-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Хиллит

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2007
Записей: 2336
Комментариев: 5761
Написано: 15453


Притча о лисе и память холокоста

Среда, 27 Января 2016 г. 21:31 + в цитатник
"Пробежалась глазами по ленте. День освобождения Аушвица. Фотографии, какие-то слова, хорошие, мудрые и правильные. Наткнулась на стихотворение Katya Kapelnikova и разревелась. Резануло. Вспомнилось: мама все время спрашивала, зачем я родила столько детей. Я не понимала что значит "столько", когда у меня всего семеро? Отвечала, что у меня свой, личный счёт с нацистами, да сгниют их имена. У меня будет столько детей, сколько братьев и сестёр моей бабушки погибло от рук падонков. Это будет моя еврейская месть и моя личная победа. Но я не совсем об этом...
 
 
В моей голове с того момента, как я узнала о Катастрофе, укрепилась уверенность, что такого больше быть не может. Потому, что всем, немцам, американцам, французам, безумно стыдно за зверство, которому они дали произойти. Я была ребенком, который мало понимает в развитии исторических процессов и другой взрослой премудрости. Сейчас я понимаю больше и вижу дальше. Но не потому, что я выросла и стала образованнее и умнее. А потому, что у меня есть доступ к еврейскому учебнику жизни и он говорит, что "всегда Эсав ненавидит Яакова". Не существует исторической справедливости, не бывает массового раскаяния и коллективное чувство вины иллюзорно и кратковременно.
 
Но есть только одно чувство, живое, искреннее, горячее, которое сводит с ума, заставляя отказаться от логики и здравого смысла и Имя этому чувству Ненависть. Слепая, безумная, беспощадная. Ей не нужна причина. Она найдёт любой повод, чтобы сделать одного из нас своим избранником. Все что от вас требуется это быть евреем. Вы можете гордиться и даже кичиться своим еврейством, можете его стесняться и отрицать. Это неважно. Ждите. Она вас найдёт. Она может принимать разные обличия. Но вы её легко узнаете. Пьяная в хлам, с синим носом и невнятной матерной речью, трезвая, при галстуке, очках, на кафедре университета, бритоголовая и длинноволосая, правая, левая, Красная и Зелёная, орущая лозунги и поющая о мире. Это все она. И никуда от неё не деться.
 
В Талмуде рассказывается, как рав Папа спросил у раби Акивы, как он может учить Тору несмотря на запрет римлян? Ответил ему раби Акива притчей
 
Однажды лиса, пришла к рыбам и спросила: Рыбы, зачем вам находиться в воде? Каждую минуту может прийти рыбак и поймать вас. Перебирайтесь на сушу! Тут вам будет безопаснее". Ответили лисе рыбы: "Глупая! Если в воде, нашей естественной среде нам страшно, что тогда ждёт нас на суше?" 
 
Б-г даровал нам, евреям, свою Тору. И этим разделил между нами и другими народами. Не по тому, что мы лучше. А потому, что Он так решил. Мы принадлежим только Ему, подчиняемся только Ему и только Его боимся и любим. И именно в этом причина ненависти. Так было и так будет.
 
То, что мы можем видеть в современной реальности это то, что мир не стал нас больше уважать, тем паче любить. Урок Катастрофы не был пройден и выводы никто не собирается делать. "Мировое сообщество" с радостью готово отдать нас на растерзание убийцам любого вероисповедания, с неважно какой мотивацией. Как тогда, в Аушвице, Майданеке, Дахау, Треблинке... 
Давайте помнить об этом. Мы живём, пока мы помним."
Рина Шприцин
Рубрики:  Записки на полях
Размышления и установки на жизнь
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку