлого – платья в стиле
ампир, подчёркивающие открытые плечи и маскирующие всю остальную фигуру,
«как у императрицы Жозефины», завышенная линия талии, «как в платьях
итальянского Возрождения», низко вырезанное распашное верхнее платье,
«как у королевы Марии-Антуанетты».

 

Что ж, теперь достаточно открыть любой специализированный журнал или зайти в соответствующий магазин, чтобы выбрать любую модель, которая вам по душе, красивую и удобную. Но всё это уже, в сущности, было… а, значит, и будет. До тех пор, пока женщины будут продолжать дарить новую жизнь, то есть – всегда.

 

http://www.sweetstyle.ru/

Марьяна Скуратовская, историк моды - для сайта Sweetmama.ru

Серия сообщений "история моды":
Часть 1 - ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ, ВЫКРОЙКИ
Часть 2 - СРЕДНЕВЕКОВЫЕ КОСТЮМЫ. МАССА ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ КОСПЛЕЯ!!!
...
Часть 16 - ЖУРНАЛ МОД ... ШИК ПАРИЖА.
Часть 17 - ВИНТАЖНЫЕ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ :: 1920ГГ-1960ГГ ::
Часть 18 - ИНТЕРЕСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Часть 19 - ВИНТАЖНЫЕ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ :: 1920ГГ-1960ГГ :
Часть 20 - ЗОНТИКИ РУБЕЖА ЭПОХ
Часть 21 - ИСТОРИЯ ЗОНТА
Часть 22 - ЗОНТЫ И ЗОНТИКИ XIX — XX ВЕКОВ


ВИНТАЖНЫЕ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ :: 1920ГГ-1960ГГ ::

Среда, 06 Мая 2015 г. 22:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Левона [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВИНТАЖНЫЕ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ :: 1920гг-1960гг ::

Продолжение.

 
Читать далее...

Серия сообщений "МОДА":
Часть 1 - ИСТОРИЯ КОСТЮМА И МОДЫ
Часть 2 - ИСТОРИЯ МОДЫ И КОСТЮМА. САЙТ ДЛЯ КУКОЛЬНИКОВ.
Часть 3 - ЛИСТАЯ СТАРИННЫЕ ЖУРНАЛЫ МОД.АНГЛИЯ,ФРАНЦИЯ, 19 ВЕК - Ч.1
Часть 4 - ВИНТАЖНЫЕ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ :: 1920ГГ-1960ГГ ::
Часть 5 - ВИНТАЖНЫЕ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ :: 1920ГГ-1960ГГ :
Часть 6 - ИЗ ИСТОРИИ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ. ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ ДАМСКИЕ ШЛЯПКИ ИЗ ЖУРНАЛА "ВЕСТНИК МОДЫ" ЗА 1895 ГОД.
Часть 7 - ИСТОРИЯ КОСТЮМА ДОНСКИХ КАЗАКОВ: ОТ ЗИПУНА ДО МУНДИРА
Часть 8 - Как спроектировать юбку ориентир, часть один.
Часть 9 - ИРИНА ГОЛИЦЫНА: РУССКАЯ ПРИНЦЕССА ИТАЛЬЯНСКОЙ МОДЫ

Серия сообщений "история моды":
Часть 1 - ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ, ВЫКРОЙКИ
Часть 2 - СРЕДНЕВЕКОВЫЕ КОСТЮМЫ. МАССА ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ КОСПЛЕЯ!!!
...
Часть 15 - СТАРИННЫЕ НАРЯДЫ ЦВЕТОЧНЫХ РАСЦВЕТОК. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА.
Часть 16 - ЖУРНАЛ МОД ... ШИК ПАРИЖА.
Часть 17 - ВИНТАЖНЫЕ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ :: 1920ГГ-1960ГГ ::
Часть 18 - ИНТЕРЕСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Часть 19 - ВИНТАЖНЫЕ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ :: 1920ГГ-1960ГГ :
Часть 20 - ЗОНТИКИ РУБЕЖА ЭПОХ
Часть 21 - ИСТОРИЯ ЗОНТА
Часть 22 - ЗОНТЫ И ЗОНТИКИ XIX — XX ВЕКОВ


САЛАТ ИЗ КАПУСТЫ

Среда, 06 Мая 2015 г. 22:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Левона [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Салат из капусты

Вам понадобится:

Таблица мер
Капуста белокочанная 250 г Морковь 150 г
Сельдерей стеблевой 100 г Яблоки 1 шт.
Уксус яблочный 45 мл Кунжутное масло 45 мл
Соль морская ¼ ч.л. Сахар-песок 5 г
Перец черный молотый ¼ ч.л. Кунжут 20 г
Салат из
капусты
Простой и полезный салат из капусты незаменим для повседневного рациона тех, кто следит за своим питанием. Предлагаю одну из разновидностей капустного салата, включающую кроме свежих овощей еще и кунжут и кунжутное масло, которые являются источниками кальция, фосфора и цинка, а также считаются сильными антиоксидантами и помогают в борьбе с онкологическими заболеваниями.

Ингредиенты 1-го этапа:

Капуста белокочанная 250 г
Капусту нашинковать.

Ингредиенты 2-го этапа:

Морковь 150 г
Морковь очистить и натереть на крупной терке.

Ингредиенты 3-го этапа:

Сельдерей стеблевой 100 г
Пару стеблей сельдерея нарезать тонкими ломтиками.

Ингредиенты 4-го этапа:

Яблоки 1 шт.
Яблоко (лучше использовать сорт "Гренни Смит") очистить от кожуры и сердцевины и нарезать небольшими кусочкам.
Все овощи сложить в миску.

Ингредиенты 6-го этапа:

Уксус яблочный 45 мл
Кунжутное масло 45 мл
Соль морская ¼ ч.л.
Сахар-песок 5 г
Перец черный молотый ¼ ч.л.
Все ингредиенты заправки соединить и интенсивно перемешать до однородной эмульсии.

Ингредиенты 7-го этапа:

Кунжут 20 г
Добавить в салат заправку и перемешать. При подаче посыпать семенами кунжута.
 
 
 
Рубрики:  КУЛИНАРИЯ/салат

КАПУСТА МАРИНОВАННАЯ СО СВЁКЛОЙ

Среда, 06 Мая 2015 г. 22:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Левона [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Капуста маринованная со свёклой

Вам понадобится:

Таблица мер
Капуста белокочанная 3500 г Свёкла 200 г
Чеснок головки 2 шт. Морковь 200 г
Уксус столовый 200 мл Растительное масло 100 мл
Сахар-песок 170 г Соль 5 ч.л.
Капуста
маринованная со свёклой
Этот рецепт капусты я нашла в нашем сообществе. Отзывы были очень положительные, поэтому я решила самостоятельно испробовать этот рецепт.
Результат мне очень понравился, поэтому публикую этот рецепт капусты.
Несмотря на то, что капусты получилось довольно много, капуста не продержалась и недели у нас дома.

Ингредиенты 1-го этапа:

Капуста белокочанная 3500 г
Капусту режем квадратными кусочками примерно 3х3 см.

Ингредиенты 2-го этапа:

Свёкла 200 г
Свеклу режем тонкими ломтиками.

Ингредиенты 3-го этапа:

Чеснок головки 2 шт.
Чеснок надо просто очистить.

Ингредиенты 4-го этапа:

Морковь 200 г
Морковь натереть на крупной терке.
В большую кастрюлю слоями выкладываем капусту, затем свеклу с морковью и чесноком, потом снова капусту. Должно получиться примерно 3-4 таких слоя.
Когда верхний слой будет на месте (это должна быть капуста), готовим маринад.

Ингредиенты 7-го этапа:

Уксус столовый 200 мл
Растительное масло 100 мл
Сахар-песок 170 г
Соль 5 ч.л.
Для маринада смешиваем уксус, сахар, соль и масло в довольно большой емкости; заливаем литром кипятка и перемешиваем.
Маринадом заливаем капусту и ставим ее под гнет. Через пару часов маринад покроет капусту, а через 2-3 дня капуста будет готова и ее можно будет переложить в банки и убрать в холодильник.
Рубрики:  КУЛИНАРИЯ/закуска
КУЛИНАРИЯ/консервация

ШКОЛЬНЫЙ ОТЛИЧНИК- СОЧИНЕНИЯ

Суббота, 02 Мая 2015 г. 22:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Школьный отличник- сочинения

 (400x329, 236Kb)

 

Категории ученических сочинений:

Серия сообщений "русский":
Часть 1 - ФРАЗЫ -ЗАПОМИНАЛКИ - УЧИМ РУССКИЙ
Часть 2 - ШКОЛЬНЫЙ ОТЛИЧНИК- СОЧИНЕНИЯ


ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПРАВОЧНИК ФОРМУЛ

Суббота, 02 Мая 2015 г. 22:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Raisa_Ray [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка








Серия сообщений "математика":
Часть 1 - ЛЕГКО СЧИТАЕМ
Часть 2 - ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПРАВОЧНИК ФОРМУЛ


ФРАЗЫ -ЗАПОМИНАЛКИ - УЧИМ РУССКИЙ

Суббота, 02 Мая 2015 г. 22:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Евграфова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для детей и не только...Фразы -запоминалки

 (367x282, 104Kb)
Русский язык

"Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку" фраза для запоминания русских падежей.

Другой вариант: "Иван Родионович, Дайте Вашу Трубку Покурить".

И, наконец, еще вариант (merzavka, еще раз спасибо!): "Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь".

"Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка: Цыц!" фраза для запоминания слов, где после "ц" пишется "ы".

А вот начало старинного уже устаревшего стишка для запоминания того, где вместо "е" надо писать "ять":

Б(е)лый, бл(е)дный, б(е)дный б(е)с
Уб(е)жал б(е)дняга в л(е)с,
Л(е)шим по л(е)су он б(е)гал,
Р(е)дькой с хр(е)ном пооб(е)дал... Кстати, никто не знает его продолжения?

Обрати внимание на "ЗДесь", "ЗДоровье", "ЗДание" - запоминалка, которую придумал, когда я был в пятом классе, наш учитель русского языка после очередного диктанта, когда увидел, что большинство учеников упорно пишет слово "здесь" как "сдесь". Выучив запоминалку, никто уже не ошибался в этом слове.

"Кое", "либо", "что", "нибудь" через дефис не забудь - стишок, позволяющий запомнить в каких словах надо писать дефис.

Когда использовать слово "одевать", а когда "надевать"? Запоминалка: Одевать (кого?) Надежду, Надевать (что?) одежду.

Для запоминания слов, где не надо писать букву "Т" используется стишок:

- И ужаСНо, и опаСНо
Букву "Т" писать напраСНо.
- Вот чудеСНо! Вот прекраСНо!
- Почему это чудеСНо?
- Потому что интереСНо!

А вот стишок для запоминания слов, где, наоборот, букву "Т" писать необходимо:

Всем извеСТНо, как прелеСТНо
Букву Т писать умеСТНо!

Стишок для запоминания местоимений (Л. Кэрролл в пер. Л. Успенского):

...Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ
При НИХ на берегу
ЕГО ловили. Но увы:
Я плавать - не могу!
МЫ ВАМ ЕЕ, ОНА НАМ ИХ,
ВЫ ИМ, обратно, НАС.
ОН с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,
А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС...
Хоть мне известно, что ОНО
ИХ любит больше ТЕХ, -
Все ЭТО тайной быть должно
Для НАС и ВАС от ВСЕХ...

Глаголы-исключения второго спряжения:

Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на "-ить",
Исключая "брить", "стелить".
А еще: "смотреть", "обидеть",
"слышать", "видеть", "ненавидеть",
"гнать", "дышать", "держать", "терпеть",
И "зависеть", и "вертеть"!

"Уж замуж невтерпеж!". Фраза, заученная в детстве, но я хоть убей не помню какой именно глубинный смысл она несет! Подскажите!

"A Rat In Tom's House Might Eat Tom's Ice Cream" ("Крыса в доме у Тома може съесть его мороженое") - фраза позволяющая американским школьникам запомнить как пишется слово "arithmetic" ("арифметика").

А вот фраза, которая помогает им запомнить как пишется слово "geography" ("география"): "George Elliot's Old Grandfather Rode a Pig Home Yesterday" ("Старый дедушка Джорджа Эллиота вчера дома оседлал свинью"). Честно говоря, не знаю зачем им нужны такие запоминалки, т.к. слова вроде не такие уж сложные.

Ча-Ща пиши с буквой "А".

Жи-Ши пиши с буквой "И".

Чтобы школьники не писали слово "участвовать" с буквой "в" (учаВствовать) была придумана двусмысленная фраза: Чавкать - нехорошо.

Математика

Запоминание числа "Пи"

Что я знаю о кругах (количество букв в каждом слове соответствует значению числа "Пи" - 3,1416).

Другой вариант: "Это я знаю и помню прекрасно - "Пи" многие знаки мне лишни, напрасны" (соответственно 3.14159265358).

Еще вариант:

"Нужно только постараться
И запомнить все, как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть."

А вот дореволюционная фраза: "Кто и шутя и скоро пожелает(ъ) Пи узнать число, уже знает(ъ)" (3,1415926536).

А это, английский стишок для запоминания числа "Пи" до двадцатого знака после запятой (3,14159265358979323846) :

PIE

I wish I could determine pi
Eureka cried the great inventor
Christmas pudding
Christmas pie
Is the problem's very center.

Аналогичный английский стишок (двенадцать знаков после запятой - 3.141592653589):

See I have a rhyme assisting
My feeble brain, its tasks offtimes resisting.

Update: Еще несколько английских мнемоник:

"May I have a large container of coffee?" ("Можно ли мне более емкую посуду для кофе?")

"How I want a drink, alcoholic of course, after the heavy chapters involving quantum mechanics" ("Как же мне хочется выпить, конечно же, алкогольного, после тяжелой работы над главой о квантовой механике")

И еще один стишок:

Now I — even I — would celebrate
In rhymes unapt the great
Immortal Syracusan rivaled nevermore,
Who in his wondrous lore,
Passed on before,
Left men his guidance
How to circles mensurate.

Французский вариант (3.141592653589793238462643383279):

Que j'aime faire apprendre un nombre utile aux sages!
Immortel Archim'ede, sublime ing`enieur,
Qui de ton jugement peut sonder la valeur?
Pour moi ton probl'eme eut de pareils avantages. (Кто знает французский, помогите перевести!)

Запоминалка для числа "e"

Русский вариант до 15-го знака после запятой (e = 2,718281828459045...): Двум запятым семь вёрст не крюк (2,7) + два Льва Толстых (Год рождения Толстого 1828) + прямоугольный равнобедренный (углы равнобедренного прямоугольного треугольника - 45, 90, 45).

Французский вариант (цифры кодирует длина слов): "Tu aideras a rappeler ta quantite a beaucoup de docteurs amis".

Английский вариант: "To express e, remember to memorize a sentence to simplify this".

"Биссектриса - это крыса, которая бегает по углам и делит их напополам" - школьная запоминалка того, что такое биссектриса.

"Пифагоровы штаны на все стороны равны" - устарвешая запоминалка теоремы Пифагора (раньше её доказывали через площади прилежащих к треугольнику квадратов и чертеж к доказательству был похож на штаны).

География и краеведение

"ОВАЛ" – подсказка для запоминания четырех самых крупных рек России - Оби, Волги, Амура и Лены.

"Амстердам, Харлем, Сардам
Гаага, Лейден, Роттердам" - стишок, позволяющий запомнить города Голландии.

Притоки Дуная :

"Сава, Драва и Морава,
Тиса, Дриса, Серет, Прут -
Все они в Дунай текут!" (Спасибо, Анонимусу и gr_s!)

Главные японские острова: "Хоккайдо, Хонсю, Сиккоку, Кюсю" (Спасибо ещё раз, Анонимус!)

В Петербурге, за Витебским вокзалом, есть ряд параллельных улочек - Рузовская, Можайская, Верейская, Подольская, Серпуховская, Бронницкая, Батайский переулок. Запомнить их порядок невозможно, если не воспользоваться таксистской кодовой фразой: "Разве можно верить подлому сердцу бродячей балерины?"

А вот еще фразы, придуманные таксистами:

“Белка Будет Буханку Просто Сушить” (Белгородская, Будапештская, Бухарестская, Пражская и Софийская).

Проспекты – Науки, Северный, Луначарского, Просвещения, Суздальский породили незабываемую фразу: “На Севере Луна Просто Сузилась”.

Проспекты Культуры, Руднева, Художников, Есенина, Энгельса – “Каждый Рационализатор Хочет Ежедневно Экспериментировать”

Спорт

Для того чтобы дети смогли запомнить последовательность латинских букв на шахматной доске (ABCDEFGH), используется фраза: "Артисту Биму Циркуль Дашь, Его Фамилия - Жэ-Аш".

История, философия и запоминание дат

Американский стишок, который дети учат в школе, чтобы запомнить год, когда Колумб открыл Америку: In fourteen hundred ninety-two Colimbus sailed the ocean blue (В 1492 году Колумб плыл по голубому океану).

В запоминалке "See, see, my Putee" ("Смотри, смотри, моя Патти") заключен код CCMPUTTEE, который помогает английским школьникам запомнить имена девяти муз: Calliope (Калиопа), Clio (Клио), Melpomene (Мельпомена), Polyhymnia (Полигимпния), Urania (Урания), Thalia (Талия), Terpsichore (Терпсихора), Erato (Эрато) и Euterpe (Эвтерпа).

Немецкая фраза "Der persische Pilger des Thales soll bis China Klettern" (помогите перевести её на русский, т.к немецкого я не знаю) помогает запомнить имена семи греческих мудрецов: Периандр, Питтак, Фалес, Солон, Хилон, Биас и Клеобул.

Анатомия

"Очнись, Зловещий Гробовщик, - Бушует Тонус Организма, Лишая Собственный Язык Безмерной Доли Пессимизма" - фраза, применяемая студентами-медиками, для запоминания последовательности черепно-мозговых нервов (обонятельный, зрительный, глазодвигательный, блоковой, тройничный, отводящий, лицевой, слуховой, языкоглоточный, блуждающий, добавочный, подъязычный).

А американские студенты-медики для этого используют стихотворение: On Old Olympia's Towering Top A Finn and German Vault And Hop (На макушке старой башни Олимпии финн и немец прыгают и скачут), которое позволяет запомнить последовательность: olfactory, optic, trochlear, trigeminal, abducens, facial, auditory, glossopharyngeal, vagus, accessory, hypoglossal.

Чтобы запомнить взаимное расположение артерии, нерва и вены в подколенной ямке медики используют слово "Нева" (нерв - вена - артерия).

Автор: Стас Козловский.

Серия сообщений "русский":
Часть 1 - ФРАЗЫ -ЗАПОМИНАЛКИ - УЧИМ РУССКИЙ
Часть 2 - ШКОЛЬНЫЙ ОТЛИЧНИК- СОЧИНЕНИЯ


Метки:  

ЛЕГКО СЧИТАЕМ

Суббота, 02 Мая 2015 г. 22:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Хьюго_Пьюго_рукоделие [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

осваиваем устный счет

осваиваем устный счет
аа (2) (604x376, 127Kb) 

Этот список нескольких малоизвестных математических трюков покажет вам, как быстро считать в уме в случаях посложнее, чем 5 умножить на 10, а ещё ваши знакомые смогут пользоваться вами, как калькулятором.

1. Умножаем на 11
Все мы знаем, как быстро умножить число на 10, нужно лишь добавить ноль в конце, но знаете ли вы, что есть фишка как легко умножить двузначное число на 11?  

Читать далее...

Серия сообщений "математика":
Часть 1 - ЛЕГКО СЧИТАЕМ
Часть 2 - ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПРАВОЧНИК ФОРМУЛ


Метки:  

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АТЛАС-ВСЕ КАРТЫ

Суббота, 02 Мая 2015 г. 22:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Географический атлас-все карты

Физическая карта полушарий

Серия сообщений "УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО":
Часть 1 - ПРОВЕРЬ СВОЮ ГРАМОТНОСТЬ
Часть 2 - ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АТЛАС-ВСЕ КАРТЫ


Метки:  

ПРОВЕРЬ СВОЮ ГРАМОТНОСТЬ

Суббота, 02 Мая 2015 г. 22:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Глебова_Елена [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подстрахуем свою грамотность.

Доброго времени суток!

У меня достаточно часто бывают ситуации, когда возникает необходимость проверки правильности употребления или написания того или иного слова. И в подобных случаях я пользуюсь сайтом - Справочно-информационный портал http://www.gramota.ru. Логика очень проста - вводишь слово и получаешь правила его написания и употребления. Рекомендую всех любителям правильной речи!

Серия сообщений "УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО":
Часть 1 - ПРОВЕРЬ СВОЮ ГРАМОТНОСТЬ
Часть 2 - ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АТЛАС-ВСЕ КАРТЫ


Метки:  

ПОТРЯСАЮЩИЙ ТОРТИК ЗА ПЯТЬ МИНУТ!

Суббота, 02 Мая 2015 г. 21:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечерком [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Потрясающий тортик за пять минут!

Замечательно быстрый и простой в приготовлении, а также просто невероятно вкусный тортик, состоящий из рассыпчатого песочного теста и сладкой и воздушной творожной начинки, который просто поражает нежностью своей консистенции и прямо тает во рту!

Список продуктов, которые будут нужны для приготовления этого удивительного тортика: для теста - примерно три-четыре стакана муки, одна чайная ложка пищевой соды, одна пачка сливочного маргарина, один стакан сахарного песка; для начинки - три яйца, около половины килограмма творога, а также один стакан сахара и один пакетик ванильного сахара.

Читать далее...
Рубрики:  КУЛИНАРИЯ/торт

Метки:  

Поиск сообщений в IRESOLRA
Страницы: 213 ... 184 183 [182] 181 180 ..
.. 1 Календарь