-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в inamay

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2009
Записей: 110
Комментариев: 839
Написано: 1383


... беспокойство...

Среда, 16 Апреля 2014 г. 23:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Roman_FRF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Акварель беспокойная - 02

Если слушать радио, то во всех наших бедах виновата коррупция. Посади ее в тюрьму, и вся страна с рыночной экономикой окажется за колючей проволокой. 

Но я ни сейчас, ни ранее не знал кто виноват в моем нежелании чистить зубы, завязывать шнурки, делать уроки! Матери не по карману было давать мне взятки, и она драла меня, как сидорову козу, пока не поняла, что ремнем прививается не воля, а ненависть. Выяснилось, что только самолюбие ее бестолкового сына способно породить деятельный страх.
 
Сумбур в голове. Вспомнил, с каким трудом в юности мне приходилось преодолевать свою лень, нежелание систематически работать с акварелью. И, действительно, если бы не гипертрофированное самолюбие и страх унизительного поражения в глазах людей, я бы не справился со своим безволием.  
Марк, провожая меня на летние каникулы после первого года обучения в студии, попросил принести ему к началу учебного года альбом с акварельными набросками. 
 


3291865_30 (700x670, 318Kb)

 

Рисование любил, живопись боялся! Она требовала от меня полной концентрации внимания и воли, а это изматывало. С рисунком все понятно, с живописью кромешная тьма. Если бы не сильные акварелисты в группе, никакой художник со своими словесными поучениями меня бы не спас. Только смотря на работу старших, я мог впитывать в себя разнообразные процессы ведения живописи. Результат был, пока писал в студии, глядя на соседей, когда же приступил дома к созданию акварельного альбома, пошла полная дребедень. Желание аккуратиста создавать красивенькое перекрывало все установки преподавателей. 



3291865_01 (617x700, 242Kb)

Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Пятница, 01 Февраля 2013 г. 10:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Roman_FRF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисунки на полях

Рисунки на полях моей казенной анкеты.
По сути, моя творческая жизнь ютилась на крошечных полях реальной, полезной для страны, но рабской жизни. Сегодня, избавившись от анкеты, все равно начинаешь судорожно дергаться в разные стороны, подобно моли, которая не знает куда ей спрятаться от яркого света.
Смерть Игоря, как тот свет, не дает мне покоя, и я уже чувствую взмах божьей десницы, готовой прихлопнуть меня вдали от спасительной щелки. 


Рисунки, громко сказано. Просто, по ходу работы над статьей о роли силуэта в композиции, постоянно уходишь в себя, и силуэты преобразуются на полях в посторонние мысли. Выкинуть жалко, вдруг это единственное, что стоит внимания.

 



3291865_02 (460x384, 102Kb)


Даже хаос способен вызвать в человеке сложные ассоциации. Тут мне требуется дать примеры силуэтов, способных испугать или обрадовать зрителя только  своим видом. 


 

3291865_03 (498x605, 111Kb)


Эта жесть вырвалась из моего сердца, и для статьи она не предназначена.


 

3291865_04 (488x591, 114Kb)


Добавив улыбку, я говорю, что она обманчива, за ней железо.


 

3291865_05 (522x700, 340Kb)


Не все так трагично, бывают и светлые моменты.


 

3291865_12 (700x435, 57Kb)


Пятно силуэта, границы которого выбрасывают наружу негативную энергию. Увидев в нем массу людей, я добавил несколько штрихов, намекающих на ноги и руки. Толпа стремится вперед, кто-то влез на плечи соседей, образуя гору вздыбленных тел. 

Читать далее...

Дизайнерское...

Воскресенье, 15 Июля 2012 г. 09:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксюшичек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Яркий дизайн квартиры

Варианты смелых и разнообразных сочетаний цветов и оттенков (для удобства - с графическим изображением 10 роскошных палитр). Стильно и с чувством меры. Оцените идеи и выбирайте!

палитра 1: Сирень + фуксия, сиена, королевский синий, вереск.

Не бойтесь экспериментировать! Унылая серость ушла в прошлое >>>


Без заголовка

Вторник, 17 Апреля 2012 г. 23:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Ланни_Эф [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Т

[test=Тест на знание русского языка - 2"][center][/center]Я прошел тест на знание русского языка и узнал, насколько хорошо я им владею. Вам тоже стоит попробовать! [center]Ответьте на вопросы и узнайте, насколько хорошо вы владеете русским языком.[/center][/test]

Из уроков Романа /5/

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 12:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Roman_FRF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Графические идеи детей

Приложение к страницам "Композиция и дети"

 

Молодая красивая коллега готовится к визиту проверяющего на свой показательный урок. Волнуется, просит меня предварительно посмотреть урок, найти ошибки. Подмигиваю оглядывающимся на меня ребятам, с интересом жду начала. Валя у доски с методикой в руках ждет тишины.
«Так, сегодня мы рисуем домик. Все меня слушают? Отступаем от верхнего левого угла на три клетки и проводим линию (она мелом рисует линию и оглядывается). Так, ...всем интересно, а Паше нет! Паша, какого цвета фломастер у всех в руках, куда ты смотришь, ты где был, когда я просила взять синий?» В напряженной тишине все с интересом уставились на Пашу, ожидая узнать, где же он был. К концу урока нарисовали по клеточкам домик. На вопрос, есть ли замечания, я только развел руками. У Валентины огромные голубые глаза, каштановые короткие волосы, миниатюрная фигурка, упакованная по высшему разряду. Когда она на перемене слышит матерное слово среди ребят, всегда краснеет и смешно по девчачьи злится. Какая тут педагогика! «Валя, а где я был, когда выбирался синий цвет фломастера?» Мне кокетливо улыбнулись.


Сложнейшая задача для педагога, работающего с детьми младшего возраста, это остаться в мире ребенка. Не стремитесь научить их своему языку, даже если вы наивно полагаете, что он совершенней детского. Научите малышей самостоятельно делать выбор и принимать решения. Грустно видеть, как дети, шаг за шагом выполняют указания педагога, рисуя хором, то дерево, то снежинки. Потом на стенах гордо вывешиваются одинаковые рисунки деревьев или домов, а родители высматривают имя своего ребенка и умиляются его мастерством (наш-то не хуже других нарисовал). И я не знал, как объяснить Валентине преступность ее книжной методики, рассчитанной на дебилов и бездарных педагогов.


Публикую детские графические идей. Они "выужены" из рисунков, сделанных фломастерами, и отражают возрастные изменения в творчестве детей. На создание образа влияет не столько техника владения инструментом, сколько жизненный опыт и уровень мышления человека.



Дети четырех с половиной - шести лет 

 

Читать далее...

Из уроков Романа (4)

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 13:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Roman_FRF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Теория цвета

Собрал на одной странице то, что было опубликовано  ранее по частям для работы с детьми.


 

Хроматические цвета

Если для ахроматических цветов главным и единственным свойством является способность изменяться по светлоте, то для хроматических цветов главным свойством является способность изменяться по цветовому тону. Два других их свойства, таких, как насыщенность и светлота регулируется с помощью  ахроматических цветов.

 

 (422x580, 93Kb)



Насыщенность цвета
уменьшается с изменением светлоты цвета (темнее - светлее).

 

 

  (283x700, 71Kb)

 Одно из ключевых понятий в цветоведении. У нас постоянная потребность высветлять или затенять цвет. В обоих случаях цвет теряет свою яркость (насыщенность). Он, либо выбеливается, либо "чернится". Объект гасится, уводится от нашего внимания. Все внимание остается на самом ярком цвете! Кроме управления нашим вниманием, уровень насыщенности может создавать общую цветовую гамму, колорит работы (в приглушенных тонах, в ярких тонах, в серебристых и т.п.). 
 


Читать далее...

Из уроков Романа (3)

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 13:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Roman_FRF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Композиция и дети - 04

 

Дробление поверхности


Рисование можно представить, как процесс дробления поверхности. Нарисованная форма разбиваенся на отдельные цветовые элементы.
К этому можно отнестись педантично, используя ограничения, которые  помогают определить стилистику рисунка.


 

Закономерность в разбивки поверхности.
Членение поверхности: параллельными прямыми, пересекающимися прямыми, лекальными кривыми не пересекающимися (ограничения).


 


 

 “Меандр” - один из самых известных орнаментов Древнего мира. Для меня он интересен свойством симметричного делния ленты на две равные полосы ломанными и лекальными линиями своих завитков. Возможность разделить поверхность на равные площади одной кривой линией для детей весьма неожиданна. Они всегда с интересом выполняют эти задания, находя, прой, весьма неожиданные решения.


 

Масштаб
 

  (511x114, 38Kb)

 

  (510x113, 37Kb)

Читать далее...

Из уроков Романа (2)

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 12:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Roman_FRF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Композиция и дети - 02

Формализованные материалы

Представлены материалы по композиции, доступные пониманию детей начиная с дошкольного и младшего школьного возраста. Учебные темы только обозначены, но детальное их раскрытие не вызовет проблем у педагога-художника.

Все могут нарисовать приметивную форму, для этого не нужно быть художником (вспомните рисунки  малышей).Но все ли могут из примитивных форм составить единое целое, то, что называют композицией, не просто собрать все в одно место, в одну кучку, а получить эстетически значимое целое? Художественная практика выработала массу профессиональных приемов, помогающих решению подобных задач.
С законами композиции можно знакомиться на самой ранней стадии освоения изобразительного искусства. Палочки, крючки, буквы, - это все, что вам сегодня доступно? Но и на этой базе графического материала можно учиться композиции.
Составными элементами композиции могут быть детали фотографий, реальные предметы, люди. Переставляя мебель в комнате, высаживая цветы на клумбе, делая игрушку или куклу, вы из частей составляете единое целое. Но в рисунке, а отличии от театра или архитектуры, все приходится рисовать. Сложность используемых элементов зависит от ваших сегодняшних возможностей.


Прошло уже года два или три с момента публикации этого предисловия. В нём я наивно полагал, что детальное раскрытие публикуемых тем не должно вызвать у педагогов каких-либо проблем.  Проблемы возникли, и все о них скромно умолчали. В свою очередь, я деликатно умолчал о своей надежде просветить не только детей, но и самих педагогов, Начну исправлять свои ошибки, и по мере сил попытаюсь более детально (более многословно) высказываться по каждой теме.  


 

Ассоциативное восприятие линии 

 

Изобразительные средства могут находиться в гармонии друг с другом и в дисгармонии, могут располагаться хаотично или в каком-либо порядке, но в каждом случае будет получена своя, весьма предсказуемая реакция зрителя. Знание выразительных возможностей линии помогает решению творческих задач.
Эмоциональное состояние композиции формируется не только ее сюжетной драматургией, но и соответствующими изобразительными
средствами. Форма должна находиться в гармонии с содержанием.  
.
 

  (510x113, 13Kb)

Нюансные отношения (очень похожих друг на друга линий)
могут восприниматься, как шепот, тишина, покой, нежность.



 

  (510x113, 16Kb)

Количественное соотношение темного – светлого в пользу темного
может воздействовать угнетающе, как подавление чего-то слабого.




 (510x114, 22Kb)

Контрастные сочетания линий, противоположных по своим свойствам, воспринимаются, как крик, беспокойство, резкость.


 

 (510x113, 33Kb)

Характер ритма линейных элементов бесконечно разнообразен. Несмотря на это, легко уловить самые общие закономерности
в воздействии того или иного ритма на человека.
Равномерное чередование линий нас успокаивает, динамическое – возбуждает. Напрашивается прямая аналогия с воздействием музыкальных ритмов на человека.


Читать далее...

Из уроков Романа

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 12:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Roman_FRF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Композиция и дети - 1

Для молодых педагогов без специального художественного образования, вынужденных жизнью обучать детей  рисованию и живописи. 


Даже опытные художники, столкнувшись с дошкольниками и детьми младших классов, теряются, и не могут быстро сообразить, чем можно с ними заниматься. По себе знаю, как трудно забыть о своих знаниях академического рисунка и живописи, и переключиться на условный изобразительный язык детей.

Быстро заметил одну убийственную закономерность, педагоги без художественного образования упорно стремяться обучать детей тому, чему сами хотели бы научиться, - реалистичному рисунку. Ни какие слова о том, что к этой задаче дети созревают только к 10-12 годам не помогают, и начинает продолжаться педагогическая пошлость, основанная на извращённых критериях оценки детского творчества. Кошечки с бантиками, слащавые  фигурки Барби, цветочки, содранные с книжек и открыток (не важно, по памяти или нет), важно встретить умиление благодарных родителей, важно потешить своё самолюбие, - мои детки рисуют как большие, по настоящему!  У меня нет желания упрекать людей в отсутствии знаний и вкуса, в том, что они отнимают у ребят детство, сажая их за натюрморты, есть естественное желание поделиться своим пониманием, чему можно и нужно учить детей с учётом их возрастных особенностей.  

Изобразительное творчество детей я отношу к композиции, и процесс обучения строю во круг этого "взрослого" предмета. Ни светотень, ни пространственные ракурсы, а элементарные знания о линии, о пятнах цвета, о возможных сочетаниях этих средств изображения друг с другом, о гармонии и асоциациях, о том, что доступно пониманию детей с самого младшего возраста. Именно по этому я называю подборку этих страниц  

Композиция и дети


Уровень сложности

 

Большая или меньшая условность языка детского рисунка определяется возрастными ограничениями.
То, что доступно в старшем возрасте, не доступно в младшем.

У художника нет таких ограничений. Для воплощения своего замысла он может выбрать
любой уровень сложности.

 
 (510x114, 18Kb)

Перспективные ракурсы, наличие светотени,
это один уровень сложности рисунка.



У детей младшего возраста возможности ограничены.

Уровень сложности-02 (510x113, 15Kb)

Фронтальная проекция, простота форм и полное отсутствие светотени и ракурсов,
это другой уровень сложности рисунка.



Уровень сложности-03 (510x113, 18Kb)

Даже количество суставов у нарисованного человечка
говорит о большей или меньшей  сложности рисунка. 


 

Зачем я говорю об этом?
Не владея перспективой и светотенью, ребёнок способен обозначить знакомый ему предмет своими средствами, и наша задача, показать, как этими средствами добиться большей выразительности рисунка.


Читать далее...

*

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 12:23 + в цитатник
Это цитата сообщения songmeili [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бохо. Rowan

0_89d4d_720dedc4_L (369x500, 77Kb)
0_89d56_22b1f363_L (369x500, 79Kb)
0_89d45_b579432b_L (365x500, 58Kb)
more

Предновогоднее...

Понедельник, 26 Декабря 2011 г. 16:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Тён_Эйрэй [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Предновогоднее...



http://www.jacquielawson.com/default.asp

Без заголовка

Среда, 14 Декабря 2011 г. 13:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Мила_Лова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как сделать, чтобы дети слушались.



...и не только дети.

Взяла в своём сообществе О детях с милой ловой.



1. "От ласки у людей бывают совсем иные глазки".
Преподобный Амвросий Оптинский


2. "Не дави на своих детей. То, что хочешь им сказать, говори с молитвой. Дети не слышат ушами. Только когда приходит Божественная благодать и просвещает их, они слышат то, что мы хотим им сказать. Когда хочешь что-нибудь сказать своим детям, скажи это Богородице, и Она все устроит. Эта молитва твоя будет, как духовная ласка, которая обнимет и привлечет детей. Иногда мы их ласкаем, а они сопротивляются, в то время как духовной ласке они не противятся никогда."
Старец Порфирий


3. "Больше говорите Богу о ваших детях, чем детям о Боге."

"Душа юного жаждет свободы, поэтому он с трудом принимает разнообразные советы. Вместо того чтобы постоянно давать ему советы и порицать за любую мелочь, возложи это на Христа, Богородицу и святых и проси Их образумить его."

"С детьми обращайтесь как с жеребятами, то подтягивая, то ослабляя уздечку. Когда жеребенок брыкается, не отпуская уздечку, ослабим ее, иначе же он ее порвет. Но когда он спокоен, тогда потянем за уздечку и поведем его, куда пожелаем."
Старец Епифаний


4. "Относительно Вашего ребенка, о котором мне пишете, я такого мнения, что суровое к нему отношение сделает его еще хуже. Говорите с ним о добром и по-доброму, и потом не давите, но показывайте ему, как вы огорчаетесь, что он идет по такому пути. Пусть явятся дела, и только дела, потому что ни радость не остается незамеченной, ни печаль. Вы исполняйте свои обязанности, давая советы, а потом доверьте Вашего ребенка Богу."

"Я думаю, что труд Ваш будет иметь большие результаты, если будет сопряжен с молитвой. Когда Вы страдаете от бесчинств ребенка и давите на него, результатов не будет, ибо ребенок взбудоражен плотью и нападениями лукавого, которому платит дань..."

"Старайтесь, насколько можете, не отталкивать от себя ребенка, как я уже сказал, чтобы он не порвал привязи и не убежал из семьи, потому что потом может выйти так, что он не захочет приблизиться из-за эгоизма, и Вы его совсем потеряете..."

"Молитесь, и я буду молиться, и благой Бог поможет и Вашему ребенку, и всем детям нашего мира."
Старец Паисий Святогорец


5. "Детей вразумлять есть долг родителей, — стало и ваш. И бояться чего? Слово любовное никогда не раздражает. Командирское только никакого плода не производит. Что-бы детям благословил Господь избежать опасностей, надо молиться и день и ночь. Бог милостив! Он имеет много средств предотвращать, — какие нам и в голову не придут. Бог всем правит. Он мудрый, всеблагий и всемощный Правитель. И мы принадлежим к Царству Его. Чего же унывать? Он не даст Своих в обиду. Об одном надо заботиться, — как бы не оскорбить Его, и как бы Он не вычеркнул вас из числа Своих."
Святитель Феофан Затворник


"Не всегда штраф... Почаще — уговаривание. Это мягче и прочнее. Строгость непрестанная жестка и безотрадна. Поблажки, конечно, не следует допускать, но и строгость надо растворять теплотой любви..."
Святитель Феофан Затворник


6. "Хорошо, если бы наши дети были лучше нас. Но тут нужно быть осторожным, как бы не перегнуть палку. Я помню, как ко мне обратился сын: "Папа, я хочу слона". Я говорю сыну, что слон ведь много ест, его надо кормить. Ты для тренировки постарайся для всех накрывать на стол. Через два дня сын сказал: "Нет, пап, слона не нужно, он очень много ест" Он сам пришел к выводу, что слона хорошо бы иметь, но он очень много ест. Старайтесь не создавать особых конфликтов, чтобы не разрушить сердечных отношений с детьми. Когда мои дети были еще маленькие, мне один монах архимандрит сказал: "Старайся, чтобы дети тебя любили, тогда ты сможешь все с ними сделать". Как вы будете этого добиваться, это ваше дело. Больше того, это относится не только к детям. Вы сможете с любым человеком сделать что угодно (я имею в виду только хорошее, конечно), если между вами будет любовь. Всем известен пример нашего соотечественника Александра Васильевича Суворова. Его солдаты любили и делали невозможное на поле боя. Если в основе семейных отношений лежит любовь, то все возможно, и это нужно помнить всегда. Что бы вы ни делали в воспитании, старайтесь не потерять чувство любви. Был такой батюшка, к нему пришел один человек и говорит: "Батюшка, ну что делать, когда человек пристает к тебе?" Он говорит: "Не обращай внимания". — "А он еще пристает и пристает". — "Ну, прости ему". — "Но он еще пристает". — "Ну тогда с большой любовью задай ему".
Протоиерей Валериан Кречетов

Как воспитать ребенка православным. М., ДАРЪ, 2005
Источник: журнал "Виноград"

Автор поста Оксана Андрусенко

Без заголовка

Среда, 14 Декабря 2011 г. 13:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Мила_Лова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как мы учим стихи :)



Наша terrible логопед заставляет к каждому занятию учить по семь стихов - по числу дней недели. Она считает, что так ребёнок будет лучше произносить звуки.

Мне моё дите стало искренне жалко, как она старательно учит и вспоминает слова стишков, типа логопедических. "Типа", потому что стишки подбираем мы, родители, сами. И я честно подбираю те стихи, которые малышу легче учить.

И чтобы дитё не нервиничало перед тётей логопедом, мы сделали вот такой блокнотик-подсказку. Заодно и буковки повторим
Тут стихи на звук "Ш"


1 (503x700, 43Kb)
Тут зашифрован стишок:

Наряжали звери ёлку.
Поручили зайцы волку
Вешать шаль из мишуры
Да игрушки из коры.

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 30 Ноября 2011 г. 23:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Интров [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иду.

 

 

Перечеркнув всю жизнь без сожаленья,
Забыв про сон, про отдых и еду,

Сквозь мокрый снег и холод и сомненья,
К тебе, моя далёкая иду.


И верю, что тебе зачем-то нужен
Такой мечтательный, вихрастый идиот...

Снежинка белая в осенней чёрной луже,
Как путеводная звезда к тебе ведёт.

 

 

 



Поиск сообщений в inamay
Страницы: [1] Календарь