-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -Я - фотограф

      musie cat princess

      moody blue
      1 фотографий

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в goldmetel

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 20.03.2010
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 25905

      Погода:  г. Волгоград, Россия
      10.12  День 2° Ночь 1° 11.12  День -6° Ночь 1° 12.12  День -7° Ночь -14°
              



      [URL=http://s06.flagcounter.com/more/Try][/URL][URL=http://redday.ru/moon/][/URL]

      [URL=http://eraz.ru/s/inf.php][/URL]

       


      Тарелки, из которых не едят

      Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 20:15 + в цитатник

      В Волгограде-Сталиграде-Царицыне - сотни, а может быть, и тысячи памятников истории войн. Самый первые из них - сохранененная оборонительная линия, построенная Петром Первым вдоль Дона и боевая пушка, отлитая по указу царя и стоящая на берегу реки Хопер у города Урюпинск (у рупина - у границы, отсюда и идет название города).

      В Волгограде (кстати, его историческое имя Царицын к царям и царицам никого отношение не имеет: так нарек его хан Мамай - Сарычин, что в переводе с монгольского означает "желтый песок", русло в котором пробила себе река, позже названная Царицей.

      Есть в Волгограде даже музей фельдмаршала Паулюса.

      Вот что интересно, бесследно исчезли все свидетельства использования Гитлером летающих тарелок, сыгравших, вероятно, не последнюю роль в сметании Сталинграда с лица земли в буквальном смысле слова.

      Я предлагаю вам посмотреть интересный документальный фильм об этих летающих тарелках люфтваффе.

       


       

         Особая благодарность Галине Погодиной за предоставленный источник.

       


      Метки:  

      Twitter

      Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 14:53 + в цитатник




      @goldmetel:
      14:52:52 Карта метро Москвы — интерактивная схема московского метро http://ff.im/-yYj7o
      20:15:51 Тарелки, из которых не едят http://li.ru/2Pp http://ff.im/-yZiuo
      21:10:49 Фотограф Christophe Jacrot снимает дождь http://li.ru/6Ld http://ff.im/-yZs1K
      21:22:44 Фотограф Christophe Jacrot снимает дождь http://li.ru/7Ph (via @goldmetel)

      21:44:35 Йорк-Ширкский принц и афганская принцесса http://li.ru/1ZC http://ff.im/-yZy8A


      23:55:30 Фотограф Christophe Jacrot снимает дождь [url]http://ff.im/-yZV5c[/url]

      Осип Мандельштам

      Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 02:45 + в цитатник
      Это цитата сообщения Frida-SvSt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Осип Мандельштам 

         
      Я наравне с другими
      Хочу тебе служить,
      От ревности сухими
      Губами ворожить.
      Не утоляет слово
      Мне пересохших уст,
      И без тебя мне снова
      Дремучий воздух пуст.
       
      Я больше не ревную,
      Но я тебя хочу,
      И сам себя несу я,
      Как жертву палачу.
      Тебя не назову я
      Ни радость, ни любовь.
      На дикую, чужую
      Мне подменили кровь.
       
      Еще одно мгновенье,
      И я скажу тебе,
      Не радость, а мученье
      Я нахожу в тебе.
      И, словно преступленье,
      Меня к тебе влечет
      Искусанный в смятеньи
      Вишневый нежный рот.
       
      Вернись ко мне скорее,
      Мне страшно без тебя,
      Я никогда сильнее
      Не чувствовал тебя,
      И все, чего хочу я,
      Я вижу наяву.
      Я больше не ревную,
      Но я тебя зову. 
       
      ***
         Невыразимая печаль
      Открыла два огромных глаза,
      Цветочная проснулась ваза
      И выплеснула свой хрусталь.
       
      Вся комната напоена
      Истомой -- сладкое лекарство!
      Такое маленькое царство
      Так много поглотило сна.
       
      Немного красного вина,
      Немного солнечного мая --
      И, тоненький бисквит ломая,
      Тончайших пальцев белизна.
       
       ***
      Ни о чем не нужно говорить,
      Ничему не следует учить,
      И печальна так и хороша
      Темная звериная душа:
       
      Ничему не хочет научить,
      Не умеет вовсе говорить
      И плывет дельфином молодым
      По седым пучинам мировым.
       
      ***
      Возьми на радость из моих ладоней
      Немного солнца и немного меда,
      Как нам велели пчелы Персефоны.
       
      Не отвязать неприкрепленной лодки,
      Не услыхать в меха обутой тени,
      Не превозмочь в дремучей жизни страха.
       
      Нам остаются только поцелуи,
      Мохнатые, как маленькие пчелы,
      Что умирают, вылетев из улья.
       
      Они шуршат в прозрачных дебрях ночи,
      Их родина - дремучий лес Тайгета,
      Их пища - время, медуница, мята.
       
      Возьми ж на радость дикий мой подарок,
      Невзрачное сухое ожерелье
      Из мертвых пчел, мед превративших в солнце
       
       
      ЛЕНИНГРАД 
       
      Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
      До прожилок, до детских припухлых желез.
       
      Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
      Рыбий жир ленинградских речных фонарей,
       
      Узнавай же скорее декабрьский денек,
      Где к зловещему дегтю подмешан желток.
       
      Петербург! я еще не хочу умирать!
      У тебя телефонов моих номера.
       
      Петербург! У меня еще есть адреса,
      По которым найду мертвецов голоса.
       
      Я на лестнице черной живу, и в висок
      Ударяет мне вырванный с мясом звонок,
       
      И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
      Шевеля кандалами цепочек дверных.
       
      ***
      Из омута злого и вязкого
      Я вырос, тростинкой шурша,
      И страстно, и томно, и ласково
      Запретною жизнью дыша.
       
      И никну, никем не замеченный,
      В холодный и топкий приют,
      Приветственным шелестом встреченный
      Короткиx осенниx минут.
       
      Я счастлив жестокой обидою,
      И в жизни поxожей на сон,
      Я каждому тайно завидую
      И в каждого тайно влюблен.
       
       ***
       
      Образ твой, мучительный и зыбкий,
      Я не мог в тумане осязать.
      "Господи!"- сказал я по ошибке,
      Сам того не думая сказать.
       
      Божье имя, как большая птица,
      Вылетало из моей груди.
      Впереди густой туман клубится,
      И пустая клетка позади.
       
       ***
      Паденье - неизменный спутник страха,
      И самый страх есть чувство пустоты.
      Кто камни нам бросает с высоты,
      И камень отрицает иго праха?
       
      И деревянной поступью монаха
      Мощеный двор когда-то мерил ты:
      Булыжники и грубые мечты --
      В них жажда смерти и тоска размаха!
       
      Так проклят будь готический приют,
      Где потолком входящий обморочен
      И в очаге веселых дров не жгут.
       
      Немногие для вечности живут,
      Но если ты мгновенным озабочен -
      Твой жребий страшен и твой дом непрочен!
       
       

      Серия сообщений "Поэзия":
      Часть 1 - Юрий Левитанский. Полночное окно
      Часть 2 - Странные дни
      ...
      Часть 12 - С каким бы счастьем я владел Тобой одной, Тобой одной
      Часть 13 - Ревность
      Часть 14 - Осип Мандельштам
      Часть 15 - Записки из палаты № 6
      Часть 16 - Клетки
      ...
      Часть 38 - Дождь
      Часть 39 - Осень души
      Часть 40 - Жаль на меня не вовремя накинули аркан


      Метки:  

      Понравилось: 3 пользователям

      На счастье всегда найдется женская рука...

      Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 00:47 + в цитатник

       

       

       

      Всегда найдется женская рука,
      чтобы она, прохладна и легка,
      жалея и немножечко любя,
      как брата, успокоила тебя.

      Всегда найдется женское плечо,
      чтобы в него дышал ты горячо,
      припав к нему беспутной головой,
      ему доверив сон мятежный свой.

      Всегда найдутся женские глаза,
      чтобы они, всю боль твою глуша,
      а если и не всю, то часть ее,
      увидели страдание твое.

      Но есть такая женская рука,
      которая особенно сладка,
      когда она измученного лба
      касается, как вечность и судьба.


       

      Романс Микаэла Таривердиева на стихи Евгения Евтушенко "Глаза любви".

      Исполняет Галина Беседина.

       

       

      Серия сообщений "Романсы":
      Часть 1 - Не забуду или помню: есть ли разница?
      Часть 2 - Продолжаю тему любви в романсах советских композиторов
      Часть 3 - На счастье всегда найдется женская рука...
      Часть 4 - Вы столь забывчивы, сколь незабвенны

      Рубрики:  Music

      Метки:  


      Процитировано 4 раз
      Понравилось: 2 пользователям

      Продолжаю тему любви в романсах советских композиторов

      Суббота, 26 Февраля 2011 г. 23:34 + в цитатник

      Романс Марка Минкова на стихи Вероники Тушновой "Не отрекаются любя". Исполняет Алла Пугачева.


      Серия сообщений "Романсы":
      Часть 1 - Не забуду или помню: есть ли разница?
      Часть 2 - Продолжаю тему любви в романсах советских композиторов
      Часть 3 - На счастье всегда найдется женская рука...
      Часть 4 - Вы столь забывчивы, сколь незабвенны

      Рубрики:  Music

      Метки:  


      Процитировано 8 раз
      Понравилось: 3 пользователям

      Красота романтики, или романтика красоты

      Суббота, 26 Февраля 2011 г. 23:14 + в цитатник


      Аида Ведищева: "Лесной олень". Композитор Евгений Птичкин, слова Юрия Энтина.


      Рубрики:  Music

      Метки:  


      Процитировано 1 раз
      Понравилось: 1 пользователю

      Не забуду или помню: есть ли разница?

      Суббота, 26 Февраля 2011 г. 20:52 + в цитатник

      Романс Алексея Рыбникова "Я тебя никогда не забуду" на стихи Андрея Вознесенского. Музыка к спекстаклю "Юнона и Авось".

       


       

      А вот и еще одна версия романса...

       


      Серия сообщений "Романсы":
      Часть 1 - Не забуду или помню: есть ли разница?
      Часть 2 - Продолжаю тему любви в романсах советских композиторов
      Часть 3 - На счастье всегда найдется женская рука...
      Часть 4 - Вы столь забывчивы, сколь незабвенны


      Метки:  


      Процитировано 1 раз

      Twitter

      Суббота, 26 Февраля 2011 г. 12:35 + в цитатник




      @goldmetel:
      12:34:27 Shocking Blue - The Best http://li.ru/2ed http://ff.im/-yTCpi
      20:52:36 Не забуду или помню: есть ли разница? http://li.ru/2YA http://ff.im/-yVkch
      23:14:57 Красота романтики, или романтика красоты http://li.ru/TN http://ff.im/-yVMqm
      23:35:45 Продолжаю тему любви в музыке http://li.ru/3Jj http://ff.im/-yVQ2A

      00:48:31 На счастье всегда найдется женская рука http://li.ru/Ho http://ff.im/-yW4Zz


      02:45:55 Осип Мандельштам [url]http://li.ru/2Jh[/url] [url]http://ff.im/-yWqi4[/url]

      Shocking Blue - The Best

      Суббота, 26 Февраля 2011 г. 11:01 + в цитатник
      Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Shocking Blue - станцуем? :)

           _танцы девочка (102x102, 7 Kb)              вспомним :)                 _танцы девочка (102x102, 7 Kb)
      Shocking Blue






      Рубрики:  Music/Rock

      Метки:  

      Понравилось: 3 пользователям

      Опять тот же вопрос: что за WTF в городе герое

      Суббота, 26 Февраля 2011 г. 01:48 + в цитатник
      Главная / Новости / Выборы не решают

      Газета в поддержку Гребенникова, фото с сайта v102.ru25.02.2011 (13:10)

      Выборы не решают

      Волгоградское "ЕдРо" назначило и. о. мэра города, жители поддержали уволенного

      update: 25.02.11 (16:55)

       

      В центре Волгограда 25 февраля прошел митинг в поддержку экс-мэра Романа Гребенникова, отрешенного от должности 22 февраля губернатором Анатолием Бровко. Об этом сообщил корреспондент Каспарова.Ru.

      На акцию протеста собрались в основном пожилые жители города: представители ассоциации "Дети Сталинграда", Клуба пожилых людей, ТОСов, Совета женщин Волгограда и других организаций. Они принесли с собой транспаранты:

      "За Гребенникова — миллион волгоградцев. А кто за вас, Бровко?", "Судьбу главы Волгограда решают выборы", "Мы сами выбираем мэра!".

      Всего на митинге присутствовало около 300 человек. После акции ее участники начали распространять в городе газету в поддержку Гребенникова.

      Вечером 24 февраля состоялось заседание президиума регионального политсовета "Единой России", который практически единогласно, при одном воздержавшемся, исключил члена политсовета Гребенникова из партии с формулировкой "за дискредитацию партии".

      Политсовет также поддержал рекомендации областной власти назначить и. о. главы города вице-мэра Соколова.

      После партийного заседания губернатор области провел пресс-конференцию, на которой заявил, что за 3,5 года Гребенников не исполнил 84 судебных решения. Бровко также сказал, что расходы на аппарат управления города превышены на 600 миллионов рублей, объемы строительства в Волгограде упали, задолженность по электроэнергии составляет 1,3 млрд рублей.

      На вопрос о том, проводились ли консультации по ситуации с федеральным центром, губернатор ответил: "Я человек системный и командный".

      В тот же день, 24 февраля, депутаты Волгоградской гордумы не смогли проголосовать по кандидатуре и. о. главы города: на экстренное заседание думы пришли 21 из 38 депутатов. Тогда руководство думы решило провести опросное голосование: были подготовлены документы, сотрудники думы объехали с ними каждого депутата и получили их согласие.

      Соколов, отвечающий за вопросы финансового и экономического блока мэрии, сначала категорически отказывался исполнять обязанности главы города. Однако после того как с ним встретились губернатор и представитель администрации президента России, он отозвал свое заявление об отказе.

      Отметим, что Соколов является фигурантом уголовного дела по факту хищения бюджетных средств в Волгоградской академии госслужбы, где он работал ранее.

      25 февраля состоялось очередное заседание политсовета "ЕР".

      На нем депутат областной думы Дмитрий Лунев был исключен из партии, пятеро депутатов получили партийные предупреждения за поддержку Гребенникова.

      Предупреждения  объявлены Николаю Чувальскрму, Наталье Латышевской, Ирине Гусевой, Владимиру Овчинцеву, Ангару Полицемако. Получившие взыскания депутаты заявили: "Нам дали понять, что депутаты-единороссы не могут иметь собственного мнения, любое инакомыслие будет пресекаться и наказываться".

      Григорий Лазарев

      P. S. Это моя статья. Все по понятиям, блин, е. в. м., то есть, простите WTF.

       

      Серия сообщений "Волгоград":
      Часть 1 - Танцующий мост через Волгу в Волгограде
      Часть 2 - Дотанцевались...
      ...
      Часть 7 - Волгоград: мороз и маразм крепчают
      Часть 8 - С ними вот что происходит... Совсем не те туда приходят...
      Часть 9 - Опять тот же вопрос: что за WTF в городе герое
      Часть 10 - КОНСТАНТИН КАЛАЧЕВ: «У ЛЮДЕЙ ЗАПРОС НА ОБНОВЛЕНИЕ»
      Часть 11 - Зять к теще на блины приезжал...
      ...
      Часть 23 - О белом снеге и фатальной тупости
      Часть 24 - Полковник Бугай! А ты помнишь?
      Часть 25 - Гордость за родной Волгоград

      Рубрики:  Россия

      Метки:  

      Понравилось: 2 пользователям

      Twitter

      Пятница, 25 Февраля 2011 г. 14:48 + в цитатник




      @goldmetel:
      14:47:12 Как молоды мы были и как нежно любим сейчас http://li.ru/1tr http://ff.im/-yPauG
      01:48:12 Опять тот же вопрос: что за WTF в городе герое http://li.ru/1md http://ff.im/-yRZUE

      01:52:14 Опять тот же вопрос: что за WTF в городе герое http://li.ru/2qh (via @goldmetel)


      04:20:24 3D-портреты из шурупов ... [url]http://li.ru/464[/url] [url]http://ff.im/-ySvuy[/url]

      Как молоды мы были...

      Пятница, 25 Февраля 2011 г. 14:46 + в цитатник

      Этот мой пост - не безадресный. Она увидит. И поймет.


      Но как жаль! Сегодня канал "Культура" принесла нерадостную весть: умер Лев Барашков, в Москве, в своем доме.

       Светлая память певцу нашей юности.

       

       О творческом пути этого настоящего советского певца читайте здесь.

      Серия сообщений "СССР":
      Часть 1 - Песня ее юности
      Часть 2 - Нежность
      ...
      Часть 6 - Неправильная речь: нельзя о будущем говорить в прошлом времени
      Часть 7 - Позови меня с собой...
      Часть 8 - Как молоды мы были...
      Часть 9 - Посвящается каждой матери...
      Часть 10 - Сотворение мира: путь длинною в век
      ...
      Часть 28 - О прекрасных птицах, замечательных поэтах и композиторах
      Часть 29 - Прощаемся с великим певцом эпохи СССР
      Часть 30 - День Независимости России. Но от кого?

      Рубрики:  Music
      Культура

      Метки:  

      Понравилось: 1 пользователю

      Жульен с грибами и курицей

      Пятница, 25 Февраля 2011 г. 01:46 + в цитатник
      Это цитата сообщения Милолика_Покровская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Рубрики:  Есть хочу!

      Метки:  

      Google открывает для нас новый мир. Ежедневно

      Пятница, 25 Февраля 2011 г. 00:58 + в цитатник
      Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Google Ocean нашел затонувшую Атлантиду

       (250x188, 14Kb)
      На 31 градусе 15 минуте 15 секунде северной широты и 24 градусе 15 минуте 30 секунде западной долготы в проекте Google Ocean можно посмотреть очертания Атлантиды затонувшей в районе 9 тысячелетия до н.э.

      Google Ocean показывает почти безупречный прямоугольник, образованный пересечением множеством прямых линий. Общая площадь пока неизвестного объекта на дне Атлантики составляет порядка 20 тыс. кв. м. Специалисты не исключают, что именно этот объект может оказаться известной Атлантидой.

      По мнению ученых обнаруженное в районе Канарских островов творение сделано руками человека и находится в том месте, которое соответствует описаниям Платона. Находка представляет большой интерес и требует дальнейшего исследования.


      Источник: АкваЭксперт.Ру
      [url]http://www.aquaexpert.ru/news/2011/02/15/google/[/url]
      Рубрики:  www - net

      Метки:  

      Понравилось: 1 пользователю

      Часы на любой взыскательный вкус

      Пятница, 25 Февраля 2011 г. 00:24 + в цитатник
      Это цитата сообщения Arnusha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


      Часики стоят на час вперед,но учитывая,что через месяц мы будем переводить стрелки,
      то в самый раз!Размеры меняйте на ваше усмотрение,часики пронумерованы.
      Код можно взять в редакторе,процитировав пост!Удачи,с праздником дорогие наши мужчины!!!
      1)
      2)
      3)
      Читать далее...
      Рубрики:  web-design

      Метки:  

      Вот как мне объяснить ей, что ...

      Четверг, 24 Февраля 2011 г. 22:42 + в цитатник
      Рубрики:  Music

      Метки:  


      Процитировано 4 раз
      Понравилось: 3 пользователям

      Рахманинов - Симфонические танцы

      Четверг, 24 Февраля 2011 г. 21:33 + в цитатник

      Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в Новгородской губернии. Первые уроки игры на фортепиано и первые музыкальные занятия начались с четырехлетнего возраста и проходили под руководством матери.

      В 1882 году семья Рахманиновых переселилась в Петербург, и мальчик был отдан в Петербургскую консерваторию в класс профессора Демянского. В 1885 году семья переехала в Москву. С этим обстоятельством связан был переход Рахманинова в Московскую консерваторию. Здесь он обучался под руководством сначала Н.С. Зверева, а затем А.И. Зилоти в области фортепиано. А.С. Аренский и С.И.Танеев обучали его музыкальной теории и композиторской технике. Рахманинов окончил Консерваторию в 1892 году с золотой медалью, представив в качестве экзаменационной работы одноактную оперу "Алеко" на сюжет поэмы Пушкина "Цыганы". В том же году эта опера была поставлена в Москве на сцене Большого театра. С нею автор выступил вскоре и как дирижер в Киевском оперном театре.

      Забегая вперед, стоит сказать, что Рахманинов выказывал уже в начале творческого пути себя и как прекрасный дирижер. В начале композиторской и исполнительской деятельности дирижерское искусство привлекало его: в 1897-1898 годах он служил дирижером в частной ("мамонтовской") опере в Москве, а с 1904 по 1906 год занимал такой же пост в московском Большом театре. Позднее он почти не выступал в этом качестве.

      С зимы 1892 года начались публичные выступления Рахманинова как пианиста. И он быстро показал свои незаурядные способности. Уже в те годы игра его отличалась яркостью, силой, богатством и полнотой звучания, блеском и остротой ритма, захватывающей и приковывающей внимание выразительностью и властно покорявшей волевой напряженностью.

      Признание Рахманинову как талантливому симфонисту впервые принесла оркестровая фантазия "Утес", написанная в 1893 году. В отзывах печати на первое исполнение фантазии отмечались поэтичность настроения, богатство и тонкость гармонии, яркость оркестровых красок. Несомненно, индивидуальный и притом обаятельный композиторский почерк Рахманинова чувствуется уже в первых юношеских опытах.

      Неожиданная пауза наступила в 1897 году, после неудачного исполнения Первой симфонии Рахманинова - сочинения, в которое композитором было вложено много труда и душевной энергии, непонятого большинством музыкантов и почти единодушно осужденного на страницах печати, даже осмеянного некоторыми из критиков. Провал симфонии стал глубокой психической травмой для Рахманинова; по собственному, более позднему признанию, он "был подобен человеку, которого хватил удар и у которого на долгое время отнялись и голова и руки". Три последующих года были годами почти полного творческого молчания, но одновременно и сосредоточенных размышлений, критической переоценки всего ранее сделанного. Результатом этой напряженной внутренней работы композитора над самим собой явился необычайно интенсивный и яркий творческий подъем в начале нового столетия.

      На протяжении первых трех-четырех годов наступившего XX века Рахманиновым был создан ряд замечательных по своей глубокой поэтичности, свежести и непосредственности вдохновения произведений различных жанров, в которых богатство творческой фантазии и своеобразие авторского "почерка" соединяются с высоким законченным мастерством.

      Пять лет отделяют Второй фортепианный концерт Рахманинова, оконченный в 1901 году, от его предыдущего фортепианного произведения - Шести музыкальных моментов. Композитор предстает в этом новом своем сочинении как зрелый сложившийся мастер с ярко выраженной индивидуальностью и выработанной манерой письма. Рахманинов показал себя в нем крупным оригинальным художником, "свободным от всякой изысканности и в то же время обладателем всех средств новейшей техники".

      Концерт, принесший ее автору заслуженный успех, был по праву признан лучшим русским фортепианным концертом после си-бемоль-минорного концерта Чайковского. Но, при сохранении преемственных связей с наследием Чайковского и других русских и зарубежных композиторов XIX века, рахманиновский концерт содержит много нового как в своем образном строе и средствах музыкального выражения, так и в самой трактовке жанра. Можно было бы назвать его вдохновенной лирико-патетической поэмой для фортепиано с оркестром.

      В одно время с концертом создавалась Вторая сюита, неудивительно, что она в отдельных своих моментах перекликается с ним по характеру музыки, хотя задача, стоявшая в данном случае перед композитором, была иная. Это произведение еще одна несомненная творческая удача Рахманинова.

      Более скромная по масштабу симфоническая кантата, или вокально-симфоническая поэма "Весна" (1902), написана на слова стихотворения Н.А. Некрасова "Зеленый шум". Произведение это оказалось созвучным тем "весенним" настроениям, связанным с подъемом освободительных чаяний и ожиданием близких перемен, которыми были охвачены широкие круги русского общества в начале 1900-х годов.

      Более сложной оказалась судьба двух последующих крупных произведений Рахманинова - опер "Скупой рыцарь" и "Франческа да Римини", впервые показанных на сцене Большого театра в один вечер 11 января 1906 года. Встреченные с большим интересом, они вместе с тем вызвали много споров и разногласий в их оценке.

      Оба произведения были во многом новы и необычны с точки зрения сложившихся традиционных норм оперной драматургии XIX века. Как и "Алеко", они отличаются краткостью, сжатостью формы, отсутствием развернутого, постепенно развивающегося действия: все внимание сконцентрировано на немногих важнейших его моментах и переживаниях одного-двух главнейших действующих лиц. Но если там это определялось характером полученного задания, то в "Скупом рыцаре" и "Франческе" было результатом свободного выбора композитора.

      Опера "Франческа да Римини" оказалась последней у Рахманинова. Задуманная в конце 1906 года новая опера "Монна Ванна" по одноименной пьесе Метерлинка осталась неоконченной. Написав первое ее действие, композитор по каким-то причинам отказался от продолжения этой работы и в дальнейшем не обращался к оперному жанру. Может быть, этому способствовал его отъезд в Дрезден, где Рахманинов прожил три зимы, летом возвращаясь домой, или довольно частые выступления его в тот период в Европе как пианиста и дирижера.

      Особое место в творчестве композитора занимают романсы. В них Рахманинов предстает другой стороной своего творческого облика. Преимущественной сферой его камерного вокального творчества была лирика, мир личных чувств и настроений. Исключительным богатством, красочностью и разнообразием форм отличается фортепианное сопровождение и в романсах Рахманинова. К числу наиболее популярных относятся - "Сирень", "Не пой, красавица", "Весенние воды", "Ночь печальна", "Отрывок из Мюссе", "Я опять одинок".

      Только через десять лет после тяжелого нервного потрясения, связанного с неуспехом Первой симфонии, Рахманинов вновь обратился к этому жанру, создав свою Вторую симфонию. На этот раз как московская, так и петербургская пресса единодушно признала высокие художественные достоинства нового произведения. Один из столичных критиков сравнивал появление рахманиновской симфонии по значению с первым исполнением "Патетической" Чайковского, называя Рахманинова достойным преемником этого великого мастера.

      Произведением меньшего Масштаба, но интересным и во многом новым для Рахманинова явилась симфоническая картина "Остров мертвых" по одноименному живописному полотну А. Бёклина или, точнее, созданная под его впечатлением. В отзывах печати на первое исполнение "Острова мертвых" отмечалось, что в музыке этого рахманиновского сочинения нет того застывшего покоя небытия, которое царит у Бёклина, в ней слышатся скорее муки, стоны и отчаяние Дантова ада в соединении со страстной жаждой жизни.

      Важнейшим этапом в творческом развитии Рахманинова стало создание в 1909 году Третьего фортепианного концерта. Не уступая своему предшественнику по свежести вдохновения, мелодическому богатству и красоте тем, Третий концерт носит на себе печать большей зрелости и сосредоточенности мысли. Асафьев считал, что именно с Третьего концерта началось окончательное формирование "титанического стиля рахманиновской фортепианности" и черты "наивно романтической фактуры", свойственные ранним сочинениям композитора, полностью преодолеваются им.

      В том же году Рахманинов впервые успешно гастролирует в США. С 1909 года и по 1912 год он занимает должность инспектора русской музыки при Главной дирекции Русского музыкального общества.

      В 1910 году Рахманинов обращается к духовной музыке. Он пишет Литургию св. Иоанна Златоуста. Рахманинов не прибегает в своей Литургии к знаменному и другим одноголосным распевам Древней Руси, создавая "свободную" композицию, в которой выражает свое понимание смысла литургического действа, свое личное отношение к богослужебным текстам. Композитор стремится к созданию высокохудожественной церковной музыки, которая, не нарушая благоговейной простоты и строгости богослужебного чина, в то же время обладала бы самостоятельной эстетической ценностью.

      Вокально-симфоническая поэма "Колокола" на стихи Эдгара По в русском переводе К.Д. Бальмонта, написанная в пору высокой творческой зрелости Рахманинова в 1913 году, по значительности своего замысла и мастерству его воплощения принадлежит к наиболее выдающимся образцам русской музыки кануна Первой мировой войны. Напряженно экспрессивный, беспокойный характер музыки "Колоколов" обусловлен предчувствием грядущих трагических перемен. В четырех ее частях представлен жизненный путь человека от полной надежд и ожиданий юности до печальной кончины. Звон колоколов, звучащих то светло и радостно, то тревожно и зловеще, как грозное предупреждение, то глухо и мрачно, символизирует разные этапы этого пути.

      Подобным настроением проникнуто и следующее произведение композитора - "Всенощное бдение". "Самым значительным созданием Рахманинова является изумительная музыка его "Всенощной" для хора без инструментального сопровождения, - считал Асафьев. - "Всенощная" вместе с тем оказывается пока и наивысшим достигнутым творческим опытом, где композитор, словно под влиянием духовного откровения, отметает все случайное, наносное, мелколичное и соприкасается с глубиной народного и древнерелигиозного сознания. Напевность или песенная текучесть проявляется в каждом миге звучаний "Всенощной", создает напряженное, живо ощутимое наличие жизненного потока, струящегося беспредельно и в щедром едином светлом порыве сливающего (перерабатывающего) всякую личную страсть, скорбь, смятение в целостное, в объединяющее течение".

      Октябрьская революция застала Рахманинова за переделкой его Первого концерта. Многие тогда считали, что переворот в России временный. Рахманинов же думал, что это конец старой России и что ему, как артисту, ничего другого не остается, как покинуть родину. Он считал, что жизнь без искусства для него бесцельна. Боялся, что в наступившей ломке искусство, как таковое, существовать не может и что всякая артистическая деятельность прекращается в России на многие годы. Поэтому он воспользовался пришедшим неожиданно из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме. В конце 1917 года он вместе с женой Натальей Александровной и детьми покидает Россию.

      Вначале он едет в Париж, затем перебирается в Швейцарию. С 1935 года композитор живет в США. Наступает новый перерыв в творчестве Рахманинова, на этот раз значительно более длительный, чем предыдущий. Только спустя целое десятилетие композитор возвращается к сочинению музыки, сделав обработку трех русских народных песен для хора и оркестра и завершив Четвертый фортепианный концерт, начатый еще накануне Первой мировой войны.

      Рахманинов мучительно тосковал по родине, постоянно размышляя о том, не совершил ли он ошибку, покинув отчизну. Он жадно интересовался всем, что приходило из Советского Союза, и его интерес к своей обновленной родине был искренен, глубок. Он читал книги, газеты и журналы, приходившие из СССР, собирал советские пластинки. Особенно любил он слушать русские песни в исполнении замечательного Краснознаменного ансамбля.

      Возможно, все это послужило толчком для постепенного возрождения творчества Сергея Васильевича, создавшего в 1930-е годы такие прекрасные сочинения, как "Симфонические танцы", Рапсодия на тему Паганини и особенно Третья симфония.

      Лето 1934 года принесло композитору долгожданную творческую удачу. Всего за семь недель Рахманинов создал одно из наиболее блестящих своих произведений - Рапсодию для фортепиано с оркестром на тему скрипичной пьесы Никколо Паганини.

      В Третьей симфонии, завершенной в 1936 году, обобщаются лучшие рахманиновские свойства. Она, без всякого сомнения, крупное явление в эволюции национально русского симфонизма. Симфония, одухотворенная лирикой и гимнами восторга и любви, обращена к великой родине композитора - России.

      Еще одна вершина того периода - "Симфонические танцы (1940)".

      Рахманинов, всегда очень строго и критически относившийся к своим произведениям, по-иному относился к "Симфоническим танцам". Он до конца жизни любил их, вероятно, считая своим лучшим произведением, и радовался, когда узнавал, что тот или другой дирижер хочет их исполнять. Он надеялся, что известный хореограф М.М. Фокин поставит балет на эту музыку. Они не раз обсуждали эту идею, но осуществить намерение - поставить балет на музыку "Симфонических танцев" Рахманинова - из-за смерти Фокина, последовавшей летом 1942 года, так и не удалось.

      Последний концертный сезон Рахманинова - 1942-1943 годов - начался 12 октября сольным концертом в Детройте. Весь сбор с концерта 7 ноября в Нью-Йорке, в сумме 4046 долларов, Сергей Васильевич, как делал до этого не раз, опять отдал на нужды войны: часть пошла американскому Красному Кресту, часть была передана через генерального консула - России, стране, которую он никогда не забывал.

      После тяжелой болезни Рахманинов скончался в кругу своих близких в Беверли Хилз 28 марта 1943 года.

       


       

      Рубрики:  Music/классика

      Метки:  


      Процитировано 2 раз
      Понравилось: 2 пользователям

      Twitter

      Четверг, 24 Февраля 2011 г. 18:53 + в цитатник




      @goldmetel:
      18:52:33 С ними вот что происходит... Совсем не те туда приходят... http://li.ru/2FK http://ff.im/-yKDMs
      21:33:49 Без заголовка http://li.ru/4qc http://ff.im/-yLpDv
      22:42:36 Вот как мне объяснить ей, что ... http://li.ru/kf http://ff.im/-yLIxG
      00:24:30 Часы на любой взыскательный вкус http://li.ru/3fG http://ff.im/-yM9aK

      00:58:05 Google открывает для нас новый мир. Ежедневно http://li.ru/25M http://ff.im/-yMizV


      01:46:08 Жульен с грибами и курицей [url]http://li.ru/1W6[/url] [url]http://ff.im/-yMuIc[/url]

      С ними вот что происходит... Совсем не те туда приходят...

      Четверг, 24 Февраля 2011 г. 18:52 + в цитатник

       

       Igor Goldberg on Kasparov. Ru
      .


      Главное – спокойствие


      Совбез согласился с отрешением мэра Волгограда от должности

      update: 24.02.11 (12:53)



      Совет безопасности Волгоградской области согласился с отрешением мэра Волгограда Романа Гребенникова от должности и рекомендовал правоохранительным органам принять меры по недопущению проведения акций, которые могут дестабилизировать ситуацию в городе. Утром 24 февраля к волгоградскому губернатору Анатолию Бровко срочно пригласили представителей общественности, которая накануне приняла обращение в защиту Гребенникова. Об этом сообщил корреспондент Каспарова.Ru.

      Совет безопасности заседал 23 февраля.

      В это же время представители общественности заполнили до отказа зрительный зал музыкального театра. Среди них были работники учреждений образования, культуры, здравоохранения, ветераны, активисты общественных объединений. Собрание приняло обращения к руководству страны с просьбой вмешаться в ситуацию и вернуть Гребенникова на пост мэра Волгограда.

      Наиболее активные общественники утром 24 февраля вышли на пикет к зданию областной администрации, но он продержался только 20 минут – невиданный для Волгограда мороз и подошедшие милиционеры свернули акцию.

      На прошедшем 23 февраля экстренном заседании президиума политсовета регионального отделения партии "Единая Россия", так и не было принято решение об исключении члена политсовета Романа Гребенникова из партии.

      Вместе с тем президиум поддержал решение губернатора об отрешении от должности главы Волгограда.

      Напомним, что о своем решении Бровко объявил через СМИ 22 февраля. В вину Гребенникову было поставлено неисполнение мэрией судебных решений. Сначала было заявлено о 15 таких решений, потом команда губернатора выяснила, что 6 решений исполнено и теперь говорят о 9 решениях. Губернатор пообещал дать подробную информацию о неисполненных решениях 25 февраля.

      Гребенников заявил, что он продолжит исполнение обязанностей мэра.

      По мнению волгоградского политолога, доктора философских наук Александра Стризое, с отрешением Гребенникова от должности прослеживаются явные параллели со снятием предыдущего мэра города – Евгения Ищенко. Он получил срок за хранение патронов. Это было исключительно политическое дело, считает Стризое. Главная претензия к Гребенникову связана не с его ошибками, а с политическим противостоянием с губернатором. Как отметил политолог,

      Гребенников, как и Ищенко, не проявлял гибкости в отношениях с областными властями, за что и поплатился.

      Отметим, 24 февраля в 14:00 депутаты Волгоградской городской думы соберутся на экстренное заседание, посвященное кризисной ситуации, сложившейся в областном центре после постановления губернатора о прекращении полномочий мэра Романа Гребенникова. Согласно Уставу Волгограда, в этом случае депутаты должны назначить исполняющего обязанности главы до проведения внеочередных выборов в шестимесячный срок. Однако, депутаты высказали намерение рассмотреть вопрос о законности самого постановления губернатора, принятого без консультации с депутатским корпусом.

      Между тем подготовка к снятию мэра с должности началась за два месяца до этого. Сначала с Гребенникова "Единая Россия" сняла обязанности по руководству приемной своего лидера Владимира Путина, а потом он перестал быть заместителем секретаря областного отделения.

      Григорий Лазарев

       

      Серия сообщений "Волгоград":
      Часть 1 - Танцующий мост через Волгу в Волгограде
      Часть 2 - Дотанцевались...
      ...
      Часть 6 - Анна Чапман: из шпионок в Госдуму
      Часть 7 - Волгоград: мороз и маразм крепчают
      Часть 8 - С ними вот что происходит... Совсем не те туда приходят...
      Часть 9 - Опять тот же вопрос: что за WTF в городе герое
      Часть 10 - КОНСТАНТИН КАЛАЧЕВ: «У ЛЮДЕЙ ЗАПРОС НА ОБНОВЛЕНИЕ»
      ...
      Часть 23 - О белом снеге и фатальной тупости
      Часть 24 - Полковник Бугай! А ты помнишь?
      Часть 25 - Гордость за родной Волгоград

      Рубрики:  Россия

      Метки:  

      Twitter

      Четверг, 24 Февраля 2011 г. 13:17 + в цитатник
      [url=http://twitter.com/goldmetel]@goldmetel:[/url]

      13:16:15 Волгоград: революция, спущенная свеху [url]http://ff.im/-yJdYS[/url]


      Поиск сообщений в goldmetel
      Страницы: 97 ... 46 45 [44] 43 42 ..
      .. 1 Календарь