-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Хиллит

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2007
Записей: 2336
Комментариев: 5761
Написано: 15453


Палестринская брошь

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 15:58 + в цитатник

Брошь нашли в Италии, возле Палестрины.

Ей две тысячи семьсот (по оценкам) лет.
А на ней - корявая надпись на латыни:
первая латинская надпись на Земле.

Не язык Горация: древний, как секвойи,
италийский говор в ней шелестит, звеня:
Маниос мед фе-факед Нумасиои -
"Маний для Нумерия выковал меня!"

Только археологи смотрят недоверчиво:
что, мол, за Нумерии, что за "фе-факед"?
Ох уж, эти жулики: делать больше нечего -
на несуществующем шкрябать языке!

...Я живу в Израиле. То есть в Палестине.
К новостям и выстрелам я давно привык.
Впору беспокоиться: были ль в Палестрине
Маний и Нумерий и странный их язык?

Если и подделка - то чрезвычайно тонкая:
имена, грамматика - всё как на подбор.
Может, выдуман и Рим этим местным толкином?
Родина Нумерия - остров Нуменор?

Может быть, и наша жизнь оттого невнятна вся,
что она подделана кем-то за полдня?
Мой несчастный ювелир! Я не верю в надписи.
Кто, скажи, ты - и зачем выковал меня?

30.11.2012

 

Рубрики:  Восток дело тонкое

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку