-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Helga8295

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 8





Открой свою страницу Книги Конфуция

Пятница, 03 Апреля 2015 г. 06:13 + в цитатник

`В ответе я за каждый лоскуток.....`

Вторник, 31 Марта 2015 г. 14:30 + в цитатник

В хрустальном замке пыль да паутина,

4229178-7a7bbd2cbc291fd5.jpg

Мой друг Пьерро побрел в ночной трактир,

4229181-43d90bce4dd7b587.jpg

И пёстрые лохмотья Арлекина
Висят в гримёрной, стёртые до дыр.

4229204-3f529480eef02ca9.jpg

Когда мой трон накрыт вуалью кружев,

4229179-77fc341a3ec05f43.jpg

Наедине с собой, найдя предлог,
Латаю я потрёпанную душу, -
В ответе я за каждый лоскуток.

4229176-eba84f870959e53b.jpg
А замок мой неплох, - я это знаю, знаю,
Не пряча чувств за мишурой, -

4229196-da231d9613c584c3.jpg

Я душу жемчугами залатаю,
Чтобы любить и быть собой.

4229182-d5e6b939502d4767.jpg

В ответе я за наше закулисье,

Где часто многолики имена.

4229183-6d462b588ea62910.jpg

Не верит больше ни во что Алиса,
И греются Факиры у костра...

 

4229201-b410d555f079ac0c.gif

 

В душе, вчерашних пьес храня страницы, 
Ни за одну не будет стыдно мне,
Когда настанет время объясниться ,
За сыгранные роли на земле.


4229206-28f25bb7efeb1623.jpg

Я душу жемчугами залатаю,
Чтобы любить и быть .....
..

Господь с тобой...

(Юлия Старостина)

https://youtu.be/ymMAkrJEkig


Астропрогноз Олега Боровика с 25.03 по 01.04.15

Четверг, 26 Марта 2015 г. 14:09 + в цитатник
https://youtu.be/3EjN517CwME

Природа текущего времени. Мощное влияние стихии огня.

Ответы на вопросы. Обзор астрологических событий ближайших семи дней.

 

 


Метки:  

Затмения Альдебарана Луной в 2015-м

Четверг, 26 Марта 2015 г. 12:32 + в цитатник

Красноватый Альдебаран - яркий “глаз” в созвездии Тельца - очень старая и огромная звезда.

По вычислениям астрономов этот раскаленный газовый гигант оказывается в тридцать - сорок раз больше Солнца в диаметре. Если Альдебаран поместить в центре Солнечной системы, то ее поверхность будет располагать около орбиты Меркурия. Звезда Альдебаран принадлежит к оранжевым звездам, ее спектральный класс - K5 III. Если рассматривать Альдебаран в видимом свете, то он оказывается в 153 раза ярче Солнца (светимость звезды в 153 раза выше солнечной), даже несмотря на то, что температура его поверхности ниже солнечной - около 4000 градусов против 5800 градусов по шкале Кельвина.

Сегодня астрономы ассоциируют Альдебаран со звездным скоплением Гиады, однако звезда расположена довольно далеко от них. От Солнечной системы до Альдебарана отделяют 65 световых лет, тогда как от нас до скопления Гиады около 150 световых лет. Альдебаран является нерегулярной переменной звездой, однако изменение его блеска столь незначительно, что регистрируется только при помощи измерительных инструментов, и невооруженному взгляду незаметно.

Она также имеет собственного компаньона, звезду-соседку - красного карлика M-типа, расположенного в 3,5 световых годах. Альдебаран на звездных картах часто изображали в виде глаза Тельца. Причиной того является его яркость и заметность на ночном небе, именно поэтому Альдебаран вошел в число Четырех Царских Звезд, Хранителей Неба в древней Персии.

Три другие звезды - Регул, Антарес и Фомальгаут. Имя Альдебаран происходит от арабского al-dabarān, или “последователь”, так как движется вслед за Плеядами.

Альдебаран легко найти на ночном небе — из-за его яркости и пространственной отнесённости к одному из наиболее заметных астеризмов на небе. Если мысленно соединить три звезды Пояса Ориона слева направо (в северном полушарии) или справа налево (в южном), первая яркая звезда, продолжающая воображаемую линию, будет Альдебаран. Беспилотный космический аппарат Пионер-10 направляется в сторону Альдебарана. Если с ним ничего не случится по пути, он достигнет области звезды примерно через 2 миллиона лет.

Чем знаменита звезда? Своим движением вблизи эклиптики. В свое время она соединялась с Солнцем и дала всплеск неандертальцам, которых быстро сменили кроманьонца через пятьсот лет с Солнцем начала соединяться звезда Сириус. Сейчас Альдебаран уходит вниз, потому только Луна может достать эту звезду. Так как она прежде подпитывала неандертальцев, то и затмения Луной Альдебарана вспучивает генетику неандертальского пошиба в людях.

Потому с февраля месяца 2015 года следите за политикой и своими эмоциями, вдруг у вас есть гены неандертальцев.

Влияние эфира от звезды может включаться через большие пространства, владение ими, через большое количество материальных ресурсов. Потому затмение будет характеризоваться переделом собственности и включением больших территорий.

Если вкратце, то возможна в течение трех лет война с Россией, для которой америкосы собирают славян в Европе и Украины, нашпиговывают оружием, строят новые базы вблизи границ страны. Но и саму Америку ждёт кризис, падение доллара в мировой экономике.

Возможно обретение новых хозяев богатств России для реформ государства и его экономики для будущего.

Первое затмение Альдебарана Луной случилось 26 февраля 2015 года.

Событие для России было за горизонтом, включились  городские условия для проявления затмения и воздействия астрохимизма. Особо были отмечены крупные города с разветвленной инфраструктурой. Такое затмение в утренние и ночные часы воздействовало на полевые структуры людей и сообществ городов.

Последствия сказывались  в течение последующих дней. Также затмение  касается  всех тех, кто подвержен влиянию американских технологий, бизнеса и финансов и культуры американского образа жизни и музыки. У людей в России будет кризис в энергетике по причине оттока в сторону Америки. Луна в фазе первой четверти.  Солнце в Водолее – сильная утечка реликтового излучения, разрушение устоявшихся тенденций в мире. В этот день соединение Нептуна с Солнцем определило новое направление в финансовом хозяйстве мира.

Соединение Марса с Венерой в нисходящем узле Луны вместе с Ураном дало новое идеологическое направление на защиту Земли. Солнце с Нептуном в перигелии Луны, сильное течение энергий для этого соединения на Земле. Асцендент в направлении пульсара в Змееносце дает включение данного события на будущее к 2017 году американского затмения Солнца Луной в августе.

Второе затмение  над горизонтом для России в дни равноденствия  - 25 марта 2015 года. Большая часть России (только на дневном небе). В Москве видно только открытие светлым нимбом, низко над горизонтом (практически ненаблюдаемое там).


Луна в начале цикла, дает рост энергий землян при затмении звезды. Асцендент в точке летнего солнцестояния позволяет взять направление развития славянскому этносу России.

Третье затмение Альдебарана Луной состоится 21 апреля 2015 года - большая часть ЕТР и Урал. В Москве покрытие будет видно на светлом небе, открытие - уже на тёмном.
Четвертое затмение Альдебарана Луной состоится 19-го мая 2015-го года - большая часть России, но на дневном небе и с очень малой элонгацией. Практически ненаблюдаемо.  Новолуние усиливает гравитацию на Земле. Победное шествие воздействия затмения Альдебарана Луной.

Пятое затмение Альдебарана состоится 15-го июня 2015 - го года - северная часть России, но на дневном небе и с очень малой элонгацией. Практически ненаблюдаемо. Оно будет усилено соединением Солнца с Крабовидной туманностью.
Точное соединение с Марсом Краба и Солнца заставляет включиться личности силовых структур. Асцендендент будет в соединении с Сатурном – государственные структуры будут задействованы в новом разрушении и новом созидании для целей государства. Старая Луна и закрывающаяся программа лунного цикла дает сильное загрязнение и защиту новой программы развития.

Так как до Альдебарана 65 световых года, то такую программу могут осуществлять люди вблизи такого возраста – конца сороковых – начала пятидесятых годов двадцатого столетия. В случае невыполнения надлежащих указов неба – нарушение энергетики в организме с результатом травмирования и выхода из строя нижних частей тела. Также разрушение их империй и материальных структур, созданных за предыдущие годы.

Необходим перевод мировой экономики и финансов на новые уровни. Альдебаран – оранжевый гигант, который отвечает за большие накопления денег и материальных средств в мире людей.

Шестое затмение Альдебарана Луной состоится 12 июля 2015 года - Дальний Восток. На большей его части - дневное покрытие, но в Приморье - на тёмном небе, будут задействованы городские условия россиян. Важная программа защиты финансового и банковского дела на востоке России. Важна работа с Китаем.

Включение затмения через лунное стекло, открытие в темной стороне Луны – чистая программа звезды. Опасности от воздействия американского доллара и культуры в городах России. Важна идеология будущего для защиты своего материального. Сильное противостояние банковского сектора экономики изменениям в финансах России.

Седьмое затмение Альдебарана Луной 9 августа 2015 года - почти вся Россия (ЕТР - на тёмном небе, восточнее - дневное).
В Москве будет видно на тёмном небе как покрытие, так и открытие.

Восьмое затмение Альдебарана Луной состоится 5 сентября 2015 года при фазе последней четверти Луны - ЕТР, Урал, Сибирь (только на дневном небе). В Москве как покрытие, так и открытие будут видны на дневном небе высоко над горизонтом.

Девятое затмение Альдебарана 02.10.2015 - небольшая часть Дальнего Востока, в частности, Приморье (на тёмном небе).

Затмение за горизонтом для России включает городские условия для воздействия. Необходима поддержка для начинаний от духовных общин страны.

Десятое затмение Альдебарана 30.10.2015 - почти вся Россия (ЕТР, Урал, Сибирь - на тёмном небе, восточнее - на светлом).
В Москве и покрытие, и открытие, будут видны высоко над горизонтом на тёмном небе.

Одиннадцатое затмение Альдебарана  - 26.11.2015 - Дальний Восток, на тёмном небе, но - полной Луной.


В случае отсутствия деятельности государства в предыдущие сроки – конфликт чиновников и народа, смерть правителя и новые государственные чиновники. Возможное влияние теневой идеологии на события.

Двенадцатое  затмение Альдебарана - 23.12.2015 - почти вся Россия, на тёмном небе. В Москве будет видно высоко над горизонтом, но - почти полной Луной. Даст серьезное начало нового направления в истории государства. Расширение власти государства с новыми планами развития. Окончательная победа реформ для обогащения народа, строительства новых предприятий на территориях России.

Следующие месяцы затмений Альдебарана не будет до 8 мая 2016 года. Луна будет проходить ниже Альдебарана, будет сносить стариков и всех деятелей бизнеса и власти, не выполняющих задачи нового строительства государства.

ИСТОЧНИКИ:http://portalsafety.at.ua/news/zatmenija_aldebarana_lunoj_v_2015_2017_godakh_luna_na_osi_katastrof_prognoz/2015-01-12-4912

http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,126131.0.html

 


О Свете и традициях Ягры

Четверг, 26 Марта 2015 г. 05:58 + в цитатник

С.Жарникова

Термин "Игра" или более древнее "Ягра" восходит к глубочайшей индоевропейской древности.

Изначально он обозначал культовое действие – жертвоприношение Свету - Космическому Закону Вселенной. Это жертвоприношение (санскрит Ягья – жертвоприношение + Ра – Закон, Свет) включало в себя ритуальные песни и пляски, очищение огнем и водой, общую трапезу, включающую возлияния медом и ячменным пивом, а также ритуальный бег. Здесь можно вспомнить такие понятия как: греческое ikpia – "помост", "алтарь", латинское niger – "чёрный, нечистый" от ne + iger, т.е. "неочищенный", "не принимавший участие в культовом действии". В этот же ряд входят такие термины, как латинское ludus - игра, laudare – возносить хвалу, немецкое loden – "пылать", русское луда – "ослепительный блеск", лудить – "чистить" и соответственно люди – очищенные в игре.      

Русское слово "радость" - первоначально также имело ритуальный смысл и означало буквально "достижение Ра", "приобщение к божественному Свету".



Восстанавливая по крупицам ту древнюю философски-религиозную систему, которая, как основа общеиндоевропейской культуры, сложилась на севере Восточной Европы в глубочайшей древности, мы прежде всего должны обратиться к древнейшим памятникам науки, культуры и религии индоевропейских народов Ригведе, Махабхарате и Авесте. А также к тем народным традициям, которые сохранились на Русском Севере вплоть до первых десятилетий ХХ века, а зачастую и до наших дней. Использовать данные Ригведы, Махабхараты и Авесты необходимо, т.к. основной блок этих памятников складывался именно в приполярных широтах Восточной Европы, что убедительно доказал в своей книге "Арктическая Родина в Ведах" ещё в 1903г. выдающийся индийский учёный и общественный деятель Бал Гангадхар Тилак.



При анализе этих текстов мы получаем следующую "мифологическую" картину сотворения Вселенной. Так первая книга Махабхараты "Адипарва" утверждает, что:



" В этом мире, когда он без блеска и света был окутан со всех сторон мраком, появилось в начале юги как первопричина одно огромное яйцо, вечное, как семя всех существ, которое называют Махадивья. В нем подлинным Светом был вечный Брахма, чудесный и непредставимый, вездесущий, тот кто есть скрытая и неуловимая причина реального и нереального".



В другой книге эпоса "Ашвамедхсекапарве" расшифровывается то, что стоит за понятием "Брахма" или (точнее) "Брахмо" - оно. Его здесь называют "эфиром". Текст гласит: " Эфир – высший из элементов… У него есть лишь одно свойство и называется оно звуком". Считается, что эфир порождает семь звуков и аккорд. Затем следует "ветер" или "дыхание, движение", у которого два свойства – звук и касание. Причем, свойство, присущее только "ветру" это касание (т.е. инерция). И, наконец, третий этап творения – Свет, который обладает тремя свойствами – звуком, касанием и образом. Свойством, присущим только свету, является Образ. То есть Свет, обладающий звуком, касанием и образом, рожденный инерцией движения эфира (Брахмо), в своей тройственности и созидает мир Образов, т.е. мир Проявленного.



В Махабхарате говорится о том, что "тот мудрец создал пространство и произвел основу личности (аханкара), по своей сути она небесна". Таким образом, основой материи является Свет - эманация Творца, но более глубинной основой существования материального мира, как явствует из текста, была "мысль" (или "слово") "Пробужденного", которая и дала толчок к переходу от небытия к бытию и материализации Вселенной. Подобное структурирование имеет место и в Библии, где говорится: " Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною" (Книга "Бытие" I, 2). "И сказал Бог, да будет Свет. И стал Свет". (Бытие I,3). Таким образом, создание и систематизация вещества в системе времени–пространства через введение движения – Света, согласно мысли и слову Творца, идентично тому же процессу в древнеиндийском эпосе.

Если мы обратимся к древнеегипетским эзотерическим текстам, то и там утверждается, что "только тот, кто сможет постигнуть Свет, быстрее света солнца и звёзд, растворенный в абсолютной тьме, только тот сможет постигнуть тайну Осириса", т.е. тайну Принципа Вселенной....

...О широком распространении этих знаний среди далеких потомков "допотопных патриархов Северного полюса" свидетельствуют многие факты. Так в раннесредневековом поучении против язычества – знаменитом "Слове о твари и днии рекомом неделе" (ХII – ХIII в.в.) говорится, что русские язычники поклоняются в первый день семидневной недели "воскресенье" не солнцу ("вещь бо солнце свету"), а "белому свету", т.е. Свету Вселенскому. Б.А.Рыбаков писал в связи с этим, что:



"Это, очевидно, тот самый свет, существовавший, по древним представлениям, независимо от солнца, о котором говорится в Библии при описании первого дня творения. Вот этот – то свет, не имеющий видимого источника, "неосязаемый и неисповедимый", как эманация божества, творящего мир, и был предметом поклонения средневековых язычников, а следовательно и объектом обличений церковников".



Говоря о том, что создавая некое условное изображение Творца Света ("твари, написанной в образ человечь"), наши предки именовали его Родом, стоит отметить, что в языке древнеарийской культуры – санскрите термин Родас объединяет в себе Небо и Землю, т.е. является названием всей Вселенной. Но символом Рода или "Белого Света" в русском народном искусстве всегда было колесо с шестью спицами или шестилепестковая розетка . Б.А.Рыбаков отмечал, что если солнце в народной традиции может обозначаться разными знаками (круг, крест, крест в круге, круг с восьмилепестковой или шестилепестковой розеткой), то "белый свет" (Род) всегда обозначался только колесом с шестью спицами . Отметим, что шестилепестковая розетка и колесо с шестью спицами были символами римского Юпитера. Переход этого знака в христианстве в монограмму Иисуса Христа, как считает Б.А.Рыбаков, " надежно подтверждает древнее, исконное значение шестилучевого знака как символа света во всей многогранности этого понятия".



Итак, в начале всех начал, в основе всего, стоит он – Закон Неба, Божественный Порядок, Свет, который порождает и "проявленный, преходящий" и "непроявленный, непреходящий" миры. Что касается мира "проявленного", в основе которого находится эманация света, трансформирующаяся в различные видимые формы, то в разных религиозных системах мы сталкиваемся с практически идентичными образными структурами. В древнеарийской традиции четко вычленяются три мира – "Трилока". Это мир божественных идей ; мир проявленный , т.е. мир нашей реальности, а точнее реальности отраженной нашим сознанием; и, наконец, мир ушедших , зеркальный нашему. Заметим, что в русской народной традиции им соответствуют также три мира: Правь, Явь, Навь . Их единство и дает всю сумму Света (ведь уходим мы не во тьму, а "на Тот Свет"). В этой традиции вся Вселенная есть только различные проявления Абсолюта, который трансформируясь, приносит себя в жертву и расчленяя себя творит эти три мира, сохраняя их в себе в единстве. Человек, как одно из проявлений эманации Абсолюта или Света, также является жертвой. Об этом говорит и древний текст "Чхандогья Упанишады ": "Поистине, человек – жертвоприношение". Вся жизнь индивида воспринимается в сутрах как жертвоприношение, которое завершается принесением в жертву самого тела человека, сжигаемого на погребальном костре и возвращающегося к изначальному световому состоянию.

В этой религиозно-мировоззренческой системе жертвоприношение отдельного человека - это его собственная жизнь, в зависимости от выполнения им его вселенской задачи и, следовательно, приближения или удаления от постижения Сверхсветлого Света. Ведь не случайно мы до сих пор говорим о "прозрении", "озарении", "просветленности", имея в виду наивысшие состояния человеческого духа. Но для социума, для коллектива людей необходимы были такие отправные моменты, когда появлялась возможность не только соединить все эти индивидуальные жизни – жертвоприношения воедино, но и объединить все три мира Вселенной – Правь, Явь и Навь. И очиститься в их Абсолютном Свете.

Такими отправными точками в русской народной традиции были календарные даты, отмечающие
"крест года ": зимнее и летнее солнцестояния; весеннее и осеннее равноденствия. Обратим внимание на то, что все эти обрядовые циклы определяются одним термином "Игры". Мы уже отмечали, что термин "Ягра" (Игра) состоит из двух частей: Яг – "жертва" и Ра – "Свет, Порядок, Закон". Лингвист Н.Д. Андреев полагает, что "в бореальном праязыке (прапредке праиндоевропейского, прафинноугорского и пратюрскского языков) с "Ра" были связаны понятия "направлять", "группировать", "считать". В санскрите RaJati – "направляет, управляет"; RAI – "изобилие, богатство". Вторичные значения появились по линии "призывать" (направляя к себе голосом), "громко звать", "кричать", отсюда санскр. RaUti ("кричит, ревет").



Как считает М. Маковский: " Игра первоначально означала "культовой действие" и соотносилась с  понятиями "жертвоприношение, танцы жрецов, заклинание, огонь, возлияние". Он же отмечает , что в русских диалектах понятие "играть" звучит иногда как "молить". Но в осетинском (аланском) "molyn" - "выиграть в игре, состязании", где само состязание воспринимается так же, как жертвоприношение. Жертвоприношение предполагает некий духовный и физический подъем, поэтому не удивительно, что в аланском mal – гора. Причем, такие параллели характерны для многих индоевропейских языков. Слова со значением "верх, верхний" соотносятся со словами "творить, делать".

Как возможная форма жертвоприношения в индоевропейском праязыке зафиксированы следующие понятия: петь, плясать, быстро двигаться, прыгать, соревноваться, борьба. Здесь интересны сопоставления: в древнеиндийском duvas – "стремящийся вперед" и duvas – "дар богам", в авестийском barag "религиозный обряд, ритуал", а в древнескандинавском barr "ячмень". О.Н. Трубачев показал, что с русским "петь" соотносится "пить".

Таким образом, в комплекс обрядовых действий "Ягры" входили:

·            песни,

·             пляски,

·              игра на музыкальных хинструментах,

·     различные возлияния.

Судя по всему, ритуальными напитками были мед и ячменное пиво. Именно ячменное пиво воспевают гимны Ригведы. В русской, осетинской, древнегреческой, древнеримской, древнеегипетской, древнегерманской традиции ячменное пиво – священный напиток. Отметим, что ячмень - самый северный из хлебов, в диком виде не растущий южнее 55° северной широты, а настоящее ячменное пиво, приготовленное по традиционным народным рецептам – прекрасное тонизирующее и очищающее средство.



Древнегреческие авторы говорят о том, что "скифы–русь и другие гиперборейские народы, которые живут у арктического пояса", и есть те самые "счастливые гипербореи", которые всегда веселятся, поют и пляшут, и славят вместе с лебедями Аполлона, но никогда не приносят кровавых жертвоприношений. И поэтому " Гиперборейские и Аримасповские города и Елисейские поля суть обитатели праведных". Судя по-всему эта, прославленная древними греками праведность, и достигалась участием всего народа в очищающих душу и тело яграх.



В чем выражалось это участие и что давало людям, свершающим такое жертвоприношение?



"Ягра" состояла из состязаний поэтов, певцов, музыкантов. Как правило, все эти ипостаси сочетались в одном лице – мудреце, поэте, творце священного гимна. Озарение, нисходящее на поэта – музыканта – певца, светоносность творческого процесса – это то, о чем постоянно говорят гимны Ригведы.



Во многих из них Огонь, являющийся воплощением Вселенского Света и Космического Закона на Земле, прямо называется "вдохновенным поэтом", или говорится о том, что "на службе у него поэты, действующие мудро" (Ригведа, I, 31), что Огонь " наставляет простака, называет ему направления, как более сведущий". Огонь (Свет) называется "поэтом, которого надо призывать хвалебной песнью" и тогда он приходит "набухший от влаги Вселенского Закона и движется прямыми путями Закона, направляя эту влагу" (Ригведа, I, 79).


Ригведа утверждает, что именно " благодаря поэтическому искусству "он [Огонь] породил это потомство людей" и "его усиливают эти гимны" (Ригведа, I, 96). Об Огне говорят, что "именно он рождает высшее жизненное дыхание, несокрушимую жизнь" (Ригведа, I, 140) и его "погоняют поэтические мысли, десять пальцев жреца" - музыканта (Ригведа, I, 144), он "ведун, постигший Вселенский Закон, истинный Бог" (Ригведа, I, 145). Гимны утверждают, что Огонь (Свет) "по вспышкам вдохновения превосходит любого искушенного жреца", а "Мудрые поэты ведут по следу Агни, каждый у себя в сердце храня нестареющего" и боги "радуются музыке Вселенского Закона" (Ригведа, I, 146, 147).

В гимнах говорится также, что Огонь (Свет) поддерживается "руками, ногами, голосами" т.е. ритуалом. С той лишь существенной разницей, что поэт в процессе "творческого горения" создает новый гимн, а все остальные участники жертвоприношения пляшут и поют те песни (гимны), которые уже стали священным каноном и которые создал другой озаренный светом поэт, быть может много столетий назад.

Кроме состязаний поэтов, певцов, музыкантов, обрядовых песен и плясок, в Ягру входили ещё и соревнования, из которых, пожалуй, самым древним был бег. Ведь неслучайно гимны Ригведы постоянно называют Агни "самым стремительным". Действительно, бег Огня или Света ни с чем несравним. Его называют " страшным, как движущийся воин, ярый в сражениях" (Ригведа, I, 70) и, " побеждающим в соревновании". О бегунах в гимне говорится, что "поддержанный тобой, бывший позади первого, почитатель твой, о Агни, оказался впереди всех (Ригведа, I, 74). Таким образом, победитель в ритуальном беге, ведомый Огнем (озаренный), побеждает в силу этого озарения и своей внутренней чистоты.

Эту мощную световую эманацию, называемую и сегодня "озарением", и мудрецы – поэты, и победители соревнований в беге делили со всеми участниками Ягры. Это было их жертвой Свету, а для остальных обрядом очищения. Заметим, что в архаической древнеегипетской традиции Ра сохранял божественный порядок, усмиряя злых духов с помощью очистительного огня, вина из побега хмеля (ячменного пива) и религиозно-магического обряда "хеб-сед" - ритуального бега царя, имеющего целью обновление жизненных сил правителя и его подданных.


Вспомним также, что единственным соревнованием первых Олимпийских Игр был ритуальный бег на один стадий. Дельфийские (Пифийские) игры, включали в себя соревнования певцов, музыкантов, поэтов, что абсолютно идентично северной (гиперборейской) традиции, которая, кстати, согласно древнегреческим преданиям, и легла в основу этих игр.

Кострам, которые разжигались во время Ягры, придавалось особое значение. Это был огонь очищения. А разводимый в летнее (Купало-Яро) и зимнее (Святки) солнцестояния он являлся огненной формой судебного испытания – "огнем божьего суда". В ведической традиции огню в этой его ипостаси приписывалась способность различать истину и ложь, так как Огонь или Свет "живет внутри всех существ" и для него нет ничего тайного. Как гласит один из гимнов Ригведы:



"К царящему на жертвенных празднествах,
К пастырю истины сверкающему…
Обращаются все, жаждущие очищения".

(Ригведа I, 1, 8)



В гимнах прямо указывается, что:

" Когда ты, о бог, родился живым из сухого (дерева),
Все приобщились к божественной сути, к имени
Бессмертному, соблюдая по обычаю Вселенский Закон
".
(Ригведа I, 68)



" Кто нашел его, пребывающего в укромном месте,
Кто достиг потока, Вселенского Закона,
Кто распутывает (тайну), почитая космический Закон,
Тому за это он (Огонь) провозгласит блага
".
(Ригведа I, 67)



Поэтому парные прыжки юношей и девушек через купальский костер – отнюдь не забава, а испрашивание у Огня разрешения на брак. И если руки влюбленных разомкнутся, этому браку не бывать. Так решил "Божий Суд", чистый и святой Огонь. Таким же Огнем очищения и божьего суда был огонь костра, который зажигали на ниве после сбора урожая. О пляске по горящим углям рассказывали в Псковской области ещё в 80-х годах ХХ века.

Вода, будучи одной из форм Огня и Света, и потенциально хранящая в себе Огонь (Молнию), выполняла в обрядах Ягры целый ряд функций. Так в древнеарийской традиции отмечается, что " вода обладает способностью отгонять дурные силы и умерщвлять демонов … она используется как средство удаления заразы, влияния духов и на высшей ступени – греха". Омовение считается полным смыванием "нечистоты физической, моральной и духовной". Причем, ритуальное омовение должно было происходить только в холодной воде, т.к. по словам древних мудрецов, горячая вода не дает духовного очищения. Здесь стоит вспомнить русскую банную традицию, где после парной прыгали в холодный водоем или в снег, или обливались холодной водой. В сфере ритуала – это обязательные общие купания в реке или озере (кринице) на Троицу, Купалу, на Медовый или Мокрый Спас, купании в проруби на Крещение.

Обязательным компонентом жертвенного обряда "Ягры" были ритуальные возлияния ячменным пивом – достаточно калорийным и очищающим организм напитком, не имеющим современным "пивом" практически ничего общего, кроме названия. И неслучайно в России вплоть до начала ХХ в. все крупные календарные праздники назывались "Пивные". Ведь уже в гимне Ригведы, обращенном к Огню, говорится: " Принося жертвенные возлияния, мы хотим служить тебе" (Ригведа, I, 36).

Поскольку уже в индоевропейском праязыке понятия ритуального питья и пения взаимосвязаны, заметим, что там же петь и гореть, петь и очищаться - одно и тоже. Поэтому не удивительно, что в традиционной русской культуре люди пели не только во время календарных игр, но и идя на работу в поле, и возвращаясь с неё.

Подводя итоги, можно констатировать, что все обязательные компоненты Ягры, как коллективного обряда очищения, сохранялись на Руси вплоть до ХIХ в., а кое-где и до наших дней. Так, в поучениях против язычества (ХIV - ХV вв.) проклинаются пляшущие на праздниках, поющие "песни сотониньска", "играющие на гуслях", "сказывающие сказки". Пляшущая женщина называется "невестой Диавола", "любовницей Сотониней". Среди вопросов на исповеди обычны такие: " Не играл ли еси на гуслях?", "Не пел ли еси песен?", "Ни сказывал ли сказок?". Игумен Памфил в ХVI в., ругая псковичей за празднование Купальской ночи, перечисляет все те же грехи: пляски, песни, игру на гуслях, хороводы, купание в реке, разжигание костров и ритуальные возлияния. Но тем не менее, в России начала ХХ в. те же обряды сохранялись практически в неизменном виде.


Таким образом, главной целью любой календарной "Ягры" в русской народной традиции было очищение всего коллектива людей, участвующих в этом обряде – и физическое, и духовное. Это была мощнейшая энергетическая чистка при посредстве слова, музыки, движения–ритма, ритуальных очищающих организм напитков, воды и огня. Очищенный Разум начинал воспринимать мир таким, каков он был на самом деле – как различные видимые формы одного и того же – Света. Это и была, и есть единственная подлинная Реальность. Осознание этой истины ставит на места все действительные и мнимые ценности, меняет приоритетные жизненные цели. И это, естественно, совсем на просто, и для того и нужны усилия всех-всего коллектива людей- рода, общины, народа.


Вспомним, что самой трудной, почти невыполнимой задачей в русской народной сказке " Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что" было найти Свет-Разум. А найдя его, герой обретает счастье. В чём оно? И на этот вопрос древние тексты дают ответ: в дружелюбии, кротости, отсутствии зависти, соблюдении долга, здоровье, красоте и прояснённом разуме . А прояснённый разум знает, что не " из праха мы вышли, и в прах уйди, а все мы "Дети Света" и в него должны вернуться, но это "в зависимости от степени чистоты, реализованной свободой и ответственностью души" (Сент-Ив Д. Альвейдр). И не случайно в арийских текстах многотысячной давности говорится о том, что " умирающий видит золотую Вечность" и его призывают "идти к Свету". И в русской традиции это тоже "Тот Свет" или "Род", "родьство", "рожьство", "рожение". В одном из самых древних гимнов Огню Ригведы говорится: "Светло мы ликуем! " (Ригведа, I, 78). И поэтому (Ригведа I,24):


"Мы вспоминаем милое имя Бога
Агни - первого из бессмертных.
Он вернёт нас снова великой Несвязанности,
Чтобы я видел Отца и Мать!
Вот поистине Счастливая доля,
Что покоясь за пределами зависти,
Была бесстрастно вложена в твои руки.


С.В.Жарникова
к.и.н. искусствовед, этнолог

http://www.knt.org.ru/Jarnikova%20Nichego%20Svrrh%20Svetai%201.htm

 

 

 


Метки:  

Поиск сообщений в Helga8295
Страницы: [1] Календарь