-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Хиллит

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2007
Записей: 2336
Комментариев: 5761
Написано: 15453


Дилемма пачки масла, не убей или не укради?

Суббота, 07 Февраля 2015 г. 21:20 + в цитатник
На этой неделе речь в недельной главе шла о пачке с маслом и бабушке.
 
Точнее речь то шла о десяти заповедях. Одна из них "не убей" другая "не укради". Известно что все заповеди равноценны по своей важности и меж ними не выбирают. Так что же делать в вышеупомянутом случае?
 
Для удобства обсуждения я не буду входить в нюансы того украла бабушка злосчастную пачку в магните или нет. Я оставлю этот вопрос открытым.
 
Представим себе, что на месте бабушки была тридцатилетняя я, которой тоже случалось пережить сердечный приступ. Допустим я пришла в магнит и зачем то взяла с полки пачку масла и не заплатила за нее. Что нужно сделать со мной и что нельзя?
 
 
 
Я должна вернуть либо неоплаченный товар либо деньги за него в количестве 125% от стоимости продукта. Так искупается не только сама вина, но и грех нарушения заповеди как таковой. Позорить меня прилюдно не в коем случае нельзя. Только в том случае, если человек прилюдно и нагло взял что-то и отказался платить позор законен. Так же позор законен если человек, к примеру угнал феррари и хвастался этим гоняя по городу.
 
При этом, если бы меня опозорили это уже приравнивалось бы к убийству, даже при том что я жива. За убийство в форме позора, смертная казнь Торой не назначается. Но человек незаконно опозоривший другого должен знать что этот грех на его душе уже есть. Но там была не я, а старушка блокадница, которая умерла.
 
Что нужно было делать? Взять у старушки масло и вернуть его на полку. Все.
 
Подробное описание того как исполняются заповеди продолжится в следующей недельной главе "Мишпатим".
 
И еще немного ссылок по теме
 
Рубрики:  На злобу дня
Записки на полях
Размышления и установки на жизнь
Метки:  

julycaesar   обратиться по имени Суббота, 07 Февраля 2015 г. 21:33 (ссылка)
В Торе много мудрого...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Февраля 2015 г. 21:43ссылка
julycaesar, И тем не менее мы все пытаемся придумать велосипед заново, а колеса выходят квадратными.
julycaesar   обратиться по имени Суббота, 07 Февраля 2015 г. 21:44 (ссылка)
Зачем то же Всевышний нас такими создал... :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Февраля 2015 г. 00:20ссылка
julycaesar, Так оказывается вечный вопрос это не "Что делать?", а "Зачем?".
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку