-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Helga_DN

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.10.2011
Записей: 1342
Комментариев: 26
Написано: 1390


Котлеты в духовке

Вторник, 31 Января 2012 г. 12:21 + в цитатник
Цитата сообщения Котлеты в духовке (и про то как правильно поколотить фарш)

Именно  этот поисковый запрос лидирует в статистике моего сайта. Он даже «побил» прежний запрос – поиск «омлета из детского сада».

Рецептов котлет из духовки у меня есть и много. Во первых – это лениво (а я лодырь, об этом и твержу постоянно), во вторых у меня вечно времени нет, а в третьих, и главное, то что я готовлю всегда много, а жарить на сковородке по 50 котлет – непрактично.

Итак, жарим котлеты в духовке.

Можно их пожарить, просто выложив на противень. Вернее не пожарить, а запечь. Главное – как следует отбивать фарш.

Это на самом деле очень важно – отбивать фарш.  Для чего? А для чего отбивают мясо? Чтобы разрушить волокна, смягчив их, таким образом, и чтобы придать нужную форму. Вот и фарш отбивают именно по этому. Смягчить сам фарш и укрепить форму. Чтобы ваши котлеты не покорежило при жарке.

Я раньше отбивала фарш, так как меня в пэтэу учили. Брала большое количество и шмяк его с размаху об стол. Неудачно шмякнешь – и получаешь и морду и стены в фарше. Мордочку отмывать легче чем стены))) А потом, как-то со временем, я стала отбивать фарш уже порционно. Причем одновременно я и отбиваю и формую котлеты. Овальные или круглые (которые биточками называются).  Времени это забирает немного больше. Но отбивается лучше, гораздо лучше, чем большой кусок фарша об стол колотить.  Вот в этом рецепте Очень простых котлет в духовке подробно и пошагово рассказано как отбивать одновременно формуя котлетную массу.

И там заметно как структура фарша от «побивания камнями» меняется.

А можно такие котлеты в панировочных сухарях обвалять и обжарить в духовке. Только жарить их нужно с двух сторон. Минут 15-20 с одной стороны, и минут 5-10 с другой. Они очень быстро готовятся, корочка получается то что надо. А если дольше держать – они все ссукожатся и усохнут.

Нас в той же пэтэу учили котлеты жарить, а потом ещё в противень складывать и по 50 минут в духовке «доводить до ума». По мне это полный абсурд. Ну да – для общепита, а тем более для всяких детских учреждений эта мера оправданна – там главное перестраховаться и никого не отравить.  Это была такая перестраховка.  То что в конце такого капитальной прожарки (в общепите это называется «пробить») котлеты получались никакого вкуса – это уже и ежу понятно. Так что смотрите сами – мясо или готовый фарш вы же покупаете в проверенном месте, храните его при нужной температуре.  Да? Тогда чего вам бояться? Тем более, что отбивную из того же мяса вы будете от силы 10 минут жарить. А рубленное мясо тем более быстрее цельного жарится.

Так что вот рецепт ещё одних котлет, жареных в духовке в панировочных сухарях.  Я их панирую обваливая широким ножом. Выкладываю котлету на слой сухарей,  переворачиваю ножом, получается что сухари уже и свержу и снизу – и плашмя немного постукивая ровняю верх. А низ от постукивания сам выравнивается. Можно и бока так же чуть подровнять ножом.

А вот «Ёжики как у мамы».  Тефтели с рисом. Их я тоже делаю в духовке.  И не обжариваю предварительно (а зачем?). Отлично получаются! Там я фарш отбиваю большими кусками, но не об стол, а в ту же миску, в которой замешиваю. Если фарша много – делю его на несколько частей. Отбиваю по отдельности и потом уже пару раз шмякаю собрав вместе. Такие ежики хорошо делать про запас – там в рецепте соуса с избытком.  В одной половине соуса они прокипят, а второй потом можно поливать и греть в духовке перед подачей.

А вот без риса – обычные большие фрикадельки из котлетного фарша. Я так определяю: круглые с рисом – тефтели. Круглые без риса – фрикадельки.))

В этом рецепте я фарш отбиваю когда леплю их, перекидывая из руки в руку, сильно так перекидывая. И сразу форма круглая, и фарш чуток отбивается. Но можно и заранее, частями отбить на стол или в миску. Потому что я всему этому научилась уже наверно на тысячной котлете или фрикадельке. ))

А это рецепт-ностальгия. Зразы с яйцом. Помните из школьной столовки? Они самые! И начинка та же, с сухариками. И да, как не перекладывай их швом вниз, все равно они порою рвутся при запекании. И у меня из десятка пара лопается всегда, и в столовках они тоже лопались. Так что не берите на свой счет))

А теперь я можно немного поворчу?  Опять понаписали комментов – и сковородки у меня позорные, и фотки типа я могла бы и получше сделать. Так вот – могла бы. А не хочу. Кому надо красивых фоток и красивой посуды – так тут пол жыжы кулинарных блогеров.  А я на чем готовлю, на том и снимаю. При плохом освещении и обычной мыльницей (и левой рукой, между прочим, потому что правой - то тесто мешаю, то котлеты леплю).  Ну нравится мне так)) и ничего менять я не намерена.  Вот! (типа ультиматум)

И ещё о комментах – там в каком то рецепте котлет, какой-то щекастый парень пишет «Привет котик мой» - так вот оно не мне. Он просто заблудился. Мамойклянус!  Я не могла столько выпить…

Рубрики:  Рецепты/Блюда из мяса
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку