Светлый понедельник |
|
... беспокойство... |
Если слушать радио, то во всех наших бедах виновата коррупция. Посади ее в тюрьму, и вся страна с рыночной экономикой окажется за колючей проволокой.
Рисование любил, живопись боялся! Она требовала от меня полной концентрации внимания и воли, а это изматывало. С рисунком все понятно, с живописью кромешная тьма. Если бы не сильные акварелисты в группе, никакой художник со своими словесными поучениями меня бы не спас. Только смотря на работу старших, я мог впитывать в себя разнообразные процессы ведения живописи. Результат был, пока писал в студии, глядя на соседей, когда же приступил дома к созданию акварельного альбома, пошла полная дребедень. Желание аккуратиста создавать красивенькое перекрывало все установки преподавателей.
|
Миниатюры? А почему-бы и нет... |
|
маленькая жизнь лета... |
|
Два стиха... по одной картине |
|
Весенние раздумья вокруг картины |
|
После |
|
Без заголовка |
Рисунки на полях моей казенной анкеты.
По сути, моя творческая жизнь ютилась на крошечных полях реальной, полезной для страны, но рабской жизни. Сегодня, избавившись от анкеты, все равно начинаешь судорожно дергаться в разные стороны, подобно моли, которая не знает куда ей спрятаться от яркого света.
Смерть Игоря, как тот свет, не дает мне покоя, и я уже чувствую взмах божьей десницы, готовой прихлопнуть меня вдали от спасительной щелки.
Рисунки, громко сказано. Просто, по ходу работы над статьей о роли силуэта в композиции, постоянно уходишь в себя, и силуэты преобразуются на полях в посторонние мысли. Выкинуть жалко, вдруг это единственное, что стоит внимания.
Даже хаос способен вызвать в человеке сложные ассоциации. Тут мне требуется дать примеры силуэтов, способных испугать или обрадовать зрителя только своим видом.
Эта жесть вырвалась из моего сердца, и для статьи она не предназначена.
Добавив улыбку, я говорю, что она обманчива, за ней железо.
Не все так трагично, бывают и светлые моменты.
Пятно силуэта, границы которого выбрасывают наружу негативную энергию. Увидев в нем массу людей, я добавил несколько штрихов, намекающих на ноги и руки. Толпа стремится вперед, кто-то влез на плечи соседей, образуя гору вздыбленных тел.
|
По субботам... |
|
Мгновения... из старого сундука |
|
С улыбкою... |
|
... |
|
Дизайнерское... |
|
Результат теста "Какое ты чувство? Для всех. (с картинками)" |
|
После... |
|
Старое пианино |
|
... (4) |
|
Перенос |
|
Без заголовка |
|
Непридуманное... |
|
... (3) |
|
Пока заботы спали... |
|
Восьмое марта (каждый год)... |
|
Заглядывая в зал |
|
... (2) |
|
Из уроков Романа /5/ |
Приложение к страницам "Композиция и дети"
Молодая красивая коллега готовится к визиту проверяющего на свой показательный урок. Волнуется, просит меня предварительно посмотреть урок, найти ошибки. Подмигиваю оглядывающимся на меня ребятам, с интересом жду начала. Валя у доски с методикой в руках ждет тишины.
«Так, сегодня мы рисуем домик. Все меня слушают? Отступаем от верхнего левого угла на три клетки и проводим линию (она мелом рисует линию и оглядывается). Так, ...всем интересно, а Паше нет! Паша, какого цвета фломастер у всех в руках, куда ты смотришь, ты где был, когда я просила взять синий?» В напряженной тишине все с интересом уставились на Пашу, ожидая узнать, где же он был. К концу урока нарисовали по клеточкам домик. На вопрос, есть ли замечания, я только развел руками. У Валентины огромные голубые глаза, каштановые короткие волосы, миниатюрная фигурка, упакованная по высшему разряду. Когда она на перемене слышит матерное слово среди ребят, всегда краснеет и смешно по девчачьи злится. Какая тут педагогика! «Валя, а где я был, когда выбирался синий цвет фломастера?» Мне кокетливо улыбнулись.
Сложнейшая задача для педагога, работающего с детьми младшего возраста, это остаться в мире ребенка. Не стремитесь научить их своему языку, даже если вы наивно полагаете, что он совершенней детского. Научите малышей самостоятельно делать выбор и принимать решения. Грустно видеть, как дети, шаг за шагом выполняют указания педагога, рисуя хором, то дерево, то снежинки. Потом на стенах гордо вывешиваются одинаковые рисунки деревьев или домов, а родители высматривают имя своего ребенка и умиляются его мастерством (наш-то не хуже других нарисовал). И я не знал, как объяснить Валентине преступность ее книжной методики, рассчитанной на дебилов и бездарных педагогов.
Публикую детские графические идей. Они "выужены" из рисунков, сделанных фломастерами, и отражают возрастные изменения в творчестве детей. На создание образа влияет не столько техника владения инструментом, сколько жизненный опыт и уровень мышления человека.
Дети четырех с половиной - шести лет
|
Из уроков Романа (4) |
Собрал на одной странице то, что было опубликовано ранее по частям для работы с детьми.
Хроматические цвета
Если для ахроматических цветов главным и единственным свойством является способность изменяться по светлоте, то для хроматических цветов главным свойством является способность изменяться по цветовому тону. Два других их свойства, таких, как насыщенность и светлота регулируется с помощью ахроматических цветов.
Насыщенность цвета
уменьшается с изменением светлоты цвета (темнее - светлее).
Одно из ключевых понятий в цветоведении. У нас постоянная потребность высветлять или затенять цвет. В обоих случаях цвет теряет свою яркость (насыщенность). Он, либо выбеливается, либо "чернится". Объект гасится, уводится от нашего внимания. Все внимание остается на самом ярком цвете! Кроме управления нашим вниманием, уровень насыщенности может создавать общую цветовую гамму, колорит работы (в приглушенных тонах, в ярких тонах, в серебристых и т.п.).
|
Из уроков Романа (3) |
Дробление поверхности
Рисование можно представить, как процесс дробления поверхности. Нарисованная форма разбиваенся на отдельные цветовые элементы.
К этому можно отнестись педантично, используя ограничения, которые помогают определить стилистику рисунка.
Закономерность в разбивки поверхности.
Членение поверхности: параллельными прямыми, пересекающимися прямыми, лекальными кривыми не пересекающимися (ограничения).
“Меандр” - один из самых известных орнаментов Древнего мира. Для меня он интересен свойством симметричного делния ленты на две равные полосы ломанными и лекальными линиями своих завитков. Возможность разделить поверхность на равные площади одной кривой линией для детей весьма неожиданна. Они всегда с интересом выполняют эти задания, находя, прой, весьма неожиданные решения.
Масштаб
|