"Голые платья" Мэрилин Монро в фильме "Некоторые любят погорячее" |
Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) навсегда останется в истории кино как актриса с яркой, неповторимой сексуальностью. Каждый поворот её головы, каждое покачивание бедер, каждая улыбка — всё вызывает волнение у мужчин и восхищение у женщин.
Все мы помним замечательную комедию «Some Like It Hot» (в нашем прокате – «В джазе только девушки»). Она была снята в чёрно-белом варианте, и стилизована под атмосферу 20-годов XX века.
Наряды «Душечки» Мэрилин – особая тема в этом фильме. Глядя на её полупрозрачные платья и умопомрачительные формы под тонкой тканью, невозможно отделаться от мысли о не менее умопомрачительном белье, которое носила актриса под этими платьями, и об ухищрениях, на которые шли костюмеры. Рассмотрим поближе?
Может показаться, что и не было белья под платьями вовсе. Но внимательно рассмотрев фотографии и почитав воспоминания очевидцев, становится понятно, что отсутствие белья – лишь прекрасная иллюзия.
На этом фото видно, что по спине идут бретельки от вшитого в платье бюстгальтера. И отсутствует «нижний этаж» (как и под белым платьем, на фото ниже)
Что касается такого выреза на спине – в 1920-е гг женская мода не была
целомудренной:
Подлинное платье 1920-х гг.
Монро говорила костюмерам, что даже спит в лифчике для того, чтобы грудь не потеряла своей упругости. Хотя журналистам она заявляла другое: «Я сплю голой. Всё, что я надеваю на ночь – это капелька духов Chanel № 5».
Кстати, когда «Some Like It Hot» в 1959 году вышел на экраны, костюмы художника по костюмамОрри-Келли оскорбили пуританских зрителей: в штате Канзас фильм запретили к просмотру, а в Мемфисе, штат Теннесси поставили ограничение «только для взрослых».
Дизайн костюмов фильма был специально рассчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы — мы же знаем, что в 20-е гг ХХ века платья имели прямоугольный силуэт.
Актриса немого кино Глория Свенсон, 1920-е гг. и Мэрилин Монро на съемках фильма
Кадр из фильма и фотография с проб костюма
Но в 1950-е гг в Голливуде никто не стремился к аутентичности, было важнее подчеркнуть физические достоинства актрисы, чем сохранить соответствие эпохе.
Художник по костюмам Орри-Келли и актриса Мэрилин Монро
Благодаря мастерству художника по костюмам Орри-Келли, зрители даже не заметили, что актриса во время съемок была беременна, и на 10 лет старше, чем это указано в сценарии.
Американский кинокритик Роджер Эберт описывает сцену, в которой Монро поёт в «голом» коктейльном платье как «стриптиз, в котором нагота была бы излишней»
Что касается белья — то в подобные платья Монро между двумя слоями ткани вшивали чашечки лифчика особой конструкции.
Приблизительно такой:
У Мэрилин был размер 36D, но в пошивочном цехе обычно старались скроить чашки лифа таким образом, чтобы грудь казалась ещё больше.
По подлинному лифчику Монро, созданному для знаменитого плиссированного платья из фильма «Зуд седьмого года», и который продали на аукционе за $ 5200, можно увидеть какой стиль бюстгалтера любила актриса.
Сегодня такой фасон называют Shelf Bra:
Еще один лифчик Монро продали за 7000 долларов. В нём тоже используется этот же принцип: грудь активно фиксируется и увеличивается за счет прокладок снизу.
Что же касается того, почему плотно сидят на актрисе платья — так и тут всё просто: их зашивали перед каждой съёмкой непосредственно на самой Монро.
Немного интересных фотографий со съёмочной площадки фильма:
Рубрики: | ИСКУССТВО/кино |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |