-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в intera1

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.04.2008
Записей: 3612
Комментариев: 815
Написано: 7523

                  Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут.
                   Не открывается другим все то, что близким берегут.

 

                                            Jazz-jazz.ru - музыка джаз скачать

                                         


Салат -остров сокровищ

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 22:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Салат -остров сокровищ






Ингредиенты: 3 тушки кальмара, 3 яйца, 2 большие моркови, 1 средняя луковица, 1б.консервированной кукурузы, 1большое сладкое яблоко, растительное масло, зубчик чеснока, 1ст.л крахмала, майонез, соль и перец по вкусу, зелень для украшения.

Кальмаров отварить в кипящей воде 3мин., остудить и нарезать соломкой. Из яиц сделать блинчики: взболтать яйца вилочкой, добавить соль,перец,и 1ст.л крахмала. Выпечь 3 блинчика. Свернуть их рулетиками и нарезать тонкой "лапшой". Репчатый лук нарезать мелкими кубиками и слегка обжарить на растительном масле. Морковь натереть на крупной терке, добавить к луку и пассеровать вместе ~ 3 мин. Добавить зубчик чеснока через пресс. Яблоко очистить от шкурки,нарезать маленькими кубиками. Все ингредиенты соединить, перемешать, добавить консервированную кукурузу (без жидкости) и заправить майонезом. По желанию - соль,перец. Украсить зеленью.
Приятного аппетита!!!                                         http://forum.say7.info/topic2954.html
 
Рубрики:  Питание, рецепты

Метки:  

Нас стало больше на одного слона...

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 21:19 + в цитатник


Рубрики:  Видео

Метки:  


Процитировано 1 раз

ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 8))

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 8))



ГЛАВА 9. СЮЗАННА ВАЛАДОН - ХУДОЖНИЦА.

В 1894 году Валадон была первой художницей, принятой в Национальное общество изящных искусств. Будучи перфекционисткой, Валадон работала над некоторыми своими картинами до тринадцати лет до того как показать их. Она также работала пастелью. В отличие от многих своих современников, Валадон добилась признания и финансового успеха при жизни.

 (380x309, 24Kb)  (414x332, 24Kb)

С.Валадон Цирк 1889 г.
С.Валадон Приоткрытое будущее или Гадалка 1912 г.

Сюзанну Валадон и ее сына Мориса Утрилло называют последними наследниками импрессионизма. Однако в ее живописи в большей степени проявился своеобразный экспрессионизм или, по определению критиков, «психологический реализм».


Читать дальше
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 7))

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 7))



ГЛАВА 8. ЭРИК САТИ: ЛЮБОВЬ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ.

Заслуживает внимания история любви Эрика Альфреда Лесли Сати (1866 - 1925) - французского композитора и Сюзанны Валадон , которая продлилась год для нее и тридцать лет для него.

 (266x453, 41Kb) (273x490, 13Kb)

Эрик Сати (фото)
Сюзанна Валадон Портрет Эрика Сати

Эрик Альфред Лесли Сати родился 17 мая 1866 года в нормандском городе Онфлер . Его отец был французским музыкальным издателем, мать - шотландской пианисткой. Когда ему было четыре, семья переехала в Париж, потом детей после смерти матери отправили обратно в Нормандию.
Сати учился в Парижской консерватории, учился не слишком успешно, имел конфликты с преподавателями из-за несогласия с их системой обучения, его исключили. Сати поступил в армию, там заработал легочное заболевание и получил справку о непригодности к воинской службе.
Вернувшись в Париж, Сати стал тапером в кафе на Монмартре.

Сати только что вырвался из-под крыла своих предков и стал жить отдельно, когда, работая вторым пианистом в одном из затемненных желанием и винным перегаром увеселительных баров, он узрел эффектную даму, входящую в зал.
Компактно сложенная женщина с неуловимой харизмой, из тех, что пробуждают мгновенную симпатию тела независимо от неправильных черт лица или экстремистских политических взглядов, входила рука об руку со своим тогдашним любовником.
Шел 1893 год. Сати, невзирая на безупречного денди, плотно притиснул к зубам клавиш крышку рояля и присел рядом с сногсшибательной парой: аура избранничества, присущая исключительно людям искусства, оттененная багряными румянами бледность, разымчивая, с мушкой на щеке кисейная эротичность (Сюзанна) и лоск, модная лень томных, годами накопленных, передающихся от одного аристократа к другому медленных денег (Пауль, банкир).


Читать дальше
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 6))

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 6))



ГЛАВА 7. ПОХВАЛА МЭТРА.

Как-то случайно на глаза Лотреку попались рисунки Валадон. Хитрая девица сама никогда не решилась бы показать их ему. Лотрек был поражен: каждый, увидев эти работы, приписал бы их какому-нибудь мэтру, настолько чувствовалась в них энергичная мужская рука. Шутки ради он повесил несколько рисунков Валадон в своей мастерской. Они приводили в замешательство гостей Лотрека. "Чьи это рисунки?" И вот однажды скульптор Бартоломе заявил, что Валадон обязательно должна показать свои работы Дега.

Историческая справка

Эдгар Дега
Edgar Degas

1834-1917

 (344x444, 26Kb)  (351x480, 33Kb)

Эдгар Дега Автопортрет 1865-66 г.г. Музей Галусте Гульбикяна, Лиссабон, Португалия
Теофиль-Александр Стайлин Портрет Сюзанны Валадон 1880е

Французский живописец, график и скульптор.
Илэр Жермен Эдгар Дега родился 19 июля 1834 в Париже. В 1855 он поступил в Школу изящных искусств. В это время Дега совершал частые поездки в Италию, где изучал искусство старых мастеров и классические принципы композиции. В 1862 он познакомился с Эдуаром Мане и другими импрессионистами, вместе с которыми впоследствии участвовал в художественных выставках.
Работы Дега, исполненные до 1860, представляют собой в основном портреты друзей и родственников. В конце 1860-х годов Дега начал писать сцены из городской жизни, изображая быт художественных мастерских, театров и кафе. В 1870-е годы он часто изображал танцовщиц и скачки. Свежесть, непосредственность и динамичность этих работ сближает их с искусством импрессионистов. Одно из самых известных произведений этого периода — Танцевальный класс (1872, Париж, Лувр).
Работы Дега 1880-х годов отражают его увлечение японской гравюрой и фотографией.
В 1880 Дега впервые обратился к технике пастели; он стал часто изображать лавочки модисток, прачек и пр. В эти годы Дега упростил и очистил свой рисунок от всего лишнего так, что мог с помощью одного только контура передать игру мышц движущегося человеческого тела.
Поскольку изображенные им женщины были показаны без всякой идеализации, Дега часто несправедливо обвиняли в женоненавистничестве. После 1890 живописные работы Дега приобретают более скульптурный характер.
В 1880-е годы Дега начинает работать в скульптуре, отчасти из-за усиливавшейся болезни глаз. Дега создавал свои статуи из глины или воска, которые он наносил на каркас, и многие из них погибли из-за несовершенства этой техники. Около 150 статуэток, оставшихся в мастерской после его смерти, были отлиты из бронзы.
Дега умер в Париже 26 сентября 1917.


Читать дальше
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 5))

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 5))



ГЛАВА 6. ТРИЛОГИЯ РЕНУАРА "ТАНЦЫ".

Ренуар, который в то же время, что и Лотрек, постоянно прибегал к услугам этой привлекательной натурщицы, изобразил Сюзанну на нескольких полотнах, среди которых выделяется серия "Танцы". Для "Сельского танца" позировала жена художника Алина Шариго, а в "Танце в Буживале" и в "Танце в городе" (оба панно относятся к 1883 году) изображена Сюзанна Валадон. Сюзанна позировала Ренуару для его «Танца в Буживале» уже на сносях.

 (351x435, 36Kb)  (348x456, 28Kb)

Пьер-Огюст Ренуар Автопортрет
Пьер-Огюст Ренуар Портрет Сюзанны Валадон в профиль 1885 г.

Вряд ли три портрета танцующих пар, написанных Ренуаром в 1883 году, можно отнести в прямом смысле к театральным или сюжетным картинам.
"Танец в городе", "Танец в Буживале" и "Танец в деревне" иногда называют зимней, весенней и летней картинами.


Читать дальше
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 4))

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 4))



ГЛАВА 5. "КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ": ВАЛАДОН И ТУЛУЗ-ЛОТРЕК

В Валадон Тулуз-Лотрек нашел подходящую модель. Тем более подходящую, что молодая женщина отнюдь не была недотрогой. Личная жизнь Мари - так называли ее в мастерских - была довольно бурной. Вряд ли кто-нибудь на Монмартре смог бы сказать, кто отец Мориса.
Мари всегда нравилась любовь. Она занимала в ее жизни большое место.
Вид Лотрека, его уродливая внешность, его страстная натура не отпугнули ее, а скорее наоборот - привлекли. Она стала любовницей Лотрека.

Историческая справка

граф Анри де Тулуз-Лотрек
Henri comte de Toulouse-Lautrec

24 ноября 1864, Альби — 9 сентября 1901, замок де Мальроме, Жиронда

Джованни Больдини Портрет Анри Тулуз-Лотрека (276x439, 21Kb)  (308x475, 22Kb)

Джованни Балдини Портрет Анри Тулуз-Лотрека
Морис Жильбер Фото Тулуз-Лотрека

Французский живописец, постимпрессионист.

Происходил из аристократического рода. Родился в южно-французском городе Альби. В 14 лет сломал обе ноги и навсегда остался калекой (из-за генетического заболевания ноги перестали расти), поэтому он решил посвятить себя живописи. Вдохновлялся искусством импрессионистов и японскими гравюрами.
В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 г. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш. В своих работах часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре. Важное место в его картинах занимает танцовщицы Ла Гулю («Обжора») — исполнительница кадрили, Жанна Авриль, клоунесса Ша-Ю-Као, певица Иветт Гильбер.
Тулуз-Лотрек вёл беспутный образ жизни и умер на руках матери в родовом замке от паралича, вызванного последней стадией алкоголизма.


Читать дальше
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 3))

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 3))



ГЛАВА 4. МОДЕЛЬ ДЛЯ ЗАНДОМЕНЕГИ

Итак, в то время, когда родился Морис, Мари-Клементина жила с сыном на улице Турлак. Их квартира помещалась на втором этаже, на той же площадке, где жил Зандоменеги.
И Валадон снова начала позировать не только Пюви де Шаванну, но и Зандоменеги, венецианскому художнику, который приехал в Париж за славой и был разочарован и озлоблен своим безвестным прозябанием. Он обвинял в этом французов: они-де обманули надежды, что он возлагал на них.

Историческая справка

Федерико Зандоменеги

2 июня 1841 - 31 декабря 1917

 (386x432, 20Kb)  (290x400, 8Kb)

Федерико Зандоменеги Автопортрет 1877-78 г.г.
Фото Федерико Зандоменеги

Итальянский художник-импрессионист, сын известного скульптора Пьетро Зандоменеги.
Родился в Венеции. Его отец и дед были скульпторами, поэтому Федерико с детства мечтал стать художником. В 1856 году был зачислен в Венецианскую академию искусств. Сторонник Гарибальди, его политические убеждения вынудили его в 1860 году переехать во Флоренцию, где входил в круг художников группы Маккьяйоли. Там он встретился с известными художниками Телемако Сигнорини и Джузеппе Аббати, он присоединился к ним на пленэре. Живопись вне студии в то время предусматривала новую живость и спонтанность при представлении света.
Большинство ранних работ художника социально-критического характера, что сближает их с веризмом (итальянским реализмом конца XIX в.).


Читать дальше
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 1))

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 2))



ГЛАВА 3. ОТЦЫ И ДЕТИ: СЮЗАННА И МОРИС

В конце 1883 года, в декабре, Валадон родила мальчика, которого назвала Морисом. Морис появился на свет 25 декабря 1883 года. Сюзанне было тогда 18 лет.

Историческая справка

Морис Утрилло
Maurice Utrillo

25 декабря 1883 Париж — 5 ноября 1955, Дакс

 (382x420, 33Kb)  (261x270, 17Kb)

Морис Утрилло Автопортрет перед мольбертом 1919 г.
Фото Мориса Утрилло (1930е годы)

Французский живописец-пейзажист, сын художницы Сюзанны Валадон.
Морис не получил систематического художественного образования, некоторые принципы ему подсказала мать, что-то он подсмотрел у художников, работавших на Монмартре.
В результате он начал писать городские пейзажи, которые нравились простой публике, но долго оставались непризнанными среди искусствоведов и критиков. В манере Утрилло можно найти черты постимпрессионизма и примитивизма. До 1906 художник подписывал свои работы как Морис Валадон, затем принял фамилию отчима.

Критики оценили работы Утрилло лишь в 1910-х. В 1920-х художник стал знаменитостью международного масштаба. В 1929 г. правительство Франции наградило его Орденом Почетного легиона. В 1935 г. Утрилло женился на Люси Валор и с нею уехал в парижский пригород Ле-Везине.
Художник скончался 5 ноября 1955 года в Даксе, департамент Ланды. Похоронен на монмартрском кладбище Сен-Венсан.


Читать дальше
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 1))

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 1))



Знакомясь с судьбой этой женщины, начинавшей с позирования мэтрам импрессионизма, ставшей затем интересной художницей постимпрессионизма, воспитавшей сына – знаменитого художника Мориса Утрилло, я постоянно задавался вопросами:

Была ли в ее жизни настоящая любовь?
Что испытывает женщина-красавица, деля постель с талантливым, но физически ущербным человеком?
Что испытывает мать, бросившая, как кукушка, своего ребенка, который к 13 годам становится законченным пьяницей?
Что помешало ей стать известной художницей, а не матерью известного сына?

Впрочем, начнем по порядку, и, может быть, вы мне подскажете ответы на мои вопросы.

ГЛАВА 1. МАРИ-КЛЕМАНТИНА

Сюзанна Валадон
Suzanne Valadon

Настоящее имя - Мари-Клемантин Валадон

 (254x360, 7Kb)  (252x378, 11Kb)

Сюзанна Валадон (фото начала 1880х)
Сюзанна Валадон Автопортрет 1898 г.

23 сентября 1865 — 7 апреля 1938

Французская художница, натурщица, мать художника Мориса Утрилло.
Мари - Клементин родилась в Бессин-сюр-Гартамп, в Лимузене, в департаменте Верхняя Вьенна, Франция. Она была дочерью незамужней прачки и белошвейки Мадлен Куло, родившейся от неизвестного отца . Она не была единственным ребенком, но её мать отдала всех детей, кроме Сюзанны. Причинами для этого была бедность и пережитая война. Кто был ее отцом, Сюзанна так никогда и не узнала.

Мать привезла дочь в Париж, когда ей не было еще пяти лет. Жили они, с трудом сводя концы с концами, на то, что мать зарабатывала уборкой квартир.
После недолгого пребывания в какой-то религиозной школе девочка в одиннадцать лет поступила в швейную мастерскую. Потом она работала нянькой, прогуливая ребятишек в Тюильрийском саду, была подавальщицей в рабочем бистро, торговала овощами на Батиньольском рынке.

Ее очень привлекал цирк, и когда ей было пятнадцать лет, она поступила на службу в любительский цирк Молье и стала там цирковой акробаткой, но через несколько месяцев, исполняя очередной номер, сорвалась и упала с трапеции на арену. На этом ее цирковая карьера окончилась.

С тех пор прошло пять лет. В восьмидесятых годах натурщица попадает в ателье художников. Сюзанну писали Ренуар, Пюви де Шаванн, Ван Гог, Стейнлен, Тулуз-Лотрек.

У Мари-Клементины Валадон была изящная фигурка, красивое, пикантное лицо. С детства она увлекалась рисованием - она рисовала всюду, даже на стенах домов, на тротуарах, пользуясь куском угля, мелом, огрызком карандаша, - она мечтала проникнуть в среду художников.


Читать дальше
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЛЕДИ В ЗЕЛЕНОМ (ЧАСТЬ 5 - ЗАРУБЕЖНЫЕ ХУДОЖНИКИ (продолжение))

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЕДИ В ЗЕЛЕНОМ (ЧАСТЬ 6 - РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ )



Сделал этот пост, и как будто прошелся по залам галереи или художественного музея. Есть все же среди русских художников настоящие гении - прекрасные рисовальщики, тонкие психологи, замечательно воспевающие женскую красоту!
Давайте смотреть вместе!

 (357x550, 31Kb)  (448x550, 45Kb)

Константин Маковский Портрет В.А.Морозовой 1884 г.
Константин Маковский Портрет Марии Петипа 1900е


Смотреть дальше
Рубрики:  Искусство

ЛЕДИ В ЗЕЛЕНОМ (ЧАСТЬ 5 - ЗАРУБЕЖНЫЕ ХУДОЖНИКИ (продолжение))

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЕДИ В ЗЕЛЕНОМ (ЧАСТЬ 5 - ЗАРУБЕЖНЫЕ ХУДОЖНИКИ (продолжение))



Продолжаю тему "Леди в зеленом"

 (438x520, 54Kb)  (442x553, 46Kb)

Пьер-Огюст Ренуар Девушка в шляпе 1890 г.
Пьер-Огюст Ренуар Девушка с букетом цветов 1888 г.


Смотреть дальше
Рубрики:  Искусство

ЛЕДИ В ЗЕЛЕНОМ (ЧАСТЬ 4 - ЗАРУБЕЖНЫЕ ХУДОЖНИКИ)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЕДИ В ЗЕЛЕНОМ (ЧАСТЬ 4 - ЗАРУБЕЖНЫЕ ХУДОЖНИКИ)



Всегда считал, что главный цвет весны - зеленый, не смотря ни на какие веяния моды. Фасоны, модели, аксессуары через год устареют, а зеленые листья, трава, цветы будут всегда. Вот даже вчера забор возле дома выкрасили в зеленый цвет!
Поэтому сегодня ЛЕДИ В ЗЕЛЕНОМ, господа!

Джон Уайт Александер Девушка, закалывающая волосы сж (328x620, 51Kb)  (343x621, 43Kb)

Джон Уайт Александер Девушка, закалывающая волосы
Джон Уайт Александер Дама в зеленом 1890-99 г.г.


Смотреть дальше
Рубрики:  Искусство

ЛЕДИ В ЖЕЛТОМ (ЧАСТЬ 3)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЕДИ В ЖЕЛТОМ (ЧАСТЬ 3)



И вновь солнечные, золотые красавицы с полотен известных художников!

 (698x338, 106Kb)

Джордж Годвард Девушка в желтой драпировке 1901 г.

 (441x519, 36Kb)

Симон Вуэ Спящая Венера 1630-40 г.г.


Смотреть дальше
Рубрики:  Искусство

ЛЕДИ В ЖЕЛТОМ (ЧАСТЬ 2)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЕДИ В ЖЕЛТОМ (ЧАСТЬ 2)



Несколько месяцев назад я поддержал тему моих ПЧ (в частности гжелки 11) и выпустил пост "Леди в желтом". На днях РЕТРОкалейдоскоп продолжила тему "Леди в...", опубликовав замечательные посты женщин в розовых нарядах. Вот и я решил продолжить свою "желтую тему", тем более, что картин набралось предостаточно.
Итак, ЛЕДИ В ЖЕЛТОМ!!!

 (509x699, 61Kb)

Альфред Стевенс Горожанка 1867 г.


Смотреть дальше
Рубрики:  Искусство

ЖЗЛ (ЖЕНЩИНЫ И РЕНУАР. ЧАСТЬ 4 - БОЛЕЗНЯМ ВОПРЕКИ. НЯНЯ-МОДЕЛЬ.)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ЖЕНЩИНЫ И РЕНУАР. ЧАСТЬ 4 - БОЛЕЗНЯМ ВОПРЕКИ. НЯНЯ-МОДЕЛЬ.)



Итак, 15 сентября 1894 у Ренуара родился второй сын Жан.
В ночь, когда должен был родиться мальчик, в замке собрались друзья семьи. Чувствуя, что дело затягивается, Алина приказала кухарке приготовить запеченные томаты по рецепту друга дома - Поля Сезанна.
- Только не жалейте масла, как он, - попросила она. Блюдо вышло таким вкусным, что гости потребовали добавки. Сам же Ренуар от волнения не смог проглотить ни кусочка. Когда младенец громким криком возвестил о своем появлении на свет, счастливый отец воскликнул: «Ну и рот! Целая печь! Он будет обжорой!»
Второй сын Ренуара - Жан стал знаменитым кинорежиссером.

Ренуары нанимают в качестве няни для Жана двоюродную сестру Алины - Габриэль Ренар. Она остается с семьей до 1914 года и становится любимой натурщицей Ренуара.

 (402x504, 40Kb) (416x512, 40Kb)

Пьер-Огюст Ренуар Автопортрет 1897 г.
Пьер-Огюст Ренуар Габриэла и Жан 1895 г.

                         

читать далее
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЖЗЛ (ЖЕНЩИНЫ И РЕНУАР. ЧАСТЬ 3 - ХУДОЖНИК И БЕЛОШВЕЙКА. АЛИНА ШАРИГО - ЖЕНА И МУЗА)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ЖЕНЩИНЫ И РЕНУАР. ЧАСТЬ 3 - ХУДОЖНИК И БЕЛОШВЕЙКА. АЛИНА ШАРИГО - ЖЕНА И МУЗА)



В 1880 почти 40-летний художник знакомится со своей будущей женой Алиной Шариго, молодой портнихой из Эссуа. Этот пост посвящен любимой жене и модели Пьера-Огюста Ренуара.

 (339x448, 43Kb)  (313x400, 30Kb)

Пьер-Огюст Ренуар Автопортрет 1879 г.
Пьер-Огюст Ренуар Портрет Алины Шариго 1885 г.

Алина Шариго
Aline Charigot

23 мая 1859 — 27 июня 1915

Алина происходила из семьи виноградаря из Эссуа, маленького местечка между Труа и Шатийон-сюр-Сен в провинции Шампань. Ее предки жили в Эссуа на протяжении нескольких поколений. Мать Алины была портнихой.
Отец Алины не ладил со своей женой. В августе 1860 отец оставил жену и Алину, бывшую тогда пятнадцати месяцев от роду, и сбежал аж в Америку, в Северную Дакоту. У Алины было трудное детство. Мать нашла работу далеко от дома, отец приезжал в Эссуа очень редко.
Главными воспитателями Алины были ее тетя Викторина и дядя Клод. Алина посещала в Эссуа школу для девочек. Эта школа, содержавшаяся монахинями, была основана в 1826 году по инициативе богатой деревенской семьи Дарра. В школе Алина также обучалась работе по дому и шитью, что стало впоследствии ее профессией.
В 1872 году ее мать Эмели уезжает работать в Париж. В 1874 году Алина в возрасте 15-ти лет приезжает в Париж к матери и начинает работать там портнихой.
В год встречи с Ренуаром Эмели, как и Ренуару, было около сорока, Алине в мае должно было исполниться двадцать один.
Ренуар встретил девушку напротив своего дома в молочной мадам Камиль на улице Сен-Жорж поздним летом 1880.
В те времена молочная в Париже была еще и харчевней, и Пьер-Огюст часто сиживал здесь в крошечном закутке, отделенном низкой перегородкой от магазина. За символическую плату тут можно было прекрасно пообедать, о чем, впрочем, знали лишь посвященные. Раз в неделю хозяйка молочной, толстуха из Бургундии мадам Камилла, готовила традиционное угощение этой провинции – красную фасоль со шкварками. На десерт всегда подавали одно и то же – кусок «Бри», который Ренуар называл «королем сыров».
Алина жила совсем рядом. Так же, как Ренуар, Алина заходила иногда в молочную, где можно было недорого пообедать. Алина Шариго, как и владелица молочной, мадам Камилла, была родом из департамента Л'Об. Этим и объяснялись дружеские отношения девушки с хозяйкой. Добродушная мадам Камилла необычайно заботливо относилась к Ренуару и часто сокрушалась из-за его худобы. «Просто жалко глядеть, — охала она и добавляла: — Ему надо жениться». Хозяйка молочной мечтала выдать за художника одну из своих дочерей, но судьба распорядилась иначе. Как-то во время завтрака в молочной Алина и познакомилась с Пьером-Огюстом Ренуаром.
Она была почти на 20 лет моложе художника.

                                

читать далее
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЖЗЛ (ЖЕНЩИНЫ И РЕНУАР. ЧАСТЬ 2 - ЖАННА САМАРИ)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ЖЕНЩИНЫ И РЕНУАР. ЧАСТЬ 2 - ЖАННА САМАРИ)



1876 стал «знаковым» в творчестве Ренуара, поскольку именно в 1876 произошло знакомство и началась дружба с актрисой Жанной Самари.

 (417x540, 43Kb)  (376x536, 27Kb)

Пьер-Огюст Ренуар Автопортрет в 35 лет 1876 г. Музей искусств Фогг, США
Луиза Аббема Портрет Жанны Самари 1879 г.

Искусствоведы пишут, что актриса Жанна Самари занимала значительное место в жизни художника. Может, это и так, поскольку ее образ запечатлен в трех работах Ренуара, и они считаются одними их лучших портретов художника.
Причем каждый портрет и композицией, и колоритом, и даже своими размерами существенно отличается друг от друга.
Очаровательная актриса не только понравилась художнику. Он почувствовал в ее внешности, в ее характере что-то привлекательное, то, что можно представить только кистью. И именно такой кистью и такими красками, которыми писал Ренуар. Но начнем по порядку.

                                   

читать далее
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЖЗЛ (ЖЕНЩИНЫ И РЕНУАР. ЧАСТЬ 1 - ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ, ПЕРВАЯ ПОТЕРЯ...)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ЖЕНЩИНЫ И РЕНУАР. ЧАСТЬ 1 - ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ, ПЕРВАЯ ПОТЕРЯ...)



Жизнерадостное восприятие мира, присущее в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших представителей этого направления Огюста Ренуара.
Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы. В сделанных им портретах нет психологической глубины, но сходство с оригиналом в них установлено тонко, привлекает живой блеск глаз, нежные отсветы окружающий красочных тонов на коже лица.

Пожалуй, трудно найти такого художника, кроме конечно, Тициана и Рубенса, который бы так трепетно изображал женский облик, как Огюст Ренуар. Вообще, женщин он рисовал бесконечно и всю жизнь.

Пьер-Огюст Ренуар отличался завидным жизнелюбием. Несмотря на жестокий ревматизм, приковавший его к креслу, художник до старости писал молодых купальщиц. Но при этом был верным семьянином и высоко ценил то, что подарила ему жена, - налаженный быт и отличную кухню.

Своих первых моделей Ренуар нашел как раз за обеденным столом - картина "Таверна матушки Антони" принесла ему громкий успех.

 (325x404, 33Kb)

Фредерик Базиль Портрет Пьера-Огюста Ренуара

Стройный, узкокостный, метр семьдесят шесть росту, худое, несколько удлинённое лицо, живые, подвижные светло-карие глаза и широкий, чуть выпуклый лоб, — внешность человека нервного и впечатлительного. Именно так выглядел молодой Огюст Ренуар.

Материал о моделях и женщинах Ренуара я постарался «разложить» по годам и событиям, чтобы проанализировать взаимоотношения художника с женщинами и влияние их на его творчество.

Итак, 1865 год. Ренуару всего 24 года.

                                     

читать далее
Рубрики:  Искусство

Метки:  

ЖЗЛ (МУЗЫ ГУСТАВА КЛИМТА. ЧАСТЬ 3 - СТРАСТИ ПО АДЕЛИ)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (МУЗЫ ГУСТАВА КЛИМТА. ЧАСТЬ 3 - СТРАСТИ ПО АДЕЛИ)



Меня заинтересовала не столько история взаимоотношений Климта и Блох-Бауэр (был ли у замужней женщины роман с художником и были ли они любовниками – история умалчивает, да и нет у меня задачи «покопаться в чужом белье»!), сколько результат их взаимоотношений в виде портретов Адели и, что самое интересное, почти детективная и драматическая судьба этих полотен.

 (323x340, 30Kb) (291x333, 49Kb) (261x306, 11Kb)

Юдифь I (фрагмент картины) 1901 г.
Портрет Адели Блох-Бауэр (фрагмент картины)1907 г.
Портрет Адели Блох-Бауэр (фрагмент картины)1912 г.

Адель Блох-Бауэр

1881—1925

Дочь генерального директора Венского банковского союза Морица Бауэра.
Адель Бауэр в 1899 году будучи 18 лет от роду вышла замуж за значительно более старшего по возрасту Фердинанда Блоха. До этого ее сестра Мария вышла замуж за брата Фердинанда Блоха — Густава. Обе семьи взяли фамилию Блох-Бауэр.

Они принадлежали к избранному слою крупной еврейской буржуазии периода Fin de siecle (конец века). В салоне Фердинанда и Адели Блох-Бауэр собирались живописцы, писатели и социал-демократические политики, как, например, Карл Реннер и Юлиус Тандлер.

Адель Блох-Бауэр четырежды становилась моделью для картин Густава Климта и не подозревала, что помимо всемирной славы ее имя будет замешано в скандале. Но начнем по порядку.


Читать дальше
Рубрики:  Искусство

Метки:  

Поиск сообщений в intera1
Страницы: 181 ... 23 22 [21] 20 19 ..
.. 1 Календарь