-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в intera1

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.04.2008
Записей: 3610
Комментариев: 814
Написано: 7519


ЖЗЛ (ЖЕНЩИНЫ И РЕНУАР. ЧАСТЬ 3 - ХУДОЖНИК И БЕЛОШВЕЙКА. АЛИНА ШАРИГО - ЖЕНА И МУЗА)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ЖЕНЩИНЫ И РЕНУАР. ЧАСТЬ 3 - ХУДОЖНИК И БЕЛОШВЕЙКА. АЛИНА ШАРИГО - ЖЕНА И МУЗА)



В 1880 почти 40-летний художник знакомится со своей будущей женой Алиной Шариго, молодой портнихой из Эссуа. Этот пост посвящен любимой жене и модели Пьера-Огюста Ренуара.

 (339x448, 43Kb)  (313x400, 30Kb)

Пьер-Огюст Ренуар Автопортрет 1879 г.
Пьер-Огюст Ренуар Портрет Алины Шариго 1885 г.

Алина Шариго
Aline Charigot

23 мая 1859 — 27 июня 1915

Алина происходила из семьи виноградаря из Эссуа, маленького местечка между Труа и Шатийон-сюр-Сен в провинции Шампань. Ее предки жили в Эссуа на протяжении нескольких поколений. Мать Алины была портнихой.
Отец Алины не ладил со своей женой. В августе 1860 отец оставил жену и Алину, бывшую тогда пятнадцати месяцев от роду, и сбежал аж в Америку, в Северную Дакоту. У Алины было трудное детство. Мать нашла работу далеко от дома, отец приезжал в Эссуа очень редко.
Главными воспитателями Алины были ее тетя Викторина и дядя Клод. Алина посещала в Эссуа школу для девочек. Эта школа, содержавшаяся монахинями, была основана в 1826 году по инициативе богатой деревенской семьи Дарра. В школе Алина также обучалась работе по дому и шитью, что стало впоследствии ее профессией.
В 1872 году ее мать Эмели уезжает работать в Париж. В 1874 году Алина в возрасте 15-ти лет приезжает в Париж к матери и начинает работать там портнихой.
В год встречи с Ренуаром Эмели, как и Ренуару, было около сорока, Алине в мае должно было исполниться двадцать один.
Ренуар встретил девушку напротив своего дома в молочной мадам Камиль на улице Сен-Жорж поздним летом 1880.
В те времена молочная в Париже была еще и харчевней, и Пьер-Огюст часто сиживал здесь в крошечном закутке, отделенном низкой перегородкой от магазина. За символическую плату тут можно было прекрасно пообедать, о чем, впрочем, знали лишь посвященные. Раз в неделю хозяйка молочной, толстуха из Бургундии мадам Камилла, готовила традиционное угощение этой провинции – красную фасоль со шкварками. На десерт всегда подавали одно и то же – кусок «Бри», который Ренуар называл «королем сыров».
Алина жила совсем рядом. Так же, как Ренуар, Алина заходила иногда в молочную, где можно было недорого пообедать. Алина Шариго, как и владелица молочной, мадам Камилла, была родом из департамента Л'Об. Этим и объяснялись дружеские отношения девушки с хозяйкой. Добродушная мадам Камилла необычайно заботливо относилась к Ренуару и часто сокрушалась из-за его худобы. «Просто жалко глядеть, — охала она и добавляла: — Ему надо жениться». Хозяйка молочной мечтала выдать за художника одну из своих дочерей, но судьба распорядилась иначе. Как-то во время завтрака в молочной Алина и познакомилась с Пьером-Огюстом Ренуаром.
Она была почти на 20 лет моложе художника.

                                

читать далее
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЖЗЛ (ЖЕНЩИНЫ И РЕНУАР. ЧАСТЬ 2 - ЖАННА САМАРИ)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ЖЕНЩИНЫ И РЕНУАР. ЧАСТЬ 2 - ЖАННА САМАРИ)



1876 стал «знаковым» в творчестве Ренуара, поскольку именно в 1876 произошло знакомство и началась дружба с актрисой Жанной Самари.

 (417x540, 43Kb)  (376x536, 27Kb)

Пьер-Огюст Ренуар Автопортрет в 35 лет 1876 г. Музей искусств Фогг, США
Луиза Аббема Портрет Жанны Самари 1879 г.

Искусствоведы пишут, что актриса Жанна Самари занимала значительное место в жизни художника. Может, это и так, поскольку ее образ запечатлен в трех работах Ренуара, и они считаются одними их лучших портретов художника.
Причем каждый портрет и композицией, и колоритом, и даже своими размерами существенно отличается друг от друга.
Очаровательная актриса не только понравилась художнику. Он почувствовал в ее внешности, в ее характере что-то привлекательное, то, что можно представить только кистью. И именно такой кистью и такими красками, которыми писал Ренуар. Но начнем по порядку.

                                   

читать далее
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЖЗЛ (ЖЕНЩИНЫ И РЕНУАР. ЧАСТЬ 1 - ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ, ПЕРВАЯ ПОТЕРЯ...)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ЖЕНЩИНЫ И РЕНУАР. ЧАСТЬ 1 - ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ, ПЕРВАЯ ПОТЕРЯ...)



Жизнерадостное восприятие мира, присущее в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших представителей этого направления Огюста Ренуара.
Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы. В сделанных им портретах нет психологической глубины, но сходство с оригиналом в них установлено тонко, привлекает живой блеск глаз, нежные отсветы окружающий красочных тонов на коже лица.

Пожалуй, трудно найти такого художника, кроме конечно, Тициана и Рубенса, который бы так трепетно изображал женский облик, как Огюст Ренуар. Вообще, женщин он рисовал бесконечно и всю жизнь.

Пьер-Огюст Ренуар отличался завидным жизнелюбием. Несмотря на жестокий ревматизм, приковавший его к креслу, художник до старости писал молодых купальщиц. Но при этом был верным семьянином и высоко ценил то, что подарила ему жена, - налаженный быт и отличную кухню.

Своих первых моделей Ренуар нашел как раз за обеденным столом - картина "Таверна матушки Антони" принесла ему громкий успех.

 (325x404, 33Kb)

Фредерик Базиль Портрет Пьера-Огюста Ренуара

Стройный, узкокостный, метр семьдесят шесть росту, худое, несколько удлинённое лицо, живые, подвижные светло-карие глаза и широкий, чуть выпуклый лоб, — внешность человека нервного и впечатлительного. Именно так выглядел молодой Огюст Ренуар.

Материал о моделях и женщинах Ренуара я постарался «разложить» по годам и событиям, чтобы проанализировать взаимоотношения художника с женщинами и влияние их на его творчество.

Итак, 1865 год. Ренуару всего 24 года.

                                     

читать далее
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЖЗЛ (МУЗЫ ГУСТАВА КЛИМТА. ЧАСТЬ 3 - СТРАСТИ ПО АДЕЛИ)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (МУЗЫ ГУСТАВА КЛИМТА. ЧАСТЬ 3 - СТРАСТИ ПО АДЕЛИ)



Меня заинтересовала не столько история взаимоотношений Климта и Блох-Бауэр (был ли у замужней женщины роман с художником и были ли они любовниками – история умалчивает, да и нет у меня задачи «покопаться в чужом белье»!), сколько результат их взаимоотношений в виде портретов Адели и, что самое интересное, почти детективная и драматическая судьба этих полотен.

 (323x340, 30Kb) (291x333, 49Kb) (261x306, 11Kb)

Юдифь I (фрагмент картины) 1901 г.
Портрет Адели Блох-Бауэр (фрагмент картины)1907 г.
Портрет Адели Блох-Бауэр (фрагмент картины)1912 г.

Адель Блох-Бауэр

1881—1925

Дочь генерального директора Венского банковского союза Морица Бауэра.
Адель Бауэр в 1899 году будучи 18 лет от роду вышла замуж за значительно более старшего по возрасту Фердинанда Блоха. До этого ее сестра Мария вышла замуж за брата Фердинанда Блоха — Густава. Обе семьи взяли фамилию Блох-Бауэр.

Они принадлежали к избранному слою крупной еврейской буржуазии периода Fin de siecle (конец века). В салоне Фердинанда и Адели Блох-Бауэр собирались живописцы, писатели и социал-демократические политики, как, например, Карл Реннер и Юлиус Тандлер.

Адель Блох-Бауэр четырежды становилась моделью для картин Густава Климта и не подозревала, что помимо всемирной славы ее имя будет замешано в скандале. Но начнем по порядку.


Читать дальше
Рубрики:  Искусство

Метки:  

(МУЗЫ ГУСТАВА КЛИМТА. ЧАСТЬ 2 - ГУСТАВ И ЭМИЛИЯ)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

(МУЗЫ ГУСТАВА КЛИМТА. ЧАСТЬ 2 - ГУСТАВ И ЭМИЛИЯ)



Если речь идет о художнике (впрочем, как и о поэте и музыканте!), то где-то рядом, пусть и незаметная, как рояль в кустах, должна быть его Муза.
В жизни Густава Климта она была в образе Эмилии Флёге, которая находилась рядом с художником, помогала, советовала, вдохновляла в течение 27 лет.
Итак, давайте знакомиться!

 (398x493, 26Kb)  (319x465, 37Kb)

Эмилия Луиза Флёге
Emilie Louise Flоge

30 августа 1874, Вена — 26 мая 1952, там же

Австрийcкий модельер, возлюбленная художника Густава Климта.
Эмилия Флёге была большой любовью Климта и его спутницей до конца дней. Она управляла домом моды, а он придумывал для нее эскизы тканей и платьев. Его узоры выглядят так, как если бы они были вырезаны из орнаментов его картин.

Она была дочерью фабриканта по производству трубок Германа Флёге (1837—1897) и училась сначала на портниху. Позднее она стала модельером и вместе со своей сестрой Хеленой с 1904 года владела салоном от кутюр с названием «Сестры Флёге» в Вене.


Читать дальше
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЖЗЛ (МУЗЫ ГУСТАВА КЛИМТА. ЧАСТЬ 1 - ВДОХНОВЕНИЕ ПО "ПРИНУЖДЕНИЮ" ?)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (МУЗЫ ГУСТАВА КЛИМТА. ЧАСТЬ 1 - ВДОХНОВЕНИЕ ПО "ПРИНУЖДЕНИЮ" ?)



Сразу признаюсь в любви этому художнику, ибо его творения очень театральны, декоративны и одновременно символично-философские. Вот и решил я рассмотреть творчество Густава Климта через призму женщин, вдохновлявших его «на подвиги», его Муз.

Густав Климт
Gustav Klimt

14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена

 (660x462, 43Kb)

Австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.

Биографию художника можно прочитать на моем сайте о художниках:
http://izoselfportrait.narod.ru/simple11awst.html

Я же хочу в этой части поговорить о причинах, заставляющих Климта в 1890-е годы, красиво названные fin de siecle (конец века) и в начале века ХХ-го , писать женские портреты и о женщинах, на них изображенных.


Читать дальше
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЖЗЛ (СИМОНЕТТА ВЕСПУЧЧИ. ПРЕКРАСНАЯ ДАМА РЕНЕССАНСА)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (СИМОНЕТТА ВЕСПУЧЧИ. ПРЕКРАСНАЯ ДАМА РЕНЕССАНСА)



Готовя этот материал, меня не покидала мысль, что Симонетта Веспуччи была не только моделью для Сандро Боттичелли, вернее не просто моделью (поскольку большинство картин, на которых изображена Симонетта, написаны после ее смерти), а тайной страстью, платонической любовью для художника, типа Лаура и Петрарка флорентийского образца. Но давайте начнем по порядку. И если знакомить вас с Сандро Боттичелли нет никакой нужды (я уверен!!), то я просто ограничусь двумя портретами художника.

 (336x407, 31Kb)  (323x374, 30Kb)

Сандро Боттичелли Автопортрет. Фрагмент фрески "Поклонение волхвов" 1475 г.
Филиппино Липпи Портрет С.Боттичелли. Фрагмент фрески "Распятие святого Петра" 1481-83 г.г.

А вот с другими героями этой красивой и трагической истории предлагаю познакомиться.


Читать дальше
Рубрики:  Личности
Искусство

Метки:  

ЖЗЛ ( ЧАСТЬ 3 - АМЕДЕО И ЖАННА. ЛЮБОВЬ ДО ГРОБА.)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ ( ЧАСТЬ 3 - АМЕДЕО И ЖАННА. ЛЮБОВЬ ДО ГРОБА.)



Жанна Эбютерн
Jeanne Hebuterne

6 апреля 1898 — 26 января 1920

Жанна СЖ (272x357, 11Kb)

Французская художница, знаменитая модель и неофициальная жена художника Амедео Модильяни.
Родилась в Париже в католической семье, ее отец работал в универмаге Бон Марше. Красивая девушка, она была введена в круг художников Монпарнаса своим братом Андре Эбютерном, который хотел стать художником. Жанна работала моделью у Цугухару Фудзиту. Однако желая сделать карьеру в области искусства и обладая незаурядным талантом, она поступила на учёбу в академию Коларосси.

В декабре 1917 года Зборовский договорился с владелицей художественной галереи Бертой Вейль об организации персональной выставки Модильяни (это была единственная его прижизненная «персоналка»). Казалось, что стена непризнания вот-вот рухнет. Однако затея с выставкой обернулась фарсом. Галерея находилась как раз напротив полицейского участка, и когда возле окна галереи с выставленной в нем для привлечения публики ню Модильяни собралась небольшая толпа, один из полицейских решил посмотреть, что там происходит. Спустя полчаса мадам Вейль приказали убрать из окна «мерзость», и выставку пришлось свернуть до ее официального открытия.
За несколько месяцев до злополучной выставки, весной 1917 года, Модильяни познакомился с 19-летней студенткой Жанной Эбютерн.

 (337x543, 34Kb)  (328x500, 56Kb)

Амедео Модильяни Автопортрет 1919 г.
Жанна Эбютерн Автопортрет 1916 г.

Одни говорят, что впервые они встретились на карнавале. Жанна Эбютерн была представлена Амедео Модильяни скульптором Ханной Орлофф, которая часто, как и многие другие представители искусства, использовала учеников Академии в качестве моделей.
Другие, что Амедео заметил ее в Академии Каларосси, где за 50 сантимов можно было получить обнаженную натуру и место за мольбертом. Маленькая шатенка с тяжелыми темно-золотыми косами поминутно стирала свой рисунок резинкой и начинала все заново.
Третьи утверждают, что художник увидел Жанну в кафе «Ротонда», на Монпарнасе, где собирались в прокуренной задней комнате художники, продавцы картин и поэты. Увидев ее, он сразу же стал набрасывать на листке бумаги ее портрет. Место их встречи не имеет значения. Важно то, что Модильяни наконец встретил ту, о которой когда-то говорил своему близкому другу скульптору Бранкузи, что «ждет одну-единственную женщину, которая станет его вечной настоящей любовью и которая часто приходит к нему во сне».


Читать дальше
Рубрики:  Личности
Искусство

Метки:  

ЖЗЛ ( ЧАСТЬ 2 - МОДИЛЬЯНИ И БЕАТРИС)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ ( ЧАСТЬ 2 - МОДИЛЬЯНИ И БЕАТРИС)



Беатрис Хастингс
Beatrice Hastings
Настоящее имя Эмили Элис Хэй
Emily Alice Haigh

12 мая 1879, Лондон - 30 октября 1943, Уортинг, Западный Сассекс

Беатрис Хастинг (200x275, 19Kb)

Английская аристократка, поэтесса, талантливый журналист и литературный критик.
Выросла в Южной Африке. Значительная часть её работ до начала Первой мировой войны были опубликованы в британском литературном журнале «Нью Эйдж» (New Age) под различными псевдонимами.
Она состояла в близких отношениях с редактором журнала Р. Орейджем. Была подругой Кэтрин Мэнсфилд, чьи работы были впервые опубликованы в «Нью Эйдж».
Накануне Первой мировой войны переехала в Париж и стала известным персонажем в богемных кругах Парижа благодаря своей дружбе с Максом Жакобом.
Модильяни познакомился с писательницей и журналисткой Беатрис Хастингс в 1914 году. Она проживала в одной квартире на Монпарнасе с Амедео. Знакомство переросло в бурный роман.

 (375x617, 45Kb)

А.Модильяни Автопортрет в образе Пьеро 1915 г.

 (451x590, 78Kb)

А.Модильяни Беатрис Хастингс 1915 г.

Беатрис, кстати, в прошлом была артисткой цирка. Это про нее Анна Ахматова позже напишет: "Еще одна канатная плясунья…". Беатрис была пятью годами старше художника, отличалась ярким темпераментом, пылкостью, эксцентричностью и легкостью на подъем.


Читать дальше
Рубрики:  Личности
Искусство

Метки:  

ЖЗЛ ( ЧАСТЬ 1 - МОДИЛЬЯНИ И АХМАТОВА)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ ( ЧАСТЬ 1 - МОДИЛЬЯНИ И АХМАТОВА)



Анна Ахматова и Амедео Модильяни.
Она - петербургская, он - монпарнасский.
Она великая при жизни, он - посмертно.
Такие далекие и близкие, похожие и разные. Их пути пересеклись в бурлящем Париже начала прошлого столетия на углу бульвара Распай, улицы Вавэн и бульвара Монпарнас в "Ротонде".

Модильяни 1 (330x417, 16Kb)  (450x314, 24Kb)

Ахматовой и Модильяни посвящены посты в Дневниках Ли.ру, я представляю свою версию, впрочем основанную на материалах Интернета, как и уже опубликованные материалы.

Когда в музее «Культурный центр Королевы Софии» открылась выставка произведений Амедео Модильяни, туда бросился чуть ли не весь художественный Мадрид. В экспозиции было представлено более четырехсот рисунков знаменитого итальянца — эскизы, наброски к будущим картинам, выполненные в основном карандашом.
Многие десятилетия хранившиеся в коллекции парижского врача Поля Александра, друга Модильяни, они охватывали период с 1906 по 1914 год. Но главная ценность выставки состояла в том, что на ней были десять рисунков, изображающих юную Анну Ахматову, в том числе и «ню».
Впервые об этих рисунках сообщила парижская газета «Русская мысль». В номерах от 14—20 октября 1993 года, рассказывая о выставке рисунков Модильяни в Венеции, она поведала читателям, что среди них есть и работы из собрания Поля Александра. Обнаружила их, разбирая архив, русская славистка Августа Докукина-Бобель, ныне живущая и работающая в Италии.
Это было настоящее открытие. Дело в том, что до того времени был известен только один рисунок работы Модильяни с изображением русской поэтессы.

 (700x324, 9Kb)

Амедео Модильяни Анна Ахматова 1911 г.

Хотя, по признанию самой Ахматовой, их было шестнадцать. Однако пятнадцать погибли в первые годы революции в царскосельском доме, где жила Анна Андреевна. По ее выражению, их «скурили солдаты в Царском». Не уцелел, впрочем, и сам дом. Найденные рисунки напомнили о поэтической влюбленности и трогательных отношениях, которые связывали поэта и художника.


Читать дальше
Рубрики:  История любви

Метки:  

ЖЗЛ (ТРИ МУЗЫ АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ТРИ МУЗЫ АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ)



Одна тысяча девятьсот шестой год.
Модильяни переезжает из Италии в Париж. Ему двадцать два. Он ослепительно красив, его приглушенный голос словно зовет за собой, походка - летящая, а весь облик преисполнен силы и гармонии. В общении с любым человеком он был одновременно подчеркнуто вежлив и прост, аристократичен и дружелюбен. Одни говорили тогда, что Модильяни - начинающий скульптор, другие - что он художник. И то и другое было правдой.
Но среди представителей парижской богемы Модильяни прославился не только как самобытный живописец, но и как неутомимый донжуан. Модильяни легко увлекался, а девушкам, порой самым простым и неискушенным, льстило внимание молодого гения.

 (330x417, 16Kb)

Модильяни любил женщин, а те любили его. Сотни, возможно, тысячи женщин побывали в постели этого элегантного красавца.
Еще в школе Амедео заметил, что девочки обращают на него особое внимание. Модильяни рассказывал, что в 15 лет его соблазнила горничная, работающая в их доме.
Хотя он, как многие его коллеги, был не прочь пройтись по борделям, все же основная масса его любовниц были его же натурщицами.
В течение своей карьеры он поменял сотни натурщиц. Многие позировали ему обнаженными, в течение сеанса несколько раз прерываясь на занятия любовью.
Больше всего Модильяни нравились женщины простые, например, прачки, крестьянки, официантки. Этим девушкам ужасно льстило внимание красивого художника, и они покорно отдавали ему себя.
Вот что пишет его приятельница Луния Чеховска: "Вы только представьте себе, что творилось с дамами при виде шагающего по бульвару Монпарнас с этюдником наперевес красавца Модильяни, одетого в серый велюровый костюм с торчащим частоколом цветных карандашей из каждого кармана, с красным шарфом и в большой черной шляпе. Я не знаю ни одной женщины, которая бы отказалась прийти к нему в мастерскую".

Но, несмотря на множество сексуальных партнерш и на множество романов, о которых сложены легенды, имя Модильяни связывают с тремя женщинами: отдельное место в жизни Модильяни занимала Анна Ахматова, а любил он в своей жизни только двух женщин - Беатрис Хестингс и Жанну Эбютерн.

 (250x375, 18Kb)  (200x275, 19Kb)  (272x357, 11Kb)

Анна Ахматова
Беатрис Хастингс
Жанна Эбютерн

Беатрис и Жанна, которых по-настоящему (хотя и не без странностей) любил Модильяни, оставили заметный след в его творчестве.
Художник написал дюжину портретов Беатрис и две дюжины портретов Жанны, сделав, помимо этого, множество рисунков с их изображениями. Я попытался собрать все портреты этих женщин, их вы сможете увидеть в следующих постах.
На портретах Беатрис выглядит сильной и волевой, а Жанна - нежной и ранимой (так было и в жизни). Модильяни обожал писать Жанну, называя ее портреты своим "признанием в любви на холсте".

Трем музам Амедео Модильяни посвящены следующие три поста.

Рубрики:  Личности
Искусство

Метки:  

ЖЗЛ ( ЧАСТЬ 2 - МОЗАИКА БОРИСА АНРЕПА)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ ( ЧАСТЬ 2 - МОЗАИКА БОРИСА АНРЕПА)



ЧАСТЬ 2. МОЗАИКА АНРЕПА

Почти все мужчины из окружения Ахматовой были влюблены в эту «гибкую гитану».
Не попались в ее сети, кажется, только Блок и Бунин. Хотя и бытовала легенда о романе Ахматовой с Блоком, ведь так хотелось соединить вместе двух самых известных поэтов того времени. А для Бунина она, судя по его стихотворению, была худа, бледна, нервна, притворна и бескровна. У него был другой идеал женщины.
Модильяни, Сорин, Петров-Водкин, Анненков, Бруни и другие рисовали ее, самый поэтический портрет молодой Ахматовой был создан Натаном Альтманом, вероятно, в 1915 г. или немного раньше. В нем простые, почти геометрические линии повторяют сложные ритмы поэтических строк, а различные голубые оттенки фона картины передают глубину ее поэзии. Этот портрет стал сенсацией одной из художественных выставок в Петербурге в том же году.

 (321x531, 26Kb)  (389x460, 54Kb)

Амедео Модильяни Обнаженная (Анна Ахматова)1911 г.
Кузьма Петров-Водкин Портрет А.А.Ахматовой 1922 г.

Анна Андреевна оставила нам воспоминания о Модильяни, Моди, как она его называла, но об Анрепе — ничего. Забыла, не хотела бередить сердечные раны, чувствовала себя покинутой этим «отступником, за остров зеленый отдавшим родную страну», не приславшим «лебедя» за нею?

Антреп оставил нам не только воспоминания, но и портрет Ахматовой на мозаике в вестибюле лондонской Национальной галереи.


Читать дальше
Рубрики:  Личности
Искусство

Метки:  

ЖЗЛ ( ЧАСТЬ 1 - АННА АХМАТОВА И БОРИС АНТРЕП)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ ( ЧАСТЬ 1 - АННА АХМАТОВА И БОРИС АНТРЕП)



В журнале «STORY», который читаю от корки до корки, прочел отрывок из книги Вячеслава Недошивина «Прогулки по Серебряному веку. Дома и судьбы», посвященный Анне Андреевне Ахматовой. Заинтересовался судьбой художника Бориса Анрепа (в Интернете встречается и транскрипция Антреп), которому Ахматова посвятила почти 40 стихотворений. Кроме любовной связи, о которой пишет автор, меня интересовала, прежде всего судьба Анрепа, как художника.

Интернет меня не порадовал большой информацией (все больше встречается статей о связи Ахматовой с художником (хотя и связи, как таковой не было , скорее платоническая любовь и привязанность!!)). По крохам удалось собрать материалы о художнике, которые я разделил на 2 части. Фотографий Бориса Анрепа тоже нашлось не густо, поэтому помещаю их все сразу (тем более они все в мизерном разрешении).

 (85x100, 2Kb)  (150x188, 4Kb)  (280x214, 21Kb)
 (500x391, 36Kb)

ЧАСТЬ 1. АХМАТОВА И АНРЕП

Борис Анреп - русский художник и витражист, возлюбленный А.А.Ахматовой
Борис Васильевич Анреп родился в 1885 году в Санкт-Петербурге, по другим сведениям в 1883 году в Ярославской губернии.
Корни его родословной уходят к временам Петра Великого, когда один из фон Анрепов был захвачен в плен в числе воинов шведского короля Карла XII. С тех пор предки Анрепа занимали видное место в жизни России. Их имена упоминаются в русских энциклопедиях, особенно отца Бориса, ученого медика и государственного деятеля.
Почти вся жизнь Анрепа связана с Францией и Англией, так как жил он и работал попеременно то в Лондоне, то в Париже.


Читать дальше
Рубрики:  Личности
Искусство

Метки:  

РЫЖЕВОЛОСЫЕ КРАСАВИЦЫ ПЬЕРА-ОГЮСТА РЕНУАРА

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РЫЖЕВОЛОСЫЕ КРАСАВИЦЫ ПЬЕРА-ОГЮСТА РЕНУАРА (ЧАСТЬ 14)



С Ренуаром вас знакомить нет необходимости и представлять его не надо. Просто я собрал "рыженьких" девочек, девушек и дам, нарисованных Пьером-Огюстом Ренуаром, и тем самым пополняю коллекцию рыжеволосых красавиц. Может, конечно, кое-какие картины из уже имеющихся постов здесь и повторятся, но я решил собрать Ренуара в "одном альбоме".

 (506x626, 85Kb)

Портрет Жанны Самари 1877 г.


Смотреть дальше
Рубрики:  Искусство

Метки:  

РЫЖЕВОЛОСЫЕ КРАСАВИЦЫ ФЕРНАНА КНОПФА

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РЫЖЕВОЛОСЫЕ КРАСАВИЦЫ ФЕРНАНА КНОПФА (ЧАСТЬ 13)



Прежде чем показать вам портреты, несколько слов о самом жудожнике.
 (349x465, 29Kb)  (271x319, 25Kb)

Автопортреты художника

Фернан Кнопф
Fernand Khnopff
Полное имя Фернан-Эдмон-Жан-Мари Кнопф
Fernand-Edmond-Jean-Marie Khnopff
12 сентября 1858, Гремберген, близ Дендермонде, Фландрия — 12 ноября 1921, Брюссель

Бельгийский художник, график, скульптор и искусствовед, главный представитель бельгийского символизма.
Кнопф вырос в Брюгге, позднее переехал с родителями в Брюссель и по настоянию своего отца сначала изучал юриспруденцию, но вскоре перевёлся в брюссельскую Академию художеств, где и началась его карьера как пейзажиста и портретиста. Его учителем был Ксавьер Меллери.
В 1877 г. он побывал в Париже, где на него большое впечатление произвёл Эжен Делакруа, в Англии он познакомился с прерафаэлитами.
В 1878 г. на Всемирной выставке в Париже он познакомился с художником Гюставом Моро и в последующем обратился к символизму.
Он считается одним из основателей группы Groupe des XX.
В 1892 г. работы Кнопфа участвовали в салоне Salon de la Rosenkreuzer|Rose-Croix, а также в выставке венского Сецессиона.
Несмотря на свою замкнутость, со временем Кнопф получил признание и почёт. Позднее он даже получил бельгийский Орден Леопольда.

 (530x401, 25Kb)

Фернан Кнопф (фото)

В своих живописных работах Кнопф выбирает тёмные слегка морбидные тона, которыми он удерживает на холсте мистические фантазии.
В первую очередь Кнопф оказал влияние на немецкий символизм, например, на Франца фон Штука, и Югендстиль.
На картинах Кнопфа часто встречаются женские образы в виде сфинксов и химер.
Фернан Кнопф также писал портреты и пейзажи и создавал иллюстрации к произведениям других художников-современников.

(по материалам ВИКИПЕДИИ)

Картины Кнопфа на сайте:
http://www.artcyclopedia.com/artists/khnopff_fernand.html

Подробно о творчестве Кнопфа в посте Arin Levindor:
http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post67603184/

А теперь сами картины!


Смотреть дальше
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЛЕДИ В ЖЕЛТОМ. ЦВЕТ ЗОЛОТА И СОЛНЦА. (ЧАСТЬ 1)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 14:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЕДИ В ЖЕЛТОМ. ЦВЕТ ЗОЛОТА И СОЛНЦА. (ЧАСТЬ 1)



СОЛНЕЧНЫЕ ДАМЫ, ЗОЛОТЫЕ СЕРДЦА.

 (382x630, 69Kb)  (349x523, 32Kb)

Джеймс Тиссо Бал
Дана Волынец Лидия в желтом

Вот и я выбрал для нашей «радужной игры» свой цвет. Мне он кажется самым теплым, мягким, но в то же время ярким и сияющем. Ведь золотая парча, по сути, тоже желтого цвета.
Желтый цвет тревожит и привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым.
Когда мы видим желтый цвет, то сразу же думаем: "Ага, что-то новенькое!" Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Искусство

ЛЕДИ В ЗЕЛЕНОМ (ЧАСТЬ 1)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 14:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЕДИ В ЗЕЛЕНОМ (ЧАСТЬ 1)



С удовольствием подхватываю игру, начатую в блоге "РЕТРОкалейдоскоп" Ириной.
Ее замечательные коллекции "Леди в сером", "Леди в синем", "Леди в красном" и др. очаровали прекрасной галереей и множеством образов. Я несколько раз часами бродил по сайтам музеев, чтобы добавить ей в комментарии новые полотна. Эта игра-поиск мне понравилась. Я даже нашел для себя темы нескольких новых страниц, которые мне навеяли "Леди в ...", с любовью подготовленные Ириной.
Ни в коей мере не претендую на новизну идеи,отдавая первенство авторства, конечно же, Ирине, просто решил проверить себя - к чему меня приведут поиски зеленой одежды. Оказалось, собралась довольно приличная компания, обворожительное женское общество, где каждая представительница красива и притягательна по-своему.
Но прежде, чем мы перелистаем этот "женский альбом", немного пофилософствуем!!

Хорошо известно, что разные цвета влияют на нас по-разному. Красный и желтый согревают и стимулируют. Бирюзовый, синий и фиолетовый - охлаждают и успокаивают. Зеленый создает баланс и гармонию.
То, во что мы одеты, тоже влияет на состояние нашей души. К примеру, зеленый цвет – прибавляет настроения.
И особенности характера человека можно выяснить, зная его любимый цвет.
Пристрастие к зеленому – показатель многоликости натуры. Трезвый реализм, стремление к самоутверждению, и в то же время беспокойство, поиск неосуществимого – в характере человека, предпочитающего этот цвет всем остальным.
Цвет, оказывается, обладает лечебными свойствами и может влиять на течение болезни.
На физиологические функции человека он действует автоматически (изменяются скорость обмена веществ, ритм сердца, дыхания), причем в основном одинаково на всех людей
Учеными определен характер лечебного воздействия на человека различных цветов и их сочетаний. Зеленый цвет благотворно влияет на самочувствие при головных болях, острых простудных заболеваниях, болезнях позвоночника, нарушениях обмена веществ, помогает нормализовать сердечную деятельность при аритмии, тахикардии.
Каждый цвет обладает не только лечебными свойствами, но еще и психологически воздействует на характер человека, усиливая или, наоборот, нивелируя в нем те или иные особенности.
Так каковы же они – «Ledies in green»? Смотрите...

 (427x676, 65Kb)

Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини (деталь) 1434 г. Национальная галерея, Лондон


Смотрим дальше
Рубрики:  Искусство

Женские образы за 500 лет!

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 13:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Женские образы за 500 лет!



Не могу не поделиться этим чудом, которое увидел, листая блоги, посвященные живописи!

http://www.youtube.com/watch?v=nUDIoN-_Hxs
Рубрики:  Искусство

Метки:  

Творчество художницы Анны Хомчик.

Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 11:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Inmira [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Творчество удожницы Анны Хомчик.




Все картинки увеличиваются (кликом по превью), размер - около 800 пкс по большей стороне.

Дальше > > >

Рубрики:  Искусство

Метки:  

Letitbit.net . Новый дизайн(((

Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 11:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Inmira [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Letitbit.net . Новый дизайн(((



Letitbit снова изменил дизайн. Теперь надо щелкать сюда:
Рубрики:  Интернет


Поиск сообщений в intera1
Страницы: 115 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь